"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.
Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и все остальное приложится”.
Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать все для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чем, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).
***
Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов:
" Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать…, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".
Этот мир, что искрится под россыпью солнца, Отражает Любовь, сотворяя Любовь. Только глупый нахмурит тяжелую бровь, И опустит лицо, как в отверстье колодца...
- Говорят, будто Свет существует... Где ж он? - Эй, головку - то высунь! Ведь жизнь - то не сон! ***
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно...
Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри! Построй Ковчег... и Океан придет в мгновенье
Эти строки - эхо слов великого персидского поэта Джалалуддина Руми
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира. Суфизм - религия Любви Суфий - сын мгновения. Суфии связывают слово "суфи" с греческим словом "софия" ("божественная мудрость").
Кто может знать - уже знает. Кто пробует – тот может узнать. .!
Есть волшебный суфизм. Вы не знали? А ведь он был всегда на земле. Просто Сказки… явились в Начале, Свет Любви… проявился во мгле.
Известно, волшебства случаются не часто, иначе какие же это волшебства. Но сами волшебники, творящие чудеса и сказки, живут всегда в скрытых от посторонних глаз таинственных мирах. А как говорить о том, что надо бы молча созерцать? Сказочные по красоте и великолепные по смыслу, загадочные, почти невероятные, но все же реальные миры... Такие миры открываются лишь любящему сердцу, только всецело верящему им человеку. Малейшее сомнение делает невозможным вход в их таинство. В этих мирах все происходящее волшебно, то есть, не случайно, а вполне закономерно. Само волшебство, сказочные превращения, заданные автором, являются условием, законом, основанием этих миров. Против закона идти невозможно, так как идущий против… мгновенно исключается из сказки, возвращаясь в мир обыденный, где и законы другие, временные, и нарушения законов вполне допустимы.
Дата: Вторник, 2013-02-05, 9:36 PM | Сообщение # 281
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Думаю, человек, становясь выше самого себя (прежнего), чувствует растворение в воспринятой им красоте, какой бы она ни являлась ему, отождествляя себя с тем, в чем растворяется его душа... в образе ли, луне, море ли, даже в имени Возлюбленной(ого).
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Вторник, 2013-02-05, 11:13 PM | Сообщение # 282
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Цитата (Таинственный_Гость)
лишь делюсь своим видением,
Вот и хорошо, разобрались и объяснились друг с другом.
Цитата (Таинственный_Гость)
Что касается темы, Кавказ
Понятно. Конечно, всё на ваше усмотрение.
Меня поразил такой факт из нравов народа Кавказа:
Однажды наиб Шамиля Ахбердилав из Хунзаха попросил своего друга из Чечни Талгика засватать за себя красавицу, его землячку. Тот, не задумываясь, выполнил просьбу друга. Счастливый Ахбердилав со своей невестой, отправляясь домой, заметил на её лице слезинку, вытер её кончиком мизинца и спросил, почему та грустит. Тут и раскрылось, что Талгик и она были засватаны. Благородный Талгик дружбу посчитал важнее любви. Но и Ахбердилав был не менее благороден и предан дружбе. Палец, который коснулся невесты друга, он отрубил и отправил вместе с ней Талгику.
А ещё Кавказ называли " Тёплая Сибирь", туда ссылали "неблагонадёжных", как в Сибирь.
Дата: Вторник, 2013-02-05, 11:27 PM | Сообщение # 283
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Значения слов разнообразны.. ХАФИЗ (персидское), народный певец и сказитель у таджиков и афганцев. Репертуар хафиза включает народно-поэтические и литературные произведения. ХАФИЗ — араб. hafies, Коран. Объясняющий изустно Коран. Хафиз — 1. (прозвище; настоящее имя Шамседдин Мохаммед; ок. 1325, Шираз – ок. 1389, там же), персидский поэт. Хафиз — (араб.) хранитель, блюститель Казахские имена. Словарь значений.. ХАФИЗ Хранитель, защитник (один из эпитетов Аллаха); заучивающий наизусть; знающий наизусть Коран.
Спасибо, Мгновения!
Цитата (MгновениЯ)
Думаю, человек, становясь выше самого себя (прежнего), чувствует растворение в воспринятой им красоте, какой бы она ни являлась ему, отождествляя себя с тем, в чем растворяется его душа... в образе ли, луне, море ли, даже в имени Возлюбленной(ого).
Прекрасные слова....душа растворяется в том, что любишь....
Дата: Вторник, 2013-02-05, 11:46 PM | Сообщение # 284
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Цитата (Talia)
Однажды наиб Шамиля Ахбердилав из Хунзаха попросил своего друга из Чечни Талгика засватать за себя красавицу, его землячку. Тот, не задумываясь, выполнил просьбу друга. Счастливый Ахбердилав со своей невестой, отправляясь домой, заметил на её лице слезинку, вытер её кончиком мизинца и спросил, почему та грустит. Тут и раскрылось, что Талгик и она были засватаны. Благородный Талгик дружбу посчитал важнее любви. Но и Ахбердилав был не менее благороден и предан дружбе. Палец, который коснулся невесты друга, он отрубил и отправил вместе с ней Талгику. А ещё Кавказ называли " Тёплая Сибирь", туда ссылали "неблагонадёжных", как в Сибирь.
Спасибо, Talia ! Такие моменты благородства проявляются у многих народов, не только на Кавказе... Наверное всё зависит , от Состояния человека... Мне нравится Армянская сказка: Любовь (Стефан Зорьян) Если я скажу вам: то ли было это, то ли не было, — не верьте, ибо любовь была во все времена... Но такая любовь случается очень редко......... http://armen-tales.ru/glava/Stefan-Zoryan/Lyubov/
Ещё, если Вы не смотрели фильм:" Сказание о храбром Хочбаре", по мотивам одноимённой поэмы Расула Гамзатова, посмотрите, думаю Вам понрвится... http://derbent.tv/watch_video.php?v=6HRYAAWW7AGR ...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Сообщение отредактировал Таинственный_Гость - Вторник, 2013-02-05, 11:48 PM
Дата: Среда, 2013-02-06, 0:58 AM | Сообщение # 285
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Нашедшему бальзам не задавай вопрос О ране, стоившей и мук ему, и слез. Ты слушай мудрецов и, виноград вкушая, Не спрашивай о том, в каком саду он рос. Джами.
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Среда, 2013-02-06, 12:25 PM | Сообщение # 286
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Личный рассказ - Из "Биографии Хазрат Инайят Хана"
Моя работа на западе оказалась намного более сложной, чем я мог себе это представить. Работа на Западе во имя духовного Дела для меня была подобна путешествию по холмистой местности, а не путешествию по морю, которое гладко и ровно.Во-первых, я не был миссионером определённой веры, делегированным на Запад её сторонниками, я не являлся представителем Восточного культа какого-либо Махараджи.Я пришёл на запад с Посланием Бога, Чей зов я услышал, и за моей миссией не стояло ничто земное, кроме моей преданности Богу и веры в Истину.В странах, где ни один человек не знал меня, где у меня не было рекомендаций, у меня не было ни одного знакомого или друга.Я оказался в новом мире, где коммерциализм стал центральной темой жизни, где царил материализм. Во-вторых, присутствовала языковая сложность, но она была вскоре преодолена; так как я много работал и поэтому моё владение языком улучшилось.Предубеждение против Ислама, существующее на западе было другой трудностью для меня.Многие считали, что Суфизм - это мистическая сторона Ислама, и эта мысль поддерживалась энциклопедиями, которые говорили о Суфизме, как о вышедшем из Ислама, и люди находили подтверждение в том, что я был рождён мусульманином. Конечно я не мог сказать им, что это Универсальное Послание этого времени, так как никто не был готов понять это. Моё Послание мира очень часто было интерпретировано термином пацифизм, на который многие смотрят без одобрения.
Я всегда чувствовал подозрения со всех сторон, лучи прожекторов были направлены на меня в подозрении, что моё Движение может быть политическим, что всегда затрудняло работу, к моему великому сожалению. Когда Ганди выступил против корпораций, я почувствовал скрытое влияние, приходящее отовсюду, встающее против моей деятельности, связанной симпатией с востоком. Затем я почувствовал, что пришло время перенести место расположения Движения в такой город, как Женева, который был всеми избран международным центром, несмотря на все стремления моих любезных мюридов остаться в Англии.Я всегда старался в своей работе не вставать на сторону какой-либо определённой нации, я всегда пытался сохранить свободу Движения от любых политических теней.Широкое поле политической активности открылось передо мной во время войны, и если я не спешил извлечь выгоду из подобной деятельности, так только потому, что моё сердце всегда было занято потребностью мира в братстве.Люди моей собственной страны, посчитавшие, что я занят чем-то, совершенно отличавшимся от того, что они ожидали от меня, смотрели на меня с антипатией, многие из них вредили мне ,что добавило трудностей, с которыми я должен был встретиться.Поэтому в моей борьбе на западе, вместо поддержки со стороны востока, я встретил оппозицию, что сделало мою жизнь зажатой между двумя каменными стенами, и я выносил эту боль, утешая себя той идеей, что история повторяется.Я был бы наиболее счастлив сидеть со своей виной в руках, где-нибудь в лесу, в одиночестве, и не было бы больших желаний для меня.Затем наступило время, когда не стало достаточно времени, чтобы продолжать мою музыкальную практику. http://www.sufimovement.ru/library/lichn-rasskaz.html
и еще фрагмент другого сайта:
СуфизмВлечение к мистицизму, стремление к переживанию измерения находящегося за пределами материального мира, изведать и вернуться к духовной Сути или Истине, присуще каждому человеку, независимо от его религии. Люди наделены этой тенденцией в разной степени, одни в большей, другие в меньшей. Некоторые люди имеют возможность развить и претворить ее в свою повседневную жизнь, другие же не имеют такого шанса. Но тем не менее такая склонность присуща каждому человеческому существу.Если Суфизм определяется как мистицизм, или путь мистика, тогда его послание адресовано всем людям, не только последователям одной религии. В каждой вере есть свой Суфизм. В каждой нации и каждом сообществе были суфии, несмотря на то, что назывались они по разному и применяли различные практики. Человеческое существо состоит не только из тела плоти, есть и другой аспект, обычно именуемый как «Я» или «личность» (в суфийской терминологии имеет название нафс). Мистический опыт активизирует «Я». Как электрический ток, он пробегает через человека порождая неиспользованные способности. При активизации себя, появляется определенный уровень сознания и интуиции. Человек начинает чувствовать, что его «Я» отражает другое «Я» - «Я» Всевышнего. Человек начинает понимать, что Бог действует как внутри созданного, так и посредством него.В какой то период своей жизни многие люди достигают такой уровень сознания.
Случай, событие или осознание, открывают для них реальность гораздо большую чем они сами. Для многих, подобный уровень сознания является уже достаточным. Но другие желают нечто большего: связь с Богом, видеть Божественное, испытывать Истину. Являясь всего лишь неполной частью, они стремятся полностью растворить себя в Целом, Вечном. Они хотят, чтобы их вера била ключом спонтанно и непрерывно, как вода из фонтана. Они стремятся убедиться на собственном опыте, что Бог также близок к ним, как и яремная вена. Как они могут реализовать свои стремления? Бог – это Высшая Сущность; люди же грубы в сравнении. Их чувства могут слышать, ощущать, видеть, чувствовать вкус и запах материальных вещей, но Всевышнего нельзя определить с помощью таких средств. Как частица может соприкоснуться с солнцем? Как часть может стать целым? Люди с начала времен старались решить эту дилемму. Учения суфиев. Согласно учениям суфиев, путь к переживанию Божественного присутствия начинается изнутри. Говорят, что тот, кто познает себя, познает Господа. Бог присутствует, но люди не могут видеть Всемогущего, так как завесы невежества закрывают их глаза и ржавчина покрывает их сердца. Обычный человек эгоистичен. Только когда он отшлифует свое сердце и очистит себя, поднимутся завесы, спадет ржавчина, и глаза смогут увидеть Бога. Для такого очищения, после многолетних усилий, Суфийские мастера разработали определенный научный подход. Они обнаружили, что в дополнение к разуму, у человека есть другие центры сознания, которые функционируют в качестве внутренней способности по достижению знания. Основным среди этих центров является сердце. Посредством кропотливых практик, учителя Суфизма довели до совершенства техники которые активизируют сердце, развивая глубокую интуицию и сознание.Очищенное сердце становится зеркалом, которое улавливает свет истины и отражает его в сознании. С этим светом зарождается понимание, что помимо материального феномена, есть Сущее, и что все во вселенной является ее отражением. Чья-то собственная сущность сама отражает Высшую Сущность. Обнаружение и осуществление Божественного потенциала в конечном счете приводит к непоколебимой вере и уверенности в истине. Тогда человек полностью покоряется Всевышнему, как капля дождя покоряется океану. Человеческие желания полностью согласуются с волей Бога; все деяния выполняются только во имя Бога. Через бескорыстное послушание искатель приходит к осознанию Божественного Присутствия в каждом событии и обстоятельстве. Сознание Бога наполняет его каждую минуту. Он становятся искренним служителем Всевышнего. По сути, Суфизм – не что иное, как внутренняя и внешняя искренность.Суфизм не сфокусирован только на очищении индивидуума. Стремясь к бескорыстию салик (духовный странник) также развивает свою проницательность для улучшения социального и культурного состояния сообщества, нации и человечества в целом. Такая приверженность служению делает Суфизм динамичной, трансформационной на всех уровнях силе, которая начинается с личного и заканчивается всеобщим.
Дата: Среда, 2013-02-06, 12:53 PM | Сообщение # 287
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Цитата (Vector)
Друзья, я вас всех люблю и уважаю естественно ваши мнения!Но я специально ввожу контрасты, как дополнения, а не как контру, тем более что у меня богатый опыт. Своего мнения я никому не навязываю и можете меня критиковать как угодно, но лучше с аргументами, чтобы всем полезно было.
Vector, спасибо за контрасты и критику, именно это помогает мне взглянуть на себя со стороны, увидеть другими глазами мои недостатки и прояснить многие вещи. В самом деле, восприятия одного и того же момента, одной и той же вещи, порой так сильно различаются, что я с удивлением начинаю противоречить самой себе, вспоминая суфийский образ "флюгера", а потом начинаю видеть, что это вовсе не противоречия, а дополнения к моему взгляду на многогранное явление.
Я не раз встречала на других форумах резкую критику в адрес Ошо, высказываемую очевидцами, мысленно осуждала то, о чем не имела своего мнения. Но даже читая книги этого автора чувствовала сомнения, сейчас вижу, что это сомнения в себе самой, ведь я слишком далека от того образа жизни, какой ведет этот автор, а следовательно, от образа мысли и практики, о каком говорится в книгах Ошо. Все мы разные по очень многим параметрам, и по врожденным способностям, и по цели или задачи в жизни, и по условиям самореализации. Полагаться на чужой опыт никогда не стоит, но познакомиться без предубеждения всегда полезно.
А вывод я сделала такой, не стоит переходить на личности, какого бы учения это ни касалось, не стоит критиковать или отрицать то, что сама не знаю наверняка, а при случайных столкновениях характеров или даже принципов нужно посмотреть на себя со стороны и увидеть, что наше главное достижение - дружеское отношение и желание взаимопомощи.
Всех благодарю за то, что вы есть!
Каждый день, приходя на форум, читая и старые, и новые темы, я получаю от вас дар - энергию вашей любви!
Дата: Пятница, 2013-02-08, 9:58 AM | Сообщение # 292
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Таинственный_Гость, спасибо за ваше сотворчество!
Vector, спасибо, ваш диалог с Ошо очень интересен, и возможно, продолжится?
Talia, тебе спасибо, галактическая моя сестричка!
Часто тем, кто не знает суфиев, Представляется, будто они Словно флюгер в обличии мумии Именяют мысли свои... "Да" и "нет " в их устах так схожи, Словно капельки близнецы. Мир суфийский - и прост, и сложен, А начало там, где концы. Но несуфию не постигнуть Зазеркальных иных миров. Легче замок в яйце воздвигнуть, Чем пройти сквозь судьбы покров. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2013-02-08, 5:22 PM | Сообщение # 293
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Цитата (Vector)
Положение с духовностью в сегодняшней России мягко выражаясь плачевное и мы все прекрасно об этом факте знаем и то, что я здесь по обьективным обстаятельствам редко появляюсь, не говорит о том, что я ничего не предпринимаю против этого, являясь гражданином России, и как раз моя обоснованная критика и говорит об этом.
....Теперь попытаемся понять сутру:
Когда не понят глубокий смысл вещей, основной покой ума смущается напрасно.
Если вы понимаете, то будет покой. Если вы не понимаете, то будет смущение, напряжение и мучение. Когда кто-то в мучении, это показывает, что он не понял глубокого смысла вещей.
А вы продолжаете обвинять окружающих в том, что из-за них вы пребываете в мучении. Здесь никто не пребывает в мучении из-за других. Вы мучаетесь из-за вашего непонимания или неправильного понимания. Например, некто пришел ко мне — муж, отец пятерых детей — и сказал: «Я очень возмущен, потому что моя жена ругается и пытается добиться превосходства надо мной. Дети меня не слушают. Их мать стала очень влиять на них, и дети слушают ее — они не слушают меня. Я никто и пребываю в мучениях. Сделайте для меня что-нибудь. Вашим благоволением сделайте мою жену немного более понимающей».
Я сказал: «Это невозможно. Моим или чьим бы то ни было благоволением нельзя сделать других более понимающими, но вас можно сделать таким. И когда вы просите о чужом понимании, вы упускаете весь смысл. Почему жена выглядит преобладающей? Потому, что вы тоже боретесь за преобладание. Если вы не боретесь за преобладание, она не будет выглядеть преобладающей. Это борьба, потому что вы добиваетесь одной и той же цели. А что плохого в том, что дети следуют матери? Но вы хотите, чтобы дети следовали вам — отсюда и борьба».
Постарайтесь понять. Каждый пытается преобладать. Такова природа эго: сделать все, чтобы преобладать над другими. Является другой мужем, женой, ребенком или другом — не важно; главное преобладать, найти пути и средства преобладать.
А если каждый старается преобладать и вы тоже это делаете, тогда будет борьба. Борьба происходит не потому, что другие пытаются преобладать; борьба происходит из-за того, что вы не пытаетесь понять, как действует эго.
Выйдите из этого. Других нельзя изменить, и вы потратите напрасно вашу жизнь, если пытаетесь изменить других. Это их проблема: они будут страдать, если они не понимают. Почему вы страдаете? Просто поймите, что каждый старается преобладать. Если вы говорите: «Я выхожу из этого, я не буду стараться преобладать»,— ваша борьба прекращается и происходит прекрасная вещь.
Если вы не пытаетесь преобладать, жена начнет чувствовать себя глупо, и мало-помалу она начнет выглядеть глупо перед собой, потому что больше нет того, с кем можно бороться. Когда вы боретесь, вы усиливаете эго другого, а это порочный круг.
Когда вы не боретесь, тогда другой чувствует, что он борется в одиночку, в вакууме, борется с ветром или с призраком, но не борется с кем-то. И тогда вы даете другому возможность тоже увидеть и понять. Тогда жена не может переложить ответственность на вас: она должна нести свою ответственность.
Проблема одна и та же у всех, потому что человеческая натура действует сходно, более или менее — различия только в степени. Если вы пытаетесь понять, вы становитесь выпавшим. Не так, что вы выпадаете из общества; не так, что вы становитесь хиппи и идете создавать коммуну — не в этом дело.
Психологически вы больше не пребываете в этих похождениях эго: преобладание, агрессия, насилие, гнев. Вы больше не часть этого. Тогда создана дистанция, отдаленность. Теперь вы можете смотреть на вещи и можете смеяться над тем, как глуп человек; вы можете смеяться над тем, как забавны вы всегда были.
О Риндзае, японском Мастере Дзен, рассказывают, что утром, когда он вставал, он смеялся звонким смехом — так громко, что весь монастырь из пятисот монахов, которые там находились, слышал это. Вечером, когда он шел спать, он снова звонко смеялся.
Многие люди спрашивали его: «Почему?» Но он просто смеялся и не отвечал. Когда он умирал, кто-то спросил: «Только один вопрос, скажи нам, почему ты смеялся каждый день, утром и вечером, всю свою жизнь? Никто не знает — почему, и когда бы мы ни спрашивали, ты опять смеялся. Это единственная тайна. Пожалуйста, раскрой ее прежде, чем ты покинешь тело».
Риндзай сказал: «Я смеялся из-за глупости мира. Утром я смеялся, потому что тогда я снова вступал в мир, а все вокруг были дураками. А вечером я смеялся потому, что один день прошел так хорошо!»
Вы будете смеяться, вы не будете мучиться. Все вокруг, все в целом так смешно, но вы не можете это увидеть, потому что вы — часть этого. Вы так втянуты в это, что не можете это видеть. Забавность не может быть познана, если вы не добились дистанции, отдаленности.
Сосан говорит:
Когда не понят глубокий смысл вещей, основной покой ума смущается напрасно.
Вы ничего не добиваетесь, вы никуда не приходите — вы просто обеспокоены. Куда вы пришли? Чего вы добились вашим беспокойством, напряжением, волнением? Кто вы? Куда идете? Ничего не достигнуто... все напрасно.
Даже если нечто достигнуто, может показаться, что через ваше волнение вы что-то получаете, но вы не получаете ничего. Наоборот, вы теряете. Вы теряете драгоценные моменты, когда могли бы стать блаженными; драгоценное время, энергию, жизнь, в которой вы могли бы расцвести. А вы не можете цвести.
Но вы всегда думаете, и это невежественная точка зрения: «Весь мир неверен, и если бы я мог изменить всех, я был бы счастливым».
Вы никогда не будете счастливы — вы не можете быть счастливы, и это основа несчастья. Однажды вы поймете, и тогда стремление изменить весь мир больше не для вас. Единственное, что вы можете сделать — это изменить себя. Баязид, суфийский мистик, написал в своей автобиографии: «Когда я был молод, размышлял и просил Бога, основой всех молитв было следующее: «Дай мне энергию, чтобы я мог изменить весь мир». Мне все казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить лицо земли.
Когда я стал взрослее, я стал молиться так: «Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук — прошла почти половина моей жизни, а я не изменил ни одного человека. Целый мир — это слишком много».
Поэтому я сказал Богу: «Хватит и моей семьи. Позволь мне изменить мою семью.»
А когда я состарился,— говорит Баязид,— я осознал, что даже семья — это слишком много, и кто я такой, чтобы их изменять? Тогда я понял, что если бы я смог изменить себя, этого было бы достаточно — более, чем достаточно. Я помолился Богу: «Теперь я пришел к правильному решению. Позволь мне сделать хотя бы это — я хочу изменить себя».
Бог ответил: «Теперь уже не осталось времени. Ты должен был попросить это в начале. Тогда была возможность».
Каждый просит об этом в конце. Тот, кто просит в начале, понял природу вещей. Он понимает, что даже изменить себя — это не простая вещь: вы есть целый мир, вы несете внутри себя целый мир. Все, что существует, существует внутри вас. Вы есть целая вселенная — не маленькая вещь, и если это изменение может произойти — вы достигли. Иначе:
Когда не понят глубокий смысл вещей, основной покой ума смущается напрасно. Путь совершенен, как огромное пространство, где ничто не упущено и ничто не в избытке. В действительности именно из-за нашего выбирания принять или отвергнуть мы не видим истинную природу вещей.
Путь совершенен, как огромное пространство, где ничто не упущено и ничто не в избытке. Все так, как и должно быть. Просто вы должны устроиться в этом, а вы не устроены. Все так, как и должно быть: ничто не упущено и ничто не в избытке.
Можете ли вы представить себе лучшую вселенную, чем эта? Если вы мудры, то не можете, если вы глупец — можете. Ничто не может быть лучше, чем это, как оно есть. Единственная проблема в том, что вы не устроены в этом.
Будьте-устроены в этом, и путь будет совершенен, как огромное пространство, и ничто не упущено, и ничто не в избытке — все сбалансировано. Вы — единственная проблема, а мир вообще не проблема.
В этом различие между политическим и религиозным умом, а вы все являетесь политическими умами. Политический ум думает: «Я — в абсолютном порядке, все остальное неправильно». Поэтому они начинают изменять мир — Ленин, Ганди, Гитлер, Мао.
Политический ум думает: «Все неверно. Если это устроить, тогда это будет прекрасно».
Религиозный ум думает: «Только я не устроен, а все так совершенно, как только может быть».
Путь совершенен, как огромное пространство, ничто не упущено и ничто не в избытке, все так, как и должно быть — абсолютно сбалансировано. Только вы волнуетесь, только вы не знаете, куда идти, только вы разделены. Подумайте только: если человек исчезнет с Земли, мир будет абсолютно совершенен, абсолютно прекрасен — проблем не будет.
Проблемы приходят с человеком, потому что человеческий способ смотреть на вещи неправилен из-за его сознания. Это сознание создает затруднение. Из-за того, что вы можете быть сознательны, вы можете подразделять вещи. Из-за того, что вы можете быть сознательны, вы можете говорить: «Это верно, а то неверно». Из-за того, что вы можете быть сознательны, вы можете говорить: «Это уродливо, а то красиво».
Этого сознания недостаточно. Если его становится больше, если оно становится кругом, совершенным сознанием, тогда все снова устраивается..... Ошо. Син Син Мин: Книга ни о чем http://www.sunhome.ru/books/b.sin_sin_min_kniga_ni_o_chem/8 ...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Сообщение отредактировал Таинственный_Гость - Пятница, 2013-02-08, 5:36 PM
Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 3:30 PM | Сообщение # 295
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Таинственный_Гость, спасибо за гармоничный и интересный плэйкаст!
А читая цитаты Ошо, приводимые вами, я волей-неволей обращаю внимание на те моменты, которые мне лично не нравятся в его мировоззрении, так как остальные высказывания, с которыми я согласна, не требуют от меня размышлений. Понимаю, что у всех разное восприятие, но пользу от любых текстов я определяю именно как возможность самой подумать над интересующей меня задачей или как основу для личного творчества. Поскольку "Книга ни о чем" не стимулирует творчество (в моем случае), то остановлюсь на противоречиях (моих с мыслями, высказанными в этой книге Ошо). Надеюсь, что мое восприятие не будет принято критикой или осуждением этой книги, но иным взглядом на одно и тоже описываемое явление. Возьму несколько фраз начала приводимой вами цитаты.
Цитата (Ошо)
Когда не понят глубокий смысл вещей, основной покой ума смущается напрасно.
Если вы понимаете, то будет покой. Если вы не понимаете, то будет смущение, напряжение и мучение. Когда кто-то в мучении, это показывает, что он не понял глубокого смысла вещей.
Я использую иной подход в размышлениях о мире: Все зависит от того, кто смотрит и зачем.
Если, к примеру, вы оказались в ситуации, когда можете оказать помощь людям (причем, не важно, словом или делом, сопереживанием или намерением), и при этом испытываете напряжение или смущение, понимая по-своему происходящее, то ваш "непокой", ваши действия в данный момент необходимы и вам, и окружающим, нуждающимся в вашей помощи. Зачем же так утрированно упрощать, как делает Ошо и привязывать читателя к своей "непогрешимой" формуле, не учитывая ограниченность ее благоприятного применения.
Ведь человек, упустивший возможность спасти людей из-за желания быть "в покое" и слепо следовать поучениям Ошо, будет потом сокрушаться об упущенной возможности спасти людей, например, при катастрофе или опасности.
А ведь читающие, как правило, люди молодые, ищущие наставника, понимают все буквально и слепо применяют полученные "истинные знания", хотя потом пожинают свои страдания от такого слепого следования учителю. Вот и появляются на свет "лже-учителя", которые, с одной стороны, несут благо одним людям, но становятся причиной несчастий для других.
Цитата (Ошо)
Каждый пытается преобладать. Такова природа эго: сделать все, чтобы преобладать над другими.
Снова излишняя категоричность. Разумеется, не каждый и не всегда "пытается преобладать", но почти каждый стремится найти в себе талант, то дело, в котором он преуспеет и сможет "преобладать" умением или творчеством, силой ума, щедростью души или духа. Важны нюансы! Под "эго" многие понимают вообще любые человеческие желания, на самом деле, эгоизм бывает полезен и даже необходим во многих ситуациях.
Цитата (Ошо)
Других нельзя изменить, и вы потратите напрасно вашу жизнь, если пытаетесь изменить других. Это их проблема: они будут страдать, если они не понимают. Почему вы страдаете? Просто поймите, что каждый старается преобладать. Если вы говорите: «Я выхожу из этого, я не буду стараться преобладать»,— ваша борьба прекращается и происходит прекрасная вещь.
А сколько примеров обратного! Люди благодарят друг друга за то, что изменились чьими-то усилиями, трудами, своевременной помощью других, поучениями или наставлениями и т.д. Мы все нуждаемся в своих близких и постоянно изменяем друг друга, вольно или невольно. Кроме того, страдания любого человека священны, именно благодаря страданиям растет душа человека.
Цитата (Ошо)
Психологически вы больше не пребываете в этих похождениях эго: преобладание, агрессия, насилие, гнев. Вы больше не часть этого. Тогда создана дистанция, отдаленность. Теперь вы можете смотреть на вещи и можете смеяться над тем, как глуп человек; вы можете смеяться над тем, как забавны вы всегда были.
Удаление от общества не для всех во благо, у каждого человека есть свои важные цели, ответственность перед близкими, нерешенные задачи в этой жизни, своя неповторимая судьба. Возможно, кому-то приятно видеть глупость мира и других людей, глупость своей прошедшей жизни, постоянно смеяться над миром, но далеко всем это нужно. Зачем же так обобщать?
Все зависит от ситуации и от того, кто смотрит и зачем.
Цитата (Ошо)
Риндзай сказал: «Я смеялся из-за глупости мира. Утром я смеялся, потому что тогда я снова вступал в мир, а все вокруг были дураками. А вечером я смеялся потому, что один день прошел так хорошо!»
Вы будете смеяться, вы не будете мучиться. Все вокруг, все в целом так смешно, но вы не можете это увидеть, потому что вы — часть этого.
Человек всегда часть чего-либо. Если не этого, так другого, например, внутреннего мира, если не этой, так иной реальности, которая может оказаться не самой смешной, лучшей или полезной для его духовного роста. Смеющийся в одних условиях, может потерять нечто важное в иных условиях.
Обобщая сказанное, подчеркну, все мы разные и вовлечены в разные реальности, а потому единого правильного пути или единого рецепта счастливой жизни нет и не может быть.
Мир - восприятие мира, многоаспектное и творческое, реализующее некий важный Замысел мира. Учителю не следует быть слишком категоричным и самоуверенным, чтобы давать всем одно и то же лекарство от глупости.
Вот такие мои размышления, с которыми далеко не все согласятся, да этого и не требуется. ведь у каждого свой взгляд на одно и то же явление. Единство - Закон Богов
Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 4:57 PM | Сообщение # 296
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Цитата (Белоснежка)
Личный рассказ -Из "Биографии Хазрат Инайят Хана"
Цитата (Белоснежка)
Vector, спасибо за контрасты и критику, именно это помогает мне взглянуть на себя со стороны,увидеть другими глазами мои недостатки и прояснить многие вещи. В самом деле, восприятия одного и того же момента, одной и той же вещи, порой так сильно различаются, что я с удивлением начинаю противоречить самой себе, вспоминая суфийский образ "флюгера", а потом начинаю видеть, что это вовсе не противоречия, а дополнения к моему взгляду на многогранное явление.
Белоснежка, спасибо! Ты во многом обьяснила мою позицию и отрывок из "Биографии Инайят Хана" отчасти отразил мой диадог с Ошо. Когда я написал, что мой путь похож на путь суфия, это не означало, что я не знаю суфизм, при этом я всего лишь имел в виду традиционный суфизм. Я пришёл на Ковчег через волшебный мир из сказки о Принце и Феи: ... Фея дальше помчалась беспечно, Её жизнь за собой позвала, Принц проснулся, проспал он всю вечность, А вокруг не души, тишина.
Лишь перо неизвестной жар-птицы Опустилось ему на ладонь, Свистнул принц и из дальней зарницы Прискакал в два крыла его конь.
На крылатом коне он помчался В высь небесную, в звёздную даль... Сюжет сказки открытым остался, Недописан финал, очень жаль. ... Путеводной звездой на моём пути служила Любовь и я пришёл сюда в поисках "моего человека" и вместо лампы мне помогает в этом своим светом перо Жар-Птицы. Отсюда и название моего пути - Волшебный Суфизм. ... А теперь я со своей стороны попытаюсь обьснить смысл затеянной мною здесь дискуссии. В одном из своих плэйкастов, размещённых в этой теме, Таинственный Гость привёл слова о том, что истинный смысл суфизма скрыт для большинства его любителей за семью замками. И следом он использует текст Ошо, содержащий явное провокационное высказывание о философии, как о стране дураков. И никто не обратил на это внимание, хотя философия и её Учителя на Ковчеге очень высоко ценятся, подтвердив тем самым моё критическое мнение о том, что помещение текстов с духовным тайным смыслом в плэйкасты способствует ещё большему сокрытию их настоящего смысла, отвлекая восприятие на музыку и картинки. Ещё до этого я пообщался с моим Возлюбленным Бога, и он назвал таких авторов плэйкастов "Могильщиками тайного смысла". Сразу оговорюсь - это мнение мы никому не навязываем. Поэтому я и воспользовался провокацией самого Оши, его методом противоречий (кстати давно использующийся в духовных школах) и добавил со своей стороны провокацию в отношении знаний нашего Таинственного Гостя и назвав Ошо "лжеучителем". Направил я свои вопросы формально Мгновении с надеждой, что сам автор этих плэйкастов попытается разрешить-обьяснить эти провокацию и противоречия, ведь такой духовный Учитель как Ошо не мог это сделать "просто так". Так как ответов на мои вопросы не последовало, то тогда я и обратился напрямую к Мгновению. Сам же я, пользуясь своими связями в волшебном мире, отправился в гости к самому Ошо. ... Разьяснения Ошо о смысле "провокаций" и противоречий в его учении.
Ошо сразу мне сказал, что в принципе я прав, и что действительно для некоторых людей он стал "лжеучителем" и несёт полную ответственность за нанесённый им в той или иной степени вред, и тут же дал свои разьяснения своим действиям.
В принципе духовные школы предполагают индивидуальное обучение, то есть прямую цепочку учитель - ученик, при этом Учитель прежде испытывает своих будущих учеников, проверяя их уровень сознания и готовность к восприятию духовных знаний, и уже потом выбирает себе учеников и ведёт с ними индивидуальное обучение согласно их уровню знаний. Но у каждого духовного учителя наступает момент, когда он чувствует в себе потребность идти в массы. Такую потребность почувствовал в своё время и Ошо, и он последовал своему внутреннему Голосу. Когда к нему начали стекаться большие массы людей, то он сразу обнаружил, что "классические" методы обучения здесь не годятся, и к тому же на Западе у людей другой менталитет, который сложился в силу капиталистического строя и своеобразной системы образования. При чём на Западе уже сложились и свои прекрасные духовные направления в облсти философии, культуры и искуства, и часть людей уже шла верным духовным путём. Для таких людей учение Ошо могло стать "лжеучением", и чтобы отсеить их из общей массы приходящих к нему "потенциальных" учеников, Ошо и ввёл множество противоречий и даже явных провокаций. К примеру назвав философию "страной дураков", он сразу отсеил тех людей, кто следовал философии, зная её истинное значение - Любовь к Мудрости, таких людей приёмы его школы только бы тормозили их духовное развитие и при некоторых обстоятельствах даже могли им повредить, внеся сомнения и разлад в их психику. Мы обговорили с ним ещё и другие вопросы и распрощались друзьями. На прощание Ошо попросил меня передать следующие: "Дорогие мои друзья, читайте мои тексты всегда с осмыслением и обращайте внимание в первую очередь на явные противоречия и "провокации", которые я специально ввожу в них, чтобы читатель задумался - а его ли это путь? Каждый человек Индивидуальность с собственным мирозданием, поэтому и дорог, ведущих к Истине (Реальности), много. Я лишь предлагаю один из путей, которым прошёл сам, но это не значит, что он самый верный и самый короткий. Всему своё время и своё место. Прошу вас, не делайте из меня "лжеучителя", и вам и мне от этого будет только хуже." ************************************************************************* С уважением, Вектор.
Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 5:54 PM | Сообщение # 297
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Фeaно, Здравствуйте! Сколько людей, сколько мнений, и хорошо, что они не сходятся...."Всем искусством нового человечествабудет секрет слушания сердца: сознательно, бдительно, внимательно. И следуя ему, идти куда бы оно тебя не привело. Да, иногда оно приведет тебя в опасность - но тогда вспомни: опасность нужна, чтобы сделать тебя зрелым. Иногда оно заставит тебя заблудиться - но снова вспомни: эти заблуждения являются частью роста. Много раз ты упадешь - поднимись снова, потому что именно так человек набирается сил: падая и снова вставая. Именно так человек становится итегрированным, цельным..." "... Я не пророк... Я никогда не диктовал вам, чтоделать. Я никогда не приказывал вам следовать за мной. Я никогда не притворялся, что я кто-то, специально посланный свыше, для того, чтобы донести до вас какое-то послание. Я не чей-нибудь почтальон: я просто делаю своё собственное дело. Правильно или нет, я просто делаю своё собственное дело. Если вы чувствуете, что вам это приятно, - добро пожаловать. Если вы чувствуете, что это не заслуживает вашего внимания, пожалуйста, бросьте это. Нет проблем...." Ошо
Цитата (Vector)
Мы обговорили с ним ещё и другие вопросы и распрощались друзьями. На прощание Ошо попросил меня передать следующие: "Дорогие мои друзья, читайте мои тексты всегда с осмыслением и обращайте внимание в первую очередь на явные противоречия и "провокации", которые я специально ввожу в них, чтобы читатель задумался - а его ли это путь? Каждый человек Индивидуальность с собственным мирозданием, поэтому и дорог, ведущих к Истине (Реальности), много. Я лишь предлагаю один из путей, которым прошёл сам, но это не значит, что он самый верный и самый короткий. Всему своё время и своё место. Прошу вас, не делайте из меня "лжеучителя", и вам и мне от этого будет только хуже."
" Я сам молил как дух глухонемой, чтоб в мой же слух, проник бы голос мой..." Ибн Аль Фарид Философ - что раб восприятья ума. Его интеллект - шелуха... пыль сама… Чернит письменами он белы листы, Не зная реальности Света черты...
Святой человек чист иной глубиной, Нектар интеллектов Живою водой Питает его, наполняя весь мир Сиянием сердца, звучанием лир! Эхо Руми
Вчера посмотрел фильм: "Бегущий за ветром." Там мальчик читает высказывание Руми: Если мы ложимся спать, мы его сонные пленники Если мы пробуждаемся, мы в его руках Если мы плачем, мы его облака, полные дождевых капель Если мы смеемся, то в этот момент мы его молнии Если мы злимся и воюем - это отражение его ярости Если мы приходим к миру и прощению - это отражение его любви Так кто мы в этом сложном мире? Фильм мне очень понравился...ещё такой момент диалог отца и сына : ""Есть только один грех, и это воровство. Любой другой грех, это всего лишь вариации воровства. Ты это понимаешь? Нет папочка.Если ты убиваешь человека, ты воруешь его жизнь. Ты крадёшь право его жены иметь мужа и право его детей иметь отца....Когда ты лжёшь, ты воруешь чьё то право на правду...Нет действия хуже,чем воровство..." Тоже, как мнение имеет право на существование, кто согласится, кто то нет... Если кому будет интересно посмотреть, вот ссылка: http://kinobanda.net/film/1262/ ...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 7:23 PM | Сообщение # 298
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
А тайный смысл, раскрывшись на мгновенье, уйдет опять в неведомую Даль...
Цитата (Vector)
На крылатом коне он помчался В высь небесную, в звёздную даль...
Пожертвуй разум для цветения Любви, Ведь все равно он - аромат Ее цветенья. Духовный Разум - всеобъятность Провиденья, А разум тела лишь глупцы уберегли...
Когда Возлюбленная разум похищает, Сады духовности всего тебя вмещают... Эхо Руми Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 9:55 PM | Сообщение # 299
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 422
Статус: Offline
Цитата (Таинственный_Гость)
Сколько людей, сколько мнений, и хорошо, что они не сходятся...."Всем искусством нового человечествабудет секрет слушания сердца: сознательно, бдительно, внимательно. И следуяему, идти куда бы оно тебя не привело. Да, иногда оно приведет тебя в опасность - но тогда вспомни: опасность нужна, чтобы сделать тебя зрелым. Иногда оно заставит тебя заблудиться - но снова вспомни: эти заблуждения являются частью роста. Много раз ты упадешь - поднимись снова, потому что именно так человек набирается сил: падая и снова вставая. Именно так человек становится итегрированным, цельным..."
Таинственный_Гость, новое время уже настало и уже зарождается новый человек, и уже представители новой расы людей находятся между нами, и уже духовные знания о сущности человека продвинулись дальше. Многие понятия большинства духовных школ устарели, в том числе и школы Ошо, сейчас вырабатывается новый "духовный" язык. Сердце является центром нашей души и безусловно играет очень важную роль как орган чувствознания, но и наш ум (духовный) тоже очень важен, сейчас цель уже не отключать ум, а одухотворить его, ведь лишь совместно ум и сердце (чувствознание) в гармонии могут привести нас к нашей целостности и не только они, некоторые из нас имеют уже своих двойников в высших мирах и осознание всех наших двойников (наших малых я) в едином сознании с нашей высшей сутью (высший Я) и есть человек галактический. Об этом и будет говорится в моей новой теме, над которой я сейчас работаю. Торос, я ещё не знал случаев, чтобы сердце ошибалось, просто без ума мы не можем жить да и не должны, вот дисгармония между ними и приводит к ошибкам. Но чтобы открыть в себе сердечную чакру, одних цитат мало, нужна постоянная работа над собой - самосотворение. И тут нужно мышление, кстати наши высшие мысли продукт не мозгового ума, а духовного, и у многих творческих личностей и учёных он уже работает. А насчёт философии, так многие суфии счтают Пифагора одним из своих Учителей, а Учитель Пифагора был (и есть) Учитель Учителей. Информация к размышлению. Зачем идти зиг-загом, если есть прямая.
Цитата (MгновениЯ)
А тайный смысл, раскрывшись на мгновенье, уйдет опять в неведомую Даль...
А как же без тайн, без них и жизнь будет неинтересна. Да ведь и мы сами создаём новые тайны, и пусть они и дальше остануться нашими тайнами.
Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 11:18 PM | Сообщение # 300
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата
Когда не понят глубокий смысл вещей, основной покой ума смущается напрасно.
Цитата (Таинственный_Гость)
Постарайтесь понять. Каждый пытается преобладать. Такова природа эго: сделать все, чтобы преобладать над другими. Является другой мужем, женой, ребенком или другом — не важно; главное преобладать, найти пути и средства преобладать.
Цитата (Таинственный_Гость)
Вы будете смеяться, вы не будете мучиться. Все вокруг, все в целом так смешно, но вы не можете это увидеть, потому что вы — часть этого. Вы так втянуты в это, что не можете это видеть. Забавность не может быть познана, если вы не добились дистанции, отдаленности.
Понимаю, что высказывания Ошо каждый будет понимать в меру своего собственного ума, что подтверждает, что любое учение в руках доброго человека будет творить добро, а в руках злого - служить порабощению окружающих. Так-то: 1-я цитата: Если понимать под "основным покоем ума" - РАВНОВЕСИЕ ДУХА, необходимое, чтобы управлять своими эмоциями, то всё становится на свои места и соответствует и Живой Этике.
А кто-то может первую цитату расшифровать с выгодой для своего эго и оправдать чёрствое равнодушие ко всем окружающим, кроме себя.
2-я цитата: "ПРЕОБЛАДАТЬ" я понимаю, как - стремление к развитию своих способностей и осуществление девиза"КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ?" "КОГДА, ЕСЛИ НЕ СЕЙЧАС?", которые воплощают высокую меру ответственности. Для недоброго человека желание преобладать выльется в стремлении править любыми способами.
3-я цитата:
Смеяться можно по-разному. Смех бывает радостный - от сознания своей гармонии с миром, и смех может быть саркастическим, дьявольским, издевательским. Эти два смеха - двух противоположностей - оптимиста и пессимиста. Я уродилась оптимисткой, люблю посмеяться над трудностями, ища пути их преодоления. А дистанция и отдалённость я понимаю, как умение смотреть на всё, в т.ч. и на себя - со стороны, а на состояние общества - из вечности. Тогда удаётся понять, что люди - одинаковы во все времена и различны между собой в одно, соответствующее им время. и просто надо научиться жить среди себе равных.
Так что эти цитаты мне не объясняют основополагающих качеств волшебного суфия. Я ещё больше убеждаюсь, что нас по жизни ведут не учения и учителя, а наша РОД-овая, генная память, определяющая и интеллект, и честь, и совесть, как и умение любить. Мысли - начало поступков
Сообщение отредактировал larfedlos - Воскресенье, 2013-02-10, 11:53 PM