Вторник, 2017-10-24, 10:36 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 3 из 3«123
Модератор форума: milogik, Въедливый 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Этика - основа образования (Галактическая Наука Наук)
Этика - основа образования
MгновениЯДата: Суббота, 2007-12-08, 10:38 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline


Рафаэль Санти
Афинская школа
"Философия")
1509-1511
Фреска
Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского

Наука начинается с понятия ценностей мироздания

В продолжение публикаций:


***

ЭТИКА ДЛЯ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

ОСНОВЫ ЭТИКИ

Далай-лама XIV выдержки из книги

Глава 1
СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ПОИСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ

Я сравнительный новичок в современном мире. Хотя я покинул родину еще в 1959 году и с тех пор моя жизнь в Индии в качестве беженца свела меня довольно близко с современным обществом, все же в те годы, когда я формировался как личность, я был в основном изолирован от реалий двадцатого века. Отчасти причиной этому было мое предназначение как Далай-ламы: я стал монахом в очень раннем возрасте. В этом также отразился тот факт, что Тибет избрал для себя — ошибочно, на мой взгляд — изоляцию от всего остального мира, укрывшись за высокими горными хребтами. Однако теперь я очень много путешествую и рад, что постоянно встречаюсь с новыми людьми.

Более того, люди самых различных судеб сами приходят повидать меня. Многие — в особенности те, кто потрудился добраться до высокогорной Дхарамсалы, где я живу в эмиграции — прибывают в поисках чего-то для себя. Среди них есть такие, кто испытывает сильные страдания: кто-то потерял родителей и детей; у кого-то родственник или друг покончил с собой; кто-то болен раком или СПИДом. И, конечно, приходят земляки-тибетцы со своими рассказами о лишениях и бедах. К сожалению, многие преисполнены нереальных ожиданий, полагая, что я обладаю целительной силой или могу дать им некое особое благословение. Но я всего лишь обычный человек. Самое большее, что я могу, — попытаться помочь им, разделяя их страдания.



Связанные темы:
2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика http://kovcheg.ucoz.ru/forum/144-2389
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
Этика - эссе, цитаты, история http://kovcheg.ucoz.ru/forum/26-1263
Живая Этика и отношение к "инакомыслящим" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/89-1776
Этика - наука о духе, или свод правил по этикету? http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-857

Идеология человечества http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1218-2
Школы XXI века http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-156
Человек Галактический - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1913


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-01-29, 1:40 PM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Виталий, спасибо за ваше участие в наполнении темы.
Надеюсь, вместе мы сможем сделать больше, чем в одиночку.

Цитата ivanov_v ()
Уничтожая природу, разрушая многообразие Целого — тело, основание наше, мы уничтожаем себя.
Вот почему необходим единый этический подход ко всем уровням иерархии развития, начиная от простейших объектов и заканчивая людьми, субъектами высшими. Да, в этику надо включить отношения не только между людьми, но и ко всем частям сущего.

:music:

Именно, ко всем частям единой планеты, ко всем фракталам нашего земного мира, нашей Солнечной системы миров.
И поскольку мы, человечество, живем именно за счет животворного свечения Солнца и благодатных даров Земли,
во главу этических общечеловеческих идей и нужно ставить максимально бережное и внимательное отношение к Природе Земли и Природе Светила.

Цитата ivanov_v ()
...высшим критерием абсолютного зла и добра является благо Целого. Увы, его может выявить только время, которое не позволяет вернуться назад, чтобы поправить.

Там, где все изменяется, ничто не может быть неизменным. Потому, в принципе невозможно «идеальное государство» Платона.


Тут я выскажусь несколько иначе, поскольку при употреблении слов "абсолютное добро и абсолютное зло" в мыслях людей возникают различные мыслеобразы, и следует опираться на факт относительности всего, включая наши суждения и убеждения. Нет ничего абсолютного в относительных мирах, кроме факта их относительности. Все относительно.
Где же и как искать опору неизменности главных ценностей?
Да именно в великих Идеях, выкристаллизованных Человечеством,
тут и Платоновские идеи о совершенном государстве,
тут и Идеи великих его предшественников: Пифагора, Гермеса, Орфея...
тут и идеи религиозных лидеров, чьи имена хранят века - Зороастр, Будда, Пророк, Апостолы, Бахаулла...

Вот она - основа общечеловеческой Этики отношений - в мире бесконечных перемен!
Тут и критерий истинности великих Идей - тысячелетняя история Сохранения их Человечеством.
Хранят дольше всего самое ценное!

Цитата ivanov_v ()
Если хочешь, чтобы мир был прекрасен, сам стремись к совершенному.

Цитата ivanov_v ()
Красота и здоровье Целого — основные критерии правильности Пути элементов, малых и больших «я» его составляющих.


А в этом полностью с вами соглашусь, и большинство людей согласятся с такими словами. Но как быть тем, у кого по природе мало красоты и здоровья, у кого жестокий ум, извращенное сознание? Как быть тем, чей реальный мир - уродство войны и пагубность лжи, порочность страсти? Как быть тем несовершенным людям, кто вынужден добывать свой хлеб жестокой, "звериной" борьбой за выживание в уродливом мире наживы?
Вот тут и встают главные вопросы.
Как знание о благе донести до неблагополучных масс? И не просто донести это знание, но на деле показать плоды его в современном мире? Удивительное дело, но Платон донес это знание не только до своих современников, но и до нас с вами, а многие люди называют его мечтателем-идеалистом. Иисус донес это знание до нас с вами, а многие считают, что божественные знания не актуальны, раз мы живем в таком жестоком мире.

Великие посвященные потому и велики, что жизнью своей, на деле воплотили Знание в мир наш, создав свой мир, гармонично встроенный в миры других людей духа, мудрецов, создав тем самым сияние звездное. Эти миры и светят маяками, вечно сияют на небосклоне нашего несовершенного сознания.

Тут - наиценные плоды цивилизации, тут галактическая, планетарная Этика
- основа образования для нашего мира - для всего Человечества.
Вот и предлагаю обратиться к "голове" единого Человечества - к великим умам, одухотворенными великими Идеями Человечества - условно - к "Семи Мудрецам", чьи имена могу по-разному звучать в разных народах, и чье свечение никогда не угаснет,
это Живые наши Духовные Лидеры.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-04-01, 1:25 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Выше вершины ума - солнечные закрома!
Лучше умнейших идей - солнечной мысли елей.
Этика мира родного в цели, ведущей до Бога.


Мои закрома собираю в виде ритмичных переложений трудов солнечных мудрецов - http://stihi.ru/2016/01/28/9575
Но душа болит за подростков, ведь детишек кормят "убойной" пищей капитализма, силой СМИ и соц. Программ.
Дети любят яркие обертки...

Но мы можем и в эти яркие фантики вложить то ценное, что поможет им реализовать свои таланты и быть гармоничными людьми, любящими мир и наш Ковчег - Землю.



Этика Пифагора изложена в ритмах книги



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2016-05-24, 8:33 AM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Античная этика

История моральных и этических учений

В ранних трудах античных ученых этика была неразрывно связана с философией. Эти труды отдавали большее предпочтение проблемам устройства мира, космичности человека, его места в этом космосе. Затем, когда многие греческие города стали самостоятельными полисами, в которых утвердилось демократическое устройство, ученые стали уделять внимание морально-этическим проблемам поведения человека в обществе и постепенно античная этика стала определяться в самостоятельную науку. Произошло это приблизительно в 4 в. до н. э.

Основоположниками этических учений стали софисты. Это были учителя философии, которые провозглашали человека мерилом добра и зла. По мнению софистов, нет в природе законов, ограничивающих волю человека, все моральные и нравственные ценности исходят из интересов его самого. Ярким представителем софистов стал Протагор.

С критикой софистов выступил Сократ, который считал, что моральные законы существуют, и долг человека соотнести с ними свою систему ценностей. Сократ считал, что мораль напрямую связана со знанием, он стал родоначальником этического рационализма.

Платон основал системное этическое учение, опираясь на постулат, что душа человека пребывает до вселения в физическое тело в идеальном мире с высокими ценностями. Каждый человек рождается с душой, наделенной 3-мя свойствами – волей, чувствами и разумом, причем одно свойство, всегда бывает преобладающим. И если человек будет заниматься делом, соотносящимся с преобладающим свойством души, то он будет счастлив, а общество в целом идеально. По Платону обществу должна быть присуща также справедливость, когда его слои не вмешиваются в жизнь друг друга.

Впервые термин «этика» вводит Аристотель. В противовес Платону, он считал, что морально-этические качества человека формируются не в потустороннем мире, а под действием реальной общественной жизни. Достичь счастья можно, постигнув основные принципы этики. В каждом человеке есть неразумное и разумное составляющее, уравновешивает их разум и его развитие дает правильное направление этим составляющим. Этика по Аристотелю – это опыт общественной жизни.

Переломом этических учений, обращенных на общественную жизнь человека, стало появление трудов древнегреческого материалиста Эпикура. Он обосновал учение, направленное на самого человека. Главным в жизни он считал достижение счастья через телесные удовольствия, знание и мудрость. Все это, по мнению Эпикура, должно быть в человеке уравновешенно.

Почти одновременно с трудами Эпикура появляется стоицизм, учение разработанное Сенекой и Марком Аврелием. Стоики считали, что человек не должен отрываться от природы. Изменить законы природы он не в силах и счастье каждого зависит от внутреннего отношения к происходящему. Развивая внутренний мир, человек может придти к гармонии с природой и счастью.

Далее тема Письма Сенеки


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2016-09-09, 11:16 AM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
О НЕБЕСНОМ СОТВОРЧЕСТВЕ

Илья Клименчук

Небесное сотворчество – это совместная духовная работа человека с жителями небесного мира (ангелами, чистыми предками). Сотворчество наряду с гармонией и провидением является одним из Небес, которые тождественны Божьей мысли и сияниям золотого цвета.

Человек – небесное создание и поэтому, хотя и не осознает этого, но всегда мыслит, творит и действует вместе с духовным миром. При небесном сотворчестве около человека находится Рай - Небо Небес, расположенное над семью Небесами. Рай, как и Небо, имеет семеричное строение и исполнен сияниями Божьего разума (Сына). Рай есть недра Неба, первочеловек небесной вселенной золотого сияния, окруженный подобно одежде белыми небесными сияниями. Образно Рай сравнивается со стоящим в недрах солнца Божьего разума сверкающим человеком, в то время как это солнце окружено Небом и облаками. Поэтому Рай также называют солнцем Божьей славы, колесницей Божьей славы, солнцем Божьего разумения и провидения.

Небесное сотворчество, как и небесная радость, в целом характеризуя четвертое Небо (легкие и сердце), постоянно возрождают человека, с чем связано их воспевание как зародыша, юного существа, смеющегося ребенка. Небесное сотворчество воспевается как чистое, прозрачное, ясное, мгновенное, всегда очищающее, сверкающее как молнии Божьего провидения. Оно даровано как истинный свет Божьей истины поэтам-пророкам, само являясь поэтом-пророком. Его возносят к Небу, прося, как и небесную радость, стать вестником славословия. Небесное сотворчество является средоточием положительных мыслей и чувств – это высшая свобода, понимание, проблеск высшего знания и вечная жизнь, которые и воспеваются в мыслях провидения благодарного Неба.

Мысли провидения - это различные варианты одного содержания – радостное, неописуемое и метафорическое воспевание Божьей вечности. Небесное сотворчество является выражением благословенной мыслительной субстанции, в которой воспевают мыслительный ток, тесно связанный с дыханием человека. При этом связь сотворчества и Рая обозначает одновременно и благодетели, и помощь, в которых воспевают ток дружелюбия, и самый ток, и Божий разум, отождествляемый с вечной жизнью.

Чистое сотворчество и творческое озарение живет в небесных молниях, которые отождествляются с легкими и всей дыхательной системой. Как ветер небесных мыслей небесное сотворчество высоко возносит мыслительные течения, дарует громоподобие, преображая и просветляя облака небесных чувств.

Процесс небесного сотворчества внутренне сложен и происходит следующим образом. Люди, разговаривающие и поющие вместе с небесными ангелами, видят и все, что есть на Небе, через посредство небесного света, в котором находится наша душа. Так же и ангелы видят через нас то, что есть на земле, потому что в постигающих Бога людях Небо соединено с миром, и мир соединен с Небом. Когда ангелы обращаются к человеку, они соединяются с ним до полного убеждения, что все, принадлежащее человеку, принадлежит им, и не только все, относящееся к его речи, но и все, относящееся к его слуху и зрению. С другой стороны, и сами люди убеждены, что все полученное нами по наитию от ангелов есть наше собственное.

Таково было соединение небесных ангелов с древнейшими жителями земли. Поэтому и времена те названы были «золотым веком». Так как древние люди признавали Божье начало в человеческом образе («видели Бога в каждом живом существе» – см. переработку «Упанишад» – «Учение. Телец») и, следовательно, признавали Бога, то они разговаривали с небесными ангелами, как с подобными себе, и, в свою очередь, небесные ангелы (небесные силы) разговаривали с ними, как со своими. Таким образом, в тех и других Небо и мир составляли одно.

Но после этого времени люди постепенно удалялись от Неба, начав любить себя более Бога и земной мир более Неба. Вследствие этого люди начали познавать радость любви к себе и к миру раздельно от небесной радости, и, наконец, раздел этот дошел до того, что люди перестали знать об иной радости: тогда человеческие души, которые ранее были открыты к Небу, закрылась, а открылись к миру человеческие тела. В этом состоянии люди находятся в свете относительно всего мирского и во тьме – относительно всего небесного.
Далее https://sites.google.com/site/tl2010rs10/


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2016-10-26, 11:36 AM | Сообщение # 45
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1951
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
ОСНОВЫ ЭТИКИ

Далай-лама XIV выдержки из книги


"...В большинстве случаев безнадежности и отчаяния мы находим, что проблема тут не столько в самой ситуации, сколько в том, как воспринимает ее человек. Конечно, может статься, проблема неразрешима без помощи других людей. В таком случае решение сводится к тому, чтобы обратиться за помощью. Однако иной раз возникают и некие действительно безвыходные обстоятельства. Вот здесь источником утешения может быть религия, — но это отдельная тема.

Из чего еще может состоять этика добродетели?

В качестве основополагающего принципа важно избегать крайностей.
Все знают, что переедание столь же опасно, как и недоедание, и то же относится к поискам и освоению добродетели. Мы обнаруживаем, что даже благородные порывы могут стать источником вреда, если они доводят до крайности. Например, избыток храбрости без должного внимания к обстоятельствам быстро превращается в безрассудный риск. Неумеренность подрывает одно из основных намерений при освоении добродетели, состоящее в желании уменьшить нашу склонность слишком остро реагировать на других и на те события, которые причиняют нам неизбежные страдания.

Важно также осознать, что для преображения сердца и ума таким образом, чтобы наши действия самопроизвольно становились нравственными, требуется внедрить стремление к добродетели в сердцевину нашей повседневной жизни..."

...
... Что касается специфики образовательного процесса, то это дело специалистов. Поэтому я ограничусь лишь несколькими предложениями. Первое из них состоит в том, что для пробуждения в юном человеке понимания важности основных человеческих ценностей лучше не представлять ему социальные проблемы как чисто этические или религиозные. Важно подчеркивать, что здесь ставкой является наше выживание. Тогда дети увидят, что держат в руках будущее. Второе — то, что я верю, что в классах можно и нужно учить диалогу. Если представить студентам спорный вопрос и предложить обсудить его, это может стать прекрасным способом ввести молодежь в концепцию ненасильственного разрешения конфликтов. В действительности, если бы в учебных заведениях это заняло бы достойное место, можно надеяться, что это оказалось бы полезным даже для семейной жизни. Видя, что родители ссорятся, подросток, уже понявший ценность диалога, невольно скажет: "О, нет! Это не метод! Вы должны поговорить, обсудить всё, как следует".

И наконец, очень важно устранить из наших школьных программ стремление представлять других в негативном свете. Можно не сомневаться в том, что в некоторых частях мира при изучении, например, истории насаждают фанатизм и расизм по отношению к другим обществам. Разумеется, это неправильно. Это ничего не добавляет к счастью всего человечества. Сейчас более, чем когда-либо, мы нуждаемся в том, чтобы показать нашим детям: различия между "моей страной" и "твоей страной", "моей религией" и "твоей религией" имеют второстепенное значение. Скорее мы должны подчеркивать ту мысль, что мое право на счастье весит ничуть не больше, чем право других людей. Это не значит, что я предлагаю учить детей пренебрегать культурой и историческими традициями их родины. Наоборот, очень важно, чтобы они впитали все это в себя. Детям полезно научиться любить свою страну, свою религию, свою культуру и так далее. Опасность возникает лишь тогда, когда все это перерастает в узколобый национализм, расовое чванство и религиозный фанатизм. Здесь снова уместно вспомнить Махатму Ганди. Хотя он получил очень хорошее образование на Западе, он никогда не забывал о богатом наследии индийской культуры и никогда не отказывался от него.

Если образование представляет собой один из наиболее мощных видов оружия в наших поисках лучшего, более спокойного мира, то второе такое оружие — средства массовой информации. Как хорошо известно всем политикам, они уже не единственный авторитет в обществе. Вместе с газетами и книгами радио, кино и телевидение оказывают на людей такое влияние, какое и представить было невозможно сотню лет назад. Эта сила налагает огромную ответственность на всех, кто работает в сфере массовой информации. Но она также налагает огромную ответственность и на каждого из нас, — на всех, кто слушает, читает и смотрит. Мы тоже играем свою роль. Мы не бессильны перед средствами массовой информации. В конце концов, выключатель всегда у нас под рукой..."
http://www.theosophy.ru/lib/dl-etika.htm

**********************

«Расти и размножайся!» – велит сама Природа.
Властитель, ты к народу иначе бы призвал:
«Подумайте о средствах для продолженья рода,
Чтоб счастие и мудрость отец потомству дал».

***

Лучший совет проси у себя,
Пусть божеством будет Совесть твоя.

***

Если имеешь ты верного друга,
То избегай многолюдного круга.

***

Сколь ни стыдливы, но истину зреть
Лучше нагую! Пусть ложь под одеждой,
Пусть лицемерие в маске небрежной,
Станет ли истина ветошь терпеть?
Истине маски приличия – смерть.


Афоризмы Пифагора

Из всех уму доступных знаний
Наиважнейшая, запомни,
Наука нравственных исканий.
Её плодами ум наполни.

***

Земля – что значит, вам понятно? Звезда, имеющая пятна.

***

Ты обретёшь свободы знанье,
Свободным станешь по судьбе,
Когда одно лишь одеянье –
Необходимость – на тебе.
..далее http://stihi.ru/2016/01/28/4304

 
АлисаДата: Четверг, 2017-03-09, 12:16 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Как правильно воспитывать детей в компьютерном веке?
Как создать благополучные условия для развития детей в техногенном обществе?
Беседа с доктором психологических наук, профессором, академиком Российской Академии Образования, основателем гуманной педагогики.

Бесценные знания по воспитанию детей.

 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-03-18, 6:11 PM | Сообщение # 47
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
О XVI конференции «Этика и наука будущего»



Дорогие друзья!
Приглашаем вас на XVI Междисциплинарную научную конференцию

«Этика и наука будущего»
на тему «Солнечная система и жизнь на Земле»


Конференция состоится 1–2 апреля 2017 года с 10:00 до 19:00 в конференц-зале Московского технологического колледжа (подробную информацию см. http://www.delphis.ru/journal/news/priglashaem-na-konferentsiyu)

Регистрация:

Вход в технологический колледж осуществляется по регистрационным спискам. Регистрация на месте проведения конференции невозможна. Просим всех участников (докладчиков и слушателей) обязательно пройти регистрацию одним из следующих способов:

– Пройти электронную регистацию: https://goo.gl/forms/Dfv9gKjWUwmEFfOq2

–Зарегистрироваться по телефону: 8 495 628 06 79

– Отправить свои данные на эл. почту Delphis@Delphis.ru (ФИО; Город, область, страна; Специальность, учёная степень, звание; Название организации, которую Вы представляете или частное лицо; Контактный телефон; e-mail)

ПРОГРАММА

1 – 2 апреля 2017 года
XVI МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЭТИКА И НАУКА БУДУЩЕГО»
на тему
«СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ»

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Журнал и Благотворительный фонд сохранения и развития культурных ценностей «Дельфис»
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
Донецкий национальный технический университет

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Председатель оргкомитета:

Рыбаков Ростислав Борисович, доктор исторических наук, профессор, президент Восточного университета, председатель попечительского совета Благотворительного фонда «Дельфис»
Зам. председателя:

Джура Сергей Георгиевич, кандидат технических наук, доцент Донецкого национального технического университета (г. Донецк)
Зам. Председателя:

Квартальнов Павел Юрьевич, литературовед, переводчик английского языка, зам. гл. редактора журнала «Дельфис»
Члены оргкомитета:

Борисов Сергей Кирович, ведущий инженер Института обшей физики им.А.М.Прохорова РАН, член редколлегии и редакции журнала «Дельфис», научный редактор;
Герасимова Ирина Алексеевна, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии РАН;
Лескова Наталья Леонидовна, научный журналист, обозреватель журналов «В мире науки», «Наука и религия», «Экономические стратегии»;
Салимов Равиль Сагитович, директор Культурного центра «Радуга» (г.Нефтекамск)
Тоотс Наталья Александровна, член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Дельфис»;
Якимова Нина Николаевна, кандидат физико-математических наук, зам. гл. ред. по науке журнала «Дельфис»
1 апреля (суббота, до обеда)

Ведущие: Лескова Наталья Леонидовна, Тоотс Наталья Александровна

10:30 – 10:45 Рыбаков Р.Б., докт. ист. н., профессор, председатель оргкомитета; Тоотс Н.А., гл. ред. журнала «Дельфис»
Приветственное слово

10:45 – 11:15 Багров Александр Викторович, докт. физ.-мат. н., астрофизик (ИНАСАН)
Земля – колыбель или Родина?

11:15 – 11:40 Красносельский Сергей Александрович, инженер-разработчик, автор проекта освоения Венеры
Перспективы цивилизации. Космический проект

11:40 – 12:05 Лазуткин Александр Иванович, герой России, лётчик-космонавт (полгода работал на станции «Мир»)
Освоение космического пространства и изменение мировоззрения человека

12:05 – 12:20 Лескова Наталья Леонидовна, научный журналист, обозреватель журналов «В мире науки», «Наука и религия», «Экономические стратегии»
Возможны ли путешествия во времени? (На основе книг профессора Л.В.Лескова)

12:20 – 12:35 Перерыв 15 мин.

12:35 – 13:00 Родионова Жанна Фёдоровна, канд. физ.-мат. н., специалист по планетной астрономии (ГАИШ, МГУ)
Исследование Луны автоматическими аппаратами и пилотируемыми кораблями

13:00 – 13:25 Орлов Лев Дмитриевич, рук. научно-исследовательской группы в космической отрасли, член Российского философского общества
Различие эфира геосферы и гелиосферы. Возможно ли использование его энергии человечеством в ближайший век?

13:25 – 13:50 Кузьмин Виктор Иванович, докт. техн. н., профессор, засл. деятель науки РФ, чл.-кор. акад. воен. н.;Галуша Николай Андреевич, канд. воен. н.., засл. воен. спец. РФ, чл.-кор. акад. воен. н.
Ритмы Солнечной системы в процессах на Земле

13:50 – 14:50 Перерыв на обед 1 час

1 апреля (суббота, после обеда)

Ведущие: Борисов Сергей Кирович, Джура Сергей Георгиевич

14:50 – 15:20 Джура Сергей Георгиевич, канд. техн. н. (ДонНТУ)
На Пути к Истине

15:20 – 15:50 Малов Игорь Фёдорович, докт. физ.-мат. н., Пущинская радиоастрономическая обсерватория РАН, член правления Международного астрономического общества
Жизнь на Земле – явление космическое

15:50 – 16:15 Родионов Борис Устинович, докт. Физ.-мат.,н., профессор
Есть ли жизнь на Солнце?

16:15 – 16:30 Перерыв 15 мин.

16:30– 16:55 Зубко Алексей Викторович, физик-теоретик, ПАО «Красногорский завод им.С.А.Зверева»
Майя: Шанкара, Маркс

16:55 – 17:20 Виноградова Мария Георгиевна, докт. н. и техн., академик Международной акад. «Информация, связь, управление в технике, природе и обществе», (СПб)
Солнечная система в Новой космогонии А.Е.Ходькова

17:20 – 17:45 Степанов Александр Михайлович, докт. физ.-мат. н., профессор
О возможном воздействии Мирового пространства на психику людей

17:45 – 18:10 Линник Юрий Владимирович., докт. филос. н., профессор Петрозаводского университета
Джованни Скиапарелли – Марсианские каналы – эстетика авангарда

18:10 – 18:45 Обсуждение 35 мин.

2 апреля (воскресение, до обеда)

Ведущий: Сухонос Сергей Иванович

10:30 – 10:55 Осипов-Скурлягин Андрей Александрович, канд. техн. н., эксперт комиссии ООН по промышленному развитию (1991–1996)
Великие тайны Апокалипсиса (обзор результатов междисциплинарных исследований)

10:55 – 11:20 Баянов Дмитрий Юрьевич, научный рук. Международного центра гоминологии
Гоминология – не псевдонаука, а смена парадигм в антропологии

11:20: – 11:45 Шеркова Татьяна Алексеевна, канд. ист. н., Центр египтологических исследований РАН
Солнце – древнеегипетский архетип бога-творца

11:45 – 12:00 Перерыв 15 мин.

12:00 – 12:25 Сухонос Сергей Иванович, канд. техн. н., член Московского космического клуба
Симметрия или гармония

12:25 – 12:50 Якушин Л.М., канд. геолог.-минер. н.
Происхождение вод на Земле и их эволюция в результате круговорота

12:50 – 13:15 Борисов Сергей Кирович, физик-теоретик. Институт общей физики им. А.М.Прохоров РАН, науч. ред. ж. «Дельфис»
Музыкальный подход к эволюции Солнечной системы

13:15 – 14:15 Перерыв на обед 1 час

2 апреля (воскресение, после обеда)

Ведущий: Борисов Сергей Кирович

14:15 – 14:40 Баренбаум Азарий Александрович, канд. Физ.-мат. н., Инст. проблем нефти и газа РАН (ИПНГ РАН)
О происхождении комет Солнечной системы

14:40 – 15:05 Хлыстов Анатолий Ильич, канд. физ.-мат. н., отдел Солнца ГАИШ, МГУ
Давно умершие звёзды определяют погоду на Земле

15:05 – 15:30 Якимова Нина Николаевна, канд. физ.-мат. н., зам. гл. ред. ж. «Дельфис»
Наш Дом – Солнечная система. Особые связи человека с Солнцем, планетами, Галактикой

15:30 – 15:45 Перерыв 15 мин.

15:45 – 16:10 Рагульская Мария Валерьевна, канд. физ. н., старший научный сотрудник солнечно-земных связей ИЗМИРАН
Адаптационные технологии древних и современных биологических систем к космогеофизическим факторам

16:10 – 16:35 Терёшина Елена Владимировна, докт. биол. н., биохимик, геронтолог;Борисов Сергей Кирович, физик-теоретик
Водород на планете и топливные элементв в биосистемах

16:35 – 17:00 Чернобров Вадим Александрович, канд. техн. н., рук. «Космопоиска»
Об угрозах – метеоритных, астероидных, кометных

17:00 – 17:15 Перерыв на 10 мин.

17:15 – 17:45 Обсуждение конференции 30 мин.

17:45 – 18:15 Борисов С.К., физик, Ин-ут общей физики им. А.М.Прохорова РАН, редактор ж. «Дельфис»
Подведение итогов конференции

Cтендовые доклады

Абрамов В.В., канд. техн. н.
Две вершины жизни на Земле – Человек на суше и Дельфин в воде
Алексеева Н.Г., канд. физ.-мат. н.
О работе доктора физико-математических наук В.А.Алексеева «Первые глубоководные исследования шлейфа метана в Охотском море в 1986 г. и возможность поисков жизни на криогенных вулканах Титана»
Баянов Д.Ю., научный руководитель Международного центра гоминологии
Солярная гипотеза происхождения Солнечной системы
Бикалова Н.А., канд. экон. Н.
Солнце в живописи теософа и астролога Владимира Борегара (Болгарского, 1913–1996)
Борисова Л.Б., канд. физ-мат. н.
Атмосфера Земли – часть газового тела Вселенной
Вихров В.В., канд. физ.-мат. н.
Электродинамическая теория жизни
Калиниченко В.И., экс-сотрудник ИКИ
Солнце–сердце–биоритмы
Каменева М.А., канд. биол. н., (г Пермь)
Бактериофаг как мельчайшая форма жизни
Коренная А.Б., канд.физ.-мат. н., член Российского философского общества, СПб
История индоевропейцев, славянства и русского народа на протяжении тысячелетий или Русская ветвь на индоевропейском древе 2) Небосвод как инструмент нравственности
Кутало А.А.
От познания Истины к её постижению
Рунов В.И. канд. техн. н.
О поляризационной квантовой модели Солнечной системы
Соколов В.Г., канд. техн. н., Корси Л.В., математик
Как планеты управляют солнечной активностью
Туфанов Н.А., г.Зарайск
Гипотеза об информационной структуре мира
Харитонов А.С., канд. физ.-мат. н.
Мы – «Дети»Солнца и Земли. Феномен развития в открытой сложной системе
Якимова Н.Н. канд. физ.-мат. н.
Уникально ли наше Солнце?
http://www.delphis.ru/journal....-2017-g


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-03-22, 6:25 PM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Космическая этика К.Э.Циолковского

Казютинский Вадим Васильевич
Ведущий научный сотрудник РАН,
академик Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского



К.Э.Циолковский считал этику важнейшим разделом космической философии. Основное его философское сочинение так и называется: «Этика, или естественные основы нравственности»[1]. Этическим проблемам посвящены и многие другие его работы: «Любовь к самому себе, или истинное себялюбие»[2], «Научная этика»[3] и др. Характерная особенность космической философии К.Э.Циолковского состоит, однако, в том, что этика в ней настолько тесно переплетается с метафизикой, что различие соответствующих проблем оказываются непростым делом. Этические проблемы в названных сочинениях погружены в метафизический контекст. Часто они являются центральными и в сочинениях собственно метафизических, таких, например, как «Монизм Вселенной»[4] или «Причина космоса»[5]. Именно этика – смысловой стержень социально-практических приложений космической философии. Отсюда следует, что оценки этических взглядов К.Э.Циолковского невозможно вполне понять адекватно, если не рассматривать их в контексте космической философии как целостной системы.
Но, несмотря на то, что Циолковским было посвящено этике большое число философских сочинений, возникают серьёзные неясности в интерпретации её содержания. Среди них: во-первых, реконструкция её оснований (как считал сам Циолковский, этику следует вывести из «начал Вселенной»; одни исследователи с этим принципом согласны, тогда как другие – нет); во-вторых, реконструкция смысловой структуры этой этической концепции, выявление её глубинных смыслов (зачастую парадоксальных), этических императивов, разработанных в рамках космической философии: императива «истинного себялюбия» и других; в-третьих, этическая оценка выдвинутых Циолковским проектов преобразования мира и человека; в-четвёртых, реконструкция, интерпретация и оценка размышлений К.Э.Циолковского (например, является ли она «научной», в соответствии со взглядами К.Э.Циолковского, или системой иного типа; эволюционной или абсолютной этикой и т.п.). Короче, этика К.Э.Циолковского нуждается не только в изложении и оценке, но также и в реконструкции, направленной на понимание заложенных в ней смыслов, которые часто не только не совпадают со смыслами, лежащими на поверхности, но даже им противоположны.
Исследователи этической концепции К.Э.Циолковского обычно не отмечают того довольно очевидного факта, что многие проблемы, которые К.Э.Циолковский относил к этическим, на самом деле выходят далеко за рамки этики. Например, когда он спрашивает: «Жили ли мы до рождения и будем ли жить после смерти? Какова жизнь прошедшая и будущая?»[1] – очевидно, что это проблема философской метафизики, а не этики. Лишь часть проблем, обозначены К.Э.Циолковским как этические. К ним относятся: «Какие поступки лучше? Что хорошо и что плохо? Каковы основы нравственности и в чём она состоит?»[1]. Все эти проблемы рассматриваются в плане сугубо метафизическом.
В сущности, то, что К.Э.Циолковский называет этикой, есть концепция человека, его жизни, смерти и бессмертия, на основе которой выводятся этические ориентиры его деятельности. Парадоксальным образом, однако, К.Э.Циолковский в центр своей этической системы ставит не человека, а «подлинного», по его словам, «гражданина Вселенной» - атом-дух. Это, пожалуй, доминанта его этики.
далее тут http://www.newepoch.ru/journals/16/kazutinski_etika.html


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2017-04-25, 10:09 AM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Благовестие от Букашки. Всепрощенье
Сюр Гном


Всепрощенье


И се рек Букашка:

Я заменяю Первородный Грех Первородным Прощением. Все мы уже прощены. Изначально. Ибо родились такими, какими смогли бы стать. Ибо стали такими, какие есть. И есть те лишь, кем могли бы быть. Мы стали теми, кем можем стать. Изначально.

Всепрощение исключает кару, как исключает грех. Наказания нет, ибо нет преступлений.

Прощенье не требует поводов, его стимул кроется в природе его самого.

Нет грязи, ибо всё – чисто. Нет пороков, ибо всё непорочно. Нет эгоистических желаний, идущих во вред иным, ибо нет ничего кроме Меня, и на что бы вы не указали Мне, Я отвечу вам – и это Я. И ни одно из желаний Я не обращено во вред себе. Но к добру лишь. И Я растворяюсь в мире, как растворяется в нем радуга.

Ни одна птица не в силах была бы подняться в воздух, знай она, что изначально грешна, а полёт – порочен.

Единственная истинная святость есть сила жизни.

И всякая птица свята, ибо бесконечно жива.

И Я есть всё и во всём, ибо во Мне есть всё.

Знай ты, что изначально прощен – и полетишь.

И само всепрощение становится излишним, ибо нет и не может быть прегрешений. И не за что тебя прощать. Тебя можно лишь благословить к полёту.

Ибо падение – любое падение – есть наказание, и мысль о наказании порождает страх, и страх парализует волю, и отсутствие воли приводит к паденью.

Встань же на край, и исполнись всепрощающей жаждой Свободы.

И ты полетишь.

12. IV. 15
http://www.proza.ru/2015/04/27/1911


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2017-06-06, 8:04 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Сообщение от участника Философского Штурма
((()))

Готовлю учебник научной этики на базе Раджа-йоги и советских наработок.
http://philosophystorm.org/chto-takoe-etika#comment-250827

Моральный кодекс



Изложен в «Йога-сутре» (сутры 30 – 45 книги 2) и включает в себя первые две ступени йоги: яму и нияму. В Новом Завете он изложен в основном в Нагорной проповеди Христа, хотя в тексте Иисус часто обращается к соблюдению заповедей. Изобилуют моральными призывами и послания апостолов. Поступайте так, как хотели бы вы, чтоб поступали с вами. Человек, не соблюдающий заповеди, строит дом на песке. Моральный кодекс есть тот камень, который отвергли строители, но который стал главой угла. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. То, что соблюдение заповедей есть закон, а нарушение их есть преступление, говорит Иисус словами – если соблазняет тебя рука, отсеки ее, а если глаз соблазняет – вырви его. За нарушение заповедей будет плач и скрежет зубов. Бхагават-Гита также изобилует моральными предписаниями.

Итак, первая ступень йоги – Яма. Это заповеди, воздержания или то, что нельзя делать ученику. Включает в себя пять заповедей: воздержание от причинения вреда или принцип ненасилия – ахимса; воздержание ото лжи, принцип правдивости – сатья; воздержание от воровства, принцип не бери чужого – астея; воздержание от полового распутства или принцип брахмачари; воздержание от принятия незаслуженных даров, свобода от алчности, жадности – принцип апариграха.

Вторая ступень йоги включает в себя правила поведения йога. Это чистота внешняя и внутренняя – шауча; удовлетворенность, довольство малым – принцип сантоша; самодисциплина, аскетизм – принцип тапас; изучение духовной литературы, первоисточников, духовное образование и самообразование – есть принцип свадхиайя; посвящение всей своей жизни Богу есть принцип Ишварапранидха. Разберем более подробно эти десять правил.

Ахимса. Непричинение зла, вреда всем живущим, воздержание от злобы. Часто этот принцип называют ненасилием. Он является основным в этике йоги, и другие принципы сверяются с ним. Лозунг йогов: «Пусть все живущие будут мирны и счастливы». Каждое правило должно выполняться в мыслях, словах, делах (поступках). Йог должен контролировать себя на всех этих трех уровнях. Отклонение от заповедей называется грехом. Ненависть можно назвать основным грехом. Зарождаясь в уме, она проявляется в речи как оскорбление, унижение и в поступке как насилие, агрессия, жестокость.

Моральный кодекс универсален, то есть он действует во всей нашей галактике, планете, стране и т.д., где бы человек ни находился, в любом месте и при любых обстоятельствах. Следует помнить, что грех (преступление) является грехом, когда выполнен непосредственно тобой, или когда ты способствовал совершению преступления или когда одобрил, не осудил преступление; также будь совершение преступления в гневе, страсти, опьянении или при слепом подражании и будь оно слабое, умеренное или сильное, были свидетели или нет, раскрыто или не раскрыто – все это грех и он обязательно влечет за собой наказание в виде страдания по закону кармы. Никаких оправданий греху нет, будь то серьезные или пустяковые нарушения заповедей. Человек становится рабом греха и вовлекает себя в страдания, скуку как отсутствие творческого мышления, в неведение, незнание, тупость.

Йогу требуется противостоять греховной деятельности, развивая противоположные мысли, слова, поступки, короче, добродетели. Вместо ненависти – любовь, агрессии – милость, вместо лжи правдивость, искренность, вместо воровства – бескорыстие, желание помогать другим.

Таблица морального кодекса




Любое отклонение от заповедей вызывает нарушение дхармы – космического морального закона, что неизбежно ведет к страданиям, т.к. срабатывает закон кармы и человек попадает под влияние Майи (Сатаны ). Следует заметить, что соблюдение заповедей ведет к свободе, а пороки – к ограничению свободы человека. Дружба основана на добродетелях.

Йог должен достичь совершенства в соблюдении заповедей, чтобы они стали нормой поведения. Достигая совершенства в ахимсе – непричинения никому вреда, тогда в присутствии его всякая вражда прекращается. Йог живет в гармонии со всеми живущими. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими.

Принцип Сатья – правдивость в мысли, слове, поступке. Больше связана с речью. Йог стремится к истине, знанию. Вместо двойной морали, лжи и обмана к искренности, честности. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Также блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Ведь Царство Божие и Золотой век – это общество истины. Там нет лицемерия и двойной морали. Высшее выражение Сатьи, когда происходит то, что скажет йог. Совершенство и утверждение в правдивости приводит к такому результату, когда твои слова и желания совершают чудеса. Иисус словом остановил шторм на море. Также он говорил – скажи горе той – ввергнись в море, и она упадет. Исцеление словами также является результатом высокой правдивости.

Принцип Астея – «не кради», воздержание от воровства, не присвоение чужого, воздержание от эксплуатации чужого труда. Здесь также требуется отсутствие зависти. Высшее достижение, совершенство принципа «не бери чужого» проявляется в появлении всего, что йог пожелает. Сказочный сюжет со скатертью-самобранкой может стать реальностью. Иисус накормил пятью рыбами и восемью хлебами пять тысяч человек. Кто ничего не желает для себя, тому даны все богатства мира.

С принципом Астеи тесно связан принцип Апариграха – свобода от ненужных вещей, воздержание от алчности, от принятия незаслуженных даров, от коррупции, воздержание от гордыни. Необходимо развивать смирение, довольство малым. Благодаря совершенству в этом принципе йог узнает закон реинкарнации – свои и чужие прошлые жизни. Это связано с тем, что новое рождение обусловливают желания. Именно желания гонят человека по циклу инкарнаций (рождений и смертей) и победа над желаниями дает знание о рождениях.

Принцип Брахмачарьи буквально означает путь того, кто очарован Богом. Ученик йоги направляет все свои влечения на Бога. Любовь к Богу приводит человека к половому воздержанию. Совершенство в этом принципе, высшее достижение Брахмачарьи дает йогу огромную энергию, приобретаются различные парапсихологические способности: исцелять людей, изгонять бесов, оживлять умерших, материализацию (создание) предметов и другие способности.

Принцип Ниямы – чистота внешняя и внутренняя (Шауча) также должен быть развит до высших пределов. Будьте совершенны как Отец ваш Небесный. Результатом чистоты будет прекращение влечения к телам. Чистота должна быть в мышлении, речи и поступках.

Принцип Сантоша – довольство малым. От совершенства в этом принципе приходит величайшее счастье, любовь.

Принцип Тапас предполагает самодисциплину, выносливость по отношению к парам противоположностей, таких как боль и наслаждение, жара и холод, голод и жажда. Как высший результат самообуздания – совершенство тела и органов.

Изучение – Свадхиайя – это духовное образование, работа с первоисточниками, изучение Писаний, таких как «Йога-сутра», Новый Завет, Бхагават-Гита, чтение книг великих йогов. В 20 веке к таким можно отнести Вивеканананду, Йогананду, Саи Бабу и других. Нужна глубокая подготовка в области философии и психологии. Совершенство в этом принципе ведет к притягиванию к себе святых и великих умов, которые помогают ему в работе.

Принцип преданности Богу – Ишварапранидха. Бог для йога и Учитель и Отец. Вся жизнь для йога – это школа духовного совершенствования, все жизненные ситуации являются учебными, чтобы достичь совершенства и слиться с Богом.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-10-08, 6:52 PM | Сообщение # 51
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12123
Статус: Offline
Что происходит...

Начало 2017 года ознаменовалось для России очередной волной наступления глобализаторов. Готовится новый вариант закона о сборе персональных данных учащихся без согласия родителей для системы «Контингент», госуслуги становятся все более электронными и удаленными, детей в школах пересаживают за компьютеры, пускают в учебные заведения и кормят по биометрическим данным (система «Ладошка»), готовятся навязать систему врачебных консультаций на расстоянии (телемедицину). Из семей россиян массово изымают детей по навету школьных психологов или иным мнимым причинам, принимаются новые ограничения на пользование наличными деньгами (последнее – назначение комиссии за снятие средств в банкомате «родного» банка), создание «групп смерти» в соцсетях и иные психоатаки на детей через интернет стали массовым явлением, усиливаются апостасийные явления в Русской Православной Церкви…
Не спешите думать, что глобализаторы и трансгуманисты являются чистыми материалистами и желают блага для всего человечества. «Колокол России» поговорил об истоках глобализма и духовного отступления в стране с известным публицистом и религиоведом, доцентом МГИМО Ольгой Четвериковой.

Человек без личности и души

«Колокол России»: Ольга Николаевна, у нас эксперты любят рассуждать о смене технологических укладов, о постоянном техническом прогрессе как залоге всеобщего благоденствия. Звучит здорово, но немного страшно – как бы в глобальном мире не изменился сам статус человека разумного. Может ли такое случиться?

Ольга Четверикова: Сегодня ученые, предприниматели, бизнесмены – все, кто определяет технический прогресс, – изменили условия формирования личности. Новые технологии вносят изменения во все сферы нашей жизни: производство, сферу услуг, гуманитарную сферу… Они меняют уже не только сознание, но и самого человека. В том мире, который они создают, – а сейчас он уже постинформационный – мы подошли к такому этапу, когда объектом изменений является не природа, не окружающий нас мир, а человеческая личность.

Вместо человека-личности инициаторы этих перемен говорят о «человеческом ресурсе», «человеческом капитале». Они воспринимают нас исключительно как удобных производителей предметов и товаров, востребованных сегодня на рынке. Все, что способствует формированию человека-потребителя, обладающего определенным набором «компетенций» для обслуживания транснационального бизнеса, – это приветствуется. А все, что не вписывается в этот подход, что способствует формированию человека как личности, – отрицается за ненадобностью.
То есть происходит не просто духовное принижение человека – нас реально превращают в нечто совершенно иное. И делают это не какие-то маргиналы – все развитие человечества повернуто в этом направлении. Я бы вообще использовала сейчас слово «прогресс» в негативном смысле, потому что техническое развитие неизбежно сопряжено с нравственным падением. Вспомним хотя бы историю о создании Вавилонской башни… Как строили каинитскую цивилизацию тысячелетия назад, так и продолжают это делать. Причем все это – за счет уничтожения в человеке его духовного начала, его личности.
Сегодня эти тенденции достигли апогея, поэтому на слуху и становится все более распространенным понятие «трансгуманизм», являющееся концептуальной основой, определяющей, что есть человек. Для трансгуманистов человек – это некое переходное звено к постчеловеку, лишенному своей духовной сущности. Мы видим движение к постчеловечеству во всех областях: экономике, социальной политике, образовании, культуре, искусстве, здравоохранении. В медицине развивается подход к человеку как к биообъекту, набитому органами, которые можно использовать для трансплантации, разного рода генетических экспериментов. Если бы человек воспринимался как самостоятельная личность, это все было бы невозможно.
Традиционная система ценностей, морали и нравственности заменяется предельно практичной и гибкой для бизнеса биоэтикой. Биоэтика усердно занимается оправданием возможностей ученых-экспериментаторов ставить опыты над человеком – в техническом, биологическом, культурном, идейном плане. Она максимально расширяет рамки дозволенного, чтобы снять ограничения в нравственных вопросах и делать с человеком, что заблагорассудится. Поэтому уже сейчас в школах и детсадах повсеместно проводятся интеллектуальные и психологические эксперименты над юношеством.

КР: И новое поколение, очевидно, будет воспринимать себя как «человеческий капитал» уже без всяких усилий и внушений сверху?

О.Ч.: Да, в этом ключевую роль играет перестройка образования. Точнее, о реформе или перестройке говорить даже глупо – речь идет о полном демонтаже старой системы. Еще в 2009 году авторы известного форсайт-проекта «Образование-2035», в частности, Дмитрий Песков, позже назначенный главой отделения «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, изложили нам свои планы. Фактически речь шла о том, что вся эпоха Нового времени, основавшая классическое образование, уже подошла к концу и образование в его нынешнем виде больше не нужно. Оно не отвечает потребностям технологического и информационного общества…

То, что было основано еще в 17 веке, – образование с оценками, учебниками, стабильными коллективами-классами, программами, учителями – все это нужно убирать. Соответственно, новая система совсем иная, потому что ранее готовили образованных во всех отношениях личностей, в том числе и развитых нравственно. То есть закладывались основы воспитания человека, ребенку помогали сформировать морально-нравственные качества. Но сегодня это стало вредить вершителям прогресса, для которых человек – винтик в системе производства и потребления.
Современный рынок определяется потребностями высокотехнологичного транснационального бизнеса. Соответственно, вся система образования должна работать на него. Стратегия «Образования-2035», которой до последнего времени следовало Министерство образования России, определяет четко: к 2035 году все традиционные формы обучения должны быть уничтожены. Поэтому когда сегодня нас пугают переводом ряда школ на электронное, дистанционное образование, нет смысла критиковать отдельные аспекты – это общий процесс. Как тяжелая болезнь, захватившая весь организм, делает бесполезным обращение внимания на отдельные покраснения или язвы.
КР: Но педагоги 21 века рассказывают нам, что компьютер и интернет – настоящее окно в мир для школьника. Дескать, с его помощью проще познавать происходящее, находить контакты с друзьями, проводить время с пользой.

О.Ч.: Все современные формы обучения с помощью компьютера, погружение ребенка в виртуальный мир с детского сада приводят к тому, что у него наступает так называемое «цифровое слабоумие». Многие участки его мозга, как отмечают специалисты, перестают развиваться и атрофируются. Мы получаем «эффект Маугли», когда люди, выросшие среди зверей, при попадании обратно в человеческий мир уже не могут воспитать в себе качества развитого индивида. Сейчас это происходит повсеместно, и я как преподаватель могу сказать, что ребята просто не готовы нормально воспринимать информацию – у них нарушены нейронные связи, помогающие мыслить и анализировать.

далее тут читайте


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2017-10-10, 11:50 AM | Сообщение # 52
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1951
Статус: Offline


Управляемое разложение общества.
Школа Аналитики Фурсова
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Этика - основа образования (Галактическая Наука Наук)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега