Суббота, 2024-07-27, 6:53 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Танец  
Школа Гармонии - Школа Пифагора
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-09, 11:51 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18527
Статус: Offline
В теме будут публиковаться главы о пифагорейской Школе Гармонии
из книги Эдуарды Шюре
"Великие Посвященные"

Центральной идеей древнего пифагорейского Учения была
Идея приоритета этических принципов в обычной жизни, науке и религии,


путем постепенного воспитания ума и чувств, расширения восприятия мира до космических уровней сознания, единения дружественных душ и приближения растущего умом и душой человека к божеству, раскрывающемуся этими усилиями в нем самом. Две ветви общемирового движения душ являют собой единство восходящего и нисходящего по Закону гармонии потоков. Человек испытывает на себе воздействие обоих потоков, и в его воле выбрать направление развития душевных качеств и ума.




ПИФАГОР Самосский (Pythagoras)

(VI - V вв. до н.э.), великий посвященный Земли, древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. "Все - есть Число" - учил Пифагор.

Так говорится обычно в энциклопедиях...

Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?

Это остается космической Тайной...

Великий посвященный философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке небесных сфер, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.

Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики.

****************

Тема перемещена из раздела Школа Гармонии Росток
Прикрепления: 8346476.gif (5.3 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Среда, 2020-11-18, 8:38 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Слава тебе, Иерархия Света!!!

При встрече сказал мне один человек,
Назвавший себя лишь по отчеству,-
Пифагор - это Жемчуг 
Пифагор – это Свет
Для современного общества…



небесный странник
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2021-10-09, 9:44 AM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6486
Статус: Offline
Исторические сведения о системе образования в пифагорейскую эпоху Древней Греции

Образование и педагогическая мысль

Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологич. преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство.

Осн. метод воспитания – подражание образцам, в т. ч. и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греч. полисе воспитание рассматривалось как одна из осн. функций гос-ва; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей (гл. обр. мальчиков) свободных граждан полиса. Осн. воспитат. институтом в полисах 7–6 вв. до н. э. была система религ. празднеств, требовавших предварит. обучения «мусическим искусствам»: танцу, музыке, риторике. Др. осн. элементом воспитания становилась воен. подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте (т. н. спартанское воспитание). Гл. направлением спартанской системы было нравств. воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличит. чертой являлась жёсткая регламентация со стороны гос-ва разных сторон жизни, в т. ч. воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители (Платон, Ксенофонт) усматривали в этом положит. стороны, заслуживающие подражания. Гос. обучение мальчиков, находившееся в ведении гос. чиновника педонома, начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года – от 8 до 11 лет (мальчики) и от 11 до 15 лет (подростки) и 5-летней «эфебии» – от 16 до 20 лет («ирены», или «эйрены», – спартанское имя эфебов).

Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму (начатки чтения и письма) и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитат. программы в Спарте служат песни Тиртея (2-я пол. 7 в.), призывавшего пренебрегать любой славой (в т. ч. и спортивной), кроме воинской.

На характер физич. подготовки влияла программа общегреческих (Олимпийские игры, Истмийские игры и др.) и местных спортивных состязаний. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального (соревновательного) духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. К кон. 6 в. греки стали постепенно культивировать интеллектуальные достоинства, хотя физич. качества продолжали сохранять преимущественное значение.



«Обучение борьбе и кулачному бою». Изображение на килике. 490–480 до н. э. Ашмолеанский музей (Оксфорд).

К 5 в. до н. э. осн. элементом воспитания юношей стало обучение красноречию. Важное значение имело формирование письм. традиции в лит-ре: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования. Одновременно формировались науч. знания. В пифагорейской филос. школе (ок. 532, в Кротоне), носившей также характер политич. организации и религ. общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В кон. 6 в. в Кротоне и Кирене были основаны мед. школы. Большим влиянием пользовалась мед. школа о. Кос (к ней принадлежал Гиппократ).


«Учитель и ученик». Роспись блюда. 5 в. до н .э. Лувр (Париж).

Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греч. культуре и образовании. В их развитии с кон. 6 в. ведущую роль стала играть Аттика во главе с Афинами. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного (мусического) и физического (гимнастического) воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру (где приобщались к физич. культуре), муз. и грамматич. школы, которые, как правило, были частными.


«Юноша, пишущий на восковой табличке». Роспись на килике. 490–480 до н. э. Университетский музей (Филадельфия).

Уже в сер. 5 в. т. н. софисты пытались сформулировать осн. идеи эллинской педагогич. мысли. Культивировалось понятие «пайдейа» (всесторонняя развитость, образованность и культура), идеал «калокагатии» (физич. и нравств. совершенство). Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражд. поприще. Прежде всего обучали диалектике (иск-ву ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, иск-ву спора) и риторике, требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции. Релятивизм софистов (напр., утверждение о возможности доказать и правильность, и неправильность любого положения в зависимости от обстоятельств) разрушал устои традиц. благочестия и построенного на нём воспитания. Относительность нравств. норм, проповедовавшихся софистами, вызвала возражения уже со стороны Сократа, который противопоставил практицизму софистич. школы представление о самостоят. значении добродетели, объективности нравств. норм.

К 4 в. до н. э. демократич. полис и сама полисная система вступили в эпоху упадка. Однако именно в это время создавались филос. школы – учениками Сократа Евклидом (в Мегаре), Федоном (в Элиде), Антисфеном и Платоном (в Афинах). Ок. 390 открыл риторскую школу Исократ, который ограничил компетенцию софистич. «науки»: нравственности, добродетели нельзя научить, как учат иск-ву счёта или спора. Софисты младшего поколения уже не играли ведущей роли в развитии педагогич. мысли Греции. Важнейшая роль в истории античной педагогики принадлежит критиковавшему софистов Платону, впервые прочно связавшему политич. и педагогич. деятельность и указавшему на онтологич. смысл образования, и Аристотелю, продолжившему начатую софистами работу по развитию методов школьного образования.

Наряду с Академией Афинской и Ликеем в Афинах в кон. 4 в. возникли филос. школы Эпикура («Сад») и стоиков, что превратило Афины в центр воспитания, своеобразную «педагогич. провинцию» эллинистич. мира, идеал которой вдохновлял мыслителей и педагогов Зап. Европы эпохи Возрождения и Просвещения. В эпоху эллинизма (о развитии естественно-научных взглядов в этот период см. в ст. Эллинистическая культура) создавались новые науч. и культурные центры: в Александрии в нач. 3 в. был организован Александрийский мусейон с Александрийской библиотекой, зверинцем и ботанич. садом. Другим науч. центром был Пергам; крупные библиотеки существовали в Апамее, Антиохе, Сиракузах. Знаменитым центром риторики был о. Родос.

Появились науч. разработки и учебные пособия по всем областям знания. До нас дошёл учебник александрийской традиции – грамматика Дионисия Фракийца. В нач. 3 в. Евклид создал «Начала». Характер начального образования в эпоху эллинизма практически не изменился. В возрасте 7–14 лет мальчики посещали под руководством «педагога» школу кифариста, палестру, школу грамматиста, где изучали алфавит, учились писать слоги и затем переписывали связные тексты из Гомера или трагиков; учились читать (вслух) по выборкам из Гомера, иногда адаптированным, по басням Эзопа, а также назидат. антологиям из лириков; велось обучение счёту (четыре арифметич. действия, дроби, денежные единицы, меры веса и длины). Применялись телесные наказания.

Круг занятий на более высокой ступени – в грамматич. школе – уже определялся новым характером эллинистич. образованности. Под руководством грамматика, обычно в помещении гимнасия, читали «авторов», прежде всего Гомера, Гесиода, позднее Аполлония Родосского; лириков Алкмана, Алкея, Сапфо и др. (по выбору учителя); трагиков – Эсхила, Софокла, Эврипида, а из комедиографов – Менандра. В меньшем объёме изучалась проза – Геродот, Ксенофонт и др. Из ораторов особое внимание уделялось Демосфену. Чтение и толкование «авторов» сопровождались упражнением в сочинительстве, причём были отработаны школьные жанры этих упражнений – прогимнасмы (предварит. упражнения). Обучение красноречию было спец. задачей риторской школы, традиции которой ещё в 4 в. до н. э. поддерживали Гимерий, Фемистий и Либаний. Языч. филос. школы также сохранялись и после рим. завоевания. При рим. имп. Марке Аврелии они стали получать государственную поддержку, хотя в осн. оставались частными и в таком виде просуществовали вплоть до 529 н. э., когда имп. Юстиниан запретил язычникам преподавание.
https://bigenc.ru/world_history/text/2378423#


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Среда, 2022-07-20, 1:35 PM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18527
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2024-05-27, 9:37 PM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18527
Статус: Offline
Л. я. жмудь пифагор пифагорейское сообществоИндрикЛ. Я. Жмудь ПИФАГОР Пифагорейское сообщество

О политическом объединении пифагорейцев часто говорят как о союзе или партии,  что не совсем адекватно отражает его реальный характер.  В  источниках применительно к пифагорейцам стоит  термин "гетерия", (1) т.  е.  такой тип политического объединения,  который строится на личных отношениях лидера и его приверженцев (часто ровесников) и не предполагает ни четкой организационной структуры,  ни  должностных лиц, ни других атрибутов формально закрепленного объединения.  Гетерии часто возникали в среде аристократии и занимали важное место в политической жизни греческих городов того времени.
У нас нет никаких сведений о том,  что пифагорейское сообщество,  совершив в Кротоне государственный переворот,  заняло место законного правительства,  того совета старейшин,  о котором упоминает Дикеарх (фр. 33).
Контекст,  в котором Платон говорит о Пифагоре, явно свидетельствует о том, что он не занимал никакой государственной должности.  Это,  конечно,  не значит, что Пифагор стоял в стороне от политики.  Известно множество примеров,  когда решающую роль в политике играли люди,  вовсе не облеченные на то формальными полномочиями.  Вероятно,  члены  пифагорейского общества входили в состав совета старейшин Кротона и пользовались в нем  достаточным влиянием,  чтобы заставить прислушаться к голосу своего учителя. 2.
Политические идеалы пифагорейцев  были проникнуты глубоким консерватизмом.  Об этом  можно судить как по той реальной поддержке, которую они оказывали аристократии в борьбе против тирании и растущего среднего класса,  так и по их этико-политическому учению,  представленному  во  фрагментах  Аристоксена.
"После божества и даймона более всего следует почитать родителей и законы,  приготовив себя к этому не  притворно,  но  искренне.  Они  (пифагорейцы.  Л.  Ж. )  предпочитали пребывать  верными отцовским обычаям и законам,  даже если они намного хуже других" (фр. 34) .
"Вообще следует считать, что нет зла большего, чем безвластие.  Ибо человек по своей природе не может жить в благополучии,  если над ним никто не начальствует. О правителях и управляемых они полагали, что первые должны быть людьми не только знающими,  но и человеколюбивыми,  а вторые - не только послушными, но и любящими власть". (фр. 35).
"Для всех - и высших,  и низших -  у Пифагора было мудрое изречение: следует избегать всеми средствами,  отсекая огнем и мечом и всем,  чем только можно,  от тела - болезнь, от души - невежество, от желудка - излишество, от города - смуту, от дома раздоры, и от всего вместе - неумеренность" (фр. 17) .
Сообщество,  созданное Пифагором,  оказалось весьма жизнеспособным.  Несмотря на его бегство в Метапонт,  оно сумело быстро оправиться от удара, нанесенного выступлением Килона.  Именно в первой половине V в. до н. э. Кротон достиг наибольшего расцвета, втянув в орбиту своего влияния соседние города: Каулонию,  вновь  восстановленный  Сибарис,  Пандосию, Сирис и др.  Пифагорейские гетерии были и в других городах,  независимых от Кротона, - Таренте, Локрах, Регии,  Метапонте.  Но,  насколько можно  судить по сохранившимся свидетельствам,  ни в одном из городов Южной  Италии  пифагорейское общество  как таковое не стояло у власти.  Тем более не может быть речи о едином "пифагорейском союзе" или "ордене" с центром в Кротоне, который бы играл господствующую роль в этом регионе.  Как и при жизни Пифагора, влияние пифагорейских гетерий на политику осуществлялось не в форме прямого правления,  а путем участия отдельных пифагорейцев  в деятельности  правительства каждого из городов. 3.
В течение всего этого времени пифагорейцы оставались активными сторонниками  аристократического образа правления. Не случайно поэтому, что когда экономический расцвет южноиталийских  городов подготовил почву для перехода власти в руки демократии, первый
и,  вероятно,  самый мощный удар был нанесен именно по пифагорейским гетериям.  Около 450 г.  до н.  э. во многих  городах  Великой  Греции  были  сожжены дома,  где собирались пифагорейцы,  часть из  них была убита,  другие  бежали  в  континентальную  Грецию (14 А 16),  где возникли новые центры пифагореизма: Флиунт  на  Пелопоннесе и  Фивы в  средней Греции.
Но  прибывшие  сюда  пифагорейцы  самостоятельной роли в политике уже не играли.  В некоторых городах Южной Италии,  например,  в Регии  и в  Таренте пифагорейские гетерии  сохранились,  однако  здесь,  как и в  других местах,  где уцелели  пифагорейцы,  они были  вынуждены  либо  отойти  от  активной  борьбы за политическое влияние,  либо приспособиться  к новым, демократическим условиям правления.
Второй поток  переселения пифагорейцев  в континентальную Грецию начался ок.  390 г.  до н.  э. , что связывают  с  растущей  мощью  сицилийского  тирана Дионисия Старшего и  его стремлением  подчинить себе  города  Южной  Италии.   Последнее  сообщество пифагорейцев сохранилось в Таренте,  во  главе которого  в 60-е  гг.  IV  в.  до  н.  э.  стоял Архит (род.  ок.  430 г. до н. э. ),  многократно избиравшийся стратегом.  В других  городах Греции  также оставались  отдельные  группы пифагорейцев,  хотя деятельность их политических обществ к этому  времени уже прекратилась.
Основное внимание в этой книге  уделено раннему периоду существования пифагорейской школы -  от момента ее основания до середины V в. до н. э.  Хотя этот период  совпадает  со временем  наибольшей политической  активности  пифагорейских  обществ,   как  раз о политиках этого времени мы почти ничего не знаем.  Вероятно,  их имена  сохранились в  так называемом каталоге Ямвлиха,  но больше  мы нигде  их не встречаем.
Список Ямвлиха,  в котором перечисляются 218 пифагорейцев из 25 городов,  представляет  собой интереснейший документ.  Судя по всему,  этот список был составлен Аристоксеном (4) и дошел до нас практически в неизменном виде.
Хотя Ямвлих говорит, что в каталог включены не все пифагорейцы, а только наиболее известные, из 218 имен лишь около 60 упоминаются в других источниках. Но и из них более чем о половине мы либо ничего не знаем,  кроме имен,  либо знаем несколько малозначащих  эпизодов.  Вероятно,   большинство  пифагорейцев известных нам только по именам - это люди, которые ничем не проявили себя в философии и науке.
Аристоксен,  естественно,  лучше  знал пифагорейцев своего времени,  и вместе с тем он живо интересовался окружением Пифагора.  В соответствии с  этим большая часть известных нам имен из его каталога относится к IV в. до н. э. , около 10 - к V в. до н. э. и около 20 к рубежу VI - V вв.  до н.  э. Аристоксен опирался на пифагорейскую традицию и,  вероятно,  на какие-то документы, но вряд ли у него были четкие критерии, кого можно,  а кого нельзя называть пифагорейцем.  Поэтому не следует утверждать,  что все эти 218  человек "истинные" пифагорейцы и что за пределами их круга не осталось ни  одного представителя  этого направления.   Каталог  является  ценным  свидетельством о тех,  кто в него включен,  однако нельзя отрицать принадлежность к пифагорейцам тех,  о ком  он молчит, (5) - если об этом говорят другие надежные источники.
Из самых ранних пифагорейцев мы  знаем немногих.далее https://proza.ru/2012/05/15/63?ysclid=lwp2xuvr11176736738


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега