Воскресенье, 2024-05-19, 8:11 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Фeaно, Сказочница  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Царства Семи Морей » Царство Истины
Царство Истины
БелоснежкаДата: Понедельник, 2023-12-04, 4:56 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
Что может выразить Истину?

Сами Слова тайн или высказывания мудрецов, Первоисточники или священные тексты мира?
Очевидно, никакие слова или тексты не могут передать божественное Знание тому, кто не готов воспринять его. Но есть пути, ведущие к целостному восприятию. Называют и выражают разными словами, Логосом, Мифом, Творцом мира...

В начале своего сочинения “О природе”
философ Гераклит говорит,
некоторым образом указывая на Объемлющее:

Цитата
«Эту-вот Речь (Логос) сущую вечно люди не понимают и прежде, чем выслушать, и выслушав однажды. Ибо, хотя все сталкиваются напрямую с этой-вот Речью (Логосом), они подобны незнающим [ее], даром что узнают на опыте такие слова и вещи, какие описываю я, разделяя [их] согласно природе [истинной реальности] и высказывая так, как они есть. Что ж касается остальных людей, то они не осознают того, что делают наяву, подобно тому как этого не помнят спящие…»




Античные философы, мудрецы обладали цельным восприятием, оно позволяло проникать в глубины сознания, преодолевая границы между временными мирами, так им открывались тайны подсознания и надсознания… так открывалась надвременная Истина.

Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее».

…Гераклит не ассоциировал Бога (Единство мира) с необходимостью культа или служения, а богов называл смертными. Бог сущностно не отличен от Логоса и Логос «среди других вещей собирает вещи и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы».

СИМПЛИКИЙ. Комм. к “Физике”, о. 1313, 8 D.: Для натурфилософов школы Гераклита, исходивших из непрерывного потока становления и из того, что все телесное находится в процессе возникновения и исчезновения, но никогда не обладает истинным бытием, естественно утверждать, что “всегда всё течет” и что “дважды нельзя вступить в ту же самую реку”, (с. 77, 30)

«Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций».
«Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём».
«Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину» (фр. 5, 14, 15, 93 DK).
«Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим».

И не случайно он сохранил свой труд в святилище Артемиды, ибо Она, живая божественная Сила природы, понимает не слова или текст труда, но суть. Ведь и сама суть богини неоднозначна, таинственна, темна...



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-01-29, 4:40 PM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
Когда человек перестает удивляться тайнам жизни и смерти, тогда-то именно он начинает умирать. Сначала как бы впадая в сонное состояние души, погружаясь в материальные структуры, потом в сонное состояние ума, еще более погружаясь в косные иллюзии социума, догм знания и религии, следом – в сонное состояние духа. Далее "мертвец" в живом теле являет собой образчик среднестатистического жителя большинства городов.



((()))

Откуда приходят к человеку истинные знания о себе самом? Извне или изнутри, как вы сами думаете? Если ответите на вопрос честно, получите в распоряжение неограниченное пространство жизни с сокровищами духа. Но мало кому удается удержать его надолго. Суета сует и съедает и выплевывает съеденное, образуя болото тьмы. Потому и говорится, мудрец живет, будто ступает по хрупкому льду… Не поскользнитесь...

((()))

Даже самые мудрые мысли и признания имеют ценность лишь в определенных для них условиях. Будучи сказанными невпопад, они выглядят смешно или нелепо. Подобно тому искренний человек может показаться идиотом, а злобный остроумным весельчаком. Не стоит спешить с выводами о людях по их непонятному поведению или словам, услышанным случайно.

https://sites.google.com/view/shine1/6


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Среда, 2024-03-06, 5:42 PM | Сообщение # 43
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline


фрагмент книги Эдуарда Шюре

...Приложение метода, называемого эзотеризмом, к истории религий приведет нас к выводу величайшего значения, который можно выразить так: древность, непрерываемость и основное единство эзотерической доктрины. Необходимо признать в этом факт чрезвычайной важности. Ибо он устанавливает, что мудрецы и пророки самых различных времен пришли к одинаковому заключению относительно основ, относительно первых и последних истин, и притом одним и тем же путем внутреннего посвящения и медитации {Глубокое внутреннее размышление и созерцание при полном отвлечении всех чувств от земных впечатлений.}. Прибавим, что именно эти мудрецы и пророки были величайшими благодетелями человечества, которое их искупительная сила вырвала из бездны низшей природы и отрицания. Не следует ли из этого, что, по выражению Лейбница, есть нечто вроде вечной философии perennis guaedam philosophia, которая образует первичную связь между наукой и религией и утверждает их конечное единство?
Древняя теософия, исповедовавшаяся в Индии, Египте и Греции, составляла целую энциклопедию, разделявшуюся обычно на четыре категории: 1) теогония, или наука об абсолютных принципах, тождественная с "наукой о числах" в их приложении ко Вселенной, или священная математика; 2) космогония -- осуществление вечных принципов в пространстве и во времени или инволюция духа в материю; мировые периоды; 3) психология -- организация человека; эволюция души на протяжений всей цепи существований; 4) физика -- наука о царствах земной природы и их свойствах.
Индуктивный и экспериментальный методы соединялись и контролировали друг друга в этих различных областях науки, и кажщой из последних соответствовало определенное искусство. Если начать перечисление, с физических наук, то мы получим, во-первых, медицину, основанную на знании оккультных свойств минералов, растений и животных; алхимию, или превращение металлов; дезинтеграцию и восстановление материи посредством мировой деятельной силы, искусство, практиковавшееся в древнем Египте, по свидетельству Олимпиодора, и названное им chrysopee и argyro-рее; во-вторых, искусства психургические, соответствующие силам души, магия и гадание; в-третьих, астрология, или искусство, раскрывавшее отношение между судьбами народов и индивидуумов и движениями Вселенной, которое определялось обращением планет; и, в-четвертых, теургию, высшее искусство мага, столь же редкое, насколько опасное и трудное, искусство приводить душу в сознательное соприкосновение с различными видами духов и умение влиять на них.
Таким образом, и науки, и искусства соединялись в древней Теософии и истекали из одного и того же принципа, который на современном языке можно назвать так: интеллектуальный монизм или эволюционный спиритуализм.
Основные принципы эзотерической доктрины можно сформулировать следующим образом: Дух есть единственная Реальность, Материя -- лишь его внешнее выражение, изменчивое, мимолетное, его динамизм в пространстве и времени. Творчество вечно и непрерывно, как сама жизнь. Микрокосм-человек, со своей тройственной организацией (дух, душа и тело) есть подобие и отражение макрокосма-вселенной (мир божественный, мир человеческий и мир естественный), который, в свою очередь, есть тело Бога, абсолютного Разума, соединяющего в своей природе Отца, Мать и Сына (сущность, субстанцию и жизнь). Вот почему человек, образ и подобие Бога, может стать его живым Глаголом.
Гнозис, или умозрительная мистика всех времен, есть искусство находить Бога в себе, развивая тайные глубины и скрытые способности сознания. Человеческая душа, индивидуальность бессмертна по существу. Ее развитие происходит по линиям попеременно нисходящим и восходящим благодаря то телесным, то духовным существованиям. Перевоплощение есть закон ее эволюции. Достигнув совершенства, она освобождается и возвращается к чистому Духу, к Богу, ко всей полноте Его Сознания. Так же как душа возвышается над законом борьбы за существование, когда начинает сознавать свою человечность, так же она поднимается и над законом перевоплощения, когда начинает сознавать свою божественность.
Перспективы, открывающиеся на пороге Теософии, беспредельны, особенно если их сравнить с узким и печальным горизонтом, в круг которого человек заперт материализмом, или с неприемлемыми для разума положениями клерикальной теологии. Встречаясь с этими перспективами в первый раз, чувствуешь трепет бесконечности. Бездны Бессознательного разверзаются внутри нас, открывая перед нами пучину, из которой мы происходим, и головокружительные высоты, к которым мы стремимся. Восхищенные этой беспредельностью и в то же время испытывая трепет перед необъятностью предстоящего пути, мы жаждем небытия, мы призываем нирвану. Но вслед за тем мы сознаем, что эта слабость -- не более как утомление моряка, готового упустить весло перед напором грозящего вихря.
Кто-то сказал, что человек рожден меж волн и ничего не знает о широком океане, расстилающемся вокруг него. Это -- правда, но мистическое откровение направляет нашу ладью на самый гребень волны, и оттуда, хотя и одолеваемые яростным напором стихии, мы все же успеваем схватить весь необъятный простор океана и весь его величественный ритм, а взор, измеряющий глубину небесного свода, отдыхает в тишине лазури.
Удивление наше растет, когда наследуя современные науки, мы убеждаемся, что они проявляют невольную и тем более непреодолимую наклонность вернуться к данным древней Теософии.
http://az.lib.ru/s/shjure_e/text_1889_les_grands_inities.shtml


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-03-28, 12:56 PM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6210
Статус: Offline
ИЕРАРХИЯ ИДЕЙ



Вечность мгновения – это сама Идея вечности, потому не каждое мгновение достигает уровня вечности Идеи, но уж если достигает, живёт в Царстве Идей. Идея ядра Атома истинно вечна, а «электронная оболочка идей» своего рода идея относительной вечности в движении – в восприятии людей. Поэтому Демокрит и говорил: «Есть Атом и Пустота». Иными словами: есть Вечность и зеркала её, проявления временности. Атом – ядро с оболочкой временной, видимой восприятием, а «пустота» – потенциал творчества из непроявленного, невоспринимаемого нами.

Всюду Иерархия смыслов, так же существует иерархия Идей. Понятия вечности довольно сильно различаются в восприятии многих умов, как и иные основополагающие понятия, например, выраженные словами-Идеями: Бог, Космос, Разум… И Душа, о которой идет речь у Платона, в особенности в диалоге Федон, где речь о четырех доказательствах существования Души. Там речь идет именно о Ядре Атома Идей, о Душе космической, вечной, а не психической её проекции, то есть, речь ведёт мудрец об изначальном качестве самого Космоса – неохватимого и непостижимого умами, но только целостным сердечным осознанием, ибо оно и есть проявление вечности Души. Творец и творчество – неразделимы качественно – в Ядре.
Подробнее в книге Атомософия Демокрита.

МЫ – МЫСЛИ…

Жить «здесь и сейчас» хорошо лишь тогда,
Как с Вечностью сжился, по сути – всегда!
Но если живёшь ты во временном мире,
Хоть в счастье, хоть в горе, забудь об Эфире.
Он вечен для тех, кто стремится к нему,
И пуст для иных, и не нужен уму…
В нём пусто и глухо без творческой сказки,
В нём бездна возможности, делу подсказки.
Слова, как пустышка для уха земного,
И уйма значений для истины Слова.
В нас вечность и смертность, по сути, едины,
Мы путь восприятья, набросок картины,
Как тени иль краски, как рыбы иль волны
В единстве морей, то мы штиль, то мы штормы.
Тела изменяем мы, души мы вечны,
Мы мысли бездонны, порою беспечны.
Мы – боги, коль светим божественным светом,
Мы прах, мы и звери, мы куклы в сюжете.
Как мыслишь, как речь твоя реками льётся,
Так ты и живёшь, и судьба так поётся…
Как любишь ты мир, так и он тебя любит,
Вокруг зеркалами к тебе мысли, люди…

Живи же счастливо, на общее благо,
И будешь в достатке, чего ещё надо!
Избыток мешает гармонии жизни,
Излишества – тяжесть и тёмные мысли.

((()))

Поток жизни-смерти – единый Поток
Для тех, кто прошёл за смертельный порог,
Кто понял, почувствовал суть Персефоны
В душе своей вечной под крики грифона,
Под взглядом Аида, что меч беспощадный
Направил в тебя, перед кем ты бесправный…
Кто ж в царствии мрачном без страха стоит
Легендою новой, тот верой творит!
2023 г.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Царства Семи Морей » Царство Истины
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега