Сборник «Этика нового века» - вторая книга. В ней представлено сотворчество мастеров Галактического Ковчега, беседы на тему галактической этики. Обложка книги - Рафаэль Санти. Афинская школа. "Философия", 1509-1511 Фреска Станца делла Сеньятура.
В интерактивной книге «Этика нового века» представлены дискуссии участников и статьи по темам этики, опубликованные на форуме сотворчества «Галактический Ковчег». Открывается и завершается книга фрагментами речи Далай-ламы о важнейшем значении и уникальной ценности общечеловеческой этики в наши дни. В его книге «Воззвание к человечеству: этика важнее религии» прозвучало заявление, какого никогда не делал ни один религиозный лидер. «Будет лучше, если религий не станет вообще, временами думаю я. Все религии и все писания содержат потенциал насилия. Вот почему нам нужна светская этика, отделенная от религий». Использованы также немногочисленные цитаты других авторов с указанием имен и ссылок в сети.
Участники бесед на форуме, авторы первого сборника
Дата: Четверг, 2019-08-22, 8:49 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Михаил Просперо предложил назвать сборник ЭнергЭтика и в предисловии дать разъяснение названия.
Какие ещё будут предложения, время на раздумье у нас есть. Да и планы на продолжение первой книги-сборника тоже имеются. Очень надеюсь на ваш интерес к дальнейшему сотворчеству по этой теме, а ещё жду предложения по обложке
Дата: Пятница, 2019-08-30, 4:51 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Понятие ЭТИКА неразрывно связано с человеком. Цитата: "ЭТИКА – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из важнейших форм жизнедеятельности человека".
Поэтому предлагаю назвать сборник "Этика (сознания) человечества" (именно человечества, как космического субъекта, хозяина планеты Земля, а не единиц его представителей; в этом понимании слово "сознание" можно опустить, или под "сознанием человечества" понимать новый феномен гармоничного устройства человеческого общества). Отдельные книги будут гранями этого феномена. Например, первая книга "Астроэтика" смотрится именно так.
По предложенным названиям: "Этика 21 века" - неоправданное временнОе ограничение, хотя обсуждение проблемы затрагивает тысячелетия назад. Кроме этого, текущий век только начался, и развитие отношений этики человечества пока непредсказуемо. Возможные фантазии и предложения, естественно, будут относиться ко всему будущему, многие века вперёд. "ЭнергЭтика" - как ни разъясняй, а за этим словом прочно закрепился физический смысл. Возможные соображения типа "энергии духа" будут уже натяжкой и намекать, по умолчанию, на эзотерический подход к проблеме. ИМХО ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2019-08-30, 4:53 PM
Спасибо за добавления и советы! Может ещё кто добавит? "Этика человечества" - это звучит так грандиозно, как "история человечества", даже не знаю, как охватить такую тему нашими ковчеговскими силами. Может быть, создать подборку наиболее значимых на взгляд участников - книг настоящих, известных миру философов по теме или выборку цитат с сопутствующими размышлениями. По теме Этика на форуме много сказано, но сколь-нибудь значительных трудов или статей маловато для серии книг с таким замыслом. И нужно подумать над обложками или одной общей символикой.
По поводу ролика. "Разумное Человечество" - тавтология, ибо человечество - носитель разума по определению. Вот "разумное воронечество" можно себе вообразить: http://stihi.ru/2010/06/23/2218 , но как шутку.
Ролик называется "Этика разумного человечества", но там больше шарлатанского и эзотерического, чем разумного. Сидят на поляне несколько человек, и им два разнополых гуру всё это впаривают в мозги. Если это этика, то этика убедительного оболванивания.
ЦитатаТанец ()
"Этика человечества" - это звучит так грандиозно
В некотором смысле. А смысл этот в уровне поднятия вопроса этики до оптимально-гуманной нравственности для ВСЕГО человечества.
Для отдельного человека этика - понятие относительное и зависит от коренных интересов человека, определяемых природным психотипом, от которого зависят мотивации человека к действию (поступкам), а после - этическая оценка этих поступков другими людьми (если не мучительная самооценка самим человеком). У разных людей (групп людей по интересам) будет, естественно, разное понимание этики. Соответственно, для них будут авторитетами совершенно разные (даже противоположные) философы.
А для Человечества, как хозяина планеты, как космического субъекта, отвечающего за планету в целом, за целеполагания для ВСЕГО Человечества, за мотивацию общепланетарных целенаправленных поступков для развития и сохранения? Довольствоваться, как ранее и сейчас, статистической суммой индивидуальных пониманий и проявлений этики - это и будет пассивная "история человечества", малоуправляемая и чреватая самоуничтожением - куда кривая противоречий выведет.
А "Этика Человечества" призвана стать активной и позитивной (развитие и сохранение) историей Человечества. Здесь очень важно критериальное поле для этичного поведения людей в интересах всей планеты, хотя бы это и казалось не этичным с местечковой (индивидуалистической) точки зрения. Тяжёлая задача! Почему бы ковчеговцам не инициировать обсуждение хотя бы подходов к её решению, уповая на то, что найдутся гении-земляне, которые её когда-нибудь решат? ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2019-09-06, 4:04 PM
Глобалистические цели в этике? Александр, право же, мне непонятно, что такое Человечество, как единство невероятного многообразия отдельных личностей, социумов или рас людей... Тем более непонятно ваше выражение "Человечество, как хозяин планеты, космический субъект"...
Мы наблюдаем глобалистические цели в развитии науки, искусства, политики и экономики, но не этики и не философии, не в мировоззрении и не в творчестве, где априори источником является неповторимая духовная личность, становящаяся в планетарных условиях - галактическая личность, будущая вселенная Творца, воплощённая ныне в каждом человеке мыслящем, временном. Разумом одухотворённым обладают далеко не все современные люди... Ставить перед собой трудноразрешимые цели нужно, но прежде всего необходимо понимать личную глобальную цель жизни. Книгоиздательство
Признанные в истории философской мысли этические категории и классические добродетели все больше осмысляются как моральные ценности, способные в новых условиях изменяющегося мира нести наднациональное, всемирное значение в транскультурном пространстве. Так, в «Декларации тысячелетия ООН» от 8 сентября 2000 г. говорится, что среди главных принципов и ценностей в современном мире перед главами государств и правительств выступает помимо индивидуальной ответственности перед отдельными собственными обществами также коллективная ответственность за утверждение принципов человеческого достоинства, справедливости и равенства (курсив – Ю.В.) на глобальном уровне, особенно перед наиболее уязвимыми из людей, и в частности перед детьми мира, которым принадлежит будущее1.
В философской рефлексии глобализационных процессов возрождается утверждение абсолютных ценностей, которые конституируют мир человека. Человечество столкнулось с тем, что необходим совместный поиск решения сущностных проблем бытия человека. В современном философском дискурсе абсолютные ценности наполняются расширенным содержанием, трактуются как жизненные идеальные установки коллективного сознания человечества в целом. Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2019-09-05, 10:15 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Признанные в истории философской мысли этические категории и классические добродетели все больше осмысляются как моральные ценности, способные в новых условиях изменяющегося мира нести наднациональное, всемирное значение в транскультурном пространстве.
Хорошая статья, спасибо за цитирование, поднимает актуальные проблемы общечеловеческой духовности, выражаемой в философской мысли. Человечество стало планетарным, и это качественно новая ступень его становления, которую нельзя не учитывать в современных условиях.
Фактически, уважаемая Феана, мы начали предложенное обсуждение общепланетарной этики Человечества.
ЦитатаТанец ()
Глобалистические цели в этике?Александр, право же, мне непонятно, что такое Человечество, как единство невероятного многообразия отдельных личностей, социумов или рас людей... Тем более непонятно ваше выражение "Человечество, как хозяин планеты, космический субъект"...
А какой планетарный институт мог бы, по Вашему, претендовать на эту роль? Мифический Творец или экзо планетный колонизатор? Да, Человечество - это потенциально вечный космический субъект, при всём его "невероятном многообразии", состоящем из "мыслящих временностей" (Ваша конструкция, унижающая человеческое достоинство, как таковое), пришедших в земной мир по праву рождения, что является непреложно уважаемым правовым актом для всего Человечества.
ЦитатаТанец ()
Мы наблюдаем глобалистические цели в развитии науки, искусства, политики и экономики, но не этики и не философии, не в мировоззрении и не в творчестве, где априори источником является неповторимая духовная личность, становящаяся в планетарных условиях - галактическая личность, будущая вселенная Творца, воплощённая ныне в каждом человеке мыслящем, временном. Разумом одухотворённым обладают далеко не все современные люди...
Я выделил в Вашей цитате слово априори. Значит, для Вас это неоспариваемый постулат? А ведь нет такого, в принципе!
ВСЕ люди несут разумный вклад в становление Человечества! А не только некие "галактические личности", возносящие своё творчество до уровня божественной (одухотворённой) истины. Это запутывание пути Человечества в религиях, в эзотерических мифах и в духовно-индивидуальных творческих представлениях. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2019-09-05, 10:18 AM
Дата: Четверг, 2019-09-05, 12:32 PM | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Александр, неужели вы оспариваете ведущую роль Личности в истории развития самых разных цивилизаций человечества?
Раз уж речь идёт о человеческой этике, то необходимо понять основу её в мире творческом, духовном и увидеть, что вне духовного разума таких философов, как Платон, Орфей, Гермес, Пифагор, Будда, Соломон, Заратустра, Пророк... и все последующие выдающиеся личности истории цивилизации, нам с вами не о чем было бы беседовать, ибо вся культура этических отношений в мире человека сформирована ими! Вы уверяете
Цитата
ВСЕ люди несут разумный вклад в становление Человечества!
Но это не так, ибо большинство людей воспитываются и образовываются методом подражательства благодаря именно Личностям, замыслам конкретных творцов, гениев, вдохновением выдающихся умов своего времени.. Этика, о которой я говорю, не свод правил поведения или нравственных постулатов, а сама суть проявления творческой энергии Творца.
Всюду, где человек оставлял долгоживущий, благой след своего разумного проявления, личного творческого замысла на планете, источником априори являлась и является галактическая личность.
Каждый человек по природе гениален, но не в каждом проявлен его гений, каждый способен проявить духовное стремление, но не каждый хочет и проявляет...
Вы можете не соглашаться с таким мировосприятием, сомневаться или отрицать, и в вашем мире нет места духовному Творцу и божественному руководству людьми, но это тоже лишь ваше субъективное мировосприятие, как и моё. Я же принимаю ваше атеистическое убеждение составным явлением целостности моего галактического мира.
Точнее сказать, это личный Выбор любого человека, каждый сам решает, если способен, в каком мире живёт его тело, в какой галактике живёт его необъятная вселенная Души, и в какой области Логоса развивается его духовная сущность. Космос велик!
И галактические личности "возносят" не своё творчество, как вы оскорбительно выразились или убеждены, а творчество Бога, Логоса, Космоса... с которым у них есть прямая, духовная связь. Возносят на Олимп мысли сотворчество с Богами, Высшим божественным Разумом. Разве непонятно? Разве мало примеров на нашем Галактическом Ковчеге?? ....
из того же реферата ещё цитата: ...Отметим, что смыслополагание человеческого достоинства исходит из той мысли, что человек как обладатель индивидуального сознания вместе с тем является носителем коллективного сознания и принадлежит к целому (обществу, природе, космосу, для верующих - Богу), благодаря чему нравственная ценность человека определяется через понятие достоинства. В работе «Цикл человеческой истории» индийский философ Ауробиндо Гхош говорит о том, что человечество как единая человеческая общность имеет одно предназначение, но в пределах общей природы и общего предназначения человек должен двигаться к общей цели путями, предопределенными его собственной природой, и достигать своего максимально возможного совершенства через внутренний рост. А. Гхош пишет: «Человек не просто член сообщества себе подобных, улья или муравейника; он сам по себе уже есть нечто — душа, существо, которое должно реализовать свою собственную индивидуальную истину и закон, а равно исполнить природную или предназначенную ему роль в воплощении истины и закона коллективного существования»333....