"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Дата: Суббота, 2013-06-08, 12:12 PM | Сообщение # 342
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
НАГОРНОЕ СЛОВО
Иной раз является дивное слово, Хрустальное слово из лона любви! Такое, что мир порождает в основе - Чистейшая песнь, от души соловьи, Нежнейшие ласки тончайшего пуха, И мощная мысль – откровенья огонь, Нагорная песнь исцеления слуха, И страхов, и судеб! Сакральная роль У слова сияния сердца родного, Но с каждой минутой… сияние гаснет, Проходят года и столетья иного Звучания слова, в котором и глаз нет…
Забытые сказки, истёршись о время, В руинах почившие прошлых миров, Дают снова всходы – волшебное семя Растёт по часам, раздвигая покров У каменных склепов, где тени блуждали, Где мрак заколдованный жёг сам себя, От взмаха ресницы раскрылися Дали И новая ветвь проросла бытия!
Кружась по орбитам планетным и звёздным, Взрываясь и падая в тьму отторженья, Приходят медлительно новые вёсны К планетам, принявшим времён торможенье…
И где отыскать то забытое Слово? И как сохранить его в медленном мире? Не лучше ль исчезнуть, погибнуть мне снова, Чтоб вечная Песня звучала в эфире! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2013-06-11, 7:57 PM | Сообщение # 343
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского /М 46
Мекерова, Мариям Джамаловна. Суфизм как мистико-аскетическое течение в мусульманской культуре [] : автореф. ... канд. филос. наук : 09.00.13 / Мекерова, Мариям Джамаловна. - М. : РГБ, 2006 http://bookre.org/reader?file=521459
"...Суфизм на рубеже XIX-XX веков породил собой новую формацию мистицизма, которую условно можно назвать неосуфизмом. В число выдающихся теоретиков неосуфизма можно внести несколько громких имен, чьи работы способствовали трансформации исламского мистицизма в классическом его представлении. Самым ярким представителем неосуфизма является Инайат Хазрат Хан (1882-1927), индийский мистик и философ, одарённый музыкант. Он изучал философию Веданты, Расы, Шастры, Бхагават-Гиты наряду с суфийскими философскими трактатами. Правитель Низам Гайдерабадский, будучи сам исламским мистиком и ценителем утонченной поэзии и классической индийской музыки, дал Инайат Хазрат Хану титул Тансена (синоним знаменитого мистического певца прошлого). Его называли не иначе как «Утренней звездой музыкального возрождения». Инайат Хазрат Хан был посвящен в индийский орден чишти шейхом Сеидом Мухаммадом Мадани, который в последствии определил цель жизни мистика напутственными словами: «ступай, дитя мое, в мир, соедини Восток и Запад гармонией твоей музыки, распространяй мудрость суфизма, ибо ты одарен Богом Всемилостивым и Милосердным».
Написанный индийским мистиком трактат «Суфийское послание о Свободе духа», представляющий собой интерпретированный в современном русле суфийский труд, в котором описываются основные понятия исламского мистицизма, должен был « снять покрывало» с суфизма для Запада. Философ в этом трактате определяет суфиев в русле лучших произведений классического мистицизма в исламе, как Влюбленных в Бога и Возлюбленных Богом, однако его концепция становится более космополитичной и секулярной. Суфизм уже не ограничен рамками ислама, или какой либо другой религи. Он становится внерелигиозным, внеконфессиональным, внерасовым явлением в представлении Инайат Хазрат Хан: «Какова бы ни была ваша раса, каста, вероисповедание, национальность и религия, - все вы, без различия, любимы Господом». Бог, видится мистику как Абсолют, проявление которого можно разглядеть «в каждом земном месте», его могущество и совершенство проявляется «в правильном чередовании времен года, поддерживании в человеке здоровья и радостного настроения духа». Обладание человеческом таких качеств как: доброта, верность, благодарность, справедливость, храбрость, терпение, любовь, знание и мудрость, является признаком того, что человек истинная цель творения»,- писал Инайат Хазрат Хан, подтверждая воззрение Ибн Араби и аль-Газали..." Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2013-07-26, 6:27 PM | Сообщение # 348
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ИДРИС ШАХ 1924 - 1996
Знакомясь с достижениями Идриса Шаха, невольно думаешь, что они являются результатом труда множества людей. Вероятно, это связано с тем, что в нашем 'пессимистическом обществе', как сам Шах описывал его, не часто встретишь человека с такими потрясающими способностями. Шах написал более 35 книг и сотню академических монографий. Его книги, освещающие основные вопросы суфизма, были переведены на 12 языков, а их общий тираж превысил 15 миллионов копий. Одного этого вполне достаточно для целой жизни. Но И.Шах также известен как научный директор Института изучения культур, советник многих монархов и глав государств. Он состоял членом-основателем Римского клуба, членом правления Королевского Гуманитарного Общества Королевского Госпиталя и приюта для неизлечимо больных, активно участвовал в ряде программ гуманитарного и научного направления.
Идрис Шах родился в Симле (Индия) 16 июня 1924 года в семействе хашимитов (потомки Хашима б. 'Манафа, прадеда Мухаммеда), ведущем свою родословную от пророка Мухаммеда (мир ему). Родословная была проверена и подтверждена докторами исламского права в 1970 г. Среди его титулов были Badshah (независимый), Эмир, Sirdar (генерал), Sharif (принц крови), и Hadrat, что означает святой.
Мать И.Шаха родилась и жила в Шотландии. Его отец, Сирдар Икбал Али Шах, - в Афганистане. Их встреча произошла в г. Эдинбурге, где Сирдар Икбал Али Шах изучал медицину. Вскоре они вместе отправились жить в Афганистан, во владения семейства Шахов.
И.Шах, как и его отец, получил разностороннее образование в Европе и на Ближнем Востоке, благодаря чему чувствовал себя "своим" как на Востоке, так и на Западе. Много времени он посвятил путешествиям и участвовал в ряде поездок, связанных с суфийским обучением и развитием. Некоторое время Шах был студентом в Колледже C.-Катрин, в Оксфорде, и, хотя он не закончил свое обучение там, всегда смеялся, говоря, что этот университет, подобно многим другим, включил его книги в свои обязательные учебные планы.
В соответствии с суфийской традицией, суть его жизни составляло служение. Среди его друзей были солдаты и ученые, художники и писатели, мыслители и бизнесмены; люди известные и многого достигшие, члены королевских семей. Но, наравне с ними, было много простых и скромных людей. И во всем жизнь И.Шаха была образцом пути суфия. Он утверждал, что люди, подобно ему образованные и обучающие других, могут обрести многогранность, достичь большего, посвятив себя служению другим, и немаловажно, что этот процесс может быть забавным, увлекательным и позволит лучше понимать "обычное". Сам И.Шах был, например, неподражаемым рассказчиком и превосходным поваром. Счастливчики, получившие приглашение на его легендарные приемы, слетались со всех концов мира. Кроме того, даже в последние месяцы его жизни Шаха часто можно было найти на ярмарках обуви и в магазинах старых вещей, где он искал (и, благодаря его обширному знанию таких вещей, часто находил) антикварные ценности Востока и Запада.
Его знание и интересы казались безграничными. Он мог бушевать по поводу негативизма и своенравной глупости, но обычно в его присутствии царила ободряющая атмосфера сердечности и радушия. Люди получали пользу благодаря его знаниям даже в тех областях, которым он никогда не уделял особого внимания. Женщина-музыковед, например, говорила, что Шах помог ей расшифровывать древние Египетские песни, которые никто не слышал в течение 3,500 лет (впоследствии она сделала радиопередачу на БИ-БИ-СИ); ученый, награжденный во время Второй Мировой войны за изобретения в области военно-морских радаров, рассказывал, что много лет назад Шах помог ему в исследовании и развитии его идей ионизации воздуха, и т.д.
Работа Шаха находила приложение в столь многих областях знания и в столь многих странах, что друзья и иногда даже семья посвящались в его занятия только при необходимости. Поэтому и исследования, такие как это, отражают очень ограниченный - Западный - взгляд. Подобная скрытность была результатом скромности, осторожности, нежелания тратить время впустую и, отчасти, желанием противодействовать распространявшимся слухам о корыстных намерениях. Сам Шах и его друзья были мастерами дезинформации. Например, когда в 1967 Роберт Грейвс, давний друг Шаха, издал новый перевод Рубайата Омара Хайяма и объявил Хайяма суфием, группа ориенталистов, почувствовав, что их авторитет подрывается новыми идеями Шаха, подвергла его нападкам. Они даже совершили путешествие в Афганистан, чтобы собрать против Шаха и его семьи компромат, не понимая существующую там традицию защищать семью хашимитов от праздного любопытства. Они собирали самые нелепые россказни, которые затем и опубликовали в печати, пытаясь дискредитировать Шаха. Но подобные нападки были нейтрализованы сердечным расположением и авторитетом других ученых, выступивших на защиту Шаха.
Его общественная работа на посту директора Института изучения культур началась, когда Шаху было тридцать лет. Академическая критика достигла своего апогея в связи с историей перевода Омара Хайяма и затем затихла, а сам Шах был приглашен читать лекции в различных учебных заведениях, включая Стэндфордский Университет в Америке и Женевский Университет, где он был приглашенным лектором. Книга "Суфии", изданная Джонатаном Капом в 1964, слегка опередила волну интереса к метафизическим идеям. Заявив, что существует живая традиция, книга приглашала читателей познакомиться с идеями суфиев и проверить их. Многие читатели услышали в этой книге авторитетный здравомыслящий голос, появившийся среди дикого разноголосья мистики шестидесятых.
Все свои книги, независимо от того, чему они были посвящены, Шах стремился связать с культурной средой, в которой они распространялись. Через основанную им издательскую компанию "Октагон Пресс" он пытался раскрыть исторический и культурный контекст, в котором осуществлялись намерения и действия суфиев. Также он распространял через "Октагон Пресс" большое количество малоизвестной информации, касающейся Афганистана, надеясь, что такие публикации послужат дневником трагической истории разрушения этой страны.
В течение афганско-советской войны Шах не раз рисковал своей жизнью. Уже после того, как ему исполнилось шестьдесят лет, он тайно приезжал в Афганистан. Его роман "Кара Куш", ставший бестселлером и рассказывающий о храбрости афганского народа, был основан на непосредственных наблюдениях.
Посещение Афганистана весной 1987 стало последним для Шаха. После возвращения он перенес два обширных сердечных приступа. Врачи сказали, что сердце функционировало только на восемь процентов, и надежды на выздоровление нет. Однако следующие девять лет, в перерывах между периодами физической слабости, боли и частых госпитализаций, Шах писал книги и работал с характерными для него самоотдачей, ответственностью, юмором и беззаботностью.
В силу своей природы, газетные некрологи сосредотачиваются на общественных достижениях. Но необходимо сказать, что видимые достижения И.Шаха, хотя глубокие и всесторонние, на самом деле, были наименьшими из его побед. Его целеустремленность и знания, его доброта, его безграничное терпение и великодушие; теплота его товарищеских отношений; проницательный юмор с точными акцентами, способный заставить взрослых людей кататься по полу от смеха; его ясное понимание и здравомыслие, все это оказывало незримое воздействие на человеческие сердца.
Тысячи людей, его ученики и друзья, и те, кто видел его лишь мельком, все они в той или иной степени испытали воздействие Шаха, которое трудно выразить словами. Невозможно оценить его влияние, и его наследие безмерно. Поэт Тед Хугес однажды написал, что суфии, должно быть, самое большое сообщество разумных людей, когда-либо живших на Земле. Идрис Шах был поистине таким разумным человеком. О нем также говорили, что он был суфийским Наставником своей эпохи. Статья с сайта http://www.octagonpress.com/authors/idriesshah.htm
Дата: Понедельник, 2013-08-19, 10:51 AM | Сообщение # 349
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Согласно концепции Сухраварди, бытие представляет собой иерархию светов разной степени интенсивности.
Для обозначения этих светов философ использует два арабских термина — «нур» и «дав», которые с лексической точки зрения являются синонимами, с той лишь разницей, что первое в исламе является одним из имён Всевышнего Аллаха, упомянутых в Коране:
Цитата
Аллах — Свет небес и земли. (24:35)
Божественный Свет, тем самым, является наивысшим в этой иерархии, он является в ней Светом светов (нур аль-анвар). Сухраварди подчёркивает, что лишь свет является истиной. При этом он настаивает на том, что свет нельзя понимать как субстанциональную вещь и что его следует воспринимать как чистую явленность, поскольку представление о субстанциональности вещей является порождением человеческого ума. Хотя внешний мир по Сухраварди также не является и иллюзией, он предпочитал говорить всего лишь об «очертаниях» высвеченных вещей. Что касается тьмы (зулма), то, согласно шейху озарения, она является просто отсутствием света. Сухраварди также использует термин «мрачный» (гасик): по его мнению, мрачные субстванции являются своеобразной преградой (барзах), задерживающей свет.
Исследователь исламской философии профессор Андрей Вадимович Смирнов пишет:
Цитата
Безусловной заслугой ас-Сухраварди оказывается тот факт, что он указывает на два универсально-значимых примера интутивного (непосредственного) постижения. Он даёт нам понять, что интуиция — не субъективное и принципиально не передаваемое другим переживание. Наоборот, интуиция интерсубъективна. Способность к интуитивному познанию — общая способность всех людей, она не менее универсальна, чем способность к разумному познанию, и даёт не менее общезначимые результаты. Этим интуиция в её авиценново-сухравардиевой трактовке принципиально отличается от того, что мы привыкли именовать мистическим прозрением, видением и тому подобными словами.
Шихабуддин Яхъя Сухраварди (1155—1191) — персидский философ и мистик, создатель философии ишракизма (озарения), в силу чего он стал известен также как Шейх аль-Ишрак (Мастер Озарения)
Сухраварди является автором более 50 философских трудов на персидском и арабском языках. Наиболее важным из них представляется книга «Философия озарения» (Китаб хикмат аль-ишрак), работу над которой философ завершил в 1186 году. Казнён в связи с обвинением в ереси, в связи с чем также получил титул аш-Шейх аль-Мактуль, то есть Убитый Шейх.
Фрагмент статьи А.А. Гусейнов. История этических учений
Интуитивизм: Ибн Сина и Ас-Сухраварди
"Душа в представлении ас-Сухраварди - это чистый (метафизический) свет, попавший в оковы мертвых, затемняющих или вовсе не пропускающих свет материальных тел. Поскольку свет абсолютно прост и, следовательно, субстанциально един, различие между Светом Светов (Первоначалом) и человеческой душой - это различие в интенсивности (шидда) света, т.е. различие количественное, а не качественное. Субстанциальное единство света составляет обоснование для вывода о том, что человеческая яйность способна, если преодолеет затемняющее свет сопротивление материальных тел, вернуться на свою прародину и воссоединиться с миром света. Интуиция (хадс), обладание которой и делает человека "божественным" (мута'аллих), способным к такому восхождению в мир света, является независимой способностью постижения и не может быть развита из чувственного или рационального начала. Человек обладает (или не обладает) ею как даром, и тому, кто ее лишен, описывать ее столь же бесполезно, как объяснять слепому различие между цветами. Обладателям же этого дара следует стремиться ускользать из "западни" материального мира, где они отчуж-дены от своего подлинного местопребывания, и совершать восхождение в мир горний.
"Я" является первичным и неуничтожимым в человеке, оно, как утверждает и Ибн Сина, явлено ему всегда, более того, не может быть неявленным. Мы постигаем свое "я", не прикладывая для этого никаких усилий, но и, более того, не можем не постигать его. Даже спящий и пьяный, утверждает Ибн Сина, всегда воспринимает свое "я" в каждый данный момент, и лишь позже может об этом забывать. "Я" постигается мгновенно и совершенно адекватно. "Я" абсолютно просто и схватывается интуицией (хадс) человека, которая не сводима ни к чувственному, ни к рациональному познанию.
Схожая способность открывает человеку возможность постижения Первоначала. Оно не доступно логическому (рациональному) познанию (поскольку не имеет рода), и уж тем более чувственному (поскольку не соединено с материей). Лишь та способность постижения в человеке, которая дает ему совершенную явленность предмета познания, не нуждаясь при этом ни в каких "инструментах" познания и ни в каких посредниках, может быть адекватна задаче постижения Первоначала. Его интуитивное схватывание приносит человеку абсолютное счастье и полную усладу. Впрочем, способны к такому схватыванию лишь немногие - те, кто обладает особо "тонкой" душой и кто может освободиться от телесных привязанностей..."
Дата: Понедельник, 2013-11-25, 1:38 PM | Сообщение # 353
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Рудольф Эрнст ( 1854 -1932 ) - австрийский художник-ориенталист. Начиная с 1885 года художник пишет только восточные сюжеты, использует марокканский, турецкий и испано-мореский декор.
Дата: Воскресенье, 2013-12-08, 9:08 PM | Сообщение # 354
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Из классической поэзии. Юсуф Хас –Хаджиб из Баласагуна (XIв).
Перевод с древнетюркского. Из книги “Наука быть счастливым”.
Смотрящий видит, ведающий знает – Бессмертен мир, где смертный умирает
И око уходящего смеется Над теми, кто на свете остается.
Существовало разных стран немало, Но время их давно с землей сровняло.
Немало было городов, родов, От коих не осталось и следов.
Где грозный тот правитель, кто считал, Что край, ему принадлежащий, мал?
Он, покоривший сто земель в сраженье, Взял во владенье только три сажени…
Из книги: Наум Гребнев. Вторая жизнь. Изд. М., “Советская Россия”, 1985, с. 240. ( Свернуть )
Низами Гянджеви (XIIв) (Азербайджанский поэт). Газели Перевод П.Антокольского
Другим знавала ты меня, а ты, ты – лучше, чем была, Твоя умножилась краса, моя же молодость прошла.
Я только пламя, ты Халил*, - что ж я не гасну пред тобой? Нет, не умру я лишь затем, чтоб ты из сердца не ушла.
Не по приказу ты меня, по доброте своей утешь. Насколько можешь, будь со мной и, сколько хочешь, будь мила.
Меня разбитым назовешь – смогу ли неразбитым быть? Ведь облик видела ты мой, и сердце ты узнать могла.
Лишь на служение тебе стал препоясан Низами – Ведь он для счастья двух миров желает, чтобы ты жила.
Из библиотеки всемирной литературы. Поэзия народов СССР IY-XYIIIвв. Серия 1, Т. 55. Изд. “Худодественная литература”, М., !972г., с. 863.
Примеч.: *) Халил – Библейский пророк Иброхим, Авраам. Иброхим (Арабск. ابرهيم ), брошенный тираном Нимрудом** в огонь, остался невредимым. В восточной поэзии его образ является символом страдальца за веру (Примеч. П.Катинайте). Согласно суфийским представлениям, Отец Существующего. Он был инициирован через древнюю школу Египта. В Мекке, у священного камня Кааба ( الْكَعْبَةَ) голос поющей души Авраама звучит и становится слышимым для тех, кто может слышать его. С тех пор пророки и видящие совершают паломничества ( حج - хадж) к этому камню; а голос все еще существует и продолжает звучать. Авраам - отец всех религий, он учил идеалу бесформенного Бога. Совершенство Бога-идеала ведет к цели, которая и есть истинный Ислам ( الاسلام ), или Покой. Религия - это средство приблизиться к цели, но не сама цель [Хазрат. Хан]. http://persian-poetry.livejournal.com/ Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 11:31 AM | Сообщение # 356
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Раскрылся розовый бутон... Фахраддин Ираки
Раскрылся розовый бутон – и это есть любовь. Рассудок таинством пленен – и это есть любовь. Свободный дух раскрепощен – и это есть любовь. Я к тайне неба приобщен – и это есть любовь.
перевела Т. Стрешнева
РЕАЛЬНОСТЬ МИРА СУФИЯ
Известны суфии и тем, Что никогда не приукрасят Легенду дней, но в одночасье Развеют миф, мирской тотем… Реальность мира столь прекрасна, Что перед нею стыдно солнцу За желтизну и бледность донца, И за корону, что безгласна…
Его Реальность сказки краше, Смелей фантазии любой, Пред нею дух стоит нагой, Душа – без грима и поклажи. Еще у суфиев в честИ Такая щедрость, что без меры, Пред ней смолкают догмы веры, Она способна повести И караваны звезд, и даже… Галактик дивных круговерть! Она свергает с трона смерть Высокомерием, что краше…
Любого скромного деянья, Да и молчанья мудреца, Щедрее славного конца Она у древнего сказанья. Известны суфии в миру, Что не от мира пребывают, В Реальности сердцами тают Под звук хрустальный на Пиру.
- Когда ты чашу поднесешь, чтобы напиться, Кого увидишь отражением в воде? - Кто не влюблен, узрит себя... - Скажи-ка мне... Кого увидит, кто влюблен? - Бог отразится... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 2:32 PM | Сообщение # 357
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Статус: Offline
Путешествуя сегодня по Морям, набросал вот -
Оставить царство, пыль библиотек. Сверкнуть над городом доверчивым драконом. Канонов канитель, закоченевший век И паутина сказок заиконных Из окон машут вслед… Проспавшим свой рассвет Закат не станет отчим домом. И берегом не будет оберег Привыкшему к тоске волны солёной И окрикам из запертых ворот. Он сломлен? - Нет. Он только набирает ход. Своей охотой не смущай идущих. Над полем боли, боем, чащей, кущей Всё чище и стремительней полёт. Не в нети ли ведёт наитья нить? Не солнце ль закрывают птицы? …………………………………………………….. …………………………………………………….. И отдышаться только на границе, Где точно будет с кем поговорить… Крайцев Валера
Сообщение отредактировал Valera73 - Воскресенье, 2014-01-19, 2:32 PM
Дата: Среда, 2014-01-22, 9:39 AM | Сообщение # 358
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Valera73,
ЦитатаValera73 ()
И отдышаться только на границе, Где точно будет с кем поговорить…
(Rudolf Ernst; 1854 1932 ).
Роскошь и простота Сказки Суфиев
Однажды мастера Джунайда посетила Мирская группа, что из ищущих одних. Он - в окружении предметов золотых... У них... от роскоши в глазах аж зарябило.
Тогда отправились к аскету эти люди, Где в окружении, ну просто, ни-че-го... Кувшин с водой, молельный коврик, вот и все. И даже хлеб был на листе, а не на блюде...
Один из Ищущих сказал: - Вот, простота, Что окружает вас, по вкусу больше нам, Чем те убранства, что присущи всем дворцам. Джунайду, видно, отказала... голова.
Аскет взглянул на них с печалью и ответил: - Вы обманулись внешним видом, как личиной, И не подумали над истинной причиной, Джунайд ни вас, ни роскошь просто не заметил.
Так перестаньте неудачниками быть! Джунайд хоть в роскоши, но к ней невосприимчив. И потому-то во дворце он, а не в нищих Кварталах бедности, где мне дано прожить...
Невосприимчив к простоте я, потому Живу я здесь, а не в роскошной обстановке. Поразмышляйте лучше вы о подготовке, Задайте верные вопросы вы уму.
((()))
Когда наш ум перестает быть только внешним, Когда глаза не в состоянье обмануть, Тогда Мудрец земной оканчивает Путь, И растворяется, как Свет, потоком вешним...
Вся ценность внешнего для нас, ему ничто... А то, что в сердце, то ему всегда открыто. И группа Ищущих была им позабыта, Поскольку память Мудреца там, где светло. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2014-02-10, 5:17 PM | Сообщение # 360
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
Раскрылся розовый бутон – и это есть любовь. Рассудок таинством пленен – и это есть любовь. Свободный дух раскрепощен – и это есть любовь. Я к тайне неба приобщен – и это есть любовь.