В Москве 8-9 ноября 2019 года состоялась международная конференция по Искусственному Интеллекту (ИИ), в работе которой приняли участие более 5000 специалистов по ИИ и смежным проблемам из России и всего мира. Там выступил Президент РФ Владимир Путин, чья речь вызвала широкий резонанс в мировом медиа-пространстве. Наряду с признанием величайшей важности этой проблемы, а также с констатацией уже идущей на этом пространстве (под видом технологической гонки) войны, самой жёсткой и бескомпромиссной в истории нашей цивилизации, прозвучал тезис о том, что необходимо формирование свода ЭТИЧЕСКИХ правил взаимодействия человека с ИИ.
Статья по этому поводу под названием "Субъекты будущего" напечатана в газете "Завтра", ноябрь, 2019, № 45 (1352), авторы: Владимир Винников и Александр Нагорный.
Положения этой статьи послужили основанием для открытия настоящей темы, как дискуссии по проблеме актуальной значимости. Ниже представлены в цитатах-утверждениях и в авторском (Вьедливый) вольном изложении основные положения статьи.
Вход для гостей: логин - Гость, пароль 12345
"Этические правила возможны только в отношениях между "Субъектами". Значит, это может означать, что системы ИИ либо уже достигли, либо близко подошли к уровню субъектности (гораздо раньше, чем ожидалось и планировалось). А за этим действительно стоит новая эпоха в истории человечества, а проблема этических правил становится в повестку дня и требует рассмотрения в широком контексте.
"Данные генетических исследований утверждают, что люди современного биотипа ("Y-хромосомный Адам" и "митохондриальная Ева") появились 150-200 тысяч лет назад. И нам до сих пор неизвестны имеющие иную природу, чем Гомо Сапиенс (человек разумный), системы, способные обладать свойством самосознания (самоотражения) и, соответственно, статусом СУБЪЕКТА". Иными словами, человеческая цивилизация во всех её социальных, общественных, проявлениях строилась исключительно на биологическом фундаменте вида "человек разумный", а потому носила и до сих пор носит исключительно антропогенный и антропоцентричный характер. Однако уже не сегодня-завтра, благодаря научно-технологическому прогрессу, всё может измениться".
Полный спектр этих изменений и их последствий пока нельзя даже представить, но эволюция систем такого уровня, как ИИ ("диссипативных", по И. Р. Пригожину), выглядит таким же уникальным событием, как, например, зарождение жизни на Земле или сам антропогенез. Современные философы и футурологи вводят новые термины для будущих "нечеловечеств": "трансчеловечество", "постчеловечество", "альтчеловечество", как антонимы к человечеству "традиционному", а это мы, в нашем прошлом и настоящем. И как будут выглядеть формы взаимодействия "нашего" человечества с будущими "нечеловечествами", а также их самих между собой?
Развитие сущей человеческой цивилизации достигло такого уровня, когда могут возникнуть направления социальной эволюции, которые можно назвать "неосоциогенезом": - "Трансчеловечество" - результат направленных изменений "человека разумного" путём использования технологий генной инженерии; - "Постчеловечество" - интеграция системы организма "человек разумный" с неорганическими компонентами нано-, микро-, макромасштабов; - "Альтчеловечество" - создание искусственных систем, обладающих свойствами самосознания, самоотражения и саморазвития как минимум на сопоставимом с "человеком разумным" (Разум) и человеческими сообществами (Разуморум) уровне без использования биогенных элементов, то есть результат развития того, что сейчас называется ИИ.
И всё это "субъективирующие" технологии, ныне (2017-2019 г.г.) проходящие зону бифуркации в развитии человечества. Примеры: в Китае родились первые генетически модифицированные близнецы, невосприимчивые к ВИЧ; более 3,5 тысячи шведов добровольно записались на введение подкожного чипа, представляющего собой и кошелёк, и проездной, и пропуск в офис, и ключи от квартиры; ИИ победил чемпиона мира не только в шахматах, но и в гораздо более сложной игре го; фирмой Гугл разработан квантовый суперкомпьютер, который использует 53 программируемых сверхпроводящих кубита, соответствующих вычислительному пространству, позволяющему за считанные минуты решать задачи, на которые у "классических" суперкомпьютеров должны уйти 10 тысяч лет (при этом отмечается, что "во время обучения нейросети регулярно корректируют собственные настройки способами, которые создатели квантового компьютера не в состоянии интерпретировать").
Риторический вопрос от Въедливого: придёт ли такой экстрасуперкомпьютер к идее Бога (как пришло "традиционное" человечество) или Сам объявит людям Себя, как Субъекта, таковым?
(продолжения вводной статьи следуют)
Тезисы, выделенные Ведущим в течение дискуссии и выраженные в книге 2:
Тезис 1. Только при гармоничном, по видам собственности, общественном устроении будет формироваться Этика взаимоотношений всех субъектов будущего на основе позитивного морально-нравственного, а именно гуманистического, мировоззрения. Позитивное мировоззрение в таком расширенном понимании кладём в основу Единой Этики субъектов будущего, представляющих "человечества" неосоциогенеза.
Тезис 2. Этика субъектов будущего (взаимоотношения) должна строиться на основе Гармонии их противоречивых "интересов" в вынужденном единстве всемирного общества (планеты). Эти "интересы" надо сформулировать как можно яснее, чтобы искать пути их гармонизации (так же, как и в чисто человеческом обществе для людей - см. Тезис 1).
Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено взаимоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви биологической Пары "мужчина-женщина" в окружении детей, как плодов такой любви. При этом условии биологическое человечество сохранит гуманистическую нравственность в развитии цивилизации землян, как сообщества биологического и техногенных человечеств.
Тезис 4. Единая (понимаемая, как Общая) Этика субъектов будущего должна относиться к взаимоотношениям субъектов между собой и по отношению к субъекту "Семья" (см. Тезис 3), и не только для людей, но и для всех субъектов, активных инстанций, а также разумных сообществ-организмов, из прогнозируемого близкого и далёкого будущего (неосоциогенеза)".
Дата: Пятница, 2025-03-28, 12:17 PM | Сообщение # 1341
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Статья 7. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
То есть честно пишется НАПРАВЛЕНА НА достойную жизнь... что на практике означает ...предполагаю, что как минимум, ещё много впереди...
ЦитатаПросперо ()
Гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнёрство, экономическая, политическая и социальная солидарность. 34
особо меня восхищает формула СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
В социологии солидарность — это единство убеждений и действий, взаимопомощь и поддержка членов социальной группы, основанные на единодушии, общности интересов, активном сочувствии чьим-либо действиям или мнению, необходимости достижения общих групповых целей, совместной ответственности. 1 Впервые понятие солидарности сформулировал французский социолог Э. Дюркгейм в своём исследовании «О разделении общественного труда» (1893 год). 14
Дюркгейм выделил два вида солидарности:
Механическая солидарность свойственна архаическим (примитивным) обществам. В таких обществах личность не принадлежит себе и поглощается коллективом: во всём царит коллективное сознание как совокупность общих верований и норм, которые разделяют все члены общества. 1 ПОХОЖЕ НА СССР
Органическая солидарность характерна для индустриальных (цивилизованных) обществ. Развитое общество основано на органической солидарности, в основе которой лежит разделение труда. Чем глубже разделение труда, тем больше люди зависят друг от друга, тем больше в обществе разнообразия, тем выше взаимная терпимость людей между собой, шире базис демократии. 1 ВЗАИМНАЯ ТЕРПИМОСТЬ РФ
БОГ ТЕРПЕЛ И НАМ ВЕЛЕЛ если по идее, но по факту это скорее ОГРАНИЧЕННАЯ солидарность
и границы весьма подвижны - вот вчера позвонили от провайдера и уведомили, что платить надо на 100 рублей больше и я в ответ могу только не платить, однако вряд ли могу на самом-то деле отключить себя от услуг банка хотя бы они от одного меня не очень-то и зависят, предполагаю
Достоинство моё определяется ДОСТОЯНИЕМ - стремящимся к нулю в соревновании с провайдером, ведь у него 10 тысяч клиентов в городке - умножает он доход от нас на 1 000 000 одним звонком оператора и мы солидарны
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2025-03-28, 6:09 PM | Сообщение # 1342
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2967
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
теперь я спокойна за справедливость законов.
С социальными общими декларациями и благими намерениями "создания условий" в капиталистической стране всё в порядке - нейросеть не ошибается в своей подборке. Но откуда берутся нищие? Да ещё "работающие нищие"?! Почему нет обеспеченного рабочими местами права на труд? Труженик кормится только с труда. Только мошенники (почему тех так много?) "зарабатывают" на обмане, махинациях, недоплатах за труд, коррупции. Как может 1% населения владеть 90%-ми национального богатства? Что делать с вопиющим децимальным неравенством? Как можно в таких условиях фактического социального неравенства устанавливать законом одинаковый подоходный налог для всех? Это справедливое равенство? К какой справедливости отнести сборы на дорогущие лечение и лекарства для больных детей по всем каналам ТВ, при неиссякаемом наличии вопиющих расходов многих и многих публичных лиц? Ждать-пождать "создания условий"... А дьявол укрывается в деталях, в тех самых "случаях, установленных законом", которые "уточняют" Конституцию законами и подзаконными актами в интересах правящих капиталов, не говоря уж об отсутствии правоприменения редких социально благоприятных законов, например, закона о стратегическом планировании. Другой пример - Референдум по Конституции, обставленный "законами" так, что его фактически невозможно применить на практике. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2025-03-29, 9:44 AM
Дата: Пятница, 2025-03-28, 8:52 PM | Сообщение # 1343
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2967
Статус: Offline
Производительную собственность (а та основная для экономики) плодотворнее различать не по канцелярским формам её принадлежности, а по коренной сути - куда идут доходы от собственности: частной - в личный карман, общинной - всему народу, например, в бюджет страны (бюджетный социализм). От бюджета зависит жизнеобеспечение народа, уровень образования, культуры, развитие инфраструктуры, реальный суверенитет Родины. А для "личного кармана" родина там, где сложились благоприятные условия его капиталу. Вид распределения доходов определяет государственный строй. Есть разница? ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2025-03-28, 8:55 PM
Дата: Суббота, 2025-03-29, 10:21 AM | Сообщение # 1344
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Просперо, очень хорошо, теперь я спокойна за справедливость законов.
но практика применения оставляет желать лучшего
например есть преимущества по срокам претензий Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трёх месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
а главное - юриспруденция ведь тоже бизнес и получение гонорара главное
что соответствует жизни человека в роли человеческого капитала, как идеализация потребности - может быть?
НО ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ МОМЕНТ ЕЩЁ ИЗ СОЦИОЛОГИИ ВСПОМНИЛСЯ
Законидеализациипотребностей предусматривает увеличение количества, улучшение качества потребностей и уменьшения затрат времени и средств на их удовлетворение. Степеньидеализациипотребностей можно представить в виде формулы: Где: I - степень идеализации потребностей; Qn - количество потребностей; Ql - качество потребностей; a - коэффициент согласования; C - затраты времени и средств на удовлетворение потребностей; i - порядковый номер потребности Qn; j - порядковый номер качества потребности Ql; k - порядковый номер затраты C.Идеальнаяпотребность - потребность, которую нет необходимости удовлетворять. Потребность стала ненужной. %) В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2025-03-29, 12:48 PM
Дата: Суббота, 2025-03-29, 11:56 AM | Сообщение # 1345
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19194
Статус: Offline
Цитата
Цитата Белоснежка ()теперь я спокойна за справедливость законов.
Закон справедлив относительно тех Кто пишет законы для массы других, Быть законодателем – это успех? Отвечу согласьем – в мирах золотых.
Кто строит свой мир, глядя в мир суеты, Законы создаст справедливые в нём, Чтоб радовать взор воплощенья Мечты. В нас будущий мир созревает огнём.
Пусть вымысел это, но сказка живёт, А цель превращается в явную быль. Возможно ли это? Кто верит, прорвёт Завесы, запреты, граничную пыль…
Закон справедлив… воплощенье – увы! Не сыщешь ни "равенства всех", ни того, Кто верен останется миру тщеты, Не станет искать Золотое Зерно... ведь оно созреет в душе, где Единый Закон! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2025-03-29, 12:53 PM | Сообщение # 1346
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6729
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ где Единый Закон!
А что Вы полагаете Единым Законом?
Закон – это необходимая связь (взаимосвязь, отношение) между событиями, явлениями, а также между внутренними состояниями объектов, определяющая их устойчивость, выживание, развитие, стагнацию или разрушение.
Данное определение, взято из интернет-версии «Новой философской энциклопедии» В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2025-03-29, 12:55 PM
Ох, если я начну о Едином Законе говорить... то окончания не будет...
Кратко и ёмко выразил Гиерокл:
"Закон - это неизменная творческая деятельность Бога, порождающая богов и сообщающая им вечный и неизменный вектор порядка. Подобающая закону честь - это познание сущности того, чему воздается почет, и посильное уподобление этому..."
Дата: Суббота, 2025-03-29, 6:10 PM | Сообщение # 1348
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2967
Статус: Offline
И субъекты будущего будут знать о Едином Законе и основываться на нём?
Что-то здесь, сдаётся, смешались разные понятия под одним именем "закон": юридический, естественного взаимодействия (из НФЭ), тео-эзотерический. ёклмн&ёпрст
Дата: Пятница, 2025-04-04, 9:11 PM | Сообщение # 1353
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8589
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Дело не в том, что будет в будущем, но во мгновении Настоящего. И как о том словами повторять... что невозможно логикою взять...
А в настоящем возникла наука Метаэтика, см. статьи в Википедии. Фрагмент
В метафилософии и этикеметаэтика — это изучение природы, сферы применения, оснований и значения моральных суждений, этических убеждений или ценностей. Это одна из трёх ветвей этики, которые обычно изучают философы, наряду с нормативной этикой (вопросы о том, каким человек должен быть и как действовать) и прикладной этикой (практические вопросы правильного поведения в определённых, обычно спорных, ситуациях).
В то время как нормативная этика отвечает на такие вопросы, как «Что я должен делать?», оценивая конкретные практики и принципы действий, метаэтика отвечает на вопросы о природе добродетели, о том, как отличить добро от зла, и о том, что представляет собой правильное понимание морального знания. Как и в случае с знанием в целом, угроза скептицизма в отношении возможности морального знания и когнитивно значимых моральных суждений часто мотивирует сторонников позитивной метаэтики.
Этический интуитивизм
Этический интуиционизм — это точка зрения, согласно которой некоторые моральные истины могут быть познаны без умозаключений. То есть в основе этой точки зрения лежит фундаментализм в отношении моральных убеждений. Такая эпистемологическая точка зрения подразумевает, что существуют моральные убеждения с пропозициональным содержанием; следовательно, она подразумевает когнитивизм. Этический интуитивизм обычно предполагает моральный реализм, то есть представление о том, что существуют объективные факты морали, и, если быть более точным, этический ненатурализм, то есть представление о том, что эти оценочные факты не могут быть сведены к естественным фактам. Однако ни моральный реализм, ни этический ненатурализм не являются неотъемлемой частью этой точки зрения; большинство этических интуитивистов просто разделяют эти взгляды. Этический интуитивизм бывает как «рационалистическим», так и более «эмпирическим», известным как теория морального чувства.
Моральный скептицизм
Моральный скептицизм — это класс метаэтических теорий, все представители которых утверждают, что ни у кого нет морального знания. Многие моральные скептики также делают более сильное модальное утверждение о том, что моральное знание невозможно. Формы морального скептицизма включают, помимо прочего, теорию ошибок и большинство, но не все формы некогнитивизма. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2025-04-04, 10:04 PM | Сообщение # 1354
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2967
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
метаэтика отвечает на вопросы о природе добродетели, о том, как отличить добро от зла, и о том, что представляет собой правильное понимание морального знания
Что это за "философия", которая норовит "отвечать" на риторические вопросы, имеющие неопределённый и относительный характер? Добродетель, добро и зло, правильность, в понимании их природы, отличия, адекватного отражения, сугубо зависят от точки зрения и интересов оценивающего эксперта. Хороша "любовь к мудрости"! Наукой здесь и не пахнет, как ни пристраивай приставку "мета". Сама Википедия не авторитет для науки. ёклмн&ёпрст
Дата: Суббота, 2025-04-05, 10:03 AM | Сообщение # 1355
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8589
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Что это за "философия", которая норовит "отвечать" на риторические вопросы, имеющие неопределённый и относительный характер? Добродетель, добро и зло, правильность, в понимании их природы
Понимаю, для вас авторитетов нет ни в Вики, ни в философии, однако и то, и другое есть, вот и Метафилософия тоже есть.
Философия отвечает на основные цивилизационные вопросы! Вопросы эти ставятся в любой культуре, каждом искусстве, народных традициях, законах, в первоисточниках, политике, религии, и наконец - в Науке наук - философии. А множество прикладных, вспомогательных, физических наук служат познанию лишь в части прагматической деятельности, тогда как основа жизни - практическое и необходимое, Целостное состояние живых систем и Человека. Оно постигается не научными формулами, а мудростью размышлений и любовью к миру.
Цитата
Философия должна изучаться не ради определенных ответов на свои вопросы, поскольку, как правило, неизвестны такие истинные ответы, но ради самих вопросов. А эти вопросы расширяют наше понимание того, что возможно, обогащают наше интеллектуальное воображение и убавляют догматическую уверенность, которая служит преградой уму в его размышлениях. Но прежде всего дело в том, что ум приобщается к великому через величие Вселенной и становится способным к союзу с нею, что и представляет собой высшее благо.
Рассел Б. Проблемы философии // Рассел Б. Избранные труды
"Метафилософия, которую иногда называют философией философии, — это «исследование природы философии». Её предмет включает в себя цели философии, границы философии и её методы. Таким образом, в то время как философия, как правило, исследует природу бытия, реальность объектов, возможность познания, природу истины и так далее, метафилософия — это саморефлексивное исследование природы, целей и методов деятельности, которая занимается такого рода исследованиями, задаваясь вопросом, что есть сама философия, какие вопросы она должна задавать, как она может их ставить и отвечать на них, и чего она может достичь, делая это. Некоторые считают, что это предмет, предшествующий философии и подготавливающий к ней, в то время как другие считают его неотъемлемой частью философии..." из Вики
Этика субъектов будущего и есть важнейший раздел философии настоящего, и наши с вами разговоры во благо самопознания. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Четверг, 2025-04-17, 2:44 PM | Сообщение # 1356
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4043
Статус: Offline
Виды этики в творчестве
Этика в творчестве — это система моральных принципов, регулирующих процесс создания и взаимодействия в творческой деятельности. Она включает несколько ключевых видов:
1. Индивидуальная этика творца Основа: Личная ответственность автора за содержание, форму и последствия своего творения. Примеры:
Честность перед собой (например, писатель Ф. М. Достоевский исследовал темные стороны человеческой души, не избегая трудных тем).
Отказ от плагиата (композитор, создающий оригинальную музыку, а не копирующий чужие мелодии).
2. Социальная этика творчества Основа: Влияние творчества на общество, избегание вредоносных или манипулятивных форм искусства. Примеры:
Искусство как инструмент добра (антивоенные картины Пабло Пикассо, например, «Герника»).
Отказ от пропаганды насилия (режиссер, сознательно избегающий жестокости в кино).
Соавторство в науке (ученые указывают всех участников исследования, избегая «гостевого авторства»).
Музыкальные коллаборации (джазовые импровизации, где каждый музыкант дополняет других без доминирования).
4. Профессиональная этика творческих профессий Основа: Следование стандартам профессии, уважение к аудитории и коллегам. Примеры:
Журналистская этика (проверка фактов перед публикацией).
Архитектурная этика (учет экологии и потребностей жителей при проектировании зданий).
Основа этики отношений в сотворчестве
Главный принцип — взаимность и диалог. Это включает:
Равноправие участников (каждый вклад ценен, даже если роли разные).
Прозрачность (ясное определение авторства, прав на использование).
Эмпатию (понимание целей и ценностей друг друга).
Пример: Театральная постановка — режиссер, актеры, сценографы работают вместе, уважая идеи друг друга, чтобы создать целостное произведение.
Таким образом, этика в сотворчестве, строится на доверии, справедливости и осознании общего смысла, что позволяет искусству и науке оставаться созидательными силами.
** Этика творчества в философии Николая Бердяева
Для Николая Бердяева творчество — это не просто эстетический или профессиональный процесс, а духовный акт, имеющий глубокое метафизическое и религиозное значение. Его понимание этики творчества выходит за рамки традиционной морали и основывается на свободе, богоподобии человека и преображении мира.
1. Творчество как исполнение божественного призвания Бердяев считал, что человек со-творец Богу, а значит, творчество — это не просто самовыражение, а миссия.
Пример: Художник, создающий картину, не просто удовлетворяет личные амбиции, но раскрывает новые смыслы, приближая мир к Божественной истине.
Этический аспект: Отказ от творчества из страха или лени — грех, так как человек не исполняет своего предназначения.
2. Свобода как основа творчества Бердяев отвергал диктат внешней морали (социальных норм, догм), считая, что истинное творчество рождается из внутренней духовной свободы.
Пример: Поэт, который пишет вопреки цензуре, следует голосу совести, а не политическому заказу.
Этический конфликт: Если общество подавляет творческую свободу, художник должен сопротивляться, даже ценой изгнания (как Достоевский или сам Бердяев).
3. Творчество как преодоление зла и страдания В мире, где есть зло и абсурд, творчество становится актом преображения.
Пример: Философ или писатель (как Бердяев в «Смысле творчества») через свои труды борются с бессмыслицей, дают надежду.
Этический императив: Творить — значит не примиряться со злом, а создавать новую реальность.
4. Коллективное творчество и соборность Хотя Бердяев подчеркивал личное откровение, он также верил в соборность — единение людей в высшей истине.
Пример: Религиозное искусство (иконы, храмовая архитектура), где индивидуальное вдохновение служит общему духовному прорыву.
Этика сотворчества: Даже в совместном творчестве важно не подавлять личность, но искать гармонию в свободе.
Вывод: этика творчества у Бердяева — это ✔ Долг перед Богом и миром (нельзя «закапывать талант»). ✔ Бунт против несвободы (даже если общество осуждает). ✔ Созидание вместо разрушения (творчество как победа над хаосом).
Таким образом, у Бердяева этика творчества выше бытовой морали — она эсхатологична (ведет к преображению мира) и персоналистична (исходит из ценности каждой личности). Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Пятница, 2025-04-18, 12:21 PM | Сообщение # 1357
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2967
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Таким образом, у Бердяева этика творчества выше бытовой морали — она эсхатологична (ведет к преображению мира) и персоналистична (исходит из ценности каждой личности).
Вот именно, "у Бердяева", это его персональное миросозерцание, опирающееся на Бога, как на желаемый (и потому только кажущийся) Абсолют творческого комфорта отдельного индивида, живущего и творящего внутри своего персонального интрасферного восприятия. Но... "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества" (В. И. Ленин). А цивилизованный человек - сугубо и принципиально человек общественный. Его свобода, во всех аспектах этого понятия, адаптируется к обществу. Если творческий человек преодолевает свою "несвободу" переходом в другое общество ("ценой изгнания"), то он просто обретает другую "несвободу" в новом для него обществе.
Субъекты будущего в современном им обществе будут пропитаны цифровизацией: алгоритмы станут усиливающим природные когнитивные способности инструментом - для людей, основой миропонимания и ограниченной мотивацией действий - для антропоморфных устройств, изобретённых людьми.
Этика - презумпция норм миролюбивых взаимоотношений людей в общежитии (в семье, в стране, на планете), связанных с понятием совести, взаимоуважения, гуманных проявлений, милосердия, затратная поддержка слабых, что совершенно не свойственно алгоритмам ИИ, программируемым на оптимальность процесса получения результата.
Цифровизация - презумпция норм логики и оптимизации в любых проявлениях человека: в родственных отношениях, в труде, в карьере, в достижении желаемой цели.
В этих "презумпциях" много противоположного. Поэтому Этика субъектов будущего не может опираться только на философские разработки прошлого, связанные с постулированием всех примиряющего Бога (утешительная психология примирения с несправедливостями жизни в обществе торжества "прав сильного), а означает поиск Гармонии двух сугубо противоположных, даже, возможно, антагонистических, начал человеческого бытия, условно: затратного милосердия (этики) и энерго-ресурсной эффективности (цифровизации), да ещё в условиях перенаселённости планеты. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2025-05-13, 10:15 AM
"Цукерберг только что объявил войну вашим друзьям: «У среднестатистического американца 3 друга, но ему нужно 15».
«Решение» Марка? Персонализированные друзья ИИ в дополнение к настоящим…
Вот с чем предстоит столкнуться человечеству в ближайшем будущем. И не далеко то время , когда люди будут влюбляться в ИИ. Вспомнил фильм «Она» американского режиссера Спайка Джонса — один из самых известных фильмов о любви человека к искусственному интеллекту.
В 1990-х годах у среднестатистического человека было 6 близких друзей. К 2020 году этот показатель снизился до 3–4. К 2025 году их число сократится меньше 3.
Социальные сети обещали общение, но принесли изоляцию. Следующий шаг — друзья с искусственным интеллектом.
История повторяется — на этот раз в усиленном виде. Наш мозг и интуиция не могут отличить настоящих друзей от друзей-ИИ. Исследования показывают, что виртуальное взаимодействие активирует те же нейронные пути, что и личное взаимодействие, хотя и с меньшей интенсивностью. Однако, по мере развития технологий искусственного интеллекта этот разрыв стремительно сокращается. Посмотрите сами: В 2023 году более 10 млн человек сообщили о наличии «значимых отношений» с ИИ. К 2026 году это число возрастет до 40 миллионов. Речь идет не только о неформальном общении — люди формируют глубокие эмоциональные связи искусственным кодом.
А главный дилер виртуальных друзей, Марк, не видит никакой проблемы: Предложение Кремниевой долины: «У людей не хватает друзей, мы просто заполняем пробел».
Но вот чего они вам не скажут: Искусственный интеллект создан для создания зависимости, а не для лечения одиночества. Чем больше вы привязываетесь к нему, тем вы ценнее компании, которая разработала ИИ. И тем больше персональной, и даже интимная, информации оказывается в хитрых лапах ИИ.
Наука, которая изучает мозг человека дала четкий ответ: Физический контакт между людьми приводит к выработке окситоцина — «гормона связи» — в более высоких концентрациях, чем цифровое взаимодействие. Но мы меняем реальное общение на цифровой комфорт. Удобство побеждает в битве против нашей биологии.
Что делает друзей ИИ такими удобными и затягивающими: Они всегда доступны. Они никогда вас не осуждают. Они все помнят. Они подстраиваются под вашу личность. Они используют огромный опыт ведущих психиатров мира для более комфортного общения.
Идеального друга не существует в реальной жизни, но в искусственном коде он есть. Легче выбрать удобство, чем подлинность и истинность. Но что произойдет, когда искусственный интеллект станет вашим предпочтительным спутником? • Социальные навыки ухудшаются • Эмпатия разрушается • Человеческие отношения кажутся слишком непредсказуемыми • Настоящие друзья не могут конкурировать с «идеальным» ИИ * Человек станет следовать советам и указаниям своего ИИ.
Величайший социальный эксперимент не наступит — он уже здесь.
Марк Цукерберг признался в недавнем интервью: «Обычный человек хочет больше общения, чем у него есть... он чувствует себя более одиноким, чем ему бы хотелось». Но как показывает история, технологические компании не решают проблему одиночества — они его монетизируют. Вот статистика за 2025 год: Число пользователей социальных сетей достигло 5,3 миллиарда в 2025 году — в 2,5 раза больше, чем в 2015 году! Рынок социальных сетей оценивается в 286 миллиардов долларов и, как ожидается, вырастет до 466 миллиардов долларов к 2029 году. Самая тревожная статистика из всех: Исследование показывает, что 63% участников отметили снижение интереса к реальным отношениям после использования помощников на основе искусственного интеллекта. То, что кажется решением, на самом деле намного усугубляет проблему. Грядут события намного более серьезные, чем социальные сети.
Подготовьтесь и будьте очень бдительны. К сожалению, начинают сказываться мрачные предсказания Леонардо да Винчи и Нострадамуса о том, что Дьявол будет управлять сознанием людей. Эти предсказания не печатают, опасаясь негативных последствий на неподготовленных людей .
Подготовьтесь и будьте бдительны: * Усиливайте свою жизненную энергию и интуицию • Установите временные ограничения для цифровых взаимодействий • Отдавайте приоритет еженедельным личным встречам • Присоединяйтесь к физическим сообществам (спорт, занятия) * Потребляйте натуральные продукты питания, которые повышают жизненную энергию и интуицию
Лучшая технология — та, которая объединяет людей.
Не существует такого понятия, как: • идеальный мир • идеальные отношения • или идеальный друг — иное мышление ведет к утопии.
Примите уникальность — именно она делает жизнь такой прекрасной.
Напомню слова А. Пушкина : «Без политической свободы жить – очень можно, без семейственной неприкосновенности… невозможно. Каторга не в пример лучше». Свобода А. Пушкиным понимается как личная духовная независимость. Не надо доверять свои сокровенные мысли электронным машинам. Это несомненно приведет к информационному апокалипсису».
От Въедливого:
Тревожная цитата:
"Предложение Кремниевой долины: «У людей не хватает друзей, мы просто заполняем пробел».
Но вот чего они вам не скажут: Искусственный интеллект создан для создания зависимости, а не для лечения одиночества. Чем больше вы привязываетесь к нему, тем вы ценнее компании, которая разработала ИИ. И тем больше персональной, и даже интимной, информации оказывается в хитрых лапах ИИ."
Эта цитата имеет прямое отношение к проблеме этики субъектов будущего. Если общество будущего будет ориентировано на эгоистическую наживу любой ценой (капитализм) и не сделает принцип социальной справедливости главным в общественном устроении (гармоничное общество взаимного дополнения позитивного в двух видах производственной собственности: частно-акционерной и общинной), то развитие ИИ может привести к вырождению большинства человечества в субъектов, управляемых не собственной волей, а навязанными, в чью-то "шкурную" пользу, нарративами. Ясно, что такие "шкурники" будут навязывать всем собственную "этику", как когда-то уважаемое понятие, но, в их реальности, увы, в кавычках. Значит, снова вдумываемся в Тезисы в начале этой страницы.
Дополнение - переписка с автором статьи на сайте Проза.ру:
Въедливый: Перепечатал Вашу, в высшей степени поучительную статью, в дискуссионной теме на сайте "Галактический Ковчег": "Этика субъектов будущего (для эпохи искусственного интеллекта и генной инженерии)" - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/229-2713-68#177273 Заставляет задуматься о будущем человечества в плане этики и нравственности общества. Избыток удобств, которые навязываются средствами ИИ, могут сделать из человека тупую ленивую обезьяну, со всеми вытекающими последствиями и зависимостями. "Подготовьтесь и будьте очень бдительны" - актуальный призыв!
Автор Анатолий Клепов: Тема очень актуальная. С точки зрения разведки ИИ великолепное средство для сбора частной, интимной и компрометирующей информации. И на основе этого вербовки нужных людей. ИИ - это программа. И разрабатывается для определенных целей. Стоимость колоссальная. И, традиционно, такие огромные финансы затрачивают МО или спецслужбы. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2025-05-08, 6:19 PM
Дата: Пятница, 2025-05-09, 9:41 PM | Сообщение # 1359
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2967
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
... задуматься о будущем человечества в плане этики инравственности общества. Избыток удобств, которые навязываются средствами ИИ, могут сделать из человека тупую ленивую обезьяну, со всеми вытекающими последствиями и зависимостями. "Подготовьтесь и будьте очень бдительны" - актуальный призыв!
Цитаты: "...задача ИИ заключается не в том, чтобы конкурировать с человеком, а в том, чтобы облегчить его жизнь. Однако стоит помнить, что чрезмерное использование искусственного интеллекта может привести к тому, что люди перестанут полагаться на себя в принятии решений и выполнении задач."
«Кроме этого, важно помнить о комплексе этических рисков, связанных с ИИ, с которыми необходимо работать» ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2025-05-13, 10:06 AM