Вторник, 2023-02-07, 5:39 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

..
Пир во Храме Орфея - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Царства мудрости - Вход _Сборники мастеров - Вход.
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен, сказок, притч (размышления и отклики)
Исследование басен, сказок, притч
MгновениЯДата: Среда, 2011-02-02, 6:54 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
КНИГИ  СКАЗОК



Художник Геннадий Спирин

Собираем в тему исследования басен, притч и сказок,
размышления и отклики!


*****

Вход  гостям:  логин - Гость, пароль 12345

Ответвление темы Баснословная шкатулка
Связанный раздел: Галактический День Эзопа
Библиотека Сказок Ковчега - в горизонтальном меню  форума.
Прикрепления: 5700180.jpg (109.7 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 101
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5447
Статус: Online
Спасибо! От меня подарок...

Зыбкость волн гуляет утром.
Мягко светится Земля.
В голове мелькают сутры.
Снег ложится на поля.
Краски ярче, вдохновенней.
Звуки песен, голоса.
Слышу музыку свечений
Высших Сфер. Бой на часах,
Сила мантр и заклинаний-
Удивленье без конца.
Разновидность состояний
Диссонансов от Творца.
В пульс мгновения вплетаю
Золотой свет от огня.
Жизнь вокруг звучит, сияя.
Снова ты позвал меня.



небесный странник
 
MгновениЯДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 102
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
Актуальность басен Эзопа ни у кого не вызывает сомнения.
Однако, редко кто осмеливается приложить мораль басни
к своему лекалу восприятия мира.

Суфии говорят

Одно из величайших заблуждений,
Как тормоз для слепых и для глухих -
Себя не видеть в токах рассуждений,
Когда мы повествуем о других.

На этом я могу поставить точку,
И, если ты попробуешь смолчать,
И вспомнить иногда про эту строчку,
Возможно, будешь миром управлять...

ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА

Версия 1

Ученый чтил Гермеса Тота, и Гермес
Ему за это подарил такое чудо:
Павлин, что яйца золотые нес на блюдо,
Когда хотел явить воочию мир чудес!

Ученый долго изучал того павлина,
Хотел узнать, как появляются желанья.
И препарировать решил во благо знанья,
Да рассмотреть, какая в чуде сердцевина.

Там оказались потроха одни, увы...
Он в ожиданиях обманулся, все тщеты.


Версия 2

Ученый чтил Гермеса. Бог Гермес такой,
Что покровительствует знанию торговли.
Тот подарил ему павлина: - Только помни,
Два золотых яйца он дарит в день земной.

Ученый тотчас возжелал разбогатеть.
А два яйца... Что два яйца, внутри же клад!
И он разрезал птице брюхо, сам не рад...
А в потрохах - уже и нечего смотреть.

Приглашаем принять участие в обсуждении и добавлении ваших версий басни Эзопа!

За эзоповский разбор этой басни учреждается приз - Волшебное путешествие!
Кто же возьмет на себя труд эзопового толкователя?



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 103
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрей. 
Назначили они для состязания время и место и разошлись. 
Но заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улегся возле дороги и заснул. 
А черепаха понимала, что двигается она медленно, и потому бежала без передышки. 
Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.

Басня показывает, что нередко труд берет верх над природными способностями, когда ими пренебрегают.Перевод М. Гаспарова



Работаю и день и ночь
Все включено.
Все стимулы - от совести до страха.
А результат - точь в точь,
Как ни смешно
Но кажется, что даже эффективней черепаха!

И лег я спать.
И снится сон
Станок печатный на Парнасе
И сам великий Аполлон
Он тоже спит!
На ноль по массе!

Проснулся.
Думал да гадал
Но смысл пока не очевиден.
Что грош цена моим трудам?
Нет, извините,
Так не выйдет!

Ищу подсказку.
Интересно:
А вот апория Зенона
О споре черепахи с Ахиллесом -
О том, что Рим не стоит мессы
И бог не есть икона?

Но только в толковании ли смысл?
Что с точки духа, то не в теме тела!
...в глазах у черепашки вижу мысль
Она пришла
Она есть
захотела...





В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2014-02-01, 2:23 PM | Сообщение # 104
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
Рецензия на «Размышление об Эзоповой черепахе»
(Михаил Просперо)


летящая стрела, вернись [верна?]
Рим с каждым вздохом хорошеет
у черепахи что молниеносно? - шея
а остальное - вымысел

Фернан
аделантадо [нет смешнее слова]
сухое мясо стряхивает с мачт

апория - отсутствие условий
а остальное
идиомный март

Елена Евгеньева   02 18:12.02.2014


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2015-02-03, 1:00 PM | Сообщение # 105
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4336
Статус: Offline
Просперо,  спасибо за размышления об Эзоповой черепахе, актуально-то как.

Цитата Просперо ()
Ищу подсказку.
Интересно:
А вот апория Зенона
О споре черепахи с Ахиллесом -
О том, что Рим не стоит мессы
И бог не есть икона?

Но только в толковании ли смысл?
Что с точки духа, то не в теме тела!
...в глазах у черепашки вижу мысль
Она пришла
Она есть
захотела...




Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
nasto-0-8Дата: Среда, 2015-02-04, 1:39 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Вот уж Пир так Пир! Столько мудрых мыслей! Замечательное исследование!
Спасибо, Феана!




Линькова Вера Петровна.
Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
 
Valera73Дата: Четверг, 2015-02-05, 9:57 AM | Сообщение # 107
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Статус: Offline


Крайцев Валера
 
ТанецДата: Понедельник, 2015-02-09, 1:35 PM | Сообщение # 108
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6814
Статус: Offline
Любопытно наблюдать, как иные умные люди, прочитав басни Эзопа, поспешно делают выводы о примитивности сюжета, не задумавшись о смысле эзотерического Текста.

В качестве иллюстрации приведу выдержку из беседы на философском форуме
Журнала Философский Штурм.

Цитата
Филоверум, 8 Февраль, 2015 - 21:37,
http://www.philosophystorm.org/kak-pobedit-filoveruma
...Еще раз Вам основания - ЭЗОП отмазал пьяницу, который давал несбыточные обещания. Эзоп совершил преступление против истины. Ксанф море не мог выпить. Возражения есть?


И в другой теме, оговаривая древних мудрецов, ставя публично себя выше великих посвященных, человек буквально кричит о своей правоте...

Цитата
Филоверум, 8 Февраль, 2015 - 23:34,
http://www.philosophystorm.org/kak-pobedit-filoveruma

Иван Иваныч, вот пишу я, пишу, а Вы не читаете. В статье ведь написано, как дочка меня разнесла в пух и прах. Как???
..
.....
Как Феано может желать признания верным одно и совершенно противоположное? Это зачем? Истина одна! Не может быть верно одновременно одно и ему противоположное. Это приводит к хаосу, а хаос к старданиям. Еще есть ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, которые являются следствием реализованных желаний Феано.

Иван Иваныч, Вы как считаете, Ксанф мог выпить море? Если да, то выпейте и докажите свою правоту НА ДЕЛЕ. А если Ксанф не мог выпить море, тогда Вы должны были приструнить Феано, а не меня. Но у Вас же своя справедливость, как у всех. Вы считаете справедливым нападать на того, кто говорит правду и истину. Это Ваше дело. Но справедливость - это закон природы. И это я тут вдалбливаю всем давно, но все почему-то думают, что я решаю, что справедливо, а что нет.

Вы читать умеете? СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО ЗАКОН ПРИРОДЫ. Так видно???

Я ничего не решаю относительно справедливости, я решаю только как действовать. Это природа действует справедливо всегда и абсолютно точно.

Я не обижаюсь ни на кого, я возмущаюсь, как, например, тот же Иисус "Доколе буду находиться среди вас, маловеры!".

Иисус ушел, и я не вечно тут буду спорить с вежливыми, которые ни одного аргумента не могут привести, и из-за этого постоянно скатываются на обсуждение моего поведения.
.....
Иваныч, для начала скажите, Ксанф мог выпить море??? Хоть на этот вопрос ответьте.


Очевидно, что выступающий с обвинениями против Эзопа, обвиняет самого себя - свой эз-отерический оп-ыт, точнее сказать, сообщает об отсутствии такового...

Не понимая значение диалогов в притче, не имея опыта общения с мудрецами, не видя смысла отношений Ксанфа и Эзопа в самом себе, в уме, не потрудившись подумать над значениями слов, над философским понятием "море", даже не видя смысла в баснях, человек является к философам с поучениями.
Выглядит это смешно, а потому Эзоп и не откликается на пустые выпады в его адрес.
С другой стороны взглянув, мы отчетливо увидим в крикуне Филоверуме нынешнего Ксанфа-философа, похваляющегося перед собравшимися слушателями, что выпьет море - то есть, что уже охватил своим знанием мир. Твердя о своей исключительной правде, правоте, человек уподобился опьяненному своим "всезнанием" чудаку, которому придется искать помощи у своего же раба - Эзопа.

Для думающих людей полезен собственный анализ любой ситуации, умение видеть разными взглядами одно и то же явление, понимать цель и средства достижения цели.



Книгоиздательство

Сообщение отредактировал Танец - Пятница, 2015-02-13, 10:43 AM
 
ТанецДата: Пятница, 2015-02-13, 10:32 AM | Сообщение # 109
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6814
Статус: Offline
Позвольте мне в теме разместить исследование не басни или притчи, а легенды
о биографии замечательного баснописца, чей день рождения сегодня отмечается
и на Галактическом Ковчеге, и во всем мире.

Иван Андреевич Крылов.



Легенда о блинах


На протяжении долгого времени считалось, что знаменитый баснописец Иван Андреевич Крылов умер от того, что объелся блинами. Эта причина смерти указывается во многих биографиях поэта. Между тем это не более чем миф, а причина смерти Крылова иная. Вообще, Крылова можно назвать человеком-загадкой. Его биография довольно противоречива. О нем еще при жизни ходило множество легенд, некоторые из которых литератор поддерживал сам. Причем легенды, как ни странно, рисуют его не с лучшей стороны, между тем как многое, что описывалось в них, как выяснилось, не совсем соответствовало действительности.

Так можно ли разобраться, что являлось правдой, а что вымыслом, и от чего в действительности умер Крылов?

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Его отец был военным, офицером, выслужившимся из солдат. Детство мальчика прошло на Урале и в Твери. В 1774 году отец вышел в отставку и некоторое время занимал должность председателя губернского магистрата.

После того как отец умер, мать переехала в Петербург в надежде добиться пенсии, но это ей не удалось. Оставшись почти без средств к существованию, она была вынуждена сама зарабатывать на хлеб себе и содержать сына, поэтому нанималась на поденную работу в богатые дома. Для того чтобы свести концы с концами, мать устроила мальчика на службу. Он получил должность писца в канцелярии в Казенной палате. К тому времени Ивану еще не исполнилось и 15 лет.

Об образовании Крылова также ходит немало легенд. Где он получил образование и каким оно было? Он умел читать и писать, раз его взяли на должность писца. Когда речь заходит о том, где и чему он учился, приводятся противоречивые сведения. В некоторых биографиях указывается, что он был ленив, учился очень плохо, не проявлял способностей ни к какой науке. Упоминается, правда, что он научился говорить по-итальянски и играть на скрипке. Однако в других источниках говорится, что он прекрасно владел четырьмя иностранными языками и, хотя из-за службы не мог посвящать достаточно времени учению, был очень способным молодым человеком, много читал и с настойчивостью и упорством занимался самообразованием.

Литературным творчеством Крылов начал заниматься довольно рано. Уже в 1782 году он написал комическую оперу «Кофейница», а в период с 1786 по 1788 увидели свет комедии «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей», «Проказники», трагедия «Филомена». Автору в то время еще не исполнилось 20 лет. Поэтому нет ничего удивительного, что первые сочинения Крылова постигла неудача: их не печатали и не ставили в театре.

В 20 лет молодой человек уже издавал собственный журнал под названием «Почта духов». Такое странное, на первый взгляд, название, было выбрано потому, что журнал был построен в виде своеобразной переписки волшебника с духами...
Читать далее...


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-04-21, 11:58 AM | Сообщение # 110
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
На домашнем сайте Эзопа создала страничку со входами
в исследовательские публикации, часть которых были созданы
на основе наших бесед на форуме.

Вход



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2017-02-13, 12:04 PM | Сообщение # 111
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6814
Статус: Offline
Исследование притчи

НАКШБАНДИ


Учитель дервишей, великий Накшбанди,
Вёл разговор на главной площади столицы.
Лазурь мечетей восходила от земли,
И улетали ввысь премудрости жар-птицы.

Но вот случайно в круг собравшихся вошёл
Бродячий дервиш, что из братства Маламати, -
«Людьми укора» называли, «светом шор»...
И разговор прервался, будто бы… некстати.

- Идёшь откуда ты? Скажи, любезный друг?
Так суфий суфия приветствует обычно,
- Я представленья не имею, путь мой - круг, -
Шутя, ответил, осмотревшись вскользь, тактично.

А уж вокруг зашелестели:
- Пустозвон!
Учитель, строго ход беседы соблюдая,
Вопрос второй ему, повысив голос, тон:
- Куда идёшь ты? - а в ответ опять, -
- Не знаю.
- А что есть бог? - опять,
- Не знаю.
- Что есть зло?...
- А что же правильно? - Тут дервиш улыбнулся:
- Да то, что нравится, и что мне хорошо!
- А что неправильно?
- Что плохо мне, - запнулся...

И тут толпа во гневе прочь его смела.
Но он ушёл целенаправленно и смело
В том направлении, что значит - никуда...
А Накшбанди сказал:
- Он сделал свое дело!

«Людьми укора» называли только тех, кто, словно зеркало, покажет отраженье того, что мы не видим, просто не успев заметить то, что затмевает самомненье.

Когда ты делом занят истинно своим, то любопытным ты не станешь объяснять, и даже тем, кто жаждет видеть и понять поток всех дел и русло действий вместе с ним... Любая внешняя оценка этих дел второстепенна тем, кто сутью овладел.
http://stihi.ru/2006/09/10-1809

Разбор суфийских притч следует делать самостоятельно, но для тех, кто впервые читает такие тексты, поясню. В самом начале обычно заложен "краеугольный" камень, о который читателю нужно бы споткнуться... то есть, не просто внимательно прочесть начало сказки, а «включиться» сознанием. Например, так.
Учитель дервишей, великий Накшбанди
Вёл разговор на главной площади столицы.

На что следует обратить внимание тут? На то, что перед нами не учитель людей, собравшихся на площади, а учитель дервишей! Что он просто вёл разговор, а не учил! Ибо не было рядом учеников, а лишь любопытные, считающие, что вполне понимают великого Учителя. Обратите внимание на то, что главная площадь восточной столицы обычно базарная, то есть, это место, где собираются болтающие торгаши и покупатели, а не ученики...

Тем не менее, суфий – человек в миру, но не от мира - несёт свет знания именно в тёмную толпу простого народа. Обычным разговором, необычными ответами, мимолётной мудрой беседой можно достичь большего, чем поучением.

Учитель дервишей узнал вошедшего в толпу суфия и приветствовал его в соответствии с традицией, имеющей важное значение для суфиев. Понимая, что собравшиеся не в состоянии извлечь пользу немедленно от их разговора друг с другом, они все же демонстрируют его на публике, реагирующей «правильно» на «болтуна», в котором та не способна увидеть своё отражение. В притче говорится:

А уж вокруг зашелестели:
- Пустозвон!
Мастер, понимая важность момента для окружающих, интонацией своих вопросов усиливает внимание собравшихся, вынуждая прислушаться и подумать чуть глубже, чем обычно. На первый взгляд, разговор выявляет «глупые» ответы «несведущего» в философии бродячего дервиша, в то же время, каждый ответ суфия Учителю предельно прям и точен.

- Куда идёшь ты? - а в ответ опять, -
- Не знаю.

В самом деле, в философском смысле понимания пути, человек не знает цели своего движения в годах и не может правильно сказать о конечном пункте. Суфий понял, что вопрос Учителя именно философского, а не бытового плана. Кто может понимать, понимает сразу, но другим нужно время для осознания. В завершении беседы звучит:

- А что неправильно? - Что плохо мне, - запнулся...

Почему же запнулся уверенный и знающий человек? Да потому, что толпа тотчас сделала неправильные выводы: плохо стало и ему, и одновременно самой толпе. Неправильно то, что плохо – так он ответил и ситуация показала его ответ на деле! Казалось бы - простая притча, очевидные вещи говорятся, но это лишь первый уровень рассмотрения её.

Более глубоко разобрать уровни любой сказки или притчи стоит постараться самому читателю!

Справка
Бахауддин Мухамма́д ибн Бурхануддин Мухаммад аль-Бухари́ (перс. بهاءالدین نقش‌بند‎); или Бахауддини Балогардон родился в марте 1318,в Касри-Хиндуване (ныне в Каганском районе) близ Бухары, в Узбекистане — скончался в марте 1389,в Касри-Хиндуване (ныне в Каганском районе) близ Бухары, в Узбекистане;) великий религиозный деятель, известен также как суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбанди (фактически он является пятым шейхом ордена). Известен как Бахауддин Накшба́нд, Ходжаи Бузург и Шахи Накшбанд.


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2018-02-25, 5:32 PM | Сообщение # 112
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4336
Статус: Offline
Сотворение луны

Валерий Осипов

СОТВОРЕНИЕ  ЛУНЫ


     Есть в  простенькой русской народной сказке  «Курочка Ряба» некая тайна.Сколько её не перечитывай,а избавиться от ощущения некоторой недосказанности не удаётся.Едва начавшись,сказка эта внезапно обрывается.О чём она?Чему учит? И как это при всей своей недосказанности и туманности содержания она умудри лась стать одной из любимейших сказок русского народа?
     Чтобы ответить на эти вопросы,попробуем перечитать эту сказку вместе.Итак…
     Жили-были.Этот сказочный зачин уводит нас в стародавние времена,в седую старину.На давно прошедшее время указывает слово «были».В современной русской грамматике такого времени уже нет .Дед да баба.То есть Солнце и Земля.И была у них курочка ряба – звёздное небо.Снесла курочка яичко,не простое – золотое.Читай: «На небе появилось новое светило».Дед бил,бил – не разбил.Новое светило вращалось вокруг Солнца.С Земли казалось,что оно то приближалось,то удалялось от неё,что выражено словами «било,било».Баба била,била – не разбила.Новое светило подобно Солнцу заходило,как бы падая на Землю,но не разбиваясь.Спустя некоторое время оно вновь всходило над земным горизонтом.Мышка бежала,хвостиком задела,яичко упало и разбилось.Пролетавшая мимо комета зацепила новое светило своим хвостом.Светило прекратило своё существование.Дед и баба плачут.Крушение нового светила плачевным образом отразилось на состоянии Земли и Солнца.Начались катаклизмы.Курочка кудахчет: «Не плачь,дед.Не плачь,баба.Я снесу вам яичко другое,не золотое – простое».
     Появилось ли обещанное мышкой яичко? Если такой вопрос у слушающего возникал,то рассказчик указывал ему на Луну,давая ему тем самым ключ к пониманию смысла этой сказки.Точнее даже не сказки,а преподанного в мифологической форме урока истории планеты Земля,воспоминания о былом существовании двух солнц на нашем небе и о рождении холодного («простого») светила с названием «Луна».Так в форме  мифа-сказки ,лишённого привычного назидания или морали,без намёка на борьбу добра и зла до нас дошло древнее предание о былой космической катастрофе,об изменениях в ближайшем к нам Космосе.
     Мало родиться русским.Русским ещё нужно стать.В раннем детстве.Примерно в возрасте от двух до пяти лет,когда постигаются таинства родного языка,когда закладываются устои национального характера,когда происходит приобщение к народной памяти.По законам генетики,наследственные признаки лучше всего проявляются в третьем поколении.Культурные признаки нации тоже,по-видимому,лучше всего передаются от дедушек и бабушек ко внукам и внучкам.И одним из мостов такой передачи служит народная сказка,рассказанная бабушкой по преимуществу.В этом отношении примечательны строки из известного стихотворения И.З.Сурикова «Детство»: 
                              Ветхую шубёнку
                              Скинешь с плеч долой ;
                              Заберёшься на печь
                              К бабушке седой.
                                 …   …   …
                              И начну у бабки сказку я просить
                              И начнёт мне бабка сказку говорить: …
     Отголоски всё тех же космических событий фантастической давности дошли до нас в виде древнегреческого мифа о Фаэтоне.В этом сыне Солнца-Гелиоса угадывается всё то же  «золотое яичко».Этот отпрыск Солнца (звезда-карлик) очень неумело управлял «солнечной колесницей»: то чересчур удалялся от Земли,оставляя её замерзать на космическом холоде,то,напротив,входил с Землёй в опасную близость,угрожая спалить на ней всё живое.Разгневанный таким поведением Зевс поразил Фаэтона Перуном.Фаэтон упал и прекратил своё существование.Таким образом на месте мышки с её хвостиком в  мифе оказывается перун,а на месте рябой,то есть пёстрой курицы – сам тучегонитель Зевс.Зевс или,как писали во времена Пушкина,Зевес – это,возможно,от русского слова «завеса».За этим именем может скрываться ночной небосклон,то есть испещрённое звёздами небо.Ну чем не курочка-пеструшка из русской сказки,эпитет которой,ряба (рябая), со временем превратился в кличку «Ряба».О месте падения Фаэтона помнили этруски,назвавшие место катастрофы русским словом «Пад» с тем же корнем,что и в слове «падать».Это нынешняя Паданская равнина,что на севере Италии.
       Как известно,миф о Фаэтоне придумали не древние греки.Они  лишь заимствовали его у более древнего,догреческого населения Эллады,у так назывемых пеласгов с их характерными славянскими чертами в  культуре,обычаях и языке.О том,что пеласги помнили момент зарождения Луны в качестве спутника Земли,писал А.Гумбольт в «Космосе».О былом сосуществовании двух солнц на небе оставили записи шумеры.
     Мы,русские,народ с глубинной исторической памятью.И ничто не заставит нас впасть в беспамятство.Всё самое важное из народного опыта передаётся и будет передаваться от поколения к поколению.В том числе и через сказки.В том числе и теми,кто эти сказки не понимает.

     Впервые опубликовано в газете «Иные измерения»,вып.4,1999 г.
     Перепечатано в несколько иной редакции журналом «Чудеса и приключения» под заголовком «Космогоническая история с курочкой Рябой»,№4,2000 г.,с.27.
       Опубликовав эту статью в газете,журнале и в Интернете (www.km.ru),
я несколько лет ходил с чувством человека,сделавшего открытие.И вот,перечитывая как-то стихи С.Есенина,нахожу его стихотворение «Пропавший месяц»,где первые строки такие:
                       Облак,как мышь,
                                                   подбежал и взмахнул
                       В небо огромным хвостом.
                       Словно яйцо,
                                             расколовшись,скользнул
                       Месяц за дальним холмом.
     Так ведь это же знакомые сказочные мотивы из «Курочки Рябы»! Есенин
как-бы сравнивает Луну («месяц») с яйцом  ( «словно яйцо») и тем самым
напоминает нам об истинном содержании этой народной сказки.Для него изначально,с детства было ясно,что эта сказка про сотворение Луны.
     Кстати, а как вы лично объясняете для себя плач деда и бабы по поводу разбитого яйца? Ведь по логике вещей им не плакать, а смеяться надо. Мышка сделала за них то, что не получилось ни у деда, ни у бабы.

                                                      В.Д.Осипов                            

© Copyright: Валерий Осипов, 2012


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-02-03, 3:58 PM | Сообщение # 113
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
Понять сказку

Валерий Осипов



Слово «ложь» пристало к понятию «сказка», словно ком грязи к чистому платью. «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.» И не разобрать уже, кто первый произнёс эти слова: то ли А.С. Пушкин, то ли сам народ. А слова-то не точные. Сказка не ложь, а жизненная правда, написанная особым, сказочно-мифическим языком, который ещё нужно понять.
«Война грибов» - так называется русская народная сказка про то, как грибы собирались на войну. У сказочных грибов всё как у людей. Чтобы не участвовать в опасном предприятии, у них находится множество отговорок. Грибы-белянки отказались идти на войну потому, что они «грибные дворянки». Волнушки – потому, что они «господские стряпушки». Опёнки – потому, что у них «ноги тонки». Охотно пошли на войну только «дружные ребятушки» грузди. Вот и вся сказка, если не считать её концовки. А концовка такова: «Это было, когда царь Горох воевал с грибами». Необычность сюжета, отсутствие фабулы, невесть зачем сообщённая подробность о времени действия - всё это заставляет задуматься, пристально всмотреться, внимательно вчитаться в каждую строчку этой незамысловатой то ли сказочки, то ли побасенки, то ли мифа.

По нашему мнению, Царь Горох – это никто иной, как древнеегипетский фараон Гор-Ах, правивший Древним Египтом более 5 тысяч лет тому назад. За такое долгое время его тронное имя в устах сказочников из Гор-Аха превратилось в Гороха. Что же касается грибов, с которыми он воевал, то за ними угадывается царство со столицей Микены, Микенское царство. В переводе с древнегреческого Микены как раз и означает «грибы». О достоверно известной в истории войне двух тогдашних мощнейших царств, Микенского и Египетского и напоминает эта сказка.

Многие детали этой сказки-мифа ещё ждут своего истинного прочтения. То, что грибы «белой расы» не пошли на войну, можно трактовать как использование наёмников «чёрной расы». Возможно, что именно об этом говорит одна из фресок Минойской эпохи с острова Санторин. На ней белый командир ведёт за собой отряд воинов-негров.

Думается, что не случайно сказка собирает вначале всех грибов под дубом, где гриб-боровик, «всем грибам полковник», призывает грибы на войну. Древние капища, в том числе и у древних русов, были именно под дубами, в священных дубовых рощах.

Именно рыжики оказываются в сказке «богатыми мужиками». Рыжий цвет волос издревле считался признаком смешанного расового происхождения. Рыжим меньше доверяли. Достаточно вспомнить русские пословицы про рыжих. Дети от смешанных браков зачастую более хитры, более ловки и изворотливы, а потому и более богаты.

Каждый вид грибов в этой сказке, возможно, означает определенный слой древнего общества Микен, определённую касту. Понятно, что грузди символизируют профессиональных воинов. Быть может, тут окажется полезным вспомнить про красноватый оттенок в окраске груздей, про их «широкоплечесть» и «коротконогость». Такие подробности могут указать на этническую принадлежность воинов-груздей и прояснить происхождение древних изображений именно таких широкоплечих и коротконогих воинов. Кстати, коротконогостью выделялся и легендарный Одиссей (он же Улиссий).
Даже великий знаток русского языка, Владимир Даль, и тот, по-видимому, не понял глубинное содержание этой сказки. Именно Далю принадлежит обновлённая её редакция. Но это новодел. А здесь нужна была кропотливая реставрация истинного смысла.

Впервые в несколько иной редакции эта статья была опубликована в журнале «Свет. Природа и человек», № 6, 2005, с.59.

© Copyright: Валерий Осипов, 2012
https://proza.ru/2012/02/17/522



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-09-25, 11:55 AM | Сообщение # 114
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
Вопросы и ответы. А смерть Кощея на конце иглы

Дмитриев

Вопросы о скрытом смысле русских сказок чаще оказываются без ответов, чем образный язык Библии, раскрытием которого тысячелетиями занимались богословы.
А жаль, потому что мудрость русского язычества в сказках и легендах, в пословицах и самих оборотах языка таит в себе немало "открытий чудных", как однажды сказал Пушкин, немалый знаток всевозможных сказок, басен и сказаний, с которыми познакомился в среде русского народа. И нисколько не удивительно, что "просвещенья дух" мы находим в сокровищах древней культуры.

Вот сказка о Кащее Бессмертном, смерть которого тем не менее обнаруживается - только она тщательно скрыта от человека самим Кащеем.
Повествование о кащеевой смерти - это русская сказка, но еще точнее сказать, пожалуй славянская, и её хорошо знают поколения советских людей, для которых сборники русской мудрости публиковались еще в те времена, когда еще не было английских Гарри Поттера и лорда Воландеморта.

А  неумирающий Кащей - это и есть древнейший русский, если так можно выразиться в духе времени, "воландеморт". Но только гораздо более поучительный чем у английской писательницы Дж.Роулинг для школы детского воспитания, потому что история его смерти имеет прямое отношение к славянскому роду, общественной нравственности и личной морали человека, способной нанести Кащею смертельный укол
Куда помещает смерть злодея автор сказки, знают многие, да мы напомним: она на конце иглы, помещенной в яйцо, а яйцо в утке, утка - в зайце, тот в сундуке, который Кащей спрятал и бережёт пуще глаза

Такое вот "матрёшечное" пространство (а вставленные друг в друга "матрёшки" - это и есть символ материнского рода, где одна женщина содержит во чреве другую)
Символика его остается пока вопросом без ответа. Заметим только, что путь добра молодца к игле не так прост. Сперва ему нужно найти путь, преодолеть его, открыть заветный сундук, затем догнать стрелой выпрыгнувшего зайца, потом таким же образом поразить вылетевшую из зайца утку.
Только после этого он берёт в руки иглу - и Кащей чувствует в сердце смертельный укол. Потому и умрает, что чувствует. Но вот об этом по порядку.

Всё примечательно здесь - и таинственный сундук, и вложенность друг в друга животных и неодушевленных предметов, но пуще всего это сердце, о котором повествуют некоторые варинаты сказки - как будто оно может быть у  древнего высохшего от времени чудовища, каким его изображает сказочная легенда

Так кто же это такой - Кащей бессмертный? Индивид не простой, что и говорить. Тут напрашивается и образ костлявой смерти, но Кащей есть нечто большее чем только смерть, его возводят чуть ли не в царское достоинство. Вспомним, как у Пушкина: "..царь Кащей над златом чахнет"
Чахнет, стало быть Кощей ко всем прочим своим "прелестям" воплощает в себе человеческую жадность. Если собрать его свойства воедино, получается одно: древнеславянский символ зла.
А зло - это и скупость, и безжалостность, и смерть, которая сама по себе кажется бессмертной
И смерть эта находится в странном соотношении с любовью, её символом - сердцем, и образом иглы

История борьбы героя сказки с Кащеем - есть поиски средств для борьбы с вечным злом, которой веками озабочены славяне. К смерти и костям это имеет прямое отношение, так как племена на своём опыте убедились: та гибель, которую их стрелы несут врагам - носителям зла не истребляет само зло. Зло возрождается буквально на костях поверженных врагов, сеет рознь в собственных рядах.
Итак, зла не победить с помощью смерти самого злого врага. Зло кажется царем рода человеческого.

И вот игла..казалось бы, к чему в сказке этот швейный инструмент, металлический и с острием, которым прокалывают ткань?
Смерть на конце иглы. В таком образе есть загадка, есть вопрос, который ждёт своего ответа

То, как в славянской сказке осмысливается смерть Кащея, показывает удивительно объёмное отношение ко злу - как к некоторому состоянию человека, из которого можно вывести. Уничтожить в человеческом сердце его бесчувственного "кащея", пробудить любовь - вот путь к победе над злом, следовать которому зовет простая русская сказка.
Успех в борьбе с вечным злом сказка показывает ясно: это личная человеческая мораль, способная воскресить к жизни омертвевшее сердце уколами совести.

Стоп. Мы сказали: "укол". И вот значение иглы, на острие которой находится заветная смерть зла, становится яснее

Сундук, и в нём...

Интересен в сказке образ сундука, скрытого Кащеем от человека. В сундуке как контейнере мы видим странное "матрёшечное пространство".
Вот тот архетип, который в сказке разворачивается сложным действом героя, добывающего волшебную иголку: два подвижных животных - взлетающая в облака утка и бегущий по земле заяц, одно в другом, а внутри утки, почти живой предмет: яйцо, в нём уже вовсе мертвый - игла.
Такие символы - вопрос, который еще требует себе ответа

Начнем с сердцевины вложенных друг в друга предметов - яйцо с иглой, в нем заключенной.

Игла в яйце - сложный и очень древний образ славян, который первоначально указывает на необходимую роду плодовитость. Конечно, люди с родовым сознанием еще не знали, что рождаемости предшествует оплодотворение сперматозоидом (игла) яйцеклетки (яйцо). Но символ прямого пространства, входящего в округлое, был им знаком, составляя ту часть сакрального в рождении нового человека, которая лишь позднее станет "срамом", а её символы и сопутствующие слова - срамными. Когда не берестяных грамотах древнейших славян исследователь находит "матерные" слова, ему полезно знать, что это еще не брань, а сакральные формулы рода.

Закономерным образом игла в яйце становится также соотношением личной морали человека и общественной нравственности.
Мораль и нравственность - нередко эти два понятия полностью отождествляют друг с другом, не видя разницы между ними. Действительно, латинский корень "морес" обозначал у римлян общественные традиции. "O tempora! O mores!", - восклицал Цицерон ("О времена! О нравы!")
Но римская традиция, ставшая содержанием общественных нравов, та традиция, которая знаменитого оратора так ужасала, есть как раз торжество индивида над обществом:  эгоическое отношение, иссякающее состраданием и моралью.
Для сердца-кащея любить ближнего как себя, чувствовать боли другого как свои оказывается невозможным.

Что есть нравственность первоначально, как ни совокупность общественных нравов - того, что людям нравится?
Но нравы бывают различны, особенно в таких коллективах (им и был римский "популос"), где законы сострадания ограничены узким кругом "своих". Но в том, кто не  способен сострадать чужому, дальнему, умирает чувствительность и к своим, близким
Древнеримский герой царского периода - описанный Титом Ливием Гораций, убивающий сестру за любовь к врагу Рима, которого он заколол, есть мифологема такого забвения принципов рода и любви ради предполагаемого "блага государства"

Что делает нравы именно нравственностью? Личная мораль человека, её законы гармонии и любви. Ведь общественное сознание любить не может. Это благо, данное только человеку.

Игла в яйце - это символ морали, заключенной в общественную нравственность. Подобным образом любящая личность заключена в сферу общественного сознания как в яйцо. Игла есть её мораль, которая способна ранить сердце, не давая ему омертветь, а если сердце всё же омертвело и стало злым "кащеем", тогда уколы совести сулят "кащею" смерть

Но если яйцо с иглой - символ нравственности, с которого жизнь общества начинается, к чему в сказке эти два странных животных: вертикально-подвижная птица и горизонтально бегущий заяц, которых герой поражает своими стрелами, добывая как раз из птицы заветное яйцо?

Животное - часть человека. Более того, человек не есть его тело, но тело человека - животное, прошедшее сложный путь эволюции. Нравы животных побеждать в своём теле непросто, но нет другого пути к смерти бесчувственного "кащея"
Наше нравственное представление о ближнем, пока мы остаемся на уровне земли, норовит умчатся от нас как прыткий заяц: и близкий человек, который нас гневит, который своей системой ценности смеет отличаться от нас, уже кажется дальним и чужим (вспомним Горация, а сколько таких "горациев" в разные моменты истории да и современности проявляется в людях?)

Итак, едва герой сказки нашел путь к сундуку (то есть к общественному сознанию), открыл его, надеясь взять наконец отттуда необходимые ему нравственные принципы, как обиды и разочарования уносят от него эти принципы вдаль - они удирают как заяц. Необходимо поймать этого зверька, что славяне делали самым эффективным образом: стрелой.

Но вот заяц в руках у героя сказки, он вскрыт - тотчас птица выпархивает из него и летит ввысь. Почему нравственные принципы оказались вновь вне доступности, на этот раз по вертикали? Их приподняла на недостижимую высоту гордыня. Эту заносчивую птицу нужно опустить на землю...

Но вот нравственность общества в руках, она обогащает личную мораль, вручая ей иглу, которой теперь остается только поразить злого Кащея. В самое чувствительное сердце человека (ведь у кащеев не бывает сердец)... ему больно, зато будет жить.

© Copyright: Дмитриев, 2013
Свидетельство о публикации №213041301949
Другие произведения автора Дмитриев

Рецензии


Написать рецензию
Здравствуйте.
Интересная интерпретация сказочных символов. Но всё же, на протяжении прочтения, у меня было ощущение недосказанности или недораскытости темы Кащея и его смерти, хотя моральный принцип Вы изложили очень хорошо. НО, это не всё! С другой стороны -- сайт Прозы -- не тот ресурс, чтобы выкладывать более глубокие смыслы. 10% вполне достаточно для, проходящего мимо, читателя. Но, даже 10% можно раскрыть более внятно, а главное -- где конец?
Поясню, где невнятность.
"/Наше нравственное представление о ближнем, пока мы остаемся на уровне земли, норовит умчатся от нас как прыткий заяц/: и близкий человек, который нас гневит, который своей системой ценности смеет отличаться от нас, уже кажется дальним и чужим (вспомним Горация, а сколько таких "горациев" в разные моменты истории да и современности проявляется в людях?)

Итак, едва герой сказки нашел путь к сундуку (то есть к общественному сознанию), открыл его, надеясь взять наконец отттуда необходимые ему нравственные принципы, как /обиды и разочарования уносят от него эти принципы вдаль - они удирают как заяц/. Необходимо поймать этого зверька, что славяне делали самым эффективным образом: стрелой." Я выделила ограничением те моменты, которые противоречат друг другу, но показаны, как тождественные. В итоге, конечно нужно поймать свои "обиды и разочарования".А, как же наше "нравственное представление о ближнем"?
В каждую древнюю сказку мудрецы закладывали четыре уровня сложности прочтения. Первый уровень на виду, рассказывающий о ценности добродетели. Второй скрытый -- указывающий на причины и следствия бытия. Третий символический -- образы которого указывают на схему внутренней вселенной, и, четвёртый -- тайный -- указывающий путь освобождения.
Почитаю Вас ещё. Вы -- интересный автор!

Марина Тигра   28.06.2019 14:27



Вас удивляет, что обиды и разочарования носят в подоплёке нравственный характер? Но ведь это так и есть: сперва мы нравственно идеализируем мир и близких людей, а потом разочарованы.
Например, меня оскорбил близкий человек, это нарушает мое нравственное восприятие мира, потому я обижен и разочарован. Форма моей реакции однако негативна - в обиде и разочарованиях много негатива просто потому что в обиду властно вмешивается моё гордое эго.
Эгоизм уносит вдаль все нравственные принципы, и уж кроме негативного отношения к миру ничего не остаётся... Но догони и убей обиду - и нравственность возродится

Дмитриев   28.06.2019 14:54


Хорошее пояснение. Я думаю, что его не помешало бы, как-то включить в статью. А ещё Ивану всегда помогали помощники, которым он помог прежде, и этот факт не стоит оставлять в тени, ведь эти помощники и есть те качества, которые помогают справится и с разочарованием и с обидой. Ни так-ли?

Марина Тигра   28.06.2019 15:20



Интересная интерпретация, благодарю!
Интересный диалог с Мариной, возможно, будет продолжение?
Мне тоже хотелось бы дополнить высказанное своим восприятием смысла сказки, поразмышлять с вами, при этом понимаю, что каждый авторский взгляд верен для автора, и в принципе не может, не должен полностью совпадать с чужим.
Сохранила в теме Исследование басен, сказок, притч на Ковчеге
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54-1892

Ещё выскажу предположение об игле...
Она - символ внезапного, отрезвляющего сознание действия. Игла не "предмет или образ", а укол (не только нравственный), нарушающий привычный образ мышления.

С теплом и уважением,

Феана   25.09.2019 11:53


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-09-25, 12:37 PM | Сообщение # 115
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17363
Статус: Offline
Цитата
"...Что есть нравственность первоначально, как ни совокупность общественных нравов - того, что людям нравится?
Но нравы бывают различны, особенно в таких коллективах (им и был римский "популос"), где законы сострадания ограничены узким кругом "своих"..."


Под словом "нравственность" я бы в контексте размышления понимала нечто гораздо более сильное, такое понятие, как этика духовная, вмещающая не только традиционные нравы того или иного общества, времени, не только правила вежливости и миролюбия к чужим, но и имманентное свойство человека одухотворенного, живущего одновременно в обоих мирах - материальном и мысленном, в мире идей и их творческого воплощения, то есть, связывающего собой временные миры и вечные идеи, движущие саму Вселенную. Если рассматривать сказку в контексте галактического мировоззрения, то корни её нужно отыскивать именно в вечном, а не в преходящем и меняющемся понятии нравов (обычаев).
Почему мы так легко понимаем мотивы действия духовного в любой эпохе? Да они имеют единство вектора в сознании общечеловеческом.

И раз уж речь зашла о Горации...
Горация много читали не только в древности, но и в новое время, поэтому до нас дошли все его произведения: сборник стихов «Ямбы», или «Эподы», две книги сатир («Беседы»), четыре книги лирических стихотворений, известных под названием «Оды», юбилейный гимн «Песнь столетия» и две книги посланий.

Тебе, друг дорогой, на бреге моря славном
Тихонько подпою – напомнив песнь души,
Так эха дивный зов на ярмарке тщеславья
Прольёт оживший звук в оазисы тиши,
И в сердце, где поэт хранит алмазы духа,
Зажгутся сотни звёзд имён предорогих,
И песнь Земли взлетит восторженно для слуха,
Собой украсив мир оглохших и слепых.

ГОРАЦИЮ

Гораций, свет веков!
Мы будто, не знакомы,
Но в пушкинской строке узнаю я тебя,
Для гениев времён - единые законы,
Да будет славен дух, творящий сам себя.

Его боготворим, ему - звучанье Слова,
А в имени певцов - лишь странная судьба,
Узор неповторим, но воскресает снова
Твоя, о дух времён, великая звезда... и далее


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВсадникДата: Вторник, 2019-10-29, 10:07 PM | Сообщение # 116
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline
Группа на ФБ Сказки Мудрецов

Сергей Епишин поделился публикацией.

Новый участник · 1 ч.



Сергей Епишин 23 апреля

Удивительные древние стихи. Специально хочу показать вам, друзья, насколько внимательными
надо быть с древними текстами. Насколько глубок может быть их сокровенный смысл! Из
древнеегипетского папируса «Пир в саду»:

«Нарви цветов лотоса из твоего сада; никто из непричастных к тайне не сорвет их для тебя. Цветы
лотоса несут свежесть твоему сердцу. Прохладны густые тени твоего сада; и ты пребудешь в том,
что желает твое сердце, во веки веков».Представьте себе это выражение «во веки веков» – вечные
времена (если буквально перевести). И только оттуда, из глубин древности, это выражение
переходит потом из традиции, в традицию.

Каков главный вкус этого египетского поучения? Можно назвать его одним коротким, емким и
величественным словом – вкус щедрости. Тайна, глубина и щедрость – вот три его ключевых
понятия.Что такое здесь «цветы лотоса»? Суть – плоды Истинного Духа в человеке. Цветов лотоса
оказывается много; и тебя призывают их нарвать (но в этом почему-то не чувствуется
собственнического инстинкта).Эрих Фромм (если не ошибаюсь) сопоставлял три стиха. Один стих
крупного английского поэта, который говорит: «Цветок в каменной стене, я рву тебя; сейчас ты мой!
Если б вник я в цветок, во весь твой порядок, во все твое устройство, познал бы я: что есть Бог, и
что есть Я!»И второе: стихи Гете (если не ошибаюсь), где он описывает, как, проходя по полянам, он
видит прекрасный цветок. Первая мысль – сорвать этот цветок. Потом он понимает, что цветок
погибнет. Тогда он берет и пересаживает этот цветок к себе во двор. И там этот цветок переживет
все радости жизни.И третий: «Выхожу, и всматриваюсь с улыбкой – цветущая пастушья сумка – эгей!
– у ограды». Все!И вот Фромм – вполне серьезный психолог – пытается провести анализ этих трех
произведений. И Фромм говорит, что первое стихотворение – это классическая собственническая
позиция: взять, сорвать… Что напоминает «Атомную сказку» Юрия Кузнецова:«Эту сказку
давнишнюю услышал

Я уже на теперешний лад:
Как Иванушка во поле вышел,
И стрелу запустил наугад…

Вот, он видит лягушку. И каковы дальше его взаимоотношения с этой
лягушкой?…пригодится на правое дело.

Завернул он лягушку в платок,
Вскрыл ей белое царское тело,
И пустил электрический ток.
В долгих муках она умирала,
В каждой жилке дрожали века,
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака».

Во втором случае мы видим некий промежуточный этап. Первая мысль – обладать; а затем
следует: «Стоп! Ведь это жизнь! Это жизнь с присущим ей качеством блага! Позабочусь-ка я о
ней». Не так ли мы относимся иногда к тем вещам, над которыми мы можем быть властны? И тут
же заворачиваем их в какой-то красивый футляр: «Позабочусь-ка я о ней! Сейчас я причиню ей
благо». А первый порыв мотивируется желанием знания, философского проникновения. Но
результат один – цветок умер в твоих руках.И третий – это всего-навсего единство
проникновения, слияния, видения. И вкуса блага в этом намного больше.Цветы лотоса – это те
цветы, которые, будучи сорванными, не становятся твоими. Тонкий момент! Потому что это –
плоды твоего Духа и, очевидно, их много, – об этом говорит поучение.Твой сад! Ведь цветы
лотоса приглашают сорвать их из твоего сада. Что такое «сад» в египетском понимании? Это –
твоя собственная жизнь! Поэтому говорится, что «жизнь Человека – сад, плоды которого должны
радовать и насыщать многих». И только «причастный к тайне»! (заметим, как сказано: «…никто из
непричастных к тайне не сорвет их для тебя»).

Но здесь есть еще один тонкий момент, что даже
«причастные к тайне» могут и не сорвать их для тебя. У «причастных к тайне» есть только шанс
подвести тебя к вратам твоего лотосового сада. Смогут ли они отдать тебе твои собственные
плоды? Только распознающий саму жизнь со всем ее великолепием, во всех ее формах, как
таинство, преклоняющийся перед ней как перед высшим святилищем, перед высшим алтарем,
только он может подвести вас к входу в Ваш сад и передать вам ваши собственные плоды или
показать их.Те из «причастных к тайне», которые нарвут вам цветов лотоса, – это люди,
показывающие вам ваши плоды, ваши результаты, ваши достоинства, ваши качества, вашу силу,
вашу добродетель, – зеркала вашего Духа.

«Причастные к тайне» - несомненно это великие
Учителя, но это и собратья на Пути – люди, с которыми нас сталкивает жизнь, и которые
оказывают на нас, возвышенное инициирующее воздействие. И, наконец, «причастный к тайне»
– это ты сам! Ты сам пребываешь в единстве с благоуханием твоего Духа. Ты прикоснулся к нему!
Только тот, кто распознает таинство жизни, не перестает преклоняться перед этим алтарем, –
только он пребывает в теле жизни. А свежесть сердца…«Цветы лотоса несут свежесть твоему
сердцу. Прохладны густые тени сада…» Вы чувствуете, какая щедрость в этих словах? В этом есть
и медитативный покой; и ощущение, что ты окружен твоими плодами (пусть ты ими не владеешь,
ты их не ешь). А папирус назван: «Пир в саду». Обратите внимание: с чем ассоциируется у нас
пир? С пожиранием, с удовольствием, с чревоугодием, со спиртным… А здесь – пир без вкушения,
пир без пробования языком, без смачивания губ; абсолютно – не в стиле застолья под Новый
год.«Цветы лотоса несут свежесть твоему сердцу». Обратите внимание, процесс насыщения во
время пира, его результат, указан точно – это свежесть, принесенная сердцу. Все! Вот –
единственный результат вкушения блага.«Цветы лотоса несут свежесть твоему сердцу».
Прохладны густые тени сада. Что такое «свежесть сердца»? Припоминается одна
экзальтированная девица с юношей. Сама – замужем, а с этим юношей у нее
«взаимоотношения». Рассказывает, как у нее все складывается: как она мужа любила, как он ее
обманул… 

Во всем её поведении видна попытка оправдать то, что она этого бедного юношу водит за нос.
Он – с хлопающими глазами, задыхающийся от восторга… А она – уже опытная женщина, играет с
ним в кошки-мышки. Ей был задан такой вопрос: «Ну, что? Принесли эти взаимоотношения
свежесть вашему сердцу?». 
В какой-то момент ее глаза потухли. И поставленная лицом к лицу с этим простым вопросом, она
вдруг понимает, что нет в этом ни свежести, ни новизны, ни блага, ни удовольствия, – а одна
пустота, бессмысленность и ложь. А ведь обычно такие люди ищут свежести чувств, новизны
восприятия.
Вспоминаются почему-то стихи Есенина:
«О, моя, утраченная свежесть, буйство глаз
и половодье чувств…».
Похоже, он скорбит именно по этому.
«Прохладны густые тени сада».
Ты, воистину, пребываешь в тени и под защитой выращенных тобой деревьев – твоих собственных деяний, плодов, свершений, всей суммы твоих внутренних и внешних результатов. Твои деревья – это твои результаты.
Какой корень у твоего дерева? Прочны ли твои результаты? Неизменны ли
они со времен Осириса?«И ты пребудешь в том, что желает твое сердце, во веки веков».
Обратите внимание, здесь, что истинный результат длится не переставая. Люди постоянно
стремятся возобновить комфортное ощущение и доставить себе эту новизну чувств и остроту
восприятий. Но они забывают, что вечно длится только истинный результат, только благой
результат. Только он приносит удовлетворение.Ты воистину пребудешь в единстве и с мудростью,
и с силой, и с благоуханием твоих плодов, ибо ты можешь только пребывать в этом. Ты не можешь
владеть этим; ты не можешь съесть свои плоды. И твое вкушение плодов сада – это твое единство
с его ароматом. В этой тени можно только пребывать.«Я есть чистый лотос, произрастающий из
лона Света, хранитель ноздри Ра, хранитель дыхания Хатхор. Я путешествую, я следую тому, чье
имя Хор. Я есть чистый лотос среди полей».

Так говорит уже другой древнеегипетский папирус «О восхождении души при свете дня» о
превращении в лотос. Кстати, этот папирус по ошибке называют «Книгой мертвых». Улавливаете
разницу?Не отзываются ли ваши сердце на имена в последнем отрывке? 

Вспомним: Ра – Ура Солнышко; Хатхор - Дом Гора (Хата Хорса); Хор – Хорс!

Вспомним наши Веды: Звезда указала путь, и пришли мы к Ирию светлому… И за стол коляжане
усаживались. Видят гости, стоят три кубка. В первом кубочке – мед Квасуры, во втором-то – Хома
волшебная, в третьем есть – Абрита небесная. Сурью пьет из кубка великий Хорс, Хому пьет Заря-
Заряница, а Абриту пьет юный Божич». А вы говорите, почему про Египет пишешь?))

С ЛЮБОВЬЮ,

СЕРазмышления с А.Р.


Путь открыт и цель ясна!
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-06-14, 12:39 PM | Сообщение # 117
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6814
Статус: Offline
Одна из удивительных сказок, над которой мне было очень интересно размышлять, была опубликована в 2006 г.
А вот случился на ФШ среди философов диспут, скорее дискуссия по теме названия этой сказки - Ничто.
"Вопрос к специалистам по Ничто"
И решила я (сама для себя) написать кратенькое исследование сюжета с позиции суфийского взгляда на него.
Не знаю, понятно ли вышло, но поделюсь с вами, поскольку среди философов сказки не пользуются любовью, да и меня, как сказочницу, слушать вряд ли станут.
А тут пусть сохранится до времени, вдруг кому-то пригодится...

Древняя сказка  неизвестного автора называется  - "Ничто" - в изложении Эзопа.



Книгоиздательство
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-06-14, 1:11 PM | Сообщение # 118
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6814
Статус: Offline
Краткое исследование сказки

Непрерывность Творчества

Ничто

…Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров,
но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками
о сотворении мира, и не просто о сотворении, а еще и принципах сохранения самого ценного
внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь,
саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память
о главном, о цели своей жизни... – Суфизм – самородина https://stihi.ru/2009/08/26/3564


Заметки для самостоятельного исследования древней аллегорической сказки "Ничто".
Обычно суфийские сказки следует рассматривать в последовательности, помогающей раскрывать уровни запечатанного смысла так, чтобы находить новые творческие тропинки для мысли. Но эта сказка не относится к суфийской традиции, поэтому рассмотрим её в порядке развития сюжета, однако с использованием элементов традиции. Как, к примеру, раньше приводилось исследование притчи о Восприятии https://stihi.ru/2009/03/03/1457

Итак, начнем с самого начала.
В первых строках суфийского текста обычно даётся подсказка для сонастройки читателя на погружение в саму идею.
«Давным-давно жил да был великий царь, любивший воевать и расширять могущество своего царства. Всё бы хорошо, да не было у него детей…»

Зададим себе вопрос:
Кто же царь и почему у него не было детей, наследников? Обычно под царём понимается ум человека, но в аналогичных сказках редко упоминается причина отсутствия наследников. А тут она указывается: царь любил воевать и расширять могущество своего царства.
Ум, стремящийся знать больше и дальше,
ум, соперничающий или воюющий с другими умами,
ум, забывший об изменении самого себя и достигаемых целей,
это и есть земной ум человека.

Читаем дальше. Царица, то есть, душа царства, в отсутствии часто воюющего мужа (ума царства), родила от него ребёночка, которого не решилась назвать именем по своему выбору, решив дождаться возвращения мужа, чтобы дать ребёнку выбранное с умом имя. Понимая, что совсем без имени ребёночку расти невозможно, выбрала имя никакое – Никто, в философском смысле - Ничто...

А в это время, вероятно, когда ребёночек царский начал уже осмысливать мир и задаваться вопросами об отце, когда появились невидимая мысленно-интуитивная связь отца и сына, царь на пути к дому попадает в непредвиденную им (умом) ситуацию, грозящую гибелью ему и... главное - его царству. Поскольку царь не знает ещё о родившемся наследнике, он способен искренне (не ради себя) молить Бога о спасении, ради своего царства (Целостности)! Это обстоятельство и вызвало из Ниоткуда Силу (из Ниоткуда Божественная Воля), спасшую царя, и потребовавшую в качестве вознаграждения Себе наследника земного царства. Зачем же, спрашивается, Силе (Богу) земной наследник, если у Неё есть все и всегда? Оказывается, у Силы (божественного Небытия, у Истинного Ничто) есть знание Замысла сказки (Своего Замысла) и ожидание царского (умного) воплощаемого сказочного сюжета.

Что происходит дальше?

Царь, любящий сына отец, следуя слепой (земной) родительской любви, решается на обман Силы, и отправляет в качестве выкупа за свое спасение сына птичницы – Куда. Что означает имя-символ? Возможно, не просто направление, а само Пространство, в котором живут люди ума обыденного сознания, выращивающие птиц и животных (практическое знание) себе на корм. Всезнающая Сила на полпути в своё неведомое уму царство Нигде-Никогда-Ничто делает привал и проверяет того, кого ей отдал царь.

Зачем Её это надо? Если Она и так Автор замысла и Всё знает, от начала до конца сюжета? Да Она так играет с царём, возвращая ему умершего со страха Куда и требуя обещанного. И снова царь, пообещавший Силе (Божественной судьбе) отдать своего единственного сына, идёт на обман, отдавая сына Садовника, столь похожего (образом мышления) на его собственного любимого сына. Кто такой садовник, кто такой сын садовника?

Следуем за сюжетом сказки дальше.
Сила притворяется, что поверила и взяла сына садовника Когда с Собой. Снова на полпути в своё неведомое царство проверяет добычу, выясняя, что снова царь обманул Спасителя своего. На новом уровне осмысления сказки мы видим, как Сила получила желаемое, а царь расстался с единственной надеждой на сохранение царства своего. Попутно заметим, что нигде ни словом не обмолвились о матери Ничто и её материнских чувствах.

Но вот, наконец, достиг Ничто царства Силы и… вместо ожидаемой смерти (полного забвения) знакомится с прекрасной дочерью Силы. Кто она догадаться несложно. Возникшая между молодыми людьми любовь выражалась не столько чувствами, ибо в царстве Нигде они сильно отличаются от земных чувств, но гармонией взаимопомощи, взаимодополнения. Там, где рождённый в земном царстве сын был не в состоянии выполнять порученную ему Силой работу, включались дочерние силы Силы, то есть, происходили чудесные по-земным меркам дела! Магия царства Силы. Дочери Силы - Весте помогали, в свою очередь, силы природы разных миров, включая и земные Природные могущества.

А как реагировала сама Сила, глядя на происходящий «обман», на действие магических сил и подтасовку выполненных работ? Она снова выражала видимое возмущение и насмешку над Ничто, выбранным ею же из земного царства царя. Но вот «оплошность» ученика выразилась в нечаянности или же «непредвиденности» события, Ничто случайно разбил по пути к Силе одно из Семи яиц из гнезда птицы Рухх на Древе Жизни…

Вот тогда влюблённые – божественно озарённый и обученный Силой дух – Ничто – и божественно сильная, магическая дочь Силы, небесная душа – Веста – решились на «побег», то есть решились на возвращение в Земное Царство из Небесного Ирия.
Далее описывается побег влюблённой в земного сына небесной Души и самого Ничто, в процессе бегства происходят аллегорические события, помогающие избавиться от погони Силы с помощью гребня (устройства, создающего порядок из мыслей-волос) и кинжала из ножен Ничто (обретённой им у Силы Силой). В результате Сила удовлетворённо оставила своё преследование молодых сил и стала наблюдать за дальнейшим ходом событий земных. Из Ниоткуда...

Оказавшись в земном царстве умудрённый и обученный Силой царевич предусмотрительно спрятал свою любимую в ветвях земного Древа жизни и отправился на «разведку». Как и было задумано Силой, он попадает в руки судьбы земной, затаившей месть к молодым силам "птичницы", которая решила отравить Ничто, отомстив за своего погибшего от действий Силы сына - Куда. Но отравить Ничто оказалось не в её воле, юноша он заснул, подобно тому, как спят земные умы, побывавшие в Нигде, довольствуясь земными успехами своей жизнедеятельности, видя сны и миражи о реальности.

Разумеется, придворные царя быстро опознали в спящем - человека похожего на сына садовника, и принесли его во дворец. Тотчас выяснилось, что это не Когда, а некто другой… и Тогда дочка садовника, пойдя за водой ко Древу у пруда, обозналась, глядя на отражение в воде, которое приняла за своё отражение. Она увидела прекрасную небесную дочь Силы – Весту! Садовник тотчас догадался о том, что произошло, сделал всё, что было замыслено Силой, привёл красавицу во дворец и та увидела "неживым" своего возлюбленного. Её потрясённые увиденным (в земных образах) возгласы и плач о возлюбленном вызвали Воспоминание в душе и уме Царства (царице и царе) о потерянном ими однажды сыне – наследнике Никто. Да вот и вся сказка, но не завершается она на этом месте, а начинает новый цикл других сказок о царе и царице…


Книгоиздательство
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2021-09-01, 2:09 PM | Сообщение # 119
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1719
Статус: Offline



САМЫЕ ЛУЧШИЕ ЦИТАТЫ:

- Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…

- Вот видишь, все куда-то движется и во что-то превращается, чем же ты недовольна?

Если разом осушить бутылку с пометкой «яд», то рано или поздно, почти наверняка, почувствуешь легкое недомогание.

— На что мне безумцы? — сказала Алиса.
— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не
в своем уме — и ты, и я.

— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.
— Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Отсюда мораль: что-то не соображу.
Отсюда мораль: всякому овощу свое время. Или если сказать попроще… Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

— Это что такое?
— Ваше Величество, они хотели…
— Ну, все ясно — отрубите им головы.


Не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь, правда?

Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет!

   Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется

 Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая.

 Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться.

 Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь.
 Алиса удивилась, как это она не удивилась, но ведь удивительный день еще только начался и нет ничего удивительного в том, что она еще не начала удивляться.

 Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.

 У меня положение безвыходное, но я хоть брыкаться могу!

 Все страньше и страньше! Все чудесатее и чудесатее! Все любопытственнее и любопытственнее! Все страннее и страннее! Все чудесится и чудесится!

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее.

 Я вот сейчас, к примеру, два часа отчаивалась… с вареньем и сладкими булочками.

 Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

 От горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, от вина — винятся, а от сдобы — добреют. Как жалко, что об этом никто не знает… Все было бы так просто. Ели бы сдобу — и добрели!

 Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.

 Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве — это потеря головы.

 Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут.

 — Серьезное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь — это серьезно?
— О да, жизнь — это серьезно! Но не очень


Прикрепления: 5786951.jpg (32.8 Kb) · 6232728.jpg (14.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2022-04-07, 12:43 PM | Сообщение # 120
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4336
Статус: Offline
А вот актуальная басня и её разбор. Кстати, на ФШ тоже сегодня её упоминали в связи с темой дуальности противоречий...

Вместо привычной иллюстрации, типа такой:



предлагаю рассмотреть более философский образ или даже утончённый по смыслу басни...



Исследование басни Лебедь, рак и щука

Сказки Суфиев

Со школьных лет известна басня нам,
Понятна и проста она на вид.
Но почему же воз и ныне там?
Крылов об этом всё ж не говорит...

Не знал или скрывал он существо,
Известное всем древним мудрецам?
Возможно, он почувствовал родство,
Но выразить не смог, хотя сердцам
Открыта суть...

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК
И.Крылов

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам;
Да только воз и ныне там.

***

Какова триада, удерживающая недвижимое, и каково само недвижимое - решает личный выбор человека. Для одних лебедь, рак и щука олицетворяют душу, ум и  телесность, а социум - воз, для других это желания свободы в разных средах бытия, каждый по-своему осмысливает персонажей басни. Предлагаю представить в качестве лебедя - фантазию поэта, рака - изобретательного ума, щуки - художественное восприятие. Другой вариант - Наука-Искусство-Сказки.

Начнем наши размышления издалека, таким образом...

______________Ценность уходящего

Жил человек, хорошо знавший древние притчи мира. Много написал он притч и сказок сам, много читал книг сочинителей и знатоков жанра. Выбрать лучшее из всего, что знал, не смог бы. А мысль о том, что хорошо бы составить сборник избранных притч, не оставляла его, вынуждая оценивать и выбирать из множества немногое. Но увлекался он сокрытыми от глаз смыслами, таинственными подтекстами сказок, и потому редко кто понимал его правильно.

Спросили его:

- Ну, а из своих притч можешь ли назвать десяток лучших?

- Не могу, - честно отвечал он, - все, как дети, любимые, требуют заботы. Откуда мне знать, назовутся ли древними или забудутся лет через триста.

Смеялись люди, - зачем же тебе знать о том, что после тебя будет с твоими сказками? Сейчас радуйся, что читают их люди.

Отвечал им человек:

– Жизнь уходящего ценна последующей, и все дела – во имя её.

В мире земном
покупаются и продаются
Власти, политика,
суд и продажные СМИ,
И до тех пор, пока силы любви не проснутся
В каждом из нас, будут тлеть суетливые дни.

Верно, мы все участники непрекращающихся информационных войн. И примеров исторических, и доказательств нынешних тому масса.
Используют ли нас в таких непрекращающихся войнах недруги? Вероятно, используют, без нашего ведома. Особенно, если у нас глаза на лице завязаны, а сферического зрения ещё нет.

Но, с другой стороны, если мы делаем своё дело со знанием и от души, во благо мира и гармонии, благородных идей, то в любом месте и в любое время найдутся, помимо использующих нас, и те, кто резонирует душой и присоединяется на тонких планах к нашей непобедимой Силе любви.
Силе Сияющего Духа Единства мира.

Да, журналисты - подневольные рабы, но также и в любой иной профессии, бытовом секторе, в любом бизнесе - люди - винтики Матрицы, преследующей исключительно свои интересы - сохранения себя - Матрицы. Сами же люди, будучи вплетены в Матрицу социума, имеют возможность быть другими своими ветвями (душой, целями, творчеством) в других мирах.
Одновременно! Человек – мера всех вещей благодаря уникальному восприятию мира, отражению внутреннего во внешнем, благодаря его осознанности.

Образованные люди понимают свою несвободу и принадлежность системе Матрицы. Но сферическое воззрение открывает дополнительные структуры и невидимые обычными глазами Матрицы Света, космические дали мировой Гармонии и бесконечного духовного развития.

Лже-царица – публичная Информация - (сказка о ней https://proza.ru/2006/08/26-80 )   и существует-то благодаря существованию истинной царицы – глубинного знания, духовного. Мы с вами давно знаем это, но поддаёмся нередко на внешние раздражители: информационные технологии, зомбирующие СМИ и пропаганду национального телевещания. Матрица СМИ, на деле, исполняет волю управляющего капитала, использует наши чувства в целях процветания корпоративной, банковской элиты, управляющей политиками всех стран. Увы, это так. Мир един! Не только мир духовный, но и мир материальный объединён. Сосуществуют оба единства в каждом из нас по Мере восприятия и разумного выбора.

Там, где нами управляет Матрица денег, мирской выгоды,  где подчиняет нас власть капитала, мы теряем себя истинных и высокие цели духа своего, там, где убывает корысть и мирская власть – прибывает щедрость души и власть божественная.
Мы постоянно балансируем, как канатоходец, в поиске меры равновесия, но истинный путь всегда целенаправлен. Часть человечества движется неуклонно к Единству достигнутого в духе Света. Другая часть – ко тьме земного сознания, материального мира своего.

Как найти должный баланс трех векторов, об этом недавно написала в теме форума - басней: Лебедь, рак и щука.

Если мы - Лебедь, то воевать с раками или щуками - не наша участь. Но если мы - Щука или Рак, то нечего о небесной гармонии и божественном провидении стихи да сказки писать. Если мы – «воз», то он и ныне там. Но давайте же, друзья, подумаем, а почему воз материальности и человеческих противоречий, войн и страданий столь недвижим? Кого или чего не хватает нам в преодолении общечеловеческих бед: нищеты одних и вопиющего богатства других, умышленно непрекращающихся войн и раздоров, управляющей лжи и бесправной правды? Можно ли человечеству, достигшему высокого уровня технического и технологического развития, найти пути гармоничного сосуществования, без войны? Даже ребёнок ответит на такой вопрос – конечно, можно, если в голове вместо прибыли и жажды превосходства над соседом, появится разумное желание помогать друг другу в достижении общечеловеческой цели.

Даже если лебедь соберёт всю лебединую стаю себе на помощь, воз материальных интересов всё равно останется на земле.

Кто же такие - лебедь, рак и щука?

А не пора ли лебедю сменить свою компанию, освободиться от хомута, а воз оставить земле? Подняться выше над привычным миром, заниматься воспитанием и обучением летающих, белых душ!

***

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА
 
Кто такие лебедь, рак и щука, неужели воплощение недвижимого «воза» мира материальности? Чем умнее и изобретательнее мыслитель, тем более абстрактный в нём же поэт и художник, тем фантастичнее рассказывает он сам себе сказки. Вот так Наука-Искусство-Сказка, соединённые в одном Месте, и творят Недвижимое, Невидимое, Непостижимое Единство мира.

Вот таким именно делом занимаются мастера проекта Галактический Ковчег уже более 14 лет земного времени, а по сути эти труды не прекращаются никогда.  Наш Кормчий Эзоп, древне-юный старец, почитается и веками, и народами за непреходящую мудрость древнейшего рода своего.  Каждый год в феврале месяце мастера проекта празднуют Пир в честь Эзопа, куда и приглашаем ценителей и любителей притч, сказок, мифов и басен - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54
А над иллюстрацией предлагаем вам подумать самостоятельно.

Желаем вам, друзья, сказочного мировосприятия и счастья!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Исследование басен, сказок, притч (размышления и отклики)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега