Тема создана для объединения авторских и всех сотворческих тем, публикаций, сайтов, мастерских..., посвящённых мудрецам и древней науке - мудрости веков.
Чтобы добавить вашу ссылку, войдите с логином Гость, пароль 12345 на форум и напишите в этой теме.
Связанные темы:
Семь Мудрецов о Тайне Пир Семи Мудрецов В Начале было... Пир Древней Греции Мистерион Учителям Времён ...в разделе Пиров... Древнейшие Первоисточники /forum/28-2640 Древние герметические тексты - /forum/98-1734 Элевсинские Мистерии - /forum/98-1781 Древний Китай - /forum/86-1306 Соломоново Море - /forum/86-1396 Пифагорово Море - /forum/86-1394 Небо Платона - /forum/86-2608 Небеса Аттара - /forum/132-2359 Долгое эхо Руми - /forum/132-2050 Дворец учений мудрости - /forum/11-2751 Наследие мудрецов - /forum/82-2745 и другие...
Дата: Четверг, 2021-11-11, 8:23 PM | Сообщение # 62
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7692
Статус: Offline
Новая книга серии Атомософия Демокрита. Редакция 1 (возможно будет 2)
Атомософия Демокрита. Феано/Библиотека Галактического Ковчега, серия Царство мудрости, книги Семи Морей, кол-во стр. 77, 2021 г. На форуме создана и наполняется текстами тема.
Дорогие друзья, наследники мудрости первоисточной! Вспомним о цели своего существования на планете, о строящейся каждым из нас внутренней вселенной. Да будем счастливы на Земле в теле и мыслях, в Свете одухотворения! Демокрит шлёт нам свой привет с напоминанием. Там, где не будут найдены пути гармоничного взаимодействия с живым Космосом, разумом Вселенной, неизбежные превращения пойдут по смертному пути. Но прекраснейший вечный мир мудрости Человечества являет нам спасительный Галактический Лифт – средство продолжения жизни на новом уровне единого Сознания, в символическом образе духоматериального Атома, сохраняющего в замысле всё лучшее прошедших эпох и трудных путей эволюции. Всё в наших руках-крыльях души и разума! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Книга "Современная йога" раскрывает духовные истины религий применительно к 21 веку.Она поможет новичку в йоге встать на духовный путь, покажет основные практики.Уделяется большое внимание познанию смысла жизни, роли медитации и воспитания в духовной практике. Также читатель узнает новый взгляд на историю через чередование эпох, что позволит понять, в какой эпохе (юге) мы живем. Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2022-01-22, 6:50 PM | Сообщение # 65
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
ИМЕНАМИ МУДРЕЦОВ
Заплети судьбу свою в скрижали Сердца, и вливай себя в волну Счастья золотисто-звёздной Дали, Напоившей замыслами мглу.
В бархате ночном очами мудрых Светят звёзды, пьяные слегка От вина души морей пурпурных, Тех, что создала души строка… Память сохранится лишь о главном, - Сберегай все тайны в небесах... Мир восходит царствием преславным Во глубинных сердца голосах…
Семь морей останутся навечно Именами древних мудрецов. И не жаль, что время скоротечно В мире без начала и концов… Пусть поёт душа, не уставая, О земной, о сказочной красе, Жизнь земную верой разжигая, Искрами на тёмной полосе…
Дата: Четверг, 2022-04-14, 9:54 PM | Сообщение # 68
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Вспомним ещё раз мудрецов Древней Греции:
Фалес Милетский
Солон Афинский
Биант Приенский
Питтак Митиленский
Мисон из Хены
Хилон из Хены
А так же Акусилай, Анаксагор, Аристодем, Леофант, Панфип, Писистрат, Пифагор, Эпименид, Эпифарм и т.д.
Современники этих людей причисляли к мудрецам! За что?
А на этот вопрос замечательно ответил Феокрит (ок 300-260г. до н.э.) древнегреческий поэт -
«Есть у мудрейших обильный запас изречений, Много для жизни полезных советов может каждый найти в них»
И что же это за изречения, из которых может каждый извлечь для жизни полезные советы? Давайте прочтем их -
Клеобул, сын Эвагра из Линда говорил:
Мера лучше всего.
Отца надо уважать.
Будь здоров и телом и душой.
Будь любослух, а не многослов.
Лучше быть ученым, чем неучем.
Силой не делай ни чего.
С женой не бранись и не любезничай при чужих, первое — признак глупости, а второе сумасбродства..
Насмешкам остряка не смейся, не то будешь ненавистен теми, на кого они направлены.
В достатке не заносись, в нужде не унижайся.
Солон, сын Эксекестида, афинянин, изрекал:
Не спеши приобретать друзей, а приобретенных не спеши отвергнуть.
Научившись подчиняться, научишься управлять. Требуя, чтобы ответственность несли другие, неси ее и сам.
Согражданам советуй не самое приятное, а самое полезное.
О тайном догадывайся по явному.
Хилон, сын Дамагета, лакедемонянин, говорил:
Выпивая, не болтай: промахнешься.
Не грози свободным: нет на то права.
Не хули ближних, а не то услышишь такое, от чего огорчишься.
На обеды друзей ходи медленно, на беды — быстро.
Свадьбу устраивай дешевую.
Над подавшим в беду не смейся, а то сам можешь оказаться в этом положении.
Если у тебя крутой нрав, проявляй спокойствие, чтобы тебя скорее уважали, чем боялись.
Будь защитником своей семьи.
Язык твой пусть не обгоняет твоего ума.
Фалес, сын Эксамия, милетец, изрекал:
Где порука, там беда.
Помни о присутствующих и отсутствующих друзьях.
Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами.
Не обогащайся нечестным путем.
Какие услуги окажешь родителям, такие и сам ожидай в старости
Учи и учись лучшему.
Блюди меру во всем.
Не верь всем подряд.
Находясь у власти, управляй самим собой.
Питтак, сын Гирраса, лесбосец, говорил:
Знай меру.
О том, что намерен делать, не рассказывай: не выйдет — засмеют.
Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам.
Доверенный тебе залог отдай.
Друга не хули и врага не хвали: нерасчетливо это.
Биант, сын Тевтама, приенец, изрекал:
Берись за дело не спеша, а начатое доводи до конца.
Не болтай: промахнешься — пожалеешь.
Соображай, что делаешь.
Слушай побольше. Говори к месту.
Недостойного человека за богатство не хвали.
Бери убеждением, а не силой.
Приобретай: в молодости — благополучие, в старости — мудрость.
Периандр, сын Кипсела, коринфянин, говорил:
Бесчестная прибыль обличает <бесчестную> натуру.
Удовольствия смертны, добродетели бессмертны.
В удаче будь умерен, в беде — рассудителен.
Бранись с таким расчетом, чтобы скоро стать другом.
Неудачи скрывай, чтобы не радовать врагов.
Вот вам примеры изречений тех, кого в древней Греции называли мудрецами.
А вот изречения Конфуция — древнего мыслителя из Китая.
Если ты ненавидишь, значит тебя победили.
Перед тем как мстить вырой две могилы.
Несдержанность в мелочах, губит великое дело.
Драгоценный камень нельзя отполировать без трения, так и человек не может стать успешным, без достаточного количества трудных попыток.
Если у тебя не будет дурных мыслей, значит не будет дурных поступков.
***
Мудрецы античности, чьи высказывания дошли до наших лет, черпали мудрость в бездонном Источнике мира, своих корнях мировосприятия, духовного знания и опыта жизни. Поэтому следует добавить и более древние слова мудрейших. Вечную мудрость невозможно поколебать эхом мысли или ветрами слов, кратким, временным взглядом… Особенно, если это взор с любовью. Поэтому я стремлюсь силами души отразить свой взгляд на замечательное, живущее многие тысячи лет Слово Триждывеличайшего Гермеса. Это просто… своевременное эхо, добавление нового дыхания его труду … санкционированное Автором.
СВЯЩЕННАЯ РЕЧЬ ГЕРМЕСА ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШЕГО
1) Гордость всего сущего. Бог, божественное и Природа божественная. Начало всего сущего есть Бог - и Ум, и Природа, и материя, - поскольку Он есть мудрость для проявления Всего. Начало священно, и оно есть Природа, энергия, Необходимость (анагкэ), завершение (телос) и обновление.
Поколения людей, их жизнь и мудрость с самого начала управляются бегом круговых богов и ими разрешаются (Скотт: ...в стихиях). И предопределено им приобретать мудрость, и трудиться на земле, и созидать великие памятники и предоставлять их времени для разрушения и для обновления. И все поколение одушевленной плоти и семян фруктов, и все творения тленные будут разложены и обновлены необходимостью, и обновлением богов, и периодичным круговым движением Природы, которой управляет Число. (Феано: можно божественное назвать Необходимостью). Божествен Порядок мира и его природное обновление, ибо и сама Природа размещена в божественном.
***
Таким образом, мудрость - устремление к Единому в мыслях и природе, делах и взаимоотношениях, к гармонии сосуществования, духотворчеству в обычности бытия.
Я, как сфера, входящая в точку Центра радуги чудной моей. Вихрем внутрь, Свет мерцающий, точно Полюс нового мира огней.
Я в Тебе обретаю свой полюс, Триединою мыслью в спираль, Словно дух воскрешения, в коллапс, улетаю в незримую Даль. И творю вновь цветы полевые, снега талого надаромат, И любви очертанья иные, что гармонию сами творят. Усиление волн в резонансе воскрешает премудрости лик, И галактики протуберанцев излучают Единства родник.
* Зная Первое Слово, что мир сотворило, Я молчу мыслью новой и неповторимой... Зная море души и поля зазеркалья, Я построю иные черты Мирозданья, Где я буду учиться, и буду не знать… Не уметь ничего, но... пытаться понять. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Четверг, 2022-08-11, 2:57 PM | Сообщение # 70
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
18. Небеса Аттара
Составление, вступительное слово, ритмичные тексты и переложения сюжетов – Феано: ритмичные переводы поэм Аттара – цитируются по книге «Беседы птиц», серии Сказки мудрецов, изд. «Серебряная Нить», 2014 г. Сказки и притчи Аттара в прозе, в переводе Е. Бертельса, цитируются по книге «Суфии. Восхождение к истине», изд. «ЭКСМО-Пресс», 2001 г.
Некоммерческое электронное издание с небольшой частью наследия величайшего духовного Учителя людей, восточного мистика, суфия, мудреца, поэта Фаридаддина Аттара, предоставлено для ознакомления широкой читательской аудитории. В книге собраны краткие биографические сведения, компиляция избранных прозаических переводов притч Фаридаддина Аттара из разных источников, указанных в конце издания, ритмичные переложения поэм «Шейх Санан», «Город шаха», некоторых сказок, изречений, афоризмов Аттара, а также ритмичное эхо трактата «Беседы птиц» ас-Сухраварди, послания Бахауллы «Сокровенные Слова» и стихи, появившиеся под влиянием животворной энергии души великого мудреца.
Вступительное слово - стр. 3 Глава 1 Эпоха Аттара, биографический очерк – стр. 9 Глава 2 Заповеди Аттара и эхо - стр. 25 Глава 3 Эхо поэмы Шейх Санан – стр. 31 Глава 4 Эхо поэмы Город Шаха – стр. 56 Глава 5 Притчи Аттара – стр. 67 Глава 6 Соловьиные перепевы – стр. 96 Глава 7 Бахаулла в Небесах Аттара – стр. 133 Глава 8 Сухраварди в Небесах Аттара - стр. 169 Список литературы
Дата: Понедельник, 2022-09-19, 12:30 PM | Сообщение # 72
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Кен Уилбер
Я думаю, что мудрецы — это и есть вершина эволюционного развития. Я думаю, что они — лидеры движения самопреодоления, которые всегда выходят за пределы того, что было прежде. Я думаю, что они воплощают в себе само стремление Космоса к большей глубине и более Широкому сознанию. Я думаю, что они представляют собой луч света, мчащийся на свидание с Богом. И я думаю, что они указывают на ту же самую глубину в вас и во мне, во всех нас. Я думаю, что они включены в Единое, и их голосами говорит Космос, через их глаза сияет Дух. И я думаю, что они раскрывают нам облик завтрашнего дня. Они открывают нам нашу собственную судьбу, которая также существует уже сейчас, в безвременности этого самого момента. В этом удивительном понимании голос мудреца становится вашим голосом, глаза мудреца становятся вашими глазами, вы начинаете говорить на языке ангелов и гореть божественным светом, который сиял всегда и никогда не гас. Вы узнаете ваше истинное Лицо в зеркале самого Космоса: ваша личность действительно есть Все, и вы больше не часть этого потока, вы — сам поток, и Все раскрывается не вокруг вас, а внутри вас. Звезды сияют уже не там, а здесь. Новые звезды возникают в глубине вашего сердца, а солнце сияет в вашем сознании. Поскольку вы превзошли все, вы можете охватить все. Здесь нет никакого завершенного Целого, есть только бесконечный процесс, и вы — открытость, или ясность, или чистая Пустота, в которой непрерывно раскрываются все процессы — божественно, чудесно, постоянно и легко.
Вся игра закончена, этот кошмар эволюции прекратился, и вы находитесь точно там же, где и были до начала шоу. С внезапным шоком от совершенно очевидного, вы узнаете ваше собственное Подлинное Лицо, лицо, которое у вас было до Большого взрыва, лицо полной Пустоты, которое улыбается как все существа и поет как целый Космос. И все это исчезает в изначальном взгляде, остается только улыбка и отражение луны в тихом пруду в кристально ясную ночь. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Четверг, 2022-10-27, 8:01 PM | Сообщение # 75
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Жизнь (всё живое) в бытии реализует не только желания роста, продления себя или удовольствий, ибо желания ума, телесности, земные цели частичны, но реализует свою истинную природу - суть. Поскольку единая природа сознания и бессознательного многоаспектна, иерархична, Жизнь осознаёт её фрагментарно поначалу, стремясь сложить части, соединить мозаику всего живого воедино. Мир живых материальных образований развивается конкуренцией и приспособлением к среде, формируемой миром мысли и духа. Мир духа и интеллекта движется в пути развития, сохраняя лучшее наследие веков в целостности каждого нового уровня Сознания, рассеивая всё остальное для нового порождения. Смысл развивающегося самосознания человека в постепенном движении души и ума путями самопознания и самосовершенствования. Смысл жизни каждого - в очищении и развитии своей души. Сократ, например, употребляет слово «доблесть» — добродетель, говоря, «не от количества денег бывает доблесть, а от доблести появляются различные блага. «Стремиться к мудрости, которая и есть высшее благо — вот смысл жизни». Другие смыслы, сознаваемые умом и достигаемые опытом, служат средствами достижения. Так испокон веков учат современников мудрецы древности, античные философы, чьи души вечно сияют сферами надземных миров. Они наши звёзды! Так учит и современная интегральная, ноокосмическая, милогичная, интрасферная наука, обогащённая тысячелетней историей сохранения выдающихся Идей, воплощённых замыслов гениев, первоисточников и мифов, любимых мудрых сказок. Наука же начинается с понятия ценностей мироздания. Цель единой науки состоит в направлении творческого развития человеческой цивилизации к цельности, Этике духовной, Красоте Замыслов Космоса.
Фрагмент диалога с Философией - из сочинения Боэция...
Боэций (Boëtius или Boëthius) Аниций Манлий Северин (около 480, Рим, - 524, Павия), римский философ и государственый деятель. Сенатор, одно время приближённый остготского короля Теодориха. По обвинению в тайных связях с Византией заключён в тюрьму, где в ожидании казни писал своё главное сочинение "Утешение философское" (1474, рус. пер. 1794). Основные идеи этого трактата, имеющего форму диалога между автором и олицетворённой философией, - ничтожество земных благ, преимущества душевного спокойствия и чистой совести.
Фрагмент диалога с Философией - из сочинения Боэция...
6. — Позволь мне немного выяснить с помощью вопросов состояние твоей души, чтобы я поняла, какого рода лечение необходимо тебе.
— Спрашивай, о чем желаешь, — сказал я, — дам тебе ответ.
— Тогда она спросила: Думаешь ли ты, что этот мир приводится в движение лишенными смысла и случайными причинами, или же он повинуется разумному управлению?
— Никогда не допускал мысли, — ответил я, — что организованное в таком порядке создание может быть движимо слепой случайностью. Напротив, я знаю, что создатель руководит своим творением. И никогда не наступит час, который сможет поколебать мою уверенность в истинности этого суждения.
— Правильно. Ты ведь говорил об этом в стихах немного раньше и горевал, что только люди лишены божественной заботы65. Ведь в том, что все остальное управляется разумом, нельзя усомниться. Но я поражена, как при таких здравых рассуждениях в тебя проникли болезни. Однако я попытаюсь заглянуть поглубже, ибо не знаю, где скрыт изъян. Скажи мне, поскольку ты не сомневаешься, что миром правит Бог, с помощью каких установлений осуществляет Он свое правление?
— Мне, — ответил я, — не совсем понятен смысл твоего вопроса, и я даже не могу найти на него ответ.
— Неужели, — спросила она снова, — я ошибаюсь, думая, что в тебе есть изъян, через который, как через пробоину в крепком валу, проникла в твою душу болезнь смятения? Ответь же мне, какова цель всего сущего, к чему направлено стремление всей природы?
— Я слыхал об этом, но скорбь притупила мою память.
— А знаешь ли ты, откуда все берет начало?
— Это я знаю и утверждаю, что Бог существует.
— Как же могло случиться, что зная начало, ты не представляешь, что есть конечная цель всего сущего. Но таковы уж свойства страстей. Они могут потрясти человека, но отдалить его от самого себя и изменить до основания не могут. Я бы хотела, чтобы ты ответил вот еще на что: помнишь ли ты о том, что ты — человек?
— Как же, — ответствую, — мне этого не помнить?
— Можешь ли ты определить, что есть человек?
— Так ты спрашиваешь, знаю ли я, что представляю собой разумное смертное существо. Знаю и признаю, что я именно таков.
— Тогда она сказала: Не знаешь ли ты еще чего-нибудь относительно своей сущности?
— Нет, больше ничего.
— Теперь мне понятна другая, или, точнее сказать, главная причина твоей болезни. Ты забыл, что есть сам. Так как я полнее выяснила причину твоей болезни, то придумаю, как найти средство, чтобы возвратить тебе здоровье. Ведь тебя сбило с пути забвение, поэтому ты печалишься о том, что сослан и лишен всего имущества. А поскольку ты действительно не знаешь, какова конечная цель всего сущего, то и считаешь негодяев и злодеев могучими и счастливыми, ибо предал забвению, посредством каких установлений управляется мир. Ты полагаешь, что перемены фортуны совершаются без вмешательства управителя. В этом и кроются причины, ведущие не только к болезни, но и к гибели. Но, благодарение создателю, твоя природа еще не совсем повреждена. У меня есть средства, которые исцелят тебя, — это прежде всего твое правильное суждение об управлении мира, которое, как ты считаешь, подчинено не слепой случайности, но божественному Разуму. Не бойся ничего. Из этой маленькой искры возгорится пламя жизни. Но так как время для более сильных лекарств еще не наступило, и, уж такова природа [человеческой] души, что она отступает от истины, увлекаясь ложными суждениями, а порожденный ими туман страстей препятствует ясному видению вещей, то я попытаюсь немного развеять его легкими целительными и успокоительными средствами, чтобы, когда рассеется мрак переменчивых страстей, ты мог увидеть сияние истинного света. https://sites.google.com/site....A%D0%B0 Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Понедельник, 2022-11-07, 10:19 AM | Сообщение # 78
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Ты забыл, что есть сам. Так как я полнее выяснила причину твоей болезни, то придумаю, как найти средство, чтобы возвратить тебе здоровье. Ведь тебя сбило с пути забвение, поэтому ты печалишься о том, что сослан и лишен всего имущества. А поскольку ты действительно не знаешь, какова конечная цель всего сущего, то и считаешь негодяев и злодеев могучими и счастливыми, ибо предал забвению, посредством каких установлений управляется мир. Ты полагаешь, что перемены фортуны совершаются без вмешательства управителя. В этом и кроются причины, ведущие не только к болезни, но и к гибели. Но, благодарение создателю, твоя природа еще не совсем повреждена. У меня есть средства, которые исцелят тебя, — это прежде всего твое правильное суждение об управлении мира, которое, как ты считаешь, подчинено не слепой случайности, но божественному Разуму. Не бойся ничего. Из этой маленькой искры возгорится пламя жизни. Но так как время для более сильных лекарств еще не наступило, и, уж такова природа [человеческой] души, что она отступает от истины, увлекаясь ложными суждениями, а порожденный ими туман страстей препятствует ясному видению вещей, то я попытаюсь немного развеять его легкими целительными и успокоительными средствами, чтобы, когда рассеется мрак переменчивых страстей, ты мог увидеть сияние Истинного Света.
Путь к Свету лежит по Земле, так же как и путь тьмы, но при условии преобладания в сознании высших притяжений. Потому иногда на Земле за одним столом могут оказаться носитель света и прислужник тьмы. Только дороги их разны: одна во тьму, другая – к Свету. И дети огня, идущие к Свету, и сыны бездны – во тьму, привлекаются соответственно силой магнитною к полюсу Света и тьмы, в орбите которых и пребывают как на Земле, так и в Мирах. Дети огня, мощно дерзайте, дерзайте даже на самое недостижимое, ибо Дано будет вам в силу Закона.
Грани Агни Йоги, 1957 г. § 410, 467. Новосибирск, «Алгим», 2008 г
Ангелов танец есть Наша охрана священного места. Душа наша — странница. Душа наша — пленница. Ей в мире земном, конечно же, тесно. Она рождена в Небе Вечного Света, в дыхании чистого Пламени Духа. Зерно Сердца Бога — основа завета, основа высокого зренья и слуха. Мы знаем о вас, кто горит состраданьем. Мы знаем о тех, кто познал блага ценности. Эмоции Света — святые желанья. Единство Познанья — судьбы драгоценности. Мы ищем не силу, но знанье высокое, которое мудростью станет великою. Ветра пусть возносят священного сокола к гнезду, на вершину высокого света. К кому мы пришли? К обездоленным людям. Так трудно им жить, направленья не зная. Они устремились — кто к Иссе, кто к Будде, жизнь лучшую чуя в высотах познанья. Дней тяжесть пройдет. Минет час угнетенья. Поток обновленья приносит болезни. Материя стонет, когда озаренье становится сердцу наживы полезней. Вихри земные сметают лучшие построения, но вечен дух, и если устремление не умирает и сознание опирается на явление духа, то распадаются цепи земные и свобода становится явью. Хорошо понимать, в каком именно проводнике происходит движение и какова его сущность. Наблюдающий смотрит, он в стороне, он только смотрит, как бы отделяя от себя свои оболочки и происходящее в них. И тогда становится это происходящее внешним по отношению к духу, и тогда бессмертная триада утверждает свое самодовлеющее бытие, независимое от трех потоков материи, текущей через низшие проводники, – физический, астральный и ментальный.
Расчленение сознания неизбежно на определенной ступени, но подготовку к нему можно начать заранее. Для этого надо отойти от себя, встав как бы в стороне и наблюдая происходящее внутри. Чудесная, изумительная, полная необычайных возможностей жизнь заключена в человеке. В нем все. Царство сияющей мысли открыто ему и доступно, и Космос лежит перед ним, как волшебная книга, которую он может читать без конца, открывая все новые и новые тайны Вселенной. На этом великом пути только самость мешает и малая личность земная, ибо человек – это нечто неизмеримо большее, чем его малая личность, которою он облечен в жизни текущей. Сознание рвется на космический простор, и дух чует беспредельность возможностей, раскрывающихся перед ним в лучах наступающего утра Новой Эпохи Огня.
Мысль о Далеких Мирах, о Галактиках, о бесконечном пространстве действует на психику как очищающий душ или ванна, освобождая сознание от сора. Многому из того, чем занят человек в обыденности, нет места в космическом пространстве. Отсюда понимание, что мерки земные не годятся для Дальних Миров. Явление мыслей, к ним устремленных, всегда иного порядка, чем мысли обычности. Кроме того, мысль создает магнитную связь между мыслителем и объектом его размышлений. Невидима эта связь, но тем не менее сила ее воздействует на человека, возвышая его. Понятие Беспредельности и бесконечной космической жизни уявляется только в сознании человека. Низшие формы жизни могут чуять ее, но не осознавать. Осознание же приобщает человека к жизни миров и вводит его в сферы пространства, открывающие ему беспредельные дали не только видимой вселенной, но и космической мысли. Сущность мыслей еще понимается мало. Слишком привязывают ее к мозгу, в то время как мозг – только аппарат земного мышления. Мысль же работает и тогда, когда мозг засыпает. Мысль может работать и вне плотного тела. Будучи грануляцией тонких энергий, мысль не зависит и может действовать независимо от плотного окружения. Она может действовать самостоятельно, будучи послана в пространство. О мысли придется миру сказать и о тайнах мысли поведать. Разве можно забывать о том, что весь прогресс человечества обуславливается мыслью и что пределов развитию и утончению мысли не существует.
Константин Устинов. Святилище Гор. § 74, 130 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Понедельник, 2022-11-07, 10:26 AM
На лицевой обложке сборника мы видим «плачущего» философа Гераклита, которого в народе называли «тёмным» вследствие трудности понимания его глубинной мудрости простыми людьми. Но и в наши дни мало кто берёт на себя труд вникнуть в суть высказываний мудреца так, чтобы увидеть истинный свет… На оборотной стороне обложки – «смеющийся» философ Демокрит, чью философию современники трактуют в материалистических формах мысли, не вникая в суть его истинного мировоззрения - единого источника, питающего обоих выдающихся Авторов, а также всех тех мудрецов, чьи труды благодарное человечество сохраняет тысячами лет, как самые драгоценные достижения философской Мысли.
В этой книге приводятся лишь краткие фрагменты из высказываний мудрецов, звучащих новыми ритмами, однако в самых общих чертах необходимо сказать о тех, кто представляют собой символический образ Единства Мудрости.
Вот что сообщают энциклопедии со ссылками на цитируемых ими древних авторов. Диоген Лаэртский сохранил эпиграмму, характеризующую сочинение Гераклита:
Не торопись дочитать до конца Гераклита-эфесца — Книга его — это путь, трудный для пешей стопы, Мрак беспросветный и тьма. Но если тебя посвящённый Вводит на эту тропу — солнца светлее она. (D.L. IX, 16)
Тот же Диоген Лаэртский передаёт, что сочинение Гераклита якобы читал Сократ, а по прочтении заявил: «Что я понял — прекрасно; чего не понял, наверное, тоже. Только, право, для такой книги нужно быть делосским ныряльщиком».
Целью всякого познания Демокрит считал «спокойствие души (греч. εὐθυμία, которую он, впрочем, называет и разными другими именами), однако не то, которое доставляется чувственным довольством, а нравственное, неколебимое страстями (греч. καθ᾽ ή̔ν γαληνω̃ς καὶ εὐσταθω̃ς ἡ ψυχὴ διάγει, ὑπὸ μηδενος ταραττομένη φόβου ἢ δεισιδαιμονίας ἢ ά̓λλού τινος πάθους)…»
Цицерон приписывает Демокриту постоянный смех наряду с величием его души.
Сенека писал: «Гераклит всякий раз, как выходил на люди, плакал, а Демокрит смеялся: одному всё, что мы делаем, казалось жалким, а другому — нелепым», а также: «Гераклит всякий раз, как выходил из дому и видел вокруг себя столько скверно живущих, а точнее сказать скверно гибнущих людей, начинал плакать и жалеть всех попадавшихся ему навстречу прохожих, даже если они были веселы и счастливы… Про Демокрита же рассказывают, наоборот, что он никогда не появлялся на людях без улыбки: до того несерьёзным ему казалось всё, чем серьёзно занимались все вокруг. Но где здесь место гневу? Надо либо смеяться надо всем, либо плакать»…
«Но прежде всего, что такое самый смех, каким образом он возбуждается… увидел бы Демокрит. Демокрит, если бы был на земле, смеялся бы. У мудрецов же вместо гнева появлялись: слёзы — у Гераклита, смех — у Демокрита. Демокрит же имел обыкновение непрестанным смехом приводить в движение свои лёгкие, — уже его мудрость доказывает, что великие люди, которые дают великие примеры, могут рождаться на родине глупцов и в затхлом воздухе… Ибо Демокрит был родом из города Абдер, где обычно рождаются глупцы. Он все смеялся, считая достойными смеха все человеческие дела». Таким образом, для древних неспособность смеяться или плакать означала неспособность быть мудрым. Происходило это потому, что смех и слёзы в отличие от негодования — это две реакции на безумие человеческой жизни, дозволенные философу, и Гераклит с Демокритом были воплощениями этих образов.
Учения античных философов-мудрецов едины по сути, атомистические или монадические, какие угодно древние учения и религиозная философия, убеждения мудрых людей никогда и нигде не отрицали божественности мироздания - живого Космоса. Они все без исключения основываются на понимании Единого Космоса, сотворяемого богами, Творцом, Высшим Разумом, как выражаемся сегодня мы. Глубину источника целостного мировосприятия атеистически мыслящим умом воспринять трудно или невозможно, поэтому и научные теории, и философские трактаты, и религиозные догматы использовали символический язык, иносказания, по необходимости, ибо создавались для просвещения сограждан, для массового употребления.
Бог создал именно его – Небога мира своего. Твоя задача, человек, узнать Творца в короткий век В себе, найти Его пути, и саму к Нему прийти.
ГЕРАКЛИТ
О, Гераклит, тебя… Склоняют кто как может, Приписывая то, что не было и нет... Прости им... Суть огня Коль не сжигает, гложет, Ты жив им, а они.. лишь ищут Солнца свет. О, Гераклит, твой ум Векам звездой сияет, Земному не дано вне времени светить, Прости нас, жизни шум О мудрости не знает, Лишь избранным дано о Вечности грустить...
В себя направив взор, как Вечности угодно, Не восхваляя то, что тайной для ума, Позволь же осознать путь мысли благородной Твоей, о, Гераклит, открой нам закрома...
"Один есть миллион, Когда он наилучший!" Ему лишь доверял ты лучшее души. Невежество кричит и образует тучи, Но лучшие дела восходят из тиши...
Суть Вечности Огнём и Логосом великим Дано воспринимать немногим, кто постиг, Что символы вокруг не отражают лики, А тьма и хаос там, где суета и крик... Цитата – А. Лосев "Общее мнение всех, это то, что Гераклит учил, в основном, о становлении, о текучести вещей. Вот у элеатов, говорят, движение отрицается, а у Гераклита все обязательно движется. Оставим пока в стороне элеатов, посмотрим, насколько учение о чистом становлении специфично для Гераклита.
Во-первых, образ реки проскальзывает у Гераклита только в одном фрагменте. Это маловато для 139 фрагментов дильсовского собрания. Во-вторых, фрагмент этот (В91), как мы видели, вызывает большие сомнения, его автентичность далеко не очевидна, не говоря уже о прочих двух, являющихся не словами самого Гераклита, а произвольным пересказом их другими.
В-третьих, навязывание Гераклиту исключительно идеи становления, потока, вечного движения меньше всего обусловлено объективно-историческими материалами. Это – результат субъективных симпатий и антипатий исследователей и историков, гипноз, идущий еще со времен Платона. Если объективно рассмотреть оставшиеся от Гераклита фрагменты, то получается обратное впечатление: Гераклит всячески подчеркивает пребывание в смене, постоянство в изменении, тождество (tayton) в перемене (metapiptein), меру (metron) в становлении (metaballein), единство в раздвоении, вечность в преходящем. Если он говорит о превращении всего в огонь, то превращение это не чисто алогическое становление, а всегда "определяется мерами" (В30,31; А8,10). Говоря о совпадении делимого и неделимого, рожденного и нерожденного и т.д., Гераклит не погружает эти противоположности в безразличную текучесть, но тут же прибавляет: ""Выслушав не меня, но Логос, мудро согласиться, что все едино" (В 50). Историки философии решают бессмысленную для самого Гераклита проблему: понимать ли в этом фрагменте Логос как объективно-божественный разум или как "мои доводы" (Шустер), или как "смысл излагаемого мною" (Пфлейдерер). При этом мало кому приходит в голову та несомненная истина, что безразличная текучесть противоположностей трактуется Гераклитом именно как нетекучий Логос (как бы ни понимать здесь этот последний). Сторонники гераклитовой текучести и становления любят приводить известные слова Гераклита (В6) о том, что "не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно непрерывно обновляется". Однако, они не приводят других слов философа (В94) о том, что "солнце не преступит [положенной] меры", и "в противном случае его нaстигнут Эринии, блюстительницы Правды". … … у Гераклита в том же В102: "У бога все прекрасно, хорошо и справедливо". Часто подчеркивают понятие "война" и "раздор", приводят несуществующее у Гераклита "все течет", но замалчивают подлинные слова самого Гераклита о "прекраснейшем строе мира" (В124) и о том, что "этот мировой порядок тождествен для всего" (В30). Гераклиту приписывается безразличный круговорот стихий, но обыкновенно не подчеркивается, что это не просто чистое становление и движение, а еще и периодическое, и совершается оно в одном и том же, вечном и единственном существующем мире (А1): "Вселенная конечна и мир один. Он рождается из огня и вновь обращается в огонь; (и эта смена совершается) периодически в течение всей вечности"; о мерах вспыхивания и погасания огня говорится также и в В30. Часто цитируют подозрительного Аэция, употребляющего совершенно негераклитовские термины и понятия (А6): "Гераклит устранил из вселенной покой и неподвижность", но игнорируют слова того же отвлеченного излагателя Гераклита, что (А8) "субстанцию вселенной пронизывает "логос", от которого возникает и "мера" назначенного круга времени". На каждом шагу Гераклит выдвигает понятия "ум", "мера", "порядок", "закон", "гармония", "единство", ""общность", "возвращение к исходному пункту", тождество" – и все это совершенно подавляет и отстраняет всякую слепую, безраздельную текучесть и снятие всяких противоположностей в чистом становлении: (В113) "мышление обще у всех"; (В2) "должно следовать общему", (В114) надо "опираться на это всеобщее"; (В89) "у бодрствующих единый общий мир"; (В106) "один день таков, как все остальные"; (В 51) "расходящееся согласуется с собою"; (В10) "из всего одно, и из одного все", (В41) даже самая "мудрость заключается в одном; познавать мысль в качестве того, что правит всем через все".
В-четвертых, Дильс много поработал над собиранием и изданием фрагментов Гераклита, и весь ученый мир пользуется его трудом почти без всякой критики. Но и этот почтенный ученый, как и все, оказался под гипнозом псевдогераклитовской идеи становления и не поместил в свое собрание такие тексты, которые явно говорят о противоположном". А.Лосев
Когда древние греки каждый по-своему давали философски символические определения сущности мира, то Фалес говорил: "Всё на свете создалось из воды", а его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: "Всё на свете создалось из неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: "Всё на свете создалось из воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: "Всё на свете создалось из огня"...
Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно... Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д. Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему определение или представление основы мира.
Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.
Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее».
.. Гераклит не ассоциировал Бога (Единство мира) с необходимостью культа или служения, а богов называл смертными. Бог сущностно не отличен от Логоса и Логос среди других вещей собирает вещи и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы.
«Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций».
«Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём».
«Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину» (фр. 5, 14, 15, 93 DK). «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим» И не случайно он сохранил свой труд в святилище Артемиды Так о каком «атеизме» или «безбожии» мудрецов можно вести речь? Теперь уже вам, наверное, понятно, что ни один из настоящих мудрецов, ни Гермес Трисмегист, ни Соломон не расходились в понимании духовности единого мира, хотя все говорили на своём языке, в своём времени, странах, являясь на Земле проводниками сил божественных. И мысли, которые питали и продолжают питать людей знания, не просто созвучны, а имеют одну и ту же первооснову... божественную. Адресую читателей к замечательному труду выдающегося философа А.Ф.Лосева: «История античной эстетики. Ранняя классика». Гераклит А.Лосева видится мне очень живым и истинно отражающим саму суть философии мудреца. При этом Гераклит в моём восприятии отличается от «каждого Гераклита» в ином восприятии, в ином описании, точно так же Гераклит Аристотеля и Гераклит Платона – разные образы Единого. Единая личность для самой себя, как мне видится, остаётся тайной, ибо человек – становление Бога в мире временных форм, а суть человека – божественный образ подобия творцу. «Бессмертные, — утверждает Гераклит, — смертны, смертные — бессмертны: жизнь одних есть смерть других и смерть одних есть жизнь других». «По какой бы дороге ни шёл, не найдёшь границ души: настолько глубока её основа». Общий для всех людей закон, о котором здесь идёт речь, Гераклит характеризует как «божественный»: «Ибо все человеческие законы питаются единым божественным. Ибо последний господствует насколько ему угодно, довлеет всему и всё побеждает». Этот правящий миром закон есть, по Гераклиту, «слово», или «логос» (logos), и люди имеют с ним постоянное общение.
Чтобы понять или приблизиться к пониманию речей Гераклита, прозванного за неясность выраженной мысли тёмным, необходимо погрузиться в его тайну. Это означает – понять тройственность его природной мудрости. Он говорит так, что иногда противоречит сам себе или как бы изменяет смысл сказанного в контексте речи. Такое превращение смыслов, такая невидимая гармония «тройственных нитей» сопряжения смыслов в единство есть, по сути, герметичное Знание.
(0) Природа любит прятаться. (а1) ФИЛОН АЛЕКС. Вопросы на “Книгу Бытия”, IV, 1 (с. 265, пер. с арм. R. Marcus): “According to Heracleitus, our nature {a tree} likes to hide itself”. (а2) ОН ЖЕ. О сновидениях, I, 6 (т. III, с. 205 Wend.): По-моему, колодец — символ науки, ибо природа ее не на поверхности, а в глубине и не лежит у всех на виду, а любит прятаться где-то в незримом месте. (а3) ОН ЖЕ. О частных законах, IV, 51 (т. V, с. 220 С.): Но в самом скором времени подобные хитрости раскрываются, ибо природа не всегда любит прятаться, но, когда придет пора, являет свою красоту необоримым силам.
В начале своего сочинения он говорит: “Эту-вот Речь сущую вечно люди не понимают”. Тут неясно, к чему относится слово “вечно”, однако в обоих случаях сохраняется смысл сказанного Гераклитом.
ТРОЙНАЯ
Двойного зеркала «симметрия тройная», Сокрыта зрению и слуху в восприятье, Как перевёрнутые смыслы ада-рая, Единство цельно в неделимости объятья…
Добро и зло, как свет и тьма, неразделимы, Но разделяем волей Высшего воленья, Движеньем Силы, что в мирах Необходима, Мировращение – суть Замысел Творенья…
Творец творит над временными полюсами, Тем создает пространства времени движенья, И путь умов к пределу, движемся мы сами Самопознания трудом и вдохновеньем. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Воскресенье, 2022-12-04, 8:09 PM
Дата: Понедельник, 2022-12-05, 6:31 PM | Сообщение # 80
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ПАМЯТНИК
Пушкинское стихотворение «Памятник» нам знакомо со школьных лет, известно, что его содержание было заимствовано у вдохновенного Горация. Но сама идея этого стихотворения была в свою очередь позаимствована Горацием у Гераклита:
"...Я победил наслаждения, победил деньги, победил честолюбие, поборол трусость, поборол лесть, не прекословит мне страх, не прекословит мне хмель, боится меня страдание, боится меня гнев. Вот с кем борьба. И я сам себя увенчал [победным венком], сам себе давая приказания, а не получая их от Эврисфея. (4) Когда прекратите вы возводить хулу на мудрость и приписывать нам собственные прегрешения и собственные недостатки? Если бы вы могли возродиться через пятьсот лет после палингенесии, то застали бы Гераклита все еще в живых, а от вас даже и следов от имени [не нашли бы]. Я буду жить, доколе существуют города и страны, и благодаря моей мудрости имя мое не перестанет произноситься никогда. И даже если город эфесцев будет разграблен и все алтари разрушены, местом памяти обо мне станут человеческие души..."
ПАЛИНГЕНЕСИЯ (греч.– опять, вновь и – рождение, т.е. новое рождение, возрождение) – термин древнегреческой философии. Первоначально в стоицизме означал «возрождение» мира после мирового пожара (экпюросис) (Хрисипп SVF II, 191, 187; Боэт-стоик SVF III, 263; Марк Аврелий II, 1: «периодическая палингенесия всех вещей») и был синонимом др. термина для «вечного возвращения» – апокатастасиса, «восстановления»; такое употребление встречается у Прокла (комм. к «Тимею» 3, 241 Diehl)
Я победил и наслаждения, и жадность, Лень, трусость, лесть и честолюбье одолел! Не прекословят страх и гнев, чужда парадность, Страданье прочь бежит, забвенье им в удел.
Я увенчал себя венком победы честной, Себе я цели ставил сам, не Эврисфей! Остерегайтесь же оценивать нелестно Царицу Мудрость, чьею лирой был Орфей. И не приписывайте ей свои пороки И недостатки. Если б видеть вы могли Вперед на сотни лет, в неведомые сроки, Живым застали бы меня. А корабли, Что я сегодня снарядил моим Ученьем, По странам мира всё везут её дары, И нет конца им, ибо нет конца влеченью К извечной Мудрости, что празднует Пиры.
И даже если алтари времён разрушат, Разграбят храмы, или доблестный Эфес Падёт руинами, но памятник мой в душах Увековечен, не иссякнет интерес.
*
К вам обращаюсь я, потомки и друзья, Живые души, сохраняющие знанье! Моё учение – явление Огня Природы Мысли, как плоды воспоминанья.
Моё Учение неясно и темно Вначале сложного пути, потом светлее Вам светит к цели, если мыслите умно И в глубину нырять пытаетесь смелее.
Слова не могут передать сей глубины, Но смысл троякий у любого изреченья Откроет тайны, если в цельность влюблены, Прольёт лучи и на неясное Ученье.
Читайте вдумчиво, на веру не беря Мои слова, но суть ухватывайте мыслью. Лишь после ночи к нам является заря И раскрывает небеса чистейшей высью. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей