Вторник, 2018-10-23, 8:49 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Астроэтика (наука о звёздной обители души)
Астроэтика
ТанецДата: Четверг, 2018-02-01, 2:37 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline






Редакция – 2017 г.
Астр – от astras (звёзды)
Этика – Закон духа

Книга представляет молодым читателям мировоззрение, позволяющее приземлённому уму выйти за грань привычного мира в мир тонкоэфирного сосуществования, мир гармонии и красоты. Цель и смысл жизни развивающегося человека в постепенном восхождении качеств души к духовной энергии Космоса путём нравственного самосовершенствования. Другие цели и смыслы служат средствами их достижения.
Так учили мудрецы древности, так учит и современная интегральная, ноокосмическая наука, обогащённая знаниями эзотерики, первоисточников и мифов, сказок. Итак, рассмотрим процесс поистине сказочного превращения материалистического, строго научного понятия «этика» в духовный стержень – гармонию сотворчества Космоса - астроэтику..***

Начало в теме
О Восприятии http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-149

Оглавление

Откуда пошло слово этика 1
Сократ, Платон и Аристотель 7
Циолковский и Рерихи 8
Прикрепления: 3471379.png(13.9 Kb) · 3232835.jpg(45.5 Kb)
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2018-02-25, 5:46 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3056
Статус: Offline
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дорогая Душа! Мир – твоё восприятие мира!

Ты творишь его ежеминутно выбором направления внимания ума, восприятием во множестве его аспектов, подсознательным и осознанным желанием, творчеством мысли, движением твоих крыльев, Душа, и умением рук… Творишь свою новую, пока сокрытую от многих глаз вселенную в старой, привычной! Если сейчас, сегодня у тебя нет настроя на мысленное сотворчество, лучше закрыть эту книгу, но возвращайся в другой раз обязательно, дорогая Душа!
Астр – от astras (звёзды). Этика – Закон духа. А может ли у звёзд, у Галактик быть этика? А у луны, сокола, молекулы, атома? Странные вопросы… Но мир весь – одно живое гармоничное существо, то есть, обладающее душой и духом, телесностью и множественностью единство, так почему же у целого не будет важнейших, изначальных качеств отдельного, тех, что скрепляют собой мир воедино силами истинной своей природы! Этика – это то, что определяет отношения живого мира; в Космосе - это красота звёздного, величественно сияющего пространства, на планете это красота симбиоза моря-суши-атмосферы, в творчестве – красота любящих душ человеческих, в микрокосмосе – иная красота таинственных, атомно-молекулярных отношений, соразмерности в бесконечном движении…



Что происходит с галактикой NGC 474? Многочисленные светящиеся оболочки выглядят странно и показывают неожиданно сложную структуру, хотя на менее глубоких изображениях эта эллиптическая галактика не имеет выраженных особенностей. Причина возникновения оболочек пока не понятна, однако возможно, что это приливные хвосты из остатков многих маленьких галактик, поглощенных за последний миллиард лет.

Цитата Танец ()
духовное пространство, являясь вечным, выражено многомерностью и переходит в земные мысли и чувства, в энергии и природные силы. Физические законы берут начало в электромагнетизме, являющемся мыслью и чувствами космоса.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2018-02-25, 5:49 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-02-26, 5:46 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
Откуда пошло слово этика

Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность.

Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений .

В науке под этикой понимают область единого знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Являясь практической, нравственной философией, описывающей правильное и достойное поведение, этика в то же время является системой знаний о природе и происхождении морали. Это определяет наличие двух основных её функций — нравственно-воспитательной и познавательно-просветительской, поэтому в этике можно выделить две области — нормативную этику, направленную на жизнеучение и теоретическую этику, познающую мораль. Это разделение на разные, хотя и взаимосвязанные дисциплины оформилось во 2-й половине XX века.

В античном мире не было такого разделения, теоретическое и практическое знание было единым, ценнейшим знанием признавалась мудрость уважаемых в народе людей – мудрецов. Мудрость, исходящая лучами света из единого знания Бога-Творца, основывалось на едином понимании мироздания, неразрывности внутреннего мира людей и внешней вселенной - Божественного Космоса. И слово этос, - «нрав, обычай» философами понималось не только как «философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность», но и как важнейшая основа гармонии всего мира, связующего нравы и обычаи людей и Закон гармонии движения светил. Мудрецы ясно видели связь вековых обычаев народов с явлениями природы, важнейшее влияние нравов людей на их судьбы, судьбы страны, и необходимость следовать законам природы, как земной, так и Космической – божественной. Таким образом, «нрав и обычай» признавались важнейшими не только в обществе людей, но и в стихиях природы, в природе богов, божественном Принципе. Именно поэтому мудрецы, как правило, были людьми поэтического склада души, высоконравственными, провидцами и пророками, великолепно чувствующими душой и сердцем единство мира и законы необходимости.

И хотя я употребляю прошедшее время, говоря о культуре античного мира и мудрецах, нет никакого сомнения в том, что всё сказанное относится к настоящему времени, в котором мы с вами, дорогие собеседники, размышляем о вечных категориях, о стержне развития цивилизации, о вневременной сути мудрости, о реальной жизни Мысли Мудрецов.

Повторюсь.
Мудрые люди в любом времени ясно видят связь вековых обычаев народов с явлениями природы, важнейшее влияние нравов людей на их судьбы, судьбы страны и планетарные события, и необходимость следовать законам природы, как земной, так и Космической – божественной.

Древнейшие трактаты о мире и человеке писались в возвышенном состоянии души поэтическими образами или в стихах, в таком виде и дошли до нашего времени. Великие Этические принципы мира единого, иначе говоря, Космические Законы, формировали и отдельные души людей посвящённых в таинства природы мира, и целые народы, чьи правители стремились к мудрому правлению, устанавливая мирские законы на их основе. Именно поэтому так ценились и уважались мудрецы в древние времена, так восхищались люди поэтическим, художественным даром, что гармония души человека свидетельствовала о близости к богам, к гармонии Космоса.

Вспомним, что все великие правители приглашали ко двору мудрецов, звездочётов, провидцев для совета с ними и воспитания детей. Тем самым сохранялась связь событий времён земных, судеб царств, правителей и божественного провидения, сохранялись тайные знания закона Единого мира, движения звёзд и небесных светил. Связь эту можно и нужно называть галактической этикой или астроэтикой.

С тех пор прошли тысячи лет, называемых эволюцией человечества, но точнее сказать, шло волнообразное развитие множества разных уровней единого Сознания. Единое знание мудрецов – ныне в обыденном сознании превратилось, а может быть, выродилось во множество бездуховных наук, Священные книги, мистерии превратились в устаревшие артефакты музеев, древнейшая наука астрология со временем преобразовалась в астрономию, единое духовное, этическое воспитание разделили на примитивное воспитание по этикету и бездуховное в основе образование, непосредственная связь человека с Богом, Космосом утратилась и люди стали воспринимать себя физическими телами, свой ум отождествлять с работой головного мозга, воспитание души и образование ума расчленили на мельчайшие фрагменты, где потерялось главное – Единство человека со вселенной, растущей в душе его и отражённой его восприятием во внешнем мире. Но всегда находились те, кто следовал велению души и зову вечности, духовных вершин, древнему знанию веков и своего сердца, шёл по стопам мудрецов и пророков, сохраняя и передавая знание сказками, притчами, мифами, произведениями искусства или научно-религиозными трактатами.

В наши дни наблюдается похвальное увлечение древними источниками знания, вечными ценностями души, вызванное массовой тягой людей к духовности и обновлению на фоне внешней деградации и упадка этики социальной жизни. Это увлечение поддерживается прекрасной возможностью самообразования с помощью сети Интернет. Большинство священных книг, первоисточников, духовных трактатов, а с ними и большинство современных лекций, учебников, видеоматериалов от лучших учёных мира можно найти в сети и получить доступ к самым сокровенным источникам Знания - мудрости веков. Связав воедино разрозненное и полузабытое древнее знание, основу религиозных и мифических представлений о мире с современной научной базой, достижениями нынешних гениев, прозрением нынешних поэтов, жемчужинами искусства и духовности, человек открывает для себя иное качество бытия – качество пробуждённости Сознания, качество укрепляющейся связи души своей с Космосом. Связь это и называется галактической или астроэтикой. А само такое интегрированное состояние бытия, я называю его сферическим мировосприятием, называлось древними поэтами-философами и мудрецами золотым и серебряным веком. Не будем забывать, что величайшие философы прошлого были величайшими поэтами: Орфей, Гермес, Гесиод, Пифагор, Платон… и что именно в стихах, галактических ритмах созданы были все первоисточники.

Наш предок наставлял своих сынов,
Уча простым законам и основам:
«На радость – Труд, на встречного – Любовь,
На сердце - Глас Божественного Слова!»
...слова поэта - Михаил Юрьевич Янковский


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2018-02-27, 10:34 AM | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
Древние учёные по-разному описывали научные концепции, философские теории, но
соглашались в главном - Космос представляет собой Единство гармонично связанных
божественным замыслом миров. Поэтому в те времена  в обучении наукам, риторике, этике и
искусствам применялись интегральные формы образования. Учитель был не только
учителем в современном понимании этого слова, но одновременно и духовным
наставником, и примером для подражания в образе жизни, саморазвития, отношения
к окружающему миру. Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении.

Этот термин впервые употреблён пифагорейцами, затем Сократом, Платоном,
Аристотелем и другими философами, как обозначение особой области исследования
«практической» философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что и как следует делать для
наилучшего саморазвития? Основы этики Пифагор воспринял из древнейших
источников, египетских, вавилонских посвящений и орфического Учения, развил их
откровениями Фемистоклеи, дельфийской жрицы, создал первое Учение Этики,
которое было не только практическим руководством, но послужило основой галактического
по сути и содержанию Учения Пифагора. Именно в этом труде, оформленном уже
после ухода Пифагора с земного плана его учениками, была представлена яркая и
величественная картина онтологической связи человека и вселенной, как созревающего
зерна и целостного урожая в безбрежном поле творчества Творца. Этические
принципы пифагорейцев, как нерушимый Закон, как основа самопознания сохраняются
тысячами лет в Учении Пифагора и Золотых стихах.

 

Книги по теме пифагорейского учения:"Дары Пифагора" и "Учение Пифагора" - читальный зал Феано в Библиотеке
Галактического Ковчега.
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-02-28, 1:06 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
«Закон  -  это неизменная   творческая  деятельность
бога,  порождающая   богов
и  сообщающая им вечный и неизменный
порядок. Подобающая закону честь  -  это
познание  сущности  того,
чему  воздается  почёт,
и  посильное  уподобление
этому. Ибо чем восхищаются, тому и подражают,  насколько
возможно,  и  почитание того, у кого ни в чем нет
недостатка,  -  это
восприятие исходящего от него добра.
Ты почтишь бога лучше  всего
не  принося ему жертвы, но
становясь достойным постигнуть то, для чего он
является  источником.  Так
говорят  пифагорейцы».

Гиерокл


Этика Пифагора, до сего времени остающаяся неразгаданной тайной, философским камнем философов,  это, конечно же,  не свод написанных и исполняемых правил поведения,
медитаций, частично известных под названием Золотые стихи, а состояние
торжества религиозности в душе, охватывающее
всё существо человека, где бы он ни был, и что бы ни делал.  В каждом времени свои приоритеты, условия. Со времён Пифагора многое изменилось и в духовном облике людей посвящённых в
таинства мира, но стержень сохраняется неизменным. Само стремление к познанию
мира в себе посредством познания внешнего мира и самовоспитанию, проходя этапы
роста и становления, приобретает характер всё более гармоничного стремления
галактического человека к идеалам, к идеям единого Космоса – волшебного чуда природы звёзд. Этика Пифагора - это голографическое,стереоскопическое или даже полифоническое выражение достигнутых его эгрегором, стойким и органичным, вершин нравственности галактического Человечества,  вершин культуры отношений, стремления к
познанию, являющихся зеркальным отражением его глубинной духовности, то есть,
его любви ко всей  жизни Вселенной и ко всему Человечеству.

«Пифагор, по его словам, слышал и понимал всеобщую гармонию и созвучие сфер и движущихся по ним светил, которые издают пение более насыщенное и полнозвучное, чем любые смертные, происходящее
от движения и обращения светил, мелодичного и прекрасного в своём разнообразии,
и это движение слагается из их неодинаковых и разнообразных шумов, скоростей,
величин и констелляций, которые расставлены в некой исключительно музыкальной
пропорции».

 Ямвлих О ПИФАГОРОВОЙ ЖИЗНИ, ГЛАВА XV

Другое очищение разума и одновременно всей души он осуществлял всевозможными средствами следующим образом. Он считал, что усилия, направленные на познание и учёные занятия, следует рассматривать как благородные, а в отношении свойственной всем от природы невоздержанности и
жадности он определял и испытания, и разнообразные способы сдерживания и
подавления их, действующие огнём и железом, которые дурной человек не способен
ни выдержать, ни стерпеть. Кроме того, он проповедовал среди учеников
воздержание от любого мяса живых существ, а также от некоторых видов пищи,
препятствующих бодрости и чистоте ума. Он требовал сдержанности и полного
молчания, которые в течение многих лет помогали ему мастерски владеть речью, и
напряженного и неустанного исследования и повторения сложнейших положений. Пифагор соединил божественную философию и науку с религией, одному научившись у орфиков, другому – у
египетских жрецов, третьему – у халдеев и магов, четвертое заимствовав из
мистерий, совершающихся в Элевсине, на Имбросе, Лемносе и в Самофракии, а
кое-что заимствовав у сообществ, существующих у кельтов и иберов.

Итак, мы видим, что внешние предписания и этические установления были направлены на воспитание внутренних качеств души, на гармонизацию отношений человека не только с обществом, но с
окружающим миром природы, на рост и развитие внутреннего мира, постепенно
раскрывающейся идее человека-вселенной.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2018-03-01, 1:51 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3056
Статус: Offline
«Поэтому он призывал к отказу от вина, к умеренности в пище и сне, к неподдельному презрению и отвращению к славе, богатству и подобным вещам, к непритворному уважению старших, а в отношениях со сверстниками – к искренней близости и благожелательности, к внимательному участию и поддержке младших без чувства зависти и к согласию всех со всеми: богов с людьми – через благочестие и умелое им служение, основоположений – друг с другом, и вообще души с телом и разумной её части с неразумными – через философию и согласное с ней умозрение, людей – друг с другом: сограждан – через разумное соблюдение законов, иноплеменников – через соблюдение естественного права, мужа с женой или братьев с домочадцами – через неиспорченный дух единения, – одним словом, к дружескому согласию всех со всеми и, более того, с неразумными животными – через справедливость, природную взаимосвязь и обходительность, и к согласию смертного тела с самим собой путём умиротворения и примирения скрытых в нём противоборствующих сил – через здоровье и способствующие здоровью образ жизни и благоразумие в подражание согласию космических элементов» .

Фрагмент ритмичного переложения «Этики Пифагора»:
Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив.
Друзей ни в чём не предавай, прощай им всё,
Что незначительным проступком сочтено.
Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.

Ты стань достойным для доверия любому.
И в отношенье старших гнев твой неуместен.
Избегни ссоры, хоть поспорить интересно.
Когда бранят тебя, будь сдержанным к такому.

***

Ведь в пору юношества страсть всегда кипит,
А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?

***

Благоразумие цени превыше слов.
Держи себя в узде, пороки бич веков.
А тирания, и корысть, и мотовство,
И жажда выгоды - не стоят ничего.
Благоразумие даёт живущим благо
Души и тела - вот здоровия отрада.
Знай, величайшие несчастья приключились
Из невоздержанности, беды так пролились…

И далее - по книге «Дары Пифагора»

«Все подобные предписания что-либо делать или не делать имеют целью согласование действий с волей божества, и это первый принцип, и вся жизнь пифагорейцев состоит в следовании богу, и это принцип их философии: смешно поступают люди, ищущие источник блага где-то в другом месте, а не у богов ».

[2]». 
[1] Ямвлих О ПИФАГОРОВОЙ ЖИЗНИ, ГЛАВА XVI[2] Ямвлих. ГЛАВА XXVIII


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-03-03, 11:24 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
Сократ, Платон и Аристотель



Многие этические высказывания Пифагора, такие как «Человеку лучше перетерпеть несправедливость, чем самому нанести её», «Дружба и согласие граждан — основа благополучия», «Нет большего зла, чем анархия»... повторяли и Сократ, и Платон, и последователи. Таким образом, многие этические основы Учения, пифагорейские заповеди и главное - образ жизни философов стали стержнем духовного воспитания. Согласно Сократу, смысл жизни, её цель – в истине, в правде, в добре. Самая деятельность человеческого разума имеет этическое содержание. Развитие разума есть практическое делание, а праздное умствование, не имеющее практической цели, осуждается как ложное и бесплодное, как пустая софистика.

По Сократу, всё познание сводится к этике. Важно подчеркнуть, что древние мудрецы вкладывали в понятие этики глубочайший смысл, а не то прикладное значение, которое бытует в отношении к слову «этика». Истинное существо человека – в его разумном начале; всё достояние человека, самое его тело и телесная жизнь принадлежит ему внешним образом, но разумная душа – это он сам. И он должен заботиться о себе самом прежде всего, больше, нежели о всём том, что ему принадлежит, – заботиться о том, чтобы ему самому быть «как можно лучше и как можно разумнее»... «Ведь я, – говорил Сократ, – только и делаю, что хожу и убеждаю каждого из нас, старого и молодого, заботиться не о телах ваших или о деньгах, но о душе, чтобы она была как можно лучше…» . Учение Платона (427–347 гг. до н. э.) считают первой попыткой систематизации этических идей, которая была осуществлена философом на объективно—идеалистической основе. Истинное назначение человека состоит в таком завершении земного бытия, чтобы через добродетель и знание уподобиться божеству, или в том философском самосовершенствовании души, к которому сводится жизнь философа. Основной целью нравственного поведения Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основные добродетели — это умеренность и благоразумие.

Согласно ученику Платона Аристотелю, цель этики — не только знания, но поступки. Поступки не только бытовые, житейские, но волевые, судьбоносные, совестливые, формирующие душу человека и его роль в обществе. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. На этом основании в последующие века этика как практическая философия была отделена от теоретической философии (метафизики), а к двадцатому веку вообще обратилась в этикет или атрибуты внешнего поведения.

Так отделённая от духовного знания наука предала забвению самые корни философии и гармоничного развития ума и души человеческой, так этика стала прикладной частью философии, современной Золушкой. Кто же сыграет роль Волшебницы, как ни сказочная наука, что назовём балом при дворце короля, как ни пир философской мысли? А какая хрустальная туфелька послужит образцом для поиска сказочной королевы, может быть, мысль изначальная, мечта воплощённая?

[1] Платон. Апология Сократа. 30


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-03-07, 3:40 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
К.Циолковский и Рерихи



А теперь обратимся к современной истории предмета астроэтики.
Понимая, что этика отражает единство и гармонию отношений всех живых существ,
как на земле, так и в небесах, мы можем возвратить утраченное знание, осветив
новым его творчеством. Если будет на то ваше желание. Звёзды в небе, разве не
являются они прообразами богов, творцами своих сияющих миров, связанных
гармонией единого Космоса по законам звёздной этики отношений!  В наше время вопросам космической этики
уделял много внимания замечательный русский учёный-космист Константин
Циолковский.  Но то, что К.Э.Циолковский
называет этикой, есть концепция человека, его жизни, смерти и бессмертия, на
основе которой выводятся этические ориентиры его деятельности.
Естественным
образом К.Э.Циолковский в центр своей этической системы ставит не обыденный
образ человека, а «подлинного», по его словам, «гражданина Вселенной» -
атом-дух. Это основное положение его этики. Разум, согласно К.Э.Циолковскому,
играет первостепенную роль во Вселенной, формируя и направляя её развитие,
являясь критерием этических оценок. Термины «разум», «высший», «величайший»,
«высочайший разум» и т.п. буквально не сходят со страниц философских сочинений
основоположника космонавтики. Но современники не всегда могут понять суть
трудов Циолковского, опрометчиво заявляя: «…я думаю, что ценность утопии Циолковского для нас чрезвычайно высока. Высока именно своим отрицательным результатом. Ведь
претворённые в жизнь этические построения Константина Эдуардовича… превращаются
в кошмар, угрожающий людям. Описание жизни, уготованной человечеству, вызывает
в лучшем случае недоверие, в худшем – неприятие»[1].По широко известным словам Константина Эдуардовича, надо истинную мораль «извлечь из
естественных начал Вселенной, из её общих законов и сделать её, таким образом,
убедительной и приемлемой всеми людьми»[2].  Принципы христианской этики радикально переосмыслены К.Э.Циолковским, позитивная оценка их содержится в одной из самых
ранних философско-мировоззренческих работ основоположника космонавтики. «Учение
Христа во многих людях возбуждает глубочайшее благоговение и веру, - писал он.
– К числу этих людей принадлежу и я. Христианское учение решает вопросы жизни и
смерти, настоящего и будущего, временного и вечного именно так, как бы мне
хотелось»[3]. Эти слова пока ещё не поняты современниками по-настоящему,так как космический уровень сознания, приходящий на смену отживающему, являет
качественно новую ступень развития человечества и включает все предыдущие. Завершающий
этап каждого  уровня осознания приходит к
первоначалу нового этапа, замыкая тем самым виток развития на качественно ином
уровне. Человек, достигающий переходного состояния сознания, становится
реализованным творцом, по сути – Человеком-вселенной. Таким является и
Константин Циолковский, и многие наши современники. Взгляды Циолковского буквально
пронизаны главной мыслью о необходимости осознания космического единства в
самом человеке, о гармонии сил духа,  реализуемой  в микро и макромасштабах сознания; - эти
мысли возвращают нас к первоистокам, новому уровню лучших достижений античной
мысли, гуманистических идей, духовной зрелости, понимания мироустройства и
этики.

Концепция человека по К.Э.Циолковскому

Человек в этой концепции рассматривается по существув трёх взаимосвязанных аспектах:
1. Как микрокосм, который представляет собой «храм»,или «гостиницу» множества атомов-духов, живущих в согласии между собой;
2. Как часть ноокосмической иерархии, состоящей попреимуществу из объединённых между собой очагов «высшего», «зрелого»,
«совершенного» разума;
3. В составе ноокосмической иерархии – какнеотъемлимая часть космоса, который, по словам К.Э.Циолковского, «ничего не
содержит, кроме атомов с их частями. Эти атомы каждую минуту готовы возникнуть
к жизни. Нет атома, который бы периодически не принимал участия в высшей
жизненной организации (существ, подобных человеку и выше)… Итак, весь космос…
всегда жив в абсолютном смысле. Он всегда чувствует»[5].

Космос способен диктовать свою волю человеку черезноокосмическую иерархию.Человек состоит не только из клеток, молекул,физических атомов и элементарных частиц, но, в конечном счете, из атомов-духов,
стоящих, согласно космической философии, в том же ряду, хотя, с нашей точки
зрения, они должны рассматриваться как нечто качественно отличное от природных
объектов – метафизические сущности, лежащие по ту сторону от всякого возможного
опыта, принципиально неверифицируемые. «Осталось ли что-нибудь от прежних эпох: болеепростая материя, лёгкие эфирные существа и т.д.? – спрашивает К.Э.Циолковский.
– Мы видим световой эфир. Не есть ли это один из осколков первобытной материи?
Мы видим порой необыкновенные явления. Не есть ли они результат деятельности
уцелевших разумных существ иных эпох?»[6]

Иными словами, нас окружают, по К.Э.Циолковскому, материальные духи разных
циклов эволюции Вселенной. «Мы окружены сонмами духов разных эпох, и можем
превратиться также и в них, хотя бесконечно вероятнее в образе плотной
современной материи».А теперь, друзья, послушаем пифагорейское описание мироздания. Воспитывая  в юношах  мораль,Поэзию  любви и  гармоничность,Учитель  объяснял во  всём  троичность И Космоса  незримую  спираль.Религий  много в  мире,   и
богов По-разному  народы представляют.Но сущность  лишь  одна -
об  этом  знают Философы,  наставники умов. Терпимость  к разным  верам  объясняя
И смысл  эзотерических  наук,Учитель  разрывал условность  пут,Тем зоркости и знанью обучая. - Невидимые  гении  реальны!Они связуют  Бога  с
человеком Посредством  сил духовных, как  секретом!Тела героев-гениев  ментальны... Глубинный  смысл мистерий  выражал Движение  богов в  одно  Начало.Гармония  Числа везде  звучала:Учитель  в тайну  Чисел  посвящал…
[1] Мапельман В.М. «Я хочу привести вас в восторг… от ожидающей всех судьбы» (космическая этика К.Э.Циолковского).
М., 1991.
[2] Циолковский К.Э. Этика,или естественные основы нравственности // архив РАН, ф. 555, оп. 1, д. 372, лл.
1-111.
[3] Циолковский К.Э. Научныеоснования религии // Архив РАН, ф. 555, оп. 1, д. 370, лл. 2-48. [4] Казютинский Вадим Васильевич.Космическая этика К.Э.Циолковского[5] Циолковский К.Э. Этика,или естественные основы нравственности // архив РАН, ф. 555, оп. 1, д. 372, лл.
1-111.[6]

Циолковский К.Э.Космическая философия // Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. М., 1992. С. 229-237.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-03-16, 8:17 AM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline


Отдельное посвящение, слова благодарности необходимо произнести в честь наследников огненного Космического духа – семьи Рерихов, обогатившей мир современности актуальнейшей наукой «Учение Живой Этики».

«…Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопления вокруг него энергии есть сознание...»

Сведения из энциклопедии сообщают. А́гни-йога, или Живая Э́тика, — синкретическое религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. Учение было впервые опубликовано в серии книг, изданных в 1924—1938 годах без указания автора. Источниковая база Живой Этики та же, что и «Тайной доктрины» Блаватской, переводчиком которой была Елена Рерих.

На первых этапах в процессе создания текстов участвовали все члены семьи Рерихов. По утверждению Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории), при этом использовалось автоматическое письмо, а дальнейшие записи были получены путём яснослышания. Великие Учителя не видят отличия в учениях одного Источника, сущность и первоосновы которых едины. Е.И.Рерих видела в Живой Этике «новое великое Провозвестие, несущее синтез, вмещение и претворение всех заветов» . Именно Агни — светлый дух сердца, спасает человека в тяжкий огненный период и выводит его к идеалам Новой Эпохи — к признанию идеи Общего Блага и всеобъемлющего синтеза или всеобщего сотрудничества «со всем человечеством, со всеми мирами и со всем сущим». Эта идея синтеза обещает быть основным принципом жизни на Земле в Сатья-юге. Для такого сотрудничества исчезают все различия между людьми кроме одного — по степени наполнения Светом каждого.

В Числе* кипит живая духа Сила,
Храня в себе все качества его.
Число живое - качеств Божество,
Разумное весь Космос воскресило!

По сути, Теология должна
хранить в себе основы всех наук.
А связь всего со всем - единый Дух.
Не слово, но начинка, суть важна!
Мистического Логоса дары,
Как звёздочка в ночной тиши, вначале,
В неведомой вселенской дальней дали,
Лучами изливает свет в миры.
*Философию Числа – комплексного, векторного, качественного отношения между сущностями и уровнями единого мира описывает пифагорейская традиция.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-03-26, 7:53 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
Н.Фёдоров, В.Вернадский, космисты.



Н.Ф. Федоров

С "Философии общего дела" Н.Ф. Фёдорова начинается глубоко своеобразное философское и научное направление общечеловеческого знания: русский космизм, активно-эволюционная, ноосферная мысль, представленная в ХХ веке именами таких крупных ученых и философов, как Н.А. Наумов, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский и другие.

Обращая внимание на факт направления эволюции к развитию разума, сознания, космисты выдвигают идею активной эволюции, то есть необходимости нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство, берёт, так сказать, штурвал эволюции в свои руки. Человек для эволюционных мыслителей - существо ещё промежуточное находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе сознательно-творческое, призванное преобразить не только внешний мир, но и собственную природу. Речь по существу идёт о расширении прав сознательно-духовных сил, об управлении материи духом, об одухотворении мира и человека. Космическая экспансия - одна из частей этой грандиозной программы. Космисты сумели соединить заботу о большом целом - Земле, биосфере, Космосе с глубочайшими запросами высшей ценности - конкретного человека.

Философы-космисты предложили свой творческий вариант экологии, позволяющий эффективно решать глобальные проблемы современности.

По сути, они вернули утраченное направление развития философской мысли о сознании человека, существовавшее со времён античных философов, ставивших во главу своих учений и изысканий одухотворённость Космоса и человека, как микрокосмоса в единстве мира. Выдвинутая русскими космистами идея плодотворного диалога наций и культур, каждая из которых вносит свой вклад в "строительство ноосферы" - действенное средство воспитания в духе межнационального согласия, противостояния шовинизму, соперничеству "национальных эгоизмов". Идея преемственности, памяти, связи с духовным наследием прошлого, получившая новое этическое обоснование в философии Н.Ф. Фёдорова, актуальна и в наши дни. Важны размышления мыслителей-космистов о необходимости приоритета нравственной ориентации всех сфер человеческого знания и творчества, трудовой и социальной деятельности, о космизации науки, о примирении и союзе веры и знания в общем деле сохранения и умножения жизни на Земле.



В.И. Вернадский

«Вся история науки доказывает, что, в конце концов, прав бывает одинокий ученый, видящий то, что другие своевременно осознать и оценить были не в силах».
В.И. Вернадский


Владимир Иванович появился на свет 28 февраля 1863 года в Санкт-Петербурге.
https://topwar.ru/80903-v....iy.html

По мнению В. И. Вернадского появление человека и влияние его деятельности на окружающую среду представляет собой не случайность, не «наложенный» на естественный ход событий процесс, а определенный закономерный этап эволюции биосферы. Этот этап должен привести к тому, что под влиянием научной мысли и коллективного труда объединенного человечества, направленных на удовлетворение всех его материальных и духовных потребностей, биосфера Земли должна перейти в новое состояние – ноосфера (от греческого слова «ноос» – разум.

Ноосфера по Вернадскому, это такого рода состояние биосферы, в котором должны проявляться разум и направляемая им работа человека как новая небывалая на планете геологическая эпоха. Человек неразрывно связан со средой, в которой он живет, он - определенная функция биосферы.

Практическая деятельность человека не зависит от полного понимания мироустройства. Человек действует методом проб и ошибок. Он не просто живет в природе, он замещает в ней естественное искусственным, создает вторую природу (появилась техногенная среда, техногенные ландшафты). Поэтому ноосфера, это не что-то искусственное, а результат развития биосферы (один из моментов эволюции материи). На стадии ноосферы человек осознает, что он, будучи отдельной личностью, неотделим от всего человечества. Человечество - плод развития биосферы, а биосфера - результат развития планеты. Отсюда - люди должны действовать в интересах всей планеты.

«…В культурном потенциале цивилизации есть свод законов и правил духовного характера, следование которым и соблюдение которых может помочь в радикальном изменении мышления и мировоззрения. Речь идёт о знаниях нашей взаимосвязи с миром и создавшим нас и природу Творцом - Высшим Разумом. В передаваемых им через основателей мировых религий, пророков, гениальных представителей искусства, философии и науки сведениях содержится информация о том, что человек не есть лишь физическое тело, сознание и подсознание. Всё, что известно сегодня о человеке, есть лишь небольшая часть бесконечной целостной системы, венчаемой Разумом Вселенной.

Духовное и интеллектуальное совершенствование человека, расширение им понимания себя и окружающего мира должно с неизбежностью включать в своё содержание те знания, которые получены путём вхождения в информационное поле (каналы информации) Вселенной и сопряжены с раскрытием способностей людей к сверхчувственному восприятию космической информации, накопление ими трансперсонального опыта. С научных позиций такие способности только начинают осознаваться. Поэтому сегодня так важно показать, что вход в эту область знаний без предвзятости и научного чванства может дать человечеству неоценимые опыт и знания, способствующие развитию нашей цивилизации в направлении её расцвета по самым высоким меркам космических законов и морали.

Поистине тесны врата и узок путь, чтобы через сокрытую в Ригведах, Бхагават-гите, Дао-де-цзине, И-цзине, Упанишадах, Коране, Библии и других источниках «информацию» войти в область внеземного знания о Высшем Разуме, осуществить двусторонний контакт с разумной средой Космоса, постепенно раскрыть свои сущностные силы, реализовать резервы внутренней энергетики и возможности психики. Немногие следуют этим путём, но это единственный путь, ведущий в жизнь, позволяющий овладевать методами выхода за пределы формирующего нас пространства, превращать духовный потенциал человечества в активный фактор Разума Вселенной.

Синтез научного и вненаучного путей познания позволяет изучить опыт постижения Разума Вселенной посредством анализа вненаучных и научных представлений о разумной энергетике мира…»*

* Основы ноокосмологии. 2013 г. А.Ю. Савин и В.И. Антоненко


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-04-04, 8:49 AM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
Подчеркнуть хотелось ещё и то, что современная наука начинает признавать необходимость синтеза науки с ненаучным (вненаучным) путём познания мира. Пусть понемногу и потихоньку, но дело движется! И вопросы галактической этики в скором времени станут самыми актуальными не только в теоретическом плане, но на практике, в жизни каждого человека, думающего о будущем человечества и о вечности своей души.

По книге Савин А.Ю.Антоненко В.И.  "Основы Ноокосмологии"

«…Открытие российскими учёными путей ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса предоставляет практически безграничные возможности раскрытия интеллектуальных способностей людей, укрепления их духовно-нравственного потенциала. В ходе общения с Космическими сущностями перед человеком открываются сокровенные тайны невещественных форм бытия, появляются фантастические способности по применению Психической Энергии. В связи с этим особое значение приобретает проблема повышения уровня нравственности, развития духовности на новой основе, путём непосредственного включения в живой развивающийся организм человечества всеначальной мысли…

Понимание психической энергии в ноокосмологии включает в своё содержание в качестве центрального элемента понятие "духовность". В самом широком смысле слова духовность означает невещественное начало, высшая тончайшая форма материи. Духовность есть первоначало мира, субстанция, определяющая характер и направленность эволюции. Высшее проявление духовность находит в Высших Духовных Сущностях Вселенной. Истоки духовности, её суть и природа заключена в Высшем Разуме Мироздания, который сотворил человека и все разумные существа по образу и подобию своему, вложив в них своё духовное начало. Поэтому ноокосмология считает основой человека нравственное существо, энергетическую субстанцию - душу, которая, развиваясь, меняет свои физические воплощения (тела). В ходе совершенствования человека, восхождения по спиралям эволюции его духовность выражается в поступках, делах, мыслях, внемыслительных аспектах психики: воле, чувстве, воображении и интуиции. Чем выше уровень духовности личности, тем большими возможностями в использовании Психической Энергии она обладает. Именно поэтому в ноофизике проблема духовности занимает центральное место. В этом отношении ноокосмология следует в русле лучших традиций русской культуры».
Читать далее


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2018-04-10, 9:30 AM | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
В произведениях виднейших философов ХХ века А. Бергсона, Э. Гуссерля, Б. Рассела, К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж.П. Сартра, П. Тейяр де Шардена и многих других также высказано большая палитра замечательных идей в духе космизма, высокой этики и ответственности человека за судьбы мира.

О выборе

В нашей книге речь пойдёт о глубоком понимании слова «этика», связанного с осознанием себя личностью не только земной, то есть, временной, телесной структурой, ведомой душевной и интеллектуальной силой, но и галактической структурой, стремящейся в своём развитии к вечным идеям, высоким идеалам, вершинам духовной жизни.
Гражданин Вселенной, Галактический Человек – это новый этап духовнозрелого человека, руководствующегося глубинным знанием блага и цели жизни, знанием, возросшим на древнейших этических принципах Единого Закона, о котором учили и продолжают учить современников мудрецы: Пифагор, Гермес Трисмегист, Орфей, Христос, великие посвящённые и все их замечательные последователи.

От осознанного выбора доминирующего направления мысли в процессе учёбы, от управляемого волей восприятия, душевного настроя зависит будущее судьбы человека и его реальной, многоплановой жизни - галактической, точно так же, как от выбора внимания в творческом поиске и действиях, зависят укореняющиеся будущие законы авторской вселенной - личностной. Именно это обстоятельство, превращение возникающей привычки в традицию и будущий Закон, и сотворяет новые качественные, надвременные миры, воплощающие мечты человека и бесстрашно внедряющие сказку в жизнь – силами провидения. Так осуществляется обыкновенное чудо, волшебство, над которым, как ни странно, человек редко задумывается. Но если управление вашим вниманием - внешнее, если вынуждающие вас обстоятельства вырабатывают привычку внимать не желанию души, а чуждому ей, то о какой воплощённой мечте тут говорить… Именно сказочники и мечтатели с открытой душой, устремлённые творцы достигают своей цели и реализуют мечты. С другой стороны, человек, позволяющий регулярно управлять его вниманием, становится обычным биороботом, пусть даже интеллектуально и эмоционально или творчески развитым, высокообразованным, умелым и начитанным, но всё же зомби. Примеров тому так много, оглянитесь вокруг и будьте внимательны в выборе своём. Сознательный человек, сетующий на какой-либо недостаток: времени или денег, здоровья или счастья, отчасти уже робот.

Отчего же возникает угнетающий жизнь человека недостаток?
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-04-16, 2:34 PM | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
Мне видится, любой мешающий нам недостаток – следствие негармоничного состояния нецелостной души, как впрочем, и угнетающий избыток. Душа противится состоянию дисгармонии. Ведь существуют радостные, творческие ощущения недостатка или избытка, не так ли? Если же душа человека не ущемляется недостатком внимания к её нуждам, и не утяжеляется избытком переживаний, человек чувствует внутреннюю гармонию, соразмерный баланс недостатка и избытка качеств в душе, а называют такое состояние обычно счастьем. Но так ли просто обрести счастье? Об этом тысячи книг, миллионы рецептов написаны, а вокруг неисчислимое полчище рекламных воззваний… становящихся обычно оковами, а не крыльями.

Понятно каждому, что для обретения желаемого необходимо время пути самопознания, сама жизнь дана для реализации мечты и важнейших желаний: жить, дышать, продолжать род, совершенствоваться, радоваться приятному или переживать неурядицы, горе, достигать мечты и уметь видеть, создавать новые. Однако очень быстрые превращения в желаемую сторону происходят лишь в сказках. В обычной жизни они текут медленно, год за годом меняется наш образ жизни, мысли, постепенно меняются предпочтения, судьба… Человек вовлечён в консервативные, привычные устои общества, связан обстоятельствами жизни, многими обязательствами, тисками времени, внешними ситуациями. И потому постепенность, волевая целеустремленность в достижении цели, счастья, гармонии - наилучший путь обретения устойчивого результата.
Древние сказки и учителя учат тому, что существует два качественно различающихся направления пути, хотя число их по-истине бесконечно. Путь свободы и путь рабства… Послушайте, как об этом говорит Эзоп. Хранят Эзоповы слова
столетий воды…

Когда-то волею Зевеса Прометей
дороги людям указал в потоках дней.
Их было две:
дорога Рабства,
путь Свободы.

Свободы путь вначале узкий и крутой,
шипами полный и опасностей, к концу
он станет плавным, подходящим мудрецу,
плодоносящим от ручьев воды живой..

А Рабства путь в истоке ровный и приятный,
в цветах и полный наслаждений, но потом,
к исходу, узкий и со множеством препон,
со страхом смерти неотступной, безвозвратной.

плэйкаст
 
ТанецДата: Суббота, 2018-04-21, 9:03 AM | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
Чистота мышления возникает от ощущения целостности своей, когда человек думает о благе своём, неразделимом с общим, о гармонии жизни своей в единстве, о своём духовном развитии вместе с окружением. Человек с чистым мышлением трансформирует пространство вокруг себя, оказывая целительное воздействие на окружающих. Силы в человеке галактическом основываются и возрастают на понимании единства мира, формируя его внутреннюю культуру и этику отношений, согласованных с законами Космической Жизни. Через внутреннюю гармонизацию мыслей и состояния души, через сердечное раскрытие, человек обретает силу духа, нравственность, умение верно различать добро и зло и действовать согласно внутренней потребности.

СМЫСЛ ПУТИ

Прежде скажем о самом важном в восприятии. Что означают слова - Бог, Вечность, мир, время, становление?
Существуют многочисленные, различные мнения о Вселенной и Боге, как же постичь Истину? Уму следует обратиться внутрь сердца, в то, что называем Бог-Разум-Откровение...

Бог творит Вечность,

Вечность создаёт мир,

мир творит время,

время обусловливает становление.

Сущность (суть, идея) Бога - в некотором смысле Благо, Прекрасное, Счастье, Мудрость, любовно-творческое состояние богоподобных сущностей - Знание сердца.

Сущность Вечности есть тождественность, которая недостижима вне Бога, её не найти во времени.

Сущность мира - Порядок, который устремлён к Вечности.

Сущность времени – изменение, путь перемен.

Сущность становления - жизнь и смерть.

Энергии Бога - суть Ум и Душа, энергии Вечности - безграничность и бессмертие, энергии мира - составление и разложение, движение, превращение сущностей, энергии времени - увеличение и уменьшение, эволюция, инволюция сущностей, энергии становления - качество сущностей и количество.

Вечность в Боге, мир в Вечности, время в мире, становление во времени. Вечность укоренена в Боге, мир движется к Вечности, время течёт в мире, становление происходит во времени.

Творец, кого находим мы в себе, строит Мироздание не на пустом месте, а из своих представлений, создает красивый, лучше сказать - сказочный Замысел и... далее… отпускает его... в плавание, свободное самотворение сотворённых Им созданий... Отпускает из своего Безвремения во временное плавание, причём, каждый сам себе творец, выбирает свои пути и сроки временной жизни до возвращения в исходную купель - Безвремения. По сути, оно и есть Вечность, характеризуемая неким особенным качеством восприятия, неизменным состоянием души. Лучше многих философских трактатов, яснее многих научных книг о смысле пути повествуют неразгаданные до конца большинством читателей знаменитые сказки 1001 ночь. Вследствие того, что интерпретаторы сказок пересказывают или экранизируют сказки без понимания их сути, возникают подделки и переделки сюжетов, блеклые копии оригинала, сохраняющего тем самым Тайну лишь для прозревшего ума, искателя первоисточника...

СМЫСЛ ПУТИ

Загадка ум пленит, разгадку - не сберечь.
Лишь Тайны мира возбуждают интерес,
И для того, чтоб наблюдать игры процесс,
Он скрыл Себя,
оставив мыслей хор и речь…

Движенье вечно… относительно миров,
Чья суть – «матрёшки» или листики на древе.
Но восприятие… рождается во чреве…
Покоя нет
в сознанье мыслящих умов…
В мечтах является покой, как недеянье
Блаженства истины, доступное немногим.
Чтоб разъяснять идущим мимо - смысл дороги,
Он стражу выставил у Тайны мирозданья….
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-04-24, 7:45 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13862
Статус: Offline
Хочется ещё раз напомнить, что реальность ваша такова, какой вы её воспринимаете. Всё таково, как именно вы воспроизводите приятие (вос-приятие) событий или даже сказки в жизни, в кажущихся случайными событиях личной истории. При желании вы обязательно найдёте в себе скрытого сказочника, играющего с вами малопонятную для ума игру «в события жизни», и увидите главное во взаимосвязях - их разгадку. Очень часто понимание произошедших с нами событий приходит не в результате долгих и трудных размышлений, а внезапно. Вдруг, как по щучьему веленью, картинки событий выстраиваются в логический ряд образов, и всё становится освещённым, ясным и простым. Удивительно красивым и трогательным. Как в сказке! И это… не сказка, а реальная помощь сказочника, скрытого до поры в вас самих. Такова мистерия просветления человека.

ФИЛОСОФИЯ ВЗГЛЯДА

Сказочная философия или философская Сказка, о которой постоянно веду речь на проектах сотворчества, ставит на главное место формулу -
Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем,
при этом:
важно не сколько, где и когда ты решаешь свои задачи, а Кто ты и с Кем!
Кем себя воспринимаешь и с кем ведёшь внутренний, сердечный разговор...

Взгляд Творца или Его «точка видения» Мира - основа творчества.

Триединство сказочного философа или философии сказочника – это, по сути: место, время, люди – оно имеет свою особую по качеству структуру. Люди, забывшие сказки, мыслят устаревшим, шаблонным образом. Кто-то полагается на поиск науки, кто-то на интуицию, а кто-то живёт и не думает... Но соединение науки, сказки и искусства в творческое, динамичное единство позволяет подняться над миром суеты и привычности в мир волшебных превращений. Если посмотреть на себя с высоты Знания Начал мира, мы увидим:
Всё зависит от Выбора Начала.

Начало человека первобытного - в животном мире человекообразных.
Начало человека разумного - в неразумном человеке.
Начало Человека Галактического - в человеке разумном, сознательном, пробудившемся в результате воспоминания о Замысле.

А теперь сказка для размышления…
«Три царства»

В некотором царстве, некотором государстве, а говоря без лишней скрытости, в самом Главном Царстве всех времён жили-были три, а кроме того семь Царств-государств… Естественно, жили они на одной земле в едином Царстве Духа.

Когда Царь Времени создавал мир, Он так и решил:
- Пусть в начале у Меня Одного будет Три, а с ними и Семь (царств)! Тогда они образуют Моё полное отражение, и Я смогу увидеть себя многими глазами (восприятия) и удивиться!
Вот как думал Царь Времени, хотя на самом деле Ему хотелось удивить Царицу Вдохновения, которую Он так сильно любил, что мог создавать не только миры для Себя, но и симметричные антимиры для Её благосклонной улыбки… для радости их встречи – соединения в Одном! Но не все миры, созданные впоследствии, подчинились Его высшей воле, а были такие, что решили жить иначе… далее -
Три царства http://proza.ru/2006/07/27-166


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-05-28, 11:40 PM | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
Этика Аристотеля
«Никома́хова э́тика» или «Этика Никомаха» (др.-греч. Ἠθικὰ Νικομάχεια) — одно из трёх этических сочинений Аристотеля. Считается, что название «Никомахова» эта работа Аристотеля получила постольку, поскольку впервые издана была около 300 года до н. э. именно Никомахом — сыном Аристотеля. Возможно, книга посвящена Аристотелем своему сыну Никомаху или отцу, которого тоже звали Никомах.

Античная наука, в отличие от современной, была ориентирована не на подчинение сил природы человеку, и не на использование научных знаний в практических целях, хотя и это присутствовало в ней, а на постижение всеобщего строя вещей, на познание природы общественных отношений, на воспитание человека и регулирование взаимосвязей и поведения людей, на достижение этического идеала. В этом сила античного мышления и античных наук.

«Этика» (учение о нравственности) понималась Аристотелем, как и другими античными философами, как глобальная цель, как жизненная мудрость, смысл жизнепути, необходимые каждому знания о том, что такое счастье и каковы средства его достижения. Нравственные качества человека – это не то, что дано ему от природы, а то, что должно быть воспитано в нём семьёй, обществом и достигнуто личным трудом.

Идеи, рождённые в недрах платоновского Учения об Идеях, которые, в свою очередь, явились продолжением и развитием пифагорейских Идей и этики, послужили фундаментом мысли о двойственном характере исходной троичности любой сущности, включая сами Идеи. Основные положения новой этики переходят на уровень более высокий благодаря трансформации внутреннего ощущения себя не только человеком земным, но и человеком вневременным, надысторическим, как бы проявляющим эффект сверхпроводимости мысли благодаря интуитивному схватыванию смысла древних и первоисточных текстов и их конвергенции через настоящее активного творца в его реалии, - будущее. Именно в резонансном состоянии души и ума человека связь межвременная и проявляет собой связующие основы Этики галактической. Астроэтика исследует характер таких связей.


Современные взгляды на этику
 
ТанецДата: Вторник, 2018-05-29, 9:47 AM | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
Современные взгляды на этику

Попытка обобщения лучшей литературы по вопросу этики, основанная на кратких  выводах.
«Мораль XXI века» - научно-философская книга
Дарио Саласа Соммэра

В книге автор говорит о морали в целом и о том, что принято считать моралью сейчас. Многие люди уже не знают, что такое мораль, что значит добро и зло, что значит быть хорошим или плохим. Подавляющее большинство современного общества склонны считать, что хорошие люди, поступающие в соответствии с моральными правилами, не могут быть счастливыми. Они убеждены, что успех и счастье сопутствуют лишь тем, кто умеет повернуть всё в свою сторону, получить выгоду, обмануть и притвориться, где нужно. Границы добрых и злых поступков постепенно стираются. Если посмотреть с одной стороны, то это будет плохо, но с другой – этот поступок принесёт пользу, а значит, он уже хороший или добрый. И так во всём. Люди утратили понимание законов морали, они даже не знают, стоит ли быть добрым человеком, будет ли от этого лучше. Они готовы совершать сиюминутные добрые дела, которые в будущем принесут негативные последствия. Недостойные очерняют тех, кто может навредить их репутации, отчего начинают выглядеть почти святыми. Люди нарушают законы природы, но прикрывают это современными взглядами, модной толерантностью. Автор данной книги говорит о морали как о законах природы, как о «кирпичиках» Вселенной. Он убеждён, что истинным успехом является ощущение счастья, любви и доброты, понимание смысла жизни. Он говорит, что люди не сознают природы добра и зла, ослеплены эгоистическими желаниями, личными или корпоративными. Соммэр объясняет, что является истинной моралью. Он поднимает много актуальных вопросов, без стеснения рассуждая о вреде, который получает человек, живущий в браке без любви, об изменах, обмане, эгоизме, наркомании и алкоголизме. Счастье возможно тогда, когда человек соблюдает законы природы, чист душой и стремится к обогащению внутреннего мира. Но можно ли жить, следуя рекомендациям, не имея внутренней потребности быть гармоничным миру!  *



Виталий Иванов.

Единая этика

(из авторской книги) Настоящая Новая этика, Единая этика исходит из сердца, основывается на интуиции и является откровением. В то же время, после спокойного размышления, становится очевидным, что она абсолютно логическим образом вытекает из мировой Миссии человека и является органичной частью целостной мировоззренческой системы, открывающей человечеству путь в бесконечное будущее.Это этика строителей новой Вселенной, этика космического сознания Бога. Наше «я» ищет для себя смысл. Весь смысл - в вопросе его, в котором содержится и ответ. Неоспоримым фактом вопроса индивид выделяет себя из Вселенной, ища цель и смысл для себя. Тем самым он выявляет своёназначение: спрашивать и отвечать, отвечать, чтобы снова спрашивать; и так - без конца! В бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть бесконечным! В этом заинтересованы все индивиды, обретающие через творчество и познание полноту бытия и бессмертие сотворенного духа. Заинтересована в этом, конечно же, и Вселенная, порождающая из себя индивидов. Может быть, и с неосознанной, но очевидною целью - самопознания и саморазвития. Всё, что принято природою, как постоянная, естественная составляющая её жизненного круговорота, движения, - рационально, оптимально, нравственно и прекрасно. Всё, что пробует человек, - гипотезы и теории в мире идей, эксперименты в материальном - разведка материи. То, что при опытах выдержит многократное испытание, признается оптимальным и станет составляющей мироздания. Сам человек - тоже проба материи в её саморазвитии, одна из бесчисленного количества проб в бесконечной вселенной… Человеческая жизнь имеет смысл не для отдельного человека, а для Вселенной, и до тех пор, пока человек оправдывает в ней своё назначение.Предпочтительнее расширение личности в сторону позитивного развития себя и через себя - всего мира. Это более естественно и правильно, потому что совпадает с глобальными целями нашей Вселенной. Но развивать высшие качества много труднее, нежели отпускать низкие.
Для созидания личности требуются воля и труд; распад её - как цепная реакция. И вот, чтобы расширить диапазон радостей и страданий, многие выбирают путь зла. Это - слабые люди. Зло должно быть известно, но в мире реальном нужно сознательно его ограничивать. Добро же, конечно, не надо ограничивать никогда!.. Счастье каждого «я» освещает светом своим весь мир, творит новые жизни. Страдания гасят Вселенную. В себе найди счастье своё, подари его миру; не переноси страданий своих на других… И ты будешь любимцем Господа!У каждого есть обязанности перед всем, что нас создало. Жизнь - не «игра» и не «шутка». Она - подаренная возможность для творчества, испытания бесконечно изменчивых состояний, радостей и страданий, безмерности чувств, беспредельности мыслей, наслаждений осознанного труда и внезапного вдохновения… Мы обязаны получить от жизни своей наслаждение! Удовлетворение прожитой жизнью - знак, что мы верно исполнили Назначение.

Многие мечтают о дальнем. Но самое драгоценное - рядом!..

Мы знаем, что многое ниже нас, и предполагаем бытие высшего. Что же, может быть, всё так и есть, каждый уровень мировой иерархии занят своим, за своё отвечает. Что-то, неведомое для нас, сохраняет элементарную частицу, поддерживает состояние в атоме; что-то, возможно, выполняет космические задачи свои в бесконечной вселенной. А мы, человечество, должны сохранить жизнь на Земле, строить цивилизацию, конечную, но расширяющуюся без конца Вселенную Разума! Мера нашей ответственности определяет ей время для жизни.

Далее в авторской книге Виталия Иванова
 
ТанецДата: Вторник, 2018-05-29, 10:01 AM | Сообщение # 18
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
Мы с Виталием Ивановым связаны единым пониманием  ценностей мира, прежде всего единых духовных, божественных, галактических  ценностей, гармонии Природы и человечности в самом высоком смысле этих слов.
При этом по некоторым вопросам возникают естественные разночтения или даже кажущиеся противоречия в высказываниях. И Они не мешает, но стимулирует каждого из нас на дальнейшие размышления и творческий поиск, которому нет конца-начала, ибо сам процесс сотворчества и есть цель творения мира нами, как соучастниками единого мирового процесса развития цивилизации.

Многие  "узкие моменты" в размышлениях составляют подобно мозаичным фрагментам Единой картины мироздания сюжетную линию развития хода философской мысли.
Вот на них мы и задержим своё внимание в последующих размышлениях - к общей пользе прояснения того, что называем галактической Этикой или Астроэтикой.

Приглашаем желающих поучаствовать в дискуссии!
(в этой теме или в темах раздела Виталия).
 
ТанецДата: Вторник, 2018-05-29, 10:21 PM | Сообщение # 19
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2517
Статус: Offline
Публикация книги Виталия Иванова

Выставлена книга: Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / ВиталийИванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.http://philosophystorm.org/books/vitalii-ivanov-edinaya-



http://russolit.ru/books/download/item/3619/

Листалка. Читать:http://pubhtml5.com/eail/emsg/Автор дает свое представление о единой этике мира как единого Целого.
Настоящая Новая этика, Единая этика исходит из сердца, основывается на интуиции и является откровением. В то же время, после спокойного размышления, становится очевидным, что она абсолютно логическим образом вытекает из мировой Миссии человека и является органичной частью целостной мировоззренческой системы, открывающей человечеству путь в бесконечное будущее.
Это этика строителей новой Вселенной, этика космического сознания Бога.
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2018-06-01, 8:36 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3056
Статус: Offline
Юрий Анатольевич Шрейдер.

Этика
(из авторской книги)

Этика — это раздел философии, изучающий феномен морали. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков.
Различаются этические системы как теоретические концепции, объясняющие природу и роль моральных ценностей. Этические системы различаются, кроме того, исходными предпосылками о моральной природе человека. В одних, как учении Льва Толстого или философии Жан Жака Руссо, предполагается естественная моральность человека, которая искажается обществом и культурой. В других, как у Т. Гоббса и Н. Макиавелли, предполагается, что человек по своей сути злобное чудовище, низменные побуждения которого можно удержать лишь хитростью или принуждением. Наконец, существуют этические системы, признающие принципиальную моральную доброкачественность человека, но реалистически учитывающие человеческую слабость (неспособность к усилиям, требующимся для того, чтобы не плыть как щепка в потоке событий жизни, — это предпосылка этики Канта, или испорченность человеческой природы первородным грехом, как это принимается в христианской религиозной этике).

Во всяком случае, все этические системы дают рекомендации морального поведения, не боясь того, что они могут оказаться непосильными или ненужными, ибо в обоих этих случаях разрабатывать и проповедовать этические учения не имело бы смысла. Само существование этики как науки, претендующей на некую содержательность, имеет предпосылкой реалистический оптимизм воззрений на моральные качества человека. Фактически любая этическая система учит тому, как существовать в ценностно-ориентированном мире, пронизанном «силовыми линиями» добра и зла.
Вопрос о соотношении цели и средств, относительного и абсолютного блага — это одна из ключевых проблем этики. Эта проблема получает в конкретной этической системе свое решение, определяемое принципиальными особенностями этой системы.

Ориентация моральных оценок на поступок, а не внутреннее состояние субъекта, стала преобладающей в эпоху Нового времени. Античные и средневековые этические системы ориентировались на то, чтобы выяснить, как быть добродетельным, как стать в большей мере человеком, чем он есть сейчас, — в своем эмпирическом измерении. Секуляризованные этические системы Нового времени перенесли акцент на выяснение морального достоинства не столько самого человека, сколько его поступков. Напрашивается мысль о связи этой переориентации с появлением принципа, который В. Гете впервые сформулировал в Фаусте: «В начале было Дело». Это принцип полемически противопостоит евангельскому «В начале было Слово», подразумевающему необходимость опираться на нечто высшее, чем конкретные дела и поступки. В конечном счёте, это привело к моральному релятивизму, утрате моральных ориентиров, тому, что М.К. Мамардашвили назвал антропологической катастрофой, а другие самоуверенно — постмодернизмом. Но это уже ведёт к тому, что само понятие морали оказывается бессмысленным, а этические системы пытаются описать и обосновать некую фикцию, не имеющую отношения к жизни.

Итак, на вопрос о том, как возможна мораль, история этики отвечает двояко. В соответствии с одним из мнений мораль возможна как артефакт, как некий способ говорить о том, что является правильным поведением человека в контексте общественного бытия, то есть способствующим сохранению этого бытия. Согласно другому — мораль лежит в особом духовном измерении и не сводится к практическим интересам общественного бытия, являясь чем-то безусловным, выражающим абсолютные ценности.

Как решить, которое из этих двух воззрений правильно? Дает ли сама этика какие-то средства, чтобы получить недвусмысленный и убедительный отчёт на то, какова истинная природа морали, в какой мере она определяется историческим развитием общества, а в какой — имеет абсолютный характер? Конечно, развитие этики могло бы повлиять на моральные ориентиры человечества в том случае, если эти ориентиры представляют собой лишь исторический взгляд на основы нравственного поведения. Но если эти основы укоренены в самой природе человека, то развитие этики способно повлиять на уровень познания этих основ, но не на природу человека. В этом случае развитие этики как философской дисциплины позволяет по-новому артикулировать моральные феномены, глубже понимать их структуру и природу как нечто реально существующее.
Читать книгу


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Астроэтика (наука о звёздной обители души)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега