Воскресенье, 2019-10-20, 12:36 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Пир на весь Мир! - Вход , ПАНОРАМА КОВЧЕГА - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Этика творчества (дискуссионные заметки)
Этика творчества
ПроспероДата: Воскресенье, 2019-08-18, 10:18 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2995
Статус: Offline
«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как
«Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религийавраамическихдхармическихконфуцианства и античной философии[1] и является основополагающим мировым этическим принципом.

В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует[1].

Исследователи отмечают сложности с определением предмета этики как философской дисциплины. В отличие от естественных наук, чей предмет связан с миром природных явлений, что даёт возможность обозначить предмет указанием на объекты реальности, этика и философия предполагают усвоение некоторого минимума философских знаний, чтобы пришло понимание предмета.

*****

Связанные темы:
Серия книг "Этика 21 века"  
Этика - основа образования


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2019-08-18, 10:25 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2995
Статус: Offline
Из последних по времени разработок темы мне приглянулась "ГУМАНИТАРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ", а конкретно, близкие мне, как социологу, вопросы социального дискурса этики:

ЭТИКА
Наиме­но­ва­ние:
Этика (латинское слово: ethica; образовано от греческого слова: ηϑικός — относящийся к нраву, характеру, обычаю, привычке).
Опреде­ле­ние:
Этика — это область социально-философских исследований, в рамках которой изучается мораль, выражающая особую сферу надбиологической регуляции человеческих отношений и связанные с ней высшие ценности и идеалы долженствования.
Дискурс:Общество Философия
Связан­ные концепты:Мораль Метаэтика Этика прикладная Евдемонизм
Текст:Авторы: А. А. Гусейнов. М. А. Можейко. Н. Г. Севостьянова.
Подготовка элект­рон­ной публи­ка­ции и общая редакция: Центр гумани­тарных техно­логий.
Инфор­ма­ция на этой стра­нице пери­оди­чески обнов­ля­ется. Послед­няя редакция: 23.04.2019.

https://u.to/PRYbFg


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2019-08-18, 10:30 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2995
Статус: Offline
ПОНЯТИЕ ЭТИКИ

Этика — это область социально-философских исследований, в рамках которой изучается мораль (см. Мораль), выражающая особую сферу надбиологическойрегуляции отношений между людьми и связанные с ней высшие ценности и идеалы долженствования. Содержательные и формальные особенности этики как философской дисциплины заданы тремя константами:

  • сущностью морали как объекта исследования;
  • способами её теоретического осмысления и описания в социокультурном контексте;
  • основными парадигмами философствования (восточной, западной, русской и другими).

    Наряду с этим, этика иногда рассматривается как теория добродетелей, видящая свою цель в обосновании модели достойной жизни человека, выражающей идеалы человечности. В настоящее время сложившаяся в общественных науках традиция понимает под этикой по преимуществу область знания, а под моралью (или нравственностью) её предмет. В общественном опыте и обыденном языке такое разграничение, однако, пока не закрепилось.

    Красным выделенное "ЭТИКА ИНОГДА..." по-моему наиболее близкая формула для обозначения этических основ деятельности авторов Галактического Ковчега.

    Но словосочетание "теория добродетелей... и т.д." я рискну заменить на "творческая практика, видящая свою цель в созидании модели достойной жизни человека, выражающей идеалы человечности."

    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
  •  
    ПроспероДата: Воскресенье, 2019-08-18, 11:06 PM | Сообщение # 4
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2995
    Статус: Offline
    ... практику сотворения Мирозданий в проектах сотворчества, таких, как «Галактический Ковчег» и «Галактика».

    Каждый автор, претендуя на признание или обходя его стороной, имеет полное право придумать и реализовать своё особое Мироздание, со своими законами, аксиомами, сюжетами, сроком жизни и другими ограничениями.


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ПроспероДата: Понедельник, 2019-08-19, 0:01 AM | Сообщение # 5
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2995
    Статус: Offline
    Это, пожалуй, самое трудное в любой работе - определить самое себя. Живая этика, которой я немало занимался в прошлом веке, сегодня определена как А́гни-йо́га, или Жива́я Э́тика, — синкретическое[1][2] религиозно-философское[1][3] учение[4], объединяющее западную оккультно-теософскую традицию[5] и эзотеризмВостока[5][6][7].

    По мнению некоторых философов, двойное название учения — Живая Этика и Агни Йога — указывает на две главные стороны человеческого совершенствования — этическое преображение, принятие нравственных основ бытия и овладение так называемой психической энергией, то есть внутренним психо-энергетическим потенциалом самого человека[7].
    Некоторая часть приверженцев позиционирует Живую этику как синтетическое научно-философское учение, дающее, по их мнению, новые мировоззренческие основы для развития науки[90].

    ...существенным аспектом этического учения Агни-йоги является преображение жизни через утверждение общечеловеческих ценностей, через культурное действие, которое будет общим для всего человечества несмотря на многообразие обычаев, верований и языков.
    Согласно учению Агни-йоги, следование этическим принципам представляет собой главное средство для духовной и физической эволюции человека и человечества.[1]

    ДЛЯ МЕНЯ В ЭТОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕ ПОНЯТНО НИЧЕГО

    НЕТ определения и в самой книге - 
    Предисловие
    Йога как высшая связь с космическими достижениями существовала во все века. Каждое учение содержит свою йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга.
    Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.

    Не избегайте сил йоги, но как свет относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы.
    Сперва применим советы к жизни, а затем произнесем название йоги ближайших дней. Мы услышим шаги стихии Огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа-йогу и утверждаем будущую Агни-йогу.

    ТО ЕСТЬ у Рерихов РЕЧЬ ИДЁТ О ПРАКТИКЕ

    а у нас теория, причём дискретная - ДИХОТОМИЯ (от греч. dichotomia — разделение на две части) — деление на две непересекающиеся части - уже не ясно неподготовленному, далее, минуя трехмерное сразу в мир тетра - не теАтра, а четырехмерного, я не успеваю и это освоить, а вы ещё дальше...



    В Дне рождения Маргариты у меня есть попытка описания мира восьми измерений, но это по виденным мною картинам художника Д., теоретически я это пояснить не берусь, да и кому пояснять? Могу ли я светить " в сумерки неосознанного труда", если только отраженный свет видел?


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    MгновениЯДата: Понедельник, 2019-08-19, 11:49 AM | Сообщение # 6
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 15381
    Статус: Offline
    Цитата Просперо ()
    ДЛЯ МЕНЯ В ЭТОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ НЕ ПОНЯТНО НИЧЕГО. НЕТ определения и в самой книге -
     

    Прежде всего, Просперо, благодарю за выделение дискуссии отдельной темой, ибо темам этики у нас уже посвящено множество разных веточек, но каждый автор видит по-своему и продвигает темой именно своё восприятие этики.

    Конечно же, нужно заранее признать, что дать однозначное определение какой-либо характеристике души человека невозможно, а этичное (неэтичное) мышление и поведение относятся именно к практике, а не теории Этики. Кстати сказать, каких только этик сейчас ни напридумывали, от этики профессиональной (артиста, массажиста, слесаря и пр.) до этики религиозной, исторической, родовой и т.п.

    Поэтому теоретические определения слова Этика выглядят символическими, размытыми, даже те, что употребляются в профессиональной области.

    Цитата Просперо ()
    у Рерихов РЕЧЬ ИДЁТ О ПРАКТИКЕ

    а у нас теория, причём дискретная - ДИХОТОМИЯ (от греч. dichotomia — разделение на две части) — деление на две непересекающиеся части - уже не ясно неподготовленному...


    От мерности персонального мировосприятия, конечно, меняется и понятие этики, ибо всё, что можно помыслить исходно двойственно, неделим изначально лишь символ (образ, понимание, чувствование...) Бога. Любая теория потому и дискретна, что временна... изменчива.

    По этой причине и разговоров незавершённых так много, практически все беседы остаются без окончательного вывода, справедливого для всех сторон, а любой вывод можно впоследствии оспорить... или развить в нечто новое.

    Хочу сказать, что гуманистические разговоры нужны лишь прояснения своей позиции, своего взгляда, философии, уникального мировосприятия, а не для массового употребления, как в точных науках принято.

    И потому полностью соглашусь с простой формулой:

    Цитата Просперо ()
    «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».


    И добавлю, что отношение к другим, как к себе, приобретает по-настоящему духовный смысл, когда в каждом из людей человек видит не только себе подобных, но богоподобных людей!
    Не только относится к другим, как к себе, но мыслит о других, как о своих (родных) отражениях в мыслях, чувствах...

    Когда, мысленно общаясь к другим или другому, человек обращается к божественной природе, а не к животной или интеллектуальной сущности. Обыденное общение отражает как раз второй вид, а первый обычно используется лишь в одиночестве при обращении к Богу, а не к людям. Да, в церквях и религиозных собраниях стараются соответствовать этике христианской, но обычно лишь внешне...

    Этика творчества - термин Николая Бердяева, насколько мне известно, который выделил в этике три различающихся принципиально вида:
    этику закона, этику покаяния (искупления, очищения) и этику творчества (раскрытие божественной энергии души).
    Этика закона в основном для регулирования социальных структур и общения, этика очищения для религиозных действий и самопознания цели, идей, а этика творчества... внутренний стержень духа, стремящегося превосходить себя самого новым одухотворённым творчеством.

    Михаил, какой именно аспект этики творчества вы хотите осветить или обсудить? Ведь мы на Ковчеге не создаём нечто рекомендуемое широкой аудитории или навязываемое читателям, а проявляем в меру осознанности те грани своего этического мировидения, которые сами, персонально, лично испытываем, как Необходимость (действия, мышления, чувствования...).

    Цитата Просперо ()
    мне приглянулась "ГУМАНИТАРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ", а конкретно, близкие мне, как социологу, вопросы социального дискурса этики:

    Цитата Просперо ()
    главное средство для духовной и физической эволюции человека и человечества


    Ведь всегда не соответствуют друг другу качественные характеристики: человек (как маяк) и человечество (плывущий к маяку образ)...


    Сфера сказочных ссылок
     
    ПроспероДата: Понедельник, 2019-08-19, 2:34 PM | Сообщение # 7
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2995
    Статус: Offline
    Цитата MгновениЯ ()
    этика творчества... внутренний стержень духа, стремящегося превосходить себя самого новым одухотворённым творчеством.


    Да, именно этот элемент хотелось бы обсудить.
    Можно для начала рассмотреть и достаточно противоречивую формулу Бердяева, например фразу
    "превосходить себя самого"
    - то есть какие бы то ни было рамки снимаются, а ведь этика -  ηϑικός — термин относящийся к нраву, характеру, обычаю, привычке.
    Как я понимаю, в творческом процессе и обычное и привычное уже не только не важно, но наоборот, мешает.
    Характер, полагаю, остаётся, мы сразу видим, где Пикасоо а где Рерих.
    Нравственное - как точка отсчета для начала своего авторского варианта надбиологической регуляции человеческих отношений.

    По критикуемому мною определению "Живой Этики", точнее - по обсуждению с рериховцами отсутствия такового определения, ничего не вышло. Для людей, принявших Агни Йогу, это априори данность, аксиома, точка отсчёта, вне сомнений. Я понимаю иначе, но... Меня поняли только практики буддизма в Улан-Удэ, по меньшей мере - приняли. И это позволяет мне надеяться, что не напрасны мои поиски того, что не сказано в 14 книгах Учения Живой этики.

    Примерно в этом проблема, если поверхностно, далее можно углубиться, если, конечно, это имеет практическую ценность для сотрудников и соавторов.

    Может быть путь в неизведанное лучше всего определён описанием знака "Чистая Руна" - прыжок в пустоту с пустыми руками"?

    И мы учим этому снова и снова, пока не научимся сами - такая вот фраза вспомнилась, но это не из Агни Йоги


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ТанецДата: Понедельник, 2019-08-19, 4:09 PM | Сообщение # 8
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3516
    Статус: Offline
    Цитата Просперо ()
    противоречивую формулу Бердяева, например фразу"превосходить себя самого"
    - то есть какие бы то ни было рамки снимаются, а ведь этика -  ηϑικός — термин относящийся к нраву, характеру, обычаю, привычке.
    Как я понимаю, в творческом процессе и обычное и привычное уже не только не важно, но наоборот, мешает.


    Фразу взяла не у Бердяева, это из пифагорейской этики,  но смысл да, насколько я его понимаю, бердяевский, так как он во главу угла, точнее сказать, в основание своей философии ставит творческую личность человека!

    Н. Бердяев
    Цитата
    Личность должна быть открыта ко всем веяниям космической и социальной жизни, ко всякому опыту и вместе с тем она не должна, не может растворяться в космосе и обществе. Персонализм противоположен космическому и социальному пантеизму... Личность не может быть частью в отношении к какому-либо целому, космическому и социальному пантеизму. Но вместе с тем человеческая личность имеет космическую основу и содержание. ...она обладает самоценностью, она не может быть обращена в средство. Это – этическая аксиома.


    .
    Цитата Просперо ()
    Как я понимаю, в творческом процессе и обычное и привычное уже не только не важно, но наоборот, мешает.Характер, полагаю, остаётся, мы сразу видим, где Пикасоо а где Рерих.


    Мало того, что видим, но мы ВЫБИРАЕМ по душе, по своим вкусу и творческим целям, выстраивая внутреннюю ценностную пирамиду...  отличную от иных, ибо каждый творец неповторим.
    Может быть, Михаил, вы правы, обычное мешает, но мне видится, что обычное остаётся где-то за спиной, и не мешает, а понижается уровнем актуальности в ряду приоритетов, становясь менее значимым именно в творчестве, а не в быту.

    У Бердяева этика есть не просто познание, но нравственно-духовный акт, познание, имеющее нравственно освобождающее значение для личности, и этика есть завершающая часть философии духа. То есть, это высокий уровень опыта бытия, опыта сверхбытия,  и пути философского самопознания. Лучше послушать или почитать книгу "О Назначении человека. Опыт парадоксальной этики", очень хорошо читает Денис Гаврилов.  Если хотите, могу  файл разместить в каталоге для скачивания аудио.  Тут нужно самому вслушаться, просто потому, что каждый по-своему понимает любого автора, как и любое творчество...

    Цитата Просперо ()
    Может быть путь в неизведанное лучше всего определён описанием знака "Чистая Руна" - прыжок в пустоту с пустыми руками"?


    Опять же, а кто поймёт именно так, как вы замыслили описать такой прыжок? Каждый поймёт своё или поймёт иначе, чем автор мыслит.

    Поэтому так важен  выбор именно душой, не только умом, ведь необходимо не просто накопить информацию или знание, но верно выбрать резонансное течение, близкого по духу автора, которому довериться, как лучшему другу...  реализуя с ним, в кругу себе подобных,  духовное строительство сотворчеством. Скажем, для меня Пикассо не более чем модный художник своего времени, да не обидятся его почитатели на мой не художественный вкус, душе моей ближе классика Рафаэля. Так же и литературе, философии, музыке... каждый из нас строит свою Вселенную.
     
    ТанецДата: Пятница, 2019-09-06, 12:52 PM | Сообщение # 9
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3516
    Статус: Offline
    

    Н. Бердяев, О назначении человека. Часть 2
    Глава 3


    ГЛАВА II

     1. О природе творчества. В Евангелии постоянно говорится о плоде, который должно принести семя, когда оно падает на добрую почву, о талантах, данных человеку, которые должны быть возвращены с приростом. Это Христос прикровенно, в притчах, говорит о творчестве человека, об его творческом призвании. Зарывание даров в землю, т. е. отсутствие творчества, осуждено Христом. Все учение Ап. Павла о различных дарах человека есть учение о творческом призвании человека. Дары даны от Бога, и они указуют на творческое призвание. И дары эти разные, каждый призван к творческому служению согласно особому данному Поэтому нельзя сказать, как часто говорят, что в Священном писании, в Евангелии ничего не говорится о творчестве. Говорится, но нужно уметь читать, нужно угадать, чего Бог хочет и ждет от человека. Творчество есть всегда прирост, прибавление, создание нового, небывшего в мире. И проблема творчества есть проблема о том, возможно ли новое, небывшее. (1) Творчество по самому существу своему есть творчество из ничего. Ничто стало тем-то, небытие стало бытием. Творчество предполагает небытие, подобно тому как у Гегеля становление предполагает небытие. Творчество, подобно платоновскому Эросу, есть дитя бедности и богатства, ущербности и избытка сил. Творчество связано с грехом и вместе с тем оно жертвенно. В подлинном творчестве всегда есть катарсис, очищение, освобождение духа от душевно-телесной стихии или одоление душевно-телесной стихии духом. Творчество принципиально отличается от эманации и рождения. В эманации происходит излучение ма-1) См. мои книги «Смысл творчества» и «философия свободного духа».135  терии и отделение материи. Творчество не есть также перераспределение материи и энергии, как в эволюции. Эволюция не только не есть творчество, она противоположна творчеству. В эволюции ничто новое не создается, а лишь старое перемещается. Эволюция есть необходимость, творчество же есть свобода. Творчество есть величайшая тайна жизни, тайна явления нового, небывшего, ни из чего не выводимого, ни из чего не вытекающего, ни из чего не рождающегося. Творчество предполагает ничто, μή ὅν (а не οὑκ ὅν). И этот меон есть тайна изначальной, первичной, домирной, добытийственной свободы в человеке. Тайна творчества и есть тайна свободы. Творчество только и возможно из бездонной свободы, ибо лишь из бездонной свободы возможно создание нового, небывшего. Из чего-то, из бытия нельзя создать нового, небывшего, возможно лишь истечение, рождение, перераспределение. Творчество же есть прорыв из ничего, из небытия, из свободы в бытие и мир. Тайна творчества раскрывается в библейско-христианском мифе о творении мира Богом. Бог сотворил мир из ничего, т. е. свободно и из свободы. Мир не был эманацией Бога, рождением или эволюцией, а творением, т. е. абсолютной новизной, побывшим. Творчество в мире потому только и возможно, что мир сотворен, что есть Творец. И человек, сотворенный Творцом и по его образу и подобию, есть также творец и призван к творчеству. Но творчество имеет сложный состав. Оно предполагает не только свободу, изначальную, меоническую, несотворенную свободу человека, оно предполагает также дары, данные человеку-творцу Богом-Творцом, предполагает мир как арену творчества. Творчество человека предполагает три элемента - элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы. Человек не сам виновник своего дара и своего гения. Он получил его от Бога и потому чувствует себя в руке Божьей, орудием Божьего дела в мире. Нет ничего более смешного и жалкого, как гордиться своим гением. Гордиться еще можно было бы своей святостью, но не своим гением. Поэтому гений чувствует, что он действует как бы не сам, что он одержим Богом, что он есть орудие Божьих свершений и предназначений. Демон Сократа не он сам, а вселившееся в него существо.

    Творец постоянно чувствует себя одержимым демоном, вселившимся в него гением. Воля к гениальности есть лишь обнаружение через свободу данного свыше дара. Также человек не может черпать материал для творчества из самого себя, из собственных недр, из ничего. Природа творческого акта брачная, она всегда есть встреча. Материалы творчества чер-136  паются из сотворенного Богом мира. Это мы видим во всех искусствах. Это мы видим во всех изобретениях и открытиях. Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте. Богом дан человеку творческий дар, талант, гений и дан мир, в котором и через который должен совершаться творческий акт. От Бога исходит зов, чтобы человек мог совершил творческий акт, осуществил свое призвание, и Бог ждет ответа на свой зов. Ответ человека на зов Божий не может целиком слагаться из элементов, данных Богом и от Бога исходящих. Что-то должно исходить и из человека, и это и есть то, что есть творчество по преимуществу, творчество нового и небывшего. Это что-то не есть что-то, а ничто, есть свобода, без которой нет творческого акта. Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от Бога при творении, и с материалами, находящимися в сотворенном мире. Творчество человека из ничего нужно понимать в смысле творчества человека из свободы. Во всяком творческом замысле есть элемент первичной свободы человека, ничем не детерминированной, бездонной, свободы не от Бога идущей, а к Богу идущей. Зов Божий и обращен к этой бездне и из бездны ждет ответа. Эта бездна свободы есть во всяком творчестве, но творческое созидание так усложнено, что нелегко открыть в нем этот первичный элемент. Творческий акт есть также взаимодействие благодати и свободы, идущих от Бога к человеку и от человека к Богу. И творческий акт можно описывать то по преимуществу в терминах свободы, то по преимуществу в терминах благодати, благодатной одержимости и вдохновения. Но вдохновение невозможно без свободы. Платонизм есть философия неблагоприятная для истолкования творчества, как созидания нового и небывшего.В творчестве есть две разные стороны, два разные акта, и в зависимости от того, на какой стороне творчества мы сосредоточиваемся, мы разно описываем творчество. В творчестве есть внутренняя и внешняя сторона. Есть первоначальный творческий акт, в котором человек как бы стоит перед лицом Божьим, и есть вторичный творческий акт, в котором он как бы стоит перед лицом людей и мира. Есть первичная творческая интуиция, творческий замысел художника, когда ему звучит симфония, предстоит живописный образ или образ поэтический, внутреннее, не выраженное еще открытие и изобретение, внутренний творческий акт любви к человеку, тоже ни в чем еще не выраженной. В этом творческом акте чело-137  век стоит перед Богом и не занят еще реализацией в мире и для людей. Если мне дано познание, то познание это прежде всего не есть написанная мною книга и не есть формулированное для людей научное открытие, входящее в круг человеческой культуры. Это есть прежде всего мое внутреннее познание, еще неведомое миру и не выраженное для мира, сокровенное. И это только есть настоящее первородное познание, настоящая моя философия, когда я стою лицом к лицу перед тайной бытия.

    Потом наступает вторичный творческий акт, связанный с тем, что человек есть существо социальное, реализация продуктов творчества. Пишется книга. И тут является то, что в творчестве называется мастерством, искусством. Первичный творческий акт совсем не является искусством. Искусство вторично, и в нем творческий огонь охлаждается. Всякое искусство подчинено закону, и в нем действует благодать и свобода, как в первичном творческом акте. В реализации продуктов творчества человек уже связан миром, материалами мира, зависит от других людей, он уже отяжелен и охлажден. И всегда есть трагическое несоответствие между творческим горением, творческим огнем, в котором зарождается творческий замысел, интуиция, образ, и холодом законнической реализации творчества. Охлажденность, потухание огня есть в каждой книге, картине, статуе, добром деле, социальном учреждении. Вероятно, в мире были и есть оставшиеся невыраженными творцы, у которых был внутренний огонь и внутренний творческий акт, но не реализовалось, не создалось продуктов. Между тем как люди называют творчеством создание охлажденных продуктов. И закон классического творчества требует максимальной охлажденности. Творческое горение, творческий взлет всегда направлены на создание новой жизни, нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела. Добрые дела есть ведь также охлаждение творческого огня любви в человеческом сердце, как философская книга есть охлаждение творческого огня познания в человеческом духе. В этом трагедия творчества и граница человеческого творчества. В этом конце есть страшный суд над человеческим творчеством. Внутренний творческий акт в его огненном движении должен был бы выходить из тяжести «мира» и быть «преодолением мира». В своей внешней реализации, в продуктах культуры творческий акт находится во власти «мира» и скован «миром». Но творчество, которое есть огненное движение из бездонной свободы, должно не только восходить, но и нисходить, и сообщать людям и миру то, что возникло в творческом прозрении, замысле, образе, подчиняться законам реализации продуктов, мастерства, искусства.138  

    Творчество по природе своей гениально. И человек, как творец, сотворен гениальным существом. Гениальность человека отображает в нем образ Бога-Творца. Гениальность не тождественна гению. Гениальность не означает, что человек имеет огромный дар писать художественные произведения или философские книги, управлять государством или делать открытия и изобретения. Гениальность должна быть отнесена к внутреннему творчеству, а не к нынешней реализации творчества в продуктах. Гениальность есть целостное качество человеческой личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями. Этому может не соответствовать способность реализации, искусство, мастерство. Соединение гениальной натуры и первородного творческого процесса, прорывающегося к первоисточникам, с очень большим даром, талантом реализации творчества в продуктах и образует гения. Но гениальной может быть любовь мужчины к женщине, матери к ребенку, гениальной может быть забота о ближних, гениальной может быть внутренняя интуиция людей, не выражающаяся ни в каких продуктах, гениальным может быть мучение над вопросом о смысле жизни и искание правды жизни. Святому может быть присуща гениальность в самотворчестве, в превращении себя в совершенную, просиянную тварь, хотя никаких продуктов он может и не создавать. Ложно всякое сравнение людей по их гениальности и даровитости, ибо это есть отрицание индивидуальности. Есть великая печаль и горечь, связанная с творчеством. Творчество есть великая неудача даже в своих самых совершенных продуктах, всегда не соответствующих творческому замыслу. Существует трагический конфликт творчества и личного совершенства. Сила, величие, гениальность творчества совсем непропорциональны степени совершенства, достигнутого человеком. Творец и великий творец может быть гулякой праздным, может быть ничтожнейшим из детей ничтожных мира. Эта проблема была с гениальной остротой поставлена Пушкиным, который сказал самое замечательное о творчестве. Творческий гений ни за что дается человеку, он не связан с религиозным или нравственным усилием человека достигнуть совершенства, преобразить себя. Творчество стоит как бы вне этики закона и вне этики искупления и предполагает иную этику. Творец оправдывается своим творчеством, своим творческим подвигом. И тут мы встречаемся с замечательным нравственным парадоксом. Творец и творчество не заинтересованы в спасении и гибели. Творец в своем творчестве забывает о своей личности, о себе, отрекается от себя.

     Свобода есть творческая энергия, возможность создания нового.
    Ж
    Продолжение
    Страница сгенерирована за 0.03 секунд !
     
    ВъедливыйДата: Пятница, 2019-09-06, 4:46 PM | Сообщение # 10
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 881
    Статус: Offline
    Цитата Просперо ()
    этика иногда рассматривается как теория добродетелей, видящая свою цель в обосновании модели достойной жизни человека, выражающей идеалы человечности.


    А не пора ли уже, после тысячелетних и достаточно  безуспешных (мешают различающиеся  интересы), практик поиска "модели достойной жизни человека", переходить к этике для человечества в целом?

    Цитата Просперо ()
    ...существенным аспектом этического учения Агни-йоги является преображение жизни через утверждение общечеловеческих ценностей, через культурное действие, которое будет общим для всего человечества несмотря на многообразие обычаев, верований и языков.


    Сама усложняющаяся жизнь развитой цивилизации (не об этом ли упоминает Агни-йога Рерихов?) заставляет думать в этом направлении, чтобы не подвергать человечество риску саморазрушения цивилизации и последующих деградации и  самоуничтожения от антагонистических противоречий шкурного индивидуализма-изоляционизма, как материального, так и творчески-духовного.

    Цитата Просперо ()
    И мы учим этому снова и снова, пока не научимся сами


    НАДО учиться этому снова и снова, пока не научимся создавать в обществе гармоничную "надбиологическую регуляцию человеческих отношений", учитывающую коренные природные интересы ВСЕХ людей, по праву их рождения на планете.

    Цитата Просперо ()
    Как я понимаю, в творческом процессе и обычное и привычное уже не только не важно, но наоборот, мешает.Характер, полагаю, остаётся, мы сразу видим, где Пикассо, а где Рерих.
    Нравственное - как точка отсчета для начала своего авторского варианта надбиологической регуляции человеческих отношений.


    Согласен: в новых временах цивилизации и думать надо по-новому. "Не вливайте свежее вино в старые мехи" - это мудрость древних на все времена. Для остального в этике для человечества необходимо новое (интегральное, общественное) мышление на смену старому (дифференциальному, индивидуалистическому) мышлению.
    Н. Бердяев с его "персонализмом личности" устарел. Человечество спасётся не личностями, а обществом.


    ёклмн&ёпрст
     
    БелоснежкаДата: Пятница, 2019-09-06, 6:24 PM | Сообщение # 11
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3399
    Статус: Offline
    Говорите, устарел?
     А вы прочли и поняли главную идею "этики творчества" Н.Бердяева?

    Михаил ответит на ваши размышления своими, надеюсь, а я  добавлю ещё одну важную на мой взгляд бердяевскую цитату:

    "... Сущность развития, разворачивания, усовершенствования заключается в том, что оно закрывает первородность человеческих идей и чувств, первичность интуиции, что она окутывает их и удушает вторичными эмоциями, социальными наслоениями и делает почти невозможным прорваться к ним. Это случилось и с христианством, и в этом сущность его исторической трагедии. Это случается со всяким человеческим чувством и мыслью...
    И этика творчества не есть этика развития, этика творчества есть этика юности и девственности духа, этика, почерпнутая из огненного первоисточника жизни, из стихии свободы. Поэтому подлинная этика не есть этика обыденности и социальности...."


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
     
    ВъедливыйДата: Пятница, 2019-09-06, 9:24 PM | Сообщение # 12
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 881
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Творчество есть величайшая тайна жизни, тайна явления нового, небывшего, ни из чего не выводимого, ни из чего не вытекающего, ни из чего не рождающегося.


    Философская система Н. Бердяева - тоже, безусловно,  творчество. И что, оно "ни из чего"? Нет, из чего! Все эти его фантазии возникли после наполнения его мозга-интеллекта образованием, словарным и понятийным запасом, произведениями других творческих лиц, основанных на реальной жизни этих лиц, впечатлениями и опытом от окружающей жизни. А это реальное информационное наполнение сознание философа. Итак, философ Н. Бердяев противоречит сам себе.!

    Цитата Танец ()
    Творчество же есть прорыв из ничего, из небытия, из свободы в бытие и мир. Тайна творчества раскрывается в библейско-христианском мифе о творении мира Богом. Бог сотворил мир из ничего, т. е. свободно и из свободы. Мир не был эманацией Бога, рождением или эволюцией, а творением, т. е. абсолютной новизной, побывшим. Творчество в мире потому только и возможно, что мир сотворен, что есть Творец. И человек, сотворенный Творцом и по его образу и подобию, есть также творец и призван к творчеству.


    Типичное богоискательство. "Бог сотворил мир из ничего, т. е. свободно и из свободы" - и это утверждается, как неоспоримая истина. А с чего бы? Типичная фантазия, выдаваемая авторитетом философа за непреложность.

    Цитата Танец ()
    Также человек не может черпать материал для творчества из самого себя, из собственных недр, из ничего. Природа творческого акта брачная, она всегда есть встреча. Материалы творчества черпаются из сотворенного Богом мира. Это мы видим во всех искусствах. Это мы видим во всех изобретениях и открытиях. Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.


    С реальностью ничего не поделаешь, и она признаётся, хотя первая цитата говорит об обратном. Но опять идёт выверт на Бога, который (кто сомневается, тот безнадёжен, как творческая единица) сотворил Мир из ничего.  Слов много, смысла не обнаруживается. Действительно, "мышление происходит в пустоте" набора слов, построенных в предложения. "Глокая куздра будланула бокра и будлачит бокрёнка" - известный пример набора слов в правильное предложение, но без всякого смысла.

    Вот  так можно пройтись по всему трактату.
    И что, Н. Бердяев, философ-богоискатель, не устарел?
    Может быть, специалисты знают у него что-то, что не отвергается сходу здравым смыслом,  логикой и житейским опытом. Буду рад подпитаться его интеллектуальными находками.


    ёклмн&ёпрст
     
    БелоснежкаДата: Суббота, 2019-09-07, 12:04 PM | Сообщение # 13
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3399
    Статус: Offline
    Въедливый,  извините, но для меня очевидно, что вы не только не поняли философию Н. Бердяева, но и не захотели понять главные его мысли, новаторство идей, изложенные в сотворческой (совместно с Творцом) форме, как это обычно и происходит в любом творческом процессе. 

    Получение информации и сотворчество - разные, хотя и взаимодополняющие процессы.

    Работа ума и вдохновение - разные качественно процессы.

    "Пройтись по трактату" и попытаться понять смысл - разные действия ума.

    Критиковать может каждый, а оставить след в истории человеческой - единичные Личности.

    Кроме того, этика творчества, что очевидно многим, предполагает не "подпитку чужим интеллектом", а личный сотворческий поиск истин. Так что, не ждите, что кто-то станет делать за вас вашу работу мыслетворчества или переубеждать вас.


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
     
    ПроспероДата: Пятница, 2019-09-13, 11:03 AM | Сообщение # 14
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2995
    Статус: Offline
    Цитата Въедливый ()
    Типичное богоискательство. "Бог сотворил мир из ничего, т. е. свободно и из свободы" - и это утверждается, как неоспоримая истина. А с чего бы? Типичная фантазия, выдаваемая авторитетом философа за непреложность.


    Согласен с вами в этой части - "сотворил мир из ничего, т. е. свободно и из свободы" - это абстракция какая-то.

    Цепочка ошибок в каждом слове, в моём понимании. Смотрите;
     
    СОТВОРИЛ - то есть со-творчество, а не просто творчество.
    Из НИЧЕГО - но мир - это проявленное нечто, а не ничто. Если, конечно, НИЧТО не содержит в себе миры.
    СВОБОДНО и из СВОБОДЫ - но только в начальной точке, а далее появляется форма, ограниченная законами уравновешивающими и поддерживающими это творение, пусть даже не материальное.

    Может быть правильнее было бы сформулировать так:

    Бог сотворил проявленное из непроявленного, т.е. открыл нечто из элементов сокрытого.

    Может быть я не так понимаю, не о том рассуждаю?

    Прочел недавно примерно следующее " Идея Бога относится к миру веры. Слово "доказательства" - к миру фактов. В мире веры не требуется, и даже излишни доказательства. Вы либо верите, либо - нет, наличие или отсутствие доказательств ничего не меняет в мире веры для человека"

    Свобода требует доказательств?


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ПроспероДата: Пятница, 2019-09-13, 11:16 AM | Сообщение # 15
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2995
    Статус: Offline
    Цитата Белоснежка ()
    Кроме того, этика творчества, что очевидно многим, предполагает не "подпитку чужим интеллектом", а личный сотворческий поиск истин. Так что, не ждите, что кто-то станет делать за вас вашу работу мыслетворчества или переубеждать вас.


    Насчет подпитки чужим интеллектом...?
    А как иначе?
    С кем-то нужно спорить, разрушать чьи-то построения. Например я никогда не соглашусь с тем, что женщина из ребра, то есть это не более нежели фрагмент тела мужчины.
    С кем-то можно соглашаться, вместе строить мир и вселять в новую Вселенную близких по миропониманию.

    Например - о себе - пишу сейчас пьесу, в некотором смысле оспаривающую легенду Булгакова о Маргарите, разрушил уже их убежище и намереваюсь вернуть счастливо отравленных в состояние не столь радужное, но жизнеспособное.


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ПроспероДата: Пятница, 2019-09-13, 12:24 PM | Сообщение # 16
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2995
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Творческое горение, творческий взлет всегда направлены на создание новой жизни, нового бытия, но в результате получаются охлажденные продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела.


    Да, но ведь и вся наша биологически ощутимая земля есть охлаждённый продукт звездного огня


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    БелоснежкаДата: Четверг, 2019-09-19, 2:02 PM | Сообщение # 17
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3399
    Статус: Offline
    Цитата
    "сотворил мир из ничего, т. е. свободно и из свободы" - это абстракция какая-то.


    Каждый автор по-своему правильно понимает любую философскую фразу, а у Бердяева каждое слово ранее объяснено, и если не вырывать из контекста, то абстракции нет вовсе.
    Но говорить о чьих-либо ошибках нет смысла, ибо каждый мир верен в своих координатах времени и пространства, следует это признать и говорить о своём особом восприятии, ином ракурсе взгляда, авторской позиции и т.д. Если не отрицать чужое, а просто находить в нём некую пользу для своего творчества, получится гораздо продуктивнее!

    И вы правы, Михаил, вся наша планетарная жизнь, будучи неразрывно связанной с космической Реальностью, по сути есть охлаждённый продукт звёздного огня, но ведь именно земле, именно в теле человеческом, как в растущей вселенной, искрами осуществляется и новое горение.


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2019-09-26, 3:15 PM | Сообщение # 18
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 15381
    Статус: Offline
    Цитата Въедливый ()
    Типичное богоискательство. "Бог сотворил мир из ничего, т. е. свободно и из свободы" - и это утверждается, как неоспоримая истина. А с чего бы? Типичная фантазия, выдаваемая авторитетом философа за непреложность.


    Уважаемый Александр, снова вы как бы свысока оцениваете труд выдающегося философа, с некоторым даже упрёком в богоискательстве, а ведь именно этим путём идёт каждый человек на протяжении жизни, даже если пока не осознаёт...  Тайная сила божества ведёт человека к самораскрытию и нахождению её в самом себе - во внутренней Вселенной.
    Богоискательство в принципе не может быть "типичным", это всегда индивидуально-неповторимый процесс поиска истин, это каждый раз уникальная обретаемым опытом попытка соединения души и разума в духе - попытка обретения самосознания целостного мира - в себе.

    Разъяснение Н. Бердяева:

    Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается из свободы. Когда мы говорим на нашем несовершенном человеческом языке о творчестве из ничего, то мы говорим о творчестве из свободы. С точки зрения детерминизма свобода есть «ничто», она выходит из детерминированного ряда, она ничем не обусловлена, рожденное из нее не вытекает из предшествующих причин, из «чего-то». Человеческое творчество из «ничего» не означает отсутствия сопротивляющегося материала, а означает лишь ничем не детерминированную абсолютную прибыль. Детерминирована только эволюция; творчество не вытекает ни из чего предшествующего. Творчество - необъяснимо. Творчество - тайна. Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы - бездонна и неизъяснима, (1) она - бездна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества. Те, кто отрицают возможность творчества из ничего, те неизбежно должны поместить творчество в детерминированный ряд и тем отвергнуть свободу творчества. В творческой свободе есть неизъяснимая и таинственная мощь созидать из ничего, недетерминированно, прибавляя энергию к мировому круговороту энергии...

    http://odinblago.ru/smisl_tvorchestva/6

    и ещё цитата

    Христианство как религия воспитания и опеки несовершеннолетних, как религия страха соблазнов для малолетних вырождается и мертвеет. Нынешнему возрасту человека, нынешним временам и срокам может соответствовать лишь религия свободы, религия дерзновения, а не страха. Уже нельзя отказываться от бремени свободы, христианское человечество слишком для этого старо, слишком не только зрело, но и перезрело. В конце христианского пути загорается сознание, что Бог ждет от человека такого откровения свободы, в котором открыться должно непредвиденное самим Богом. Бог оправдывает тайну свободы, властно и мощно положив предел собственному предвидению. Несвободные не нужны Богу, не входят в божественный космос. Поэтому свобода не есть право, а есть обязанность. Свобода - религиозная добродетель. Несвободный, раб не может войти в царство Божье, он не сыновен Богу и подчинен низшим сферам. Есть свобода, соответствующая творческой мировой эпохе. До того же была лишь свобода эпох закона и искупления. Каковы же пути свободы?


    Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2019-09-26, 3:28 PM | Сообщение # 19
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 15381
    Статус: Offline
    Цитата Просперо ()
    Насчет подпитки чужим интеллектом...?А как иначе?
    С кем-то нужно спорить, разрушать чьи-то построения. Например я никогда не соглашусь с тем, что женщина из ребра, то есть это не более нежели фрагмент тела мужчины.
    С кем-то можно соглашаться, вместе строить мир и вселять в новую Вселенную близких по миропониманию.


    Михаил, мы тут говорили не об умственном поиске или фантазии автора произведений, а о творческой этике, как процессе творца, а не конструировании чего-либо из имеющегося иного чего-либо. Прошу вас, вчитайтесь в бердяевский текст об этике творчества, ведь это его концепция в заголовке нашей темы!

    Соглашаться или спорить автор может с кем угодно и о чём угодно, но поиск истин - внутренний процесс, ведущий как раз к творческому акту, а не придумыванию чего-либо из доступного "материала".
    Причём тут библейская аллегория - не поняла.  В Библии, как мне видится, речь идёт не о существе женщины и мужчины, а о женском и мужском аспекте человека одухотворённого, способного осознать богоподобие своё в духе.  Из мужского аспекта (человеческого духа), как из ребра Адама, то есть, из "твёрдой" материи,  была сотворена душа его - женский аспект - свободный от рёбер клетки, неограниченный миром человека земного, способный преодолеть границы сознания.

    Собственно говоря, все тексты первоисточников - иносказание, сказочное описание таинственного процесса сотворения богом человека... ради дальнейшей возможности преображения человека в бога.


    Сфера сказочных ссылок
     
    ПроспероДата: Четверг, 2019-09-26, 4:20 PM | Сообщение # 20
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2995
    Статус: Offline
    Цитата MгновениЯ ()
    Собственно говоря, все тексты первоисточников - иносказание, сказочное описание таинственного процесса сотворения богом человека... ради дальнейшей возможности преображения человека в бога.

     ВСЕ ТЕКСТЫ ?
    А как понимать работу Вселенских Соборов? 21 раз за последние 1700 лет собирались создатели указанных текстов -"первоисточников".
    вот по Вики:

    На протяжении первых IX веков Вселенскими Соборами называются соборы, которые при содействии светской (императорской) власти составлялись из епископов христианской Церкви из различных частей Греко-римской империи — ойкумены (греч. οἰκουμένη, лат. orbis terrariim) и так называемых варварских стран для суждения о предметах догматических и канонических.
    Император, как страж (лат. custos) веры и Церкви,
    созывал собор, делал ассигновку на расходы, назначал место его заседаний, переводил из одного города в другой, лично присутствовал и пользовался почетным председательством, или назначал своих чиновников для наблюдения за порядком, распускал собор и по предложению собора
    скреплял акты собора своею подписью[2].
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Вселенские_соборы 
    Как-то трудно вообразить императора-сказочника sad да и работа плановая, библейские аллегории формируются за счет ассигнований налогоплательщиков biggrin а вовсе не из пустоты свободного творчества.

    Пустота - как точка отсчёта, вроде бы, но зашумел ветер, запела птица, а вчера слушал музыку или - что тоже случается - читал книгу - и вот от этой пустоты ты и звучишь.

    "Авторское" если детально рассмотреть, всегда синтез из окружения, мне лично как книжному человеку это, безусловно, мешает в работе. Люди малограмотные легко соглашаются, что Маргариту придумал Булгаков, только вчера обсуждался этот вопрос на стихи ру:

    Рецензия на «Зеркала Азазелло перед Пиром» (Михаил Просперо)

    Михаил, очень хорошо написано. Но есть маленькое "но". Мне всегда жалко авторов, посвятивших свои труды известным литературным АВТОРСКИМ образам. Снегурочки, Алисы, Белоснежки, Маргариты шагают по нашей стихирской странице. А ведь у них есть уже авторы. Вот бы придумать своё. Кстати и у меня есть Алиса и Маргарита, и я не исключение.
    А написано очень интересно. Удачи Вам. Вдохновения.
    Ирина Пахомова Викторова   24.09.2019 08:52   

    Своё тоже есть, но, видимо, слишком не игровые люди в моём окружении, почти не принимается читателем, а здесь, в "Дне рождения", вроде бы как мостик от привычного образа, ставшего почти трафаретом. Писалось это где-то в начале 80-х как сценка для домашнего театра, сейчас делаю попытку сформировать постановку для реального театра.

    К слову об АВТОРСКОМ образе - Булгаков ведь тоже не придумал ни Маргариту (это Гретхен из Гёте, только он платок за убитого новорожденного ребёнка отдал Фриде), ни Воланда (это одно из имён того, кого называют Мастером - это очень интересная игра смыслов - ввод в сюжет плюсом еще и безымянного литературного Мастера), да и свиту Мастера Михаил Афанасьевич взял из книг, которые просто широкому кругу не известны.

    Спасибо за заметку по теме - это очень ценное замечание, я как раз думаю о том, что собрать вместе прообразы Маргариты, из которых она и родилась бы в свой День Рождения.
    Да - о главном - а ссылочку на Вашу Маргариту не скинете - интересно поглядеть, как Вы понимаете этот образ? Может быть оттенки Вашего восприятия помогут мне сформировать окончательно финальную сцену.
    Михаил Просперо   25.09.2019 16:07   

    Спасибо, Михаил, за интерес к моей Маргарите. Она у меня юношеская, я к ней серьёзно не отношусь. http://www.stihi.ru/2015/02/21/6391
    Идея вариации для домашнего\школьного театра очень интересная. Тут нужен выход на такие коллективы. Попробуйте поискать через социальные сети. Как раз начался учебный год.
    Ирина Пахомова Викторова   26.09.2019 13:46 

    Я не ищу пока домашний театр, да это уже и пройдено еще в 80-е прошлого века. Более того, в театральном альманахе вышли в 2014-м "Кадры из мистерии для Маргариты", но они получились больше о Мастере Лео (такое у него появилось имя при возвращении).
    Но сейчас отталкиваясь от всего прошлого я пишу пьесу с выходом на современность, ведь почти 100 лет прошло с выхода первой редакции "Консультанта с копытом".
    И произошла смена основной линии, у меня в постановке главным героем как-то стал Иван Бездомный-Понырев... Он мне ближе, наверно, как поэт поэту. О главном - есть профи-заказчик, режиссер настоящего молодого театра. Сейчас они поставили "20 минут с ангелом" Вампилова, то есть тема за пределами реального труппе близка.
    Но это уже вопросы, скорее, рамок творчества, хотя режиссёр меня попросил не ограничивать фантазию никакими рамками.
    Михаил Просперо   26.09.2019 16:19


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Этика творчества (дискуссионные заметки)
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Традиции Галактического Ковчега тут!
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега