"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Дата: Понедельник, 2009-02-23, 10:01 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Воспоминания многолетней давности (фрагмент авторской книги "Эхо")
Часто ли нам приходится задумываться о себе и своем назначении в этой жизни? По-видимому, все в свое время приходит. Так вот мое время подошло, и я задумалась над этим непростым вопросом. Кто я, зачем я здесь, что дальше? Говорят «ты таков, каковы твои друзья», это верно. Посмотрела я на друзей… Кто далеко, кто слишком занят своими делами, кто уже перестал быть другом… Осталось совсем немного, зато надежные и любимые. Но и с ними видимся не часто, а друг - второе я. То есть, если нет рядом друга, то ты... остаешься один, хотя внутренний разговор не прекращается… Интересно, а с кем же я веду разговор? – так я подумала и… получила уверенный ответ: - Со мной!
Моему удивлению удивилась я сама и осторожно задала следующий вопрос: - А кто ты? Он рассмеялся радостным смехом и еще увереннее проговорил: - Я тот, кто за зеркалом.
Тут я подошла к обычному зеркалу, хотя понимала, что имеется в виду зеркало души, и увидела себя, но слишком непохожую на обычную себя… Это была я, но взгляд оказался странным, а само лицо хранило в себе какую-то тайну. Что-то было не так, как обычно...
- Интересно, если ты за зеркалом, а зеркало показывает меня, то как ты выглядишь?
Он опять рассмеялся моей несообразительности, потом, немного помолчав, произнес: - Я тот, кто тебе сейчас необходим. Одевайся, иди в свой любимый книжный магазин и возьми мою книгу. Вот и познакомимся.
Спорить мне не хотелось, тем более что его голос звучал очень убедительно и красиво. Я все сделала так, как он сказал. В книжном магазине сразу увидела его книгу, хотя имя автора было в то время мне незнакомо… С той поры, а именно в это время он покинул свое физическое тело, он стал для меня и Учителем, и любимым другом. Немного позже Идрис Шах ввел меня в Круг своих друзей, тогда и началась сказочно интересная жизнь!
Идрис Шах, саййид Идрис эль-Хашими
(16.06.1924-23.11.1996 гг.) - великий Шейх суфиев, писатель и ученый, родился в Симле (Индия) в выдающейся Хашимитской семье, родословная и титулы которой восходят к Пророку Мухаммаду, что подтверждено и засвидетельствовано докторами исламского права в 1970 г. Идрис Шах много лет провел в путешествиях по странам Азии, Африки и Европы, собирая суфийские знания. Его работы охватывают практики и учения египетской, вавилонской, тибетской, индийской, персидской, китайской и других традиций. Умер в Лондоне.
Основная работа - Суфии, в которой дается сравнительный анализ христианской, иудаистской и суфийской религий. Двадцать одна из его книг составляют своего рода подготовительный минимум для размышляющих о мире людей. Книги - Мыслители Востока, Учиться, как учиться, Сказки дервишей, Магия Востока, Волшебный монастырь и др. Страничка на сайта "Сказки Мудрецов"
Продолжу.
Общение было настолько увлекательным, что некоторые наиболее яркие разговоры с друзьями я записывала в стихах. Дело это оказалось очень непростым, так как я совершенно не умела писать ни в стихах, ни в прозе, а мой почтенный возраст не предполагал видеть меня в качестве ученицы. Но мои новые друзья быстро развеяли это недоумение: они стали учить меня сами, причем, что удивительно, не жалели для этого времени…
Теперь Друзья иные у меня, Что рядом всякий миг, а эхо - я... И нет часов разлуки, нет веков, Как колокол звучит набат миров, Кружащихся в движенье бытия… Единство - Закон Богов
А мне казалось, что суфии - это те, кто любую трудность и сложность встречают улыбкой. И еще для них не существует сложных ситуаций, например жизненных. У них на все готов ответ. Смири гордыню и учись!
Но начало пути, о котором шла речь, не было легким! Хотелось бы разъяснить немного мое поэтическое миропонимание. Мой мир – это мир суфия, влюбленного в наш цветастый поток времени, фейерверк временных событий и отдавшего свое сердце в блаженство безвремения огненного мира, Океана звездного света и тьмы мудрости веков. Дело в том, что я училась «Учиться как учиться» у суфийского шейха Идриса Шаха, книги которого хорошо известны по всему миру. И еще он учил меня стихами, которые я писала, как эхо на его великолепные сказки…
Я говорю про себя – суфий, но понимаю это слово несколько иначе, чем суфии традиционной школы. Поэтому и не принадлежу к какой-либо организации, ордену, или общине на внешнем плане видимой реальности. У каждого из нас свой путь. Инициирована я была моим духовным Учителем. И беру я от каждой традиции, от каждого учения, и от каждого Автора все, что на мой взгляд лучшее для моего субъективного течения времени (работы мысли). Думаю, что все мы различаемся, прежде всего, качеством течения своего времени, восприятием своей реальности, мысленными приоритетами, шкалой ценности.
Если каждый из нас выбирает то, что гармонично его собственным ощущениям и желанию души, то он находится в потоке своего устремления, то есть на своем пути. Менять направление пути не стоит, если только не встретился настоящий Учитель. На эту тему у суфиев есть замечательные притчи: «Как было заработано знание», «Путник, Странность и Торопливость» и многие другие. О своих самых старших Учителях я написала книгу «Учителям Времен». Единство - Закон Богов
А как быть, если тебя никто не инициировал? Если просто уже знаешь ответы на все вопросы? Если в мироздании видишь простоту и гармонию, а не сложность и хаос? Если видишь, что лучше человеку не ничего гармонизировать - и так уже все находится в гармонии? (Человек - существо, вобравшее в себя все - от самого грубого, до самого тонкого, уже единый, но копающийся в себе и расчленяющий себя на части, ради познания. Взрослый, но ребенок, которому нужно разобрать чтобы понять.) Если надо просто открыть пошире глаза и увидеть суету вокруг кормушки и ложь, сквозящую в каждом слове с одной лишь целью - прибрать побольше к рукам? Если некто выступает в качестве спасителя, после того как сам же опустил спасаемых в бездну? Улыбнуться и сказать очередную притчу? Кто поймет - тому она не нужна(и так уже все знает), кто не поймет - пусть помучается, разгадывая смысл сказанного, завершив свое изыскание волшебной фразой: "А ну ее, ... намудрили!" И, "просветленный", пойдет пить светлое пиво вместо темного. Смири гордыню и учись!
explorer, кто может знать, уже знает и не задает вопросы.
Quote (explorer)
Кто поймет - тому она не нужна (и так уже все знает), кто не поймет - пусть помучается, разгадывая смысл сказанного...
Нет человека вне общества, вне цели, вне стремлений, вне судьбы и вопросов о ней и себе, и каждый познает неведомое, ибо оно бесконечно... в нем самом... потому и степень просветленности по-разному воспринимает каждый.
DarkLord, можно порассуждать, хотя в словах мало смысла
Просветленный человек
Вопрос стоит только там, где уже есть возможность ответа, причем необходимого кому-либо ответа. Сам вопрос говорит о неполноте знания кого-то. Насыщение знанием всегда временное, оно "вспенивается", опрокидывая наполненный сосуд или меняя форму в процессе расширения горизонта, или углубления смысла своего от... взгляда искателя знания.
Процесс, любой процесс - нечто временное, во времени, а следовательно и для некоторой цели.
Цель исходно может появиться в результате появления чего-либо (в восприятии). Само разделение (само-деление, само-делание, само-рождение) может быть такой целью ради эффекта отражения - зеркальной цели слияния, отодвинутой во времени. Работающий ум требует реализации цели… Отдыхающий ум не имеет самостоятельных желаний, следовательно, он ведомый кем-либо до момента самоосознания и становления активным, до нового пробуждения к активным самостоятельным действиям. Все, созданное человеком, временно, все его знания и опыт ограничены. Все, созданное Богом, постоянно в переменных условиях разнородных миров. Все, созданное Богом (Единством мира) бесконечно, и проявляется прерывистым в конечном. Сознание человека - тигель, в котором возможны фазовые переходы конечного в бесконечное и обратно.
Вот почему нет завершенности и завершенных истин, нет остановки во времени движения мысли. Представьте, что Вы узнали тайну мира о бесконечности тайн мира в Едином. Только Вам Ваш путь являет эту тайну истиной. Отстаивая свое знание истины, Вы светите другим своей непостижимой тайной. Вот почему Бог - Единство мира, порождающее все бесконечное многообразие вариаций. Рациональная истина в словах пуста. Экстатичная, иррациональная истина - невыразима. Одно не бывает без другого, но польза - мерило Знания.
Просветленный человек соединяет вопросы с ответами ради игры в творчество своего существования, он живет по причине избытка любви к миру. Искатель живет по причине недостатка знания и по необходимости пути к знанию. «Любовь - есть результат любого знанья…» суфийская пословица.
Молчащий ум творит в мыслях с большей силой, чем говорящий. И, поскольку мысль предшествует материи, именно молчащие мудрецы управляют мирами… Быть в близости такого мудреца означает жить в мире, созданном его мыслеформами. А практика бытовой повседневной жизни показывает, что мы находимся очень далеко от таких мудрецов, поскольку отдаем свое время шелухе временных задач, рекламы, малозначимой болтовне и посредственной информации о суетном мире. На самом деле мир таков, каким мы его воспринимаем! Человек - деятель, преобразователь, трансформатор мысленной энергии, а Бог – возможность проявления человеческой сути. Примерно так я это представляю...
Дата: Четверг, 2009-02-26, 10:10 AM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Часто тем, кто не знает суфиев, Представляется, будто они Словно флюгер в обличии мумии - Изменяют все мысли свои... "Да" и "нет " в их устах так схожи, Словно капельки близнецы. Мир суфийский - Прокруста ложе, А пред суфием все - птенцы. Но несуфию не постигнуть Зазеркальных иных миров. Легче замок в яйце воздвигнуть, Чем пройти сквозь судьбы покров. Единство - Закон Богов
Дата: Суббота, 2009-02-28, 12:40 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18835
Статус: Offline
...фрагмент эссе Волшебный суфизм...
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь чистому сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Квантово-волновая реальность это восприятие взаимодействия прерывного (постигаемого умом) и непрерывного (ощущаемого душой) в едином. Само единое это то, что хранится извечно, как Единяющий Закон, гармонизующий и приводящий все порожденное к себе самому. Любое неравенство уравновешивается зеркальным по смыслу и воплощению отражением. И, если Закон нарушается хотя бы в мельчайшем, образуется подделка сказочной реальности, возникает иллюзия времени, имеющего начало и конец. Это всего лишь дополнительные витки медленного осознания наших судеб, искаженных сказочных событий, где все нарушения и нарушители иллюзорно рождаются и умирают ради следующей попытки понять истинный сюжет и возвратиться в искрометную вечную сказку Жизни Реальной, в водах сказочного течения Океана сознания.
Вот оно главное отличие мира сказочного, волшебно-суфийского, от мира обычного. Но не будем говорить о самом суфизме, поскольку тысячи книг уже рассказывают об этом едином потоке сознания любви, вневременном мире Сердца, питающем собою, как наичистейшим источником вод жизни, все религии, гностические, мистические, эзотерические течения. В этом потоке все древние мистерии, мифы, легенды, саги, притчи, сказки народов мира, сказки Соломона, Руми, Джами, Аттара, Зун-н-нуна, Сухраварди... разве мыслимо перечислить всех Авторов... Ограничусь лишь кратким высказыванием величайшего иранского поэта Хакани (ум. 1190), сказавшего: «Я чист, потому, что служу чистоте суфия». Чистоту суфия словами или образом не выразить, можно лишь внезапно ощутить ее сердцем, радостно трепещущим и принимающим с благодарностью любое событие жизни, как принимают волшебники чудеса, а ангелы небесную пищу. Ощутить блистательный свет чистой любви. Это и есть чистосердечное восприятие мира. В свою очередь такой детский взгляд на мир не допускает в сознание ни смерти, ни проявления ненависти, зла, насилия, даже споры становятся лишними. Мир - отражение внутреннего настроя человека. Все видимое нами есть и внутри нас, это необходимо помнить, когда мы накапливаем образы в восприятии. Нужно стремиться отражать внутри себя лишь то, что сами хотим проживать в судьбе своей. Накапливать и сохранять, вычищая весь хлам и отжившие догмы.
Говорится, натуральная пища – здоровое тело; добрые намерения и отзывчивость - богатство души. Благородные поступки – сила духа. Сочетание достоинств – великое искусство жить вечно, творчески, радостно.
Волшебным суфизм называется еще потому, что суфии живут безвременными и бесконечными сказками, полными таинственных смыслов. Суфий - сын Мгновения, сказочник видящий сразу все времена в одном неповторимом Мгновении, как зеркальный шарик «видит» и отражает сразу все вокруг себя в себе. Безвременными называются такие сказки, что словно спелые, бархатистые персики на дереве притягивают взор, дразня ароматом, покачиваясь от ветерка на веточках. Для взора, перетекающего от одного персика к другому, время идет привычным образом, а для самих плодов, связанных единым древом, как дарителем чуда, все события одновременны. Ведь персики-сказки растут не на обычном персиковом дереве, а на вечном Древе Жизни. Каждое волшебное мгновение вмещает в себя все времена, если это мгновение суфия.
Но где берут начало сказки, Откуда льются чудеса? В руках волшебной мысли краски! Все спицы чуда-колеса Времен далеких, Тьмы таИнства, И тех времен, что нам известны. Но след от Колеса Единства Неповторим, как тайна бездны...
Откуда чудо? Жизнь откуда? Исток найдешь однажды сам, Когда в себе отыщешь чудо, Поверив сердцем чудесам.
Бывает, за одно такое мгновение человеку даруется тысяча лет опыта земного бытия... Волшебства в нашей жизни случаются, но в царстве суфия они происходят закономерно. Из них сотканы все его мгновен-и-я. И потому вместить в слова такое чудо невозможно. Мыслимые попытки или уловки создают лишь юмористическую картину всезнающего ребенка, не умеющего ни писать, ни изъясняться.
Дата: Воскресенье, 2009-03-01, 8:17 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
...Волшебства в нашей жизни случаются, но в царстве суфия они происходят закономерно. Из них сотканы все его мгновен-и-я. И потому вместить в слова такое чудо невозможно...
СУФИЗМ - САМОРОДИНА
Суфии учат и передают свое учение совсем не так, как другие. Они учат исключительно реальными сказками из своей жизни и волшебными суфийскими историями, имеющими бесконечные вариации, продолжение и не имеющими начала-конца своего существования…
Оказывается... знаменитые сказки 1001 ночь, воспринимаемые многими современниками слишком поверхностно, чтобы увидеть скрытые значения, на самом деле, являются суфийскими.
Оказывается... самая древняя сказка в памяти человечества, запечатленная некогда на каменных колоннах древнеегипетского храма, Книга Тота, тоже представляет собой истинно суфийское предание о Тайнах жизни. Но и все древние мифы, легенды, сохранившиеся на папирусе или глиняных табличках, в свитках или как-либо иначе, тоже являются суфийскими волшебными посланиями.
Оказывается... самые древние на земле - это сказочные сооружения и волшебные первоисточники, несущие скрытые смыслы для расшифровки их наследниками древней мудрости. Есть в этом факте удивительная особенность. Непрерывное существование суфийских сказок на протяжении тысячелетий характеризует их, как самое ценное достояние людей. То, что дольше всего живет, хранится и повторяется... постоянно повторяется в новых формах и ритмах, на разных языках мира и в разных временах.
Оказывается… суфизм - это самосохраняющаяся ценность всей планеты Земля. Такая удивительная чистейшая Само-родина самого родного сердцу. Духовная ценность, превышающая все мыслимые ценности материального мира, поскольку преодолевает времена. В основе этой ценности непреложный Единый закон сохранения единства мира, а на его основании работают все известные нам физические законы сохранения.
Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров, но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками о сотворении мира, и не просто о сотворении, а еще и о принципах сохранения самого ценного внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь, саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память о главном, о цели своей жизни...
Конечно, не всегда нам ясна цель жизни, да и меняется она иногда, обращаясь во многие цели, характеризующие этапы жизненного пути, но это как раз и доказывает существование главной направляющей, вокруг которой обращаются все миры с их многими краткосрочными, личными целями. Уровень животных, например, характеризуется целями сохранения своего временного вида, а уровень духовных миров сохраняет свою чистоту и целостность, свой особый вид Жизни - сказочной, волшебной, вечной.
А когда кто-либо из людей догадывается или приходит с возрастом к пониманию, что сказки воспринимаются фантазиями только в короткой жизни временных сроков, а в тысячах лет они являются тысячелетней Реальностью, саморождающей себя по закону Сохранения ценностей, то такой счастливчик становится сам... сначала фантазером, потом волшебником, затем вечным сказочником. И ничего странного нет в том, что ему обычно не верят сомневающиеся в сказочной реальности. Ведь, если живут временные сомнения, то живет и долговременная вера, а если живет она, то мир сохраняет все лучшее в себе самом для Вечности. К какой категории вы относите себя, это ваше личное дело, я же хочу сказать, что вера сильнее сомнения, а вечность прекрасней временности, гармония сказки красивее суеты, а Любовь всегда… вечна… волшебна, всесильна и светоносна, жизненна и желанна, остальное добавьте сами... по своему разумению.
Бытует объяснение корня слова «суф» - шерстяной, а суфий - человек, носящий грубую, волосяную одежду.
Но на самом деле, имеется в виду сказочник, носящий человеческое грубое тело с волосками на коже, как временную одежду для временной жизни на земле, в грубых условиях относительно реальных, сказочных. Об этом рассказывает сказка Островитяне. Но разве может сказочник быть убедительным среди суетливых людей. И разве может однолетний цветок поверить столетнему дереву, рассказывающему сказки о прошлых десятилетиях. Нет, он скорее поверит цветку этого дерева, живущему, как и обычный цветок, один сезон...
В Начале была Сказка, ведь только Замысел сказочника может реализовать миф или волшебные превращения развития миров. Нет сказки - нет реальности. Но истинный сказочник сам мог быть рожден исключительно сказкой, иначе откуда бы он взял сюжет, как не из своей личной истории жизни! Итак, вначале была единая дуада: Один сказочник и Одна сказка, а их взаимодействие, сотворчество и явилось духом, действием Творца. Так объясняется тайна святой Троицы. Отец-Творец сказки, Сын-Творение - сказка сказки и Закон Сохранения Сказки о Творце и Творении, как Принцип Сотворчества. Теперь понятным становится, как появилась иллюзорная или нецелостная картина мира - частичное восприятие Замысла породило частичную реализацию сказки в ее частичном подобии.
Если сопоставить значения понятий время и сказка, а сделать это необходимо, ибо любое время рождается в его замысле, то понятным становится и эта дуада Великого Предела: Реализованная сказка = Безвремение… Это вечные «ЖИЛИ-БЫЛИ…»
Это взгляд суфия, самих же взглядов столько, сколько нас.
Все зависит от того, кто смотрит и зачем! мой любимый афоризм
Дата: Воскресенье, 2009-03-01, 8:49 PM | Сообщение # 14
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 274
Статус: Offline
Уважаемая Руми,
Quote (Руми)
Все зависит от того, кто смотрит и зачем!
Кто-тезис(сознание),зачем-антитезис(материя). Затем расчленим на четыре стихии 1)Эволюция кто 2)инволюция кто 3)эволюция зачем 4) инволюция зачем. Видите это золотая пропорция(1-2-4-8-16-32-64). Эволюция кто-инволюция зачем---Чем мудрей тем яснее излагается мысль,мудрый не спешит в высказываниях он познал мир,теперь он его помогает познавать своим ученикам. Инволюция кто-эволюция зачем----- человек с односторонним мышлением( к примеру убежденный материалист или диалектик),знает мало говорит много. Эволюция зачем-инволюция кто. В процессе познания высшего, не отрывается от мира реального т.е. Кто-учитель(духовный учитель), зачем-для достижения большего эффекта понимания ученика. Вот как много смысла разного. А ведь каждая из четырех стихий тоже раскладывается на бинер(таким образом формируя логическую цепочку1-2-4-8). Конечно я не суфий(хотя стремлюсь к этому,но даю отчет себе в том, что это очень длительный процесс). Но рискну предположить, что все зависит от Янь-Инь. А без Инь и Янь слова кто и зачем остаются лишь поверхностным восприятием т.е. является конкретно личной оценкой оценивающего-разве суфизм нас учит этому? 409-574-141
Дата: Понедельник, 2009-03-02, 8:49 AM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
DarkLord, Руми не ответит вам, ибо чтобы понять то, что вы написали, требуется перестать быть суфием, а зачем ей это? Поэтому отвечу я, как сумею. В простые слова "Все зависит от того, кто смотрит и зачем!" она вкладывала предельно простой смысл, вне научных терминов, которые все понимают по-разному, вне методологии и препарирования тезисов-антитезисов, исследования смыслов, числовых рядов и т.д. Имелось в виду только Осознание.
В суфийских притчах, действительно, необходимо множественное рассмотрение смыслов, а тут все предельно просто - Пойми себя - Мгновением Осознания, Моментом цели. Не раскладывайте мир на части - учитель-ученик, эволюция-инволюция и т.д. если хотите понять суфия.
Quote (DarkLord)
А без Инь и Янь слова кто и зачем остаются лишь поверхностным восприятием т.е. является конкретно личной оценкой оценивающего - разве суфизм нас учит этому?
Не оценкой, поймите же, а Восприятием! Не восприятием окружающего, а восприятием себя, посредством окружающего. Читайте сказки дервишей и не спешите с выводами.
В вашем представлении "остаются лишь поверхностным восприятием", в вашем, поймите это на примере притчи.
ПРО НОСИТЕЛЯ ПЕЧАТИ
Одна лишь притча про Носителя печати Меня смущает, как незримая роса... Что конденсируется прямо в небеса, Не оставляя на траве следов зачатья.
Ученикам дано раскапывать фундамент, А не надстраивать фрагменты у стены... И в тупики уходят алчные умы, Да словно камень их на дно ученья тянет...
Сама же притча пусть в уме родится вновь, Ее расскажет вам Волшебница Любовь…
НАПОЛНЕННЫЙ
Один известный астроном, что был тщеславен И полон знания, однажды посетил Кашьяра Мудрого... Тот не заговорил. И не желал учить того, кто славе равен.
Так астроном собрался было уходить, И в это время не скрывал, что опечален... Тогда Кашьяр заговорил: - Тебе был явлен Пример зеркальный... Постарайся уловить.
Ты веришь в то, что знаешь много. Результат От этой веры - суть наполненная чаша, А переполненность тщеславием, как каша. На самом деле же, ты пуст, как зимний сад...
Дата: Понедельник, 2009-03-02, 9:10 AM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Все зависит от того, кто смотрит и зачем!
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Главный вопрос для многих сегодня: Кто и что сохраняет?
Кто: необходимо самоопределиться, назвать себя не по профессии или имени, а по душе и по духу.
Что: необходимо выяснить приоритеты мысли своей, следовательно, понять духовный поток, которому принадлежишь и принципиальную возможность рождения своего замысла и его сохранения.
Сохраняешь или забываешь о сохранении ценностей...
И не стоит противопоставлять материальные ценности духовным, они могут быть, как в сказках про царей, взаимодополнительными. Материальные вещи и ценности играют огромную роль в нашей жизни, именно они предваряют возможность верного определения ценностей душевных и духовных.
Сохраняя ненужные для реализации мечты вещи, мы убиваем ее. Сохраняем и накапливаем смерть в себе самих, создавая предпосылки и реализацию своей смертности. Сохраняя искусные, старинные, дарящие радость душе ценности, мы удлиняем их жизнь, формируя и сохраняя красоту внутри себя. В то же время, постоянно обновляя окружающие нас вещи, мы способствуем обновлению в мыслях, следовательно, и в душе. Соблюдая меру и пропорции, можем влиять на судьбу.
Соломон не зря увещевал: Кто разбивает камни, ими ушибется, Дрова кто колет, сам надломится угрозой... А коль тупой топор, поранится занозой. А мудрый, зная ход событий, улыбнется...
Образно говорил, в корень смотрел. Так что человек в состоянии выбрать не только свою жизнь, но и свою смерть, точнее сказать, преобразование материальной оболочки и даже осознать ее глубинную причину. Поразмыслить над этим стоит самостоятельно.
А род приходит и уходит словно свет, И лишь земля неколебима остается...
Можно усилить мысль царя Времен. В мире перемен мало постоянства, в мире постоянства тяжек горький плен... Но есть и такой счастливый плен, в котором добровольно пребывают немногие волшебники, свободные безумцы, дети Мгновения... Они постоянно творят, это постоянство наполняет их образ мысли чудом и волшебством, постоянно рождающимися новыми сюжетами сказок, это постоянство перемен фантазии и есть Жизнь света, творчество мысли, счастье любви и реализуемой гармонии души и духа. Нельзя сказать, что телу и его запросам в этом случае горько, разве что от царственного поцелуя... Не потому ли принято кричать на свадьбах «Горько», что это самая удивительная прелюдия жизни вечной. Даже если кратковременно счастье человеческое, оно говорит о существовании своего постоянства. Но ради бога, не ищите постоянство там, где нет его!
На мшистых лапках дом лесной, В нем и живет яга старушка, Готовит взвары и настой, В них мята, перец и петрушка.
Избушка вовсе не игра воображения в преданье, тут колдовские вечера в мятежном образе познанья. Так мудрость старцев иногда пугает внешностью обманной. Грозятся долгие года пред тайной вечности желанной. Противоречья движут жизнь, сметая все, что отцвело и сохраняя только мысль Любви и Сказок, где светло.
Дракон обязан умереть в сраженье с рыцарем, но сам и есть тот рыцарь. Коль смотреть глазами сказок! Чудесам… поверить искренне своим, они немедленно явятся, мы чистотой себя творим, учась душой преображаться. Зависит все лишь от того, кто смотрит в мир свой и зачем. Не предавай любви зерно, доверься ходу перемен.
И сохраняй в себе лишь то, чем дорожить ты будешь сам. А суету и хлам - на дно, коль сердце верит небесам. Подвижны в небе облака и не воюют меж собою, меняя белые бока и формы, заняты игрою. Кто любит сказки, знает, как ему избавиться от бед. Пусть за спиной ворчат - «чудак», и пусть последуют во след, чтоб посмотреть на чудеса, невероятные для них, послушать сказок голоса, когда машинный гул утих… Пусть позавидуют, коря, что денег мало де нажил, что фантазировал, горя, светя, со сказками дружил.
Понять его? Зачем, увы, кто верит в смерть - пожнет тщеты.
РЕАЛЬНОСТЬ МИРА СУФИЯ
Известны суфии и тем, Что никогда не приукрасят Легенду дней, но в одночасье Развеют миф, мирской тотем… Реальность мира столь прекрасна, Что перед нею стыдно солнцу За желтизну и бледность донца, И за корону, что безгласна…
Его Реальность сказки краше, Смелей фантазии любой, Пред нею дух стоит нагой, Душа – без грима и поклажи. Еще у суфиев в честИ Такая щедрость, что без меры, Пред ней смолкают догмы веры, Она способна повести И караваны звезд, и даже… Галактик дивных круговерть! Она свергает с трона смерть Высокомерием, что краше…
Любого скромного деянья, Да и молчанья мудреца, Щедрее славного конца Она у древнего сказанья. Известны суфии в миру, Что не от мира пребывают, В Реальности сердцами тают Под звук хрустальный на Пиру.
Дата: Понедельник, 2009-03-02, 1:56 PM | Сообщение # 17
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 274
Статус: Offline
Уважаемая Фeaно,
Quote (Фeaно)
DarkLord, Руми не ответит вам, ибо чтобы понять то, что вы написали, требуется перестать быть суфием, а зачем ей это?
Я не совсем понимаю. Что бы мне стать Суфией мне нужно отказаться от математической обоснованности Целостности мира?
Quote (Фeaно)
вне научных терминов,
Если я не ошибаюсь Суфиями были и ученные. Это плохо?
Quote (Фeaно)
тут все предельно просто
А какова мера понимания предельности простоты?
Quote (Фeaно)
Не раскладывайте мир на части - учитель-ученик, эволюция-инволюция и т.д. если хотите понять суфия.
Я и не раскладываю мир на части. Мир целостен. Но как без дедуктивного метода можно еще познавать эту целостность?
Quote (Фeaно)
Не восприятием окружающего, а восприятием себя, посредством окружающего.
В теории, я это понимаю. Но давайте смотреть правде в глаза мне только 22 года. Могу ли я быть уверен, что на данном уровне своего развития я могу полностью полагаться на свое высшее Я (могу к нему. иногда обращаться - но таково уровня я не достиг что бы полностью на него полагаться). А вы в мои годы уже могли так(познали свое высшее Я)???
Quote (Фeaно)
в вашем, поймите это на примере притчи
Мы так все можем говорить.
Quote (Фeaно)
Читайте сказки дервишей и не спешите с выводами.
А я и не спешу. Мне интересно. Я узнаю. Считаю диалог не плохим методом познания.
409-574-141
Сообщение отредактировал DarkLord - Понедельник, 2009-03-02, 3:58 PM
Дата: Понедельник, 2009-03-02, 3:41 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
DarkLord, среди суфиев есть и ученые, и обычные люди, мусульмане и христиане, они не похожи друг на друга ни внешне, ни образованием, ни религиозными ритуалами, ни даже методами достижения цели. Скажите, а зачем вам
Quote (DarkLord)
Что бы мне стать Суфией мне нужно...
Если не знаете, зачем, то попытайтесь сначала понять, чего именно хотите!