Воскресенье, 2024-05-19, 9:10 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: Фeaно, Сказочница  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Царства Семи Морей » Царства Мудрости (наследие мудрецов)
Царства Мудрости
БелоснежкаДата: Пятница, 2017-04-28, 5:16 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline

Вход в мастерскую Ковчега



а также
Презентация - часть 1
Царства Мудрецов Земли
Презентация - часть 2


Тема создана для объединения авторских и всех сотворческих тем, публикаций, сайтов,
мастерских..., посвящённых мудрецам и древней науке - мудрости веков.

..Гора Меру.
Чтобы добавить вашу ссылку, войдите с логином Гость, пароль 12345 на форум и напишите в этой теме.



Связанные темы:


Пир Мудрецов на сайте       Царства Мудрости на сайте Эхо Руми
Прикрепления: 7854021.png (13.4 Kb)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2017-04-28, 5:17 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2023-09-25, 7:01 PM | Сообщение # 101
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18349
Статус: Offline
Эхо Эпиктета



Как река, разлившаяся
от дождей, бурна,
Трудно проходима, тиною полна,
Жизнь - поток случайностей,
Жизнь - поток страстей,
Скоропроходящая в вольности своей.

((()))

Где Пифагору дарились дары?
Брал у Богов. Попробуй и ты.

((()))

Разве это любовь, когда тело вулканом взорвётся?
Разве это любовь, когда влажны уста и глаза?
Может, это любовь, когда сердце с Земли оторвётся
И умчится до звёзд, а подумают люди - гроза…

Мне Эпиктет дарил, Пифагор одарял, но и Боги
Мне в раскатах гремели, и молнией я им в ответ,
Чтобы так ощущать эти звёздные мира чертоги,
Как они излучают гирлянды таинственных лет.

Что актуального в учении Эпиктета сегодня? – спросит удивлённый читатель этих строк. Мир настолько изменился, что сравнивать не с чем. Рабов давно нет, кинической жизни в том понимании, как было при Эпиктете, тоже нет. Терпеть и воздерживаться в наше время молодежь не станет, ибо в её руках будущее планеты, а старики и без призывов терпят старость свою. Чем всё же привлекает эта древняя мудрость стоика Эпиктета? Возможно тем, что сохраняется в веках, тысячелетиях, возможно, тем, что свидетельствует силу изречённого слова, сохранённого в письменном виде для нас, потомков, учеником Аррианом?

Слово моё невозвратно вовеки,
Слово моё непреложно в веках.
Будут его повторять человеки,
Будет хранить мои свитки монах..

А может быть, сокрытой в словах истиной, актуальной во все времена? В чём же истинность стоиков и авторских взглядов, направленных в компьютерный век? Буквально во всём! В каждом слове и в каждой мысли, в мудрости, сохраняющейся из века в век. Без связи времён, как и без сказок, притчей, басен, пословиц невозможно было бы сохранение высокого потенциала человеческого духа. Главное в процессе развития общества – будущее, следовательно, настоящее воспитание подрастающего поколения. Питательной средой и являются сохраняемые тысячелетиями премудрости, этика Человечности.

Действительно, сегодня нет рабства, но есть подобие его буквально везде. Это зависимость человека от «хозяина положения»: работодателя, главы города, законодателя, государства, условий жизни, природных явлений... Человек приходит на землю несвободным и стремится освободиться от рабского положения, завоевывая право на самостоятельный поиск пути жизни и творческого самовыражения. Аналогия настолько проста, что увидеть её может и школьник.

Советы Эпиктета – живая и актуальная наука жизни для современника.

Играешь роль, что свыше нам дана.
Распределяет роли Жизнь сама.

Сколько раз в произведениях искусства, у поэтов озвучена тема жизненного спектакля и ролей, которые вынужден играть человек, в соответствии с заданной судьбой. Но как мало понимания реальности происходящего. Роли воспринимаются данными кем-то свыше, но понять, кем и почему, люди не могут. Что значит Жизнь, если всё и есть её проявления, связь причин и следствий? Да ведь именно эту мудрость и передаёт Эпиктет вдумчивым ученикам…

Тогда тебя обидят, когда ты
Сочтёшь себя обиженным - тщеты.

Обидеть тебя судьба или любой человек не могут, если ты сам не обижаешь себя или не создал условия для обижающих. Всё зависит от самого человека, от его предшествующих действий, но главное, от доминирующих мыслей. Рождаемся рабами ради обретения свободы мы все, важно лишь понимать, в чём выражено рабство и как реализовать свободу.

Цени своё в раздумье восприятье
И принимай свою судьбу в объятья.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2023-10-11, 4:51 PM | Сообщение # 102
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
ЦАРСТВО ИСТИНЫ



Сквозь века летим в минуты,
Раздирая плоть пространства,
Из минутных лап и смуты
Проникая в злато царства…

Забываем в полустанках
Беды, ложь и причитанья,
Заживляя кровь на ранках,
Обретая силу Знанья.

О, друзья, то не науки,
Даже опыт наш - не Знанье,
Но свеченье виадука,
Что связует Мирозданье.

Царство истины – сиянье,
Безначальное вращенье
Мира творчества деянья,
И сердец, и душ свеченье.

Учителям Времён
Царство Мудрости на авторском сайте



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-11-12, 11:23 AM | Сообщение # 103
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
Пополнилась наша вторая книжная полочка книгами Царства Мудрости.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2023-11-24, 11:49 AM | Сообщение # 104
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
На Проект Царства Мудрости добавлена ссылка на страницу авторского сайта Лары Фай-Родис -
По осколкам зеркал

фрагмент страницы

Складывая пазлы ума, души и сердца.

Эхо Кришнамурти.


Чтобы никогда не участвовать в конфликтах общества, надо сознавать дуальность самого себя.
Я ощущаю себя постоянно в двух ипостасях, как наблюдатель и наблюдаемое.
Если я умею отстраняться от себя, от своей физики и астрала,
Я ощущаю свой разум как часть Вселенского Разума, который может управлять мной
и сдерживать мои эмоции, умеет потушить мои гнев, страх или любое возмущение психики….

Эта отстраняющаяся часть разума, насыщенная космической энергией любви, определяя мой ум и управляя моим мозгом, как инструментом, позволяют мне управлять своей психикой, потому что я умею каждый миг наблюдать за собой со стороны и, делая ежеминутный выбор, доверяю не своим физическим реакциям, а Разуму, который всегда хочет одного и того же: - мира и тишины в состоянии непреходящей радости слияния с Всевышней Гармонией.

Научившись владеть собой, я могу подняться над сонмом всех религий и земных авторитетов, что избавляет меня от страха перед ними и подчинения, т.е. избавляет меня от рабства в тюрьме чужих мыслей…
Возможно, что это и означает: почувствовать в себе Бога. Если это – не простое самомнение, то человеческий РАЗ-УМ начинает ощущать что? Могущество?

Вседозволенность?
Нет! Непоколебимую любовь к окружающему миру, ответственность за него в достижимом пространстве, родительскую заботу об этой части пространства.

Если таких осознанных частей вселенского разума становилось бы на Земле всё больше,
сферы их энергетик, постепенно меняли бы саму ауру общественной атмосферы…

Просто верить во что-то, это – слушать и доверять чужим мнениям…
Гораздо лучше – знать. Знать можно только то, что ты испытал на себе и прочувствовал в себе, будь это даже Просветление.

Получить Просветление – пропустить через свой мозг волны безбрежного Разума, освещённого и пропущенного через фильтры сердечной любви, и ощутив мозгом, как инструментом, что ты – всего лишь часть этого безбрежного Разума.

И ты уже способен с его помощью контролировать свою физику…
Просветление – вне частной мысли о себе и вне времени. Это озарение свыше.
Частная мысль всегда ограничена и противоречива перед лицом страха смерти и всегда ведёт к бесконечному конфликту.
Объединить можно только просветлённые энергии…

Возможно, что запрограммированные на века бесконечные страдания и боли человеческие были даны, как дороги к просветлению.
Ребёнок не способен понять, что делает другому больно, пока сам не испытает, что такое боль, и мама, если она умная, лёгким шлепком сама продемонстрирует своему дитятку, что кусать и щипать того, кто тебя любит, некрасиво…
Почему же инфернальные дороги страдания и сплошных конфликтов человечества так затянулись?

Почему религии передрались между собой, как глупые матери – за свои чада на детской площадке?

По Кришнамурти
Просветление – когда есть свобода Разума от времени и мысли о себе, тленном и временном…

Житьё в мире – расцветать и понимать бесконечность мира, стать из цветка семечкой,
чтобы снова прорасти и расцвесть…



Конец психологической природы «Я» -
начало ощущения себя,
как части энергии общего разума и ожидание
возвращения Домой, обогащённого опытом Земной Жизни…

Лара Фай-Родис


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2023-11-27, 6:33 PM | Сообщение # 105
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
ПЕРВОИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Аммиан Марцеллин17 Аппиан Александрийский10 Арриан13Геллий Авл5 Геродиан6Геродот30
 Демосфен10Диодор Сицилийский17Дион Кассий15Дионисий Галикарнасский12Иордан7
Ксенофонт47Ливий Тит25Лукан Марк Анней5Непот Корнелий7Павсаний8Плиний Старший39
Плутарх42Полибий21Светоний Транквилл25Страбон28Тацит Корнелий24Фукидид18
Цезарь Юлий28Юлиан Отступник11Юстин Марк Юниан6

Каждый раздел раскрывается так:
Фукидид. Из речи Перикла над могилами войнов 
  • FB2  Краткая биография автора. Речь Перикла - описание и прославление существовавшего в Афинах государственного устройства. Примечания.

  •  5,52 КБ
     
  • описание отредактировано 21.09.10 10:07


Фукидид. История 
  • DJVU  Издание подготовили Г.А. Стратановский, А.А. Нейхард, Я.М. Боровский; Отв. ред. Я.М. Боровский. — Л.: Наука, 1981. — 543 с. — (Литературные памятники). Фукидид (ок. 460–455 г. – 399–396 г. до н. э.) – древнегреческий историк и военный деятель, основоположник научно-исторического метода в античности. Его «История Пелопоннесской войны» (в 8 кн.) рассказывает подробно о войне...

  • 19,16 МБ
     




Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-12-03, 3:03 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline


Когда лучами рвётся покрывало

Ночное – то великое начало,

Из тьмы времён восходят очи мира,

Взрастает оратория эфира,

И танец запускает плясуна

На круг, где хороводят времена…

Тут музы Геликонские плывут

На волнах безначальности минут…

ДРЕВНИМ ФИЛОСОФАМ

Философам, что древними зовут,
Виват!

Восславьте Истину сердец:

Огонь, Вода, Эфир… – мирам Отец,

Как Вечность для течения минут.

Познание струится дерзновенно,

Прогресс науки, техники - как пресс,

Но все же пробуждает интерес

К колодцам духа, звездному крещендо…

Искать ошибки, право же, так глупо,

В ошибках соль посева всех миров,

Но как и кто сажает! Лучше слов

Расскажет восприятие, не лупа…

Ах, пыл самонадеянных умов,

Паяц на миг, забывшийся сатир,

Когда горишь, сгораешь сам до дыр,

А тлеешь как охапка мокрых дров…

Не в силах видеть истин Пифагора,

Ты словно вор, крадущий у себя

Сокровища! Подделками гремя,

Не слышишь Сфер небесных разговора…

ВелИки не словами мудрецы,

И даже не трудами ярких лет,

Единством с миром, в этом их секрет,

Огонь и лед, духовные венцы.

Единство с обособленностью слито.

И самобытно, и неповторимо,

И целостно, и с миром неделимо,

Как имманентный Атом Демокрита.

Философом того я назову,

Кто два тысячелетия был смел,

Нашел в себе вневременный предел

И беспредельность мысли наяву!

***
Царства Мудрости - новая версия страницы сайта - 

Посвящения Учителям - ссылки на публикации.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2023-12-10, 2:26 PM | Сообщение # 107
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
по книге "Море Ницше", часть 1
Море Ницше [ 1 2 3 … 6 7 8 ]

О человеческой мудрости

Не высота страшна, а склон!
Где взор срывается твой вниз,
Рука же ищет верх - карниз,
Чтоб удержаться...
Рвётся стон,

Трепещет сердце, разрываясь
От раздвоения сей воли...

Кто знает двойственность неволи,
Живёт... в мгновенье погибая.

И вот, мой склон!
Опасна склонность!
Взор ввысь летит, рука же в бездну:
Коль не взлечу, совсем исчезну!
Опора - люди...? иллюзорность...?

К Сверхчеловеку устремлён,
Хотя живу среди людей.
Слепой, не знающий цепей
Мечтой и верой ослеплён...

О, люди, вас не вижу я...
Вас тьма вокруг, я вас не знаю...
На перекрёстке к вам взываю:

- Кто хочет обмануть меня?

Вот мудрость первая моя:
Я позволяю обмануть
Себя другим. Что ж не рискнуть!
Ведь ваш обман мне - якоря...

Моей судьбе угодно то,
Чтоб без опаски здесь я жил,

И даже с грязных вод бы пил,
Но сам был, словно решето...

А сердцу так я говорю:

- Несчастье, видишь, ускользнуло,
А счастье в водах утонуло,
Так насладись тем, что живу!

Тщеславных больше я щажу,
Чем гордых - мудрость вот вторая.
Так шепчет Гордость, умирая:

- Я нечто большее рожу!

Но оскорблённое Тщеславье
Всего лишь мать земных трагедий!
Актёры с масками комедий -
Её наследники - бесславье...
Они для зрителей играют,
И дух их в этом лишь желанье
Аншлагов и рукоплесканий...
Зато... от скуки исцеляют.

Люблю смотреть на них, смеясь.
Врачи тоски! Я их щажу,
И интерес к ним нахожу,
Актёрской скромности дивясь...

Я сострадателен и добр
К тому, кто хочет научиться,
Как Вере сильной приобщиться.
Коль ест с моих он рук, то бодр...

Он верит лжи, что вы о нём
С приятной миной говорите.
Он робко просит:

- Ах, поймите,
Что я такое? Дверь, проём…?



А третья мудрость в том, что я
Не допущу, чтоб трусость ваша
Скрывала злых, как полна чаша
Скрывает дно, где ждёт змея...

Я счастлив видеть чудеса,
Что знойным солнцем рождены:
Гремучих змей, волков судьбы.
У злых, поверьте, есть краса...

У них есть будущее, да!
О нём не стоит забывать.
Они способны засверкать,
Как вновь рождённая звезда.

Так пусть великие драконы
Придут для боя, что на равных!
Сверхчеловеку нужно в славных
Делах творить свои Законы...

А кошки тиграми пусть станут!
И... крокодилом черепаха.
У добрых, праведных от страха
Пусть зубки резаться устанут...

Они смешны, смешон их страх
Пред дьяволятами, чертями.
Их слабость выдаст с потрохами,
И пусть они потерпят крах.

Душа великому чужда?
Страдает в благости своей
В плену слепых поводырей...
Такой душе нужна нужда.

Как я устал от "высших", "лучших",
С их высоты легко взлететь
К Сверхчеловеку... и прозреть
Летя на крылиях могучих.

Когда увидел я нагими
Всех этих лучших, у меня
Тотчас и выросли крыла...
В дали грядущей светит Имя!

Туда, где Боги не стыдясь
Одежды ветхие снимают,
Мечты художников взлетают.
Туда и я лечу, смеясь...

А вас, ближайшие соседи,
Хотел бы видеть я в тщеславных
Одеждах ярких и забавных,
Как подобает вам в беседе...

Переодетым я средь вас
Явлюсь, чтоб вы и не узнали,
Куда мечты мои летали,
И где мой Бог со мной сейчас...

В четвертой мудрости моей
Сокрыта тонкость решета...
Оно просто, хоть нету дна...
Я - выход, вовсе без дверей...

Так говорил мне Заратустра, так и я...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Среда, 2023-12-20, 4:35 PM | Сообщение # 108
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
Прикрепления: 9530948.jpg (64.0 Kb)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2023-12-21, 4:03 PM
 
БелоснежкаДата: Среда, 2023-12-20, 4:41 PM | Сообщение # 109
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
Прикрепления: 9522509.jpg (42.7 Kb)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2023-12-28, 5:16 PM | Сообщение # 110
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
ЩЕДРЫЕ ЦАРСТВА



Будь счастлив даром целостной природы!
Создатель дал всё нужное в пути,
Избытка нет – и это счастье рода,
А недостатка нет – смелей свети!

Трудись по мере сил, не уставая,
Ищи себя плодами дел своих,
И жизнь позолотит судьбу, лаская,
И смерть не украдёт в краях благих.
Не надоест вовек необходимость,
Её цени превыше всех богатств,
Обуздывай желанья, терпеливость
Откроет двери самых щедрых царств.

Жемчужное царство [ 1 2 3 … 41 42 43 ]сказки и стихи
Золотое Царство [ 1 2 3 … 23 24 25 ]путешествие по золотым волнам
Пифагорово Царство Главные ссылки, перечень
Царство Истины [ 1 2 3 ]
Галактика Водоворот М51 [ 1 2 3 … 7 8 9 ]
Тридевятое Галактическое Царство


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-02-19, 5:48 PM | Сообщение # 111
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
Гераклиту

по книге Царства мудрости, часть 1



На лицевой обложке сборника мы видим «плачущего» философа Гераклита, которого в народе называли «тёмным» вследствие трудности понимания его глубинной мудрости простыми людьми. Но и в наши дни мало кто берёт на себя труд вникнуть в суть высказываний мудреца так, чтобы увидеть истинный свет…
На оборотной стороне обложки – «смеющийся» философ Демокрит, чью философию современники трактуют в материалистических формах мысли, не вникая в суть его истинного мировоззрения - единого источника, питающего обоих выдающихся Авторов, а также всех тех мудрецов, чьи труды благодарное человечество сохраняет тысячами лет, как самые драгоценные достижения философской Мысли.

В этой книге приводятся лишь краткие фрагменты из высказываний мудрецов, звучащих новыми ритмами, однако в самых общих чертах необходимо сказать о тех, кто представляют собой символический образ Единства Мудрости.

Вот что сообщают энциклопедии со ссылками на цитируемых ими древних авторов. Диоген Лаэртский сохранил эпиграмму, характеризующую сочинение Гераклита:

Не торопись дочитать до конца Гераклита-эфесца —
Книга его — это путь, трудный для пешей стопы,
Мрак беспросветный и тьма. Но если тебя посвящённый
Вводит на эту тропу — солнца светлее она. (D.L. IX, 16)

Тот же Диоген Лаэртский передаёт, что сочинение Гераклита якобы читал Сократ, а по прочтении заявил: «Что я понял — прекрасно; чего не понял, наверное, тоже. Только, право, для такой книги нужно быть делосским ныряльщиком».

Целью всякого познания Демокрит считал «спокойствие души (греч. εὐθυμία, которую он, впрочем, называет и разными другими именами), однако не то, которое доставляется чувственным довольством, а нравственное, неколебимое страстями (греч. καθ᾽ ή̔ν γαληνω̃ς καὶ εὐσταθω̃ς ἡ ψυχὴ διάγει, ὑπὸ μηδενος ταραττομένη φόβου ἢ δεισιδαιμονίας ἢ ά̓λλού τινος πάθους)…»

Цицерон приписывает Демокриту постоянный смех наряду с величием его души.

Сенека писал: «Гераклит всякий раз, как выходил на люди, плакал, а Демокрит смеялся: одному всё, что мы делаем, казалось жалким, а другому — нелепым», а также: «Гераклит всякий раз, как выходил из дому и видел вокруг себя столько скверно живущих, а точнее сказать скверно гибнущих людей, начинал плакать и жалеть всех попадавшихся ему навстречу прохожих, даже если они были веселы и счастливы… Про Демокрита же рассказывают, наоборот, что он никогда не появлялся на людях без улыбки: до того несерьёзным ему казалось всё, чем серьёзно занимались все вокруг. Но где здесь место гневу? Надо либо смеяться надо всем, либо плакать»…

«Но прежде всего, что такое самый смех, каким образом он возбуждается… увидел бы Демокрит. Демокрит, если бы был на земле, смеялся бы. У мудрецов же вместо гнева появлялись: слёзы — у Гераклита, смех — у Демокрита. Демокрит же имел обыкновение непрестанным смехом приводить в движение свои лёгкие, — уже его мудрость доказывает, что великие люди, которые дают великие примеры, могут рождаться на родине глупцов и в затхлом воздухе… Ибо Демокрит был родом из города Абдер, где обычно рождаются глупцы. Он все смеялся, считая достойными смеха все человеческие дела».
Таким образом, для древних неспособность смеяться или плакать означала неспособность быть мудрым. Происходило это потому, что смех и слёзы в отличие от негодования — это две реакции на безумие человеческой жизни, дозволенные философу, и Гераклит с Демокритом были воплощениями этих образов.

Учения античных философов-мудрецов едины по сути, атомистические или монадические, какие угодно древние учения и религиозная философия, убеждения мудрых людей никогда и нигде не отрицали божественности мироздания - живого Космоса. Они все без исключения основываются на понимании Единого Космоса, сотворяемого богами, Творцом, Высшим Разумом, как выражаемся сегодня мы.
Глубину источника целостного мировосприятия атеистически мыслящим умом воспринять трудно или невозможно, поэтому и научные теории, и философские трактаты, и религиозные догматы использовали символический язык, иносказания, по необходимости, ибо создавались для просвещения сограждан, для массового употребления.

Бог создал именно его – Небога мира своего.
Твоя задача, человек, узнать Творца в короткий век
В себе, найти Его пути, и саму к Нему прийти.

ГЕРАКЛИТ

О, Гераклит, тебя…
Склоняют кто как может,
Приписывая то, что не было и нет...
Прости им... Суть огня
Коль не сжигает, гложет,
Ты жив им, а они.. лишь ищут Солнца свет.
О, Гераклит, твой ум
Векам звездой сияет,
Земному не дано вне времени светить,
Прости нас, жизни шум
О мудрости не знает,
Лишь избранным дано о Вечности грустить...

В себя направив взор, как Вечности угодно,
Не восхваляя то, что тайной для ума,
Позволь же осознать путь мысли благородной
Твоей, о, Гераклит, открой нам закрома...

"Один есть миллион,
Когда он наилучший!"
Ему лишь доверял ты лучшее души.
Невежество кричит и образует тучи,
Но лучшие дела восходят из тиши...

Суть Вечности Огнём и Логосом великим
Дано воспринимать немногим, кто постиг,
Что символы вокруг не отражают лики,
А тьма и хаос там, где суета и крик...
Цитата – А. Лосев
"Общее мнение всех, это то, что Гераклит учил, в основном, о становлении, о текучести вещей. Вот у элеатов, говорят, движение отрицается, а у Гераклита все обязательно движется. Оставим пока в стороне элеатов, посмотрим, насколько учение о чистом становлении специфично для Гераклита.

Во-первых, образ реки проскальзывает у Гераклита только в одном фрагменте. Это маловато для 139 фрагментов дильсовского собрания.
Во-вторых, фрагмент этот (В91), как мы видели, вызывает большие сомнения, его автентичность далеко не очевидна, не говоря уже о прочих двух, являющихся не словами самого Гераклита, а произвольным пересказом их другими.

В-третьих, навязывание Гераклиту исключительно идеи становления, потока, вечного движения меньше всего обусловлено объективно-историческими материалами. Это – результат субъективных симпатий и антипатий исследователей и историков, гипноз, идущий еще со времен Платона. Если объективно рассмотреть оставшиеся от Гераклита фрагменты, то получается обратное впечатление: Гераклит всячески подчеркивает пребывание в смене, постоянство в изменении, тождество (tayton) в перемене (metapiptein), меру (metron) в становлении (metaballein), единство в раздвоении, вечность в преходящем. Если он говорит о превращении всего в огонь, то превращение это не чисто алогическое становление, а всегда "определяется мерами" (В30,31; А8,10). Говоря о совпадении делимого и неделимого, рожденного и нерожденного и т.д., Гераклит не погружает эти противоположности в безразличную текучесть, но тут же прибавляет: ""Выслушав не меня, но Логос, мудро согласиться, что все едино" (В 50). Историки философии решают бессмысленную для самого Гераклита проблему: понимать ли в этом фрагменте Логос как объективно-божественный разум или как "мои доводы" (Шустер), или как "смысл излагаемого мною" (Пфлейдерер). При этом мало кому приходит в голову та несомненная истина, что безразличная текучесть противоположностей трактуется Гераклитом именно как нетекучий Логос (как бы ни понимать здесь этот последний). Сторонники гераклитовой текучести и становления любят приводить известные слова Гераклита (В6) о том, что "не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно непрерывно обновляется". Однако, они не приводят других слов философа (В94) о том, что "солнце не преступит [положенной] меры", и "в противном случае его нaстигнут Эринии, блюстительницы Правды". …
… у Гераклита в том же В102: "У бога все прекрасно, хорошо и справедливо". Часто подчеркивают понятие "война" и "раздор", приводят несуществующее у Гераклита "все течет", но замалчивают подлинные слова самого Гераклита о "прекраснейшем строе мира" (В124) и о том, что "этот мировой порядок тождествен для всего" (В30). Гераклиту приписывается безразличный круговорот стихий, но обыкновенно не подчеркивается, что это не просто чистое становление и движение, а еще и периодическое, и совершается оно в одном и том же, вечном и единственном существующем мире (А1): "Вселенная конечна и мир один. Он рождается из огня и вновь обращается в огонь; (и эта смена совершается) периодически в течение всей вечности"; о мерах вспыхивания и погасания огня говорится также и в В30. Часто цитируют подозрительного Аэция, употребляющего совершенно негераклитовские термины и понятия (А6): "Гераклит устранил из вселенной покой и неподвижность", но игнорируют слова того же отвлеченного излагателя Гераклита, что (А8) "субстанцию вселенной пронизывает "логос", от которого возникает и "мера" назначенного круга времени". На каждом шагу Гераклит выдвигает понятия "ум", "мера", "порядок", "закон", "гармония", "единство", ""общность", "возвращение к исходному пункту", тождество" – и все это совершенно подавляет и отстраняет всякую слепую, безраздельную текучесть и снятие всяких противоположностей в чистом становлении: (В113) "мышление обще у всех"; (В2) "должно следовать общему", (В114) надо "опираться на это всеобщее"; (В89) "у бодрствующих единый общий мир"; (В106) "один день таков, как все остальные"; (В 51) "расходящееся согласуется с собою"; (В10) "из всего одно, и из одного все", (В41) даже самая "мудрость заключается в одном; познавать мысль в качестве того, что правит всем через все".

В-четвертых, Дильс много поработал над собиранием и изданием фрагментов Гераклита, и весь ученый мир пользуется его трудом почти без всякой критики. Но и этот почтенный ученый, как и все, оказался под гипнозом псевдогераклитовской идеи становления и не поместил в свое собрание такие тексты, которые явно говорят о противоположном".
А.Лосев

Когда древние греки каждый по-своему давали философски символические определения сущности мира, то Фалес говорил: "Всё на свете создалось из воды", а его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: "Всё на свете создалось из неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: "Всё на свете создалось из воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: "Всё на свете создалось из огня"...

Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно... Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д. Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему определение или представление основы мира.

Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.

Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее».

.. Гераклит не ассоциировал Бога (Единство мира) с необходимостью культа или служения, а богов называл смертными. Бог сущностно не отличен от Логоса и Логос среди других вещей собирает вещи и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы.

«Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций».

«Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём».

«Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину» (фр. 5, 14, 15, 93 DK).
«Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим»
И не случайно он сохранил свой труд в святилище Артемиды
Так о каком «атеизме» или «безбожии» мудрецов можно вести речь? Теперь уже вам, наверное, понятно, что ни один из настоящих мудрецов, ни Гермес Трисмегист, ни Соломон не расходились в понимании духовности единого мира, хотя все говорили на своём языке, в своём времени, странах, являясь на Земле проводниками сил божественных. И мысли, которые питали и продолжают питать людей знания, не просто созвучны, а имеют одну и ту же первооснову... божественную. Адресую читателей к замечательному труду выдающегося философа А.Ф.Лосева: «История античной эстетики. Ранняя классика». Гераклит А.Лосева видится мне очень живым и истинно отражающим саму суть философии мудреца.
При этом Гераклит в моём восприятии отличается от «каждого Гераклита» в ином восприятии, в ином описании, точно так же Гераклит Аристотеля и Гераклит Платона – разные образы Единого. Единая личность для самой себя, как мне видится, остаётся тайной, ибо человек – становление Бога в мире временных форм, а суть человека – божественный образ подобия творцу.
«Бессмертные, — утверждает Гераклит, — смертны, смертные — бессмертны: жизнь одних есть смерть других и смерть одних есть жизнь других».
«По какой бы дороге ни шёл, не найдёшь границ души: настолько глубока её основа».
Общий для всех людей закон, о котором здесь идёт речь, Гераклит характеризует как «божественный»: «Ибо все человеческие законы питаются единым божественным. Ибо последний господствует насколько ему угодно, довлеет всему и всё побеждает». Этот правящий миром закон есть, по Гераклиту, «слово», или «логос» (logos), и люди имеют с ним постоянное общение.

Чтобы понять или приблизиться к пониманию речей Гераклита, прозванного за неясность выраженной мысли тёмным, необходимо погрузиться в его тайну. Это означает – понять тройственность его природной мудрости.
Он говорит так, что иногда противоречит сам себе или как бы изменяет смысл сказанного в контексте речи. Такое превращение смыслов, такая невидимая гармония «тройственных нитей» сопряжения смыслов в единство есть, по сути, герметичное Знание.

(0) Природа любит прятаться.
(а1) ФИЛОН АЛЕКС. Вопросы на “Книгу Бытия”, IV, 1 (с. 265, пер. с арм. R. Marcus): “According to Heracleitus, our nature {a tree} likes to hide itself”.
(а2) ОН ЖЕ. О сновидениях, I, 6 (т. III, с. 205 Wend.): По-моему, колодец — символ науки, ибо природа ее не на поверхности, а в глубине и не лежит у всех на виду, а любит прятаться где-то в незримом месте.
(а3) ОН ЖЕ. О частных законах, IV, 51 (т. V, с. 220 С.): Но в самом скором времени подобные хитрости раскрываются, ибо природа не всегда любит прятаться, но, когда придет пора, являет свою красоту необоримым силам.

В начале своего сочинения он говорит: “Эту-вот Речь сущую вечно люди не понимают”. Тут неясно, к чему относится слово “вечно”, однако в обоих случаях сохраняется смысл сказанного Гераклитом.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2024-02-23, 6:13 PM | Сообщение # 112
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
ТРОЙНАЯ

Двойного зеркала «симметрия тройная»,
Сокрыта зрению и слуху в восприятье,
Как перевёрнутые смыслы ада-рая,
Единство цельно в неделимости объятья…

Добро и зло, как свет и тьма, неразделимы,
Но разделяем волей Высшего воленья,
Движеньем Силы, что в мирах Необходима,
Мировращение – суть Замысел  Творенья…

Творец творит над временными полюсами,
Тем создает пространства времени движенья,
И путь умов к пределу, движемся мы сами
Самопознания трудом и вдохновеньем.



ПАМЯТНИК

Пушкинское стихотворение «Памятник» нам знакомо со школьных лет, известно, что  его содержание было заимствовано у вдохновенного Горация. Но сама идея этого стихотворения была в свою очередь позаимствована Горацием у Гераклита:

"...Я победил наслаждения, победил деньги, победил честолюбие, поборол трусость, поборол лесть, не прекословит мне страх, не прекословит мне хмель, боится меня страдание, боится меня гнев. Вот с кем борьба. И я сам себя увенчал [победным венком], сам себе давая приказания, а не получая их от Эврисфея. (4) Когда прекратите вы возводить хулу на мудрость и приписывать нам собственные прегрешения и собственные недостатки? Если бы вы могли возродиться через пятьсот лет после палингенесии, то застали бы Гераклита все еще в живых, а от вас даже и следов от имени [не нашли бы].

Я буду жить, доколе существуют города и страны, и благодаря моей мудрости имя мое не перестанет произноситься никогда. И даже если город эфесцев будет разграблен и все алтари разрушены, местом памяти обо мне станут человеческие души..."

ПАЛИНГЕНЕСИЯ (греч.  – опять, вновь и – рождение, т.е. новое рождение, возрождение) – термин древнегреческой философии. Первоначально в стоицизме означал «возрождение» мира после мирового пожара (экпюросис) (Хрисипп SVF II, 191, 187; Боэт-стоик SVF III, 263; Марк Аврелий II, 1: «периодическая палингенесия всех вещей») и был синонимом др. термина для «вечного возвращения» – апокатастасиса, «восстановления»; такое употребление встречается у Прокла (комм. к «Тимею» 3, 241 Diehl).

***

Я победил и наслаждения, и жадность,
Лень, трусость, лесть и честолюбье одолел!
Не прекословят страх и гнев, чужда парадность,
Страданье прочь бежит, забвенье им в удел.

Я увенчал себя венком победы честной,
Себе я цели ставил сам, не Эврисфей!
Остерегайтесь же оценивать нелестно
Царицу Мудрость, чьею лирой был Орфей.
И не приписывайте ей свои пороки
И недостатки. Если б видеть вы могли
Вперед на сотни лет, в неведомые сроки,
Живым застали бы меня. А корабли,
Что я сегодня снарядил моим Ученьем,
По странам мира всё везут её дары,
И нет конца им, ибо нет конца влеченью
К извечной Мудрости, что празднует Пиры.

И даже если алтари времён разрушат,
Разграбят храмы, или доблестный Эфес
Падёт руинами, но памятник мой в душах
Увековечен, не иссякнет интерес.

*

К вам обращаюсь я, потомки и друзья,
Живые души, сохраняющие знанье!
Моё учение – явление  Огня
Природы Мысли, как плоды воспоминанья.

Моё Учение неясно и темно
Вначале сложного пути, потом светлее
Вам светит к цели, если мыслите умно
И в глубину нырять пытаетесь смелее.

Слова не могут передать сей глубины,
Но смысл троякий у любого изреченья
Откроет тайны, если в цельность влюблены,
Прольёт лучи и на неясное Ученье.

Читайте  вдумчиво, на веру не беря
Мои слова, но суть ухватывайте мыслью.
Лишь после ночи к нам является заря
И раскрывает небеса чистейшей высью.

Переложение стихотворения Горацием в новых ритмах -
http://stihi.ru/2011/07/14/8689

БЛАГОДАРЕНИЕ

О, если бы слова нашлись такие,
Что смогут передать значенье Слова,
Того, что в душах – суть первооснова,
Раскрылись бы златые кладовые…
Но в них живут не умные потомки
Великих мудрецов, а только сами
Мудрейшие, что правят небесами,
Пируя на невидимой нам кромке
Того, что… бытием зовём по-детски…
Не ведая, где истина бытует…

Она - царица Вечности – танцует
На звёздах, сотворяя мир гротеска,

И ум людей цепляется за платье,
Что в танце разметалось звёздным светом,
Одаривая каждого сюжетом
Судьбы:
от смертной жизни до зачатья.

Она танцует танец с Пифагором,
Когда мы говорим о Пифагоре,
Невольно подражая в разговоре
Её движеньям в солнечном просторе.

Она танцует танец с Гераклитом,
Чья мудрость недоступна для познанья,
Она с великим духом мирозданья,
Её движеньем все частицы слиты…

И только сердцем можно прикоснуться
К древнейшему Учению о мире,
Где слово мудрецов звучит в эфире
Единым хором!
Все границы рвутся…

Пределов нет сиянию сердец,
Лишь с Нею счастье, радости венец.

А самый горький плач средь палачей
Царицы – недосказанность речей…
о Ней!
Бессмертной сути бытия!

***

*

К вам обращаюсь я, потомки и друзья,
Живые души, сохраняющие знанье!
Моё учение – явление  Огня
Природы Мысли, как плоды воспоминанья.

Моё Учение неясно и темно
Вначале сложного пути, потом светлее
Вам светит к цели, если мыслите умно
И в глубину нырять пытаетесь смелее.

Слова не могут передать сей глубины,
Но смысл троякий у любого изреченья
Откроет тайны, если в цельность влюблены,
Прольёт лучи и на неясное Ученье.

Читайте  вдумчиво, на веру не беря
Мои слова, но суть ухватывайте мыслью.
Лишь после ночи к нам является заря
И раскрывает небеса чистейшей высью.

...далее в эл. книге "Семь мудрецов о Тайне" -
Библиотека Семи Морей.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-02-27, 5:18 PM | Сообщение # 113
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
Новая редакция книги Учителям Времён. Том 2.
В неё вошли два предыдущих выпуска.

Учителям времён. Том второй. Царство Мудрости. Феано/ Библиотека проекта «Галактический Ковчег», серия «Книги Семи Морей», кол-во страниц – 310, ред. 2024 г.



ссылка
https://online.pubhtml5.com/ucdb/mjrd/

Учителям Времён. Феано[ Скачать с сервера (4.81 Mb)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Царства Семи Морей » Царства Мудрости (наследие мудрецов)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега