"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Дата: Пятница, 2022-09-16, 1:54 PM | Сообщение # 461
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
БАБА ТАХИР
Я — море, что бурлит, вкрапленное в алмаз, Над буквой точка та, что суть меняет фраз. В тысячелетье раз приходит в мир достойный. Я тот, что родился в тысячелетье раз. Все к лучшему ведет — и доброе и злое. Встречаю потому превратности хвалою. Швыряй меня, судьба! Я в море превращусь, Твоих коварных рук ладони я омою. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
В былое время, где-то на Востоке, В далёкой процветающей стране Правитель жил ужасно одинокий, Богатый, но скучающий вдвойне
От блеска злата, власти и сокровищ. Не радовала больше жизнь его, Устал он от бесцельных разных сборищ, Где все желали только одного-
Развлечь халифа множеством рассказов О тайнах, сплетнях, разных чудесах, И даже рассмешить пытались разом! Но холод скуки был в его глазах.
«Бесцельна жизнь, бессмысленна, напрасна...»- Халиф так думал ночи напролёт... А дни тянулись все однообразно... Мелькали чередой за годом год...
Но вот однажды гость страны забытой Рассказ повёл, что есть один мудрец, Которому всё тайное открыто!... И сердце загорелось наконец
У грустного владыки. И отныне Решил он сам отшельника найти, Живущего в загадочной пустыне. Туда теперь вели его пути
И самое заветное желанье Узнать: а что есть истина одна? Мудрейшего мечтал спросить о знанье: Зачем же человеку жизнь дана?...
И той же ночью тайно из Багдада Ушёл с халифом целый караван, И цель была всему теперь отрадой: Отшельником ответ был чтобы дан!...
Часть 2
С хозяином слуга пошёл в пустыню, Что был ещё с рождения при нём, Воспитывал, растил... Хоть старец ныне, Но так же думал только об одном -
Чтоб рядом быть и в радости, и в горе, Служить халифу верно каждый час! Ходил он раньше в горы, плавал в море, Всегда готов был выполнить приказ!
А в этот раз пошёл через барханы... Но труден так под жгучим солнцем путь! В песках верблюды только караваном Могли всех привести куда-нибудь.
Прошли немало путники с Востока... Но всё же заблудились на пути Во время бури, что порой жестоко Песком заносит всех, кто мог идти.
Потерян караван со всей поклажей... Пропали люди, вещи, проводник... Халиф с трудом нашёл слугу... И даже Как другу, вдруг обрадовался вмиг!
Куда идти? И где теперь дорога? Но ждать нельзя, опасен солнца зной! Пошли вперёд вдвоём, чтоб у порога Отшельника предстать порой ночной.
Но мёртвые пески шутить не любят, Жара и жажда всех валили с ног! Упал слуга... И пусть его осудят, Но больше он помочь ничем не мог
Тому, за кем во след пошел в пустыню, И преданно кому всю жизнь служил, Заботился о ком, любил, как сына, Чьим искренне доверьем дорожил...
Халиф присел. Его томила жажда... А солнце с высоты нещадно жгло. Зачем он жил?... Об этом не однажды Он думал... И опять не повезло...
Хотел узнать ответы на вопросы? Но вот и наступил последний час!... Глоток воды... Нет! Даже капля просто! Дороже нет сокровища сейчас!...
Часть 3
Халиф страдал. Жара невыносима. Он в руки взял свой кожаный мешок... Там есть вода... Но не пролить бы мимо... Последним будет этот вот глоток...
Скорей бы выпить всё, что там осталось, И ждать потом, когда придёт конец! А жить ему совсем осталось малость... Когда он выпьет воду, наконец,
То смерть недолго будет ждать в стенанье!... Он упадёт, как и слуга-старик, В песках сыпучих потеряв сознанье, Последний вздох издав, последний крик!...
Внезапно мысль пришла. Остановила. Подумал о слуге... Тот чуть дышал... Несчастный потерял все свои силы... Хозяину служа, всю жизнь отдал!
Халифу стало стыдно... И так больно, Что он в теченье стольких долгих лет Жалел улыбки для слуги невольно И добрых слов за преданность в ответ!
Теперь они умрут среди пустыни... Развеяв прах, смерть уравняет их! Так разве не заслуживает ныне Ни капли благодарности старик?
За дружбу многолетнюю и верность, За то, что он без всяких лишних слов, Скрывая всю любовь свою и нежность, Прийти на помощь был всегда готов.
Как высказать взорвавшиеся чувства?... И чем же можно отблагодарить Того, кто жил так просто, безыскусно?... И вдруг услышал тихий шёпот: «Пить...»
И тут же без раздумий и сомнений Халиф поднял свой кожаный мешок, Чтоб влагу вылить всю, без сожаленья, Страдальцу... И целительный глоток
Достался умирающему... Вскоре Тот мирно спал, забывшись тихим сном, Не зная о его постигшем горе- Навеки быть засыпанным песком...
Часть 4
И, глядя, на лежащего спокойно, Уснувшего в пустыне старика, Халиф вдруг ощутил в себе невольно, Насколько радость в сердце глубока!
Не думал он, что может быть такое... То чувство, что сейчас он испытал, Не шло уже в сравненье никакое Ни с чем, что раньше было!... Он "взлетал",
Как будто всё вокруг впитав пространство, Он стал ничем и всем в один лишь миг, Отбросив всё земное постоянство!... Так счастлив был, что жив ещё старик!
Прошли часы, а может быть, мгновенья, Халиф не знал... Он над землёй "парил", Испытывая чувство пробужденья От сна, в котором жизнь свою прожил.
Всё то, чего хотел, к чему стремился, И знать мечтал в теченье долгих лет, И этот путь, с которого он сбился, Как будто были, в то же время — нет...
Но есть и то, над чем ничто не властно. Оно у каждого всегда с собой, И это нечто было так прекрасно!... Владел всем этим мыслящий любой!...
И ради счастья прожитых мгновений, Которых никогда не позабыть, Халиф всем сердцем понял, без сомнений, Что стоило на белом свете жить!...
И вдруг, о провиденье, неба милость! Поднялся ветер, он был очень свеж, И туча в небе вскоре появилась, Как тень былых, несбывшихся надежд...
Полился дождь!... Вода неслась потоком На путников в песках со всех сторон, Затерянных в барханах одиноко... А может, всё, что было, только сон?...
Струились нити в свете золотистом Из многих капель чудного дождя... Напившись всласть, слуга очнулся быстро, И встал потом, немного погодя...
Халиф смотрел, как полнились сосуды Водой с небес... Старик набрался сил... Теперь они найдут своих верблюдов... И господина тут слуга спросил:
- К отшельнику опять мы путь продолжим?- Но тихо покачал тот головой. - Порою объяснить всё невозможно... Пойдём-ка, верный друг, к себе домой!
С мудрейшим не нужна уж больше встреча, Открылись тайны смысла бытия! Слова — ничто, и нет ответов в речи. Я знаю, для чего мне жизнь моя...
Дата: Понедельник, 2022-10-31, 3:29 PM | Сообщение # 463
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
За всю свою жизнь мы не сможем это выплатить, а мы еще меньше видим доброту и сострадание Бога, который всегда скрыт от нашего глаза, потому что мы всегда замечаем лишь то, в чем испытываем недостаток: боль, страдание, трудности. Человек настолько ими поглощен, что он теряет из виду все хорошее, что есть. Мы никогда бы в полной мере не смогли выразить благодарность, если бы посмотрели на это таким образом; это — не закон, а это — Благодать Божья, которая управляет нашей жизнью. Именно доверие этой Благодати и уверенность в ней не только дает человеку утешение, но и возносит его и приводит его ближе к Благодати Божьей.
ЦитатаШахерезада ()
Любовь и свет, понимаемые как причины существования вселенной, возможно, проникли в суфийскую поэзию через переосмысление неоплатонизма, бывшего основным философским направлением мусульманского мира в средние века. Стойкость этих идей, их привлекательность для разных культур были вызваны как философско-эстетическими, так и мировоззренческими причинами. Картина пронизанного светом и любовью бытия, несмотря на кажущуюся таинственность и сложность, очень понятна и близка человеку. Ведь каждый, кто истинно любит и стремится всеми своими помыслами к высшей истине, может надеяться слиться с ней, «сгореть в пламени любви» и приобщиться таким образов к божеству.
Наступит время, когда каждый человек вновь засияет как солнышко и будет видеть не только свой Путь и своё Предназначение далеко вперёд, но и вот этот тёмный период всяческих ограничений осмыслит совсем иначе как время суровых испытаний и жестоких трагедий, которые никогда не должны повториться. Ибо этот, с позволения сказать, «эксперимент» раскрывает в человеке слишком много бесчеловечного не только в экстремальных условиях войн и раздоров, где это явно проявляется, но больше всего как раз в обыденной жизни, когда люди привыкают к бесчеловечным явлениям в обществе и бесчеловечному образу жизни, как к чему-то «нормальному». небесный странник
Однажды жили два известных мудреца. Один из них служил духовному пути Сознанья высшего, куда других вести Он был обязан до заветного крыльца...
И люди верили в него, хоть заблуждался В своих исканиях мудрец... Но неспроста Его великим почитали города, И он навечно в их истории остался...
Второй мудрец был обладателем того, Что Знаньем истинным немногие зовут. Он был свободен от условностей и пут. Опять же, многие поверили в него...
В стихийном бедствии погибли мудрецы: Недолговечны жизнь людей и связь цепей... Но возрождаются плоды умов, идей, И то святое, что оставили Отцы.
Итак, погибшие предстали на Суде... Где их по очереди строго допросили, Да место следованья душ определили, А так же тех, кто был им предан на земле.
Кто были с первым, вместе с ним попали... в ад! Другие в рай попали вместе со вторым! Недоумение сгустилось, словно дым. Никто не мог понять ни кары, ни наград...
Спросили ангелов Суда. Те объяснили: - Все те, кого судили мы, владели Верой. Мудрец же первый руководствовался мерой Сознанья высшего... Его превозносили. А он, в действительности, верил лишь в себя! Воображая, что владеет высшим Знаньем. Ученики влекомы этим обаяньем, На самом деле, не учились... жить любя.
Они лишь внешне мудрецу и поклонялись. Второй мудрец... Тот верил в Истину и жил Лишь Ею жизнь свою, искал Её, любил. Учеников учил, чтоб жизни не боялись.
А те любили не его, а эту Веру В явленье Истины, что Свет дает всему. Они искали только Истину уму, Не подгоняя под теории и меру.
Существованье после смерти - есть Обитель, Где только Истина живёт. Её Законы Непостижимы для людей, как небосклоны! Обитель Истины - Реальность, Прародитель.
Она не может быть теорией людей, И вот поэтому мы вынесли решенье Её Законами... И вот Её свершенье! Коль непонятно, разорвите связь цепей.
Дата: Четверг, 2022-12-15, 12:04 PM | Сообщение # 465
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
На сон – еще одну неизбежную человеческую слабость – в суфийских общинах смотрели по-разному.
Одни учителя утверждали, что со сном нужно бороться, ибо он – признак небрежения. Другие возражали, что сон – благо, поскольку во сне человек бездействует и не грешит ни словом, ни поступком, а грехи его не записываются. Если ты грешник, говорили они, лучше спи, чтобы не грешить хотя бы во сне, а если праведник – бодрствуй, чтобы угождать своей праведностью Господу.Шах Шуджа из Кирмана не спал сорок лет подряд, потом заснул и увидел во сне Господа. С тех пор он старался всегда спать, надеясь снова удостоиться такого же видения.
«Безумный» Шибли колол себе веки иглой, чтобы не заснуть ночью.
«Дервиш». Худ. Кемаль ад-Дин Бехзад. Ок. 1500 г. Частная коллекция.
Еще одним важным шагом на пути спасения был обет молчания. Пророк говорил: кто хранит молчание, тот спасен. Джунайд добавлял: знающий Бога – нем.
«Суфизм – как болезнь, которая начинается бредом, а кончается молчанием», – писал аль-Кушайри.
Болтливый язык, как вино, опьяняет ум, и тот, кто к нему пристрастился, уже не может от него воздерживаться. Чтобы бороться с этим пороком, говорить надо только по необходимости, не открывая рот без повеления или вопроса, а если его получил – ограничится прямым ответом на вопрос. В самом строгом случае вслух позволялось произносить только исповедание веры, молитвы и благодарение Богу – и то лишь потому, что так повелел Аллах. https://dzen.ru/a/Y5ox6ecPojc4DHZl Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Вторник, 2023-01-24, 4:05 PM | Сообщение # 466
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Что ни скажи – найдёшь опроверженье, Пусть малое… Кто ищет – тот найдёт. Задумайся, а могут ли сомненья Сойтись на полюсах, как вечный лёд?
В поэмах восточных поэтов о любви выделяется характерная особенность красноречия и многославия, а также образноизысканное повествование о предмете любви и его чувственном почитании... В подобных суфийских текстах очень тесно связаны образы женской красоты и земных чувств с образами многократно превосходящей их Красоты души человеческой, трудновыражаемой в словах. Вот почему сказочность повествования не просто литературный прием многих классических и суфийских авторов, используемый для усиления впечатления читателя, но необходимость процесса творческого выражения сути... Именно необходимость постепенного, целенаправленного возвышения, облагораживания чувствования развития сюжета самим автором (в процессе творческого труда) и служит основанием для резонансного отклика в душе читателя разных времён...
Да, в наше время клипового восприятия, стереотипов массового сознания, компьютерных технологий и информационной пресыщенности, вероятно, трудно найти терпеливого читателя суфийских текстов, тем не менее, связь в мирах невидимых, надвременных существует в состоянии активной передачи Знания от истоков вечных в миры временные – Красотой Фантазии Мастера, Чудом Замысла Творца.
ТВОРЧЕСТВО МИРА
Почувствовав росток в неповторимость И осознав себя, как вне себя… Желаньями любить и стать Любимым… Мир точечный измыслил… мысли жемчуг, И складки временам создал в сюжетах… Сквозь сферы прорастая в неизвестность, Жонглируя беспечно временами Невиданных пространств и порождая Соперничество между ними всеми, Из флейтовой мелодии оркестры Он создал, трепетанием усилив, Из моноцвета выплеснул он краски, И разукрасил своды Мирозданья Орнаментами, формой ароматов Из тонких ощущений, так представил Он зеркала проекций древних мифов… Сквозь битвы грубых отблесков, осколков Единства своего, сквозь образ смерти, И миражи фантазий неуёмных, И выдумки растущих к свету чудищ, Он сохраняет корневую Силу Влечения на свет и к красоте Гармонии сотворчества миров, И неизбывность таинства творенья Из точки самого себя Рассветом. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Среда, 2023-04-26, 5:49 PM | Сообщение # 467
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ПРЕИМУЩЕСТВА СУФИЙСКОГО ЗНАНИЯ
Анализ ситуации с этой точки зрения выявляет два возможных преимущества суфийского знания: Во-первых, то, что в работах суфиев и других мистиков воспринималось учеными как бессвязность, может быть теперь увидено как имеющее рациональную основу. Во-вторых, вырождение так называемых мистических систем в исключительно правополушарную и левополушарную специализацию можно на самом деле отследить, изучая современных последователей подобных систем, а также обратившись к доступному и отнюдь не предосудительному изучению техники чередования двух видов мышления, которую использовали суфии; в основе их метода, в теории и на практике, в течение десяти столетий лежала идея «моста» между двумя видами мозговой деятельности. Как только весть о новых и эффективных подходах, о которых вы сейчас узнаете, достигнет метафизических кругов, можете быть уверены, что некоторые люди начнут «открывать» или «передавать» эти идеи как часть своих собственных учений, поэтому я вам советую, если вас интересует данная проблема, выясните, что говорили эти люди перед тем, как примкнули к популярной ныне концепции двух мозговых полушарий или услышали о формате предположений, об объективном взгляде на индийский гуруизм, или даже о лишенном безрассудства и в то же время свободном от педантизма суфийском подходе.
А пока послушайте небольшую историю о «мистике», рассматривающем правополушарного мечтателя-романтика и левополушарного ученого-буквоеда как одну и ту же разновидность личности. Однажды мудрец спросил ученого: «Во что ты веришь: в то, что примитивное существо в течение многих миллионов лет становится человеком, или в то, что лягушка может во мгновение ока стать принцессой?» Ученый был возмущен. «За кого ты меня принимаешь?» — воскликнул он. «Я-то знаю, кто ты, — сказал мудрец, — но пытаюсь выяснить, кем ты сам себя считаешь». Идрис Шах Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Вторник, 2023-05-23, 6:12 PM | Сообщение # 469
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
УЧИТЕЛЬ ХАСАН
Своим Учителем зову я жизнь свою. Каких уроков только мне ни задавала Святая грешница, да столько показала, Что я и ныне ей все лавры отдаю!
Она учила звуком бубна, горным эхом, Своей загадочностью жизненной пьяня. Учила болью, страхом, радостью меня, И горьким опытом, и бесподобным смехом…
Она являлась ветром времени и морем, Порой служанкою, порою госпожой. Она учила быть меня самим собой, Осознающим мир в себе… морским прибоем.
Но расскажу я вам о той своей поре, Когда ее своим Учителем назвал. Я был ученым, чьи труды мир признавал, О чьих успехах шла молва в родной стране. Труды мои переводились в разных странах. Я изучал писанья, многие науки. Читал и лекции, был мастер на все руки. Но все ж мечтал о неизвестных океанах…
Случилось мне приехать в дальнюю страну, Где никогда труды мои не издавали. В лицо, тем более, меня не узнавали. Вдруг… оказался я… ненужным никому. Мне было не с кем говорить, а так хотелось! Потоки знания просились из меня! Три дня молчания, что пост, дались не зря. Но, наконец-то, сердце снова разговелось...
Под вечер мальчика я встретил. Тот бежал Куда-то с глиняною лампой. Я спросил: - Куда спешишь ты, мальчик? Он же был так мил, ответил тотчас: - В Храм, где каждый день бывал. Бог Храма хочет, чтобы там всегда был свет, И каждый вечер мать дает мне лампу. Я… Несу ее туда для света от огня.
- Ты очень правильный мне дал сейчас ответ. Скажи, а сам ли зажигаешь лампу ты? - Конечно, сам. - Тогда ответь мне, а откуда Берется свет? Ты, верно, видел это чудо? И засмеялся мальчик смехом доброты…
Задул он лампу и спросил меня: - Куда Девался свет? Ты, верно, видел это, друг?
Тут мысль моя мгновенно вырвалась за круг Моих воззрений, самомнения ума… Окаменел я совершенно в этот миг. Затем, очнувшись, поклонился я мальчишке. Я знал так много, но все знания… из книжки… Мне недоступен был мой собственный родник.
Читал я лекции о сотворении мира! Не ведал я, откуда маленькое пламя Берет исток, играя нами, как тенями. Не ведал света я в безмолвии эфира. Занятья бросил я свои, забыл про славу. Про то, чему учил, когда был на виду. И нищим стал, даруя свет души уму. И было свыше мне дано, уже по праву…
А, медитируя, иной уж мир открыл: Неисчерпаемый, рождающийся свет, Что на любой вопрос дает мне свой ответ. И с этим светом я отныне говорил! Жизнь посылала встречи, нужные уму, Душе и сердцу. И учила, и учила... И очень медленно, но все же излечила От самомнения. За нею в след иду.
Дата: Четверг, 2023-11-02, 10:18 AM | Сообщение # 470
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Если найдёте время для нового восприятия Большой Касыды, а мы не раз о ней на форуме говорили и цитировали, примете дар Ибн Аль-ФАРИДА
О нём, суфийском мастере, мудреце можно найти много сказок суфиев... некоторые из его тем записала в ритмах тут.
Омар ибн аль-Фарид (1181–1236)
«Большая таийя» или «Стезя праведного» Абу ибн аль-Фарида, — касыда, состоящая из 760 бейтов — это уникальное явление в мировой поэзии, психологии и эзотерике. Впервые в поэтической форме переданы переживания человека становящегося святым. Человек это одна из фаз развития Духа. Так же как гусеница трансформируется в куколку, а она в великолепное воздушное создание — бабочку, так и человек, прежде чем достичь вершины своего совершенства, должен пройти несколько стадий развития. Некоторые из этих фаз развития мы знаем: ребёнок становится подростком, а затем взрослым человеком. Но очень редко внутреннее существо человека — сущность растёт одновременно с внешним существом — личностью. Только у весьма немногочисленных людей рост сущности достигает зрелости. И тогда на свет появляется «бабочка» — святой.
..И в роднике извечной чистоты С самим собой соединишься ты.
И будет взгляд твой углубленно тих, Когда поймешь, что в мире нет чужих,
И те, кто силы тратили в борьбе, Слились в одно и все живут в тебе.
Так не стремись определить, замкнуть Всецелость в клетку, в проявленье - суть.
В бессчетных формах мира разлита Единая живая красота,-
То в том, то в этом, но всегда одна,- Сто тысяч лиц, но все они - она. и далее по ссылке Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2024-02-29, 8:52 PM | Сообщение # 472
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Подсвечник о двенадцати свечах Сказки Суфиев Часть 1
Одна вдова, что коротала вечера В лачуге бедной, из окна на мир смотрела... Однажды нищего увидев, захотела Она помочь ему и вышла со двора.
Окликнув дервиша, ему сказала так: - О, благородный, знаю, ты один из мудрых, Искатель вечных тайн да истин изумрудных, Войди в мой дом и отдохни.
Тут жестом знак
Он подал женщине, хоть та не поняла...
- Благодарю тебя, - сказал он и вошёл. На девять дней приют наш дервиш там нашёл, И силы вновь вернул, что старость отняла...
А у вдовы был сын - трудяга Абдула. Рубил он лес и продавал дрова на рынке, Так ежедневно, словно песня на волынке, Тяжёлый труд, а жизнь по-прежнему бедна...
Кто зарабатывает хлеб свой для семьи Трудом тяжёлым, избегая изменений, Тот не имеет опыт истинных прозрений... Но... опыт - главное сокровище пути. Кто зарабатывает только для себя, Летя по жизни, словно листик на ветру, Имеет опыт трудный - камни на судьбу, В конце концов, лавиной рухнет, мир кляня...
Но золотая середина всех дороже. Бесстрашный труженик - весь мир его семья. Кристалл проявится, когда вокруг друзья, Вот опыт истинный, вот царственное ложе.
Наш Абдула был неучён и мало знал. Сказать по правде, не стремился больше знать. Когда же дервиш путь собрался продолжать, То подозвал к себе парнишку и сказал:
- Мой сын, пойми, я - человек большого знанья, Хотя беспомощным кажусь я в этом мире. Идя со мной, ты сможешь видеть мир пошире, Открыть возможности, что дарят пониманье. И, если мать не возражает, то пойдём Дорогой трудною по разным чудным странам, Где ты узнаешь, что сокрыто за туманом... Там, несомненно, ценный опыт мы найдём.
Вдова, желая сыну счастья и добра, С великой радостью на это согласилась. И вот дорога перед ними заструилась... Минули годы. Наступила и пора Словам иным, что дервиш юноше сказал: - Знай, Абдула, теперь пришли мы к нашей цели. Судьба нас, ищущих, всё держит на прицеле, Пока не пройден будет главный перевал...
… …..
Я совершу теперь особый ритуал, И, если духи благосклонны, мы войдём В то подземелье, где сокровища найдём. Готов ли ты? - И Абдула согласье дал. Поклялся стойким быть и страха избегать, Тогда лишь дервиш начал делать те движенья, Что увлекли обоих в некое круженье, Да непонятные слова стал повторять...
Земля, ожившая, пред ними расступилась, Дрожащей аркою раскрыла подземелье, И, наполняя ароматом откровенья, Впустила внутрь! И Кольцо вдруг появилось...
Часть 2
- Теперь, мой мальчик, ты войдёшь через Кольцо. Прошу ещё раз, будь внимателен, мой друг. Перед тобой сокровищ дивных скрытый Круг. Их не бери, не потеряй своё лицо... Найдёшь подсвечник о 12-ти свечах, Железный, старый... Он и будет - твоя цель... А, как найдёшь, вернись назад чрез эту щель. И помоги тебе Всевышний, о, Аллах!
Пройдя за Круг, ошеломлён был Абдула... Таких бриллиантов он не видел никогда! Хрусталь и золото, парча да изумруд... Такого выдумать нельзя, что было тут! И, позабыв все наставленья старика, Он стал диковинки невольно подбирать, И драгоценности за пазуху пихать, И голова его была пьяна слегка...
Но вот, наткнулся на подсвечник, в руки взял, И стал разглядывать, ещё не понимая, Зачем пришёл, но потихоньку вспоминая, И, наконец-то он рассудку снова внял...
- Сейчас вернусь и принесу ему подсвечник, Но что плохого, если нечто прихвачу? Припрячу камешки хрустальные, парчу, Немножко золота, алмазный наконечник...
Так рассудив, он возвращается назад, Проходит Круг и… что же видит пред собой? Свою лачугу, что дана была судьбой, А дервиш скрылся в сером облаке утрат...
Вот он спешит к любимой матушке, и вот Ей драгоценности показывает с жаром, Они же, быстро превращаясь, стали… паром, И вмиг исчезли. Он стоит, открывши рот... В немом испуге вспоминает обещанье, И слёзы катятся по грустному лицу. Он уподобился убогому скупцу... Теперь заслуженно несёт и наказанье.
Исчезло всё, один подсвечник лишь остался. Он рассмотрел его внимательно, зажёг Одну свечу - и некий вихрь его увлёк! Пред ним видение затейливого танца. Прообраз дервиша кружится рядом с ним! И вдруг кладёт пред ним монету золотую, Да исчезает в неземную кладовую, Как бы играя отражением своим...
Тут Абдула зажёг подряд все чудо свечи. Двенадцать дервишей предстали наяву! И целый час потом кружились, как в пылу Движений чудных, неподвластных ритму речи... А, исчезая, оставляли по монете Для Абдулы и бедной матери его! - Чудесный Дар! - Не понимая ничего, Те стали счастливы, как никогда на свете!
С тех пор зажили мать и сын уже безбедно, А каждый день дарил 12 им монет, Чего хватало им не только на обед, И всё же жаль того, что кануло бесследно... На этом можно бы закончить притчу эту, Но нет конца, как всем известно, у кольца, И мы продолжим поученья мудреца, Коль захотелось так незримому поэту...
Часть 3
Немного времени прошло и Абдула, О драгоценностях земли несметных помня, Сказал: - Я в путь решил отправиться сегодня. Простившись с матерью, он вышел со двора.
Дорога долгая: пустыни, города, Моря и реки, лес и топкие болота, И козьи тропки перевалов, но охота... Закончить трудный путь, влекущий в никуда.
Устав от поисков, сказал себе: «Довольно!» Тогда лишь смог он оказаться у дворца, И снова внутрь войти заветного Кольца, Хоть удивлялся, как и прошлый раз, невольно. Сиянье нежное, дыханье ароматов, И свет неведомого царства был прекрасен, Играла музыка и хор звучал неясен, И слуги вышли, разодетые богато, Да провели его в роскошный, тронный зал, Где Абдула ещё был больше поражён, И грандиозностью картины ослеплён -
На царском троне - дервиш царски восседал!
Тот самый нищий, что однажды отдыхал От тяжких странствий в доме матери его, Кто научил не опасаться ничего, Кто за подсвечником в Кольцо его послал!
Ошеломлённый Абдула отдал подсвечник Царю на троне, тот зажёг его тотчас, Да осветил убранство зала – радость глаз. И Абдула услышал вот какие речи:
- Я покажу тебе сейчас, неблагодарный, Что может старенький подсвечник! - Взял он палку И по нему ударил, Смяв его в мочалку… Вдруг…
засиял сокровищ
отблеск лучезарный!
Рукою щедрой царь их подданным раздал, Достойным этих драгоценностей И... чудо! Подсвечник снова воссоздался ниоткуда. Кто чудо понял Это, - слова не сказал.
Тогда лишь дервиш-царь, продолжил тихо речь: - Не можешь правильно использовать ты вещи. Не оправдал в тот раз доверие старейших, Когда подсвечник я просил тебя извлечь. И должен ты от царских врат теперь уйти, Ну, а за то, что всё ж подсвечник мне вернул, Я награжу тебя. Тут он рукой махнул, Повелевая дар со златом принести. Вдобавок дал ещё верблюда для пути, И разрешил остаться на ночь во дворце. Но Абдула, переживая о Кольце, Решил подсвечник всё ж Украсть да унести...
Наутро сделал, что замыслил, и в седло! Обратный путь не составлял ему труда. Он не сравнится с тем, что значит "в никуда", И вот уж дома он, и солнышко зашло...
Зажёг все свечи на подсвечнике и так Ударил палкой по нему, как только мог! Однако плохо он запомнил тот урок, Что во дворце ему представил царь-мастак. Тот палку правою рукой держал, а он По невнимательности левою ударил, И все дары свои в обратный путь отправил. Верблюда с золотом, с подсвечником... - всё вон!
Так стало тягостно бедняге Абдуле! Не мог простить себе свою неблагодарность, И воровство, и очевидную бездарность... Ведь был так близок он к богатству и мечте.
Другой возможности не будет у него. Всё в этой сказке справедливо учтено.
((()))
- Войди в мой дом и отдохни... - Тут жестом знак Он подал женщине, хоть та не поняла... А где ж скрывается причина боли, зла? Как разделяются свечение и мрак…
На эти непростые вопросы вы, конечно, найдёте ответы сами, поразмыслив над притчами. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2024-09-02, 3:06 PM | Сообщение # 475
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Шейх Идрис Шах об истории и цели суфизма так сказал:
«Как возник суфизм и что является его основой? Согласно историческим документам, происхождение суфизма относят к трём источникам, представляющим, по утверждению многих суфиев, три сущностно разные манифестации одного и того же сверхфизического, космического и божественного импульса. Вот эти источники:
1. Суфизм был известен всем народам под многими именами от начала времён;
2. Суфизм как внутренний компонент всеобщей религии был передан Пророком Мухаммедом своему ученику и зятю Али, а также другим людям.
3. Суфизм продолжал своё существование бок о бок с пророческой передачей... Своё восприятие суфий считает связанным с космической интуицией, которая и побуждает его работать в сфере образования суфийского толка. Мотивируясь этим чувством, суфий фактически разделяет убеждения Эйнштейна, что «космическое религиозное переживание — самое мощное и благородное побуждение, движущее научным исследованием. Способствовать обеспечению людей средствами, помогающими им придерживаться принятых общественных норм и в то же время приобретать понимание более глубокой истины, не нарушая при этом собственного равновесия и равновесия своего общества, — это и есть цель суфийского образования».
Для справки. Идрис Шах (Idries Shah, Sayed Idries el-Hashimi) (1924—1996) - мыслитель, писатель, известный во всем мире. Он был советником ряда монархов и глав государств, членом и одним из основателей Римского клуба, членом правления Королевского Гуманитарного общества и Королевского Госпиталя (Великобритания), директором по науке Института Культурных Исследований и др. Человек, одним из первых открывший Западу сокровенное знание суфизма.
***
От себя могу добавить, что Идрис Шах посетил меня в день своего ухода с Земли и обязал сделать ритмичное изложение тех сказок и суфийских историй, которые выберет душа. Так появились эта и многие другие книги серии «Книги Семи морей».
(загружен в октябре 2002 г.)Фрагмент Корана, сура 33: 73-74. На арабском, Испания или северо-западная Африка, тринадцатый век.Один из первых манускриптов Корана, попавших в библиотеку Ватикана, этот кодекс происходит из "медресе" или школы-мечети в Тунисе и, вероятно, был взят, когда войска Карла V захватили город в июле 1535 года. Рукопись, являющаяся прекрасным примером письменности "магриби", типичной для северо-западной Африки и мусульманской Испании, также содержит хорошие иллюстрации. Это всего лишь фрагмент Аурана, от суры 33: 31 до суры 35:45 (часть 22). На страницах, показанных здесь, приведены два последних стиха суры 33 (стихи 73-74).Ндс. ar. 214 fols. 24 прямо - 23 в восточном направлении 11 г.Х.15
***
СЛОВА ИЗ КОРАНА
По хризолитовому своду Покоев Шаха начертали Слова, что из Корана взяли, Слова, что дарят свет народу…
Орнамент этих дивных слов, Как звезд блистающих скрижали - Те письмена из звездной дали Являют таинства веков.
- Кроме деяний благородных… людей Земли Уж ничего не сохранится! В них взошло Сиянье звезд в морях просторных…
((()))
По хризолиту золотым начертано навек: - Твори добро! Оно тебя спасет, о, человек!
Но что спасением зовем? Возврат или уход? Уход туда, откуда свет вернет тебя в народ!
Слагая добрые дела, мы строим вечный Храм. Так пирамида все века стремится к небесам.
Ее загадкою живут пытливые умы, И возвращенья Слова ждут из мрака суеты. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2024-10-20, 10:50 AM | Сообщение # 478
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Речь и мысли
Эхо Руми Он спрятал море, ну а пену сделал зримой.
Скрывая ветер, демонстрирует нам пыль... Любая сказка укрывает в недрах быль, Любое слово мыслью дышит укротимой.
Взлетая выше минарета, пыль кружит. Но не сама она возносится над нами, Не видим ветра, что рождён под небесами, Но понимаем - это Он… кружа, творит...
По белоглавым волнам моря мы поймём, Что силой скрытою рождаются они, Без моря двигаться совсем бы не могли... Но не глазами, а умом к тому придём.
Посредством умозаключений видишь ты, Что речь - проявлена, а мысли - с высоты...
***
Вспомним также слова Соломона: ... Вот так и ветер: всё кружит, кружа, кружит, И на лету крылами тучки гонит в стаи. И также к морю реки мчат, не уставая: Не переполнится оно, не закипит!
Всё - маята, и рассказать уста не смеют: Глаза глядят, но не пресытятся виденьем, И уши тоже околдованы движеньем. Что было - будет вновь, что сеяли, то сеют...
Нет ничего под солнцем нового вовек. Бывало, скажут как о новом: «Ощути!» А уж оно бывало раньше на пути! Но позабыл в веках об этом человек...
И ещё вспомним слова Пифагора о мысли:
Любви достойным быть стремись, Соединяя с сердцем мысль.
((()))
Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо. А Космос - мысли яство, храмовое блюдо.
Дата: Понедельник, 2024-11-04, 9:59 AM | Сообщение # 479
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Следуя курсом за птицей волшебной Мы достигаем желанные цели, В странах фантазии музы целебной Мы возгораемся светом в пределе...
Так происходит и самотворенье, Наши миры словно призраки людям, Что не находят в себе вдохновенья, Что позабыли о собственном чуде. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок