Пятница, 2024-04-19, 1:17 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: Руми, Vector, Vector1  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Волшебная Страна Суфизм (о пути и мировосприятии суфиев)
Волшебная Страна Суфизм
ФeaноДата: Воскресенье, 2009-02-22, 7:50 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline



МОРЕ СУФИЯ
одно из семи... авторского сайта Семь Морей

Предваряю тему цитатой мастера.

"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.

Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.

Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."

Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана,
оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда
Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).



Мастерские Галактического Ковчега:
Сотворческая Коллекция плэйкастов по теме
Шатёр Шейхов
Небеса суфиев
Эхо Руми - новый сайт

Внешние ссылки:
Библиотека суфия
Книги о суфизме

 в теме используются тексты книг Идриса Шаха

Связанные темы:
Интрасферное восприятие 
Книга первая  - http://online.pubhtml5.com/ucdb/gilp
Книга вторая - http://online.pubhtml5.com/ucdb/lszo

О Восприятии

Границы восприятия в сферическом пути [ 1 2 3 … 14 15 16 ] к Человеку Галактическому

О Восприятии (Внимание) [ 1 2 3 … 14 15 16 ]Кто смотрит и Зачем? Интрасферное восприятие

издана книга "В Начале была Сказка" http://online.pubhtml5.com/ucdb/ohvi

Загадочное в восприятии [ 1 2 ]

Интрасферное мировосприятие [ 1 2 3 … 16 17 18 ]

Война за Мир [ 1 2 3 4 5 ]о качестве восприятия информации

Уровни сознания [ 1 2 ] сферическое мировосприятие

Волшебная Страна Суфизм [ 1 2 3 … 21 22 23 ]о пути и мировосприятии суфиев

Сферы над бездной [ 1 2 3 4 5 ]Сферическое мировосприятие

издана книга "Сферы над бездной" http://online.pubhtml5.com/ucdb/noqk

***
Виталием Ивановым открыта тема и издан сотворческий сборник
2018 ГК_Книга 4. Восприятие как реальность.  «Галактический Ковчег». Обсуждения


Единство - Закон Богов
 
ФeaноДата: Четверг, 2011-08-18, 5:24 PM | Сообщение # 101
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline
Для желающих принять участие в строительстве сайта
ЭХО РУМИ
открыта такая возможность.

Зарегистрировавшись на сайте, вы сможете добавлять ваши материалы, строить
новые страницы и публиковать Новости.
Сайт планируем интегрировать в структуру проекта "Галактический Ковчег".



Единство - Закон Богов
 
MгновениЯДата: Суббота, 2011-10-29, 12:41 PM | Сообщение # 102
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Небеса на земле

Пробуждение совести в повседневной жизни


— Хазрат-Инайят-хан
— «Где вы найдете Бога, как не в том, кто осознает Бога?»
— Хазрат-Инайят-хан
Книга подходит к завершению, а мы готовимся вернуть-ся в мир, и я надеюсь, что мы придем туда не такими, как прежде, а принесем с собой частичку Божественной тайны, которую мы обрели во время своего путешествия в измененном состоянии сознания. Подобно тому, как ослепительное зрелище Земли из Космоса глубоко трансформирует сознание космонавтов, так трансцендентальный опыт становится катализатором трансформации нашего взгляда на жизнь. Хотя мистический опыт достигает глубин, неописуемых словами, он проявляется в реальных поступках и совершаемых нами действиях, в ценностях, которые мы отстаиваем, и в идеалах, к которым мы стремимся. Ведь просветление сознания неизбежно приводит к пробуждению совести, что позволяет нам достичь нашей цели и полнее реализовать заложенный в нас потенциал.
Однако путь пробужденной совести, — когда мы становимся чувствительны и начинаем откликаться на потребности мира, — не прост. Мистики часто стоят перед дилеммой — стремлением раствориться в блаженной целостности Бога и необходимостью выполнять возложенные на каждого человека в этой жизни обязанности. Так, у каждого из нас есть обязанности перед личным царством, состоящим из членов нашей семьи, друзей и сотрудников. Но насколько далеко простираются эти обязанности? Выходят ли они за пределы нашего непосредственного окружения? Распространяются ли на голодного бездомного человека, которого мы встречаем на улице?
Отвечая на этот вопрос, я сказал бы, что наши обязанности перед другими людьми не ограничены ничем. Ведь каждую секунду кого-то пытают в концентрационном лагере или в тюрьме за его политические убеждения. Обязаны ли мы вмешиваться в эту ситуацию? Может быть, нам следует вступить в «Международную Амнистию» или писать письма, звонить, пытаясь изменить что-то в судьбе этих жертв репрессий, которые подвергаются издевательствам и лишены основных человеческих прав? Если посмотреть на жизнь с этой точки зрения, то, полностью растворяясь в Боге, не забываем ли мы о своем предназначении на Земле?
Состояние самадхи не предполагает ответственности за судьбы мира. Однако суфизм делает особое ударение на том, что человеку следует стать наместником Бога, ответственным за улучшение положения человека. Поэтому уход в состояние самадхи приводит к полному отрешению от мирских проблем, а учение суфиев призывает человека к более активной жизненной позиции.
Если аскет видит свой путь в отрешении от всего мирского, то суфий стремится построить совершенный мир совершенных людей и не считает, что это противоречит духовному идеалу отрешенности; с его точки зрения, подобная деятельность полностью отвечает Божественной Цели на Земле — проявлению божественного импульса, который называется Ишк Аллах (Ishq Allah), то есть любовь Бога к творению. Наши попытки построить прекрасный мир прекрасных людей — это способ реализовать Божественную Ишк Аллах. Божественная Любовь Ишк Аллах проявляется в стремлении создать Небеса на Земле и воплотить наши мечты — вот главная сила, которая движет нами в жизни. Она проявляется в нашей жажде обрести свободу, чтобы следовать судьбе, для которой мы рождены. Ежедневно стремясь к этой цели, мы можем воплотить сокрытые в Божественной Сокровищнице архетипы. Поэтому обязанность каждого, кто стремится сделать Бога реальностью, состоит в том, чтобы воссоздать Небеса на Земле.
Хазрат-Инайят-хан утверждал, что путь суфия — это не путь аскета и что все, чего человеку удается добиться в жизни, дается лишь его пылкому стремлению. Он говорил: «Сила, которую ты обрел, преследуя свои цели, позволит тебе обратиться к более важным задачам, чем те, что ты ставил перед собой до сих пор. Преследуя свои жизненные цели, мы обретаем новые силы». Поэтому с точки зрения Хазрат-Инайят-хана, то, как мы справляемся с ситуациями, и то, что мы пытаемся сделать в жизни, имеет очень большое значение для нашего духовного развития. Но он также предупреждает нас, что личная мотивировка ограничивает наши силы. Ибо если мы стремимся лишь к личной власти или личной выгоде, то невероятно сужаем рамки достижимого. Мотивировка наших поступков не должна быть исключительно личной, мы должны стремиться приносить пользу окружающим.

Идеал суфия заключается в том, чтобы, будучи полностью вовлеченным в водоворот жизни, в глубине своего существа оставаться независимыми от внешних обстоятельств.

Как говорил Хазрат-Инайят-хан, каждый из нас проходит в жизни проверку на степень свободы. Что значит быть одновременно отстраненным и вовлеченным? Любить людей всем своим сердцем, снося и терпя при этом наносимые ими раны и уколы? Взаимосвязь между вовлеченностью и отрешенностью символически отражена в одном суфийском символе — сердце, на которое действует притяжение Земли, с двумя крыльями, которые позволяют человеку взлететь к отрешенности и независимости. Именно благодаря им, по мнению Хазрат-Инайят-хана, «душа способна летать».

Когда мы поднимаем свое сознание в безлюдные просторы единства, мы становимся одинокими, если только наше безразличие не уравновешено любовью. И хотя привязанность к людям и вещам и зависимость от них — состояние обычное, но если мы собираемся выполнить свою жизненную задачу, то в идеале должны сочетать эту привязанность со свободой духа. Тогда, несмотря на тяжелейшие страдания и невзгоды, наше сознание будет способно прикоснуться к состояниям возвышенной экзальтации, — и это единственный путь привнести на Землю великолепие Небес. В этом — главная идея уже приводимого мною на страницах этой книги высказывания Шемседдина Тебризи, что дервиш — это «дворец, лежащий в руинах».

Высшая ценность нашего существа остается с нами, как бы ни были мы осквернены наихудшими условиями. Поэтому «дворец, лежащий в руинах» — это символ триумфа того, что имеет вечную ценность, над силами разрушения.

Похвала Пир-Вилайят-Инайят-хану
«Пир-Вилайят—начало и источник, живой мост между Востоком и Западом. В свои восемьдесят лет он продолжает совершенствоваться! Пир — самый блестящий и полный жизни спутник из всех, кого вы можете повстречать на своем пути».
— Кольман Барке

«Исцеляющая магия слов Пир-Вилайята стимулирует наш рост и поддерживает нас на нашем пути к Богу. Летите домой, прокладывая путь по его картам».
— Рабби Залман Шактер-Шаломи

«Нам выпало счастье иметь на Западе такого суфийского мастера, как Пир-Вилайят... Он дарит нам чудесное сокровище религиозно-мистических практик, откровений и мудрости сердца».
— Джек Корнфилд, автор изданной «Софией» книги «Путь с сердцем»


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2011-10-29, 12:41 PM | Сообщение # 103
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
В связи с этим я вспоминаю одного замечательного человека, с которым я познакомился много лет назад. Он посещал семинары в Германии, которые я вел после войны. Сам он жил как отшельник, в скромной комнатке, но при этом обеспечивал работой человек, оплачивая их медицинское обслуживание. Хотя он нес огромную ответственность за других людей, он ничего не требовал для себя. Он стремился приносить пользу людям. Прекрасный был человек. Но отшельником его назвать никак нельзя, ибо он был с головой погружен в водоворот жизни. Это живой пример духовности в повседневной жизни.
Я рассказываю эту историю потому, что, воплощая свои идеалы в действии, люди ищут не только руководства, но и поддержки. Как только мы осознаем, что в жизни существуют более важные вещи, чем социальный престиж и материальный достаток, нам нужно обрести веру, на которую наше видение и идеалы смогут опереться. Хазрат-Инайят-хан описывает это как плавание вместе с человеком, который не держится на воде: мы должны не только держаться на плаву сами, но и поддерживать этого человека. Так и наша вера становится поддержкой для маловерующих. И если мы сами вдруг начнем сомневаться в своих духовных идеалах, то и тот человек, которому нужна наша поддержка, уйдет под воду и утонет.
Нам также необходима вера в то, что жизнь со временем станет лучше. Некоторые люди способны думать о своих промахах и недостатках как о трамплинах для взлета творческой мысли. Уинстон Черчилль, например, был заикои, что не помешало ему стать одним из величайших ораторов своего времени. Стивен Хокинг парализован и может общаться с внешним миром только через сложнейший компьютер, однако он при этом один из гениальных физиков современности.
Так что мы можем рассматривать свои жизненные обстоятельства как некий катализатор творчества. Если же мы будем только горевать по поводу обстоятельств, в которых оказались, то упустим ценнейшую возможность роста. Как говорил об этом Хазрат-Инайят-хан: именно «страсть к недостижимому» —вечное стремление воплотить свои идеалы в действительность — и делает людей великими.
Жанна д'Арк и Нур-Инайят-хан
Теперь я хотел бы рассказать вам о двух женщинах, одна из которых жила в далеком прошлом, а другая практически в наше время, чьи жизни стали воплощением их идеалов. Начну с Жанны д'Арк. Когда ей было всего тринадцать лет, она начала слышать голоса, которые обращались к ней в звоне церковных колоколов. В пятнадцатилетнем возрасте она обрела уверенность в том, что ее миссия — восстановить на троне короля Франции. В то время многие французские города были осаждены британцами, а низложенному королю Франции и дофину не хватало мужества, чтобы отстаивать свою страну. И вот, облачившись в мужские одежды, на сцену вышла эта простая девушка, следовавшая своим голосам. Силой убеждения ей удалось уговорить коннетабля допустить ее к дофину.
Наследник престола жил в замке. После долгих приключений, пока Жанна д'Арк собрала армию добровольцев, впечатленных ее энергией и решимостью, она не только добилась аудиенции с дофином, но и сумела убедить его последовать за ней. Разбивая встречавшихся на их пути британцев, они отправились в Орлеан. Наконец они взяли и сам Орлеан, где стоял сильнейший английский гарнизон. Взятие Орлеана было великим примером воинской доблести. Затем они отправились в Реймский собор — место коронации французских королей. Дофин был коронован благодаря этой девушке-подростку, которой тогда было всего лишь семнадцать лет от роду и которой дали силы ее голоса.

По дороге в Руан Жанну д'Арк схватили, заковали в цепи и бросили в темницу отцы церкви. И хотя она простодушно заявила, что следовала своим голосам, ее подвергли пыткам и заставили подписать документ, в котором она отрицала достоверность своих голосов, признавая, что это были всего лишь галлюцинации. Однако несколько дней спустя она отказалась от своего отречения, окончательно осознав, что ее голоса несли истину. За это Жанну д'Арк подвергли новым пыткам и в конце концов заживо сожгли на костре.
Это лишь одна из многих историй о том, насколько жестока бывает власть и сила, — в данном случае сила эго тех, кто обвинил Жанну, и сила фанатизма ученых-теологов. Жанна д'Арк была хрупкой девушкой, не умевшей читать и писать, а тем более вести богословские споры; она не могла себя защитить. Ее временное отречение было вызвано естественной неуверенностью в себе перед лицом людей, которых она считала учеными авторитетами. Но всего лишь через два дня она отказалась от вырванных под пыткой признаний. За это ее сожгли на костре как ведьму, наделенную опасной магической силой. Ее отлучили от церкви.
Но вдвойне нелепо то, что даже в наши дни человека, которому слышатся голоса, начинают сразу же пичкать таблетками или запирают в психбольницу. Однако всего через несколько столетий после сожжения Жанны д'Арк католическая церковь отказалась от вынесенного ею обвинения и анафемы. В истории Жанны д'Арк отражена доблесть и отвага многих женщин с не менее трагической судьбой, за которой стоит то, что мы только сейчас начинаем чтить, — ценности Женского Божества.

Однако чтобы принять на себя роль космического рыцаря, нужно настроиться на духовную силу, нисходящую к нам по иерархической лестнице сущностей, которые осуществляют духовное правление над теми людьми на Земле, кто трудится во имя улучшения положения человека. Ибо когда человек действует не столько по личному побуждению, сколько от имени Вселенной, он обретает силу, — силу, которая творит чудеса, делает явью грёзы и создает Небеса на Земле. Но эта сила не может действовать без людей, которые взяли на себя миссию эмиссаров Единого и Единственного — Бога.

Единственное оружие, которое дозволено использовать в этом космическом крестовом походе, — это копья света, разгоняющие тьму. Для выполнения этой задачи нам необходимо пробудить свет даже в наших телах. Нужно открывать свет и в других людях, усиливая свечение друг друга при помощи взаимного признания.
Путь суфийского посвященного — это путь света. Если вы принадлежите к тем, кто ищет света в жизни, вы постучались в нужную дверь. Но для этого нужно взять на себя обязательство зороастрийских магов: до конца бороться за победу света над тьмой. Этот обет имеет множество формулировок, и одна из них: «Да будет свет».
В конечном итоге, свет — это явление истины, которая была сокрыта за завесой манипуляций и лжи, переполняющих нашу жизнь. Я искренне надеюсь на то, что с каждым днем будут умножаться ряды самоотверженных, несущих с собою свет, куда бы они ни шли, — ибо в этом я вижу панацею от всех болезней мира.
Осознание сердцем: как чувства развивают идеализм
Когда мы говорим о пробуждении совести, мы говорим о пробуждении чувств. Суфии различают осознание умом и осознание сердцем. Некоторые люди страдают оттого, что с возрастом теряют веру в некогда священные для них идеалы. Сомнения начинают одолевать человека смолоду, когда он сталкивается с первыми разочарованиями и опасениями, как бы его мечты не оказались утопическими фантазиями, — и тогда для него исчезает вся прелесть жизни.

Именно по этой причине в конце шестидесятых и начале семидесятых годов я стал организовывать медитативные лагеря для молодежи, — мне хотелось передать молодым умение в любых обстоятельствах сохранять присутствие духа. Драма жизни всегда соткана из отчаяния и злости, вызванных неуместностью и несправедливостью обстоятельств, а также из усталости от нескончаемых попыток выжить. В этих стрессовых условиях притупляются эмоции, выгорает сердце, гаснет пламя наших ценностей и идеалов. Тогда особенно остро встает вопрос, как вернуть утраченные чувства; как относиться к страданиям и радостям человеческого бытия, чтобы не позволять жизненным обстоятельствам лишать нас надежды.

Наши сердца настолько избиты и ожесточены, что мы постепенно утрачиваем способность испытывать возвышенные чувства. Но когда мы культивируем в себе эти чувства вместо того, чтобы убивать их цинизмом и недоверием, то оказываемся в преображенном мире, который скрывается за миром физическим. И тут нам открываются перспективы, которые настраивают наши чувства на эмоции этого мира — на эмоции души.
Открыть дверь к переживанию эмоций души может только живущий в нас ребенок, — ибо только чистое сердце может обрести высшую настройку сознания. Секрет про-Ешкновения в сознание живущего в нас ребенка заключается в том, чтобы сначала вспомнить состояние, в котором мы пребывали еще до рождения; это воспламенит в нас небесные эмоции. Вернуться к состоянию сознания младенца — значит избавить себя от коварства, склонности к манипулированию окружающими, интригам и обману.

Мне как-то довелось посмотреть хореографическое произведение Леонарда Бернстайна под названием «Месса-», хотя мне и советовали туда не ходить, будто бы это отвратительная пародия на священное. Представление начинается с партии греческого баса, который играет верховного жреца. Когда жрец говорит «Помолимся», прихожане благоговейно склоняют колени перед роскошным алтарем. Жреца очень чтят и приносят ему дары, а он взамен дает людям свое благословение. «Месса» подходит к своей кульминации — достижению полного согласия между жрецом и его прихожанами.
И вот, как раз в этот кульминационный момент, на сцену выходит скептик, сообразительный, умный малый, и говорит: «Это всего лишь шоу». Хотя люди уже отвлеклись, жрец все еще в некоторой степени удерживает их внимание. Потом на сцену выходит еще один скептик и продолжает: «Вы видите этот алтарь? Вы думаете, он свят? Это всего лишь дерево и свечи. Почему вы думаете, что он свят? Это лишь игра вашего сознания». Тогда сомнение начинает понастоящему одолевать сердцами людей. И все-таки верховный жрец еще имеет над людьми какую-то власть.
Однако вскоре сомнения берут верх. Жрецы сбрасывают с себя свои мантии. Даже великий жрец, зайдя за алтарь, снял свое облачение. Затем он крушит алтарь и яростно расшвыривает свечи. Всеми овладевают бессилие и отчаяние, воцаряется кромешная тьма. Но тут из мрака выходит мальчик лет двенадцати. Он несет свечу и поет прекрасную песню. Люди вновь начинают вставать: они понимают, что увидели что-то настоящее.

Лично я почувствовал в этот момент, будто бы все сомневающиеся на Земле услышали язык небес, обращающийся к ним голосом ребенка. Мы должны прислушиваться к этому голосу. Из-за своей пресыщенности и искушенности мы утратили то священное, что было в нас. Поэтому важно научиться ценить те редкие моменты, когда мы чувствуем себя чем-то вдохновленными. Именно в эти моменты мы получаем от небес что-то важное. Это не значит, что нам следует отречься от обретенной с годами мудрости: на самом деле величайшее в жизни достижение состоит в том, чтобы, сохраняя в своем сердце невинность младенца, обрести авторитет и силу. Сочетание этих двух форм бытия — великое искусство.
Наработка такого сочетания качеств — это непрерывный процесс, который продолжается до конца жизни. Никто из нас не застрахован от жизненных огорчений. Каждый день мы открываем свое сердце людям, которые в конце концов нам скажут: «Ты по-прежнему достаточно наивен, чтобы верить в духовную реальность?» — или еще: «Если не сделаешь то, чего я от тебя хочу, я разобью твое сердце».

Если мы из любви отдаем себя другому человеку, то становимся очень уязвимыми. Но наша цель состоит в том, чтобы сохранить доверие к самой жизни, — так ребенок продолжает доверять людям, сколько бы они его ни гнали, сколько бы ни пренебрегали им. Настоящее чудо в том, что на фундаменте доверия начинают словно сами собой расти стены; ощущая то доверие, которое мы к ним испытываем, люди начинают чувствовать себя рядом с нами безопасно. Когда мы обретаем это духовное осознание сердцем, то можем развить в сердце способность проникать в людские души. Ибо, как я узнал на собственном опыте, именно наше страдание, наше разбитое сердце позволяет нам постичь страдания других. Не жалость, но личное участие в страданиях, — ведь мы и сами пережили горести и утраты.
Постижение человеческого сердца — это некое настоящее волшебство, раскрывающее в людях таланты и способности, которые были угнетены жизненными невзгодами.
Именно осознание сердцем, знание сердца помогает нам совместить в жизни то, что кажется несовместимым: отдавать дань собственной печали, в то же время испытывая радость. Много раз в жизни являлось мне видение: дервиш в терновом венце, танцующий на терниях в состоянии экстаза. Через это видение я постиг, что, как бы ни был темен тот момент, когда Христос, одинокий, покинутый, умирал на кресте, Он все-таки испытывал высшее блаженство, — состояние сознания, которого Он бы никогда не достиг, если бы Его жизнь не сложилась так, как должна была сложиться. Воистину, за земным распятием Христа стояла торжественная небесная коронация. Точно так же и за нашим распятием на кресте страданий непременно следует воскрешение, — радость освобождения от ограничений, свойственных человеку.
В завершение я хочу повторить девизы, которые рефреном проходят через все мое учение и которые достаточно часто встречались и в этой книге. Один из них я унаследовал от своего отца, Хазрат-Инайят-хана, который велел мне никогда не забывать, что поражение может обернуться победой, а победа — поражением. И вот что я вам скажу: не судите себя по своим внешним успехам. Точно так же не ругайте себя за то, что жили не так, как хотели; более того, нет смысла ждать от мира справедливости, а значит, вы не всегда достигнете того положения, которого заслуживаете. Мнения других тоже субъективны, — так что не спешите строить свою самооценку, руководствуясь мнением окружающих.
Еще более глубокий девиз я позаимствовал у Шемсед-дина Тебризи, который сказал: «Божий человек — это дворец, лежащий в руинах». Это означает, что разбитое жизнью сердце подвержено вторжениям злых сущностей. Однако скрипки и виолончели восемнадцатого века — пример того, как и разбитое сердце может источать прекрасную музыку. Этим инструментам по две сотни лет, они испещрены щербинками и трещинками, однако звучат гораздо лучше, чем новые. Есть одно французское высказывание, описывающее это состояние: «Их душа изранена». Кларнеты и гобои могут брать разные ноты только потому, что в их телах есть прорехи. Если бы они были совершенны, то не могли бы вносить свой голос в многоголосие оркестра.
Поэтому если вам кажется, что вы обременены недостатками, компенсацией могут служить те качества, которые вы не могли бы развить в себе, если бы не имели внутренних изъянов. Воистину, сильнее всего человек бывает именно тогда, когда он разбит. Если вы постигнете эту тайну, то увидите, как то, что вы считали потерей или поражением, оказывается победой и как ваша разбитость оборачивается целостностью. Именно в этом состоит суть послания Христа.
Всем своим учением я пытался донести до людей послание света. И я искренне надеюсь, что моя работа в чем-то вам поможет. И если вам приходится брести через ночную тьму собственной души, помните, что проблема лишь в том, что вы не знаете о своем свете, — а ведь этот свет может показать вам выход. Я надеюсь, что некоторые медитативные приемы и навыки, которые я описал, помогут вам; однако они полезны не сами по себе, а лишь как лестница, ведущая к великой цели — к пробуждению сознания и совести в повседневной жизни.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
PegasДата: Пятница, 2011-11-18, 6:52 PM | Сообщение # 104
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Максимы Saady
Правила поведения в жизни
Из книги Розовый сад (Гулистан), книга VIII
1258 год


Перевод с английского И.Бугаева

По материалам сайта http://classic.mit.edu/Sady/Gulistan.mb.txt
и по книге The Rose Garden (Gulistan) of Saady by Saady, Omar Ali-Shah (Translator)
Часть 2-я

Максима 24

Кто с дурной компанией связался, тот добра уж точно не увидит.
Коль ангел в круг злых демонов садится,
Жестокости и лжи он может научиться.
Не может доброму зло научить никак.
Не станет волк работать как скорняк.
Замечание 17
Не раскрывай чужие недостатки: ведь ты и человека опозоришь и сам доверия окажешься лишён.

Максима 25

Кто изучил науки, но не практикует, похож на человека, что пахал, а вот посеять так и не собрался.

Максима 26

Ни в церкви, ни в груди без сердца вера не возникнет, пустая скорлупа побегов не даёт.
Не каждый, кто проворен в споре, надёжным в деле может быть.
Сколь часто стройная фигура в парандже,
Коль снять покровы, – чья-то бабушка уже.

Максима 27

Если бы каждая ночь Ночью Могущества [i] стала, то и сама Ночь Могущества ценность свою потеряла бы.
Коль все камни превратились бы в рубины Бадахшана [ii] ,
То и стоить все рубины стали бы не больше камня.

Максима 28

Не каждый, кто прекрасен внешне, и духом также совершенен; не на поверхности сокровища лежат.
Образованье человека и за день оценить несложно,
Какого уровня он смог достичь в науках всевозможных.
В оценке внутреннего мира будь осторожен, не спеши:
Порою даже и за годы не распознать узор души.
Предостережение 2
Кто ссорится с великими мужами, тот проливает собственную кровь.
Тот, кто себя великим мужем почитает,
Сказать по правде, косоглазием страдает.
Скорей тебе на лбу считать придётся раны,
Коль пободаться вздумаешь с бараном.

Максима 29

Со львом сражаться голыми руками или на меч кидаться с кулаками никак не подобает мудрецу.
Силой меряться не стоит с человеком разъярённым.
Не борись, а лучше руки за спиной сложи спокойно.
Предостережение 3
Пытаясь сильному явить свою отвагу, себя лишь слабый уничтожить помогает.
Как может биться кроткий человек
С воителем, который крепче всех?
Совсем уж глупым должен быть слабак,
Чтоб на железный броситься кулак.

Максима 30

Кто не желает выслушать советы, имеет шанс наслушаться попрёков.
Когда ушей твоих не достигают наставленья,
Молчи, терпя невзгоды и лишенья.
Игра слов
Кому достоинства недостаёт, смотреть спокойно на достойного не может. Он как дворняжка, что рычит и лает, заметив издали породистого пса. Чтобы достойному открыто бросить вызов, достоинства подонку не хватает, поэтому всю злость свою и зависть он недостойной бранью изливает.
Оклеветать вас по секрету всегда удобно подлецу,
Но у него язык немеет, коль встретится лицом к лицу.

Максима 31

Если бы живот тираном не был, птицы бы в силки не попадали; более того, и сам охотник те ловушки расставлять не стал.
Руки, ноги человека точно цепь сковал живот,
Времени, чтоб помолиться, раб желудка не найдёт.

Максима 32

Мудрецы едят не часто и не много, посвящённые – до полу насыщения, а отшельники, чтоб только жизнь не угасала; молодёжь – пока не кончилась еда, старики всегда едят до пота, но Каландары [iii] едят пока есть силы сделать вздох, и стол не опустеет.
Раб живота не спит подряд две ночи:
В одну запор, в другую голоден он очень.

Максима 33

Советы с женщиной приносят разоренье. К врагу мятежному быть добрым – это грех.
К острозубым тиграм состраданье –
Для овец большое наказанье.

Замечание 18

Тот враг себе, кто жизнь оставил противнику, держа его в руках.
Благоразумный человек, когда в руке есть камень,
Змею на камне увидав, раздумывать не станет.
Другие с этим, правда, не согласны и говорят, что с казнью пленного врага не стоит торопиться, по причине, что выбор – убивать, не убивать, пока враг жив, ты сохраняешь за собою. Но если он убит без размышлений, то может быть утрачена возможность, которую потом не обрести.
Жизнь отобрать у человека так несложно,
Но воскресить убитых невозможно.
Быть должен мудрый лучник терпелив:
Стрел не вернуть, слетевших с тетивы.

Максима 34

Мудрец, вступивший в диспут с дураком, не должен ждать от дурака почтенья. И если мудреца невежда превзойдёт болтливостью и краснобайством, удивленья не может это вызвать. Ведь булыжник разбить любые драгоценности способен.
Неудивительно, что трели соловья
Вороны громким ором прерывают.
Пусть грусть и гнев из-за подонков и жулья
Сердца достойных никогда не наполняют.
Ну что с того, что ваза золотая
Разбита может быть обычным камнем?
И на булыжники цена не возрастает,
И золото ценить дешевле мы не станем.

Максима 35

Не удивляйся, что мудрец хранит молчанье в толпе мерзавцев. Сладкий голос арфы не различить под грохот барабанов, а запахи гнилого чеснока перебивают амбры ароматы.
Горластый неуч гордо голову задрал:
Он в споре грубо мудреца перекричал.
Не знает он: Хиджаза [iv] песен не поют,
Когда в свой барабан колотит наглый плут.

Максима 36

Драгоценность, и упав в болото, прелести своей не потеряет, в то же время, пыль, поднявшись в небо, никому как прежде не нужна. Без развития талант оставить стыдно, но образование бездарных – это труд воистину напрасный.
Пепел высшего происхожденья, ведь огонь седьмого неба драгоценность, но своей цены он не имеет, и презренен также как и пыль. Ценность сахара определяет не тростник, только его собственная сладость.
Никаких особенных достоинств
не имели земли Ханаана [v] ,
И цены его не повышает
то, что он пророку дал рожденье.
Говори лишь про свои заслуги,
не ссылайся на происхожденье.
Роза это – терниев потомок,
а Азар [vi] – родитель Авраама [vii] .

Максима 37

Это мускус источает ароматы, не слова торговца- парфюмера. Мудрый – как шкатулка благовоний: аккуратен, молчалив, достоинств полон: а глупец – как барабан фигляра: полон шума, а внутри пустой.
Учёный человек средь дураков,
Как притча верно рассказала нам,
Словно красавица среди слепцов,
Или среди безбожников Коран.
 
МилаДата: Воскресенье, 2011-11-20, 11:56 AM | Сообщение # 105
Хранитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 333
Статус: Offline
Дорогая Мгновения! Спасибо! Очень многое из прочитанного чрезвычайно близко моему сердцу, потому что имело место в моей жизни внутренней и внешней. Истинно, никакая религия не может быть неправильной, если только человек не ограничил себя в познании.

Господь твой, живи!
 
PegasДата: Вторник, 2011-11-22, 11:07 AM | Сообщение # 106
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Мила, как радостно видеть вас в этой теме.


Напомню ранее опубликованное Лирой стихотворение - АВТОР Джон Дэвис.
Чуть подредактировано мною..

ИСКУССТВО ТАНЦА

Искусство танца началось тогда,
Когда основы зрели для творенья:
Земля и воздух, пламя и вода -
Любви Природы вняли наставленью

И согласились, распри позабыв,
В коловращенье ритм блюсти и меру,
Дабы весь мир их следовал примеру.
Начало всех начал - в себя вместив...

Несутся вихрем. Строгой чередой
В едином ритме, четком и упругом,
Сойдясь на миг, расходятся в другой,
Фигуры образуя новым кругом.

Столь дивное согласье - плод любви,
Чтоб в танце подражать ему смогли.

Гармонией стихий волшебной силой,
Проникшей в твердь и толщу жизни вод,
Из хаоса материи унылой
Богов Обитель - звездный Небосвод -
Сотворена! Ей придано вращенье.
Под музыку небесных дивных сфер
Кружится в танце мир, а превращенья -
Изящества возвышенный пример.


Сообщение отредактировал Pegas - Вторник, 2011-11-22, 11:11 AM
 
РумиДата: Четверг, 2011-12-15, 4:40 PM | Сообщение # 107
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1500
Статус: Online
АНОНИМНОСТЬ СУФИЕВ

Теперь мы можем объяснить, почему суфий вряд ли когда-нибудь назовет себя суфием: слово не должно подменять собой опыт. На протяжении всей истории суфии были известны под столькими именами и в столь разных обличиях, что для внешних наблюдателей это может даже выглядеть преднамеренным. Существует невероятное множество самых различных названий суфийских обучающих центров, упражнений, учителей и учеников. Одни суфийские книги написаны в поэтической форме, другие говорят о любви, о религии, а иные полны историй или посвящены теологии, или содержат одни только жития святых. Как же в таком случае суфии узнают друг друга? Просто узнают: их связывает некая невидимая нить, которая не нуждается ни в каких внешних объектах, даже в словах. Некоторые вполне уместно спросят, а как же тогда мы, люди со стороны, можем знать, что все эти личности, все эти предметы материальной культуры, литература и т.п. принадлежат именно суфийской и никакой другой традиции. Почти всегда это можно определить благодаря тому, что суфии в своих книгах обеспечивают нас достаточным контекстом, ссылками на других суфиев, подтверждением суфийского опыта и тому подобным. Однако есть исключения. Например, хотя основные классические произведения без тени сомнения опознаваемы как суфийские, и их очень много, существуют и другие книги, но только суфии понимают, что они суфийские по содержанию и смыслу.
Вот классический пример из истории: великий учитель Ибн Араби, живший в Испании в ХШ веке, написал книгу «Толкователь желаний». Он подвергся беспощадной критике за то, что под видом духовного произведения изощрялся в любовной поэзии. В полных драматизма исторических обстоятельствах (с разбирательством в религиозном суде) Ибн Араби сам дал толкование на свою книгу «Толкователь», объяснив ее строчку за строчкой, и таким образом, к великому смущению своих обвинителей, показал в религиозном контексте ее тайные смыслы, сокрытые под покрывалом аллегорий. Это одно из самых знаменитых публичных проявлений суфийского обучения. С тех пор информированные люди никогда не спешили обвинять суфиев в богохульстве или даже в иррациональности.
Стало быть, суфийский организм — это не организация вроде тех, что существуют в сфере обычного образования.
Он не может даже пытаться конкурировать с мощными зданиями законодательной власти. Организм этот не претендует на то, что его литература, независимо от состояния окружающей культурной среды, остается неизменной и буквальной истиной, — скорее, утверждается обратное. Он не вешает ярлыки, по крайней мере, такие, которые нельзя содрать. Институт суфизма существует, но, как сказал бы суфий, сила, поддерживающая его монолитность, — это находящееся в нем знание, что и обеспечивает такому строению бытие значительно более долговечное, чем кирпичи, камни, теории или другие внешние материалы.

ГАРМОНИЗАЦИЯ

Чтобы учиться в таком институте, необходимо гармонизировать себя с этой концепцией. Гармонизация означает вхождение человека в обучающую ситуацию.
Идея обучения и изучения среди суфиев не всегда в точности совпадает с тем, как ее понимают в других системах. Например, вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что если вы учите студента или пытаетесь установить с ним (или с ней) контакт, а его внимание направлено на что-то другое, то в реальном смысле ни обучение, ни изучение не имеют места в данный момент. В реальности студент отсутствует, хотя физически присутствует. В обычных школах это известно каждому, на деле же отслеживается ретроспективно, благодаря экзаменам, контрольным работам и выполнению заданий. Но для суфия ситуация важнее всего. Если вы не учитесь, вы не его ученик, и в тот период времени, когда вы не находитесь с ним в контакте, он не несет за вас никакой ответственности. Разумеется, он попытается обратить ваше внимание на этот недостаток или вернуть ваше внимание к объекту изучения. Он попытается, потому что способен это сделать, а способен он потому, что (выражаясь современным языком) поддерживает с вами интерактивную связь. Суфийский учитель всегда осознает, находит ли учение отклик в ученике, потому что ощущает себя проводником того, чему он учит. Стало быть, здесь мы встречаемся с еще одной особенностью суфийского обучения. Концепция, что эффективность человеческого внимания или восприимчивости непостоянна, — это гораздо больше, чем наблюдение; она столь отлична от трюизма, что ее весьма трудно выразить, не пользуясь словами, которые считаются сегодня нежелательной терминологией: учитель, будь то мужчина или женщина, должен находиться с вами в духовном контакте, чтобы знать, как помочь вам в развитии ваших восприятий и, прежде всего, вашего понимания.


Суфизм - религия Любви
 
РумиДата: Среда, 2011-12-21, 10:27 PM | Сообщение # 108
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1500
Статус: Online


КАК РОЖДАЕТСЯ ВРЕМЯ

Как же рождается Время?
В молитве…
Как же еще можно Вечность найти?
Только в пылу непроигранной битвы,
Только сражаясь за право идти…

Всякий призыв к недеянью опасен…
- Будь непривязанным, - так говорят…
- Будь мотыльком, мир наш прекрасен,
Буддою буддешь…

Но Звезды - горят!

Мирные люди… спят свои годы,
Воины воюют, чинуши крадут,
Учат иные, лечат народы,
Любят, рожают, правят и лгут…
Каждый немного не прав в размышленьях,
Все же уверен, что прав он сейчас,
В это мгновенье, нет разных мнений!
Правда - не истина… истина в нас…

Только уму… доверяться не стоит,
Он ненадежен и непостоянен,
Новых теорий храмы он строит,
Хоть уличен был неправдой, изранен…
Знай, что и чувства изменчивы, кратки,
Как доверяться им?
Верь лишь себе!
Сути своей, ведь совести взятки
Вы не дадите, прячась в норе…

Время с пространством?
Нет, Все едино!
Но разделяет их ум неспроста,
Где же рождается власть Господина,
Там, где ума нет и где пустота…
Но не простая, а золотая,
Вакуум структурный - единства наряд…
Корни златые - Мысль дорогая…
Плазмой Любви!
Так Звезды горят!

Люди по-разному целостный мир
Видят, а время с пространством - мираж,
Важный искателю образ, кумир
Или система, иль яркий витраж…

Нет, не напрасно… мерцают зарницы,
Люди в их свете строят, творят!
Память веков вовеки хранится,
И оттого…
В небе Звезды горят!

((()))

Как же рождается Время, узнали?
Или еще много раз повторить?
Чтобы разбитыми стали скрижали,
Чтоб захотелось вам Время творить!


Суфизм - религия Любви
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2012-01-07, 12:26 PM | Сообщение # 109
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Как секрет
сохраняется память
вековая... из тысячи лет,
почему начинают таять
те снежинки, несущие свет,
что в ладошку, паря, опустились?
Почему я забыла себя,
ту, что Млечной дорогой пролилась
из янтарного кубка Огня?

Говорят, утомляемся сказкой
той, что в ночь надлежало читать,
но бежим босиком за подсказкой,
чтоб судьбу по сюжету узнать...
А к утру Новый мир на крылечке
не дает и чуть-чуть отдохнуть,
и Пегас в золотой уздечке
бьёт копытцем, сверяя путь...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
НатьяДата: Суббота, 2012-01-07, 12:44 PM | Сообщение # 110
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline

http://img0.liveinternet.ru/images....nov.jpg

Давай помолчим и просто послушаем,
Как пламя сердец разлетается искрами.
Давай тишину мы ни чем не нарушим,
И просто войдем в нее светлыми душами.
Давай ни о чем и о многом поведаем
Глазами, в которых вся зелень безбрежности.
Давай глубиной наших чувств пообедаем
И силу шедевров эмоций отведаем.
Давай просто так насладимся мгновением,
В котором набатом звучат мысли - образы,
В которое Бог нас подвел для сближения
Всех искр, непотушенных в самосожжении.
Всех тех неуютных, колючих и острых
Зазубрин глухих, равнодушно раздельных.
Давай помолчим и послушаем, просто,
Как кто - то готовится взмыть в запредельное…


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Суббота, 2012-01-07, 12:45 PM
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2012-01-07, 12:53 PM | Сообщение # 111
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6037
Статус: Offline
Когда влюблён, ты мир преображаешь,
Творишь себя, и творчеством играешь.
Но не играй с собою во влюбленность,
Не верь, что мир реальный иллюзорность.

((()))

Чтоб стать любимцем публики, так надо
Толпе зевак быть пищей для услады.
Чтоб быть самим собой, ты должен стать
Подобным Богу и уметь летать.

((()))

Прочитав сотни книг, убедишься в одном,
Не помогут они отыскать сердца Дом,
Каждый автор свое продвигает ученье,
Оставайся и ты при своем убежденье.
Но сначала его заимей, поучись…
Не от книг улетает душа твоя ввысь.

((()))

Непохожего нет в этом мире огромном…
Но и тождества нет восхитительным волнам.

((()))

Образ каплею в море прообраз родит,
Отражая весь мир, вечной тайной творит.
Ты творец тех миров, что взрастают в тебе,
Назовешься великим, блеснувши во тьме…

Распахнутся, как створки, межзвездные очи,
А из точки… прольется миров средоточье…



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Четверг, 2012-02-09, 7:23 PM | Сообщение # 112
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Абулькасим Фирдоуси

Об авторе

Абулькасим Фирдоуси (940–1025) – персидско-таджикский поэт, автор гениальной эпопеи «Шах-наме», в которой поэтически обработаны сказания иранского героического эпоса. В творении Фирдоуси нашли отражение не столько взгляды феодальной знати, сколько чаяния тружеников и простых людей с их наивной верой в справедливого царя. Произведения Фирдоуси были призывом к иранским народам объединиться ради отражения опасности вторжения в страну иноземных захватчиков.

Из «Шах-Наме»

Речь в похвалу разума

Перевод М.Лозинского

Теперь, о мудрец, подобает облечь
Достоинство разума в слово и речь.
Поведай, что мысли твои сберегли,
И внемлющим истине слух утоли.
Из высших даров, что дарует Изед,
Нет выше, чем разум, прекраснее нет.
Венец властелина державного он.
Краса повелителя славного он.
Бессмертно живущим его назови,
Единственно сущим его назови.
Он гонит от сердца унынье и страх,
Он за руку водит в обоих мирах.
От разума счастье твое и беда,
От разума прибыль твоя и нужда.
Он мрачен, и ясный душой человек
Веселым, как прежде, не будет вовек.
Так молвил разумный и доблестный муж,
Чья речь насыщенье для праведных душ:
«Кто разум не выбрал водителем, тот
Поступками сердце свое изорвет.
Разумный глупцом называет его.
И свой, как чужого, встречает его».
В обоих мирах драгоценен ты им.
Кто разум разбил, тот в колодках томим.
Он – око души; оглянися во мгле:
Без ока нерадостно жить на земле.
В творениях первым его напиши.
Хвала ему вечно – он сторож души.
Хвала языку, и глазам, и ушам,
Ведущим и злое и доброе к нам.
Кто разум и душу прославить дерзнет?
И если дерзну я, чье ухо поймет?
О мудрый, не надо поэтому слов.
Поведай нам лучше начало миров.
Верховным создателем ты сотворен
И в явном и в тайном равно умудрен.
Пусть разум твои направляет дела;
Он душу твою не допустит до зла.
По слову изведавших путь избери,
Ходи по вселенной, с людьми говори.
Какую б науку твой ум ни постиг,
Покоя в ученье не знай ни на миг.
Но, ветви увидев, поймешь все равно,
Что знанью до корня дойти не дано.

Сказ о Кове-кузнеце
Перевод В.Звягинцевой


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ФeaноДата: Суббота, 2012-02-18, 3:29 PM | Сообщение # 113
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline
ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Саади из Шираза утверждает
В своем «Бустане» мысль миниатюрой:
Ученый, встретив складного фигурой,
Красивого собрата, вопрошает:

- Ты кто? - а тот с улыбкой: - Дьявол я!
- Но этого не может просто быть!
Ведь дьявол безобразен, что таить!
- Моим клеветникам ты веришь зря!


Единство - Закон Богов
 
НатьяДата: Суббота, 2012-02-18, 8:36 PM | Сообщение # 114
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline

John Pitre


Общее количество незыблемых истин, отвоеванных человеком
у природы более, чем ограничено и обретение их никогда не завершится...
В этом состоит суть и смысл познания...

Время на мгновение свой бег
на скаку остановило, братцы!!!
перед ним лежал задорный смех,
не успев от хохота подняться...


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Суббота, 2012-02-18, 8:43 PM
 
MгновениЯДата: Вторник, 2012-03-06, 11:17 AM | Сообщение # 115
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline


размышления на тему Русафской макамы
http://www.stihi.ru/2011/01/15/2340

АЛЬ-ХАМАДАНИ (969 – 1008)

Я попрощалась с Русафою,
Когда от гнева пыла сердца
Земля устала вдруг вертеться…
Тогда…
я встретилась…
с тобою…
В лучах лазури у мечети
Стоял, лукаво усмехаясь,
О шутовстве сказать стараясь,
О мастерстве созревшей дури…

О тех, кто руку запускает
В чужой карман, плутует в карты,
И надувает в играх в нарды,
Между молящихся шныряет…

Кто прорывает ход подземный,
Людей гашишем травит смело,
Ворует ловко и умело,
Скрывая маской лик презренный…

Я поглядела на тебя
И так сказала:
- Современно!
Ты говоришь так вдохновенно,
Так своевременно клеймя…

Пороки наших дней, мой друг!
Спасибо, Бади аз-Заман
За красоту твоих макам,
Персидский светоч, чудо круг!

Какое зеркало в руках!
Смотрю в него - в нем целый мир!
Ты пригласил меня на Пир,
И вот я здесь,
с тобой!
Аллах…
Всещедрый
и Великодушный!
Аллах Всмилостивый, где
Укажешь место на Земле
Для праха? Море? Ток воздушный?

Где Ты протянешь руки мне
Для праха сердца моего?
Оно сгорает для того,
Чтоб донести любовь к Тебе…

Эхо Руми - http://rumi.ucoz.ru/
иллюстрация - Джон Фредерик Льюис. Каирский базар


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Таинственный_ГостьДата: Вторник, 2012-03-06, 7:21 PM | Сообщение # 116
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
".......Ницше сказал, а у него есть много откровений, что человек — мост, он не существо. Он — мост, нечто, за пределы чего нужно идти. Вы не можете построить дом на мосту. Это то, что говорит Иисус: пройдите через это, не стройте на этом дом — это всего лишь мост.

Высказывание Ницше таково: «Человек — это лишь мост между двумя бесконечностями — бесконечностью природы и бесконечностью Бога». Все в порядке в природе, все в порядке в Боге, но человек — это мост, он как раз посередине — наполовину природа, наполовину Бог. В этом трудность — он разделен.

Прошлое принадлежит природе, будущее принадлежит Богу. Настоящее подобно канату, натянутому между двумя бесконечностями. Иногда мы движемся к природе, иногда — к Богу, иногда одним образом, иногда другим: постоянное колебание и волнение, неуспокоенность. Успокойтесь — и один из путей произойдет.

Чжуан-цзы считается вернувшимся к природе. Если вы укоренитесь в природе, вы станете как Боги, вы станете Богами. Будда считается двигающимся вперед, чтобы стать Богом и успокоиться. Либо вернитесь, либо идите вперед до конца, но не останавливайтесь на мосту.

Это вещь, которую надо понять, одна из самых значительных, одна из основных вещей, идете вы вперед или возвращаетесь назад, вы достигаете одной и той же цели. Вопрос не в том, идти назад или вперед. Вопрос в том, чтобы не быть на мосту.

Лао-цзы, Чжуан-цзы советуют вернуться к природе, Дао. Шанкара, Будда, Иисус советуют идти вперед, пройти через мост, достичь божественного. Это кажется очень парадоксальным, но не является таким, потому что оба берега — это одно и то же, так как мост — это круг.

Идете вы назад или вперед, что бы вы ни выбрали, вы достигаете одной цели, одной и той же точки облегчения. Если вы чувствуете, что возвращение невозможно для вас, тогда следуйте Патанджали — усилие, воля, старение, поиск — тогда вы будете двигаться вперед.

Если вы чувствуете, что можете понять закон обратного эффекта, не только понять, но и дать ему произойти внутри вас, тогда следуйте Сосану, Чжуан-цзы — вернитесь. Но не оставайтесь там, где вы есть, потому что вы будете разделены на мосту. Вы не можете чувствовать себя там легко, вы не можете устроить там свой дом. Мост — это не место для устройства жилища. Он не цель, он нечто, что надо миновать.

Ницше говорит: «Человек есть нечто, что надо пройти, человек — это не существо. Животные имеют бытие, Бог имеет бытие, а человек еще не имеет бытия. Он всего лишь переход, переходное состояние, прохождение от одного совершенства к другому — он разделен между ними».

Сосан предлагает вернуться, и если вы спросите у меня, то я скажу, что Сосан легче, чем Патанджали. В итоге произойдет одно и то же: много усилий приведут вас к безусильности; отсутствие усилий тоже приведет вас к безусильности, потому что усилие никогда не может быть целью — усилие может быть только средством. Вы не можете продолжать делать усилия бесконечно. Вы делаете усилие для достижения состояния безусильности.

У Патанджали усилие — это путь, безусильность — это цель; усилие — средство, безусильность — итог. У Сосана безусильность средство и безусильность — цель. У Сосана первый шаг — последний шаг, у Сосана нет разницы между целью и средством, но у Патанджали есть — вы должны сделать много шагов.

Поэтому у Патанджали просветление будет постепенное. У Сосана просветление может быть немедленным, в этот самый момент, оно может быть внезапным. Если вы можете понять Сосана, тогда нет ничего более прекрасного, чем это. Но если вы не можете понять, тогда Патанджали — это единственный путь.

Путь совершенен, как огромное пространство, где ничто не упущено и ничто не в избытке. В действительности именно из-за нашего выбирания принять или отвергнуть, мы не видим истинную природу вещей.

Вот почему мы не можем видеть истинную природу — потому что мы принимаем или отвергаем. Тогда вы привносите ваши идеи, мнения, предубеждения и тогда вы все окрашиваете. В противном случае все совершенно. Вы должны просто посмотреть чисто — взгляд без каких-либо идей, взгляд без какого-либо отвержения или приятия. Чистый взгляд, как если бы у глаз не было ума позади, как будто ваши глаза — это только зеркала. Они не говорят «красиво», «уродливо».

Зеркало просто отражает все, что перед ним появляется, оно не имеет суждения. Если у ваших глаз позади нет ума, если они просто зеркала, если они просто смотрят и не говорят «это хорошо, а то плохо», если они не осуждают и не уважают, тогда все является таким чистым, каким может быть — ничего не надо делать. Эта чистота, эти глаза без мнений, предубеждений — и вы стали просветленными.

Тогда нет проблемы, которую надо решать, тогда жизнь более не загадка — это мистерия, которую надо прожить, которой надо наслаждаться; это танец, который надо станцевать. Тогда вы не находитесь в каком-либо конфликте с этим, тогда вы здесь ничего не делаете. Тогда вы просто наслаждаетесь, тогда вы блаженны....." ОШО "Син Син Мин: Книга ни о чем"


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Таинственный_ГостьДата: Вторник, 2012-03-06, 7:42 PM | Сообщение # 117
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Эти изречения были выписаны Мной из книги Фирдоуси Абулькасима. "Слова алмазы". Издательство художественной литературы имени Гафура Гуляма. Ташкент 1971г. Перевод с фарси Ц. Бану-Лахути. Составитель: Веллер.Е.Г. Это не все изречения книги, точнее маленькой книжечки smile , что Мне понравилось на тот момент...

Заветное слово- без граней алмаз;
Его красоту, что сокрыта от глаз,
Трудясь, извлекает умелец на свет
И слово сверкает, цены ему нет!

Тот мощи достигнет, кто знанья достиг;
От знанья душой молодеет старик.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

Пусть правда и мир воцарятся навек!
Не следуй повадкам зверей, человек!
Прислушайся к этим словам и пойми:
Высокая честь- называться людьми.

В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём.
Высоко вознёсся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой.
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесных ему подчинён.

Кто с разумом светлым в ладу не живёт,
Того человеком мудрец не зовёт.
Коль мраком охвачен рассудок, вовек
Отрады душе не найдёт человек.

Живущих- четами судьба создала,
Любовный огонь в каждом сердце зажгла.
Мудрец, возмечтавший о светлой судьбе,
Достойную спутницу ищет себе.

На радость потомство судьбой нам дано,
И собственной жизни дороже оно.
Для сердца роднее прибежища нет,
И связей теснее не ведает свет.

Юнец, приучись не страшиться труда,
Труд с разумом, с честью в согласье всегда.
Кто праздности предан, заботы пожнёт,
Кто трудится, счастья щедроты пожнёт.

Изведай на свете и радость и боль,
Отведай и горечь, и сладость, и соль.
О том поразмысли, что ждёт впереди:
Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

Не должно, чтоб ветра малейший порыв
Тебя, как тростинку сгибал, покорив
Кто стойкую доблесть являет в борьбе,
Того не сломить самовластной судьбе.
Ты цели достигнешь, коль будешь ты смел.
Запомни: победа отважных удел.

Не медли в дороге! Идущий дойдёт,
Взыскующий блага- его обретёт.
И даже из бедствий, что шлёт тебе рок,
Умей почерпнуть благодатный урок.
Чти правду, дороже сокровища нет.
Твоя правота- вот опора тебе,
Иной не ищи ты защиты в борьбе.
Пусть радостью будет твой дух(путь) озарён!
Да чтит твоё сердце лишь правды закон!
К познанью и правде стремись, и порок
Не ступит вовеки к тебе на порог.

Невзгоды не вечны, минуют как сон,
Не вечно и счастье- таков уж закон.
То радуясь каждый живёт, то скорбя,-
Мудрец. Пусть не точит забота тебя!
Заранее нам омрачаться не след
Виденьем ещё не нагрянувших бед.
Коль можешь быть радостен- радостен будь,
Всё чуждое радости светлой забудь!
Пусть вечно не гаснет души твоей жар.
Будь молод душою, а разумом стар!
Здоровое тело и радостный дух-
Довольно и этих сокровищ нам двух.

И в счастье, и в горе спеши испытать
Того, кого другом хотел бы считать.
Человек разувериться в друге таком,
Чьё сердце в разладе с его языком.

Женись, коли честную выбрал жену.
С порочной- изведаешь муку одну.
Пусть каждый жену пуще ока хранит,
Ей сердцем предавшись, обид не чинит.

Ты истину в мудрых реченьях найди,
О ней повествуя, весь мир обойди.
Науку всё глубже постигнуть стремись
Познания вечною жаждой томись.
Коль правдой и мудростью дух твой богат,
Обрёл ты сокровищ невиданный клад.
Лишь разум тебя оградит от беды,
Лишь разум тебя защитит от нужды.
Пусть разум водителем будет твоим,
От бед избавителем будет твоим.
Пусть разум тебя ограждает от зла!
Да будет душа твоя вечно светла!

Коль разум вожатым не станет тебе,
Дела твои сердце изранят тебе;
Разумный тебя одержимым сочтёт.
Родной, как чужого, тебя отметёт.

Коль разум судьба подарила тебе,
За то лишь берись, что под силу тебе.
За тем, что нет мочи тебе совершить,
Не следует гнаться и сердце крушить.

Кто жизни прекрасной не хочет беречь,
Себя пораженью лишь может обречь.
Кто в битву кидается с яростным львом.
Того не героем- безумцем зовём.
Жизнь- дар несравненный, кто им дорожит,
Тот бросаться в львиную пасть не спешит.
В мучительный час испытанья крепись,
Предаться отчаянью не торопись.
Кто зорок, чью мудрость признала молва,
Поймает в капкан и свирепого льва.
Поверь, опрометчивость губит людей,
Ты зря обольщаешься силой своей.

Недаром хулит торопливых молва,
Я помню премудрого старца слова:
Лишь ветер шальной выжидать не привык,
Он с места сорваться готов каждый миг.
Спешить, горячиться не должно: лишь тот
Кто твёрд и спокоен, к победе придёт.
К чему торопиться, коль надобно ждать!

Но если опасность вдали разглядишь,
Не ищешь покоя, себя не щадишь.
Где надобно действовать, вреден покой.
Где медлить губительно, мудрый спешит.
Где надобна скорость, там медлить и ждать-
Что в море от бури спасенья искать.
Ленивцу, что миг упускает благой,
Уже не представится случай другой.
Рви розы, пока они в полном цвету,
Назавтра утратят они красоту.
На завтра своих не откладывай дел:
Кто знает, каков наш грядущий удел.
Дела совершай ты в назначенный срок!
Быть может, несчастье отгонишь ты прочь,
Ведь каждому горю возможно помочь.
Знай, будешь раскаяньем горьким томим,
Коль внять не захочешь призывам благим,
Но в позднем раскаянье будет ли прок,
Когда твою голову скосит злой рок

Нам ярости пламя не след раздувать,
Не следует волю безумью давать!
Собою владей: не раскается тот,
Кто в гневе рассудок на помощь зовёт.
Рассудку- не голосу гнева внемли.
На дерзость горячностью не отвечай.
Коль страсти поддашься, ты жертвой падёшь,
Коль страсть обуздаешь, ты к цели придёшь.

Что сеял- пожнёшь ты. Каков твой привет,
Таков, без сомненья, будет ответ.
Кто сдержан, хулы не услышит и сам,
Привержен будь мудрым делам и речам.
Подумав сначала над речью своей,
Дождёшься приветных ответных речей.
Чьи помыслы чисты, светла голова,
У тех не расходятся с делом слова.
Уста от речей недостойных беречь
Стремись и свою ты обдумывай речь.
Недобрых речей не веди никогда:
Что древо без цвета они, без плода.

Коль ищут согласья и мира с тобой.
Не должно кидаться в неистовый бой.
Путь мирный сперва испытать мы должны,
Быть может, удастся избегнуть войны.
Но если уж недруг нагрянул- в бою
Пусть видит лицо, а не спину твою.
Коль ищешь побед, будь к ударам готов,
Припомни, что роза цветёт средь шипов.

Не действует мудрый поспешно, сплеча,
С врагом не кидается в бой сгоряча-
Ведь тот, кто бездумно идёт на пролом,
Бывает жестоко наказан потом.

Задумавший мчаться над ямой верхом,
Ту яму прикрывши едва тростником,
Не столь безрассуден, как тот, кто готов
Мощь вражью замалчивать в пору боёв.
Умей выжидать- ведь нередко в войне
Терпенье- поспешности лучше вдвойне.

Поверь, изречение это не ложь:
Что сам ты посеял, то сам и пожнёшь.
Ты сеял- пришёл созревания срок,
Собери же плоды, что принёс твой росток:
Коль это шипы- насаждал ты их сам,
Коль шёлка волокна- соткал ты их сам.

Огонь устрашающий может пылать.
Доколе морская чуть зыблется гладь,
Но с морем не в силах он выдержать спор,
Когда разбушуется водный простор;
И мир лишь дотоле объят темнотой,
Пока не сверкнул солнца луч золотой.

Трусливому лису отважным не стать,
А тигру от множества жертв не устать.
Как видно, ты львиных когтей не видал,
Иначе бы не был так лих и удал!

Тот бьётся в лишеньях, нуждою тесним,
Весь век неразлучно страдание с ним,
А этот вкушает лишь сахар и мёд:
В богатстве, и в холе, и в неге живёт.

Злодею, глядишь улыбаются дни,
Весь мир ему служит и счастье сродни,
А праведник от горя и бед,
Хотя и ведёт его истины свет.

В довольстве один расцветает душой,
Изглодано сердце другого нуждой.
Тот в гору идёт- этот катится в низ
Тот радостен- в этого беды впились.
Да, мир- величайший затейник, и нас
Он новой затеей дивит, что ни час.

Не взглянешь, цветком неприметным пленяясь,
На розу, хоть роза воспета не раз.
Кто уксус целебный для печени пьёт,
Тому не на пользу ни сахар, ни мёд.
Слова мудреца тут бы к месту пришлись:
При женщине славить мужей берегись!
Лишь девичье сердце словами затронь,
И бесы зажгут в нём любовный огонь.
Не видевши, сердце тому отдала,
Чьи доблестью славятся в мире дела,
Героя люблю не за кудри и лик-
За то, что отважен и духом велик.
По сердцу подругу лишь в той обрету,
Которую выше себя я сочту.

С весельем в сердцах долго здравствовать вам!
Отныне вы к мирным вернитесь трудам.
В горах и у нас разной дичи полно.
В ковшах и у нас молоко и вино;
В дни празднеств у нас ликованья, пиры,
Нет стужи зимою, а летом- жары,
Цветёт, увяданья не зная страна,
Ни зноя, ни холода- вечно весна.
Будь счастлив, печали не знай человек!
Привержен будь истине, чуждой прикрас!

Без трапезы гостя домой отпустить
Достойней, чем пищей дрянной угостить.
Поэт, коль стихи лишь плохие создать
Ты в силах- не стоит себя утруждать.
Напрасно и тело и мозг не точи,
Алмазов ты копях пустых не ищи.
Неси знатоку завершённый свой труд,
Услышь справедливый, взыскательный суд,
И если услышал хвалу знатока- достиг благодатного ты родника!
Червонцы, алмазы, роскошный дворец тебя не спасут, их не ищет мудрец.
Ты жизни земной не удержишь в руках, оставь же прекрасную память в веках!
Лишь слову сберечь твоё имя дано.
Чти слово: поверь, всемогуще оно.

Труд славный окончен, в родимой стране не смолкнет отныне молва обо мне.
Я жив, не умру, пусть бегут времена,
Недаром рассыпал я слов семена.
И каждый, в ком сердце и мысли светлы,
Почтит мою память словами хвалы!

Рассыплются стройных дворцов кирпичи,
Разрушат их ливни и солнца лучи,
Но замок из песен воздвигнутый мной
Не тронут ни вихри, ни грозы, ни зной.
За веком над книгою век протечёт,
И каждый, кто мудр, эту книгу прочтёт!


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
MгновениЯДата: Вторник, 2012-03-06, 9:27 PM | Сообщение # 118
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Таинственный_Гость, спасибо!
С прибытием в Волшебную Страну Суфизм!
Действительно, Слова алмазы!



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Таинственный_ГостьДата: Вторник, 2012-03-06, 9:34 PM | Сообщение # 119
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
smile Вам Спасибо! smile

...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Таинственный_ГостьДата: Вторник, 2012-03-06, 9:45 PM | Сообщение # 120
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
MгновениЯ,

О аромат повеявший с Востока!
Пьянящий Сердце , тонкий аромат!
Он рассказал, что где то у потока
Склонившись, ивы гибкие стоят.
И там, где ветки тихо шелестели
И где плескалась тёмная вода
Любимая, укутанная в зелень
Склоняя стан, стояла у пруда.
О аромат донесшийся с Востока!
Ты точно вестник из далёких стран
Ты как напев и зов её далёкий
И зыбкий облик спрятанный в туман
Пьянеет сердце и мутнеет разум
И всё лицо моё в потоках слёз
О запах трав, о ветер с лугов Хиджаза
В какие дали ты меня унёс
Я ослабел и пьян от аромата
Готов как мёртвый на землю упасть
Я до неё любил других когда то
Но с чем сравниться может эта страсть!
О путник задремавший на верблюде
Скрестивши ноги на своём седле
Когда вдали виднеться будет Тудих
С холмов Урейда поверни к скале
И пусть тебя сопровождает Благо
Найди в ущелье отдалённый кров
Где день и ночь в камнях струится влага
И ветки Ив трепещут у шатров
Там у воды, под Ивой тонкорукой,
За острых копий чёрною стеной
Та, что щедра на горькую разлуку
А на свидания так скупа со мной
Зачем нужна ей грозная охрана?
Она моей душой защищена
Сама наносит гибельные раны
И равнодушия к гибели полна
Не умерев приблизиться нельзя к ней
Но, что мне смерть когда в единый миг
Свидания с ней все помыслы иссякли
Иль я вершины всех надежд достиг?
Она меня на гибель посылая
Верна, грозя, оказывает честь
Её жестокость я благословляю
Её обман душе благая весть
О этот образ выше разумения
И , если он не явится во сне
То я умру от жажды и томления
Ведь наяву его не встретить мне! Ибн Аль Фарид
Прикрепления: 3559476.gif (171.0 Kb)


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Волшебная Страна Суфизм (о пути и мировосприятии суфиев)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега