Дата: Пятница, 2019-01-25, 6:32 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
В раздел Пиров Галактического Ковчега - Вселенная Пифагор - перемещены темы, связанные с именем и Учением великого посвящённого Учителя человечества Пифагора.
В этой теме, друзья, будем собирать сетевые ссылки на публикации, книги, презентации и адреса сайтов, связанных с Учением и его наследием. в феврале 2023 года удалены ссылки на закрытые ресурсы: Сказки Мудрецов, К Истоку, Плэйкаст.Ру и др.
В других темах - тексты со ссылками и наше творчество: Раздел Форума на 25 января 2019 г.
Дата: Пятница, 2019-01-25, 8:38 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Геометрия осознанности. Мистическое учение Пифагора. Позволю себе, немножко переиначить - Гомометрия осознанности (Человекометрия осознанности). Почему именно так? Приставка гео... обозначает земля, приставка гомо... обозначает человек. Поскольку в труде Ошо идёт речь о человеке, то было бы неправильным назвать статью так, как называет её Ошо.
"Золотые стихи" содержат в себе ту часть эзотерического учения Пифагора, которую он и его последователи признали возможным открыть непосвященным. Лизий, его ученик, после разгрома чернью пифагорейских общин в Великой Греции, принес эти стихи с собою в Элладу, где завещал своим единомышленникам читать их ежедневно утром и вечером. О том, что правило это соблюдалось у пифагорейцев в течение целого ряда веков, мы знаем от Цицерона, Горация, Сенеки, Галиена и других древних писателей. Сохранились они для нас целиком в комментариях Гиероклеса и в отрывках у классиков и Отцов Церкви.
Сообразно трем степеням посвящения, стихи эти разделялись на три части: "Приготовление", "Очищение" и "Совершенствование". *
Гиерокл
Комментарий к Пифагорейским Золотым стихам
Философия - это очищение и совершенствование человеческой жизни; очищение от неразумия материи и смертного тела, и совершенствование как возвращение блаженства, возвышающее человека до божественного подобия. Путь к этому - добродетель, которая избавляет от неуравновешенности переживаний, и истина, сообщающая одаренным людям божественный образ. Поэтому в отношении философии, нацеленной на наше очищение и совершенствование, должны существовать краткие правила, точные определения, чтобы мы по порядку и верным путем достигли предела благоденствия. Важнейшими из таких правил, относящихся к философии в целом, мы считаем пифагорейские стихи, справедливо называемые "Золотыми". Эти общие наставления охватывают всю практическую и теоретическую философию и показывают, как стать доблестным и истинным, очиститься и уподобиться божеству и, как говорит платоновский Тимей*, точно передающий пифагорейское учение, став целым и совершенным, вернуться к идее первоначального состояния. __________________ * Платон. Тимей, 42 Ь.
Пифагорейские стихи начинаются с наставлений в практической добродетели. Сначала нужно привести в порядок наше неразумие и беспечность, затем приступить к познанию божественного. И подобно тому, как невозможно больными глазами смотреть на яркий свет, так для души, чуждой добродетели, бесполезно искать свое отражение в сиянии истины, ибо нельзя нечистому постигнуть чистое. Практическая философия дает добродетель, умозрительная философия - истину; в этих стихах практическая философия также называется добродетелью человека, теоретическая философия воспевает в них божественное совершенство, и вывод о значении общественных деяний гласит: Так поступай и усвой, к чему ты должен стремиться, Так ты найдешь пути достиженья божественных качеств.* ________________________________ * Пифагорейские Золотые стихи, строки 45-46.
Итак, сначала нужно стать человеком, а потом богом.
Дата: Четверг, 2019-02-07, 8:47 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
Персональный сайт Автор Никита АКС Мой сайт "Диалектика чисел"
Этот сайт предназначен для всестороннего обсуждения трактата "Диалектика чисел".
Диалектика - от греческого dialektike - метод познания действительности в ее противоречивости, целостности и развитии. Приглашаю в гости всех, кому не безынтересно узнать: - Как Пифагор находил свои тройки чисел. - Как Пьер де Ферма доказал свою теорему. - Что такое «математический алгоритм триединства». - Какими основными физическими свойствами обладают числа. - Что такое «Периодическая система чисел». - Почему был прав Пифагор, утверждая, что «Всё есть число». Добро пожаловать! https://axtezius.ucoz.ru/publ/ статьи https://axtezius.ucoz.ru/ Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2021-04-07, 10:05 AM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
СПАСИБО ВАМ, УЧИТЕЛЯ, НЕСУЩИЕ СВЕТ!!!
На чистой странице поставлена точка... И...выплыли звуки... И...вытекли реки... Деревья родились... И...камни... И...воздух... Потом, на Земле, Чело-Век появился Такой необычной... С Умом И Душою Покрытый снаружи божественной кожей И Бог предложил донести Света Ношу До самого Края ему, если сможет... И взял он, что дал ему Бог... И...согнулся... Но встал и пошёл... По Пути... Своим курсом И был его Путь и весёлым, И грустным И был непроглядным подчас... И был ясным Он шёл в зеркала... Многоликие пляски Великой стихии из недр вырывалисьА он продолжал Путь, о дниспотыкаясь, На Свет цвета истин И падали маски... И падали с неба дожди громовые И Солнце всходило со всех концов света... А он шёл по Жизни и пел свои песни А он посвящал свою музыку звёздам
А он познавал запах горького счастья... Ему очень шло это имя - Ныряльщик... Он Сердце учился распахивать настежь... И люди смотрели, как он улыбался...
ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ТОМ 3 ВЫПУСК 1 2009 ТЕМА НОМЕРА НЕОПИФАГОРЕЙЦЫ ΣΧΟΛΗ ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Издается «Центром изучения древней философии и классической традиции» Главный редактор Е. В. Афонасин Ответственный секретарь А. С. Афонасина Редакционная коллегия Леонидас Баргелиотис (Афины–Олимпия), И. В. Берестов (Новосибирск), М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б. Прозоров (Москва), А. В. Цыб (Санкт-Петербург), А. И. Щетников (Новосибирск) Редакционный совет С. С. Аванесов (Томск), Леван Гигинейшвили (Тбилиси), Люк Бриссон (Париж), В. С. Диев (Новосибирск), Джон Рист (Кембридж), Теун Тилеман (Утрехт), В. В. Целищев (Новосибирск), С. П. Шевцов (Одесса) Учредители журнала Новосибирский государственный университет, Институт философии и права СО РАН Основан в марте 2007 г. Периодичность – два раза в год Данный выпуск подготовлен и опубликован благодаря поддержке Американского совета научных сообществ (2007–2008 гг.) Адрес редакции Новосибирск-90, а/я 127, 630090, Россия Тексты принимаются в электронном виде по адресу: afonasin@gmail.com Адрес в сети Интернет: www.nsu.ru/classics/schole/
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Афонасин Е. В. (2001) «Гносеология Климента Александрийского и неопифагорейская традиция», Историко-философский ежегодник-99 (Москва) 31–63 Афонасин Е. В. (2002) Античный гностицизм. Фрагменты и свидетельства (СанктПетербург) Афонасин Е. В., пер. (2003) Климент Александрийский, Строматы, т. 1–3 (СанктПетербург) Афонасин Е. В. (2004) «Корпус сочинений, приписываемый Ипполиту Римскому: К вопросу об авторстве и происхождении», Гуманитарные науки в Сибири 1, 33–37 Афонасин Е. В. (2005–2006) «Доксография в поздней античности. Опровержение всех ересей Ипполита», Вестник НГУ, Серия: Философия, 3.1 (2005) 102–119; 4.1 (2006) 113–125; 4.2 (2006) 123–130 Афонасин Е. В. (2008a) Гносис. Фрагменты и свидетельства (Санкт-Петербург) Афонасин Е. В. (2008b) «Папирус из Дервени», ΣΧΟΛΗ 2, 309–335 Афонасин Е. В. (2009) «Диоген из Аполлонии», ΣΧΟΛΗ 3 (выйдет зимой 2009 г.) Афонасин Е. В., Кузнецова А.С., сост. (2006) Метафизика в античности. Часть первая: Пифагорейская традиция (Новосибирск) Бибихин В. В., пер. (1988) Аноним, Теологумены арифметики, в кн. Лосев А. Ф. (1988) История античной эстетики. Т. 7: Последние века (Москва) Боровский Я. М., Ботвинник М. Н. и др., пер. (1990) Плутарх, Застольные беседы (Москва) Браудо Е. М., Томасов Н. Н., пер. (1922) Плутарх, О музыке (Петербург) Ван дер Варден Б. Л. (1959) Пифагорейское учение о гармонии (пер. с англ. И. Н. Веселовского), Пробуждающаяся наука (Москва) 395–434 Гайденко П. П., Петров В. В., ред. (2000) Философия природы в античности и в средние века (Москва) Гаспаров М. Л., пер. (19862 ) Диоген Лаэртский, О жизни, учении, изречениях знаменитых философов (Москва), в приложении: Олимпиодор, Жизнь Платона; Порфирий, Жизнь Пифагора; Порфирий, Жизнь Плотина; Марин, Прокл, или О счастье Герцман Е. В. (1985) «Боэций и европейское музыкознание», Средние века 48 (Москва) 233–243 Герцман Е. В. (1995) Музыкальная Боэциана (Санкт-Петербург) Диллон Дж. (2002) Средние платоники, пер. с англ. Е. В. Афонасина (Санкт-Петербург) Диллон Дж. (2005) Наследники Платона, пер. с англ. Е. В. Афонасина (СанктПетербург) Доддс Э. (2003) Язычник и христианин в смутное время, пер. А. Пантелеева (СанктПетербург) = Dodds 1965 Иванова Г. А., пер. (1894) Неизвестного автора (Анонима) Введение в гармонику, Филологическое обозрение, III, кн. I–II (Москва) 3–46, 181–230 Кедров Н. (1886) «Спафарий и его арифмология», Журнал министерства народного просвещения, № 1 Лурье С. Я. (1970) Демокрит (Ленинград) Лебедев А. В., пер. (1989) Фрагменты ранних греческих философов, часть I (Москва) Лосев А. Ф., ред. (1960) Античная музыкальная эстетика (Москва) 358 Избранная библиография Лосев А. Ф. (1980) История античной эстетики, т. 6: Поздний эллинизм (Москва) Лосев А. Ф. (1993) Античный космос и современная наука, Бытие. Имя. Космос (Москва) 61–612 Майоров Г. Г., ред. (1990) Боэций, Утешение философией и другие трактаты (Москва) Матвиевская Г. П. (1971) Развитие учения о числе в Европе до XVII века (Ташкент) Матузова Е. Д., ред. (2000) Филон Александрийский, Толкования Ветхого Завета (Москва) Мельникова И. Е., пер. (2002) Ямвлих, О пифагорейской жизни (Санкт-Петербург) Месяц С. В., пер. (2008) Порфирий, Подступы к умопостигаемому, ΣΧΟΛΗ 2, 277–308 Месяц С. В. (2009) «Модерат из Гадиры», Солопова М. А., ред. Античная философия. Энциклопедический словарь (Москва) 494—495 Мякин Т. Г., Александрова Л. В., пер. (2007) «Никомаха из Герасы, пифагорейца, руководство по гармонике, продиктованное на скорую руку сообразно старине. Перевод и комментарии», Сибирский музыкальный альманах 2004 (Новосибирск) 119–150 О’Мара Д. (2006) Возрождённый пифагореизм (1-я гл.), Афонасин–Кузнецова 2006 Петер И., пер. (1996) Пифагорейские золотые стихи с комментарием философа Гиерокла (Москва) Петр В. И. (1901) О составах, строях и ладах в древнегреческой музыке (Киев) Позднев М. М., пер. (2003) Корунт Луций Аней, Греческое богословие (СанктПетербург) Поляков Е. С. (1993) Кому уподоблю род сей? или Ортологический катехизис (СанктПетербург) Рабинович Е.Г., пер. (1985) Флавий Филострат, Жизнь Аполлония Тианского (Москва) Спафарий Николай (1978) Эстетические трактаты (Ленинград) Столяров А. А., пер. (1998–2008) Фрагменты ранних стоиков, т. 1–3 (Москва) Тагмизян Н. К. (1977) Теория музыки в древней Армении (Ереван) Таррант Г. (2003) «Платон, предубеждение и ученики зрелого возраста в античности», ΑΚΑΔΕΜΕΙΑ, вып. 5 (Санкт-Петербург), 129–142. Тахо-Годи А. А., пер. (1988) Порфирий, О пещере нимф, Лосев А. Ф. История античной эстетики, т. 7: Последние века, кн. II (Москва) 383–394 Тахо-Годи А. А., Гаспаров М. Л., ред. (1978) Дионисий Галикарнасский, О соединении слов // Античные риторики (Москва) 167–221 Тронский И. М. (1962) Древнегреческое ударение (Москва / Ленинград) Тыжов А. Я., Бехтер А. П. и др., пер. (2007–2008) Авл Гелий, Аттические ночи, т. 1–2 (Санкт-Петербург) Цыпин В. Г., пер. (1997) Аристоксен, Элементы гармоники (Москва) Цыпин В. Г. (1998) Аристоксен: Начало науки о музыке (Москва) Черниговский В. Б., пер. (1998) Ямвлих, Жизнь Пифагора (Москва) Щетников А. И., пер. (2006a) Никомах Геразский, Введение в арифметику (Новосибирск) Щетников А. И., пер. (2006b) Пифагорейская гармония: исследования и тексты (Новосибирск) Щетников А. И., пер. (2006с) Теон Смирнский, Изложение математических предметов, полезных при изучении Платона, ΑΚΑΔΕΜΕΙΑ, вып. 7 (Санкт-Петербург) Щетников А. И. (2008a) «Алгоритм разворачивания всех числовых отношений из отношения равенства и идеальные числа Платона», ΣΧΟΛΗ 2, 55–74 Избранная библиография 359 Щетников А. И. (2008b) «“Десять средних” античной математики: их математическое, философское и эстетическое значение», Математическое образование № 1 (45), 27–38 Щетников А. И., пер. (2008c) Никомах Геразский, Руководство по гармонике, ΣΧΟΛΗ 2, 75–89 Щетников А. И. (2009) «Никомах из Герасы», Солопова М. А., ред. Античная философия. Энциклопедический словарь (Москва) 513—515
Дата: Воскресенье, 2022-01-23, 10:20 AM | Сообщение # 19
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ПИФАГОР И ПОЛИТИКА
О государственном устройстве
Пифагор, государственный идеал которого состоял в порядке и гармонии, был одинаково чужд и гнету олигархии, и хаосу демагогии. Принимая дорийскую конституцию как таковую, он стремился внести в нее новое устройство.
Мысль его была очень смелая: создать поверх политической власти — власть науки с совещательным и решающим голосом во всех коренных вопросах, власть, которая представляла бы высший регулятор государственной жизни. Над Советом Тысячи он поставил Совет Трехсот, избиравшийся первым советом, но пополнявшийся исключительно из числа посвященных.
Порфирий рассказывает, что две тысячи кротонских граждан отреклись от обыкновенной жизни, от права собственности и соединились в одну общину. Таким образом Пифагор поставил во главе государства правителей, опирающихся на высшее знание и поставленных так же высоко, как древнеегипетское жречество. То, что ему удалось осуществить на короткое время, осталось мечтой всех посвященных, имевших соприкосновение с политикой: внести начало посвящения и соответствующих экзаменов для правителей государства, соединив в этом высшем синтезе и выборное демократическое начало, и управление общественными делами, предоставленное наиболее умным и добродетельным. Совет Трехсот образовал, таким образом, нечто вроде научного, политического и религиозного ордена, главой которого признан был сам Пифагор. Вступление в этот орден сопровождалось клятвой сохранять абсолютную тайну, как это было в Мистериях.
О существовании политической теории у пифагорейцев прямо говорят авторы: Minar E. Early Pythagorean Politics in Practice and Theory. Baltimore, 1942. P. 98—113; Нерсесянц В. С. Политические учения древней Греции. М., 1979. С. 28—49; История политических учений / Под ред. С. Ф. Кечекьяна и Г. И. Редькина. М., 1960. С. 54—55; История политических учений / Под ред. К. А. Мокичева. Ч. 1, М., 1971. С. 43.
Более взвешенный подход присутствует в следующих работах:
Эдуард Шюре "Великие посвящённые", 1889 г. «Les grands initiés», репринт Калуга, 1914 г. Morrison J. S. Pythagoras of Samos // Classical Quarterly, 50, 1956. P. 152—156; Von Fritz K. Pythagorean Politics in Southern Italy. New York, 1940. P. 94—102; Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. М., 1972. С. 145—151; Гуторов В. А. Античная социальная утопия. Л., 1989. С. 100—126. А. В. Петров ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В РАННЕМ ПИФАГОРЕИЗМЕ: ДАННЫЕ ТРАДИЦИИ http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1407307862 Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2022-01-24, 5:24 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3952
Статус: Offline
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716)
Лейбниц Г.-В. Сочинения в четырех томах: Т. I /
Ред. и сост., авт. вступит, статьи и примеч. В. В. Соколов; перевод Я. М. Боровского и др. - М.: Мысль, 1982. - 636 с. - (Филос. наследие. Т. 85). http://monada2006.narod.ru/Doc/Leibnitz_t1.htm
Фрагмент трудов, том первый
О философии древних, где речь идёт о создателях корпускулярной философии и Пифагоре
Величайшие заслуги принадлежат древним и особенно грекам также и в науках. Древнейший писатель Мосх Финикийский, по-видимому, был изобретателем атомов [25], или, вернее, той философии, которая объясняет явления природы движением невидимых частиц материи. У Лаэрция [26] имеется место, относящееся к последователю той же философии Левкиппу, где последний пытается объяснить происхождение земного мира (orbis terrae) и прямо вводит некие вихри, из которых механически производит даже тяжесть, так что приходится удивляться, что Аристотель при таком свете предпочел оставаться слепым. И я не сомневаюсь, что Демокрит, муж. достойный удивления, обладавший таким познанием геометрии и таким знанием природы, отличавшийся настолько обстоятельным суждением и настолько тщательной расчетливостью, что Витрувий, производя свои эксперименты, ссылался на него как на авторитет, - что Демокрит самым ясным образом изложил многое из того, что сейчас или нам неизвестно, или что мы вынуждены исследовать заново. Но эти писания погибли, потому что были не по вкусу толпе, которой больше нравятся легковесные пустяки. Я считаю по меньшей мере достойными внимания частые утверждения Демокрита о том, что в телесных вещах в действительности существуют только пространство и материя (или, как он сам говорил, пустое и неодушевленное (vacuum et inane)), а также фигуры и движения материи; все же остальные качества существуют только ???, т. е. -
190
что лишь немногие понимали - не по природе, но по установлению или по мнению. Таким образом, он установил то. что внушают нам современники, а именно что звуки, цвета, теплота и другие чувственные качества суть не истинные вещи, но феномены, зависящие от положения того, кто ощущает, и от среды, - феномены, подобные радуге. Тяжесть и отклонения атомов и другие нелепости, по-видимому, должны быть приписаны не Демокриту, а Эпикуру, который хотя и был несравненно легковеснее Демокрита, однако легче нашел последователей.
Нет никакого сомнения, что величайшим из людей был Пифагор. Его целью было призвать людей к нравственному усовершенствованию, а его школа скорее была подобна ордену благочестивых, чем множеству слушателей. Его замыслы были нацелены на улучшение общества, поскольку в то время государства находились под гнетом разного рода тираний или управлялись предприимчивостью невежественных плебеев; он же стремился к тому, чтобы дать народам правителей, умудренных в его философии и вооруженных спасительными идеями. Поэтому истины более важные он скрывал под формой мистерий, чтобы они только тем становились известны, кого он приближал после своеобразного испытания пятилетним ученичеством. Этих обычно обучал сам Пифагор, остальных же он чаще поручал своим ученикам. Непосвященные слушатели приобщались только к экзотерическим беседам, которые были рассчитаны на их понимание и вместе с тем были полезны для житейской практики. И для них авторитет Пифагора и это ??? [27] были вместо разума; а те, которые оказывались способными на большее, назывались математиками, и им поручались причины вещей и доказательства, ибо всякое точное познание относительно любого рода вещей называется математикой, что для латинян означает науку. И покуда был жив сам Пифагор, его планы были небезуспешными, так как многие города Италии или Великой Греции управлялись его соратниками и учениками. Но когда, возможно после смерти учителя, они переродились и, из-за того что заботились только о людях своей секты, сами вызвали против себя ненависть, они были низложены народными восстаниями. В области физики Пифагору не принадлежит ничего, ибо я сомневаюсь, принадлежали ли самому Пифагору учения Тимея из Локр или Окелла из Лукании, первое из которых изложено Платоном, а второе -
191
Аристотелем. А из того, что он замышлял более глубокого, я бы назвал систему мироздания, приписываемую древними Пифагору, которая была разработана Аристархом Самосским и, по-видимому, была не чужда великому Архимеду и которую спустя столько времени где-то у берегов Балтийского моря, к величайшему счастью, вновь вызвал к жизни Николай Коперник [28]. Что же касается теории чисел и геометрии, известно, насколько выдающимся был здесь Пифагор. Ему же приписываются и элементы теории музыки. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей