"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Дата: Вторник, 2009-03-10, 7:06 AM | Сообщение # 21
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
Феано, чудесная притча о СИЛЕ ВЕРЫ. У меня вопрос. У Суфиев применяется действенный метод(техника); танцы, бесконечное кружение до упаду в состоянии не-деяния. Что (чего) они достигают при этом??? Ученье - Свет
Дата: Вторник, 2009-03-10, 2:54 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
lira, вы в вашей теме сами отвечаете на вопрос.
Quote (lira)
10.Обретая единство Души и Тела, практикуешь сосредочение и расслабление. Обретая сосредочение и расслабление, практикуешь непосредственность, рождающую чистоту созерцания. Достигнув чистоты созерцания, практикуешь проникновение в глубинную суть вещей. Достигнув власти Силы мысли, практикуешь смирение. Достигнув понимания глубинной сути, практикуешь НЕ-ДЕЯНИЕ.
Но важно помнить, что для любого совета, действия или состояния требуются особые условия. В одно время полезно одно, а в следующий момент, возможно, противоположное, потому и говорится, суфий - сын мгновения.
Quote (lira)
67. Никогда не говори об этом (УЧЕНИИ) тому, кто не склонен к подвигу и не исполнен преданности, ни тому , кто не желает слушать
И это очень важно! А форум все-таки - публичное место для самых разных посетителей... вот и задаюсь вопросом... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2009-03-10, 5:08 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
ДРУЗЬЯ ДЕТСТВА
Из книги "Жемчуга Руми"
Слыхали ль вы, что есть обычай королей Располагать всех храбрых воинов слева трона, А справа визирей, блюстителей закона, Писцов, министров, правоведов... А друзей
Всегда по центру. Это суфии. Они...
Им зеркалами станут в главные моменты. Чтоб, посмотрев в их лица, зреть не сантименты, А зеркала души - источники свои.
((())) Дай зеркала тем, кто красив, чтобы другие Смогли увидеть душ прекрасных кладовые.
Способность видеть красоту дана любому, Чтоб, полируя души, зреть дорогу к Дому.
((()))
Однажды Иосифа друг детства навестил. Они делились всем, что дети поверяют Друг другу лежа на подушках, все, что знают. И были искренни... Вот друга он спросил:
- Что ощущал, когда ты понял зависть братьев, И злоумышление их против тебя? - Я львом в цепях себя увидел в свете дня... Но не униженного путами заклятья, А ожидающего Силы сей признанья. - А в том колодце каково? Ведь как в тюрьме? - Но лунный серп всегда уверен в полноте... Он просто ждет и дарит сердцу вспоминанье. Как и жемчужина, что стерта в порошок Для цели снадобья, уверена, что светом Очей людских она зажжется, как рассветом. И так же зернышко в земле родит вершок, Растет и крепнет колоском, затем пожато, А дальше, смолотое мельницей в муку, Да испеченное хлебами поутру, Уж пониманием своим оно богато!
В любви потерянный - как песня, что поют Под вечер сеятели после всех работ. Как отдыхающий под утро звездочет. И нет конца тому, что в радости дают...
Но мы вернемся к другу Иосифа из детства. Он так спросил: - А что, мой друг, принес ты мне? Являться страннику пустым, что быть во тьме, Когда вокруг великолепное соседство.
При воскрешении Бог станет вопрошать: - Ты мне принес подарок иль с пустой сумою? А может, думал, что не встретишься со Мною? Так Иосиф гостя стал поддразнивать опять...
И гость в ответ: - Не представляешь ты, как я Искал подарок для тебя... Но... неуместным Казалось все, или ненужным, или пресным... Что каплю в Море принести! Бог мне судья.
Что граммы злата принести в златую жилу Иль зерна тмина в Керманшу, откуда тмин Происхождение берет среди долин... Что их показывать седому старожилу?
В твоих амбарах зерна все давно хранятся. Хранишь ты в них любовь мою и душу также! И даже их я не могу дать, хоть и стражду. Принес я Зеркало Тебе, красой пленяться...
Из-под накидки, где берег его, достал. Что значит Зеркало земного бытия? Небытие, где нет различий: ты и я... Зерцало чистого Небытия… отдал!
Любой иной подарок будет все ж нелеп. Так пусть бедняк вглядится в щедрость... глубоко. А хлеб... увидит бедняка да стол его. И пусть возрадуются хлеб и человек!
Кремень пусть искорку узрит. Скажу и так: Пустое зеркало поставь пред самомненьем, Перед привычками, что гибельны гниеньем, И вот тогда... начни дела, коль ты не раб.
Тогда искусства и ремесла заиграют! Портному нужно на вещах практиковаться, Чтоб форма новая могла образоваться. Без ежедневного труда не воскресают!
И лесоруб стволы так рубит всякий раз, Чтоб их использовать сумел краснодеревщик, Да инкрустировать ту мебель смог бы резчик. Взаимодействию друг с другом дай приказ!
Ведь недостатки - это способ проявленья Величья, славы, и искусства, и ума! Ведь кто увидел их, бежит уже туда, Где он сумеет сам добиться избавленья.
Знай, хуже нет, чем думать то, что ты здоров... Самодовольство преграждает путь уму, Движенью к лучшему, дорогу к мастерству. Здесь не помогут все лекарства докторов.
Поставь же низость перед зеркалом! Рыдай! Пусть изойдет самодовольство из тебя. Ведь сатана решил: - "Адама лучше я!" И это "лучше" в нас сидит, смотри, узнай...
Твоя проточная вода чиста, возможно, Хотя на дне не потревоженная муть. И пусть твой Шейх канал проложит, чтоб вернуть Ту муть наружу, хоть исполнить это сложно.
Доверь же рану врачеванью мудреца. Смотри, слетаются на рану злые мухи, Самооправдывая гниль твою и муки... Зачем жалеть свои пороки у крыльца?
Войди к Учителю! Пусть мух твоих смахнет, И забинтует рану. Ты ж свои глаза Не отводи от этой раны - «дарваза»... Через нее, возможно, свет в тебя войдет.
И на мгновение не верь, что сам себя Ты исцеляешь от пороков и нытья.
Дата: Вторник, 2009-03-10, 6:06 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Quote (lira)
...действенный метод(техника); танцы, бесконечное кружение до упаду в состоянии не-деяния.
Речь идет не столько о физическом вращении тела в танце, хотя и это для некоторых суфиев актуально, сколько о пре-вращении всего, что видит и воспринимает суфий, в сказку, в ощущение возвышенной любви к вращающимся планетам, танцующим звездам, струящимся мирам...
МУЗЫКА СФЕР
Музыка сфер и танец звезды Царствуют в мире, где сердце мое Ритмы рождает, творит бытие: В вечности - кратких столетий бразды…
Я ли вдыхаю нежность цветов, Свежесть фиалки и хризантемы? Мне ли слагаются гимны, поэмы Из глубины всех ушедших веков?
Или меня с ароматом вдыхают? Мною слагая стихи и судьбу, Словно играя со мной наяву, А для чего – я в конце лишь узнаю…
Миг ли прошел или вечность явилась, Если во времени я… повторилась?
Феано, МгновениЯ... Одновременно… та, что была ученицей Пифагора и эта, что сейчас говорит. Пусть некоторые называют мое имя псевдонимом, какая мне разница… Вспомните те часы, когда Вы чувствовали себя вечным, когда, сливаясь с природной красотой, наполнялись знанием и пониманием всего мира, вспомните утерянный рай и свой собственный свет во времени, вспомните себя!
Музыка сфер, танец звезды… в моем мире это реальность звуков и видений. Это не образное, а вполне слышимое и видимое чудо, с которым я счастливо живу уже много лет, и ежедневно благодарю Творца за дар. Люди, находящиеся в переходном (активированном) состоянии ума и чувств, а также люди, раскрывшие свои способности к творчеству, но и люди, уходящие с земного плана жизни, испытывают натиск иных миров в своем сознании, иногда называя галлюцинациями слуха и зрения тонкие планы жизни. Этих планов множество, они сопутствуют каждому живому существу на протяжении всего существования. Астральные планы наиболее тяжелые, я научилась их избегать. Ментальные планы соответствуют выбору ума человека, отражая осознанную цель его существования.
Существование - очень интересное слово…
Существовать - значит быть сущностью чего-либо, находиться в чем-то, ком-то… и осознавать себя вместе с этим единством, хотя бы и выделенным в среде нахождения. Кто и где, как и зачем находит каждого из нас? От того, в ком находит себя сам человек и зависит его существование. Находит себя в теле, живет телесной жизнью, находит себя в душе, живет чувствами души, находит себя в духе, живет духом. Немногие находят себя в Боге едином. На самом деле все три основные формы сосуществуют одновременно, но в разных долях активности.
Каждый из нас существует в своем уникальном мире и видит по-своему свою вселенную. Возможно, кому-то интересно сравнить, я опишу свой мир. Мой мир тонкого плана - постоянно рождающаяся и ритмично сжимающаяся спиралью Роза мира или же я называю эту суть Солнце Фиолет, Цветок Жизни - это динамика ускоренного движения моего субъективного плана материального мира в мысли. Отбрасывая периферию, или сбрасывая лепестки Розы, то есть, высвечивая и раздаривая в космос лучистую энергию с поверхности, точнее сказать, из центральной точки, Роза ежесекундно усиливает себя для внутренней Работы, стремясь уплотнить свою сердцевину. Отброшенная центром световая энергия, по сути, и порождает время материальных тел, питая их и выращивая «ради себя» и «ради Бога», так существуют все существа моего мира. Глаза видят на светлом небе коллапсирующую Розу из множества лепестков в перекрестке двух нежных радуг. Это похоже на тоннель в вечность или просто в мир иной… Но каждый из нас видит свой уникальный мир по-своему. Мой мир времени - союз, сочетание вихрей Розы и объемного Креста. Если сосредоточиться, то нечто подобное сможет увидеть каждый человек...
Все, что покажется другим лишь аллегорией, Моей фантазией иль праздником ума, На самом деле - это суть моя без дна, Что проявляется лишь скромною симфонией...
Суфийская мудрость учит: Ты отрицаешь оттого лишь, что не знаешь. И очень многое тем самым потеряешь…
Современные ученые, убеждаясь в верности древнего знания, пришли к пониманию единства материи и информационного поля, взаимосвязи человека с космосом, а это открывает для каждого человека возможность лучшего понимания себя и открытия новых способностей, творческого потенциала.
Дата: Вторник, 2009-03-10, 7:19 PM | Сообщение # 25
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
Искусство танца началось тогда, Когда первейшие основы мирозданья- Земля и воздух, пламя и вода- Любви, владычицы природы, вняли наставленью И согласились, распри позабыв, В коловращенье танца ритм блюсти и меру, Дабы весь мир их следовал примеру. Начало всех начал с тех пор в незримом круге Несутся вихрем. Строгой чередой В едином ритме, четком и упругом, Сойдясь на миг, расходятся в другой, Все новые фигуры образуя. Столь дивное согласье-плод любви, Мы в танце подражать ему должны. Гармонией стихий волшебной силой, Проникшей в твердь итолщу вод, Из хаоса материи унылой Богов обитель-звездный небосвод- Сотворена, ей придано вращенье Под музыку небесных сфер Кружится в танце мирозданье- Изящества возвышенный пример.--Джон Дэвис.
Я думал о тебе так часто, Что превратился полностью в ТЕБЯ. Мало-помалу ТЫ все приближался И тихо-тихо удалялся я....
Дата: Пятница, 2009-03-13, 6:14 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Quote (lira)
Я думал о тебе так часто, Что превратился полностью в ТЕБЯ. Мало-помалу ТЫ все приближался И тихо-тихо удалялся я....
Я тридцать лет искал божественную Суть... Когда же Истину узрел, то... оказалось, Что Божество мое искателем являлось, А я - искомым оказался. Вот мой путь...
Ал-Бистами, Абу Йазид (Байазид) Тайфур б.ўИса (ум. 875 г.) -
прославленный персидский суфий, родом из г. Бистама (на северо-западе Ирана). Его дед был героем, принявшим ислам, отец принадлежал к знати. Два брата ал-Бистами - Адам и Али, также стали аскетами. Для учения ал-Бистами характерны, прежде всего, экстатический восторг и опьянение любовью к Богу, всепоглощающая страсть к которому приведет возлюбленного в конечном счете к слиянию с Ним. Опираясь на личный опыт психических состояний, ал-Бистами пришел к заключению, что при абсолютном погружении в размышления о единстве божества может появиться духовное ощущение полного исчезновения собственного «я». Этому состоянию он дал название фана (небытие, исчезновение). Ал-Бистами не оставил после себя трудов, но до нас дошли 500 его изречений.
Позволь, о, Господи, мне не существовать! Доколе между нами будет «я» стоять?
((()))
Суфизм пришел к нам не из слов и разговоров, Возник из голода он, да из отреченья От сети рабства. Из великого теченья Духовной силы из Божественных просторов.
((()))
Благочестие живущих в небесах Я себе в подушку нынче положил. Благочестием семи земель зашил. Да и сплю на ней! Свидетелем - Аллах!
((()))
Мир - обман. Но здесь, воистину, Аллах. Я - Аллах, иного Бога нет в веках!
((()))
Себя я сбросил так, как кожу змей, И, в суть свою взглянув, поверил Ей.
((()))
Что на вопрос - Кто дома - я б ответить мог? - Под этой кровлей никого нет, только Бог.
((()))
Бог знает все, в чем я нуждаюсь, Я не молюсь, не сомневаюсь...
((()))
Что мне понадобится - то дает мне Он, Господь всеведущ, Он - единственный Закон.
((()))
В дверь постучались... Байязид спросил: - Кого? - Мне Байязида! - Я и сам ищу его!
((()))
Все сведения о Боге - в человеке, Познание Его - в уме людей, Любовь Его - в душе уже твоей, А сердце Бога - в сердце... в каждом веке...
((()))
Когда печаль приходит в сердце, чти удачу. Ведь без нее ты не решишь свою задачу.
((()))
Подобно лампе, окруженной зеркалами, Сияет сердце бесконечными лучами...
((()))
Вновь посвященный - дисциплине подчинен, Но соблюдение Истин - больше, чем Закон.
((()))
Нет и пылиночки желания мирского В свечении сердца: свет не ведает земного.
Никто не в силах созерцать Мою луну и сердца свет… Постичь луны моей секрет И бесконечным Морем стать…
Любовь - вот истинное Море, А небеса - лишь пузырьки На пене сладостной тоски, Спешат растаять в лунном хоре…
О, чьей же милостью благой Отплыл я в странствия душой, Утратив прошлый облик свой, И став… сияющей луной!
Я знаю, именно Любовь Переворачивает круг Времен земли, пойми же, друг, Она - Единственная… Вновь
Рождает тысячи миров, И вне Ее дыханья нет! Она и Рай, и Ад, и Свет, И тайна - караван даров.
Из недр земных растет росток, И снова жертвует собой, Дабы насытить мир земной, Рождая дух, даря исток!
Дух отдает себя дыханью, Чей несравненный Аромат Дает рождение стократ, Плоды даруя Мирозданью!
Частичка каждая пьяна Его волшебным Совершенством, Свершает бег, ища блаженства, Блаженством вечности полна…
Она поет: - Хвала Творцу! И бесконечно повторяет Растет и снова умирает, Даря себя, свой свет Творцу…
О, чьей же милостью благой Отплыл я в странствия душой, Утратив прошлый облик свой, И став… сияющей луной!
((()))
Ты - драгоценный клад, но знаешь ли ты это… Дороже Неба и Земли, бесценный клад! Так не сбывай же за бесценок тайну света, Ведь не навеки пред тобою… маскарад…
((()))
Ты перед Господом стань зеркалом Ему, Тогда услышишь: - Только это Я приму.
ТОЛЬКО ЧИСТОТА
Как долго будешь наполнять свои карманы Камнями, грязью? В воду зеркало поставь, Ведь проржавеет… Славу Господу восславь! Покинут душу тьма, и пошлость, и обманы…
Оставив только чистоту, храни Ее! Не оторвавшись от Земли, мы не узнаем Себя самих. В плену времен года теряем, Беги за солнцем - завещание мое!
Бежал и я, исчезли тени, растворились… Пока бежал, свет так же мчался вслед за мною, Я потерял свой ум, и славу и, не скрою, Все двери, створки передо мною вмиг раскрылись…
Я в самой тонкой из страстей вдруг оказался! В ловушку свет меня поймал, какое чудо! Живу в Творце, в Его дворце всегда мне любо. Очистив зеркало, навеки с Ним остался.
Я каждый день в ином миру, и ночь любую Под новым звездным небом! Но… смеялся я Над всей земною суетой в плену огня, И наконец-то осознал… любовь земную…
Ведь не спасется здесь никто… Так, берегитесь! Земною мудростью спасти себя нельзя… Я пьян, и разум улетел уж от меня В Его сияние. О, спящие, очнитесь.
В Его огнях сгорает каждая песчинка, Оставив только аромат любви своей. Вина Его испить, отпробовать успей, И стань Его вином, к Нему ведет тропинка…
Ты расскажи земному семени о том, Что кроме тьмы земной есть целый мир прекрасный, Ведь не поверит, скажет, это труд напрасный, Но прорастет и все узнает, что потом…
Потом… увидит мир само и даст побег. Лишь в направлении к светилу все растет. Кто направляет рост, и кто к себе влечет? Какая сила есть в тебе, о, человек?
((()))
Как птица без крыльев, кто здесь не бывал, В любовных объятьях кто не утопал…
((()))
Сколько слов ни говори, а рассказать Про любовь не может слово никогда. Не научит нас сгорать времен вода, Жизнь с умом нас обрекает лишь страдать…
((()))
Если ищешь рай, то в радости ищи, Без нее печаль, с печали не взыщи…
((()))
Не иди во мрак, поверь, светило есть! От любви лишь от любви благая весть…
ЧТО ТАКОЕ СУФИЗМ? «Дервиш» и «факир»: сторонний взгляд на суфизм «Открытие» суфизма востоковедами Понятие «суфий» как нормативное этическое представление Терминология, употреблявшаяся в отношении суфизма
СВЯЩЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ CУФИЗМА Кораническое событие как основа мистического опыта Мистические темы Корана Пророк Мухаммад как мистический образец и объект поклонения
СВЯТЫЕ И СВЯТОСТЬ
ИМЕНА БОГА, СОЗЕРЦАНИЕ И МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Постижение слова «Бог» Более высокие духовные стоянки, практики и переживания
СУФИЙСКИЕ ОРДЕНЫ: НАСТАВНИЧЕСТВО, УЧЕНИЧЕСТВО И ПОСВЯЩЕНИЕ
СУФИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ Основы исламической поэзии Арабская суфийская поэзия Персидская суфийская поэзия Переводы, переложения поэзии и придание ей священного статуса Суфийская поэзия на иных исламических языках
СУФИЙСКИЕ МУЗЫКА И ТАНЕЦ Местные традиции в музыке и танце
СУФИЗМ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР Суфизм и модернизм Суфизм и государство Суфизм и фундаменталистский ислам Оглашение тайны Новый стиль суфийского руководства
Дата: Воскресенье, 2009-04-05, 11:19 AM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Среди мастеров суфиев принято наиболее важные аспекты Знания передавать притчами или сказками. Цель проста, заложить семена в подрастающее поколение с помощью увлекательного сюжета, скрывающего от ленивого ума свою суть, но при этом запоминающегося. Эта способность ума активироваться в подходящей среде и извлекать из памяти забытые или закодированные в сказках сокровища предков, играет очень важную роль в процессе самопознания.
Одним из выдающихся мастеров суфиев является
ШИХАБ-АД-ДИН СУХРАВАРДИ
Сухраварди (1155-1191) - иранский теолог-мистик, развил учение о мистическом озарении (ишрак), положившее начало особому направлению в суфизме, использовал в своем учении также мотивы зороастризма и герметизма.
Его сказочная работа Язык муравьев является щедрым подарком ищущему уму. Вот одна из цикла притча для вашего внимания.
Казнь Хамелеона Мышами
сайт Сказки Суфиев
Случился спор между Летучими Мышами И нелетающим, земным Хамелеоном. Вражда зашла за допустимые законом Границы разума, хранимые веками.
Поклялись Мыши, что, когда узоры чаши Небесных сумерек появятся на небе, А царь небесных звезд приляжет спать на бреге Под пенье волн и шорох вековечной чащи,
Они на спящего врага и нападут! Хамелеона в плен захватят, чтоб потом По воле сердца отомстить за то, что он Столь непохож на них - кривляется, как шут!
Вот наступил момент удобный, и они, Напав на спящего, в пещеру потащили, Себе самим мешая крыльями большими. И там уж пленника держали взаперти.
А утром стали думать, как же наказать? Какую смерть ему избрать, страшнее муки, Ужасней пытки, что подчас являют звуки. И все сошлись на том, что нужно привязать
Его на солнечном свету, и пусть глядит На солнце страшное! Страшнее казни нет, Чем близость к солнцу, излучающему свет. А тот с мольбою к палачам своим молит:
- Убейте, верные товарищи, меня Как и задумали. Воистину же, смерть Дарует жизнь! Но не понять вам неба твердь… Моя Жизнь в смерти, в созерцании огня.
Чего желать слепому, кроме зрячих глаз? И он молил Мышей о смерти, как о жизни! И не скрывал он за словами тайны мысли. - Убейте светом! - повторял он каждый раз…
Когда же солнышко взошло, они его Из дома тьмы на солнце выпихнули вон! Дабы погиб в лучах судьбы Хамелеон! Жестокосердные добились своего…
Погибель стала воскресением ему. Убитый в солнечном Пути не мертв, а жив. И перед Господом страдания испив, Он был Им щедро награжден, вкусив росу…
О, если б знали Мыши, что благодеянье Они врагу свершили, так его казня, От злости умерли б, не знающие дня. Когда бы знали, как целебно это знанье.
И Дарани, храни Аллах его, сказал: - О, если б знали, кто не знает, что они Бальзама знания навеки лишены, Наверно, зависть их сразила б наповал.
Удод, что славился чудесным, острым зреньем, Однажды в долгом путешествии своем Остановился на ночлег в гнезде таком, Где жили Совы, что не видят дня свеченья.
Провел средь Сов ту ночь он. Совы же его О странах дальних все расспрашивали живо. С рассветом он хотел лететь неудержимо, Однако Совы закричали: - Каково!
Кто путешествует при свете, вот чудак! Что ты придумал? Удивительные речи! Уж не сошел ли ты с ума от нашей встречи? В кромешном мраке дня не виден даже мрак!
Удод ответил им: - Да все наоборот! Все то, что видно - это солнца отраженье! Его сияние - источник для движенья. - Ты богохульствуешь на ночь, глупец – Удод!
Никто не видит днем! Клевещешь почему? - Да, просто, судите вы, Совы, по себе. А кроме вас все видят днем, не в темноте. Я вам свидетельства любые приведу.
Скрывают мир сей - покрывала. Ваши очи Отягчены, и лишь путями откровенья, Без всякой примеси насмешек и сомненья Увидеть можете вы дни, не только ночи.
А Совы, речь услыша, в крик от возмущенья: - Еретик птица эта! Принято считать, Что днем не видно ничего! - И ну клевать, Щипать глаза, царапать кожу век в отмщенье!
Ведь слепота дневная ценится у сов Благим достоинством, приобретеньем жизни, - Коль не откажешься, Удод, от глупой мысли, То мы убьем тебя за скверну этих слов!
Удод задумался: - Коль я не притворюсь Слепым сейчас, они убьют меня тотчас! Клюют жестоко, не жалея век и глаз… И, вспомнив заповедь, сказал им: - Я сдаюсь!
Закрыл глаза: - Теперь я точно, как и вы, Слепым я стал! - Угомонились тотчас Совы. Грешит невольно, кто взрывает их основы… Нельзя сказать… что не воспримут их умы…
Завет гласит: С людьми нам должно говорить На им понятном языке. По их уму. Раскрытие тайны вызывает в них хулу. Они не могут нас понять и в свете жить.
А разглашение судьбы - им прегрешеньем Считать удобно, судят совы по себе. Привычно знание, что жить им в темноте, И что беда приходит днем, с его свеченьем…
Удод же думал: - Много раз я обещал, Что сам раскрою тайны Жизни и Судьбы. Но крик невежд гвоздем забил уста мои… Вздыхая тяжко, сам себе он повторял:
- Внутри меня обильно Знанье, но когда Я расточу его пред толпами невежд, Глаза закроются мои для всех надежд. Без покрывала Жизнь являться не вольна.
Не поклоняются такому Божеству, Что все сокрытое выводит в небесах. Не появляются же Боги на глазах, Хранятся тайны за завесой посему.
Ниспосылаются они в такой лишь Мере, В какой для каждого, кто есть, необходимо… Во всем есть Мера, золотая середина. А воздается нам судьбой по нашей вере.
Затем защиты Соломона попросил. И с той поры Удод в короне, при Царе. Порою, рядом, а порою, вдалеке Посланец царственный, Хранитель тайных сил…
(остальные главы "Язык муравьев" Сухраварди - в библиотеке Волшебного острова Эхо)
Дата: Вторник, 2009-04-28, 8:49 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
БАХАУЛЛА - Мирза Хусейн Али (1817 – 1892)
Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас - столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла (в переводе с арабского: Слава Божия).
Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом. Бабизм (от имени своего основателя - Баба), став важным идейным источником бахаизма, в дальнейшем прекратил своё существование, причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма, унаследованная бахаизмом, состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, что после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является Баб (в переводе с арабского: Врата), а имя второго, который придет позже, пока неизвестно.
Баб объявил о своей миссии провозвестника нового Откровения в 1844 году в персидском городе Ширазе. За пропаганду инакомыслия он был арестован, подвергнут заключению и в 1850 г. расстрелян. Его последователей жестоко преследовали. В 1852 г. был арестован и Бахаулла. Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г., был выслан из Тегерана в Багдад. Это означало высылку из Персии в Турецкую империю. Но и в Багдаде Бахаулла продолжал пропагандировать бабизм. Через 10 лет, в 1863 г., власти приняли решение выслать Бахауллу из Багдада в Стамбул. И вот перед самым отъездом произошли события, которые положили начало существованию религии бахаи.
Перед выездом из Багдада 12 дней (с 21 апреля по 2 мая) Бахаулла жил в загородном саду. Этот сад впоследствии назвали словом Ризван (арабско-персидское слово "ризван" в буквальном переводе означает "довольство", "удовлетворение", в переводе по смыслу - "рай"). 21 апреля 1863 г. (этот день бахаисты сейчас называют "первым днём Ризвана", считают днём рождения бахаизма и ежегодно отмечают его как большой религиозный праздник) он открыл своим ученикам истину, полученную им от Бога. Истина эта состояла в том, что он, Мирза Хусейн Али, отныне носит имя Бахаулла и является тем вторым пророком нового исторического этапа, о котором говорил Баб. С этого дня Бахаулла перестал быть проповедником бабизма и стал проповедником новой независимой религии - бахаизма.
Бахауллу ссылали еще дважды. Умер он в Бахджи - предместьи города Акки (сейчас в Израиле) в 1892-м году в возрасте 75-ти лет.
Эхо «СЕМЬ ДОЛИН и ЧЕТЫРЕ ДОЛИНЫ»
Долина Любви не такая, как все - Превыше раздумий ума и сказаний, Превыше великих и прочих деяний, Она - есть Любовь и безумство в огне…
ДОЛИНА ЛЮБВИ
Коль ты прошел долиной поиска, где был Предмету истинных желаний причащен, Коль всем пожертвовал, коль был ты поглощен Сам Градом Божьим, где и чашу пригубил…
И был страны любой и града ты жильцом, И для беседы был открыт с любой душою, И в каждом зрел ты тайну Друга, то судьбою Ты был поставлен пред божественным дворцом…
Теперь растаешь ты в огне любви. Гори! Здесь небо высится восторга и сияет Желанья солнце. Озаряющее дарит Своею сутью, где сгорают годы, дни…
Здесь нет сознания себя или другого, Как нет различья меж невежеством и знаньем. Ты чужд и вере, и неверью, и признаньям… Смертельный яд - бальзам сознания иного.
К ногам возлюбленного сотни жизней ты Ежеминутно повергаешь лишь затем, Чтоб возлюбить страданья так же как сей плен, И причаститься огнедышащей Страны…
«Вся жатва разума сгорает в ней дотла…» Огонь Любви горит, и мир сей поджигает, И тем безумством все сердца преображает, Опустошая станы мира на века…
Но все ж, войди в Египет солнечной Любви И откажись от зренья внешнего, пока Ты не отверзнешь ока внутреннего сна И не постигнешь суть божественной Яви.
Сгори в огне Любви в причастии Тому, Кто любит так, как не любил тебя никто, Кто никогда не предает и оттого… Прохладно в племени негаснущем Ему,
Тепло и сухо в водах жизни – Океана! Любовь… сего существованья не приемлет, Тщету и горести крылом своим объемлет, И в смерти Жизнь она рождает из тумана.
Вся жатва разума исчезнет, растворится! Любовь чужда земле и также небесам, Она открыта лишь возлюбленным глазам, В ее чертогах даже слов не говорится…
О, сколько жертв она в оковы заковала, И сколько трезвых мудрецов она стрелой Своей сразила, отнимая вновь покой, И сколько дум людей она завоевала…
Любой румянец мира - это гнев ее, Любая бледность - от ее златого яда… Ее отрава - мед божественного взгляда, И смерть от рук ее - прекраснее всего!
Не исцеление дает она, а гибель, Что превосходит красотой сто тысяч жизней. Сгореть в ее огне - вот лучшая из мыслей. Ее алхимия - ярчайший в жизни тигель.
В огне Любви сердца открыты лишь Сердцам. Где флаг Любви, там неизвестная страна, «И жатва разума сгорает в ней дотла…» Там места нет ни дню, ни ночи, ни дворцам…
"...Существует одна-единственная истина, какой бы различной она ни казалась в своем проявлении. Есть люди, имеющие глаза и умеющие видеть. Они почитают солнце независимо от того, в каком месте горизонта оно восходит; когда солнце покидает зимний небосвод, появляясь на летнем, они знают, как вновь его найти. Другие почитают лишь место, где солнце всходит, и когда оно во всем своем великолепии поднимается в другой точке горизонта, они продолжают ждать солнце в том месте, где оно появлялось раньше. Увы, такие люди лишаются его благословений. Кто по-настоящему почитает само солнце, найдет его всегда, в каком бы месте оно ни появилось, и немедленно обратит свое лицо навстречу его лучам.
Мы должны почитать само солнце, а не только место его появления. Так и люди, обладающие просвещенным сердцем, почитают истину, откуда бы она ни явилась. Им не важно, кто ее изрек, они постоянно в поиске и всегда следуют ей, распознавая ее везде, где бы она ни была. Это и есть та самая истина, которая помогает человечеству продвигаться вперед и дает жизнь всем созданиям, ибо она — Древо Жизни!
Дата: Пятница, 2009-11-06, 11:13 AM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
СЕКРЕТ ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЫ
Так случилось… Однажды к монарху Газны, Разрушителю идолов, раб был доставлен. И монарх, не жалея сокровищ казны, Из раба сделал друга, и он был оставлен
При дворе, как советник, мудрейший из всех. Но придворные, меры не зная, Очернить попытались завидный успех, Чужака ниспровергнуть желая…
И однажды ревнивцы к Махмуду толпой: - О, Монарх, знай, что мы неустанно Наблюдали за дерзким, храня твой покой, И разведали нечто… нежданно…
Каждый день, двор покинув, твой раб заходил В недоступные каждому двери! И, побыв там немного, тайком выходил. Нет доверия - нет и потери!
Прогони от себя, берегись и беды, Или заговора, вместо дружбы. Среди нас нет рабов! Раб достоин хулы, Проверяй приближенных до службы.
И Махмуд повелел подстеречь и узнать, Что скрывает советник за дверью. Когда тот выходил, вся придворная знать Ворвалась в сокровенную келью…
И увидела… нечто… Ну, как вам сказать: Ветхий плащ, старый посох и чашу… Можно видеть, но смысл до конца не понять. Напрягите подкорочку вашу.
На непраздный вопрос был ответ дан такой: - О, Махмуд, сколько лет был я другом, И рабом, и советником, верным слугой, Ну, а прошлого память - за кругом…
Чтобы помнить о том, кем вначале я был, Каждый день я входил в эти двери. Я подвластен тебе, но и… ходу светил. То, что здесь - мои вещи для цели…
Суфийский взгляд и практика в основе содержат целостное восприятие мира мгновением «сейчас». Универсум реализуется в каждом из нас соразмерно, в соответствии с целью жизни. Но для каждого дано свое время созревания… Не следует слишком торопить себя, но нельзя и останавливаться на пути или лениться мыслью, чувствами и телом.
Друзья, приглашаю послушать удивительно красивую и многозначную газель выдающегося суфия
Хафиз - Начало XIV – 1389 Просило сердце у меня то, чем само владело: В волшебной чаше увидать оно весь мир хотело… …Сухраварди - часть 4 Жемчужина, творенья перл – всевидящее Сердце О подаянии слепца просило – и прозрело! …Хамадани
Свои сомненья в харабат принес я старцу магов: Мужей, желающих прозреть, там множество сидело. Седой мудрец, навеселе, глаза уставил в чашу: В ней все, что было на земле, пестрело и кипело. …эхо Хайяма
Спросил: «Давно ли от вина ты глаз не отрываешь?» «С тех пор, как этот небосвод воздвигнут был умело!»
Прозренье сердца - свыше нам ниспосланное чудо. Все ухищрения ума пред ним – пустое дело. Тот, кто изрек «Бог – это я!» - по мнению мудрейших, Казнен за то, что приоткрыл завесу слишком смело. …Аль-Халладж
А у того, кто в сердце скрыл открывшееся свыше, О миге Истины в душе воспоминанье цело. И если будет небесам ему помочь угодно, Свершит он чудо, как Иса, вдохнувший душу в тело. …эхо Руми
Всегда и всюду Бог с тобой, а малодушный суфий Не знал о том и призывал Аллаха то и дело. …притча Руми
Спросил Хафиз: «А почему любовь тяжка, как цепи?» - «Чтоб сердце, разума лишась, от сладкой боли пело!» …эхо Аттара
Сложнейшая философско-мистическая газель, изобилующая кораническими и легендарно-историческими ассоциациями.
Дата: Пятница, 2009-11-06, 11:15 AM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
МИРЗО АБДУЛКАДЫР БЕДИЛЬ (1644 – 1721)
(по переводу И. Сельвинского) Виденье видел я вчера безумной красоты. Ресницы словно вечера… Я понял: это Ты.
Когда я ухо приложил к дверям своей души, Услышав голос серебра, я понял: это Ты.
- Ты много мыслишь о себе! - вдруг голос с высоты, О, тень адамова ребра! - Я понял: это Ты.
Вся суть моя - Твоя лишь тень, перстов Твоих следы. Что я… Прошла моя пора. Я понял: это Ты.
Держу я зеркало в руках - безвидные черты. Сейчас у смертного одра я понял: это Ты.
Сказала Ты «Прощай», а я… не верил - миг игры. Я думал, шутишь Ты со мной. Не понял: это Ты.
Когда ж почувствовал Бедиль, что слева… здесь, в груди Дыра, что выжжена насквозь, он понял: это Ты.
Бедиль, увидела тебя… Эхо Феано
Бедиль, увидела тебя я нынче не во сне. Ты строил Город из огня, возможно ли, что мне… Не задержусь я ни на миг, не страшно умереть. Какое счастие - в огне твоим огнем гореть.
Душа приучена страдать, а капли слез любви Мне помогают постигать сокровища твои. И струй серебряных поток, живительный глоток, Из чаши мимо рта течет - надежды гаснет ток...
Нас разделяют не века, а страсть, что угасает, И вот холодная вода ладью мою качает. Но все же жизни Океан горит, порой, огнем. А ради этих-то минут мы здесь с тобой живем.
Жар опаляет изнутри, вода - мираж, обман. И в этот миг во мне, смотри, зажегся Океан. Едины в пламени твоем все высшие миры. Я вдруг постигла: мы вдвоем: где я, там всюду Ты.
Дата: Воскресенье, 2009-11-15, 11:45 AM | Сообщение # 35
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Хафиз, Шамс-ад-дик Мухаммад (1325-1389/90 гг.) - персидский поэт. Происходивший из незнатной и небогатой семьи ширазских горожан, Хафиз, однако, получил полное богословское образование и прославился как хафиз (человек, знающий Коран наизусть). Придворная поэтическая деятельность не обогатила Хафиза, и во многих стихах он говорит о себе, как о человеке необеспеченном. Диван Хафиза, собранный после его смерти, распространялся в огромном количестве списков в Иране и за его пределами, что привело к засорению текста.
Пора людей переродить, закончить маскарад, Мир надо заново создать - иначе это ад!
***
Любовь, что море. Страх презрев, плыви. Спасет Аллах достойного любви. ЭХО ХАФИЗА
Лепестки уснувших роз гиацинтами закрой, Лик к красотам обрати, мир смахни своей рукой!
И росинки пота сбрось на цветник, как с чаши глаз, Опьяни живой водою Ось, таящуюся в нас.
И хоть как-нибудь нарциссы сонных глаз приотвори, А ревнивые ресницы подставляй лучам зари. Если ты не убивать глаз влюбленных не умеешь, Пей с другими, ну, а нас – упрекни, не пожалеешь?
Словно пена от вина на очах твоих завеса, Жизнь слепая, по законам - хуже кислого замеса.
Коли дни – роз лепестки – осыпаются, мы пьем Роз вино в кругу суфийском, в розе жизни, где живем!
Здесь фиалок аромат, кудри милой разлетелись, И тюльпановый букет. Пей, чтоб души отогрелись!
Здесь Хафиз о встрече молит: - Боже мой, не оттолкни Ты молитву душ страдальцев, да в уста впусти свои
[size=11] Пришел как-то раз к толкователю снов Беднейший из всех простаков, бедняков, И так говорил: - Снятся мне сновиденья, Что я средь руин одного поселенья…
Там нет ни души, только камни… Трава Средь бывших домов и внутри проросла. Но видно когда-то огонь полыхал И все, что горело, огонь тот сожрал...
А я среди мрачных, забытых руин Бреду наугад, как на ощупь, один. Но сон обрывается тем поутру, Что падаю в яму, что скоро умру...
С насмешкой на это гадатель сказал: - Твой сон не простой, ты на клад ведь упал! И если все сделаешь, как я скажу, То клад и найдешь. Я тебе удружу…
В насмешку поверил счастливый простак! Он отдал тому свой последний пятак. И вот уж совет: - Башмаки-то подбей Булатом и в землю стучи посильней.
Иди же за холм, за ногами следи. И только провалишься где на пути, Там землю смелее руками-то рой, Слова из Писания вспомни, да пой.
Пошел наш простак да исполнил наказ. Булатом подбил башмаки в этот раз, И, твердо ступая по твердой земле, К холму и пошел, что стоял вдалеке.
Два шага он сделал и... чуть не упал, Нога провалилась... Он клад отыскал!
Короткий рассказ этот нам для примера, Что цель достигает лишь твердая вера.
А коли неверье присуще кому, То поиск подобный совсем ни к чему…
Джами мне рассказывал сказочку эту, А я повторяю всему белу свету...
Дата: Суббота, 2010-01-02, 7:54 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
УЧИТЕЛЬ ВРЕМЯ
Однажды, словно молнией пронзенной, Увидела я ... Солнца мира Суть... И тождеством прекрасным нареченной, Зеркальный осознала чудный Путь...
А сон явился мне о Древе Знанья, Про евин грех и мой прыжок в Ничто - То самое Ничто, где Мирозданье Творит в Единстве Целого зерно... Мгновение, где Вечность пре-бывает, Где кварки зачинают Бытие - То самое Мгновенье, где вскипает Иная жизнь в таинственном Нигде!
Загадки этих Слов неразрешимы... В евклидовом Пространстве не дают Плодов на Древе Знанья, но приливы... Вселенских Вод о Вечности поют...
Уйти из жизни в Жизнь... и не вернуться, Вкусить от Древа плод и стать самой Тем Древом Знанья... В Воды окунуться Бесчисленных миров... и Быть живой...
Гермес и Пифагор, Руми и Ницше, Шекспир и Байрон трепетной строкой Ведут в моем Пути святого "рикшу"... Учитель - Время! Тождество открой...
ПОД МУЗЫКУ
Под музыку шумящих теплых волн Вдыхаю соль и влагу откровенья - В невидимых морях плывет мой челн... Неслышимое дай мне, Бог, терпенье...
Всю соль Земли в ладошку соберу, Всю Влагу жизни в мысленный глоточек, И досыта любого напою, Но солью дам заесть - судьбы росточек.
Под пенное дыхание морей, Вольюсь в мир музыкальною волною. Мой челн плывет средь белых кораблей - Так пена удивляется судьбою... Единство - Закон Богов
Дата: Четверг, 2010-01-07, 10:51 PM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
О видении и загадке
Вот на корабль прибыл он и все молчал... Два дня никто не слышал слова от него. Но лед сломался, и прозрачным стало дно У сердца Странника. Лед… влагу источал:
- Для вас, Искатели, что с дерзкими волнами Готовы спорить, отвоевывая море! Под парусами из надежды вы от горя Плывете, Бездны покоряете сердцами...
Вы, опьяненные загадками своими, В покрове сумерек на зов свирели чудной Стремитесь к цели и обманчивой, и трудной Наперекор судьбе с объятьями тугими...
И там, где можете вы сердцем угадать, Вы ненавидите благие размышленья... Но расскажу я вам загадку о виденье, О духе Тяжести, что вам полезно знать...
Угрюмый шел я как-то в сумерках, а солнце Уж не однажды... закатилось для меня, И под ногой хрустела горная тропа, Напоминающая глиняное донце…
Безмолвно шел я по каменьям вверх и ввысь, Хотя мой дух спускался вниз по краю бездны... Проклятый демон! Он сидел на мне - полезны Такие ноши иногда, но... - Берегись... -
Он - полукрот и полукарлик, да хромой, Вливал свинец мне через уши в мозг, а мысли Стекали каплями свинцовыми с той выси, Где я карабкался, усталый и немой...
- О, Заратустра! - он насмешливо шептал, - О, камень мудрости! Ты бросил высоко Себя над собственной главой, но суждено Любому камню падать вниз! Иль ты не знал?
Приговоренный к самому себе, узнай, Что каждый камень упадет твой на тебя! - Но я взбирался вверх и грезил: - Ты иль я... А голос мужества вскричал ему: - Слезай! -
Убийца лучший - это Мужественный зверь, Что нападает под торжественные звуки, И побеждает тяжесть горечи и муки, И даже скорбь души - невольницы, поверь.
Смертельно Мужество для головокруженья У края бездны... Разве “Видеть все в себе” Не означает “Видеть бездны в глубине”? Смертельно Мужество и для долготерпенья...
И сострадание убьет оно! О, да! Ведь эта пропасть глубока, коль человек Извечно всматривается... в короткий век... И только Мужество спасает все года.
Лишь нападающее Мужество дерзает, Напав на смерть и победив, ей так сказать:
- Так это Жизнь была? Ну что ж, ей погибать! А я попробую еще! - и возрождает!
Глаза имеющий, увидит, ну а ты, Имея уши, слушай песни Высоты...
И снова карлику вскричал я: - Ты иль я! Но я - сильнейший из двоих, ведь ты не знаешь Глубин сей бездны, о которой лишь мечтаешь, Да ты б не смог вместить ее! Слезай с меня!
И тотчас карлик спрыгнул с плеч моих и сел На камень, съежившись, вблизи Златых ворот. Мой путь лежал сквозь них... Они... раскрывши рот... Загадкой высились для каждого, кто смел.
- Взгляни, чудила же, на эти ворота! - Я продолжал, - Две бесконечные дороги Под ними сходятся - Мгновения чертоги! Путь позади, конечно, Вечность, но и та...
Дорога в будущее, тоже, видишь, Вечность! Смотри, название вверху ворот - Мгновенье. Но, как ты думаешь, две Вечности Творенья Всегда ли спорят меж собою в точке "встречность"?
- Прямое - лжет! - злорадно карлик прожевал... - Сама же Истина крива, а Время - круг! - - О, дух всей Тяжести! - сказал я с гневом вдруг, - Не притворяйся, что легко ты все познал!
Я нес тебя наверх, уродец, но могу Оставить здесь! Взгляни еще раз на врата: Вот длинный вечный путь вперед, а вот и та... Дорога вечная назад... Ведь я хочу...
Понять Мгновение!
Быть может, Все, что может...
Случиться здесь, уже случалось, и не раз! Врата... и мы с тобой... и взгляд спокойных глаз, Все вещи связаны так прочно... Кто поможет...
Понять причины да их следствия в одном? Вот этот сонный паучок при лунном свете? Иль сам свет луны, струящийся в ответе... О, сколько раз мы говорили здесь о том...
Должны мы вечно возвращаться во Мгновенье И совмещать две эти Вечности в себе - Я говорил все тише, тише, как во сне... И вдруг, услышал... вой собаки, привидение...
А мысль тотчас меня в ребенка обратила... Я вспомнил детство... и собаку при луне С поднятой мордою, дрожащую в тоске... Что на невидимого призрака завыла...
Собаку страх объял от вида привидения! А полный месяц круглым шаром встал над плоской, И темной крышей, словно вор над ценной горсткой, Да все прикидывал: удача... невезенье?
Я вновь услышал этот вой и вдруг очнулся... Врата исчезли, с ними карлик и паук... И перешептывания наши, и испуг... Я был в горах, но не один... И вот, нагнулся...
Увидев возле той собаки... человека! Собака прыгала, визжала рядом с ним... Она вопила: - Помогите! - всем святым... Такого ужаса не видел я от века!
То... молодой пастух хрипел и задыхался! А искаженное лицо без слов кричало, Ведь изо рта... змея тяжелая торчала! От отвращения и сам я испугался...
Смертельный ужас на лице его застыл. Должно быть, спал он, как змея залезла в глотку, И там впилась в нее зубами, как в решетку! Моя рука змею рванула... но без сил...
Тогда из уст моих раздался крик: - Кусай! Кричал мой ужас: - Откуси же ей главу! Добро и Зло свились в Желание - Могу! - И этот общий крик летел из ада в рай...
О, вы, Искатели, что с дерзкими волнами Готовы спорить, отвоевывая Море, Так разгадайте и загадку в тихом споре, Кто этот призрак был, и что же было с нами... Кто был пастух, и что такое та змея? И все видение пред самым одиноким... Пастух главу ей откусил! Плевком далеким Ее он выплюнув, вскочил, да как и я...
Смеялся смехом просветленным и свободным! Но это смех был не земного человека! Желанье смеха - вот загадочная веха... Что Жизнь, что Смерть... Все стало мне теперь... угодным... Так говорил мне Заратустра...
Пути нехоженые - смелому награда, Путь не бывает без преград. В уме преграда...
((()))
Раздумье благостное - Cила изнутри, А непонятное - лишь камешки в Пути.
((()))
Пустыня ширится сама собою: Горе Тому, кто сам таит пустыню в каждом взоре...
((()))
В происхождении мышленья - было Слово! В многообразии же мира... все не ново...
((()))
Хотел бы истину безумством я назвать! Вот, над стремительным потоком мост - держись! Перила крепкие, то - Я, смелей, крепись. Но костылем для вас никак мне не бывать!
((()))
Остановись и подожди, придет то время, Когда простым ты назовешь и это семя...
((()))
Хоть все мы любим жизнь, но... не ее саму, А лишь любовь, к которой мы уже привыкли. В любви безумные мечты еще не стихли... В самом безумии скрыт Разум, свет уму…
((()))
С тех пор, как ввысь стремлюсь, никто в меня не верит, Я... слишком быстро изменяюсь, кто доверит "Сегодня" мне, коль отвергаю я "вчера"...
((()))
Враги у вас должны быть лишь такие, Чтоб вы их ненавидели всецело, Чтоб вы гордились ими! Это дело! Успех врага - есть ваш успех, младые!
((()))
Так удались от суеты и пустословья. Изобретатели живут вдали от славы И от базара, где мушиная отрава... Беги туда, где веет дух высокогорья!
((()))
Остерегайся же тех маленьких людей. Укором совести явился ты для них. О, эти мухи, ядовитее иных, Да и опаснее, чем множество зверей...
((()))
Будь чистым воздухом для друга своего, И одиночеством, и хлебом, и лекарством, И тридесятым государством или царством, Да избавителем от всех врагов его.
...далее по ссылке...
Суфизм - религия Любви
Сообщение отредактировал Руми - Среда, 2010-01-20, 3:02 PM