"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Дата: Суббота, 2012-04-21, 1:12 PM | Сообщение # 161
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Притчи про шахматы
Один человек думал, что когда он проиграл партию в шахматы, то потерпел поражение. Проучившись два года у знаменитого учителя Дзэна, он понял, что потерпел поражение, если выиграл. По-прежнему неудовлетворенный, он проучился полтора года у великого суфийского святого Нарсуфина и узнал, что если он проиграл, но доволен проигрышем, то потерпел поражение. Тогда он на три года направился в Гималаи и научился у великого Йога, что если он выиграл, но чувствует себя виноватым за это, то он потерпел поражение.
Дата: Суббота, 2012-04-21, 5:48 PM | Сообщение # 162
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
И этого показалось ему недостаточно. Он обратился к самому Себе и оказался в тот же миг... на Галактическом Ковчеге, среди равных себе мастеров. Прошло пять лет, и он осознал, что, играя в шахматы на равных, он всегда проигрывает.. ситуацию заранее, в уме своем, и получает вдохновение в душе, являющееся настоящим даром Творца Игры.
...В Сферические шахматы играем, Забыв о главном – Правилах игры! Иллюзии цветут мечтой о рае, Король и Королева - у черты… Глядят на мир с великим состраданьем, Проталкивая крохотным Мгновеньем На свет пути растущему сознанью:
Вперёд, вперёд, без страха и сомненья!... Единство - Закон Богов
Дата: Воскресенье, 2012-04-22, 7:25 PM | Сообщение # 163
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
В этом поиске Мудрость и Безумие - одно и то же, На Пути Любви Друг и посторонний- одно и тоже, Когда Ты хлебнёшь вина Единения, какая у Тебя будет вера? Ты скажешь каждому Кааба и Храм язычников- одно и то же. Руми
Дата: Среда, 2012-05-16, 1:00 PM | Сообщение # 165
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
С начала до конца наш мир – зерцало! Сияющие солнца в каждой точке, В любой из капель сотни океанов, Вглядись в песчинку – бездна в оболочке! Ядро зерна, что сотня урожаев, А в семечке содержатся миры, В зрачке глазном все звезды распознаем, В биении любых сердец - лишь Ты. ((())) Противоречием проявляются все вещи, Но нет подобия для Бога даже в речи.
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Суббота, 2012-07-21, 6:39 PM | Сообщение # 166
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
СЕМЬ КРУГОВ
Когда от сомнений избавишься, друг, Поймёшь, что прошёл только первый свой круг. Когда по второму пройдёшь и узнаешь, Что лучшее время напрасно теряешь, Достигнешь ты третьего круга судьбы, Где память времён – верстовые столбы. Пройдя этот круг, ты достигнешь четвёртый, О нём умолчим, ведь алмаз камень твёрдый. Затем будет пятый, ты всё потеряешь, Возможно, поймёшь, для чего… и узнаешь, Что дальше шестого войти не сумеешь, Пока сам себя ты не преодолеешь. Божественный образ в седьмом растворится, Останется суть – неземная царица…
Она в волнах Космоса, как в океане, Как свет озарения в божеском плане, Затем Семь морей её облик похитят И солью волшебные воды насытят, И это не всё, возродятся сомненья Иные в иных орбиталях творенья… А свыше - нет слов, хоть сказать я пыталась, Но рифма навзрыд откровенно смеялась. Так верь иль не верь, мне теперь всё равно, Всевышний творец уж со мной заодно. Единство - Закон Богов
Дата: Вторник, 2012-07-31, 9:04 PM | Сообщение # 167
Строитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Сначала Халладжу отрубили кисти рук и ступни...
".. Когда шейху суфиев отрубили руку, он заметил с усмешкой: "-Не трудно отсечь руку у скованого цепями. Большим искусством было бы отнять мои душевные качества, ведь они простираются до самых небес."... . Когда же палач отсек Халладжу вторую кисть. он потер окровавленные культи одна о другую и сказал: "- Я совершаю обряд омовения. Омовения любви к Аллаху должны совершаться кровью." Затем он потер культями щеки : "- Да не подумают, что я побледнел от ужаса, я хочу оставить мир с розовыми щеками." Когда ему отрубили ноги, он заметил: "- У меня остались еще две ноги: одна - любовь к Богу, другая - его любовь ко мне. На этих ногах я хожу в этом мире и буду ходить в ином. Если можете, отсеките их у меня. " "Евгений Березиков "Святые ислама".
Дата: Четверг, 2012-08-02, 11:02 AM | Сообщение # 168
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18931
Статус: Offline
abd, приветствую на борту, присоединяйтесь! В темах форума можно давать ссылки на книги или библиотеки.
Огонь огню
Огонь с огнём играл, сжигая страсти, И повторял ему – в моей ты власти! О, маленький огонь, ты глуп и зол, Война в тебе, и зорок твой дозор, Добычу ищешь ты средь темноты Невежества и страха суеты. Ты мал, и потому прими игру Со Мною, как уроки наяву…
Огонь Огню ответил так строптиво: - Ты стар и потому глядишь ревниво На страсти и войну младых кровей, Завидуешь ты юности моей.
Но тут волна нахлынула на брег, И неудачным был огня побег, Погиб в пучине времени планеты, Огонь же вечно шлёт свои сонеты Возлюбленным сердцам, пророкам, детям… И тем, кто любит игры на рассвете. http://stihi.ru/2012/08/02/2723 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2012-08-02, 12:52 PM | Сообщение # 170
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Огонь с огнём играл, сжигая страсти, И повторял ему – в моей ты власти! О, маленький огонь, ты глуп и зол, Война в тебе, и зорок твой дозор, Добычу ищешь ты средь темноты Невежества и страха суеты. Ты мал, и потому прими игру Со Мною, как уроки наяву…
Это про Меня..Про уровень Осознания... Красиво! Спасибо! Я Вас Люблю!
Дата: Пятница, 2012-08-03, 9:22 AM | Сообщение # 171
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18931
Статус: Offline
Таинственный_Гость,
Мы разные во всех своих мгновеньях: то маленьким огнём, а то большим горим, даруя чувствам проявленье миров... Мы и творим их, и грешим… Взлетая до седьмых небес творенья, себя теряем в счастии на миг, И вновь земля: дыхание, забвенье божественного чувства, что достиг…
Миры зеркалят мысленные нивы, где нет войны и зла, но отраженье Достигнутой гармонии. Огниво щадит детей любви от задымленья, А штормовые всплески чувств земных сжигает без сомненья – вечна Жизнь. Пределов нет алмазных кладовых, где лишь одна Царица дарит высь...
Я вас люблю! – Души слова бессмертны, Но мириады маленьких огней Мгновениями рождают жизни ветры И сказочный сюжет судьбы людей… Я вас люблю! – Какое ж это чудо! Волшебное звучанье тихих слов Цунами возрождает ниоткуда, Творя начало истинных миров! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2012-08-22, 3:16 PM | Сообщение # 174
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18931
Статус: Offline
Ибн Араби
Наставления ищущему Бога
"Мекканские откровения" (ал-Футухат ал-маккиййа), т.4, с.453-455. Введение, перевод и комментарии А.В.Смирнова (текст перевода)
Основания этики в философии Ибн Араби (вместо Введения)
Предлагаемый отрывок взят из «Мекканских откровений» — основного сочинения Мохиддина Ибн Араби, из заключительной его части, которая представляет собой «заповеди», или «наставления» (васиййа, мн.ч. васайа), муридам — ученикам суфийских шейхов. Этим и объясняется то название, которое мы условно дали отрывку(1).
Сам характер текста предполагает, что основными вопросами, подлежащими рассмотрению, окажутся вопросы этического порядка. Однако философское учение суфизма, во всяком случае учение Ибн Араби, характеризуется очень высокой степенью органичности и неразрывности отдельных его «составляющих». Ответ на вопросы этики у него не может быть дан (а значит, и понят) вне того комплекса проблем, которые традиционно относят к сферам онтологии, гносеологии или даже эстетики. Есть смысл кратко очертить необходимые для понимания отрывка основные положения философии Ибн Араби. Мы сделаем это, давая, насколько возможно, слово самому Великому шейху.
Философское учение Ибн Араби явилось понятийным выражением того мироощущения, которое сложилось на протяжении многовекового развития суфизма. Это мироощущение не только не противопоставлено картине мира, характерной для классической арабской цивилизации, но и является ее развитием вдоль определенной линии. Не будет преувеличением сказать, что средневековый человек живет в мире, в котором каждое мгновение жизни исполнено значения, в котором смысл свершающегося не ограничен пределами данного и доступного сейчас, потому что он протягивается в будущее и связан с вечностью. Этот человек не знает вызова бездонной и иррациональной бесконечности, перед лицом которой мы вынуждены оправдывать свое существование. Для него весь материальный мир ограничен пределами небесной сферы, которая достижима если не физически, то, во всяком случае, в мысли, и ему хорошо известны конечные элементы, из которых строится любое существо. Мироздание сотворено для него и подчинено ему, поскольку человек — высшее существо подлунного мира, венец творения, стоящий в его центре. Средневековый человек живет в стабильном мире, который не грозит вдруг опрокинуть привычные представления о себе. Однажды понятый, этот мир не может уже стать чуждым и непонятным, он не хранит про запас таких тайн, которые, открывшись, способны перечеркнуть сложившуюся картину мироздания.
Мир, иначе говоря, достаточно уютен и обозрим; этот мир, хоть и составляет лишь временное пристанище на пути к вечности, тем не менее близок и понятен человеку. Но в мистицизме он становится еще и прозрачен: сквозь всякое явление просвечивает тот смысл, который соединяет разрозненную мозаику событий в единое осмысленное полотно. Бог и Его творение, разделенные для традиционного религиозного мышления бездной несхожести, сливаются для мистика в нечто единое, в котором земное и небесное, вечное и временное становятся подчас трудноразличимыми гранями. Так для суфия становится близким не только само мироздание, но и его исток, его конечное основание. В мире не остается ничего, что было бы непостижимым или недоступным для человека, — в этой фразе если и есть преувеличение, то лишь незначительное.
Именно в этом единстве вечного и временного, земного и божественного состоит для мистика осмысленность мира. Средневековое мышление склонно искать объяснение вещей в их причастности абсолютной реальности — Богу. Для суфия эта причастность принимает свою крайнюю форму: всякая вещь есть только потому, что она есть Бог; причастность, иными словами, понимается как все-включенность — включенность всех вещей в Бога. Мироздание, став прозрачным и пропуская свет Истины, парадоксальным образом не подчеркивает, а устраняет свою отдаленность от Творца. Человеку становится доступен и близок не только мир, но и Бог. Надо лишь отдаться этому ощущению слитости и единства, надо лишь посмотреть — и увидеть эту высшую Истину, эту неразличенность и неразличимость Творца и Творения.
Это ощущение выражено в основном тезисе философии Ибн Араби, поняв который мы сможем проследить и ход всех прочих рассуждений. Оно нашло отражение и в названии, которое традиция дала учению Великого шейха, — единство бытия (вахдат ал-вуджуд).
Что такое единство бытия?
Оно открывается такому взгляду на мироздание, в котором привычные средневековому мышлению антиномии перестают быть противопоставленными и несовместимыми, взгляду, который не способен отличить одно от другого: временное от вечного, сотворенное от нетленного, божественного. Не способен не потому, что незорок или непроницателен; напротив, именно потому, что он видит дальше и глубже, чем другие, этот взгляд пронизывает «внешнюю» разделенность Бога и Творения и видит их «внутреннее» единство. Как говорит Ибн Араби:
В любой из форм нам Милостивый явен, В любой из них Единственный сокрыт... На каждом сущем Он печать оставил. И с каждым существом Он тесно слит,
Но лишь для наших глаз Его явленье Упрямый разум ставит под сомненье.
(Ибн Араби. Геммы мудрости, эхо)
«Ты — Его форма, а Он — твой дух. Ты для Него — то же, что твоя телесная форма для тебя, а Он для тебя — то же, что для твоего тела движущий его дух» (Ибн Араби. Геммы мудрости, с.163).
Мир - это форма, но ты - содержанье! Помни великое это признанье. (эхо)
Однако не будем поддаваться соблазну привычного объяснения, которое состояло бы в том, что «внешнее» неистинно и нереально, что оно — иллюзия, скрывающая «внутреннюю» подлинность. Суть и сердцевина философских рассуждений Ибн Араби состоит в том, что неистинного нет.
От этого тезиса отправляется и к нему возвращается практически любое размышление. Это утверждение — неистинного нет — остается верным, как бы мы его ни трактовали — в онтологическом, гносеологическом или этическом смысле. Нет неистинного бытия — ибо любая вещь причастна высшей реальности, Богу; нет неистинных утверждений — ибо любое утверждение составляет частный момент в бесконечном движении мысли, пытающейся описать эту высшую реальность; нет «неистинных» (не-благих) поступков — ибо любой поступок в конечном счете влит, вплетен в пульсацию единой реальности-Бога.
Одно из «прекрасных имен» (атрибутов) Бога в исламе — «Истинный» , или «Истина» (ал-хакк). Именно так предпочитает именовать Бога Ибн Араби. Если все причастно единой и всеобъемлющей Истине, Истинному (Богу), то ничто не может быть не-истинным. Этот вывод из парадоксального превращается в тривиальный, как только мы принимаем во всей ее полноте предпосылку все-причастности. Каждое причастно каждому, т.е. связано с ним тысячью нитей, ибо нет ничего самого-по-себе, но все — пульсация, дыхание единой реальности.
Для того чтобы увидеть эту все-причастность, все-слитость элементов мироздания, нужен особый взгляд, особая установка познания. Она обозначается в суфизме термином хайра — «растерянность».
«Растерянность» в чем-то сродни сомнению, но это сомнение особого рода. Если в европейской философии сомнение либо полностью подчиняло себе мысль (как то было в античном скептицизме, где единственным позитивным содержанием оставался в конечном счете сам факт выражения сомнения), либо, как у Декарта, было лишь приемом добывания неопровержимой и абсолютно несомненной однозначной истины, то суфийская «растерянность» может быть определена как сомнение в возможности конечного ответа, однозначной истины. Для рационального мышления любая истина, любое утверждение есть вместе с тем отрицание, поскольку, утверждая нечто как истину, мы тем самым говорим, что противоположное утверждение ложно. Именно в этом и сомневается «растерянный» суфий: каждая истина представляется ему лишь гранью единой Истины, гранью, которая не только не отрицает все остальные, но, напротив, предполагает их. Аксиома формальной логики «A есть либо B, либо не-B» не действительна для него: истина достижима не как нахождение единственно правильного и отсечение всего остального как ложного, а как видение включенности любой вещи в континуум Истины. Иначе говоря, истинное высказывание о вещи есть совокупность всех возможных высказываний о ней, среди которых неизбежно окажутся и противоположные. Истинно не то, что отрицает противоположное себе как ложное, а то, что предполагает его как также истинное. Задача философского размышления Ибн Араби — показать возможность такого взгляда на мироздание, для которого эта тотальность истины перестает быть смущающим парадоксом.
Дата: Вторник, 2012-08-28, 7:08 PM | Сообщение # 175
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
MгновениЯ,
Quote (MгновениЯ)
Ты знаешь, я вижу и чувствую наше единство - "часы остановятся в пламени тайны вселенной..." Нам столько открытий мерцают из мира таИнства - На звёздном Ковчеге летим из Монады мгновенной... "На краешке неба радеющий Ангел таланит*…" Зовёт нас помочь ему в радости дела Творца! И если назавтра нас в мире земном и не станет, То в вечных скрижалях останемся светом Лица...
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Вторник, 2012-08-28, 7:37 PM | Сообщение # 176
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18931
Статус: Offline
Удивительно, Таинственный_Гость, как вы почувствовали картину и музыку к этим стихам... Благодарю вас, очень нравится ваш выбор композиции. А ведь картина - это мастерство нашего ковчеговского мастера с Розовой планеты - Александра Софьина!
И ему подарок вы сделали этой работой, благодарю от нас обоих!
Воистину, Волшебная Страна Суфизм нашими силами вовлекает в единение людей с разными убеждениями, способностями, взглядами...
Человек человеку – загадка, Даже если знакОм до пят, Ты взгляни на него украдкой, Когда штампы привычные спят, Ум утих, утомившись от гонки, Мысли речкою тёплой плывут, И услышишь, как птицей звонкой Изнутри его чувства поют… Приглядись к восхищенному лику Той мечты, что невольницей ждёт: Улыбнись предрассветному мигу - Сказка жизни помчит в полёт! Не скупись, одаряя близких Волшебством, вспоминаньем о чуде, Среди звездных полян серебристых Мы в одном галактическом блюде.
Разливаются тёплые волны, По морям, по долам, по векам... И Ковчеги, и лодочки, чёлны Увлекают нас к млечным мирам... Затихают нестройные песни, И клубочком свивается Путь, Не бывает мгновений чудесней, Чем Любви Вековечная Суть. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2012-08-28, 8:21 PM | Сообщение # 178
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
MгновениЯ, Спасибо! Вы знаете из за Моей невнимательности, или почему так происходит не знаю..СЛУЧАЙНО. Только Увидел Ваше стихотворение, возникла мысль сделать каст, стал искать картинку, и она сама нашлась...Тем временем слушал музыку, читая стихотворение и музыка сама нашлась...Так, что ВСЁ СЛУЧАЙНО! был ещё выбор, но выбралась эта картнка...