Пятница, 2024-02-23, 5:38 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Руми, БАМ  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен, сказок, притч (размышления и отклики)
Исследование басен, сказок, притч
MгновениЯДата: Среда, 2011-02-02, 6:54 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
КНИГИ  СКАЗОК



Художник обложки Геннадий Спирин

Издание Сборника в редакции 2023 г. включает избранное темы.

Авторы и участники бесед по теме:

Феано (Руми, Шахерезада, МгновениЯ, Эзоп),
Просперо (Огнебо, Михаил Порядин),
Рыбак (Александр Зайчиков)
Натья (Наталья Глазунова-Моисеева),
Вектор (Виктор Вершинин),
Талия (Грёза, Анжела),
Лара Фай-Родис (Лара Лось)
Эксплорер (Михаил Данчишин)
Въедливый (Александр Беличенко)
Николина Вальд (bragi)
Алексей Меньшов

Реплики: ДаркЛорд, Лотыш Яна, Один, Лира, Татьяна Костандогло

Коллажи: Ирина Петал



Собираем в тему исследования басен, притч и сказок,
размышления и отклики!


*****

Вход  гостям:  логин - Гость, пароль 12345

Ответвление темы Баснословная шкатулка
Связанный раздел: Галактический День Эзопа
Библиотека Сказок Ковчега - в горизонтальном меню  форума.
Сайт Эзоп 2010
Связанные темы:
Аннотации басен Крылова по алфавиту.
Конкурс Басни - Русский Эзоп
Современные басни [ 1 2 3 … 13 14 15 ]
Басни Эзопа [ 1 2 3 4 5 6 ]
Родословная Басни
Исследование басен, сказок, притч [ 1 2 3 … 6 7 8 ]
Прикрепления: 5700180.jpg (109.7 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2022-10-09, 9:28 AM | Сообщение # 121
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
Исследование притчи "НЕ В ТОМ РИТМЕ"

https://stihi.ru/2006/06/14-1739
Пройдя по городу, сказал ученику
Об ощущениях учитель Марику:

- Я переполнен светом радости пути!
Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути!

И ученик подумал:
- Мне б такой восторг!
Жизнь замечательна, когда не нужен торг.
Пойду и я. С пути благого не сверну,
А что увижу, то учителю верну...

Пройдя чрез город и вернувшись, он сказал:

- О, как ужасно то, что видел я... Подвал,
Клоака ужасов! А люди пьяны, злы...
Шакалы, змеи или глупые козлы.

Я так подавлен, будто тяжести таскал,
Как будто я себя в могилу опускал!
А Марику ему ответил:
- Да! Ты прав.
На это юноша ему:
- Но ты... не лгав,
С таким восторгом возвратился, почему?
А я едва не задыхаюсь и кричу...

- Не в том ты ритме всю прогулку прошагал,
В котором я то восхожденье совершал...

Море Суфия - http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm

Прежде всего вспомним, что в самом начале суфийской притчи заложено главное - цель, подсказка мыслящему и основа сюжета.

Пройдя по городу, сказал ученику
Об ощущениях учитель Марику:

Обратим внимание на Имя учителя. Близкое по звучанию имя - Марифа. Что означает имя Марифа? Происхождение: Азербайджанское имя Значение: знание, познание
Имя как фраза М – Мыслите А – Аз (Я, Мне, Себе, Себя) Р – Рцы (Реки, Говори, Изречения) И – И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с") Ф – Ферт (смысл слова сочетает понятия: Вертел, Ось Мира, Основа, Исток);

Источник: https://names.neolove.ru/female/12/25525.html © NeoLove.ru
Суфиям известно более глубокое значение слова марифа. Но, конечно, не имя главное, а СЛОВА, выражающие состояние учителя.

- Я переполнен светом радости пути!
Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути!

Говорится о переполнении учителя светом радости пути, то есть, о состоянии его восприятия мира во время земной прогулки по городу (без ученика). Он был с Возлюбленным (с Богом, Аллахом, в мире ином, возвышенном душою до духовного царства), он был не с учеником, а именно в единении с Собой. И рассказывает ученику об этом своем состоянии, приглашая испытать самому, проверить свои силы восприятия прекрасного слияния с Богом. Да, во время обычной прогулки по обычному городу (с нищими, трущобами, болезнями и бандитизмом).

И ученик подумал:
- Мне б такой восторг!
Жизнь замечательна, когда не нужен торг.
Пойду и я. С пути благого не сверну,
А что увижу, то учителю верну...

Ученику захотелось испытать подобное единение и восторг, когда не нужен торг, (обратим внимание на значение слова ВОС-торг). Кроме того, ученик хотел вернуть учителю то, что увидит он, то есть, показать свое зеркало, отражающее тот же город. Намерение не свернуть с пути благого, видимо, было под сомнением в нем.
Пройдя чрез город и вернувшись, он сказал:

- О, как ужасно то, что видел я... Подвал,
Клоака ужасов! А люди пьяны, злы...
Шакалы, змеи или глупые козлы.

Я так подавлен, будто тяжести таскал,
Как будто я себя в могилу опускал!

Вот результат его восприятия того же города ужасов, он подавлен ТЯЖЕСТЬЮ, он чувствует себя в могиле, куда САМ СЕБЯ опускает, и у него не достаточно было силы "не свернуть с пути благого", т.е. не смог во время прогулки по городу идти мыслью и чувствами за своим возвышенным учителем.
А Марику ему ответил:
- Да! Ты прав.

Учитель согласился с ПРАВОТОЙ ученика, остававшегося на своем уровне восприятия земных страданий.
На это юноша ему:
- Но ты... не лгав,
С таким восторгом возвратился, почему?
А я едва не задыхаюсь и кричу...
Ученик снова не понял, почему же так: оба они правы в восприятии городской клоаки, а результат противоположен?

- Не в том ты ритме всю прогулку прошагал,
В котором я то восхожденье совершал...

Ответ учителя, возможно, снова не был понятен ученику. Что значит не в том ритме? Это скорость движения, частота шагов, состояние чувств или мысли, а может, это пребывание в ином мире духа?
Варианты ответов и новых вопросов для ученика могут быть самыми разными, например.

Зачем мне вообще такой учитель, если не могу отождествиться с его восприятием, даже имея твердое НАМЕРЕНИЕ?
Хочу ли я следовать за ним "Не прося от небес утешения, а отдавши свою часть пути?"
Если "Всё зависит от того, Кто и Зачем воспринимает", какой смысл пытаться быть не собой, а другим, похожим на учителя?
Ритм мысли и есть ритм жизни? Но мысль при земле быть обязана обстоятельствами.
"Спроси Своего Учителя, в сердце своем" - так говорит мне учитель, но как это делать?
Существуют Уровни и подуровни единого сознания, как двигаться по ним самостоятельно?
Что касается отношения к учителю:
Варианты ответов и вопросов ученика: Учитель обманывает или равнодушен, не замечает трагичности бытия из невнимательности или же с умыслом, может, замечает и соглашается или наоборот... не соглашается с замеченным горем людей, и бездействует. И вообще где он пребывает "с Возлюбленным", в нашем мире или ином, если в нашем, то как понять? Как соединиться с Возлюбленным?

Обычно рассказ связан со временем событий, но суфийская притча - со вневремением, поэтому и глубока, многослойна, т.е. можно приложить ее мудрость к любому времени, месту, событию. В средние века, когда жил автор этой притчи, было намного больше страданий у народа: нищета, голод, жестокость, войны, тирания, болезни тела и души и пр. Так что падение ценностей верхушки Европы, синдром майдана и современные войны не страшнее средневековых чумы, виселиц, падших нравов, тирании...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2022-10-09, 1:42 PM | Сообщение # 122
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
Случайно нашла на своей страничке в сети  диалоги ковчеговцев по разбору суфийской притчи "Восприятие",
состоявшегося где-то на форуме еще до открытия этой темы.

Вот эти диалоги



Исследование притчи - О восприятии

Сказки Суфиев
ВОСПРИЯТИЕ

- Я восприимчивость хотел бы заиметь,
Чтоб мудрым стать - промолвил некто у Саади.
А тот ответил, и совсем не смеха ради:
- Но восприимчивость без мудрости, как плеть,

Которой высечешь себя, как в этой сказке...
И стал Саади тихо сказку говорить:
- Стервятник коршуна пытался укорить
За то, что зреньем слаб, не видит без подсказки.

- Мои глаза намного лучше глаз твоих...
Сейчас я вижу: на земле чернеет семя,
А ты не зорок и теряешь даром время.
Давай проверим, кто способней из двоих...

И вот, спланировали вниз они мгновенно
К тому зерну, что лишь стервятник различил,
Спускаясь вслед, наш коршун время упустил...
Но приземлилися они одновременно.

Стервятник слету проглотил с земли зерно,
Но оказалося… отравленным оно...

Притча была исследована в результате возникшего разговора на форуме

Галактического Ковчега в теме "О ВОСПРИЯТИИ"
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-149-17
Участники: Руми, Феано, explorer, DarkLord, lira

ВОПРОС explorer:

Руми, заметьте, вы привели неразрешимую задачу с точки зрения формальной, привычной логики.
Для того чтобы стать мудрым надо повысить восприимчивость, но для повышения восприимчивости надо стать мудрым.
Где выход из бинера?

ОТВЕТ Руми:

explorer, в притче важнее всего начало:

(Руми)
"- Я восприимчивость хотел бы заиметь,
Чтоб мудрым стать - промолвил некто у Саади..."

Некто решил, что

(explorer)
"Для того чтобы стать мудрым надо повысить восприимчивость..."

Для Саади нет нарушения логики процесса, это он и объяснил притчей.

(Руми)
"- Но восприимчивость без мудрости, как плеть,"

Мудрость невозможно приобрести, как того хотел Некто...

ВОПРОС  explorer:

Руми, ладно - выскажите Ваше понимание мудрости.
Чем отличаются умница и мудрец?
Не буду вас мучить, как с яблоком, сразу выскажу свои соображения.
Притча - она потому и притча, что поразмыслив над ней каждый придет к своему выводу. При этом писавший притчу снимает с себя ответственность за правильное понимание его хода мыслей. - Разновидность мудрости.

"Спускаясь вслед, наш коршун время упустил...
Но приземлилися они одновременно..."

Противоречивость этих строк очевидна - коршун время упустил, но приземлилися они одновременно!
Вторая несуразица - коршуна спасла от гибели не мудрость, а лишь то что он хищник и поэтому не стал есть зерно.
В смысле мудрости они оба равны, стервятнику лишь не повезло.
Но восприимчивость все таки помогла коршуну не отравиться, в те короткие мгновения после приземления, он увидел, что пища-то не для него(свидетельство ума)! Таким образом восприимчивость(зрение) позволила существу продолжить набор мудрости.
Следовательно восприимчивость + ум = мудрость.
Отсюда следует ответ на ваше утверждение:

"Мудрость невозможно приобрести, как того хотел Некто.."

Без восприимчивости приобретение мудрости не возможно.
Без ума приобретение мудрости не возможно.
Притча Саади нелогична, мягко говоря.
Мудрость суфия лежит на четырех китах - наблюдательность(восприимчивость), ум(сообразительность, способность к созданию алгоритмов обработки данных), память(база данных), логика(способность использования верного алгоритма обработки данных).

Отсутствие логики в размышлениях(процессе переработки входящего потока данных) приводит к плачевным результатам.
Отсутствие наблюдательности приводит к потере потока данных - результат тот же.
Отсутствие ума приводит к отсутствию самих алгоритмов обработки данных.
Отсутствие памяти к отсутствию базы сравнения(невозможность распознания, воспринимаемого образа и, как следствие, отсутствие восприятия)
Память и восприятие, таким образом, неразрывно связаны.
Мудрость - набор готовых алгоритмов хранящихся в памяти используемых индивидуумом в процессе решения жизненных проблем.
Готовность форм обеспечивает высокую скорость применения алгоритмов обработки и, как следствие, высокую скорость ответа на изменение в среде обитания.

ОТВЕТ Феано:

explorer,
ей богу, Руми не мыслит нормальными логическими категориями, можно я за нее отвечу?
Даже если ошибусь, это не повредит задаче изучения особенностей восприятия.

Спасибо вам за высказанные соображения о мудрости и умнике. Вы совершенно верно говорите:
(explorer)
"Притча - она потому и притча, что поразмыслив над ней каждый придет к своему выводу. При этом писавший притчу снимает с себя ответственность за правильное понимание его хода мыслей. - Разновидность мудрости"

Все же...
Насчет ответственности – не совсем так. Если написавший притчу - мудрец, то он видит сюжет со всех возможных сторон, видит все смыслы и результат их возможного восприятия читателем. Мудрец вне времени... Только настоящая притча живет веками, все другие сюжеты люди со временем забывают, ибо нет в них стрежня мудрости. Народные притчи и сказки потому и народные, что повторяют их не дословно, как написал автор, а досмысленно, то есть, сохраняя стержень, заложенный мудростью веков.

Вы рассуждаете умно, логично, имхо. То есть, видимое воспринимаете, нелогичное замечаете и укоряете, а невидимое оставляете на потом. Именно это – возможность потом обратиться к сюжету, зацепившись за нелогичность или же наоборот кажущуюся простоту, возможность еще раз поразмыслить над притчей, делает ее актуальной во все времена! Со-временные рассказы забудутся со временем, а задевающие за «живое» живут веками.

Вы возразили на нелогичность этой фразы, сказав о несуразице:
"Противоречивость этих строк очевидна - коршун время упустил, но приземлилися они одновременно!"
Иная (нелинейная) логика подсказала бы вам, что птицы летают с разной скоростью, коршун (более быстрый в полете) полетел вслед за стервятником, не по прямой "упустил время", использовав его для размышления о возможных последствиях, мудрый ум заранее видит результат действия, предваряя пагубные последствия. Но главное - восприятие времени помогает восприятию мира и своей цели. Коршун заранее знал, что чернеющее на земле семя, привлекшее стервятника, начавшего укорять его в плохом зрении, ему вовсе не нужно.

((()))

Итак, приступим к разбору притчи издалека.

Для начала краткая справка о персонажах.

Коршун — наиболее демоническая из всех хищных птиц. В славянской символике коршун несёт бесславную смерть — «как цыплятам». Также ему сопутствуют образы «стремительной смерти с неба»
Длина до 70 см. Хвост с вырезкой на вершине.
размахом крыльев 175—200 см и весом 900—1400 г.
Род включает 2 вида.
· Красный коршун
· Чёрный коршун
Красный коршун (лат. Milvus milvus) — среднего размера хищная птица из семейства ястребиных, обитающая в Европе, на Кавказе, в Иране, Малой Азии и на северо-западе Африки. Редкий вид, общая численность в мире оценивается в 17-28 тыс. пар, включён в Список редких птиц.

Стервятник, или египетский стервятник (лат. Neophron percnopterus) — представитель подсемейства грифовых (Aegypiinae) семейства ястребиных (Accipitridae). Является самым малым грифом Африки.
Зрелые экземпляры достигают величины от 60 до 70 см и веса от 1,5 до 2,2 кг. Размах крыльев составляет 165 см.
Стервятники — весьма социальные животные и живут в небольших группах. В саваннах они часто встречаются лишь парами. У падали они в большинстве случаев являются последними, которым достаются какие-либо куски.

ОРЁЛ ЯСТРЕБИНЫЙ (Hieraaetus fasciatus) крупная птица: длина крыла 46—55 см, общая длина 65—75 см, вес 1,5—2,5 кг
Добычу ястребиный орел ловит главным образом на земле, но также и в воздухе, как сокола. В последнее время ястребиные орлы в Западной Европе успешно применяются в качестве ловчих птиц.

((()))

Я могла бы согласиться, и наверно соглашусь:
Восприятье - это птица пробуждения. И пусть
Обмануть ее возможно, можно вызвать и на спор,
Среди птиц, понять не сложно, хищник есть, но и орел.

Красный коршун – ловчих символ, а стервятник символ силы,
Жадной к падали и прочих знаний мертвых, хоть обильных.
В чем отличие – в призванье символом служить для нас.
Мудрость не от мертвых знаний, а зерно - проверка глаз.

Теперь приведу свое восприятие этой притчи, конечно же, не лучшее, но отличное от обычного… Нелогичность восприятия суфия совершенно естественна, на эту тему сотни притч, у нас есть тема Суфийские притчи. Нелогичность поведения или размышления кажущаяся, ибо логика суфия происходит не из ума или книжного знания, а из интуитивного родника.

- Я восприимчивость хотел бы заиметь,
Чтоб мудрым стать - промолвил некто у Саади.

Стремящихся познать мудрость и поучиться у Саади всегда было много, люди понимали, что зерна его мудрости взрастают на восприимчивости. Поэтому отождествляли восприимчивость с мудростью, что не верно.

А тот ответил, и совсем не смеха ради:
- Но восприимчивость без мудрости, как плеть,
Которой высечешь себя, как в этой сказке...
И стал Саади тихо сказку говорить:

- Стервятник коршуна пытался укорить
За то, что зреньем слаб, не видит без подсказки.

Питающийся знаниями из книг укоряет незнающего науки тем, что "слаб зрением", мало знает, что без обращения к книгам за подсказкой не разглядит и не поймет ученого.

- Мои глаза намного лучше глаз твоих...
Сейчас я вижу: на земле чернеет семя,
А ты не зорок и теряешь даром время.
Давай проверим, кто способней из двоих...

О какой способности ведет речь стервятник? О способности выиграть спор, забыв о результате выигрыша... который оказался смертельным для него...
Стервятник видит черное семя на земле – знает и понимает, где на земле искать пищу, видит и разбирается в науках и научных терминах, формулах... Символизирует ум и восприимчивость к знаниям.

И вот, спланировали вниз они мгновенно
К тому зерну, что лишь стервятник различил,

Спланировали они "мгновенно", то есть, от начала до конца полета прошло примерно одно и тоже время. Поскольку коршун не видел зерна на земле, то должен был по направлению полета стервятника определить это место, вот почему…

Спускаясь вслед, наш коршун время упустил...

Тем не менее, в пути он нагнал стервятника и:

Но приземлилися они одновременно.
Стервятник слету проглотил с земли зерно,
Но оказалося… отравленным оно...

Где же нелогичность? Стервятник знал о питательности зерна по книгам, мог по внешнему виду определить и найти его, поэтому не задумывался о возможности отравления. Довольный своей победой, он проглотил добычу в знак доказательства своего превосходства над коршуном. Но коршун, приземлившись одновременно с ястребом, не стал клевать семя, ибо обладал иной восприимчивостью - интуицией мудрого, на порядок превосходящей восприимчивость знатока книжных знаний.

Восприятие времени у человека размышляющего, знающего, умного, ученого… и у суфия отличаются принципиально. Суфий – сын мгновения. Это обстоятельство должно объяснить то, о чем невозможно сказать словами…

Вся жизнь - мгновение, что вечно...
Как купола небес, галактик,
Понять их силится ум - практик,
И шепчет "знаю" он беспечно...

Но знанье все... в песок уходит!
И тает вечность... на лету...
Лишь звезды в небе хороводят
В Экклесиастовом... cаду...

Вы говорите:

"Чем отличаются умница и мудрец?
Не буду вас мучить, как с яблоком, сразу выскажу свои соображения..."

Вы забыли, что суфий на каждый вопрос может ответить, не зная заранее ответа. Ответ будет верен для каждого, как и в случае с я-блоком. Каждый волен воспринимать любое слово или объект по-своему, но суфий – в соответствии со Мгновением. Поэтому «часто тем, кто не знает суфиев»… кажется, что они как «флюгер в обличии мумии»… стих был ранее опубликован в теме Волшебная Страна Суфизм.

"В смысле мудрости они оба равны, стервятнику лишь не повезло..."

Нет же.
Символ стервятника – питающийся падалью (отжившим и не актуальным в данное мгновение), а символ коршуна – питающийся мгновенным восприятием, ароматом зерна!

Вы говорите:
"Следовательно восприимчивость + ум = мудрость.
Отсюда следует ответ на ваше утверждение:
Quote
Мудрость невозможно приобрести, как того хотел Некто...

Следовательно мудрость не является суммой слагаемых усилий.

Вы утверждаете:
"Без восприимчивости приобретение мудрости невозможно.
Без ума приобретение мудрости невозможно.
Притча Саади нелогична, мягко говоря..."

Нет же.
Мудрость не равна сумме ума и восприимчивости. Если бы это было так, Саади мог бы научить восприимчивости желающего умника. Вместо этого, он предложил ему притчу – самостоятельный путь размышлений!!

Невозможно научить, но можно научиться!
Это важно понять.

Приобретение мудрости невозможно в принципе, она не ум и не восприимчивость, она не навык и не память, она не программа и не способность быстрого правильного реагирования, она не вещь и не характер… догадайтесь, что есть мудрость!

В качестве подсказки скажу, что в первом приближении можно различить три уровня мудрости человека, о них рассказывают суфийские сказки…

РЕЗЮМЕ:

Резюме explorer

Фeaно, Мудрости "невозможно научить, но можно научиться!" - вы это написали правильно!
И я же об этом!

"Приобретение мудрости невозможно в принципе",
и это тоже вы написали!
Если мудрость притчи на века, то причем здесь мгновение?
Если мгновение длится века, что не противоречит логике(см. "Миллион лет после нашей эры - вы читали), то все в порядке.
Если мгновенная смена позиций способствует выживанию суфия, то это мудрость. Так что мудрец - тот который выживет в условиях, в которых умница неизбежно погибнет.
Суфизм возник на востоке в условиях повсеместной лжи и хитрости. Выживал тот, кто мог мгновенно приспособиться к изменившився мгновенно условиям жизни. Поэтому определение мудрости, которое я привел выше почти исчепывающе.
Мудрость суфия - это мудрость жизни.
А разобрал я подробно притчу лишь для того, чтобы показать, что притчи не источник точных знаний.
Притчами для краткости принято передавать тенденции в тех или иных процессах, не заботясь об истинности приводимых сведений.

DarkLord
(explorer)
"...то причем здесь мгновение?"
Время есть Единство - мига и вечности. Я так думаю (что не противоречит Триединству).

Резюме Феано

explorer,
Мудрость суфия - это мудрость жизни.
Конечно же, конечно. Надеюсь, вы поняли меня, я воспользовалась вашим ответом, как ступенькой smile не для того, чтобы противоречить, а чтобы отразить другую грань smile Но почему же другой взгляд многими воспринимается, как противоречие? Возникают обиды и непонимание, цепляющиеся за "слова", хотя мысленно мы на одной волне!

(explorer)
"Притчами для краткости принято передавать тенденции в тех или иных процессах, не заботясь об истинности приводимых сведений..."

Именно, не сведения или информация, а пробуждение желания! Желания самостоятельности работы мысли!
Потому и люблю суфийские притчи.

Резюме lira:

Коршун обладал более высокой степенью восприимчивости. Видел внутреннюю суть зерна-Ауру.
Деяния мудреца отличаются тем , что в них нет какой- либо привязанности.

Резюме Руми:

“Когда научная мысль приблизится к мистическому описанию физических явлений окружающего мира,
именно тогда наука и религия сольются в единое духовно-научное мировоззрение”…
Декарт

lira, именно степенью... согласна.
А привязанность все же есть, но важно понять какая она, к чему привязаться стоит, чтобы оставаться пробужденным... тогда приходит понимание того, что постоянно, неизменно, надежно...

((()))

Добавление в рецензии
Лотыш Янаhttp://www.stihi.ru/avtor/janalotish

(фрагмент отзыва)  Притча поучительна для учеников, всё идёт от здравого смысла прежде всего, оказывается. Обсуждение удивило...
Воистину каждый видит по своему, в моем видении в притче... Коршун время упустил... он разбился и потому зерно подхватил другой...но тоже погиб, потому что отравился... Нет смысла в споре достижения мудрости, один погибнет в излишнем усердии достижения цели, а другой от накопления знаний без должного понимания, отравит свой разум быстрыми выводами. Тем более, что ни та, ни другая птица зерна не ест по своей природе, они добивались тех знаний, которые и не могли принести им пользы, потому что шло в разрез с их природой.
Так мне открылась притча.
А обсуждение уже породило другие мысли, они не столь кратки, потому опускаю... Ибо
"То, что душа не может размыть водами понимания, иссушит душу ветром беспокойства" - китайская мудрость.
https://stihi.ru/2009/03/03/1457

**
С чего бы это коршуну погибнуть и разбиться, если он чуть позже стервятника полетел и приземлились-то они одновременно?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2022-10-09, 7:35 PM | Сообщение # 123
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
Друзья!

Готовится Сборник по теме.

Если имеются дополнения или предложения, жду!


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2022-10-14, 3:36 PM | Сообщение # 124
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИТЧ И СКАЗОК
МАСТЕРАМИ ГАЛАКТИЧЕСКОГО КОВЧЕГА

Исследование притч и сказок. Сборник бесед мастеров/Библиотека проекта Галактический Ковчег, 126 стр., 2022 г.
Художник обложки - Геннадий Спирин
Беседы форума - https://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1892




Код
<iframe style='width:900px;height:500px' src='https://online.pubhtml5.com/ucdb/xvye/'  seamless='seamless' scrolling='no' frameborder='0' allowtransparency='true' allowfullscreen='true' ></iframe>


УЧАСТНИКИ:

Феано (Феана, Руми, МгновениЯ),
Просперо (Огнебо, Михаил Порядин),
Рыбак (Александр Зайчиков)
Натья (Наталья Глазунова-Моисеева),
Вектор (Виктор Вершинин),
Талия (Грёза, Анжела),
Лара Фай-Родис (Лара Лось)
Эксплорер (Михаил Данчишин)

Реплики: ДаркЛорд, Лотыш Яна, Один, Лира, Татьяна Костандогло
Коллажи: Ирина Петал


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2022-11-04, 3:10 PM | Сообщение # 125
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
ОБЪЕМНОЕ историческое исследование древнейших Шумерских свитков, табличек, историй... и легенд Древней Греции.

AlexeyR14 октября 2021 в 19:02

Тайна списка шумерских царей. Часть 4.
Пояснение относительно греческих мифов


История IT
Научно-популярное
Мозг



В предыдущих частях мы говорили о том, что списки легендарных шумерских царей - это не просто древняя история, а завернутое в форму истории послание. Что это за послание, было показано на примере вавилонских и греческих созвездий.

Описывая греческие легенды, стоящие за зодиакальными созвездиями, я попытался дать расшифровку их аллегорического смысла. И именно из этого смысла стала видна спрятанная за зодиаком некая универсальная последовательность развития. Последовательность смены фаз, свойственных что человеку в процессе его взросления, что государству по мере его развития, что обществу в целом.

Поскольку по ходу я затронул вопрос греческих мифах и при этом пробежался по ним достаточно поверхностно, то для пояснения общей концепции греческой мифологии я решил выложить видео с рассказом о греческой истории сотворения мира и последовавшей за этим смене основных богов. От Хаоса к Урану, от Урана к Кроносу, от Кроноса к Зевсу.

Для отслеживания основной идеи цикла это видео не обязательное. И служит скорее для более глубокого погружения в саму тему древних мифов. Оговорюсь, что основная мысль, которую я пытаюсь донести - это то, что мифы были отнюдь не красивыми сказками, созданными для наивного объяснения мира, не развлекательной литературой и уж совсем не плодом фантазии религиозных фанатиков. Я полагаю, что все было куда серьезнее и драматичнее. Собственно, о причинах появления мифов и о том, что они пытаются нам рассказать, и есть это видео.



Читать далее


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Пятница, 2022-11-04, 3:15 PM
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-01-17, 9:56 AM | Сообщение # 126
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
Пополнение в нашу книгу



Бочка Зевса

Эзоп Ковчега

Фреска из сокровищницы Ватикана

Когда-то  Зевс  все  счастье*  в  бочку  заключил,
И  на  хранение  доверил  человеку.
А  любопытный  раскупорил бочку  эту,
И  счастье  в  небо,  все  что  было,  упустил...

((()))

Поразмышлять над басней Бабрия бы надо...
Что остаётся в бочке, кроме пустоты?
Что улетает от тебя взамен награды
За любопытство - суть Надежды иль тщеты?

Да в чьих руках Зевеса бочка оказалась,
Да почему нельзя до времени открыть?
Зачем подарена была такая малость
От Счастья божеского, что не утаить...

Электронный формат книги Басни Эзопа и эхо
http://online.pubhtml5.com/tqtb/tqrg/

Принять участие в обсуждении и добавлении ваших версий басен Эзопа вы сможете в разделе Галактический День Эзопа на форуме сотворчества "Галактический Ковчег" - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57

© Copyright: Эзоп Ковчега, 2010
Свидетельство о публикации №110012403392

Рецензии



Бочка Зевса

Алексей Меньшов

Однажды Зевс, людское счастье в бочку заключил.
И не поведал что в той бочке человеку.
А человек тот любопытный был.
Открыл он раскупорив бочку эту.

И счастье вырвалось. Его не удержать.
И унеслось оно в обитель божью к небу.
Не рассердился Зевс. Ведь счастье в небесах.
И посулил вглядеться в бочку эту.

А бочка то та Зевса не пустая.
В ней сохранились благо и надежда.
Достигнуть счастья и на радость бога
Заслужить через благо безмятежно.

Алексей Меньшов   15.01.2023 21:45

****

Благодарю, Алексей!

Вот вы напомнили, что надо было мне немного дописать басню, и очень кстати!
Такого типа мудрые басни необходимо напоминать всем и повторять их для более углубленного осмысления самому.
Не хотите ли исследовать её, раскрыв скрытые подтексты?

Эзоп Ковчега   16.01.2023 09:36

Басня Бабрия наводит на размышления...

Воистину, когда уходит счастье,
В остатке только память и надежда!
Но как вернуть с их помощью?
Бесстрастьем?
О, нет, жизнь равнодушия безбрежна,
Вне форм и красок, мысли огневой,
Той самой, что счастливою звездой
На млечном своде счастием дарит
Того, кто с Ним един, Его творит!

Мгновения Феано   17.01.2023 09:50

***

Друзья, какие ещё найти смыслы предлагаете?

Какие выводы из басни можно сделать?  Ведь зачем-то Бог подарил человеку счастье в бочке, наверное, не в расчете на то, что он будет хранить его нераскрытым...

*********

Гавань Счастья на Семи Морях


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2023-01-17, 12:06 PM
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2023-03-03, 6:31 PM | Сообщение # 127
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5587
Статус: Offline
Колодец – древнейшая притча

Один бедняк, нуждой гонимый, дом покинул
И по чужбине шёл, минуя города,
Деревни, гавани. А следом всё беда.
С дороги сбился он и в чаще б мрачной сгинул,

Когда б ни дикий слон, что яростно трубя,
Наставил бивень на него. И он помчался.
Но с дьяволицей злобной тут же повстречался,
Лицом ужасная, визгливая змея.

И задрожал бедняк, ища вокруг спасенья.
К востоку дерево баньяновое… Он
Туда помчался, не догнал его бы слон,
Но тут же духом пал и понял - невезенье…

Ведь оказалось древо мощным чрезвычайно,
Таким, что птицы до вершин не долетали,
А ствол велик и гладок, руки б не обняли.
И, задыхаясь уж от страха, он случайно

Увидел старенький колодец, что травой
Порос густою... И, пытаясь хоть на миг
Продлить своё существованье, за тростник
Уж ухватился и… в колодец головой…

Да вдруг увидел жутких змей на дне колодца,
А наверху, с разверстой пастью, диким взглядом -
Кричащий слон. Тут мысль, отравленная ядом:
- От тростника зависит жизнь, а не от солнца!

А, подняв голову, увидел у корней
Мышей двух крупных, что тростник уже глодали,
Как будто этого момента ожидали.
Он стал прощаться с жизнью горькою своей.
Но, между тем, от неудачи разъярясь,
Стал слон о ствол баньяна с силой ударять,
Пытаясь тщетно древо жизни раскачать,
И от удара бивня соты, наклонясь

С высокой ветки над колодцем, мёда капли
Послали бедному на голову зачем-то…
По лбу скатившись, те к устам благословенно!
И он вкусил, забыв о мире… о спектакле…
Хоть рой свирепых пчёл всё тело облепил,
Не замечал бедняк ни их, ни змей ужасных,
Слона, мышей не зрил и стонов громогласных
Не слышал более. Он каплей мёда жил.



Вместо исследования предложение читателю:

Но позадумайся над притчей, человек!
Ведь слон, что смерть, а дьяволица - это старость
Тростник - года, а змеи - страсти… Что осталось?
Болезни - пчёлы, а колодец - жизни век…


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
bragiДата: Суббота, 2023-03-04, 11:00 PM | Сообщение # 128
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1233
Статус: Offline
Кривое зеркало (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)

Кривое зеркало

Николина Вальд

Картинка из интернета

В горах далёких Зазеркалья* жил безобразный тролль-король –
В наряде броском нимфалиды он видел пепельную моль!
Он как-то зеркало кривое в своей усадьбе смастерил,
И всё прекрасное на свете в нём стало мрачным и кривым.

Ученики с его подачи весь мир цветущий обошли –
Увидел зритель любопытный изъяны в радостях земли.
Но троллям мало чёрной краски, с азартом взмыли к небесам,
Чтоб и у ангелов безгрешных найти порок и чёрный срам.

Однако зеркало кривое там удержать не удалось,
Упало вниз с небес на камни, удвоив яростную злость.
С тех пор зловредные осколки толпе коверкали глаза,
А пыль зашла землянам в сердце, как норов троллям подсказал.

Знать, не случайно пыль шальная вселилась ядом в их сердца,
Переродила малодушных, а те создали подлеца –
Не знать землянам чувств восторга, не видеть неба красоты,
Лишь драгоценные каменья заполнят бледные мечты.

Живое сердце Герды чистой не примет Кай, и в меру сил
Скользил за Снежной Королевой, снег за спиной кругами вил,
Хрустальный трон манил, алмазы, картин узорных зеркала,
Но на пути отважной гонки поднялась чёрная скала.

Вход охраняла стража троллей, не принимают правды тут,
А Королеву в замке стразы** зеницей ока стерегут...
Но время шло... Чертогов тайна и бриллиантовый мороз
Стекли ручьями в море жизни под барабан весенних гроз.

Рассудок пылью ослеплённый, хлестал и хлещет по мозгам,
Кривым осколком как оружьем раздрай внедряя здесь и там.
Спешили стразы в Зазеркалье, навек решив судьбу толпы,
Мудрец поставил раздражённо обычной глупости столпы.

*Зазеркалье – своеобразный перевалочный пункт для сущностей всех миров. Враждебные людям сущности там и проживают.
**Стразы – подделка под драгоценные камни.


Сообщение отредактировал bragi - Суббота, 2023-03-04, 11:00 PM
 
bragiДата: Суббота, 2023-03-04, 11:02 PM | Сообщение # 129
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1233
Статус: Offline
Золушка (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)

Золушка

Николина Вальд

Картинка из интернета

Трогает душу, коль бьётся в теле живая душа,
Духом  прозрения сыплет без суеты, не спеша,
Век откровений безумных душу ещё не сгубил,
Друг, постоим, пока дышим, возле забытых могил.

Вспомним, как голубь домашний горсточку зёрен нашёл,
Кошка довольная тёрлась спинкой о грязный подол,
Тускло на кухне горела свечка, и, взяв кочергу,
Золушка печь затопила, хлеб замесив на бегу.

Чапельник с ней, сковородки, сёстры из зала кричат,
Глажка, утюг распалила, снова потом за ухват –
Личико в угольной саже, времени нет, чтобы смыть,
Самое первое дело – в доме господ накормить!

Печка огнями пылает, на тагане чугунок –
Суп на обед закипает точно в обеденный срок.
Вкусно семьёй отобедав, в спальню ушли почивать...
Золушке отдых не ведом – надо помыть и убрать.

В кухне сверкает посуда, чистый обеденный стол,
Только белья ещё груда!..  Вышла развесить во двор.
Снова воды не хватает, быстро к колодцу с ведром,
Воду с размаху черпает – на коромысло и  в дом.

С тихим безропотным нравом, и не ругая судьбу,
Мачехи злые упрёки с дымом отправит в трубу.
Эх вы, павлины и франты! Модный салон, барыши,
Ярких огней адаманты, бальных смотрин кутежи.

Золушек много на свете, но не у всех башмачок
Принц разглядит на рассвете, фей золотой рундучок*
Только однажды бывает. Впрочем, бездушных любить
Незачем, лучше на речке тихой бельё теребить.

Всё повторилось, как в сказке, Золушка в ярких дворцах,
Маски придворных клевретов – ложь в зачерствевших сердцах.
Высшим по рангу дотошно всё пожелают, любя –
Завистью желчной нальются, веер в руках теребя.

И непременно, что в тайне мысли мелькают всегда:
«Трон королевский! Досадно, дочка б сидела моя!»
Пышная свита, охота, травля зверюшек, каприз –
Власть наслаждается вволю лестью придворных подлиз.

Сердце не вынесло фальши, дутых любезностей ложь,
Дни пробегают тоскливо, день на вчерашний похож.
Золушку фальшь обижала, жгла и, сбежавшая в ночь,
Кинулась в речку от горя многострадальная дочь…

А за оградой на речке сёстры русалки снуют,
Жалобной песенкой манят девушку в водный уют –
Золушку крепкие руки из-под воды извлекли,
По молодецки встряхнули, в дом за рекой отнесли.

Быть ей счастливой пастушкой! А пастушок молодой
Песню сыграет на дудке, сидя на лавке простой.
Парень не броского вида, в доме лежанка, комод,
Возле дубового леса  он посадил огород.

Всё, что для жизни, отстроил, возит из  лесу дрова,
С зорькою печку затопит,  чуть закатав рукава.
Золушка стала спокойней, чем в передрязгах дворца,
Утром с улыбкой вставала, фальшь убежала с лица.

* Рундучок – ларец


Сообщение отредактировал bragi - Суббота, 2023-03-04, 11:03 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2023-03-06, 2:19 PM | Сообщение # 130
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
Дорогая Николина - bragi, благодарю, замечательное исследование в ритмах!



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-03-22, 12:16 PM | Сообщение # 131
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline

Исследование притчи Муравей и карандаш

Разговор пойдёт о пути познания человека разумного. В качестве иллюстрации предлагается притча волшебника Руми.

______________________Фрагмент книги "Хронос"

Муравей - символ трудолюбивого  ума человека.
Карандаш - символ инструмента помогающего сохранить память о познаваемом.

Характерная черта исследователя  в том, что он всё делит умом, расчленяет для изучения, однако пришло время интеграции умов, наук, религий и разных ветвей философии. Но главное – пора пытаться соединять духовные силы человечества воедино. Возможно ли это? Ветви религии продолжают скрытое противостояние и борьбу за ведущую роль в мире. Как, впрочем, и мирская власть, научные, философские структуры, где жестокая война за влияние на умы и власть над массами не прекращается ни на мгновение.

Каковы же рецепты жизни гармоничной и счастливой для всех?

Гармония и счастье каждого (хотя бы большинства)! 
Следует попытаться умножить сознание человека  и получить (сотворить) для изучения (самопознания) истинную (реальную, воплощенную мыслью) структуру вселенной, которую он сам и создаёт. Создаёт  своей Мыслью.

Как именно создаёт?

Да с помощью множественного и противоречивого мира. Создаёт в мыслях и в сердце своём отражение, противоположность существующей негармоничности, несправедливости и, тем самым, движет свой мир, а с ним и общий наш мир к гармонии, в Мир Единства Бога. Казалось бы, очевидные слова, мысли всем ясны..

Измени себя и мир изменится!

Но люди упорно пытаются влиять на других и менять не столько себя, сколько окружение. Исключение составляют озарённые люди и просветлённые знанием сердца. Но и они оказывают влияние на окружение, усилием воли своей меняя людей в лучшую сторону.

Как? Создают многочисленные духовные объединения, группы, школы и общества. А затем, достигнув некий предел возможного,  вливаются в прежнюю колею замкнутого круга времён, где перестают изменять себя сами. Сначала идёт позитивный процесс, но очень скоро «сползает» вниз потому, что в информационном мире иного и не бывает! Информация – привычный суррогат, заменитель живого чувства-знания. А от мёртвого не рождаются живые дети. Иной путь предлагает суфизм, воодушевляя людей на поиски всегда новых, живых тайн единого Сознания. В мире суфия информация превращается в целостное мировосприятие, не простое, а золотое, всегда творчески окрашенное пониманием сердца, любовью к миру и мирам.

МУРАВЬИ   И  КАРАНДАШ

Эхо притчи суфийского мудреца Руми

В  чем  "муравьиный"  путь  познания  природы,
Нам  объяснят  златые  строки  «Маснави»...
Давно  пропетые  в  стихах  для  нас  Руми,
В веках  плывущие  живые  мысли воды…

*

Бежал  учёный  муравей  листком  бумаги,
А   карандаш  в  то  время  знаки  выводил
Замысловатые -  узоры  неких  сил...
Тут  муравей  застыл... 

- Неведомые  знаки!
Да  что  за  чудо?  Он  живёт  отдельной  жизнью,
И  оставляет  уникальные  следы,
Творя  поверхностные  линии,  труды!
Он  наделён  какой-то  новой,  мудрой  мыслью!

Нам,  муравьям,  такое  было б  не  по  силе...
Ну,  разве  сотнями  собрать  нас  на  листе,
Чтоб ясный  след  оставить,  словно  на  песке...

Все муравьи  об  этом  вдруг заговорили.

Тут  прибежал  ещё  один…   почти  мудрец:

- Я  сам  обследовал  тот  движущийся  ствол,
И  убедился,  что  чужой  он  силой  полн...
Он управляется  подобием  колец!
Затем  ещё  один  воскликнул: 
-  Муравьи!
Те  чудо  кольца -  это  пальцы  у  ладони,
И  глупо  думать,  что  они  не в  чьей-то  воле…
На  самом  деле,  это…  просто  часть  руки!

Спустя  ещё  немного  времени  узнали,
Что  руки  тоже  только  часть...  Есть  две  ноги,
Что  не  владеют  всем  умением  руки.
Но,  между  прочим,  могут  жать  на  все  педали...

Так  постепенно,  добрались  они  до  Бога,
Что  головою  приказанья  отдавал
Своим  глазам,  рукам, а  грифелем  писал
Бог  знает  что,  и  для  чего...    рисунки  слога...

*

Дотошность  умных  муравьёв,  как  у  учёных!
А  эти  методы  познанья,  как  весло,
Что  "хочет"  море   изучить,   как  ремесло.
И нет  конца и  края  воли  увлечённых.

Коль  муравьиные  к  познанию  труды,
То  неожиданными будут  и  плоды...
Но  есть  иные  перекрестки  для  познанья.
Не  пропустите  эти  знаки  препинанья.

Постепенное повышение уровня осознанности от зримого (дробного) до осознания невидимого (Единого) мира - путь ума. Коллективная работа мысли помогает личностному росту благодаря тому, что прозрение (идея) одного становится общим знанием, основанием для следующего прозрения другого одного (новой идеи)... в бесконечном пути духовного роста.

Умозрительное восприятие философа оказывает влияние на чувственное, а оно, превосходя самое себя, дарит новые идеи умозрительному миру в бесконечности духовного самосовершенствования.
Серия книг "Интрасферное мировосприятие" - в библиотеке сайта Семь Морей.
 
Многие  писатели и учёные,  философы и политики  призывают к  целостному  видению мира. А  что  такое целостное  видение?  Для  начала  достаточно  того,  чтобы  вышеозначенный муравей  понимал,  что  руководитель  карандаша и руки,  чьи  удивительные мысли  ему  неведомы,  тоже  не  предел  научного и  духовного  поиска.  Им может быть и ученик первого класса.
Пусть невидимый мир мыслеформ невозможно измерить точными приборами, пусть  кварки, виртуальные частицы, нельзя  наблюдать в устойчивом состоянии, но ведь всё это существует, благодаря мысли, трудам ума. Так же существует, но ещё более реально, и сама мысль, творящая  свою особую реальность во времени. Мысль  является следствием течения времени, но, одновременно, порождает время. Вопрос лишь какое  время, каково качество его,
какая  именно мысль…

У притчи в изложении Руми есть современное окончание, как у всего на Свете…

А Бог исследовал движенье муравьёв,
И делал выводы в таинственном нигде,
Отображая закорючкой на листе,
Потом кораблики пускал среди ручьёв…

Ручьи же рекам отдают, как прежде, воды,
Меняя качество времён для восприятья,
Не так ли мы живём, божественные братья?
И каждый разные свершает переходы.

_________________________Вопросы моего муравья

Человек  реализует себя ежедневно и в течение всей жизни по-разному.  Со  временем  меняются цели, приоритеты, и соответственно их реализация, сами мы… Интересы людей пересекаются и сталкиваются, соперничая и сочетаясь, порой образуется  единство  целей и следовательно единство пути.

1. Как сочетать свои интересы с другими?   
Только гармоничным взаимодействием.  Быть полезным другим – это значит делать благо и для себя.

2. Как при этом не тратить время на ненужную суету? 
Ведь понимания и помощи  ждут все, а ежедневно выбирать приходится одного или  ближайших…
Лучше, наверно, выбрать коллективные интересы, так и поступают все политики  ради реализации своих целей.  Но нельзя им  доверять себя, большинство становятся корыстными или  амбициозными очень  скоро. Такова природа пути политиков. 
Ещё лучше выбрать для  своей  реализации  общечеловеческие интересы.  Так  поступают  учёные и философы,  писатели и поэты,  учителя и врачи, многие другие.  Но  часто эти  замечательные многие останавливаются  на  пути,  закольцовывая  своё  сознание  на  достигнутом и ставшим стереотипном  мышлении.  Такова природа поглощающего их труды и жизненную энергию  общества.

Самое  лучшее, по-моему,  стараться быть  полезным для  своих  далёких  духовных  родных, не забывая и о близких, и о человечестве, идя многими путями самосовершенствования. Одновременно!  Ведь  все  мы  уходим  туда,  откуда  родом…  в миры духа! «…Всё  возвращается  на  вечные  пути…»  Найти  гармоничное сочетание  духовных и материальных целей  -  вот  что  важно. И для этого придётся вспомнить  очень  многое, обратиться  мысленно и  душою к  источникам  мудрости,  первоисточникам, к  своим  первопредкам и интуиции, к детской мечте и сказкам. При  этом  вспомнить и о мере, о  золотых  корнях  гармоничного решения каждой задачи, об  уникальном значении смысла живых чисел ряда Пифагора, который почему-то стали называть рядом Фибоначчи, забыв об истоке… И бедные кролики своим размножением заменили человеку Истину значения Чисел, характеризующих буквально всё в мирах, ибо всё есть отношения и соотношения!

Время  даётся  каждому из нас для  реализации  своих целей и способностей. То, о чём просит сердце, и есть цель. Цельность растущей в нас Вселенной. То, что доставляет наивысшую радость при достижении, и есть верный путь реализации. Пусть трудный и малопонятный, но необходимый.  Наше тело развивается к возрасту зрелости и затем стареет, за исключением восьми вечных клеток,  как утверждает новая наука милогия, наша  душа (бесконечномерная, вечная) развивается в течение всей  жизни, совершенствуя   генотип, наш  ум  развивается  до тех пор,  пока трудится, эволюционируя,  наш  дух…  дух  не  только наш,  а  общечеловеческий.  Он  вечен.  Он  даёт нам, землянам,  Время  жизни  для  достижения  Своих  особых духовных  целей.

3. Как  же сделать книжку интересной для многих,  если  предпочтения  и вкусы  у всех разные?  Одни любят стихи, а другие только прозу,  иные  любят  вдумчивое чтение, а большинство -  лёгкое и увлекательное.
Подумав, я решила  сделать  синтетическую  книжку.  В  каждой главе  будет проза,  размышления  о  времени, сказки, будут и стихи,  которые  можно опустить, если не понравятся, будут  и  афоризмы  по  теме «Хронос».

Вот  исходя  из  этих ответов Феаны моему  трудолюбивому муравью, уму, сформировалась  начинка книги  «Хронос»,  повествующей о  главном  для каждого,  о  ценности  уникального Времени  Жизни.
;

Время…  Да, книжка  "Хронос" со  стихами и размышлениями  поэта  о  Времени  и  Его  значении.

книга 1 http://online.pubhtml5.com/ucdb/ugnz 
книга 2 https://online.pubhtml5.com/ucdb/biqp
книга 3 https://online.pubhtml5.com/ucdb/cfgr/

Желаю вам, дорогой читатель, исходя из анализа качеств вашего жизненного времени написать собственную книгу о Хроносе. Рада буду, если мои размышления пригодятся в вашей самостоятельной работе.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Среда, 2023-04-05, 9:04 PM | Сообщение # 132
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
Компиляция беседы Въедливого и Феаны по исследованию притчи СЕЯТЕЛЬ.
из тем 
https://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-2214-5
и
https://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-2868-2

Фрагмент беседы будет включен в Сборник - в редакции 2023 г.

Феано. Притча Сеятель

Пришла пора посеять в землю семена.
Вот вышел сеятель, да стал бросать зерно.
И, что упало при дороге, не взошло.
Его склевали птицы утром, после сна...
Иные зёрнышки упали средь камней
И проросли, но корни были их слабы.
Ростки к полудню уж увяли, как рабы
На каменистой почве участи своей.
Другие в терниях пробиться не смогли.
Сорняк могучий заглушил благое семя
В послеполуденное, суетное время,
А урожай снимают с пахотной земли.

Не подготовив почвы, зёрна не бросай!
В душе выращиваешь главный урожай.
Пришла ль пора тебе посеять семена?
Смотри на время да на почву, что дана...

Исследование притчи СЕЯТЕЛЬ
Феано и Въедливый


Шахерезада (Феано)
Именно Природа временная, природа смертных форм и изменчивых качеств даёт семена человеку. Для какой же цели? И как осознаваемая человеком цель связана со временем посева семян?

Въедливый
Почему именно человеку? Природа просто даёт семена, как кладовые генофонда, сохраняющие, некоторое время, способность начать рост от инициации теплом и светом. Семена - способ продолжения вида. А человек использует их для питания, поддержания своей жизни, не испрашивая разрешения от Природы или некоего божества, олицетворяющего Природу. и это использование происходит во времени, методом проб и ошибок - до цивилизации, и научно-опытным методом - в цивилизации: посевом и сбором урожая. "Хлеб насущный даждь нам днесь", но... "... надейся, да сам не плошай!".

Время посева в Природе определяется цикличностью сезонов - сеять надо в наиболее благоприятный для всходов и их роста период с учётом того, что плод с семенами должен вырасти и созреть. В современных условиях искусственного климата (теплицы, космический корабль) это можно делать в любое время, поэтому "время посева" теряет свою, приписанную в прошлом, сакральность. Цель посева - вырастить плод для пищи и оставить часть в виде семян для следующего посева.

Цитата Шахерезада ( )
Цитата
Не подготовив почвы, зёрна не бросай!
В душе выращиваешь главный урожай.

Эзотерическое иносказание, произвольно увязывающее созревание (по жизни) сознания в человеке (т. н. душа) с вполне естественными природными процессами размножения (продолжения) и обновления вида через плодоношение и консервацию наследственной информации в виде семян. Этим природа постоянна, именно, через цикличность временности от посева до созревания семени.

Цитата Шахерезада ( )
Цитата
Пришла ль пора тебе посеять семена?
Смотри на время да на почву, что дана...


Это поэзия. Риторический вопрос, риторический ответ... Каждый откликается своим сознанием... Или не откликается вовсе.

Цитата Шахерезада ( )
Цитата
Таким образом, время не просто ресурс самодостаточный, но единственно необходимый для всего многообразия, для всех проявлений в мире, всего как покоящегося (во времени), так и движущегося( во времени)

Философское высказывание. Время самодостаточно? Так это уже Бог, "единственно необходимый для всего..."(?) сущего, как можно понять из завершения высказывания? Ну никак без Него в эзотерических размышлениях!
Представляется, что время - необходимый ресурс для действия, работы, процессов. Но... те должны ещё пройти от взаимодействия веществ в природе (для живого это рост ) или от воздействия рук человеческих, вооружённых орудиями труда. И это будет достаточность для получения (где время - необходимость) результата.

А Время пошло от образования протона (устойчивого скоростного (до уровня материи) вихря первичной субстанции, назовём ту, например, Эфиром). Всё остальное - самоорганизация материи, протекающая во времени жизни протона.

Впрочем, я не философ, просто размышления на заданную Феаной тему.

Феано
Цитата Въедливый ( )
Цитата
Почему именно человеку? Природа просто даёт семена, как кладовые генофонда, сохраняющие, некоторое время, способность начать рост от инициации теплом и светом. Семена - способ продолжения вида.


А человек использует их для питания, поддержания своей жизни, не испрашивая разрешения от Природы или некоего божества, олицетворяющего Природу.
Семена не столько способ продолжения вида, но сама суть, Программа, спрессованное Время будущего роста, закодированное в неделимой "точке", в "монаде", в "Атоме"!

Семена - память поколений!
Семена - цель жизни, ценность опыта, прожитого Времени, квинтэссенция лучших достижений природы!
Да, человек использует их для питания,
но какого?
Питания тела физического, души чувственной, ума размышляющего.

Вот исходя из тройственности (для простоты) восприятия и предлагаю размышлять над важными для жизни вопросами. Ведь только человеку дарована возможность питать не только тело, но душу и ум!

Пришла пора посеять в землю семена.

В первой строке речь идёт о Времени сева, о таком состоянии природы (материи физического… и ментального миров), когда она способна принять Программы вечные во временное проявление для роста из семян (неделимых, земных, а также надземных: мыслей и идей).
Почему именно в землю сеются семена? Для активации действия программ, запакованных в "точку надвременную" нужна подготовка "покоем" в среде временной питательной тьмы (неструктурированной относительно семян) почвы, как покоя жизненной основы. Подобные процессы происходят и в мире мысле-чувств человека, способного, в отличие от животных, быть такой питательной почвой благодаря приобретенному знанию, опыту мыследеятельности и мыслетворчества. Такова и жизнь "души упокоенной" вне тела.

Вот вышел сеятель, да стал бросать зерно.

Кто такой "сеятель" для земного мира?
Кто знает (ведает), куда и какое зерно бросать для нужных ему всходов. Знает цель посева умом (разумом), а не только генетической программой рода (интуицией). Также и в мире мыследеятельности, сеятель – учитель, подготавливающий почву (ума и души ученика) и бросающий определённые зерна в определённое время.

И, что упало при дороге, не взошло.
Его склевали птицы утром, после сна...

Семена мысли в соцсетях разбросанные, как при дороге проезжей, не укореняются, ибо его клюют птицы – порхающие мысли скороспелых выводов, растущих умов, живущих поверхностным восприятием мира.

Иные зёрнышки упали средь камней
И проросли, но корни были их слабы.
Ростки к полудню уж увяли, как рабы
На каменистой почве участи своей.

Семена, посеянные среди более твердых оснований – «каменных» знаний в учебниках, догм и невосприимчивых к семенам косных умов, прорастают, условно к полудню, как к середине жизненного цикла земного ума, но корни таких семян слабы. Внутри косных программ семена нового мышления не укореняются надолго, даже если прорастают, вскоре вянут…

Другие в терниях пробиться не смогли.
Сорняк могучий заглушил благое семя
В послеполуденное, суетное время,
А урожай снимают с пахотной земли.

К вечеру жизни (судьбы) земной ум приобретает ценные качества земной мудрости, типа "сермяжной практической платформы". Именно на такой почве растут с одинаковым успехом и семена благородных, и семена сорных растений, сорных не в смысле ненужных, природе мира все нужно, а в смысле неблагородных идей, воюющих за лучшее «место под солнцем» мыслей, за свой (исключительно лучший) род (сорт идеи, мировоззрения, концепции т д.), пригодных лишь для приземленных целей ума.

А урожай мировых гениальных достижений, благородных устремлений ко Благу общему в виде Знания Блага Общего, то есть Знания Высшей цели существования человечества, включая всех и всё, вот этот урожай называют Плодами божественными, Высшими достижениями цивилизации. Однако, питание множественным формам жизни дают и "сорные" растения, и "каменистая" почва, и даже "ядовитые" растения, для каждого вида живых существ есть своя область полезной питательной среды – сфера самореализации. Вот, к примеру, лоси лечатся ядовитыми (для человека) мухоморами...

Так в какое особое «время состояния почвы» сажаются зерна?
Ответ становится очевиден, если вчитаться в притчу, размышляя... не спеша, возвращаясь периодически... к мудрым намёкам древних сказок и мифов...

«Должник царя всё получает от царя» - Руми.
Весною пахотные земли готовы принимать зерно
Глубоких мыслей в колыбели Души, где не отыщешь дно….
Но урожай Она дарует Уму, что светел в ходе дней,
Что не у «Кесаря» ворует, а у «Творца», как Прометей.

Каждое толкование притчи - процесс творческого мысленного поиска ответов на трудные вопросы переменчивого мира, созревающего внутри постоянства материнской Основы, Закона Любви и Единства взаимодополнения в процессе развития каждого из слоёв и уровней Единства, внутри Замысла Бога – Единой Божественной Программы – Сути Бытия.
Дополняет и поясняет эту притчу другая, тоже христианской традиции.

О ПЛЕВЕЛАХ

Что значит Царствие небесное?
- Душа,
Что на земле добротной доброе сажает.
Когда же спит она, то враг её дерзает
Плевелы в почву насаждать...
Итак, взошла...
Густая зелень, предвещая сладкий плод.
Тогда ж явились и плевелы вместе с ней.
А слуги спрашивают:
- Что в земле твоей?
- Враг человека обмануть хотел народ!

- Вели, и мы сейчас повыдергаем их!
Но Он ответил:
- Вы потопчете ростки...
Так пусть до жатвы будут там и сорняки.
Но вот жнецов я обяжу тогда моих:
Сберите прежде вы плевелы, да свяжите
В тугие связки, чтобы сжечь, и лишь тогда
Пшеницу с поля соберите в закрома!
Моею житницей небесной дорожите.
Здесь речь идёт тоже о времени процессов! Но уже о времени сбора урожая. Стоит поразмышлять самостоятельно, почему не стоит выдергивать сорняки и что значит связать в тугие связки, чтобы сжечь…
Естественное - синоним программное, структурно неизменное. Семена ели не спутать с семенами василька, так же род муравья не спутать с родом лисы. Природа земная - программа сохранения родов, видов, процессов размножения и сохранения.

Чем же человек превосходит земную природу (в себе самом и окружении)? Понятное дело! Стремлениями ума к знанию, превосходству над окружением и самим собой в прошлом, стремлениями мысли достичь высоты - Истины! Как? Силами растущей поверх животных чувств и инстинктов - чувств более тонких, изящных и искусственно создаваемых им самим - то есть, чувствами возвышенной Души, высокими Идеями, формированием Этики в отношениях человека с окружением и с самим собой в прошлом.

Без такого стремления к одухотворенному состоянию, к обожествлению Природы, облагораживанию своих достижений, наук, искусств и всех дел земных, без главного в нас чувства - возвышающего дух человеческий Любви - человек перестает быть человеком.
Что мы и наблюдаем, увы, в столь уродливом виде проявленное сегодня... фашизм, нацизм, расизм, отказ от традиций семьи и почитания предков, добрососедства, нравственных ориентиров, исчезновение в массовом сознании (особенно западной и А-А "культуре") основ Этики, духовного стержня, братской любви к народам мира.

Природа постоянна именно цикличностью процессов. Земная природа - сменой времен года и планетарных циклов, солнечная природа своими циклами активности, но и духовная природа Человека галактического имеет свои циклы восхождения и нисхождения...
ГДЕ, В ЧЕМ?

На этот простой вопрос и отвечает Интрасферное мировосприятие - в ВОСПРИЯТИИ! В каждом из нас, в общественном сознании, в планетарном уровне, в солнечном, в звёздном, галактическом...

1. Природа КАЖДОГО мира имеет свои постоянные циклы.

2. Уловить в самих себе помимо земной природы ростки природы солнечной, звёздной цикличности... может только Душа, прошедшая путь планетарного развития и ставшая более возвышенной (утонченной, красивой, облагороженной) относительно себя в прошлом. Вот об этих семенах и размышляю. Вот об этом Сокровище - времени роста Души и её семян в условиях земных лет и говорю постоянно. Да все мы говорим об этом же иносказательно своими стихами и сказками, делами во благо всем.

3. И сейчас человечество балансирует на грани "быть или не быть" живыми земным семенам, именно сейчас важно увидеть семена иных уровней Сознания, семена Знания (и научного, и религиозного, и этического...). Важно всем миром позаботиться об их сохранности до "галактического весеннего сева".

ГДЕ и В ЧЁМ?
Да в воспринимающем сознании, в живых и растущих душах детей, внуков... потомков. Так позаботились о нас с вами Мудрецы всех времён прошедших, оставивших нам в семенах и плодах своих трудов - высоконравственные Идеалы, Этику творчества, Любовь к миру. Это семена Духовные, семена Творцов.

Времена системные (и каждого из нас) заключены в системные времена большей мерности, судьба одного в судьбе семьи, а та в судьбе народа... как в матрёшке. Всё это времена во временах, связь времён - Безвремение Единства Творца.

Вот и ответ на вопрос: Что нужно человеку?

А уж кто услышит нас с вами, кто воспользуется ковчеговскими семенами и плодами, неизвестно... Но "время и место" - галактическая Природа сохраняет своей галактической Программой Творческой НЕИЗМЕННОЙ деятельности. Природа земная изменяет свои "постоянные программы" на наших же глазах, но природа божественной Души - суть Неизменность движений Творца.

ГДЕ?
В НАС, НАШЕМ ТВОРЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2023-04-05, 9:56 PM | Сообщение # 133
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
Завтра заменю Сборник на новую версию 2023 года,
куда войдут исследования с этой страницы.

Всем участникам Благодарность!



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2023-04-06, 9:27 AM | Сообщение # 134
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
Сборник в новой редакции - в первом сообщении подробнее -

Содержание

Исследование античной басни «Осёл и жаждень» 3
Муравей и Стрекоза, исследование 8
Исследование притчи КЛЮЧ 26
КУКУШКА И ПЕТУХ - беседы поэтов 52
Исследование притчи НАКШБАНДИ 65
Исследование притчи ВОСПРИЯТИЕ 68
Исследование басни Лебедь, рак и щука 81
ОРЕЛ И ЛИСИЦА, исследование 86
Исследование сказки Гуси-лебеди 91
Исследование басни Человек и сатир 104
Исследование древней сказки Ничто 106
Исследование притчи - Не в том ритме 111
Когда меняются воды, суфизм 117
СКАЗКА ВЕНЕРЫ АДОНИСУ 119
Исследование сказки Венеры - по Овидию 119
Притча Сеятель и её исследование 125
Исследование притчи «МУРАВЕЙ И КАРАНДАШ» 133
Бочка Зевса - эхо античной басни 141
Кривое зеркало – исследование в ритмах 144
Золушка – исследование в ритмах 146
Колодец – древнейшая притча 148



И вдаль уходят сонные столетья…
Бесшумно растворяются года,
Останутся – минута,
междометья…
И вдох, и выдох…
здесь и навсегда!

И, что не без следа - печатью в память
Души моей, чтоб те следы восславить…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2023-05-24, 6:28 PM | Сообщение # 135
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5587
Статус: Offline


Церковь вновь предлагает нам притчу о званных на пир. Мы слышим историю о том, как трое людей были приглашены на праздник к Господину, но в последний момент каждый из них нашел предлог, чтобы отказаться. Игумен Паисий (Савосин) размышляет об этих причинах и предлагает задуматься о том, как мы отказываем Господу, когда Он зовет нас на Свой пир.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ШахерезадаДата: Среда, 2023-05-31, 9:44 AM | Сообщение # 136
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
Добавления к исследованию античной басни
Осёл и жаждень.

эхо по Элиану «Рассказы о животных»

Коллаж нашей Сказочницы:



и моё дополнительное размышление

Всем по мере, всем по вере,
Мне ж безмерное сиянье!
Но за что в волшебной сфере
Роз нежнейших излиянья?

Всем талант идёт, не каждый
Соглашается с тем грузом,
Убегают от поклажи
Недоверчивые к музам…

Зевс ослу дары доверил,
Тот змее отдал в оплату
За питьё желаний мерных,
Жажда лет земных – утраты…

Всем по мере восприятья,
По любви, сердечной встречи!
Жизнь тяжёлые объятья,
Да не каждого излечит.

Сборник наших бесед - в книге
Сообщение # 124


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Среда, 2023-05-31, 9:50 AM
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2023-09-22, 11:37 AM | Сообщение # 137
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5587
Статус: Offline
Притчи Соломона. Глава 31. Андрей Десницкий. Толкование Ветхий Завет. Толкование Библии. Книга Притч



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2023-09-22, 11:40 AM
 
ТанецДата: Вторник, 2023-09-26, 6:53 PM | Сообщение # 138
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Страница сайта - ЭЗОП 2010 - исследование басен и притч



Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Суббота, 2023-10-21, 3:35 PM | Сообщение # 139
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18231
Статус: Offline
Читая русские народные сказки, мы иногда поражаемся, насколько многие волшебные предметы напоминают нам современные технические средства, будь то Летучий Корабль, Яблочко на блюдечке, Сапоги-скороходы, Ковер-Самолет и многое, многое другое. Что это? Богатая фантазия наших Предков? Или в зашифрованной форме переданные знания о реальных явлениях?

О том, что наши Предки владели гораздо большим Знанием и совершенными техническими средствами, в иносказательной форме говорят многие сказочные сюжеты.
Все мы помним сказку о Крошечке Хаврошечке.
Осталась девочка сиротой, и была у неё любимая корова, когда Хаврошечке что-либо надо было, она влезала в левое ушко коровы, а в правое вылезала, и получала всё, что ей было нужно.
Вот и первая странность – как девочка вообще может залезть в ухо корове? А дело в том, что речь идет о Небесной Корове Зимун (созвездие Малая Медведица). Четыре звезды этого созвездия как раз и образуют квадрат, который назыается «коровье ушко». То есть, таким образом девочка проходила через Врата Междумирья к Дажьбог-Солнцу, к земле Ингард, к Предкам. (Помните, в сказке она просила помощи у мамы – а это тоже как образ Коровы Зимун, прародина Предков).
Пообщавшись с Предками, Хаврошечка возвращалась домой через другое «ушко», в другом месте по движению звезд. То есть, входила в один Чертог Сварожьего Круга, а возвращалась через другой.
Еще один непонятный образ в сказке – три мачехины дочери Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка. Хаврошечка, чтобы незаметно пробраться домой, говорила: «спи глазок, усни глазок». Первая и вторая дочери ничего не заметили, а когда следила третья дочь, Хаврошечка и не учла, что у неё третий глаз. Но что это за глаз? Это энергозрение, такое видение и сегодня называют третьим глазом.

После того, как мачеха обо всем узнала у Трехлазки, корову зарезали. Но Хаврошечка мяса не ела, закопала косточки, и выросла на этом месте яблоня (или в другим варианте – берёзка), а это тоже родовой Образ: когда рождалась девочка – нужно было посадить берёзку, если рождался мальчик – дубок. И дети получали от этих священных деревьев силу. Поэтому, если потом где-то в военном походе сына ранили, родители видели по состоянию дерева (начинало сохнуть), что с ним беда. Родители начинали ухаживать за этим деревом, подкармливать его, лечить, и в результате дерево расцветало, сын поправлялся. Таким же образом поступали и с берёзкой. Если дочка где-то заболела, это понимали по тому, как у берёзки ветви поникли, тогда её подкармливали, поливали, подвязывали ветви, глядишь, и березка выздоровела, и дочке полегчало.
Как видим, в современном варианте этой сказки объединили несколько древних сказов. Но смысл их можно расшифровать, только если знать ключи, древние образные корни.

Сказка о Хаврошечке объединила в себе разные смыслы по той причине, что она очень архаичная, прошли многие тысячелетия, прежде чем она приобрела современный вид. Это естественный процесс. Но иногда сказки искажают намеренно. Мы уже разобрали этот момент на примере Репки. А теперь попытаемся понять, с какой целью это делается. Прежде всего, ответ кроется в самой сути сказки.

Искажаются не только сказочные сюжеты, но и образы героев.
Самый яркий пример – Баба Яга. Мы привыкли представлять ее горбатой крючконосой старухой, летающей в ступе с помелом. Наверное, многие удивятся, узнав, что облик Яги не имеет ничего общего с тем, что нам изображали до недавнего времени



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2023-10-28, 9:31 AM | Сообщение # 140
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5587
Статус: Offline
Это не исследование, но размышление, которое в тему нашу будет уместным...

***

Мне видится, каждое внимательное прочтение притчи, да и любого философского текста, это и есть исследование!

Каждый читатель видит и слышит нечто свое при вдумчивом чтении. Делает некие замечания или усиление смыслов, отмечает возможности применения к своим ситуациям сюжета притчи и т.д.

Вот и я вчера услышала такую интересную притчу:

Цитата:
Цитата
Старший Ученик спросил:
- Учитель, а что такое Гармония?
Учитель на минутку задумался и ответил:
- Гармония это осознание единства этого мира...
-А что же такое Дисгармония?
Учитель зевнул и сказал:
- Да практически то же самое.
Тут уж все Ученики не выдержали:
- Разъясните пожалуйста.
И Учитель улыбнулся и произнес:
- Гармония и Дисгармония вообще не имеют смысла, так как и то и это зависит
лишь от точки зрения, или уровня сознания того, кто познаёт этот мир.

(Взято из "САДОВ МУДРОСТИ" автор ЭзГор Арнийский он же Genadijs SALPETERs, 12700 лет до
нашей эры, Верхний Арн, Сады Мудрости.)


При первом чтении подумалось, как-то слишком уж неубедительно услышать в хорошей притче, что учитель зевает в ответ на вопрос старшего (ученика, то есть, любимого дитя) или пренебрегает объяснением трудных моментов для учеников (любимых детей). Уж лучше бы промолчал о "смысле или бессмысленности Гармонии и Дисгармонии", чем вводить их в ненужные сомнения. Но когда увидела, что автор версии современник, претендующий на возраст в тысячи лет "до нашей эры", стало понятно, притча отразила недопонимание автором тонкости отношений (разумеется, в моем восприятии такого изложения).
Тем не менее, захотелось по-своему выразить хороший сюжет притчи.

- К какому берегу плывём, где цель движений? -
Спросил учителя вдруг старший ученик.
Потом подумал и продолжил,
- Где родник,
Что нам Гармонию покажет в отраженье?

А тот ответил:

- Цель – Гармония единства,
Мы к ней плывём, и в ней родник, и существо.

Возник другой вопрос:

- С Гармонией родство
В Дисгармоничности мы ищем, в самочинстве?
В чём их различие? –

Учитель отвечал:

- И то, и это, и любые наши мненья –
Всё плод сознания, игра воображенья.
Мир изменяется, пока мы на пути!
От точки зрения зависит то и это.
Коль гармоничен ты, и мир таков вокруг,
А не таков, ты не увидишь вечный круг...
Тогда стремишься к единению со светом…

В самом деле, гармония даётся нам в восприятии по-разному, есть, к примеру такие художники, для которых гармония сюрреализм или модерн, а кому-то такое видится дисгармонией, но и наоборот! Почувствовать красоту неповторимой в каждом мгновении редко кому удается...
А когда удаётся, то слова или притчи уже не нужны, нужно лишь излучать свою Радость!

Сколь бы ни было изящным
Слово первое творенья,
Изумрудным, свет дарящим
В путь чудес и вдохновенья,
Сколь бы ни было волшебно,
Древней мудростью велико,
Благородно и целебно,
Лучезарно, светлолико,

Но оно не превосходит
Радость чистую игры!
Пусть же сказка хороводит
От зари и до зари.
Пусть принцессы – мысли наши,
А дела – богатыри!
Водолей, из полной чаши
Лей созвучья, всех дари!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен, сказок, притч (размышления и отклики)
  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега