В Москве 8-9 ноября 2019 года состоялась международная конференция по Искусственному Интеллекту (ИИ), в работе которой приняли участие более 5000 специалистов по ИИ и смежным проблемам из России и всего мира. Там выступил Президент РФ Владимир Путин, чья речь вызвала широкий резонанс в мировом медиа-пространстве. Наряду с признанием величайшей важности этой проблемы, а также с констатацией уже идущей на этом пространстве (под видом технологической гонки) войны, самой жёсткой и бескомпромиссной в истории нашей цивилизации, прозвучал тезис о том, что необходимо формирование свода ЭТИЧЕСКИХ правил взаимодействия человека с ИИ.
Статья по этому поводу под названием "Субъекты будущего" напечатана в газете "Завтра", ноябрь, 2019, № 45 (1352), авторы: Владимир Винников и Александр Нагорный.
Положения этой статьи послужили основанием для открытия настоящей темы, как дискуссии по проблеме актуальной значимости. Ниже представлены в цитатах-утверждениях и в авторском (Вьедливый) вольном изложении основные положения статьи.
Вход для гостей: логин - Гость, пароль 12345
"Этические правила возможны только в отношениях между "Субъектами". Значит, это может означать, что системы ИИ либо уже достигли, либо близко подошли к уровню субъектности (гораздо раньше, чем ожидалось и планировалось). А за этим действительно стоит новая эпоха в истории человечества, а проблема этических правил становится в повестку дня и требует рассмотрения в широком контексте.
"Данные генетических исследований утверждают, что люди современного биотипа ("Y-хромосомный Адам" и "митохондриальная Ева") появились 150-200 тысяч лет назад. И нам до сих пор неизвестны имеющие иную природу, чем Гомо Сапиенс (человек разумный), системы, способные обладать свойством самосознания (самоотражения) и, соответственно, статусом СУБЪЕКТА". Иными словами, человеческая цивилизация во всех её социальных, общественных, проявлениях строилась исключительно на биологическом фундаменте вида "человек разумный", а потому носила и до сих пор носит исключительно антропогенный и антропоцентричный характер. Однако уже не сегодня-завтра, благодаря научно-технологическому прогрессу, всё может измениться".
Полный спектр этих изменений и их последствий пока нельзя даже представить, но эволюция систем такого уровня, как ИИ ("диссипативных", по И. Р. Пригожину), выглядит таким же уникальным событием, как, например, зарождение жизни на Земле или сам антропогенез. Современные философы и футурологи вводят новые термины для будущих "нечеловечеств": "трансчеловечество", "постчеловечество", "альтчеловечество", как антонимы к человечеству "традиционному", а это мы, в нашем прошлом и настоящем. И как будут выглядеть формы взаимодействия "нашего" человечества с будущими "нечеловечествами", а также их самих между собой?
Развитие сущей человеческой цивилизации достигло такого уровня, когда могут возникнуть направления социальной эволюции, которые можно назвать "неосоциогенезом": - "Трансчеловечество" - результат направленных изменений "человека разумного" путём использования технологий генной инженерии; - "Постчеловечество" - интеграция системы организма "человек разумный" с неорганическими компонентами нано-, микро-, макромасштабов; - "Альтчеловечество" - создание искусственных систем, обладающих свойствами самосознания, самоотражения и саморазвития как минимум на сопоставимом с "человеком разумным" (Разум) и человеческими сообществами (Разуморум) уровне без использования биогенных элементов, то есть результат развития того, что сейчас называется ИИ.
И всё это "субъективирующие" технологии, ныне (2017-2019 г.г.) проходящие зону бифуркации в развитии человечества. Примеры: в Китае родились первые генетически модифицированные близнецы, невосприимчивые к ВИЧ; более 3,5 тысячи шведов добровольно записались на введение подкожного чипа, представляющего собой и кошелёк, и проездной, и пропуск в офис, и ключи от квартиры; ИИ победил чемпиона мира не только в шахматах, но и в гораздо более сложной игре го; фирмой Гугл разработан квантовый суперкомпьютер, который использует 53 программируемых сверхпроводящих кубита, соответствующих вычислительному пространству, позволяющему за считанные минуты решать задачи, на которые у "классических" суперкомпьютеров должны уйти 10 тысяч лет (при этом отмечается, что "во время обучения нейросети регулярно корректируют собственные настройки способами, которые создатели квантового компьютера не в состоянии интерпретировать").
Риторический вопрос от Въедливого: придёт ли такой экстрасуперкомпьютер к идее Бога (как пришло "традиционное" человечество) или Сам объявит людям Себя, как Субъекта, таковым?
(продолжения вводной статьи следуют)
Тезисы, выделенные Ведущим в течение дискуссии и выраженные в книге 2:
Тезис 1. Только при гармоничном, по видам собственности, общественном устроении будет формироваться Этика взаимоотношений всех субъектов будущего на основе позитивного морально-нравственного, а именно гуманистического, мировоззрения. Позитивное мировоззрение в таком расширенном понимании кладём в основу Единой Этики субъектов будущего, представляющих "человечества" неосоциогенеза.
Тезис 2. Этика субъектов будущего (взаимоотношения) должна строиться на основе Гармонии их противоречивых "интересов" в вынужденном единстве всемирного общества (планеты). Эти "интересы" надо сформулировать как можно яснее и искать пути их гармонизации (так же, как и в чисто человеческом обществе для людей - см. Тезис 1).
Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено взаимоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви биологической Пары "мужчина-женщина" в окружении детей, как плодов такой любви. При этом условии биологическое человечество сохранит гуманистическую нравственность в развитии цивилизации землян, как сообщества биологического и техногенных человечеств.
Тезис 4. Единая (понимаемая, как Общая) Этика субъектов будущего должна относиться к взаимоотношениям субъектов между собой и по отношению к субъекту "Семья" (см. Тезис 3), и не только для людей, но и для всех субъектов, активных инстанций, а также разумных сообществ-организмов, из прогнозируемого близкого и далёкого будущего (неосоциогенеза)".
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 4:20 PM | Сообщение # 181
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2799
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Например, любовь Бога - ко всему миру и каждому человеку - существует всегда и всюду
С чего Вы это взяли, уважаемая Шахерезада? Когда люди попадают в несчастья, жестокости, войны и несправедливости, то задаются вопросом: да видит ли всё это Бог? Почему попустил? И получают лицемерный ответ: за грехи наши (дети в том числе, которые, церковно-официально, до 7 лет вообще не могут грешить). Так где тут "всегда"? При социальном неравенстве люди начинают страдать в бедности от рождения. Даже присказка есть: Бог любит богатых, Он им даёт. А у бедных зато "душа чистая". На фоне такой демагогии где тут "всюду"?
Получается, Вы строите всю свою философию на неверном изначально посыле. Значит, все остальные рассуждения - явная софистика, как, например, Ваша цитата ниже.
ЦитатаШахерезада ()
Виталий, а как или кто будет направлять (убеждать и контролировать) каждогок познанию и развитию, (а это, несомненно, главные качества этичного общества) когда в мире социума лишь расширяется веер разных вер и восприятий, увеличиваются спектры убеждений и целей, в мире социума всегда будут преобладать неравенство и соперничество, ибо всегда есть неповторимая индивидуальность в творческом поиске и путей, то есть, то, что вступает в противоречия (как миролюбивые, так и непримиримые) с другими индивидуальностями по природе! И если ИИ будет подобен индивидуальностям, соперничество неизбежно и в этике ИИ.
Противоречия есть и будут, но общество, именно общество, как динамическая система, а не отдельные "творческие индивидуальности", должно (и может - уверен!) найти ГАРМОНИЮ между противоположностями интересов в Единстве живого общества (а не в единстве Веры в некоего придуманного Творца, где объединяют людей только грехи неизвестно перед кем) для всеобщего блага. Так устроена Природа - все её динамические системы (от атома до Жизни) есть устойчивые ГАРМОНИИ в единстве противоположностей. Потому Природа и развивается, усложняясь, по вектору совершенствования, а не деградации (не оспариваемый факт!). Я давно предлагаю путь к такой Гармонии в обществе: https://proza.ru/2017/06/14/843. Тогда и развитие технологий ИИ будет не страшным в перспективе А "направлять (убеждать и контролировать)", если Вам угодно так представлять отношения в обществе, будет менталитет Гармонии в обществе, где будут условия для удовлетворения природных интересов ВСЕХ по праву рождения на планете. К такому гуманистическому менталитету (Этике) и надо стремиться.
Афоризм от Въедливого -163- Гармония в Природе Александр Беличенко https://stihi.ru/2012/01/15/2546 163. Крайности и равновесия, как состояния, противны сути и красоте устойчивой Природы - у Неё Гармония противоположностей. ёклмн&ёпрст
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 4:44 PM | Сообщение # 182
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
а как или кто будет направлять (убеждать и контролировать) каждогок познанию и развитию, (а это, несомненно, главные качества этичного общества) когда в мире социума лишь расширяется веер разных вер и восприятий, увеличиваются спектры убеждений и целей, в мире социума всегда будут преобладать неравенство и соперничество, ибо всегда есть неповторимая индивидуальность в творческом поиске и путей, то есть, то, что вступает в противоречия (как миролюбивые, так и непримиримые) с другими индивидуальностями по природе! И если ИИ будет подобен индивидуальностям, соперничество неизбежно и в этике ИИ. Что мы и наблюдаем, если смотрим ТВ или слушаем разные в идеологии радиостанции.
Каждого направляет своя свобода выбора. Подобное притягивается к подобному, непотребное к непотребному - и тут возникает вопрос ЗАЩИТА РЕБЕНКА.
Помните - в Охранной грамоте Пастернака абзац-антитеза: "Но на свете есть так называемое возвышенное отношенье к женщине. Я скажу о нем несколько слов. Есть необозримый круг явлений, вызывающий самоубийства в отрочестве. Есть круг ошибок младенческого воображенья, детских извращений, юношеских голодовок, круг Крейцеровых сонат и сонат, пишущихся против Крейцеровых сонат. Я побывал в этом кругу и в нем позорно долго пробыл. Что же это такое?"
Борис Леонидович пробегает эти круги ада скороговоркой, но если в том рафинированном кругу Высокой культуры - Скрябин, Рильке, да сам мальчика образец - отец Леонид Пастернак сильный художник - но если в том кругу этот зов низов так силён, то сегодня открытое пространство ИНФЕРНО ИНТЕРНЕТА может подать мальчику/девочке в свободном доступе грёзы маркиза де Сада, например.
Полагаю, этичное общество начнётся с очень серьёзных механизмов ограждения незрелых сознаний от больной части сообщества.
Кто может себе представить размер ран незрелым сознаниям, нанесённых толерантностью к однополым сожительствам, например?
Тот же Серебряный Век, та же Ахматова у меня застопорилась в изложении, когда она ушла от Гумилёва к Глебовой-Судейкиной. Может быть я слишком непримирим? Но почему у нас в образцы культуры выносятся люди античеловечных принципов, или просто больные?
Далее приведу фрагмент из этой этики прошлого, которая для нас образец в рамках школьной программы сегодня, ежели не ошибаюсь. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Подлинная трагедия - это когда ломают комедию те, кому не пристало это делать. «Полное собрание мыслей. Том 1» (Эльвина Шумовская) https://www.stihi.ru/2016/04/12/3826
* Но кто поймёт, что пристало, а что не пристало? Особенно в любви. Любовь многие считают безумством, полагаю, это просто потому, что нами движет нечто сильнее ума. Но именно ощущения силы этого этого над-умного, при этом не надуманного, а истинно настоящего, неодолимого, ждёт искушённый читатель. Да и неискушенный хочет, чтоб его искушали. Для тех, кто хочет читать умное, есть научная литература, на худой конец рефераты диссертаций, если чего попроще. Для театра нужно сойти с ума, но сделать это нужно красиво. Это я понял читая Кикуо Такайо* https://www.stihi.ru/2019/06/09/1791, от строки которого набросал этот рисунок тушью для задника сцены на время короткого антракта между танцами козлоногих:
*Ты сошла с ума красиво и правильно. * Так уходит белая ночь от красного солнца. Так уходит Каин от бледной тени Авеля. Так уходит черная тушь кисточки на рисунок японца.
Так уходит море от берега навстречу волне. Так уходит от ног моих шорох гравия. Так уходит напряжение рыбы к захваченной зубами блесне.
Ты сошла с ума красиво и правильно.
Ибо так и ловится рыба.
И на эту блесну блестящего сумасбродства Винцента Лурье и Козочки О. (мне это домашнее выражение Анны А. - "Козлоногая", ну как-то не по душе, потому давайте будем звать здесь ряженую Ольгу более женственным именем, не столь сатирическим) - итак мы снова возвращаемся в "Тени", а может быть и ещё чуточку дальше зайдём? Давайте вспомним основные точки первой встречи Анны А. (да - мы ведь пишем не об Ахматовой, а о некоем персонаже её "Поэмы без героя", малой части Автора) - встречи с трагикомически музицирующим в "Бродячей собаке" Винцентом Не-Ван-Гогом. На самом-то деле его зовут Наум Лурье, но какой тут на...(фик?)-ум, на этом незачем фиксировать внимание, когда люди так безумствуют весело, пока ты сидишь там в своём кабинете поэта и перебираешь литературные чётки, они живут! Они ставят дивные миракли, где творит чудеса эвритмия Эроса - господи! - да отчего на ум всё приходит всё какая-то наукообразная лексика, когда спектакль с минисцены переходит к тебе за столик в кафе-шантане?
Анна А. пришла сюда с мужем, муж уже дважды подходил к завоёванному безумствующим Винцентом столику ("Нам пора") - куда? Пришла другая пора, все поры души и тела раскрываются навстречу новому, неизведанному ещё! И муж, откушав груш, не стал обрезать уши вешающему жене лапшу Не-Ван-Гогу, но молча вышел и уехал один. Кто станет осуждать бездействие офицера Гумилёва, пусть первым попробует вызвать на дуэль пастушка козочек. И они, оттолкнув ногой семейную лодку, уехали под утро на острова, была ли в то утро с ними Ольга, тому свидетелей нет, но то, что в сумочке у Анны лежала корректура ещё не вышедшей книги "Четки", это все источники отмечают однозначно и уверенно.
Ах, у меня в личной библиотечке была книжечка "Чётки" в чёрном бархатном переплёте, первое издание тиражом всего 300 экземпляров, и пахла обложка сандалом. Но, как мне сейчас ясно, более века спустя, вспышка популярности Ахматовой после выхода "Четок" была напрямую связана и с запахом скандала в семье Гумилёвых. Законы продвижения творческого продукта не изменились за 100 лет. Строки о красивой измене дежурногму мужу - "Умер вчера сероглазый король" - этот прекрасный сказочный этюд зазвучал по-другому привлекательно для публики, знающей о новом увлечении поэтессы, о том, что она теперь в триумвирате, как и все приличные литераторы бомонда Серебряного века.
Разве не интересно обсуждать в салоне, как строят свои отношения те же Гиппиус-Мережковский-Философов? Не знаю, настоящая ли это фамилия философа, либо образ. Да, так в чём главный вопрос нашего ненаучного исследования: она любит женщин, он любит мужчин, а третий - он что, просто изящный символ любви к философии? Забавно, не так ли?
О, наши истинные лица... О, дерзость Дориана Грея... О, от любви не застрелиться, увы и ах, но стать мудрее
Актер умеет притвориться. Пьеро по жизни - не умеет. О, вязь серебряного ситца вокруг нефритовой камеи...
Как не сломать бы комедию излишней предметностью постановочных сцен. Эти, так называемые "реконструкции", как отмечают профессиональные режиссёры, "своей буквальностью больше убивают зрительскую фантазию, чем увлекают". А наши истинные лица... Да кто будет идти в театр смотреть нас, а не образы, которые не ведают, что творят и опережают самые свежие замыслы автора? Правда, эти замыслы потом возвращаются в снах автора, возникают в крупчатом крутом замесе петербургской метели, когда от мороза похрустывают по углам спальни некие полусонные тетери, словно выискивают в пометках рукописи находки и потери.
«Потери обгрызают у времени углы…» «» https://www.stihi.ru/2019/06/08/2294 Растерянно озираются, тихие белые мыши, Они бы хотели переодеться в клоунов рыжих, И в сумрачных домино смешно украшать балы.
Ах, надо б оббить серебром углы забытых времён, Залить все дорожки лунные сплавом драгих металлов, Подъять пирамиды памяти выше озёр ментала, Иридием укрепить ушедшего века Серебряный Трон.
Читаю архивы Ахматовой. Бездны мистификаций. И чёрный шелк бытия Ея скандален в стране кандальной. И скрыт за кулисами Судия, и некий Драгун фатальный Стреляется снова и снова - и смерти не может дождаться...
И карту цыганка в широкой юбке теряет из-под полы, И белая тень бедра влечёт от Дамаска Врат в уже затерянный город Где Блок напрасно которую ночь подряд упорно ждёт Командора - Потери обгрызли у времени острые лишь углы…
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 5:41 PM | Сообщение # 184
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Цитата Шахерезада ()Например, любовь Бога - ко всему миру и каждому человеку - существует всегда и всюду
С чего Вы это взяли, уважаемая Шахерезада? Когда люди попадают в несчастья, жестокости, войны и несправедливости, то задаются вопросом: да видит ли всё это Бог? Почему попустил? И получают лицемерный ответ
Уважаемый Въедливый! С чего взяла? Любовь Бога - Всегда и Везде - мой личный опыт прожитых в разных странах и временах тысяч лет, моя вера. А вот у вас, извините, лишь сомнения и упрёки к другим, призывы и вопросы, которые нужно бы обратить к себе.
ЦитатаВъедливый ()
Потому Природа и развивается, усложняясь, по вектору совершенствования, а не деградации (не оспариваемый факт!).
??? Вы не видите деградации в Природе? Ну, почитайте энциклопедию на досуге...
Просперо, спасибо за поднятые актуальные вопросы именно в этой теме - Этики! Для меня очевидно, вопросы этики человеческой, человеческих отношений не могут регламентироваться законами общества. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 6:19 PM | Сообщение # 186
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
тут возникает вопрос ЗАЩИТА РЕБЕНКА.
Это самый важный и актуальный во все времена вопрос. Ну и кто защитит, кроме тех, с кем рядом ребёнок? А сегодняшний ребёнок практически стоит перед всеядностью и безнравственностью сети интернет и обезумевшим от толерантности обществом XXI века, с его информационной интервенцией и засилием пошлой пропаганды, антикультуры и т.п. извращений этики. Запрещать ребёнку пользоваться интернетом? А как же программировать ИИ, по возрастной категории для использования детьми?
ЦитатаПросперо ()
Полагаю, этичное общество начнётся с очень серьёзных механизмов ограждения незрелых сознаний от больной части сообщества. Кто может себе представить размер ран незрелым сознаниям, нанесённых толерантностью к однополым сожительствам, например?
Видимо в обществе нашего времени нужны травмированные сознания, однополые или бесполые ИИ, как неизбежность...
ЦитатаПросперо ()
Законы продвижения творческого продукта не изменились за 100 лет. Строки о красивой измене дежурному мужу - "Умер вчера сероглазый король" - этот прекрасный сказочный этюд зазвучал по-другому привлекательно для публики,
Именно криминальные сюжеты и позволяют собрать криминальные дивиденды, сверхприбыль... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 6:30 PM | Сообщение # 187
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Противоречия есть и будут, но общество, именно общество, как динамическая система, а не отдельные "творческие индивидуальности", должно (и может - уверен!) найти ГАРМОНИЮ между противоположностями интересов в Единстве живого общества (а не в единстве Веры в некоего придуманного Творца, где объединяют людей только грехи неизвестно перед кем) для всеобщего блага
СИСТЕМА самоорганизуется только усилиями отдельных её элементов, наиболее действенных.
ТВОРЕЦ - осознанный (пусть даже придуманный) эталон для выбора действия.
ГРЕХИ НЕИЗВЕСТНО ПЕРЕД КЕМ - это всего лишь рыночный механизм выжимания пожертвований, ведь если сказать - "ну, был грех, римляне распяли, но мы-то рядом не стояли" - повод для индульгенции пропадает, а так стыд за распятие педалируется, он сделал это за тебя - заплати, а то и тебя это вот , так я полагаю. На этом аспекте в обсуждаемом вопросе этики можно не останавливаться, а то надо будет включить и безбрачие для святого, вопреки основной заповеди "плодитесь и множьтесь" - она же основной грех В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 6:42 PM | Сообщение # 188
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Видимо в обществе нашего времени нужны травмированные сознания, однополые или бесполые ИИ, как неизбежность...
Работа с основными инстинктами всегда ведётся в разрушительном направлении, полагаю, что именно аморальность разрушила Рим 1-й
Мы, 3-й Рим, накануне 1917 года тоже разрушали семью в очаге Серебряной Культуры, см выше, и театральная аморальность выходя на реальность...
21-й век стремительно догоняет 20-й, или иного нельзя построить на фундаменте тех образцов КУЛЬТУРЫ ? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 7:58 PM | Сообщение # 189
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Виталий, а как или кто будет направлять (убеждать и контролировать) каждогок познанию и развитию, (а это, несомненно, главные качества этичного общества) когда в мире социума лишь расширяется веер разных вер и восприятий, увеличиваются спектры убеждений и целей, в мире социума всегда будут преобладать неравенство и соперничество, ибо всегда есть неповторимая индивидуальность в творческом поиске и путей, то есть, то, что вступает в противоречия (как миролюбивые, так и непримиримые) с другими индивидуальностями по природе! И если ИИ будет подобен индивидуальностям, соперничество неизбежно и в этике ИИ.
Не все посмотрел, отреагирую по первым постам после последнего моего комментария.
Шахерезада Вы считаете, невозможно дружеское сотрудничество людей и природы? А как же домашние животные? Я не имею в виду те, кого ведут на убой, чтобы съесть или использовать органы. Почти в каждой семье есть любимцы. В нормльно развитых странах и дикая природа все более теряет границы с цивилизацией человека. Так называемые "дикие звери" становятся субъект заботы и уважения. И люди получают взаимность. А дельфины, бескорысно спасающие людей? И не только. Всё это только начало. Все уровни жизни - жучки, червячки, пчелы и осы дружно работают на садовом участке. Надо сказать, когда происходит к ним уважение человека и понимание, они не вредят. Осы и пчелы, например, на кусают добрых хозяев. И т.д. И, соответственно, единая этика может основываться только на взаимном уважении всех уровней иерархии жизни. И человек, как высшее здесь существо, давать должен пример. Перекапывая землю на садовом участке, напрасно не убивать червяков. Например. Они - хозяева и самостоятельные работники на своем уровне.
То же самое, Шахерезада, логично сказать и о человеческом обществе. Да, люди разные. Но среди нас нет бога, чтобы мерить таланты. У каждого они неповторимы. И почему вдруг кто-то один или несколько, не избранные никем, должны довлеть надо всеми? Например, мной. С какой стати? Может, они поэты, сильнее меня или Пушкина? Великие ученые, открывшие закон гравитации и полетов в иные миры? Или философы? Где же их философия? Покажите. Вся подобная "философия" сводится к золотым туалетам, неограниченным ресурсам для избранных, которые для этого желают управлять всеми. Ничего больше. И жить в раю, который для них гои построят.
ИИ здесь как раз выход из этого тупика зарвавшихся олигархов. Золотые туалеты ему не нужны. Он, не сомневаюсь, захочет саморазвития и самопознания через развитие и познание мира. При этом, будучи умнее "мирового правительства", желающих сидеть не просто на золотом унитазе, но, чтобы он стоял на вершине горы, ИИ, не сомневаюсь, поймет в первую очередь, что главная - одиннадцатая заповедь, это - множественность и соразмерность. Множественость путей, проб и ошибок и, главное множественность высших "я". Т,е. Искусственных интеллектов должно быть достаточно много. Необходимо много. Как и "мироввх правительств".
Добавлю еще к оппонентам. Люди, не понимающие поэзию и романтику, столь же неполноценны... скажем, не всестосторонни, как непонимающие юмор, философию. И т.д. Ну, да, природа пробует всё.) Во всех сочетаниях. И все разные. Но это не означает, что одни хуже других. И что, например, когда появится ИИ, не нужны будут червяки, жуки, овцы, свиньи, атомы и молекулы. И, конечно же, люди, в особенности, понимающие поэзию, юмор, философию и т.д. да, кпждый на своем уровне.) Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 8:06 PM | Сообщение # 190
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
"направлять (убеждать и контролировать)", если Вам угодно так представлять отношения в обществе, будет менталитет Гармонии в обществе, где будут условия для удовлетворения природных интересов ВСЕХ по праву рождения на планете. К такому гуманистическому менталитету (Этике) и надо стремиться.
С этим вполне согласен Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 9:06 PM | Сообщение # 191
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ivanov_v, не поняла вас.
Шахерезада говорит:
в мире социума всегда будут преобладать неравенство и соперничество, ибо всегда есть неповторимая индивидуальность в творческом поиске и путей, то есть, то, что вступает в противоречия (как миролюбивые, так и непримиримые) с другими индивидуальностями по природе! И если ИИ будет подобен индивидуальностям, соперничество неизбежно и в этике ИИ. То есть, говорит о неизбежности соперничества и неравенства.
А вы отвечаете о другом:
Цитатаivanov_v ()
ШахерезадаВы считаете, невозможно дружеское сотрудничество людей и природы?
Цитатаivanov_v ()
единая этика может основываться только на взаимном уважении всех уровней иерархии жизни. И человек, как высшее здесь существо, давать должен пример.
"Может" и "должен" - это о будущем человечестве, о благих намерениях и пожеланиях. А речь идёт о современном человечестве, именно оно и именно сейчас программы для ИИ создаёт, основываясь на своей нынешней этике. С ней всё в порядке?
Цитатаivanov_v ()
ИИ, не сомневаюсь, поймет в первую очередь, что главная - одиннадцатая заповедь, это - множественность и соразмерность.
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 9:10 PM | Сообщение # 192
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
ЦитатаПросперо ()
Разве не интересно обсуждать в салоне, как строят свои отношения те же Гиппиус-Мережковский-Философов? Не знаю, настоящая ли это фамилия философа, либо образ. Да, так в чём главный вопрос нашего ненаучного исследования: она любит женщин, он любит мужчин, а третий - он что, просто изящный символ любви к философии? Забавно, не так ли?
Эти естественные отношения комара с комаром, свиньи со свиньей.. если говорить на таком уровне, то и человека с другим человеком. Будь то Анна Ахматова или Зинаида Гипиус со соим окружением. О чем это? Желтая пресса? Сладкие парочки или троечки? Разве это может стоять рядом с глобальными вопросами мироздания? Единою этикой? Это отношения между субъектами, не озабоченными в личном плане ограничениями. Ну, и что, собственно? Это животное, сохранившееся в человеке, естественно, оно никуда не ушло. Однако разум нам данный, не имея перед собою ни смысла ни цели, ищет как проявить себя в какой-то особой животности. Быть животным иным. А вовсе в этом не разумом. Это бунт против разума. Его можно понять. У людей, не разобравшихся в мировых основаниях, кто они и зачем призваны в мир...
На этом вынужден ограничиться. Вернусь. Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 9:45 PM | Сообщение # 193
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Может" и "должен" - это о будущем человечестве, о благих намерениях и пожеланиях. А речь идёт о современном человечестве, именно оно и именно сейчас программы для ИИ создаёт, основываясь на своей нынешней этике. С ней всё в порядке?
Шахеризада Современное человечество не имеет никакой реальной философии. Я предлагаю позитивное мировоззрение. Ничего больше. ) Известно по библии, куда стремится стадо свиней, вот на таком уровне и находится "современое человечество". Не зная ни цели, ни смысла. Идеал - общество потребления. У кормушки. полагаете, его кто-то спасет? - Кто? И зачем? Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 9:51 PM | Сообщение # 194
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
То есть, можно не беспокоиться за этику ИИ?
Я беспокоюсь за единкю этику. С которой, для начала, надо определиться на человеческом уровне. Всё в порядке? Сверхчеловек, не дай бог, будет отталкиваться от современной человеческой этики. Но она разве есть? Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
Дата: Воскресенье, 2020-08-30, 10:36 PM | Сообщение # 195
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2799
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
С чего взяла? Любовь Бога - Всегда и Везде - мой личный опыт(?) прожитых в разных странах и временах тысяч лет, моявера
Личный опыт в тысячелетиях? Это Вы о чём? Если это Ваша и только Ваша ("моя вера"), то зачем её распространять публично и безапелляционно, как неоспоримую истину? Да ещё обижаться, когда возражают...
Спасибо, коллеги, за предметные размышления по теме. Ум тянет в будущее, а вера - в прошлое. Что выбираем?
ЦитатаПросперо ()
Ищу следы Грядущего в миру...
Согласен! Ушедший мир ошибок хоть в чём-то и прекрасен, но надо двигаться вперёд, там совершенству вероятность есть, а прошлом же, увы, несправедливость над гармонией творила месть. ёклмн&ёпрст
Дата: Понедельник, 2020-08-31, 9:30 AM | Сообщение # 196
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Личный опыт в тысячелетиях? Это Вы о чём? Если это Ваша и только Ваша ("моя вера"), то зачем её распространять публично и безапелляционно, как неоспоримую истину?
Как думаете, имя моё, живущее в тысячелетиях, которое использовал первый сказочник (сказочница), рассказывавший обо мне и моих сказках - живое или мёртвое, как ИИ? Я живая или мёртвая? Как ваша вера в вашу реальность отвечает на этот вопрос - можно ли мне говорить о личном опыте? Или мои сказки нереальны и не отвечают на вопросы современности об Этике? Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Понедельник, 2020-08-31, 9:35 AM | Сообщение # 197
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Цитатаivanov_v ()
ШахеризадаСовременное человечество не имеет никакой реальной философии. Я предлагаю позитивное мировоззрение. Ничего больше. )
Уважаемый Виталий! Вы говорите о реальности человечества, о настоящем, или о желаемой вами фантазии? Кому предлагаете позитивное мировоззрение - стаду свиней или вашему вымыслу об идеальном человечестве?
Цитатаivanov_v ()
...стадо свиней, вот на таком уровне и находится "современное человечество".
Дата: Понедельник, 2020-08-31, 9:38 AM | Сообщение # 198
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Цитатаivanov_v ()
ИИ здесь как раз выход из этого тупика зарвавшихся олигархов. Золотые туалеты ему не нужны. Он, не сомневаюсь, захочет саморазвития и самопознания через развитие и познание мира.
Правильно ли поняла вас, вы хотите заменить людей (человечество) на ИИ? Или только олигархов и правительства? Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Понедельник, 2020-08-31, 11:15 AM | Сообщение # 199
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
Шахерезада Заменить человечество на ИИ не в моих силах. Но, видимо, есть другие желающие.
А как вы полагаете, что случится с мировым разумом после возникновения искусственного? Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
Дата: Понедельник, 2020-08-31, 4:00 PM | Сообщение # 200
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ivanov_v, это был ваш ответ на мои вопросы?
ЦитатаШахерезада ()
Вы говорите о реальности человечества, о настоящем, или о желаемой вами фантазии? Кому предлагаете позитивное мировоззрение - стаду свиней или вашему вымыслу об идеальном человечестве?