Понедельник, 2017-05-29, 10:03 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: ivanov_v 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика (Свободный полет, том 2. Философские трактаты)
2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика
ivanov_vДата: Четверг, 2016-05-12, 9:32 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline


Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
Скачать файлы pdf и FB2:
Философия развития и Религия Разума
Философия развития и Религия Разума. Листалка. Читать

СОДЕРЖАНИЕ:
1 Религия Разума
2 Философия развития
3 Самораскрывающаяся свобода
4 Методология зла и добра
5 Единая этика



*****************

Связанные темы:

Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
Этика - эссе, цитаты, история http://kovcheg.ucoz.ru/forum/26-1263
Живая Этика и отношение к "инакомыслящим" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/89-1776
Этика - наука о духе, или свод правил по этикету? http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-857


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-05-24, 10:32 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Да я всегда рад, Феана,поспорить. Когда есть о чем.) Полагаю, вы ведь не думаете,что я призываю сайт к аморальности? Или читателей, или вас.)Это же вполне очевидно.Речь в этой главке «О морали»о некоем противоречии между искренностью и моралью. Которое надо вполне
понимать. И главка – именно для понимания взаимоотношения искренности с
моралью. Мораль сама по себе внеискренности – выливается в ханжество и прочее. А искренность без морали, вы
правы, во вседозволенность, которую дозволяет себе вопреки обществу индивид.Мы ведь взрослые уже люди, ивсё вполне понимаем, не так ли? :)Вообще все эти тексты – все 3тома Книги «Свободный полет» написаны в конце 80-х, начале 90-х годов. В том
числе Религия Разума, Философия развития, Единая этика. С тех пор мнения мои
радикально не изменились. Но появились новые аргументы и дополнения. Можно
сказать, мировоззренческая система срослась с автором.) Но не задавила его.)Вы выхватили кусочек. Да, он,действительно, если брать его чисто в отдельности, написан, может, несколько
резковато, двусмысленно. Одно из немногих мест, между прочим! smile Я сам это
всегда чувствовал – и тогда 25 лет назад, и сейчас.Но я не буду ничего менять. Это,можно сказать. одна сторона, грань многогранника. И надо увидеть объем, а не
плоскость. Те, кто может понять, поймут, о чем речь. А кто не может, - совершит
ошибки по любому поводу абсолютно, вне зависимости от меня автора лично. И, на мой взгляд, повторюсь,надо доверять людям, поднимать их, а не опускать. Поднимать на те вершины, с
которых можно сорваться и насмерть разбиться. Да. Но многие идут в горы, и
достигают. Это, может быть, не совсем та аналогия, но всё-таки… Умеренная жизнь
порождает только умеренные мысли и чувства.) В общем… тут можно многоесказать и уже сказано. Но завтра мне на работу вставать в 6 утра и… Всегда рад встрече, Феана! smile


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-05-25, 10:46 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
О продолжении рода

Самое важное для продвижения мира в будущее должно быть максимально приятно. И природа сделала акт продолжения рода и вообще всякое творчество и творение, все, что ведет к созиданию нашей Вселенной, самым приятным. Человек получает наивысшее счастье в любви – в продолжении рода, а также в познании и развитии мира.
Откровение в творчестве - радостно и легко. Вынашивать – трудно и долго. Мгновения вдохновения; дни и годы - труда!..

Сексуальностью природа наделила людей, справедливо не надеясь на разум. Если бы природа дала человеку разум, но отобрала взамен сексуальность, человечество, наверное, вымерло бы и, может быть, скоро…
Продолжение рода - главное условие существования и развития жизни, высших форм материи, а следовательно, Вселенной. Разум же на первых порах собственного развития не очень-то нужен для продолжения рода. Более того, иногда он этому даже мешает, ошибочно полагая недостойными своего уровня животные стороны жизни.
Без разума дальнейшее развитие материи, конечно же, невозможно. Потому, можно сказать даже так: разум возникает как родовое развитие истинных целей сексуальных влечений. И, наоборот, сексуальные желания - необходимая основа возникновения и существования разума. На определенном уровне развития сложных форм разум дополняет собой сексуальность, и, может быть, когда-нибудь заменит ее или охватит собою.
Разум и сексуальность служат общим мировым целям. Но это пока плохо осознано. Только поэтому разум пока еще иногда восстает против половых отношений, считая их чем-то «греховным», а в пределе сего - даже не желает деторождения (монашество). Конечно же, это - полное непонимание мирового, космического значения человечества.
С эволюцией жизни развивается и сексуальность. В наиболее ярко выраженном виде своем она присуща высшим животным, кроме человека, - дельфинам и обезьянам. Лишь они «занимаются любовью» регулярно, не только в целях продолжения рода. Это с полною очевидностью говорит о том, что развитие высшей нервной деятельности и развитие сексуальности взаимосвязано. У кого более развит мозг, у того, как правило, лучше развита сексуальность. Это относится и к видам, и к индивидам.
Логично предположить, что с дальнейшим развитием человека и мира, совершенствованием наших мыслительных и чувственных способностей далее будет развиваться, находить все более совершенные и утонченные формы и сексуальность, постепенно восходя в эрос - органический синтез любви физической и духовной. Сексуальность будет поглощена разумом, который осознает свою сексуальность.

Единая человеческая природа развивается в комплексе. В организме нет никакого противоречия. Не противоречие женское и мужское начала. Это - одно качество, имеющее два направления своего измерения. Мир накапливает и расширяет качества, а не теряет их в процессе развития. Невозможно представить, чтобы однажды не стало положительного и отрицательного электрического заряда, света и тьмы и подобных взаимодополняющих пар, составляющих вместе единые качества нижних уровней иерархии. Так же - мужское и женское. Только два разных пола - качество более высокого уровня развития, высшего. Они никогда не исчезнут, наоборот, будут выражаться все более сложно и разнообразно.
Не могу не вспомнить здесь теорию А.К. Горского, с которым во многом согласен. Он утверждал: «Если все тело станет как бы сплошным фаллосом, … т.е. вся кожа станет в полной мере эрогенною зоной, эрекция половых органов распространится равномерно на все другие, то все они начнут выполнять (и уже сознательно, т.е. координируясь, сообразуясь друг с другом) функции воспроизведения… и переработки… неорганической (неорганизованной) материи в органическую: мертвой в живую».
Вот один из возможных путей непосредственного творения высших материальных форм разумом!

Человек отличается от животного не тем, что в нем нет животного, но тем, что помимо физиологического, животного, плюс к нему в нас присутствует нечто высшее, человеческое, духовное.
В людях всегда было и будет животное (может, лучше сказать - живое?), как во всех представителях царства природы присутствуют и всегда будут присутствовать органические и неорганические структуры. Таким образом, более развитые формы материи не отрицают предыдущие по иерархии, но к их свойствам, возможностям прибавляют свойства и возможности новые.
Из этого следует, что в человеке всегда будет животное и всегда будет материальное. Человек всегда будет есть, пить, спать, заниматься половою любовью, может быть, несколько иначе, но все равно будет! И в этом нет ничего стыдного, ничего противоестественного, унижающего человеческий разум!
К тому, что есть уже в человеке, со временем, будет прибавляться все новое, что приведет ко все возрастающему взаимосвязанному многообразию мира и новым возможностям саморазвития Целого.
Так и нечто высшее к нам - чем именно высшее, может быть, мы никогда не узнаем, хотя, видимо, создадим его сами - обязательно будет нести в себе и материальное, и животное, и человеческое. Но, кроме того, - высшее, нечто следующих уровней иерархии развития мира!

Не представляю, каким образом здоровый мужчина может победить в себе сексуальность и зачем это нужно? Те, кто утверждают о подобных «победах», обманывают себя и других. Потому что сексуальность победить полностью невозможно! Странное желание идти против природы, вместо того, чтобы, следуя ей, развивать ее далее. Зачем отрицать то, что нам дано свыше? Это означает идти против Бога!..
Надо не «побеждать сексуальность», а освещать все ее темные закоулки любовью, сознанием; не отказываться от данного, но стараться достигать большего.
Что естественно, то прекрасно и совершенно. Наоборот, противоестественные ограничения - грязны, абсурдны, аморальны, преступны против себя, ближних и Бога.
Разве обязательно противопоставлять «тело» и «дух»? В истории не сохранилось ни одного «духа», у которого не было бы своего «тела», хотя бы когда-нибудь. Разве это не достаточное доказательство того, что «дух» без «тела» зародиться не может? Не может он без «тела» и развиваться.
«Победа над «телом» - это не получение полной власти над чувством и мыслью. Нам не дано знать, что откроем, подарим мы миру даже через мгновение; и никогда мы не сможем предугадать со всей точностью и полнотою, чем ответит нам мир через то же мгновение. «Победа над «телом» - означает смерть мысли и консервацию «духа».

Все органы и все уровни в иерархии составляющих тела имеют свои права и обязанности и должны выполнять то, для чего они предназначены, т.е. исполнять работу свою и, соответственно, получать наслаждение. Ведь наслаждение мы получаем не от покоя, а от работы в оптимальном режиме мозга, желудка, половых органов и всего прочего.
Так и человек в целом - счастлив только тогда, когда хорошо выполняет Миссию свою во Вселенной!


О монахах, страстотерпцах, мучениках и проч.
Вместо того, чтобы избавляться от естественного для любого мужчины желания, путем систематического его удовлетворения, получая, между прочим, при этом большую радость, прилив творческих сил и накапливая жизненный опыт самоутверждения в мире, - годы проводятся в бессмысленных попытках удержать то, что самой природой предназначено для своего высвобождения, передачи другому. На что же тратится жизнь?!..
Сколько проблем из-за такой простой вещи! Но разве - в «э т о м» проблема?

Чтобы достигать пределов духовного, надо не тратить силы на борьбу с плотским. Отпуская свободно развиваться то и другое, мы добьемся успехов повсюду!..

Мы мечтаем летать, как птицы. Это мечта о дополнительных, новых способностях. Разве не больны люди, желающие не приобретать что-то новое, но отказываться от подаренного природой, например, - от руки, ноги или половых органов?..
Надо ли мечтать о неочевидном - скорее всего нездоровом, потому что это противно природе, - когда мы не всегда хорошо исполняем даже и то, что абсолютно очевидно вменено нам в обязанность? Зачем, например, стремиться к обету безбрачия, вопреки совершенно ясному нашему назначению? Нам назначено продолжение рода. Объективно! Никто не может отрицать устройство человеческого организма. Даже Христос не отрицал такового устройства, он находил дополнительные возможности тела и духа. Идеологию безбрачия и монашества можно объяснить только безмерностью людской фантазии, которая стремится перепробовать все варианты и восстать даже, казалось бы, против самого очевидного, необходимейшего и для себя. Надо развивать мир, продолжать начатое, дополнять сущее, а не отказываться от уже данного.
Если кто-то не смог вырастить дух свой при наличии всего, что у него есть, почему он рассчитывает, что сможет духовно раскрыться при отсутствии какого-либо из своих естественных органов? Люди, сваливающие беспомощность своего разума на какие-то «органы», просто смешны.

Человек существо многоцелевое. И не надо противопоставлять наши функции познания и развития мира функциям продолжения рода; духовные, высшие проявления личности - самым обыкновенным желаниям (что называют обыкновенными), как, например, тем же половым влечениям. В человеке необходимо, важно, существенно то и другое. Как без первого, так и без второго человек не был бы человеком и не мог бы существовать.
Стремление к «чистой духовности» обычно свойственно пассивным мечтателям, а не людям активно творческим. Последние знают, пусть порою интуитивно, неосознанно, что познание и развитие как внутреннего, так и внешнего к «я» мира возможны лишь через непрерывное взаимодействие материального и духовного, путем их взаимоподтягивания, взаимопроникновения и совместного расширения информационных сфер материального и духовного (идеального).
Надо уметь в полной мере отдаваться функциям «чистого ока мироздания» (Шопенгауэр), субъекта познания и развития мира, не переставая поддерживать в себе жизнь и передавая ее другим, не стыдясь и не отрекаясь от этого.

Хуже всего, когда самое прекрасное, что есть в мире, неполноценный, убогий или же извращенный разум хамски, безапелляционно, низводит до «мерзости». Таких «умников» не надо жалеть, их надо учить и лечить!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-05-27, 6:47 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Об альтруизме и эгоизме

Альтруизм, иногда проявляющийся в сверхкритических ситуациях у отдельных людей и некоторых высших животных можно объяснить прорывами подсознания, приводящими к кратковременному пониманию (озарению) истинного нашего назначения, главной задачи всего живого, тем более и разумного, задачи, которая превалирует даже над персональным инстинктом сохранения собственной жизни. В наиболее общей форме это задача сбережения и развития мира. Конкретно она может выражаться в необходимости защиты собственного потомства, малой общности представителей вида, к которому принадлежит индивид… И, в исключительных случаях, - в защите представителей других видов или каких-то объектов, участков природы, живой или даже и неживой, которые по каким-то причинам неожиданно осознаются существом, совершающим акт альтруизма, как особенно для него - всех через него - важные.
Когда угрозе подвергается дело, может быть, тысяч и миллионов лет, стоит вопрос о разрушении каких-то, возможно, особо важных для эволюции материи структур, отдельные «я», иногда ценой собственного разрушения, гибели части, могут спасать будущее совокупного Целого. Так сберегаются наиболее совершенные формы формами, прозревающими градации совершенного.
Это знание видовое. Оно существует у самых развитых животных в неосознанной до сих пор форме. Может быть, оно заложено в генах или накапливается в долговременной памяти, передаваемой от поколения к поколению, и закладывается в подсознание особи. Но это - высшее знание, которое открывается только лучшим в наиболее значимые минуты их жизни.
Отмечу здесь, что эгоизм - знание, передаваемое абсолютно каждому по наследству, им располагает в явном виде каждое «я», вплоть до самых примитивных форм жизни. Это качество одушевленной материи аналогичное альтруизму (в смысле общей для эгоизма и альтруизма цели - сбережения сложных форм), только более низкого уровня осознания мира. Именно поэтому эгоизм иногда и перекрывается альтруизмом - тогда высшее понимание руководит низшим.

Существование альтруизма еще раз говорит нам об истинной роли высших форм и структур, явленных в мире в образе природы и человека, подтверждает собою действие во Вселенной закона возрастающей множественности. Соответственно, - существование общей идеи развития, как доминанты в нашей Вселенной; или же развития нашей Вселенной, как объективной необходимости.
Разница между концепциями «абсолютной идеи» и «объективной необходимости», в конце концов, не имеет для нас большого значения, т.к. в обоих случаях выводы одинаковы и благоприятны, в смысле утверждения принципиальной возможности ничем не ограниченного развития материи и вместе с ней человека.

То, что альтруизм проявляется не во всех ситуациях, говорит лишь о настоящем несовершенстве природы и отдельных ее представителей и, в то же время, о сложности мира, многовариантности путей достижения разнообразнейших частных целей.
Вышесказанное объясняет и «бескорыстное» стремление человека к так называемым «высшим ценностям» - «свободе, истине, красоте». Это действительно высшие ценности, безусловные ценности. Но безусловны и абсолютны они не для отдельного человека, как такового, а для материи в целом. И уже через это - для человека, как деятельного и разумного, полномочного ее представителя.

Альтруизм - это не отказ от своего «я», но признание, что вне нашего «я» есть вещи и поважнее его. Важнее для мира в целом и, как следствие (т.к. «я» - часть этого мира) - для самого человека.
И эгоизм, и альтруизм - оберегание частей сущего. Они имеют общее основание и общее мировое значение. Но эгоизм - оберегание только того, что важно лишь для самого «я». Альтруизм же - означает выход сознания за границы узко личностных интересов и признание интересов Целого выше собственных.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Пятница, 2016-05-27, 11:59 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Цитата
Цитата
Если не думать о читателях, могут возникнуть нежелательные инсинуации, и автор получит совсем не тот результат, о котором просит душа его. К примеру, прочитает молодой человек такие ваши утверждения и примерит на себя:
Молодой человек чутко слышит фальш привычной морали в обществе и начинает бунтовать против нее актами своих незрелых природных, искренних потребностей, аморальными действиями в храмах, насмешками над почитанием святых и ценностями общества, шокирующими людей зрелых и повергающих общество в кризисные состояния и даже войны. Он воспринимает мир фальшивым, церковные служения бездуховными и т.д., ибо сам еще фальшив внутри при всей искренности, бездуховен, точнее сказать, аморален по неразвитости. Если он увидит ваши признания, возьмет именно их себе в помощники, ибо созвучны его состоянию. Упадок культуры в обществе имеет именно такие корни, к сожалению... Вы же помните, как фашизм взрос на ницшеанской прозренческой философии.
Призывая общество освободиться от "передержек морали" нужно все-таки, как мне видится, руководствоваться высокодуховными соображениями, сохраняющими главные ценности цивилизации, достигнутые мудростью веков. А иначе и происходит то, что с прискорбием наблюдается в мире.
________________________________________

Феано!
По поводу управления общественным мнением.
На мой взгляд, никто ни вас, ни меня не пригласит в «мировое правительство». И даже вряд ли в «золотой миллиард». На что тут рассчитывать? На какое правление духовной, интеллектуальной элиты? И прочее.
Я в это не верю, и даже если бы предложили, не предполагаю участвовать.
Таким образом, на мой взгляд, единственным вариантом нормального движения в будущее является просвещение большинства, всех. Приподнимание всех на всё более, и более высокий уровень осознавания.
А это не возможно без доверия. Полной объективной информации. Свободного самовыражения мыслей. И ошибок. Но! Совершаемых искренно и свободно. Всё более свободно. И чем больше будет этих ошибок, как это ни странно, тем больше шансов человечеству выжить. Потому как учатся все, а не некоторые - не обязательно причем лучшие.
Уже многое пробовали. Да, нужны ограничения, мораль – безусловно. Но! Но и но. Слишком часто она являлась и является инструментом, прикрытием неких «избранных» для преступлений против многих.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-05-30, 10:13 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
О наказании и исправлении

Истинно наказать себя человек может лишь сам. Наказания общества только озлобляют или смешат, потому что не могут быть справедливыми. Только тот, кто во всей полноте осознает вину свою, может верно определить меру своего наказания и наметить действенный путь исправления.
Собственно, само ясное осознание сути своего преступления - и есть самое страшное наказание для человека на всю его жизнь
. Может быть, и после смерти - ведь отвращение к собственному проступку навсегда останется в Разуме.
Путем общественного наказания одни части материи, большие (общество), пытаются прекратить явные ошибки другой, меньшей части своей (человека). Так материя как бы сама себя контролирует и поправляет.
Но это, конечно же, не исправление, не лечение заболевшего члена и не профилактика Целого, но отбраковка, грубое оперативное вмешательство, хирургическая операция изолирования или уничтожения. Тонкая настройка, оптимизирующая, исправляющая, выводящая на более высокий уровень развития «я», возможна лишь изнутри. Общество никого не в силах исправить. Оно может только карать и указывать на «пример лучшего», давать информацию. Плодотворное строительство сознания человека осуществляется самостоятельно; принудительное общественное строительство создает человека общественного, очень похожего на биоробота-мертвяка, зомби.
Интересно, что в природе, вроде бы, нигде нет кодекса общественных наказаний, даже в какой-нибудь примитивнейшей форме. В природе нет истока этой идеи. А ведь у многих других важнейших человеческих категорий (собственность, государство, «я» и пр.) начало берется задолго до возникновения человека. Не говорит ли это о ложном пути, тупиковости идеи общественного наказания как метода исправления?
Конечно, явно больную, выжившую из ума часть, Целое не может не изолировать. В крайнем случае, очевидной опасности эта часть может быть уничтожена. Но это крайние случаи.
А в целом, исходя из абсолютного большинства случаев полной несправедливости общественного наказания, когда по отношению к одним осуществляется явный перебор, к другим же, наоборот, полное попустительство, и все из-за того, что никакая буква закона не может вместить в себя всей полноты жизни, поневоле, приходишь к мысли, что общественное наказание - путь ошибочный, на котором искусственно осуществляется применение упрощенных способов разрешения ситуаций в наисложнейших материальных явлениях. Это один из примеров насильственного сведения многомерных человеческих отношений к несложной абстрактной схеме.
Для выхода на более высокие уровни собственного развития обществу надо искать иные пути исправления допускаемых по разным причинам ошибок. Они - внутри, а не вне человека.

Цель - исправление, наказание - только средство. Но наказание редко когда кого-либо исправляет. Оно может лишь снизить инициативность или вообще устранить индивида.
Главный смысл наказания - предупреждение повторения преступления преступником и другими. Наказывая преступника, мы предупреждаем других, что их ждет, если они совершат то же самое. Т.е. мы как бы других исправляем, делаем им «прививку» от преступления. Самого же преступника мы не исправляем, а вырываем из жизни.
Любое внешнее наказание служит цели не истинного исправления, путем осознания вины в совершенном и сознательного исключения повторения преступления, но оно призвано вызвать ни что иное, как страх повторения наказания в случае повторения преступления. Страх должен быть вызван и у преступника, и у тех, кто еще не совершил преступления, но мог бы его совершить в дальнейшем, если бы не знал о неизбежности наказания и не боялся его.
Внешнее наказание держит людей в постоянном страхе своем. Надо ли говорить, насколько этот примитивный подход унижает человеческое достоинство! Он разъединяет людей, вносит в отношения между нами недоверие и подозрение. Не надо, наверно, доказывать, что исправление через страх наказания, с учетом все возрастающего разнообразия сложных явлений жизни, - подход полностью тупиковый. У такого подхода нет будущего, потому как грубая хирургическая операция удаления человека из общества, может быть, мало заметная в среде варваров, в развитом обществе наносит глубокие раны. Тем глубже и тем опасней они, чем более развито общество, мир, Вселенная…
Общественное наказание - тот же силовой метод войны, только надевший маску закона. Но насилие, убийство и кровь не изменяют страшной сути своей, а, может, даже еще страшнее, когда они совершаются невидящими и не желающими искать правды людьми в слепых масках «закона и справедливости».
Для выхода на более высокие ступени развития мира необходимо последовательно находить методы все более тонкого, избирательного, гуманного разрешения конфликтных ситуаций и предотвращения нежелательных следствий, конечно, иные, чем те, что основаны на грубой схеме общих для всех наказаний.

Что-то исправить в материальных или же идеальных структурах лучше всего может «я», ближе всего расположенное к участку, требующему исправления, и лучше всего с ним знакомое. Для этого, собственно, оно и призвано в мир.
Таковым, наиболее близким и хорошо знакомым объектом для «я» является его тело и его собственное сознание.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Вторник, 2016-05-31, 6:56 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
О воздаянии

В идее воздаяния после смерти, в «мире ином» - глубокое неуважение к человеку. Неужели, любовь, милосердие, трудолюбие всегда покупается, хотя бы и только надеждою, обещанием «рая», а от дурных поступков удерживает людей лишь угроза внешнего наказания, неотвратимого, если и не при жизни, так после смерти?..
Разве сама любовь - не награда тому, кто любит, а труд разумного и свободного существа, сам собою - не высшее наслаждение? Разве совершаемое милосердие, именно в минуты свои, не осеняет душу чистейшею радостью и печалью? И главный результат поступка, недостойного высоты разума, - не стыд ли и унижение, прежде всего, для самого человека до самого конца его жизни?
Не высшая ли награда или же наказание те мысли и ощущения, которыми мы живем в каждом мгновении, зависящие от нашего прошлого и наших планов на будущее? Может быть, настоящее - это и есть награда или же наказание за все совершенное и желаемое?
Все, что было в прошедшем, вмещает в себе настоящее. Если мы не всегда были достойны своего Назначения, плохо использовали дарованные возможности, совершали дурные поступки, - все это мы будем вмещать в своем настоящем всю свою жизнь. Это - кара за прошлое. И все, что сделали мы хорошего, будет светить разуму и согревать наше сердце в каждом текущем мгновении, это - награда.
То же и с будущим. То, что мы собираемся сделать когда-нибудь - через год, месяц, час, в следующее мгновение - концентрируется в мыслях и ощущениях в настоящем. И это также - награда и наказание.
Если мы смелы и свободны, добры к миру, ищем, как проявить себя не в ущерб никому, - настоящее награждает нас ни с чем несравнимой радостью вдохновения. Если мы смотрим в будущее с любовью, дарили и дарим счастье любимому человеку, - оно награждает нас всей полнотою чувств любви настоящей!
А когда мы не думаем о своем будущем, нам оно безразлично, мы не верим в него, - пусто, безрадостно, отвратительно настоящее наше. И это есть - наказание. Вплоть до того, что в какой-то миг настоящего мы сами себя убьем. Невозможно представить себе, каковы в тот миг будут муки!.. Разве это - не высшая кара? Есть ли страшнее?!..
Собираясь совершить что-то плохое, мы всегда ощущаем внутри себя стыд и страх - если нам вообще дано верно мыслить и чувствовать.
Настоящее - наша награда и наказание, воздаяние за содеянное и неисполненное; за то, что хотим мы свершить, и то, что вершить не решаемся. Ни в прошлом, ни в будущем нет наказания или награды; они всегда в настоящем.
В настоящем происходит обмен действиями. Именно для этого оно предназначено. Наше «я» отдает миру то, что считает возможным и необходимым, что оно может отдать; а мир воздает нам за то, что мы сделали в прошлом и планируем в будущем. Он отвечает нам не на наше текущее действие, а на все предыдущие и на те, что только еще мы хотим совершить.
Тот счастлив, кому не стыдно за прошлое, у кого высокие планы на будущее и кто реализует себя именно в меру отпущенного ему в каждый момент настоящего.
Будем же искренни, осознаем что подарено нам, поверим в себя и сами, с благодарностью, станем дарить… И воздастся!

Сделавший зло, пусть даже далеко в прошлом, никогда уже не сможет быть вполне счастлив. Но, если он строит правильно будущее, все же и у него возможны минуты близкие к счастью. И в печали есть радость, и в страдании искреннем - наслаждение!..
Истинные ощущения возможны только при правильном направлении движения в будущее. Хаотичная или неверно направленная жизнь дает искажения мыслей и ощущений. Чем далее наши мысли и устремления от созидания мира, соответственно, нашего саморазвития, совершенствования, тем дальше мы от истины объективной, сильнее владеет нами иллюзия, и слабее ощущаем мы ни с чем несравнимую полноту бытия. И нам не дано знать, мимо какого сокровища каждый миг мы проходим…

Все вышесказанное о воздаянии, думаю, относится не только к человеку, но и к любому явленному в мир «я».
Относится это все и к народу, совокупности «я». Народ в своем настоящем получает воздаяние за прошлое собственное и творимое совокупностью людей будущее.
То же - и человечество, и вся жизнь на Земле.

В общем случае, воздаяние - сложнейшая суперпозиция ответов мира на работу несметного множества разнообразнейших «я» человечества и природы. Весь мир творит себе воздаяние.
Для каждого отдельного существа воздаяние складывается, в первую очередь, из ответа мира на его личную деятельность и затем уже - деятельность его популяции, вида, и далее, далее… Вплоть до ответа на проявления всей природы за миллиарды лет ее эволюции в прошлом и совокупно творимое будущее.
Так же и человек воздаяние получает, прежде всего, за совершенное лично им и потом, во все уменьшающейся степени, за содеянное родителями, родом, народом своим и всем человечеством, за конкретное прошлое и проект будущего.
В случае серьезной вины своего окружения может пострадать и безвинное «я».
Крайнее наказание - полное уничтожение цивилизации и природы. Если оно когда-нибудь произойдет, то в какой-то конкретный момент настоящего. После чего для всех когда-либо существовавших в нашей Вселенной «я», конечно, не будет никакого «суда», «ада» или же «рая», не будет уже ничего.

Думаю, мнение о воздаянии за «грехи» в прошлых «перевоплощениях» личности, некой все определяющей «карме» исключительно самого рождающегося «я» - довольно-таки безнравственная идея. Такою идеей очень удобно оправдывать зло, зависящее от конкретных людей.
Родился физически нездоровый младенец - это он сам виноват; получил человек - даже малый ребенок! - какое-либо увечье, случайно или целенаправленно от преступных людей, - опять-таки: это ему наказание за лично его прошлые прегрешения, плохие дела.
Это - философия пассивных созерцателей, не желающих брать ответственность на себя, относящих вину за настоящее положение дел на прошлые поколения, а воздаяние за собственные дела - на будущие перевоплощения личности. Представляется, такая философия не верно формирует сознание личности и мировоззрение человеческих общностей, лишая людей настоящего и отсылая мысли их из него в прошлое или будущее.

«Безвинный младенец», «невинное дитя» - безвинны именно потому, что сами не успели еще совершить зла. Впрочем, они не успели совершить и добра. Но положенное им воздаяние, все же, должно быть только добром - нормальные люди в этом не сомневаются. По крайней мере, ясно, что они рождены, чтобы жить. И, если они, тем не менее, болеют и умирают, то погибают не за свои - чужие «грехи». В этом, конечно, - ужасная несправедливость. И мука - тем, кто остался, кто видит все, не в силах что-либо изменить. Для них это тоже род воздаяния, воздаяние человечеству и всему миру.
Там, где люди на пути истинном, - меньше погибает младенцев!
Можно ли вместить муку всех «грехов» мира и выразить то, что чувствуешь? Но и не только ведь муку - и радость добра сотворенного… Это значит, что объемлешь ты все. - Так живет человек!

«Рай» или «ад» на земле создает все живое коллективными своими усилиями. И находимся мы в «аду» или «рае», не осознавая даже того, думая об ином аде и рае.
Вообще говоря, возможны два бесконечных ряда вариантов «ада» и «рая», вложенных друг в друга по степеням своей выраженности, силы воздействия на людей. В каждой ситуации можно представить себе ситуацию, еще более худшую (пока еще жив, конечно) или, наоборот, более лучшую. А можно как-то существовать среди «ни то, ни се», вообще ничего из себя не представляя и не представляя себе чего-то другого.
Но разве не предпочтительнее понять истинное свое положение в мире, то каков мир и каковым хотим мы видеть его?

Ложная жизнь, неправильное мировоззрение лишают всякой возможности достичь божественного самосознания, ощущения полноты бытия. И в этом - воздаяние наше. Дело не в том, какие муки грозят нам, и каких наград в будущем мы не заслужим, а в том, что чего-то мы лишаемся постоянно, каждый миг мимо чего-то проходим, и это уже навсегда, на всю жизнь нашего «я», останется для нас недоступным, непостижимым, недостижимым. Это те мысли и ощущения, до которых не смогли мы подняться, которых мы испугались, которые от себя гнали, и потому их у нас нет, не было и не будет, уже - ни-ког-да! Вот воздаяние наше!
Ни с чем невозможно сравнить ощущение полного единения с миром, осознания себя одним из мировых «я», т.е. одним из «я» Бога. Но не первым, единственным и вседавлеющим, а малой, но, тем не менее, не последней, а драгоценной, равновеликой с другими частицей Его. Все «я» мира и есть Бог. Но не только «я» - все материальное и духовное. И всего этого мы - часть неразрывная и единственная. Все мысли и ощущения мира - наши; и все, что наше - единое со Вселенной. Этого осознания – одновременно, полного единения с миром и собственной уникальной неповторимости - мы лишаем себя! А в нем, и лишь в нем только - свобода, обретение смысла, все то, что делает жизнь прекрасной!..

В конечном счете, каждый получает во всякий момент жизни своей то, на что он оказывается способным. Соразмерно силе желания, соответственно тем возможностям, которые всею жизнью своею сумел раскрыть в себе, и тем светлым, разумным или, наоборот, темным, иррациональным планам, которые строит на будущее. Человек немыслящий, необразованный, отравленный алкоголем и никотином - что он может увидеть вокруг себя, где бы он ни был? Окажись он хотя бы даже в раю, рай его, представление об увиденном рае окажется несравнимым с представлением об этом же месте человека опытного, образованного, возвышенного. То же самое случится, окажись два этих человека в аду. И то же можно сказать о двух людях, духовно развитом и неразвитом, окажись они вообще в любом месте и в любой ситуации. Каждый ощущает мир, соразмерно внутреннему своему строю, накопленному духовному богатству и, соответственно, каждый получает свое воздаяние.
Таким образом, всячески совершенствуя, познавая и развивая себя, обращая найденные и созданные в себе возможности на пользу миру, мы сами строим для себя рай. И, наоборот, глуша в себе лучшее, убивая себя, перенося зло на окружающих, попадаем мы в ад, который создаем сами.
Так, дивно светятся глаза у святых, потому что, присутствуя, вроде, и рядом с нами, они повсюду живут как бы в раю ими видимом. И так горят адским огнем глаза у людей, желающих зла - они в себе носят ад свой. Обыкновенные, средние люди (не по умственным способностям, но по нравственному образу жизни) живут где-то между этими двумя полюсами, не доходя никогда до границ и видя вокруг себя обыкновенно - как бы «ни то, ни се». Что они могут знать о видении святого или злодея?.. Тем более, им даже и в голову не может прийти, что в мире есть и такие люди, которые в течении жизни своей много раз переходят от одной крайности до другой и обратно. Может быть, - каждый день, или час…
Таковы по природе своей некоторые гении, чаще - поэты. Для них невозможно жить посредине, отдавать и получать среднее. В них злодейство и святость уживаются вместе. Они отдают миру по максимуму и получают - тоже по максимуму - свое воздаяние. Но выражается сие отнюдь не в деньгах, не в миллионах поклонников или учеников. Подлинное воздаяние всегда тайно, интимно. Тысячами невидимых нитей мы связаны с миром, как неразрывная его часть. И потому, как бы мы не были по человеческим меркам сильны и богаты, защищены, он может очень больно ударить нас, если мы совершим что-то худое, - так больно ударить в ответ, что нам не захочется жить. Или просто может лишить нас всего самого лучшего - высокой духовности, дружбы, любви… И, наоборот, последнего среди людей по богатству и чину мир может наградить счастьем, ни с чем не сравнимым, даже и в течение всей долгой жизни. Если человек этот добр, открыт, искренен - мудр. Такому идти по жизни легко - как по раю, созданному своими трудами.
Конечно, любому живущему не все равно, что ждет его после смерти. Но и в том или ином осознании будущего, опять-таки, - воздаяние. И именно - в настоящем!
Истинное осознание будущего дается только тому, кто сам создал себя, подарил творение свое миру… И в себе нашел всю награду свою и все свое наказание!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-06-02, 7:02 AM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
О творческом начале

Мы настолько ленимся и отвыкаем самостоятельно мыслить и чувствовать, что предпочитаем читать книги и смотреть телевизор - жить чужой, кем-то прожитой жизнью, а не делать свою. Мы боимся? Мы не способны? Кто же после этого мы?!..
Как мертвецы, высовывающиеся из замшелых могил, чтобы подглядывать за живыми, смотрим мы из наших убогих убежищ в окна книг, телевизоров, радио, чтобы бесконечную скуку и пустоту, которые уже само естество наше, разнообразить, украсить жизнью чужою, пусть даже вымыслом… Мы уже не способны сами не только активно жить, но даже и фантазировать.
Где же подлинное?.. В этом замкнутом круговороте неизвестно кем и когда начатых жизней, к которым с течением времени прибавляется так мало нового, мы - пресытившиеся своей ролью статисты, пересказывающие друг другу давным-давно поставленный, кажется на вечные времена, нехитрый спектакль, и мы же - равнодушные его зрители. Как мало людей пытаются изменить этот сценарий! Как мало тех, кто ищет себя и находит!
Тем не менее, иного, кроме как нас самих и того, что нас окружает, нам не дано. Рассчитывать мы можем только на собственное творчество, творческое начало в мире искать только через себя.
Все, что вокруг нас, - среда, в которой мы себя проявляем. И, если сами мы будем мертвыми, вокруг нас все будет мертвое. Если же мы будем жить своей, особенной жизнью, - весь мир для нас будет живой. Своим творчеством мы оживляем весь мир! И, когда новое мы открываем для всех, мы оживляем его не только лишь для себя, для других тоже.
Чем мы меньше творим, тем слабее ощущаем полноту жизни. Что может узреть камень, неодушевленное тело? Растения и животные в какой-то мере творят, и, соответственно, в этой же мере осознают они окружающий мир, сами его создают, как бы его проявляют, осознавая в меру творческих потенций своих. И всех глубже, сложнее, многообразнее видит мир человек, больше всех - творческий!
Поэтому, человеку обыкновенному, безынициативному жизнь представляется скучным театром марионеток. Для гения и творца Вселенная и все, что в ней есть, - бесконечный и драгоценный мир, открытый к познанию и сотворчеству.

Зверю мир видится таким, как мир его создал; человеку - таким, каким он сам создал себя.

В нашей Вселенной материя (или Бог) проходила ряд последовательных ступеней в совершенствовании своего творчества:
- детерминированное физическими и химическими взаимодействиями образование галактик, звезд, планет, всего неорганического мира;
- биологическая эволюция жизни до человека, естественный отбор;
- разумное, развитие человеческой цивилизации.
Следующая ступень: космическое сознание - целенаправленное строительство Вселенной человеком или другим активным, разумным мировым началом.
Мир творит сам себя, случайностно (однако же, в рамках физико-химических, биологических или разумных взаимодействий) создавая все большее количество для себя жизненно важных необходимостей. Человеческое, разумное творчество - это тоже творение необходимостей. И тоже, по сути, случайностное.
Разум - накопленная миром определенная мера сущих необходимостей, в рамках которых идет все быстрее процесс появления новых необходимостей, и где случайность находит все больше пространства и все больше измерений своих, каждое из которых, однако, имеет очерченные границы - именно границы необходимостей. Разум - пересечение, средоточие сущих, прошлых и будущих необходимостей. Он отвечает уровню развития мира.

Все формы материи, обладающие «я» или нет, имеют в себе возможности к совершенствованию. Этими возможностями обладает абсолютно все сущее, все, что хоть на краткий миг задержало образ свой во Вселенной. Если б это было не так, развитие мира, Вселенной было бы невозможно. Естественно, что более простые формы материи имеют и меньшие непосредственные возможности к совершенствованию.
Есть два пути совершенствования: внешний и внутренний.
Неорганический мир и простейшие формы жизни совершенствуются, как правило, только в результате каких-то случайных стечений внешних к ним обстоятельств, т.е. при взаимодействии с другими объектами
. Хотя, скажем, кристаллы и некоторые органические образования без «я» развиваются и, в этом смысле, можно сказать, совершенствуются как бы и изнутри, благодаря заложенным в них «программам». Кристаллы растут, органические структуры усложняются по вполне определенному внутреннему плану.
Формы жизни, обладающие «я», совершенствуются в основном изнутри и, поэтому, можно сказать, что они самосовершенствуются. Чем сложнее форма жизни, тем проводится большая внутренняя работа. Высшие животные развивают свой идеальный мир практически от нуля при рождении - до тех ступеней, куда определено им дойти. Крайне редко продвигаются они дальше в сравнении со своими собратьями.
Далее всех в самосовершенствовании идет человек. Он имеет к этому наибольшие склонности и возможности. И это естественно, потому как человек - наивысшая форма материи на сегодня.
Логично предположить, что в развитии собственном человечество будет все больше стремиться к совершенствованию себя и всего окружающего. И, если возникнут какие-то новые, высшие формы материи, они будут иметь еще большую тягу и возможности к совершенствованию.

Большинство известных религий и философий нацеливают человека на познание мира, путем его созерцания, через отрешение от всего личного. Но почему же только познание?!.. И почему отстраненное и пассивное? Кто и каким образом будет развивать мир?
Охрану и развитие сущего может и должен осуществлять человек!

Высшим судьею, не может быть только чувство - сердце, пусть даже несущее в себе любовь к миру. Но им не может быть и чисто рациональный ум, опирающийся на голый анализ. Поступки наши определять должен разум, объединяющий в себе любовь к миру, сострадание к слабым и преходящим его элементам и рациональное, осознанное стремление к познанию, развитию, преобразованию мира. Вместе, чувство и ум, рождают одухотворенность и вдохновение. Любовь, сама по себе, в чистом, идеальном виде своем вынуждает нас быть пассивными свидетелями, запрещает нам действовать, предпринимать какие-либо шаги.
И, действительно, каждое действие неизбежно ведет к изменению, а значит, и к разрушенью чего-то. Под разрушением можно ведь понимать абсолютно любое изменение мира. Именно так надобно понимать, если быть последовательным в идеальной любви до конца. Любое действие - изменение, совершая его, мы изменяем среду, которую мы считаем данной нам свыше. Зачем же изменять то, что мы любим? Вдруг получится хуже?..
Если идти еще дальше, легко уяснить себе, что мы изменяем мир даже тем, что живем, сами живем. В нашем организме непрерывно идут необратимые процессы, даже если мы вовсе не движемся, не едим, не пьем, дышим через салфетку, не убиваем даже букашек, - все равно в нас происходит бесконечное число физических, химических, биологических изменений. Какое имеем мы право на них, если любим наш мир?! Какое право имеем его изменять, даже изменяясь внутри своего организма, независимо от собственного желания? Значит, если мы так любим мир, надо нам умереть, дабы было меньше его изменений… Но ведь смертью своею - мы еще более изменяем его!
Еще раз. Если я люблю этот мир и не хочу причинять страдания никому, я должен не есть, не пить, не дышать, вообще никаких не делать движений. В пределе, я должен не жить. Потому что, если я люблю этот мир, я не должен желать его изменений, а, пока я живу, я его изменяю, хотя бы за счет неизбежных процессов внутри своего организма. Но даже смертью своею - разве можно остановить, например, внутриатомное движение?! А ведь оно - тоже суть изменение мира, любимого мною мира!
Что же, тогда надо остановить и внутриатомное движение?!.. Но без движения мир рассыплется в прах! Этого мы не хотим. Однако, это - логический предел позиции пассивной любви к непрерывно меняющемуся, динамичному миру!..
Можно ли вообще всегда любить то, что непрерывно меняется, иногда меняется непредсказуемо и не в лучшую сторону, т.е. не так, как нам хочется? Если же нам ничего не хочется, разве это любовь? Что это за любовь этакая - статичного к динамичному? И разве могут быть высшие формы статичны?
Странная получается логика… Если только любить, быть свидетелем, созерцателем, ничего не менять, значит, по сути, надо не жить; но тогда невозможно быть вообще, в том числе, конечно, и созерцателем. Думаю, какие-то промежуточные, компромиссные варианты созерцательной философии говорят лишь о непоследовательности ее сторонников. Единственный неоспоримый по этой логике вариант - это не быть изначально. Если же мы все-таки явлены в мир, и если мы осознали, что мы его любим, мы не можем просто так выйти из мира и не можем быть в нем только свидетелями. Одной любви мало! Необходимо неудовольствие. И, слава богу, оно всегда есть!
От любви к динамичному Целому и неудовлетворения преходящими его частностями возникает мечта совершенствования и желание действия. Действия не случайного и не только рационального, но разумного, направленного на украшение, познание и развитие любимого нами мира. Это уже не пассивное отношение наблюдателя, но активная позиция творца и хозяина, который в своем саду сажает цветы, вырывает в нем сорняки, т.е. активно одним дарит добро, другим делает зло. Он любит сад свой и хочет, чтобы все в нем было красиво, разумно, чтобы радовались и сердце, и ум. Что было бы с садом, если наблюдали за ним только со стороны, деятельно не вмешиваясь? Так же и все в нашем мире, внешнем и внутреннем по отношению к бренной оболочке нашего «я».
Нет, непротивление злу, достижение нирваны, избегание страданий, христианское всепрощение и смирение - все не то, все пути ложные, ведущие в никуда. Человек - деятельное начало, а не пассивное. Разумная деятельность наша должна направляться на познание и развитие мира!..

Еще Платон в «Филебе» отмечал, что существа при разрушении чувствуют боль, при восстановлении (росте, развитии) - удовольствие. Это - разрушение и созидание своего организма, своего материального и идеального.
Но то же самое относится к разрушению и созиданию целого мира, только шире охват. Это - естественный закон мироздания. Боль, которую мы ощущаем, видя бедствия и разор, подъем, что мы чувствуем в минуты высшего вдохновения, радость, охватывающая нас, когда мы видим благие результаты труда, все это – живущее внутри нас подтверждение творческого предназначения человека!..

Две задачи искусства: фиксировать идеальные миры, свой и общественный, и развивать их. Через идеальное развивается и материальное.

Уровни творчества человека и человечества:
- копирование отдельных сторон некоторых объектов действительности - начало творческой деятельности;
- поиск «идеи» вещи, попытка ее определения и выражения;
- поиск идеи реальной Вселенной, реалистическое изображение мира;
- создание новой, не существовавшей никогда ранее в мире идеи; реализация этой идеи в мире материальном;
- создание нового гармоничного мира идей, не существовавшей никогда ранее идеальной Вселенной; строительство новой материальной Вселенной по прототипу созданной идеальной.

Недалек тот, кто считает: лучше там, где нас нет. Нас нет на небе, мы - на Земле. Если бы мы жили «на небе», в каком-то «мире ином» и не могли пребывать на Земле, - мы мечтали бы о Земле. Надо жить и строиться там, где мы есть, и будет там хорошо. Иначе, будет плохо везде.
Пустые люди думают, что все лучшее в дальнем - там, где их нет. И они правы, в том смысле, что для других - они не лучший из объектов внимания. Но, все же, и с ними может быть интересно. Творческому человеку интересно везде. Мир создает человека, человек - творит окружающий мир.
Самое драгоценное - рядом. Подарите ему себя, оживите собою, - и оно вернет вам!..

Человек ограничен не телом своим, а сферой, количественной и качественной, распознанной и деятельно осваиваемой Вселенной.

Нехитрая штука делать то, что дано от природы: есть, спать, заниматься любовью, наконец, - умирать… Попробуйте сделать это особенно, придумать что-то еще!..

Кто достигает «полноты бытия», в смысле полной удовлетворенности самим собою и миром, - не желает уже каким-либо образом себя выразить. Он вообще ничего не желает и, соответственно, ничего больше не делает. Действует, творит тот, кто страдает, кто неудовлетворен миром. Нравственное страдание - высшее мироощущение человека, позволившее подняться ему над царством животным.
В любом статус-кво, в некоторых циклических, гармонических изменениях даже очень сложного мира можно, путем нравственного слияния с миром (что-то развив в себе, а что-то урезав) достичь полного удовлетворения окружающим. Обрезается в сознании то, что соединить с миром невозможно или не слишком легко.
Такое слияние, скажем, с природой, опускание на ее уровень вполне возможно для отдельного человека и теоретически (по-моему, все-таки сие невозможно) для человечества. Можно искусственно приостановить собственное развитие и даже развитие цивилизации, удовольствоваться темпами саморазвития мира природы, для человека практически незаметными. Но что же будет тогда представлять из себя человечество? - Видимо, одну из разновидностей обезьян, может быть, самую умную.
Лично меня подобная перспектива не вдохновляет. В принятии статус-кво, какого бы ни было, даже и «рая», в остановке процесса развития - гибель для человечества.
Нельзя обрезать желания. Надо желать, проявлять собственные желания, разыскивать их! И последовательно удовлетворять, снимая их актуальность. Не только желания типа вобрать в себя что-то материальное - воздух, пищу и прочее или, наоборот, что-то вывести из себя; но желания сотворить нечто руками и разумом!
Что означает: избавиться от желаний? Наиболее сложные желания из существующих в мире и есть - главное отличие человека. Можно даже говорить о развитии желаний, проявляемых различными «я», параллельно эволюции мира. У человека. вершины эволюции всей природы, самые сложные и разнообразные желания. И они будут все развиваться. Это естественно и нормально.
Желайте! Но не только пищи и выделений материальных, но пищи духовной и творений ума. Творите дух и материю! В творчестве - весь смысл нашей жизни. Без него мы ничто. Без него на нас никто всерьез не обращает внимания, никто не вспоминает о нас после смерти. Лишь в творениях собственных мы остаемся. Как боги, творившие мир, остались в творении, так и мы, продолжая творить, останемся в творении собственном. Так мы сливаемся со Вселенной. Но не бесследно растворяемся в ней, а расширяем ее собою!..
Путь к единению с миром, исполнению мировых целей Вселенной не в отказе вообще от желаний, а в отказе от личных желаний. Нами хочет весь мир! В нас проявляет он желание необходимых ему целенаправленных изменений к лучшему, к большему разнообразию, накоплению исчерпывающей информации… Давайте же делать то, что подсказывает нам наша природа, проявляя через себя мировое творческое начало. В этом - смысл жизни и счастье!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-06-06, 7:52 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Об искренности

Не есть ли главное для каждого человека - достижение максимально возможной искренности? Искренний человек - истинен, совершенен. Стремящийся к искренности - на пути к истине, совершенству. Каждый исполняет мировую свою функцию в той мере, насколько он искренен. Лживый человек - ложен, ошибка. Разве можно неискренне развивать себя или мир? Это абсурд!
Вселенная искренна. Все, что в ней лживо, - несовершенно, нежизненно. Потому, путь к искренности - путь к совершенству. Ложь - временна; искренность - вечна.
Искренние познают вечное и живут вечно. Ложь забывается, она временна, не нужна никому, кроме нас. И нам она нужна, только если мы сами несовершенны; совершенному ложь не нужна. Для души и для разума ложь - словно грязь тела или одежды.
Если мы искренни, мы миру необходимы, необходимы ближним своим и дальним - на все времена!..

Мораль от ума. Соблюдение ее или демонстративное несоблюдение - все искусственно. Истинное поведение исходит из сердца.

Надо беспокоиться не о бедных и обездоленных, а о том, чтобы не было лжи в мире, а была искренность и свободное развитие сильных, самостоятельных, дееспособных людей. Не будет лжи - не будет и бедности. Если же наворовавший без меры отдает малую толику, - разве от этого меньше бедных? Здесь ли корень, в этом спасение?
Надо лечить причину, а не одевать розовые очки на следствие.

Культура основанная на лжи, «миллиардах маленьких лжинок» - ложная культура мертвых людей, испугавшихся собственного таланта, убивших его в зародыше.
Культура основанная на искренности - истинная культура живого, великого, до которого не могут подняться те, кому не дано создавать, у кого выходит только обманывать. Но разве не себя более всех обманывают они?..

Люди пьют вино, чтобы стать более искренними, естественными. Искусственность человеческой цивилизации довлеет над каждым, и, чем человек талантливее, тем - больше. Никто не хочет становиться животным, понизить свой уровень понимания мира, но многим хочется снять одежды искусственности…
Как грустно, что слишком часто через вино, снижая свои человеческие способности, т.е. как бы возвращая природу назад, многие из нас пытаются с ложного пути искусственных ограничений морали вернуться на истинный путь развития искренности! Но это - ложное направление, конечно же, не освобождающее человека от пут, но, в конечном счете, превращающее его в больное животное, страдающее воистину искренне, но уже только - физически.

Спасает мир искренность. Погубит мир ложь!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-06-08, 7:47 PM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
О благе

Теперь не надобно, наверное, объяснять что такое есть благо… Скажу коротко.
Мировое благо едино. Но каждое «я», в силу своей ограниченности, осознает только часть истины, обычно считая благом лишь то, что приносит пользу лично ему. И все же, вряд ли кто-то не согласится со следующим.
Благо - не достижение какого-либо статического состояния, а непрерывные наши усилия, направленные на познание и развитие мира по всем открывающимся направлениям.
Благо - становление Разума, осознание роли своей во Вселенной и последовательное ее исполнение; выход сознания каждого на ступень более высокую, чем строящие мировоззрение в категориях примитивного коллективизма или, наоборот, эгоизма и одиночества. Такая ступень сознания - искренность и свобода.
Благо - полное использование каждым «я» подаренных от природы возможностей, жизнь, доводимая до естественного конца, сотворение лица своего и добавление его Богу.
Благо - множественность и соразмерность всех форм и всех отношений, непрерывное нарождение нового и сохранение драгоценного сущего.
Благо - не существование свидетеля и, тем более, смерть неблагодарного труса, по недомыслию, обусловленному лишь ленью, посчитавшего жизнь собственную избыточной; благо - творчество человека, Создателя и Творца прекрасной Вселенной!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2016-10-17, 11:00 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
Цитата ivanov_v ()
...путь к искренности - путь к совершенству. Ложь - временна; искренность - вечна.
Искренние познают вечное и живут вечно. Ложь забывается, она временна, не нужна никому, кроме нас. И нам она нужна, только если мы сами несовершенны; совершенному ложь не нужна.


Виталий, спасибо большое за публикацию глав вашей книги!

Соглашаюсь с вами, и радуюсь такой феерии искрометных, творческих дел поэтической мысли.
Как же замечательно, что на Галактическом Ковчеге создаются столь сияющие мастерские, каждая из которых подобна растущему кристаллу, который начинает сиять всеми красками смысла и цветами чувств при его внимательном Восприятии читателем.



А теперь хотелось бы задать провокационный вопрос вам от сказочницы.
Вы, с одной стороны, верно говорите:

Цитата
Ложь - временна; искренность - вечна.
Искренние познают вечное и живут вечно. Ложь забывается, она временна, не нужна никому, кроме нас.


А как же сказки? В сказках ложь, да и намёк... Сказки живут вечно, древние Первоисточники - сказки!

И Правда! Ведь если говорить в лоб, это воспринимается назойливым нравоучением, а если обернуть Правду в восхитительную Ложь сказочника, в вымысел автора, увлекающего читателя в придуманный им сюжет именно неизвестностью, сокрытием чего-то?
Так что, ложь бывает оправдана, если ее инструментом пользуется мудрый и благородный человек, знающий цену правде и лжи в жизни несовершенного человека, автор, ставящий задачу воспитания сказками подрастающего поколения.

Временная ложь ведет к временной правде разными путями, и бывает не просто нужна, но необходима. Как наша судьба человеческая, направляя нас по разным тропинкам самобытного поиска, кривыми путями обмана, самообмана, приводит к искренности знающего жизнь человека. Поскольку мы несовершенны во времени земном, то вынуждены принимать ограничения социума, его временные законы, ограничивающие нашу искренность.
В мире коммерции, к примеру, искренний человек подобен дураку, а в мире политики - идиоту.
Вот и наблюдаем мы политическое шоу, клоунаду... в Америке, и не только там...

Так что, не простые это вопросы о правде, искренности и лжи.
Маленькая сказка о Правде, Лжи и Странности.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-10-17, 1:07 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Белоснежка!
Все очень просто.) Не надо путать фантазию с ложью. Фантазия - прекрасная Муза Творчества. Она абсолютно искренна, честна и помогает развивать нашу Вселенную - через творчество человека.
Обман, ложь - целенаправленные действия. Как правило, направленные на достижение личной или корпоративной выгоды. В ущерб Целому. Ничего общего не имеющие с благом для мира.
Миры обмана и лжи - раковые опухоли в идеальном мире человечества, сфере понятий и представлений.

Сказки - вовсе не обман, это своего рода фантастика, фэнтези. Сказки добры, они учат людей, а не обманывают. В некоторых гротескных ситуациях и мирах показывают пример лучшего, как ведут себя добрые герои и как воздается злодеям и негодяям, силам зла.
Если же сказки не таковы, значит, это плохие сказки, Белоснежка. Их не стоит читать.)
Спасибо за вопрос!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-10-17, 1:08 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Очень сильно глючит сайт, Феана! С трудом большим удаётся зайти.

Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-10-17, 1:43 PM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11551
Статус: Offline
Виталий, попробуйте
- закрывать виртуальные окна, и еще посмотрите Диспетчер задач Windows , чтобы определить, что именно вызывает торможение вашего компьютера.
cool

На Фейсбуке особенно много скрытых "привесок спама", я почти перестала им пользоваться.
На Укозе нам навешивают малый блок рекламы, ибо оплачиваю по старым расценкам, новые не потяну... Но у меня не тормозит, не знаю, как вам помочь.
А еще
- почистить компьютер, ибо "боты" в скрытых файлах сильно мешают...

- можно попробовать сменить браузер...

- можно в настройках браузера - использовать аппаратное ускорение и заблокировать отображение плагинов или картинок, это тоже ускорит загрузку.


Сфера сказочных ссылок
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2016-10-17, 10:23 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Спасибо, Феана!Проблемы в основном спланшетом. Но я им и пользуюсь в основном.На всех других сайтахнормально работает. На ФБ тоже. Может, действительно сменить браузер. Попробую)
Спасибо за то, чторекламируете мои тексты! Искренне рад!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2016-10-20, 3:24 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
Спасибо за ответ, Виталий, по поводу "Сказка ложь, да в ней намек", так уж сложилась поговорка, наверное, не случайно...


Цитата ivanov_v ()
Обман, ложь - целенаправленные действия. Как правило, направленные на достижение личной или корпоративной выгоды.


Да, но и Сказочник (Творец мира сказки) ведет целенаправленные действия для достижения лично задуманного Замысла - воплощения в жизнь главной благородной Идеи.
И выгода его в том, чтобы воплотить Благо в реальность.
Цитата ivanov_v ()
Сказки - вовсе не обман, это своего рода фантастика, фэнтези.

Вообще-то это разные жанры. Фантастика и фэнтези больше для развития воображения, для развлечения, а настоящие сказки - это Образовательный Проект.

Цитата ivanov_v ()
Но я не буду ничего менять. Это, можно сказать. одна сторона, грань многогранника. И надо увидеть объем, а не
плоскость.

Виталий, тут никаких возражений. Не призываю изменять прошлые тексты, но прошу попробовать создать нечто совместное, новое, например по такому важному понятию, как Галактическая Этика. Вы нашли время заглянуть в мою статью от 2001 года? По ссылке, что выше была, новая редакция 2013 г.
Цитата ivanov_v ()
Постараюсь заглянуть.)


Возможно ли сотворчество в таком ключе?


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ivanov_vДата: Четверг, 2016-10-20, 8:01 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Феана!
Я открыл ссылку, скачал. Но не удалось пока прочитать. Совсем завалили на работе делами. И еще есть несколько обстоятельств, не позволяющих заглубиться. Увы.)

Скажу пока следующее.
Во-первых, мои представления об этике сформулированы в трактате «Единая этика». Да, он написан лет 20 -30 назад, что-то можно подкорректировать, развивать. И мы это делаем.)

На мой взгляд, основные положения Единой этики следующие.
1. Мир един, и этика едина для всех частей сущего, живого и не живого, от элементарных частиц до планет, солнц и галактик; от микроба до человека.
2. Все имеют равные права во Вселенной. Но тот, кому дано более, больше может и отдавать. В пользу для всех.
Те, кому даны исключительные возможности, несут исключительную ответственность за Вселенную. Перед всеми и всем.
3. Среди непрерывно меняющихся частей единого сущего побеждает не зло, не добро, но разум или же глупость.
Разум ставит своими целями развитие и украшение, расширение единого сущего, охватываемого высшими - разумными взаимосвязями, всё большие квоты материи, пространства и времени…


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2016-10-22, 8:08 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
Виталий, вы меня извините, но ведь тут же возникают вопросы...
Или я такая глупая, что не понимаю простые вещи?

Вы говорите абстрактно:
Цитата
1. Мир един, и этика едина для всех частей сущего, живого и не живого, от элементарных частиц до планет, солнц и галактик; от микроба до человека.


Да, но восприятие единого мира у каждого уникальное, соответственно и этики. Единство абстрактное понятие, а восприятие конкретно. Как описать единую этику в конкретных фразах, чтобы каждый согласился?
Или этого не нужно пытаться делать?

Цитата
2. Все имеют равные права во Вселенной. Но тот, кому дано более, больше может и отдавать. В пользу для всех.
Те, кому даны исключительные возможности, несут исключительную ответственность за Вселенную. Перед всеми и всем.


Не понимаю.
1. Как могут быть равные права у микроба, бабочки, волка, человека и планеты, к примеру?
Или у младенца и отца, или у малограмотного и ученого?
Где вы видите равенство прав?
smile И даже на форуме... у одних есть права модератора, у других нет.

2. Как определить, кому дано больше, а кому меньше, если мерка у каждого своя? И совесть тоже.

3. Как определить пользу для всех, если для каждого ценность его жизни и жизни самых близких священна и приоритетна?
Борьба интересов не в счет? Америка расцвела за счет истребления индейцев, разбогатела на войнах, это и есть польза для всех американцев?

4. Что такое исключительные возможности? Это наличие атомного оружия или что-то иное?

Цитата
3. Среди непрерывно меняющихся частей единого сущего побеждает не зло, не добро, но разум или же глупость.


С чьих позиций оценивать разумность и глупость?
Что называть победой, если все изменчиво, и она часто оборачивается поражением?
Войны организуются разумными правителями и их разумными советниками, поддерживаются всей мощью разумной науки, это не глупость?

Понимаю, вопросы чисто риторические, я не жду ответов, так как по вопросам Этики у нас ведутся несколько отдельных тем, но хотелось бы увидеть, что разное понимание этики сходится воедино. Возможно ли это?

Темы:
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148

Этика - эссе, цитаты, история http://kovcheg.ucoz.ru/forum/26-1263

Живая Этика и отношение к "инакомыслящим" http://kovcheg.ucoz.ru/forum/89-1776

Этика - наука о духе, или свод правил по этикету? http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-857

и эта ваша тема
- все темы и рефераты на нашем Форуме, а можно ли интегрировать в единый формат с кратким резюме, как думаете?
Мои попытки интеграции напрасны?
...отразила и на Стихире - http://stihi.ru/2013/10/04/4363


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2016-10-23, 10:43 AM
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2016-10-23, 10:45 AM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
..отразила и на Стихире - http://stihi.ru/2013/10/04/4363
если вам трудно на форуме, можно продолжить в формате Стихиры, хотя мне тут на порядок удобнее и легче...

Вы говорите верно:
Цитата
"Никакая фигура или система не может состоять из одной только вершины, не имея своего тела и основания. Так и человек - высшее только в совокупности с природою и всем миром. Уничтожая природу, разрушая многообразие Целого - тело, основание наше, мы уничтожаем себя..."


Да, разрушая, уничтожая природу, разрушаем себя, в мире материальном, изучаемом наукой, но кто позаботится о Природе нашей ментальности, душевности и духовности?? Почему разумное человечество занимается самоуничтожением?

Вам не нравится представлять себя в подчиненном отношении, но Иерархия так же непрерывна, как и Космос... Как в подчиненном нам мире существует бесконечность, так и в надмирах. И представьте, что человек не высшее существо в совокупности с Природою планетарного и солнечного Сознания.

Полагаться на себя, как на высшее в мире более высоком, нежели поверхностное, земное сознание, в мире тонкоматериальном, нелогично. Человек даже по отношению к природе земного мира не высшее, ибо мы ничего не знаем о том, как и какими истинными причинами меняется флора и фауна, климат Земли, что происходит в местах аномальных, внутри ядра планеты, по каким Законам изменяется судьба, наш собственный мир.

Есть или нет... Высший Разум, Творец мира, есть или нет Бога - это личный ВЫБОР каждого человека.
От этого выбора и зависит будущее.

Если вы видите Бога и Творца исключительно в себе самом, не допуская свыше управляющее вашим сознанием воздействие, как бы забравшись на Божий трон, то смотрите на мир линейно, неактуально, с точки зрения галактического плана. Этим вы препятствуете эволюции, как замкнутая сама на себя система.

Но всегда выбор свободен!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2016-10-23, 10:46 AM
 
ivanov_vДата: Воскресенье, 2016-10-23, 10:18 PM | Сообщение # 39
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1770
Статус: Offline
Феано!На мой взгляд, сводить всеразговоры к тому, что есть только одно мнение правильное, остальные все
заблуждаются – бесперспективно.) Да, есть разум и глупость, есть микробы и есть
жуки, есть обезьяны и люди. И всем дано нам по-разному. Но права, я полагаю,
действительно у всех одинаковые. В меру свою.Например, право на жизнь. Навоздух. На солнце. Любовь. Потомство.)Вы думаете создать нечтотакое, некие правила, типа заповедей, которые убедят всех. И все станут вас
слушаться.) Так не бывает.Проект «Вселенная» подходитсовсем по-другому. Он утверждает право каждого на осуществление личной мечты. Если
это только не вредит всем, Целому, не ограничивает других. Это единственное
ограничение. А если ограничивает, то, по крайней мере, целью имеет благо,
использует средства законные и выигрывает в здоровом, открытом соревновании
мнений. Проект «Вселенная» ничего не навязывает, но объединяет все творческие
направления, по всем радиусам развития сферы качеств. И не надо в другихподозревать худщего.А если что-то и есть, людисами должны понять, прийти к благу вполне добровольно, осознанно. Насильственное
утверждение блага для всех - человечество проходило несметное число раз.
Достаточно вспомнить примеры построения коммунизма через расстрелы и лагеря. Или
насильственные обращения в веру религиозную «дикарей». В результате которой
исчезали народы.Примеры лучшего, предложениеидей, но не навязывание… Да.)Это «Единая этика». И что васне устраивает в этом моем трактате? «О морали» могу отчасти понять. Но
остальное-то? Или «Мысли о вечном»? Это готовые оригинальные тексты, платформы.
 PS. Только с дачи вернулся. Все-такина свои темы мне практически не зайти с планшета. Экспериментировать долго нет
просто возможности.На Стихире я ответил.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2016-10-24, 9:15 AM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2688
Статус: Offline
Меня все устраивает, я просто делюсь своим взглядом, могу и не делиться.
Спасибо за ответы, Виталий.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика (Свободный полет, том 2. Философские трактаты)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега