Вторник, 2023-02-07, 5:06 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

..
Пир во Храме Орфея - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Царства мудрости - Вход _Сборники мастеров - Вход.
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен, сказок, притч (размышления и отклики)
Исследование басен, сказок, притч
MгновениЯДата: Среда, 2011-02-02, 6:54 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
КНИГИ  СКАЗОК



Художник Геннадий Спирин

Собираем в тему исследования басен, притч и сказок,
размышления и отклики!


*****

Вход  гостям:  логин - Гость, пароль 12345

Ответвление темы Баснословная шкатулка
Связанный раздел: Галактический День Эзопа
Библиотека Сказок Ковчега - в горизонтальном меню  форума.
Прикрепления: 5700180.jpg (109.7 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2022-10-09, 9:28 AM | Сообщение # 121
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
Исследование притчи "НЕ В ТОМ РИТМЕ"

https://stihi.ru/2006/06/14-1739
Пройдя по городу, сказал ученику
Об ощущениях учитель Марику:

- Я переполнен светом радости пути!
Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути!

И ученик подумал:
- Мне б такой восторг!
Жизнь замечательна, когда не нужен торг.
Пойду и я. С пути благого не сверну,
А что увижу, то учителю верну...

Пройдя чрез город и вернувшись, он сказал:

- О, как ужасно то, что видел я... Подвал,
Клоака ужасов! А люди пьяны, злы...
Шакалы, змеи или глупые козлы.

Я так подавлен, будто тяжести таскал,
Как будто я себя в могилу опускал!
А Марику ему ответил:
- Да! Ты прав.
На это юноша ему:
- Но ты... не лгав,
С таким восторгом возвратился, почему?
А я едва не задыхаюсь и кричу...

- Не в том ты ритме всю прогулку прошагал,
В котором я то восхожденье совершал...

Море Суфия - http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm

Прежде всего вспомним, что в самом начале суфийской притчи заложено главное - цель, подсказка мыслящему и основа сюжета.

Пройдя по городу, сказал ученику
Об ощущениях учитель Марику:

Обратим внимание на Имя учителя. Близкое по звучанию имя - Марифа. Что означает имя Марифа? Происхождение: Азербайджанское имя Значение: знание, познание
Имя как фраза М – Мыслите А – Аз (Я, Мне, Себе, Себя) Р – Рцы (Реки, Говори, Изречения) И – И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с") Ф – Ферт (смысл слова сочетает понятия: Вертел, Ось Мира, Основа, Исток);

Источник: https://names.neolove.ru/female/12/25525.html © NeoLove.ru
Суфиям известно более глубокое значение слова марифа. Но, конечно, не имя главное, а СЛОВА, выражающие состояние учителя.

- Я переполнен светом радости пути!
Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути!

Говорится о переполнении учителя светом радости пути, то есть, о состоянии его восприятия мира во время земной прогулки по городу (без ученика). Он был с Возлюбленным (с Богом, Аллахом, в мире ином, возвышенном душою до духовного царства), он был не с учеником, а именно в единении с Собой. И рассказывает ученику об этом своем состоянии, приглашая испытать самому, проверить свои силы восприятия прекрасного слияния с Богом. Да, во время обычной прогулки по обычному городу (с нищими, трущобами, болезнями и бандитизмом).

И ученик подумал:
- Мне б такой восторг!
Жизнь замечательна, когда не нужен торг.
Пойду и я. С пути благого не сверну,
А что увижу, то учителю верну...

Ученику захотелось испытать подобное единение и восторг, когда не нужен торг, (обратим внимание на значение слова ВОС-торг). Кроме того, ученик хотел вернуть учителю то, что увидит он, то есть, показать свое зеркало, отражающее тот же город. Намерение не свернуть с пути благого, видимо, было под сомнением в нем.
Пройдя чрез город и вернувшись, он сказал:

- О, как ужасно то, что видел я... Подвал,
Клоака ужасов! А люди пьяны, злы...
Шакалы, змеи или глупые козлы.

Я так подавлен, будто тяжести таскал,
Как будто я себя в могилу опускал!

Вот результат его восприятия того же города ужасов, он подавлен ТЯЖЕСТЬЮ, он чувствует себя в могиле, куда САМ СЕБЯ опускает, и у него не достаточно было силы "не свернуть с пути благого", т.е. не смог во время прогулки по городу идти мыслью и чувствами за своим возвышенным учителем.
А Марику ему ответил:
- Да! Ты прав.

Учитель согласился с ПРАВОТОЙ ученика, остававшегося на своем уровне восприятия земных страданий.
На это юноша ему:
- Но ты... не лгав,
С таким восторгом возвратился, почему?
А я едва не задыхаюсь и кричу...
Ученик снова не понял, почему же так: оба они правы в восприятии городской клоаки, а результат противоположен?

- Не в том ты ритме всю прогулку прошагал,
В котором я то восхожденье совершал...

Ответ учителя, возможно, снова не был понятен ученику. Что значит не в том ритме? Это скорость движения, частота шагов, состояние чувств или мысли, а может, это пребывание в ином мире духа?
Варианты ответов и новых вопросов для ученика могут быть самыми разными, например.

Зачем мне вообще такой учитель, если не могу отождествиться с его восприятием, даже имея твердое НАМЕРЕНИЕ?
Хочу ли я следовать за ним "Не прося от небес утешения, а отдавши свою часть пути?"
Если "Всё зависит от того, Кто и Зачем воспринимает", какой смысл пытаться быть не собой, а другим, похожим на учителя?
Ритм мысли и есть ритм жизни? Но мысль при земле быть обязана обстоятельствами.
"Спроси Своего Учителя, в сердце своем" - так говорит мне учитель, но как это делать?
Существуют Уровни и подуровни единого сознания, как двигаться по ним самостоятельно?
Что касается отношения к учителю:
Варианты ответов и вопросов ученика: Учитель обманывает или равнодушен, не замечает трагичности бытия из невнимательности или же с умыслом, может, замечает и соглашается или наоборот... не соглашается с замеченным горем людей, и бездействует. И вообще где он пребывает "с Возлюбленным", в нашем мире или ином, если в нашем, то как понять? Как соединиться с Возлюбленным?

Обычно рассказ связан со временем событий, но суфийская притча - со вневремением, поэтому и глубока, многослойна, т.е. можно приложить ее мудрость к любому времени, месту, событию. В средние века, когда жил автор этой притчи, было намного больше страданий у народа: нищета, голод, жестокость, войны, тирания, болезни тела и души и пр. Так что падение ценностей верхушки Европы, синдром майдана и современные войны не страшнее средневековых чумы, виселиц, падших нравов, тирании...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2022-10-09, 1:42 PM | Сообщение # 122
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
Случайно нашла на своей страничке в сети  диалоги ковчеговцев по разбору суфийской притчи "Восприятие",
состоявшегося где-то на форуме еще до открытия этой темы.

Вот эти диалоги



Исследование притчи - О восприятии

Сказки Суфиев
ВОСПРИЯТИЕ

- Я восприимчивость хотел бы заиметь,
Чтоб мудрым стать - промолвил некто у Саади.
А тот ответил, и совсем не смеха ради:
- Но восприимчивость без мудрости, как плеть,

Которой высечешь себя, как в этой сказке...
И стал Саади тихо сказку говорить:
- Стервятник коршуна пытался укорить
За то, что зреньем слаб, не видит без подсказки.

- Мои глаза намного лучше глаз твоих...
Сейчас я вижу: на земле чернеет семя,
А ты не зорок и теряешь даром время.
Давай проверим, кто способней из двоих...

И вот, спланировали вниз они мгновенно
К тому зерну, что лишь стервятник различил,
Спускаясь вслед, наш коршун время упустил...
Но приземлилися они одновременно.

Стервятник слету проглотил с земли зерно,
Но оказалося… отравленным оно...

Притча была исследована в результате возникшего разговора на форуме

Галактического Ковчега в теме "О ВОСПРИЯТИИ"
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-149-17
Участники: Руми, Феано, explorer, DarkLord, lira

ВОПРОС explorer:

Руми, заметьте, вы привели неразрешимую задачу с точки зрения формальной, привычной логики.
Для того чтобы стать мудрым надо повысить восприимчивость, но для повышения восприимчивости надо стать мудрым.
Где выход из бинера?

ОТВЕТ Руми:

explorer, в притче важнее всего начало:

(Руми)
"- Я восприимчивость хотел бы заиметь,
Чтоб мудрым стать - промолвил некто у Саади..."

Некто решил, что

(explorer)
"Для того чтобы стать мудрым надо повысить восприимчивость..."

Для Саади нет нарушения логики процесса, это он и объяснил притчей.

(Руми)
"- Но восприимчивость без мудрости, как плеть,"

Мудрость невозможно приобрести, как того хотел Некто...

ВОПРОС  explorer:

Руми, ладно - выскажите Ваше понимание мудрости.
Чем отличаются умница и мудрец?
Не буду вас мучить, как с яблоком, сразу выскажу свои соображения.
Притча - она потому и притча, что поразмыслив над ней каждый придет к своему выводу. При этом писавший притчу снимает с себя ответственность за правильное понимание его хода мыслей. - Разновидность мудрости.

"Спускаясь вслед, наш коршун время упустил...
Но приземлилися они одновременно..."

Противоречивость этих строк очевидна - коршун время упустил, но приземлилися они одновременно!
Вторая несуразица - коршуна спасла от гибели не мудрость, а лишь то что он хищник и поэтому не стал есть зерно.
В смысле мудрости они оба равны, стервятнику лишь не повезло.
Но восприимчивость все таки помогла коршуну не отравиться, в те короткие мгновения после приземления, он увидел, что пища-то не для него(свидетельство ума)! Таким образом восприимчивость(зрение) позволила существу продолжить набор мудрости.
Следовательно восприимчивость + ум = мудрость.
Отсюда следует ответ на ваше утверждение:

"Мудрость невозможно приобрести, как того хотел Некто.."

Без восприимчивости приобретение мудрости не возможно.
Без ума приобретение мудрости не возможно.
Притча Саади нелогична, мягко говоря.
Мудрость суфия лежит на четырех китах - наблюдательность(восприимчивость), ум(сообразительность, способность к созданию алгоритмов обработки данных), память(база данных), логика(способность использования верного алгоритма обработки данных).

Отсутствие логики в размышлениях(процессе переработки входящего потока данных) приводит к плачевным результатам.
Отсутствие наблюдательности приводит к потере потока данных - результат тот же.
Отсутствие ума приводит к отсутствию самих алгоритмов обработки данных.
Отсутствие памяти к отсутствию базы сравнения(невозможность распознания, воспринимаемого образа и, как следствие, отсутствие восприятия)
Память и восприятие, таким образом, неразрывно связаны.
Мудрость - набор готовых алгоритмов хранящихся в памяти используемых индивидуумом в процессе решения жизненных проблем.
Готовность форм обеспечивает высокую скорость применения алгоритмов обработки и, как следствие, высокую скорость ответа на изменение в среде обитания.

ОТВЕТ Феано:

explorer,
ей богу, Руми не мыслит нормальными логическими категориями, можно я за нее отвечу?
Даже если ошибусь, это не повредит задаче изучения особенностей восприятия.

Спасибо вам за высказанные соображения о мудрости и умнике. Вы совершенно верно говорите:
(explorer)
"Притча - она потому и притча, что поразмыслив над ней каждый придет к своему выводу. При этом писавший притчу снимает с себя ответственность за правильное понимание его хода мыслей. - Разновидность мудрости"

Все же...
Насчет ответственности – не совсем так. Если написавший притчу - мудрец, то он видит сюжет со всех возможных сторон, видит все смыслы и результат их возможного восприятия читателем. Мудрец вне времени... Только настоящая притча живет веками, все другие сюжеты люди со временем забывают, ибо нет в них стрежня мудрости. Народные притчи и сказки потому и народные, что повторяют их не дословно, как написал автор, а досмысленно, то есть, сохраняя стержень, заложенный мудростью веков.

Вы рассуждаете умно, логично, имхо. То есть, видимое воспринимаете, нелогичное замечаете и укоряете, а невидимое оставляете на потом. Именно это – возможность потом обратиться к сюжету, зацепившись за нелогичность или же наоборот кажущуюся простоту, возможность еще раз поразмыслить над притчей, делает ее актуальной во все времена! Со-временные рассказы забудутся со временем, а задевающие за «живое» живут веками.

Вы возразили на нелогичность этой фразы, сказав о несуразице:
"Противоречивость этих строк очевидна - коршун время упустил, но приземлилися они одновременно!"
Иная (нелинейная) логика подсказала бы вам, что птицы летают с разной скоростью, коршун (более быстрый в полете) полетел вслед за стервятником, не по прямой "упустил время", использовав его для размышления о возможных последствиях, мудрый ум заранее видит результат действия, предваряя пагубные последствия. Но главное - восприятие времени помогает восприятию мира и своей цели. Коршун заранее знал, что чернеющее на земле семя, привлекшее стервятника, начавшего укорять его в плохом зрении, ему вовсе не нужно.

((()))

Итак, приступим к разбору притчи издалека.

Для начала краткая справка о персонажах.

Коршун — наиболее демоническая из всех хищных птиц. В славянской символике коршун несёт бесславную смерть — «как цыплятам». Также ему сопутствуют образы «стремительной смерти с неба»
Длина до 70 см. Хвост с вырезкой на вершине.
размахом крыльев 175—200 см и весом 900—1400 г.
Род включает 2 вида.
· Красный коршун
· Чёрный коршун
Красный коршун (лат. Milvus milvus) — среднего размера хищная птица из семейства ястребиных, обитающая в Европе, на Кавказе, в Иране, Малой Азии и на северо-западе Африки. Редкий вид, общая численность в мире оценивается в 17-28 тыс. пар, включён в Список редких птиц.

Стервятник, или египетский стервятник (лат. Neophron percnopterus) — представитель подсемейства грифовых (Aegypiinae) семейства ястребиных (Accipitridae). Является самым малым грифом Африки.
Зрелые экземпляры достигают величины от 60 до 70 см и веса от 1,5 до 2,2 кг. Размах крыльев составляет 165 см.
Стервятники — весьма социальные животные и живут в небольших группах. В саваннах они часто встречаются лишь парами. У падали они в большинстве случаев являются последними, которым достаются какие-либо куски.

ОРЁЛ ЯСТРЕБИНЫЙ (Hieraaetus fasciatus) крупная птица: длина крыла 46—55 см, общая длина 65—75 см, вес 1,5—2,5 кг
Добычу ястребиный орел ловит главным образом на земле, но также и в воздухе, как сокола. В последнее время ястребиные орлы в Западной Европе успешно применяются в качестве ловчих птиц.

((()))

Я могла бы согласиться, и наверно соглашусь:
Восприятье - это птица пробуждения. И пусть
Обмануть ее возможно, можно вызвать и на спор,
Среди птиц, понять не сложно, хищник есть, но и орел.

Красный коршун – ловчих символ, а стервятник символ силы,
Жадной к падали и прочих знаний мертвых, хоть обильных.
В чем отличие – в призванье символом служить для нас.
Мудрость не от мертвых знаний, а зерно - проверка глаз.

Теперь приведу свое восприятие этой притчи, конечно же, не лучшее, но отличное от обычного… Нелогичность восприятия суфия совершенно естественна, на эту тему сотни притч, у нас есть тема Суфийские притчи. Нелогичность поведения или размышления кажущаяся, ибо логика суфия происходит не из ума или книжного знания, а из интуитивного родника.

- Я восприимчивость хотел бы заиметь,
Чтоб мудрым стать - промолвил некто у Саади.

Стремящихся познать мудрость и поучиться у Саади всегда было много, люди понимали, что зерна его мудрости взрастают на восприимчивости. Поэтому отождествляли восприимчивость с мудростью, что не верно.

А тот ответил, и совсем не смеха ради:
- Но восприимчивость без мудрости, как плеть,
Которой высечешь себя, как в этой сказке...
И стал Саади тихо сказку говорить:

- Стервятник коршуна пытался укорить
За то, что зреньем слаб, не видит без подсказки.

Питающийся знаниями из книг укоряет незнающего науки тем, что "слаб зрением", мало знает, что без обращения к книгам за подсказкой не разглядит и не поймет ученого.

- Мои глаза намного лучше глаз твоих...
Сейчас я вижу: на земле чернеет семя,
А ты не зорок и теряешь даром время.
Давай проверим, кто способней из двоих...

О какой способности ведет речь стервятник? О способности выиграть спор, забыв о результате выигрыша... который оказался смертельным для него...
Стервятник видит черное семя на земле – знает и понимает, где на земле искать пищу, видит и разбирается в науках и научных терминах, формулах... Символизирует ум и восприимчивость к знаниям.

И вот, спланировали вниз они мгновенно
К тому зерну, что лишь стервятник различил,

Спланировали они "мгновенно", то есть, от начала до конца полета прошло примерно одно и тоже время. Поскольку коршун не видел зерна на земле, то должен был по направлению полета стервятника определить это место, вот почему…

Спускаясь вслед, наш коршун время упустил...

Тем не менее, в пути он нагнал стервятника и:

Но приземлилися они одновременно.
Стервятник слету проглотил с земли зерно,
Но оказалося… отравленным оно...

Где же нелогичность? Стервятник знал о питательности зерна по книгам, мог по внешнему виду определить и найти его, поэтому не задумывался о возможности отравления. Довольный своей победой, он проглотил добычу в знак доказательства своего превосходства над коршуном. Но коршун, приземлившись одновременно с ястребом, не стал клевать семя, ибо обладал иной восприимчивостью - интуицией мудрого, на порядок превосходящей восприимчивость знатока книжных знаний.

Восприятие времени у человека размышляющего, знающего, умного, ученого… и у суфия отличаются принципиально. Суфий – сын мгновения. Это обстоятельство должно объяснить то, о чем невозможно сказать словами…

Вся жизнь - мгновение, что вечно...
Как купола небес, галактик,
Понять их силится ум - практик,
И шепчет "знаю" он беспечно...

Но знанье все... в песок уходит!
И тает вечность... на лету...
Лишь звезды в небе хороводят
В Экклесиастовом... cаду...

Вы говорите:

"Чем отличаются умница и мудрец?
Не буду вас мучить, как с яблоком, сразу выскажу свои соображения..."

Вы забыли, что суфий на каждый вопрос может ответить, не зная заранее ответа. Ответ будет верен для каждого, как и в случае с я-блоком. Каждый волен воспринимать любое слово или объект по-своему, но суфий – в соответствии со Мгновением. Поэтому «часто тем, кто не знает суфиев»… кажется, что они как «флюгер в обличии мумии»… стих был ранее опубликован в теме Волшебная Страна Суфизм.

"В смысле мудрости они оба равны, стервятнику лишь не повезло..."

Нет же.
Символ стервятника – питающийся падалью (отжившим и не актуальным в данное мгновение), а символ коршуна – питающийся мгновенным восприятием, ароматом зерна!

Вы говорите:
"Следовательно восприимчивость + ум = мудрость.
Отсюда следует ответ на ваше утверждение:
Quote
Мудрость невозможно приобрести, как того хотел Некто...

Следовательно мудрость не является суммой слагаемых усилий.

Вы утверждаете:
"Без восприимчивости приобретение мудрости невозможно.
Без ума приобретение мудрости невозможно.
Притча Саади нелогична, мягко говоря..."

Нет же.
Мудрость не равна сумме ума и восприимчивости. Если бы это было так, Саади мог бы научить восприимчивости желающего умника. Вместо этого, он предложил ему притчу – самостоятельный путь размышлений!!

Невозможно научить, но можно научиться!
Это важно понять.

Приобретение мудрости невозможно в принципе, она не ум и не восприимчивость, она не навык и не память, она не программа и не способность быстрого правильного реагирования, она не вещь и не характер… догадайтесь, что есть мудрость!

В качестве подсказки скажу, что в первом приближении можно различить три уровня мудрости человека, о них рассказывают суфийские сказки…

РЕЗЮМЕ:

Резюме explorer

Фeaно, Мудрости "невозможно научить, но можно научиться!" - вы это написали правильно!
И я же об этом!

"Приобретение мудрости невозможно в принципе",
и это тоже вы написали!
Если мудрость притчи на века, то причем здесь мгновение?
Если мгновение длится века, что не противоречит логике(см. "Миллион лет после нашей эры - вы читали), то все в порядке.
Если мгновенная смена позиций способствует выживанию суфия, то это мудрость. Так что мудрец - тот который выживет в условиях, в которых умница неизбежно погибнет.
Суфизм возник на востоке в условиях повсеместной лжи и хитрости. Выживал тот, кто мог мгновенно приспособиться к изменившився мгновенно условиям жизни. Поэтому определение мудрости, которое я привел выше почти исчепывающе.
Мудрость суфия - это мудрость жизни.
А разобрал я подробно притчу лишь для того, чтобы показать, что притчи не источник точных знаний.
Притчами для краткости принято передавать тенденции в тех или иных процессах, не заботясь об истинности приводимых сведений.

DarkLord
(explorer)
"...то причем здесь мгновение?"
Время есть Единство - мига и вечности. Я так думаю (что не противоречит Триединству).

Резюме Феано

explorer,
Мудрость суфия - это мудрость жизни.
Конечно же, конечно. Надеюсь, вы поняли меня, я воспользовалась вашим ответом, как ступенькой smile не для того, чтобы противоречить, а чтобы отразить другую грань smile Но почему же другой взгляд многими воспринимается, как противоречие? Возникают обиды и непонимание, цепляющиеся за "слова", хотя мысленно мы на одной волне!

(explorer)
"Притчами для краткости принято передавать тенденции в тех или иных процессах, не заботясь об истинности приводимых сведений..."

Именно, не сведения или информация, а пробуждение желания! Желания самостоятельности работы мысли!
Потому и люблю суфийские притчи.

Резюме lira:

Коршун обладал более высокой степенью восприимчивости. Видел внутреннюю суть зерна-Ауру.
Деяния мудреца отличаются тем , что в них нет какой- либо привязанности.

Резюме Руми:

“Когда научная мысль приблизится к мистическому описанию физических явлений окружающего мира,
именно тогда наука и религия сольются в единое духовно-научное мировоззрение”…
Декарт

lira, именно степенью... согласна.
А привязанность все же есть, но важно понять какая она, к чему привязаться стоит, чтобы оставаться пробужденным... тогда приходит понимание того, что постоянно, неизменно, надежно...

((()))

Добавление в рецензии
Лотыш Янаhttp://www.stihi.ru/avtor/janalotish

(фрагмент отзыва)  Притча поучительна для учеников, всё идёт от здравого смысла прежде всего, оказывается. Обсуждение удивило...
Воистину каждый видит по своему, в моем видении в притче... Коршун время упустил... он разбился и потому зерно подхватил другой...но тоже погиб, потому что отравился... Нет смысла в споре достижения мудрости, один погибнет в излишнем усердии достижения цели, а другой от накопления знаний без должного понимания, отравит свой разум быстрыми выводами. Тем более, что ни та, ни другая птица зерна не ест по своей природе, они добивались тех знаний, которые и не могли принести им пользы, потому что шло в разрез с их природой.
Так мне открылась притча.
А обсуждение уже породило другие мысли, они не столь кратки, потому опускаю... Ибо
"То, что душа не может размыть водами понимания, иссушит душу ветром беспокойства" - китайская мудрость.
https://stihi.ru/2009/03/03/1457

**
С чего бы это коршуну погибнуть и разбиться, если он чуть позже стервятника полетел и приземлились-то они одновременно?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2022-10-09, 7:35 PM | Сообщение # 123
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Друзья!

Готовится Сборник по теме.

Если имеются дополнения или предложения, жду!


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2022-10-14, 3:36 PM | Сообщение # 124
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИТЧ И СКАЗОК
МАСТЕРАМИ ГАЛАКТИЧЕСКОГО КОВЧЕГА

Исследование притч и сказок. Сборник бесед мастеров/Библиотека проекта Галактический Ковчег, 126 стр., 2022 г.
Художник обложки - Геннадий Спирин
Беседы форума - https://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1892




Код
<iframe style='width:900px;height:500px' src='https://online.pubhtml5.com/ucdb/xvye/'  seamless='seamless' scrolling='no' frameborder='0' allowtransparency='true' allowfullscreen='true' ></iframe>


УЧАСТНИКИ:

Феано (Феана, Руми, МгновениЯ),
Просперо (Огнебо, Михаил Порядин),
Рыбак (Александр Зайчиков)
Натья (Наталья Глазунова-Моисеева),
Вектор (Виктор Вершинин),
Талия (Грёза, Анжела),
Лара Фай-Родис (Лара Лось)
Эксплорер (Михаил Данчишин)

Реплики: ДаркЛорд, Лотыш Яна, Один, Лира, Татьяна Костандогло
Коллажи: Ирина Петал


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2022-11-04, 3:10 PM | Сообщение # 125
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
ОБЪЕМНОЕ историческое исследование древнейших Шумерских свитков, табличек, историй... и легенд Древней Греции.

AlexeyR14 октября 2021 в 19:02

Тайна списка шумерских царей. Часть 4.
Пояснение относительно греческих мифов


История IT
Научно-популярное
Мозг



В предыдущих частях мы говорили о том, что списки легендарных шумерских царей - это не просто древняя история, а завернутое в форму истории послание. Что это за послание, было показано на примере вавилонских и греческих созвездий.

Описывая греческие легенды, стоящие за зодиакальными созвездиями, я попытался дать расшифровку их аллегорического смысла. И именно из этого смысла стала видна спрятанная за зодиаком некая универсальная последовательность развития. Последовательность смены фаз, свойственных что человеку в процессе его взросления, что государству по мере его развития, что обществу в целом.

Поскольку по ходу я затронул вопрос греческих мифах и при этом пробежался по ним достаточно поверхностно, то для пояснения общей концепции греческой мифологии я решил выложить видео с рассказом о греческой истории сотворения мира и последовавшей за этим смене основных богов. От Хаоса к Урану, от Урана к Кроносу, от Кроноса к Зевсу.

Для отслеживания основной идеи цикла это видео не обязательное. И служит скорее для более глубокого погружения в саму тему древних мифов. Оговорюсь, что основная мысль, которую я пытаюсь донести - это то, что мифы были отнюдь не красивыми сказками, созданными для наивного объяснения мира, не развлекательной литературой и уж совсем не плодом фантазии религиозных фанатиков. Я полагаю, что все было куда серьезнее и драматичнее. Собственно, о причинах появления мифов и о том, что они пытаются нам рассказать, и есть это видео.



Читать далее


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Пятница, 2022-11-04, 3:15 PM
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-01-17, 9:56 AM | Сообщение # 126
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Пополнение в нашу книгу



Бочка Зевса

Эзоп Ковчега

Фреска из сокровищницы Ватикана

Когда-то  Зевс  все  счастье*  в  бочку  заключил,
И  на  хранение  доверил  человеку.
А  любопытный  раскупорил бочку  эту,
И  счастье  в  небо,  все  что  было,  упустил...

((()))

Поразмышлять над басней Бабрия бы надо...
Что остаётся в бочке, кроме пустоты?
Что улетает от тебя взамен награды
За любопытство - суть Надежды иль тщеты?

Да в чьих руках Зевеса бочка оказалась,
Да почему нельзя до времени открыть?
Зачем подарена была такая малость
От Счастья божеского, что не утаить...

Электронный формат книги Басни Эзопа и эхо
http://online.pubhtml5.com/tqtb/tqrg/

Принять участие в обсуждении и добавлении ваших версий басен Эзопа вы сможете в разделе Галактический День Эзопа на форуме сотворчества "Галактический Ковчег" - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57

© Copyright: Эзоп Ковчега, 2010
Свидетельство о публикации №110012403392

Рецензии



Бочка Зевса

Алексей Меньшов

Однажды Зевс, людское счастье в бочку заключил.
И не поведал что в той бочке человеку.
А человек тот любопытный был.
Открыл он раскупорив бочку эту.

И счастье вырвалось. Его не удержать.
И унеслось оно в обитель божью к небу.
Не рассердился Зевс. Ведь счастье в небесах.
И посулил вглядеться в бочку эту.

А бочка то та Зевса не пустая.
В ней сохранились благо и надежда.
Достигнуть счастья и на радость бога
Заслужить через благо безмятежно.

Алексей Меньшов   15.01.2023 21:45

****

Благодарю, Алексей!

Вот вы напомнили, что надо было мне немного дописать басню, и очень кстати!
Такого типа мудрые басни необходимо напоминать всем и повторять их для более углубленного осмысления самому.
Не хотите ли исследовать её, раскрыв скрытые подтексты?

Эзоп Ковчега   16.01.2023 09:36

Басня Бабрия наводит на размышления...

Воистину, когда уходит счастье,
В остатке только память и надежда!
Но как вернуть с их помощью?
Бесстрастьем?
О, нет, жизнь равнодушия безбрежна,
Вне форм и красок, мысли огневой,
Той самой, что счастливою звездой
На млечном своде счастием дарит
Того, кто с Ним един, Его творит!

Мгновения Феано   17.01.2023 09:50

***

Друзья, какие ещё найти смыслы предлагаете?

Какие выводы из басни можно сделать?  Ведь зачем-то Бог подарил человеку счастье в бочке, наверное, не в расчете на то, что он будет хранить его нераскрытым...

*********

Гавань Счастья на Семи Морях


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2023-01-17, 12:06 PM
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен, сказок, притч (размышления и отклики)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега