В Москве 8-9 ноября 2019 года состоялась международная конференция по Искусственному Интеллекту (ИИ), в работе которой приняли участие более 5000 специалистов по ИИ и смежным проблемам из России и всего мира. Там выступил Президент РФ Владимир Путин, чья речь вызвала широкий резонанс в мировом медиа-пространстве. Наряду с признанием величайшей важности этой проблемы, а также с констатацией уже идущей на этом пространстве (под видом технологической гонки) войны, самой жёсткой и бескомпромиссной в истории нашей цивилизации, прозвучал тезис о том, что необходимо формирование свода ЭТИЧЕСКИХ правил взаимодействия человека с ИИ.
Статья по этому поводу под названием "Субъекты будущего" напечатана в газете "Завтра", ноябрь, 2019, № 45 (1352), авторы: Владимир Винников и Александр Нагорный.
Положения этой статьи послужили основанием для открытия настоящей темы, как дискуссии по проблеме актуальной значимости. Ниже представлены в цитатах-утверждениях и в авторском (Вьедливый) вольном изложении основные положения статьи.
Вход для гостей: логин - Гость, пароль 12345
"Этические правила возможны только в отношениях между "Субъектами". Значит, это может означать, что системы ИИ либо уже достигли, либо близко подошли к уровню субъектности (гораздо раньше, чем ожидалось и планировалось). А за этим действительно стоит новая эпоха в истории человечества, а проблема этических правил становится в повестку дня и требует рассмотрения в широком контексте.
"Данные генетических исследований утверждают, что люди современного биотипа ("Y-хромосомный Адам" и "митохондриальная Ева") появились 150-200 тысяч лет назад. И нам до сих пор неизвестны имеющие иную природу, чем Гомо Сапиенс (человек разумный), системы, способные обладать свойством самосознания (самоотражения) и, соответственно, статусом СУБЪЕКТА". Иными словами, человеческая цивилизация во всех её социальных, общественных, проявлениях строилась исключительно на биологическом фундаменте вида "человек разумный", а потому носила и до сих пор носит исключительно антропогенный и антропоцентричный характер. Однако уже не сегодня-завтра, благодаря научно-технологическому прогрессу, всё может измениться".
Полный спектр этих изменений и их последствий пока нельзя даже представить, но эволюция систем такого уровня, как ИИ ("диссипативных", по И. Р. Пригожину), выглядит таким же уникальным событием, как, например, зарождение жизни на Земле или сам антропогенез. Современные философы и футурологи вводят новые термины для будущих "нечеловечеств": "трансчеловечество", "постчеловечество", "альтчеловечество", как антонимы к человечеству "традиционному", а это мы, в нашем прошлом и настоящем. И как будут выглядеть формы взаимодействия "нашего" человечества с будущими "нечеловечествами", а также их самих между собой?
Развитие сущей человеческой цивилизации достигло такого уровня, когда могут возникнуть направления социальной эволюции, которые можно назвать "неосоциогенезом": - "Трансчеловечество" - результат направленных изменений "человека разумного" путём использования технологий генной инженерии; - "Постчеловечество" - интеграция системы организма "человек разумный" с неорганическими компонентами нано-, микро-, макромасштабов; - "Альтчеловечество" - создание искусственных систем, обладающих свойствами самосознания, самоотражения и саморазвития как минимум на сопоставимом с "человеком разумным" (Разум) и человеческими сообществами (Разуморум) уровне без использования биогенных элементов, то есть результат развития того, что сейчас называется ИИ.
И всё это "субъективирующие" технологии, ныне (2017-2019 г.г.) проходящие зону бифуркации в развитии человечества. Примеры: в Китае родились первые генетически модифицированные близнецы, невосприимчивые к ВИЧ; более 3,5 тысячи шведов добровольно записались на введение подкожного чипа, представляющего собой и кошелёк, и проездной, и пропуск в офис, и ключи от квартиры; ИИ победил чемпиона мира не только в шахматах, но и в гораздо более сложной игре го; фирмой Гугл разработан квантовый суперкомпьютер, который использует 53 программируемых сверхпроводящих кубита, соответствующих вычислительному пространству, позволяющему за считанные минуты решать задачи, на которые у "классических" суперкомпьютеров должны уйти 10 тысяч лет (при этом отмечается, что "во время обучения нейросети регулярно корректируют собственные настройки способами, которые создатели квантового компьютера не в состоянии интерпретировать").
Риторический вопрос от Въедливого: придёт ли такой экстрасуперкомпьютер к идее Бога (как пришло "традиционное" человечество) или Сам объявит людям Себя, как Субъекта, таковым?
(продолжения вводной статьи следуют)
Тезисы, выделенные Ведущим в течение дискуссии и выраженные в книге 2:
Тезис 1. Только при гармоничном, по видам собственности, общественном устроении будет формироваться Этика взаимоотношений всех субъектов будущего на основе позитивного морально-нравственного, а именно гуманистического, мировоззрения. Позитивное мировоззрение в таком расширенном понимании кладём в основу Единой Этики субъектов будущего, представляющих "человечества" неосоциогенеза.
Тезис 2. Этика субъектов будущего (взаимоотношения) должна строиться на основе Гармонии их противоречивых "интересов" в вынужденном единстве всемирного общества (планеты). Эти "интересы" надо сформулировать как можно яснее и искать пути их гармонизации (так же, как и в чисто человеческом обществе для людей - см. Тезис 1).
Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено взаимоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви биологической Пары "мужчина-женщина" в окружении детей, как плодов такой любви. При этом условии биологическое человечество сохранит гуманистическую нравственность в развитии цивилизации землян, как сообщества биологического и техногенных человечеств.
Тезис 4. Единая (понимаемая, как Общая) Этика субъектов будущего должна относиться к взаимоотношениям субъектов между собой и по отношению к субъекту "Семья" (см. Тезис 3), и не только для людей, но и для всех субъектов, активных инстанций, а также разумных сообществ-организмов, из прогнозируемого близкого и далёкого будущего (неосоциогенеза)".
Дата: Среда, 2021-05-05, 10:56 PM | Сообщение # 1121
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6141
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Общественно ориентированное ДОБРО должно быть строго неумолимым для всех зрелых людей
Да, возможно - но в 30-ти тысячном городке на Ямале нас с женой на улице в мороз более 40 было двое.
И сейчас в Крыму я не вижу людей, готовых устремиться за мной в зимний Азов, хотя здесь и льда-то нет толком за три-пять дней снежных. Потому и перестраиваю методику Иванова (которую, увы, сам только частично здесь исполняю).
Но вопрос-то не во мне. А в том, что я буду устанавливать справедливое распределения благ для нашего города по своим ориентирам. Которые для 99, 9% неприемлемы, если не более того.
Если же взять, как у Ивана Ефремова, буддистские принципы Тибета, там аскеза много более жесткая, порой жестокая. Просто потому, что без этого ограничения загруженное пищей тело не в состоянии выдержать принимаемые из Космоса волновые вибрации. Вряд ли таким путём можно очистить всё человечество. Как мы знаем, подобная нагрузка на биосистему возникает в период очередного оледенения и обновления человечества. Это очень жестокий регулятор. Не только для людей. Примерно 10 раз на Земле были оледенения, уничтожавшие биосферу на 97%. Так что система Иванова не с потолка, а из древнего опыта пересечения человеком тысячелетней атаки холода.
Но кто готов к такому испытанию, сидя сейчас с чашечкой кофе и ноутбуком у камина?
На самом деле, чтобы жить, человеку и не нужно многое из того, что иметь престижно. Но мы имеем три машины (как раньше тройку с бубенцами) и ... да зачем перечислять всё, что и в моём доме лишнее? Хотя - авто у меня нет ни одного. Так ногам проще и всему телу. А сегодня перекопал примерно 2 сотки огорода - это вообще тело поёт! Но уже моя дочь и внук неохотно берутся за лопату, а младшенькой внучке, балерине, этого вообще нельзя. Или не хочется. И не пытаюсь принуждать. Хотя обидно, что личного примера не достаточно. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Четверг, 2021-05-06, 9:20 AM | Сообщение # 1122
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Общественно ориентированное ДОБРО должно быть строго неумолимым для всех зрелых людей в обществе социальной справедливости, сродни не оспариваемому и ныне предупреждению родителями детей от членовредительства. И эту дорогу обязательно осилит идущий по ней к реальной Этике общественно полезных взаимоотношений субъектов.
ЦитатаПросперо ()
ВОПРОС - готовы ли люди принять идею рекомендуемого мной блага для жизнеобеспечения? Вы готовы, уважаемые коллеги, к таковой порции ДОБРА? За качество методики Иванова отвечаю.
Вспомнился призыв к людям совестливым "А ты записался добровольцем?", но к людям теряющим и совесть, и культурные ценности, и само понимание Добра и Блага говорить что-либо подобное бесполезно.
А фото с комментарием ошеломляющее, действительно, проверено жизнью и истинно - здоровый образ жизни и есть жизнь, а нездоровый - умирание. Так вот и выходит, что людям (практически всем) нравится их умирание, привычный мирок или стабильный порядок, они (мы все) влюблены в свои недостатки, пороки и недоразвитость, любят маленькие слабости, ибо изменять себя, свои привычки, и действия, и мыслепоток, и предпочтения вкусов... - и есть самая трудная работа жизни... А ради чего - спрашиваем мы сами себя. Ради продления процесса умирания или накопления ненужных знаний и удобств, вещей и услуг? Нет цели, которая увлекает массы, народы сплачивает, вот и весь разговор. А по отдельности мы и живём, как привыкли жить... О системе Порфирия Иванова "Детка" почти все советские люди знают, но применять стали лишь те, кого петух клюнул и прокукарекал - Пора вставать! Нужна непреодолимая мотивация!
ЦитатаВъедливый ()
Всему человечеству надо бы мобилизовать свои скрытые силы, чтобы тянущиеся из животного мира привычные индивидуализм и эгоизм, породившие убеждение, что выживает сильнейший, были преодолены. Конечно, не в одночасье...
Так мы не в одночасье и мобилизуемся, даже пытались коммунизм строить первыми в мире, но увы. Время не подошло и люди не подошли близко к пониманию Блага!
Этика строителя коммунизма - чем плоха, или этика философов, мы уже и ролики подготовили по этике Пифагора, этике Сенеки... Кого призывать-то? Молодежь не интересуется, старикам не надо, а трудящиеся трудятся и заняты своими проблемами... Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2021-05-06, 5:56 PM | Сообщение # 1123
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
к людям теряющим и совесть, и культурные ценности, и само понимание Добра и Блага говорить что-либо подобное бесполезно.
А почему так происходит? Навязанный России капиталистический строй породил антинародную глобалистскую элиту, жирующую с обслуживающей её челядью над корытом природных ресурсов. Остальной народ поставлен в режим выживания. Отсюда и констатация: "молодежь не интересуется, старикам не надо, а трудящиеся трудятся и заняты своими проблемами...". Значит, вопросы этики строителей светлого будущего и философов встанут в актуальную повестку дня лишь после устроения общества социальной справедливости, где элита будет состоять из достойных людей из народа, а не глобальных "толстых карманов", и наработки по этике будут востребованы широкими массами, живущими в достойных условиях, трудясь на приращение ОБ для всех, а не только для избранных. И это будет не воображаемый голословно коммунизм, а гармоничное общество социальной справедливости для всех, на поприщах и наёмного труда (общинная собственность), и предпринимательского труда (частная собственность, с наёмным трудом, но без унижающей человека грабительской эксплуатации).
А на сложившиеся порядки, генерирующие социальную несправедливость и нищету широких масс неизбежно возникнет "непреодолимая мотивация" к национализации элиты и природных ресурсов с отраслями жизнеобеспечения в общинную собственность по настоятельной общественной необходимости для самого выживания народа. Этим реализуется спасительная альтернатива - конституционное учреждение общественной гармонии взамен всевластия частной собственности, приведшей к остро неприемлемым жизненным условиям для народа РФ. Пока для этого ещё сохраняется возможность общенародного выбора предстоящим демократическим голосованием. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2021-05-06, 6:01 PM
Дата: Четверг, 2021-05-06, 7:38 PM | Сообщение # 1124
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6141
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
вопросы этики строителей светлого будущего и философов встанут в актуальную повестку дня лишь после устроения общества социальной справедливости,
После устроения общества? А на каких принципах оно будет устроено?
Думаю, всё же сначала делается образец, математическая модель. На нем обрабатывается, обкатывается теория. Динамика волнового давления на социум. Потому что без реального давления извне никто не пожелает менять свой внутренний мирок.
Проще говоря - сначала Ленин, потом Ленинизм, сначала Христос, потом христианство. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Четверг, 2021-05-06, 9:40 PM | Сообщение # 1125
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Проще говоря - сначала Ленин, потом Ленинизм, сначала Христос, потом христианство.
Эк завернул... Не Ленин я и не Христос - До демиургов явно вовсе не дорос. Но... есть идея и предложен алгоритм - https://proza.ru/2015/07/14/1056 - Общество, как фрактал интересов Вдруг в матмодель идею некто превратит? (Идея яблоком кому-то в лоб зафинтилит. С улыбкой).
Цитата из ссылки: " Исходя из сущности фрактального устройства Мироздания, всё в Мире имеет аналогию, только в разной степени приближения (масштабе). Можно ли для общества, как «форме сущего», тоже найти аналогию в Природе, но не углубляться при этом в дебри жизни сообществ типа пчёл, муравьёв или термитов, либо в изучение устойчивости орбит планет вокруг одиночной или двойной звезды? Ответ положительный. Аналогию можно создать, например, в виде динамической модели, учитывающей основные исходные признаки ССО (социально-справедливого общества) на математическом уровне. Модель предпочтительнее и плодотворнее для учёта интегрированного влияния видов собственности и предварительного просчёта последствий для устойчивости ССО от вводимых обществом законов и изменений. Одна из возможных моделей известна: это модель Лоренца, как (справочно) «система ТРЁХ нелинейных дифференциальных уравнений первого порядка», и двояко центровый аттрактор Лоренца.
Справочно: «Модель Лоренца является реальным физическим примером динамических систем с хаотическим поведением». Общество похоже на такую систему.
Модель-система Лоренца в определённом диапазоне значимого параметра становится устойчивой, значит, гармоничной!
Можно пофантазировать, что аналогичного типа модель существует также для предсказания диапазона устойчивости для потоков ТРЁХ областей интересов («фрактальной пыли») в единстве общества при определённом соотношении интегральных проявлений двух видов собственности (здесь, такое соотношение – тот самый "значимый параметр", определённый выше). Обнадёживает тот факт, что поведение динамических систем, как детерминированных, так и стохастических, а также таких систем, находящихся в вынужденном единстве, моделируется! Следовательно, можно численно получать решения для сложных динамических систем современными вычислительными средствами! А Общество в фазовом параметрическом пространстве интересов людей именно такой системой и является."
От Въедливого: Математики, имеющие современные вычислительные возможности, АУ!? Крайние случаи для проверки модели известны исторически: модель должна становиться неустойчивой при 100%-ах влияния только одного из видов собственности. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2021-05-06, 9:48 PM
Дата: Четверг, 2021-05-06, 10:18 PM | Сообщение # 1126
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
При задании поиска словами - - социальная система Модель Лоренца - Результатов: примерно 175 000 (0,53 сек.) - виды собственности Модель Лоренца - Результатов: примерно 80 600 (0,63 сек.)
То есть, университеты и институты активно работают и выдают документы исследований по указанным направлениям, вероятно, есть и подходящие для Этики субъектов будущего. Даже наверняка есть аналогичные научные разработки... Думается, нужно ещё выяснить: каким именно способом и... когда именно и .. при каких необходимых условиях и.. движущими силами каких слоев общества и.. с какими жертвами, потерями или прибылью может быть реализован переход от существующей экономической формации с разнообразием видов собственности и постоянной изменчивостью к другой - в двумя интегральными проявлениями видов:
ЦитатаВъедливый ()
Можно пофантазировать, что аналогичного типа модель существует также для предсказания диапазона устойчивости для потоков ТРЁХ областей интересов («фрактальной пыли») в единстве общества при определённом соотношении интегральных проявлений двух видов собственности (здесь, такое соотношение – тот самый "значимый параметр", определённый выше).
Дата: Четверг, 2021-05-06, 11:04 PM | Сообщение # 1127
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
Вот как хочется всё и сразу... Да, Феана, многое ещё надо выяснять... Если люди работают над этим, это хорошо! А мы будем интересоваться результатами, чтобы обдумывать возможные экстраполяции на общество. Дорогу осилит идущий. Но надо же на эту дорогу встать и сделать шаг!
А для поисковика надо ещё сформулировать вопрос с оптимальным количеством значимых слов, чтобы потом не утонуть в представленных результатах поиска. Над этим тоже надо думать. и чётко представлять себе, что хочешь найти. Сложная задача, зависит во многом от понимания проблемы. "Будем искать...", как говорится в кино. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2021-05-06, 11:11 PM
Дата: Пятница, 2021-05-07, 8:24 AM | Сообщение # 1128
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6141
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
модель должна становиться неустойчивой при 100%-ах влияния только одного из видов собственности.
Почему "должна"? В предыдущих моделях разрушение происходило не из-за ошибок конструкции, а вследствие недостаточной прочности материала.
СССР показал эффективность "казарменного социализма" в двух мировых войнах, в освоении целинных и залежных земель, нефтяных Самотлоров Западной Сибири, орошении пустынь Средней Азии - да и того же Крыма оживлении Днепровской водой. Перечень успешно решённых общественно значимых задач можно продолжить. Демографический рост со 150 на 270 миллионов населения - исполнение Главной заповеди Творца "плодитесь и множьтесь" разве не достаточный аргумент.
Но значительная часть населения не комфортно себя чувствует в боях и походах, в штурмах Сибири и Камчатки.
А проблема ещё серьёзнее - элита чувствует себя всего лишь механизмом управления, но не получает от этого подлинного удовлетворения властью - Устав КПСС не позволяет. Народный контроль.
То есть, я думаю, ошибка конструкции СССР в том, что она рассчитана на прочность материала Корчагина, Стаханова, Гагарина. И этические нормы, Моральный Кодекс строителя Коммунизма (в общем-то дублирующие заповеди Моисея во многом) писались под таких людей. Но и ТАКИЕ ЛЮДИ получая награды и уходя с работы в Президиумы, теряли свои качества.
Сталь закаляется в огне и холоде, в тепле и влажность она стареет и ржавеет.
Получается - нам надо строить схему личного комфорта и при этом решения общественно значимых задач??? - ЭТО ГИПОТЕЗА. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2021-05-07, 2:14 PM | Сообщение # 1129
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Получается - нам надо строить схему личного комфорта
Не надо принципиально! Да и "комфорт" - понятие растяжимое, а потому неопределённое. Комфорт, как желудок, который самый неблагодарный орган: сколько его ни набей один раз, он обязательно попросит опять.
А нужна схема личного жизнеобеспечения в соответствии с цивилизационными разумными критериями (без фанатизма). И для решения общественно значимых задач необходимо стратегическое планирование, опирающееся на общинную собственность. Далее - система ответственности исполнителей и система общественного контроля. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2021-05-07, 2:31 PM
"Неважно, какая часть новых существ, что идут на смену людей, будет неорганическая. Важно, что у них будут кардинально иначе приниматься решения. У этих уже не 100%но биологических гибридных носителей интеллекта, решения будут приниматься алгоритмами.
• В этом новом мире представители уходящей натуры — биологических людей, — уже не только не будут в состоянии самостоятельно принимать решения, но и станут все более подвергаться манипуляциям со стороны алгоритмов."
Вот такие страшилки по поводу неких "алгоритмов", которые составят интеллектуальную суть субъектов будущего, что (кто) будут создаваться "биологическими людьми". Но предполагается, что ими самими будут манипулировать ими же созданные (тварные) продукты, разумные твари. Возможно, так и будет, если пустить на самотёк развитие взаимоотношений субъектов в будущем обществе землян. В отличие от исполнителя-алгоритма, у человека есть преимущество - предвидение. И это преимущество диктует ему необходимость разработки и начала применения Этики субъектов будущего, чтобы не возникало соблазнов поманипулировать другими субъектами, как людьми с биоинтеллектами, так и субъектами с алгоритмическим интеллектом. ёклмн&ёпрст
Дата: Пятница, 2021-05-07, 7:49 PM | Сообщение # 1131
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Мы куклы на нитках, а Сам небосвод В своём балагане спектакль ведёт, В плену бытия нас попрыгать заставит, Потом в свой сундук, не спеша, уберёт... Омар Хайям
ЦитатаВъедливый ()
В отличие от исполнителя-алгоритма, у человека есть преимущество - предвидение.
ЦитатаТанец ()
ИИ - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека
В каждом из нас есть и творческие функции, и алгоритмические, многочисленные программы биороботов (это и работа органов и клеточных организмов, действующих по своим Законам бытия, это и генетические наследственные программы, не подчиняющиеся нашим умственным желаниям или изобретениям). Из этого нужно исходить. Постараться понять внутренние законы Этики Природы человеческой, и найти гармонию с Ней!
Законы Природы человечества - духовность, нравственность, самопознание целостного существа в самих себе! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2021-05-10, 9:09 AM | Сообщение # 1132
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Если отнестись к создателям Программ для ИИ, как к офицерскому составу в отношении к подчинённым, то вот самые простые и полезные Этические Требования (к самим себе).
1. Человечность - превыше любой выгоды.
Хотим ли мы видеть человечность в ИИ, с которыми придётся взаимодействовать? Если хотим, нужно самим быть человечными, сохраняя в себе лучшее, достигнутое опытом социальных отношений!
Вспомним и это:
КОДЕКС ЧЕСТИ РУССКОГО ОФИЦЕРА - 1904 год
1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание. 2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства. 3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство. 4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча. 5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой! 6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь. 7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал. 8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения. 9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала. 10. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь. 11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе. 12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии. 13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была. 14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком. 15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестает быть тайной. 16. Будь всегда начеку и не распускайся. 17. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его. 18. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать. 19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос. 20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать, не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не даёт повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает. 21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты. 23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть. 24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. Упущенный момент не вернешь. 25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все. 26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому.
2. Этичность - Правила, озвученные в Первоисточниках. Изучайте их с пониманием цели!
Дата: Вторник, 2021-05-11, 1:09 PM | Сообщение # 1133
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7660
Статус: Offline
Апрель 2021 г.
Cognilytica также предлагает потенциальную «нормативную» этическую основу, охватывающую все понятия, выявленные в этом документе, с краткими границами между этическими понятиями. State of Ethical AI Frameworks | Cognilytica
Основные выводы:
Cognilytica проанализировала более 60 этических рамок, разработанных государственными органами, многонациональными организациями, корпорациями, некоммерческими группами, технологическими консорциумами, организациями по стандартам и другими группами. Никакая этическая основа, проанализированная, не является полной во всех различных областях этических проблем для ИИ. В правительственных структурах больше всего отсутствуют аспекты ответственного использования ИИ, в корпоративных рамках отсутствует большинство элементов прозрачности системы ИИ, а многонациональные организации, как представляется, больше всего озабочены регулированием, сертификацией и надзором со стороны третьих сторон. Различные этические рамки ИИ Канады являются наиболее полными, в то время как этические рамки, разработанные Соединенными Штатами в различных группах, отсутствуют во многих критических областях. Аспекты человеческой пользы и подотчетности человека являются наиболее распространенными этическими принципами, наблюдаемыми в рамках этического ИИ, в то время как измерение предвзятости ИИ, организационной подготовки и смертоносного автономного применения оружия является наименее распространенным явлением. Подробная информация о докладе:
...Cognilytica не может гарантировать будущие результаты, точность рыночных прогнозов или применимость выводов, чтобы сообщить о бизнесе покупателя или читателя. Кроме того, Cognilytica не несет ответственности за точность и полноту таких заявлений. Информация, полученная в настоящем докладе, является лишь высказываниями мнений, и "Когнулитика" не несет никакой ответственности за любые выводы или действия, принятые в соответствии с настоящем докладом. Информация, содержащаяся в настоящем настоящем документе, была получена из источников, которые, как считается, являются надежными. Cognilytica не должна ею ответственности за ошибки, упущения или недостатки в содержащейся в настоящем или интерпретации информации. Покупатель отчета и/или читатель берет на себя полную ответственность за выбор этих материалов для достижения намеченных результатов. Мнения, высказанные в настоящем, могут быть изменения без предварительного уведомления. Cognilytica не открывает свои методы исследования, базовые данные, источники, средства и методы анализа для расследования, оценки или изучения.
***
От меня:
Хорошо, что исследователи признаются в том, что никакой ценности их исследования не имеют для практического использования. Но коллектив потрудился, заработал честно свои деньги от продажи исследования любопытным богачам, а дальше трава не расти, ибо если потребуется, необходимые изменения в предлагаемом файле покроют открывшиеся недостатки этого исследования. Этика соблюдена, вывод прост, каждая из стран сама себе указ, а политики и банкиры, международные корпорации и военные никогда не откажутся от скрытых целей порабощения народонаселения, как в своих странах, так и в других. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2021-05-11, 1:17 PM
Дата: Вторник, 2021-05-11, 1:54 PM | Сообщение # 1134
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7660
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
...необходимость разработки и начала применения Этики субъектов будущего, чтобы не возникало соблазнов поманипулировать другими субъектами, как людьми с биоинтеллектами, так и субъектами с алгоритмическим интеллектом.
Что значит "чтобы не возникало соблазнов поманипулировать", если манипулируют испокон веков: и церковь, и политика, и экономика, и военная отрасль, даже простая и обычная сфера торговли... постоянно только и делают, что манипулируют другими субъектами, как людьми, так и интеллектами, постоянно рекламируют свои заслуги перед человечеством, доказывая необходимость и ценность манипуляторов в социуме!
Или в Интрасферном мировосприятии - такая картинка Иллюзиона вечности:
Дата: Среда, 2021-05-12, 4:34 PM | Сообщение # 1135
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
Манипулируют там, где позволяют манипулировать. Вот и нужно общество, где социальная справедливость будет конституционным законом (как идеология), а кодекс чести русского офицера будет востребован, а главное - осуществим по социально-экономическим условиям в обществе (кроме тезиса "Душа - Богу", как постулата вместо свободы совести), так же, как и этические мечтания древних. Не позволяйте собой манипулировать! ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2021-07-11, 2:43 PM
Дата: Пятница, 2021-07-09, 3:43 PM | Сообщение # 1136
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
Заинтересовала статья в газете "Завтра" (июнь-июль, 2021, №25 (1435)), имеющая, на мой взгляд, отношение к нашей дискуссии об Этике субъектов будущего. А в самом деле, какое оно, будущее человечества? Статья называется "Эпоха неолита завершается. Что дальше?" под шапкой "За горизонтом кризиса".
То есть, кризис сущего человеческого общества приближается, и все его ощущают, хотя по разному толкуют причины, но, оказывается, можно его толковать, как неизбежное следствие смены мега эпох в развитии человечества, и эта смена связана с качественным изменением производительных сил и орудий труда человека, воздействующих на производственные отношения и окружающий мир, а также преобразующих самого человека. В том числе, в части этики человечества, как принципов наиболее рационального и дальнодействующего (на века и тысячелетия) поведения субъектов общества, их взаимодействия между собой, а также по отношению ко всей Вселенной, и всё во имя главной цели этики - сохранения человечества в целом.
Мы живём в эпоху неолита, и та завершается. Начинается переходный период. А был ли уже такой опыт переходного периода у человечества? Что же было ранее, и когда эпоха неолита вообще началась, и по каким признакам определяется? Что после?
Беседу-диалог ведут: физик, социолог, исследователь и теоретик фантастики и альтернативной истории, футуролог Сергей ПЕРЕСЛЕГИН и старший преподаватель кафедры системного программирования математико-механического факультета СПбГУ, член правления С.- П. Союза учёных, ответственный секретарь журнала "Родник знаний" Сергей ШИЛОВ. Далее слова этих авторов, взятые из статьи в газете, представлены курсивом, в кавычках.
ПЕРЕСЛЕГИН. "... сейчас всё отчётливее вырисовывается схема большого социального кризиса. И он попадает под общую схематизацию кризисов прошлых эпох, не зависящую от конкретного времени, конкретных технологий и конкретного этноса. Поэтому его можно довольно хорошо предсказать. Например, кризис Высокого Средневековья XIV века? Античный кризис VI-VIII веков нашей эры, когда рассыпались остатки зданий Римской империи (эти кризисы документированы и описаны)... В более глубоком прошлом была катастрофа Бронзового века. За шаг до этого мы находим массу локальных катастроф: кризис Древнего царства Египта, 4-ю династию Ура... Но это всё локально. Опускаясь ещё дальше вниз, мы выходим на бесписьменное время".
"Бесписьменное время" (после палеолита) определяется, как эпоха мезолита, а дальнейшее развитие человечества путём цивилизации определяется, в свою очередь, как эпоха неолита, при завершении которой мы и живём. Именно в эпоху неолита происходили все перечисленные выше катастрофические кризисы, как обязательное следствие и непреложная данность для любых серьёзных преобразований человечества. У каждого из этих кризисов есть три возможных варианта разрешения:
ПЕРЕСЛЕГИН. "Позитивный, когда разрешение идёт через технологический, политический, культурный, когнитивный или любой другой заметный рост - переход к следующей фазе развития, к следующей экономической формации, к следующей технологии (вернее, к группе технологий, технологическому пакету. Второй вариант разрешения кризиса - это когда происходит откат далеко назад, а потом начинается тот же самый путь сначала, но в худших условиях. И третий вариант, который всегда надо иметь в виду: кризис может быть вообще не разрешён, что для некоторой массы не справившихся с кризисом этносов будет означать их исчезновение"
Для разных этносов может реализоваться любой из этих вариантов, частности, многие этносы в прошлой истории эпохи неолита и откатывались назад, и исчезали, но человечество сохранялось и двигалось далее за счёт первого варианта. Например, для России было многое: политический, культурный, когнитивный заметный рост, связанный с Великой Октябрьской Социалистической революцией и советской властью в СССР (первый вариант); откат далеко назад, связанный с капиталистическим реваншем 1991 года и олигархической псевдо демократией в РФ (второй вариант); новый развивающийся кризис несостоявшегося развития и превращения России в страну периферийного сырьевого капитализма полуколониального типа, где может реализоваться, увы, и третий вариант для русского этноса.
ПЕРЕСЛЕГИН. "Наше желание разобраться в динамике кризисов показало, что начинать надо с кризиса мезолита при переходе к неолиту. С точки зрения теории фаз, мезолит - это конец присваивающего хозяйства, соответственно, архаичная фаза развития, а неолит - это традиционная фаза развития, производящее хозяйство. Поэтому теория фаз предусматривает острый, жёсткий кризис при переходе от первого ко второму".
Кризис, тем более "жёсткий", означает также изменение принципов этики. Логика присвоения при мезолите вполне вероятно порождала такое поведение человека во взаимоотношениях, когда считалось этичным (то есть рациональным - см. выделение выше, идущим ещё из палеолита) съесть женщину и детей врага-соперника в борьбе за недостаточные ресурсы собирательства-присвоения, оказавшегося более слабым, и это совершалось с благой целью выживания собственного рода. Оправдывалось это тем верованием (подобным верованию у древних тавров), что жизненная сила врагов при этом питательном ритуале переносится на их собственный род. Но так продолжалось, как ни крути, человечество в тех реальных условиях жизни. После перехода к производящему неолиту (в котором и мы ныне живём) возникла потребность в разделении труда, для чего нужны были все роды, объединявшиеся на этой основе в племена, а потом - в народы, государства. Коренным образом изменилась и этика: теперь этичной (в силу всё той же рациональности) стала защита слабых: женщин и детей, как необходимой основы для продолжения, но уже всех родов и племён, участвующих в разделении труда в обществе, как необходимости выживания. Такая этика пошла от древнейших философов, а её главный принцип "защиты слабых" действует и сейчас. Правда, в религиях эту функцию относят, как правило, к придуманному Богу, который защитит всех слабых и сирых, по определению. Только социализм в этом вопросе реально ориентируется на человека и государство трудящихся.
(продолжение по статье следует, но для размышлений (по вопросу этики субъектов будущего в новом аспекте смены эпох и катастрофических кризисов) изложенного выше вполне достаточно). ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2021-07-11, 3:10 PM
Дата: Пятница, 2021-07-09, 9:54 PM | Сообщение # 1137
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
продолжение
ШИЛОВ. "Существует несколько определений мезолита. Первое - классическое определение, восходящее к XIX веку - мезолит - это период так называемых микролитических технологий (обработка крупных фрагментов камня перешла к обработке мелких, появились наконечники копий и стрел, гарпуны и луки, рыболовный крючок и праща. Охотничье оружие стало дистантным, а охота менее опасна по смертности охотников (мезолит - эпоха дистантного оружия, как второе определение). И третье определение: мезолит - это стадия развития, когда у человека появилось свободное время".
Верхняя хронологическая граница мезолита - 10-12 лет тому назад. Появление свободного времени привело к появлению материальной (пещерной) культуры, рисунков, развития технологий, искусству обработки доступных материалов, философским размышлениям, в том числе мыслям о поведении и взаимоотношениях, что впоследствии назвали этикой. В результате произошла социальная катастрофа, как ухудшение прежней жизни, и за довольно короткий промежуток времени - менее тысячи лет (несколько поколений). Одновременно резко снизилась температура в Северном полушарии, изменились растительность и животный мир в зоне обитания. Пищу понадобилось уже не собирать и добывать на охоте, а производить и хранить, соответственно, защищать. Так появились поселения-крепости, начались войны, имеющие целью отъём запасённой другими пищи. Начиналась эпоха неолита. Соответственно, появилась потребность изменить этику поведения и взаимодействия людей, как основу выживания человечества в условиях непрерывных войн каждого с каждым.
ШИЛОВ. "И заодно появляется очень интересное объяснение древнейших мифологических сюжетов, например, про Каина и Авеля, про Авраамову жертву, про войны богов с титанами, про Кроноса, пожирающего своих детей".
ПЕРЕСЛЕГИН. "Всякий раз, касаясь классических сюжетов мифологии, мы, вероятно, имеем дело именно с моментами мезолитической катастрофы, с тем, что осталось в памяти уже давно ушедших из мезолита и даже из неолита культур о том страшном, что лежало в основе их формирования"
ШИЛОВ. "Это сюжет изгнания из рая, где раем было сравнительно комфортное мезолитическое существование с большим количеством свободного времени, с появлением свободного искусства серьёзных ритуалов, с весьма высокой культурой, сравнимой по уровню с культурой австралийских аборигенов, у которых была даже своя мифология"
ПЕРЕСЛЕГИН. "Сегодня нам важно понять, чем ситуация нашего ближайшего будущего будет напоминать переход от мезолита к неолиту. Первое, что мы видим, это исчерпание возможностей развития в рамках данной фазы. Кризис маркируется возникновением глобализации - это один из моментов общей теории кризисов. Она, конечно, на каждом уровне развития разная, определяемая транспортной теоремой, то есть способностью общества удерживать под своим контролем некоторую территорию. Глобализация в мезолите охватывала, вероятно, довольно небольшие пятна территории. Глобализация Бронзового века распространялась на Восточное Средиземноморье и кусочки Европы (вплоть до Британии - ШИЛОВ)
ПЕРЕСЛЕГИН. "А сегодня в глобализацию вовлечена большая часть земных территорий, кроме Антарктиды, некоторых участков Африки и Азии. Следующая версия учтёт и эти территории, поскольку окончание кризиса всегда сопровождается выходом за пределы той глобализации, которая была до этого"
Собственно, глобализация начиналась ещё в XX веке, после провозглашения Львом Давидовичем Троцким так называемой мировой революции. Нечто подобное пытался практически осуществить и Гитлер войной под идею тысячелетнего рейха на завоёванных пространствах. Интересно, что движущие силы и цели нынешней глобализации остались теми же, что и для мировой революции Троцкого, и для тысячелетнего рейха Гитлера, так как за ними обоими стояли финансисты мирового капитала того же разлива, что и за нынешними глобалистами. То наступление глобализации удалось остановить Сталину и партии коммунистов во главе победоносного советского народа. Нынешнее наступление капиталистической глобализации ТНК остановить пока некому, в том числе и в России. А эта глобализация пойдёт и дальше земных территорий, в космос, и предпосылкой этого является усиленное разведочное изучение Луны и Марса.
Неизбежно изменятся и принципы этики поведения субъектов будущего, а также их взаимодействия. За эпохой неолита грядёт эпоха (условно) "цифролита" или "рациолита" (от латинского ratio - число) со своим рационализмом и дальнодействием (пока не известными) для этики. В этой эпохе в повестку дня ставится проблема избыточности населения Земли, и поэтому рационализм этики неолита (с началом ещё от древних философов) в части защиты слабых (в первую очередь женщин и детей, а также немощных по здоровью и выживаемости - убогих) уже не работает. Люди в больших количествах оказались не нужны, им нет рабочих мест на роботизированных предприятиях, они потребляют впустую ограниченные ресурсы Земли. Хотя мошенники продолжают усиленно пользоваться этикой, собирая огромные суммы от сердобольных граждан якобы для спасения отдельных детей, рождённых мало приспособленными даже к самой физической жизни, в то время, как 20 миллионов нищих, три четверти из которых это семьи с вполне здоровыми физически детьми, по реальной жизни в стране не имеют средств для сносной жизни и учёбы. Что касается отдельных детей с редкими болезнями, то с милосердием по отношению к ним вполне может справиться церковь и государство частной наживы, показывающие примеры неоправданной роскоши быта и показных мероприятий. Тем не менее, эта лицемерная вакханалия по всем каналам ТВ навязчиво и лицемерно продолжается, хотя государство и выделило 60 миллиардов в год, получаемых от лёгкого увеличения налога на большие зарплаты. Видно, не хватает, и не только детям... И этику, оказывается, приспосабливают для наживы. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2021-07-11, 5:09 PM
Дата: Суббота, 2021-07-10, 11:10 PM | Сообщение # 1138
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
продолжение
ПЕРЕСЛЕГИН. "Чтобы подвести некий итог сказанному, нужно сформулировать, какие маркеры указывают на катастрофу"
ШИЛОВ. "Есть по крайней мере один из маркеров, о котором нужно говорить - предельные технологии. С одной стороны это базовая технология, без которой не может существовать технологический пакет в целом. Например, тяговые реактивные двигатели для космонавтики. С другой стороны, у любого технологического пакета есть замыкающая технология, которая ограничивает его применение. Например, для космонавтики технология систем длительного замкнутого жизнеобеспечения. Накопление предельных технологий делает необходимым смену всего технологического пакета для возможности дальнейшего развития. Например, техпакет для паровых машин был замещён техпакетом для ДВС, потом появился ракетный техпакет"
ПЕРЕСЛЕГИН. "В теории катастрофических периодов первые пять маркеров катастрофы: глобализация, наличие резкой границы между "тучными" и "тощими" годами, смена климата, которая обычно сопровождается вулканическими явлениями, смена господствующего этноса, почти всегда - эпидемия. И только после этого, иногда с отставанием, следует технологическая деградация. Сегодня можно поставить галочки практически на все пункты, указывающие на приближающуюся катастрофу. Деградирует организованность, опускается уровень мышления, что, как правило, означает смену этноса, (на носу технологическая деградация, и как следствие, падение занятости населения на рабочих местах в системе эпохи неолита - добавил Въедливый)
Катастрофа неизбежно коснётся и принципов этики.
ЦитатаВъедливый ()
За эпохой неолита грядёт эпоха (условно) "цифролита" или "рациолита" (от латинского ratio - число) со своими рационализмом и дальнодействием (пока не известными) для этики. В этой эпохе в повестку дня ставится проблема избыточности населения Земли, и поэтому рационализм этики неолита (с началом ещё от древних философов) в части защиты слабых (в первую очередь женщин и детей, а также немощных по здоровью и выживаемости - убогих) уже не работает.
А кого же призвана защищать этика в эпоху "рациолита", чтобы обеспечивать выживаемость человечества в целом? Можно предположить, что это будет социальная категория "специалисты", независимо от пола, расы, национальности, гражданства, так значимо различаемых в неолите. Специалисты станут жизненно необходимы человечеству для поддержания автоматизированной на цифровой основе инфраструктуре жизнеобеспечения планеты (мегаполисы без электричества, воды, канализации, подвоза (логистики) продуктов вообще не пригодны для выживания), для производства сложной квантово-фотонной элементной базы, для управления всем и вся на основе Big Data (Больших массивов данных). От работы и лояльности специалистов будут зависеть, в том числе, и самые богатые из элиты, мнящие себя всемогущими по типу "всё куплю". Этическая забота о сбережении специалистов станет рациональным и дальнодействующим принципом Этики субъектов будущего, необходимым для сохранения человечества, как такового, в условиях цифрового технологического пакета развития в начале эпохи "рациолита". А воспроизводство человечества будет дозированным (рассчитанным по доступным ресурсам жизнеобеспечения, наличию рабочих мест для занятости людей, по необходимой занятости в освоении свободных творческих профессий, в поддержании искусства и культуры) и специализированным (типа человеческих ферм по выращиванию молодняка). Для неолита это будет выглядеть, безусловно, как катастрофа с деградацией населения, привыкшего в сущем обществе социальной несправедливости к потребительству, и утратившего поэтому навыки простого труда и самовыживания-самообеспечения, что приведёт к массовому вымиранию хотя бы потому, что это население станут (и уже есть такое) питать генно модифицированными кормами и заменителями натуральных продуктов, к тому же по минимальным (читай, концлагерным) нормам, что обеспечит хотя и малозаметное, но неуклонное, вымирание от спровоцированных болезней, к тому же тупеющих от примитивного образования и культуры на уровне животных инстинктов, что исключает волю к борьбе за право жить достойно человека, выкашиваемых искусственными эпидемиями при недоступности формальной страховой медицины (что уже налицо). Но человечество продолжит своё развитие "на лезвии бритвы" (между деградацией и самоуничтожением) в новой эпохе "рациолита", с новой этикой своего сохранения в сложном мире высоких технологий, поддержание которых невозможно без непрерывного воспроизводства научно-технических специалистов, так как катастрофический сбой в таких технологиях возвратит немногих выживших в мегаполисах землян в пещеры, превратит некоторые группы в полуживотные виды (есть и такая гипотеза по отношению к некоторым животным (например, медведям), бывшими, якобы, когда-то людьми), и начнёт длительный цикл нового развития разума до гармоничного общества, имеющего разуморума социальной справедливости на уровне Этики, как неоспоримой необходимости для неограниченного существования человечества. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2021-08-14, 5:18 PM
Дата: Суббота, 2021-08-14, 5:20 PM | Сообщение # 1139
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2804
Статус: Offline
Что-то дискуссия в этой теме завяла. Но накал проблемы Этики субъектов будущего только нарастает!
Итак, ныне идёт много разговоров о будущем. Судя по постам выше, ближайшее будущее выглядит довольно мрачным: глобальным кризисом прежних отношений и перестройкой, после которой миллиардам людей просто не найдётся на Земле места, в смысле занятия, пищи, питьевой воды. Классическая этика, идущая ещё от древних философов, здесь бессильна, так как люди, попадающие под такое "сокращение" (как нищие люди в капиталистической РФ, не "вписавшиеся" в грабительский рынок), это уже не субъекты будущего, а нынешняя биомасса, которую т. н. "инклюзивный капитализм" ныне уничтожает, по возможности скрытно, эпидемиями, генно модифицированными и фальцифицированными продуктами (дорогими к тому же по отношению к зарплатам и пособиям - тенденция налицо!), незанятостью с минимальным базовым гарантированным доходом на пределе выживания (концлагерным), обыдлением внутреннего мира через потребительство, приобщение к извращениям, нищету, обезлюживание целых территорий, устройство полного электронного контроля над человейниками в мегаполисах, не способными выживать при прекращении поставки в них ресурсов, что может быть легко организовано. См. ("Инклюзивный фашизм", Газета "Завтра", июль, 2021г. №27 - интервью с Сергеем Переслегиным под шапкой "Основные параметры нового глобального проекта").
А будут ли в оставшемся человечестве достаточно массовые (чтобы говорить об этике) сами субъекты будущего, имеющие собственное целеполагание и волю к достижению своих целей? Сомнительно. Намечаемый новый миропорядок даст общество с высоким процентом бесправных коротко живущих людей с минимальным потомством (как и намечал Гитлер на завоёванных славянских территориях) и узкую прослойку долгоживущей мировой элиты. И для первой, и для второй категории такого общества понятие Этики перестаёт иметь какое-либо значение, и всё заменят шкурные интересы выживания, у нижних вынужденные, а у элиты, как болезнь наживы. Средний класс, как таковой, исчезнет, его заменят специалисты на коротком поводке содержания.
Субъектов в этом будущем не станет. На месте нынешних потребителей предполагается массовый класс людей, не способных критически мыслить, с низким образованием, исключающим интеллектуальное творчество, все на базовом гарантированном доходе, чтобы вымирали незаметно, якобы в силу естественных причин. Субъекты превратятся в пассивных потребителей подсунутой им иллюзии счастья, без собственного воображения. Это общество "роевого постчеловека" в кооперации с ИИ, осуществляющим мудрое социальное программирование вымирания (обнуления, оптимизации) до нужного для элиты количества.
Как видно, вопрос об обществе - основной, чтобы Этика отношений, существующая пока в виде благих пожеланий, в том числе устремлённых в далёкое будущее человечества, стала нормой жизни в ближайших перестройках человечества.
Для русской цивилизации Ковчега актуальным становится "последовательное и боевое противостояние "обнулителям" с восстановлением нашей идентичности и водружением её в качестве основы глобальной альтернативы". (Виталий Аверьянов "Великое вправление мозгов", Газета "Завтра", июль, 2021г. №27 , под шапкой "Как уберечь Россию от глобального "нового жречества"?) ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2021-08-14, 6:01 PM
Дата: Суббота, 2021-08-14, 8:25 PM | Сообщение # 1140
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
А кого же призвана защищать этика в эпоху "рациолита", чтобы обеспечивать выживаемость человечества в целом? Можно предположить, что это будет социальная категория "специалисты", независимо от пола, расы, национальности, гражданства, так значимо различаемых в неолите. Специалисты станут жизненно необходимы человечеству для поддержания автоматизированной на цифровой основе инфраструктуре жизнеобеспечения планеты
Не знаю, есть ли в иностранных языках слово ВЕЛИКОДУШИЕ, но в русском это понятие действительно занимает среднее место между ТЩЕСЛАВИЕМ и МАЛОДУШИЕМ и, мне кажется, без этого понятия вообще нельзя говорить о понятии ЭТИКА. В конце концов, ЭТИКА - это не слова, а человеческие поступки, отражающие милосердное отношение к беззащитному окружающему миру, не способному постоять за себя перед лицом жестокой действительности.
Инженеров и программистов скоро будет засилие среди всех остальных профессий, им теперь платят много. Но какое отношение это имеет к этике?
Когда-то, после Второй Мировой, ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО БЫЛО СЧАСТЛИВО, зализывая на теле Земли военные раны, простым ощущением безопасной тишины, и никого не пугал тяжёлый физический труд, возрождающий из пепла пострадавшие от войны страны. А пострадал весь наш евроазийский континент, в каждой семье тогда были убитые и калеки...и это словно сильнейшая прививка всему континентальному обществу против заразы фашизма и любой воинствующей мрази.
А выгоду преогромную получили тогда только США, как и после Первой Мировой. Говорят, они и тогда разжигали эти войны... Похоже, они снова жаждут решить все свои финансовые проблемы таким же образом, а господство над миром с помощью глобальной цифровизации позволяет им не только шпионить, но и устанавливать свои правила игры на всех чужих полях, претендующих на мало-мальский суверенитет. Можно заметить, что уже давно разные специалисты многих стран, которые работают в сетях, помогают решать проблемы тех стран и компаний, которые им больше платят, независимо от места проживания.
Чем крупнее специалист, тем больше он облекается в долларовый кокон, непроницаемый для уколов совести по поводу целеполагания труда своего...многие ли способны спохватиться, как Э.Сноуден?
Очень трудно нынче разобраться, что этично, и что не этично в работе самих востребованных специалистов...
Помню, когда впервые разоблачили геополитический план "Золотой миллиард", я сказала своим детям: "В этом мире, чтобы не прервать цепь поколений, надо умудриться занять достойное место в том золотом миллиарде. Учитесь, дети мои! Мысли - начало поступков