Воскресенье, 2024-06-23, 11:36 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: Фeaно, Сказочница  
Золотое Царство
СказочницаДата: Понедельник, 2021-02-01, 1:37 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline

Мастерские - эскизы вход 0, вход 1,
вход в Золотой Сундучок
Ковчеговцы, вы можете по-своему создать и оформить Золотое царство
на странице сайта, открыв новый Вход!


Сборник произведений о Золоте и его друзьях
(в прямом и переносном смысле, стихи, сказки, статьи и т.п.)
Прикрепления: 8313445.png (71.6 Kb) · 7343545.png (15.0 Kb) · 2221415.png (9.7 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Четверг, 2023-04-20, 6:18 PM
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2023-04-10, 6:51 PM | Сообщение # 441
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3912
Статус: Offline
СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Пушкин Александр Сергеевич

Сказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял солдат и сыновей, но забыл об их смертях, когда увидел прекрасную шамаханскую царицу. Он решил жениться на ней, но мудрец потребовал девушку в качестве подарка. Дадон отказался, и петушок в наказание заклевал его насмерть. Мораль сказки в том, что нужно держать свое слово.



Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь, - лихие гости
Идут от моря... Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
“За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
“Царь ты наш! отец народа! -
Возглашает воевода. -
Государь! проснись! беда!” -
“Что такое, господа? -
Говорит Дадон, зевая, -
А?.. Кто там?.. беда какая?”
Воевода говорит:
“Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице”.
Царь к окошку, - ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: “Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!”
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, -
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять;
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлёт на выручку большого.
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять;
Царь скликает третью рать
И ведёт её к востоку, -
Сам, не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
“Что за чудо?” - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: “Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла”.
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, -
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон...
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
“А! здорово, мой отец, -
Молвил царь ему, - что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?” -
- Царь! - ответствует мудрец, -
Разочтёмся наконец,
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу. -
Шамаханскую царицу... -
Крайне царь был изумлён.
“Что ты? - старцу молвил он, -
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”.
- Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, -
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: “Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!”
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. - Вся столица
Содрогнулась; а девица -
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот - въезжает в город он...
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы;
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя 
И взвился... и в то же время
С колесницы пал Дадон -
Охнул раз, - и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.



Аудио Сказка о золотом петушке







Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Понедельник, 2023-04-10, 6:54 PM
 
СказочницаДата: Понедельник, 2023-04-10, 10:40 PM | Сообщение # 442
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
А ещё подумалось, золотые курочки, гуси, птицы, коты были, а петушка не помню... Был ли у нас Золотой Петушок?

Действительно. почти все о нём с детства слышали в сказке А.С.Пушкина, а в Золотом Царстве этот Золотой Персонаж ещё не поселился. Сказка Пушкина - волшебное переплетение словесных кружев, таких понятных на первый взгляд, и в то же время таких загадочных и значащих.

Золотой петушок воплощает в себе сверхъестественную всемогущую силу, которая вольна миловать и спасти, но ей же доступно и отмщение, или воздаяние за грехи.

Прикрепления: 6043540.gif (55.1 Kb)
 
СказочницаДата: Понедельник, 2023-04-10, 11:06 PM | Сообщение # 443
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
...таблица на второй странице мастерской Золотого царства. У меня не получилось...
 
Чтобы добавить строку в таблицу, надо поставить курсор на строку, нажать правую кнопку мышки,  выбрать из списка - строка, вставить строку внизу.

Прикрепления: 5885857.jpg (50.7 Kb)
 
СказочницаДата: Понедельник, 2023-04-10, 11:51 PM | Сообщение # 444
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline
Каждый житель Золотого Царства многое может рассказать о себе и своих сородичах. Золотой Кот мне поведал о такой японской кошечке Манэки-нэко с поднятой лапкой, приносящей удачу в дом, возле которого она установлена. О происхождении символа кота с поднятой лапой существует множество различных легенд. Все они – рассказы, связанные с японской историей (китайской тоже).

*
Существует легенда, которая возникла в храме Готокудзи. В ней рассказывается, что на территорию храма попал бездомный кот и его приютил настоятель. В то время часто происходили войны. Во время одной храм пострадал основательно, его сожгли дотла. Монахи своими силами пытались заново его отстроить, но тщетно, ничего не давало результатов. Тогда настоятель как бы в шутку сказал своему коту о том, что жалеет о его беспомощности. И если бы кот был человеком, то он смог бы внести, хоть какую-то, лепту в восстановление храма.

Через некоторое время кот выскочил за ворота и уселся на камнях. Он поджидал тех, кто может проехать мимо. Как только животное заметило войско Даймё Ии, которое возвращалось с победой из военного похода, то сразу же начало приманивать лапкой к себе внимание. Люди заметили кота и последовали за ним в храм, там они встретили настоятеля, который поразил их с князем своей мудростью. После такого посещения Даймё взял под свое покровительство храм. Он сделал его своим родовым. В наше время святилище по-прежнему существует. В нем осталась традиция каждый год весной проводить благодарственную церемонию коту.

*
У кота всегда присутствует монетка, она обычно висит на его шее. По древнему поверью он стащил ее у богача для заболевшего соседа. Так ему хотелось отблагодарить его за то, что каждое утро он давал ему свежевыловленную рыбу. За добродетельность кота статуэтку и наградили таким аксессуаром на шее.

*

Давным-давно один богатый господин ехал с отрядом самураев по государственным делам. Он проезжал мимо храма Готоку-дзи, в те времена переживающего сложности с денежным обеспечением. Шел сильный ливень. Господин, или как в те времена было принято называть, даймё, спрятался от дождя под раскидистым деревом. Вдруг он заметил кота, принадлежавшего священнику из храма. Животное махало лапкой, как бы призывая даймё следовать за ним. Господин очень удивился – ворота были старыми и незаметными в густых зарослях. Если бы не было четверолапого спасителя, никто бы и не обратил внимание на вход в храм. Даймё вышел из-под дерева, прошел несколько шагов, как вдруг в его укрытие ударила молния.

Так кот спас жизнь богатому господину, который впоследствии сдружился с его хозяином и стал помогать храму щедрыми пожертвованиями. После смерти кота даймё распорядился, чтобы в его честь изготовили статуэтку.


  • кошка с поднятой левой лапкой – символ призыва людей, стремления к общению;
  • поднятая правая лапка – Манеки-неко призывает в дом удачу и денежный поток;
  • если у кошки подняты обе передние лапки – она притягивает и людей, и материальные блага.

Кошка с поднятой левой лапкой символизирует доброжелательность, открытость и стремление к общению.

Коты машут лапками, желают всем удачи и, конечно, приглашают к общению в Золотом Царстве.
Прикрепления: 8206828.gif (51.2 Kb)
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-04-11, 9:07 AM | Сообщение # 445
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3912
Статус: Offline
 свободная аватарка для желающих побыть котиком с поднятой лапкой.
Сказочница, спасибо за интересные рассказы, и за пояснение по таблице!  Так просто оказывается, а у меня внутри строки новые таблицы появлялись smile

Очень понравился Золотой петушок!  И ролик при возможности нужно посмотреть, там замечательный Чтец!
Литературный Театр Владимира Антоника Литературный Театр Владимира Антоника
@VladimirAntonik
91 тыс. подписчиков 231 видео - много классики!

Принесла из этого дивного Театра цыганскую сказку

Прикрепления: 3194345.gif (38.9 Kb)


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-04-11, 9:27 AM | Сообщение # 446
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3912
Статус: Offline
Еще не прослушала, но наверняка хороший радиоспектакль ЗОЛОТОЙ ЖУК. Добавим в Золотое царство элементы детективного чтения-слушания!



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-04-11, 9:35 AM | Сообщение # 447
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3912
Статус: Offline
Пляски вокруг золотого тельца. Никола Пуссен



Золотой телец (ивр. ‏עֵגֶל הַזָּהָב‏‎), или литой телец (др.-евр. ‏עֵגֶל מַסֵּכָה‏‎), — идол, несколько раз появляющийся на страницах Ветхого Завета как предмет культа отступивших от Бога Израиля. Рассказ о первом золотом тельце подробно изложен в 32-й главе книги Исход (Исх. 32:4).

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога (евр. Элохим), который бы шёл перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жён, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог (евр. Элохим) твой, Израиль, который вывел тебя из земли египетской!

— Исх. 32:1—4
Спустившийся по указанию Господа с Синая Моисей впал в гнев, разбил скрижали Завета, вручённые ему на горе Богом, и уничтожил тельца. Затем Моисей собрал сыновей Левия и сказал им: «так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх. 32:27). Это было исполнено и в тот день было убито около трёх тысяч человек.

***

Каковы бы ни были религиозные мифы, поверья и наставления... но братоубийство, начиная с Библейских, давно пора признать самым страшным позором и преступлением против человечества!

***
В агадической литературе
В Аггаде высказывались разные мнения относительно того, в чем именно заключался грех создания золотого тельца — был ли телец изображением египетского бога Аписа, что означало полный отказ от культа единого Бога, или же телец представлял собою символическое изображение одного из четырех образов «небесной колесницы», описанных у пророка Иезекиила, что означало отрицание только единства Бога без измены Ему самому (телец не представлял собою самостоятельного божества, а лишь признание одной из небесных сил посредницей между Богом и народом). Мнения агадистов по этому вопросу расходятся, и библейские тексты не могут дать на эти вопросы ясный ответ, так как они содержат противоречивые детали.

Относительно того, как именно был создан телец, аггадисты приводят три версии, перечисленные также у крупнейшего средневекового комментатора Талмуда Раши. По одной из них, золотой телец был изготовлен самим Аароном, но в его оправдание сообщается, что он создал тельца только под угрозой смерти и после попыток расстроить намерения народа. По другой версии рассказывается, что тельца изготовили при помощи колдовства вышедшие вместе с евреями из Египта иноплеменники, т.н. «эрев рав» (ивр. ערב רב). В соответствии с агадическим мидрашём Танхума, Моисей ранее при помощи таблички со словами «поднимись, бык!» (ивр. ‏עלה שור‏‎ — але шор) чудесным образом поднял из вод Нила ковчег с костями Иосифа для будущего перезахоронения на Земле обетованной; табличка была сохранена неким Михой и при использовании этой таблички из печи встал золотой телец. На основе этого мидраша проводится связь между Иосифом и золотым тельцом.



***

ПОСВЯЩАЕТСЯ СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ

Я ВЕРНУЛАСЬ - отзыв на строку Сент-Экзюпери "Я вернулся, и что-же я вижу? Также ходят вкруг тельца золотого"
Я вернулась, и что же я вижу?
Вкруг тельца золотого они
Ходят слепо и смотрятся в жижу,
Что под пленкой скрывает огни.
Да не слишком корыстны те люди,
Жаль, что слишком утробой глупы,
Жаль, что музыка их не разбудит,
И неслышные звуки струны...

Тяжесть мыслей сокровищ сгибает
Бесполезностью в мире людей.
Антуан лишь меня вспоминает,
Снова шепчет мне слово "Успей"...

Я как клятву его повторяю
И терпенья у Бога молю.
Как отдать то, что мне доверяют
Те поэты, которых люблю?

Те, что с прошлых Времен возвернулись,
И с укором глядят на меня,
Те, что мыслями мне улыбнулись:
Так вне Времени светит заря.

Я пред Вами сегодня в ответе,
И вернулась из Ваших миров...
Что же я Вам отвечу? За этим...
Я пришла в мир под тайной Богов.
- Те же люди, стремления те же.
Вкруг тельца золотого они,
Песнь не слыша, мечтая все реже,
Не дают мне зажечь их огни…
1997 г. (из старых тетрадей)


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2023-04-11, 9:41 AM
 
СказочницаДата: Четверг, 2023-04-13, 11:33 PM | Сообщение # 448
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
хороший радиоспектакль ЗОЛОТОЙ ЖУК


ЗОЛОТОЙ ЖУК
Автор: Эдгар Аллан По (1809—1849)


Одно из самых популярных и читаемых ещё при жизни автора произведений Эдгара По.

«Я вам говорю про жука. Вообразите, он блестящего золотого цвета, величиною почти с большой орех, с двумя черными крапинами на верху спины, и с третьей, немного продолговатой, пониже. Остальные разводы на голове….»

Золотой жук, давший своё название новелле, выполняет в произведении скорее символическую, чем практическую функцию: он является предвестником найденного пиратского клада (золото – как символ богатства и чёрные пятнышки на спине – как пиратский символ черепа). Внешний вид выдуманного золотого жука был сложен автором из двух реальных насекомых, обитающих в месте действия новеллы: золотистое тело он получил от жука  Усача или Дровосека (Cerambycidae), а тёмные пятна – от от Щелкуна (Alaus oculatus).

Мистическими свойствами золотого жука наделил недалёкий, суеверный негр Юпитер, выполняющий в новелле как роль реального помощника (готовка еды, покупка инструментов, передача письма автору и т.п.), так и путаника, мешающего своему хозяину заниматься поиском сокровищ (прямое желание огреть дубиной по голове, косвенная ошибка при определении правой и левой глазницы черепа). Дополнительный мистицизм вносит в новеллу и сам Вильям Легран, когда решает подшутить над автором и начинает поиск клада с классического для всех шарлатанов действия – верчения предмета (в данном случае, золотого жука) на шнурке.

Оригинал: англ. The Gold-Bug, 1843. — Источник: Золотой жук. Повесть Эдгара По. Санкт-Петербург. Издание А. Смирдина (сына) и комп. 1858

С текстом можно ознакомиться здесь https://ru.wikisource.org/wiki/Золотой_жук_(По;_Смирдин)

Золотой жук - жизненный мотиватор.

Прикрепления: 4510424.gif (34.5 Kb) · 4912532.gif (3.8 Kb) · 2066716.png (76.1 Kb) · 0572075.png (85.4 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Четверг, 2023-04-13, 11:36 PM
 
СказочницаДата: Четверг, 2023-04-13, 11:47 PM | Сообщение # 449
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline


Скарабей - символ Древнего Египта, до сих пор очень популярный как в этой стране, так и в других частях света. Часто носят и представляют в виде талисмана, символизирующего новую жизнь, возрождение, воскрешение. Считается, что это талисман защиты и удачи.


Хепри (также пишется Хепера, Кхепер, Чепри, Хепра) – древнеегипетский бог утреннего солнца – изображался в образе мужчины со скарабеем на месте головы. Имя Хепри буквально определяется: «тот, кто приходит в бытие», а также означает жука скарабея, создание и трансформацию.

Отожествляя скарабея с богом Хепри, древние египтяне считали солнце огромным огненным шаром, толкаемым с востока на запад могущественным богом в образе жука. Когда день близится к концу, огненный шар уходил за горизонт, затухая в царстве теней, а на следующее утро, воскрешаясь вновь, дарил свет и тепло всему живому.

По мнению древних египтян, такой же путь проделывал и жук-скарабей, двигаясь с востока на запад, повторяя путь огненного светила, и держа в своем шаре будущую жизнь в виде потомства. И даже рожки на голове скарабея отожествлялись в древнем Египте с золотистыми лучами солнца.



Для современных авторов этот жук больше интересен как оригинальный инокефал (инокефалы — понятие, предложенное Ненадом Гоудой для обозначения всяких монстров, у которых на человеческом теле нечеловеческая голова). Оно и правда, существ с инсектоидной оконечностью туловища крайне мало. Литературных же вопрощений -  единицы. Например, "Жизнь насекомых" Пелевина...

"...Откуда-то в его руках появился кусок слежавшегося навоза. Он кинул его сыну, и мальчик еле успел подставить руки. Из отцовских слов было не очень ясно, как надо или не надо себя вести, чтобы вырасти таким, как эти дяди, но едва в ладони шлепнулся теплый навоз, все стало понятно, и мальчик молча опустил папин подарок в сумку...

— Йа. Это священный египетский слог, которым навозники уже много тысячелетий называют свой шар, — торжественно ответил отец. — Пока твой Йа еще маленький, но постепенно он будет становиться все больше и больше. Часть навоза дадим тебе мы с мамой, а потом ты научишься находить его сам.

Мальчик все еще сидел на корточках, недоверчиво глядя на отца. Отец улыбнулся и чмокнул губами.

— А где я буду находить навоз? — спросил мальчик.

— Вокруг, — сказал отец и указал рукой в туман.

— Но там же никакого навоза нет, папа.

— Наоборот, там один навоз.

— Я не понимаю, — сказал мальчик.

— Держи. Сейчас поймешь. Чтобы все вокруг стало навозом, надо иметь Йа. Тогда весь мир окажется в твоих руках. И ты будешь толкать его вперед.

— Как это можно толкать вперед весь мир?

Отец положил руки на шар и чуть толкнул его вперед.

— Это и есть весь мир, — сказал он."

Виктор Пелевин "Жизнь насекомых"
http://pelevin.nov.ru/romans/pe-jisn/

Прикрепления: 0795241.gif (91.5 Kb) · 6730614.jpg (84.6 Kb) · 1373033.jpg (66.9 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Четверг, 2023-04-13, 11:49 PM
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2023-04-14, 8:39 AM | Сообщение # 450
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3912
Статус: Offline


Золотые ангелы Анелии Павловой







Весть разнесите в каждое сердце,
Чтоб укрепилась во человеке –
От безначалия пламени скерцо
Голос Всевышнего льётся вовеки!

Мир познавая, лестницу строит
Каждый в себе к тайне великой
В свете грядущего мира устоя
Чистых сердец душ светлоликих!

Тленная ветошь испепелится,
Не устоят корысть и нечисть,
Встаньте к вратам, царь и царица –
Дух и душа - к радости Встречи!

Слово живое вечно сияет
Духом, чья пища свет и любовь.
Нить протянулась крылышком к раю
Зовом Всевышним, не прекословь.


https://www.liveinternet.ru/users/4038135/post333767113/


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
СказочницаДата: Пятница, 2023-04-14, 2:47 PM | Сообщение # 451
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline


Золотой ангел
Елена Струкчинская

                 *к картине В.Карначёва


Я помню день, когда душа устала,
И заключила: жизнь нехороша…
Померкли краски, больше не искала
Рука ни кисти, ни карандаша,
И думалось, и чувствовалось вяло,
Хотелось лечь и навсегда уснуть,
Уняв тревогу, что не оставляла:
Куда иду, и свой ли выбрал путь?..
Внезапно шевельнулись занавески, -
Закрыты окна, – и откуда ветер? –
А от окна, нечёткий и нерезкий,
Лик отделился, крылья я заметил
И свет… Так много было света, —
Не описать сиянье золотое, —
И голос был: «Ты не один на свете.
С тобою Я. И жить, конечно, стоит!»
И он исчез, но свет его остался,
Запечатлелся в памяти доныне.
А я воспрянул, ожил! Сомневался
Ещё не раз, но не впадал в уныние…

© Елена Струкчинская, 2017
Источник - https://stihi.ru/2017/12/26/4148
 
СказочницаДата: Пятница, 2023-04-14, 11:50 PM | Сообщение # 452
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1740
Статус: Offline
Что такое монеты «Золотые ангелы»?

Термин появился во времена Великой французской революции (1789-1799гг.). Тогда на подъеме революционной волны Национальное собрание приняло решение чеканить новые луидоры. Это были денежные единицы, которые соответствовали бы принципам революции:
  • дух свободы;
  • равенство;
  • братство.


В дополнение к этому новые луидоры Франции должны были увековечить принятие нового главного закона страны – Конституции. Авторство рисунка на «революционной монете» принадлежит Огюсту Дюпре (Augustin Dupr?). Он был главным гравером Франции на тот момент.

Чтобы воплотить принципы французской революции, Огюсту Дюпре решил изобразить не ангела, а крылатого гения – духа-хранителя с красивыми длинными крыльями. На оборотной стороне появился дух-хранитель, который пишет на скрижалях слово «Конституция» (само собой, на французском языке). Все изображения, которые появляются на реверсе, отличаются особенным смыслом:

  • Петух – символ бдительности. Также петух является олицетворением французской нации. термин «gallus» переводится с латинского как «галл» и «петух».
  • Фасции – ликторские пучки, которые находятся на заднем плане. Эти элементы являются символом национального и государственного единства. Использование фасциев относится к истории Древнего Рима. Этот признак власти носили распоряжений магистратов.
  • Фригийский колпак. Находится над фасциями и олицетворяет символ Французской революции.

    В верхней части по кругу находится надпись «REGNE DE LA LOI». Фраза переводится как «Господство Закона».
    Монеты получились красивыми и необычными. Первые «золотые ангелы» появились в 1792 году. Это 1 луидор Людовика XVI, имеющий следующие характеристики:
    • размер – 26 мм;
    • материал – золото 917 пробы (драгметалл);
    • масса золота в чистоте – 6,80 гр.


    Но позже «ангелы» стали меньше. Размер стал 20 мм, а вес составил 6,40 гр. Пробу драгоценного металла снизили до 900-й.
    Почему монеты 1 луидор Людовика XVI 1792 года получили название «золотые ангелы»?

    Причина проста: люди не особо поняли глубокий замысел Огюста Дюпре (Augustin Dupr?), который изобразил гения и духа-хранителя. Народ просто назвал героя монеты ангелом.



    Счастливое спасение «золотых ангелов» Французской революции

    «Золотые ангелы» - монеты, которые так и могли остаться красивым символом революции. Но потом gold angels стали символом удачи, богатства, благополучия. Монеты стали своего рода талисманом.

    Если верить легенде, то создатель «золотых ангелов» Огюстр Дюпре попал в тюрьму в период «якобинского террора». Выдающегося гравера приговорили к гильотине – традиционной казни того времени.

    Встав на помост перед адской машиной, отрубающей голову, художник крепко сжал в руке «золотого ангела» и начал молиться. И, о чудо! В этот момент в шпиль колокольни, расположенной рядом, ударила молния. Толпа зевак, собравшихся посмотреть казнь, тут же начала паниковать и кричать. Само собой, в ситуации всеобщего сумбура процедуру пришлось отменить. Дюпре снова бросили в тюрьму, где он провел ближайшие 5 месяцев. После этого выдающегося гравера отпустили на свободу.

    Позже Огюст не раз описывал собственное спасение. Художник объяснил, что в тот момент от гильотины его спас именно «золотой ангел». Слухи о том, что новые луидоры приносят удачу и везение, тут же пронеслись по всей Франции. Позже красивая легенда о «gold angels» распространилась и за пределами государства.

    Прикрепления: 1947157.jpg (76.6 Kb) · 4957186.gif (119.2 Kb)


    Сообщение отредактировал Сказочница - Суббота, 2023-04-15, 11:37 PM
  •  
    СказочницаДата: Суббота, 2023-04-15, 0:02 AM | Сообщение # 453
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline


    Плащ золотой одуванчиков


    Плащ золотой одуванчиков
    На лугу, на лугу изумрудном!
    Ты напомнил старому рыцарю
    О подвиге тайном и трудном.

    Плащ голубой, незабудковый,
    Обрученный предутренним зорям!
    Нашептал ты принцессе покинутой
    О милом, живущем за морем!

    1907
    Владислав Ходасевич







    Прикрепления: 5978933.jpg (159.2 Kb) · 4990911.jpg (152.3 Kb) · 9463587.jpg (190.3 Kb)


    Сообщение отредактировал Сказочница - Суббота, 2023-04-15, 11:32 PM
     
    MгновениЯДата: Суббота, 2023-04-15, 9:49 AM | Сообщение # 454
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 18457
    Статус: Offline
    РЕКИ ЗОЛОТЫЕ



    Я не знаю правды жизни…
    Нет, не знаю…
    Я живу в раю, а Землю вспоминаю…
    И берёзки, и озёра, и моря,
    Золотые облака, рассвет... тебя!

    Не жалея, всё забыла, всё забыла…
    Словно в Жизнь иную ставенки открыла,
    Да и вылетела птицею на волю,
    Оглянувшись вслед растаявшему горю…

    Здесь… иное всё,
    и Жизнь, и Смерть - иные!
    Здесь… алмазов - горы, реки золотые,
    И текут они до Солнца, в Океан!
    Правда Жизни этой - Свет, ты знаешь сам.
    Прикрепления: 6398609.jpg (17.8 Kb)


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    СказочницаДата: Суббота, 2023-04-15, 11:46 PM | Сообщение # 455
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline


    1875 г.

    Пейзаж Томаса Морана "Золотой час"
    Прикрепления: 2153225.jpg (89.7 Kb)
     
    ШахерезадаДата: Воскресенье, 2023-04-16, 8:54 PM | Сообщение # 456
    Хранитель Ковчега
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3912
    Статус: Offline
    И для контраста, для осознания того, насколько низко упали ценностные ориентиры в мире современного бизнеса, где всё аморально, безнравственно... и нацелено на то, чтобы поразить и удивить, шокировать и привлечь внимание падких на приманку рыбёшек-умов...
    Из новостей Дзена:
    Цитата
    Самое большое золотое кольцо весит 64 кг. Его диаметр – 220 см, а примерная цена – 3 млн долларов.
    50 ювелиров работали над ним 45 дней. Кольцо внесено в Книгу рекордов Гиннеса и экспонируется на золотом рынке в ОАЭ.


    Сказки - жемчуга мира
    Книги Семи Морей
     
    СказочницаДата: Воскресенье, 2023-04-16, 11:14 PM | Сообщение # 457
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline
    Цитата Шахерезада ()
    Самое большое золотое кольцо





    Вот так оно выглядит. На мой взгляд, могли бы придумать что-то более красивое и изящное. Если представить его в миниатюре, кому хочется надеть его на пальчик? Я не берусь судить - никогда не носила кольца, перстни, обручальное лежит, тоже не носила, потому как мне кольца на пальцах очень мешают - мои руки должны быть свободны, но на других людях - любуюсь золотыми ювелирными украшениями. Есть те, кому нравится золото. На здоровье! (Золотые украшения и лечебны).

    Мы знаем, что золото и в организме есть. В  костях, зубах, крови, волосах, коже. Оно влияет на работу мозга, участвует в формировании иммунитета, помогает в борьбе с вирусами и бактериями. Считается, что при нехватке золота в организме ускоряется процесс старения, повышается шанс появления “старческих” заболеваний.

    В последнее время клиники пластической хирургии по всему миру предоставляют услугу золотого армирования лица и тела. Под кожу вживляют тончайшие, не более 0,1 мм золотые нити из чистого золота. Эти нити стимулируют обменные процессы в коже, ускоряют синтез эластина и коллагена. И такие дела золотые творятся...

    Что ни говори, а роль золота в нашем мире, и в прямом, и в переносном, и в материальном, и духовном, весьма значима :))

    Цитата Шахерезада ()
    ценностные ориентиры


    Чей золотой ориентир
    Михаил Просперо

                Метель, потоп мирской стихии,
                Бум информации - факир
                На миг ли, час, года ль лихие?
                О, люди! Кто для вас кумир?
                http://kovcheg.ucoz.ru/forum/114-1905-15#111566

    Чей золотой ориентир
    Над поколением России?

    ...нам, неподвластным этой силе,
    Так хочется, чтоб вы спросили:

    "Что можно взять в дорогу к Богу
    Из накоплений на Земле?"

    Но капли золота в золе
    Пока дороже вам намного

    Всех тайн. Всей мудрости веков.
    И это так понять легко, -

    Ведь все мы в детстве кувырком...
    ...

    © Михаил Просперо, 2018
    https://stihi.ru/2018/11/25/7070
    Прикрепления: 0483186.jpg (65.8 Kb) · 5654509.jpg (71.7 Kb)


    Сообщение отредактировал Сказочница - Воскресенье, 2023-04-16, 11:19 PM
     
    БелоснежкаДата: Вторник, 2023-04-18, 1:27 PM | Сообщение # 458
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 6343
    Статус: Offline


    Золотая роза мальчишества
    Владимир Каганов

    Там, где вольно смеётся и дышится,
    Из пленительной дали лет
    Золотая роза мальчишества
    Шлёт мне свой негасимый свет.

    Это чудо всё реже с годами
    Открывает душе глаза.
    Но хранят свою связь с небесами
    Уплывающие паруса.

    Я уже не ищу, как прежде,
    В каждом встречном знакомый свет,
    Но с какою-то новой надеждой
    Ясноглазым гляжу я вслед.

    Всё труднее живётся и дышится,
    Но пускай до конца моих дней
    Золотая роза мальчишества
    Остаётся в душе моей.

    1983

    © ВладимирКаганов, 2011
    Источник - https://stihi.ru/2011/01/01/4519
    Прикрепления: 8595542.jpg (82.0 Kb)


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров


    Сообщение отредактировал Сказочница - Четверг, 2023-04-20, 6:05 PM
     
    СказочницаДата: Среда, 2023-04-19, 0:05 AM | Сообщение # 459
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline
    Цитата Белоснежка ()
    Владимир Каганов
        
    Замечательный, талантливый Автор. Я опубликовала его "Золотые стрижи" на своей странице, сосед написал: "Стрижи, это чудесные птички. В конце мая и начале июня 2018-го года, я был очень близок к своей могиле. Наблюдая за их стремительными полетами и забавным писком, я воскрес."

    Мне хочется сравнить многие произведения гениев со стрижами... Они, действительно, спасают... Чем богаче гений писателя, тем неиссякаемее у него поток ассоциаций. Золотая роза - проработанный и обогащённый новыми мыслями поток ассоциаций и воспоминаний. И гений многие детали помнит из детства и на этих деталях вырастают многие произведения... Хочется вспомнить и новеллу из книги "Золотой розы" Константина Паустовского...



    Драгоценная пыль
    Константин Паустовский


    Не могу припомнить, как я узнал эту историю о парижском мусорщике Жане Шамете. Шамет зарабатывал на существование тем, что прибирал ремесленные мастерские в своем квартале.

    Жил Шамет в лачуге на окраине города Конечно, можно было бы обстоятельно описать эту окраину и тем самым увести читателя в сторону от основной нити рассказа Но, пожалуй, стоит только упомянуть, что до сих пор в предместьях Парижа сохранились старые крепостные валы В то время, когда происходило действие этого рассказа, валы были еще покрыты зарослями жимолости и боярышника и в них гнездились птицы.

    Лачуга мусорщика приткнулась к подножию северного крепостного вала, рядом с домишками жестянщиков, сапожников, собирателей окурков и нищих.

    Если бы Мопассан заинтересовался жизнью обитателей этих лачуг, то, пожалуй, написал бы еще несколько превосходных рассказов. Может быть, они прибавили бы новые лавры к его устоявшейся славе.

    К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места, кроме сыщиков. Да и те появлялись только в тех случаях, когда разыскивали краденые вещи.

    Судя по тому, что соседи прозвали Шамета «дятлом», надо думать, что он был худ, остронос и из-под шляпы у него всегда торчал клок волос, похожий на хохол птицы.

    Когда-то Жан Шамет знал лучшие дни. Он служил солдатом в армии «Маленького Наполеона» во время мексиканской войны.

    Шамету повезло. В Вера-Крус он заболел тяжелой лихорадкой. Больного солдата, не побывавшего еще ни в одной настоящей перестрелке, отправили обратно на родину. Полковой командир воспользовался этим и поручил Шамету отвезти во Францию свою дочь Сюзанну – девочку восьми лет.

    Командир был вдовцом и потому вынужден был всюду возить девочку с собой. Но на этот раз он решил расстаться с дочерью и отправить ее к сестре в Руан. Климат Мексики был убийственным для европейских детей. К тому же беспорядочная партизанская война создавала много внезапных опасностей.

    Во время возвращения Шамета во Францию над Атлантическим океаном дымилась жара. Девочка все время молчала. Даже на рыб, вылетавших из маслянистой воды, она смотрела не улыбаясь.

    Шамет как мог заботился о Сюзанне. Он понимал, конечно, что она ждет от него не только заботы, но и ласки. А что он мог придумать ласкового, солдат колониального полка? Чем он мог занять ее? Игрой в кости? Или грубыми казарменными песенками?

    Но все же долго отмалчиваться было нельзя. Шамет все чаще ловил на себе недоумевающий взгляд девочки. Тогда он наконец решился и начал нескладно рассказывать ей свою жизнь, вспоминая до мельчайших подробностей рыбачий поселок на берегу Ламанша, сыпучие пески, лужи после отлива, сельскую часовню с треснувшим колоколом, свою мать, лечившую соседей от изжоги.

    В этих воспоминаниях Шамет не мог найти ничего смешного, чтобы развеселить Сюзанну. Но девочка, к его удивлению, слушала эти рассказы с жадностью и даже заставляла повторять их, требуя новых подробностей.

    Шамет напрягал память и выуживал из нее эти подробности, пока в конце концов не потерял уверенность в том, что они действительно существовали. Это были уже не воспоминания, а слабые их тени. Они таяли, как клочья тумана. Шамет, правда, никогда и не предполагал, что ему понадобится возобновлять в памяти это ненужное время своей жизни.

    Однажды возникло смутное воспоминание о золотой розе. Не то Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу, подвешенную к распятью в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе от окружающих.

    Нет, пожалуй, он однажды даже видел эту розу и запомнил, как она поблескивала, хотя за окнами не было солнца и мрачный шторм шумел над проливом. Чем дальше, тем яснее Шамет вспоминал этот блеск – несколько ярких огоньков под низким потолком.

    Все в поселке удивлялись, что старуха не продает свою драгоценность. Она могла бы выручить за нее большие деньги. Одна только мать Шамета уверяла, что продавать золотую розу – грех, потому что ее подарил старухе «на счастье» возлюбленный, когда старуха, тогда еще смешливая девушка, работала на сардинной фабрике в Одьерне.

    – Таких золотых роз мало на свете, – говорила мать Шамета. – Но все, у кого они завелись в доме, обязательно будут счастливыми. И не только они, но и каждый, кто притронется к этой розе.

    Мальчик Шамет с нетерпением ждал, когда же старуха сделается счастливой. Но никаких признаков счастья не было и в помине. Дом старухи трясся от ветра, а по вечерам в нем не зажигали огня.

    Так Шамет и уехал из поселка, не дождавшись перемены в старухиной судьбе. Только год спустя знакомый кочегар с почтового парохода в Гавре рассказал ему, что к старухе неожиданно приехал из Парижа сын-художник, бородатый, веселый и чудной. Лачугу с тех пор было уже не узнать. Она наполнилась шумом и достатком. Художники, говорят, получают большие деньги за свою мазню.

    Однажды, когда Шамет, сидя на палубе, расчесывал Сюзанне своим железным гребнем перепутанные ветром волосы, она спросила:

    – Жан, а мне кто-нибудь подарит золотую розу?

    – Все может быть, – ответил Шамет. – Найдется и для тебя, Сузи, какой-нибудь чудак. У нас в роте был один тощий солдат. Ему чертовски везло. Он нашел на поле сражения сломанную золотую челюсть. Мы пропили ее всей ротой. Это было во время аннамитской войны. Пьяные артиллеристы выстрелили для забавы из мортиры, снаряд попал в жерло потухшего вулкана, там взорвался, и от неожиданности вулкан начал пыхтеть и извергаться. Черт его знает, как его звали, этот вулкан! Кажется, Крака-Така. Извержение было что надо! Погибло сорок мирных туземцев. Подумать только, что из-за поношенной челюсти пропало столько людей! Потом оказалось, что челюсть эту потерял наш полковник. Дело, конечно, замяли, – престиж армии выше всего. Но мы здорово нализались тогда.

    – Где же это случилось? – спросила с сомнением Сузи.

    – Я же тебе сказал – в Аннаме. В Индо-Китае. Там океан горит огнем, как ад, а медузы похожи на кружевные юбочки балерины. И там такая сырость, что за одну ночь в наших сапогах вырастали шампиньоны! Пусть меня повесят, если я вру!

    До этого случая Шамет слышал много солдатского вранья, но сам никогда не врал. Не потому, что он этого не умел, а просто не было надобности. Сейчас же он считал святой обязанностью развлекать Сюзанну.

    Шамет привез девочку в Руан и сдал с рук на руки высокой женщине с поджатым желтым ртом – тетке Сюзанны. Старуха была вся в черном стеклярусе, как цирковая змея.

    Девочка, увидев ее, крепко прижалась к Шамету, к его выгоревшей шинели.

    – Ничего! – шепотом сказал Шамет и подтолкнул Сюзанну в плечо. – Мы, рядовые, тоже не выбираем себе ротных начальников. Терпи, Сузи, солдатка!

    Шамет ушел. Несколько раз он оглядывался на окна скучного дома, где ветер даже не шевелил занавески. На тесных улицах был слышен из лавчонок суетливый стук часов. В солдатском ранце Шамета лежала память о Сузи – синяя измятая лента из ее косы. И черт ее знает почему, но эта лента пахла так нежно, как будто она долго пробыла в корзине с фиалками.

    Мексиканская лихорадка подорвала здоровье Шамета. Его уволили из армии без сержантского чина. Он ушел в гражданскую жизнь простым рядовым.
    Прикрепления: 5851972.jpg (75.9 Kb)


    Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2023-04-19, 11:35 PM
     
    СказочницаДата: Среда, 2023-04-19, 0:05 AM | Сообщение # 460
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1740
    Статус: Offline
    Годы проходили в однообразной нужде. Шамет перепробовал множество скудных занятий и в конце концов стал парижским мусорщиком. С тех пор его преследовал запах пыли и помоек. Он чувствовал этот запах даже в легком ветре, проникавшем в улицы со стороны Сены, и в охапках мокрых цветов – их продавали чистенькие старушки на бульварах.

    Дни сливались в желтую муть. Но иногда в ней возникало перед внутренним взором Шамета легкое розовое облачко – старенькое платье Сюзанны. От этого платья пахло весенней свежестью, как будто его тоже долго держали в корзине с фиалками.

    Где она, Сюзанна? Что с ней? Он знал, что сейчас она уже взрослая девушка, а отец ее умер от ран.

    Шамет все собирался съездить в Руан навестить Сюзанну. Но каждый раз он откладывал эту поездку, пока наконец не понял, что время упущено и Сюзанна наверняка о нем позабыла.

    Он ругал себя свиньей, когда вспоминал прощание с ней. Вместо того чтобы поцеловать девочку, он толкнул ее в спину навстречу старой карге и сказал: «Терпи, Сузи, солдатка!»

    Известно, что мусорщики работают по ночам. К этому их понуждают две причины: больше всего мусора от кипучей и не всегда полезной человеческой деятельности накапливается к концу дня, и, кроме того, нельзя оскорблять зрение и обоняние парижан. Ночью же почти никто, кроме крыс, не замечает работу мусорщиков.

    Шамет привык к ночной работе и даже полюбил эти часы суток. Особенно то время, когда над Парижем вяло пробивался рассвет. Над Сеной курился туман, но он не подымался выше парапета мостов.

    Однажды на таком туманном рассвете Шамет проходил по мосту Инвалидов и увидел молодую женщину в бледном сиреневом платье с черными кружевами. Она стояла у парапета и смотрела на Сену.

    Шамет остановился, снял пыльную шляпу и сказал:

    – Сударыня, вода в эту пору в Сене очень холодная. Давайте-ка я лучше провожу вас домой.

    – У меня нет теперь дома, – быстро ответила женщина и повернулась к Шамету. Шамет уронил свою шляпу.

    – Сузи! – сказал он с отчаянием и восторгом. – Сузи, солдатка! Моя девочка! Наконец-то я увидел тебя. Ты забыла меня, должно быть Я – Жан Эрнест Шамет, тот рядовой Двадцать седьмого колониального полка, что привез тебя к этой поганой тетке в Руан. Какой ты стала красавицей! И как хорошо расчесаны твои волосы! А я;то, солдатская затычка, совсем не умел их прибирать!
    – Жан! – вскрикнула женщина, бросилась к Шамету, обняла его за шею и заплакала. – Жан, вы такой же добрый, каким были тогда. Я все помню!

    – Э;э, глупости! – пробормотал Шамет. – Какая кому выгода от моей доброты. Что с тобой стряслось, моя маленькая?

    Шамет притянул Сюзанну к себе и сделал то, на что не решился в Руане, – погладил и поцеловал ее блестящие волосы. Тут же он отстранился, боясь, что Сюзанна услышит мышиную вонь от его пиджака. Но Сюзанна прижалась к его плечу еще крепче.

    – Что с тобой, девочка? – растерянно повторил Шамет.

    Сюзанна не ответила. Она была не в силах сдержать рыдания. Шамет понял – пока что не надо ее ни о чем расспрашивать.

    – У меня, – торопливо сказал он, – есть логово у крепостного вала. Далековато отсюда. В доме, конечно, пусто – хоть шаром покати. Но зато можно согреть воду и уснуть в постели. Там ты сможешь умыться и отдохнуть. И вообще жить сколько хочешь.

    Сюзанна прожила у Шамета пять дней. Пять дней над Парижем подымалось необыкновенное солнце. Все здания, даже самые старые, покрытые копотью, все сады и даже логово Шамета сверкали в лучах этого солнца, как драгоценности.

    Кто не испытал волнения от едва слышного дыхания спящей молодой женщины, тот не поймет, что такое нежность. Ярче влажных лепестков были ее губы, и от ночных слез блестели ресницы.

    Да, с Сюзанной все случилось именно так, как предполагал Шамет. Ей изменил возлюбленный, молодой актер. Но тех пяти дней, какие Сюзанна прожила у Шамета, вполне хватило на их примирение.

    Шамет участвовал в нем. Ему пришлось отнести письмо Сюзанны к актеру и научить этого томного красавчика вежливости, когда тот хотел сунуть Шамету несколько су на чай.

    Вскоре актер приехал в фиакре за Сюзанной. И все было как надо: букет, поцелуи, смех сквозь слезы, раскаяние и чуть надтреснутая беззаботность.

    Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. Тут же она спохватилась, покраснела и виновато протянула ему руку.

    – Раз уж ты выбрала себе жизнь по вкусу, – проворчал ей напоследок Шамет, – то будь счастлива.

    – Я ничего еще не знаю, – ответила Сюзанна, и слезы заблестели у нее на глазах.

    – Ты напрасно волнуешься, моя крошка, – недовольно протянул молодой актер и повторил: – Моя прелестная крошка.

    – Вот если бы кто-нибудь подарил мне золотую розу! – вздохнула Сюзанна. – Это было бы наверняка к счастью. Я помню твой рассказ на пароходе, Жан.

    – Кто знает! – ответил Шамет. – Во всяком случае не этот господинчик поднесет тебе золотую розу. Извини, я солдат. Я не люблю шаркунов.

    Молодые люди переглянулись. Актер пожал плечами. Фиакр тронулся.

    Обыкновенно Шамет выбрасывал весь мусор, выметенный за день из ремесленных заведений. Но после этого случая с Сюзанной он перестал выбрасывать пыль из ювелирных мастерских. Он начал собирать ее тайком в мешок и уносил к себе в лачугу. Соседи решили, что мусорщик «тронулся». Мало кому было известно, что в этой пыли есть некоторое количество золотого порошка, так как ювелиры, работая, всегда стачивают немного золота.

    Шамет решил отсеять из ювелирной пыли золото, сделать из него небольшой слиток и выковать из этого слитка маленькую золотую розу для счастья Сюзанны. А может быть, как говорила ему мать, она послужит и для счастья многих простых людей. Кто знает! Он решил не встречаться с Сюзанной, пока не будет готова эта роза.

    Шамет никому не рассказывал об этом. Он боялся властей и полиции. Мало ли что придет в голову судебным крючкам. Они могут объявить его вором, посадить в тюрьму и отобрать у него золото. Ведь оно было все-таки чужое.

    До поступления в армию Шамет батрачил на ферме у сельского кюре и потому знал, как обращаться с зерном. Эти познания пригодились ему теперь. Он вспомнил, как веяли хлеб и тяжелые зерна падали на землю, а легкая пыль уносилась ветром.

    Шамет построил небольшую веялку и по ночам перевеивал во дворе ювелирную пыль. Он волновался до тех пор, пока не увидел на лотке едва заметный золотящийся порошок.

    Прошло много времени, пока золотого порошка накопилось столько, что можно было сделать из него слиток. Но Шамет медлил отдавать его ювелиру, чтобы выковать из него золотую розу.

    Его не останавливало отсутствие денег, – любой ювелир согласился бы взять за работу треть слитка и был бы этим доволен.

    Дело заключалось не в этом. С каждым днем приближался час встречи с Сюзанной. Но с некоторых пор Шамет начал бояться этого часа.

    Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца, он хотел отдать только ей, только Сузи. Но кому нужна нежность поношенного урода! Шамет давно заметил, что единственным желанием людей, встречавшихся с ним, было поскорее уйти и забыть его тощее, серое лицо с обвисшей кожей и пронзительными глазами.

    У него в лачуге был осколок зеркала. Изредка Шамет смотрелся в него, но тотчас же с тяжелым ругательством отшвыривал прочь. Лучше было не видеть себя – эту неуклюжую образину, ковылявшую на ревматических ногах.

    Когда роза была наконец готова, Шамет узнал, что Сюзанна год назад уехала из Парижа в Америку и, как говорили, навсегда. Никто не мог сообщить Шамету ее адрес.

    В первую минуту Шамет даже испытал облегчение. Но потом все его ожидание ласковой и легкой встречи с Сюзанной превратилось непонятным образом в железный заржавленный осколок. Этот колючий осколок застрял у Шамета в груди, около сердца, и Шамет молил бога, чтобы он скорее вонзился в это хилое сердце и остановил его навсегда.

    Шамет бросил прибирать мастерские. Несколько дней он пролежал у себя в лачуге, повернувшись лицом к стене. Он молчал и только один раз улыбнулся, прижав к глазам рукав старого пиджака. Но никто этого не видел. Соседи даже не приходили к Шамету – у каждого хватало своих забот.

    Следил за Шаметом только один человек – тот пожилой ювелир, что выковал из слитка тончайшую розу и рядом с ней, на одной ветке, маленький острый бутон.

    Ювелир навещал Шамета, но не приносил ему лекарств. Он считал, что это бесполезно.

    И действительно, Шамет незаметно умер во время одного из посещений ювелира. Ювелир поднял голову мусорщика, достал из-под серой подушки золотую розу, завернутую в синюю помятую ленту, и не спеша ушел, прикрыв скрипучую дверь. От ленты пахло мышами.

    Была поздняя осень. Вечерняя темнота шевелилась от ветра и мигающих огней. Ювелир вспомнил, как преобразилось после смерти лицо Шамета. Оно стало суровым и спокойным. Горечь этого лица показалась ювелиру даже прекрасной.

    «Что не дает жизнь, то дает смерть», – подумал ювелир, склонный к дешевым мыслям, и шумно вздохнул.

    Вскоре ювелир продал золотую розу пожилому литератору, неряшливо одетому и, по мнению ювелира, недостаточно богатому, чтобы иметь право на покупку такой драгоценной вещи.

    Очевидно, решающую роль при этой покупке сыграла история золотой розы, рассказанная ювелиром литератору.

    Запискам старого литератора мы обязаны тем, что кое-кому стал известен этот горестный случай из жизни бывшего солдата 27-го колониального полка Жана Эрнеста Шамета.

    В своих записках литератор, между прочим, писал:

    «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой пыли.

    Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» – повесть, роман или поэму.

    Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности. Удивительно, что никто не дал себе труда проследить, как из этих драгоценных пылинок рождается живой поток литературы.

    Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце»
    .


    Паустовский Константин Георгиевич
    Золотая Роза



    Рисунок итaльянскoгo xудoжникa Джoaккинo Пaссини
    Прикрепления: 6770659.jpg (162.4 Kb)


    Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2023-04-19, 10:55 PM
     
    Поиск:

    
    Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
    "Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
    НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
    Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
    Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
    Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
    Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
    
                                                       
    Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
    ***Царства Мудрости. Поэма атомов
    .. на форуме  на сайте

    Все Проекты Библиотеки.
     Сборники проектов

    Город Мастеров

    Галактический Университет

    Главная страница
    Все палубы Форума 
    Главный зал Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
    ..

    Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
    Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
    ....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега