Тема создана для объединения авторских и всех сотворческих тем, публикаций, сайтов, мастерских..., посвящённых мудрецам и древней науке - мудрости веков.
Чтобы добавить вашу ссылку, войдите с логином Гость, пароль 12345 на форум и напишите в этой теме.
Связанные темы:
Семь Мудрецов о Тайне Пир Семи Мудрецов В Начале было... Пир Древней Греции Мистерион Учителям Времён ...в разделе Пиров... Древнейшие Первоисточники /forum/28-2640 Древние герметические тексты - /forum/98-1734 Элевсинские Мистерии - /forum/98-1781 Древний Китай - /forum/86-1306 Соломоново Море - /forum/86-1396 Пифагорово Море - /forum/86-1394 Небо Платона - /forum/86-2608 Небеса Аттара - /forum/132-2359 Долгое эхо Руми - /forum/132-2050 Дворец учений мудрости - /forum/11-2751 Наследие мудрецов - /forum/82-2745 и другие...
Дата: Воскресенье, 2020-04-05, 8:54 AM | Сообщение # 41
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
В день последний узришь, Как театр теней - жизнь ушла, дальше тишь, Да сиянье Идей. Убедишься лишь там, за порогом судьбы, Безвремение - храм, Времена же - рабы...
((()))
Пришли уникальными в мир, Явившись из чрева единства на миг, где пирует сатир... Вернёмся мы... в божье таинство!
Останется только тот свет, Что дарит собой сотни лет...
((()))
Грусти - не грусти, всё познать Не сможешь, но помни одно: Любовь это истины мать, Труды её - жизни зерно.
((()))
К какому бы брегу ни плыл Без страсти любви - ты не жил.
Разве свою бесконечную суть В образ иль слово земное Можно вложить? Разве выразить путь Звёздной по сути душою?
И потому человек на Земле Тенью стал, образом Бога, Ищет себя, потерявши во мгле Тайну предвечного слога...
Разве Платон величайший не дал Миру Ума поученья!? Разве Гермес Трисмегист не сиял, А Соломона реченья Не дали Свет, не насытили слух? Библия, Веды, Коран... Разве не стали опорой? Вот дух - Светом сияет мирам!
Дата: Воскресенье, 2020-05-24, 5:51 PM | Сообщение # 43
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
"...Существует исконная, трансцендентная, вечная мудрость, в которой содержится вся полнота знания. Когда-то она протекала, наполняя берега, подобно Гангу, берущему начало в снегах Гималаев. Сегодня она едва напоминает тонкий ручеек воды, скользящий по каменному ложу, но никогда она не иссякала полностью. Эта мудрость использует иные способности, отличные от применяемых современной наукой. Интуиция является лишь слабым живым отблеском и первым ее этапом. Она называется Видением, Созерцанием Божественного, живым Общением с Вечным, Эта мудрость исходит от внутреннего света, который зажигается в человеке в определенной точке его развития. Она проникает сквозь астральный мир, лабораторию творческих сил, вплоть до мира духовного, всеобщего истока. Темными и несовершенными являются те переводы, которые язык и человеческое искусство дают нам об этой мудрости, но чистыми и лучезарными в своем источнике. Ибо она бьет ключом под непосредственным влиянием духовных сил, созидающих универсум. Древние мудрецы не только воспринимали эти силы, но внутренне созерцали великие мистерии Творения, я хочу сказать: последовательные аспекты, которые покрывали солнечную систему до образования земли. Они их созерцали в многолетних клише, которые для глаз чистого духа мерцали в астральном свете, и они давали планетам те же имена, что и космическим силам, которые их моделировали. Вот почему планеты стали Богами в мифологии**..."
Эдуард Шюре "Божественная эволюция. От Сфинкса к Христу"
Дата: Понедельник, 2020-06-01, 1:12 PM | Сообщение # 45
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Книги серии Пифагорово Море Книга с ритмичным изложением основ Учения Пифагора опубликована в библиотеке авторского сайта "Семь Морей".
Предваряя знакомство с книгой, напомню знаменитую формулу Пифагора: Всё есть Число (количественных и качественных, системных и внесистемных, простых и комлексных, временных и постоянных... Отношений).
«ПИФАГОРОВО МОРЕ»
АНОНС
Пифагор - великий посвящённый, философ, гениальный учёный, мудрец, основатель знаменитой школы пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира, сумевший реализовать на деле идею этического образования, а также воплотить гармоничную структуру политического управления, устройства государственной власти древней страны. Личность человека галактического, чья жизнь – подвиг духа и свет потомкам, навсегда останется овеянной легендами. Пифагор впервые развил учение о Космосе, заложив основу всеобъемлющей науки монадологии, современной квантовой теории строения материи. Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (теория «Земного монохорда»), психологии, педагогики, этики. Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенного очищения посредством переселения (теория «Метемпсихоза» или перевоплощения, инкарнации). С именем Пифагора связано множество домыслов, сказок и удивительных историй, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря трудам пифагорейцев, неразрывной преемственности пифагорейской идеи, до наших дней дошли живые основы учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные наставления, легендарные и теоретические постулаты единства миров Космоса.
Слово твоё, Пифагор, не иссякнет вовеки, Тайное слово учения мир охранит. Жемчуг волшебный, для душ человечьих магнит, Золото слов твоих - звёздные, млечные реки.
Книга не является толкованием учения, но содержит ритмические переложения основных положений учения Пифагора, а также авторское эхо и посвящённую учителю лирику. Следует добавить, что направляющее воздействие солнечного учителя сопровождает автора на протяжении всей жизни, как доминантная идея реализации планов и проектов, как неизменные приоритеты в самых обычных делах. Свет Учителя, всегда живой эгрегор великого посвящённого Пифагора, проявляет себя на земле во многих и многих учениках, благодарных наследниках его духовных, общечеловеческих идей.
Раздел - на форуме
Вселенная Пифагор В Читальном Зале Галактического Ковчега появилась электронные книги:
Советы или пожелания участия в наполнении страницы пишите на ЛС, пожалуйста! Желающим присоединиться своими работами и сайтами открыта такая возможность в этой теме. Вход логин - Гость, пароль 12345 Книгоиздательство
Дата: Вторник, 2020-06-02, 12:45 PM | Сообщение # 47
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Преамбула на странице сайта
***
Проект в проекте "Галактика Водоворот М51", созданный в незапамятные времена, так и называется - Царства мудрости. История развития царств в виртуальной среде (интернет) началась сравнительно недавно в 2000 г. подготовкой и открытием сайта Семь Морей, посвящённого мудрости древних мыслителей, развиваемой сотворческим звучанием эхо. Семь Морей постепенно увеличились числом и глубиной, составом солей и примесей, островами и островными построениями, реками времён, Небесами, сотворческими мастерскими, горой Меру, внутренними странами, градами, святилищами, сокровищами... Затем отправились в путь галактические корабли: Сказки мудрецов (сайт в архиве) и Галактический Ковчег (действующее сотворчество). Вечные Царства Мудрости... - это те царства, что вечны, ибо совершенны и прекрасны структурой и содержанием. Они являются вершинами достижений духа человечества, сияют звёздами небес не в сказках или переносном смысле, но в реальности. И хотя многие умы пытаются отыскать источник их сияния в физических законах, стремятся объяснить движение планет и звёзд формулами математики или символами философских понятий, идеями о гравитации, взаимодействующих полях энергии, суть сияющих царств остаётся великой тайной. Познаётся сердцем, воспринимается любящей мир душой, а прозревается нашим стремлением к совершенству, к гармонии Единства мира. Где мы находим Царства, как ни в своей душе!...
...Пред тем, как ты приблизишься к истокам, Чтоб заглянуть за край Великой бездны, На крыльях мысли пролети по срокам Своих столетий! Дела нет полезней. Окинув взглядом опыт инкарнаций, Свяжи все нити шёлковым узлом Любви сердец родов земли и наций, Всех стран, времён. Здесь был любимый Дом... Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2020-09-17, 9:23 AM | Сообщение # 48
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
фрагмент из темы раздела Вселенная Пифагор
***
Пифагор формулировал священную науку в книге, написанной его рукой и носившей название: Hiéros Logos, священное слово. Эта книга не дошла до нас, но позднейшее произведение пифагорейцев Филолая, Архита и Гиероклеса, а также диалоги Платона и трактаты Аристотеля, Порфирии и Ямвлиха, знакомят нас с её принципами. И если принципы эти оставались до сих пор непонятными для современных философов, это произошло оттого, что смысл и значение их можно понять лишь путем сравнения всех эзотерических доктрин Востока.
Пифагор называл своих учеников "математиками" потому, что его обучение начиналось с учения о числах. Но эта священная математика или наука принципов была иная, чем та, которой владеют наши ученые и философы: она была одновременно и более трансцендентна и более жизненна, и рассматривала Число не как абстрактное количество, но как существенное и деятельное качество верховной Единицы, Бога, источника Мировой гармонии. Наука чисел была наукой живых сил, божественных качеств в действии, как в мирах, так и в человеке, как в макрокосме, так и в микрокосме. Следовательно, проникая в свойство чисел, схватывая и объясняя их разнообразные сочетания, Пифагор создавал в сущности целую теогонию или обоснованную на разуме теологию.
Истинная теология должна бы заключать основы всех наук. И она может возвыситься до науки о Боге лишь тогда, когда ясно покажет единство и взаимную связь всех остальных наук, лишь тогда, когда станет синтезом, объединяющих их в одно целое.
Такую именно роль играла в древних, египетских храмах наука Священного Глагола, и ее-то Пифагор и формулировал более точным образом под именем Науки Чисел. Она имела притязание обладать ключом жизни и сути бытия. Адепт, направляемый Учителем, начинал с созерцания её начал в своем собствен ном разуме, прежде чем применять эти начала к концентрической необъятности развивающихся миров.
Современный поэт предчувствовал эту истину, когда заставлял Фауста спускаться к Матерям для того, чтобы возвратить жизнь призраку Елены. Фауст хватает магический ключ, земля разверзается под его ногами, он почти теряет сознание, он погружается в пустоту пространства. Наконец он достигает Матерей, которые бодрствуют над первозданными формами великого Целого. Эти Матери не что иное, как числа Пифагора, божественные силы мира.
Поэт передает нам содрогание своей собственной мысли перед этим ввержением в бездну Неисповедимого. Для древнего посвященного, у которого духовное зрение пробуждалось постепенно как новое чувство восприятия, это внутреннее откровение являлось скорее вознесением в центр пламенеющего солнца Истины, откуда он созерцал все существа и формы, брошенные в водоворот жизни божественной эманацией.
Конечно, посвященный не сразу приходил к внутреннему обладанию истиной, к тому могучему сосредоточенью всех сил, которое дает постижение мировой жизни. Для достижения столь трудной гармонии между разумом и волей требовались годы упражнений. Прежде чем овладеть творческим словом, необходимо научиться складывать священный глагол, буквы за буквой, слог за слогом.
Пифагор имел обыкновение давать свои наставления в храме Муз. Сенаторы Кротона построили его по плану и по личным указаниям Пифагора рядом с его собственным жилищем, среди деревьев окружающего сада. Только ученики второй степени проникали туда вместе с Учителем.
Внутри этого круглого храма виднелись девять мраморных Муз; по середине стояла Гестия, закутанная в покрывало, торжественная и таинственная. Левой рукой она защищала пламя очага, правой рукой указывала на небо.
У Греков, точно так же как и у Римлян, Гестия или Веста была хранительницей божественного начала, которое скрыто во всех вещах. Представительница божественного огня имела свой алтарь в храме Дельфов, в Пританеи Афин и при каждом домашнем очаге.
В святилище Пифагора она олицетворяла собою божественную науку или Теософию. Окружавшие ее эзотерические Музы носили – кроме обычных своих мифологических имен – еще имена тех оккультных наук и священных искусств, которые находились под непосредственной охраной каждой из них.
Урания наблюдала за астрономией и астрологией; Полимния владела наукой потусторонней жизни души и искусством прорицания; Мельпомена с своей трагической маской представляла науку жизни и смерти, трансформаций и перевоплощений. Эти три верховные Музы, вместе взятые, олицетворяли собой всю космогонию или небесную физику, Каллиопа, Клио и Эвтерпа являлись представительницами человеческой или психологической науки с соответствующими ей искусствами: медициной, магией и моралью.
Последняя группа – Терпсихора, Эрата и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных.
Таким образом сразу перед учеником появлялись сразу все линии наук, начертанные на организме вселенной, и выраженные в лице Муз, освещенных божественным пламенем. Вступив с своими учениками в это тихое святилище, Пифагор раскрывал книгу Глагола и начинал свое эзотерическое обучение.
Эти Музы, говорил он, не более как земной образ божественных сил, духовную красоту которых вы будете созерцать внутри себя. Как они устремляют свои взоры на огонь Весты, из которого все они произошли и который дает им движение, ритм и мелодию, также должны и вы погружаться в центральный Огонь вселенной, в божественный Разум, чтобы вместе с Ним изливаться во все Его видимые проявления".
Ритмичный перевод фрагмента выполнен 15.12.03.Не следует относиться к нему, как к дословному переводу «Сокровенных Слов» Бахауллы. Тем не менее, отклонения по форме выражения мысли сведены к минимуму.
Во имя Господа Речений, Всемогущего!
Во благо каждого в земных годах живущего.
Включите колонки, пожалуйста... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Пятница, 2020-10-30, 9:47 PM | Сообщение # 51
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Наука древности сильна великой цельностью, Страна Единства мощи всех веков, Туда приходят, кто готов. Таких не мало и не много, но к Богу всякая дорога Приводит ищущих ответы на тайны мира и секреты.
Так в чём же ценность цельных знаний? В обожествлении признаний... В любви, гармонии и сказках, что учат жить не по указке.
Обрести цельность в самом себе, как личности божественно значимой, вмещающей одновременно и религию, и науку, и сказки, и искусство непротиворечивым образом, личности одухотворённой, индивидуализированной неповторимым творчеством, личности вечной, неумирающей, но изменяющейся в своей творческой цельности -
вот задача каждого мыслящего человека, стремящегося осознать Творца в себе - самотворением.
Храм Эхо - в центре Волшебного острова Эхо, окружённого Семью Морями. Войти в него можно лишь преодолев водные просторы Семи Морей, а в виртуальном мире сайта вход свободен... поплыли... Книгоиздательство
Рассказывали люди в старину... Призвал султан ученых, и возник Обычный для собраний сих родник, Что спором завершился поутру.
А тема для дискуссий - Мохаммед. В преданиях о нем чудес немало. К Султану же сомнение пристало: - Возможно ли за миг… прожить сто лет?
Пророк успел и рай, и ад познать, С Всевышним говорил, как сам с собою! Да столько раз, что цифру лучше скрою... Вода ж - не успевала вытекать С кувшина, что упал при восхожденье. Постель не успевала остывать! Ну, как же в это верить, как понять? Пророк же возвращался во мгновенье!
Ученые считали то возможным, Султан - наоборот, считал все ложным.
((()))
Итак, вода текла от родника До Шейха, что известен был в миру. Он сам пришел к Султану посему. С почтением принял его глава.
- Я вижу, - молвил Шейх, - ваш спор неясен. Не правы обе стороны его... Вы в споре упустили существо, Но именно его узор прекрасен!
Поэтому без всяких предисловий Свое вам доказательство явлю. Не логикой, а фактом отрезвлю, И сдую пыль напрасных пустословий.
Пред ними Тронный зал. Окна - четыре. Приказано открыть одно из них! Султан, взглянув в него, тотчас поник: Несметные войска их окружили!
- Но это лишь мираж! - промолвил Шейх. Окно, закрыв, открыли, и исчезло Видение. - Пугаться неуместно. В уме остался лишь туманный шлейф.
Второе открывается окно - Пожар ужасный город охватил! Султан... в изнеможении, без сил. - Но это вновь - мираж! И вот, светло!
И третье уж окно открыли шире. Султан, забыв виденья и сомненья, В нем видит тихий ужас наводненья. Но вновь мираж исчез. Мгновенье в мире...
Теперь в окне четвертом - райский сад! Исчезли все следы родной пустыни. Султан... заулыбался от гордыни. Но... Это лишь иллюзия наград!
((()))
Шейх просит принести сосуд с водой, И голову Султану наклоняет, И просит окунуть... Ну, кто же знает, Что сделает вода с самим тобой!
Султан лишь на мгновение коснулся Лицом воды! О, что же стало с ним? В пустыне, словно бедный бедуин, На бреге неизвестном он очнулся.
И в ярости, забыв себя, поклялся За чары колдовские отомстить! Но время дальше шло. И нужно жить. И, гнев утихомирив, он поднялся… Идет... Вот, дровосеки на пути. - Ты как здесь оказался? - вопрошают… - Корабль погиб, но боги воскрешают! Так спасся я, и время мне идти.
Те дали кое - что из одеянья. Теперь уж он по городу бредет. Кузнец в нем иноземца признает. Совет дает ему, как подаянье:
- В обычае страны пришелец гость Имеет право сделать предложенье Той женщине, что первой в окруженье Окажется... Держи на счастье гвоздь!
Она же не посмеет отказать, Коль девица, и коль живет без мужа. Ступай-ка к бане, жди, пытайся, друже, Супругу незлобивую достать.
У бани он. И видит незнакомку, Прекрасную богиню, но, увы, К ней муж подходит... Таинство судьбы. Он дальше ждет, страдая втихомолку.
Вторая безобразною была, И замужем по счастью оказалась. И третья-то замужнею назвалась. Четвертая - прелестна и тиха!
Сказала, что нет мужа, да и мимо! Наверно… жалкий вид помехой стал? Но вскоре чужестранца подозвал Слуга: - Иди за мной! - такое диво...
Слуга ведет Султана в пышный дом. Приводит в зал и тотчас же уходит. Там ждет Султан. И ровно час проходит. Вплывают в дверь красавицы, как сон...
А пятая, он вмиг ее узнал! Та женщина, что кинула в ответ: - Не замужем, - и чей сокрылся след. И вот, теперь пред нею он стоял.
Она заговорила, объясняя, Что строгие обычаи обязуют Быть сдержанной со всеми и диктуют Порядок для женитьбы. Жизнь иная!
Итак, его одели, накормили Изысканными яствами страны. И музыка звучала... до поры... Итак семь лет прекрасно браком жили.
Когда ж богатство дома истощилось, Та женщина сказала: - Ну, сумей Достойно обеспечить сыновей, Их семеро, а я уж утомилась...
((()))
И тут Султан припомнил кузнеца, Да вздумал попросить опять совета. - Носильщиком иди! - вот суть ответа, - Ведь ты же не имеешь ремесла.
Весь первый день работы он таскал Почти что неподъемные коробки. И, сев передохнуть у чьей - то лодки, Весь заработок свой пересчитал...
Да выяснил - десятую лишь часть Того, что нужно детям, он имеет. Взглянуть в глаза семье он не посмеет. Ну, как же тут в отчаяние не впасть...
И вот, идет он к морю помолиться. То место, где очнулся, отыскал, С молитвою он на берег упал И в воды окунул лицо... Не снится!?
Он в самом деле, во своем дворце! Придворные стоят на том же месте... Пред ним сосуд с водой... Вот тут о мести Он вспомнил и о Шейхе наглеце!
- Семь лет(!) провел в изгнанье, - заорал На Шейха он, - носильщиком нанялся. Как Бога ты, наглец, не убоялся?
- Мгновение прошло! - тот отвечал.
Придворные спешили подтвердить. Султан же не поверил им нисколько! - Две тонны бед, напастей, а не долька!
И Шейха повелел тотчас казнить.
Но Мастер же, предвидя наказанье, Использовал дары аль - кахабат: С Египта перенес себя в Багдад! Такие - то плоды дает познанье...
Оттуда он отправил и письмо: - Семь лет прошло, как миг. Не понял ты! Твои переживания - пусты! Но нечто проявляться в них должно!
Могла ль постель Пророка не остыть? А мог кувшин с водой не опустеть? А мог ли я к Багдаду улететь? А сам ты... мог ли по морю уплыть?
Все может в мире сем произойти... Но важно лишь Значение того, Что с нами происходит, что дано Прожить, перестрадать и обрести...
((()))
В Коране семь подтекстов, смыслов семь... А каждый понимает “не совсем”... И только состояние ума Поможет вам испить “сосуд до дна”. Книгоиздательство
Фридриху Ницше посвящена книга "Море Ницше" (2000 г.) с ритмичными переложениями текстов некоторых его произведений. Музыкальная презентация на авторском сайте "Семь Морей".
Биографическая справка
Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900), немецкий философ и поэт. Родился в деревушке Рёккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844 года. Его отец и оба деда были лютеранскими священниками. Мальчик был назван Фридрихом Вильгельмом в честь правящего короля Пруссии. После смерти отца в 1849 году воспитывался в Наумбурге на Заале в доме, где жили его младшая сестра, мать, бабушка и две незамужние тетки. Позднее Ницше стал посещать знаменитую старую школу-пансион Пфорта, а затем учился в университетах Бонна и Лейпцига, где углубился в греческую и латинскую классику. В лавке старых книг в Лейпциге он однажды случайно обнаружил книгу "Мир как воля и представление" немецкого философа Артура Шопенгауэра, которая произвела на него сильное впечатление и повлияла на дальнейшее творчество.
В 1869 году Ницше, опубликовавшего уже несколько научных статей, но еще не имеющего докторской степени, пригласили занять кафедру классической филологии в Базельском университете в Швейцарии. Став профессором, Ницше получил и швейцарское подданство; однако во время франко-прусской войны 1870-1871 годов записался на службу в прусскую армию в качестве рядового санитара. Основательно подорвав здоровье, он вскоре вернулся в Базель, где возобновил преподавательскую деятельность. Стал близким другом композитора Вагнера, жившего тогда в Трибшене.
О человеческой мудрости
Не высота страшна, а склон! Где взор срывается твой вниз, Рука же ищет верх - карниз, Чтоб удержаться...
Рвётся стон,
Трепещет сердце, разрываясь От раздвоения сей воли... Кто знает двойственность неволи, Живет... в мгновенье погибая.
И вот, мой склон..
Опасна склонность,
Взор ввысь летит, а руки - в бездну: Коль не взлечу, то уж исчезну!
Опора - люди... иллюзорность...
К Сверхчеловеку устремлён,
Хотя живу среди людей.
Слепой, не знающий цепей,
Мечтой и Верой ослеплён...
О, люди, вас не вижу я... Вас тьма вокруг, я вас.. не знаю... На перекрестке я взываю:
- Кто хочет обмануть меня?
Вот мудрость первая моя:
Я позволяю обмануть Себя другим. Что ж не рискнуть! Ведь ваш обман мне - якоря...
Моей судьбе угодно то, Чтоб без опаски здесь я жил, И даже с грязных вод бы пил, Но сам был, словно решето...
А сердцу так я говорю: - Несчастье, видишь, ускользнуло, А счастье в водах утонуло, Так насладись тем, что живу!
Тщеславных больше я щажу, Чем гордых - мудрость вот вторая. Так шепчет Гордость, умирая: - Я Нечто большее рожу!
Но оскорблённое Тщеславье Всего лишь мать земных трагедий! Актеры с масками комедий - Её наследники - бесславье... Они для зрителей играют, Весь дух лишь в этом их желанье: Аншлагов и рукоплесканий... Зато... от скуки исцеляют.
Люблю смотреть на них, смеясь. Врачи тоски! Я их щажу, И интерес к ним нахожу, Их редкой скромности дивясь...
Я сострадателен и добр К тому, кто хочет научиться, Как к вере сильной приобщиться. Коль ест с моих он рук, то бодр...
Он верит лжи, что вы о нём С приятной миной говорите. Он робко просит: - Ах, поймите, Что я такое? Дверь, проём?
А третья мудрость в том, что я Не допущу, чтоб трусость ваша Скрывала злых, как полна чаша Скрывает дно, где ждет змея...
Я счастлив видеть чудеса, Что знойным солнцем рождены: Гремучих змей, волков судьбы. У злых, поверьте, есть краса...
У них есть будущее, да! О нём не стоит забывать. Они способны засверкать, Как вновь рожденная звезда.
Так пусть великие драконы Придут для боя, что на равных! Сверхчеловеку нужно в славных Делах творить свои законы...
А кошки тиграми пусть станут! И... крокодилом черепаха. У добрых, праведных от страха Пусть зубки резаться устанут...
Они смешны, смешон их страх Пред дьяволятами, чертями. Их слабость выдаст с потрохами, И пусть они потерпят крах.
Душа великому чужда? Страдает в благости своей В плену слепых поводырей... Такой душе нужна нужда.
Как я устал от "высших", "лучших", С их высоты легко взлететь К Сверхчеловеку... ( Лишь хотеть) На новых крылиях могучих.
Когда увидел я нагими Всех этих "лучших", у меня Тотчас и выросли крыла... В дали грядущей быть мне с ними!
Туда, где Боги не стыдясь Одежды ветхие снимают, Мечты художников взлетают. Туда и я лечу, смеясь...
А вас, ближайшие соседи, Хотел бы видеть я в тщеславных Одеждах ярких и забавных, Как подобает вам в беседе...
Переодетым я средь вас Явлюсь, чтоб вы и не узнали, Куда мечты мои летали, И где мой Бог со мной сейчас...
В четвертой мудрости моей Сокрыта тонкость решета... Оно просто, хоть нету дна... Я - выход, вовсе без дверей...
III. Глава о мысли 33 Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу.
*** Коль мысль трепещет, уязвимостью дрожа, То Лучник выпустит ее - летит стрела. ***
34 Как рыба, вырванная из своей стихии и брошенная на сушу, дрожит эта мысль: лишь бы вырваться из-под власти Мары.
*** Как будто выброшена рыбой на песок, От власти Мары совершает сей бросок. ***
35 Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, - благо. Обузданная мысль приводит к счастью.
*** Коль легковесна мысль, хромает, где попало, То благом будет обуздать ее. Тогда Она, обузданная - к счастию стрела. И долетит до цели, если целью стала. ***
36 Пусть мудрец стережет свою мысль, трудно постижимую, крайне изощренную, спотыкающуюся где попало. Стереженная мысль приводит к счастью.
*** Пусть стережет такую мысль любой мудрец, Ведь стереженная есть счастия венец. ***
37 Те, которые смирят свою мысль, блуждающую вдалеке, бредущую в одиночку, бестелесную, скрытую в сердце, освободятся от Мары.
*** Кто мысль смирит ту, что блуждает вдалеке, Что бестелесна, в одиночку все бредет, Что скрыта в сердце, тот вовеки не умрет, Освободит себя от Мары по судьбе. ***
38 У того, чья мысль нестойка, кто не знает истинной дхаммы, чья вера колеблется, - мудрость не становится совершенной.
*** Чья мысль нестойка, кто не знает Дхаммы, веры, Да все колеблется, в том мудрость полумеры. ***
39 В непорочной мысли, в невсполошенной мысли, отказавшейся от добра и зла, в бодрствующей нет страха. *** А в непорочной мысли, вне добра и зла, Нет страха. Бодрствует с утра и до утра. ***
40 Зная, что это тело подобно скудели, превратив эту мысль в подобие крепости, пусть он с оружием мудрости нападет на Мару, и да сохранит он победу, и да будет он свободен от привязанностей.
*** Подобно скудели телесное, а мысль Подобна крепости. Пусть мудрость нападет На Мару смело и победу обретет - Освободится от привязанностей жизнь. ***
41 Увы! Недолго это тело проживет на земле, отверженное, бесчувственное, бесполезное, как чурбан.
*** Увы, не долго тело это проживет: Все бесполезное отвергнется, умрет. ***
42 Что бы ни сделал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль может сделать еще худшее.
*** Когда у мысли цель ложна, Она творит худое, зло, и даже хуже, чем все то, Что враг врагу в оскалах зла. ***
43 Что бы ни сделали мать, отец или какой другой родственник, истинно направленная мысль может сделать еще лучшее.
*** Чего б ни сделали дитю отец и мать, А мысль, что к Истине, превыше может дать. ***
Значение Дхаммапады состоит, прежде всего, в том, что она является одним из самых высоких достижений древнеиндийской и мировой художественной литературы. Необыкновенное изящество её сутр, каждая из которых представляет собой законченный афоризм, поражает емкой краткостью и образностью.
В Дхаммападе 26 глав, 423 изречения Будды Сакьямуни.
Здесь представлены поэтические версии изречений. Ритмичный перевод я выполнила по тексту книги: Дхаммапада / Перевод с пали, введение и комментарии В.Н.Топорова. Ответственный редактор Ю.Н.Рерих. - М. В главе 1 приведен текст книги с последующим переложением на ритмы, далее - лишь ритмичное переложение.
ДХАММАПАДА (Главы I – VIII)
II. Глава о серьезности 3 III. Глава о мысли 5 IV. Глава о цветах 6 V. Глава о купцах 8 VI. Глава о мудрых 10 VII. Глава об Архатах 11 VIII. Глава о тысяче 12