Глава 1 СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ПОИСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ
Я сравнительный новичок в современном мире. Хотя я покинул родину еще в 1959 году и с тех пор моя жизнь в Индии в качестве беженца свела меня довольно близко с современным обществом, все же в те годы, когда я формировался как личность, я был в основном изолирован от реалий двадцатого века. Отчасти причиной этому было мое предназначение как Далай-ламы: я стал монахом в очень раннем возрасте. В этом также отразился тот факт, что Тибет избрал для себя — ошибочно, на мой взгляд — изоляцию от всего остального мира, укрывшись за высокими горными хребтами. Однако теперь я очень много путешествую и рад, что постоянно встречаюсь с новыми людьми.
Более того, люди самых различных судеб сами приходят повидать меня. Многие — в особенности те, кто потрудился добраться до высокогорной Дхарамсалы, где я живу в эмиграции — прибывают в поисках чего-то для себя. Среди них есть такие, кто испытывает сильные страдания: кто-то потерял родителей и детей; у кого-то родственник или друг покончил с собой; кто-то болен раком или СПИДом. И, конечно, приходят земляки-тибетцы со своими рассказами о лишениях и бедах. К сожалению, многие преисполнены нереальных ожиданий, полагая, что я обладаю целительной силой или могу дать им некое особое благословение. Но я всего лишь обычный человек. Самое большее, что я могу, — попытаться помочь им, разделяя их страдания.
Для меня же встречи с бесчисленными пришельцами всевозможных судеб из самых разных частей света служат напоминанием о том, что все люди испытывают сходные страдания. И в самом деле, чем больше я знакомлюсь с миром, тем яснее становится, что совсем не важно, как обстоят наши дела, богаты мы или бедны, образованы или нет, к каким расе, полу, религии мы принадлежим, — все мы хотим избавиться от страданий и быть счастливыми. Все наши поступки, да, фактически, и всю нашу жизнь — как мы её проживаем с учетом ограничений, налагаемых на нас обстоятельствами — можно рассмотреть как поиск ответа на великий вопрос, стоящий перед каждым: "Как мне стать счастливым?"
Мне кажется, что в этой бесконечной погоне за счастьем нас поддерживает только надежда. Мы знаем, даже если не признаемся в этом себе, что нет никаких гарантий, что наша жизнь станет лучше и счастливее, чем сегодня. Как говорится в старой тибетской пословице, никто не знает, что придет раньше — завтрашний день или следующая жизнь. Но мы надеемся на продолжение этой жизни. Мы надеемся, что благодаря тому или иному поступку мы обретем счастье. Все, что мы делаем — не только как личности, но и как представители определенных слоев общества, — можно рассматривать в рамках этого основного стремления. И действительно, в этом любой индивид един со всеми чувствующими существами. Склонность к избавлению от страданий и обретению счастья не знает границ. Она заложена в нашей природе, не нуждается в оправданиях и обосновывается уже тем простым фактом, что мы естественно и правомерно желаем счастья.
Именно это мы видим и в богатых, и в бедных странах. Люди везде и всеми мыслимыми средствами стремятся улучшить свою жизнь. Но, как это ни странно на мой взгляд, люди в технически наиболее развитых странах, при всей их индустрии, кое в чем менее удовлетворены, менее счастливы и в определенной степени страдают сильнее, чем те, кто живет в странах наименее развитых. В самом деле, если мы сравним богатого и бедного, то зачастую кажется: те, у кого ничего нет, меньше тревожатся, хотя их одолевают физические страдания и болезни. Что же касается богатых, то, если не считать тех немногих, которые знают, как с умом распорядиться богатством — то есть использовать его не для роскошной жизни, а для помощи нуждающимся, — многие из них не избавлены от страданий. Они настолько захвачены идеей приобретения все большего, что в их жизни не остается места для чего-либо другого. Потребляя, они просто теряют мечту о счастье, которое должно было принести богатство. В результате они постоянно мучаются, разрываясь между опасениями относительно того, что может случиться, и надеждой на получение большего, и их постоянно терзают умственные и эмоциональные проблемы, — даже если их жизнь внешне выглядит совершенно успешной и спокойной. Это связано и с высокой степенью, и с беспокоящим ростом среди населения благополучных в материальном отношении стран тревожности, неудовлетворенности, напряжённости, неуверенности и подавленности. Более того, эти внутренние проблемы явно связаны с усиливающейся путаницей в вопросе о том, в чём состоит нравственное поведение и каковы его основы.
За границей жизнь нередко напоминает мне об этом парадоксе. Часто случается, что, приехав в новую страну, я нахожу ее очень приятной, очень красивой. Все, с кем я встречаюсь, настроены весьма дружелюбно. Жаловаться не на что. Но затем, день за днем выслушивая людей, я узнаю об их проблемах, заботах и тревогах. Внутренне слишком многие чувствуют себя неуверенными и неудовлетворенными своей жизнью. Их мучает ощущение изолированности; за ним следует депрессия. А результат — тревожная атмосфера, такая общая черта всех развитых стран.
Связанные темы: 2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика /forum/144-2389 Этика - основа образования /forum/28-148 Этика - эссе, цитаты, история /forum/26-1263 Живая Этика и отношение к "инакомыслящим" /forum/89-1776 Этика - наука о духе, или свод правил по этикету? /forum/4-857 Этика творчества - /forum/40-2684
Идеология человечества /forum/28-1218-2 Школы XXI века /forum/28-156 Человек Галактический - /forum/11-1913
Дата: Понедельник, 2019-04-08, 2:36 PM | Сообщение # 61
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЗОЛОТАЯ ЭТИКА - ВРЕМЯ ЛЮБВИ К МИРУ
Основа Золотой Этики сохраняется эгрегором Орфея-Пифагора-Платона и многих великих посвящённых. Если хорошенько подумать о том, что человек, как явление времени, поглощает и создаёт своё уникальное качеством время жизни во времени жизни общества, существующего во времени жизни Галактики, относящейся ко времени жизни Метагалктики, то становится ясно, что большее (Древо Жизни) является несущей базой для меньшего (плодов его). Но и меньшее, в свою очередь, питает большее, а в случае зрелых плодов на большем, т.е. на Древе Жизни, порождает вечное. Вот почему все разговоры о времени во времени, которое в мегавремени...
...
Сколько тысячелетий... продолжается постоянная война… война стран, наций, умов, направлений искусства, даже духовных приоритетов, идей и т.д. Мы постоянно повторяем прошлый опыт, а ныне пришла пора кардинальной перестройки сознания, нашей ментальности. Меняются приоритеты сознания. И, действительно, на первый план выходит Этика творцов. Я назвала её Золотая Этика... Борьба и война с точки зрения Золотой Этики являются Игрой Богов, творцов своих миров, знающих Замысел и реализующих его в своей реальности путём гармоничного сотворчества. Да, творец делает множество короткоживущих эскизов ради одной совершенной картины… - Мироздания! А мы, каждый из нас, играем свои роли, иногда осознанно, а чаще неосознанно, вживаясь в роль и умирая вместе с нею, но и воскресая вместе… в сказочном Месте… в Творце.
Я понимаю Золотую Этику как "энергЭтику духо-материи", то есть, Силу Этики духа в материи, и вполне своевременными считаю многие новые научные теории, например: милогия, числонавтика, монадология, генЭтика, метагенЭтика и социогенЭтика. Актуальными называю теории и практику сотворения Мирозданий в проектах сотворчества, таких, как «Галактический Ковчег». Дихотомия нашего мышления представляет собой мир тетра, пространства четырех измерений, но Золотая Этика ведёт по ступеням роста сознания к Единству миров в себе, «через все океаны и Дали…» по золотой спирали многомерных миров звёздной эволюции. Именно по такой сказочной золотой спирали и плывёт наш Галактический Ковчег, который мы строим здесь и сейчас, руководствуясь духовным светом звёзд Человечества: Этикой Орфея, Гармонией Пифагора, Идеями Платона и… … Этикой Христа, Недеянием Будды, Мудростью Пророка… и … Этикой Циолковского, Ноосферой Вернадского, Искусством Рериха… и … взгляните ввысь, сколько ещё звёзд дарят нам это Великое Знание Себя!
Вам предстоит зажечь свою звезду, и никто не в силах помешать этому процессу! Доказательством является Звёздное Небо. Доказательством являются люди-плоды Древа Жизни, ставшие звёздами, их реальный – легендарный жизненный опыт. Книгоиздательство
Дата: Вторник, 2019-08-13, 12:28 PM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Готовится электронный сборник бесед мастеров Ковчега по теме. Желающие присоединиться, приглашаем. Планируется завершить подготовку макета до 20 августа 2019 г.
Дата: Вторник, 2019-08-13, 10:07 PM | Сообщение # 64
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5876
Статус: Offline
Доканчиваю страницу из новой книги, ибо данный в ней Совет может зазвучать в Вашем сердце.
«Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучших людей. Почти те же обвинения бросались им, но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова призван, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным им. Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую, пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наша память хранит много таких событий. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через такие гонения. Можно назвать Жанну д’Арк, и Аспазию, и целый ряд славных тружениц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумья, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план. Но и это мы обращаем на пользу. Мыслитель говорил: «Не пойму, гоните меня или подгоняете».
Просперо, благодарю за важное добавление и за замеченную опечатку, исправила. Надо исправить и в электронной книге Астроэтика, а ведь там найдутся и другие опечатки наверняка... увы.
Макет близок к завершению. Может быть, посоветуете название и обложку? Книгоиздательство
Заготовка для первой страницы сборника. Друзья, любые замечания и советы приму с благодарностью!
«Этика 21 века» Сотворчество / Серия «Книги Семи Морей», Библиотека проекта «Галактический Ковчег», составитель Феано. 2019 г. – Кол-во стр. 126
Книга первая – «Астроэтика». Сборник «Этика 21 века» - вторая книга, сотворчество мастеров Галактического Ковчега, беседы на тему галактической этики. Обложка книги - Рафаэль Санти. Афинская школа. "Философия", 1509-1511 Фреска Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского
В интерактивной книге «Этика 21 века» представлены дискуссии участников и статьи по темам этики, опубликованные на форуме сотворчества «Галактический Ковчег». Открывается и завершается книга фрагментами речи Далай-ламы о важнейшем значении и уникальной ценности общечеловеческой этики в наши дни. В его книге «Воззвание к человечеству: этика важнее религии» прозвучало заявление, какого никогда не делал ни один религиозный лидер. «Будет лучше, если религий не станет вообще, временами думаю я. Все религии и все писания содержат потенциал насилия. Вот почему нам нужна светская этика, отделенная от религий». Использованы также немногочисленные цитаты других авторов с указанием имен и ссылок в сети.
Дата: Среда, 2019-08-14, 11:05 AM | Сообщение # 67
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2735
Статус: Offline
Чем может закончиться глобализация с цифровизацией (антиутопия с ракурса этики)
"Если бы вся вселенная обратилась в одно государство, то как не установить повсюду одинаковых законов?" Козьма Прутков
Планета Земля превращается в космический корабль (орбитальную станцию при Солнце), а Человечество становится, частично, его командой, а частично - его пассажирами. Соответственно, Общество, как население космического корабля "Земля" (далее - космолёта), будет иметь присущие обоим этим понятиям черты жизненного поведения (этику).
Обозначим эти черты:
1. Всё население космолёта будет строго учтено и занесено в базу данных. 2. Команда космолёта будет иметь строгую иерархию - от управляющего Центра (УЦ) до обслуживающего персонала (ОП), включая самые нижние его слои. 3. Для части Человечества будут предоставлены права пассажиров: проживание, кормление, развлечения. Это будут, например, пенсионеры, богатые люди (выкупившие такие права пожизненно, но без права вмешиваться в действия команды), творческие гуманитарии. 4. Для целей эффективного и оптимального управления космолётом УЦ будет иметь возможность в любой момент времени знать всё об ОП, включая местонахождение каждого на космолёте - эту опцию даёт цифровизация (поголовное чипирование и позиционирование чипа на поверхности земного шара в любое время). 5. Ресурсы космолёта не безграничны, поэтому для команды необходимо строгое штатное расписание с выделением под каждую штатную единицу в иерархиях управления и жизнеобеспечения фонда (соответствующего статусу единицы) потребления (ФП). По этой же причине число потребляющих пассажиров будет строго ограничено на каждом отрезке внутреннего времени космолёта. 6. Штатное расписание команды и ограничения на число пассажиров востребуют строгое регулирование рождаемости и эффективной утилизации отработанного, а также излишнего в складывающихся обстоятельствах космолёта, человеческого материала. А судьи по разбраковке людей кто будут? Конечно представители УЦ! Это своего рода "страшный суд", который уже предполагается в Откровении (Апокалипсисе) апостолу Иоанну от Второго пришествия Того, Кого ныне называют Спасителем: отобранным - Царствие Космолётное, забракованным... - лучше не фантазировать, Данте уже всё сказал. 7. Цифровизация приведёт к тому, что основные работы на космолёте будут выполнять роботы с искусственным интеллектом (ИИ). Людям остаётся контроль над ними, познание собственного интеллекта, чтобы дальше совершенствовать ИИ, обслуживание многочисленных воплощений ИИ. Эта высокая специализация не требует массовой трудовой деятельности. Встанет проблема - чем занять высвобождающихся людей? Один из выходов - колонизация Космоса, куда будут выталкиваться ненужные на космолёте люди. Примерно, как Англия колонизировала "пустой" континент Австралию (аборигенов за людей не считали, и ограничения от этики на них не распространялись). 8. Логика сфер жизнеобеспечения космолёта разделит его население на специализированные слои-страты (касты, кланы, гильдии, сословия и т. п.). Образование в низших стратах будет направлено на узкую специализацию членов касты в выделенной для них сфере деятельности, что недалеко уходит от задач для ИИ. Преимущество людей в этом сравнении - способность к самообслуживанию и самоналадке. Но численность низших страт будет строго регулироваться, исходя из критерия отпускаемого тем от УЦ объёма потребления (земная аналогия - кастовое устройство Индии). 9. Высшие страты (элита) будут иметь совсем другую систему образования, чем низшие: философия, энциклопедичность, искусство, широкий кругозор, презумпция исключительности. Социальные лифты в высшие страты из низших будут сведены к минимуму, исключительно для талантливых самородков в сферах жизни космолёта, контролируемых элитой. Возможно даже искусственное введение генетических внешних признаков каст для целей идентификации (как различается специализация ангелов в Царствии Небесном). Уже ведутся работы по сочетанию генов человека и животных в одном организме (генное редактирование химер). Могут получаться химеры в диапазоне от супер функциональных "людей" в высших стратах до "живых" роботов в низших стратах. 10. Религии и верования, если те не сконцентрируются в отдельных кастах, исчезнут, так как будут противоречить иерархии управления от УЦ, вводя элемент равенства между членами каст по Вере, что будет порицаться.
Вот вам и«Этика 21 века» ... Наверняка, это апокалиптическое перечисление можно и продолжить.
ЦитатаТанец ()
Золотая Этика ведёт по ступеням роста сознания к Единству миров в себе, «через все океаны и Дали…» по золотой спирали многомерных миров звёздной эволюции. Именно по такой сказочной золотой спирали и плывёт наш Галактический Ковчег, который мы строим здесь и сейчас, руководствуясь духовным светом звёзд Человечества: Этикой Орфея, Гармонией Пифагора, Идеями Платона и… … Этикой Христа, Недеянием Будды, Мудростью Пророка… и … Этикой Циолковского, Ноосферой Вернадского, Искусством Рериха… и … взгляните ввысь, сколько ещё звёзд дарят нам это Великое Знание Себя!
"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" А. С. Грибоедов, "Горе от ума".
((&))
Но Человечество ведут, увы, не эти... А. С. Въедливый ёклмн&ёпрст
Дата: Среда, 2019-08-14, 12:54 PM | Сообщение # 68
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Но Человечество ведут, увы, не эти...А. С. Въедливый
Благодарю за прогностическое дополнение к Этике 21 века, Александр, выглядит оно мрачным и вполне вероятным для тех, кого ведут ЭТИ, которых вы подразумеваете "ведущими".
Вам кажутся нереалистичными или бесперспективными "не эти ведущие", перечисленные мною выше?
Что ж, это ваш логичный материалистический выбор в развитии техногенного, замкнутого пути.
Спасибо за дополнение в сборник!
И добавлю. Человечество - такой же бесконечномерный и бесконечно многообразный живой организм Единого мира Космоса, как иные формы сознательной жизни. Одна часть человечества вечно воюет или выживает в боях, другая сеет и жнёт, третья - сотворяет произведения искусства, четвёртая - развивает науку или религию... и так от бесконечно больших до бесконечно малых самобытных фрагментов мира... Единого. Выбор за самим человеком.
Возможно, содрогание души от осознания зомбированного и рабского состояния её в техногенной цивилизации "этих ведущих" вынудит на поиск лучшего выбора для земного путешествия. Ничуть не сомневаюсь в том, что каждый человек сам формирует личное будущее в общей реальности, той, которую выбирает его душа для следующего воплощения. И тут споры неуместны, у каждого своё видение и прозрение воплощаемого им будущего! Так было многие тысячи лет в земной истории развития, одни люди, страны, сообщества, религии, целые цивилизации возрождались, другие погибали... На том уровне сознания, на котором мы находимся сейчас, этот волнообразный процесс бесконечен и самоподобен.
Однако есть иные уровни самосознания и иные звёздные люди, цели, сообщества, религии и целые звёздные цивилизации - надвременные, о которых не зря мечтают и достигают верящие и действующие в направлении к ним люди.
Всех нас - людей разных целей, убеждений, уровней самосознания объединяет Единая идея, высокая цель Творца, выражаемая галактической Этикой духа, моралью и нравственностью души Человеческой - ее творческой, вечной Природой. Понятно, что есть и не вечная, временная природа.
ЦитатаВъедливый ()
9. Высшие страты (элита) будут иметь совсем другую систему образования, чем низшие: философия, энциклопедичность, искусство, широкий кругозор, презумпция исключительности. Социальные лифты в высшие страты из низших будут сведены к минимуму
В наше время широкого распространения интернета для самообразования, расширения кругозора, возможности духовного развития и пр. нет никаких ограничений, а образовательные и все иные системы как были, так и останутся относительно косными.
ЦитатаВъедливый ()
8. Логика сфер жизнеобеспечения космолёта разделит его население на специализированные слои-страты (касты, кланы, гильдии, сословия и т. п.).
Да ведь "сословия" и разделение населения было всегда, и останется по необходимости системного бытия. Социум - система со своей иерархией!
ЦитатаВъедливый ()
7. Цифровизация приведёт к тому, что основные работы на космолёте будут выполнять роботы с искусственным интеллектом (ИИ). Людям остаётся контроль над ними, познание собственного интеллекта, чтобы дальше совершенствовать ИИ
Роботы - аналог рабов в рабовладельческом строе, но и в те далёкие времена рабы могли возвыситься над собой и получить признание в свободном обществе: Эзоп, Эпиктет и многие другие... А людям остаётся не столько контроль за роботами, сколько прекрасная возможность самообразования и развития своих талантов, а не только интеллекта! Вот от цели и веры в неё зависит каждодневный выбор человека, формирующий уникальное для него будущее. Выбирающий исключительную важность интеллекта станет интеллектуальным роботом, рабом техногенной системы, а выбирающий гармонию ума и души находит ту Этическую Систему, в которой ему захочется развиваться и достигать свои цели.
Далее по всем пунктам можно пройтись до п. 1 и показать иное восприятие неизбежного будущего.
ЦитатаВъедливый ()
1. Всё население космолёта будет строго учтено и занесено в базу данных.
Это уже стало реальностью, у каждого есть ИНН, прописка, банковские и телефонные номера и любого человека можно вычислить, вычистить и даже убрать со сцены социума. Но душа бессмертна. Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2019-08-19, 4:55 PM | Сообщение # 70
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Дополнение Михаила Просперо к статье Золотая этика Феаны
- Как возникают новые проекты, благородные дела и как реализуются мечты?
- Точно так, как загораются в небе звездочки. От маленькой вспышки одной души, осветившей окружающее пространство на мгновение, от маленького ручейка с горной вершины духа, от взлетевшего с песней любви сердца, от встречи очарованных душ людей... От желания быть светом в мире тусклом, от веры в сказочную жизнь и возможность ее реализации... Друзья, пусть даже они находятся на разных концах планеты или в удаленных по времени местах, всегда придут на помощь, как приходят и на праздники, ибо так устроена Природа Человека Галактического. Единство - Закон Богов, единение и сотворчество - закон Человека духовного.
Цитата
Просперо Может быть стоит продолжить формат интервью, ввести вопросы, проясняющие суть ЭнергЭтики?
- Но ведь это очень непросто! Сотворчество – сложнейший психологический процесс, предполагающий совмещение интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств, взаимодействующих личностей. Суть его – совместный сбор и переработка информации, коллегиальное «формирование замысла» произведения, создание новых авторских текстов, которые не только дополняют, но порой существенно изменяют позицию автора. Как вам удаётся создавать "баланс противоречий", на каких принципах формируются сотрудничество и сотворчество?
- ...на первый план выходит Этика творцов. Назовём её - Золотая Этика. Даже борьба и война с точки зрения Золотой Этики являются Игрой Богов в тяжёлых условиях уровня земного сознания. Замысел реализуется нашими сотворческими силами в каждой созданной реальности путём дополнения до гармоничного сотворчества. Да, творец делает множество короткоживущих эскизов «кругов времён» ради одной совершенной картины - Мироздания! А мы, каждый из нас, играем свои роли, иногда осознанно, а чаще неосознанно, вживаясь в роль и умирая вместе с нею, но и воскресая вместе с тем…- в сказочном Месте, в Творце. Я понимаю Золотую Этику как "энергэтику духо-материи", то есть, силу Этики духа в материи, и вполне своевременными считаю многие новые научные теории, такие например: милогия, числонавтика, монадология, генэтика, кибернэтика, метагенэтика, тэлиотитология и социогенэтика. С ними в ряду астроэтика.
ЦитатаПросперо - Вы перечисли целый ряд разнонапрвленных векторов творчества. Однако один из существенных признаков сотворчества – осознанная, целенаправленная деятельность, включенная в процесс межличностного общения. Данный вид коллективного труда всегда отмечен интеллектуальным напряжением «сотворцов». Всякое соавторство, как правило, предполагает высокую степень согласованности действий, сходство интересов, близость идейных и нравственных позиций и, конечно, наличие взаимного доверия между соучастниками. Назовите примеры наиболее удачных, на ваш взгляд, реализованных проектов.
- Актуальными называю теории и практику сотворения Мирозданий в проектах сотворчества, таких, как «Галактический Ковчег» и «Галактика». Каждый автор, претендуя на признание или обходя его стороной, имеет полное право придумать и реализовать своё особое Мироздание, со своими законами, аксиомами, сюжетами, сроком жизни и другими ограничениями. (можно продолжить перечень)
Благодарю, Михаил! Включу дополнение в обе книги: общий сборник и авторскую Астроэтику.
Дата: Вторник, 2019-08-20, 8:16 AM | Сообщение # 71
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5876
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Чем может закончиться глобализация с цифровизацией(антиутопия с ракурса этики)
Думаю, что всё в этом трехмерном мире (возможно и в неизвестных мне многомерных мирах) начинается и заканчивается, то есть имеет начало и конец, как обозначенные наблюдателем грани для данной формы, данной временной выделенности из Единого Целого. Начало - это выделение из Единого, конец - возвращение к Единому в обновленном формате, со своим приношением, с накопленным опытом. Интересная формулировка стремления к Человеческому Единству сделана Шри Ауробиндо в начале прошлого века:
В настоящее время наше сознание начинает все более занимать идеал человеческого единства. Проникновение в сознание того или иного идеала всегдасвидетельствует об определенном замысле Природы, хотя, возможно, замысле не всегда сразу же воплощающемся в жизнь; подчас его появление означает только попытку, которой предопределена временная неудача. Ибо Природа нетороплива и терпелива в своих методах. Она воспринимает новые представления, частично их осуществляет и, оставив на время без внимания, вновь возвращается к ним в иную эпоху, используя уже в более удачном сочетании. Она вновь и вновь испытывает свой мыслящий инструмент, человечество, проверяет, насколько он готов к той гармонии, которая ей видится; поощряет человека делать попытки и терпеть неудачи, дабы в следующий раз он научился и преуспел. После того, как идеал овладевает нашей мыслью, он вынуждает нас к нему стремится; и судя по всему значение идеала человеческого единства как одной из сил, определяющих будущее, постоянно растет, поскольку и интеллектуальные, и материальные условия нынешнего века не только подготовили нас к нему, но прямо-таки обязывают его принять. В особенности это касается научных открытий, благодаря которым Земля уже не кажется такой необъятной — теперь дажесамые обширные ее территории вполне сопоставимы с провинциями одной страны. (ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ?) Однако те же самые обстоятельства могут привести и к полной неудачеидеала. В случае, если материальные условия побуждают к великим переменам, но разум и сердце человеческой расы — и особенно сердце — к ним еще не готовы, не стоит ожидать желаемых результатов до тех пор, пока сами люди не станут мудрее и не согласятся не только на внешнее переустройство жизни, но и на внутренние изменения. Но разум современного человека, находящийся вовласти физической науки, стал настолько механическим, что будет, по всей видимости, стремиться к революционным преобразованиям главным образом иисключительно механическими средствами, то есть через социальное и политическое переустройство жизни.
...
Человечеству же подобное объединение сулит, после вполне вероятного всплеска приятной и удовлетворяющей его активности вначале, долгий период реакции, усиливающегося застоя и неизбежного разложения.
И все же единство человечества, по всей видимости, предрешено общимзамыслом Природы; оно должно непременно возникнуть, но только в совсем других условиях и при таких надежных гарантиях, которые позволят человечеству уберечь в целости и сохранности сами основы своей жизненности — в единстве сохранить богатство разнообразия В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2019-08-20, 8:23 AM
Дата: Суббота, 2019-09-21, 12:42 PM | Сообщение # 72
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаАуробиндо ()
Природа вновь ивновь испытывает свой мыслящий инструмент, человечество, проверяет, насколько он готов к той гармонии, которая ей видится; поощряет человека делать попытки и терпеть неудачи, дабы в следующий раз он научился и преуспел. После того, как идеал овладевает нашей мыслью, он вынуждает нас к нему стремится;
Логическое и Духовное - подобно Научному и Искусному или же Небесному и Земному - неразрывно связанные ветви единой системы мышления человека. Об этом учил Пифагор, о двух направлениях воплощения творческой мысли, о противодижущихся потоках единого Сознания. Несогласованность или однобокость мышления человека приводит его к искажению Истинной картины мира, ограничению миропонимания. Логическое, научное мышление закономерно приземляет человека, притягивает самосознание к материализму. Духовное мышление, чувственное самопознание, творческие, искусные, фантастичные формы мысли напротив, отрывают человека от Земли, материалистических убеждений, от необходимых забот, уводя к Богу, направляя ум к Разуму, в созерцание Миров Высших, лишают человека практических устремлений, ослабляя физиологически важные желания, мешая реализации конкретных дел, ибо те видятся человеку суетными и отжившими свои сроки.
К чему сегодня устремляется человек интрасферного мышления? Он приходит к пониманию необходимости переоценки устаревших ценностей, отказу от подавляющих его сознание законов общества потребления, от массовой информации, навязывающей ненужные услуги и товары в красивой упаковке, уходит от тотального самообмана, к переосмыслению своих целей и задач, осознанию повышения духовного уровня самосознания, а на этапе зрелости к осознанию себя человеком галактическим, в пределе - Вселенной Сознания, Творцом миров.
"...Процесс синтеза идет через периоды основных способов мышления — мифологического, религиозного, научного. Исторически сложилось так, что в пространстве и времени ХХ века оказались в различной степени все три. Мифологическое мышление представляло собой целостное явление, из которого впоследствии развились все основные виды творчества, деятельности и знаний человечества. Религиозное сознание нарушило эту целостность, ввело более высокую степень дифференциации, научный же способ мышления в том виде, в котором он сложился в ХХ веке, не только не остановил эту дифференциацию, но и в значительной степени усугубил ее. Необходимо понять уровень синтетического потенциала современных религии, искусства, науки и чем этот потенциал определяется. Степень подобного потенциала, в первую очередь, зависит от связи данной формы познания с мирами более высокого состояния материи. Живая Этика называет их часто Высшими Мирами. Если искусство, в истинном смысле этого слова, зародилось в непосредственном контакте с такими мирами и развивалось под влиянием их энергетики, то религию, как религиозную мысль и Учения, тоже можно отнести к этому ряду. Что касается науки, то ее состояние в целом сейчас не дает нам пока возможности считать ее связанной с Высшим. Эту связь ей только предстоит установить и завершить этим синтез трех форм познания в единую теорию Познания, которой будет свойственно совершенно иное качество. Поэтому именно науке и ее трансформации прежде всего посвящены страницы и Живой Этики, и работы талантливейших ученых, и философские изыскания нашего времени. Несмотря на некоторые расхождения во взглядах носителей нового мышления, одна важная мысль свойственна им всем. Наука нуждается в трансформации, в изменении всей системы взглядов, господствующих в ней, начиная от нравственного уровня и кончая методом отбора доминанты в отдельных областях исследований. «Интуиция, вдохновение, — основа величайших научных открытий, в дальнейшем опирающихся и идущих строго логическим путем, — не вызываются ни научной, ни логической мыслью, не связаны со словом и с понятием в своем генезисе. В этом основном явлении в истории научной мысли мы входим в область явлений, еще наукой не захваченную, но мы не только не можем не считаться с нею, мы должны усилить к ней наше научное внимание»11 , — писал великий Вернадский. Необходимость трансформации современной науки — усиления нравственного и духовного в ней начала, расширения пространства ее исследований, использования ею «вненаучного» опыта и включения в нее явлений, не объясненных еще наукой, — вот те основные моменты, которые необходимо реализовать перед тем, как ставить проблему ее синтеза с остальными формами познания. Исследование тонких энергий и иных состояний материи, осознание связи с энергетикой Высшего должны изменить научное мировоззрение как таковое, сделать его широким и вмещающим, где бы не было места ни отрицанию, ни традиционным «научным» предрассудкам. Процессы, происходившие в науке ХХ века, усилили ее методологическую полярность. С одной стороны, именно в ней формировалось новое мышление, подкрепленное новыми научными открытиями, в то время как, с другой стороны, еще была сильна инерция старого «материалистического» мировоззрения, тяга к техногенной цивилизации и традиционное отчуждение от проблем духа и энергетических процессов, связанных с Высшим. Причину такого характера науки нужно искать в том историческом пути, который ей пришлось пройти. Так сложилось, что процесс становления экспериментальной науки совпал с развитием и укреплением конфессиональных структур и конфессионального сознания в период позднего средневековья и начала Нового времени. Церковь с ее стремлением к монополии на истину, с ее конфессиональным тоталитарным мышлением, с ее инквизицией оказалась главным препятствием на пути развития экспериментальной науки. Последняя требовала свободы мысли, как главного условия ее существования. Церковь, влияние которой простиралось на многие области человеческого бытия, в этой свободе науке отказала. Возникло противостояние церковного тоталитаризма и науки, которое вписало не одну драматическую страницу в историю человечества. Инквизиция преследовала вольнодумцев и еретиков, для которых церковные каноны становились цепями. Застенки и костры сопровождали крупные научные открытия. Все эти обстоятельства привели к окончательному разъединению науки и церкви, которая в то время олицетворяла собой — или претендовала на такое олицетворение — духовные процессы, шедшие в обществе, и на связь с Высшим. И когда в XVIII веке ярко вспыхнуло вольнодумство, породившее целую плеяду идеологов — французских энциклопедистов, то стала крепнуть свободная научная мысль и окончательно сложилась экспериментальная, грубо материалистическая наука, которая отрицала существование Духа, Бога и не считала религию формой познания. Именно церковь и ее тоталитарная политика «обезбожили» науку, лишили ее духовности, оторвали от нравственных постулатов и этического мышления. В этом заключалась парадоксальность развития мысли на планете Земля и диалектика взаимодействия Духа и земной материи. Наука же вместе с водой выплеснула того «ребенка», который мог бы определить совсем иной путь ее развития и иное качество ее исследований. Это привело в ХХ веке к острейшему кризису техногенной цивилизации и воздвигло ряд немалых преград на пути эволюционного процесса синтеза. Возникла опасная альтернатива обострения противостояния между религиозным мышлением и научным. Это — «кто кого победит» или поглотит — несло в себе усиление всех кризисных процессов в пространстве современной цивилизации, что создавало немалые препятствия на пути Космической эволюции человечества. «Религия и наука не должны расходиться в своей сущности, — сказано в Живой Этике. — Все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом»12 . В конечном счете, и синтез, и дифференциация есть энергетические категории человеческого сознания и мышления. Все зависит от уровня той точки зрения, с которой мы смотрим на то или иное явление. Чем ниже ее уровень, а, следовательно, и уровень нашего сознания, тем выше в нашем представлении степень дифференцированности картины Мироздания, и наоборот. В конечном счете, уровень синтеза — это результат уровня нашего сознания и качества нашего мышления. Поэтому, считая синтез одним из важнейших энергетических процессов эволюции, Учителя ставят в качестве главной задачи эволюционного восхождения человека формирование расширенного, то есть высокого, сознания... Книгоиздательство
В противовес бездуховному миру техногенной цивилизации, скатывающейся в пропасть самообречённости. Попытки направить свои и чужие мысли на эфемерные "ценностные задачи", типа разработки Этики для ИИ, в условиях, когда элементарные основы общечеловеческой этики попираются на государственном уровне, практически во всех странах мира, выглядят по меньшей мере провокационно и опасно для молодежи. Но в мире современном гораздо более ценны темы одухотворения жизни человеческой.
Приведу пример публикации Ильи Клименчука, его тема в разделе Галактического Университета.
"...Каждый виток человеческой истории интригует, но когда злоба достигнет предела, она иссякает, общество задумывается о ценностях доброты.
Небо озаряется доброй улыбкой, потому что как день меняет ночь и объявляет рассвет утра, выражение на лице Небес прекрасно. Появление этой совершенной красоты показывает, что произошло нечто, доставляющее небесному Отцу великую радость. Сегодня происходит нечто великолепное: новая цивилизация доброты, о которой мы беспокоимся, и благодаря которой произойдет дальнейшая история человечества, родилась как младенец. Это большое счастье. Удача и счастье всегда будут сопутствовать новой цивилизации. Она станет совершенным (отказавшимся от злобы) обществом и будет счастливой. Создавая историю благодаря своему усердию и решимости, она дополнит эти качества своей верностью принципам доброты и непоколебимой верой в Бога.
Цивилизация доброты как ребенок, который при рождении в 21 веке получает наставления небесного Отца, очень скоро узнает о цели формирования принципов нового общества. Мы счастливы, что она нарождается, но и беспокоимся: она родилась среди злобных собственников, которые, узнавая и понимая правду, сразу и автоматически становятся ее врагами. Как ребенок может противостоять такой мощной и заносчивой системе? Это становится испытанием непоколебимой веры добрых людей в небесного Отца и в Его доброту: умение гребца нельзя рассмотреть в тихих водах, оно познается, когда он управляет лодкой в бушующем море. Это про добрых и мирных людей. Также в тихую погоду может гореть любая свеча, но если она продолжает гореть при сильных порывах ветра, то она очень ценна. Так же и вера в небесного Отца и в Его доброту у добрых людей укрепится, если мы сохраним ее, даже находясь в тюрьме уходящей в прошлое цивилизации языческой злобы. Мы просим небесного Отца, чтобы каждый шаг к новому обществу был успешен. По Его благословению наша вера в лучшую жизнь для всех непоколебима.
В Писании много слов, но не каждый человек может понять их скрытый смысл и намеки. Добрые люди, так или иначе, произносят Имя небесного Отца с каждым вздохом, мыслью, чувством, словом или поступком. Они умны и знают, что часто люди, восхищаясь внешней красотой прекрасного лица и наружности, даже не пытаются заглянуть в характер человека. Так же и глупцы не задумываются и не пытаются понять скрытый смысл сказанных или написанных для них слов. Добрые люди не произносят слова «справедливость», «патриотизм» и т.п. в присутствии общества, и мы никогда не употребляем эти слова для описания человечности. Для описания человечности мы употребляем слова «человеколюбие», «милосердие», «милость», «чистота», «миролюбие», «доброта», которые произносим в присутствии общества, хорошо понимая, что имеется в виду. В этом и состоит духовный ум, настроенный на понимание намеков и аллегорий, победивший (отказавшийся от) злобу и жадность. А имеем в виду мы то, что за этими словами, помимо их прямого значения стоят следующие добродетели: честность, терпение, подчинение воле небесного Отца, правильное понимание (приверженность истине), отсутствие высокомерия (самодурства, твердолобости), когда несмотря на общественное положение и достижения люди не считают себя лучше или хуже других. Сам небесный Отец наставляет добрых людей, Он воспитывает великие души, которые не только влияют на ход человеческой истории, но даже и наставляют своих земных наставников на истинный путь доброты (отказа от злобы) и человечности (отказа от зверства).
Сегодня добрые люди обращаются к небесному Отцу с твердой верой в создание новой цивилизации, в которой будет царить доброта и человеколюбие. Бог не позволит нашей вере дрогнуть, делая ее крепче. Он не позволит нашим головам опуститься от стыда. Свершится чудо, наши надежды будут оправданы. Бог защитит нашу честь и докажет, что только Он может сделать все, что захочет".
Дата: Пятница, 2020-01-24, 11:40 AM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7185
Статус: Offline
ЦитатаО.Четверикова ()
Для трансгуманистов человек – это некое переходное звено к постчеловеку, лишенному своей духовной сущности. Мы видим движение к постчеловечеству во всех областях: экономике, социальной политике, образовании, культуре, искусстве, здравоохранении. В медицине развивается подход к человеку как к биообъекту, набитому органами, которые можно использовать для трансплантации, разного рода генетических экспериментов. Если бы человек воспринимался как самостоятельная личность, это все было бы невозможно.Традиционная система ценностей, морали и нравственности заменяется предельно практичной и гибкой для бизнеса биоэтикой. Биоэтика усердно занимается оправданием возможностей ученых-экспериментаторов ставить опыты над человеком – в техническом, биологическом, культурном, идейном плане. Она максимально расширяет рамки дозволенного, чтобы снять ограничения в нравственных вопросах и делать с человеком, что заблагорассудится. Поэтому уже сейчас в школах и детсадах повсеместно проводятся интеллектуальные и психологические эксперименты над юношеством.
Как и можно ли противостоять этому тотальному процессу, обеспечиваемому мировыми ТНК и СМИ? В социальном плане процесс неуклонно нарастает, но в личностном плане реализуется протестное движение, так мне видится. Чем гуще тьма и мощнее она надвигается на мир, тем ярче огоньки личностей духовных. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Современное человечество ушло от духовных первоисточников, оно подобно кораблю, команда которого перессорилась, капитан отсутствует, в днище пробоины и неисправен двигатель. Некоторые из членов экипажа начали понимать, что происходит, появились призывы к примирению и ремонту судна. Главная беда в том, – и об этом никто не знает, – корабль идет на рифы, ремонт двигателя без изменения курса не может спасти корабль и его команду. Человечество стоит перед опасностью гораздо более серьезной, чем ядерная война; эта опасность – распад духа. Самые страшные потери – те, которых мы не замечаем, не чувствуем; смерть сначала наступает на уровне поля, затем – на уровне тела. Процесс близок к критическому, поскольку то, что сегодня является духом, завтра и послезавтра будет телами наших детей и внуков. Чем ущербнее дух человека сегодня, тем ущербнее будет здоровье – духовное и физическое – потомков человека.
Потенциал духовный, накопленный святыми, ясновидящими, основателями мировых культур, исчерпан полностью, неразвитое стратегическое мышление представляет серьезную опасность. Колоссальные возможности биоэнергетики направляются не на понимание окружающего мира, предвидение и предупреждение грядущих проблем, а на решение примитивных тактических, сиюминутных задач. Человечество подошло к тому рубежу, за которым – или духовное возрождение, либо гибель. Спасение заключается в личном духовном поиске каждого человека, осознании того, насколько каждый из нас ответственен за судьбы людей и жизнь Живой Разумной Вселенной. Перед человечеством стоят очень серьезные проблемы, от того, решит оно их или нет, зависит будущее Человечества. Принято считать, что основные проблемы порождены неблагополучной экологией, угрозой ядерной войны и десятками других внешних причин. В действительности, главная причина неблагополучия заключена в самом человеке; для того чтобы изменить мир, сначала должен измениться сам человек. Изменить себя намного сложнее, чем окружающий мир, – мы не имеем сейчас рычагов, средств, систем для радикального изменения своего мышления, мировоззрения, своей духовности.
Предлагаемые пути сегодняшними философами и Учителями, являются, в лучшем случае, попыткой переосмыслить багаж накопленных знаний, в то время как главные силы необходимо направить на понимание мира и поиски путей саморазвития. Для того чтобы изменить мир, воздействовать на него, его следует понимать, понимание мира – это начало его изменения. Мы часто пользуемся искаженными представлениями (верованиями) о мире и вслепую пытаемся покорять его, по сути дела, – уничтожаем, губя при этом и самих себя. Человеку необходимо осознавать степень своей зависимости от мира и связи с ним, знать законы, по которым мир живет и развивается. Необходимо отойти от примитивного материалистического представления о том, что человек начинается и заканчивается физическим телом. Человек – сложная информационно-энергетическая система, лишь на несколько процентов состоящая из физического тела и сознания и на 95—98 процентов – из информационно энергетических слоев подсознания, настолько же неизвестных нам, как и Вселенная.
Этика и понимание мира являются высшей системой защиты, именно этими вещами человек владеет очень слабо. Всякое серьезное действие должно быть хорошо подготовлено, пренебрежение этим может, вместо духовного развития и благотворных изменений, привести к вырождению и гибели, – эти тенденции наблюдаются, этот процесс существует. В основе изменения нашего духа, души должны лежать понимание окружающего мира и высочайшая самодисциплина, – это обязательное условие выживания. Здоровье, характер, судьба человека определяются структурами Тела Судьбы - эмоциями, чувствами и речью. Вся информация о человеке и состоянии тела человека закодирована в поле, при этом существует диалектическая связь между полевыми и физическими структурами, также взаимное влияние их друг на друга. Судьба и характер человека закодированы в полевых структурах. Для того чтобы прекратить утечку жизненной энергии, которая может привести к очень серьезным последствиям души и духа, организм блокирует ее болезнью на физическом уровне. Любая утечку жизненной энергии происходит из сожаления о прошлом, сожалея о прошлом, человек подсознательно пытается изменить его, сдвинуть с места то, что никоим образом нельзя сдвинуть. Это вызывает огромный неконтролируемый расход энергии данный ему Творцом.
Возникновение болезни связано с нарушением законов этики Безусловной Любви, лечение должно быть направлено на осознание этих нарушений, изменение мировоззрения человека. Болезнь - один из механизмов развития духа. Болезнь – это сигнал о том, что человек Убивает Любовь в своей Душе. Человек всегда рассматривал болезнь как катастрофу, пытаясь убрать ее, болезнь фактически, является предупреждением об ошибках и работает на спасение. Человек, болея и мучаясь, обязан осознать допущенные нарушения, совершенствовать себя духовно, искать новые пути развития...
...Возникновение звезд – результат взаимодействия двух начал: Вселенной проявленной и непроявленной. Процессы, происходящие в недрах звезд и в живом организме, идентичны. Это процессы перехода энергии в вещество и наоборот. Развитие Живой Вселенной – это разрыв единства на уровне физическом, вещественном и усиление единства на информационно-полевом уровне, дифференциация и все большее многообразие на физическом уровне – все большее единение на уровне полевом. На определенном этапе различия между физической и полевой составляющими исчезают, затем начинается снова.
Любой объект во Вселенной можно считать процессом, в то же время любой процесс является также объектом. В каждом процессе и объекте происходят колебательные движения от информационного единства – к физической дифференциации. Физическая дифференциация должна строго соответствовать духовному единству. Условием развития двух противоположностей является наличие третьего элемента, обеспечивающего непроявленное присутствие одной противоположности в другой. Эту роль выполняет энергия, являющаяся посредником, определяющим развитие Вселенной.
Информация, энергия и вещество составляют единое целое. Любой живой объект в своем развитии повторяет цикл развития Живой Вселенной. Оставаясь абсолютно единым на тонком, полевом уровне, дифференцируется на уровне физическом. Для дифференциации на физическом уровне необходим опережающий процесс на уровне духовном, который гарантирует повышенную прочность при физическом разъединении. Закон единства и борьбы противоположностей выглядит так: существующее ничто исторгает из себя свою противоположность, чтобы затем превратиться в нечто совершенно новое. По мере дифференциации физического мира должны нарастать тенденции повышения единства на уровне поля от самых тонких слоев к более грубым. Внутреннее единство начинает проявляться на внешнем уровне, форма начинает походить на содержание. Единство проявляется на тех уровнях, на которых оно раньше не проявлялось. С нарастанием неоднородности степень единства в ограниченной части пространства повышается настолько, что объект обособляется от Вселенной, выделяется из нее. Приведение его к окружающему уровню единства означало бы его гибель.
Плотность информации повышается настолько, что возникает противостояние между объектом и окружающим миром. Можно говорить о том, что жизнь в Живой Разумной Вселенной проявилась одновременно во всем ее теле и является единым организмом, в котором продолжается дальнейшая дифференциация с сохранением непрерывной связи и взаимодействия всех составляющих. Развитие этого процесса, физическое разнообразие возможны лишь при ориентации на первичные информационные процессы единства. Вещество, время и пространство – это внешняя форма; информация и дух –это содержание. Содержание реализуется формой, форма развивает содержание. В основе жизни любого объекта Вселенной лежат колебательные электромагнитные движения, попеременная ориентация то на информационные, то на физические процессы. Человеческая жизнь – отражение Живой Вселенной в миниатюре, поскольку в человеке и время, и пространство сжаты, процессы перехода информации в вещество протекают гораздо быстрее... далее https://proza.ru/2018/01/30/1233 Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2021-02-08, 6:40 PM | Сообщение # 78
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18692
Статус: Offline
Из высказываний Григория Соломоновича Померанца*:
"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...
Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.
Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….
Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.
Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."
Григо́рий Соломо́нович Помера́нц (13 марта 1918 года, Вильна — 16 февраля 2013 года, Москва[3]) — российский философ, культуролог, писатель, эссеист. Участник Великой Отечественной войны. Член Академии гуманитарных исследований. Как философ Померанц считал религию и глубинную философию основами человеческого бытия. Путём выхода из духовных и политических кризисов современности он полагал «отказ от наукообразных и мифологизирующих идеологий, „самостоянье“ личности в религии и культуре, путь вглубь себя взамен растворения в массе». Вместе со второй женой Зинаидой Миркиной вёл собственный религиозно-философский семинар в Москве. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2021-04-20, 5:41 PM | Сообщение # 79
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Приходится ещё и ещё раз подчёркивать, что главные этические законы, законы Природы мира и человека, заложены в нашу человеческую суть серебряной нитью наития, и в главные моменты своей жизни мы руководствуемся ими.
Следует чаще повторять и проговаривать их! Следует возвращаться к лучшим достижениями мысли человеческой, к лучшим книгам и статьям по темам Этики.
Возвращаемся к книге Дарио Саласа Мораль XXI века
Из предисловия
Истинные нормы поведения никем не выдуманы – они записаны в памяти Природы и доступ к ним можно получить, лишь достигнув состояния высшего сознания.
Мораль, излагаемая в данной книге, есть не что иное, как описание трансцендентальных ценностей, которые представляют собой кирпичики Вселенной, архетипические формы Природы, составляющие основу жизни. Чтобы жить лучше, полнее, справедливее и счастливее, необходимо принять их.
Я уверен, что люди поступают неправильно только потому, что не понимают природу добра и зла и не способны отказаться от субъективных взглядов и личной выгоды. Я постараюсь дать четкое определение, что такое добро и зло, и показать, какие последствия влечет за собой выбор одного или другого.
Знание об этом пришло ко мне не из книг, я родился с определенным даром интуиции, который проявился во мне с ранних лет и побудил искать в жизни подтверждения мудрости Природы.
Мои слова – это «портреты Природы» или фотографии, отражающие взаимодействие с человеком и со всеми формами жизни неизвестных пока людям видов энергии. Это взаимное влияние определяет судьбу живых существ и подчиняется четким правилам, которые существовали еще задолго до появления человека на Земле. И единственным способом достижения полного успеха на нашей планете служит выполнение этих правил, которые суть «путь Неба и Земли».
У человека нет прочных моральных устоев, его поведение подчинено эгоистическим интересам, страстным желаниям и сиюминутному иллюзорному благу...
...Факторы, нарушающие наши умственные способности таковы:
1. Недостаточный уровень пробужденности, ведущий к тому, что человек живет в «полусне», в сумеречном состоянии, которое не позволяет правильно толковать реальность.
2. Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда «я» человека остается пассивным, потому что учат «извне», а не через понимание «изнутри».
3. Постоянное сублиминальное восприятие, которое редко идет в состоянии высшей пробужденности.
4. Внедренный в наш мозг информационный имплантат, то есть та информация, которая воспринята без суждения и анализа.
5. Автономная информация мозга, подчиненная не нам, а источнику, из которого она была направлена.
Этого упрощенного перечисления достаточно, чтобы понять: не мы думаем, а нами думают. Мы не можем думать самостоятельно, потому что не способны намеренно перестать это делать.
Таким образом, человек превратился в настоящего попугая, оперирующего лишь той информацией, которая колонизировала его мозг, и нет традиционных способов изменить это.
Другими словами, у нас нет высшего сознания, поскольку эта способность не является врожденной и должна быть развита.
Тот, кто утверждает, что уровень его сознания высок, но при этом не может волевым усилием прекратить думать, глубоко заблуждается. Есть много уровней сознания, которых мы не можем достичь, поскольку у нас нет необходимых для этого средств.
Некоторые ошибочно считают, что наркотики могут расширить сознание, но никакой наркотик не может сделать так, что человек неожиданно достигнет большего сознания, чем уже у него есть.
Я утверждаю, что достижение состояния высшего сознания — наиважнейшая задача, которую только может выполнить человек, чтобы разрешить свои насущные и трансцендентальные проблемы...
...Этика есть основа гуманитарной культуры, способ формирования разума, как сохранения, повышения интеллектуального капитала и самостоятельного воспроизводства в новых обстоятельствах любой вид индивидуальной и групповой деятельности. Только в сфере разума существуют честь, достоинство, совесть, научная истина и правда в обыденных отношениях как основа духовного благополучия, духовного здоровья и внутренней веры в доброделание в социальной жизни, в экологии и даже Вселенной.
Исчезновение этики из науки, образования, управления обрушило каждое общество и международное сотрудничество в невежество, как форма тотального слабоумия. Под влиянием названных международных организаций эти процессы имели вселенский характер – ни одна идеология не имела такого влияния за всю историю человеческой цивилизации.
А). Плюрализм это способ уничтожения разума и утверждение невежества, как формы слабоумия:. - разум обнаруживается у человека через наличие культуры мышления от целого к частям. Плюрализм уничтожает разум в индивидуальном и общественном сознании, так утверждает противоположный способ познания от частей к абстрактному целому. Формировать представление о любой вещи, явлении, отношении через выделение положительные и отрицательные признаки можно до бесконечности. Поэтому плюрализм лишил людей радости в жизни даже при воспроизводстве обыденных дел и отношений. Чтобы скрыть свою невежественность и слабоумие плюралисты придумали множество оговорок: наличие необходимого и достаточного количества признаков; наличие большинства в положительных и отрицательных признаках свидетельствует о мере добра и зла, справедливости и несправедливости и так далее. Но в жизни чаще всего используется какой-то один. Например, цвет кожи. Тогда они советуют не выделять у людей цвет кожи и так далее - слабоумие стало способом регулирование отношений, порождая страхи, боязни, зависимости, как источники болезней;
- политики и учёные уже не замечают, что их представления напоминают горшок, куда складываются «котлеты и мухи», так как они создаются после выделения положительных и отрицательных признаков, по принципу дуализма, ДА - Нет, 1 – 0, добро – зло, сходство – различие и так далее. Приоритеты суждений «по котлетам или мухам» заменили гуманизм на толерантность, при которой ответственность, совесть, честь и достоинство, справедливость, истина становятся лишними. Их заменили на сформированные зависимости, как манипулятивных форм управления людьми, во всех сферах жизни. Служение истине, как самого значимого счастья в жизни учёного исчезло из науки, а писатели и журналисты описывают достижение радости, как способ избегания несчастий. В результате навязывания мухо-котлетных суждений, стирается общественный статус ментальностей стран, понимание их прав и свобод. Отсутствие сходства в политической и экономической жизни стало причиной появления санкций и войн. Брексит - это демократического способ стремлений англичан сохранить ментальность Великобритании. Но и он вызвал поток санкций от ЕС. Увеличение количества массовых протестов граждан, фактов немотивированного терроризма также вызваны невежеством, как формой слабоумия. Согласитесь, что человек в здравом уме не будет обрывать все листья с растения, которые нетолерантны выбранному.
- в основе этики алгоритмы троичного кода, который формирует разум, организуют процессы образования смыслов и понимания. Запрещение этики не позволит оптимизировать программные устройства на двоичном коде, уменьшив физику (размеры), увеличив надёжность и их защищённость. Принцип такой же, как сознание освобождается от информационного мусора. Во всех текстах «Базовой этики» это доказывается, обосновывается математикой, объёмной теорией множеств. К тому же программа Камертон защищена патентом на изобретение в 1996 году!. Возможности развития наук изложены кратко в «Меморандуме». В конце книги.
- наличие разума обнаруживается в формах сотрудничества, гармонии людей между собой и с природой. Поэтому законы этики формируют естественно природную нормативность сознания человека, которые обнаруживаются в нормах морали, нравственности и права, как основа взаимной легитимности. Это удивительно, что законы рождения нормы через «если, то, тогда добро» подобны законам рождения истины в Майевтике Сократа и в древнейших источниках Восточной философии..
Такую же основу имеет каждый закон Шариата, что доказывает необходимость их соблюдения в жизни всех людей, как способ сохранения индивидуальности, независимо от принадлежности к религии или при отсутствии таковой. Но для толерантности существуют только внешние признаки в одежде, обрядах и поведении, поэтому манипуляторы с помощью СМИ постоянно организуют конфликты в странах, которые становятся причиной появления индивидуального и организованного терроризма;
- этика необходима для воспроизводства разума, сохранения индивидуальности человека, как основы его здоровья и счастливого долголетия, национальности и имеющихся религий. Этика есть способ оптимизации бизнеса и гармонизации отношений в обществе.
Из-за отсутствия этики разум исчез из системы образования, управления во многих странах мира. Исчезает культура мышления от целого к частям, обратная связь в представлениях, как основа жизни, коррекции и накопление добра, в виде интеллектуального капитала. Протесты против этих фактов натыкаются на равнодушие чиновников, которые отдают предпочтения манипулятивным технологиям, где обещания, усиленные рекламой обеспечивают достижение сиюминутной выгоды...
...Примеров существования процессов на основе законов самоорганизации множество: различные круговороты растительных и косных веществ в природе, погодные, временные круговороты, изменения во Вселенной. Даже законы появления Мирового разума и человеческого разума, на уровне индивидуальности (реальность богоподобия) – это тоже результат законов самоорганизации. Многие из них познаны человеком и стали основой производственных технологий. Но фундаментальные образования в жизни человека пока остаются за гранью гипотез. К таким образованиям относятся этика и национальные языки.
Сущность самоорганизации национальных языков в обеспечении сохранения, накопления и передачу интеллектуального капитала, как в индивидуальном сознании, в отдельном обществе, так и в цивилизации Земли. (фундаментальные законы национальных языков описаны в «Базовой Этике» (334 стр.) и книге «Мир гармоничен через сквозные связи» (440 стр.)
Представьте себе масштабы попыток «замусорить» живые языки: этим занимается всю жизнь каждый человек; в мире постоянно создаются субкультурные слэнги (профессиональные, научные, криминальные и т. д.); во взаимосвязи языков постоянно существует взаимопроникновение слов; в каждой стране появляются мода на использование какого-то языка даже в бытовом общении. Но проходит время и… языки очищаются сами, благодаря законам самоорганизации.
Мёртвым национальный язык становится при исчезновении законов самоорганизации, если он потерял связь с деятельностью, жизнью и её развитием. В России живую самоорганизованную сущность языка убивают введением искусственных и иллюзорных терминов, таких как компетенция, дорожная карта, образовательный стандарт и пр. Любая самоорганизация при проникновении иллюзий умирает.
Этика исчезла из процесса организации обучения, профессионализации и даже воспитания, не только в образовании, но и на предприятиях, в семьях, правоохранительных органах и даже судах. Теперь участники судопроизводства, как и при решениях по административным делам, не оценивают факты нарушений, с точки зрения соблюдения норм морали и нравственности.
На предприятиях и в школах, имеют многочисленные Кодексы этики, которые отражают содержание обязанностей, но без законов самоорганизации. В таком виде обязанности можно перечислять до бесконечности. Основной формой управления стала формализация активности по каким-то основаниям. Организацией этих ситуативных действий будут заниматься лидеры, где главным является не этические качества личности, профессиональные навыки, а умение подчиняться и подчинять себе других людей, то есть манипулятивные способности.
2.Исчезновение этики из здравоохранения.
Обнаружение в Древней Греции (12-й век до н. э.) существования самоорганизованной целостности в человеке позволило добиться удивительных эффектов в увеличении продолжительности жизни людей через расширение знаний о самом себе и своей профессии. Средний возраст того времени составлял 40-43 года. Философы, как учителя мудрости, стали самой массовой профессией, которые повлияли на всплеск искусств и воспитании в гармонии образованности, воспитанности и профессионализма. В истории человечества этот этап называют «золотым веком человеческой цивилизации».
В это же время появилось удивительное искусство врачевания Асклепия (Эскулапа). Каким –то образом он начал использовать возможности самоорганизации, добиваясь удивительных эффектов воздействуя словом в сочетании с другими, известными во всё мире технологиями лечения. Только через тысячелетия люди откроют существование эффекта Плацебо и гомеопатии.
Притом, у Асклепия было философское обоснование врачебного мастерства, которое он передал детям, с наказом обучать этому искусству только своих потомков.
Асклепик в 19-ом (18?) поколении, Гиппократ приоткрыл тайну этого искусства, ознакомив мир с наличием устойчивой самоорганизованной типологии у человека. Он определялась зависимостью от повышенной концентрации жизненно важных и взаимосвязанных веществ в организме. В истории познания самоорганизации такое выделение типов темперамента человека было не единственным. Более того, особенности самоорганизации сущности человека воспроизводились в его деятельности, отношениях, видов деятельности и даже типах национальности...
...Процесс лечения людей в России стал напоминать ремонт механического оборудования – определил неисправность отремонтировал какую-то деталь, почистил от грязи, иногда заменил её на новую. Душу, как основу самоорганизации тела и организма, врачи не умеют лечить. Кто-то вырезал эти науки из обучения медперсонала. Даже Министр здравоохранения В. Скворцова не способна говорить, что лечить необходимо человека, а потом его болячки.
Типология подсказывает, что в зависимости от типа организации при одной болезни, появляются противопоказания и обязательно различия в дозировке лекарств. Не исполнение тих на практике приводит к ухудшению здоровья и смерти. Кто- то невидимый заставил убивать граждан по этим технологиям.. Может В. Скворцову спросить о нём?
В медицине есть биоэтика. Основные принципы её: уважение человеческого достоинства; непричинение зла и сотворение добра; автономия личности; соблюдение справедливости. Без этики они являются благими пожеланиями, которые чаще всего ведут к осложнениям и увеличению проблем со здоровьем. Вместе с этикой в здравоохранение исчезло и качество лечения.
3.Самоорганизация этики есть основа духовной образованности.
Такие духовные проявления в жизненной активности человека, как доброта, совестливость, ответственность, альтруистическая любовь к людям и природе, общение с учётом понимания, способность к некорыстному сотрудничеству и многое другое формируется под влиянием этики самоорганизации. Очень часто их содержание существует в рамках другой целостности – религиозного сознания.
Поэтому тотальное уничтожение этики в России, есть способ ликвидации всех религий. В этих условиях религии обречены искать в прошлом способы обретения целостности сознания человека в настоящем. Формирование связи религиозных основ с жизнью, для определения перспектив развития становится невозможным даже для наук, планировании организации производства во всех сферах жизни. В России работа Правительство, всех Министерств и даже Госдумы направлена на устранение недостатков, узких мест, которые появились в прошлом. Будущее стало недосягаемым.
Без законов самоорганизации человеческое сознание функционирует как мозаичное. Таких людей в России становиться всё больше. Они отличаются фанатичной преданностью каким –то принципам, а иногда простой бытовой привычке в своих отношениях, которую решил утвердить для других. Такова природа семейного деспотизма. Иногда он появляется у собственников предприятий. Как правило эти люди рациональны и практичны в рассуждениях… но не способны смотреть на мир людей и природы с любовью. Так граждан России превращают в духовных маугли, независимо от их возраста, национальности и принадлежности к религиям.
Книга "Базовая этика" доказывает, что законы этики одни те же для всех народов, независимо от исторической эпохи, принадлежности к национальности и религиям. Запрещают дышать чистым воздухом. Без этики все взаимоотношения между людьми становятся грязными. Те, кто хочет глотнуть живительного духовного воздуха, могут почитать эту книгу в прикреплённом файле bazovaya_etika_etika_samoorganizacii.docx Книгоиздательство