«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Славин ИгорьГеннадьевич (род. 1 января 1963г.) – психолог, закончил с отличием Институт Психологии и Психоанализа. Занимается психологией с 1985 года, имеет труды. Ветеран Боевых Действий, Инвалид Войны, принимал участие в боевых операциях Советских войск в Афганистане. Выдвигался официально на номинацию на Нобелевскую Премию по Литературе на 2000 год (США) и 2009 год (Россия). В настоящее время поэт, писатель, художник, предприниматель.
Дата: Вторник, 2023-12-19, 3:46 PM | Сообщение # 844
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Индийская поэзия
Гуразада Венката Аппарао (1862–1915), - поэт и писатель на языке Телугу штата Андхра Прадеш, Индия. Он активно развивал культурно-поэтическую составляющую языка Телугу и был социальным реформатором своего своего времени. Mahakavi (Махакави) - одно из имен, которым его называли, что означает: "великий поэт".
Сокровище
Любовь — сокровище, Но кто — Ценитель и знаток? Наука? Да! Искусство? Да! А что она еще? К поэтам обратился я: Любовь — царица бытия! Любовь — жемчужина, Алмаз! И вечно напоказ! Я миру поглядел в глаза, Не опуская глаз, И увидал: Любовь мужчин — Как солнце в вышине, А женская любовь — Как пруд С прохладою на дне. И свет она! Бессмертный свет! И тьма — Раз счастья нет!
Дата: Четверг, 2023-12-28, 11:14 AM | Сообщение # 845
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1090
Статус: Offline
Вот растаял старый год, как снежинка на ладошке. Новый год спешит насыпать счастья в каждое окошко. Пусть он радость принесет: оптимизм, задор, веселье и, как жемчуг, соберет все желанья в ожерелье. Пусть исполнит всё-всё-всё, что задумывалось вами, жизнь наполнит добротой, волшебством и чудесами. С наступающим Новым годом, дорогие друзья!
Дата: Четверг, 2023-12-28, 11:54 AM | Сообщение # 846
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
Огромное спасибо за поздравление, Гость!
Сказочница, восхищаюсь тем, как выросли и похорошели твои Царства на Ковчеге.
Хоть жемчуг хранится в драконьих когтях, Под взором несонным сокровище зреет! Однажды исполнится сказка, в Вестях Восславим Победу, что души согреет! И враг побеждённый отдаст жемчуг сам, Увидев себя, свою роль осознает. Сражения в сказках зеркалят глазам Победу Сил Света, и тьма исчезает!
Всем, всем, всем - Счастливого Нового Года и Мирного неба! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2023-12-28, 11:57 AM
Дата: Пятница, 2024-01-12, 10:50 AM | Сообщение # 847
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Добавление к стр. 16 в теме
Русский поэт Серебряного века. Стихи писал с детства. Первая книга его стихов была издана на средства родителей после окончания гимназии. Этот сборник стихов удостоил своим вниманием В.Я. Брюсов. В 1910 году выходит сборник стихов Н. Гумилёва «Жемчуга», с посвящением «моему учителю Валерию Брюсову». Сборник состоит из трех циклов: «Жемчуг Черный», «Жемчуг Серый», «Жемчуг Розовый». Сборник получает хвалебные отзывы и В. Брюсова и других критиков. В 1912 году Н. Гумилёв заявил о появлении нового художественного течения — акмеизма. (Стремление к предметно-конкретному, детальному изображению мира, к возвращению слову его первоначального, не символического, значения ).
В Первую мировую Н.Гумилёв записывается добровольцем в армию ( многие поэты писали патриотические стихи, но единицы из них пошли на фронт), принимал участия в военных действиях, был награжден Георгиевским крестом. 3 августа 1921 года Н.Гумилёв был арестован по подозрению в участии в заговоре, а в ночь на 26 августа он и еще 56 человек были расстреляны. Место расстрела и захоронение до сих пор неизвестны. Есть памятник Н. Гумилеву в Коктебеле, а вот могилы нет.
Из цикла «Жемчуг Серый»
* * * Николай Степанович Гумилев. Первая мировая война.
Он поклялся в строгом храме Перед статуей Мадонны, Что он будет верен даме, Той, чьи взоры непреклонны.
И забыл о тайном браке, Всюду ласки расточая, Ночью был зарезан в драке И пришел к преддверьям рая.
«Ты ль в моём не клялся храме, — Прозвучала речь Мадонны, — Что ты будешь верен даме, Той, чьи взоры непреклонны?
Отойди, не эти жатвы Собирает Царь Всевышний, Кто нарушил слово клятвы, В Царстве Божием тот лишний».
Но, печальный и упрямый, Он припал к ногам Мадонны: «Я нигде не встретил дамы, Той, чьи взоры непреклонны».
* * *
И кажется — в мире, как прежде, есть страны, Куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга.
С деревьев стекают душистые смолы, Узорные листья лепечут: "Скорей, Здесь реют червонного золота пчелы, Здесь розы краснее, чем пурпур царей!"
И карлики с птицами спорят за гнезда, И нежен у девушек профиль лица… Как будто не все пересчитаны звезды, Как будто наш мир не открыт до конца!
«Капитаны» 1910 г. отрывок Cтихотворение «Искатели жемчуга » написано Н. Гумилевым в 1906 г.
От зари Мы, как сны; Мы цари Глубины. Нежен, смел Наш размах, Наших тел Блеск в водах. Мир красив… Поспешим, Вот отлив, Мы за ним. Жемчугов И медуз Уж готов Полный груз. Поплывет Наш челнок Всё вперед На восток. Нежных жен Там сады, Ласков звон Злой воды. Посетим, Берега, Отдадим Жемчуга. Сон глубин, Радость струй За один Поцелуй. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Митра — древне-греческое слово, головной убор священнослужителя. По форме напоминает царскую корону. Её имеют право носить епископы, архимандриты или священники. Митра символизирует и царский, и терновый венец Христа.
Дата: Понедельник, 2024-01-15, 12:15 PM | Сообщение # 850
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
С именем Анны Марии Луизы Медичи связана коллекция украшений из барочных жемчужин (подвески, броши, миниатюрные скульптуры).
Украшения созданы из золота, барочного жемчуга, украшены драгоценными камнями и разноцветной эмалью. Одно из украшений подарил ей супруг — золотая колыбелька внутри которой находилась барочная жемчужина, изображающая младенца под пуховым одеяльцем, с пожеланием рождения сына и наследника (создана в 1695 г. голландским ювелиром).
Уникальна брошь «Стрекоза», созданная фламандским мастером в XVI веке, имя неизвестно.
В некотором царстве, некотором государстве жила-была маленькая Сфера. Маленькой она казалась другим при взгляде на неё, себе же она виделась необъятно большой, многозначительной, привлекательной, даже необходимой внешнему миру, и чем-то загадочной.
И хотя она догадывалась, что другие сферы воспринимали себя подобным образом, в ней-то жила дивная тайна морской Жемчужины. Маленькая Сфера обладала несколькими исключительными талантами: например, могла видеть и понимать окружающее лучше других, так ей казалось, умела вслушиваться в музыку вольных ветров, в придонное пение глубокомудрых морей, и при этом видеть их будоражащие воображение образы, она могла, всматриваясь с интересом и восторгом в движения непохожих на нее живых существ, догадываться об их скрытых желаниях. Словом, её восприятие отражало пёстрый мир, как в сферическом зеркале. А ещё у неё была волшебная мечта, о которой она никому не говорила, берегла, наверное, для особенного праздника жизни. По правде сказать, праздники существовали в природе Сферы всюду, куда она устремляла внимание, будь то планктон в солёных водах или лужайка с ароматным чабрецом, жужжащими шмелями, звенящими на все лады кузнечиками, будь то изящные, розовые тучки над темнеющим лесом перед заходом солнца или мигающие из безбрежной дали звёздочки. Во время таких празднично-проницательных наблюдений в душе Сферы возникала удивительно сильная, по-царски красивая, и одновременно, полупрозрачная, невесомая волна чувств, о таких говорят, «ни в сказке сказать, ни пером описать». Волны чувствительной Сферы, играя в лучах восторга всеми доступными ей красками, порой плескались, как в настоящем море, напевая о тайнах, искрились кружевной пеной и пахли арбузом, напоминая о древнем морском роде своём и забытых легендах…
Волны, всюду волнующие её волны, колышущаяся волшебная колыбель празднующей жизнь Природы. Вот только в городе, где она подолгу жила, Сфере оказалось трудно воспринимать любимые волны. Там, нагромождаясь друг на друга, соперничая и подавляя чуждое, возвышались преграды: кичливые, угловатые здания с плоскими стеклами, отражавшими мертвенные образы своего подобия, хаотично движущийся, шумящий и скрежещущий металлом транспорт, спешащие и забывшие себя в суете сует люди… Даже воздух там обычно источал прогорклый привкус чего-то опасного и едкого. Трудно описать колючий мир, но вы знаете наверняка такое состояние души, если бывали в больших городах.
Сфера отражала воспринимаемое ярко и точно. В зеркале её поверхности можно было наблюдать целый мир до горизонта. Но самое интересное - то, что наша Сфера обладала избирательной памятью, и наиболее важные отражения сохраняла не образами, а сутью... в тайниках своих, где воспринимались они иначе, внутренне бесконечными торами в торах, смыслом в кажущемся бессмысленным. Под сферическим зеркалом памяти таилось нечто неведомое ей... тёмное и манящее, иногда это неведомое проявлялось желанием творческого дыхания, гармонии, иногда разрушительными молниями гнева, а иной раз кипящими гейзерами странного озарения. Нечто позабытое внезапно вспыхивало в сознании Сферы... и мир начинал сиять, переливаясь всеми цветами перламутра. Такое чудо невозможно было выразить словами и образами, но и спрятать от окружения тоже было невозможно. Оно излучалось неведомым сиянием души её. Но другие малые и большие сферы, занятые собой, к сожалению, отражали её чудо плоским и маленьким, ценя лишь игру собственного воображения. Изредка находились похожие на нее бусинки-сферы, и в моменты встреч сияние как бы умножалось, но похожесть такая была кратковременной, поверхностной.
Однажды она познакомилась с удивительной Большой Сферой. Большой настолько, что, кроме поверхностного и объёмного мира, Сфера видела, вмещала в себя тысячи неявных отражений других сфер, хотя почти ничего не знала о них. Непостижимое чувство жажды знать охватило маленькую Сферу, притягивая неведомым водоворотом, будто бы поглощая мощным магнитом. Каждый день маленькая Сфера подолгу вслушивалась, вглядывалась в подругу, изучая удивительные её отражения, пробуя их на вкус и аромат, упругость и твёрдость. В каждом из них при внимательном вслушивании оживали миры иные, не просто иные, а родные её душе. И наконец поняла она, что любовь к Большой Сфере поглотила всё её сознание.
Так маленькая Сфера выросла и стала Большой!
Теперь она про-видела и отражала иные горизонты – сферу целой планеты и всех её обитателей. Изменилось и внутреннее зеркало памяти, сохранявшее не только видимое и переживаемое Сферой в течение потока её жизней, но и всё великое прошлое планеты, прожившей неизмеримо большее время в мире, чем она за все свои века. Однажды Большая Сфера осознала себя разом всеми пространствами, звёздными морями, по которым когда-то путешествовала планета Земля, и объёмная память тысячелетий дала ростки удивительному "ортогональному" миру – восприятию надвременному, галактическому. Но самым поразительным оказалось то, что видеть и чувствовать галактику Сфера научилась не только в Космосе окружающего мира, но и внутри себя!
Именно внутри, в той самой таинственной Жемчужине, ей удавалось создавать миры по своему желанию, некоторые - царственными, а некоторые – государственными. Тех, кто жил в её новых мирах, Сфера щедро наделяла своим главным качеством – умением отражать мир в уникальном восприятии! В царственных мирах, где по воле её сердца правили сказочные царь и царица, вы-то понимаете, что это означает дух и душа царства, поселялись сказочники и музыканты, художники и поэты, певцы и танцоры. А в государственных мирах жили все другие союзы людей, строящие государства по воле разумного ума своего. Однажды Сфера достигла такого глубинного, тороидально-галактичного понимания себя самой, что увидела саму суть - внутреннюю бесконечность звёздного Космоса - Себя настоящую и, наконец-то, сумела освободиться от прошлого планетарного мира, упавшего созревшим плодом в плодородную почву новых земель её Космоса. А что там вырастет – ей пока неизвестно… 15.10.2012 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2024-02-13, 2:00 PM | Сообщение # 852
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Сколько удивительных творений!!! Творческий союз природы и человека - всегда вершина прекрасного в мире. Посмотрите на жемчужины, украшенные тонкой росписью, - маленькие, прекрасные совершенства, созданные человеком, вдохновлённого природой.
Фотографии Эмили Лейн; gia.edu
Пара таитянских жемчужин, украшенных 24-каратным золотом Маки-Э и инкрустацией из морских ушек (слева). Одиночная таитянская жемчужина почти круглой формы, украшенная в той же технике цветочным мотивом (справа). Мозаика на жемчуге появилась недавно. Жемчужины украшены крошечными плитками из морского ушка, которые подчеркиваются рисунками, нанесенными той же краской из золота 24 карата. Как правило, узоры выполняются на любых участках жемчуга с неровностями. Жемчуг Маки-Э - относительно новое дополнение к миру жемчуга, но самой технике много лет.
Маки-Э - два японских слова, которые означают «разбрызгивание» (Маки), изображение (Э), и это более или менее объясняет концепцию. Древняя японская техника нанесения лака. На заметку https://armonissimo.com/stones/organic/жемчуг-маки-э/
Дата: Среда, 2024-02-14, 4:02 PM | Сообщение # 853
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ДЕТСКИЙ УГОЛОК
В ракушке
В ракушке морской много лет Ютится моллюск — мудрый дед, А может, не дед, а бабуся, Об этом судить не берусь я, Но знаю, что очень, ну очень, Порядком моллюск озабочен.
Лачужка-ракушка мала, Ни шкафа в ней нет, ни угла Для всякой безделицы, хлама, Что внутрь так и лезет упрямо. Вот если б еда — это да, Но сор и песок — их куда? Не выкинешь в мусорный бак, И вымести — тоже никак…
Но делает, в этом клянусь я, Моллюск — дед, а может, бабуся — К порядку любовью недюжинной Ненужное ценной жемчужиной. Татьяна Лило
Татьяна Лило (родилась и живёт в г.Москве) – поэт, прозаик, художница, выдумщица и фантазёрка. Изданы прекрасные книги для детей. Татьяна Лило умеет дарить праздник читателям: в её историях есть необычные образы, наполненные глубинным смыслом, мораль и приключения. Человек феноменальной скромности, требовательная к себе и своему творчеству, мечтает, чтобы мир и люди менялись к лучшему, любит делать что-нибудь своими руками. Вот что говорит она сама : «Вообще, я из тех людей, кто много пребывает "в себе", очень люблю бродить, благо у нас еще остались зеленые уголки. Бродить, любоваться, думать... Если бы меня спросили, люблю ли я детей, то я бы удивилась. Как можно не любить? Вообще, как можно не любить живое?! Но дети - это особое живое, и я бы сказала, что вижу в малышах будущих взрослых и... как бы сказать, у меня за них душа болит. Ведь ребенок остается в любом человеке навсегда и в итоге проживает бОльшую жизнь, чем взрослый - от начала и до конца. Так что выходит, что детство и есть вся мудрость, вся духовная полнота любого взрослого».
Дата: Среда, 2024-02-14, 4:10 PM | Сообщение # 854
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ДЕТСКИЙ УГОЛОК
Дом Сказки (domskazki.com) представляет сказку, не маленькую сказку о дедушке моллюске, который поведал своему крошечному внуку тайну создания настоящих перламутровых жемчужин.
Перлушка очень старался не отстать от дедушки. Потому что тот, хоть и был старым моллюском с огромной раковиной, внутри которой, как шептались другие моллюски, было что-то особенное, но мог дать фору даже самым шустрым из их вида. — Дедушка! А куда мы так спешим? — спросил запыхавшийся моллюск. Ему стало жарко в своей удобной маленькой раковине. — Сегодня намыло много нового песка, Перлушка! — тем временем прокричал дед двигаясь вперёд, туда, где уже был виден берег реки, — Следовательно, сегодня важный день! Ракушки молча подползли наконец к кромке воды. Подползи они на пару сантиметров ниже их вполне могло смыть водой. Но дедушка отлично знал, что делать. Он приказал внуку наполовину закопаться в песок. Так, моллюски просидели какое-то время, греясь в тёплых лучах летнего щедрого солнца. — А чего мы ждём, дедушка? — спросил Перлушка нарушив молчание. По правде сказать, ему давно не терпелось узнать наконец, зачем они сюда приползли. — Знаешь кто ты? Кто мы? — ответил дедушка, поглубже закапываясь в песок. Перлушка кивнул. Конечно он знал, кто они такие! Ракушки! — Но мы не просто ракушки, Перлушка! Мы — волшебники! «Ну всё, — подумал тут маленький двустворчатый моллюск, — Ничего интересного не будет, дедушка просто позвал меня посидеть в песке и как всегда будет рассказывать разные истории.» Пожилой моллюск словно услышал мысли внука: — Нет, Перлушка, сегодня не будет уроков истории. То есть, именно сегодня тот самый день, когда река намывает особенные песчинки! Они-то нам и нужны! Только они. Ведь каждая уважающая себя ракушка нашего вида может поймать только одну, понимаешь, только одну песчинку за всю-ю-ю жизнь! Стало быть, она должна быть особенная, та самая!
Дата: Среда, 2024-02-14, 11:44 PM | Сообщение # 856
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Удивительные камни планеты Земля. Жемчуг Мело Анна Магасумова
Оранжевый жемчуг - огненный шар, Жемчуг Мело - удивительный дар Его создаёт улитка морская Предел совершенства - об это узнаем! (стихи автора)
Жемчужина не равно перламутр. Некоторые виды жемчуга формируются без перламутра. Казалось бы, что неперламутровый жемчуг в массе своей не представляет никакого интереса. Он выглядит малопривлекательно, следовательно, использовать его в украшениях нельзя. Но существует несколько разновидностей такого камня, которые ценятся намного выше обычного. Это "Мело" и "Конк", которые формируются в раковине брюхоногих моллюсков, не вырабатывающих перламутр. Оказывается, что морские улитки формируют самый крупный природный жемчуг. И не встречается двух одинаковых жемчужин. Лучшие из таких жемчужин напоминают собой огненный шар, который в буддизме считается символом совершенства. (1) Удивительные морские брюхоногие улитки относятся к роду Melo. Обычно в улитках вида Melo melo и находят оранжевые жемчужины. Обитают эти морские чудесницы в прибрежных водах Индо-Тихоокеанского региона - Мьянма (Бирма), Камбоджа, Вьетнам, Малайзия и Филиппины. Известно также, что улитки живут с незапамятных времен вдоль побережья Аракана и в южном районе Давэй (Тавой), архипелага Мергуи и Кавтаунг в Андаманском море недалеко от Таиланда. Улитки Melo melo ловятся на глубине 30-50 метров в илистом морском дне рыболовными траулерами. В Мьянме раковины называются "он каю" (скорлупа кокоса), так как они напоминают кокосы, а жемчужины из них получили название кокосовых. Местные раковины "он каю" иногда используют в качестве рогов, в них трубят во время религиозных церемоний и обрядов. В прибрежных деревнях эти раковины обычно используются в качестве пепельниц. Какой получится жемчужина, зависит от улитки. Точнее, от выделяющегося моллюском секрета, который и придаёт специфическую окраску как камню, так и раковине. Мело жемчужины встречаются на рынке очень редко, как и жемчуг конк. Может потребоваться несколько десятилетий, чтобы вырастить крупную жемчужину мело. Один бирманский рыбак рассказывал историю из своего детства, когда невежественность помешала сделать жизнь более обеспеченной. Малышом он беззаботно играл со сферическими мело-жемчужинами. Когда он стал старше, об этом вспоминал с сожалением. "Эх, вернуть бы те жемчужины! Стал бы богатым!" Размер таких жемчужин может составлять от нескольких миллиметров до более 3 см. А размер раковины улитки составляет от 15 см до 32 см и изредка и более крупных размеров. (2) Цвет раковин улиток варьируется от оранжевого до оранжево-жёлтого, от бледно-жёлтого до коричневатого цвета. Жемчужина Мело напоминает огненный шар, появляющийся над горизонтом на рассвете или исчезающий за ним во время заката. Она не имеет перламутра, но обладает шелковистой огнеобразной текстурой и фарфоровым блеском, поскольку поверхность гладкая, отражающая. Со временем этот блеск снижается, но полировка жемчуга восстанавливает блеск. Цвет поверхности: от интенсивно-оранжевого до оранжевого, желтовато-оранжевый, жёлтый, почти белый. Сообщалось о редком красновато-оранжевом цвете. Встречаются образцы, сочетающие в себе несколько цветов и оттенков. Наиболее ценны жемчужины насыщенного оранжевого цвета, где огненные всполохи чётко просматриваются. По форме жемчужины могут быть овальными, яйцевидными и даже практически сферическими - самыми дорогими. На некоторых поверхностях жемчуга имеется рисунок из параллельных удлинённых штриховок, придающих шелковистый блеск. В некоторых экземплярах наблюдаются отчётливые микроскопические язычки, которые на самом деле представляют собой тонкие пластинки. Пластинки почти параллельны друг другу и иногда перпендикулярны оси жемчужины, что приводит к эффекту псевдопереливчатости, похожей на эффект кошачьего глаза. Жемчуг с ярко выраженной структурой пламени имеет вид "водного шёлка" по направлению к периферии шара. В тех случаях, когда возникает пёстрая текстура из белых или коричневых пятен, структура пламени грубая и трудноразличимая невооруженным глазом. Эти жемчужины, как правило, имеют ямочки на поверхности. Только 1% жемчуга мело обладает природной особенностью, по структуре напоминающую пламя. При длительном воздействии ультрафиолета поверхность может выцветать. Это связано с органическим составом. Например, если постоянно, в течение пяти лет, носить кольцо с оранжевой жемчужиной, то внешняя сторона побледнеет примерно до беловато-жёлтого цвета, а внутренняя, обращённая к пальцу, сохранит яркость окраски. Эта метаморфоза, которая помогла дать известную определённость, зафиксирована у одного из владельцев украшения на архипелаге Мергуи в Мьянме. (2) Это интересно! "В мьянманской неделе (по лунному календарю) восемь дней, а не семь (как у нас)" (из книги "Мьянма (Бирма) Практический путеводитель") Измеряют жемчужины в каратах, а не в мм, как у классического жемчуга. Самая крупная оранжевая красавица, составляет в диаметре 39,97*37,58 мм и весит 80 грамм, что составляет 397,52 карата. Найденная в конце 90-х гг. XX века, жемчужина получила имя "Sunrise Pearl" ("Восход", ранее "жемчужина Бао Дая"). Цвет сокровища красновато-оранжевый, напоминающий встающее или заходящее солнце. Жемчужина входит в коллекцию Бао Дая, последнего императора Вьетнама. (3) В этой стране, кстати, мело мело стали символом верховной власти, поэтому правители не жалели средств на поиски морских камней. Благодаря трепетному и уважительному отношению все найденные мело мело во Вьетнаме никогда не сверлили и не использовали для бус. Самыми востребованными являются оранжевые и желто-оранжевые мело мело. Однако пигмент ценного камня не отличается стабильностью. При длительном воздействии солнечного света он светлеет, поэтому украшения с мело мело - скорее, вечерний вариант. Следует отметить, что все украшения с этим видом жемчуга за счет цвета смотрятся роскошно и богато. Причём в окружении жёлтого золота и бриллиантов камень кажется таинственной планетой, а белый металл придаёт ему более "земной" вид. Бренд Mikimoto, тщательно относящийся к выбору материалов для своих изделий, периодически использует редкие виды жемчуга, сочетает их, создавая удивительно прекрасные украшения. В подвеске из платины, например, соединены розовый конк, желто-оранжевый мело мело, барочная жемчужина, а их блеск подчеркнут мерцанием небольших бриллиантов. Очень просто, изысканно и дорого. Жемчужины Мело в украшениях используются также ювелирным брендом David Morris. Это истинно британский ювелирный бренд, в котором элегантность формы сочетается с легкой эксцентричностью. Благодаря ей и сиянию драгоценных камней при всей внешней сдержанности, получаются очень яркие, эмоциональные вещи. Неудивительно, что драгоценности от David Morris привлекли внимание знаменитостей от Элизабет Тейлор и принцессы Дианы до Кейт Уинслет и Лили Аллен и многих других звёзд шоу-бизнеса, украшения бренда появились в 14 фильмах о Джеймсе Бонде. (4) Очень привлекательно кольцо David Morris с мело мело и жёлтыми бриллиантами. Достать такую редкость как мело мело - большая удача, но и не менее большая ответственность. Найти достойное обрамление камню, не повредить его, не затмить способен лишь исключительный ювелир. Такой как британец Дэвид Моррис, который открыл собственную компанию ещё в 1962 году. Стремление к изменениям свойственно всем, но только англичанам удается сочетать его с уважением к традициям. Поэтому украшения Морриса идеальны как для светских львиц, так и для дебютанток. Хотя, пожалуй, юным девам не стоит носить столь неприлично дорогие вещи. Кольцо с мело мело от Дэвида Морриса можно смело назвать данью почтения красоте мира, воплощенной в этом изумительном камне.(5) Некоторые жемчужины весом более 200 каратов найдены в Аракане и на архипелаге Мергуи. У Melo melo выявлена связь между возрастом и размером: чем старше и крупнее улитка, тем старше и крупнее жемчужина. Т.е в молодых улитках в принципе нельзя найти большую жемчужину. Но вот вопрос! Мело - это жемчуг или не жемчуг? Почему эти оранжевые образования мы называем жемчугом? Может, это и не жемчуг вовсе, раз у него отсутствует главный жемчужный признак - перламутр? Во-первых, жемчуг мело не является настоящим жемчугом, так как он лишён перламутра - это если быть точным и исходить из определения жемчуга. Зато формируются они только естественным образом, что повышает ценность. Во-вторых, он образуется не в устрицах, а в крупных морских улитках семейства volutidae. В-третьих, это чудо природы разве можно называть иначе, чем жемчуг? Часто мы сталкиваемся с утверждением, что только перламутровые жемчужины можно называть жемчугом. Если же образование без перламутра, то это уже не жемчуг, а конкреция. Отбросьте эту идею! Все инородные образования в моллюсках являются жемчугом, вне зависимости от наличия в них перламутра, так как они формируются одним способом и имеют схожий состав. Одно внешнее различие не оправдывает такое разделение. Геммологический институт Америки некоторое время назад ввёл запрет на разделение жемчуга на перламутровый (непосредственно жемчуг) и безперламутровый (конкреции). Безперламутровый жемчуг - это тоже жемчуг! Итак. Мело - очень редкий натуральный жемчуг! Природный жемчуг улиток Melo melo стоит вторым в списке самых редких. Какова вероятность найти "огненный шар"? На этот вопрос нет ответа, т.к. ведение статистики весьма затруднительно. По расплывчатым рассказам рыбаков шанс равен один к нескольким тысячам. Косвенным свидетельством редкости оранжевых жемчужин может служить история одного вьетнамского повара, который в течение 50 лет разделывал и готовил мясо улиток Melo melo, но ни разу не наткнулся на сокровище. Культивировать оранжевый жемчуг ещё не научились. Это связано с особенностями анатомии одностворчатых брюхоногих моллюсков. Как же европейцы узнали о вьетнамском жемчуге? Народам Юго-Восточной Азии с древнейших времен известны огнеподобные жемчужины. Императоры Вьетнама ценили такие жемчужины и специально снаряжали корабли на поиски этих красавиц. Корабли шли в Южно-Китайское море или бухту Дракона (Халонг). Каждая из найденных жемчужин окружалась уважением и преданностью, как святыня и ни одна не была просверлена или нанизана в бусы. Коллекция жемчуга наследовались. Улитки рода Melo melo захватили воображение людей древних цивилизаций. Красота и совершенство этого чуда природы поражала, о ней слагали легенды. Но вот на Мьянме не нашли никаких следов легенд о жемчуге мело. И европейцы очень долго не знали о существовании этого жемчуга. Это случилось в 1993 году, когда коллекция из 23 "огненных шаров" от одного швейцарского дилера попала в Нью-Йорк для оценки к Бенджамину Цукеру. Предполагалось, что эта коллекция принадлежала последнему императору Вьетнама Бао Даю. Бао Дай последние годы жизни провёл в Париже в изгнании и умер в 1997 году. Вероятно, для преодоления некоторых финансовых сложностей коллекция перешла из рук Бао Дая к швейцарскому дилеру. Через некоторое время команда Цукера нанесла знаменательный визит во Вьетнам. В 1997 году в журнале "Smithsonian" вышла статья с фотографиями жемчужин. Это было направлено на популяризацию жемчуга мело. После того, как жемчужины попали к Цукеру, дальнейшая их судьба неизвестна. Но пока история не закончена и вполне возможно, что когда-нибудь прольётся свет на императорские жемчужины. Сколько стоит оранжевый жемчуг? Основная часть жемчуга мело из Мьянмы добывается на архипелаге Мергуи. Город Мьейк стал центром торговли этими редкими жемчужинами. Большинство торговцев, когда им удаётся купить немного у местных рыбаков, чаще всего отправляются в Таиланд и продают тому, кто предложит самую высокую цену. Интенсивный оранжевый цвет, сферическая форма, уникальная структура пламени и размер учитываются при определении цены. Жемчуг неправильной формы, барокко и жемчуг в форме пуговицы с менее выраженной структурой пламени и облачно-белыми пятнами, пёстрой текстурой ценится ниже. Без подделок не обошлось и здесь. Поддельные оранжевые жемчужины вырезают из раковины, ведь по цвету они похожи. Для опытного глаза заметна другая картина структуры пламени, которая состоит из концентрических излучающих языков и параллельных полосчатых слоёв, демонстрирующих отчётливый эффект ложной переливчатости. В ноябре 1999 года с аукциона "Кристис" в Гонконге оранжевая жемчужина размером 23,0*19,35 мм продана за рекордную цену 488 311 долларов США. Статья Цукера принесла плоды. После аукциона, словно из ниоткуда, стали появляться жемчужины. Коллекционеры выставляли на продажу экземпляры в надежде разбогатеть на внезапной популярности оранжевых шаров. Но с ростом предложения цены резко упали. Для сравнения: там же в 2000 году более крупная (31,70*31,26 мм) огненно-оранжевая жемчужина продана за 277 272 доллара. Как говорится, почувствуйте разницу. Аукционный дом "Кристис" в 2010 году выставил ещё одну жемчужину мело весом 224,30 карата, оранжевого оттенка, 31,66 x 30,76 мм. Цена реализации составила 722500 долларов США. Есть ли будущее жемчуга мело? Во Вьетнаме (основной источник жемчуга мело) и Мьянме с 90 -х годов XX века начался промышленный вылов брюхоногих, что также способствовало насыщению рынка. К сожалению, как это часто бывает, уже к началу 2000-х годов появилась реальная угроза нарушения экосистемы морских улиток, а количество и размеры заметно сократилось. К тому же, до сих пор точно не известно, сколько лет живут Melo melo, но предположительно несколько десятилетий. Крупная жемчужина тоже вырастает примерно за такой срок. Популяциям не хватает времени на восстановление. Каков же итог? Найденные жемчужины чаще мелкие, чем крупные, но со временем и их цена возрастает. Перспективы мрачные, ведь и без того редкий и дорогой жемчуг Мело может исчезнуть с мирового жемчужного рынка. Приобрести такую жемчужину удастся мало кому. Покупают коллекционеры, так как жемчужины Мело становятся важной частью коллекции драгоценных камней. Поскольку оранжевый жемчуг настолько редок, часто только знающие люди могут вовремя получить их в свои руки. А вот полюбоваться на оранжевый жемчуг можно! Пхукетский музей ракушек в Таиланде хранит редкий яйцеобразный экземпляр, который весит 140 карат и называется "Золотая жемчужина". Достойна королевы Жемчужина Мело! Мало кто знает, Как искра сияет! Оранжевым цветом Под солнцем кометой. Её не достать. Остаётся искать... (стихи автора)
(1) Удивительный жемчуг из морских улиток. Оранжевый жемчуг мело FELIKI.ru О камнях (2) Мьей (Мергуи) - архипелаг в Индийском океане, расположенный в Андаманском море у западного побережья Малайского полуострова (Мьянма) (3) Бао - Дай - де (22.10. 1913 - 31.07? 1997) - 13-й император династии Нгуен, последний император Вьетнама. (4) David Morris vremenagoda-moscow.ru (5) Жемчуг мело мело. Особенности камня j-gold.ru/info/redkie-i-udivitelnye-fakty Анна Магасумова
Анна Ивановна Магасумова (род. 18 августа 1958г.) – современный талантливый автор, по образованию историк. Стихи пишет с юности. Живёт в Башкортостане, город Уфа. Отзыв Дениса Маркелова о романе Анны Ивановны "Ценная бандероль стоимостью в один доллар": "Вот именно так должны писаться учебники истории. По-моему, чем более красочен язык, тем более воображение ученика включается в процесс познания. К сожалению, многие параграфы учебников составлялись из сухих описаний по сути мёртвых фактов. Браво автор!" С публикациями Анны не скучно! Они посвящены историческим приключениям, включая в рассказы факты и фэнтези.
Любить то, что делаешь! Вот где успех, Что жизнь вдохновляет на новые всплески, Не то, что стремиться в оазис утех Того, что ты любишь, как древние фрески…
Мы видим любимое, (око ж слабо), Не в полном сиянье, и множим ошибки… Бежим за иллюзией, глупо, смешно Бежать след за тенью со страстью улитки…
Любить каждый миг свой, дыхания звук! Прислушавшись к чуду в себе изнутри, - Вот жизни успех, что спасёт от разлук С любимым, любимой – Явленьем Зари!
Дата: Понедельник, 2024-02-19, 2:12 PM | Сообщение # 858
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
Жемчуг нашей ковчеговской мастерицы, автора Кинозала Ковчега, поэтессы и замечательного человека галактического света и жемчужной Души, пифагорейской этики, глубоко знания мира, искрящегося таланта и жизненного оптимизма - Лары Фай-Родис.
Дата: Вторник, 2024-02-27, 10:50 PM | Сообщение # 859
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
СТАРОЕ РАДИО
Радиопостановка по мотивам вьетнамской сказки в литературной обработке переводчика и знатока вьетнамской культуры Мариана Ткачёва и советского драматурга Феликса Бермана.
Злой царь разбогател, грабя бедных людей. Золотой дворец и крепостные стены из чистого серебра не стали пределом его желаний. Когда он узнал, что бедняк Тханг и его жена Занг владеют Волшебным жемчугом, исполняющим все желания, то не остановился ни перед чем, пока не завладел им. На помощь своим родителям пришёл Бау и его верные друзья.
Мариан Николаевич Ткачёв (1933г., г. Одесса - 2007г., г. Москва) – писатель, переводчик, знаток вьетнамской культуры. Окончил Восточное отделение исторического факультета МГУ в 1955 году. Печатался с 1956 года, преподавал в ИВЯ при МГУ, работал консультантом по вьетнамской литературе в Иностранной комиссии Союза писателей СССР, был сотрудником журнала «Иностранная литература». Перевёл произведения средневековых писателей Вьетнама, новеллы и стихи в томах серии «Библиотека всемирной литературы», романы и повести современных вьетнамских авторов Нгуен Туана, То Хоая, Нгуен Динь Тхи и др.. Автор юмористических рассказов, очерков и радиопьес, сценариев теле- и мультфильмов. В 1992 году в США вышел сборник рассказов Ткачёва «Всеобщий порыв смеха» с предисловием Аркадия Н. Стругацкого.
Феликс Соломонович Берман (07.07.1932г., г. Одесса - 09.05.2001г., г. Москва) - российский театральный режиссёр, педагог, драматург. В 1955 году окончил экономический факультет Ленинградского Государственного Университета. В 1962 году режиссёрский факультет ГИТИСа им. А.В. Луначарского. Профессор курса Н.М. Горчаков, Н.В. Петров. С 1956 по 2001 гг. преподавал и ставил спектакли в разных театрах России: Владимире, Кирове, Иваново, Хабаровске, Магадане, Томске, Челябинске и др. __________________________
Действующие лица и исполнители: сказочник - Николай В. Литвинов; Тханг - Сергей С. Цейц; Занг - Наталия Н. Литвинова; Бау - Галина А. Иванова; злой царь - Яков С. Беленький; звездочёт / тигр - Евгений А. Евстигнеев; буйвол - Анатолий Д. Папанов; волшебный жемчуг / большая рыба - Людмила С. Маратова; хозяйка Бео - Людмила В. Шапошникова.
Режиссёр (радио) - Феликс С. Берман. Композитор - Григорий С. Фрид. Ансамбль Большого симфонического оркестра Гостелерадио п/у Григория Фрида.
Государь Ан Зыонг, повелитель Ау-лака, происходил из земли Ба-тхук, из рода Тхук, и звали его Фан. Дед его сватался некогда к Ми Ныонг, дочери государя Хунг, но государь отказал ему, и дед воспылал злобой и жаждой мести. Фан, желая исполнить волю предка, пошел на государя Хунг войной, разбил его, уничтожил государство Ван-ланг и название тех земель сменил на Ау-лак. Потом он стал государем под именем Ан Зыонга и заложил крепость в округе Виет-тхыонг (Долговечная Виет). Но едва начинали класть стены, как они тотчас рушились наземь. Возвел тогда он алтарь, начал поститься и возносить молитвы духам и божествам.
Седьмого числа третьего месяца явился с востока некий старец, подошел к крепостным воротам и с досадой промолвил:
- Когда же наконец соорудят эти стены!
Государь пригласил старца во дворец, воздал ему почести и спросил:
- Не раз и не два возводили Мы эту стену, но всякий раз она рушилась вровень с землей. Сколько великих усилий положено понапрасну - отчего это?
- Ждите посланца вод Чистой реки, - отвечал старец, - сего помощью вы, государь, счастливо завершите строительство.
Умолкнув, старец поклонился и ушел.
На другой день государь вышел к Восточным воротам и стал ждать; вдруг показалась с востока Золотая черепаха, поднялась над волнами и ясным человеческим голосом назвалась посланцем вод Чистой реки, постигшим дела небесные и земные, тайны жизни и смерти, деяния духов и демонов.
Король, обрадованный, воскликнул:
- Именно это и предрек Нам старец.
Тотчас послал он за золотым подносом, и на нем отнесли черепаху в город. Государь пригласил ее сесть подле трона и спросил, отчего невозможно построить крепость.
- Зловредные начала - в недрах горы Виет-тхыонг, - ответила Золотая черепаха. - Это дух некоего принца, сына властителя давней династии, он мстит за былой позор своей державы. Помехой здесь и белый петух. Прожив на свете тысячу лет, он стал оборотнем и укрывается ныне в горе Тхат-зиеу, что значит: "гора Небесных светил". В той же горе обитает призрак - душа погребенного в ней музыканта, игравшего при дворе в древние времена. Рядом с могилой есть постоялый двор. Владелец его - Нго Кхонг. Живут у него в дому дочь-девица и упомянутый белый петух. оба - бесовское отродье. Всякий раз, когда путники остаются там на ночлег, нечистая сила воплощается в десять тысяч существ, принимает десять тысяч обличий, чтобы их извести. Великое множество людей уморили они. А недавно белый петух взял в жены хозяйскую дочь. Убейте белого петуха, и оборотни сгинут. Но сущность их не исчезнет, а сольется в сгусток холодного мрака и станет бесом, бес обернется совою, сова взлетит на сандаловое дерево, а в клюве у нее будет письмо к Повелителю Неба с просьбой разрушить крепость дотла. Тут я ее, с вашего соизволения, укушу, письмо упадет, а вы, государь, тотчас его подберите. Лишь после этого можно будет построить крепость.
Золотая черепаха научила государя притвориться путником, ищущим на постоялом дворе ночлега, а ее попросила взять с собою и оставить в доме у дверей.
- По ночам у нас нечистая сила губит людей, - сказал государю Нго Кхонг. - Да и небо сегодня хмурится. Прошу вас, господин, уходите, вам тут нельзя оставаться.
Государь усмехнулся и ответил:
- Жизнь и смерть подвластны одной лишь судьбе, оборотни перед нею бессильны, и Нам они не страшны.
Сказал и остался там ночевать. Поздней ночью явился оборотень и закричал:
- Это кто еще здесь такой?! Почему не спешит отворить Нам дверь?!
- А если дверь останется на запоре, что можешь ты сделать, презренный? - воскликнула Золотая черепаха.
Тут нечистая сила стала принимать сотни обличий, превращаться в тысячи разных существ, прибегала к десяти тысячам уловок, но не сумела проникнуть в дом.
Едва петухи возвестили рассвет, оборотень бросился наутек. А Золотая черепаха вместе с государем устремилась за ним в погоню, но у самой горы Небесных светил оборотень исчез. И государь тотчас вернулся на постоялый двор.
Утром хозяин послал людей прибрать труп ночлежника и схоронить его, но оказалось, гость цел и невредим, да еще улыбается как ни в чем не бывало. Бросился к нему хозяин, упал на колени и сказал:
- Вижу я, господин, вы - святой, иначе бы вам не уцелеть. Сжальтесь, дайте нам небесное снадобье, чтоб люди спасались от нечисти.
- Убей белого петуха, принеси его в жертву духам, и нечисть исчезнет, - отвечал государь.
Нго Кхонг внял его совету, зарезал петуха, тут хозяйская дочь вдруг поворотилась и испустила дух. Государь тотчас послал раскопать землю на горе Небесных светил, люди нашли там древнюю музыкальную утварь и человечий костяк, сожгли все, а пепел сбросили в реку.
Едва стемнело, государь с Золотой черепахой взобрались на гору Виет-тхыонг. Нечистая сила тем временем превратилась в шестилапую сову, сова взлетела на сандаловое дерево с письмом в клюве. Тут Золотая черепаха обернулась черной мышью, подкралась к сове и укусила ее за лапу. Письмо упало на землю, а государь тотчас схватил его и разорвал в клочья. Так победили нечистую силу.
Спустя полмесяца крепость была построена. Ширина ее составляла более тысячи чыонгов; стены поднимались кверху уступ за уступом, как завитки раковины, оттого и нарекли ее Лоа-тхань - "Крепость-улитка"; называли ее также крепость Ты-ла-унг, то есть "Воспоминание о драконе", а во времена Танской династии из-за огромной ее высоты крепость прозвали Куньлунь-ской, ибо Куньлунь - высочайшая гора.
Золотая черепаха прогостила у Ан Зыонга три года, затем распрощалась со всеми и воротилась восвояси. Прощаясь с нею, благодарный государь сказал:
- Лишь с вашею помощью возведены эти стены. Но если нагрянет враг, чем Мы его отразим?
- Судьбы царств, величие их и паденье, покой и вражья напасть - все предопределено Небом, - ответила Золотая черепаха, - государь же, если он добродетелен, способен продлить счастливый жребий державы. Но могу ли я отказать вам в вашей просьбе?
Выдернула она свой коготь и протянула его государю:
- Вот, возьмите мой коготь и прикажите выточить из него спусковой крючок к самострелу. Вы лишь прицельтесь в неприятеля и стреляйте, о прочем же не тревожьтесь.
Умолкла и возвратилась в Восточное море.
Государь велел Као Ло изготовить самострел и сделать к нему спусковой крючок из черепашьего когтя. Назвали его "Чудотворное оружье божественной Золотой черепахи".
Прошло время, и князь из рода Чжао, по имени Та, вторгся в южные земли и начал войну с государем. Взял государь Чудесный самострел, выстрелил, и полчища Чжао Та были разбиты наголову; побежали они к Буйволовой горе, думая там укрепиться и отразить государево войско. Но Чжао Та, узнав о чудесном самостреле, не смел больше биться с государем и тотчас запросил мира. На радостях государь рассудил так: земли к северу от Малой реки отойдут к Чжао Та, а те, что к югу, останутся под его рукой.
Вскоре Чжао Та послал к Ан-Зыонгу сватов. Государь, не ведая ни о чем, отдал дочь свою по имени Ми Тяу - "Прекрасная жемчужина", за сына Чжао Та - Чжун-ши. Однажды Чжун-ши подговорил Ми Тяу тайком показать ему Чудесный самострел, вырезал украдкой другой спусковой крючок, подменил им коготь Золотой черепахи и объявил жене, что едет на Север: настало-де время ему проведать отца.
- Узы супружества нерасторжимы, но нерушим и сыновний долг. Пора уж Нам съездить проведать отца. Если случится, что мир между нашими странами рухнет, и Север с Югом отойдут друг от друга, Мы все равно будем искать тебя повсюду, назови лишь верную примету.
- Ах, горька женская доля, - отвечала Ми Тяу, - чую, сердцу моему не снести тяжкой разлуки. Запомни, надену я платье из гусиных перьев и, где бы ни очутилась, буду выдергивать их и бросать на перекрестках дорог. Так мы отыщем друг друга и спасемся.
Вернулся Чжун-ши восвояси с волшебным когтем. Чжао Та, заполучив коготь, возликовал и тотчас выступил в поход. Государь же, полагаясь во всем на Чудесный самострел, спокойно играл себе в шахматы и, узнав о вторжении неприятеля, усмехнулся:
- Видно, Чжао Та уже не страшен Чудесный самострел?!
Едва полчища Чжао Та приблизились к крепости, государь взял самострел, но, обнаружив, что драгоценный крючок исчез, отшвырнул его и ударился в бегство. Он усадил Ми Тяу позади себя на коня, и они помчались на юг. А Чжун-ши, находя на дороге гусиные перья, преследовал их по пятам. Доскакал государь до самого моря, дорога здесь обрывалась, и лодки поблизости не было.
- Это Небо карает Нас! - вскричал государь. - Где ты, о посланец вод Чистой реки, приди поскорей на помощь!
Тут всплыла над водой Золотая черепаха и крикнула:
- Тот, кто сидит на коне позади тебя, - главный твой враг!
Государь выхватил меч и тотчас отрубил дочери голову. Перед смертью Ми Тяу взмолилась:
- Увы, такова женская доля! Но если замыслила я в сердце своем против отца, быть мне после смерти прахом нечистым. Если ж верна была долгу и обманута злыми людьми, пусть стану я жемчугом светлым, чтобы очиститься мне от позора и содеянного зла.
Ми Тяу умерла на морском берегу; кровь ее, стекавшую в море, заглотали жемчужницы, и каждая капля стала чистым жемчужным зерном.
А государь поднял носорожий рог семи пядей в длину, вода расступилась, и Золотая черепаха увела его за собой в море.
Люди из поколения в поколение передают, будто случилось все это на земле Ночной горы (За-шон), что в местности Као-са - "Высокий дом", в Распростертой округе (Зиен-тяу). Воины Чжао Та, достигнув тех мест, нашли лишь мертвую Ми Тяу. Обнял Чжун-ши бездыханное тело жены и отвез в Лоа-тхань, чтоб там похоронить. Тело ее превратилось потом в камень нефрит. А Чжун-ши скорбел и сокрушался без конца, но однажды во время купанья почудился ему на воде образ Ми Тяу. Тотчас он бросился в колодец и умер.
Люди, жившие позже них, открыли: ежели жемчуг, добытый со дна Восточного моря, омыть в воде из того колодца, станет он чистым и заиграет яркими красками. Избегая упоминать имя Ми Тяу, нарекли они эти жемчужины перлами - большими и малыми.