Пятница, 2024-11-22, 10:06 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Танец  
Пифагорово Море
ФeaноДата: Воскресенье, 2010-02-14, 1:02 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline




Сайт "Вселенная Пифагор" -
Великий Посвященный Пифагор


Подразделы проекта:




Союз пифагорейцев никогда не прекращал своей духовной работы, ведется она и по сей день многими учениками великого посвящённого. В числе последователей и наши мастера проекта сотворчества "Галактический Ковчег". В развитие идей Пифагора
сотворчеством созданы и страницы сайтов:



Пифагор впервые развил учение о Космосе, заложив основу монадологии,
современной квантовой теории строения материи.


Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики. Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации).

С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.

В теме публикуются также главы книги Эдуарда Шюре
"Великие посвященные"

Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!
Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.





***
Связанные страницы сайта:


Связанные темы форума:



Новые книги: "Дары Пифагора" и "Море Пифагора" - в библиотеке Семи Морей.
***********

Тема перемещена из раздела форума - Семь Морей

Единство - Закон Богов
 
sigachevalДата: Воскресенье, 2010-02-14, 11:27 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
Странствия Пифагора

Александр Сигачёв

Корабль, на котором Пифагор отправился в странствия, взял курс из Самоса в Милет; проплыв мимо двух мраморных львов, охранявших узкий проход в гавань Милета, причалил к пристани. Разыскать Фалеса в Милете для Пифагора было столь же просто, как найти храм Геры на Самосе, ибо слава о Фалесе гремела по всей Элладе.
Беседа юного Пифагора с Фалесом и его учеником Анаксимандром озарила всю его дальнейшую творческую судьбу, но в вопросе о природе первоначал Пифагор избрал свой путь, - в возможность описания устройства мирозданья с помощью чисел. Полное понимание и убеждение в этом пришло к Пифагору позднее, но Фалес тонким чутьём философа уловил в нём это рациональное зерно и посоветовал ему отправиться в Египет, к жрецам Мемфиса и Диосполя, у которых и сам он некогда учился мудрости. Этот совет был совершенно естественным, поскольку из "Исторической библиотеки Диодора со ссылками на священные египетские книги, очевидно, что и до Пифагора древнейшие мудрецы, учёные и поэты отправлялись за познаниями в Египет - Орфей, Мусей, Гомер, Ликугт, Солон, Фалес, а после Пифагора - Платон, Евдокс, Демокрит.
Итак, с благословения Фалеса, двенадцатилетний Пифагор, выбирая свою дорогу в жизни и в науках, принял решение отправиться в Египет. Путь до Египта из Милета был не близким, плыли вдоль берегов, от порта к порту, от острова к острову, запасались пресной водой и провиантом. Миновали остров Крит, овеянный легендами, которые гласили, что на этом острове, в глубокой пещере родился отец и повелитель богов Зевс. Предания гласят, что Пифагор, спускался в эту пещеру, одетый в чёрную шкуру, пробыл там положенные трижды девять дней, совершил ритуал всесожжения Зевсу, а на гробнице громовержца высек надпись: «Пифа¬гор — Зевсу»; «Здесь лежит, опочив, меж людьми называе¬мый Зевсом».
Далее Пифагор проплыл мимо солнечного острова Кипр, на берега которого по преданию вышла из пены морских волн богиня любви Афродита. В пути следования Пифагор усердно постигал секреты морского искусства финикийцев. Последние три дня и две ночи плавания Египта, Пифагор молча просидел на корабельной скамье, не меняя позы, не принимая воды и пищи, не засыпая ни на мгновенье. Когда судно достигло берегов Египта, Пифагора, ос¬лабевшего от поста, под руки вывели на берег, дали ему фруктов и другой еды и оставили с миром. Таким образом, Пифагор появился в Египте.

Странствия Пифагора



Явившись ко двору, Пифагор предъявил царю Амасису рекомендательные Письма от Поликрата Самосского и Хирома, царя Тира, был ласково принят и допу¬щен к жрецам. Он сам изготовил три прекрасные се¬ребряные чаши и принес их в дар египетским жрецам. Пифагор выучил египетский язык, благодаря Амасису поступил в обучение к жрецам Гелиополя, затем Мемфиса и, наконец, Диосполя. Пифагор настолько поразил своим рвением жрецов Диосполя, что они допустили его к жерт¬воприношениям и богослужениям, куда не допускался никто из чужеземцев.
Египетские жрецы, у которых обучался Пифагор, занимались постоянным наблюдением звездного неба. С этой целью они распределяли между собой ночное время, вероятно, чтобы сохранить напряженное вни¬мание и не пропустить ни одного, даже самого мало¬значительного, небесного явления. С того времени Пифагор пристрастился к занятиям астрономией и астрологией.
Когда персы захватили Египет, то среди прочих жрецов и служителей они взяли в плен и Пифагора и отправили его из Египта в Вавилон.
В Вавилоне его отдали жрецам храма Зевса (Бела-Мардука). Пифагор охотно общался с халдейскими жрецами и астрологами, а позднее — с магами.

Пифагор вернулся на свою родину в возрасте 46 лет, спустя 24 года после отъезда из Милета. Так, пройдя долгий путь скитаний и странствий, Пифагор вернулся к эллинам. Там в живых оставались лишь его немощная престарелая мать, давно отчаявшаяся повидать перед смертью сына, и один из братьев. Отыскав себе пещеру за городом, Пифагор устроил себе в ней жилище для философских занятий; это место и поныне называют «пещерой Пифагора». Он задался целью передать свои знания молодому поколению. Вскоре он сблизился с тайной общиной орфиков, разыгрывавших свои мистерии неподалёку от обиталища Пифагора. Они исповедовали религиозное учение, основанное, как они считали, самим поэтом Орфеем. Древние мифы утверждали, что Орфей изобрёл музыку и искусство стихосложения. Ради освобождения божественной души, заточённой в темнице тела, орфики совершали особый обряд очищения и подчиняли свою жизнь системе особых жизненных правил «орфическая жизнь». Тех, кто в земной жизни преуспел в благочестии, за гробом ожидало блаженство. Орфики верили, что душа человека бессмертна и подвержена непрерывной цепи перевоплощений. Только тот, кто вёл на земле «орфическую жизнь» праведника, мог избавить свою душу от бесконечной цепи перевоплощений и обрести вечное пристанище на «Небесных островах блаженства». Поскольку в теле животных могла обитать душа умершего человека, животных запрещалось убивать и питаться их мясом. Орфики поклонялись вечно творящей природе, отсюда исполнение орфических обрядов – мистерий (таинств). К этим таинствам допускались только посвящённые в орфическое учение - мисты. Орфические мистерии совершались весной, в годовщину гибели и воскрешения Диониса - покровителя виноградарства и виноделия, когда воскресает и вся природа. Они освобождали, заточённые в глубинах души, буйные дионистические силы, и позволяли им выплеснуться наружу, слиться с окружающей их матерью-природой; это сопровождалось состоянием необыкновенного восторга.
Всё, что происходило во время мистерий – тексты молитв и заклинаний, тайные имена Богов, скрытый смысл мифов и сами события должны были сохраняться в строжайшей тайне. Вакхические хороводы Орфиков сопровождались взволнованным пением гимнов:

Звёзды небесные! Чада любимые! Ночи всечёрной!
Вы, кто, кружась, обтекаете мир огненосной волною,
Вы, кто, сияя и вечно горя, всё и вся породили,
Вы – сопричастницы Мойр, указатели всяческой доли,
Вы направляете смертных людей по божественным тропам,
Вам пояса семикратные зримы, воздушным скитальцам,
Вы и небесные, вы и земные, вам нет истощения.
Пеплос Ночи непроглядной вы сделали взору доступным,
Блеском, осыпав своим, о дарящие время веселью.

Пифагору нравились радостные веселия орфиков. Нравилась чистота «орфической жизни», призванной развивать в человеке лучшее дионисические начала; нравилось стремление орфиков стать частицей единой гармонии природы, хотя удавалось им это лишь в недолгие часы мистерий. Но не столько внешняя сторона их обрядов, интересовала Пифагора, сколько внутренняя философия всеобщей гармонии и непрерывного творчества природы. Оставалось только найти единое первоначало единой природы, отыскать единый источник её гармонии и прекраснейшего устройства. И такую первопричину Пифагор отыскал в числе. Теория числа, как единого организующего принципа мироздания стала стержнем всей философской системы Пифагора.

Само слово теория имеет орфико-пифагорейское происхождение. Первоначально теория означала наблюдение, созерцание. Созерцание театрализованных мистерий и слушание тайного толкование мифов, а вместе с тем и вакхический восторг, который охватывал неофита от открываемых ему истин, - всё это и называлось одним словом «теория». С орфических таинств в математику перенёс понятие теории Пифагор. Однокоренным словом с теорией является и теорема (зрелище, представление), которое трудами Пифагора стало означать и умозрение, умозаключение, т.е. математическую теорему.
Но орфики составляли лишь ничтожную часть самосского общества, а жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Пифагора угнетала сама атмосфера тирании и произвола, царившая в Самосее. Мысль о том, что не пристало философу, свободному духом, жить в атмосфере насилия, всё чаще посещала его. Родина не давала Пифагору духовной свободы, которой он после долгих лет скитаний мечтал обрести на родине. Пифагор решил поселиться в Итальянском городе Кротон.
На острове Крит Пифагор женился на критянке Теано (Феано), дочери Пифонакта, которая была страстно влюблена в него. От этого брака у них родились дети: Аримнест и благородная Мия. Дети прославили отца своими достоинствами и добродетелями.


Александр С.

Сообщение отредактировал sigacheval - Понедельник, 2010-02-15, 0:47 AM
 
ГостьДата: Понедельник, 2010-02-15, 4:41 PM | Сообщение # 3
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Пифагорейское братство

Достигнув Италии, Пифагор появился на Кротоне и сразу завоевал там всеобщее уважение, как человек много странствовавший. Слава о нём множилась, это привело к нему многочисленных учеников, как мужчин, так и женщин, среди которых была и знаменитая Феано. С приездом Пифагора в Кротон начался самый славный период его деятельности, наступило время расцвета философии Пифагора. В Кротоне Пифагор учредил религиозно-этической братство, тайный монашеский орден, члены которого обязывались вести пифагорейский образ жизни. Основу братства составляли орфики, которые были близки Пифагору по духу. Братство пифагорейцев получило широкую известность и стало ведущим центром духовной и общественной жизни полиса. У пифагорейцев было правило: беги от всякой хитрости, отсекай огнём или железом: от тела - болезнь, от души - невежество, от утробы - роскошество, от города - смуту, от семьи - ссору, от всего, что есть - неумеренность. Есть три достойные вещи: 1. прекрасное и славное, 2. полезное для жизни, 3. доставляющее наслаждение (не пошлое и обманчивое, но прочное, важное, очищающее хулы). - Есть две поры, - учил Пифагор, - наиболее подходящие для размышлений: когда идёшь ко сну и когда пробуждаешься ото сна. День пифагорейцу надлежало заканчивать стихами:
Не допускай ленивого сна на усталые очи,
Прежде чем на три вопроса о деле дневном не ответишь:
Что я сделал? Чего не сделал?
Что мне осталось сделать?

И день надлежит начинать со стихов:
Прежде, чем стать от сладостных снов, навеваемых ночью,
Думай, раскинь, какие дела тебе день приготовил?

Морально-этические правила, завещанные свом ученикам Пифагором, были выражены в "Золотых стихах", которые переписывались и дополнялись на протяжении всей истории античности и в эпоху возрождения; были они популярны и в России. "Золотые стихи начинались словами:
Зороастр был законодателем персов.
Ликург был законодателем спартанцев.
Солон был законодателем афинян.
Нума был законодателем римлян.
Пифагор - есть законодатель всего человеческого рода.

http://open.az/uploads/posts/2009-03/thumbs/1236790399_pic-8b.jpg
Рафаэль Санти. Пифагор на фреске "Афинская школа"

Вот некоторые из заповедей Пифагора (из 325 заповедей):
Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов;
Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества.
Юные девицы! Памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний, нравственная наука, быть может, есть самая нужнейшая; но ей не обучаются...
Следуя этим правилам, Пифагор выработал для себя и своих учеников особый распорядок дня. Встав с восходом Солнца, пифагорейцы шли на морской берег встречать рассвет. Сам Пифагор в утренние часы часто успокаивал душу игрой на лире и пением стихов Гомера. Многолюдным сборищам предпочитал уединённые прогулки с двумя-тремя учениками, замечая при этом, что "где тише всего, там и лучше всего". В конце дня следовали совместная прогулка, морское купание и ужин. После ужина - возлияние богам и чтение. Читал обычно самый младший, а самый старший комментировал прочитанное. Таким образом, пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии (калокагатия - букв. прекрасное и добро), обозначавший идеал человека, сочетающий эстетическое (прекрасное) и этическое (добро) начала, гармонию физических и духовных качеств. Гармония духовного и физического, взлелеянная пифагорейцами, давала превосходные всходы. Была в Элладе такая поговорка: "Последний из кротонцев - первый из остальных греков".
Изобретение термина ФИЛОСОФИЯ традиция приписывает Пифагору, но Пифагор видел себя не обладателем истины, но лишь стремящейся к ней, как к недостижимому идеалу и считал себя не мудрецом, а любителем мудрости (любомудр). По преданию, слово космос Пифагор впервые употребил в его сегодняшнем смысле, для определения всего мирозданья, подчёркивая важнейшую сторону мирозданья - упорядоченье, организованность, симметрию, гармонию, красоту.
Из учения Пифагора о переселении душ следовали и предписания, запрещающие убивать животных и питаться их мясом. Забота о чистоте духа не заслоняла для пифагорейцев заботу о чистоте тела. Как и египтяне, пифагорейцы пеклись и чистоте тела и чистоте одежды. Сам Пифагор всегда облачался в ослепительно белые одежды, подобно египетским жрецам и любил носить восточный тюрбан.
Поскольку учение Пифагора было тайным, то оно, видимо, не записывалось. Вот почему не сохранилось ни одной строчки трудов самого Пифагора. В силу этого и в силу античной традиции приписывать результаты открытий учеников своему учителю, сегодня практически невозможно определить, что сделал в науке сам Пифагор, а что - его ученики и последующие представители пифагорейской школы. Древние верили, что идеи, подобно вину, только улучшаются со временем, поэтому ученики щедро стремились приписывать свои открытия учителям, дабы эти идеи имели более долгий век.
Ритуал посвящения в члены Пифагорейского братства был окружён множеством таинств, разглашение которых сурово каралось. Обет молчания, даваемый пифагорейцами, нашёл отражение в символике "Бык на языке", означавший "держи язык за зубами". Собрание изречений-символов пифагорейцев (акусмы - услышанное), призваны были регулировать внешнюю сторону пифагорейцев в отличие от "Золотых стихов", ставивших целью нравственное совершенствование:
Сердце не ешь, т.е. не подтачивай душу страстями и горем;
Огня ножом не вороши, т.е. не задевай гневных людей;
Через весы не шагай, т.е. не нарушай справедливости;
Уходя, не оглядывайся, т.е. перед смертью не цепляйся за жизнь;
Не садись на хлебную меру, т.е. не живи праздно;
Будь с теми, кто ношу взваливает, а не с теми, кто её сваливает, т.е. живи в труде;
Ласточек в доме не держи, т.е. не привечай в доме шептунов и доносчиков;
Главным пифагорейским символом здоровья и опознавательным знаком была пентаграмма (пифагорейская звезда, правильный пятиугольник). Интересно отметить, что тип симметрии звёздчатого пятиугольника наиболее распространён в живой природе (цветы незабудки, гвоздики, колокольчики, цветы вишни, яблони, малины, рябины и т.д.), но принципиально не возможны в кристаллических решётках неживой природы. Поэтому симметрию пятого порядка (правильный пятиугольник) называют симметрией жизни, это своего рода защитный механизм живой природы против кристаллизации, окаменения, за сохранение живой индивидуальности. Нарисованная пентаграмма была тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга, и помогали друг другу.
Пифагор был первым, кто открыл человечеству могущество абстрактного знания. Он показал, что именно разум, а не органы чувств, приносят человеку истинное знание. Поэтому, основное внимание своих учеников Пифагор направлял изучению "бестелесного", абстрактного, математического и менее быть склонными к изучению "телесного", т.е. изучения физических объектов, которые находятся в постоянном изменении. Так математика становилась для Пифагора орудием познания мира, а за математикой следует философия. Так рождался знаменитый пифагорейский тезис: "Всё есть число".
Стремление уйти от мира, замкнутая монашеская жизнь, вегетарианство и общность имущества, встречались и в других общинах, но в отличие от всех других, у пифагорейцев, это был способ, с помощью которого они считали возможным достигнуть очищения и соединения с божеством; это делалось именно при помощи математики. Математика была одной из составных частей их религии. - Бог, - учил Пифагор, - положил числа в основу мирового порядка. Бог - это единство, а мир - множество и состоит из противоположностей. То, что приводит противоположности к единству и соединяет всё в космос, есть божественная гармония в числовых отношениях. Тот, кто до конца изучит эту божественную числовую гармонию, сам станет божественным и бессмертным. Таков был пифагорейский союз - любимое детище великого эллинского мудреца. Это был союз истины, добра, красоты и гармонии.


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Среда, 2010-02-17, 5:36 AM
 
ГостьДата: Вторник, 2010-02-16, 10:01 AM | Сообщение # 4
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Кладезь мудрости Пифагора

Слава о пифагорейском братстве перешагнула далеко за пределы Греции. Ученики Пифагора разъехались по многим городам Италии и Сицилии. Атмосфера высокой нравственности и самосовершенствования пифагорейского союза, его благотворное дыхание ощущалось повсюду. Побывавшие в кругу пифагорейского братства, раздавали свои накопленные богатства гражданам, поскольку не знатность и богатство, а ясный ум и чистая совесть ценились в пифагорейском братстве превыше всего. Ямвлих в жизнеописании Пифагора называл имена 235 членов пифагорейского союза. Говорится, что однажды у Пифагора спросили, - сколько у него учеников? На что он ответил: "Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть - исследует тайны вечной природы, седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Сколько учеников веду я к рождению вечной истины?»
В пифагорейское братство принимались не только мужчины, но и женщины. Ямвлих называет 17 женщин пифагореянок. Среди них дочь Пифагора и жена Милона Мия; знаменитая Феано, которую некоторые биографы называют женой Пифагора, "женщиной мудрой и выдающейся душевными дарованиями". Говорилось, что как-то к Феано пришли жёны кротонцев с просьбой убедить Пифагора побеседовать с их мужьями о благосклонном отношении к своим жёнам. На это Феано заметила, что "добродетель супруги состоит не в том, чтобы сберечь своего мужа, но чтобы нравиться ему и угождать его желаниям, а сие исполнит она тогда, когда глупости его с терпением переносить будет".
Нет числа малым и великим сообществам людей, которым зависть, обман, внутренние и внешние распри не подтачивали и не разрывали бы их. Не было исключением из этого правила и для пифагорейского союза. Был в Кротоне богатый и знатный человек по имени Килон, ходила о нём недобрая молва. Пришёл он к Пифагору, предложил ему дружбу и просил принять его в пифагорейский союз, но получил решительный отказ. Пифагор прочитал недобрый нрав Килона по лицу его, предложил ему идти прочь и не в свои дела не вмешиваться. Злонравный Килон решил ему отомстить, подготавливая заговор против Пифагора и его учеников. Однажды во время собрания пифагорейцев Килон со своими сообщниками поджёг дом со всех сторон; во время пожара, по некоторым античным свидетельствам, погибли многие собравшиеся, но некоторым ученикам всё же удалось спастись самим и спасти своего учителя. Говорится, что Пифагор во время этого пожара сидел в центре большой залы и не помышлял ничего предпринять к своему спасению. Тогда ученики Пифагора, бросились в огонь и ценой своей жизни спасли своего учителя. В последствии Пифагор долго скитался в поисках пристанища, пока не нашёл его в Метапонте, где и провёл остаток своих дней. Оставшиеся в живых пифагорейцы, рассеялись по всей Элладе, способствуя распространению пифагорейского учения по всему Средиземноморью. В одиночестве, угнетённые случившимся бедствием, скитались они, где попало, чуждаясь людского общества. Чтобы не погибла вовсе память о философии пифагорейцев, стали они составлять сжатые записки, собирать по крупицам сочинения; завещали ученики своим сыновьям, дочерям и жёнам, никому из дому не выносить их сочинений, и эти завещания долго соблюдались, знания передавались его из поколения в поколение.

http://relaxchat.ru/paper/old/01.08/images/jzl1_3.jpg
Пифагор

Учение Пифагора не погибло в кротонском пожаре. Горстка оставшихся в живых учеников, сохранила бесценные зёрна этого учения, эти зёрна дали обильные всходы. Благодарная память единомышленников сохранила для человечества имя Пифагора - выдающегося гения математики, акустики, основоположника теории музыки, основателя религиозного братства, прообраза средневековых монашеских орденов, богослова и реформатора, человека высокой нравственности.
Если снять мистическую паутину с основного тезиса Пифагора "Всё есть число", то открывается гениальное пророчество, определившее весь последующий путь развития науки, и этот пифагорейский тезис приобретает современное звучание: математика есть ключ к познанию всех тайн природы; числовые отношения служат объединяющим началом всех вещей, выражают гармонию и порядок природы.
Здесь будет уместным отметить: не менее чем через сто лет после смерти Пифагора произошло невиданное событие, - в Абдерах были выпущены монеты с изображением Пифагора. Это не только первый в истории чеканный портрет Пифагора, но первая чеканная подпись изображения. И это было посвящено не царю, не полководцу, а мудрецу. Но для учёного важнее не внешние атрибуты славы, а признание его идей. Идеями Пифагора пронизано творчество Платона - величайшего философа в истории человечества. Античные неоплатоники: Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл, первая женщина философ и математик Гипатия, растерзанная толпой фанатиков-христиан - все они были страстными приверженцами Пифагора.
Открытие Пифагором закона целочисленных музыкальных отношений, является (по мнению Зоммерфельда) первым законом математической физики и эвристического (от Архимедовой "Эврика" - находить) свойства математики. Это математическое свойство позволяет осуществлять физические открытия. Чудесная загадка соответствия математического языка с законом физики является фантастическим, божественным даром, которые невозможно понять рассудком. Пифагору принадлежит идея о всеобщей гармонии и красоте природы, которые лежат в основе мирозданья. Это является путеводной звездой современного естествознания, вплоть до цифрового телевидения, Интернет и освоения космоса человечеством, - всё это проявленные практические результаты вечного кладезя мудрости, который открыл человечеству великий Пифагор. Более подробно и более конкретно обо всём этом в следующей публикации.


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Среда, 2010-02-17, 5:37 AM
 
ГостьДата: Среда, 2010-02-17, 8:46 AM | Сообщение # 5
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Наследие Пифагора

Система знаний Пифагора включала в себя: арифметику (учение о числах), геометрию (учение о фигурах и их измерении), музыки (учении о гармонии или теории музыки), астрономии (учение о строении Вселенной). На первый взгляд может показаться парадоксальным, представить себе математику и музыку, стоящими рядом, между тем, именно музыке суждено было стать первым свидетельством, подтверждающим справедливость знаменитого пифагорейского тезиса: "Всё есть число". Именно в музыке обнаружена была Пифагором таинственная связующая роль чисел в природе и заодно арифметика обогатила основу музыкального построения - музыкальные гаммы, которое является основой искусства музыки. И, несмотря на то, что бытует такое мнение, что математика слишком сложна для понимания музыкантам, а музыка сложна для понимания математика, всё же такое взаимопонимание было найдено.
Пифагором было обнаружено, что приятные слуху созвучия (консонансы), получаются лишь в том случае, когда длины струн, издающих эти звуки, относятся, как целые числа первой четвёрки, т.е., как 1:2:3:4. Причём, замечена интересная особенность, что чем меньше числа в этом отношении, тем музыкальный интервал более созвучен. Это конечно удивительно, что звук, а тем более приятное созвучие (консонанс) поддаётся числовой характеристике. Именно это открытие Пифагора указывало ему на существование числовых закономерностей в природе и послужило отправной точкой в развитии философии Пифагора; так явилось рождение математической физики. Существует предание, согласно которому, Пифагор, проходя мимо кузницы, услышал удары молотков из различных звуков, образующих некое единое (гармоничное) звучание. Выяснилось, что свойство этих звуком, исходящих из кузницы не зависело от силы ударов кузнецов, а от размеров молота. Один молоток был вдвое больше веса другого и эти два отвечали друг другу соответственно созвучию октавы. Позднее Пифагор обнаружил, что из всего многообразия весов молоточков, созвучными ещё являются молоточки, вес которых соотносится, как 4/3 - звучит в кварту, 3/2 - звучит в квинту. Все остальные соотношения, звучат, не гармонично. Далее Пифагор обнаружил, что консонантно (гармонично) звучат струны, когда их длины относятся, как целые числа (1:2, 2:3, 3:4)) и соответственно звучат - в октаву, в квинту и в кварту. Это зависит от частоты колебания струн; высота тона (частота колебания струны) обратно пропорциональна её длине. Струна вдвое короче данной струны звучит на октаву выше. Эффект звучания натянутой струны обусловлен скоростью ударения струны по частичкам воздуха (частота колебания струны).

http://gabriel-solodova.narod.ru/form.files/image003.jpg
Поиск союза математики и музыки

Звуки в музыкальной системе связаны между собой определёнными зависимостями и могут быть устойчивыми или неустойчивыми звуками в зависимости от основного тона (тоники), с которого начинается данная музыкальная система. Кроме того, мелодика имеет два наклонения: мажорное (окрашенное в светлые тона) и минорное (пасмурные тона). Краеугольным понятием в музыке является лад. Ладом называется приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков. Наиболее распространённые лады состоят из семи основных ступеней, соотносящихся музыкальным строем.
Струна издаёт целый звукоряд тонов, называемый натуральным звукорядом. Все совершенные консонансы заключены в первых четырёх, наиболее мощных гармониках колеблющей струны, причём по мере удаления от первой гармоники (основного тона) степень консонантности интервала убывает. Со временем в теории музыки стали различать и несовершенные консонансы: большую и малую терции; эти несовершенные консонансы определяются следующими - пятой и шестой гармониками колеблющейся струны. Это объяснялось пифагорейцами практически таким образом: звук, как совокупность множества отдельных ритмических ударов струны по воздуху и таких же колебаний воздуха. В консонансе октавы отдельные удары верхнего тона происходят в два раза чаще, чем более низкого основного тона, отчего второй удар верхнего тона достигает нашего уха одновременно с одним ударом основного тона и тона сливаются в единый благозвучный консонанс. В консонансе квинты каждый третий удар верхнего тона совпадает с каждым вторым ударом основного тона и поэтому квинты звучат менее слитно, чем октава. И так далее. Остаётся только удивляться блестящей интуиции и глубоком проникновении пифагорейцев в суть физических явлений. С их лёгкой руки и в математике и в музыке продолжают звучать могучие аккорды и в астрономии.
Суждение о музыке на основании математической гармонии Пифагор рекомендовал ограничиться в пределах одной октавы (семи основных звуков). Исходя из закона целочисленных отношений для консонансов и учения о пропорциях, можно выявить математическое построение различных музыкальных ладов, определить музыкальный строй. Четвёрка чисел 1, 2. 3, 4 (магическая четвёрка цифр, дающая в сумме божественное число 10, олицетворяющее всю Вселенную)- тетрада лежит в основе закона консонансов. Пифагорейцы утверждали, что тетрада, это гаммы, по которым поют сирены. Пифагорейская клятва гласила: "Клянусь именем Тетрады, ниспосланной нашим душам. В ней источник и корни вечно цветущей природы". За благозвучными интервалами (консонансами) пифагорейцы устремились обнаружить тетраду в основе всего мирозданья. Четверка геометрических элементов - точка, линия, поверхность, тело (точке соответствовала единица, линии - число два, поверхности - число три, определяющей треугольник или плоскость двух измерений, телу - число четыре, первое пирамидальное число, дающее представление о пространстве трёх измерений). Гармония целочисленных измерений и сегодня способно поразить воображение каждого, кто впервые открыл её для себя. Поистине удивительно вдруг неожиданно обнаружить, что в природе есть факты, которые описываются простыми числовыми отношениями. Гармония целочисленных отношений послужила первым подтверждением пифагорейской мысли о рациональном устройстве природы по точному математическому плану, и своим лозунгом "Всё есть число" пифагорейцы распространяли закон целочисленных музыкальных отношений всюду, где это представлялось возможным, в том числе и на строение Вселенной. О знаменитой пифагорейской "музыке сфер" будет рассказано позднее. Здесь же лишь коротко остановимся о этико-эстетическом содержании между музыкальными образами и состоянием души. Музыке пифагорейцы приписывали врачующее и даже магические функции, а также музыке предавалось особое значение, как средство воспитания. Неслучайно столь созвучно этим мыслям пифагорейцев были слова древнекитайского философа Конфуция (551-479 до н.э.): "Если хотите знать, как страна управляется, и какова её нравственность - прислушайтесь к её музыке".
Итак, пифагорейца не только открыли строгие математические методы построения музыкальных ладов, которые практически полностью, без изменения вошли в современную музыку, но и заложили основы современного учения о ладе. В пифагорейской теории музыки идеально сочетаются математика и искусство, был сделан неоценимый вклад и науке математике, и искусству музыки.


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Среда, 2010-02-17, 8:58 AM
 
sigachevalДата: Пятница, 2010-02-19, 10:21 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
Космос пифагорейцев

Где начало, где конец чёрной бездны небес? Сколько звёзд рассыпано в небе? Кто человек в этом безбрежном океане? Эти и другие вопросы идущие от звёздного неба приводили в трепет и восторг пифагорейцев. Своей неизмеримой громадностью, бесконечным многообразием и красотой, сверкающих в небесах звёзд, повергали дух в немое удивление, будоражило разум пифагорейцев; для них астрономия была значимой, как мировоззрение, и одновременно являлась поэтической и музыкальной наукой. Астрономия, как никакая другая наука давала обильную пищу богатому воображению пифагорейцев, которые мало заботились об обуздании своих фантазий логичными и эмпирическими доказательствами. Если вавилонская астрономия кропотливо накапливала и обобщала эмпирический материал, который доставляло им звёздное небо, и в результате смогла прийти к выдающимся научным открытиям, (например, открытие сароса* - от египетского "повторение" - затмения Солнца и Луны повторяющееся в строгой последовательности), то пифагорейская астрономия, была чисто умозрительной; она парила на крыльях поэтических фантазий, не отягощённая грузом научных сомнений. В своих астрономических гипотезах пифагорейцы исходили из одной глобальной идеи: они верили в гармоническое устройство Мироздания, в его стройную организованность, рациональную упорядоченность, симметрию и красоту. Поэтому пифагорейцы Вселенную назвали словом Космос (букв. строй, порядок). Из соображения красоты и симметрии, пифагорейцы утверждали, что траекториями планет являются окружности, а форма планет – шарообразна. Современной наукой доказано, что пифагорейцы в целом были правы: планеты действительно движутся почти по окружностям, а их форма почти шарообразна (и это тоже загадка природы, - она не терпит абсолютных симметрий). Всё это является важнейшими астрономическими догадками Пифагора. Пифагором впервые была высказана блестящая догадка о том, что две самые яркие, самые красивые звезды на небосклоне сразу после захода Солнца и незадолго до восхода (Вечерняя и Утренняя звёзды) - суть одно и то же, - планета Венера. Пифагору принадлежит и первая космологическая модель устройства Вселенной, в которой каждой планете выделялась своя круговая траектория.
Учение о музыке сфер - самый поэтический и самый сказочный мотив пифагорейской астрономии. Согласно Пифагору, Солнце, Луна и планеты располагаются на небесных сферах и совершают вместе с ним круговое вращение. Как и все движущиеся тела, вследствие трения об эфир, они издают звуки, которые соединяются в музыкальное гармоническое созвучие. Чудесная "мировая музыка" или "гармония сфер", - не только украшает жизнь во Вселенной, но и является божественным началом единения планет в единой семье, без этой "мировой музыки" мир распался бы на части. Земная же музыка - это первое из искусств, дарующих людям радость, и является, по мнению пифагорейцев, лишь отражением "мировой музыки", царящей среди небесных сфер. По этой причине земная музыка, как отголосок мировой гармонии, находит живейший отклик в душе человека, ибо сам человек является частичкой Мироздания и поэтому, в нём изначально звучат мировые гармонии. Вот почему музыка считается греками главнейшей в семье искусств. Пифагор полагал, что сферы планет звучат совершенными консонансами. Если тон, издаваемый землёй принять за тонику (первый основной тон (1), к которому тяготеют другие тона гармонического лада), то сфера Луны звучит в тон кварты (4/3), сфера Солнца - квинты (3/2), а сфера звёзд и планет, составляют хор октавы (2). Таким образом, получается аккорд из совершенных консонансов: до - фа - соль - до. Таким образом, по учению Пифагора, внутреннее устройство космоса напоминает своеобразную сказочную, музыкальную шкатулку, в которой, каждая из движущихся сфер издаёт своё звучание. "Когда несутся Солнце, Луна и столь ещё великое множество таких огромных светил со столь быстротою, невозможно, чтобы не возникал некоторый необыкновенный по силе звук, - утверждал пифагореец Филолай. Таким образом, колеблющийся движением сфер эфир, издаёт чудесную музыку. Однако человеческое ухо не слышит эту, ни с чем не сравнимую, музыку сфер. Как рождённый на берегу моря человек перестаёт, в конце концов, различать беспрестанный рокот волн, так и слух человека привыкает и не замечает гармонического звучания небесных сфер. И лишь душа человека охотно откликается на это звучание..."

http://parsek.com.ua/wp-content/uploads/2010/01/40451128.jpg
Фото. Космос

Дальнейшее развитие пифагорейского учения о гармонии сфер получило в трудах Платона в форме диалога "Тимей". Теория Платона о небесном гептахорда («семиструнника» - семи подвижных сфер, настроенных в музыкальных отношениях). Согласно Платону, небесный гептахорд описывается рядом чисел: 1 2 3 4 9 8 27;
Существует великое множество, целая пучина толкований платоновского гептахорда, но заметим только, что этот ряд чисел содержит в себе все основные музыкальные интервалы: октаву (2), квинту (3/2), тон (9/8). Единица - символ неделимого начала; двойка - символ неопределённой бесконечности; тройка, как символ определённости (площадь треугольника); четвёрка - площадь квадрата; восьмёрка - объём куба. В качестве куба со стороной - 3, взяты цифры 3, 9, 27. И взаимное переплетение этих двух троек чисел, плюс начало всего - единица - дают единство "беспредельного и определяющего начал".
Самым удивительным можно считать то обстоятельство, что пифагорова музыка сфер вновь зазвучала в современной области естествознания - в атомной физике, из макрокосмоса мировая музыка чудесным образом перенеслась в микрокосмос. Согласно теории Нильса Бора (в 1913 году), движение электрона вокруг атомного ядра возможно только по избранным "разрешённым" орбитам, двигаясь по которым электрон, вопреки законам классический электродинамики, не излучает энергию, но может скачком переходить с одной орбиты на другую, испуская или поглощая порцию "квант" электромагнитной энергии. При переходе со второго, третьего и т.д. энергетических уровней, получается так называемая спектральная серия Лаймана, равнозначная кварте, тону и полутону чистого музыкального строя. Таким образом, как отмечал Эйнштейн, было открыто некоторое подобие между колебанием струны и атомом, испускающим излучения. По этому поводу А. Зоммерфельд писал (1925 год), что управляемые целыми квантовыми числами спектральные серии фактически по смыслу являются обобщением древнего трезвучия лиры. Пифагорейцы ещё 2500лет назад выводили гармонию явлений в природе, а наши кванты действительно напоминают о той роли, которую, по-видимому, играли целые числа у пифагорейцев, как суть физических явлений - целочисленные отношения между длинами струн лиры при их гармоническом звучании. Математические отношения небесных явлений, подходит столь же хорошо к современной атомной динамике.
Таким образом, по прошествии двух с лишним тысяч лет после Пифагора музыка сфер вновь зазвучала в астрономических открытиях Кеплера, а через триста лет после Кеплера та же гармония целочисленных отношений была обнаружена в микрокосмосе атома. За промежуток времени, практически равной всей истории европейской цивилизации, наука совершила два гигантских витка по спирали, в каждом из которых старый пифагорейский мотив о всеобщей гармонии зазвучал в хоре самых современных научных знаний. Но самое удивительное заключается в том, что "музыкальное строение" микрокосмоса, открытое механикой в двадцатом веке, было угадано пифагорейцами 2500 лет назад. Считая основой всего Мироздания гармонические целочисленные отношения сфер, они не замедлили умозрительно распространить их и на строение микрокосмоса. В диалоге Платона "Тимее" была блестяще развита геометризация четырёх материальных стихий, что впоследствии послужило поводом для обвинения Платона в плагиате книг Пифагора. Таким образом, о пифагорейском микрокосмосе явственно представлено развитие идей Пифагора и за это мы должны быть благодарны Платону. Первоосновой материального мира они считали четыре элемента (четыре стихии): огонь, воздух, вода, земля. Пятой стихией (пятой сущностью - квинтэссенцией, впоследствии, у алхимиков средневековья считался тончайший элемент - мировой эфир). Эти первоосновы мирозданья Пифагор охватил геометрией: каждый атом стихии мыслился в виде правильного многогранника. Все четыре стихии связывались музыкальной пропорцией земля/вода = воздух/огонь. Принимая отношение основных элементов - атомов земли к атомам огня - за октаву (2/1), для атомов воды получается интервал квинты (3/2), а для атомов воздуха - кварты (4/3). Но и атомы земли и воды также образуют интервал кварты, а воды и воздуха - интервал тона (9/8). Итак, атомы четырёх стихий "настраивались" в совершенных консонансах, как и четыре основных струны лиры, т.е. в отношении 6:8:9:12. Ещё более современным выглядит пифагорейско-платоновское стремление видеть элементы Мирозданья в виде правильных симметрических тел. Именно принцип симметрии руководил Платоном вместе с Пифагором при отборе пяти правильных, симметричных тел в качестве "кирпичиков" мироздания. Этот принцип является одним из всеобщих принципов всего современного естествознания. Современная наука всё глубже проникает в тайну того, что за внешним проявлением симметрии - от симметрии кристаллов и снежинок до симметрии молекул ДНК. За всей этой симметрией фундаментальных законов, стоит закон управления всеми процессами физического мира. Остаётся только удивляться прозорливости древних, предугадавших значение симметрии в формировании всех законов природы.
Следует в заключении особенно подчеркнуть, что наибольшую популярность Пифагору принесли не занятия науками, а внимание к общечеловеческим ценностям, которые он культивировал в своей школе. Он был трибуном, живущим радостями и печалями общества, он был носителем высоких нравственных идеалов. Его союз был союзом истины, добра, красоты и гармонии. День нынешний, когда угроза ядерного и экологического самоуничтожения человечества стала зримой, роль учёного-борца становится неизмеримо выше в указании пути самоочищения общества и образ Пифагора сегодня актуален, как никогда прежде.
______________________________________
* Сарос составляет 6585 дней, или 18 лет и 10-11 суток (в зависимости от числа високосных лет, в саросе). В течение одного сароса бывает 43 затмения Солнца и 28 затмений Луны.



Александр С.
 
MгновениЯДата: Среда, 2010-03-03, 11:20 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online
Ямвлих
О ПИФАГОРОВОЙ ЖИЗНИ

(110) Он также полагал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Он часто прибегал к этому важному виду очищения, и действительно этот вид очищения он называл "лечением музыкой". Весной он устраивал такое исполнение песен: усаживал посередине кого-нибудь с лирой, а вокруг садились те, кто был способен петь, и так под его аккомпанемент они хором пели какие-нибудь пеаны100, и они полагали, что таким образом веселились и учились петь стройно и ритмично. В других случаях они использовали музыку в медицинских целях.

(111) У них были мелодии, сочиненные для разных душевных состояний. Одни мелодии предназначались как самое действенное средство против уныния и терзаний, а другие также против раздражения, гнева и против всякого умственного помрачения разгневанной души; был также и еще один род музыкального творчества, предназначенный для ограждения желаний101. Они также сопровождали пение плясками. Музыкальным инструментом у них была лира, потому что Пифагор считал, что флейты имеют звучание резкое, напыщенное и совершенно не благородное. Для исправления души они применяли также избранные стихи Гомера и Гесиода.

(112) Что касается его дел, то про Пифагора среди прочего говорили, что он унял однажды спондеической мелодией102, исполняемой флейтистом, ярость пьяного юноши из Тавромения, который ночью домогался своей любовницы перед воротами соперника и намеревался их поджечь. Юноша был возбужден и распален фригийским напевом флейты, который Пифагор остановил как можно скорее (он в поздний час занимался астрономией). Он убедил флейтиста перейти на спондеический ритм, благодаря чему юноша, сразу успокоившись, в пристойном виде отправился домой, хотя только что он не воспринимал его и просто не хотел слышать обращенных к нему доводов, более того, безрассудно отвергал участие Пифагора.

(113) Также Эмпедокл однажды спас своего гостеприимца Анхита, когда один юноша поднял против него меч, потому что тот, будучи судьей, приговорил отца юноши к смерти. Юноша бросился, в помрачении рассудка и в гневе, чтобы поразить мечом приговорившего к смерти его отца, как будто Анхит был убийцей. Эмпедокл же, имея под рукой лиру, изменил мотив и, исполнив какой-то успокаивающий и умиротворяющий напев, тотчас, как сказал поэт, влил "соку гореусладного, миротворящего, сердцу забвенье бедствий дающего"103 и спас своего гостеприимца Анхита от смерти, а юношу от убийства.

(114) Рассказывают, что после этого юноша стал самым верным учеником Эмпедокла. Кроме того, вся пифагорейская школа осуществляла то, что они называли "настройкой", "музыкальным сочетанием" и "прикосновением", соответствующими мелодиями с пользой сообщая душе эмоции, противоположные ее состоянию. Отходя ко сну, они очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидениями. Встав с постели, они вновь снимали вялость и оцепенение песнями другого рода, иногда это были песни без слов. Были случаи, когда они излечивали чувства и некоторые болезни, как говорят, настоящим пением (то есть заклинанием), и, вероятно, отсюда и вошло в употребление это понятие "заклинание".

Так Пифагор ввел в употребление исключительно полезный способ исправления человеческих нравов и образа жизни с помощью музыки.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2010-08-30, 9:48 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online
Публикация по теме нашего мастера:

Сигачёв А. А. Пифагор (научно-популярный очерк)

Sigachev A. A. Pythagoras (a Semi-popular Sketch)

УДК 94(3)

Аннотация. В статье воссоздаётся образ великого мыслителя Пифагора (VI в. до н. э.) — одного из самых популярных учёных и, с точки зрения автора, самой загадочной личности, философа, пророка. Материал статьи собирался по крупицам уцелевших античных свидетельств основных идей пифагорейского учения по математике, космологии, музыке и связи влияния этих идей на зарождение и развитие европейской науки от античности вплоть до XX века.

Abstract. The article covers the image of a great thinker Pythagoras (VI century B.C.) — one of the most popular scientists and, in the author’s point of view, the most mysterious personality, philosopher, prophet. The content of the article was gathered by dint of picking up the pieces of the surviving antique evidences of the main ideas of the Pythagorean doctrine on mathematics, cosmology, music and communication of influence of these ideas on the origin and development of the European science from antiquity up to the 20th century.

Ключевые слова:
Пифагор, Эллада, Самос, Фалес, Гомер, гимны, путешествие, философия, Милет, Египет, жрецы, учение, мистерии, посвящение, Вавилон, математика, Крит, поэзия, гармония, искусство, наука, музы, пифагорейцы, орфики, Феано, астрономия, сферы, космос, музыка сфер, эфир.

Keywords: Pythagoras, Hellas, Samos, Thales, Homer, hymns, journey, philosophy, Miletus, Egypt, priests, doctrine, mysteries, dedication, Babylon, mathematics, Crete, poetry, harmony, art, science, muses, the Pythagoreans, the orphicists, Feano, astronomy, spheres, space, music of spheres, aether.

Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение" 2010



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
РумиДата: Суббота, 2010-10-09, 10:41 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
На Семи Морях открыта страничка "Вселенная Пифагор",
как зеркало раздела о Пифагоре на Сказках Мудрецов



Суфизм - религия Любви
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2010-10-17, 12:11 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ПИФАГОРА

Вот десять Заповедей верных в наследство будущим умам,
В стихах простых и откровенных…
Их Пифагор оставил нам:

Не увлекайся Лжегорою, дорогой с тысячью следов.
Иди нехоженой тропою, в очаровании лесов...

Кто ищет мудрости высокой - во глубине ее найдет.
В тиши и близкой и далекой... В уединенье Путь зовет.

((()))

Будь верен Слову в разговоре, не доверяй все языку.
Держи штурвал, когда ты в море, и отдыхай на берегу.

((()))

Поразмышляй над третьей фразой:
Пусть дует ветер - шум цени.
Природный ритм - чудесный Разум.
Взаимодействуй с ним и ты...

((()))

Не говори без размышленья пифагорейских слов и дел.
Без света тщетно обученье. Всему есть срок и свой предел.

((()))

Не возвращайся, дом покинув, иначе фурии влетят,
Пока стоишь ты, рот разинув, забыв, зачем, тебя пленят...

((()))

А петуха корми прилежно, но не для жертвы, а для дел.
Луне и Солнцу песню нежно пусть он поет - таков удел...

((()))

Теперь иной совет послушай. Не торопись тому помочь,
Кто, скинув тяжести, баклуши задумал бить или толочь.

Но помоги поднять тяжелый, полезный груз тому, кто смел...
И не бросает напряженный духовный труд, как Бог велел...

((()))

Еще немного, три совета... Пусть ум воспримет не спеша,
Ведь от избыточного света теряет меру и душа...

Не позволяй селиться в доме залетным ласточкам, мой друг.

((()))

И, если спишь не на соломе, сгладь отпечатки тела, рук.

((()))

А руку правую охотно ты никому не доверяй.
И тех, кто дышит беззаботно - не торопи и проверяй.

((()))

Итак, от Кротона, где Школа Пифагорейская цвела,
Да с продолжением Платона, та мудрость к нам теперь дошла...
И улыбающийся профиль Пифагорейский, с бородой,
Оценит будущие вздохи, что совершим и мы с тобой...

Интересная подборка материалов по нескольким авторам собрана на форуме Адонаи


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2010-10-22, 10:45 AM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online
Фрагменты из книги «Пифагорово Море»,
раздел «Учение Пифагора».

…Она не знает кроме Неба утешенья.
Крылатым символом поэзии она
Стремится к родине, неведомой пока,
Но незабвенной в глубине уединенья.

Как будто гусеница бабочкою стала,
Не помня прошлой той земельной темноты,
Да вновь, как куколка, сокрылась под листы,
Не помня крыльев, что недавно утеряла...

Судьба Психеи так трагична на Земле,
Она живет и дышит только через плоть,
Свои желания не в силах побороть,
Ведь не от плоти появилась, не во мгле...

Врожденным чувством обладает человек,
Великой Тройственностью сущности своей -
Душа и тело с духом - Целое Морей,
Как будто капля Океанова на век...

Душа, как пленница и духа, но и тела,
Ее терзает то один, а то другое,
То будто гений, призывающий волною,
То будто змей сжимает туго до предела...
Она, то телу отдается безотчетно,
Живя страстями в сладких оргиях, затем,
В тяжелом гневе, в завывании сирен,
Пока сама не ужаснется искрометно…
То устремится в высоту небесной мысли,
Где отдается тайне духа безраздельно,
Осознавая, что влеченье беспредельно,
А связь, что с плотью, оборвется в этой жизни...

Так нерушима связь с источником своим,
Что эта тщетная борьба за право счастья
Здесь на Земле, приносит ей одни несчастья,
А та покорность Духу - явится святым...

Непреходящим ощущеньем чистоты,
Блистаньем света, что прекрасней Солнца света,
И пониманием главнейшего ответа
На все вопросы, что идут из глубины.

Калейдоскопом мир земной ее томит,
Переходящими волнами и штормами,
Сменяя мысли ощущеньями цунами,
И постоянство ей никто здесь не дарит...

Душа мятежная сомненьями полна,
В себе самой, порой, не может разобраться,
Ведь даже знания не могут не меняться,
Есть жизнь и смерть, а между ними вся Она...

- То пламя жизни возгорится, то потухнет… -
Так человек любой о жизни рассуждает…
- И что же дальше, кто ответ на это знает?
А какова судьба Психеи, в Бездну рухнет?

Ответы разных школ философов различны,
Лишь посвященные ответ дают один:
По существу, в любом столетии - Бог един,
Но согласуется Он с тем, что здесь первично!

Одни религии под символом хранят
Свои секреты, что для массы недоступны,
Другие - в дебрях суеверия подсудны.
А эволюции Души лучистый взгляд...

И перспективы этих Знаний - бесконечны,
И согласуются с интимным взглядом Духа,
Со звуком сфер небесных, что достигли слуха.
Пифагорейские каноны безупречны!

Так говорил об этом мудрый Пифагор:
- Взгляни в себя, на то, что ты зовешь Душой,
Двойник эфирный Дух содержит золотой,
Бессмертный Дух - Творец глубин и высших гор.
Он после смерти тела в тонкой колеснице
Твоей души от праха в небо улетает,
Где он в мирах эфирных снова пребывает
Такого качества, что ты сумел добиться...

Двойник невидимый становится там зрим,
Но отличается от всех других судьбой,
Что уготована ему самим тобой,
В астральном свете он тобою был творим...

Он в этом плане совершеннее земного,
Но не бессмертна в нем астральной жизни форма,
И формируется в среде, где зреет "норма",
Она проходит школу мира уж иного...

Так Дух творит чрез орган, что зовем Душой.
Она бывает темной или лучезарной,
Животной, низкою иль Богу благодарной,
Она бывает создана самим тобой...

О прохожденье душ земных Долиной Смерти,
Об испытаниях, что ждут ее тогда,
Когда с останками расстанется она,
Уже известно - опыт тысяч в круговерти...

В Законе Вечном ритмы жизни наполняют
Все существующее Целью и Желаньем,
И Смыслом жизни, и весной, и ожиданьем,
Младой симфонией звучат и оживляют.

А, кто услышал этой Музыки звучанье,
Тот тайну тайн постиг Великих Посвященных,
Тот не забудет никогда обогащенных
Глубинным знанием столетий, миг венчанья.

Все справедливо в этом мире перемен,
Когда мы смотрим из глубин тысячелетий…
Да, есть наследственность, но есть и добродетель,
И непокорность, и земной тяжелый плен...

Все обусловлено, но есть земная доля,
Для осознанья, постижения того,
Что волей высшей и Душою нам дано,
И есть стремленье к Свету, есть свобода воли.


Для Пифагора высшей целью человека
Являлась творческая Цельная Волна,
Апофеоз игры Творца, Его ума,
Сознанье божеское, знание секрета..


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2010-11-23, 8:58 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online
Для Пифагора высшей целью человека
Являлась творческая Цельная Волна,
Апофеоз игры Творца,
Его ума,
Сознанье божеское,
Знание секрета.
.

Ответы разных школ философов различны,
Лишь посвященные ответ дают один:
По существу, в любом столетии - Бог един,
Но согласуется Он с тем, что здесь первично!

Одни религии под символом хранят
Свои секреты, что для массы недоступны,
Другие - в дебрях суеверия подсудны.
А эволюции Души лучистый взгляд...

И перспективы этих Знаний - бесконечны,
И согласуются с интимным взглядом Духа,
Со звуком сфер небесных, что достигли слуха.
Пифагорейские каноны безупречны!

***

Хранится в нас и в недрах Мирозданья,
Самоосознающей сутью светлой
Единый, Абсолютный Свет Сознанья
Из Тишины безОбразной, безвестной,

Безвидно растекается пространством,
Призвав Мгновенье, что не слышно слуху,
Хранившее в недвижимом убранстве
Всю чудо-мощь Его благого духа.

Единый,
...Абсолютный,
... ... ...Совершенный
Проник своим Безмолвием в пространство:
И стал несметным "я", лучом мгновенным
В мильонах тел, утратив постоянство...

Он сущ во всем, что суще в мире было,
В Его единосущем Беспределье;
Пространство — Он, и Время — Он, и Сила -
Пречистый,
...Абсолютный,
... ... .Вневременье,

Он в нас таится нашим «я» заветным,
Несовершенства маску принимая,
Вселился в плотский облик, ставший смертным,
И давший цель нам - мир заветный Рая!

Явил свой образ в человечьей стати,
Провидя в нас божественную стать.
Пробьет однажды час, о, люди, братья,
И Божеством вы сможете восстать!

Нас воссоздаст Творец и подчинит
Все смертное божественному складу,
Фрагментный ум возвысит, осенит
Единством и подарит нам усладу.

Свершенье это — дань земная небу.
Есть долг у человека перед Богом:
Как Он природу нашу носит в чреве,
Так мы должны принять Его природу,

Его сыны, Его земное семя,
Должны и мы божественными стать.

Мы — парадокс, проявленный во Время,
Мы цель и средство, Вечности печать
.

18.02.10.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2011-02-08, 3:11 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online
Quote (MгновениЯ)
Ответы разных школ философов различны,
Лишь посвященные ответ дают один:
По существу, в любом столетии - Бог един,
Но согласуется Он с тем, что здесь первично!

Одни религии под символом хранят
Свои секреты, что для массы недоступны,
Другие - в дебрях суеверия подсудны.
А эволюции Души лучистый взгляд...

И перспективы этих Знаний - бесконечны,
И согласуются с интимным взглядом Духа,
Со звуком сфер небесных, что достигли слуха.
Пифагорейские каноны безупречны!

Центральной идеей древнего пифагорейского Учения была
Идея приоритета этических принципов в обычной жизни, науке и религии,

путем постепенного воспитания ума и чувств, расширения восприятия мира до космических уровней сознания, единения дружественных душ и приближения растущего умом и душой человека к божеству, раскрывающемуся этими усилиями в нем самом. Две ветви общемирового движения душ являют собой единство восходящего и нисходящего по Закону гармонии потоков. Человек испытывает на себе воздействие обоих потоков, и в его воле выбрать направление развития душевных качеств и ума. Об этом постоянно напоминали пифийский оракул и заповедь пифагорейцев:

«Человек, познай себя, как мир, и ты познаешь Вселенную и Богов».


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ГостьДата: Вторник, 2011-02-08, 3:11 PM | Сообщение # 14
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Пифагор

Недавно мой один хороший знакомый художник (имени он просил меня не называть, - не любит рекламы, поэтому я условно стану его называть Афений) делал эскизные зарисовки грифелем на свободные темы. У нас с ним такое своеобразное общение: он делает сюжетняе зарисовки на заданные темы. Я всегда прихожу в восторг от того, как у него мастерски это выходит. Я попрошу его нарисовать какую-либо сюжетную картину на мотив сказки, былины или бытовую зарисовку, и он это выполняет столь стремительно, быстрее, чем об этом можно было бы так же наглядно и чётно рассказать. Но в последний раз он меня особенно удивил этим своим мастерством, и я, словно другими глазами взглянул. Нарисовал Афений не по моей просьбе, но по сам по себе, и при этом, он как-то загадочно посмотривал на меня. Довольно быстро нарисовал он известный всем со школьной скамьи портрет Пифагора, который в одной руке держит пирамиду...
- Это портрет Пифагора, - сказал я, - что означает? Афений ничего не стал мне отвечать, но просто сказал: "Ты возьми этот дружеский набросок, как послание тебе из дальних времён Эллады..."
Я принёс этот рисунок домой и внимательно стал его рассматривать, зная, что друг мой, просто так слов на ветер не бросает, и что, возможно, в этом эскизе его его картины Пифагора содержится какой-то скрытый смысл. Однако сразу мне этот рисунок ни о чём не подсказал, но зато ночью снились какие-то совершенно удивительные сны об элладе и о Пифагоре. И было так, словно в сердце моём что-то начало расти и расцветать, одновременно вставали перед внутренним взором картины моего детства в ту далёкую пору времён Пифагора. Мне были ясны и знакомы все картины, как ясно были видны и знакомы предметы в собственной комнате в с солнечный день. И представлялось мне, что это и не сон был вовсе, но дарение какой-то необыкновенной радости, выразить которую словами мне просто не дано; я это чувствовал вот и всё... Одно только было неодолимое желание: уединение, созерцание и размышление об элладе и Пифагоре...

Покидаю парки, скверы и сады,
Лес бетонный, нефти – полные пруды,
Визг безумных песен, полчища людей –
В уни-муми-форме, батраков, бомжей...

Все дела оставлю разом и уйду
В горы; любоваться стану на звезду...
Первый луч рассвета, неба синева, -
В этом больше смысла, чем – слова, слова...

С глаз долой всё это, да из сердца – вон!..
Огражусь я элладой с четырёх сторон...
Пусть цветы мне шепчут, листья и трава, -
Лишь от них вскружиться счастьем голова!..

Расцветут рассветом в небе кружева,
В жемчугах с отливом – горная трава,
Разве радость эту выскажут слова?!
Пусть вскружится счастьем в Горнем голова!..

В Горней чудо речке - плещется форель,
Воспевает песни РАдости свирель!..
Много пташек певчих в небе голубом!
Сердцем рад я слышать в них Святое - Ом!..

Родина Пифагора - остров Самос

http://photofile.ru/photo/lokomotiv-tour/115104489/middle/118116026.jpg
Вид c моря на остров Самос

В Икарийском море (ныне Эгейское) остров Самос (родина Пифагора) расположенный напротив Милета, к западу от него, на расстоянии одного дня плавания на небольшом гребном корабле. Милет (родина Фалеса, учителя и наставника Пифагора) в 496 году до н.э. был разгромлен персами; оставшихся в живых пленили или продали в рабство.
Земля Самоса плохо родит хлеб, непригодна для плуга, более благоприятна для маслин, и ни виноградарь, ни огородник не тревожат её; судя по сбору фруктов, остров скорее плодоносен, нежели плодороден. Самос у греков считался родиной богини Геры. Только лишь храм Артемиды в Эфесе (одно из чудес света) мог поспорить с храмом Геры на Самосе. Ныне от храма Геры сохранилась лишь одна колонна, состоящая из двенадцати мраморных дисков метровой толщины, что позволяет судить о былом величии храма, но от былого его изящества, увы, не осталось даже и следа.
Самос неоднократно упоминается в "Иллиаде" Гомера - Библии греческого народа. Сама мраморная статуя Геры Самосской хранится в Парижском Лувре, эта статуя может быть сохранила взгляд юного Пифагора. Большая часть остравного города омывается морем и расположена на ровном месте, но одна часть поднимается в гору, возвышающуюся над ним. Самос и его гавани с якорной стоянкой обращённые к югу, был цветущим торгово-ремесленным городом. Если стать лицом к открытому морю, то с левой стороны, на мысе находился храм Посидона, а с правой - расположено предместье святилища Геры.
Небольшой городок, сбегающий с окрестных холмов к морю, называют сегодня, в честь прославленного земляка - Пифагорионом, где родился основоположник матеманики Пифагор.

Отцом Пифагора был Мнесарх - резчик по драгоценным камням и стяжал своим мастерством скорее славу, нежели богатство. Сохранилось предание, согласно которому, Мнесарх вырезал перстень дивной красоты, который приобрёл царь Поликрат, ценивший его превыше всего на свете. Но по совету мудрецов, он отплыл далеко в море на пятидесятивёсельном корабле и выбросил свой заветный перстень с корабля в море в дар Богам. Долго Поликрат не мог потом успокоиться от потери столь удивительного перстня, но случилось весьма необыкновенное чудо: рыбак поймал большую, красивую рыбу, и решил сделать достойной подношение к царскому столу. Царь в знак признательности за подарок и речь рыбака, пригласил его на обед. Сколь велико было удивление царя, когда внутри рыбы повар обнаружил заветный перстень царя Поликрата. Царь расценил это чудо, как знамение свыше и этим ему было предсказано, что невозможно уберечься смертному от участи, начертанной ему небом; если всегда и во всём везёт, то в конце концов неизбежно наступает расплата. Вскоре персы, завидовавшие Поликрату во владычестве на море, хитростью выманили его из Самоса и зверски убили в 523 году до н.э. Это событие случилось после того, как Пифагор, семи годами раньше, в знак протеста против жестокости Поликрата, навсегда покинул родной Самос и переселился в Кротон.
На кровле он стоял высоко,
И на Самос богатый око
С весельем гордым преклонял.
- Сколь щедро взыскан я богами!
Сколь счастлив я между царями, -
Царю Египта он сказал.
Шиллер

Имя матери Пифагора не сохранилось. Некоторые называли её Пифаидой, дочерью рода Анкея, - основателя Самоса. Другие утверждали, будто бы это сам Мнесарх назвал жену Пифаидой, а сына Пифагором в честь дельфийской прорицательницы Пифии, - в знак известия от оракула Дельфийского, что жена подарит ему необыкновенного сына. Говорилось, что истинным отцом Пифагора являлся сам Аполлон.
Многие считали, что Пифагор, - это не имя, а прозвище, за способность высказывать истину постоянно, как дельфийская прорицательница Пифия. Таким образом слово Пифагор состоит из двух составляющих частей: Пи - Пифия, Фагор - вещающий, т.е. вещающий, как Пифия, Пифовещатель.
Поскольку бог Аполлон после победы над змеем Пифаном получил прозвище Аполлон Пифий, то Пифовещатель превращается а Аполлоновещателя или "уста Аполлона", как иногда переводят имя Пифагора, а со временем его стали называть, сыном лучезарного покровителя искусств Апполона. По многим античным свидетельствам, Пифагор, родившийся от Пифаиды, был сказочно красив и вскоре стал обладать незаурядными способностями. Целые дни напролёт проводил юный Пифагор у ног старца Гермодаманта, внимая мелодии кифары и песням Гомера. Страсть к музыке и поэзии Гомера Пифагор сохранил на всю жизнь. Он начинал свой день с пения одной из песен Гомера. Но музыка стала для Пифагора не только видом одохновения и даже не средством вдохновения, но предметом его научных изысканий. Именно в музыке Пифагор нашёл прямое доказательство своему замечательному тезису: "Всё есть число".
Остров Самос стал тесен Пифагору, и он отправился путешествовать, чтобы утолить жажду познания, он был убеждён, что путешествия и память - суть два средства, возвышающие человека и открывающие ему врата мудрости. И покровитель путников Гермес в 550 году до н.э. увлёк Пифагора в свои объятия. Но об этом пойдёт речь позже.


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Среда, 2010-02-17, 8:59 AM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2011-02-19, 6:38 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online


Древнегреческий город современной Италии - Кротоне

Город с богатой историей, современный Кротоне (Crotone) был заложен колонистами согласно пророчеству греческого оракула прямо посреди густых зарослей клещевины. Растение, из семян которого изготовляют касторовое масло, и дало ему имя. Греческий Кротон стал одним из четырех основанных в этой области городов, помимо Каулонии, Скуиллаче и Тернии и превратился в один из древних центров медицинской и философской наук и спорта.

Будучи изначально греческим городом, Кротон прославился своими атлетами. Они регулярно и успешно участвовали в Олимпийских Играх Великой Греции, чем заслужили немалую славу во всем античном мире. Абсолютным рекордсменом Олимпиад и уроженцем Кротона был безмерно почитаемый герой Милон (шестой век до н.э.). В этой связи ему было присвоено несколько двоякое звание «последнего из кротонцев, но первого среди греков». Что конкретно имели ввиду греки, придумавшие этот титул, непонятно, однако очевидно – спортивные подвиги Милона произвели на них неизгладимое впечатление. Так, он появился на арене, держа на плечах взрослого быка – и простоял так полтора часа. Акция подействовала на публику неотразимо, а резонанс от нее превзошел даже военные подвиги атлета – тоже, кстати, весьма незаурядные.

Слава Кротона связана также и с именем Пифагора. Великий математик и философ основал здесь в 530 году до н.э. свою школу, пользовавшуюся неслыханной популярностью. Лучшие люди города считали за честь отдать своих сыновей в воспитание мудрому старцу. Пифагор же, по свидетельствам историков, проявлял в этом вопросе завидную стойкость, справедливо считая, что талант к наукам не зависит от социального положения ученика.

Удобное расположение и выход к морю позволило городу бурно расти и развиваться. Расцвет Кротона пришелся на шестой век до н.э., когда могущество города дало ему право чеканить собственную монету. Так продолжалось до наступления эпохи междоусобных войн, когда на город двинулись Сиракузы, и кротонцы были вынуждены попросить о помощи Рим. Остатки былого могущества Кротона были растоптаны солдатами Каннибала, в скором времени осадившими город.

Сегодня Кротоне по-прежнему использует свое выгодное положение, обслуживая рыболовецкие и пассажирские суда. И хотя такого могущества, как в давние времена, городу уже не добиться, у туристов он все равно пользуется значительной популярностью. Недавно построенный аэропорт только увеличил количество гостей города, желающих своими глазами увидеть свидетельства былого величия бывшей греческой колонии. Сделать это удастся, увы, не в полной мере – в 1541 году вице-правитель Неаполя Педро Толедский решил модернизировать город, а потому снес весь акрополь и многие античные памятники подчистую. Но кое-что все же осталось, да и постройки более позднего времени представляют несомненный интерес.

Путешествие по Кротоне удобнее всего начинать с площади Пифагора (Piazza Pifagor), от которой шумная via Vittoria приведет вас к площади Дуомо. Недалеко отсюда – церковь Иммаколата (Chiesa della Immacolata), украшенная красивейшей затейливой росписью. Здесь же, на площади – собор Санта Мария Ассунта, постройки 16 века. В расположенной рядом часовне (Capella Privilegiata) хранится бесценная икона «Мадонна-ди-Капо-Колонна», перевезенная в Кротоне в 19 веке. Уникальная особенность ее в том, что икона выполнена в византийском стиле, и до сих пор восхищает собой искусствоведов и простых посетителей часовни.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2011-02-24, 8:20 PM | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline

СТРАНСТВИЕ ДУШИ

ПО СЮЖЕТУ СКАЗКИ ПИФАГОРА

Когда придет пора уйти тебе с Земли,
То, лишь душа твоя покинет мир подлунный,
И свет физического Солнца многодумный,
Иди направо по лугам, но не спеши…

Остерегись соблазнов неги и желаний.
Так ты дойдешь до Храма вечного Аида,
Где бьет источник белых вод забвения мира.
Не приближайся в избежание терзаний…

Здесь охлаждаются мятущиеся души,
Что перед новым воплощением должны
Забыть былое пресечение судьбы.
От белых вод храни глаза, уста и уши…



Книгоиздательство

Сообщение отредактировал Танец - Воскресенье, 2011-02-27, 1:42 PM
 
ТанецДата: Воскресенье, 2011-02-27, 1:41 PM | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Афоризмы Пифагора

Вот первая важнейшая наука:
Вещь каждую лишь именем ее
Зови, и это главное звено,
Связующее формы с ролью звука.

***

Роль звука - содержание для формы.
Бокал с вином звучит не как пустой…
И звук не возникает сам собой.
Он - плод взаимодействия, суть нормы.

***

Законы государства - на втором
Почетном месте, после добрых нравов.
Народы! Чтите больше всех уставов
Важнейший из законов - Добрый Дом.

***

Но нравы без ученья, и ученья
Без нравов не дают на долгий срок
Свободу, счастье людям. Сей урок
Для жизни, а не для нравоученья.

Ученость с добрым нравом совмещая,
Страна и на земле достигнет рая.



Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Четверг, 2011-03-03, 1:21 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online

ЭТИКА ПИФАГОРА

Богов превыше чти, а даймонов, героев
Уж после них, отца и мать своих люби.
И сердцем искренним их слушай и цени,
Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.

((()))

Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив.
Друзей ни в чем не предавай, прощай им все,
Что незначительным проступком сочтено.
Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.

И стань достойным для доверия любому.
А в отношенье старших гнев твой неуместен.
Не начинайте ссор, хоть спор и интересен.
Коль вас бранят, вы не перечьте и такому…

((()))

Ведь в пору юношества страсть всегда кипит,
А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?

((()))

Благоразумие цени превыше слов.
Держи себя в узде, пороки - бич веков.
А тирания, и корысть, и мотовство,
И жажда выгоды - не стоят ничего.

Благоразумие дает живущим благо
Души и тела - вот здоровия отрада.
Знай, величайшие несчастья приключились
Из невоздержанности, беды так пролились…

((()))

А самым лучшим человеком чти того,
Кто сам предвидит, что добро, а что есть зло.
Затем того цени, кто понял на примере,
Что самому ему полезно в каждом деле.

Плохим того сочти, кто дурно поступает,
И все ж надеяться на лучшее дерзает…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2011-03-11, 1:32 PM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online
Я в этот мир пришел,
чтоб видеть Солнце. - Анаксагор

Я в этот мир пришла, чтоб видеть Солнце
В уме любом!
В земных путях во тьме мне светит Солнце -
И в нем мой Дом…

Я в этом мире солнечным потоком
Пришла созреть,
Как виноград, янтарным зрею соком,
Чтоб души греть.

Явившись со звезды дождями ритма,
Взрастила сад.
И Семь Морей наполнила молитвой
Души услад!

Сроднившись с ними, стала влагой мира
Морей златых.
Друзьям дарю заветнейшую лиру
Ладов иных,

И нет награды выше, чем признанье
Любви Твоей!
Нет лучше дара мне, чем окончанье
Земных путей.

Я в этот мир пришла свеченьем Солнца
Твоей Мечты,
И выпорхнула от Земли в оконце
На Солнце – Ты!

Об Анаксагоре и Древней Грециичитать тут.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2011-03-16, 12:34 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18790
Статус: Online
Акусмы -
высказывания Пифагора,
предназначенные для слушания и размышления.

Волшебный Остров... Где хранится Мир мечты?
Днем - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.

((()))

Что прорицалищем из века в век зовется?
Что в Тетрактиде пребывая, познается.
Она - Гармония, в которой силы мира.
Она - единственная власть морей эфира.

((()))

А половиной дела явится начало,
Коль дело праведною мыслью прозвучало.

((()))

Что сокращается - тому подобна старость,
Что прибывает – называют люди младость.

((()))

Любые трудности, труды - зовутся благом.
А наслаждения любые - зла оврагом.

((()))

Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо.
А космос – мысли яство, храмовое блюдо.

((()))

Слезою Крона называют люди Море.
В нем бездна времени: и радости, и горя.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега