Четверг, 2019-09-19, 5:33 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
ПАНОРАМА КОВЧЕГА - Вход , Зал Гостей - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Астроэтика (наука о звёздной обители души)
Астроэтика
ТанецДата: Четверг, 2018-02-01, 2:37 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline






Редакция – 2017 г.
Астр – от astras (звёзды)
Этика – Закон духа

Книга представляет молодым читателям мировоззрение, позволяющее приземлённому уму выйти за грань привычного мира в мир тонкоэфирного сосуществования, мир гармонии и красоты. Цель и смысл развивающегося самосознания человека в постепенном восхождении души к световой энергии Космоса путями нравственного самосовершенствования. Другие цели и смыслы служат средствами их достижения.
Так учили мудрецы древности, так учит и современная интегральная, ноокосмическая наука, обогащённая знаниями эзотерики, первоисточников и мифов, сказок. Итак, рассмотрим процесс поистине сказочного превращения материалистического, строго научного понятия «этика» в духовный стержень – гармонию сотворчества Космоса - астроэтику..***

Начало в теме
О Восприятии http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-149
Развитие темы:
Сферическое мировосприятие
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1884
и книга "Сферы над Бездной"

Оглавление

Откуда пошло слово этика 1
Сократ, Платон и Аристотель 7
Циолковский и Рерихи 8
Прикрепления: 3471379.png(13.9 Kb) · 3232835.jpg(45.5 Kb)
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-01-29, 8:35 PM | Сообщение # 61
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
ПРИВЯЗАННОСТЬ К ТЕНИ

Человеку свойственно при движении вперёд сохранять всё, что имеет ценность. Это логичное свойство живого, целью которого является жизнь и сохранение себя, как вида – качества… всегда временной структуры. Как только человек начинает понимать, что его привязанность к чему-либо мешает жизни, он должен сделать усилие над привычкой и выбросить ненужное из своей жизни. Но во всём необходимо соблюдать меру! Казавшееся ненужным достижение бывает востребованным спустя какое-то время. Это вынуждает сохранять в малых количествах и ненужные «вещи», в том числе «лишние» память, идеи, варианты форм. Так происходит старение, замедление системного времени, вместе с накоплением ненужного «хлама» и в организме, и во Вселенной, и в клетках ДНК. Но так осуществляется и мутация видов, и фазовые переходы по уровням сознания. Творец, сохраняя ненужное Ему посредством своей природы, человека, постоянно заменяет старый «хлам» на новый, вот и живём мы благодаря этой временности в Его Безвремении с надеждой… стать когда-нибудь Его ценностью.

Духоматерия

Материя - это сохраняющееся (длящееся) Единым Законом Сохранения совокупное качество некоей устойчивой структуры духа, образующей замкнутое само на себя пространство времени, следовательно, это время времени реализации Замысла структуры (формы) от момента начала до завершения бытия данного интегрального качества (восприятия). Поскольку Замысел мира неотделим от его Творца, то в нём Едином сливаются начало с концом. Все воспринимаемые кем-либо несовпадения начал с их концами являются внутренними несовершенными порождениями – кратковременными мирами в мире Единства, майей, но именно они в совокупности и обеспечивают достижение кем-либо воспринимающим мир Совершенства Творца, говоря иначе - Вечность Мгновения. Вся бесчисленная армия сотворцов миров с их мирами и есть Единый, Бог, Творец, Абсолют, объединяющий системы в свое Единство Сознания.

Перефразирую известное изречение –
Скажи мне, что ты сохраняешь, и я скажу, кто ты.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-02-05, 5:17 PM | Сообщение # 62
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ



Простое и сложное – относительные понятия, если вести речь о структуре или качестве чего-либо в восприятии кого-либо. Одно и то же понятие, к примеру, яблоко, может быть простым продуктом питания, но может быть глубочайшим вместилищем философского смысла о Древе Жизни и его плоде. Яблоко может быть рассмотрено химиком или художником, ребёнком или стариком, и каждый раз это будет нечто уникальное, если будет воспринято вдумчиво. Однако оно может остаться и без внимания, тогда оно же окажется ничем. Структуру яблока можно выразить упрощенно сферой, а можно тором, можно изобразить в уме многослойным, растущим по своим законам яблочным миром, ограниченным кожурой или неограниченным во времени спектром трансформаций самых разнообразных форм от точки семечка к дереву с ветвями и возвращению к семечку, где промежуточной формой и будет исследуемая структура яблока. Чей взгляд более правильный? Да ведь каждый будет прав при условии внимательного и вдумчивого всматривания в изучаемую структуру.

Следовательно, главное - Кто смотрит и Зачем, и насколько глубоко в пространстве, и как объёмно во времени…

- Отсюда мораль! – как говорил великий Змей древней Еве, - простое или сложное яблоко в твоей руке, это зависит только от тебя, от того, кем ты в данный момент являешься по отношению к нему. Насколько ты уверена в правильности своего взгляда, настолько и права для себя самой. Но твоя правота относительна для любого собеседника. Следовательно, и относительность - как минимум двойственна, точнее сказать, тройственна, имеет внутреннюю и внешнюю проявленность и непроявленность, может быть, и простой, и сложной ОДНОВРЕМЕННО и ПОПЕРЕМЕННО!

Кто же эта Ева? Кто же этот Змей… в самом тебе, о, человек?



Мир - это пульсирующий жизнью тор, конечно, но и самопорождающаяся Монада смысла, и Древо Жизни со всеми его ветвями, листиками, и плод, и семечко… в зависимости от уровня и проницательности взгляда.

Откуда Мысли? Жизнь откуда?
Исток найдёшь однажды сам,
Когда в себе отыщешь чудо,
Поверив сердцем чудесам.

***

Душа окунётся в поток,
Что Хроносом, Кроном зовут,
И крона земных лет, минут
Подарит ей вечный исток...
И новую силу движений,
И сладость дерзания, роста,
Победы и горечь, и просто...
Возможности преображений.

Продолжение в эссе:  – Тайна общения – О Восприятии – О Начале –Цель желаний Человека.  Обсуждениезатронутых в эссе вопросов  ведётся в
темах Форума проекта сотворчества 
«Галактический Ковчег»: В Начале было… 
Всё есть Число. Храм Эхо. О Восприятии… и многих других.

В Основании Храма ЭХО Мира  заложены основы  астроэтики…


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-02-18, 6:24 PM | Сообщение # 63
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
РЕАЛЬНОСТЬ АБСТРАКЦИИ

Право же, несерьёзно предполагать, что открытые учёными «всемирные законы» будут справедливы в других мирах, с которыми мы пересекаемся или интерферируем. Глупо, на мой взгляд, не понимать или притворяться непонимающими, что мысль опережает реализацию мысли в физический план жизни. В самом деле, миры различаются и количественно, и качественно, симбиоз этих различий может формировать структуры пространств немыслимых человеком. О каких единых законах можно говорить, если даже здесь у нас каждый человек имеет уникальную судьбу и особые законы своего развития. Физические законы являются следствием законов духа, реализующего свои идеи в мире материальном. Именно поэтому Идея какого-либо мира является законодательной базой самой себя. Земная наука не может пока претендовать на роль галактической, ибо не владеет даже знанием собственных целей, духовных основ, идей, но, в то же время, являясь частью галактики, способна изучать её, изменяясь и расширяя свои границы в Космосе.



Реальность абстрактных идей!
Я верю, устроено мудро: принять радость мира затей,
включившись в игру, встретить утро.

Здесь новый Закон сохраненья
хранит сказки древних миров, как вечную мудрость творенья,
Бессмертья основу Основ. Спиралью взросли времена, основой служили мы с вами, так выпьем весь кубок до дна - за творчество, мысли цунами!

Главная новость, о которой не устают повторять века: Космос заключён в самом человеке, и познание его реализуется сотворением. Каждый сотворяет свой мир в меру осознанности и веры там, где фокусирует своё восприятие.

Главный вывод в том, что объединение науки, искусства и религии, например, в виде создания Лиги Объединённого Разума, может предотвратить планетарные катастрофы путём влияния на правительства стран мира и выработки совместных планетоохранных мер.

Главная особенность в том, что не нужен ответ на вопрос, до которого не доросло сознание человека. Молчащие символы более стимулируют к познанию, чем словесные объяснения важнейших философских понятий, таких, как Пифагорейское Учение о Космосе Человека. Объединяющая Наука, включающая в себя все другие частные науки, есть наука о Монаде Галактической Сущности, коей принадлежит духовная суть человека.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-02-22, 8:32 PM | Сообщение # 64
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Главная цель - возвысить индивидуальные ценности до общезначимого, планетарного Сознания. Перейти на следующую ступень – Галактическое Человечество.

Главное средство – качественный синтез наиболее ценных достижений науки, искусства, религий и философии сказки.
Поменяв местами цель и средство, увидев целостность Мироздания, придём к гармонии (монадической структуре) собственного восприятия мира.

Не успела я опубликовать это эссе, как встретила удивительно совпадающее с моим размышление философа Э. Кассирера по теме о современной науке. Мы на одной волне с вами живём, дорогие друзья!

Наука является и целью, и средством познания мира, но в зависимости от времени доминирует либо та, либо другая её характеристика. Сегодня важнее направлять акценты на цели и её оформлении, какую именно науку мы хотим иметь завтра, точнее сказать, сегодня. Какой социум, какое человечество мы хотим видеть завтра и уже сегодня видим в центрах кристаллизации? Время не ждёт. Наука в состоянии привести мир в равновесное состояние, направить по пути уверенного развития, избавив человечество от войн и трагедий, нищеты и голода. Если политики и управляющие монополии, международный капитал, ООН не могут или не хотят справиться с угрозой гибели планеты и цивилизации, нужно брать инициативу в руки международной научной элите. А какие у науки рычаги управления обществом? Только этические, благородные идеи, разумные призывы, способные одухотворить массы, когда наука объединяется с религией, искусством и философией, когда объединённые Силы Этических Идей охватывают своими световыми волнами всю землю, всех людей планеты.

Без духовной борьбы и терпения
Не бывает достойных побед.
В чаше Времени бездна всех лет,
Что в нектар превращают сомнения.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-03-07, 8:37 PM | Сообщение # 65
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
СОТВОРЕНИЕ МИРА



Миры творятся их Творцами, авторами идеи мира. Как? Полагаю, что сам процесс творчества и есть поиск и реализации лучших соотношений внутри сотворяемого мира, а потому можно сказать, что миры творятся относительностью (восприятия) Абсолютного Принципа – взаимодействием слоёв Монады единства. Это не тавтология или игра слов, а исходная точка рассмотрения проявленного мира. Абсолютный принцип, единственный и незыблемый, утверждает относительность всего многообразия миров. В каждом мире основа - единый Абсолют, называемый богом или творцом, принципом Дао, великим Разумом или как-либо иначе. Относительны и время, пространство, и материальные объекты, мысли, фантазии, и любое восприятие, даже само существование мира.
Абсолютен главный принцип мира – относительность.
Этот принцип для нашего ума точнее всего изображает всеобъемлющая структура монады, в проекции нашего измерения «время-пространство» похожая на знак сферы динамичного Дао - вращающийся тор Мёбиуса. Монада Света Замысла. Как? Выделив (породив) из себя тёмный (зеркальный) аспект сферы, рассмотрев его (как бы) вне себя, в созданном мыслью пространстве, сформировала и тем самым запустила эволюционное (системное) время, срок для возврата Домой – в единство Творца. Так, на мой взгляд, возник прообраз Земли, как планеты роста самосознания, планеты борьбы со Тьмою страхов и боли для Игры Сознания в самораскрытие до Света Радости Творца.

Можно бы согласиться со следующим описанием реальности, данной доном Хуаном: «Мы – не объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ. Представление о плотном мире лишь облегчает наше путешествие на земле, это описание, созданное нами для удобства, но не более. Однако наш разум забывает об этом, и мы сами себя заключаем в заколдованный круг, из которого редко вырываемся в течение жизни».
Однако лучшим описанием реальности, на мой взгляд, нужно назвать то, с которым соглашается сам человек, придя к пониманию цели своей жизни. Мы и временные объекты, и чистое сознание, окрашенное нашей индивидуальностью, очерченное сформированными нами самими границами времени и пространства, мы и физическое тело вместе с душой способное к расширению себя до единства с миром большей мерности и более глубокой реальности. Мы и то, и другое, и третье, что возникает в нашем восприятии при росте самосознании, при созревании ума до Разума и изменении структуры души от меньшей до большей гармонии и мерности.

Припомнишь ли ты то, что не бывало?
Продолжишь ли не начатый полёт?
Единое для всех времён начало
По волнам жизни за собой ведёт.

Ты прав, когда в себя всецело веришь,
Творя мечту сей верой вдохновенной,
И, если же в душе не лицемеришь,
Звезду с небес похитишь для вселенной...
Своей!
И станет новым Солнцем мира, где вновь Творец однажды... скажет Слово!


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-03-20, 7:47 PM | Сообщение # 66
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
РОДНЫЕ ДАЛИ

Вне вечного движенья к свету знаний нет жизни и дыханья на Земле.
Источник ярче виден в полумгле… Восславим же страну воспоминаний.
Из зёрнышка дерзания души стремится человеческий побег.
Наука-сказка-творчество – Ковчег!
Лишь внутренний Огонь не затуши.

Истина

Лишь Итина в веках не устареет,
А Принцип относительности стал
Единства Абсолютом!
Пьедестал
Творца,
и отрицать никто не смеет.

Монада – Принцип мира Пифагора,
Душа и дух творят подлунный мир
Под таинство волшебных ритмов лир.
Теории ж – вино для разговора.



Лишь Истина…
смирит непримиримых,
Утешит беспокойные сердца.
Деяния искусного творца - Сам Принцип!
Вот сокровище счастливых.
Но Истина…
подвержена сомненьям
ума людей… Так пусть играет ум,
Гармонию творя, смиряя шум
и возвышаясь собственным твореньем!
Безумный мир - на трех китах основы.
А умный строит новые структуры,
Но радостью поэты, трубадуры
плетут венки для Замыслов, что новы!

Алмазные дворцы - лишь для царей,
способных время мыслью укрощать!
А царства те закрыты на печать
для всех, кто рассуждает у дверей.
Безмерности в источнике творения
в иных витках конечными предстанут
Уму для восприятия. Океану
нужна поверхность волн для проявленья!

Сокровище – достойная награда
искателю, что миру стал творцом:
Тысячеликий лотос скрыт кольцом,
душой овеян, ароматом сада.
Лишь Истина…
миллионом светит звёзд:
Число в основе замысла творца
сокрыто в безначальности венца,
А Принцип - у корней нежнейших роз!

Число! Количеств, качеств и структур!
Все комплексны по сути - Пифагор.
Звучанье Сфер - сердечный разговор,
а ум - союз религий и культур.
Златых корней изысканная Мера
весь мир животворит игрой ума,
Из нитей златорунного Руна
Психея вяжет тогу для Гомера…


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-04-01, 10:52 AM | Сообщение # 67
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ –
Этика Галактическая





У подавляющего большинства людей общие понятия основаны на человеческом восприятии мира, стремлении к человеческим пище, условиям жизни, отношениям, человечному самовыражению (стремлению быть полезным обществу) и человеческому природному эгоизму. Исходя из этих мыслей о человеке, можно сказать, что каждый человек «запрограммирован» природой на жизнь в социуме людей, осознает её ценность для каждого другого человека, следовательно, имеет общее представление об этике и нуждается в одобрении, внимании, кроме всего необходимого для жизни тела. Именно личностное восприятие: переживания, самоосознание, внимание (одобрение или осуждение) и т.д. играет роль очеловечивания и воспитания. Природный инстинкт тройственен, как всё сущее, формируется этикой предшествующих поколений, является доминирующим направлением целей жизни человека. Природа имеет власть и над умами, и над телами, и над нашими целями. Задача человека в том, чтобы облагородить внутреннюю свою природу, связанную теснейшим образом с природой мира внешнего.

Все природные аспекты подчиняются как временным законам, сформировавшимся в течение ограниченного срока времени, то есть, внутрисистемным законам, так и внешним, вечным и основополагающим законам.

О ЗАКОНЕ

«Закон» - за коном, ограниченная область, множество ограничений, если понимать кон как рубеж или границу.
«Сохранение» - совместное хранение, памятование Единого.
Законы сохранения – основные в мире людей, в мирах сознания. Всё в нашем мире, включая саму мысль о мире и хаос бессознательного, сохраняется временем мира… памятью мира... геномом мира... Наиболее важное понятие обо всём в мире Единства выражает слово Сохранение. А наиболее общий Закон это Закон Сохранения, как постоянства перемен (уровневая непрерывность), так и изменений постоянства (квантованность уровней). Под уровнями подразумеваются оболочки (этажи, ветви) иерархического Древа Жизни (Сознания), разделённые временными границами.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-04-11, 8:01 PM | Сообщение # 68
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Выражение - Единый Закон или Космический Принцип принято отождествлять со словами: Логос, Разум, Цельность. Полагаю, вполне правомерно говорить о Законе Сохранения, как об основе всего сущего и мыслимого. Да и все основные законы физического мира - это законы сохранения (симметрии, энергии, импульса, зарядов…). Эти законы хорошо знал в VI веке до н.э. великий посвящённый Пифагор, он и ввёл в науку понятие Монады.

О монаде и законах монадологии, разработанных в развитие Учения Пифагора, можно почитать в новой науке милогии. http://milogiya2017.ru/monada_011.htm
Монада - Закон эволюции сохраняющихся двойственных отношений Единства - основа теорий мироздания.
Поэтическим восприятием выражается так, к примеру:



Твои глаза – все звёзды мира,
А тело – Космос вечно сущий,
В твоих устах звучанье лиры
Всех сфер ведомых и ведущих…

Твои желанья – путь времён
От первомига до велика,
Загадки тем, кто был рождён
До совершенства в лоне Лика.

Но Тайну сердца, свет Отца
Не доверяю я словам.
И в первослове нет конца,
А в малом зреет великан.

Твои глаза объемлют мир,
Глаза души, что ум для духа,
Льёт время Водолей в Эфир,
Но сам вне зрения и слуха…

Его загадка совершенства
Явилась мне в мирских твореньях
Всех мастеров в пылу блаженства
Святого творчества горенья!

Огонь миров – и влага мира,
Вода истоков рек времён
В бушующем Кольце, и в нём
Гармоний лад созвездья Лиры…

Мой Водолей все океаны
Наполнит музыкой венчальной…
Огонь незримый в мир нечаянно
Прольёт из чаши слов Феаны…

Восхищённое состояние поэтической души непременно сталкивается с прагматично настроенным состоянием сознания социума, и такие столкновения с необходимостью их мирного разрешения закономерно предуготованы всем существующим полярным качествам Единого мира.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-04-21, 1:16 PM | Сообщение # 69
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
(фрагмент сказки о лже-царице Информации)



Если в начале своего появления в восприятии людей юная лже-царица Информация несла в себе ценные семена знания о мире, способствуя развитию общности людей, то в среднем возрасте и искусственно нарумяненном обличии она стала алчной властительницей умов, обманщицей, формирующей сознание масс по заказным лекалам финансовых корпораций и политической элиты. Приближаясь к старости, она, увы, как обиженная на свои морщины или обманутая надеждами женщина, запутавшаяся в сетях безлико-бездушного Интернета, стала сварливой болтушкой, смакующей пошленькие политические, экономические, научно-популярные и прочие шоу дрязги, желая посильнее удивить и захватить себе внимание. Информационно-популистская родовая страсть её с возрастом лишь возросла. Но сказочники, древние души волшебников и все влюблённые знают наверняка, что её смерть предрешена приходом истинной Царицы. Со смертью лживой Информации наступает эра Понимания Творческой Игры, то есть, Сияние сотворчества миров. Новый золотой век открывается завершением чипового века, зомбировавшего массы людей и не умеющего справиться с возникшей анархией в умонастроениях масс.

ДУАЛИЗМ

Боже, скажите спасибо поэтам
За передачу нам Книг Бытия,
В каждой религии – сказки сюжеты,
В каждом искусстве – тайна Огня.
Боже, прославьте науку мудрейших, слово изустное, тайну веков.
В царстве полёта мыслей чистейших - чувственность мира телесных оков.
Верно, науки практической жизни столь же важны, как духовный порыв.
Связью тончайшей искренних мыслей мир сотворяется, прошлое скрыв...

Поскольку всё в мире, материальном и духовном: процессы и покой, восприятие и преобразование восприятия, происходит во времени, а время можно описать лишь через само время, его характеристики, то верным решением окажется такое: взять за основу измерения всего сущего именно время, особо качественное время. Назовём его так, как хочет душа ваша, и станем больше ценить каждое мгновение (минуту, день, год…) жизни, сравнивая его с качественным эталонным Мгновением. Возможно, оно окажется искомой тайной существования, возможно, сказкой или мечтой. Время лучшего восприятия или существования чего-либо лучшего в вашем личном мире восприятия.

Воспринимая сказку реальностью, вы её сотворяете и материализуете в той мере, в какой дарите сказке ваше искреннее восприятие, качественно зрелое время, веру в неё и ваши мечты.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-04-21, 5:30 PM | Сообщение # 70
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
ДУАДА ТВОРЧЕСТВА ГОРЕНЬЯ

В развитие пифагорейского учения о Монаде и Этике



Любым способом следует избегать и отсекать огнём, железом,
всеми доступными средствами
от тела - болезнь,
от души - невежество,
от желудка - излишество,
от дома - разногласие,
от города - смуту,
от всего в целом – неумеренность.
Пифагор



Художник Виктор Низовцев

Единый двойственен и бесконечен одновременно, поэтому дуада (монада) тройственна, а триада четверична и множественна одновременно…
Непросто и просто одновременно. Многомерность воспринимаемых миров стала востребованной, ибо такое интрасферное восприятие творчески актуально!

Точка опоры – Единый Человек, самотворящий и изучающий дуаду, триаду, множественность самого себя… Слово «творчество» понимается людьми по-разному, в соответствии с воспитанием, образованием, наследственными качествами, верой и вкусами. Вот пятеро базовых личностных качеств — основ творческого действия (сравните ради интереса с вышеприведенной цитатой Пифагора). Соразмерность развития качеств творца – то самое главное, о чём идёт речь в астроэтике. Ведь иной раз от самобытно-орущего «зелёного творчества» хочется бежать наутёк, закрыв глаза и уши…

Но речь пойдёт о духовном творческом человеке, о качествах мастера. Любой зрелый человек в чём-то является познающим (или незнающим, сомневающимся), в чём-то знающим (уверенным), а в чём-то познавшим (возвысившимся и пренебрегающим чём-либо). Важно помнить, что не во всём, а в чём-то и при этом каждое состояние относительно! Ибо
«Всё есть Число» — формула Пифагора.
Добавим расширение формулировки «Всё есть комплексное Число качества интрасферного восприятия».

Такова триада сознания мастера: Число-Качество-Восприятие.


В своей основной деятельности мы справедливо полагаем себя познавшими или знающими, выстраивая систему понятий и образов в систему знаний о мире, полученных с помощью этих же понятий и образов. Однако тут кроется зародыш проблемы. Мир живой, вечно изменяемый, вносит новое и в понятия, реалии, образы, и в систему усвоенных знаний, и в язык изложения, на смену которым спешат новые «революционеры», строители разнообразных систем и новаций, «улучшений» знания. Любое знание устаревает во времени, поскольку основано на определении времени через время, то есть, использует временные формулы, понятия. Что толку утверждать, что хлеб это хлеб, а время это время?

Важны именно качества!

Важны уникально воспринимаемые смыслы слов.

Важны четыре первоосновы качеств самого мастера.


С возрастом, пройдя уникальный путь познания, люди обычно возвращаются к первоистокам. И тогда, как в самых древних первоисточниках, или же, как в сказке, из их мыслей и суждений уйдёт временное, растает снегом наносное-модное, и они станут время определять через его ценность для вечного, для души и потомков. Всё измеренное деньгами и златом – численное, временное, а всё сохраняемое потомками в веках, лучшие драгоценные качества достигнутого в том, что – бесконечно и бесценно.
Оно и есть Сокровище Времён.

Предел любого Числа — Единица качества,
Пифагорейская Монада смысла.


Так было и так будет!
Таковы все великие Учения мира, все Первоисточники, таково и Учение Пифагора, наследство Пифагора, сохраняемое тысячелетиями пифагорейцами всех стран мира.

Творчество человека познающего многогранно. Иногда на временных его гранях оно воспринимается «негативом», в смысле, своей противоположностью. Бог-Творец в человеке – проявляет смысл творчества отражениями. Таким образом, в слово «негатив» я не вкладываю отрицание, но именно временные отражения.
Всё основано на желании: жить, познавать, любить, действовать, обучать, сохранять, творить… А человек, как дуада духоматерии, является тройственным элементом мира, одновременно познающим (желающим брать), знающим (желающим отдавать и делиться) и познавшим (равновесным, самодостаточным творцом).

В пределе развития самосознания и всех главных желаний человека мыслителя – желания трансформируются в единое желание Творца единого. Подробнее тут – Сказочник-Творец.

А теперь рассмотрим по порядку тройственную дуаду творчества мастера.

1. Творчество познающего мир

– в постоянном ненасытном желании получать самое лучшее и верное знание, следовательно, человек пребывает в недостатке, сомнениях относительно качества уже полученного знания… «Негатив», как временное отражение желания в уме его, проявляется в невозможности остановить поиск ума или невозможности удержать достигнутый уровень.

2. Творчество знающего

– в активном желании передать опыт, научить своему знанию других, удержав достигнутое. «Негатив» в невозможности остановиться и замолчать умом, уверенным в себе, своём знании, как Бог. Удержание достигнутого уровня уже становится негативным.

Примечание

Важно напомнить следующее. Бог - не ум, не разум, не логика, не чувства и не поучения.
Бог – Творец-в-творчестве, Любовь-в-проявлении, постоянство изменений, побуждающий и пробуждающий разум, логику и чувства, причина желаний, а не сами желания, причина познания, а не сами знания. Таким образом, знающий, активно насаждающий своё знание, ведь иначе оно не прорастёт, становится заложником построенной им системы знаний. То, о чём постоянно думаешь, само идёт к тебе навстречу, подтверждая правоту (для тебя). Каждый человек встречает на пути познания себя, свои отражения, свои реализованные мысли, проекции своих желаний. Именно это убеждает его в правоте! Человек утверждается в своих знаниях, опыте, вере. Начиная учить других, знающий, если он не влюблён, если не чувствует желания сердца, становится часто фанатиком, заложником и пленником своего знания.

Только желание влюблённого мастера любовью научить других не своему, а вневременному знанию Творца, является желанием Творца, пробуждающим новых творцов и сотворцов к творчеству. Не убеждать в своём, а творить новую гармонию, уникальные миры Космоса, учить любить мир сердцем, позволять и активировать рождение нового, даже отрицающего тебя, твои убеждения, и любить всех, как любим мы детей своих - безусловно.

3. Творчество познавшего

– в длительности божественного средоточения, молчания ума среди «невежества» говорящих. Быть в роли творца среди познающих и знающих, значит сохранять молчание. Творческое молчание познавшего благостно и творчески действенно, но «негатив», как временное отражение в уме его бесконечно верных мыслей, проявляет в сладости единства толику тягостного молчание. Если молчание переполняет чашу терпения, эмоционально радостно или трагично, то вызывает желание «снизойти», проявиться подобно Богу в мир, пролиться божественным Словом. Удержание достигнутого уровня познавшего является и позитивом, и негативом, и Точкой опоры Одновременно.
Дуадой Творчества Горенья. Без проблем существует лишь безумный, счастливый, влюблённый Творец своего мира.

ЗАБУДЬ «Я ЗНАЮ»

Забудь «я знаю», но скажи «познал
Частичкою божественной себя»!
Да не учи в обилии зеркал,
Знай, в каждом есть и ты, и мы, и я…
Не спорь, когда с тобою не согласны,
Во лжи родится, зреет светом - правда,
А в двойственности - восприятья лавры…
Пойми, скрижали духа властно ясны!

Все капли к океану тяготеют,
Молчания прекрасна благодать,
Легко на солнце! Что ещё сказать…
В морях сиянья души наши зреют!


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2019-05-09, 8:37 PM | Сообщение # 71
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline
Человек, как создатель, творец собственной вселенной, является ещё и продуктом Вселенной человечества, то есть, старшего иерархического уровня сознания. Это просто. На Древе жизни бывают и зрелые яблоки, где есть семена будущих яблонь. А у человека зрелость определяется накопленным опытом жизни. Не так ли? …Да!


Предисловие

​Опыт, вообще любой опыт, доказывает или подтверждает уму то, что мы или кто-то до нас однажды или множество раз наблюдали или испытывали. Именно поэтому Вы, уважаемые исследователи, так любите всё доказывать и проверять на опыте. И правильно. Составляете гениальные логические схемы и формулы, даёте им смысловое обозначение… Попалась мышь в мышеловку, значит правильная конструкция, ум доволен, а нет – неправильная, хотя, возможно, просто забыли… приманку положить или вспомнить, что мышь-то вам и не нужна, пусть их кошки ловят. J А для чего ум действует? Да ради процесса, действия… а мышеловку теперь зовут супер-кошка! Однако… Опыт!? Ум требует действия ради получения опыта. Чувствами он часто пренебрегает, поскольку чувственный опыт ограничен. Обычные уши не слышат ультразвук. А наши глаза ежедневно показывают опыт вращения солнца вокруг нас. Глаза, уши лгут? А ум более правдив? Да, но не всегда…

В жизни иногда мы верим больше не уму, рассудку, опыту логического рассуждения, а именно чувствам, глазам. Всего я насчитала 12 чувств у человека, о них можно почитать в эссе «Чувство времени». Вы предпочитаете верить умственному опыту? Да, и это происходит потому, что ум может уйти за границы видимого, иллюзорного мира… Человек умом понимает, что есть высшая реальность относительно той, что он воспринимает. Эту высшую он называет общечеловеческой, её изучает, но судит на основании своих умозаключений. Верим мы всё-таки больше себе, своему опыту и своему восприятию. Вы уверены в том, что ваше завтра всегда умнее вчера, а сегодня умнее времени древних китайцев? Вы ищете надёжной повторяемости конкретного опыта. А каковы цели? Доказать некую теорию, чтобы применить её «пользы для»?

Вопрос

Так вот, мой вопрос: для какой именно пользы? В чём Вы видите эту пользу развивающейся или деградирующей цивилизации под названием Человечество?
Что важно для вас лично? Звание, знание, награда, память потомков? Может быть, это для Вас не существенно? Ваш ненасытный ум желает просто трудиться и узнавать новое. А зачем, скажите мне, постоянно возникают научные теории и опыты? Каковы приоритеты? Ведь подчас мы забываем, что у каждого живущего свой уникальный, неповторимый жизненный опыт судьбы, хотя и говорится о повторяемости некоторых событий и циклов этих событий… У каждого своя теория и философия, система приоритетов, актуальные цели и задачи.

Что спорить об опыте судьбы, чей правильный, типовой, чей ложный или уникальный? У каждого свой, и точка.
Один странный человек с ангелами разговаривает, другой с Разумом, третий сам с собой, а остальные в бесконечных разговорах с себе подобными и очень похожими, обыкновенными людьми? Иногда мы умышленно забываем, что каждый человек необыкновенное создание, неисчерпаемое и способное к творчеству? Нет? …Да!

Наедине с собой мы мним других глупее,
Или наивнее себя, чтобы душа,
Могла немного отдохнуть, и не спеша
Коснуться Вечности…
Нет действия мудрее.
Эхо Ницше

Как вы думаете, с кем это я сейчас разговариваю, если ни одного из вас, замечательных моих собеседников, ни разу в жизни не видела? Может быть, сама с собой или с неизвестными мне загадочными вселенными, собравшимися здесь под человеческими именами и масками на пир мысли?
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2019-05-11, 9:59 PM | Сообщение # 72
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 856
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Так вот, мой вопрос: для какой именно пользы? В чём Вы видите эту пользу развивающейся или деградирующей цивилизации под названием Человечество?Что важно для вас лично?


На такие вопросы можно отвечать только сермяжной правдой, большой специалист по которой был, ещё в позапрошлом  веке, Козьма Прутков.

((&))
Почитав Козьму Пруткова внове,
На премногих теперь лет основе,
Что выбрал, по нажитому уму?
Положим это в опыта суму...

"Разум подсказывает человеку не только внешний вид, красоту и доброту каждого предмета, но и снабдевает его действительным оного употреблением"
Козьма Прутков, "Сочинения Козьмы Пруткова", М. Правда, 1982г., стр. 119.

"Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь." Там же , стр. 110.

"Плюнь в глаза тому, кто скажет, что можно обнять необъятное!" Там же, стр. 102.

"Где начало того конца, которым оканчивается начало?" Там же, стр. 100.

"Философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею." Там же, стр. 103.

Цитата Танец ()
Опыт, вообще любой опыт, доказывает или подтверждает уму то, что мы или кто-то до нас однажды или множество раз наблюдали или испытывали.


И кто-то, изучив и обобщив всё по нечто малопонятному самому и окружающим, становится по этому "нечто" специалистом, например, по человеку с таким определением: "человек необыкновенное создание, неисчерпаемое и способное к творчеству".

"Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння." Там же, стр. 102.

"Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны." Там же, стр. 101. Добавка от Въедливого, с улыбкой: даже если ни разу в жизни её не видел.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2019-05-11, 10:00 PM
 
ТанецДата: Среда, 2019-05-22, 9:42 PM | Сообщение # 73
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline
Эти шутки-прибаутки развлекают ум серьёзный,
что, забывшись на минутку, нынче выглядит курьёзно smile

 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-07-02, 12:59 PM | Сообщение # 74
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Как вы думаете, с кем это я сейчас разговариваю, если ни одного из вас, замечательных моих собеседников, ни разу в жизни не видела?
Может быть, сама с собой или с неизвестными мне загадочными вселенными, собравшимися здесь под человеческими именами и масками на пир мысли?


Ответ

Открою тайну… Я разговариваю… с тайной, неизвестностью, созданной моим воображением (ограниченным восприятием). Ведь как меня никто не сможет понять, так и я вас, хотя каждый надеется именно на понимание… Кого мы понимаем чуть более хорошо? Того, с кем дольше по времени общались. Так? Того, чей опыт жизни хоть немного знаком. Того, кого вы можете хоть в малой степени прогнозировать. Так? Но… Как могу понять, прогнозировать кого либо, если даже себя до конца не знаю? А ведь себя знаю дольше других… Вот и получается, что в поисках понимания человек находит… себя… но не простого, обычного человека, а творческую личность, способную быть самодостаточной и светящейся всей своей сутью. Вселенную, рождающуюся в душе благодаря творчеству.

А как вы думаете, что важнее: повторяемый опыт или искомый результат? Что-то мне подсказывает, что вам нужно и то, и то. Но хотя бы обозначьте искомый результат или желаемый опыт жизни! Что, всё-таки… ищет человечество посредством каждого человека?
Куда пути ведут?

Так вот, человек и само человечество – это Опыт Творца миров, причём удачно проявленный на нашем планетарном плане. Если кому-то кажется, что неудачный, пусть ещё подумает, ведь полезно вспомнить и о божьем страхе. Если кто-то сомневается в существовании Творца и ответственности перед Ним, пусть назовёт причину и свой долг или поиск иначе. Не в названии ведь дело…

У каждого человека свой неповторимый путь познания.
Как связан он с путём движения всего Человечества?
Куда движется каждый из нас и все мы вместе?
Эти вопросы сегодня актуальны, как никогда...


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-07-10, 10:11 AM | Сообщение # 75
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Человек, как создатель, плод Вселенной человечества, является ещё и творцом собственной вселенной, то есть, будущего мира сознания. Это просто. На Древе жизни бывают и зрелые яблоки, где есть семена будущих яблонь. А у человека зрелость определяется накопленным опытом жизни. И несмотря на то, что опыт у каждого свой, неповторимый, мы все немного похожи, особенно когда влюбляемся и теряем рассудок от нахлынувших волн чувств всепоглощающей любви.
Так, может быть, Опыт Творца в том и заключается, чтобы получить бесконечно повторяющийся взрыв нового, неповторимого солнца, которое видит весь мир, вращающимся вокруг себя, вокруг своего пылающего сердца, сотворяющего миры планет и новых уровней Сознания…

Человек - это мистический мостик от видимой и потому ограниченной реальности к Реальности высшего сознания единства Творца. Можно сравнить человека с ручьём, втекающим в реки жизни…

Человечество - это бурная река, несущая в себе воды жизни всех людей ради счастья впадения в Океан Единства… Творца!
Бог - это высшая, светоносная Реальность, существующая ради всего сотворённого, сток и исток миров, Океан Единства, Монада Смысла Жизни.




Дай Бог нам всем Понимания и Любви,
Веры и Реализации мечты.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2019-07-13, 8:33 AM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3398
Статус: Offline
Оглавление

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2
Откуда пошло слово этика 2
Сократ, Платон и Аристотель 13
К.Циолковский и Рерихи 15
Н.Фёдоров, В.Вернадский, космисты. 21
О выборе 31
СМЫСЛ ПУТИ 35
«Три царства» 37
Этика Аристотеля 38
Современные взгляды на этику 40
Сказочность Астроэтики 47
ЧАСТЬ 1 62
ТРОЙСТВЕННАЯ СУТЬ 62
ЧТО ТАКОЕ СКАЗОЧНИКИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ? 63
ПОПЫТКА САМОВЫРАЖЕНИЯ 64
ПУТИ ОСОЗНАНИЯ ИЛИ… 68
ПОДАРОК ЗНАЮЩЕМУ 69
ЧАСТЬ 2 77
АСТРОЭТИКА - 77
ЗОЛОТАЯ ЭТИКА - ВРЕМЯ ЛЮБВИ К МИРУ 77
О ВРЕМЕНИ ЕЩЁ РАЗ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ЯСНО 77
ЧАСТЬ 3 81
Философия Сказки или АстроЭтика 81
Пифагор 84
ЧАСТЬ 4 88
ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП 88
Древнейшие Сказки мира 90
ЧАСТЬ 5 95
ЭТИКА ПИФАГОРА 95
ЧАСТЬ 6 99
Триединство основы АСТРОЭТИКИ 99
Бессмертие 100
ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО 101
О НАЧАЛАХ 104
ЧАСТЬ 7 107
РЕАЛЬНОСТЬ - ЕДИНСТВО ТВОРЦА 107
КРАТКАЯ ИСТИНА ДВОЙСТВЕННОСТИ ТРИЕДИНСТВА 111
ЧАСТЬ 8 119
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ 119
ЗОЛОТАЯ ПАУТИНКА 120
КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА 124
РЕАЛЬНОСТЬ АБСТРАКЦИИ 129
СОТВОРЕНИЕ МИРА 131
Истина 132
ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ – 135
Этика Галактическая 135
ДУАДА ТВОРЧЕСТВА ГОРЕНЬЯ 139
Человек и Человечество 143


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-07-14, 5:31 PM | Сообщение # 77
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Астроэтика/Феано. Библиотека проекта «Галактический Ковчег», серия «Книги Семи Морей», кол-во страниц 142, Москва, 2019 г.

Приглашая к размышлениям о связующей многообразие ценностных, этических представлений мира основе – общепланетарной, «звёздной этике» - книга представляет читателю поэтическое мировоззрение, позволяющее приземлённому уму выйти за грань привычного мира в мир более тонкого восприятия, мир гармонии и красоты.

Что любишь, изменится...
Мир перемен
Сердца увлекает в загадочный плен,
Так в чьём мы плену, догадайся смелей,
Коль сами меняемся в каждом из дней...
Корят за измену, конечно же, зря,
В природе изменчивы формы огня...

*

В поднебесье поёт растревоженный птах...
Семизвёздное царство над миром встаёт,
Мудрецы - рулевые в нагорных мирах,
Отправляйся немедля за ними в полёт...

Оставляй несогласных, а камни ума,
Все сомнения, в дальний карман положи,
Пригодятся ли, нет эти тонны труда
Я не знаю, но тут...
васильки среди ржи...

*

Хранится памятью мгновенье...
Такое разве повторишь!
Но обрети в душе терпенье,
И Бога в сердце воскресишь!

Без книг, как без воды и хлеба,
Прожить-то можно, но итог
Хранится словом, суть посева
В проросшем зёрнышке - мой Бог!



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-08-05, 4:39 PM | Сообщение # 78
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
В новую редакцию книги добавлена глава
Этика Николая Бердяева

Этические взгляды Николая Бердяева, относящиеся к зрелому периоду творчества, наиболее близки астроэтике, можно сказать, они в русле античного, пифагорейского наследия философских учений, являющихся основой. Интересно отметить развитие идей этики в космогонических мифах, являющихся духовной движущей силой и в искусстве, и в науке, и в философии. Интересно различение Николаем Бердяевым этики по трём направлениям, о чём будет сказано ниже несколько слов…

«Еще древние греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Разгадка бытия для человека скрыта в человеке. В познании бытия человек есть совсем особая реальность, не стоящая в ряду других реальностей. Человек не есть дробная часть мира, в нем заключена цельная загадка и разгадка мира... В человеке пересекаются все круги бытия» (Бердяев Н. А. О назначении человека. с 54).

Н. Бердяев говорит, что «человек есть великая загадка для самого себя, потому что он свидетельствует о существовании высшего мира. Начало сверхчеловеческое есть конститутивный признак человеческого бытия. Человек есть существо, недовольное самим собой и способное себя перерастать» (Бердяев Н. А. О назначении человека. с. 55). Человек есть, по сути, новое существо в земной природе, обращённое к цели своего развития, как к природе более высокого иерархического уровня, к природе самого Космоса. Земная природа, как и внеземная, не может быть самодостаточной, а имеет связь с иными видами природы и основана на бытии сверхприродном. «Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя, человек есть существо противоречие и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности. Одинаковым правом можно сказать о человеке, что он существо высокое и низкое, слабое и сильное, свободное и рабье» (Бердяев Н. А. О назначении человека. с. 55).
Необходимо вспомнить, что именно такое представление о человеке имеют и античные философы, вот, что говорит о человеке пифагорейская наука:
…Врождённым чувством обладает человек,
Великой Тройственностью сущности своей -
Душа и тело с духом - целое морей,
Подобно капле океановой на век...

Душа, как пленница и духа, но и тела,
Её терзает то один, а то другое,
То будто гений, призывающий волною,
То будто змей сжимает туго до предела...

Она, то телу отдается безотчетно,
Живя страстями в сладких оргиях, затем -
В тяжёлом гневе, завывании сирен,
Она внезапно ужаснётся искрометно,

И устремится в высоту небесной мысли,
Где отдаётся тайне духа откровенья,
Осознавая, что влеченье беспредельно,
А связь, что с плотью, оборвётся в этой жизни...

Так нерушима связь с источником своим,
Что эта тщетная борьба за право счастья
Здесь на Земле, приносит ей одни несчастья,
А та покорность духу - явится святым

Непреходящим ощущеньем чистоты,
Блистаньем света, что прекрасней Солнца света,
И пониманием главнейшего ответа
На все вопросы, что идут из глубины.

Калейдоскопом мир земной её томит,
Переходящими волнами и штормами,
Сменяя мысли ощущеньями цунами,
И постоянство ей никто здесь не дарит...

Душа мятежная сомненьями полна,
В себе самой порой не может разобраться,
Ведь даже знания не могут не меняться,
Есть жизнь и смерть,
а между ними вся Она...
- То пламя жизни возгорится, то погаснет… -
Так человек любой о жизни рассуждает…
- И что же дальше, кто ответы эти знает?
И какова судьба Психеи - всё ж не ясно…
Ответы разных школ философов различны,
Лишь посвящённые ответ дают один:

По существу, в любом столетье - Бог един,
Но согласуется дух с тем, что здесь первично!
(Пифагорово Море, книга 2 - Учение Пифагора)
В философии Н. А. Бердяева свобода - главное онтологическое начало. «Для мистической философии свобода есть исходное, она утверждается в ее безмерности и бездонности и ни на что не сводима» (Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества).
Философ обоснует в своих трудах превосходство свободы духовной, истинной, над бытием физическим и определяет основные постулаты философского видения: приоритет духа над природой телесной, личности над обществом, творчества мысли над эволюцией вида. Свобода, о которой говорит Бердяев, - несомненно категория духовная, иррациональная, несоизмеримая с какими-либо другими категориями. Свободный дух творца постигается опытом безграничной души, так как существует за пределом телесно-чувственного восприятия, поэтому и называют свободу творческого духа – бездной (бездной возможности - сказка «Бездна» - в плэйкасте).

Бердяев различает в творчестве две взаимосвязанные стороны, внутреннюю и внешнюю. Внешняя раскрывается следствием созревания внутренней творческой потенции. Сначала осуществляется внутренний творческий акт, человек раскрывает душу перед лицом Бога, божественной реальностью, пережитой опытом, затем проявляется внешний творческий акт, где он открывается перед взорами людей и мира. В первоначальном творческом акте человек невидим в мире, но главное событие уже произошло – открытие творческой силы. Это искры духовного процесса познания, сокрытого от социума, искры воспламеняют самое сокровенное в человеке. Являясь существом социальным, он сознательно идёт на следующий этап - вторичный творческий акт, реализуя процесс самобытного творчества в некий продукт его: музыку, картину, стихи, практические дела и идеи... Так проявляется мастерство, формируется искусство, развиваются науки разных направлений. Вступая в связь с окружающим миром, следовательно, в зависимость от других людей, человек как бы отстраняется от сокровенной чистоты творческого акта, он уже «отяжелен и охлажден» внешними аспектами.
Творчество по природе своей гениально, замечает Бердяев. И человек как духовное существо, творец сотворен гениальным существом. Гениальность должна быть отнесена ко внутреннему творчеству, а не к реализации творчества в продуктах деятельности.

Гениальность, по Н. А. Бердяеву, есть качество целостности человеческой личности, свидетельствующее о том, что человек прорывается к первоисточнику, что творческий процесс в нем и есть исходное состояние духа, а не определен социальными условиями или иным внешним давлением.

Бердяев различает в этике три основные ее формы: этику закона, этику искупления и этику творчества. Эти формы соответствуют миру социальных нравов, законов, миру очищения души, религиозных традиций и миру свободного творчества духа. Этика творчества отличается от этики закона, прежде всего тем, что для нее главная нравственная задача есть задача самопознания человека-вселенной, это путь индивидуально-творческого бесконечномерного развития.

Соответственно и понимание свободы качественно различается в каждой из форм этики. Для этики творчества свобода человека означает иное, нежели для этики закона, в которой существует свобода воли, лишенная творческого характера. Этика закона означает принятие социальных норм в отношениях, следование общепринятым понятиям добра и зла или формирование иного восприятия в изменяющихся условиях. Для этики творчества свобода означает индивидуальное творчество, личностное формирование понятий добра, зла и особой системы ценностей. Индивидуальный мир творчества, личностная вселенная, сосуществующие в мире большей мерности и связанные со множеством других миров, могут развиваться в направлении индивидуальных целей, следуя особому персональному замыслу, ибо не существует застывшего, однонаправленного движения в развитии. Так и нравственный порядок постоянно меняется, совершенствуясь в каждом из миров. Постепенно нарастающие в процессе развития противоречия между нравственными законами общества и нравственным законом внутри души человеческой, обязуют к развитию и общество в целом, и каждого человека в отдельности. Движение это неравномерное по природе своей. Человек, осознающий себя винтиком общего механизма развития, а каждый социум стремится сделать именно такими вовлечённых в него людей, понимает, что он не только исполнитель законов существующего миропорядка, но и нечто гораздо большее, творчески самобытное, свободное. Человек изобретатель и творец, преобразователь реальности буквально в каждую минуту своей жизни, даже если не осознаёт себя творцом.

Этика закона это ограниченность и нравственные запреты, можно сказать это этика мира взаимодействия видимых форм, систем мира конечного, для нее существует установленный порядок, за границы которого запрещается выходить ради сохранения порядка. Но этика творчества открывает иные горизонты взаимодействия миров и их систем, это уже этика возможности бесконечного, творческого преобразования личностного мира. Для творческого человека такая этика становится необходимым инструментом развития и самопознания, мир распахивает ему свои бесконечные, галактические горизонты, открывая тем самым возможность качественных преобразований, прорыв к другим мирам.

Отличие этики творчества от этики искупления по Бердяеву состоит в том, что этика творчества формирует новую систему ценности, а не преследует цель спасения. Жизнь ради преодоления греховности или спасения от смерти характерная особенность этики религиозного сознания. Для человека свободного в духе нравственная жизнь - творческое осуществление формирующейся в нём системы ценности, даже если его ценности отличаются от привычного нравственного закона. Этика творчества исходит от личности и направлена на преобразование личностного мира, неразрывно связанного со внешним миром. Благодаря этой связи творец и воздействует на социум, преобразуя и себя, и мир окружающий – собой, своим творчеством, делами и идеями развития. Этика закона исходит от общества и направлена на каждую личность, как на собственность, утверждая тем самым сохранение себя в ценностных категориях. Но этика творчества в состоянии менять направленность духа, косность системы, утверждая тем самым новое ценностное содержание жизни и направления развития. Таким образом, она преодолевает и земной, и даже небесный порядок, раскрывая потенциал творца в самом человеке.

Можно бы упрекнуть человека-творца в том, что его этика утверждает лишь ценность индивидуального и единичного, и это было бы справедливо. Однако история развития цивилизации на ярких примерах показывает и доказывает ведущую роль личности в истории поколений. Разумеется, не каждый творческий человек в состоянии оказывать заметное воздействие на социум и его этические законы, но углубляя мир внутренний, утверждая творческой силой мир самобытной вселенной, он предуготовляет будущее своего рода на многие века вперёд. Следуя этике творчества, раскрывая таланты души, человек реализует глобальные цели творца.
Из «бездны» надвременных «морей» Космоса творцом формируются истоки новых временных рек-потоков. Так образуются ветви единого Сознания самых разных уровней, от атомарных, эфирных до зримо материальных, в зависимости от замысла их автора. Мы все в разной мере являемся временными проекциями (фрагментами) автора сотворяющего особый мир, в который он силой духа погружает бьющий ключами жизни свой исток, и, одновременно с тем, каждый из нас является целостным миром личностного мироздания, со своими законами и этическими принципами.

Слово ль было в начале, иль замысел был вековой?
Сказкой стал он творимой и звёздною речкою Знанья!
Мы друг друга творим, увлекая весь мир за собой,
Неразгаданной былью врастая в спираль Мирозданья.

Как же совмещаются столь разные, подчас противоречивые системы законов, этик, ценностных приоритетов? На этот трудный вопрос отвечает человек сам, меняясь в направлении осознанного выбора того или тех миров, что близки его душе, понятны уму, совместимы с духовными целями.

Ход обыденности - чудо
Безыскусного мгновенья,
Чувства, мысли - изумруды
Мастерской миротворенья.

Восприимчивости ключик
Открывает дверцы царства
Из судьбы земных колючек
В животворные убранства...

В исключительность творенья
Каждодневного деянья,
Проясняя духа зренье
Человеческому знанью.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-08-06, 10:23 AM | Сообщение # 79
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline
Человек, как высшая ценность мира, постоянно выбирает, изредка меняет свои приоритеты, даже систему ценностей, что свидетельствует об изменяемой им нравственной позиции, оставаясь самим собой. Быть самим собой и означает сохранение целостности, ведущей постоянный творческий поиск личностного предназначения, воплощения целей, идеи. Личность осуществляется и духовно, и душевными движениями, и биологически, телесно. Триединство личности формируется и скрепляется направляющей духовной силой, той самой, что предопределяет главные моменты судьбы человека, и земной человеческой, и планетарной, и космической, духовной. Вот почему этика творчества основана на самоосознающей личности, на пути самосовершенствования, преодоления прошлого и воплощения мечты.

Этика искупления по Н.Бердяеву соответствует «культурно-органическому периоду человеческой духовности. Это этика Бога-Сына, этика всепрощения и сострадания. В отличие от этики закона, она обращена к конкретным людям, грешникам, и предлагает им путь искупления. Это евангельская мораль, неподвластная закону, ставящая человека выше добра и зла».

Этика творчества, как и сам процесс творчества, осуществляются во времени, а цель выходит за пределы конечного мира, в вечность, ибо само понятие творчества надвременно. Именно творчество развитием своим вечно преодолевает смерть, разрушение временных форм и понятий, привычных качеств, характерных для времени, разделённого на прошлое, настоящее и будущее. Но вечность означает не бесконечность времени, а новое качество, преодолевающее привычный характер течения времени. Бердяев различает космическое, историческое и экзистенциальное время… подробнее по этому вопросу - в книге Хронос.

Природа человека, как справедливо утверждали античные философы и следуя им Н. Бердяев, космична. Человек стремится постичь смысл бытия, открывая взору своему непостижимую бездну космоса, отражающуюся в нём самом, в мыслях, душе. Постичь мир бытия можно лишь став миром, растворившись во внешнем мире. Поскольку часть не в состоянии постичь целое, человек приходит к пониманию себя целостным существом, и сознание своё видит в центре всей этой величественной картины мироздания. Человек и космос предстают друг перед другом как отражение сознанием, как целое перед целым, таким образом подобное постигается подобным. Человек Вселенная - это целое в его собственном сознании, а видимая глазами вселенная – целое в отражении. Человек уподоблен Вселенной и не может быть ничем иным, как целым. Человек, как утверждает античная наука, и как говорит Н. Бердяев, есть малая Вселенная, микрокосмос. Вселенная же есть макрокосмос.
Ты внешне микрокосм, ну а внутри,
В действительности, бездну рассмотри!

Космичность природы человека в том, что в нем, как в малой Вселенной, есть все качества большой Вселенной, что судьбы микрокосмоса и макрокосмоса неразделимы. Много происходило революций, говорит Н. Бердяев, но не было революции во имя человеческой личности. Поэтому неизбежна и последняя революция – победа духовная в самосознании, установление на первом её этапе диктатуры совести и этики духа, утверждение системы ценностей, основанной на человечности и безусловной любви.

В наши дни официальная наука всё ещё основывается на атеистическом мировоззрении. Ищущий света и вечно сомневающийся ум подвергает сомнению все, начиная с самого себя, и не имея прочной основы бытия. Отсюда и все его проблемы, социальные катастрофы, неуравновешенность в развитии личности и социума.
Не преодолена пропасть между научным и религиозным мировоззрением. Убеждением и постоянной перепроверкой своих догадок заняты критические, атеистические умы, по себе судят они, критикуя всех остальных, не без основания бросая обвинения религиозным догмам.
Но творческий ум имеет иное качество, его цель - самосовершенствование сотворчеством. Ему интересно увидеть, осознать, творчески преобразуя этикой духа всё лучшее и в религиозных культах, верованиях, и в научных достижениях, и в культурном достоянии разных стран, народов, эпох.

Почувствуйте разницу:

сомневающийся (ум атеиста) и уверенно совершенствующийся (духовный ум),
убеждающий себя (с помощью других) и дарящий свет убеждения (в помощь другим),
отрицающий божественность и верящий в божественность,
практикующий творчество и живущий духом творца,
ищущий свет знания и сотворяющий светом.

В отношении привычной и столь распространённой в наше время критики философами (и не только ими) чужого мировоззрения и чужих философских систем следует сказать, что попытки увязать различия воедино вполне возможны. И добавим, что критика и споры не умножают общее достояние философской мысли человечества, а обедняют и спорящих, и критикующих, ибо пытаясь опорочить или свысока судить других мыслителей (человека-Вселенную) и возвысить тем самым себя, (самую «правильную» Вселенную), критики добиваются обратного эффекта. Интрасферное мировосприятие принимает все сформировавшиеся личностные убеждения верными и правомерными в их системах существования, ибо каждый автор системы уникален, как личность творческая. Одновременно со своей уникальностью, автор может и даже должен стремиться к универсальности, как разворачивающаяся новая вселенная внутри существующей, связанная невидимыми нитями со всеми иными мирами Необходимостью единства миров.


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Астроэтика (наука о звёздной обители души)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега