Вторник, 2021-10-19, 8:28 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Фeaно, Руми  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Море Ницше (посвящение, эхо и восприятие философии поэта Фридриха Ницше)
Море Ницше
ФeaноДата: Понедельник, 2010-01-11, 3:54 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1843
Статус: Offline



ФРИДРИХ НИЦШЕ





Новая редакция текстов размещена в декабре 2017 г.:
Электронные книги "Море Ницше" Книги первая и вторая




Прикрепления: 7872593.jpg(231.6 Kb)


Единство - Закон Богов
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-11-14, 4:32 PM | Сообщение # 121
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
ЦЕННОСТЬ

Есть ценность, что стоит превыше всего.
Дороже богатства, прекрасней цветов!
Дается... бесплатно во веки веков...
То - Время для Жизни! А тратим на что...

Теряем его неразумно и глупо...
Как будто бы вечность уже нам дана...
А годы текут, убегает река...
Старик только знает, что стоит минута...

Ребёнок беспечно играет годами,
И Время не чувствует, будто оно...
Ему безраздельно во власть отдано.
А это судьба… лишь играется с нами...

И позже позволит минуту понять...
И ценность того, что во Времени скрыто.
Старуха сидит, а корыто разбито...
Но рыбка-то в Море... Зачем же терять...

ОЦЕНЩИК

Давать оценку...
Кто ж не прочь её давать?
Любой философ или кажущийся оным,
Раскроет вам глаза, слепым и бестолковым,
Да объяснит всё, что угодно... Кабы знать...
Что тот оценщик в жизни личной совершил,
Кому он счастье дал и был ли сам счастливым,
Зачем оценивал он всё умом пытливым,
Да кабы знать, зачем он жизнь свою прожил...
Тогда бы мы смогли оценку оценить...
И рассмотреть, как под рентгеном этот труд,
Что тот философ или кажущийся плут
Сумел потомкам в книгах толстых подарить...
*

Сказал мне Ницше, что философов не любит...
Что очень злобны те, их шутки ядовиты...
Что Эпикур дразнил Платона, что разбиты
Трудами умными религии... Что губит...
Вся самоисповедь философа... зерно!
Живые чувства отдаёт на растерзанье
Гнилым теориям о пользе мирозданья.
Однако, Ницше - сам философ... Каково...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-01-11, 11:31 AM | Сообщение # 122
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2019-06-06, 3:39 PM | Сообщение # 123
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Рекомендую ценителям творчества Ницше автора
Владислав Крылышкин

тексты с авторскими иллюстрациями:


Поэма Откровение Заратустры
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-09-25, 7:58 AM | Сообщение # 124
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline


Посвящение Ницше

Мгновения Феано

Фридриху Ницше посвящена книга "Море Ницше" с ритмичными переложениями текстов некоторых его книг. Музыкальная презентация на Семи Морях -

http://sseas7.narod.ru/Nitzsche.htm
Публикация на форуме
"Море Ницше" -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-1204

Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche) (1844-1900), немецкий философ и поэт. Родился в деревушке Рёккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844 года. Его отец и оба деда были лютеранскими священниками. Мальчик был назван Фридрихом Вильгельмом в честь правящего короля Пруссии. После смерти отца в 1849 году воспитывался в Наумбурге на Заале в доме, где жили его младшая сестра, мать, бабушка и две незамужние тетки. Позднее Ницше стал посещать знаменитую старую школу-пансион Пфорта, а затем учился в университетах Бонна и Лейпцига, где углубился в греческую и латинскую классику. В лавке старых книг в Лейпциге он однажды случайно обнаружил книгу "Мир как воля и представление" немецкого философа Артура Шопенгауэра, которая произвела на него сильное впечатление и повлияла на дальнейшее творчество.

В 1869 году Ницше, опубликовавшего уже несколько научных статей, но еще не имеющего докторской степени, пригласили занять кафедру классической филологии в Базельском университете в Швейцарии. Став профессором, Ницше получил и швейцарское подданство; однако во время франко-прусской войны 1870-1871 годов записался на службу в прусскую армию в качестве рядового санитара. Основательно подорвав здоровье, он вскоре вернулся в Базель, где возобновил преподавательскую деятельность. Стал близким другом композитора Вагнера, жившего тогда в Трибшене.

Здесь небольшая часть из посвященных гению стихов...

МОЙ     ВЕНЕЦ

О,  мой  смеющийся  Венец!
Венок  из  роз  благоуханных,
Изысканных  и  долгожданных,
О,  Заратустра,  Мир  сердец!
Танцор - дитя  на  крыльях  неба,
Легчайший  дух,  любимый  друг,
Дарящий  радуге  весь  круг...
И  аромат  ржаного хлеба...

Ты  мне  и  брат,  и  сын,  и  дед,
Веселый  дьявол,  вздорный  бог,
И  добродетель,  и  порок,
Ты  самый  дальний,  юн  и  сед...
Влюбленный,  жесткий  и терпимый,
Чей   смех  как  молния  летит,
Чей  дух  великое  творит,
Ты  мой  единственный  любимый...

СЛАДКИЕ   МИНУТЫ

О,  эти  сладкие  минуты!  
Янтарных  ягод  винограда
Они  сочнее!  В  них  награда
За  те  часы,  где  были  путы...

За  дни,  где  были  лишь  попытки
Понять  себя,  узнать  сей  мир!
Минуты  нынче  -  чудный  пир!
На  ткани  Жизни  -  злато  нитки.

Моя  душа!  О,  Персефона!
Золотошвейка  молодая,
О  чем  мечтаешь,  вышивая
Рельефный  профиль  Пифагора?
Тебе  миры  Богов  тесны?
Ах  ты,  шалунья,  хочешь  знать
Земную  сладость  и  понять
Моих  ночей  волшебных  сны?

Сегодня  утром  два  цветка
Я  вспоминала  белоснежных
Средь  бирюзовых  травок  нежных...
О  чем  был  сон,  скажи,  сестра.
Как  ты  его  растолковала?
Что  предрекают  те  цветы?
Ты  продлевать  умеешь  сны,
Сними  запретов  покрывала...
О,  эти  сладкие  минуты!
Вкуснее  персика  они.
Твоя  награда,  объясни,
Не  назову  ли  их  я...  путы?

УЧУ   Я    ВАС

Ты  говоришь:  -  Учу  я  вас...  Вы  у  меня
Должны  сначала  научиться!   -  Почему?
Твою  теорию  люблю,  но  превзойду!
Вначале  ты  меня  учил,  теперь  уж  я...

Но  не  тебя  учу,  конечно,  дорогой.
Себя  саму  своей  теории  о   Жизни.
Я  формирую  и  оттачиваю  мысли
С  единой  целью  превзойти  себя  самой...

Подобно мне и ты стремился молодым
Превосходить  своих  седых учителей.
Я  так  люблю  тебя  в ладу Семи Морей,
Но  без   зеркал  твой  дух  становится...  чужим.

И  я  свою  лишь  слышу  Волю,  глас  Ее,
А  дух  сердечный  говорит:  -  Пойми  Меня!
Я  уникален  тем,  что  ты  - моя  земля,
Подножье  той  вершины,  где  все,  Все  -   Мое!

Движенье  к  цельности  свершается  затем,
Чтоб  Солнце  новое  взяло  планеты  в  плен...
И  одинокого  любовника  тропа
Высокогорному  Сознанью  суждена...

((()))

Ты  не  нашел  тогда  меня  в  кругу друзей
Лишь  потому,  что  я  жила  в  душе  твоей.
Теперь  в  моей  душе  живет  твой  гордый  дух,
Но  я  обязана  уйти  в  Одно  из двух...и далее по книгам "Море Ницше"


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2019-10-02, 6:50 PM | Сообщение # 125
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Фрагмент книги Н.Бердяева "Смысл творчества"  (Опыт оправдания человека)
В этом маленьком фрагменте кратко и ёмко выражено основное значение такого важного, мирового явления в искусстве и философии, как ницшеанский Заратустра.

"...В XIX веке гуманизм принял форму религии человечества. Антропологизм Л. Фейербаха и позитивизм О. Конта - философские вершины гуманистического сознания. Стиль гуманизма эпохи Возрождения очень мало походит на стиль гуманизма XIX века, но в первом было уже заложено семя второго. Гуманизм Возрождения - еще двойствен, в нем жили две души. Гуманизм XIX века гораздо более монистический, в нем окончательно побеждает душа рациональная и позитивистическая. Пафос всякого гуманизма - утверждение человека как высшего и окончательного, как бога, отвержение сверхчеловеческого. Но лишь только отвергается Бог и обоготворяется человек, человек падает ниже человеческого, ибо человек стоит на высоте лишь как образ и подобие высшего божественного бытия, он подлинно человек, когда он сыновен Богу. Человек не может быть только отцом, отцом своих детей, будущих человеческих поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в абсолютное бытие и в вечность. Гуманизм отверг сыновность человека - отказался от его происхождения; отверг свободу человека и вину его - отказался от достоинства человека. Все трудное, проблематическое и трагическое в человеке захотел упразднить гуманизм, чтобы лучше устроить человека на земле, чтобы сделать его счастливым. Но благоустройство и благоденствие человека на земле, отворачивающееся от неискоренимого трагизма человеческой жизни, есть отрицание человека как существа, принадлежащего к двум мирам, как сопричастника не только природного царства необходимости, но и сверхприродного царства свободы.
Не успел Л. Фейербах провозгласить религию человечества, как К. Маркс в своем материалистическом социализме довел гуманизм до окончательного отрицания человека, до последнего порабощения человека необходимостью, до обращения человека в орудие материальных производительных сил. Маркс окончательно

83


отрицает самоценность человеческой личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего zukunftstaat'a, и блаженствующего в нем пролетариата. Тут гуманистическая антропология приходит к кризису, обожествленный человек истребляется во имя чего-то призрачно сверхчеловеческого, во имя идеи социализма и пролетариата. Пролетариат выше человека, и он не просто сумма людей - он новый бог. Так сверхчеловеческое неизбежно восстает на развалинах гуманизма. Марксизм - одно из предельных порождений антропологического сознания гуманизма, истребляющее гуманизм, окончательно убивающее человека. Позитивизм в теории и социализм на практике - последние плоды гуманизма, изобличающие ложь гуманистической антропологии. Ибо ложна та антропология, которая убивает человека, которая не отвечает бесконечной природе человека, не знает тайны человеческой природы - ключа к тайне бытия. И все-таки человек должен был пройти через гуманистическое сознание; чтобы прийти к откровению о человеке. На святоотеческом сознании нельзя было остановиться. Через гуманизм в муках рождается активность человека, идущая снизу вверх, а не сверху вниз. Правда гуманизма - часть религии богочеловечества, предполагающая веру не только в Бога, но и в человека.

§
Кризис гуманистической антропологии завершился в Фр. Ницше - величайшем явлении новой истории. Ницше - искупительная жертва за грехи новых времен, жертва гуманистического сознания. После Ницше, после дела его и судьбы его гуманизм уже невозможен, навеки преодолен. «Заратустра» - величайшая человеческая книга без благодати. То, что выше «Заратустры», то было по благодати свыше. «Заратустра» - творение покинутого, предоставленного себе человека. И никогда человек, предоставленный собственным силам, не подымался выше. Кризис гуманизма в последнем пределе своем дол-

84


жен был привести к идее сверхчеловека, к преодолению человека и человеческого. Для Ницше последняя ценность не человеческая, а сверхчеловеческая, т. е. гуманизм преодолен им. Человек для него - стыд и боль, человек должен быть преодолен, человек должен прийти к тому, что выше, чем человек, что уже сверхчеловек. В Ницше гуманизм побеждается не сверху, благодатно, а снизу, собственными силами человека - и в этом великий подвиг Ницше. Ницше - предтеча новой религиозной антропологии. Через Ницше новое человечество переходит от безбожного гуманизма к гуманизму божественному, к антропологии христианской. Ницше - инстинктивный, лишенный еще Логоса, пророк религиозного возрождения Запада. Ненависть Заратустры к последнему человеку, изобретшему счастье, есть священная ненависть к унизительной лжи гуманизма. Заратустра проповедует творчество, а не счастье, он зовет к подъему на горы, а не к блаженству на равнине. Гуманизм - равнина, гуманизм не выносит гор. Ницше почуял, как никто еще и никогда на протяжении всей истории, творческое призвание человека, которого не сознавала ни антропология святоотеческая, ни антропология гуманистическая. Он проклял добрых и справедливых за то, что они ненавидят творящих. Муку Ницше мы должны разделить, она насквозь религиозна. И ответственность за судьбу его должны принять на себя. Через Ницше зачинается новое антропологическое откровение в мире, которое в своем последнем осознании, в своем Логосе должно стать христологией человека. (61)
Рядом с Ницше может быть поставлен лишь столь отличный от него и столь похожий на него Достоевский. В антропологизме Достоевского что-то новое открылось миру. В Достоевском исключительной остроты достигло самочувствие человека, проблема о человеке. Только человеком и интересуется Достоевский. После Ницше и Достоевского нет уже возврата к старому, ни к старой христианской антропологии, ни к старой гуманистической антропологии. Начинается новая эра, и выявляются пределы и концы. Всему переходному и промежуточному наступает конец. Сознательные идеи Ницше

85


бессильны и должны быть отвергнуты. Ницше не знал пути к сверхчеловеку и погиб в трагическом бессилии. Судьба его после смерти еще более трагична, ибо он породил ницшеанство, жалкое и ничтожное. Но важно не сознание Ницше, иногда почти банальное, а он сам, дело его жизни, мука его искания, предчувствие его. В нем было подлинно пророческое, не в библейском, а в новом смысле слова. После Ницше, как и после Достоевского, человек должен по-новому осознать себя и оправдать свое призвание, раскрыть свою творческую природу. «Последний человек» - позор, который должен быть преодолен. Но святоотеческим христианством нельзя преодолеть позора «последнего человека». И только истина, открывавшаяся отдельным мистикам, в силах помочь этому преодолению.

В Ницше и Достоевском произошло крайнее напряжение и обострение человеческого самочувствия, антропологического сознания. Это выразилось и в том, что через них приоткрылась христианскому миру проблема человеческого конца - проблема антихриста. Надвигающийся и угрожающий образ антихриста принудит христианский мир к творческому усилию раскрыть истинную, христологическую антропологию. Высшее самосознание человека, антропологическое сознание потому уже должно быть до конца раскрыто, что человеку грозит попасть во власть антихристологии человека, ложной, истребляющей человека антропологии. Человек поставлен перед дилеммой: или сознать себя христологически или сознать себя антихристологически, увидеть Абсолютного Человека в Христе или увидеть его в антихристе. Гуманизм в своем безбожном и недуховном развитии грозит привести к антихристологическому сознанию. Антихрист и есть окончательное истребление человека как образа и подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного Человека - Сына Божьего. Антихристологическая антропология делает человека рабом падшего ангела, пожелавшего иметь на земле свое обратное Христу человековоплощение. Человек, обоготворяющий себя и теряющий свое сыновство Богу, делается бессильным рабом природной
86


необходимости, в которую) он был уже ввергнут своим начальным падением.
и далее - http://odinblago.ru/smisl_tvorchestva/2


***
Книга требует внимательного анализа, осмысления сказанного и предвиденного автором.
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-10-15, 9:03 AM | Сообщение # 126
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
День рождения гения  празднуется сегодня.

 
15 октября 1844, Рёккен, Пруссия — 25 августа 1900, Веймар, Германия — немецкий философ, поэт, композитор, культуролог, представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров.
Так говорится в энциклопедии...

Но как говорит ницшеанский Заратустра об авторе? А как скажет эхо поэта?
А что значит философ-поэт и чем отличается от академического?
На эти вопросы отвечаем вместе с вами в этой теме.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Воскресенье, 2019-11-10, 12:53 PM | Сообщение # 127
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Эхо Ницше на странице нового сайта МЫСЛЬ О МЫСЛИ

Вход на стр. 5

 
 
ТанецДата: Вторник, 2020-01-07, 1:30 PM | Сообщение # 128
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
...просто повторение сказанного ранее...

Цитата Ф.Ницше ()
– Теперь часто можно видеть такое культурное общество, душой которого служит торговля, как у древних греков душой общества было личное состязание, а у римлян – война, победа и право.
Торговец умеет все оценить и притом оценить по нуждам потребителя, а не по своим личным нуждам, “кто и сколько людей будут потреблять это?”, - во т его вопрос вопросов. Этот тип оценки он применяет инстинктивно и непрерывно ко всему – к произведениям искусств, наук, мыслителей, ученых, художников, государственных людей, народов и партий, даже к целому веку: обо всем, что создается, он спрашивает; будет ли на это спрос, можно ли явиться на рынок с таким предложением, - спрашивает для того, чтобы установить цену на вещь. Этот прием становится характером целой культуры, приводится самым последовательным и аккуратным образом, направляет волю, силы: это – то, чем будите гордиться вы, люди будущего века, если правду говорят пророки торгового класса. Но я мало верю в эти пророчества.

Критика отцов 

– К чему касаться правды о недавнем прошлом? Потому что теперь живет новое поколение, которое чувствует себя в антагонизме с этим прошлым и в этой критике наслаждается первыми плодами чувства власти. Прежде было наоборот, новое поколение хотело полагать в основу своей жизни старину, и начинало себя чувствовать только тогда, когда оно не только принимало взгляды отцов, но и принимало их возможно строже. Критика отцов считалась пороком: теперешние молодые идеалисты начинают именно с нее.
 
ТанецДата: Четверг, 2020-05-28, 5:36 PM | Сообщение # 129
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Раздел на авторском сайте -
 
Сказки по сюжетам Ницше
https://sites.google.com/site/skazkifeany/nicse

 
ТанецДата: Среда, 2021-01-20, 9:47 PM | Сообщение # 130
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
по старым публикациям на Стихи.Ру



Сказки Ницше - О видении и загадке

Сказки Суфиев



Вот  на   корабль   прибыл  он
...и  всё  молчал...
Два  дня  никто не  слышал  слова  от  него.
Но  лёд  сломался,  и  прозрачным  стало  дно
У  сердца  Странника. 
Лед…  влагу  источал:

          -  Для  вас,  Искатели,   что  с  дерзкими  волнами
         Готовы  спорить,  отвоёвывая  море!
     Под  парусами  из  надежды  вы от  горя
  Плывёте,  Бездны  покоряете  сердцами...

Вы,  опьянённые  загадками  своими,
В  покрове  сумерек  на  зов  свирели  чудной
Стремитесь  к  цели...  и обманчивой,  и трудной,
Наперекор  судьбе  с  объятьями  тугими...

И  там,  где  можете  вы  сердцем  угадать,
Вы  ненавидите  благие  размышленья...
Но  расскажу  я  вам  загадку  о  виденье,
О  духе  Тяжести,  что  вам  полезно  знать...

Угрюмый  шёл  я  как-то  в  сумерках,  а  солнце
Уж  не  однажды...  закатилось  для  меня,
И  под  ногой  хрустела  горная  тропа,
Напоминающая  глиняное  донце…

Безмолвно  шёл  я  по  каменьям  вверх  и  ввысь,
Хотя  мой  дух  спускался  вниз  по  краю  Бездны...
Проклятый  демон!  Он  сидел  на  мне  -  полезны
Такие  ноши  иногда,  но...   -  Берегись... -

Он  -  полукрот  и  полукарлик,  да  хромой,
Вливал  свинец  мне  через  уши  в  мозг,  а  мысли
Стекали  каплями  свинцовыми  с  той  выси,
Где  я  карабкался,  усталый  и  немой...

-  О,  Заратустра!  -  он  насмешливо  шептал,
-  О,  камень  мудрости!  Ты  бросил  высоко
Себя  над  собственной  главой,  но  суждено
   Любому  камню  падать   вниз! 
Иль  ты  не  знал?
Приговорённый  к  самому  себе,  узнай,
Что   каждый  камень  упадёт  твой 
на  тебя!

Но  я  взбирался  вверх  и  грезил: 
-  Ты  иль  я...
А  голос  мужества  вскричал  ему: 
-  Слезай!

Убийца  лучший  -  это  Мужественный  зверь,
Что  нападает  под   торжественные  звуки,
И  побеждает  тяжесть  горечи  и  муки,
И  даже  скорбь  души  -  невольницы,  поверь.

Смертельно  Мужество  для   головокруженья
У  края  Бездны...  Разве  “Видеть  всё  в  себе”
Не  означает  “Видеть  Бездны   в  глубине”?
Смертельно  Мужество  и  для  долготерпенья...

И  сострадание  убьёт  оно.  О,  да!
Ведь  эта  пропасть  глубока,  коль  человек
Извечно  всматривается...  в  короткий  век...
И  только  Мужество  спасает  все  года.

Лишь  нападающее  Мужество  дерзает,
Напав  на  смерть  и  победив,  ей  так  сказать:
-  Так  это  Жизнь  была?  Ну  что ж,  ей  погибать!
   А  я  попробую  ещё!  -  и  возрождает!

Глаза  имеющий,  увидит,  ну  а  ты,
Имея  уши,  слушай  песни  Высоты...

((()))

И  снова  карлику  вскричал я: 
-  Ты  иль  я!
Но  я -  сильнейший  из  двоих,  ведь  ты не  знаешь
Глубин  сей  Бездны,  о  которой  лишь  мечтаешь,
Да  ты б  не смог  вместить  её!   
Слезай  с  меня!

И  тотчас  карлик  спрыгнул  с плеч  моих  и  сел
На  камень,  съёжившись,  вблизи  Златых  ворот.

Мой  путь  лежал  сквозь  них... 
Они...  раскрывши  рот...
Загадкой  высились  для  каждого,  кто  смел.

-  Взгляни,  чудила  же,  на  эти  ворота! -
Я  продолжал,  - Две  бесконечные  дороги
Под ними  сходятся  -  Мгновения  чертоги!
Путь позади,  конечно,  Вечность,  но  и та...

Дорога  в  будущее,  тоже,  видишь,  Вечность!
Смотри,  название  вверху  ворот  -  Мгновенье.
Но,  как  ты думаешь,  две  Вечности  Творенья
Всегда  ли  спорят  меж  собою  в  точке  "встречность"?

-  Прямое -  лжёт!  -  злорадно  карлик  прожевал...
-  Сама  же  Истина  крива,  а  Время  -  круг! -

-  О,  дух  всей   Тяжести!  -  сказал  я  с  гневом  вдруг, -
Не  притворяйся,  что  легко  ты  все  познал!

Я  нёс тебя  наверх,  уродец,  но  могу
Оставить  здесь!  Взгляни  ещё раз  на  врата:
Вот  длинный  вечный  путь  вперёд,  а  вот  и  та...
Дорога  вечная  назад...   Ведь я  хочу...

Понять  Мгновение!
 
Быть  может,  Всё,  что  может...
Случиться  здесь,  уже  случалось,  и  не  раз!

Врата... 
и  мы  с тобой... 
и  взгляд  спокойных  глаз,

Все  вещи  связаны  так  прочно...  Кто  поможет...

Понять  причины  да  их  следствия  в  Одном?
Вот  этот  сонный  паучок  при  лунном  свете?
Или  сам  Свет  луны,  струящийся  в  ответе...
О,  сколько  раз  мы  говорили  здесь  о  том...

Должны  мы  вечно  возвращаться  во  Мгновенье
И  совмещать  две  эти  Вечности  в  себе -
Я  говорил  все  тише, 
тише, 
как  во  сне...

И  вдруг,  услышал... 

вой  собаки, 

привидение...

А  мысль  тотчас  меня 
в  ребенка  обратила...
Я  вспомнил  детство... 
и  собаку  при  луне
С  поднятой  мордою, 
дрожащую  в  тоске...
Что  на  невидимого  призрака  завыла...

Собаку  страх  объял  от  вида  привидения!
А  полный  месяц  круглым  шаром  встал над  плоской,
И  темной  крышей,  словно  вор  над  ценной  горсткой,
Да  все  прикидывал:  удача... невезенье?

Я  вновь  услышал  этот  вой  и  вдруг  очнулся...

Врата  исчезли, 
с  ними  карлик  и   паук...
И  перешептывания  наши,  и  испуг...
Я  был  в  горах,  но  не  один... 

И  вот,  нагнулся...

Увидев  возле  той  собаки...  человека!
Собака  прыгала,  визжала  рядом  с  ним...
Она  вопила: 
-  Помогите!  -  всем  святым...

Такого  ужаса  не  видел  я  от  века!

То...  молодой  пастух 
хрипел 
и  задыхался!
А  искаженное  лицо  без  слов 
кричало,
Ведь  изо  рта... 

змея  тяжелая  торчала!

От  отвращения  и  сам  я  испугался...

Смертельный  ужас  на  лице  его  застыл.
Должно  быть, спал  он,  как  змея  залезла  в  глотку,
И  там  впилась  в нее  зубами,  как  в  решетку!
Моя  рука  змею  рванула...  но  без  сил...

Тогда  из уст  моих   раздался  крик: 

-  Кусай!
Кричал  мой  ужас: 

-  Откуси  же  ей  главу!

Добро  и  Зло  свились  в Желание  -  Могу! -
И  этот  общий  крик   
летел  из  ада  в  рай...

О,  вы,  Искатели,  что  с  дерзкими  волнами
Готовы  спорить,  отвоевывая  Море,
Так  разгадайте  и  загадку  в  тихом  споре,
Кто  этот  призрак  был,  и  что  же  было  с нами...

Кто  был  пастух,  и  что  такое  та  змея?
И  всё  видение  пред  самым  одиноким...

Пастух  главу  ей  откусил! 
Плевком  далёким
Ее он  выплюнул,  вскочил, 
да  как  и  я...

Смеялся  смехом 
просветленным  и  свободным!

Но  это  смех  был  не  земного  человека!

Желанье  смеха  -  вот  загадочная  веха...

Что  Жизнь,  что  Смерть...
 
Всё  стало  мне  теперь...  угодным...
Так  говорил   мне  Заратустра...

По книге "Море Ницше"
часть первая http://online.pubhtml5.com/ucdb/hhhu
часть вторая http://online.pubhtml5.com/ucdb/ionj

 Море Ницше на Семи Морях -  муз. композиция
http://sseas7.narod.ru/Nitzsche.htm
 
ТанецДата: Вторник, 2021-01-26, 5:19 PM | Сообщение # 131
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
История "Воли к власти"-15_16
ИЗДАНИЕ КОЛЛИ-МОНТИНАРИ


1958

С самого начала пятидесятых годов Колли планирует издание Ницше для Einaudi. В 1958 г. он предлагает Мадзино Монтинари, своему старому другу по лицею в Лукке, позднее получившему степень доктора в Высшей Нормальной Школе в Пизе вместе с Делио Кантимори, и бывшего редактором изданий Rinascita, присоединиться к нему. Первым результатом их сотрудничества становятся ницшеанские переводы Монтинари для Энциклопедии классических авторов под руководством Колли, составляемой для туринского издательства Boringhieri (“Шопенгауэр как воспитатель”; переписка с Вагнером, 1959; переписка с Роде, того же года; переписка с Буркхардом, 1961 г.). Но полемика, развернувшаяся вокруг издания Шлехты, заставляла предположить, что простого перевода не достаточно, поскольку ни одно немецкое издание не удовлетворяла тем требованиям, которые по сути могли быть выполнены только Беком. Для Колли проблема носила не просто филологический характер: «Только подумать, целый век мы боремся за то, чтобы проникнуть в магическую формулу воли к власти и, в первую очередь, дать ей оценку» . Если решение не публиковать WzM было вызвано желанием освободить Ницше от его отныне опустевшего Архива, то идея воли к власти как экзотерической структуры в сущности обесценивает законность ницшеанского понимания во всей совокупности . Монтинари иначе подходит к этому вопросу. Как филолог он оказывает предпочтение текстуальному подходу сравнительно с философской интерпретацией; однако, именно поэтому Монтинари никогда не настаивал на том, что непонимание мысли Ницше следует отнести на счет фальсификаций сестры , так, например, незадолго до смерти, произошедшей в 1986 г., он планировал добавить к критическому изданию посмертных сочинений новый перевод WzM.

1961

В апреле Монтинари впервые останавливается в Веймаре. 8 апреля он пишет Колли: «Возможно, эта поездка одно из наиболее значимых событий в моей жизни». От проекта перевода от переходит к идее нового издания; Einaudi отказывается, противником выступает Лучиано Фоа, директор нового издательского дома Adelphi. В августе Монтинари осуществляет вторую поездку в Веймар, за которой следует целый ряд новых визитов и наконец почти непрерывное проживание там с 1963 по 1970 гг. 21 августа он пишет Колли длинное письмо, в котором описаны проблемы издания и недостатки предыдущих изданий. Кантимори – Монтинари 26 августа: «Мне очень интересен результат recensio рукописи “Воли к власти”. Я не согласен с тобой относительно Schadenfreude в обнаружении ошибок, допущенных другими филологами: с тех пор как филология отделилась от экзегетики, такое постоянно происходит между филологами». Выходит “Werke des Zusammenbruchs” Подаха, который, проявляя чрезмерную подозрительность, приписывает безумию весь последний период мышления Ницше; он считает, что фальсификации сестры и Гаста куда более безобидны по сравнения с реальностью, что в целом у нас нет оснований доверять проекту произведения под заглавием «Воля к власти», и что тот же «Ecce homo» является компиляцией Гаста .

1962

9 августа подписывается соглашение о совместном издании с Gallimard, руководить изданием будут Мишель Фуко и Жиль Делёз. 12 августа Монтинари пишет Колли: «Со вчерашнего дня я приступил к работе: надеюсь успеть перепечатать на машинке и выверить все 372 афоризма»; 26 августа: «гипотеза, согласно которой речь идёт о последнем сколь либо органичном (это определение как всегда необходимо понимать не совсем всерьёз) блоке среди последних рукописей обретает все большую реальность […] но у меня еще не сложилось удовлетворительной идеи, которая позволила бы ответить на вопрос “что имел в виду Ницше, когда расписал по рубрикам 372 афоризма?”». В Presses Universitaires de France выходит «Nietzche et la philosophie» Делёза: «On se trompe beaucop sur l’irrationalisme tant qu’on croit que cette doctrine oppose a la raison autre chose que de la pensee, pas d’autre chose que de penser. Ce qu’on oppose a la raison, c’est la pensee elle-meme; ce qu’on oppose a l’etre raisonnable, c’est la penseur luer-meme. Parce que la raison pour son compte recueille et exprime les droits de ce qui somet la pensee, la pensee reconquiert ses droits et se fait legislatrice contre la raison» (стр. 107).

1963

«Ein Blick in Notizbucher Nietzche» Подаха. В сентябре, во время визита Колли в Веймар составляется текст, с описанием критериев для издания Adelphi и Gallimard. Колли – автор философской части, Монтинари занимается филологической частью. Подах, поначалу привлеченный к изданию, отстраняется от него, вследствие расхождений, сформулированных следующим образом: «интерпретации Подаха, приглашенного нами к сотрудничеству для работы над изданием в качестве консультанта, также нельзя считать удовлетворительными для нас». Над первыми томами издания до апреля 1964 г. работают также Мария Людовика Пампалони и Соссио Джаметта, уже выступавший в роли переводчика в рамках инициатив Колли для Boringhieri, и позднее ставший одним из основных переводчиков для издания Колли-Монтинари и интерпретатором Ницше.

1964

Лёвит рецензирует в «Neue Rundschau» (сегодня OC, VI, 526-34) две последние книги Подаха и вновь высказывается против издания Шлехты. Как и Шлехта, Подах не хочет или не может понимать Ницше как философа; несмотря на тщательность его исследования, оно слишком зависимо от его филологических и политических воззрений. Но главное в том, что отворачиваясь от философии, он воспринимает вечное возвращение, волю к власти и переоценку по раздельности и именно, на этом строится его отрицание существования замысла WzM. Поэтому, несмотря изобилие собранных им материалов, несомненно представляющих интерес с исторической, критической и филологической точек зрения, он по сути растрачивает их совершенно бесплодно. Претендуя на понимание Ницше лучше, чем тот сам понимал себя, Подах оценивает WzM как простое заглавие, лишенное содержания. Для того, чтобы опровергнуть подлинность WzM, он, а вслед за ним и многие другие, обращается к тому обстоятельству, что Ницше набрасывал свои планы рядом с счетами из прачечной. Но тогда необходимо вычеркнуть все листы “Opus postumum”, где, рядом с записями о Боге, мире и человеке, Кант делает заметки о покупке продуктов и одежды. В общем Подах и Шлехта являются друзьями противниками, которые тридцатью годами позже ломятся в открытые двери, пытаясь доказать, что Ницше никогда не завершал произведения, озаглавленного «Воля к власти». И хотя они выдают себя за авангард европейской научной культуры, на самом деле идут по пути запоздалого возрождения историзма, который тот же Ницше осудил еще в 1870 г. Монтинари в письме Колли от 10 мая упоминает возникшее у последнего подозрение в том, что атака на Подаха возможно является предвестием кампании против них самих; но у Лёвита не было намерения подорвать авторитет Колли и Монтинари. Напротив, именно он, познакомившись с ними незадолго до ницшеанского конгресса в Ройямонте, предпримет усилия, чтобы найти немецкого издателя для задуманного ими издания, заявив, что в противном случае, это будет национальным позором. Лёвит волновала совсем иная проблема. Если WzM – привлекавшая и продолжающая привлекать к себе внимание множества интерпретаторов – отвергается исходя из тех соображений, что Ницше рядом с ее планом делал заметки о покупках в бакалейной лавке Лейпцига – то в этом случае нам придется вычеркнуть десятилетия ницшеанских исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВОЛЯ К ВЛАСТИ И ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

Мы закончим нашу хронологию конгрессом в Ройямонте, состоявшемся 4-8 июля 1964 г. Это вызвано не только желанием соблюсти календарный ритм, создав симметрию с 8 июля 1864 г. и началом изучения Феогнида. В Ройямонте наметились те основные линии интерпретации Ницше, которые, во многих аспектах, сохранили свою силу и по сей день. С одной стороны, Ренессанс Ницше, по крайне мере во Франции, по всей видимости открыл дорогу к преодолению наиболее одиозных форм денацификации. С другой стороны, в докладе Колли и Монтинари WzM в последний раз объявляется произвольной компиляцией, после чего она начинает исчезать из употребления исследователей, заменяясь томами посмертных фрагментов (хотя до начала шестидесятых годов, по застарелой привычке и вследствие отсутствия полного издания фрагментов, ее продолжают цитировать, с большим или меньшим усердием, подчеркивая тот факт, что эта книга отныне имеет лишь исторический интерес). При внимательном рассмотрении эти два обстоятельства до некоторой степени противоречат друг другу, так как тень денацификации по прежнему омрачает те годы, впрочем как и наши, особенно когда одна единственная книга объявляется причиной использования Ницше нацистами. Последующие, более близкие к нам времена уже не имеют отношения к истории воли к власти, скорее они связаны с историей – более богатой, значительной, но выходящей за рамки нашего исследования - понимания Ницше. Мы не будем настаивать на том, что принесение в жертву WzM стало ценой, заплаченной за возможность читать Ницше, не связывая его имени с именем Гитлера. Проблема в другом; её сформулировал тот же Монтинари во время своего пребывания в Веймаре; что имел в виду Ницше, когда составил рубрики для четырехсот фрагментов осенью 1887 г.? Но поставленный таким образом этот вопрос обречен остаться неразрешенным.
Однако некоторые аспекты этой проблемы поддаются разрешению, пусть даже в отрицательной форме и апофатическим путем. В истории WzM мы сталкиваемся с упорным желанием уклониться от проблемы, и возможно иначе и не могло быть. Прежде всего речь идет об отрицании вечного возвращения и вычеркивании воли к власти. Однако, нам представляется крайне сомнительным, что для Ницше воля к власти была своего рода маской, скрывающей более существенные и сокровенные мысли. Она не является чисто описательным фактом, знаком политического или антропологического реализма на манер Макиавелли или Гоббса. Открытие воли к власти никогда не было откровением; то, что она представляет собой, было всегда известно и даже слишком хорошо известно, на как правило её воспринимали с покорностью и пессимизмом. Однако пессимизм, вершиной которого становятся аскеза и отрицание воли, Ницше всегда считал предварительной формой нигилизма, но не завершением нигилизма. Поэтому бесполезно цитировать отрывки, к слову сказать довольно часто встречающиеся и в WzM, и не только в посмертных сочинениях (см. WzM 488, 658, 668, 692, 715), где Ницше утверждает, что воли не существует. Для него не существует именно воли субъекта, который делает выбор, проявляет или не проявляет воли, пожалуй даже отрекаясь от нее; ведь слишком очевидно, что в отречении от воли и в христианстве продолжает действовать все та же воля к власти, которая скрывается, но действие которой тем сильнее, чем больше ею игнорируют. Она действует всегда и везде, даже если её отрицают или от нее отрекаются. Отрицание индивидуальной воли – имеющее у Ницше в том числе автобиографическое подтверждение, когда он говорит о том, что никогда не понимал, что значит хотеть чего-то, стремиться к чему-то – означает, что над нами стоит более великая воля и судьба, как об этом говориться в начале «Ecce homo».
Трудность или отвержение рождает не само открытие воли к власти, и еще меньше ее отрицание в пессимистической скорби; это напротив крайне легко. Но Ницше желает, чтобы мы полюбили ее и тем самым оказывается злым мыслителем. Попытки доказать, что белокурая бестия это лев, так как во многих черновиках это определение заключено в кавычки, противоречат восхвалению варварства, которое можно отыскать равным образом, как в опубликованных, так и в –посмертных сочинениях. Вся критика христианства целиком останется недоступной пониманию, если исключить превознесение состояний животной силы; условий, в которых невозможно не быть варваром; апологию рабства и войны и призыв к господам земли. Даже если тем самым Ницше хотел всего лишь преподать нам урок реализма, причины его гордости остались бы непонятными. Факт в том, что воля к власти является мировым законом, в том, что мир непрерывно пытался скрыть это, что, впрочем, также было проявлением самой власти. Хайдеггер сказал, что Ницше антихристианский мыслитель: он единственный кто после греков осмысливает философию как праздник мысли. Таким образом для него речь идет не только о том, чтобы зарегистрировать волю к власти как факт реальности, но восславить ее как само основание реальности. Утверждая, что все живое, вопреки дарвинским иллюзиям, стремится не только к выживанию, но к увеличению власти, Ницше опровергает тайный морализм наук, которые ищут добрую и благожелательную натуру, моральную натуру, тогда как моральным является как раз взгляд ученого. Так например, политическая история показала нам, что брак Гитлера с Германией был продиктован не только рациональными соображениями, связанными с расширением пространства, но скорее чем-то, выходящим за уровень простой экзистенции. Поэтому нельзя утверждать, что Ницше, который хотя не увидел мира, в котором эта власть получила свое разъяснение, его не желал, либо думал и призывал к чему-то совершенно иному. На основе тех данных которыми мы располагаем благодаря как опубликованным так и посмертным сочинения, можно заключить, что он мог хотеть и любить его. Конечно вполне законно апеллировать к его противоречиям, которые не позволяют нам окончательно решить, что у него было продиктовано нигилизмом, а что преодолением нигилизма, во всех детерминированных модификациях последнего, вытекающих из этой фундаментальной двойственности. Но в любом случае невозможно решить проблему за счет превращения Ницше в безобидного пророка.
Филолог, изучавший дохристианское искреннее отношение к власти; мир, предшествующий нашим критериям добра и зла, начинает слепнуть и обнаруживает бесплодность своих ужасных открытий; чтение его почти детских отчетов о жизни и занятиях в Пфорте леденят душу. С практической точки зрения здесь начинается отсчет новой жизни и новых сочинений, написание которых не требует чрезмерного чтения. Их успех двойственен; сердце сжимается при чтении письма Овербека (которому дает оценку Бенджамин в «Немцах»), где верный друг утешает Ницше и приглашает его вернуться в Базель – не в университет, куда его больше не приняли бы, но хотя бы в лицей. Однако с теоретической точки зрения это как раз тот момент, когда Ницше впервые берет на себя тяжесть воли к власти. Стоит ли отрицать это? Пессимизм также является формой христианского и платоновского обмана, это надежда на мир, отличный от нашего – и в целом это надежда. Когда в 1886 г. Роде поступил на кафедру в Лейпциге, Ницше пишет ему записку, в которой говорит, что не понимает, как можно быть, как и он сам одно время, philologus inter philologos, одним из этих животных, полных надежд. Человек это животное, исполненное надежд; следовательно, как только он открывает волю к власти, он немедленно скрывает ее, веря, что тем самым поступает хорошо. Однако он не устраняет ее этим, но всего лишь прячет. Что если предпринять обратную попытку? вечно желать ее, закрыв при помощи опыта вечного возвращения единственный путь к бегству. Сказать, что вечное возвращение есть мысль о выборе, значит сказать только половину правды, поскольку говоря о выборе, мы сохраняем надежду на то, что дела могут пойти иначе, то есть, что возвращается не все. Но невозможно реально размышлять о воли к власти и вечном возвращении, если продолжает сохраняться надежда, то есть воля к власти, которая игнорирует себя, а также идея лучшего мира. Нигилизм всегда заключался именно в этом, в создании ценностей и обещаний, которые в конце концов обнаруживают свою иллюзорность, деморализуют верующих и затем вновь преклоняются перед новыми ценностями и новыми иллюзиями. Если же, напротив, мыслить волю к власти как величайшую тяжесть, если волить ее вечно, это станет попыткой уничтожить всякое обещание, началом новой, ранее не виданной переоценки. Именно поэтому Ницше может утверждать, что две эти старейшие мысли мира являются новым, поскольку никто и никогда не понимал их таким образом.
Как обычно невозможно спасти Ницше, морализируя волю к власти или вечное возвращение, противопоставляя их или отдавая предпочтение одной из них, исключая другую тем или иным способом. Смешно думать, что таким способом, можно увеличить или уменьшить ответственность. В воле к власти и в вечном возвращении, одновременно рожденными в эпоху «Заратустры» и стоящими под знаком переоценки, Ницше искал спасения от спасения, конец обещаниям (вспомним насмешку в «Казусе Вагнера»: на торжественных похоронах Вагнера меломаны возложили на его могилу венок с надписью, гласящей: спасение спасителю, цитируя «Парсифаля»; но Ницше в эпоху, посвященную разработке WzM, возражает: спасение от спасителя). Здесь также как и в более очевидно противоречивом утверждении истины как лжи, речь идет о необходимости понимания того, что в конце сам отказ от надежды, дает основания для обещания, не имеющего общей мерки, как в случае великой политики. Возможно только Хайдеггер из философов нашего века с крайне интенсивностью попытался вникнуть в эту мысль о необходимости видеть в судьбе, даже худшей и непереносимой, принцип обещания и дара, превосходящего дар, принесенный христианством. далее - 
https://ritovita.livejournal.com/305744.html
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-02-11, 5:13 PM | Сообщение # 132
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
фрагмент публикации страниц учебника из эл. библиотеки РАЕ



Самая яркая фигура в мировой философии, гений и безумец Фридрих Ницше (1844 – 1900), сам себя он называл «философом неприятных истин, адвокатом дьявола и допросчиком Бога». Его возвышали и ниспровергали, называли идеологом фашизма и человеконенавистником, для других он был слабым, замкнутым, ранимым человеком. Ницше – немец, из семьи священника, окончил филологический факультет, в 34 года становится профессором. Единственной любовью Ницше была русская эмигрантка (Луиза Саломе), младше его на 15 лет, он звал ее «моя Лу», но сестра Ницше, Элизабет Ницше, была против их любви, имея неограниченное влияние на брата, она заставляет Фридриха расстаться с Лу. Фридрих любил Россию, однажды он сказал: «Я обменял бы все счастье Запада на русский лад быть печальным». С 1871 года Ницше преследуют болезни, частичная слепота и паралич, после чего у него возникли проблемы с психикой. В 1888 г. состояние Ницше резко ухудшилось, его рассудок окончательно помутился (еще в детстве Ницше подписывал свои стихи «Умалишенный»).

Последние годы жизни Ницше провел в психиатрической больнице, диагноз (ядерная мозаичная шизофрения). В своем дневнике Ницше писал: «Читайте мои произведения медленно, с оглядкой назад и вперед, с задними мыслями и открытыми дверьми».

Ницше представитель «философии жизни», он заменил понятие «бытие» на понятие «жизнь». Жизнь для него, это движение, становление, вечный круговорот («Песочные часы»). Ницше против любой рациональности. Разум, по Ницше, противоестественен и чужд жизни, он деформирует и умерщвляет, более того, он искажает показания наших чувств, которые, как считает философ, «никогда не лгут». Инстинкты доминирует в человеке, человек глубоко биологичен, он «не установившееся животное».

Ницше исходит из двойственности мира, где борются два начала Аполлона и Диониса. Аполлон (греческий бог света) символизирует собой порядок и гармонию, а Дионис (греческий бог виноделия) – тьму, хаос и избыток силы. Эти начала не равнозначны. Темный Бог древнее. Сила вызывает порядок, Дионис (сила) порождает Аполлона (свет). Поэтому главное в жизни – это воля к власти, силе, могуществу. «Что хорошо? Все, что укрепляет сознание власти, желание власти и саму власть человека. Что дурно? Все, что вытекает из слабости». Жизнь, в концепции Ницше, это стремление к максимальному чувству власти. «Воля к власти» выше всех моральных и религиозных норм. Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, волю к власти. Всякая иная мораль – есть симптом болезни. Мораль, утверждал Ницше, это механизм господства над себе подобными. «Добродетель, долг, благородство – это химеры, все деградация». Мораль – это вздохи слабого, которому нет места в жизни – «Падающего – толкни!» – призывает Ницше. Он объявляет христианство защитником слабых и становится критиком религии (работа «Антихрист»). В фальсификации религии Ницше обвинил евреев, он говорит «они извратили мораль, религию, культ, историю, психологию, они все превратили в фальшь», при этом Иисуса Христа философ считает «самым благородным человеком». Он говорил, что религия лишает человека свободы, она провозглашает смирение.

Истинный человек, по Ницше, личность тот, кто не хочет слиться с толпой: «Будь самим собой», иначе ты манекен. Если ты решил быть самим собой, ты должен максимально развить в себе «волю к власти», отбрасывая все моральные и религиозные догмы, тогда ты свободен. «Рычанию: Ты должен. – Обрети дух льва: Я хочу». Пройди через черту. «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью». На смену Богу, по мнению Ницше, идет сверхчеловек. «Бог умер, мы хотим, чтобы жил сверхчеловек». Учение о сверхчеловеке он развивает в работе «Так говорил Заратустра» («Книга для всех и не для кого»). Ницше дает характеристику сверхчеловека: «Душное сердце, холодная голова и минус все человеческое». Сверхчеловек находится «по ту сторону добра и зла», это высший биологический тип. Подлинный сверхчеловек – это разрушитель старых ценностей и творец новых. Для сверхчеловека свойственна двойственная мораль: по отношению к себе подобным сверхчеловек сдержан, снисходителен, нежен, дружелюбен, по отношению к чужакам – он зверь. Сверхчеловек должен быть зол, зол к толпе, к маленьким людям. «Жить – это значит быть беспощадным и жестоким ко всему, что становится слабым и старым». Сверхчеловек должен быть в гуще событий, как бы ходить по «лезвию бритвы». Черпает энергию сверхчеловек в войне, которая дает слабеющим народам энергию.

Тайна работ Ницше все еще существует и не дает покоя исследователям. Все основные работы Ницше были изданы или после его смерти или когда он уже был невменяем, изданием книг занималась его сестра Элизабет. Философия Ницше была с восторгом воспринята в фашисткой Германии, однако нельзя однозначно назвать Ницше главным идеологом этой реакционной доктрины. Философии Ницше резко отличается от других философских систем, он противостоял всем. Ницше писал: «Я знаю свою судьбу. Моё имя будут вспоминать в связи с кризисом. .. Я опровергнул все, как никто и никогда не опровергал. Я не человек, я динамит. Придет время – грянут войны, и с меня начнется на Земле великая политика. .. Но полните, сражаясь с чудовищами, сами не станьте чудовищами. Ибо известно, что когда долго смотришь в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя». Бездна безумия поглотила великого философа и поэта:

Мой ум молчи!
Кругом всё спит, живут враги дремоты
Одни ключи.
Душа моя, как ключ, всё хочет биться
Во тьме ночной.
Как песнь любви она всегда дивится
Себе самой!
Огонь любви! Как жажду я сиянья
Твоих очей!
…… Душа моя, влекома тайной властью,
Отходит прочь.
Она болит и ноет от заботы…
Мой ум молчи! –
И вторят ей среди дремоты
Одни ключи. ..


Сказки - жемчуга мира
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-02-11, 5:28 PM | Сообщение # 133
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
Как и кто выпускает такие учебники!

Если в учебниках для студентов пишут такие глупости о философии Ницше:

Цитата Шахерезада ()
Жизнь, в концепции Ницше, это стремление к максимальному чувству власти. «Воля к власти» выше всех моральных и религиозных норм. Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, волю к власти.


Цитата Шахерезада ()
Сверхчеловек должен быть зол, зол к толпе, к маленьким людям. «Жить – это значит быть беспощадным и жестоким ко всему, что становится слабым и старым».


то понятно, что составители учебника хотят извратить дух автора и вызвать недоумение, мягко говоря, а говоря грубо, хотят оболгать автора. То, что говорят герои книги, говорится с целью вызвать определённое отношение читателя к герою, вызвать сопротивление мысли и самостоятельный поиск решения трудных вопросов.
Важно не только то, что говорится, но зачем, кому и когда говорится.

Если читать фразы вне контекста конкретного произведения книги Ницше, получится винегрет сомнительных цитат. Если не понимать мысль, идею книги, цель речей Заратустры, то какой вообще смысл читать!

Когда читаешь автора с любовью к его труду и мысли, начинаешь понимать душу его, видишь Цель.

Фридрих Ницше под "Волей к Власти" всегда понимал и провозглашал персональную Волю человеческого духа, Власть и цели внутреннего мира человека, Волю ума к становлению Личности в себе, называя её сверхчеловеком. Идея в том, чтобы каждый стремился к полнейшей самореализации через рост духовной силы - Воли к Власти над миром - внутренним миром - над Космосом души, где мысль - царица, творец и, в конечном итоге - Любовь к создаваемому ею Миру.


Сказки - жемчуга мира
 
ТанецДата: Среда, 2021-02-24, 6:23 PM | Сообщение # 134
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Беседа с Королями



Один был левым Королем, другой же правым...
Дорогой горной шли они в златых коронах,
Пурпурных мантиях нарядных и погонах...
А перед ними шёл осёл, гружёный самым...
Необходимым Королям в высокогорье.

А Заратустра, их увидев, так сказал:
- Как увязать одно с другим, престранный бал,
Два Короля и лишь один осёл - в неволе...

Услышав это, Короли остановились:
- Вот так же думают и многие средь нас...
Но не высказывают вслух подобных фраз! -
Изрёк один, другой в ответ: - Мы ж утомились...
От добрых нравов! Не от них ли мы бежим?
Уж лучше жить, как пастухи, чем в ложной маске,
Раззолочённой высшим обществом окраске,
Среди пройдох, чей дух наживою движим.

Аристократией зовут они себя… -
Больные души средь целителей дурных,
Торговля властью - вот призвание слепых,
А мы... не более… чем профиль Короля!

На тех монетах, что из рук стекают в руки.
Мы роль разыгрываем первых из людей.
Но отвращение постигло Королей,
И мы ушли от сброда, судорог и муки.

От крикунов и от зловонного дыханья,
От грязных уличных писак и торгашей,
Их честолюбия и звона их грошей...
Вот - отвращения болезнь, и вот признанье...

Однако кто-то нас подслушивает, брат! -
И Заратустра, слышав это, тотчас вышел,
Да подойдя, сказал пришедшим: - Я вас слышал!
Весьма... приятно. Заратустра - я. Вам рад!

Я тот, кто некогда кричал: - Какое дело
До Королей мне! Не взыщите же вы, право...
Я вам обрадовался, здесь моя держава.
Однако может... вы нашли в пути умело...
То, что ищу я? - Проявленье Человека?
Иль самого его, что Высшим я зову? -
Тут Короли, ударив в грудь себя: - Угу!
Да, нас узнали! И осёл наш - чудо века,

Его ведём Ему в подарок, ибо Он
Быть должен Высшим властелином на земле.
Нет тяжелей несчастья, чем в Его судьбе...
Когда не лучший среди всех творит Закон,

Тогда и подданные лживы и хитры.
Когда же станет Он последним из людей,
То чернь поднимется в цене души своей! –

- Что слышу я? Вы - Короли, но как мудры!

Пожалуй, в рифму я слова переведу!
Хоть и не всем стихи понравятся, ведь я
Для длинноухих не советчик, не судья -
- И - А! - сказал осёл от радости сему...

Однажды, в первый эры год
Сивилла, опьянев, вещала:
- О, горе! Как всё обветшало!
Мир опустился и народ!
В блудницу Рим оборотился,
Во всем упадок и развал,
И Цезарь до скотины пал,
Сам Бог евреем вдруг родился...

А Короли стихами пьяно наслаждались.
- О, Заратустра, рады мы тому, что здесь!
Твои речения звучат, благая весть!
Ведь мы для этого на гору и взобрались.
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2021-02-24, 8:00 PM | Сообщение # 135
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1602
Статус: Offline
Цитата Танец ()
А Короли стихами пьяно наслаждались.- О, Заратустра, рады мы тому, что здесь!
Твои речения звучат, благая весть!
Ведь мы для этого на гору и взобрались.


Единственная власть, к которой следует стремиться -
это власть над самим собой.....



***
Закрой глаза...считай до десяти...
 Глубокий вдох...глубокий выдох...
 И силой воли гнев свой отпусти,
 Сумей простить немилых и постылых ...

 И пусть тебе играет тихо блюз,
 Смывая с сердца боль потоком музык...
 С самой природой заключи союз,
 Представь, что ты - ребёнок-карапузик.

 И жизнь ещё - в начале.  Ничего
 Не помнишь ты плохого и не знаешь.
 Ждал этот мир прихода твоего,
 И завтра жить ты снова начинаешь.

 С чего начнём? Вокруг ты осмотрись:
 Увидишь, сколько есть тебя несчастней...
 Идя наверх, дай руку состраданья вниз,
 К кому-то прояви своё участье.

 Ты будешь бог для розы, милый Принц.
 В себя поверь, жить никогда не поздно.
 Коль жизнь - игра, ещё закажем блиц.
 Пойдём с тобой, ведя кого-то к звёздам....
Прикрепления: 8087055.jpg(64.5 Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Четверг, 2021-02-25, 10:38 AM | Сообщение # 136
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4093
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
Единственная власть, к которой следует стремиться -это власть над самим собой.....


Я не помню, чтобыло вчера.
И что будет потом - всё равно.
Каждый раз возвращаясь из снов,
Понимаю, что Жизнь - лишь игра.
Понимаю, что тело дано
Для одежд драгоценной душе.
Я не стану рядится в клише.
Просто буду досматривать сон.


небесный странник
 
ТанецДата: Четверг, 2021-04-01, 7:35 PM | Сообщение # 137
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Лара_Фай-РодисНатья,  очень рада вашим ритмичным откликам,
благодарю!

  и решила сделать ещё брошюру серии "Колибри", где собрала
сказочные сюжеты и избранные афоризмы  Ницше

 
ТанецДата: Понедельник, 2021-04-05, 2:03 PM | Сообщение # 138
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Из коллекции Видеотеки на сайте  



 
MгновениЯДата: Суббота, 2021-05-08, 9:59 AM | Сообщение # 139
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
Из темы на ФШ http://philosophystorm.org/feano/2168

Вячеслав_Лантушко, 6 Май, 2021 - 22:19, ссылкаДорогие коллеги!Приглашаю Вас на очередные "Философские Беседы", с темой - "Ценности для Благородных Духом";Будем затрагивать как "Аристократические Ценности", "Демократические Ценности", а также "Реалистическую Культуру";Ссылка на конференцию в Zoom: https://us02web.zoom.us/meeting....8HmA...Искренне Ваш,
Vyacheslav LantushkoЦенности для Благородных Духом

Описание

На 14-ой встрече 'Философских Бесед', я продолжу вести свою линию интерпретации Фридриха Ницше как Да-Сказательного и Аффирмативного Мыслителя, говорившего в своих текстах, что есть только две морали - мораль господ и мораль рабов;

Развивая свое 'Имморальное Этическое Мировоззрение', Фридрих Ницше выводил некоторые обобщенные - Этики и Морали, сводя все к следующим:

1. Аристократическая Этика и Мораль - для праздных и отдающих себя 'любви к человечеству';

2. Демократическая Этика и Мораль - что было создано Руссо, и отсюда же, 'теория среды', сенсуализм, феминизм, и как можно также заявить, отсюда же и эмпиризм;

3. Реалистическая Культура как Этика и Мораль - что основывалось на интерпретации древних греков, за два века до Сократа;
В основном на Софистах и НатурФилософии;

Также, заметим, что Убеждения, Взгляды и Религии могут быть как 'Да-Сказительными', так и 'Нет-Сказительными';

Плюс, в Ницшеанской Европе или 'Дионисийской Европе в Становлении' будет создана 'Ницшеанская Аристократия', делящаяся на 'Подвижников Познания' и на 'Воинов Познания', - и они для себя создадут 'Духовно-Телесную Дисциплину' и, возможно, им потребуется какая-либо, новая и собственная Этика и Мораль!!

Москва


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
огонекДата: Суббота, 2021-05-08, 10:54 AM | Сообщение # 140
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 233
Статус: Offline
Если бы Ницше знал мировую теософию и истинный оккультизм - он бы не сочинял... Он так и не сумел добраться до истинного СВЕРХЧЕЛОВЕКА. имеется в виду истинный Духовный Человек - Духовная Индивидуальность. Ницше не был мистиком... Духовный Человек - божественная Духовная Индивидуальность - состоит из 4-х отдельных, но духовно эволюционно взаимосвязанных Психических Существ:
1. Монады - конечная "земная" стадия духовного развития земного человека.
2. Духовной Триады.
3. Духовной Души.
4. временной психофизической Личности с животным телом.

Ницше исследовал ТОЛЬКО временную психофизическую Личность, не зная, что это всего лишь самая низшая стадия эволюционного развития физического человека.
Поэтому с точки зрения научной экзотерики его идеи наивны и не продуктивны...
Истинным "сверхчеловеком" можно назвать человеческую Монаду, так как после Монады бывший земной человек становится Логосом, переходит в Космическую Эволюции уже в другом высшем духовном ранге - сверхчеловеческом...


Что твое - твоим не будет. То,что отдал то - твое.
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Книги Семи Морей » Море Ницше (посвящение, эхо и восприятие философии поэта Фридриха Ницше)
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега