Понедельник, 2020-02-24, 6:43 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Сказочные Храмы -Вход , Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Александр2, Танец  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Библиотека Галактического Ковчега » Серия книг "Этика нового века" (Сотворчество Ковчега)
Серия книг "Этика нового века"
ТанецДата: Вторник, 2019-08-20, 10:44 AM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Друзья, основываясь на теме форума
Этика - основа образования [ 1 2 3 4 ]

готовим к изданию электронную книгу, возможно, серию последующих книг по темам галактической Этики.
Ваши дополнения и пожелания будут учтены.

Книга первая – «Астроэтика».
Книга вторая - "Этика нового века"


Сборник «Этика нового века» - вторая книга. В ней представлено сотворчество мастеров Галактического Ковчега, беседы на тему галактической этики. Обложка книги - Рафаэль Санти. Афинская школа. "Философия", 1509-1511 Фреска
Станца делла Сеньятура.

В интерактивной книге «Этика нового века» представлены дискуссии участников и статьи по темам этики, опубликованные на форуме сотворчества «Галактический Ковчег». Открывается и завершается книга фрагментами речи Далай-ламы о важнейшем значении и уникальной ценности общечеловеческой этики в наши дни. В его книге «Воззвание к человечеству: этика важнее религии» прозвучало заявление, какого никогда не делал ни один религиозный лидер. «Будет лучше, если религий не станет вообще, временами думаю я. Все религии и все писания содержат потенциал насилия. Вот почему нам нужна светская этика, отделенная от религий». Использованы также немногочисленные цитаты других авторов с указанием имен и ссылок в сети.

Участники бесед на форуме:

Феано (МгновениЯ, Руми, Белоснежка, Танец)
ivanov_v (Виталий Иванов)
Лика,
Ирина 2
Bona_mens (Людмила Солма)
Странник Галактики
Натья (Наталья Глазунова)
Лара_Фай-Родис (Лариса Лось)
Въедливый (Александр Беличенко)
Илья Клименчук
Просперо (Михаил Порядин)
 
MгновениЯДата: Четверг, 2019-08-22, 8:49 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Михаил Просперо предложил назвать сборник ЭнергЭтика и
в предисловии дать разъяснение названия.

Какие ещё будут предложения, время на раздумье у нас есть.
Да и планы на продолжение первой книги-сборника тоже имеются.
Очень надеюсь на ваш интерес к дальнейшему сотворчеству по этой теме,
а ещё жду предложения по обложке  

happy


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2019-08-30, 4:51 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1037
Статус: Offline
Понятие ЭТИКА неразрывно связано с человеком.
Цитата: "ЭТИКА – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из
важнейших форм жизнедеятельности человека".

Поэтому предлагаю назвать сборник "Этика (сознания) человечества" (именно человечества, как космического субъекта, хозяина планеты Земля, а не единиц его представителей; в этом понимании слово "сознание" можно опустить, или под "сознанием человечества" понимать новый феномен гармоничного устройства человеческого общества).
Отдельные книги будут гранями этого феномена. Например, первая книга "Астроэтика" смотрится именно так.

По предложенным названиям:
"Этика 21 века" - неоправданное временнОе ограничение, хотя обсуждение проблемы затрагивает тысячелетия назад. Кроме этого, текущий век только начался, и развитие отношений этики человечества пока непредсказуемо. Возможные фантазии и предложения, естественно, будут относиться ко всему будущему, многие века вперёд.
"ЭнергЭтика" - как ни разъясняй, а за этим словом прочно закрепился физический смысл. Возможные соображения типа "энергии духа" будут уже натяжкой и намекать, по умолчанию, на эзотерический подход к проблеме.
ИМХО


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2019-08-30, 4:53 PM
 
ТанецДата: Среда, 2019-09-04, 1:05 PM | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Спасибо за добавления и советы!
Может ещё кто добавит?
"Этика человечества" - это звучит так грандиозно, как "история человечества", даже не знаю, как охватить такую тему нашими ковчеговскими силами.  Может быть, создать подборку наиболее  значимых на взгляд участников  - книг настоящих, известных миру философов по теме или выборку цитат с сопутствующими размышлениями. По теме Этика на форуме много сказано, но сколь-нибудь значительных трудов или статей маловато для серии книг с таким замыслом.
И нужно подумать над обложками или одной общей символикой.

Ролик по предлагаемому названию 
https://youtu.be/seMivi2bc6Y

 
ВъедливыйДата: Среда, 2019-09-04, 6:25 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1037
Статус: Offline
По поводу ролика.
"Разумное Человечество" - тавтология, ибо человечество - носитель разума по определению.  Вот "разумное воронечество" можно себе вообразить: http://stihi.ru/2010/06/23/2218 , но как шутку.

Ролик называется "Этика разумного человечества", но там больше шарлатанского и эзотерического, чем разумного. Сидят на поляне несколько человек, и им два разнополых гуру всё это впаривают в мозги. Если это этика, то этика убедительного оболванивания.

Цитата Танец ()
"Этика человечества" - это звучит так грандиозно


В некотором смысле. А смысл этот в уровне поднятия вопроса этики до оптимально-гуманной нравственности для ВСЕГО человечества.

Для отдельного человека этика - понятие относительное и зависит от коренных интересов человека, определяемых природным психотипом, от которого зависят мотивации человека к действию (поступкам), а после - этическая оценка этих поступков другими людьми (если не мучительная самооценка самим человеком). У разных людей (групп людей по интересам) будет, естественно, разное понимание этики. Соответственно, для них будут авторитетами совершенно разные (даже противоположные) философы.

А для Человечества, как хозяина планеты, как космического субъекта, отвечающего за планету в целом, за целеполагания для ВСЕГО Человечества, за мотивацию общепланетарных целенаправленных поступков для развития и сохранения? Довольствоваться, как ранее и сейчас, статистической суммой индивидуальных пониманий и проявлений этики - это и будет пассивная "история человечества", малоуправляемая и чреватая самоуничтожением - куда кривая противоречий выведет.

А "Этика Человечества" призвана стать активной и позитивной (развитие и сохранение) историей Человечества. Здесь очень важно критериальное поле для этичного поведения людей в интересах всей планеты, хотя бы это и казалось не этичным с местечковой (индивидуалистической) точки зрения. Тяжёлая задача! Почему бы ковчеговцам не инициировать обсуждение хотя бы подходов к её решению, уповая на то, что найдутся гении-земляне, которые её когда-нибудь решат?


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2019-09-06, 4:04 PM
 
ТанецДата: Среда, 2019-09-04, 9:03 PM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Глобалистические цели в этике?
Александр, право же, мне непонятно, что такое Человечество, как единство невероятного многообразия отдельных личностей, социумов или рас людей...
Тем более непонятно ваше выражение "Человечество, как хозяин планеты, космический субъект"...

Мы наблюдаем глобалистические цели в развитии науки, искусства, политики и экономики, но не этики и не философии, не в мировоззрении и не в творчестве, где априори источником является неповторимая духовная личность, становящаяся в планетарных условиях  - галактическая личность, будущая вселенная Творца, воплощённая ныне в каждом человеке мыслящем, временном. 
Разумом одухотворённым обладают далеко не все современные люди...
Ставить перед собой трудноразрешимые цели нужно, но прежде всего необходимо понимать личную глобальную цель жизни.
 
ТанецДата: Среда, 2019-09-04, 9:36 PM | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Статья об этике человеческого достоинства -
http://www.dslib.net/etika....ii.html

Признанные в истории философской мысли этические категории и классические добродетели все больше осмысляются как моральные ценности, способные в новых условиях изменяющегося мира нести наднациональное, всемирное значение в транскультурном пространстве. Так, в «Декларации тысячелетия ООН» от 8 сентября 2000 г. говорится, что среди главных принципов и ценностей в современном мире перед главами государств и правительств выступает помимо индивидуальной ответственности перед отдельными собственными обществами также коллективная ответственность за утверждение принципов человеческого достоинствасправедливости и равенства (курсив – Ю.В.) на глобальном уровне, особенно перед наиболее уязвимыми из людей, и в частности перед детьми мира, которым принадлежит будущее1.

В философской рефлексии глобализационных процессов возрождается утверждение абсолютных ценностей, которые конституируют мир человека. Человечество столкнулось с тем, что необходим совместный поиск решения сущностных проблем бытия человека. В современном философском дискурсе абсолютные ценности наполняются расширенным содержанием, трактуются как жизненные идеальные установки коллективного сознания человечества в целом.
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2019-09-05, 10:15 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1037
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Признанные в истории философской мысли этические категории и классические добродетели все больше осмысляются как моральные ценности, способные в новых условиях изменяющегося мира нести наднациональное, всемирное значение в транскультурном пространстве.


Хорошая статья, спасибо за цитирование, поднимает актуальные проблемы общечеловеческой духовности, выражаемой в философской мысли. Человечество стало планетарным, и это качественно новая ступень его становления, которую нельзя не учитывать в современных условиях.

Фактически, уважаемая Феана, мы начали предложенное обсуждение общепланетарной этики Человечества.

Цитата Танец ()
Глобалистические цели в этике?Александр, право же, мне непонятно, что такое Человечество, как единство невероятного многообразия отдельных личностей, социумов или рас людей...
Тем более непонятно ваше выражение "Человечество, как хозяин планеты, космический субъект"...


А какой планетарный институт мог бы, по Вашему, претендовать на эту роль? Мифический Творец или экзо планетный колонизатор? Да, Человечество - это потенциально вечный космический субъект, при всём его "невероятном многообразии", состоящем из  "мыслящих временностей" (Ваша конструкция, унижающая человеческое достоинство, как таковое), пришедших в земной мир по праву рождения, что является непреложно уважаемым правовым актом для всего Человечества.

Цитата Танец ()
Мы наблюдаем глобалистические цели в развитии науки, искусства, политики и экономики, но не этики и не философии, не в мировоззрении и не в творчестве, где априори источником является неповторимая духовная личность, становящаяся в планетарных условиях - галактическая личность, будущая вселенная Творца, воплощённая ныне в каждом человеке мыслящем, временном. Разумом одухотворённым обладают далеко не все современные люди...


Я выделил в Вашей цитате слово априори. Значит, для Вас это неоспариваемый постулат?
А ведь нет такого, в принципе!

ВСЕ люди несут разумный вклад в становление Человечества! А не только некие "галактические личности", возносящие своё творчество до уровня божественной (одухотворённой) истины. Это запутывание пути Человечества в религиях, в эзотерических мифах и в духовно-индивидуальных творческих представлениях.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2019-09-05, 10:18 AM
 
ТанецДата: Четверг, 2019-09-05, 12:32 PM | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Александр, неужели вы оспариваете ведущую  роль Личности в истории развития самых разных цивилизаций человечества?

Раз уж речь идёт о человеческой этике, то необходимо понять основу её в мире творческом, духовном и увидеть, что вне духовного разума таких философов, как Платон, Орфей, Гермес, Пифагор, Будда, Соломон, Заратустра, Пророк... и все последующие выдающиеся личности истории цивилизации, нам с вами не о чем было бы беседовать, ибо вся культура этических отношений в мире человека  сформирована ими!
Вы уверяете
Цитата
ВСЕ люди несут разумный вклад в становление Человечества!


Но это не так, ибо большинство людей воспитываются и образовываются методом подражательства благодаря именно Личностям, замыслам конкретных творцов, гениев, вдохновением выдающихся умов своего времени..
Этика, о которой я говорю, не свод правил поведения или нравственных постулатов, а сама суть проявления творческой энергии Творца.

Всюду, где человек оставлял долгоживущий, благой след своего разумного проявления, личного творческого замысла на планете,  источником априори являлась и является галактическая личность.

Каждый человек по природе гениален, но не в каждом проявлен его гений,
каждый способен проявить духовное стремление, но не каждый хочет и проявляет...

Вы можете не соглашаться с таким мировосприятием, сомневаться или отрицать, и в вашем мире нет места духовному Творцу и божественному руководству людьми, но это тоже лишь ваше субъективное мировосприятие, как и моё. Я же принимаю ваше атеистическое убеждение составным явлением целостности моего галактического мира.

Точнее сказать, это личный Выбор любого человека, каждый сам решает, если способен, в каком мире живёт его тело, в какой галактике живёт его необъятная вселенная Души, и в какой области Логоса развивается его духовная сущность. Космос велик!

 
ТанецДата: Среда, 2019-10-09, 3:24 PM | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Вторая книга серии подготовлена и издана.
Сообщайте о замеченных опечатках, пожалуйста.



код для сайта или блога

Код
<iframe style='width:700px;height:400px' src='http://online.pubhtml5.com/ucdb/ayte/' seamless='seamless' scrolling='no' frameborder='0' allowtransparency='true' allowfullscreen='true' ></iframe>


ссылка http://online.pubhtml5.com/ucdb/ayte
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-12-03, 3:58 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15916
Статус: Offline
Предлагаю прочесть и осмыслить нижеизложенные мысли о природе человека, (цитата из Н. Бердяева "О назначении человека") может быть, яснее станет и вопрос об Этике Человеческой...

"...остается непонятным, каким же образом соединяется природный человек с разумом и идеальными ценностями. Разум и идеальные ценности оказываются в человеке началами сверхчеловеческими. Но как нисходит сверхчеловеческое в человека? Человек тут определяется по принципу, который не есть человеческий принцип. И остается непонятным, что есть специфически человеческое. Пусть человек есть разумное животное. Но ни разум в нем, ни животное не есть специфически человеческое. Проблема человека подменяется какой-то другой проблемой. Еще более несостоятелен натурализм, для которого человек есть продукт эволюции животного мира. Если человек есть продукт космической эволюции, то человека, как существа отличного, ни из чего нечеловеческого не выводимого и ни на что нечеловеческое не сводимого, не существует. Человек есть преходящее явление природы, усовершенствовавшееся животное. Эволюционное учение о человеке разделяет все противоречия, все слабости и всю поверхностность эволюционного учения вообще. Верным остается то, что человеческая природа динамична и изменчива. Но динамизм человеческой природы совсем не есть эволюция. Этот динамизм связан со свободой, а не с необходимостью. Не более состоятельно социологическое учение о человеке, хотя человек, бесспорно, есть социальное животное. Социология утверждает, что человек есть животное, подвергшееся муштровке, дисциплине и выработке со стороны общества. Все ценное в человеке не присуще ему, а получено им от общества, которое он принужден почитать как божество. (1) Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный конфликт сознания с бессознательным. В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты - человек есть существо, носящее в себе разум и ценности, есть существо развивающееся, есть существо социальное и существо больное от конфликта сознания и бессознательного. Но ни одно из этих направлений не схватывает существо человеческой природы, ее целостность. Только библейско-христианская антропология есть учение о целостном человеке, о его происхождении и его назначении. Но библейская антропология сама по себе недостаточна и неполна, она ветхозаветна и строится без христологии. И из нее одина-

1) См. Durkheim «Les formes élémentaires de la vie réligieuse».

58





ково может быть выведено и возвышение и унижение человека. В христианской мысли была разработана антропология католическая. Но она вся основана на резком различении природы и благодати, акта творения и акта сообщения ему благодати. Такого рода антропология учит о человеке как о существе природном, а не духовном и потому не раскрывает учение об образе и подобии Божьем в человеке. Унижает человека и протестантская антропология школы К. Барта. (1) Она прежде всего настаивает на том, что человек греховен, ничтожен и бессилен и все божественное ему трансцендентно. Заслуга этой антропологии, следующей за Киркегардтом, в том, что она видит в человеке существо парадоксальное и трагическое.

В основе христианской антропологии лежат две идеи: 1) человек есть образ и подобие Бога-Творца и 2) Бог вочеловечился, Сын Божий явился нам как богочеловек. Но из этих основных христианских идей не были сделаны все антропологические выводы. Как образ и подобие Творца, человек сам есть творец и призван к творчеству, к творческому соучастию в деле Творца. Человек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от конфликта сознания с бессознательным, но человек есть прежде всего существо творческое. Это в нераскрытом и одностороннем виде заключено в понимании человека как существа, изготовляющего орудия. Но человек есть существо творящее в том лишь случае, если он есть существо свободное, обладающее творческой свободой. В человеке есть два принципа, и лишь совмещение и взаимодействие этих двух принципов создает человека. В человеке есть принцип свободы, изначальной, ничем и никем не детерминированной свободы, уходящей в бездну небытия, меона, свободы потенциальной, и есть принцип, определенный тем, что он есть образ и подобие Божье, Божья идея, Божий замысел, который она может осуществить или загубить...

...
... Глубочайшие трагические конфликты жизни означают столкновение между двумя ценностями, одинаково высокими и добрыми. А это значит, что трагическое существует внутри самого божественного. Возникновение же злого и дьявольского есть уже нечто вторичное. И новая этика должна быть познанием не только добра и зла, но и трагического, ибо оно постоянно переживается в нравственном опыте и страшно усложняет все нравственные суждения. Парадоксальность нравственной жизни связана с проникновением в нее элемента трагического, не вмещающегося в обычные категории добра и зла. Трагическое и есть в нравственном смысле безвинное, оно не есть результат зла. Голгофа есть трагедия из трагедий именно потому, что на кресте распят абсолютно невинный, безгрешный страдалец. Совершенно невозможно морализировать над трагедией...
..
 Парадоксальность, трагичность, сложность нравственной жизни заключается в том, что плохи бывают не только зло и злые, плохи бывают и добро и добрые. «Добрые» бывают злыми, злыми во имя злого добра. Зло же является как бы карой за плохое добро. И тут начинается трагическое Добрые, созидающие ад и ввергающие в него злых... и далее http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/o_naznachenii_cheloveka/3/

и ещё важный аспект

...Личность есть целостность и единство, обладающие безусловной и вечной ценностью. Индивидуум может совсем не обладать такой цельностью и единством, может быть разорванным, и все может быть в нем смертным. Личность и есть образ и подобие Божье в человеке, и потому она возвышается над природной жизнью. Личность не есть часть чего-то, функция рода или общества, она есть целое, сопоставимое с целым мира, она не есть продукт биологического процесса и общественной организации. Личность нельзя мыслить ни биологически, ни психологически, ни социологически. Личность - духовна и предполагает существование духовного мира. Ценность личности есть высшая иерархическая ценность в мире, ценность духовного порядка. В учении о личности основным является то, что ценность личности предполагает существование сверхличных ценностей. Именно сверхличные ценности и созидают ценность личности. Личность есть носитель и творец сверхличных ценностей, и только это созидает ее цельность, единство и вечное значение..."

...Человеческая личность не может не определить своего отношения к обществу, но она не может нравственно определяться обществом. И этическая проблема соотношений личности и общества очень сложна. Она одинаково ложно разрешается сингуляристическим индивидуализмом и социальным универсализмом. (1) Два процесса разом происходят в мире: процесс социализации человека и процесс индивидуализации человека. И в мире всегда происходит столкновение и борьба социального нравственного сознания и личного нравственного сознания. Отсюда возникает различие между правом и нравственностью. Поразительно, что в XIX и XX веках человек позволил убедить себя в том, что он получил свою нравственную жизнь, свое различение между добром и злом, свою ценность целиком от общества...."

***
Говорить об этике Человечества, значит говорить прежде о тех единых нормах, единых законах, которые Реально объединяют всех и каждого, Реально признаются непреложными.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Библиотека Галактического Ковчега » Серия книг "Этика нового века" (Сотворчество Ковчега)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега