рыбак, пожалуйста, указывайте на будущее ссылку активной, чтобы облегчить поиск читателям и участникам обсуждения. Я перенесу часть вашего сообщения с указанием ссылки на него.
Наше познание устроено так, что мы всегда идем от частного к общему. При этом общее принимает разные формы. Для познания мира, в котором живем, мы используем разные методы, методологии и предметности. Поиски общей предметности в частном приводят нас к пониманию законов природы.
Ключами всех научных поисков выступает предметность самих отдельных наук. Так наш Один всю жизнь изучает физику, которая и есть основа- предметность его научных изысканий. Кто-то изучает биологию и т.д. Но другие, например, воры все свое помыслы направляют на возможность украсть. Такие их поиски также есть предметность- ключ к воплощению их злого умысла.
Вот мысль дня из Ашрама:
МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 03 ИЮНЯ 2013
Однажды, находясь в лесу, Рама лёг, положив голову на колени Сугривы. Вокруг них сидели вожди обезьян. Луна ярко сияла, но на ней было пятно, которое омрачало сияние. Рама спросил каждого из присутствующих, что это за пятно. Каждый объяснил по-разному. Один сказал, что это отражение моря, другой - глубокая яма, третий - горная цепь. Когда подошла очередь Ханумана, он сказал: "Я вижу на луне Твоё отражение, Твой свет, и ничего больше!" Это простой пример преданности Ханумана. Повсюду, в любое время, в каждом живом существе он видел только Господа Раму. Человек должен преподнести всю свою работу Господу. Никогда не забывайте об этом. Хануман следовал этому правилу, и Рама был для него дыханием жизни. - САИ БАБА
Как видим, каждый воспринимает те приоритеты-цели, которые является для него предметностью поиска в том числе и духовного и находятся в его собственном сознании. И совершенно неважно, знает человек или нет о том, что каждое его действие есть прежде всего шажочек по направлению к Дому. Ключи от духовных дверей покоятся в нем самом. Они разные, поскольку разные у каждого из нас меры заблуждения относительно Истины. Но к этому мы еще вернемся.
То же самое вытекает из Притчи о Ключах. Мне больше нравится вариант с Рабией. Помните, она показала своим ученикам тщетность поиска Истины, а речь идет именно о Ней, там где Ее нет. Но Ее нет и в доме Рабии. Это также нужно понимать. Рабия явно потешалась над невежеством своих учеников, находящихся в Чертоге Неведения.
Таким образом, мы увидели, множество различных ключей, которыми люди пытаются открыть Врата Истины. Но подобно ученикам Рабии ищут Ее не там, где Она пребывает. И все же есть ли, существует ли Универсальный КЛЮЧ на все случаи жизни? Чтобы подойти к пониманию этого вопроса необходимо в первую очередь определить для себя, а какими же качествами должен обладать КЛЮЧ, чтобы быть Универсальным?
Он должен быть подобен открываемым Вратам. Это означает, что КЛЮЧ должен быть конкретно-Неконретным, предельно-Беспредельным. Он должен быть отражением нашего Мироустройства. В соответствии с Принципом Соответствия :
« Как вверху – так и внизу, как внизу – так и вверху»
Он должен по своей Сути быть подобным нашему Миру.
Тогда что же это за КЛЮЧ? Это наша Мысль! На примере вышеприведенных случаев мы видим, что общей для всех них предметностью выступает Мысль!
Приведу еще раз цитату из Кибалиона:
Принцип Ментализма
Всё есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ
Цитата
Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль.
... Один из старых Герметических Мастеров писал много веков назад: «Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Вселенной, тот действительно продвинулся по пути к Мастерству». И эти слова справедливы в настоящее время так же, как в то время, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера Мастерство невозможно, и Ученик напрасно будет стучаться в многочисленные двери Храма.»
С этими положениями и взглядами согласны большинство участников, что и было высказано в вашей теме. Присоединяюсь.
Дата: Четверг, 2013-07-11, 10:02 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Второй уровень рассмотрения притчи (сказки, высказываний) состоит в том, что при перечтении мы обращаем внимание на детали сказанного, жемчужинки, разбросанные, как бы мельком, ненарочно, то есть, на то, что называется незначительной вещью, нюансом. Часто эту роль в суфийских притчах берет на себя первая фраза. В этой притче "Ключ" все ясно, мулла ищет нечто важное там, где много людей, и говорится «как будто бы», подчеркивая особую цель действия муллы.
Цитата (MгновениЯ)
Мулла Насреддин на дороге проезжей Как будто бы что-то искал...
Вдумчивый читатель уясняет, что все поступки учителя намеренные, а не произвольные или случайные, и потому полезно наблюдать, осмысливая поведение своего учителя в обиходе, а не только вслушиваться в его наставления. Учитель все делает не просто так, включая и интонацию речи, и дыхание, и даже молчание. Притча зовет дальше, внутрь, показывая внутреннего Учителя в себе. Осознавать все свои действия подобно учителю - не простая задача, но внутренний Учитель – это особое Внимание к мелочам.
Дата: Четверг, 2013-07-11, 8:48 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
MгновениЯ,
для того , чтобы определить Путь к с(С)ебе и правильно понимать указания нашего Внутреннего Учителя, необходимо в первую очередь определить для себя , а к(К)то же выступает этим Внутренним Учителем. Я уважаю Ваше мнение. То, о чем Вы говорите, наверное , очень важно для тех , кто воспринимает себя телом и личностью, кто пока не нашел Учителя внутри самого себя. Но вот буквально сегодня мой как Вутренний так и внешний Учитель послал , как всегда вовремя, необходимую информацию о Пути через Мысль дня. Он выражается в смаране- постоянном памятовании Его внутри самого себя. Такая смарана может быть и лучшей медитацией, (Атма дхьяной) , поскольку достигает своей цели- концентрации на своем , нашем общем для всех Я. Эта практика превозносится во всех кофессиях. В индуизме она выражает себя в намасмаране- повторении и концентрации на Имени Бога, в бхаджанах- песнопениях священных мантр и киртана- восхваление Бога тех же песнопениях; в православии это Непрестанная Иисусова Молитва. И все это поклонение Внутреннему Учителю, который принимает различные Имена и Формы. Поэтому самыми важными моментами в деятельности любого гуру есть его способы обращения учеников не на внешние факторы , а на внутреннее пространство, внутреннюю Вселенную, где ученик и должен искать и в конце концов найти своего Учителя!
Дата: Пятница, 2013-07-12, 12:58 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7666
Статус: Offline
рыбак, все верно!
Цитата (рыбак)
самыми важными моментами в деятельности любого гуру есть его способы обращения учеников не на внешние факторы , а на внутреннее пространство, внутреннюю Вселенную
Рассматривая конкретную притчу, анализируя действия Насреддина, человек воспринимает сначала именно внешние факторы и задумывается.
На примере этой же притчи с именем Раби Аль Адавия, которая искала на дороге не ключ, а иголку, что в принципе, может быть одним и тем же, задавшись вопросом – «А зачем она это делает?» - можно получить разные ответы. Вы хотели проанализировать эту притчу. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2013-07-12, 6:59 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Дорогая Фея, если не очень трудно прошу разместить вновь здесь Притчу о Рабие. Для меня в этом есть некоторая проблема.. Сначала должен сказать, что это имя прозвучало для меня впервые и связано оно именно с вышеназванной Притче, которая была размещена в качестве Притчи Дня на сайте моих единомышленников. Набрав в поисковике ее имя , я получил следующую интересную информацию , которую и готов прокомментировать:
"Философские взглядыМудрость по мнению аль-Адавии заключалась в знании Бога и полной преданности ему. Величие человека заключалось в следующих вещах: чистоте сердца, молитвах, преданности и вере в защиту Всевышнего и направлении всех своих помыслов на Бога.[14] Аль-Адавия учила, что тот, кто отдаётся на милость Всевышнего, находится под Его защитой.[15] В описаниях аль-Адавия предстаёт полностью отрекшейся от мира.[16] Её аскетичный и простой образ жизни являлся средством ухода от мирских конфликтов, что роднило её взгляды с уставом францисканцев.[17] Согласно одной из легенд, ученик, заметивший, что Рабия проводит в молитвах всю ночь, спя лишь короткое время в конце дня, спросил существует ли что-то, что она хотела бы поесть. Рабия ответила: «Ты знаешь, что я люблю финики, которые растут здесь в изобилии. Но я не съела ни одного, так как я слуга одного Господина и у меня есть немного скромных обязанностей. Или я буду есть, или довольствуюсь тем, что Возлюбленный (так называли суфии Бога) пошлёт мне.»[18] На вопросы о Рае, Рабия отвечала «Сначала Сосед, потом дом». Согласно пояснениям аль-Газали это означало, что она стремилась не к Раю, а к Господу.[19] Позднее её учение войдет в суфийскую концепцию о надежде и страхе.[20]"
Цитата
Мудрость по мнению аль-Адавии заключалась в знании Бога и полной преданности ему.
Полностью согласен! А вот что такое "полная преданность" поговорим позже при комментарии Притчи. Хочу лишь сказать , что такая позиция абсолютно идентична с позицией Вед.
Цитата
Величие человека заключалось в следующих вещах: чистоте сердца, молитвах, преданности и вере в защиту Всевышнего и направлении всех своих помыслов на Бога.[1
Только что была Мысль дня на эту тему. Речь идет о Смаране- постоянном памятовании Бога.
Цитата
Аль-Адавия учила, что тот, кто отдаётся на милость Всевышнего, находится под Его защитой.[15
На санскрите это звучит так: Дхармо ракшато ракшитах- Защищающий Дхарму , будет ею защищен!
Цитата
Или я буду есть, или довольствуюсь тем, что Возлюбленный (так называли суфии Бога) пошлёт мне.»[
В Гите есть шлока , где Кришна говорит о том , что позаботится о своем преданном, если тот будет ему предан Полностью. Это означает, что такой человек во всем видит Бога и все воспринимает как Его волю. Я уже где-то говорил , что так жить гораздо проще. Но мы не доверяем Богу, потому что не Верим Ему Полностью без остатка, всегда немного полагаясь на себя. Поэтому и живем в мире страданий, в мире кармы. В другом случае нет ни страданий , ни кармы.
Дата: Пятница, 2013-07-12, 9:34 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Рабия Аль Адавия Жила такой суфийский Мастер Рабия. Она была уважаемой и очень жизнерадостной женщиной; чем старше она становилась, тем моложе казалась: ведь годы ничего не значат. Она была такой веселой и творческой, что всякий ей удивлялся. - Но в Вашей жизни должны быть облака, жизнь не может быть безоблачной, — говорили ей. - Отчего же, конечно, если бы не было облаков, откуда бы пришли эти благословенные дожди? — смеялась она. Как и многие суфийские Мастера, Рабия была прекрасным поэтом: Лепестками роз и лилий землю устилает ветер, С ним да будет милость божья, пусть не утихает ветер! Он разбил на сотню бликов отраженье солнца в море, Сто следов Мани заметил и о них вещает ветер! Как Иса, великодушен, чудеса свершает ветер. Туча льет не дождь, а жемчуг — на лугу сверкают перлы, Листья жухлые дыханьем свежим оживляет ветер! Кто алеть заставил розу ранним утром, на рассвете? Необузданный и дерзкий, он ее смущает, ветер! * * * Однажды вечером люди нашли ее сидящей на дороге и ищущей что-то. Ее ученики и соседи пришли, чтобы помочь ей. Они спросили: - Что Вы ищите, уважаемая Рабия? - Вопрос неуместен. Я просто ищу. Если вы можете помочь мне, помогите. Они засмеялись и сказали: - Рабия, Вы говорите странные вещи. Вы говорите, что наш вопрос неуместен, но если мы не знаем, что Вы ищете, то как мы можем помочь Вам найти? -
Цитата
Все стали ей помогать, но сразу же поняли, что дорога очень большая, а иголка почти невидима. И они спросили: - Пожалуйста, покажите точно, где Вы ее потеряли? Иначе ее почти невозможно будет найти. Дорога большая и мы можем продолжать поиски вечно! - Вы опять задаете неуместный вопрос. Какое это имеет отношение к моим поискам? - Рабия, у Вас с головой все в порядке? — спросили они. - Хорошо. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я скажу — я потеряла ее в доме. - Тогда почему мы ищем ее здесь? - Потому что здесь есть свет, а там внутри его нет. Заходящее солнце все еще освещало дорогу… Ученики остановились, пожимая плечами, не зная, что делать. Рабия, видя это, сказала: - Пользуясь суфийским методом, я создала эту ситуацию, чтобы показать вам, что делают люди всю свою жизнь. Люди потеряли, но не осознали, Что. Вы ищите, но не знаете, где следует искать. Вы потеряли вечное, бесконечное, и ищете его, и это подсознательно лежит в основе всех ваших действий.
Цитата
- Отчего же, конечно, если бы не было облаков, откуда бы пришли эти благословенные дожди? — смеялась она.
Здесь есть два момента. Первое, как говорит Свами печаль есть промежуток между двумя радостями и наоборот. Второе, Рабия смеялась над собеседниками, потому что иной ответ они просто не поняли бы. А он заключается в том, что человек ПОЛНОСТЬЮ предавший свою жизнь Богу не знает более забот и живет всегда в радости. Однако большинсвто взвалили на свои плечи непосильную ношу своей свободной воли , прогибаются под ее тяжестью, страдают и болеют, однако расстаться никак не желают из-за боязни нового и НЕИЗВЕСТНОГО!
Цитата
Что Вы ищите, уважаемая Рабия? - Вопрос неуместен. Я просто ищу. Если вы можете помочь мне, помогите. Они засмеялись и сказали: - Рабия, Вы говорите странные вещи. Вы говорите, что наш вопрос неуместен, но если мы не знаем, что Вы ищете, то как мы можем помочь Вам найти?
Рабия опять же и наставляет ипотешается над своими собеседниками. Вспомним "Праведы". Искать, искусттво, искусственный означают не ЕСТ(ь)-е ственный, иначе мнимый. Ищет тот, кому не хватает, кто не ПОЛОН, не Цел, кто есть часть без Чести. Люди же ее никогда не поймут. Она это знает и принмает как данность. Мудрые всегда были ненормальными, отличающимися от нормы , от всех , от массы. Поэтому Среда всегда стремится невилировать , все , что выходит из Нее. Среда никогда не будет Серединой, Центром, Целым.
Цитата
Хорошо. Чтобы вы были довольны, я скажу — я ищу иголку, которую потеряла.
С таким же успехом она могла бы сказать , что ищет ветер , о котором писала в своих прекрасных стихах. Но это повергло бы в шок и так смущенных людей.
Цитата
Пожалуйста, покажите точно, где Вы ее потеряли? Иначе ее почти невозможно будет найти.
Умные полагаются на свой ум, на логику. Им никогда не понять Парадокса.
Цитата
Дорога большая и мы можем продолжать поиски вечно! - Вы опять задаете неуместный вопрос. Какое это имеет отношение к моим поискам?
Умные знают , что поиски будут вечными и для них непосильными, поскольку Сам Объект поиска сишком "большой". Рабия же ответила, что искать -то необходимо совсем в другом месте. Не там , где есть пространство и время , имя и форма. А там , где они отсутствуют, иначе говоря в себе самом.
Цитата
Рабия, у Вас с головой все в порядке? — спросили они.
Для "нормальных" Рабия не может быть их соплеменницей.
Цитата
Хорошо. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я скажу — я потеряла ее в доме. - Тогда почему мы ищем ее здесь? - Потому что здесь есть свет, а там внутри его нет. Заходящее солнце все еще освещало дорогу…
Здесь Рабия с одной стороны все также потешается над учениками, с другой, дает им хоть какое-то приемлемое для восприятия их ума объяснение. Сама же она могла указать на Солнце или Луну. Но зачем смущать неРазумных!
.
Цитата
Пользуясь суфийским методом, я создала эту ситуацию, чтобы показать вам, что делают люди всю свою жизнь. Люди потеряли, но не осознали, Что. Вы ищите, но не знаете, где следует искать. Вы потеряли вечное, бесконечное, и ищете его, и это подсознательно лежит в основе всех ваших действий.
Здесь Рабия говорит Истину. Но поймут ли ее люди?
Цитата
Пользуясь суфийским методом, я создала эту ситуацию, чтобы показать вам, что делают люди всю свою жизнь. Люди потеряли, но не осознали, Что. Вы ищите, но не знаете, где следует искать. Вы потеряли вечное, бесконечное, и ищете его, и это подсознательно лежит в основе всех ваших действий.
Дата: Суббота, 2013-07-13, 8:56 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
А вот комментарий моего Учителя из сегодняшней Мысли дня к обсуждаемому здесь вопросу:
Цитата
В духовном смысле имеется в виду нечто выходящее за грань времени! Урок, который хотят дать все духовные беседы, заключается в том, что вы должны прекратить погоню за чувственными предметами, если вы ищете непреходящего мира и радости. Материальное богатство приносит с собой не только радость, но и горе. Накопление богатств, увеличение потребностей приведет только к чередованию радости и горя. Привязанность – тот корень, от которого произрастает и радость, и горе. Спасение в бесстрастности.
Дата: Суббота, 2013-07-13, 9:27 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
рыбак, спасибо. Притчи о Насреддине и о Рабии различаются и по форме, и по содержанию. Ко всему, одна короткая, другая длинная, с готовыми разъяснениями.
- Вы опять задаете неуместный вопрос. Какое это имеет отношение к моим поискам?
Цитата
Умные знают , что поиски будут вечными и для них непосильными, поскольку Сам Объект поиска сишком "большой". Рабия же ответила, что искать -то необходимо совсем в другом месте. Не там , где есть пространство и время , имя и форма. А там , где они отсутствуют, иначе говоря в себе самом.
В защиту умных можно сказать, что они на деле реализуют и воплощают поиск, создавая материальные ценности, обеспечивая людей новыми технологиями и средствами связи, к примеру, мы вот общаемся через Интернет, и не благодарим даже наших помощников - умных. Учителя духовные делают свою, тоже важную работу, показывая тщетность поисков в материальном плане Объекта. А все вместе - необходимы друг другу, так как важен и внешний мир, и внутренний. Важна гармония сочетания. Важна мера.
Вопросы такие: 1 Рабия ищет нечто с целью демонстрации и только?
2 Если для себя она уже нашла искомое, Бога, то разве перестала быть человеком? Разве не нуждается ни в чем, что могут дать дать другие, неизвестные ей люди-боги? Разве ее жизнь и ее поиски завершились?
3 а те ученики Рабии, которые в то время поняли урок и обратили внимание на поиск внутри себя, они стали учителями и только повторяют старые притчи, старых учителей, догмы религии, или идут дальше?
4 а куда идут дальше? Я белою пеной скользну над водою...
Дата: Суббота, 2013-07-13, 4:56 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7666
Статус: Offline
То есть, никто не хочет ответить на вопросы Маски?
***
Цитата (Учитель рыбака)
Материальное богатство приносит с собой не только радость, но и горе. Накопление богатств, увеличение потребностей приведет только к чередованию радости и горя. Привязанность – тот корень, от которого произрастает и радость, и горе. Спасение в бесстрастности.
Чередование радости и горя - нормальная жизнь человека, ищущего спасение или, напротив, радующегося зависимости от материального мира или от социума, в котором живет. Допустим, все ученики Учителя рыбака стали искать спасения в бесстрастности. Допустим, все нашли! Спаслись от страстей, чувств радости и горя, то есть, от эмоций.
А дальше, что же дальше, уважаемые зрелые мастера - Хранители Ковчега?
Мне понравились вопросы Маски.
Цитата (Маска)
2 Если для себя она уже нашла искомое, Бога, то разве перестала быть человеком? Разве не нуждается ни в чем, что могут дать дать другие, неизвестные ей люди-боги? Разве ее жизнь и ее поиски завершились?
3 а те ученики Рабии, которые в то время поняли урок и обратили внимание на поиск внутри себя, они стали учителями и только повторяют старые притчи, старых учителей, догмы религии, или идут дальше?
Дата: Суббота, 2013-07-13, 5:20 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Вопрос не отсутствии желания отвечать , а в некотором дефиците времени.
Цитата
В защиту умных можно сказать, что они на деле реализуют и воплощают поиск, создавая материальные ценности, обеспечивая людей новыми технологиями и средствами связи, к примеру, мы вот общаемся через Интернет, и не благодарим даже наших помощников - умных. Учителя духовные делают свою, тоже важную работу, показывая тщетность поисков в материальном плане Объекта. А все вместе - необходимы друг другу, так как важен и внешний мир, и внутренний. Важна гармония сочетания. Важна мера.
Вот ответ на реплику Белоснежки. Дело в том , что все мы клеточки Единого Организма, Каждый из нас выполняет свою роль и задачу. Без них работа Единого Организма не будет гармоничной. С другой стороны все мы разные из-за разной спелости наших душ. В Ведах это выражается через варны. Каждая из варн исполняет свою свадхарму , свой долг. Тогда и страна живет в гармонии. Но если кухарка лезет управлять государством, то мы имеем тот печальный опыт, который, надеюсь благополдучно усвоили. Теперь все мы получаем опыт управления государством кшатриями. А должны управлять брамины. Это в двух словах. Если будет необходимость, можно говорить подробнее.
Цитата
1 Рабия ищет нечто с целью демонстрации и только?
Рабия в первую очередь выполняет свой долг-свадхарму. В Гите есть шлока , говорящая о жертве Знания. Тот, кто проснулся , должен говорить и объяснять. Это лучше всего делать на тех примерах, которые люди смогут понять. Однако, Рабия четко знает , что поймут только те, которые готовы. Она знает также , что Принцип Причины и Следствия привел сегодня сюда в эту тему , посвященную ей и данной Притче тех, кто должен был придти и готов понять о чем идет речь. Иначе говоря, данная Притча служит Наставлением для учеников на протяжении многих сотен лет.
Цитата
2 Если для себя она уже нашла искомое, Бога, то разве перестала быть человеком? Разве не нуждается ни в чем, что могут дать дать другие, неизвестные ей люди-боги? Разве ее жизнь и ее поиски завершились?
Она ПОЛНОСТЬЮ предала себя Богу, поэтому не заботится ни о чем. Она четко знает , что ее Возлюбленый сам решит все проблемы. Так о чем беспокоиться?
Цитата
3 а те ученики Рабии, которые в то время поняли урок и обратили внимание на поиск внутри себя, они стали учителями и только повторяют старые притчи, старых учителей, догмы религии, или идут дальше?
Совсем не обязательно. У каждого свой путь и своя карма. Но любое Наставление , любой Урок не проходят даром.
Цитата
4 а куда идут дальше?
"Люди потеряли, но не осознали, Что."- говорит Рабия. Но это Что нужно искать только в себе. Можно и подробнее, если есть необходимость.
Дата: Суббота, 2013-07-13, 7:29 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Наверное, надо немного пояснить . Под "Что" Рабия имела ввиду Знание Всего, без ошибки-Праджню. Она владела Ею полностью. Должен сказать , что человека сразу же видно по его отдельным фразам. Видно , на чем он стоит и чего стоит. В "Праведах" так и сказано: "Первые должны видеть с-Разу".
Дата: Суббота, 2013-07-13, 9:19 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Цитата (Белоснежка)
Допустим, все ученики Учителя рыбака стали искать спасения в бесстрастности. Допустим, все нашли! Спаслись от страстей, чувств радости и горя, то есть, от эмоций. А дальше, что же дальше, уважаемые зрелые мастера - Хранители Ковчега?
Ответы ваши, Рыбак не вполне ясны и не убедительны, для меня. Но благодарю за ваше время и попытку разъяснить!
- 1 Рабия ищет нечто с целью демонстрации и только? ответ на вопрос
Цитата (рыбак)
Рабия в первую очередь выполняет свой долг-свадхарму. В Гите есть шлока , говорящая о жертве Знания.
Вопрос иначе стоит, Рабия только выполняет долг, жертвуя своим Знанием? Еще прямее, ей самой нравится быть рядом с глупыми учениками? Как по-вашему мнению?
2 Если для себя она уже нашла искомое, Бога, то разве перестала быть человеком? Разве не нуждается ни в чем, что могут дать дать другие, неизвестные ей люди-боги? Разве ее жизнь и ее поиски завершились? ответ на вопрос
Цитата (рыбак)
Она ПОЛНОСТЬЮ предала себя Богу, поэтому не заботится ни о чем. Она четко знает , что ее Возлюбленый сам решит все проблемы. Так о чем беспокоиться?
Извините, но не о беспокойстве был вопрос, не о знании ее Бога, а о другом. Можете ответить прямо на выделенные жирным повторные вопросы?
3 а те ученики Рабии, которые в то время поняли урок и обратили внимание на поиск внутри себя, они стали учителями и только повторяют старые притчи, старых учителей, догмы религии, или идут дальше?
ответ на вопрос
Цитата (рыбак)
Совсем не обязательно. У каждого свой путь и своя карма.
Что у каждого своя судьба - ясно Всем! Идут ли дальше Рабии, хоть кто-нибудь из способных учеников?
4 а куда идут дальше? ответ
Цитата (рыбак)
"Люди потеряли, но не осознали, Что."- говорит Рабия. Но это Что нужно искать только в себе. Можно и подробнее, если есть необходимость.
Рыбак, не надо повторять очевидные вещи, прошу вас, понятно, что путь у каждого свой, но дальше Знания Рабии, полученного учениками, есть путь? Так о нем и спрашиваю, куда?
Дата: Суббота, 2013-07-13, 10:03 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Умные знают , что поиски будут вечными и для них непосильными, поскольку Сам Объект поиска сишком "большой". Рабия же ответила, что искать -то необходимо совсем в другом месте. Не там , где есть пространство и время , имя и форма. А там , где они отсутствуют, иначе говоря в себе самом.
На мой взгляд, здесь имеется в виду состояние " не-ум". ...ум классифицирует, интерпретирует, дает характеристики, хранит воспоминания, фантазирует, взращивает понятия и идеи, идентифицирует, сомневается, боится, желает и т.д. Ум есть расширение матрицы. Но больше всего ум раскалывает Реальность на два, то есть ум двойственнен и таким образом ум ( ограниченное) не может познать Безграничное. Ум всегда воюет и не может без конфликтов. Иисус Христос был великим мастером, но его ученики имели другой менталитет и исказили Учение. И поэтому неискаженная передача учения является великой проблемой. Для ума тонкий мир есть и всегда будет сложной загадкой.Мы как- то знаем, что едины. Но это должно быть глубоко пережито. Это понимание не придет чтением книг. То есть к Божественному можно прикоснуться, только через своё собственным переживание.
Дата: Суббота, 2013-07-13, 10:17 PM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Мы понимаем лишь то, что соответствует нашему уровню восприятия.. Дальше все выглядит для многих противоречивым, поскольку им пока недоступна Истина За Пределом. Я говорю о Ней постоянно. Это Дух в различных своих Ипостасях.
Друзья, надо понимать , что любой ответ будет ограниченным и не способен передать Истину Целой. Мы можем в своих выступлениях отразить лишь какую-то Ее отдельную грань, но не Целиком.
Цитата
Еще прямее, ей самой нравится быть рядом с глупыми учениками?
Вопросы разделения событий на двойственные добро и зло, нравится - не нравится возникают только у тех, кто сам пока еще находится в цепях двойственности. Для Рабии таких вопросов не возникает. Что она хотела донести до своих учеников? Кординаты "нравится- не нравится"? Или Нечто , находящееся за их пределами? Совершенно бесполезно отвечать самому, если твой собеседник не понимает о чем идет речь. Другого не научишь и не исправишь. Все он должен делать сам внутри своего собственного сознания.
Цитата
Разве ее жизнь и ее поиски завершились?
С точки зрения Вед она стала джнани ( стхитапраджной), дживамуктой- мудрецом получившим освобождение при жизни. . И жизнь и поиски ее давно завершились. Можно назвать ее и Дважды Рожденной. Об этом речь идет во многих источниках, в том числе и "Двух Путях".
Цитата
Идут ли дальше Рабии, хоть кто-нибудь из способных учеников?
Опять же дальше-ближе существует только для людей , живущих в привязанностях к объектам внешнего мира. Веды называют такую привязанность болезнью- бхогой. Лекарством от нее выступают вивека и вайрагья. В мире внутреннем нет границ, нет меры, ибо Все Цело.
Цитата
Рыбак, не надо повторять очевидные вещи, прошу вас, понятно, что путь у каждого свой, но дальше Знания Рабии, полученного учениками, есть путь? Так о нем и спрашиваю, куда?
Знание Рабии Целостно-ТОчечно.-Абсолютно! А у ТОчки разве есть продолжение, начало и конец? Как только таковые появляются , появляется и мера, появляется и два взамен Одного, появляется мир множества в Пределе-Зеркале-Экране Одного.
Дата: Суббота, 2013-07-13, 10:18 PM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Цитата (Белоснежка)
4 а куда идут дальше
Микрокосмос также бесконечен, как и Вселенная. Все в этом мире преходяще.кроме души. Наша душа является непрерывной связью с Божественным.И эта связь бесконечна. Мы живем в мире форм и где-то знаем, что сущностью всех форм является бесформенность. Мы живем посреди материи и квантовая физика раскрыла нам очень ясно, что сущность материи есть не-материя. Мы живем посреди великого обмана, «разгадать» который способны лишь немногие. Поэтому работы хватит на века и больше.
Вначале у нас цель-это расширения сознания — достижение некоего внутреннего совершенства, а в идеале — бессмертия. Раскрытие всех способностей.(сиддх)...., за одну жизнь этого не достичь, но алхимики считают, что нужно добиваться осознанного перехода в следующую жизнь. Само по себе бессмертие не самоцель. Это возможно, но для этого нужно несколько жизней готовиться. Интересно Рабия научилась переходить из тела в тело осознанно?!