"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Если у вас есть желание присоединиться к сотворчеству, виртуальному строительству проекта
- Галактический Суфизм -
приглашаем к нам на Галактический Ковчег!
ПРИХОДИТЕ, ДРУЗЬЯ
Приходите, друзья! Напою вдохновеньем, Накормлю диким медом космических сот, И станцуем под Музыку Сфер излученья, Долетая до самых заветных высот.
Пчелы духа летят по цветочным полянам, Аромат собирая и мыслей пыльцу, Ради Пира на острове средь Океана, Поднося угощенье Времен мудрецу.
Даже если сейчас вы прийти не готовы, Знайте, двери открыты и ночью, и днем, Здесь, на острове Эхо, все истины новы, И роятся миры, загораясь огнем.
И звучат Галактической сказки напевы, Слышен дивный орган, виден свод Алтаря, И затмила весь мир Красота юной девы, Благородство и радость созвездьям даря.
Не говори, не спрашивай звезда, Откуда я пришла, иду куда… Зачем я зажигаюсь в тьме ночной, Когда зову, когда горю звездой. И почему так редко и так кратко Встречаю я тебя, и как же сладко Душе моей, что ждет и ждет тебя В Волшебном замке истины любя...
Ваше желание сотворчества в создании нового раздела на форуме и сайте можно выразить под этим сообщением или письмом с суфийской притчей, стихотворением, афоризмами и ссылками на авторские страницы (если они есть).
Дата: Понедельник, 2010-02-08, 4:57 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
СОЗВУЧИЕ ВРЕМЕН
В одном созвучии услышать невозможно Всю полифонию спрессованных веков, Но… можно с Истины убрать ее покров… Духовным зрением и слухом… Осторожно…
Дыханьем чувства подыму над сердцем флаг… В одном созвучии бесшумном воплощу Миллионы лет земных, и этим угощу Того, кто знает вкус Времен, как дока - маг.
Словами музыку писать? Не так легко, Как многим кажется… «Суфи и Алилуя…
София, Вера и Любовь, соль поцелуя, И мед небес и ясно солнышко в окно…»
Коль на распев произнести, связав легато, Да ощутить медовый вкус на язычке, То фея сядет на кедровом сундучке И засмеется над фантазией собрата…
Дата: Среда, 2010-02-24, 11:46 AM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Я РАЗДЕЛИЛА БЕЛЫЙ СВЕТ
Я разделила белый свет На то, что движется, и нет, И поняла, что не права… В движенье все: луна, трава…
Но относительность движенья И создает нам представленье О неживом и неподвижном, О твердом, жидком, верхнем, нижнем, И, Бога ради, дальнем, ближнем, И об уме сказать… уместно: Обман ума и чувств известны!
Я совместила все цвета На радость всем… в себе самой, И стала миром! Вот мечта, Воплощена я в образ Твой!
ЕСЛИ, ЕСЛИ…
Если ты видишь сначала ответ, Словно юнец, не читая Корана, Видит суждения о Нем, «без обмана», То не постигнешь источника Свет…
Если вопрос задаешь ты себе, И отвечаешь лишь после того, Как изучил всех истоков зерно, Может быть, скажешь спасибо судьбе…
((()))
Можно с гласными поспорить, А с согласными нельзя, Оттого полезно вторить Лишь согласию, друзья.
((()))
Меня зовут здесь «знанием пути», А я в пыльце цветка благоухаю… В мелодии рапсодии порхаю, И в камне жажду искорку найти… И пробуждаю!
ЖАЖДУЩИЙ
Жаждущий силы ума – получит урок от слабого, Жаждущий эмоций захлебнется ими, Жаждущий жизни придет к смерти, Жаждущий смерти не отыщет ее, Жаждущий жажды иссохнет без нее, Жаждущий славы получит зависть и забвение, Жаждущий Бога пребудет в жажде, Жаждущий любви, растворится ею, Не жаждущий… не живет…
Дата: Вторник, 2010-03-02, 1:17 PM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Руми Джалаледдин
родился в 1207 г., в городе Балх, в Афганистане, в семье ученого богослова-суфита. Вместе с отцом побывал в Нишапуре, Багдаде, Дамаске, Алеппо. В 1220 г. семья переехала в Конью, турецкий город, в прошлом знаменитый фригийский Иконий. Здесь Руми написал лирический диван, затем поэму «Месневи-и-Манави», содержащую толкование отдельных положений суфизма мистическое направление в исламе, считающее, что к Аллаху можно приблизиться в экстатических «озарениях», через любовь к нему. Поэма принесла ему славу и известность. Свои положения Руми «сдабривал» притчами, афоризмами и пословицами из фольклора народов Востока. Умер в 1273 г.
Дата: Воскресенье, 2010-03-07, 8:47 AM | Сообщение # 46
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
Нежный поцелуй весны
Апофеоз Весне
Стихов о женщинах не пишут, И песен им не создают, От неба голос кто услышит, - Им с чистого листа поёт…
Я сердце петь не побуждаю, Стихи свои не тороплю, И в стайки их не собираю, Пришла весна и я пою!..
Припев: Весна, Весна, - тобою сердце Красно! Весна Весна, - волнуй сердца, - волнуй! А наша жизнь и тем уже прекрасна, - Есть и у Солнца первый поцелуй!..
В Москву, - я видел, - прилетели С весёлым гомоном грачи… Пришла Весна на самом деле! Так, сердце, - больше не молчи!..
Ведь песен женщинам не пишут, Мелодии не создают… От неба голос я услышал, - И с чистого листа пою:
Припев: Весна, Весна, - тобою сердце Красно! Весна Весна, - волнуй сердца, - волнуй! А наша жизнь и тем уже прекрасна, - Есть и у Солнца первый поцелуй!..
Золотой Век - это райские сады, где царствует общество Лебедей
Заинтересовалась я суфийскими техниками, вышла на сайт Академии Суфийской Медицины, и вот какую притчу нашла там:
Однажды вечером Рабия - а она была знаменитым суфийским мистиком - что-то искала на улице у своего небольшого дома. Садилось солнце; мало-помалу сгущались сумерки. Собралась небольшая толпа. Люди спросили ее: - Что ты делаешь? Что ты потеряла? Что ты ищешь?
- Я потеряла иголку, - сказала она.
- Солнце уже садится и найти иголку будет трудно, но мы тебе поможем. Где именно она упала? Потому что дорога большая, а иголка такая маленькая. Если мы узнаем точное место, то найти ее будет легче.
- Лучше бы вам не задавать мне этого вопроса, - сказала Рабия, - потому что, по сути дела, она упала вовсе не на дороге, она упала в доме.
Люди стали смеяться, они сказали:
- Мы всегда знали, что ты немного не в себе! Если иголка упала в доме, зачем же ты ищешь ее на дороге?
- По простой и логичной причине, - сказала Рабия. - Внутри дома темно, а снаружи еще есть немного света.
Люди засмеялись и стали расходиться. Рабия позвала их обратно и сказала:
- Слушайте! Именно это делаете вы; я только следую вашему примеру. Вы идете искать блаженство, счастье во внешний мир, не задавая первого и важнейшего вопроса: где вы его потеряли? И вот я вам говорю: вы потеряли его внутри. Вы ищете его снаружи по той простой и логичной причине, что ваши органы чувств обращены наружу - и там есть немного света. Ваши глаза смотрят вовне, ваши уши слышат внешнее, ваши руки тянутся наружу - и именно по этой причине вы ищете снаружи. А я вам скажу, что вы потеряли блаженство не там, - и скажу по собственному опыту. Я тоже искала снаружи, искала много дней, много жизней, и однажды посмотрела вовнутрь и была удивлена. Не было необходимости искать; оно всегда было внутри.
Дата: Пятница, 2010-03-12, 0:49 AM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Quote (zaichik)
- Ты что потерял? - вопрошали небрежно Прохожие...
- Свой ключ, - отвечал Насреддин осторожно.
- А где ж ты его обронил? - Конечно же, дома, понять-то несложно.
Quote (zaichik)
Как часто мы в жизни порога не видим Да ищем проезжих путей.
Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (Авиценна): Если я не проложу тропы к сердцу людей, они не будут общаться со мной, хотя они не будут ни за, ни против меня.
Омар Хайям Гиясаддин Обу-ль-Фахт ибн Ибрахим: В детстве ходим за истиной к учителям, После - ходят за истиной к нашим дверям. Где же истина? Мы появились из капли. Станем - ветром. Вот смысл этой сказки, Хайям!
В этом мире любовь - украшенье людей, Быть лишенным любви - это быть без друзей.
Vive valeque!
Сообщение отредактировал Bona_mens - Пятница, 2010-03-12, 0:54 AM
Bona_mens, раз уж речь об Омаре Хайяме зашла, не смогу удержаться и я от стиха...
Катрен Шестьдесят Третий
Эхо Нет совершенства безупречного. Итак, Горшок кривой взмолился: - Где подобья знак? Быть может, спьяну сотворил меня Творец, Все насмехаются, и где ж сему конец? На это Голос прозвучал: - Кори себя. Несовершенство и талант внутри тебя…
((()))
Горшечник гляну мял ногами... Я ж узрел В его усердии старание Творца, Что в вязком месиве творит для нас сердца, Но вдруг... услышал шепот глины: - Ты незрел...
Катрен Шестьдесят Четвертый
Эхо Все говорят нам о суровых испытаньях, И о Суде в конце судьбы и наказаньях. Не верю я, что Бог кого-то не простит. Творец настолько добр, что всех в Себе хранит.
Дата: Четверг, 2010-03-18, 8:38 AM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Омар Хайям
- всемирно известный классик персидско - таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ. Полное имя - Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.
Омар Хайям прожил 75 лет. Родился в 1048 году в Нишапуре. Учился в Нишапуре, а затем в крупнейших центрах науки того времени: Балхе, Самарканде и др. Около 1069 г. в Самарканде Омар Хайям написал тракта «О доказательствах задач алгебры и аллукабалы». В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане. В 1077 г. завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида». В 1079 г. вместе с сотрудниками вводит в действие календарь. В последние годы 11 века меняется правитель Исфахана и обсерватория закрывается. Омар Хайям совершает паломничество в Мекку. В 1097 году работает врачом в Хорсане и пишет трактат на языке фарси «о всеобщности бытия». Последние 10-15 лет жизни Хайям проводит очень тяжело в уединении в Нишапури, мало общается с людьми и много читает. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошёл до раздела «О единстве и всеобщности» философского сочинения, положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.
+ + +
Он с радостью по жизни шел. Искал он мудрость и нашел. Пресыщенный вином и грустью, Встал, помолился... и УШЕЛ...
Одного льва поймали и поместили на большой двор, окружённый высоким забором. Скоро он познакомился с общественной жизнью других львов, которые были там уже долгое время. Львы разделились на несколько клубов: политический, религиозный и другие, каждый со своими собственными деятельностью, философией, догмами, священными текстами, идеологией. Члены одной группы регулярно встречались, чтобы вместе ненавидеть и ругать захватчиков, что и было всей их деятельностью — как будто от ненависти и ругани захватчиков могло что-то случиться. Члены другой группы встречались, чтобы петь сентиментальные песни о будущих джунглях без каких-либо заборов. Они, должно быть, были утопистами, существами с богатым воображением, жившими своими фантазиями. Они не жалели красок для описания джунглей будущего без всяких заборов, их песни и стихи об этом были прекрасны. Они были романтичными, утопичными существами с богатым воображением, А. члены третьей группы встречались для того, чтобы тайно разрабатывать планы насилия по отношению к членам других групп. Это были заговорщики. Они были не столько против поработителей, сколько против других групп львов. Каждый клуб старался завлечь к себе новичка, но что-то удерживало его. Его колебания были вызваны наблюдениями за одним конкретным львом, который держался уединенно и который, казалось, всегда был в глубокой задумчивости и медитации. И этот лев, который всегда был один, привлекал новичка. Он обладал каким-то магнетизмом: некоторой властью, некоторой магической силой. Новичок застенчиво приблизился к одинокому льву и попросил объяснить его обособленность. Сама эта обособленность придавала ему, видимо, обаятельные свойства, некоторый свет вокруг него. Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное. — Эти объединения не имеют никакого значения, — ответил медитирующий лев. — Эти глупые создания делают всё, кроме необходимого. Я делаю только самое существенное, так что однажды я выберусь отсюда. Я могу ознакомить тебя со всеми фактами, которые я обнаружил. — Но что это за необходимые вещи, которые ты делаешь? — спросил новичок. — Слушай внимательно, — сказал лев-одиночка. — Я изучаю природу забора. Это единственная существенная вещь в жизни: понять природу забора.
Дата: Четверг, 2010-05-27, 2:36 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Cуть религии – тайна Рассвета, Смысл религии – мысль о любви. Вспоминая скрижали Завета, Словом знания не покриви.
Не пиши на листах ни молитвы, Ни законы, и не сотвори Ни кумира, ни бога, но ритмы! Ритмы сердца любовью дари.
Святы заповеди не писаньем, Ритуалы важны для актеров… Постигая в себе мирозданье, Обойдись без подсказки суфлеров.
ОЧНУЛАСЬ ДУША
От глубокого сна вдруг очнулась душа, Словно птица взмахнула крылами, Да взлетела на Небо, как быль хороша, Наполняя мир чудо волнами…
Залилась сладкогласною песней земной, Пробуждая в мирах вспоминанье О далекой Дали, что навечно с тобой, О волшебной Стране яснознанья.
Тихой сказкой наполнила соты времен, Мед столетий по кубкам разлив, В этих сказочных винах был дух опьянен, И пропел свой любовный мотив…
Дух, обнявшись с душою, промолвил ей так: - Свято Слово мое сохраняй! Пробуждая людей, подавая им знак, Направляй яркой сказкою в рай.
МНЕ ГОВОРИЛИ…
Мне говорили, что сомнение полезно, Что хорошо учиться многому, чтоб знать, Не сомневаясь в силе знанья; побеждать… Мне не сказали, что возникнет в сердце… бездна…
Мне говорили, что любовь спасает мир, Что дети - радость, а родители - святое, А мы в страданиях живем, ища благое… Мне не открыли, как рождается… эфир…
Еще твердили мне о крепости законов Всечеловеческих, физических, прямых, Но мы живем в преступном мире понятых… Сказать забыли… о сиянии престолов…
Мне постоянно говорили, повторяя, Что цель у каждого своя, судьба своя… Но не сказали, почему моя Земля Плывет в пространстве, свет светила… отражая…
Еще сказали, что планеты, как и люди, Необходимостью вращаются в пути, И возвращаются, чтоб нечто обрести Во благо опыта, забыв сказать… о чуде…
От многих слов, что говорили мне, я глохла, И, наконец, оглохла в мареве толпы И бесконечной, пустословной суеты, Ведь я без света звезд почти уже… засохла…
Но вот однажды… Я забыла все слова… Все мысли умные, что ткут рисунком дни, Рождая травы и леса, болота, пни… Цивилизацию, земные города… Науки точные, художества, картины, Искусство танца и войны, игру умов, Рождая истину в обители лгунов, Основу прочности для злато середины…
Я позабыла школу… мудрости земной… И вдруг очнулась в мире звезд искринкой малой, Росой рассветною, прозрачно-небывалой… И создала из искры… Солнце - мир иной.
Воссоздала его Создателю в подарок, Тому, что скрыт во мне, Властителю Вселенной! Великолепию из Вечности Мгновенной, Мы сотворили мир Монады тысяч арок…
И пробудили ото сна Воспоминанья, Мы тьму Времен зажгли созвездиями чуда. Так Млечный Путь поИт с серебряного блюда Все души жаждущих плодов от Мирозданья.
Хаджа Шамс ад-Дин Мухаммад Хафиз Ширази (перс. خواجه شمسالدین محمد حافظ شیرازی) — знаменитый персидский поэт и суфийский мастер.
Сведения его жизни содержат мало достоверных фактов и дат, но много легенд.
Его стихи являются вершиной персидской поэзии. Они в Иране до сих пор читаются и декламируются.
Родился 1320 в Ширазе. Его отец Баха ад-Дин был торговцем углём и умер, когда Хафиз был ещё ребёнком. Он оставил семье много долгов. Однако он так хорошо умел декламировать Коран, что Хафиз с детства полюбил Книгу и к восьми годам знал её досконально, за что и получил титул «хафиз». Он также с ранних лет был знаком с произведениями Руми и Саади, а также Аттара и Низами. Предположительно он получил хорошее образование в медресе.
В возрасте 21 год он стал учеником Аттара в Ширазе. Он уже тогда стал слагать стихи и стал поэтом и чтецом Корана при дворе Абу-Исхака, вошёл в суфийский орден (Тарика).
***
Носир Хисроу
Носир Хисроу родился в 1004 году в Кабадияне. Бросил высокую государственную должность надзирателя над сбором налогов и отправился странствовать в поисках правды и справедливости. «Справедливость — венец мироздания», «ищущий находит» — были его жизненными девизами. Признал правдой карматскую (раннеисмаилитскую) ересь и стал страстным ее проповедником у себя на родине — Трансоксиане и Хорасане, выступая с разоблачением деспотизма правящей династии Сельджукидов и в защиту угнетенного люда. Гонимый, он был вынужден скрываться и умер в нищете после 1072 года (предположительно в 1088 году) в глухом памирском кишлаке Юмган (ныне территория Афганистана) на руках у своих восторженных почитателей, таджикских горцев-крестьян.
Бог создал душу, что всегда чего - то ищет... И каждый раз вопросы тщетно задает: - Ну, почему? - и все ответы не найдет. Он говорит ей: - Вопрошай! - С нее и взыщет...
- Ищи ответы же, душа, не воображай, Что все Творение напрасно создал Я. Законом Вечности вращается Земля, И все подробности - важны! Соображай!
Суфизм - религия Любви
Сообщение отредактировал Руми - Среда, 2010-08-18, 9:39 PM
Дата: Пятница, 2010-08-20, 10:05 AM | Сообщение # 57
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
Не пиши на листах ни молитвы, Ни законы, и не сотвори Ни кумира, ни бога, но ритмы! Ритмы сердца любовью дари.
(от Феано)
одиночества четки звук четкий каблук клавесин полуночной лестницы дым сигаретный завис на крючочке-месяце то ли лодка он то ли тучу режущий плуг? вдруг бледный ангел сошел, капитан одинокой лодки тихо в мой сон сошел и хорошо будто бы яблоня чувствует в сердце цветы свои майским холодным утром за час до первой любви будто бы теплым камушек стал на нитке короткой гладкий овал опал что венчал одиночества четки
Дата: Суббота, 2010-10-09, 3:47 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Понимание не может быть равно знанию, хотя мы ищем именно знание, но ради обретения понимания. Смысл не может быть полностью передан посредством слов, знания ума, чувств человека и даже фантазии души. Тогда возникает вопрос, зачем же докапываться до смысла, писать новые труды и изучать старые? Да ведь смысл жизни как раз в этом и состоит. В вечном возрождении творения, в приближении и воспоминании исходного, прекрасного Мгновения Вечности. Разве словами, имеющими длительность времени, выразишь его? Да, но для этого нужно созреть…
Что можно сказать о суфизме? Для понимания сути требуется много времени, то есть собственный путь, а для формальной информации можно посмотреть любые источники в Интернете. Их много. Вот одно из сотен определение суфизма в широком его смысле: Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфий - сын мгновения. Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. Только собственный путь ведет к искомой вершине.
Любовь и ум – вот караванщики пути. Любовь ведет, а ум пытается вести.
ДЛЯ ФЛЮГЕРА
Часто тем, кто не знает суфиев, Представляется, будто они, Словно флюгер в обличии мумии, Изменяют все мысли свои... "Да" и "нет " в их устах так схожи, Словно капельки близнецы. Мир суфийский - Галактики ложе, А пред суфием… все птенцы. Но несуфию не постигнуть Зазеркальных иных миров. Легче замок в яйце воздвигнуть, Чем пройти сквозь судьбы покров.
Суфийский взгляд и практика в основе содержат целостное восприятие мира мгновением «сейчас». Универсум реализуется в каждом из нас соразмерно, в соответствии с целью жизни. Но для каждого дано свое время созревания… Не следует слишком торопить себя, но нельзя и останавливаться на пути или лениться мыслью, чувствами и телом.
Если лодка плывет по течению, То работа веслом - церемония, Создающая радость гармония, Соответствующая мгновению…
Суфизм - религия Любви
Сообщение отредактировал Руми - Суббота, 2010-10-09, 3:48 PM
Дата: Понедельник, 2010-10-11, 10:06 AM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
БИБЛИОГРАФИЯ
Представлена библиография книг по суфизму изданных на русском языке. Многие из перечисленных книг очень редки, особенно дореволюционные издания. Если вы можете дополнить этот список мы были бы рады получить любую информацию.
Абашин С.Н., Бобровников В.О., Огудин В.Л. и др. Подвижники ислама: Культ святых и суфизм в Средней Азии и на Кавказе: Сборник (сост. Абашин С.Н., Бобровников В.О.) 2003 г., 336 стр. ISBN 5-02-018320-2 Тираж: 1000 экз. Абдуль-Кадыр Иса. Истина суфизма (пер. с араб. Саадуева М.-Р.) М: ИД Ансар, 288 стр., 2004 г. Тираж: 1500 экз. - книга раскрывает наиболее общие положения суфизма - науки духовного совершенствования Ислама, внесшей основной вклад в формирование и развитие мусульманской цивилизации. Автор представляет системный анализ суфизма и обосновывает правомерность его существования в рамках Ислама. Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. - М.: ИЭИА, 1999 Акаев Вахит. "Шейх Кунта-Хаджи. Жизнь и учение" - г. Грозный 1994 - наиболее серьёзный труд о жизни и деятельности чеченского суфия и святого Кунта-Хаджигоду. Аликберов А.К. Эпоха классического ислама на Кавказе: Абу Бакр ад-Дарбанди и его суфийская энциклопедия Райхан ал-хака'ик ХI – ХII вв. 2003 г. Твердый переплет, 847 стр. ISBN 5-02-018190-0 Тираж: 1500 экз. Алескерова Н. Э. Суфийское братство Гюлшанийа. СПб: Петербургское Востоковедение 2002г. 160 с. - Деятельность Гюлшанийа представляет большой интерес как с точки зрения суфийской практики, так и в историко-политическом аспекте. Хронологические рамки работы включают поздний этап эволюции суфизма, а именно 15 - 16 века. В исследовательской части книги прослеживаются особенности образования и развития братства Гюлшанийа, а также пути и методы его распространения во многих странах мусульманского Востока. Ал-Газали, Абу Хамид. Воскрешение наук о вере ( Ихиа улум ад-дин) Избранные главы. / Пер. с араб., иссл. и коммент. В.В.Наумова серия Памятники письменности Востока М. ГРВЛ 1980г. 376 с. 7500 экз. Аль-Кирмани Хамид ад-Дин. Успокоение разума / Введ., пер. с араб. и коммент. А.В. Смирнова. М.: Ладомир, 1995. 510 с. Аль-Худжвири. Раскрытие скрытого за завесой. Старейший персидский трактат по суфизму. Издательство: Единство, 2004 г. Твердый переплет, 504 стр. ISBN 5-900032-11-6 Тираж: 2000 экз. Арберри А. Дж. Суфизм. Мистики ислама. Серия: Фонд духовной культуры мира Издательство: Сфера, 2002 г. 272 стр. ISBN 5-93975-089-3 Тираж: 3000 экз. Арсеньев Николай, "Жажда подлинного бытия". Берлин, 1922. ок. 200 стр. - Книга посвящается суфизму, в ней собраны мысли персидских дервишей - Баязида Бистами, Фаридудуддина Аттара, Джелалуддина Руми. Байат М., Джамниа М. Али. Под суфийским плащом. 200 стр. «Старклайт» 2002 Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. Сборник статей. М.: Издательство МГТУ 1992. 144 с. тир. 5000 - Книга известного русского востоковеда В.В.Бартольда среди статей "Мистицизм в исламе". Бартольд В. Шейх Зайнулла Расулев //Мусульманский мир. Пг., 1917. Вып.1; Климович Л. Ислам в царской России. М., 1936. Бертельс А.Е. Пять философских трактатов на тему "Афак ва анфус" (О соотношении между человеком и вселенной). М., 1970. Бертельс А.Е. Художественный образ в искусстве Ирана, IX-XV вв.: (Слово, изобр.). - М.: Изд. фирма "Вост. лит.", 1997 ISBN 5-02-017707-5 Бертельс Е.Э. История литературы и культуры Ирана: Избр. тр. - М.: Наука, 1988 Бертельс Е.Э. Избранные труды. Суфизм и суфийская литература. М., 1965. Бертельс Е.Э. Навои. М.-Л. Изд. АН СССР, 1948. Бёрк О.М. Среди дервишей. Пер. с англ. С.В.Нилов М. Сампо 2002г. 192 с. Вилайят-Инайят Хан, Пир. Пробуждение. Опыт суфиев. Пер. с англ. - К.: "София", М.: ИД "Гелос", 2002. 240 стр. - Пир-Вилайят не только знакомит читателя с особыми практиками медитации, предмет которых, например, дыхание, свет или атрибуты Божества, но и показывает, как найти своего собственного учителя среди великих религий мира, поскольку в их основании - универсальные этические принципы. Руководствуясь ими, каждый, кто прислушается к голосу учителя-суфия, - точнее, к голосу Традиции в себе самом, - сможет превратить свой мир в "храм Божественного присутствия", путь к которому столь ясно начертан автором "Пробуждения". аль-Газали Абу Хамид. Наставление правителям и другие сочинения (пер. с араб. Минияновой А., Хисматуллина А., Мадраимова Х. и др.) М: ИД Ансар, 320 стр., 2004 г. Тираж: 3000 экз. - в этот сборник произведений великого исламского теолога и мыслителя аль-Газали, сильное влияние которого испытала вся, в том числе и европейская, средневековая философия, вошли две главы его важнейшего сочинения "Возрождение наук о вере", книга "Наставление правителям", написанная в форме обращения к султану Малик-шаху, а также послания о сокровенной стороне религиозного знания - "Ниша света" и "Божественное знание". Гносеология суфизма / А. Мухаммедходжаев ; Отв. ред. М.Р.Раджабов; АН ТаджССР, Отд. философии, 112,[1] с. 20 см, Душанбе Дониш 1990 Гольдцигер И. проф. Ислам. Перевод. Спб. 1911 г. 51 стр. Лекции об Исламе. Пер. с нем. А. Черновой. С прилож. статьи Г. Вамбери "Культурное движение среди русских татар". Спб. 1912 г. 7 + 303 стр. Гордлевский В. А. Баха-Уд-Дин Бухарский // Сергею Федоровичу Ольденбургу. Л., 1934. Демидов С.М. Суфизм в Туркмении. Ашхабад, 1978 - очень интересная книга, в которой описываются, живые места и ритуалы связанные с туркменским суфизмом. Джемаледдин Казикумухский Адабуль-Марзия. Учение о тарикате // ССОКГ. Вып. II. Тифлис, 1869. Дроздов В.А. Исламский мистицизм и его влияние на население СНГ: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГУ, 1995. Жуковский, В. Тайны единения с Богом в подвигах старца Абу-Саида. Толкование на четверостишие Абу-Саида. Персидские тексты. Спб. 1899 г. 13 + 516 стр. Ибн Араби. Геммы мудрости. перевод А. В. Смирнова. - Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987. Ибн Араби. Мекканские откровения: (Ал-Футухат ал-маккийа). - СПб.: Центр "Петербург. востоковедение", 1995 283 с.ISBN 5-85803-040-8 Ибн-аль-Фарид. Русск. перевод "Песни о вине" Холмогорова (во всеобщей истории литерат. Корша). Идрис Шах. Книга Книг. [Суфийская обучающая история: Пер. с англ.]. — М.: Совпадение, 1998 Идрис Шах. Мыслители Востока.(Пер. с англ.) Москва "Лориен". фирма С.Е.Т. 1994 - 191 с. тир. 3000 Идрис Шах. Особое озарение: Как суфии используют юмор (пер. Номадова Х.Б., Васильева О.) М: Сампо, 48 стр., Тираж: 5000 экз. Идрис Шах. Путь суфиев.(Пер. с англ.) Москва Центр духовной культуры "Единство" 1993 - 272 с.: ил. Идрис Шах. Суфизм.(Пер. с англ.) Москва "Клышников, Комаров и Ко." 1994 - 445 с. тир. 50000 Идрис Шах. Учиться как учиться. Психология и духовность на суфийском пути. (Пер. с англ.) Москва. УРСС 1999 - 304 с. Из истории суфизма: источники и социальная практика: [Сб. ст.] / АН Респ. Узбекистан, Ин-т востоковедения им. Абу Райхана Беруни ; Под ред. М. М. Хайруллаева, 145,[1] с. 21 см, Ташкент Фан 1991 ISBN 5-648-01184-9 Из реки речений: Суфийские афоризмы и истории / [Сост. и пер. Л. Тираспольский], 167,[1] с. ил. 21 см, М. Присцельс 1999 Иса Абдуль-Кадыр. Истина суфизма. М., Издат. дом Ансар 2004г. 288 с. - книга раскрывает наиболее общие положения суфизма - науки духовного совершенствования Ислама, внесшей основной вклад в формирование и развитие мусульманской цивилизации. Автор представляет системный анализ суфизма и обосновывает правомерность его Cостояние: отл.) существования в рамках Ислама. Инайят Хан. Учение суфиев. Пер с англ. Сборник. - М.: "Сфера", 1998. - 343 с. - Серия "Суфийское Послание" Инайят Хан. Суфийское послание освободе духа. Пер с англ. По тексту издания 1914. - М.: "Сфера", 1999. - 64 с. - Серия "Книга Мудрости" Инайят-Хан. Суфийское послание о свободе духа. Авториз. пер. с англ. А. Балакина с порт. М. 1914 г. 89 стр. Инайят-Хан. Суфийское послание о свободе духа. Авториз. пер. с англ. А. Балакина с порт. СПБ. 1991 г. 48 стр. (репринтное издание) тир. 50000. Ислам. Энциклопедический словарь. М., Наука, 1991 История Персии, ее литературы и дервишеской теософии. Часть II. Проф. А.Е. Крымского. (Москва, 1912 г. Выпуск XVI "Трудов по востоковедению издаваемых Лазаревским Институтом восточных языков) Казанский К. Мистицизм в Исламе. Самарканд. 1906 г. 238 стр. Казанский К. Суфизм с точки зрения современной психопаталогии. Самарканд. "Тип. "Труд"." 1905г. 154 с. Мягкий переплет, Уеличенный. формат. - Редчайшее провинциальное издание, связанное с очень злободневной темой "Мистика в исламе". Понятие о мистике, ее происхождение из рассеянного возбуждения. - Искусственная мистика. - Народный темперамент. - Персидский магизм. - Характер перса. - Внешнее влияние на мистику перса. - Ислам чужд мистики. Результаты влияния ислама на мистицизм и персидский суфизм. - Дервишество. - Зикр, его психопатологическое значение. - Состояние "Халь". - Экстаз. - Жизнь дервиша. - Амбулантный автоматизм. - Примеры нарушенного дущевного равновесия в суфизме. - Халладж. Сохраверди. Эль Араби. Джелал Эддин-Руми". Кныш А.Д. Мировоззрение Ибн Араби (К истории суфийских учений). - Религии мира. История и современность. 1984. М., 1984 Кныш А.Д. Мусульманский мистицизм: Краткая история. М.-СПб., Диля, 2004 г. 464 с. - общий обзор истории развития мусульманского мистицизма (суфизма) с момента его появления до наших дней. Суфизм рассматривается как гибкая и динамическая социально-политическая организация, как особая форма восприятия мира и самовыражения. Коран. Перевод и комментарии И.Ю. Крачковского. М., 1986. Коран. Перевод с арабского языка Г.С. Саблукова. Казань, 1907. - Репринт. В двух томах. М., 1990. Коран. Алкоран о Магомете или закон турецкий. Первый русский перевод Корана (1716). Коран. перевод Казембека (1859) Крымский А. История арабов и арабской литературы. (Д. Р.) История Персии, ее литературы и дервишеской теософии. Новое издание, переработанное совместно с Н. Фрейтагом. М. 1909 -17 тт. 3 тома. Крымский А. Лекции по Корану (1905). Крымский А. Очерк развития суфизма до конца III в. хиджры. (1895). Крымский А. Мусульманство. (1899). Курбанмамадов Акназар. Эстетическая доктрина суфизма (Опыт критического анализа). Отв. ред. А. Мухаммедходжаев; АН ТаджССР, Отд. философии 108 с. 20 см Душанбе Дониш 1987 Минорский, В. Материалы для изучения персидской секты "Люди истины" Али Илахи. Ч. 1. Предисловие, тексты и переводы. М. 1911 г. 26+127 стр. Мудрость суфиев. Шибаб ад-дин; Муххамад Парса; Махдум-и-А`зам (пер. с перс. Ястребовой О.М., Иоаннесяна Ю.А., Бабаджанова Б.М.) Серия: «Сокровенный свет» 2001 г. СПб «Азбука» М. 448 стр. Азбука /Петербургское Востоковедение Серия: Сокровенный свет. - наследие суфийских шайхов, живших в XIV- XV веках в Центральной Азии, впервые предстает перед читателями в трактатах двух жанров: макамат - житие и рисала - научно-богословское послание. Музаффар Хаджи. Уроки чтения сердцем. Суфийские секреты здоровья. Издательство: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004 г., 256 стр. ISBN 5-94946-097-9 Тираж: 5000 экз. Мухаммад Али Джамниа, Модже Байат. Под суфийским плащом (пер. с англ. Орлова А.) М: Старклайт, 200 стр., 2002г. Тираж: 1500 экз. - книга посвящена одному из выдающихся персидских мастеров-суфиев рубежа 10-11 веков Абу Сайду Абиль-Хаиру из Механа (967-1049 гг.).Впервые на русском языке публикуется подробное жизнеописание мастера, приводятся разработанные им правила поведения дервишей, живущих в обители, а также перечислены десять качеств, обязательных для мастера и ученика. Мухаммедходжаев А. Гносеология суфизма. - Душанбе: Дониш, 1990 Мюллер А. История Ислама с основания до новейших времен. Пер. с нем. под ред. Н. Медникова. С 1 табл. рис. и 5 картами. Спб. 1895-6 г. 4 тома. Нурбахш, Джавад. Беседы о суфийском пути: . - М.: Присцельс, 1998 164 стр. с илл. ISBN 5-85324-051-X Нурбахш, Джавад. Духовная нищета в суфизме; Великий демон Иблис (пер. с англ. Орлова А.) М: Оптимус Лайт, 266 стр., 2000г. - данное издание включает две книги суфийского мастера, кутба братства Ниматуллахи Джавада Нурбахша, - "Духовная нищета в суфизме" и "Великий демон Иблис". Нурбахш, Джавад. Иисус глазами суфиев: . - М.: Когелет, 1999 ISBN 5-93348-002-9 Нурбахш, Джавад. Психология суфизма (Дело ва нафс) / пер. с англ. Л. М. Тираспольского, Москва, 1996 --176 стр. -- Труд по психологии суфизма главы иранского ордена Ниматуллахи. Нурбахш, Джавад. Рай суфиев./ пер. с англ. Л. М. Тираспольского, Москва, 1995 --112 стр. тир. 2000 Нурбахш, Джавад. Таверна среди руин. Семь эссе о суфизме. /Пер. с англ. Л. М Тираспольского. - М.: "Прогресс". Четыре издания - 1992, 1993, 1996, 1997. 136 с. Остроумов Н. Исламоведение. Введение в курс исламоведения. Изд. Туркестанских Ведомостей. С иллюстр., Ташкент. 1914 г. 216 стр. Очерк развития суфизма до конца III в. хиджры. Проф. А.Е. Крымского. (Москва, 1895 г. Из 2-то тома трудов Восточной Комиссии Имп. Московского Археолоического Общества"). Ошо (Раджниш Шри Бхагаван) Суфии - люди пути: [Перевод] М. Моск. медитац. центр Ошо "Нирвана" 1999 Позднев, И. Дервиши в мусульманском мире. Исследование. С грав. и фот. снимками. Оренбург. 38 + 334 стр. 1886.
Дата: Понедельник, 2010-10-11, 10:06 AM | Сообщение # 60
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Продолжение
Раджниш Шри Бхагаван. Мудрость песков (Беседы о суфизме). М., 1993, 249 с. Пер. изд.:Bhagwan Shree Rajneesh. The wisdom of the sands. - Poona, 1980. Раджниш Ошо. Тайна. Беседы о суфизме. Изд.: "София", 1999 г. 496 стр. ISBN 966-7319-24-5 Тираж: 5000 экз. Раскрытие скрытого за завесой (Кишор аль Махджуб). Персид. указатель и предисловие. Посмертн. изд. Ленингр. 1921 г. 64 + 607. (Напечатано всего 250 экз. ). Рашид ад-Дин Ватват. Сады волшебства в тонкостях поэзии / Исслед., пер. с перс. и коммент. Н. Ю. Чалисовой. М., 1985. 323 с. Санаи (Хаким Санаи Газневи) Путешествие рабов божьих к месту возврата М., Фазис 2002 г. 111 стр. - первый полный перевод на европейский язык поэмы, принадлежащей к классике иранской средневековой культуры, являющейся замечательным образцом суфийской эзотерической литературы, в котором в аллегорической форме описано путешествие человека в глубины своего Cостояния. Важная особенность этого произведения 12 века состоит в том, что его сюжет во многом совпадает с сюжетом Божественной комедии Данте (14-й век) и во многих местах проясняет его. Сибгатуллина Альфина Тагировна. Тайны суфизма: (Религ.-суфийс. символы, образы и термины в тюрко-татар. поэзии). - Казань: Заман, 1998 367 с. 21 см Смирнов А.В. Великий шейх суфизма (опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби). М.: Наука, 1993. 328 с. Смирнов Н.А. Мюридизм на Кавказе. М., 1963 Соловьев Вл. "Магомет" (1896). Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. АН СССР, Ин-т философии 190,[2] с. 22 см М. Наука 1987 Субхан Джон А. Суфизм. Его святые и святыни. 2005 г., 256 стр. ISBN 5-88503-274-2 Суфизм в контексте мусульманской культуры: . - М.: Наука, 1989 Суфизм в Центральной Азии (зарубежные исследования). Сборник статей памяти Фритца Майера (1912 – 1998) Издательство: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета; 2001 Серия: Азиатика; Антология ISBN 5-8465-0040-4, 394 стр. Тираж: 1000 экз. Суфизм с точки зрения современной психопатологии. Изд. Самарк. области, статистич. к-та. Самарканд. 1905 г. 150 стр. Суфийская мудрость: Изречения суфийских мастеров/ Сост. В.В. Лавский. М.: Алетейа, 2002. 382 c., пер., 3.000 экз Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в Исламе. Пер с англ. А. А. Ставиской, под ред. и предисл. С. Ф. Акимушкина. М. "Наука". Главная редакция восточн. литературы, 1989, - 328 стр. - исследование посвящено вопросу о становлении, формах организации и дальнейшем развитии суфийских мистических братств - орденов. Книга может служить авторитетным справочным пособием по истории суфизма. Уманец С. Очерки развития религиозно-философской мысли в Исламе. Спб. 890 г. 158 стр. Усманов Музафер Хаджа. Уроки чтения сердцем: Суфийские секреты здоровья.: СПб: Прайм-Еврознак /М: Олма-Пресс, 256 стр., 2004 г. Учение о тарикате. Адабуль Марзия, сочинения шейха Джемаллэддина Казикумухского, перевод с арабского. Сборник сведений о кавказских горцах, выпуск 2-ой,Тифлис, 1869.Репринтное издание: Москва, МНТПО "Адир", 1992. Фейлд Решад. «Последний барьер». Путешествия суфия. «Сампо», М. 2001, 192 стр. - этой книге Решад рассказывает о своих собственных поисках Истины, включая встречу со своим духовным учителем и знакомство с дервишами в Турции. Фиш, Радий. Джалаледдин Руми. ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 1972. - жизнеописание великого поэта и мистка. Художественное повествование с очень бережным отношением к деталям и фактам биографии великого Суфия. Хазрат Инайят Хан. "Гайян". Сборник афоризмов. - М.: "Сфера", 2002. - 158 с. - Серия "Суфийское Послание" Хазрат Инайят Хан. "Мистицизм звука". Сборник. - М.: "Сфера", 1997. - 336 с. - Серия "Суфийское Послание" Хазрат Инайят Хан. Очищение ума. Пер с англ. Сборник. - М.: "Сфера", 1999. - 410 с. - Серия "Суфийское Послание" Хазрат Инайят Хан. "Путь озарения". Пер с англ. Сборник. - М.: "Сфера", 2000. - 390 с. - Серия "Суфийское Послание". Прил. Словарь терминов используемых Инайят Ханом. Хазрат Инайят Хан. "Учение суфиев". Сборник. - М.: "Сфера", 1998. - 343 с. - Серия "Суфийское Послание" Хазрат Инайят Хан. "Чаша Саки". Мысли для ежедневной медитации: Ежедневник (пер. с англ. Брыкиной И.) {Фонд духовной культуры мира} М: изд-во Духовной Литературы /Сфера Сборник. - М.: "Сфера", 2003. 272 стр. Хазраткулов М. Суфизм. - Душанбе: Маориф, 1988 Хаидов А. Религия и литература: (Суфизм в творчестве Махтумкули). - Ашхабад: Ылым, 1978 Хаким Моинуддин Чишти. Суфийское целительство: От всякой болезни, созданной Богом, есть им же созданное средство!: СПб: Диля, 208 стр., 2001г. - книга написана американским автором принявшим ислам. В исследовании собраны интересные сведения по вопросам духовного целительства, но ввиду некоторых ошибок и неточностей допущенных автором к изложенному стоит относится с некоторой осторожностью. Хаккулов Ибрагим. Суфизм и поэзия. - Ташкент: Изд.-полигр. об-ние им. Г. Гуляма, 1991. 182 стр. Хасан Афанди. Суфийская этика "Хуласатул Адаб" 2001 г. Мягкая обложка, 144 стр. Хисматтулин. "Классическое суфийское сочинение "Эликсир счастья" Ал-Газали Ат-Туси (Дан полный перевод текста)". СПб. Петербургское востоковедение 2001 г. 222 с. Хисматулин А. А. Суфизм. - СПб, "Петербургское Востоковедение" 1999 - 272 стр. ("Мир Востока" III) - в книге рассматриваются духовные истоки суфизма, формы божественного избранничества, традиции обретения и наследования непосредственно пережитого духовного знания. В приложении - сочинение известного мусульманского мыслителя Абу Хамида Мухаммада ал - Газали ат - Туси (1058 - 1111) под названием "Божественное знание" ("Илм - и ладуни"). Хисматулин А. А. Суфийская ритуальная практика. СПб, 1996. Холмогоров И., "Шейх Мослихуддин Саади" Казань. 1865. Худжвири, Али ибн Осман "Кашф аль-махджуб" Под ред. В.А. Жуковского, Ленинград 1926. Цветков, П. Исламизм. Асхабад. 1912-3 г. 4 тома. Четвертый том: Ислам и его секты. Чалисова Н.Ю. Зикр Малика Динара из "Тазкират ал-Аулийа" Фарид ад-Дина Аттара // Суфизм в контексте мусульманской культуры. М., 1989. С. 139-173. Чалисова Н.Ю. Образ Халладжа в творчестве Аттара (Халладж аз нигах-и Аттар) // Кайхан фарханги (Т. 12). Тегеран, 1995. С. 32-36 (на перс. яз.). Читтик У. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми. Пер. с англ. араб. Сост., предисл. М. Степанянц. - Москва, "Ладомир", 1995 - 543 стр. Чалисова Н.Ю. Язык описания поэзии в трактате Шамс-и Кайса Рази "Свод правил поэзии Аджама" // Эстетика бытия и эстетика текста в культурах средневекового Востока. М., 1995. С. 186-201. Шамс-и Кайс Рази. Свод правил поэзии Аджама / Пер. и коммент. фрагмента Н.Ю. Чалисовой. Шейх Музаффер Озак Аль Джеррахи Аль Халвети. Любовь - это вино. Беседы учителя суфизма в Америке. Изд-во Сампо 2001. 96 стр., ISBN 5-7101-0086-2, Тираж: 5000 экз. Шейх Мухаммад Амин Аль-Курди аль-Эрбили. Книга вечных даров: (О достоинствах и похвальных качествахсуфийского братства Накшбандийа и его Пути к Богу). Уфа, 2001. РИО РУНМЦ ГКН РБ. 388 стр., со схем. Пер. с арабского, под редакцией с комментариями и примечаниями И.Р. Насырова. (На русском языке). Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма / Пер. с англ. Н.И.Пригариной, А.С. Раппопорт. - М.: Алтейа, Энигма, 1999. - 416 с. с илл. Эрнст Карл В. Суфизм. Фаир - Пресс; 2002 Серия: Грандиозный мир; ISBN 5-8183-0373-X, 1-57062-180-2, 320 стр., Тираж: 7000 экз. - книга представляет собой всестороннее освещение суфизма, включая различные точки зрения на его происхождение и трактовку. Автор подробно анализирует отношения этой традиции с государственной властью и с остальным исламским миром, в том числе с такими его течениями, как фундаментализм и модернизм. В сфере его внимания также эволюция восприятия суфизма на Западе.