"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Дата: Понедельник, 2013-02-11, 1:29 AM | Сообщение # 301
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
larfedlos, Здравствуйте! Спасибо....! Приводимые мною отрывки из высказываний Ошо, основанных на его видении сутр третьего патриарха Дзен Сосана не полные, если заранее существует предвзятое мнение, тогда Аромат сказанных слов не улавливается, из за существующей предвзятости, "Когда не понят глубокий смысл вещей, основной покой ума смущается напрасно." получается реакция на отдельные выражения не изучив всю книгу... Это напомнило мне один Одесский анекдот: - Абрам, не пойму, почему все кричат: «Паваротти - талант! Ах, какой голос!» Он же фальшивит и картавит. - А ты что, был на его концерте? - Да, нет, мне вчера Моня напел.
я тут выступаю в роли Мони...)))
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Понедельник, 2013-02-11, 3:12 PM | Сообщение # 302
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Пожертвуй разум для цветения Любви, Ведь все равно он - аромат Ее цветенья. Духовный Разум - всеобъятность Провиденья, А разум тела лишь глупцы уберегли... Когда Возлюбленная разум похищает, Сады духовности всего тебя вмещают... Эхо Руми
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Среда, 2013-02-13, 12:17 PM | Сообщение # 303
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты и из которой произрастает всё прекрасное.
ал-Джунайд
*** Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле - и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам - они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю - он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.
Байазид Бистами
***
Сделай один шаг от себя и узри! - вот Путь.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр
Знай, что научившись избавлению от себя, ты достигнешь Возлюбленного. Нет иного секрета, и мне не ведомо ничего, кроме этого.
*** ал-Ансари
***
Я увидел моего Господа во сне и спросил: “Как мне найти Тебя?”. Он отвечал: “Покинь себя и приходи!”
Байазид Бистами
*** Совершенный мистик это не тот, кто пребывает в экстатическом созерцании Единства, не благочестивый отшельник, избегающий сношений с родом человеческим. Подлинно святой человек находится среди людей, ест и спит с ними, покупает и продает на базаре, женится и вступает в контакты с обществом, но при этом ни на мгновение не забывает Бога.
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 11:10 AM | Сообщение # 306
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Из книги Идриса Шаха
ПУТЬ
Система суфийского обучения реализуется посредством объединения групп людей. Ориентированные на центральное направление, группы образуют общину, основанную на принципах и реальностях за пределами стадного инстинкта или удовольствий, получаемых от принадлежности к чему бы то ни было. Это мероприятие называется Тарика, Путь. Он характеризуется отнюдь не постоянной деятельностью и вечно повторяющимся учением, но скорее такими, возможно, заумными заявлениями, как: «Пренебрежение со стороны мудреца лучше, чем безраздельное внимание глупца!» Тарика воплощает действие и бездействие, изучение и обучение в ритмах, собирающих ее в единый фокус и придающих ей устойчивую форму института, по необходимости гибкого и изощренного. Действие ее описывалось как «быть посредством Бараки» — тонкого элемента сообщения и обогащения. В выродившемся фольклорном и низкопробном мышлении эта «субстанция» (как ее называют) принимается за что-то вроде магической силы. В псевдонаучном мышлении ее иногда описывают как энергию, обладающую особыми свойствами, как, например, магнетизм. Подобные определения, с точки зрения суфиев, иллюстрируют лишь собственную ограниченность, отнюдь не давая удовлетворительного объяснения этому элементу. На самом деле, Бараку большинство людей «понимают» с помощью своего непонимания, своего искаженного представления о ее значении.
ЗАПАДНЫЙ ИСКАТЕЛЬ
Здесь было бы уместно вспомнить рассказ об одном человеке; услышав незнакомое слово, он вложил в него собственный смысл и «понял», как ему показалось, ответы на свои вопросы, в которых это слово фигурировало, но совсем не в том значении. В Кабуле, что в Афганистане, рассказывают историю об иностранном искателе Истины. Как только этот человек сошел с самолета, он спросил на своем языке повстречавшегося ему механика: «Кто самый великий суфийский учитель?» Механик, не понимая, о чем тот говорит, ответил: «Намифахмам», что означает: «Я вас не понимаю». Пришелец, конечно же, решил, что тот назвал имя великого человека, который был ему нужен. Вскоре после этого он увидел на улице толпу, наблюдающую похоронную процессию. «Кого хоронят?» — спросил он одного из зевак. «Намифахмам», — ответил человек, то есть: «Я вас не понимаю». «Подумать только, я прибыл сюда слишком поздно!» — воскликнул искатель, после чего настроение его испортилось, и в расстроенных чувствах он возвратился домой. Теперь этот человек рассказывает всем и каждому о своем великом паломничестве и о его бесславном конце. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2013-02-18, 11:10 AM
Дата: Понедельник, 2013-03-04, 9:58 AM | Сообщение # 315
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Таинственный_Гость, спасибо!
Эхо Руми
Неудивительно, душа моя, что ты Еще не видишь Дом исконный и начало, Все ищешь гавань для заветного причала, И видишь звезд мерцанье дивной глубины...
Неудивительно, что тучи прячут звезды, А сон мирской, хотя и чуток, но плывет Подобно паруснику звездному вперед, Не сознавая, что вокруг него лишь грезы...
Ты столько жизней проявлялась на Земле, Прошла сквозь сотни городов, не утомляясь, Очистив сердце и красотам поклоняясь, Ты все хранишь святое таинство в себе.
Неудивительно, душа моя, что я Не до конца еще изведала тебя... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Среда, 2013-03-20, 7:15 PM | Сообщение # 318
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ПТИЦА И ЯЙЦО
Эхо Сухраварди
Представить трудно, но бывают и такие, Как эта птица, не умевшая летать... Она ходила по земле вперед и вспять, И даже знала, что летают все другие...
Случилось так по воле сложных обстоятельств... Она высиживала некое яйцо Обычной птицы, улетевшей за крыльцо Родного места в силу высших обязательств...
Птенец способен был к полету изначально, Еще в скорлупке, а когда он подрастал, К приемной матери вопросы обращал... - Когда я в небо полечу? - Она ж печально...
Ему советовала: - Чтобы ты взлетал, Будь понастойчивей в упорстве и стремлении... (Сама ж учить его не смела и в падении), А этой малости птенец не замечал...
Он благодарен был той птице, что вскормила Его с тех пор… Иначе... я бы был в яйце! Любой, кто высидел птенца, уже в венце. Полет со временем придет, прибудет сила!
Взойдет прекрасный день и названная мать Поможет мне подняться в небо, не иначе! Так оперившийся птенец решал задачи. А вот ответа у задачи не видать... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2013-03-30, 4:49 PM | Сообщение # 320
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Эхо Мирза-Хан АНСАРИ (XVII, XVIII)
Как могу определить, кто же я, что я такое? Существующий в покое или тоненькая нить? Я - пылинка диска солнца? Рябь поверхности воды? Вихрь ветра высоты или камешек у донца?
Птица в мире бестелесном, или странник в облаках? В четырех я зеркалах пребываю в мире тесном. Я для верующего - мед, а неверующему - жало Или лезвие кинжала. Я - огонь, вода и лед.
В каждом сущем пребываю, я лишен несовершенства. В мире мысли и блаженства безупречным я бываю.