Глава 1 СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ПОИСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ
Я сравнительный новичок в современном мире. Хотя я покинул родину еще в 1959 году и с тех пор моя жизнь в Индии в качестве беженца свела меня довольно близко с современным обществом, все же в те годы, когда я формировался как личность, я был в основном изолирован от реалий двадцатого века. Отчасти причиной этому было мое предназначение как Далай-ламы: я стал монахом в очень раннем возрасте. В этом также отразился тот факт, что Тибет избрал для себя — ошибочно, на мой взгляд — изоляцию от всего остального мира, укрывшись за высокими горными хребтами. Однако теперь я очень много путешествую и рад, что постоянно встречаюсь с новыми людьми.
Более того, люди самых различных судеб сами приходят повидать меня. Многие — в особенности те, кто потрудился добраться до высокогорной Дхарамсалы, где я живу в эмиграции — прибывают в поисках чего-то для себя. Среди них есть такие, кто испытывает сильные страдания: кто-то потерял родителей и детей; у кого-то родственник или друг покончил с собой; кто-то болен раком или СПИДом. И, конечно, приходят земляки-тибетцы со своими рассказами о лишениях и бедах. К сожалению, многие преисполнены нереальных ожиданий, полагая, что я обладаю целительной силой или могу дать им некое особое благословение. Но я всего лишь обычный человек. Самое большее, что я могу, — попытаться помочь им, разделяя их страдания.
Для меня же встречи с бесчисленными пришельцами всевозможных судеб из самых разных частей света служат напоминанием о том, что все люди испытывают сходные страдания. И в самом деле, чем больше я знакомлюсь с миром, тем яснее становится, что совсем не важно, как обстоят наши дела, богаты мы или бедны, образованы или нет, к каким расе, полу, религии мы принадлежим, — все мы хотим избавиться от страданий и быть счастливыми. Все наши поступки, да, фактически, и всю нашу жизнь — как мы её проживаем с учетом ограничений, налагаемых на нас обстоятельствами — можно рассмотреть как поиск ответа на великий вопрос, стоящий перед каждым: "Как мне стать счастливым?"
Мне кажется, что в этой бесконечной погоне за счастьем нас поддерживает только надежда. Мы знаем, даже если не признаемся в этом себе, что нет никаких гарантий, что наша жизнь станет лучше и счастливее, чем сегодня. Как говорится в старой тибетской пословице, никто не знает, что придет раньше — завтрашний день или следующая жизнь. Но мы надеемся на продолжение этой жизни. Мы надеемся, что благодаря тому или иному поступку мы обретем счастье. Все, что мы делаем — не только как личности, но и как представители определенных слоев общества, — можно рассматривать в рамках этого основного стремления. И действительно, в этом любой индивид един со всеми чувствующими существами. Склонность к избавлению от страданий и обретению счастья не знает границ. Она заложена в нашей природе, не нуждается в оправданиях и обосновывается уже тем простым фактом, что мы естественно и правомерно желаем счастья.
Именно это мы видим и в богатых, и в бедных странах. Люди везде и всеми мыслимыми средствами стремятся улучшить свою жизнь. Но, как это ни странно на мой взгляд, люди в технически наиболее развитых странах, при всей их индустрии, кое в чем менее удовлетворены, менее счастливы и в определенной степени страдают сильнее, чем те, кто живет в странах наименее развитых. В самом деле, если мы сравним богатого и бедного, то зачастую кажется: те, у кого ничего нет, меньше тревожатся, хотя их одолевают физические страдания и болезни. Что же касается богатых, то, если не считать тех немногих, которые знают, как с умом распорядиться богатством — то есть использовать его не для роскошной жизни, а для помощи нуждающимся, — многие из них не избавлены от страданий. Они настолько захвачены идеей приобретения все большего, что в их жизни не остается места для чего-либо другого. Потребляя, они просто теряют мечту о счастье, которое должно было принести богатство. В результате они постоянно мучаются, разрываясь между опасениями относительно того, что может случиться, и надеждой на получение большего, и их постоянно терзают умственные и эмоциональные проблемы, — даже если их жизнь внешне выглядит совершенно успешной и спокойной. Это связано и с высокой степенью, и с беспокоящим ростом среди населения благополучных в материальном отношении стран тревожности, неудовлетворенности, напряжённости, неуверенности и подавленности. Более того, эти внутренние проблемы явно связаны с усиливающейся путаницей в вопросе о том, в чём состоит нравственное поведение и каковы его основы.
За границей жизнь нередко напоминает мне об этом парадоксе. Часто случается, что, приехав в новую страну, я нахожу ее очень приятной, очень красивой. Все, с кем я встречаюсь, настроены весьма дружелюбно. Жаловаться не на что. Но затем, день за днем выслушивая людей, я узнаю об их проблемах, заботах и тревогах. Внутренне слишком многие чувствуют себя неуверенными и неудовлетворенными своей жизнью. Их мучает ощущение изолированности; за ним следует депрессия. А результат — тревожная атмосфера, такая общая черта всех развитых стран.
Связанные темы: 2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика /forum/144-2389 Этика - основа образования /forum/28-148 Этика - эссе, цитаты, история /forum/26-1263 Живая Этика и отношение к "инакомыслящим" /forum/89-1776 Этика - наука о духе, или свод правил по этикету? /forum/4-857 Этика творчества - /forum/40-2684
Идеология человечества /forum/28-1218-2 Школы XXI века /forum/28-156 Человек Галактический - /forum/11-1913
Дата: Воскресенье, 2007-12-09, 2:53 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Тема всеохватывающая, но она тесно связывается в моем видении с темой О восприятии...
Думается, что пора бы нам повести речь о космической этике или об общечеловеческой форме ее выражения. Ведь по сути, любая реализуемая идея в масштабах планеты опирается на этические принципы, о которых мы не всегда имеем ясное представление... Принципы меняются и со временем, и с условиями их восприятия. Мне ближе этика, как Наука Пифагора и как сокровище пифагорейского наследия.
Богов превыше чти, а даймонов, героев Уж после них, отца и мать своих люби. И сердцем искренним их слушай и цени, Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.
((()))
Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив. Друзей ни в чем не предавай, прощай им все, Что незначительным проступком сочтено. Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.
И стань достойным для доверия любому. А в отношенье старших гнев твой неуместен. Не начинайте ссор, хоть спор и интересен. Коль вас бранят, вы не перечьте и такому…
((()))
Ведь в пору юношества страсть всегда кипит, А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?
((()))
Благоразумие цени превыше слов. Держи себя в узде, пороки - бич веков.
А фрагменты книги Далай-ламы, думаю, можно чередовать с представлениями других посвященных и с размышлениями современных авторов, и с нашими взглядами на природу этики и ее норм в нашем обществе... Частично эту статью я уже публиковала, немного повторюсь.
Физическая картина мира в сферическом восприятии поэта.
Волны, воспринимаемые душой человека, сохраняющие структуры вечных Идей Космической Этики в морях духовности, распространяются в «границах своей безграничности» благодаря возможности отражения, способности активировать подобие, воспроизводить своё эхо в мирах более медленных, менее возвышенных. Те, в свою очередь, поддерживают непрерывность своего движения существованием "тверди" иных берегов мира (границ, граней) в Море Вечности.
При набегании духовной волны на грань среды с более медленным течением времени, образуется солитон, как результат торможения или инерции движущейся волны в виде тороидального вихря, имеющего осью материнскую ось, проявленную Целью в мире более плотной среды. Системное время ограниченного мира замкнуто, но миры взаимосвязаны невидимыми мостиками - возможностью преодолеть ограничения.
Пример. Когда потомки, читая краткое изложение многолетнего труда некоего ученого, берутся ставить оценку – «была допущена ошибка» или «он не учёл кое-что» – то не понимают во всех без исключения случаях собственной узости взгляда на вывод, полученный учёным. В большинстве случаев он оказался ошибочен лишь для самих воспринимающих, лишь в рамках их современного понимания, в координатах иного времени. Но учёный уровня древнего мудреца, а таких немало, никогда не будет понятен полностью для со-временников, в любом времени!
Древний мудрец вневременен и потому недоступен современникам. Уровень древнего мудреца превосходит любой временный потолок знания уже потому, что оставил позади себя временную жизнь, и существует в вечности. Со временем со-временники, достигнувшие уровня древнего мудреца, поймут, как сильно они ошибались, идя со временем, то есть, будучи носителями нового знания, сил молодого поколения, смелого в выводах и активного в дерзаниях. Древность и есть Исток, в котором сходятся все концы системных времён.
Для примера сравните труд муравья, шустро бегающего и познающего мир вокруг муравейника, с трудом планеты, несущей на себе наш мир, «медленно» вращающейся вокруг солнца. Полагая, что движение ума эволюционно, что наука расширяет границы своих владений, такие шустрые современники не учитывают кольцеобразность или тороидальность пути, не учитывают и сферическое поле сознания в каждом мире. Миры вложены один в другой и условно разделены по сферам духовности, то есть, Мерой наличия в них времени полного материнского цикла – эволюции и инволюции в точке Омега. Таких «мерных» точек может быть столько, сколько мыслимо, но для каждого взгляда существует единственная и неповторимая, точка фазового перехода личного восприятия от своего уровня к планетарному, иному.
Мир это его восприятие, в широком смысле слова.
Про время все твердят одно: Бежит, торопится оно. На самом деле всё не так. Оно - проекция в овраг…
То складки Вечности в обители Земли - А называют люди... временем пути…
((()))
Я говорила Вам, что с Вечностью знакома? Она Сама меня и выгнала из Дома…
Но я... вернусь! Я Ей сказала, что вернусь… Она ответила: - Тогда живи, не трусь… Ах, это Вечность говорила так со мною, Когда упала я случайно в свет со мглою…
((()))
И в самом деле, ни слова, ни даже мысли Не возникают там, где нет потоков жизни…
((()))
А, если жизнь, то, несомненно, свет и тьма, Без двух полярностей нет царства для ума…
((()))
Вы… не поверите, а верить всё же надо: Вы - ценный плод на древе жизни в лоне сада…
((()))
Когда дух в силах, он не станет говорить, Он весь - лавина, он велит творить и жить!
Скорость нашей реакции на внешние раздражители это поверхностное бытие, клиповое сознание, реагирующее на всё блестящее и мелькающее, на рекламу и "богатства" современности, в системе временных ценностей. Но движение той самой небесной тверди, о которой столько помыслов и домыслов, как о Несуществующей Недвижимости, это и есть Недвижимая святыня Духа, ось, Идея, относительно современности - Божественное Знание, недоступное никакой обычной науке, многоумному современнику, но лишь избранным пророкам, перешагнувшим современность и актуальность текущего системного времени, данного в восприятие органам чувств. У такого пророка иные уровни бытия и иные органы восприятия, он оказывается лишним в обществе среднестатистических земных людей… Такое одиночество благо не только для пророка, но и для окружения, на которое он неизменно влияет.
Говорить о подобном восприятии публике равносильно признанию её стадом овец, и потому говорящий об этом сам уподобляется овце, и потому настоящие пророки безмолвны среди людей. Хотя изредка они доверяют свой неповторимый мир восприятия иного бытия Хранителям… При этом сам пророк проходит путь уже на ином уровне сознания снова, снова с единицы во множестве через сообщество себе подобных и вновь... до единицы следующего уровня. Так он подымается по Пирамиде до её вершины и превосходит вершину, проявляясь на изнанке нового самоосознающего уровня…
Сказать, что Пифагор, Сократ или Соломон… ошибались, значит обнажить своё неумение видеть истину. Духовный человек прав трижды, а пророк – в полной Мере! И не понимать это могут лишь самонадеянные умники. Мир – вечно-живая, самотрансформирующаяся сущность, а не застывшая истина для изучения, которую пытаются выразить или вычислить уважаемые учёные… Солитон, торообразный вихрь, образуется на поверхности раздела сред, на разных уровнях, будь то поверхность воды-воздуха или энергия мысли на границе среды с иномерьем.
Всё существующее, всё, что можно воспринять, существует в границах возможностей системы, которой принадлежит, хотя бы фрагментом, явление и воспринимающий его.
С точки зрения ума человека мыслящего всё можно объяснить тем или иным образом, но с точки зрения ума, наблюдающего «бессмысленный» хаос или противоречивую ситуацию «невозможного» мира, пустоту или любой противоестественной для мира сюжет фантазии, парадокс… объяснения излишни. Воспринимаемый нами хаос является невидимой для ума структурой иного мира Мер, подобно тому и хаос мыслей человечества гармонично вписывается в систему Ноосферы.
Вывод
Существующее ограничено Качеством предела нашего восприятия с одной стороны и ненужностью или бесполезностью или невидимостью, бесконечностью, отрицанием Количества - с другой стороны. Такой вывод подтверждается формулой Пифагора – Все есть Число Качества (Восприятия). Мудрец выглядит в глазах глупцов равным им или бесполезным… а чаще всего невидимым.
Потому и мудрые поэты ещё в древние века говорили: У Океана два заветных берегА. В них скрыта сущность мира вечного и дна. Река, чьё имя Океан, Времён теченье. Она хранит в себе земное назначенье… Для неземного назначения пути Брега иные, дна у тайны – не найти.
Существующее имеет границы, а грани нашего восприятия и есть причина существующего. Кто же создал грань, восприятие мира в разделении деление на части? Тот, кто обязан воссоединить части в единое, и грани превзойти сферическим вИдением.
Далее цитирую..
Цитата
. Сейчас, незаметно, наука переходит грань своей сферы компетенции и начинает касаться тех областей, которые традиционно, испокон веков описывались и принадлежали магии, шаманизму и религии.
Масштабное вхождение науки в эти новые сферы означает начало новых глобальных изменений в судьбах человечества, изменений коллективной картины мира, появление совершенно нового типа взаимоотношений науки, магии и религии, а именно – их творческого союза, взаимовыгодного содружества, когда религия решает вопросы фундаментального, мировоззренческого плана, а шаманизм, магия и наука занимаются их практическим воплощением.
При этом человек науки должен войти в новые для себя тонкие области с большой чуткостью, уважением и пониманием необходимости духовной трансформации, поскольку в тонких сферах сознание действующего является наиболее важным фактором и целиком определяет результат.
Это означает, что перед человечеством встает выбор: чтобы обрести бессмертие и пойти дальше кибернетического шаманизма и техномагии, перейти в более высокие сферы – в новые квантово-волновые носители, нужны не только успехи в научных экспериментах, но и фундаментальные изменения в мировоззрении, в системе ценностей, новый уровень осознанности, способность включить в свою систему мышления новые этические понятия и ценности, присущие традиционным духовно-магическим и религиозным учениям...
Дата: Вторник, 2007-12-11, 9:50 AM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Галактическая Этика - на авторском сайте Семь Морей Публикация на форуме в теме О Восприятии.
((()))
следующая цитата из книги Далай ламы ЭТИКА ДЛЯ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
"...Конечно, правда, — что мы можем указать избыток резко отрицательных тенденций в современном обществе. Нет причин сомневаться в увеличении от года к году количества убийств, в росте насилия и похищений. В дополнение к этому мы постоянно слышим о грубости и эксплуатации как в семье, так и в обществе, о том, что все больше молодых людей увлекаются наркотиками и алкоголем, и о том, как влияет на нынешних детей все растущее число разводов. Даже наша маленькая община беженцев не смогла избежать подобных влияний. Например, если в тибетском обществе почти не слышали о самоубийствах, в последнее время у нас, в общине беженцев, случились одно или два трагических происшествия такого рода. Сходным образом и пристрастия к наркотикам среди молодых тибетцев просто не существовало поколение назад, — а теперь имеют место и такие случаи; но надо сказать, это произошло в основном там, где молодые люди столкнулись с современной городской жизнью.
И всё же ни одна из подобных проблем, в отличие от болезни, старости и смерти, не является по своей природе неминуемой. Также они не вызваны и отсутствием знания. Когда мы серьезно задумываемся над ними, мы видим, что все эти проблемы — моральные. Каждая из них отражает наше понимание того, что является правильным или неправильным, что хорошо и что плохо, что допустимо и что недопустимо. Но, кроме этого, мы можем указать и на нечто более фундаментальное: пренебрежение тем, что я называю нашим внутренним измерением...
...Распространение тревожности, стрессов, заблуждений, неуверенности и депрессий среди тех, чьи основные нужды удовлетворены, отчетливо показывает это. Наши проблемы, как внешние (вроде войн, преступлений, насилия), так и внутренние (наши эмоциональные и психологические страдания), не могут быть разрешены, пока мы не обратим внимание на это скрытое пренебрежение. Ведь именно из-за него величайшие движения последнего столетия — демократия, либерализм, социализм — не смогли дать обещанные ими общие выгоды; и это несмотря на множество прекрасных идей. Революция действительно необходима. Но не политическая, не экономическая и даже не техническая революция. Мы уже достаточно видели их в течение прошедшего века, чтобы понять — такой чисто внешний подход недостаточен. То, что предлагаю я, — духовная революция..." Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2007-12-16, 7:30 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
РЕАЛЬНОСТЬ - ЕДИНСТВО ТВОРЦА
Еще раз хочется сказать, что реальность каждым человеком воспринимается по-своему, в зависимости от наследственных способностей к восприятию, уровня знания и развитости чувств, от наличия памяти накопленной и генетической… Память - спрессованное время или плазменное состояние восприятия... Вообще, что такое память, если по-простому выразиться? Это то, что Реально!
Все видимое и слышимое, ощущаемое или мыслимое является фрагментарным и неполным выражением нашего существа Сознания. Существование тайны невидимого мира являет искру духа для поиска тайны, но Место поиска – внутренняя вселенная человека творца.
Реально (субъективно) только то, во что человек верит! А верит он в то, что пережил сам, и не важно каким образом, в физическом теле, в душе или мыслях. Вот почему и говорю, повторяя, человек – уникальная вселенная, одним своим фрагментом в физическом теле пребывающая, в этом общем для нас мире, а всей другой, скрытой частью айсберга, находящаяся во внутренних водах Жизни души и духа своего, Жизни истинно реальной для единого существа – Бога творящего и Бога творимого на всех орбиталях миров, во всех спектрах света.
((()))
Уровень планетарных сил и ноосферного Руководства планетой формирует единое духовное сообщество из числа устремленных к единству людей всех национальностей. Интересы отдельных государств являются подчиненными Общим по определению, но учебники для образования интернациональной команды Корабля с именем Земля пишутся не на бумаге, не в Интернете, не доктринами или законами, а прямо в душах людей, в памяти ДНК. Поэтому на призывы к единению отзываются лишь созвучные души, а не многознающие политиканы и процветающие в коммерции «сильные мира сего».
В начале был Замысел Творца – СКАЗКА!
ИМЯ ЕДИНСТВА ДУХОВНЫХ СИЛ ВСЕЛЕННОЙ – ПИФАГОР
Как в личностных отношениях, так и в любых других, включая: научные, творческие, профессиональные, деловые и т.д., на первый план выходит некий набор ключевых слов, на которые отзывается другой человек, группа людей или общество. Как в начале, так и в конце цикла будет доминировать Слово, в самом прямом его смысле. Среди ключевых слов на первое место ставится имя известного большинству из группы людей человека, олицетворяющего те или иные теории, тезисы, вкусы, научные взгляды, моду и т.д. Без коллективной поддержки не появляется в мире ни одна новая долгоживущая идея или теория. Итак, имя является главным носителем квинтэссенции качества той или иной информационной системы. В условиях нарастающего потока самой разной и подчас противоречивой информации доверие завоевывает опять же та, что подкреплена авторитетом имени. К сожалению, авторитет официальной науки падает, а количество «ученых и академиков» быстро растет, дискредитируя академическую систему. Поэтому сейчас очень важно выбрать в науке то имя, которое придаст вес и доверие новой научной парадигме, приемлемой для большинства научных объединений. Такое безупречно чистое имя у нас есть вот уже более 2500 лет, это легендарное и эгрегориальное имя отца философии единой науки, предтечи множества всемирно признанных научных и духовных школ, направлений, это имя великого посвященного Пифагора.
Его авторитет остается незыблемым во все века прошедших 2,5 тысячелетий, возможно и потому, что его учение, постоянно развиваемое учениками и духовными наследниками, является эталонным во многих современных науках. Эталон чистоты помыслов и духовности Знания, воплощенной гармонии и просвещения человечества! Начиная со знаменитой фразы «Все есть Число» и завершая основами тайного духовного союза пифагорейцев. Его методологические приемы в воспитании и обучении молодежи как нельзя более подходят для использования в наше время. Комплексное развитие человека, где на первый план ставится этика отношений, уважение к опыту старших и культурному наследию, сокровищам веков, мудрости древних сказаний, обладает неизменно притягательной силой благодаря верности такого подхода. Учение Пифагора о космических корнях человечества завоевывает все больше доверия среди ученых и деятелей искусства, даже среди политиков и простых людей планеты. Пифагора почитали божественным уже при жизни. Легенды рассказывают о чудесах и выдающихся свершениях этого великого гения человечества. Достижения пифагорейцев на протяжении многих веков развития науки приписываются, и совершенно справедливо, Пифагору, как духовного руководителю, наставнику и Мастеру пифагорейцев, невидимому духу, вдохновляющему умы на творческий поиск.
Истина раскрывает себя через манифестацию своих аспектов. Все больше становится людей ясновидящих и гениально одаренных, возвышающих трудом своей души основы древнего Знания. Меняется сама структура ДНК и РНК, возвращая нам память пророков, утерянное восприятие многомерного мира, подготавливая всех землян к переходному процессу целостного организма планеты в новое качественное состояние. Сегодня многие люди становятся проводниками космических пифагорейских идей, развиваемых на протяжении многих веков от Платона, Аристотеля до Вернадского и Рерихов когортой преданных Учителю пифагорейцев. Стихийность происходящих изменений настоятельно требует связующей, организующей и руководящей возникающими ситуациями Силы. Кому же отдать предпочтение, как ни проверенному Временем тысячелетий авторитету Пифагора!
Такой Силой может стать Идея приоритета новой Этики. Этики космического уровня сознания. Основ Пифагорейского наследия!
Дата: Пятница, 2008-03-07, 9:17 PM | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
МгновениЯ, я согласна с Далай-Ламой. Мне очень нравится Европа ,их дружелюбие. Не могла понять. почему в Швейцарии такое количество самоубийств. Далай отвечает на этот вопрос, это от отделеннности, разделенности. А на самом деле, во Вселенной все связано, необходимо открывать ум,сердце, чувствовать эти связи. Индивидуальные души принадежат групповой Душе и т .д. Любовь http://whiteflowerorchid.narod.ru/index.html
Сообщение отредактировал Лика - Пятница, 2008-03-07, 9:35 PM
Дата: Понедельник, 2008-03-10, 8:34 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Quote (Лика)
я согласна с Далай-Ламой
Вот, что он говорит:
Quote
Универсальная характеристика качеств, которые я описал как "духовные", может быть определена как некий уровень заботы о благополучии других. По-тибетски мы говорим: "shen pen kyi sem", что значит: "Думай о помощи другим". И когда мы размышляем обо всем этом, мы видим, что каждое из перечисленных качеств отмечено внутренним наличием заботы о благе других. Более того, тот, кто сострадателен, любящ, терпелив, терпим, способен прощать и так далее, осознает, что в определенной мере его действия могут влиять на других, и соответственно строит свое поведение
и еще
Quote
...одним из факторов, определяющих, является ли поступок этичным или нет, будет его воздействие на переживания счастья другими или на их надежды на счастье. Действие, вредящее или препятствующее этому, — потенциально неэтичное действие.
Дата: Суббота, 2008-04-12, 0:31 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Quote
[Далай-ламаXIV] И всё же ни одна из подобных проблем, в отличие от болезни, старости и смерти, не является по своей природе неминуемой. Также они не вызваны и отсутствием знания. Когда мы серьезно задумываемся над ними, мы видим, что все эти проблемы — моральные. Каждая из них отражает наше понимание того, что является правильным или неправильным, что хорошо и что плохо, что допустимо и что недопустимо. Но, кроме этого, мы можем указать и на нечто более фундаментальное: пренебрежение тем, что я называю нашим внутренним измерением...
мне вспомнились слова схимонаха Паисия Афонского из книги "Когда чужая боль, становится своей": "Европейцы имеют развитую культуру, мы имеем благочестие. Для них тормоз - культура, а для нас - страх Божий. Теперь, однако, мы начинаем терять благочестие, и культуры не имеем, и стали совсем пропащими." "Сейчас в нас присутствует какая-то беспорядочность. Однако, прочие еще хуже, так как вообще не имеют идеалов."
Quote
[Лика]я согласна с Далай-Ламой. Мне очень нравится Европа, их дружелюбие.
И я во многом согласна с Далай-ламой, как и понимаю искреннее сетование Паисия Афонского. И ведь, действительно не все же однозначно- хорошо и здорОво, не все же однозначно- плохо, хотя и хорошего-то на самом деле немного... в современном мире наших взаимоотношений, в вопросах этики и культуры, философско-житейской убежденности и вере. Вот Лика пишет - ей Европа нравится. Хорошо, что она видела её дружелюбие. А я вот увидела её мерзостную сторону и совершенно неожиданно для меня - было неожиданно горько и незаслуженно обидно...
но, выскажу объективный взгляд: в Европе и других местах, как по миру везде - есть и свое хорошее, и свое плохое... испытывая уважение к первому(доброму и человечно хорошему проявлению), нам крайне неприятно реально существующее то - другое (непорядочное с точки зрения общечеловеческой морали и поведенческой этики, законности- наконец и т.п. и т.д.) Европа так же, как и мы (не все же повально, но к сожалению, очень многие... "ея люди"), давно уже не имеет- ни той культуры, ни той веры, ни той общечеловеческой толерантной моральной этики, ни даже культуры соблюдения собственной политической или экономической законности... а про фарисейство духовное... порой и говорить-то печально.
Везде - как везде... наш общий мир болен... и болен всерьез. Единственное утешение, правда пока малообнадеживающее, но не такое уж беспросветно мрачное, что добрых начал все же достаточно в людях, чтобы противостоять злу - творимому над самими собой и им же подобным... согражданам одной планеты : людям и человекам, соплеменникам и нет, странниками или пилигриммам - добрым странствующим гостям, соседям - ближним или дальним, не так уж важно. Важнее всего другое - именно то, что идущего с добром, добром и привечают. Но, пока (или уже, хотя так хочется все же надеяться, что это поравимо общими оздоравливающими усилиями добра и взаимопонимания с уважением) мир болен и болен всерьез - опустошающей бездуховностью
Vive valeque!
Сообщение отредактировал Bona_mens - Суббота, 2008-04-12, 1:09 AM
Дата: Суббота, 2008-04-12, 8:45 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Quote
мир болен и болен всерьез - опустошающей бездуховностью
чтобы пришло что-то новое, необходимо, чтобы какая-то часть старого исчезла или была признана уже негодной, ненужной. Дорогая Бона Менс, давайте рассматривать эту опустошенность, как место свободное для прявления новых качеств человечества, его коллективной души. Только само оно конечно не появится - первыми прорастут сорняки, - надо помогать, сеять, хранить и растить самые лучшие духовные достижения. Ну и почему-то мне кажется, что Одиновские "ангелы" не останутся безразличными к этому процессу :-) Современные системы коммуникаций сделали наш мир очень маленьким и потому нам уже не удасться разделиться и отгородится друг от друга стенами и заборчиками. Болезни и перекосы каждого народа непременно отзовутся и скажутся на других.
Дата: Суббота, 2008-04-12, 10:40 AM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Дорогая Ирина2 спасибо за понимание! и я ведь о том же - наша мятежная планета сродни сообщающемуся сосуду... имя которому Земля - планета людей. и духовные/морально этические/ катаклизмы, в общим-то, взаимосвязаны "перетеканием" из одной среды в другую, любое событие происходящее даже в самых её отдаленных местах, хоть "эхом" да "отзывается" во многих её уголках... и какую бы философию люди не исповедывали веря или не веря в Творца Создателя, мы живем под одним звездным Небом, Космосом - в который так же пытаемся проникнуть, в поисках "созвучных" Галактик - Разума... Опустошенность... сама по себе не заполняется добрыми посевами... духовное опустошение потому и возникает, что доброе вытесняется злом... но опустошать искусственно ради новых посевов - то дело и вовсе страшное, тому немало примеров в истории: когда злом вытесняли или пытались вытеснить живущее благо, и когда добрыми помыслами творили зло... Так хрупка эта грань - духовное "сеяние добра"... Что одному- мнится благим, другому- кажется недобрым и наоборот. Мы все причисляем себя к племени современно-разумных человеков и потому должны сверять свои помыслы и действия с триединством - разума, души и сердца. Философия "ума и души" - "тонкая" наука, чревата рассудительностью пустословия и суеловия порой, но ведь именно рассуждая, мы приходим и к верным путям в поисках истины. Но, всегда и неизменно мы помним или должны не забывать об одном верном - истинное доброе, чистое - светлое, притягивая доброту душ и сердец - разумом и чаяниями позитивно приумножается. И в том наша сила- искренности взаимоуважений и пониманий с доброю любовью, верой и надеждой. (как бы утопично это не звучало для некоторых скептиков...)
...необходимо, чтобы какая-то часть старого исчезла или была признана уже негодной, ненужной.
Да, непрерывный процесс исчезновения старого, негодного и замены новым, модным бывает многоаспектным и неоднозначным, как и сама Жизнь...
Quote (Bona_mens)
И в том наша сила- искренности взаимоуважений и пониманий с доброю любовью, верой и надеждой.
Опять же, многоаспектна добрая любовь, иногда так зашкаливает, что дает горькие плоды... А каковы последствия? Только слепой не увидит засилья пошлости, монетизации сознания и криминальности "вбиваемой гвоздями" информации, распространяемой ТВ и в большинстве СМИ, следовательно, культивируемой среди массы молодежи...
А что же государство, как защищает оно свое будущее, воспитывает подрастающие умы? Оказывается, сначала надо развалить что-либо, а потом кричать "караул" и "героическими усилиями" пытаться исправить... Вот, например, современная наука во главе с главным ВУЗом страны планирует на год вперед(!) мероприятие, видимо, не в воспитательных, а в научно-исследовательких целях... На адрес нашего проекта постоянно приходят письма-приглашения на различные научные конференции и мероприятия, вот это сегодняшнее письмо решила озвучить...
О конференции на философском факультете МГУ
Е.Косилова
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА Философский факультет Кафедра этики
Глубокоуважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в международной научной конференции
ОБЛИКИ СОВРЕМЕННОЙ МОРАЛИ В связи с творчеством академика РАН А.А. Гусейнова (16 – 19 марта 2009 г.) 1 Тематика конференции:
• Происхождение морали • Обоснование морали • Золотое правило нравственности • Сослагательное наклонение в морали • Этика Аристотеля • Этика И. Канта • Философия ненасилия • Институциональная этика • Прикладная этика • Глобализация и глобальная ответственность • Мораль и политика • Биоэтика
((()))
Однако же, оказывается... волнуют наших профессоров и академиков "облики современной морали"... Может, я что-то не так понимаю...
Однако же, оказывается... волнуют наших профессоров и академиков "облики современной морали"... Может, я что-то не так понимаю...
Я думаю, это в какой-то мере эхо Петербургского круглого стола, который недавно прошел и на котором обсуждались вопросы подобного плана и было принято какое-то воззвание к президенту и правительству с просьбой организовать комиссию по вопросам морали и нравственности в наших СМИ
вот посовещались академики и постановили через год провести конференцию !
Quote (МгновениЯ)
В связи с творчеством академика РАН А.А. Гусейнова
все по протоколу с банкетом и обедами, выверенными поминутно на год вперед
И, наконец-то они решили "воззвать к президенту", (поди, слеп он?) как будто это поможет... Комиссия по вопросам нравственности СМИ, "сми-шно" мне... Мораль по протоколу или постановлениям не "внедрить", молодежь не так глупа, чтобы не видеть кто и что именно от нее хочет и как именно завоевываются "места под солнцем" родины...
МгновениЯ, мне кажется, что тут проблема глубже - у меня на днях был очень интересный разговор на эту тему. И тогда, еще не зная об этой конференции, я предложила именно этот способ действия, как наиболее конструктивный. Мир меняется, меняется быстро и старые нормы морали (именно морали, а не нравственности - это важно) уже не соответствуют реалиям жизни. Плюс к этом порушенная советская идеология, следом дискредитация общедемократических ценностей в 90-у годы. Страна по сути дела сейчас осталась на пепелище в этом вопросе. . Обществу надо вырабатывать общие нормы и законы. Лучше это начнут те, кто хоть чуть-чуть ориентируется в этой области, а потом должна быть дооооолгая дискуссия уже среди нас, обычных граждан. СМИ наши ведь не с Марса к нам забросили, они выросли тут, в России. Причины такой патологии тоже хорошо бы выяснить подробно. Этот вопрос назрел, это чувствуется и даже уже не важно, кто первым вслух это произнес, важно начать обсуждать и прийти к какому-то общенародному консенсусу. . Словом тема эта имхо серьезная и неслучайная. Как побочный аргумент могу сказать, что сейчас огромным спросом пользуется и большими тиражами издается литература по философии классической и современной, она нужна, ее покупают.
Дата: Понедельник, 2008-05-12, 3:36 PM | Сообщение # 14
Группа: Гости
Quote (Ирина2)
Обществу надо вырабатывать общие нормы и законы. Лучше это начнут те, кто хоть чуть-чуть ориентируется в этой области, а потом должна быть дооооолгая дискуссия уже среди нас, обычных граждан. СМИ наши ведь не с Марса к нам забросили, они выросли тут, в России. Причины такой патологии тоже хорошо бы выяснить подробно
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
Так кто же, как ни мастера и современники философы могли бы начать вырабатывать общие нормы и законы? Причины деградации нравов и упадка морали как в СМИ, так и в других "массовках" лежат как бы на поверхности. По-моему, это отсутствие объединяющей людей (разных возрастов и разных религиозных или идеологических предпочтений) Идеи. Многие не могут сказать, какое общество мы строим и какими хотим видеть наших детей в будущем. Что такое нормы морали? Они ведь тоже не мираж, но формируются на опыте жизни поколений. Когда лучшее начинают ругать и топтать, тогда требуется предъявить замену этому лучшему. В противном случае нужны очень жесткие меры пресечения такого надругательства.
Дата: Четверг, 2009-04-30, 3:08 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Самопрограммирование Эзоп
Уж, если Бог тебе откроет Тайну, ты Замкни уста. Слова воистину пусты…
Робот с творческим мышлением, о котором пишут фантасты, в принципе, возможен... да ведь он уже создан! Что самое удивительное в человеке? То, что он на первое место в процессе мыследеятельности ставит себя, о чем бы ни думал. Самого себя, кто постоянно изменяется, растет во времени, остается в восприятии других Тайной... Даже спасая кого-то, сначала рассчитает свои силы и результат своих действий. Человек индивидуализирован до такой степени, что эффект толпы или «стаи» срабатывает лишь при чрезвычайных ситуациях, опасности для жизни и после смерти. Это обстоятельство и вынуждает его постоянно искать преимущества перед другими, выгоду положения и творческого развития. Сны в подобном поиске очень эффективные помощники, поскольку ориентируют ум на обработку именно «стаевого», местного состояния среды, в которую он помещен, а точнее сказать, в которую он когда-то сам захотел поместить себя.
Верный Выбор – главное всегда
Итак, сны, в том числе иллюзорное восприятие реальности, выполняют роль сцепления индивидуальности с потоком социумного времени. Пребывая в красивом месте, например, человек невольно настраивается на гармонию и соответствие красоте, но и наоборот. Условия незнакомого города, планеты, мира, плана мыслей - это стресс и разрушение состояния равновесия в сознании человека. Не следует ли подумать о способах настройки, гармонизации и тренировки души, именно во время сна, с использованием новейших технических достижений в области программирования? Однако… Выбор программ нельзя доверять рынку или моде, как это происходит сейчас! Робот с творческим мышлением нуждается в направляющем его мастере. Если человек не делает выбор сам, то его выбирают другие, значит, важно выбрать хотя бы среду «других», кому он доверяет выбирать. Одиночество еще большая иллюзия, чем пребывание в самопрограммируемом социуме. Выбор можно доверять лишь сердцу…
У тех, кто полагает, что ведет за собой других, что его опыт самопознания увенчался некоторым успехом, в ходу два обычных метода воспитания: кнутом и пряником. При этом наиболее действенным считается метод кнута, выдергивания человека из спящего состояния привычных резонансов неожиданным действием, словом, мыслью, ситуацией. Вот только… куда приведет такое выдергивание известно далеко не каждому, называющему себя учителем. Итогом размышлений является простой вывод – доверяй Выбор своему сердцу, а не модному учению или известному психологу, доверяй направление мысли твоей душе, лишь она знает, где и как, с кем и когда искать ей Счастье!
Дата: Понедельник, 2011-10-31, 9:58 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ФОРМУЛА ЕДИНСТВА МИРА.
Пласты спрессованных несовершенств Иллюзий, жестких излучений, Накопленный годами стресс Привел к духовной ломке поколенье. Не зная Замысла всего, Лишь усеченные фрагменты Увидеть может большинство В том Истинном эксперименте. Путь каждый вправе выбирать Себе. Для собственного дома Но, все же, надо понимать, Что мы живем все по Законам Вселенской Милости Большой. Что б избежать в душе страданий, Подняться надо над толпой И чередой воспоминаний. Когда в пространстве сердца край Раздвинут будет повсеместно, То благодатным взорам Рай Откроет Мир Молитв небесных. Молитва глубиной своей, Как Формула Единства мира, Способна излечить людей Такая спрятана в ней сила Нектар блаженства высших сфер Рассыпан в музыке Молитвы Из слов духовных и манер, Сокрытых в рукописных свитках
Дата: Воскресенье, 2011-11-20, 9:15 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
И вновь мне хочется привлечь внимание участников форума к этой важной теме. Думаю, что никакие постановления, указы, даже материальные вложения не помогут решить вопросы этического воспитания молодежи, если мы сами не примем в своем сознании того, что Этика - основа образования, основа благополучия государства, сообщества, основа мирного сосуществования разных стран, основа Науки Жизни. Именно вопросы Этики должны решаться в первую очередь, чтобы развитие социума, науки, техники, искусства и любого творчества шли в благоприятном для всего Общества направлении.
УЧИСЬ У СОЛНЦА
Человечество пришло с других планет, пророки являются на земле из иных миров, галактик, и это знали великие посвященные, знают и многие современники, но понимали и понимают, что каждому уровню развития нужны свои условия для продвижения по ступенькам эволюции. Поэтому публичные разговоры, публичная наука и публичная экономика не смогут принять к реализации прозренческие идеи и воззвания пророков, революционные открытия новых ученых, понимающих реальное состояние дел цивилизации. В отпущенный нам срок каждому человеку необходимо принять самостоятельные решения о том, кому доверить себя и свое потомство. Поводырям, президентам, пастухам «мирового правительства» или же духовным лидерам различных религиозных ветвей, третий путь доступен пока лишь немногим. А третий путь всё же наиболее простой и верный, называемый мною:
УЧИСЬ ПРЕМУДРОСТИ У СОЛНЦА, ИЩИ ДУХОВНЫЕ ОКОНЦА, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ОСТАВАТЬСЯ СМЕРТНЫМ…
Дата: Пятница, 2012-01-06, 10:03 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
ЭТИКА ДОБРОДЕТЕЛИ
Далай-лама XIV выдержки из книги
Я предположил, что, если мы хотим быть по-настоящему счастливыми, нам не обойтись без внутренних ограничений. Однако мы не можем остановиться на самоограничении. Хотя оно и может уберечь нас от совершения чрезвычайно грубых ошибок, простого самоограничения недостаточно, если мы хотим достичь того счастья, которое отличается внутренним миром. Чтобы изменить себя — свои привычки и склонности, — изменить так, чтобы наши действия наполнились состраданием, необходимо развивать то, что мы можем назвать этикой добродетели. Вместе с обузданием негативных мыслей и эмоций мы должны развивать и укреплять свои положительные качества. Что они собой представляют? Это основные наши человеческие, или духовные, качества.
После собственно сострадания (nying je) главным из них является то, что по-тибетски мы называем so ра. И снова мы встречаемся с термином, который, похоже, не имеет готовых эквивалентов в других языках, хотя идеи, заключенные в нем, универсальны. Зачастую so pa переводится просто как "терпение", хотя буквально он значит "способность выносить" или "способность выдержать". В этом слове заключена также и идея решимости. То есть оно означает сознательный ответ (в противоположность бездумной реакции) на сильные отрицательные мысли и эмоции, склонные пробуждаться в момент нашего столкновения с неприятностями. Таким образом, so pa есть то, что дает нам силу сопротивляться страданию и защищает нас от утери сострадания даже по отношению к тем, кто мог бы причинить нам зло.
В связи с этим я вспомнил Лопон-ла, монаха из Намгьяла, собственного монастыря далай-лам. После моего бегства из Тибета Лопон-ла стал одним из многих тысяч монахов и служащих, заключенных оккупационными войсками в тюрьму. Когда его наконец освободили, он получил разрешение уехать в Индию, где и вернулся в свой старый монастырь. Я не виделся с ним более двадцати лет, но увидел, что он все такой же, каким я его помнил. Конечно, он выглядел старше, но физически он был цел и невредим, и его ум ничуть не ожесточился от тяжких испытаний. Он сохранил свою мягкость и безмятежность. Однако, поговорив с ним, я узнал, что с ним очень жестоко обращались в течение тех долгих лет заключения. Вместе со всеми другими его подвергали "перевоспитанию", в процессе которого заставляли отвергать свою веру и нередко подвергали пыткам. Когда я спросил его, боялся ли он, он признался, что было кое-что, пугавшее его: он опасался, что может утратить сострадание к своим тюремщикам.
Я был глубоко тронут этим и воодушевлен. История Лопон-ла подтвердила то, во что я всегда верил. Совсем не физическая сила человека, и не его интеллект, и не образование, и даже не социальные условия делают его способным противостоять трудностям. Куда большее значение имеет состояние его духа. И хотя некоторые в подобных условиях могут выжить благодаря одной лишь силе воли, меньше всего страданий испытают те, кто достиг высокого уровня so ра.
Терпеливость и стойкость духа (мужество при встрече с напастями) — вот два слова, которые в первом приближении довольно точно передают смысл термина so pa. Но, когда человек развивает это качество, он обретает самообладание при любых бедствиях, обретает чувство невозмутимости, отражающее его добровольное принятие трудностей ради более высокой, духовной цели. Сюда входит и восприятие возникшей ситуации через осознание того, что ее особенности обусловлены обширным и сложным переплетением взаимосвязанных причин и условий.
Таким образом, so pa является способом, благодаря которому мы учимся подлинному ненасилию. Это то, что не только дает способность удерживаться от физической реакции, когда нас к тому подталкивают обстоятельства, но и позволяет нам избавляться от негативных мыслей и эмоций. Мы не можем говорить о so pa, если внешне проявляем терпение к кому-то, но делаем это неохотно или со скрытым возмущением. Если, например, руководитель на службе чем-то нас обидел, то, хотя мы и вынуждены уступить ему вопреки своим чувствам, это не есть so pa. Сущность so pa — уверенная терпеливость перед лицом любых бедствий. Другими словами, тот, кто осваивает терпеливую сдержанность, решительно настроен не только не проявлять негативной реакции (которая ощущается как болезненная эмоция в виде гнева, ненависти, жажды мести и тому подобного), но скорее преодолеть собственную обиду и не ответить злом на зло.
Тем не менее, ничто из вышесказанного не означает, что не бывает таких моментов, когда надо отреагировать очень энергично. Освоение терпения в том смысле, как я его изложил, не значит, что мы должны принимать все, что бы ни делали люди по отношению к нам, и молча уступать. Не значит это и того, что нам вообще не следует действовать, когда мы встречаемся со злом. Не следует путать so pa с простой пассивностью. Напротив, с практикой so pa могут сочетаться даже самые решительные действия. В жизни каждого случаются моменты, когда могут потребоваться резкие слова, или даже физическое воздействие. Но, поскольку so pa сохраняет наше самообладание, мы можем правильнее решить, нужно ли применить насилие, чем когда мы переполнены отрицательными мыслями и чувствами. Из этого видно, что so pa — это полная противоположность трусости. Трусость рождается, когда мы из-за страха полностью теряем уверенность. Терпеливая сдержанность означает, что мы сохраняем твердость духа, даже когда нам страшно.
И когда я говорю о принятии всего, я не подразумеваю, что нам не следует делать все, что только в наших силах, чтобы решить возникающие проблемы. Но в случае наличного страдания — такого, которому мы уже подвергаемся — принятие может помочь в том, чтобы данное испытание не усилилось от дополнительного груза умственных и эмоциональных страданий. Например, мы ничего не можем поделать со старостью. Так что куда лучше принять это состояние, чем мучиться из-за него. В самом деле, мне всегда кажется немного глупым, когда старые люди пытаются выглядеть молодыми.
Терпеливая сдержанность, таким образом, есть качество, которое помогает нам не допустить того, чтобы отрицательные мысли и эмоции завладели нами. Она охраняет покой нашего ума перед лицом напастей. Благодаря такой тренировке терпения наше поведение становится полностью нравственным. Как мы уже видели, первый шаг в этической практике — это исследование собственного отклика на негативные мысли и чувства в момент их возникновения. Следующий шаг — после применения тормозов — противостояние вызову обстоятельств посредством терпения.
Здесь читатель может возразить, что наверняка бывают случаи, когда все это невозможно. Как быть, если некто близкий, знающий все наши слабости, ведет себя по отношению к нам так, что мы оказываемся просто не в силах сдержать переполняющий нас гнев и вся наша защита тут же прорывается? Что ж, при таких обстоятельствах мы действительно можем обнаружить, что нам не удается сохранить сострадание к другому, — но нам по крайней мере следует постараться не сорваться на жестокость, агрессию. Может быть, лучше всего выйти из комнаты и отправиться погулять, или хотя бы посчитать вздохи до двадцати: нам необходимо поискать какой-то способ, чтобы слегка успокоиться. Именно поэтому нам необходимо сделать тренировку терпения сердцевиной нашей каждодневной жизни. Задача тут в том, чтобы освоить терпение на достаточно глубоком уровне, так, чтобы в случае встречи с трудной ситуацией мы, даже если нам придется приложить добавочные усилия, все же знали, что делать. С другой стороны, если мы будем пренебрегать тренировкой терпения вплоть до того момента, когда нам придется столкнуться с реальными затруднениями, то нам, пожалуй, не удастся успешно противостоять вызову.
Один из наилучших способов для начала освоения такой добродетели, как терпение, или so pa, — это систематическое размышление о его пользе. Это — источник прощения. Более того, нет ничего лучше so pa для поддержания нашего заботливого отношения к другим, каково бы ни было их поведение по отношению к нам. Когда so pa соединяется с нашей способностью различать действие и деятеля, прощение рождается само собой. Оно дает нам возможность изменить наше суждение о действии и оно дает нам возможность испытать сострадание к человеку. Точно так же, развивая эту способность спокойного перенесения, мы обнаруживаем, что пропорционально ей возрастают наши хладнокровие и уравновешенность. Мы станем менее враждебными и более приятными в общении. А это, в свою очередь, создает более положительную атмосферу вокруг нас, так что другим становится легче поддерживать с нами отношения. Когда мы в эмоциональном плане лучше осваиваемся с практикой терпения, мы обнаруживаем, что стали не только намного сильнее умственно и духовно, но и наше телесное здоровье улучшается. Я совершенно уверен, что мое хорошее здоровье в основном является результатом уравновешенного и мирного состояния ума.
Но наибольшая польза от so pa, или терпения, заключается в том, что оно действует как мощное противоядие по отношению к яду гнева — величайшей угрозе нашему внутреннему миру, а значит, и нашему счастью. И в самом деле, мы обнаруживаем, что терпение — наилучшее средство нашей внутренней самозащиты от разрушительного воздействия гнева. Рассмотрим вот что: богатство не защищает от гнева. Не защищает от него и образованность, вне зависимости от того, насколько культурен и интеллигентен человек. Никак не поможет в этом случае и закон. И слава тут бесполезна. Только внутренний страж терпеливой сдержанности может удержать нас от смерча негативных мыслей и эмоций. Ум, или дух (lo), не материален. Его нельзя потрогать или нанести ему физический вред. Лишь негативные мысли и чувства могут повредить ему. Следовательно, и защитить его могут только соответствующие положительные качества.
Дата: Понедельник, 2012-01-23, 12:33 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Робот с творческим мышлением, о котором пишут фантасты, в принципе, возможен... да ведь он уже создан! Что самое удивительное в человеке? То, что он на первое место в процессе мыследеятельности ставит себя, о чем бы ни думал.
Почему государство в принципе неэтично? Да потому, что ему важны цели управления людьми, а не их развитие. Государству нужны роботы, исполняющие указания и законы, не законы этики или развития души, а законы охраняющие управление властных структур. Нужны мыслящие роботы, запрограммированные на исполнение указаний верхушки, цели которых скрыты. Тысячи хороших кинофильмов говорят об этом прямо и открыто, но человек упорно не видит очевидное - робота в себе самом. Наши телеэкраны пестрят пошлостью и насилием не просто так, а с целью - показать зеркало зрителям. Телезритель отождествляет видимый с экрана мир со своим родным миром, начинает бороться сам с собой. Перестает видеть управляющую силу и цели своего существования.
Вот почему ждать этичности или этичных законов от государства глупо. Но именно в образовательной среде можно и нужно прививать главные этические принципы, даже если они расходятся с тем, что реализует общество сейчас.
У вечных перемен в плену с рожденья, Мы ищем в мире тлена постоянство, А нас уносит временное царство, В спиралях бесконечного движенья…
Вот зеркало душе! Движенье это Стремится мир, играя, изменять, Чтоб мы смогли в себе его понять И осознать себя в узорах света.
Течём рекою странных перемен, С рождения до смерти вспоминая Бессмертие своё в цветущем рае. А как прекрасен всё же дивный плен:
Волшебные сюжеты, судьбы, виды Несметной красоты земной Природы - Всегда благословенны жизни роды, И дОроги нам старости седины.
Но миг, где Постоянство встретит нас, Сто крат прекрасней для влюблённых глаз. Суфизм - религия Любви
Дата: Воскресенье, 2012-12-16, 4:35 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Quote (Фeaно)
Благоразумие цени превыше слов. Держи себя в узде, пороки - бич веков.
в продолжение Этики Пифагора
Благоразумие цени превыше слов. Держи себя в узде, пороки - бич веков. А тирания, и корысть, и мотовство, И жажда выгоды - не стоят ничего.
Благоразумие дает живущим благо Души и тела - вот здоровия отрада. Знай, величайшие несчастья приключились Из невоздержанности, беды так пролились…
((()))
А самым лучшим человеком чти того, Кто сам предвидит, что добро, а что есть зло. Затем того цени, кто понял на примере, Что самому ему полезно в каждом деле.
Плохим того сочти, кто дурно поступает, И все ж надеяться на лучшее дерзает…
((()))
Знай, неразумно обращать свое вниманье На мнение каждого, особенно когда Ты слышишь мнение простого большинства, Ведь только знающим дано прямое знанье.
Однако также неразумно презирать Иное мнение. Такое отношенье Ведет к невежеству и также нетерпенью. Тогда характер будет трудно исправлять.
((()))
Кто ищет почести, совет такой мой вам: Уподобляйтесь вы спортсменам прыгунам, Ведь зла соперникам не делают они, И достигают славы, званья, высоты.
Быть хорошо таким, как хочется казаться. Иначе можете смешным вы оказаться. Не подобает и мужчине отдавать Приобретенное трудом, полезно знать.
((()))
Любовь к прекрасному вся в знаниях и нравах. Учись любить благопристойное в оправах. Оправа к камню драгоценному - суть польза. Необходимое - ограда, но не роза…
В удаче нечто есть божественное, знай, Но направление свое все ж проверяй. Бывает, выбор наугад - все удается, А преднамеренный - судьба дерзит, смеется.
Удача в том, с какой натурой ты родился: Есть - что врожденное, а есть - чего добился.
((()))
И о желаниях своих подумать ценно. Одни врожденные, другие, несомненно, Имеют пользу или вред. Остерегайся Всех пуще трех, да избегать их постарайся:
Есть неуместность, непристойность и чрезмерность. От них все беды, растеряется и верность. Но по природе существо разнообразно, Бывает дерзостно, бывает безобразно…
Цени разумность и порядок, власть, что свыше, А захотелось покричать, кричи потише. Во всех страданиях души есть все же мера, То - золотая середина. Для примера:
Избыток мысленной энергии вовне Ведет к гневливости, к расстройству в голове. А недостаток мысли, что идет в тебя, Ведет к гордыне и заносчивости, зря…
Несправедливому дано напоминанье Неотвратимости ответа, воздаянья. Есть суд посмертный для души, то Высший Суд, Так вспоминай о нем, то мысли добрый труд.
((()))
Все люди родственники, помните об этом, И строго следуйте божественным заветам. Все благородные друг другу братья в жизни, Хоть не знакомы, единяются по мысли.
((()))
А к лишней роскоши стремиться нам не нужно, Не оскверняйте дом, живите лучше дружно. Во всем умеренность нужна и простота, Стремленье к знаниям и радости ума.
((()))
К животным нужно относиться как к друзьям. Не убивать их и не есть - совет мой вам. И в проявлении эмоций знайте меру: Не быть унылым иль орущим, для примера…
((()))
Цените дружеские узы выше всех, Не допускайте вспышек гнева, громкий смех.
((()))
Основа жизни добродетельной есть вера В благих богов, героев, даймонов и мера, Еще надежда на спасение от зла. И возгорится долгожданная звезда.
Беда любая неожиданной не будет. Коль человек умен, судьбу он не осудит. Но от того, что быть не может в нашей власти, Мы можем ждать чего угодно: бед, напасти…
А счастье жизни - коль душа идет к добру, И станет доброй и красивой потому.