Среда, 2024-12-18, 12:05 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Фeaно, Сказочница  
Царство Истины
MгновениЯДата: Пятница, 2021-01-22, 9:03 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Мы все знаем, что есть истина, но... Что есть Истина для нас остаётся загадкой...

Известно, что Истина одна, но в то же время, для каждого её явление неповторимо.

Каждый встречался с ней, но рассказать об этом  так трудно, что мало кто пытается. То слов не хватает, то ускользает она при попытки освещении её в словах... Иные наоборот - болтают об истине, не понимая.
Её постоянно путают с правдой или союзом правды и лжи, иногда ею называют религиозное чувство или откровение, красоту...
Зато много афоризмов и сказок по теме Истин и истинного мира.
Истиной сегодня, увы, можно назвать что угодно, например, сайт, школу, систему учёта, роман, клуб, кино, вино, забегаловку...



Из Википедии:

И́стина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету.
Истина — единственно, абсолютно, бесповоротно, бесконечно, беспрекословно верная информация. В отличие от правды, Истина существует в единственном экземпляре, и потому признание за любым утверждением статуса Истины означает автоматическое признание того, что все не совпадающие с ним утверждения — ложны.
Истину мало кто знает. Это звучит парадоксально, но практика показывает, что, при всей её очевидности, многие упускают из виду Истину, хотя она могла бы сделать их жизнь лучше, проще и понятнее.
Истинность Истины самоочевидна любому здравомыслящему человеку.

***

Не думаю, что любое похожее на истинное определение или образ Истины будут истинными.
А потому предлагаю высказываться и публиковать в теме то, что близко Истине, на ваш взгляд.

Связанные темы:
Сад Истины
Истина [ 1 2 3 ]
В поисках Истины или путь Домой [ 1 2 3 4 5 6 ]
2016 Об организации сознания. Исследование истины [ 1 2 ]
Царство Истины [ 1 2 ]
Ларец Правды и сосуд Лжи [ 1 2 3 ]

Проект Царства Мудрости


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2021-01-22, 9:07 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline


Константин Маковский Аллегорическая сцена
Рай из песни. Страна Истины

Сказки Суфиев

Великолепным кузнецом был Ахангар,
Что жил в долине среди гор Афганистана.
Коней подковывал и пел веленьем дара,
Что свыше послан был ему, как божий дар.


И, если факты он расскажет, сей ответ

Его к погибели тотчас и приведет.
И называют это люди - катастрофой,
А в письменах зовут судьбиною, голгофой...
И ни один из смертных тайну не поймет.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2021-01-22, 9:14 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ТРИ ВИДА ПОЗНАНИЯ

Ибн аль-Араби из Испании передал этот древнейший закон своим последователям.
Существуют три вида познания. Первое - это познание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.
Вторым идёт познание состояний, включающее как эмоцио-нальные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.
Третье - это истинное познание, называемое Знанием Реальности. Человек, обладающий этим видом познания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства. Схоласты и ученые сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты и эмпирики пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими вместе, либо то одной, то другой.
Но люди, постигающие истину, - это те, кто знает, как воссоединяться с реальностью, которая простирается поверх этих обоих видов познания. Таковы истинные суфии, дервиши, которые постигли.

Три совета
на сюжет притчи Руми


Когда бы доверяли не словам,
а истине, что сердцем познаётся,
да сердцу, что от истины зажжётся,
то не было б предела чудесам.

Однажды Некто, встретив птичку света,
Поймал её. Вдруг молвила она:
- Я дам тебе бесценных три совета,
Коль ты меня отпустишь, я умна...
При этом ты получишь первый тут же,
Второй - когда вспорхну на ветку я,
А третий, ты о нём подумай глубже,
На той вершине... Выпусти ж меня!

- Согласен! Говори мне эти мысли.
- Совет прими такой: - Коль потерял,
Пусть то, что ценишь ты не меньше жизни,
Смирись, да не жалей. Всевышний взял.

И Некто птичку выпустил на волю.
Вспорхнув на ветку, молвила она,
Как ветер, отдающий силу морю,
Как в море возлетевшая волна:

- Тому, что доказательств не имеет,
Тому, что здравый смысл не обрело,
Не верь! А то сомненья одолеют,
И думай, я скажу еще одно:

(Тут птичка до вершины долетела)
- Несчастный человек, узнай о том,
Что два алмаза я на завтрак съела,
И, если б ты пронзил меня, с умом,
Твоими б те богатства сразу стали!

В отчаянии наш Некто зарыдал,
Схватив пустую голову в печали,
И с горестью он птичке прошептал:
- Скажи хотя бы третий, в заключенье...

- Какой же ты глупец, - в ответ она, -
Ты даже не подумал о значенье
Двух первых, что узнал, а голова
Тебе дана зачем? Ведь я сказала,
Чтоб ты всей чепухе не доверял,
Не плакал о потерях. Ведь не мало.
Но ты… наоборот всё совершал!

Представь, как глупо верить, что алмазы
В такой малютке можно поместить,
И стоит ли играть, как дети, в фразы,
Иль плакать над потерями, тужить...

Ты глуп, так оставайся же в границах,
Обычных для обычных же людей,
Но думай иногда о свето-птицах,
И пусть они появятся скорей!

Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познаётся
И сердцу, что от истины зажжётся,
То мысли б обретали божий Храм...

(по книге Притчи о знании)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
СказочницаДата: Пятница, 2021-01-22, 9:36 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Истина
Александр Козка

Истина в примеси.
В ней красота.
Кто нам предатель?
Коль правда всегда.

Знает о молнии каждый электрик.
Молнии нет, если мозг диэлектрик.

Дар от Венеры.
Сладостный дар.
После поймем мы,
Пены угар.

Мастер шлифует бриллиантовы грани.
Отблеск чарующий примеси дани.

Дочь Градиента,
Любая волна.
Не было б примеси,
Что бы .. она..

Смесью Диффузий рожден Градиент.
Против волны рожден также мент.
© Александр Козка, 2011


Цитата
Истина в примеси...




Не спеши, торопясь...
Татьяна Ютина

Если хочешь знать истину:
Не спеши, торопясь…
Случай, часто, на мистику
Так похож, в этом связь,
Наших грез и реальности,
Наших «нет» и «хочу»…
В  мыслях – нет идеальности…
В остальном…? Промолчу!
© Татьяна Ютина, 2015


В поисках Истины
Сергей Серафимкин

Истину, как и любовь, не ищут. Когда вы ей понравитесь она сама придет.

© Сергей Серафимкин, 2014



Истина
Евангелие От Меня

Простите меня за вульгарную фразу,
но истина - это духовный оргазм!

© Евангелие От Меня, 2015




«Истина - это не мысль, не слово, не отношения вещей, не закон. Истина - это Личность. Это Существо, Которое проникает во все существа и дает жизнь всему... Если ищешь Истину с любовью и ради любви, Она откроет тебе свет лица Своего настолько, насколько ты сможешь его вынести, не сгорев» (св. Николай Сербский. Мысли о добре и зле).


Сообщение отредактировал Сказочница - Пятница, 2021-01-22, 9:37 PM
 
НатьяДата: Пятница, 2021-01-22, 9:41 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Истина есть Бог. Чтобы познать истину, нужно стать Богом...

Вздохнуть хотела...
Нет дыханья.
Хотела вспомнить...
Не смогла.
Здесь только тени...
Только пламя
Костров, запрятанных в слова.
Какой то шум далекий...
Странный…
Я слышу...крики...разговор.
С окраин северных сияний
Звучит во мне небесный хор.
И жажду жизни утоляя,
Пытаюсь разглядеть с вершин
Наполненный живым дыханьем
Неискаженный лик души.



небесный странник
 
СказочницаДата: Пятница, 2021-01-22, 9:46 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Испытание истиной

Есть интересная повесть - Владимир Савченко "Испытание истиной". Конец повести:

"  И  бесконечность  пространства открылась  ему,  открылась  в понимании! Вместо плоской картины "неба" и "созвездий" он вдруг увидел, что одни звезды –  преимущественно  яркие  –  гораздо ближе к нему, те, что послабей, –  далеко за  ними,  а  россыпи  самых  тусклых  и  вовсе  далеко– далеко и сходятся  в немыслимо  огромный,  но  теперь обозримый им  галактический клин.  Он видел сейчас это так же просто, как видел бы деревья, за ними –  разделенные полями рощи, а за ними лес на горизонте...  И все звезды были центрами всплесков во вселенском море материи, и за  ними было еще пространство, и еще, и  еще!  И там пылали  –  и  он легко  различал  эти светлячки– вихрики –  иные галактики, иные звездные небеса.

И бесконечность времени открылась ему.  Сейчас он  прозревал  начала  и концы.

...Волна  материи   –    метагалактика   –    собралась  в  четырехмерном пространстве,  взбухла  за  сотни  миллиардов лет,  закрутилась  необозримым вихрем. Струи этого вихря изрябили волны и течения помельче –  из них свились спирали галактик,  а  те  раздробились  на еще меньшие –  звездные  –  струи и круговороты.  И  мчатся,  вьются  во  времени  эти  вязкие  сгустки: звезды, планеты, тела; а на краях  их, рыхлящихся от перехода  в спокойную  среду, в пространство, снуют,  суетятся,  петляют  друг  около друга  самые гибкие  и верткие струи– сгустки –  активные, запоминающие. Они  и есть жизнь –  рыхлая и гибкая плесень на поверхности всплесков-миров.

...Опадет   метагалактическая  волна, разобьются  на  многие   рукава галактические потоки материи, растекутся ручьями  вещественные вихри звезд и планет –  "мертвое вещество", пенясь и растекаясь, станет  переходить в живые тела-струи. Они будут не такими, как раньше, и разными в разных местах, но они – БУДУТ. Потому что вечна жизнь во вселенной, никогда она не произошла и никогда не кончится. Будет она переходить от эпохи к эпохе во времени, от миров к мирам в пространстве, изменяясь, но не исчезая – ибо жизнь и есть извечное волнение материи.

Ясность нарастала чудесной, никогда не слышанной музыкой, переливами тепла в теле, приступом восторга  и грозового веселья, ощущением,  что сейчас он полетит.

Какая-то легкая сила поднимала его. Он увидел, как осветилась трепетным светом трава вокруг, край канавы, затем кустарник у реки, гладкая вода, обрыв на том берегу –  и все дальше и ярче,  ярче, ярче! –   и уже не удивился тому, что это его свет озаряет все и проницает все.

Вспышка, слепящая бело-голубая вспышка взметнулась над бугром! Она осветила и зажгла  тихую  степь,  пробудила  собак в  окрестных  селениях, испарила озеро, оплавила землю.

Среда приняла Первооткрывателя в себя.

© Владимир Савченко"

Полный текст, если интересно https://stihi.ru/2019/03/26/8149

Когда искала «Испытание Истиной» вышла в Интернете на фантастику Евгения Войскунского и Исайя Лукодьянова «Субстанция нигра»… "Центр постоянно поддерживает у аборигенов эту самую нигра в возбужденном, чрезвычайно активном состоянии. В неразвитом мозгу, следовательно, доминирует один инстинкт - жевать и глотать. Жевать и глотать! Как можно больше. Лучше - все время. Отсюда - все прочее. Они бросаются отнимать друг у друга пищу. Они, не колеблясь, проламывают друг другу черепа - лишь бы завладеть орехом. Не останавливаются даже перед тем, чтобы сожрать собственное потомство."; “«Хорошо! Я - это ты… Я не нужен. Я должен выключиться. Я должен выключиться…» Еще какое-то мгновение он сознавал, что его сконцентрированная до предела мысль проникает в логические связи Центра. Логика Центра уступала, ее больше не было, была только его логика, Алексея Новикова… Нет, нет… Только моя логика. Я - зло. Я мешаю, я не должен существовать, я должен выключиться… Постой, как же выключиться, если сердце стучит, бьется о ребра, оно не может выключиться… Вот оно, сердце, оно гонит кровь… вот она бежит по разветвленным схемам… сюда, а теперь сюда… ох, больно! А дальше? Стой, где я?.. Нет, нет, дальше, теперь по этим спиралям - к мозгу! Да, да, все ближе… Значит, вот здесь - выключение. Мгновенно и локально… Ну - выключаюсь!"; "Беззвучная волна горячего воздуха отбросила их, придавила к обрыву. Они подняли головы и увидели там, где еще мгновение назад высились решетчатые купола Большого Центра, пустое и ровное место."

У Войскунского и Лукодьянова человек самоотождествился с электронным мозгом центра управления, наверное, ради уничтожения зла в мире... (Подробно книгу не читала). В противовес "Испытания истины". Впрочем, в обоих вариантах человек исчезает...


Нет истин, отпечатанных на камне,
Есть чувства, что ведут тебя к познанию
Ни Бога, ни других, а красоты
И мудрости, заложенных в "я есть" изначально.
Любовь Черкашина


Сообщение отредактировал Сказочница - Пятница, 2021-01-22, 9:50 PM
 
MгновениЯДата: Пятница, 2021-01-22, 9:53 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Спасибо, дорогие Хранители Ковчега, за молниеносную реакцию, за участие в теме!

 



Ложь и Истина

Феана
Ложь была самой очаровательной женщиной мира, так как Истина всегда оказывалась скрытой.

В Ложь были влюблены все без исключения, даже самые честные правдолюбы. Благодаря её многогранному, поэтическому, художественному и музыкальному дару развивались все искусства человечества, но и научные, технические достижения появлялись благодаря её изобретательности, вымыслу, фантазии, капризу и вдохновенному ораторскому мастерству.

Красивую, изящную Ложь люди часто называли Правдой, поскольку Истины не знал никто. А Правда, в самом деле, была всегда относительной, и потому оказывалась частичной Ложью, но это никого не огорчало. Зато благозвучную Ложь именовали дивными именами, такими как поэма, шедевр, красота, открытие, чудо, понимание, называли Правдой и даже Истиной…

Общительная Ложь говорила о себе, как и когда хотела, но иногда… ей хотелось стать настоящей Истиной. В моменты очень сильного желания ей удавалось невозможное, она переставала быть Ложью, но почти никто не мог увидеть превращения, к сожалению…  Такова Истина.

Однажды Ложь, вглядываясь в зеркало, взмолилась к Истине:

- Великолепная Богиня! Где ты сокрыта и почему?

- Я в тебе внутри, вот почему ты не можешь меня видеть. Твой ограниченный взгляд улавливает лишь внешнее, видимое, слышимое, наблюдаемое, осязаемое и воспринимаемое любыми способами. Я не воспринимаема тобою в принципе. - Так ответила Правда за молчащую Истину.

- Послушай, а давай попробуем обойтись без принципа, – жалостно попросила Ложь, - мне очень хочется увидеть и понять тебя!

- Нет ничего проще, - отвечала честная Правда, увлекшись ролью Истины, - я - это не ты, но твоя изнанка, обратная сторона или внутренность, я - это твой противовес, основание, противоположность любого твоего Качества.

- Да, я немного начинаю понимать, - медленно и смущенно произнесла Ложь, не заметив подмены, - если я как-то проявляюсь, то ты являешься непроявленностью этого качества, - привычно солгала она словами, - Ну, а если я отвлечённое от качества - число, то кто ты в этом случае?

- Минус этого числа, - не моргнув, ответила Правда, - но пойми, число - это тоже качество, хотя количественное, как и всё другое. Не бывает одно без другого… - продолжала уверять её честная Правда, - между нами всегда находится бесконечная граница, ось симметрии. Она невидима, но очень реальна, как я и ты… Её иногда называют нулем, ничем, всеобъемлющей пустотой, - продолжала Правда, - Она и есть молчаливая Истина, мгновение Вечности! В Ней хранится Тайна миров. Её невозможно выразить, кроме как Ею самой…

- Так... это Правда?! Она не ты? - воскликнула догадавшаяся о подмене Истины Ложь.

…А Она… Она была всегда где-то рядом, поэтому улыбнулась в знак согласия и почти бесследно исчезла из их беседы… оставив лишь свой тончайший аромат Истины.

А Ложь осталась верной себе, самой очаровательной женщине мира.
Такова Правда и таково условие её проявления.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2021-01-22, 10:11 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Где ты, Истина?

Александр Беличенко
https://stihi.ru/2010/03/30/7838

"Что в Мире ИСТИНА?" - спросил мудрец-поэт.
Ему сказали: "ИСТИНА вся в Вере,
Уверуй в Бога на своём примере
И  ты тогда познаешь, в ЦЕЛОМ, Белый Свет".

Но в целом ИСТИНУ лишь Боги сознают,
А человеки ловят отражения
Её на мир духовный свой, чем и живут.
ПОЗНАНИЕМ ничтожатся сомнения!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2021-01-22, 10:12 PM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2021-01-23, 10:23 AM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
СТРАНА ИСТИНЫ



Художник А.Маранов

Сказки Суфиев

Один искатель верил в то, что наяву
В обычной жизни нет искомой полноты.
И он Учителя Времён искал черты,
Читая много, поклоняясь божеству,
И наблюдая всех известных мастеров.
Он упражнения со смыслом выполнял,
И достижения свои переживал,
Но был в растерянности:
где он и каков.
Когда же поиски закончатся его?

Вот так, просматривая путь и поведенье,
Он обнаружил, что находится в владенье
Высокочтимого учителя.
Вело
Его неведомое действие.
И вдруг...
Он встретил Хидра, что показывает путь
Достойным странникам, что Истину вдохнуть
Желают сердцем и войти в суфийский круг.

И Хидр привел его в то место, где людей
Увидел в тяжести страдания и горе.
Он их спросил "Кто вы такие?" в разговоре.
- Мы не нашедшие себя в судьбе своей,
Мы не исполнившие цель, кто почитал
Проводников Ученья, не само Ученье.
И вот теперь, обречены мы на мученье...

А Хидр в другое место путника позвал.

Привёл его на пир роскошного веселья.
И вновь спросил искатель "Кто же вы?", в ответ:
- Мы те, кто счастье выбрал в прошлом ходе лет,
И вместо Истины оно нам для прозренья...

- Что ж веселитесь, если Истины в вас нет?
- Зато не шли за самозванцами к несчастьям.
- А разве счастье не является причастьем,
Желанной целью человечества? -
В ответ:
- Цель человека - это Истина. Она
Превыше счастья. Тот, кто ею обладает,
Любое поле настроенья выбирает,
Иль никакого, где свобода для ума.

Мы вид лишь делали, что Истина есть счастье,
А счастье - Истина, и нам все доверяли,
И ты поверил, что избегли мы печали,
Однако пленниками стали мы, во власти...
Необходимости веселья поневоле,
Чтоб позабыть о том, что Истину искали
И не нашли, хотя вблизи её видали,
Что тяготит нас эта призрачная доля.

Искатель вновь себя увидел в том саду,
Где Хидра встретил. Тот приветствует его:
- Желанье выполню твоё я, но одно.
- Я понял многое, с собой я не в ладу, -
Сказал искатель Хидру, - Как достичь успеха?

- Ты обладаешь всем, но тратил жизнь напрасно...
Всё потому, что лгал себе. Тебе не ясно?
Ложь в том, что личный твой успех - ума прореха...
Тогда, как Истину искать тебе дано.

- Но я пришёл в то место, где нашёл Тебя!
А это редкая удача для меня,
Для большинства других - совсем исключено...

- Меня ты встретил, - Хидр ответил, - потому,
Что на мгновение ты искренен был сам,
Желая Истину не в прибыль, а глазам
Ради неё самой, дарующей уму!

Лишь то мгновение заставило меня
На твой призыв ответить! -

В это же мгновенье
Всепоглощающее, мощное стремленье
Искатель сердцем ощутил, забыв себя...

Однако Хидр стал удаляться,
тот за ним...
Но услыхал:
- Нельзя же следовать за мною.
Я в мир обычный возвращаюсь, а с тобою
Осталась Истина - крылатый побратим.
Мне нужно быть в миру,
где ложь, где я намерен
Свою работу выполнять, а ты, мой друг,
Смотри внимательно в себя, да и вокруг.
И только ей, прекрасной Истине, будь верен.
Прикрепления: 1555650.jpg (50.7 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Воскресенье, 2021-01-24, 4:16 PM | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Учитель дервишей Накшбанди

Сказки Суфиев

Учитель дервишей великий Накшбанди
Вел разговор на главной площади столицы.
Лазурь мечетей восходила от Земли,
И улетали ввысь премудрости жар-птицы.

Но вот случайно в круг собравшихся вошел
Бродячий дервиш, что из братства Маламати
Людьми укора называли, Светом шор...
И разговор прервался, будто бы некстати...

- Идешь откуда ты? Скажи, любезный друг?
Так суфий суфия приветствует обычно,
- Я представленья не имею, - словно шут
Ответил он, и осмотрелся вскользь, тактично.

Ученики зашелестели: - Пустозвон!
Учитель, строго ход беседы соблюдая,
Вопрос второй ему, повысив голос, тон:
- Куда идешь ты? - а в ответ опять, - Не знаю.

- А что есть бог? - опять, - Не знаю. - Что есть зло?
А что же правильно? - Тут дервиш улыбнулся...
- Да то, что нравится, и что мне хорошо.
- А что неправильно? - Что плохо мне, - запнулся...

И тут толпа во гневе прочь его смела.
Но он ушел целенаправленно и смело
В том направлении, что значит никуда...
А Накшбанди сказал: - Он сделал свое дело...

Людьми укора называли только тех,
Кто словно зеркало, покажет отраженье
Того, что мы не видим, просто не успев
Заметить то, что затмевает самомненье.

((()))

Когда ты делом занят истинно своим,
То любопытным ты не станешь объяснять,
И даже тем, кто жаждет видеть и понять,
Поток всех дел и русло действий вместе с ним...

Любая внешняя оценка этих дел
Второстепенна для того, кто овладел.


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-01-25, 2:47 PM | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ОБИТЕЛЬ ИСТИНЫ

Однажды жили два известных мудреца.
Один из них служил духовному пути
Сознанья высшего, куда других вести
Он был обязан до заветного крыльца...

И люди верили в него, хоть заблуждался
В своих исканиях мудрец... Но неспроста
Его великим почитали города,
И он навечно в их истории остался...

Второй мудрец был обладателем того,
Что знаньем истинным немногие зовут.
Он был свободен от условностей и пут.
Опять же, многие поверили в него...

В стихийном бедствии погибли мудрецы:
Недолговечны жизнь людей и связь цепей...
Но возрождаются плоды умов, идей,
И то святое, что оставили Отцы.

Итак, погибшие предстали на Суде...
Где их по очереди строго допросили,
Да место следования душ определили,
А так же тех, кто был им предан на земле.

Кто были с первым, вместе с ним попали... в ад!
Другие в рай попали вместе со вторым!

Недоумение сгустилось, словно дым.
Никто не мог понять ни кары, ни наград...

Спросили ангелов Суда. Те объяснили:
- Все те, кого судили мы, владели верой.
Мудрец же первый руководствовался мерой
Сознанья высшего...
Его превозносили,

А он, в действительности, верил лишь в себя!
Воображая, что владеет высшим знаньем.
Ученики, влекомы личным обаяньем,
На самом деле, не учились... жить, любя.

Они лишь внешне мудрецу и поклонялись.
Второй мудрец... Тот верил в Истину и жил
Лишь Ею жизнь свою, искал Её, любил.
Учеников учил, чтоб жизни не боялись.

А те любили не его, а эту веру
В явленье Истины, что свет даёт всему.
Они искали только Истину уму,
Не подгоняя под теории и меру.

Существованье после смерти - есть Обитель,
Где только Истина живёт.
Её законы
Непостижимы для людей, как небосклоны!

Обитель Истины - Реальность, прародитель.
Она не может быть теорией людей,
И вот поэтому мы вынесли решенье
Её законами... И вот Её свершенье!
В уме своём порвите связь цепей…


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2021-01-26, 4:37 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
СРЕДЬ ОКЕАНОВ

Средь Океанов чудных мыслей,
Среди бесчисленных миров,
В сиянье вихрей кратких истин...
Иду я вглубь семи ветров...
Туда, где их исток таится,
Где миг крылами говорит,
Туда, где чувства вереницей
Из точки льются. Тут кипит...

Спрессованное
Время-Утро:
Желанья божеского всплеск,
И плазмы огненные скрутки,
Рожденье мира и чудес...

Всё сотворяющие Силы полей невидимых в одном
Всеобщем поле... возвратили меня в семиветровый дом.
И я вошла...
через дыханье!
Меня вдохнуло
Всё – Ничто...
Я растворилась в пониманье себя во всём...
Но всё же...
Кто
Был Тот,
чей вдох глубокий
Ко мне явил всей полнотой
Бесчисленные жизни-токи,
Кому молюсь я всей душой?
Среди сиянья кратких истин, средь коллапсирующих звёзд,
Звучанья хора прошлых жизней.
Мой Бог... Живой водой вознёс...

Стойкое состояние мира вызывает инерция противоположно, то есть, зеркально движущихся масс, форм, миров, идей… Исходя из гипотезы расширяющейся видимой вселенной, можно предположить, что расширению соответствует равноценное, зеркальное сжатие невидимой нами вселенной, также как эволюции (видимых) тел соответствует одновременная инволюция (невидимого) духа, как единство противоположностей (инь-ян) в монаде. Важно отметить, что эти два движения: вращение сферы мысли (разного знака) и удаление (сближение), по сути, являются выражением энергии расширения и одновременного сжатия в условиях течения времени и анти-времени. Стойкое стояние гипотетической «точки Даат» соответствует отсутствию течения времени. Прошу увидеть и запомнить то, что отсутствие течения времени – относительно!

По книге "Кольцо Времён"


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Среда, 2021-01-27, 11:36 AM | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ВОПРЕКИ УМУ

Я – Тот, кто не рождён,
Я – Основанье
Миров и звёзд, и малых, и великих.
Я – Тот, кто создал целым Мирозданье
Во славу Истин средь просторов диких.

Я Тот, кто исполняет все желания,
Не мысли о желаньях и не думы,
А духа искрометные дерзанья,
Звучащие, как искренности струны.

Я исполняю таинства открыто,
Но слепы те глаза, что не от сердца.
У Вечности нет врат, границы слиты,
Но раб желаний тщетно ищет дверцу.

Пойми мою любовь, она для всех!
Так солнце не откажет никому,
Кто смотрит на него, а не на грех,
Кто жаждет сердцем вопреки уму.

Ум – вечно сомневающийся раб
Законов человеческого знанья.
Что тащит на себе предсмертный скарб,
Заложник самомнения, пиранья…

Беги ногами сердца в Храм души,
Лети на крыльях сердца до меня,
Я всё исполню таинством Тиши,
Я всё наполню Знанием Огня.

Я ум нечеловеческого Знанья,
Я – Триединый Ум Универсальный.
Преодолей неверья расстоянья,
Приди в мои владенья,
мир Хрустальный.



Книгоиздательство
 
ТанецДата: Среда, 2021-01-27, 11:40 AM | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ИСТИНА - ЦЕЛЬ

Истина – цель, вечно взрастает,
Мчится вперёд, раскрывая себя
Тем, кто преследует тайну, желая
Знать и владеть силой огня.
Истина - цель, неуловима.
Только схватил, а она впереди!
Дарит, смеясь, власть господина
Только мгновенью. Ярче свети!

В истине ты – зреешь плодами,
К истине льнёшь сердцем, умом.
С истиной ты бог над богами,
Истиной жив. Истина – дом.

Не убегай сложных вопросов,
Не усложняй знанья свои.
Брось семена в почву для роста,
Чтобы наполнить Истиной дни.

Время ритмично и постоянно,
Всё изменяет в мерном пути.
Ритм есть Порядок. Истина странно
Светит, мерцая… Жаждет цвести.

Если уста нЕмы не стали,
Будешь без толку слова умножать.
Все же придёшь в дивные Дали,
Все же отыщешь Слово – печать.

...Храм Гермеса Трисмегиста...

Как он выглядит и возможно ли отразить образом в восприятии то,
что никогда не было построено в виде материальной структуры?
Возможно, образ пирамиды приоткрывает загадку времени, хранимую веками?

Да, сделать такое действо, воссоздать небывалое, дано не каждому воображению, но сказочнику всё по силам. Вера сказочника в сотворяемую им реальность сказки настолько мощна, что превосходит по силе даже природные стихии. Именно сказки лежат в основании строения всего мира, сказки, саги, были... запечатлены в первоисточниках, хранимых человечеством во все времена его существования и в рисунках небесных созвездий.

Итак, Храм Гермеса, размещённый сегодня на Волшебном острове Эхо, что лежит среди Семи Морей, представляет собой многоуровневое пространство Мёбиуса, закрученное в виде тора Времени Земли. Пространство-времени земных времён отражается в восприятии каждого искателя Тайн мира, каждого мыслящего сердцем человека, по-разному. В этом кроется не только главная Тайна мира, но и Необходимость. Закон Необходимости предписывает каждому искателю Тайн идти своим неповторимым путем, сквозь уникальные голографические образы Судьбы, являющей воображению картины истины в виде прожитого душою жизненного Опыта.
Ваше целостное восприятие мира неповторимо истинно, это истина.

Сказать словами истину нельзя,
А хочется, и мы... болтаем зря.
От этого рождаются курьёзы,
И Боги шлют любовь, и смерть, и грозы,
Но всё же Боги любят нас, детей,
Играющих сознанием людей.

ЭХО МОЛИТВЫ и далеево Храме Гермеса


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Понедельник, 2021-02-01, 1:01 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художественный вымысел — это ложь,
под которой таится глубокая истина; это жизнь,
которой никогда не было, но о которой люди
в любую эпоху мечтают и поэтому вынуждены
её выдумывать. Это не портрет истории, а скорее маска...
© Марио Варгас Льоса, Письма молодому романисту


Сообщение отредактировал Сказочница - Понедельник, 2021-02-01, 1:02 PM
 
ТанецДата: Среда, 2021-02-03, 11:40 AM | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
из темы Беседы птиц

Сказка о половине истины

Дмитрий Зотов 07

В деревне, что прижалась к Южным скалам,
Рассказывают, жил старик из рода
Удачливых и храбрых корабелов.
Он сам когда-то выходил на лодке,
Направив нос ее к звезде Асхуда,
Но старость переплавила всю силу
В печаль и мудрость книжного забвенья.
Его от одиночества спасала
Родная внучка, чей отец однажды,
Отправившись на поиски "подлунной",
Исчез, как исчезает в небе птица,
А мать давно ушла по той дороге,
Где нет следов одних вечноживущих.
И вот однажды, роясь в старых книгах,
Он отыскал там мудрости богиню
Эмибеклун. Так, голос напрягая,
Кричит морская птица: "Эми! Эми!"
Когда, не удержав в когтях добычу,
Глядит, как над белесым рыбьим брюхом
Склоняются клубящиеся пеной
Свинцовые взлохмаченные волны.


Художник Фрэйдун Рэссули

Так камень знанья, брошенный в колодец
Бездонного и черного сомненья,
Вдруг отзовется еле слышным всплеском,
Смыкающим над ним ладони тайны.
Такое имя было у богини:
Эмибеклун. Еще старик увидел
В той книге заклинание, которым
Явить богиню тотчас можно было.
Те строки прочитать он не замедлил
И тут же увидал перед собою
Эмибеклун. Она была прекрасна,
Как может быть прекрасна только память
О невозвратной юности далекой.
И обратился к ней старик с вопросом:
"Скажи, богиня, почему в природе
Порою семя, брошенное в землю
Не прорастает? Почему не всякий
Птенец расколет скорлупу, чтоб солнцу
Пропеть потом восторженную песню?
И почему не каждый плод на ветке
Нальется к урожаю спелым соком?"
"Старик, - ему ответила богиня, -
Согласен ли ты от меня услышать
Лишь половину истины? Другую
Тебе подскажет собственная мудрость."
"Что ж, я согласен, пусть наполовину,
Ведь это все же лучше, чем молчанье," -
Старик промолвил. "Вот тебе ответ мой, -
Продолжила богиня. - Коль в печали
Пребудет человек иль в сильном гневе,
Случается тогда - не всходит семя.
Не созревает плод, пустуют гнезда."
Сказала и пропала. Озадачен
Старик ее ответом был немало.
Тот разговор услышан был и внучкой,
Которая случайно очутилась
Поблизости от дома, не решаясь
В него войти. В то время сердце девы
Любовь переполняла. С этим чувством
Она встречала утро, вся в надежде
На то, что день подарит встречу с милым,
И вечер провожала со слезами
От тяжести любви неразделенной.
А юноша, предмет ее желаний,
От прочих молодых людей отличен
Был тем, что раз в заветную минуту
Он встал под крону дерева Хелловер.
Его еще в округе называли
Гадальным. И случались с человеком
Порою удивительные вещи
И юноша под деревом Хелловер
Обрел возможность перевоплощаться
Во все, к чему в тот миг лежало сердце:
Быть облаком, стать камнем, даже ветром,
Покуда ветер был ему приятен.
Но сколько ни встречала дева парня,
Не удалось ей в нем себя увидеть.
Услышав же теперь слова богини,
Задумалась она над тем, что горе
Любви ее неразделенной может
Немалый вред принесть всему живому.
Так размышляя, прочь она от дома
Тихонько шла, пока не очутилась
Далеко за деревней на поляне
Вплотную подступившего к ней леса.
И там в лесу к богине обратилась,
Надеясь, что она ее услышит
Без заклинанья книжного. И верно,
Тотчас ее окликнули. Богиня
Стояла за кустами ускурума.
И девушка воскликнула: "Богиня,
Я не хочу, чтоб все мои печали
Причиной стали гибели в природе
Пусть самой малой, незаметной птахи".
"Ну что же, будь по-твоему," - сказала
Эмибеклун и в тот же миг исчезла.
С тем девушка в деревню возвратилась.
Но первый повстречавшийся ей житель
Вдруг бросился бежать крича: "Смотрите!
Она в огне!" На крик сбежались люди.
Старик, оставив книги, тотчас вышел
И в страхе увидал родную внучку,
Которую кругом обвило пламя.



"Эмибеклун! - читал он заклинанье, -
Будь милосердна и скорей поведай
Мне истины вторую половину".
Богиня не замедлила с ответом:
"Старик, - она промолвила, - природа,
Печаль и гнев людские принимая,
Тем самым человека избавляет
От пламени, сжигающего сердце".

16.11.1992 г.
© Copyright: Дмитрий Зотов 07, 2009


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Четверг, 2021-02-04, 12:13 PM | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline


Лев и Львенок

Сказки Суфиев

-    Как   мне  найти  себя...
Кто,  в  самом  деле,  я?

Ведь  я  -  не  только  осязаемое  тело.
Во  мне  есть  ум,  воображение  и  дело,
Есть  чувства,  мысли,  опыт,  знанье  бытия...

Я,  рассмотрев  свой  ум,  скажу  ему:  "Не  я"!
А,  испытав  всю  гамму  чувств,  не  отыщу
Ту  сокровенную  начинку,  что  хочу
Найти,  увидеть.
Ведь  ищу-то  я...  себя.

Что  настоящее  во  мне,  а   что  есть  эго?
Что  здесь  ошибочно,  и  где  я  нахожусь?
Где  мир  реальный  и  туда  ли  я  стремлюсь,
И  где  глаза  для  созерцания   ответа?

Для  обретения  ответов  бытия
Идём  путями  посвящения  мы  к  свету,
Да  в  медитациях  мы  ищем   соль  ответа,
Чтоб  в  совершенное  зерцало  видеть   я.

((()))

Мудрец рассказывал историю о том,
Как Лев могучий, путешествуя в пустыне,
Увидел Львёнка средь овец... Подстать рабыне
Он рабской жизни был тем стадом научён.

Воспитан был среди овец, и сам не знал,
Кто он такой, и как существенно различье!
Послушный Львёнок по привычному обычаю
Со стадом вместе ото Льва и побежал…

А удивлённый Лев, увидев этот срам,
Одним прыжком достиг его и заревел:

- Постой, глупец! Поговорить с тобой хотел.
Не убегай, малыш, доверься же глазам!

Дрожащий Львёнок отвечал ему:
- Боюсь!
Ах, отпусти меня, овцу, обратно в стадо!

- Малыш, пойми, мне ничего совсем не надо.
Лишь на себя ты посмотри, и я... нагнусь.
Подвёл он Львенка полумертвого к пруду
И так сказал, к воде нагнувшись:

- Угадай!
Вот отраженья наши. Ну, смелей, дерзай!
Кто ты на самом деле?
С кем, и почему!
Похож ли ты на тех овец, что убежали?
Я не за ними гнался... глупый, за тобой!
А эта встреча продиктована судьбой.
Глаза и озеро тебе-то что сказали?

((()))

Все  время  учимся  мы  видеть  на  пути,
Круша  иллюзии  и  эго  ложных  форм:
Когда  же  Истина,  пройдя  сквозь  мыслей  шторм,
Откроет  щедрые  сокровища  свои.

Лишь  для  того,  чтобы  увидеть  отраженье
Своё  в  земных  одеждах,  лишь  затем  душа
Рождает  тело,  мысли,  чувства,  не  спеша…
И  создает  теченье  времени   скольженья.

Лев и Львенок (Сказки Суфиев) / Стихи.ру (stihi.ru)


Книгоиздательство
 
НатьяДата: Пятница, 2021-02-05, 11:11 AM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Все  время  учимся  мы  видеть  на  пути,Круша  иллюзии  и  эго  ложных  форм:
Когда  же  Истина,  пройдя  сквозь  мыслей  шторм,
Откроет  щедрые  сокровища  свои.


Лунным осколкам присвоены души.
Душам присвоены уши и ноги,
Чтобы ходить по вселенной, и слушать
Что же готовят для роста им Боги.
Боги сидят в своих РАдужных Храмах.
Смотрят на свет золотого сеченья -
Как по нему ходят Будда и Рама,
Вишну, Иисус, Магомет.
И знаменья
Сверху на мир из затмений бросают.
Люди их видят...
И не понимают...
Не понимают, и ходят в соборы,
В церкви, ашрамы, мечети - без меры.
И продолжают навешивать горы
Всякого хлама мифической веры.



небесный странник
 
ТанецДата: Вторник, 2021-02-23, 11:43 AM | Сообщение # 19
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Из Тайных Гротов Гермеса - раздел на форуме...


СЛОВА ТАЙН ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА

Текст первоисточника "Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста" был выбит на двадцати двух колоннах галереи древнего египетского храма, где проходило посвящение неофитов, в виде иероглифов, идеограмм символического египетского письма. Загадочные фрески, символы отражали, как утверждается современными исследователями, содержание сорока двух Книг Тота, Бога Мудрости...

Ниже - мои Комментарии ритмичного изложения Скрижалей Гермеса.

1+2
Истинно, действительно и верно.
То, что есть внизу, тому подобно,
Что вверху. Симметрия верховна.
Чудо единения безмерно.

Простые слова, казалось бы, не требуют пояснений. Однако на деле выходит, что каждый понимает по-своему. И всё бы хорошо, замечательно, что по-своему уникально понимаются слова и смысл их, вот только степень понимания и масштаб восприятия мира тоже важно различать в осознании глубинных истин, хранимых тысячелетиями, переводимых на все языки мира с единственной целью – передать как можно богаче и полнее свет истины потомкам.
«Что внизу тому подобно, что вверху» – означает, что каждый человек видит своё высшее Я подобным себе низшему, представление о Боге, Абсолюте, Монаде постоянно изменяется с ростом самосознания. Единение в истине безмерно и невыразимо, ибо есть чудо. Если в вашем восприятии чуда нет, ищите его и найдите... в Себе!

3
Все произошло от одного!
Точно также началось движенье
От единства средством примененья (умноженья или деленья, делания).
Было так и будет. Так дано!

Мир = наше уникальное восприятие мира, постоянно меняющееся именно в виду реальности «Чуда единения» - Единства (условно говоря, Недвижимости, как опоры любого движения)...

Не может поверхность сферы или тора (монады) увидеть себя, не приподнявшись или не углубившись в саму себя как-либо фрагментарно. Например, направив луч внимания, осознания, любви из себя вовне. Причём взгляд изнутри и взгляд снаружи покажет относительно разное отражение, а совмещение обоих взглядов во множестве точек зрения мы называем божественным сферическим зрением. (см. Божественный урок Гермеса – http://proza.ru/avtor/feana&book=16#16
Почему говорю «относительно разное», потому, что даже сам взгляд можно увидеть лишь со стороны, то есть, другим взглядом. Но человеческое восприятие фрагментарно, хотя и задано самим рассматривающим "себя" неким уровнем Единого сознания.

Подобно тому, как объёмное изображение на плоскости условно объёмное, так и четырехмерное "изображение" в объёме является условно объёмной проекцией...
Мы же, по существу, есть четырёхмерные тени (проекции) п-мерного божества, реализующего божественные цели самопознания, путём увеличения граней сознания, мерностей восприятия...

4
Солнце есть Отец, Луна же - мать.
Ветер в чреве носит, а земля -
Кормит всех собою, всех любя.
Это важно сердцем понимать.

Отец Тот, кто дает свет, жизнь, саму возможность движения к свету – Солнце. Естественно, солнце (центр) в каждой галактике, планетарной или звёздной системе - уникальное. Суть любой звезды – Огонь духовный, различающийся по качеству и структуре плазмы-времени порождаемого им мира.
Луна – Мать олицетворяет принцип приятия и отражения света Отца. В этом и состоит по-рождение сущего. Рождение повторное, постоянное, последующее, поверхностное, тем самым говорится о принципе отражения (от-Ра-жения) при рождении.
Ветер олицетворяет сам принцип движения, а земля – относительную неподвижность для вскармливания «замедленного света» детей сознания. Земля колыбель во времени роста.

5
Здесь всего телема бог, Отец,
Полный силой в миг, когда она,
Сила, в землю, в мир обращена.
Вот - всему начало и конец.

Комментарии этого четверостишья очень важно сделать самостоятельно, для осознания своей личной цели на Земле.

6
Ты отделишь землю от огня,
Тонкое от грубого с уменьем,
С ловкостью, но вместе с тем, с терпеньем,
Очень осторожно для себя.

Способность различения, разделения тонкого и грубого, условно говоря, добра и зла, требует непрерывного и терпеливого внимания, это необходимые условия для восхождения духа человека. Любая поспешность, как самооценки, так и иной оценки, суждений, выводов является неосторожным шагом, ведущим к закольцованности мысли, к повторению пройденного.

7
Он тебя с земли подымет в небо
И опустит снова для того,
Чтоб вещей постиг ты существо
Низших да и высших - это дело.

Возможность, а в дальнейшем умение, сохранять самосознание при достижении высших и низших доступных уровней сознания является делом творца. Любая игровая ситуация, проявленная и проживаемая нами в жизни, является делом «рук» творца. Надо понимать, не забывая, что ещё есть и дело сердца творца – любовь божественная.

8
Так приобретешь ты славу миру
Всю. И тьма исчезнет от тебя,
Удалится в мир небытия,
Где не существует и эфира.

Разделение на свет и тьму, осуществляемое человеческим сознанием, условно для творца, и во имя достижения цели. Творец и есть слава мира Света.

9
Эта сила - главная всех сил,
Самая сильнейшая в веках.
Тонкое и плотное - ей прах!
Все преодолеет, кто вкусил.

Сила – главная всех сил, действительно, истинно и верно является Единством творца в Творце.

10+11
Так был сотворен когда-то мир.
Этим средством выйдут примененья,
Этим начинается движенье.
Вот секрет троичный - мира пир.

Сотворение мира осуществляется не человеком, но творцом в человеке ежеминутно, ежесекундно, ежемгновенно, при условии знания секрета мира, троичной сущности творения в «тридевятом царстве тридесятом государстве…»

12
Трисмегист мне Имя потому,
Что трояким Знаньем обладаю.
Этот мир я сердцем постигаю.
Сердце мое - солнце, дар уму.

Все знают, что единственно верное знание – знание Сердца, тем не менее, каждый понимает своё сердце по-разному, и лишь триединство троякого Знания открывает истинное Сердце – солнце Ума вселенной. Но каким бы тройственным знаком, мёбиусианой единства нуля и бесконечности в единице ни выражалось знание, всё это будет лишь проекцией, некоторым приближением, отношением, пропорцией, масштабированной попыткой выразить невыразимую суть мира.

http://sseas7.narod.ru/germes.htm – ХРАМ Гермеса Трисмегиста на Семи Морях


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Вторник, 2021-02-23, 9:23 PM | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Мартин Хайдеггер

О сущности истины


О сущности истины пойдет речь. Для вопроса об истине безразлично, идет ли речь в том или ином случае об истине практического, жизненного опыта или экономического расчета; это может быть истина технического порядка или истина, характеризующая политический ум, в частности, та или иная истина может относиться к сфере художественного творчества, это может быть даже истина мысленного воспоминания или культурной веры. Вопрос о сущности оставляет все это в стороне и затрагивает только то, что отличает всякую истину как таковую.

Но не соскальзываем ли мы с вопросом о сущности в пустоту всеобщего, от которого задыхается всякое мышление? И не показывает ли это соскальзывание при такого рода вопросах беспочвенность всей философии? Ведь обращенное к действительности мышление, если оно имеет глубокие корни, должно прежде всего — и без всяких отступлений — устремиться к тому, чтобы повернуть действительную истину, служащую для нас на сегодняшний день мерилом и точкой опоры, против путаницы мнений и вычислительных операций. Что может дать действительной необходимости отрешенный от всякой действительности ("абстрактный") вопрос о сущности истины? Не является ли вопрос о сущности самым несущественным и ни к чему не обязывающим вопросом? Никто не уйдет от настойчивой убедительности этих сомнений.

Никто не смеет просто так игнорировать настойчивую серьезность этих сомнений. Но кто стоит за этими сомнениями? "Здравый" человеческий рассудок. Он стучит в дверь, за которой скрывается осязаемая полезность, и усердствует против знания о сущности сущего, которое как существенное знание с давних пор называется "философией".

Обыденный человеческий рассудок имеет свою собственную необходимость: он утверждает свое право с помощью только ему одному подвластного оружия. Это — ссылка на свои претензии и сомнения как на нечто "само собою разумеющееся". Но философия никогда не сможет опровергнуть обыденный рассудок, так как он глух к ее языку. Она не посмеет пожелать когда-нибудь его опровергнуть, потому что обыденный рассудок слеп, чтобы видеть то, что она открывает взору, созерцающему сущность.

Вот почему мы считаем, что находимся в согласии с обыденным рассудком, поскольку полагаем, что уверены в многообразных "истинах" жизненного опыта и поведения, научного исследования, художественного воображения и веры. Мы сами поощряем сопротивление "само собою разумеющегося" против всякого притязания со стороны сомнения.

Поэтому, если уж и должен быть поставлен вопрос об истине, то он требует ответа на вопрос, где мы находимся на сегодняшний день. Хотят знать, как обстоит дело с нами. Вопрошают о цели, которая поставлена перед человеком в его истории и перед историей. Хотят обладать действительной "истиной". Следовательно, опять-таки истиной!

Те, которые взывают к действительной "истине", по-видимому, уже все-таки знают, что такое истина вообще. Или же знают об этом "по чувству" или "в общем"? Однако не будет ли такое "примерное" знание и такое безразличие еще беднее, чем простое незнание сущности истины?

1. Привычное понятие истины

Что же понимают под "истиной"? Под этим возвышенным и в то же время стертым и тупым словом "истина" имеется в виду то, что делает истинное истинным. Что представляет собою нечто истинное? Мы говорим, например: "Принять участие в осуществлении этой задачи — истинная радость". Мы имеем в виду: это неподдельная, действительная радость. Истинное, это — действительное. Так мы говорим о неподдельном золоте в отличие от фальшивого. Фальшивое золото в действительности не то, чем оно кажется. Оно — только "кажимость" и поэтому недействительно. Недействительное обычно противопоставляется действительному. Но ведь мнимое золото — это также нечто действительное. Поэтому скажем яснее: действительное золото это — настоящее золото. "Действительно" же как то, так и другое, как настоящее золото, так, и не в меньшей мере, и имеющее хождение ненастоящее. Следовательно, истинность настоящего золота не может быть уже оправдана его действительностью. Снова возникает вопрос: что называется в данном случае истинным и настоящим? Настоящее золото это такое действительное, действительность которого согласуется с тем, что мы "собственно" уже заранее всегда понимаем под словом "золото". И, наоборот, там, где мы предполагаем фальшивое золото, мы говорим: Здесь что-то не то. Напротив же, относительно того, что является тем, "что оно есть", мы замечаем: Это то. Вещь та. Однако слово "истинный" мы относим не только к действительной радости, настоящему золоту, сущему; истинным мы называем не только все сущее, но истинным или ложным мы называем прежде всего наши высказывания о сущем, которое само по своему характеру может быть настоящим или ненастоящим, выступая в той или иной форме в своей действительности. Высказывание является истинным, если то, что оно подразумевает и о чем говорит, согласуется с вещью, о которой высказывается данное суждение. Также и здесь мы говорим: Это правильно. Но теперь уже правильно является не вещь, а предложение.

Будь это вещь или предложение, истинно то, что правильно, истинное — это согласующееся. Быть истинным и истина означают здесь согласованность, а именно согласованность двоякого рода: с одной стороны, совпадение вещи с тем, что о ней мыслилось раньше, и с другой стороны, совпадение мыслимого в высказывании с вещью. Этот двойственный характер согласования отражает традиционное определение сущности истины: veritas est adaequatio rei et intellectus. Это может означать: Истина есть приравнение вещи к познанию. Но это может также говорить следующее: Истина есть приравнение познания к вещи. Действительно, приведенное определение сущности обычно дают в формуле: veritas est adaequatio intellectus ad rem.

Однако, так понимаемая истина, истина предложения, возможна только на основе истины вещей: adaequatio rei ad intellectum. Оба понятия сущности veritas всегда подразумевают ориентацию по… и мыслят вместе с тем истину как правильность. Однако речь идет не о простом переходе одного в другое. Более того, intellectus и res — в каждом отдельном случае имеется в виду различное. Чтобы убедиться в этом, мы должны свести привычную формулу, принятую для определения понятия истины к ее ближайшему (средневековому) источнику. "Veritas als adaequatio rei ad intellectum" — заключает в себе не трансцендентную идею Канта, согласно которой "предметы считаются с нашим познанием", — эта идея возникла уже позднее и стала возможной лишь благодаря признанию субъективности человеческого существа, — а теологическую веру христианства в то, что вещи, если они существуют в том виде, каковы они суть, существуют только постольку, поскольку они, будучи когда-то созданы, как таковые (ens creatum), соответствуют предначертанной в intellectus divinus, т. е. в духе божием, idea, и поэтому отвечают требованиям идеи (правильны) и в этом смысле являются "истинными". Ens creatum есть также intellectus humanus, который как данная богом человеку способность является достойным его idea. Но рассудок удовлетворяет требованиям идеи только благодаря тому, что он в своих предложениях осуществляет приравнивание мысли к вещи, которая, в свою очередь, сообразуется с idea. Возможность истины человеческого познания, если все сущее является "сотворенным", основывается на том, что вещь и предложение равным образом отвечают требованиям идеи и поэтому соотносятся друг с другом в единстве божественного созидания. Veritas как adaequatio rei [creandae] ad intellectum [divinum] дает свободу для veritas как adaequatio intellectus [humani] ad rem [creatam]. Veritas в сущности всегда подразумевает convenientia, соглашение сущего — как сотворенного — с творцом, "согласие" на основе согласованности божественного порядка.

Но этот порядок, если выбросить из него идею сотворения мира, можно представить себе, наконец, в общей и неопределенной форме так же, как мировой порядок.

далее https://fil.wikireading.ru/19845


Книгоиздательство
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега