Вторник, 2022-08-09, 5:16 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Проекты Ковчега - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Рекомендуем - Гимн любви. _Ковчег сияющей души - Вход. Книжная полочка - Сборники
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Танец  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Пифагорово Море (эхо Учения Великого Посвященного Пифагора)
Пифагорово Море
ФeaноДата: Воскресенье, 2010-02-14, 1:02 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Статус: Offline




Сайт "Вселенная Пифагор" -
Великий Посвященный Пифагор


Подразделы проекта:




Союз пифагорейцев никогда не прекращал своей духовной работы, ведется она и по сей день многими учениками великого посвящённого. В числе последователей и наши мастера проекта сотворчества "Галактический Ковчег". В развитие идей Пифагора
сотворчеством созданы и страницы сайтов:



Пифагор впервые развил учение о Космосе, заложив основу монадологии,
современной квантовой теории строения материи.


Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики. Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации).

С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.

В теме публикуются также главы книги Эдуарда Шюре
"Великие посвященные"

Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!
Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.





***
Связанные страницы сайта:


Связанные темы форума:



Новые книги: "Дары Пифагора" и "Море Пифагора" - в библиотеке Семи Морей.
***********

Тема перемещена из раздела форума - Семь Морей

Единство - Закон Богов
 
НатьяДата: Вторник, 2021-01-19, 12:59 PM | Сообщение # 161
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Красота пути к достижению единства являет саму суть Жизни.


Утро...солнце...время...ветер.
Травы в росах под ногами.
Это - первый шаг...за память.
В недрах снов смеются дети...

В недрах снов куются жизни.
Их, шарами выдувая,
На ребро становят стаю
Те, кто выше наших истин.

И кто рядом с нами в белом,
Нарисованном на ткани, цвете.
На Земле смеются дети
В наших снах
И в недрах тела.



небесный странник
 
ТанецДата: Воскресенье, 2021-01-24, 12:47 PM | Сообщение # 162
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6793
Статус: Offline
По материалам  новой науки - ТРИАЛЕКТИКА 

Материал был опубликован в Мастерских Галактического Ковчега

Петр Я. Сергиенко 
Мастерская на Галактическом Ковчеге
      ssp2000@rambler.ru 

Переоткрытие  Пифагора
  
Все есть число семь и все из числа семь.
Пифагор

Геометрия есть познание всего сущего.
Платон

Вынесенная в эпиграф мысль Пифагора запомнилась мне давно. И я давно пытаюсь постичь число  и геометрию этой сакральной мысли. Данная конкретизирующая фраза противоречит традиционному утверждению, что якобы Пифагор и его последователи не признавали иррациональные числа. Они не могли не знать, что 8 из 9 цифр, деленные на 7, дают нам числа иррациональные.

Традиционно, все, кто как-то ссылаются на Пифагора, ссылаются на фразу «Все есть число» и без всякого многоточия в конце. До произведенного мной построения энциклопедической истиной считалось утверждение, что с помощью циркуля и линейки без делений невозможно построить правильный 7-угольник. Какова же истинная числовая и геометрическая суть зашифрована в полном изречении основателя первой мистической и научной академии европейской цивилизации? Уверен, читатель, проявивший усидчивость и терпение, при чтении данной статьи, сможет прикоснуться к Истине......

Пифагор наставлял своих учеников, что математическая наука разделена на две части. Одна имеет дело с множественностью (составляющими частями вещи), а вторая – с относительной величиной, или плотностью вещи. Величина делится на две части – величину постоянную и величину изменяющуюся. Постоянная величина имеет приоритет перед изменяющейся величиной. Множественность он также разделил на две части, поскольку она относится как к самой себе, так и к другим, и первое отношение так же имеет приоритет. Из данного понимания приоритетов можно предположить о том, что пифагорейская математика отдавала приоритет числам сотворенного или уже существующего мира.

Существующий мир они видели двойственным и выражали его посредством законов: четных и нечетныхсоставных и несоставныхчетно-четных, совершенных и несовершенных, а также других пар чисел. О законах этих чисел написано довольно много и я не стану утруждать читателя их повторением... 

Читайте  далее здесь.
 
ТанецДата: Пятница, 2021-06-11, 11:52 AM | Сообщение # 163
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6793
Статус: Offline
Эссе автора с ФШ - Софокла - решила разместить в этой теме по нескольким причинам, которые прояснятся
при чтении этого небольшого но ценного размышления.

Философы. Эссе.

Аватар пользователя Софокл

«Форма эссе позволяет смело прикинуть так или эдак, не обязательно рассчитаться с предметом окончательно, но она не для банальностей...». (Горгипп)

Философы? Ты хочешь знать, кто такие философы? Вот уж, вправду, необычное желание! Неужели тебе интересно знать о тех чудиках, которых насмешливо именуют «философами»? Нет? Тогда твой интерес уместен.

Философом часто называют человека, занятого особым родом человеческой деятельности. Кто является рыбаком? Тот, кто ловит рыбу. Следуя логике такого рассуждения, мы должны признать философом человека, занятого философствованием, деятельностью по производству философского знания, закрепленного в философских текстах …. Ой, пардон, прошу прощения! Мы же так и не определили, в чем специфика философствования, а уже во всю желаем определять через неопределенное! Если рыбак ловит рыбу и продукт деятельности дает название самой деятельности, то тогда продукт философской деятельности должен стать той отправной точкой, которая раскроет нам содержание самого занятия, и мы сможем представить героя этой деятельности. Поэтому мы должны выяснить, что же является продуктом философствования.

Человечество издавна делится на два подвида: «люди обычные» и «философы». Но, не смотря на столь глубокое, почти на уровне биологии различие, при встрече невозможно сразу определить кто перед тобой: обычный человек или философ. Случается, что при знакомстве человек рекомендуется: «я, доктор философских наук, профессор университета…».

Однако даже такое, столь очевидное представление еще ничего не может сказать тебе, с кем ты имеешь дело с философом или обычным человеком, подвизающегося на ниве философии. Мало ли на свете людей, занятых различными делами? Поэты, ученые, идеологи, проповедники, рабочие, артисты… всех и не перечислишь! Столь разнообразны сферы человеческой деятельности, познания и опыта. Что же в соответствии с каждой выделять новый человеческий подвид? В каждой сфере деятельности есть выдающиеся личности-творцы и просто умелые люди, создающие добротный продукт. Так может быть философ это мастер философствования?

Гляжу на книжную полку. Там, поблескивая корешками с золотым теснением, стоят Платон, Аристотель, Кант… - общепризнанные философы. Наверное, эти тома и есть результаты философствования? А как же быть с Пифагором, Сократом тоже общепризнанными философами, не оставивших ничего подобного? Да, и тома то какие-то не очень красивые, похожие на кирпичи…. Видимо, не в обложках дело, видимо, они ценны тем, что внутри них.

Если мы пойдем по пути признания звания «философ» за мастерами мысли, то тогда выбранный нами первоначально способ «по продукту» придется признать ошибочным. Разве великого композитора, поэта, архитектора, не называют философами?! Про них просто говорят: великие, гении…. Слушаешь Баха, Бетховена… и дух захватывает от проникающей в тебя и покоряющей глубины, философичности переживаемого, воплощенного совсем не словесным способом. Нечто подобное испытываешь, войдя в кафедральный собор Реймса. Поражающая воображение красота, уносит твой дух на небеса…. Не только рукотворное заставляет тебя испытывать столь глубокое переживание, но и грандиозные картины природы, такие разные и такие пронизывающе проникновенные. Недаром эстетика и чувство прекрасного традиционно входят в круг философской проблематики. Значит, мастерство здесь или вовсе не причем, или не является прямой характеристикой. Так куда проникают мастера, соприкосновение, с чем делает их философами?

Беру наугад с полки несколько томов: ба, все знакомые лица: Лейбниц, Кондильяк, Эрн. Открываю Эрна, читаю «Борьба за логос» о чем это? Размышление о прагматизме, природа … сомнения, культурное непонимание… Господи, это же проблемы не узко философские, а волнующие каждого человека! А может Кондильяк с Лебницем о чем-то чисто «философском» толкуют? Кондильяк «Об искусстве рассуждения», «Логика, или начала искусства мыслить»… Лейбниц «Новые опыты о человеческом разумении». Опять двадцать пять! Что, у философов нет тем, о которых обычному человеку совсем ничего неизвестно? А, вот читаю «трансцендентное»… тьфу, да, это же о боге. О нем обычный человек тоже немного слышал. Так, что же получается, что философы говорят о тех же самых проблемах, что и обычные люди? Конечно, по-умному, но ведь они об этом и дольше размышляли. Польза, благо, истина, бог, красота это то, что затрагивает интересы каждого. Получается очень интересная ситуация, у философов нет своих тем, а возделывают они темы, интересующие всех людей. Правда, философы пишут об этом ученым языком и претендуют на роль учителей человечества.

Для того, что быть принятым в цех философов, надо написать текст соответствующий всем канонам литературы философского жанра, который должен быть оценен. С этой точки зрения, философ является обычным ремесленником. И даже больше – обычным человеком, цель которого обменять свои знания на блага, которые производит общество. Много на поучении человечества не заработаешь. Каждый живущий и без философов имеет представления о благом, прекрасном, истинном. Так что по уровню успешности, стезя философа в глазах общества – стезя неудачника. Вот и получается, что философские идеи доходят до сознания общества в уродливом, искаженном, лозунговом виде. Какой смысл во всех этих, безупречно написанных, бесконечных трактатах? Добыть на пропитание «философу»? Стремясь поучать, получать за эти поучения крохи со стола общества, философ предстает в глазах обычных людей болтуном, софистом, занятым только обоснованием своей собственной ценности. Разве у такого человека кто-нибудь рискнет искать мудрости? Разве такой «философ» мудрец?

…на вопрос Леонта, флиунтского тирана, кто он такой, Пифагор ответил: «Философ», что значит «любомудр». Жизнь, говорил он, подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины. По мнению Пифагора, мудрецом… может быть только Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ ["любомудр"]— это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.

«Изостряющий» свой дух, ищущий мудрости и истины, в глазах обычного человека, это глупец, не умеющий жить. Жизненную мудрость каждый из нас начинает постигать с пеленок. Мудрость эта проста и закреплена ежедневным опытом: заботься о своей жизни, снабжай ее всем необходимым. Только когда человеку становится больно, он начинает задумываться о том, правильно ли он заботится о своем бытии, тогда и всплывает вопрос о необходимости искания истины. Счастливому, довольному истина без надобности. У него и так все хорошо.

Что значит искать истины? Значит, искать того, как правильно быть, быть наслаждающимся бытием, а не быть им измученным. Только понятое подобным образом бытие есть бытие прекрасное, благое, истинное…. Жить так, что бы хотелось эту жизнь повторить, а не искать от нее избавления в петле.

Обычный человек начинает сомневаться в мудрости собственных представлений о жизни, когда видит, что все возможные предпринимаемые усилия не имеют ожидаемого эффекта. Как живет не философ? Чего-то захотел, предпринял действия, что-то случилось, опять предпринял действие…. Эти действия человек согласовывает только с самим собой. Он их инициирует. Желания и потребности человека – основа любого его действия. Если действие не приносит желаемого результата, значит, действие надо подкорректировать, принять другое, более эффективное. Человек занимается наукой, познанием только потому, что считает возможным «исправлять», вторгаться в ход природных процессов, обустраивать бытие по тем представлениям, которые он вынес из опыта собственной жизни. Эмпирического опыта.

Обычный человек начинает сомневаться в мудрости собственных представлений о жизни, когда видит, что все возможные предпринимаемые усилия не имеют ожидаемого эффекта. Принял таблетку, а она не помогает, пригласил профессора, светило медицины, а тот беспомощно разводит руками. Хорошо, если бы человек чувствовал себя бессильным только в области медицины и здоровья, но подобная ситуация касается практических всех сфер жизни: семейной, служебной, личной, общественной…. Ну, а так как среди обычных людей попадаются весьма титулованные и влиятельные особы, могущие позволить себе и Луну купить, то тогда вспоминают о том, что есть некие «философы», которые только и заняты тем, что о чем-то там умном думают. Так на повестку дня встает вопрос о нужности философа, человека стремящегося к постижению мудрости.

Думается, что существует три типа философов.

Первый тип ничем не примечателен. Его составляют обычные люди, волею судьбы, вовлеченные в сферу философской деятельности. Эти люди достаточно умны. Но они не прирожденные философы. Если бы их жизнь сложилась иначе, то они с таким же успехом занимались какой-либо другой деятельностью. И вполне возможно, на ином поприще они добились бы более внушительных успехов. И, несмотря на то, что они все сплошь и рядом люди титулованные, кандидаты и доктора философских наук, не они являются гордостью философии.

Второй тип философов это признанные гении. Именно они составляют славу философского ремесла. Это уже не совсем обыкновенные люди. Они «ушли в философию с головой». Размышления над проблемами занимает все их время. Они зачастую слабо приспособлены к обыденной жизни. В голове одна наука. Они одержимы. Философия для них страсть. Часто они являются создателями философских систем и школ. И все же, на мой взгляд, хоть они и сверхталантливые, но обычные люди. Те шедервы, что они предлагают людям, поражая воображение, является лишь возможным, вероятным, односторонним взглядом на бытие.

Между гениями и подмастерьями, несмотря на всю разницу масштаба их таланта, силу воздействия на общество, есть одно сходство. Они производят продукт не для собственного потребления, а для других людей, для обмена результата своего труда. Как жил бы великий художник, если бы он рисовал картины только для себя? Про подмастерьев же в такой ситуации, вообще говорить не уместно.

Вот это «может быть» объединяет гениев философствования и ординарных профессоров в одну группу ремесленников. Продукт, производимый подобным образом, не может быть мудростью, той путеводной звездой, ведущей нас по тернистому жизненному пути. Что истинного в том, что и самими авторами философских систем рассматривается как что-то проблематичное, возможное? Разве можно разыскать «кусочек» истины, а остальную ее «часть» оставить за скобками своего внимания? Разве истина не едина, не должна целиком охватывать все существование? Разве теория, представление о бытии может быть только чуть-чуть истинным?! Так и возникает рынок «философских» идей, на котором всевозможные гении и просто добротные ремесленники расхваливают свой товар, толкаются локтями, борясь за внимание покупателя…. Н-да, в таком месте можно поймать не мудрость, а то, от чего долго потом будешь лечиться.

Широко распространено мнение, что философия посвящена не мудрости, не аккумуляции опыта, не выяснению способа, как человек должен прожить свою жизнь, а концентрирует свое внимание исключительно на «феномене познания». Это толкование философии как узко гносеологической сферы, где предметом интереса является одна только форма познания, усиленно муссирует мысль, что предметом философии является исключительно разработка теории познания, что философия и есть сама теория познания…. На первый взгляд, этот тезис выглядит вполне солидно и благопристойно. Кто будет спорить с тем, что идя по жизни, мы набираемся опыта, становимся мудрее, что наше знание расширяется? Да только гносеология не об этом. Гносеологу интересно не содержание, а форма познания. Он мечтает открыть законы, правила познания и, пользуясь ими правильно познавать! Самое замечательное в этом действе, что представляется возможным человеку невежественному, не знающего законов познания их открыть, как говорится «прозреть». Такая ситуация изначально абсурдна: мы беремся познавать не зная правил, надеясь на то, что открыв эти правила, ситуация с «истиной» нормализуется. Единственным оправданием такой глупейшей ситуации является то объяснение, что эти горе-философы не открывают законы мышления, а только намереваются их описать и понять. Безусловно, желание понять феномен мышления заслуживает похвалы. Только когда это желание отчуждается от человека, объективируется в собственную предметную область, тогда мышление перестает быть человеческим. В его понимании утрачивается главное: то, чему оно служит, что оно предназначено обслуживать бытийственные интересы человека. Возникает куча псевдопроблем, над которыми бьются лучшие умы…. Истина предстает в виде различных концепций, вместо того, что бы быть мудростью, ведущей человека по жизни. Вооруженный такой «мудростью» человек становится слепым, отгороженным от мира частоколом «знания». Он не знает чему отдать предпочтение. Философия превращается в цеховое занятие кучки людей. Впрочем, что можно ожидать от тех, кто получил свое название «философ» от ремесла, которым занимается?

Хорошо известно, что понятие «философ» старше, чем занятие «философствование». Философия как деятельность поименована в честь человека осуществляющего эту деятельность, а вовсе не наоборот. Философы очень необычные люди. Их не интересует мирская суета. Они лишены страха смерти. Обычные люди их никогда не понимают, хотя и говорят с ними на одном языке. Продуктом их философствования является не тексты и мысли, а образ жизни, особое отношение к миру. Ярчайшим примером философа в жизни, является Гераклит из Эфеса.

Сегодня Гераклит Эфесский прочно входит в пантеон признанных философов. Но так было не всегда. У современников о нем было противоречивое мнение. По-другому дело и не могло обстоять, слишком уж Гераклит отличался от остальных людей. Будучи царского рода, он отказался от титула и привилегий. Бросив все, он вел жизнь простого пастуха, считая ее самой достойной…. Перед редкими посетителями, навещавшими его в уединенной хижине, он хвастался пониманием устройства мира, которое, по его мнению, предшествует любому человеческому знанию и опыту. Да, променять жизнь с удобствами на жизнь в лишениях мог только или невменяемый умалишенный или действительно мудрый и обладающий знанием нечеловеческого происхождения философ. Собственно так к нему современники и относились. Осмеяние соседствовало с преклонением. Правда идеи его так и небыли поняты, за что Гераклит получил прозвище Темного.

Несколько позднее, но совершенно независимо, аналогичные идеи получили развитие на Востоке у целой плеяды признанных мудрецов даосов. Трактаты Лао Цзы, Чжуан Цзы… дают ярчайший образ философского мышления, кардинально отличного от мышления обычного человека. По мнению даосов, философ-мудрец обладает божественным даром, позволяющим ему постоянно ощущать свое единство с Дао. Это знание перестраивает отношение человека к миру. Человек более не противопоставляет себя миру, не борется с ним за собственное выживание, не мечтает «исправить» природу. Он принимает мир, таковым, как он есть и тем самым избавляется от множества страхов. Его дух обретает спокойствие. Наверное, поэтому и сейчас в народе принято считать философом того, кто спокойно относится к превратностям постигающей его судьбы.

Мудрость философа этого типа обращена только к его собственному жизненному пути. Поэтому такому человеку не надо с пеной у рта спорить об Истине, кому-то что-то доказывать, кого-то в чем-то уличать. Внутреннее спокойствие не может быть разрушено тернистостью жизненного пути, ощущение гармонии с миром делает его век продолжительным. Такой человек освобождается от мирской суеты. Полнота, насыщенность его бытия достигается не множеством впечатлений, а переживанием глубокого единства с миром. Именно поэтому творческие люди: великие поэты, композиторы, художники… тоже являются философами, хотя и не пишут философских трактатов.

Итак, рассуждая о том, кто может претендовать на звание философа, мы обнаружили, что есть два продукта деятельности, могущих быть отнесенными к сфере философии. С одной стороны, это труд людей по производству философских текстов, мыслей, знаний с целью подчинения себе «законов природы», а с другой, это постижение человеком такого места в мире, которое бы отвечало потребностям душевного спокойствия, ощущению гармонии.

Кто же прав? Я не могу ответить на этот вопрос. Живут и обычные люди и Философы. Хотя первых значительно больше, это не означает, что у вторых нет права на бытие. Прав Пифагор: «мудрецом… может быть только Бог, а не человек».

Софокл, 25 Ноябрь, 2012 - 15:19
http://philosophystorm.org/sofokl/3178
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-02-03, 6:45 PM | Сообщение # 164
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1716
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Гляжу на книжную полку. Там, поблескивая корешками с золотым теснением, стоят Платон, Аристотель, Кант… - общепризнанные философы. Наверное, эти тома и есть результаты философствования? А как же быть с Пифагором, Сократом тоже общепризнанными философами, не оставивших ничего подобного? Да, и тома то какие-то не очень красивые, похожие на кирпичи…. Видимо, не в обложках дело, видимо, они ценны тем, что внутри них.Если мы пойдем по пути признания звания «философ» за мастерами мысли, то тогда выбранный нами первоначально способ «по продукту» придется признать ошибочным. Разве великого композитора, поэта, архитектора, не называют философами?! Про них просто говорят: великие, гении…. Слушаешь Баха, Бетховена… и дух захватывает
 
Цитата Танец ()
Обычные люди их никогда не понимают, хотя и говорят с ними на одном языке. Продуктом их философствования является не тексты и мысли, а образ жизни, особое отношение к миру. Ярчайшим примером философа в жизни, является Гераклит из Эфеса.Сегодня Гераклит Эфесский прочно входит в пантеон признанных философов. Но так было не всегда. У современников о нем было противоречивое мнение. По-другому дело и не могло обстоять
Цитата Танец ()
Прав Пифагор: «мудрецом… может быть только Бог, а не человек»


Так и мудрость бывает трёх уровней, как и царица наук философия...

Не вольна волна волненьем
Воли властной,
Вся пространственность её – поверхность мысли,
Что глубинным Существом возносит жизни
С моря в небо, оставаясь безучастным…

Восприимчивость волны, как в человеке,
Видит небо, море, рыб и птиц, но суть
Недоступна ей в пределах жизни века,
Древо жизни создаёт для ветви Путь.

Ветви древа – суть религии народов,
Тонкость веточек – искусство, ремесло,
Листья, завязи плодов – наука сводов,
Но плоды – суть мудрость - Вечности весло.

Тут Идеи правят родом, государством,
Исторический процесс – блик отраженья
Эпохального рожденья в духе царства
В духе Духа… для Творца преображенья.

по книге Несгорающая мера


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Четверг, 2022-02-03, 6:48 PM
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2022-06-06, 6:56 PM | Сообщение # 165
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1716
Статус: Offline
А.Ф. Лосев

5. Итак, первое зачатие мысли происходит в таинственной и какой-то волшебной – без преувеличения можно сказать, мифической – обстановке. Откуда-то заблистала вдруг первая светящаяся точка бытия, и откуда-то вдруг закопошилась, заволновалась, забурлила вокруг напряженная бездна и хаос бытийных возможностей, не явленных, но настойчиво требующих своего включения в бытие, своего участия в бытии.
Самое само. Тайна первого зачатья.

Лосев 1. Историческое место атомизма
Атомизм является, безусловно, одной из самых зрелых и чрезвычайно оригинальных концепций греческой мысли периода классики. Но эту оригинальность нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать.
а) Нельзя, например, настолько отрывать Левкиппа и Демокрита от всей предшествующей натурфилософии, чтобы они ничего с ней общего не имели. Не только Левкипп (67 А 5) был учеником Пифагора, но и сам Демокрит (68 А 1), согласно Диогену Лаэрцию, был "ревностным последователем пифагорейцев", написал сочинение "Пифагор", и "как известно, все заимствовал у него (у Пифагора)". О пифагорействе Демокрита говорили Трасил, редактор его сочинений, а также Главк Регинский, его современник; Аполлодор Кизикский упоминает об его связи с Филолаем (в том же месте Диогена Л.). Аристотель даже конкретно показывает, в чем заключается пифагорейство атомистов.



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Пятница, 2022-07-22, 2:37 PM | Сообщение # 166
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17103
Статус: Offline
фрагмент

(229) Пифагор исключительно ясно учил согласию всех со всеми: богов с людьми – через благочестие и умелое им служение, основоположений – друг с другом, и вообще души с телом и разумной её части с неразумными – через философию и согласное с ней умозрение, людей – друг с другом: сограждан – через разумное соблюдение законов, иноплеменников – через соблюдение естественного права, мужа с женой, детьми, братьями и домочадцами – через неиспорченный дух единения, – одним словом, дружеское согласие всех со всеми и, более того, с неразумными животными – через справедливость, природную взаимосвязь и обходительность, и к согласию смертного тела с самим собой путём примирения и умиротворения скрытых в нём противоборствующих сил – через здоровье и способствующие здоровью образ жизни и благоразумие в подражание согласию космических элементов.

(230) Всё это вместе называется одним и тем же словом "дружба", и, по общему признанию, первым, кто придумал это слово и ввёл его в употребление, был Пифагор.(187) Он так научил этой замечательной дружбе своих слушателей, что даже теперь тех, кого объединяет крепкая дружба, многие называют пифагорейцами. ..

Ямвлих. О пифагоровой жизни

«...[3] Приступая к изучению любой философии, все здравомыслящие люди обычно обращаются к богу, приступая же к философии Пифагора, справедливо считающегося божественным, это тем более следует делать. Если люди получили её изначально от богов, то её невозможно постичь без божественной помощи. Более того, её красота и величие превосходят человеческие способности, так что постичь её сразу невозможно, и только постепенно продвигаясь при благоволении какого-либо бога можно воспринять что-либо из неё.

(64) Он считал, что воздействие на людей сначала осуществляется посредством чувств: если кто-либо видит прекрасные образы и формы или слушает прекрасные ритмы и песни, то такой человек начинает музыкальное образование с мелодий и ритмов, от которых излечиваются человеческие нравы и страсти и устанавливается первоначальная гармония душевных сил. Он также придумал средства сдерживать и исцелять болезни души и тела. И, клянусь Зевсом, ещё более достойно упоминания то, что он для своих учеников упорядочил и привёл в систему так называемые настройки и аранжировки, с божественным искусством придумав сочетания диатонических, хроматических и энгармонических созвучий. С их помощью он легко изменял и приводил в противоположное состояние страсти души, если они только что беспорядочно возникли и усилились (печаль, гнев, жалость, глупую зависть, страх, различные влечения, приступы ярости, желания, чувство превосходства, приступы лени, горячность). Он направлял каждую из этих страстей к добродетели с помощью соответствующих мелодий, словно с помощью правильно подобранных лекарств.

(229) Пифагор исключительно ясно учил согласию всех со всеми: богов с людьми – через благочестие и умелое им служение, основоположений – друг с другом, и вообще души с телом и разумной её части с неразумными – через философию и согласное с ней умозрение, людей – друг с другом: сограждан – через разумное соблюдение законов, иноплеменников – через соблюдение естественного права, мужа с женой, детьми, братьями и домочадцами – через неиспорченный дух единения, – одним словом, дружеское согласие всех со всеми и, более того, с неразумными животными – через справедливость, природную взаимосвязь и обходительность, и к согласию смертного тела с самим собой путём примирения и умиротворения скрытых в нём противоборствующих сил – через здоровье и способствующие здоровью образ жизни и благоразумие в подражание согласию космических элементов.

(230) Всё это вместе называется одним и тем же словом "дружба", и, по общему признанию, первым, кто придумал это слово и ввёл его в употребление, был Пифагор.(187) Он так научил этой замечательной дружбе своих слушателей, что даже теперь тех, кого объединяет крепкая дружба, многие называют пифагорейцами. Теперь следует рассказать о методах воспитания и о наставлениях Пифагора также и в отношении дружбы, которые он применял к своим ученикам. Эти мужи призывали изгонять дух соперничества и вражды из истинной дружбы, а также из любой дружбы, если это возможно, а если нет – то по крайней мере из дружбы с отцом и вообще со старшими, также и из дружбы с благодетелями. Ибо состязание или спор с ними под влиянием гнева или какой-нибудь другой страсти не способствуют сохранению этой дружбы.

(231) Они говорили, что в дружбе должно быть как можно меньше ран и язв. Это происходит в том случае, если обе стороны умеют уступать и смирять свой гнев, но особенно если это делает младший, находящийся в каких-либо из указанных отношений. Исправления и наставления, которые они называли "настройкой", старшие должны производить над младшими, по их мнению, с большой благожелательностью и осторожностью, и при наставлениях следует проявлять большую заботу и участие, тогда наставление будет приличным и полезным.

(232) Из дружбы никогда не нужно изгонять доверия – ни в игре, ни в занятиях. Ведь нелегко сохранить дружбу, если однажды в отношения тех, кто называет себя друзьями, вкрадётся ложь. Не нужно отказываться от дружбы из-за несчастья или обнаружив свою неспособность в чем-то другом, ибо отказ от друга и дружбы оправдан только из-за его большой испорченности и неисправимости. Никогда не следует начинать вражду с людьми не совсем дурными, но если она началась, держаться достойно и твёрдо, если нрав враждующего не переменится и у него не появится благоразумие. Враждовать нужно не на словах, а на деле: законно и справедливо быть врагом, если воевать, как человек с человеком. По возможности никогда не следует провоцировать раздор, и нужно более всего опасаться быть его причиной.

(233) Если собираешься вступить в настоящую дружбу, то, как они говорили, следует как можно больше вопросов разрешить и распределить, и это следует рассудить правильно и не случайно и соотнести с нравом каждой стороны, чтобы ни одна встреча не была незначительной и случайной, и чтобы соблюдались уважение друг к другу, единомыслие и порядок, и чтобы случайно, порочно и ошибочно не вспыхнула бы какая-либо страсть, например гнев или желание. То же касается прочих страстей и настроений. Можно понять, что они не случайно прекращали дружбу с посторонними, но всячески сторонились и остерегались их, а прочную дружбу между собою верно сохраняли в течение многих поколений. Это ясно из того, что Аристоксен, как он пишет в своём сочинении "О пифагорейской жизни", узнал от сицилийского тирана Дионисия, когда тот, лишившись власти, преподавал грамматику в Коринфе.

...Лучше я перейду вот к чему: как пифагорейцы были государственными деятелями и правителями. Некоторые из них соблюдали законы и управляли городами Италии, проявляя то, что они считали наилучшим, и обсуждая это, и притом они не пользовались общественными доходами. И хотя против них стали выдвигать множество клеветнических обвинений, до некоторых пор всё-таки одерживало верх добронравие пифагорейцев и воля самих городов, желавших, чтобы государственными делами управляли пифагорейцы. Считается, что именно в это время в Италии и в Сицилии были наилучшие государственные устройства.

(130) Харонд из Катаны, считающийся одним из лучших законодателей, был пифагореец, и локрийцы Залевк и Тимар, известные законодательной деятельностью, тоже были пифагорейцами, и, как говорят, были пифагорейцами те, кто составил регийские законы: одни называемые "гимнасиарховыми", и другие, названные в честь Феокла, – Фитий, Феокл, Геликаон и Аристократ. Они выделялись образом жизни и нравами, которые в то время процветали в расположенных в тех местностях городах.

Вообще, как утверждают, Пифагор изобрёл всю систему гражданского воспитания. Он говорил, что ничто существующее не лишено примесей: земля причастна огню, огонь – воде, воздух – земле и огню, а они, в свою очередь, причастны воздуху. Далее, что прекрасное есть в безобразном, справедливое – в несправедливом, и всё остальное подчиняется этому же закону (по этой причине разум получает импульс либо в одну, либо в другую сторону, и есть два вида движения тела и души: неразумный и сознательный), и он составил три линии конституций так, что концами они пересекались и образовывали прямой угол, причём одна линия находилась к другой в отношении 4:3, другая была пропорциональна пяти, а третья была средней между ними.

(131) Если мы подсчитаем числовые соотношения этих линий и образующиеся из них фигуры, то получится изображение наилучшего государственного устройства. Платон же позаимствовал это представление, открыто написав в "Государстве", что пара чисел, дающая пропорцию 4:3, соотносится с числом пять и образует два гармонических сочетания. Говорят, что Пифагор проявлял сдержанность в страстях и придерживался представления о середине и о том, что каждую жизнь можно сделалась счастливой, если провести её, согласуясь с каким-либо одним благом. В целом, он открыл представление о выборе благ и соответствующих им деяний.

(132) Считается, что Пифагор заставил кротонцев отказаться от наложниц и вообще от незаконных связей. Существует прекрасное и славное изречение Дино, жены пифагорейца Бронтина, женщины мудрой и обладающей выдающимися душевными качествами: "Женщина должна совершать жертвоприношение сразу после того, как она встанет с ложа своего мужа" (некоторые приписывают это высказывание Феано). К Дино пришли жены кротонцев и просили её вместе с ними обратиться к Пифагору, чтобы он высказался относительно благоразумного отношения к ним, ожидаемого ими от их мужей. Это и было сделано: женщина передала просьбу, и Пифагор поговорил с кротонцами и убедил их совершенно оставить царящую в то время распущенность.[3]

***

Молчание - премудрости начало.
В молчании и Слово зазвучало.

***

Про смерть тебя коль спросят, то ответь:
Невежество есть истинная смерть.

***

Не бойся смерти, жизнь - ни что иное,
Как точка круга, что неизмерим,
Которым бесконечно мы бежим.
Где время, там не может быть покоя.

***

Ты знания и мудрость не равняй.
Пред мудрым ум и голову склоняй.




Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Пифагорово Море (эхо Учения Великого Посвященного Пифагора)
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега