Дата: Понедельник, 2011-01-03, 2:19 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
в развитие темы "О Восприятии" - /forum/54-149 Первоначальное название темы - Внимание!
Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем!
Гармоничная аксиоматика
дополнено в ноябре 2013 http://www.proza.ru/2013/11/13/1378 Друзья, предлагаю вам настроиться на временное приятие чужого мира восприятия, например, моего, сказочного и позитивного. Зачем? Просто для отдыха, для игры в непривычной вам роли. Примерьте на себя одежды сказочницы и скажите, не тесны ли они вам. Немного философии для начала.
Мировосприятие сказочницы.
1. Мир это восприятие мира. Свойства свойств… восприятия нецелостного в поиске относительной целостности.
Основанием является слитная дуальность сути мира: качество-количество, цель-средство, суть-несуть, бытие-небытие, жизнь-смерть, начало-конец, явление-наблюдатель, хаос-порядок, жар-холод, свет-тьма, движение-покой, реальность-сказка… и т.д. Вместо противопоставления любых понятий или символов, убеждений, противоположностей, качеств, форм, мыслей, свойств и т.д. применяется метод монадического единства. Для всего бесконечного многообразия свойств, форм восприятия имеется свое локальное или системное пространство-времени жизни в едином всевмещающем Космосе. Материя и дух, материализм и идеализм сосуществуют мерой их восприятия наблюдателем или философом. Постепенная трансформация двойственных отношений вынуждает само Время к существованию. Непрерывная динамика двойственных отношений, сотворяющих взаимодействием новые качества друг друга, ведет в пределе к «вневременной» остановке, прерыванию движения, к смене «полюсов», перенормировке или перестройке структуры их единства для нового этапа бесконечной игры Творца. Игры Бога в Небога. Разных взглядов на мир столько, сколько наблюдателей.
2. Относительность абсолютна. Все относительно: конечное и бесконечное, целое и неделимое, истинное и ложное, свет и тьма, умозаключения и «абсолют». Основанием является ограниченность природы ума, воспринимающего мир ограниченным инструментом своих возможностей. Следствием являются формулы: 2.1. Все зависит от того, кто смотрит и зачем. 2.2. Главное – Мера.
3. Абсолютное тождество (равенство) существует лишь в абстракции, в представлении ума, как и остановка движения (времени). Относительное равенство (похожесть) в восприятии – способ проявления длительности, процесса, времени (движения). Вывод: воспринимаемый мир – вымысел ума, абстракция. 3.1. Мир настолько иллюзорен, насколько реален наблюдатель – Творец, творящий из вымысла реальность. 3.2. Мир настолько реален, насколько абстрактен Творец в восприятии наблюдателя.
Каждый из нас в разные мгновения своей жизни вынужден играть те или иные роли. Иногда мы в роли родителей, иногда - детей, иногда мы незаметные пассажиры, иногда на ответственной работе, то мы учащиеся, то учителя для других, то воспринимаем мир в ярких красках, то в тусклом унынии. Наше восприятие меняется в зависимости от отождествления себя с некоей временной ролью или в зависимости от ситуации, в которой мы неожиданно оказались. "Одно и то же" - всегда различным образом проявлено в мире постоянных перемен. На любое событие можно посмотреть с разных позиций, в зависимости от того, кем мы себя ощущаем в нем и к какой цели стремимся при размышлениях о нем.
Учимся смотреть глазами звезд, видеть космос внутри себя, в других людях!
Хотелось бы узнать мнение наших мастеров по этой теме.
1. Что же такое внимание, как движущая сила всего живого?
2. Чему и как именно мы оказываем предпочтение и внимание?
3. Как меняется восприятие в зависимости от вашего отождествления себя и цели?
Внимание физических, телесных чувств, как реакция на требование внимания окружающей среды, внимание души, внимание духа, внимание ума? Каковы виды внимания: рациональное, эмоциональное? В чем отличие и как меняются наши предпочтения? Давайте поразмышляем вместе!
Дата: Среда, 2012-12-26, 12:05 PM | Сообщение # 101
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата
4. Восприятие: всё, что вы воспринимаете, записывается и сохраняется до тех пор, пока вы это не исключите. Создайте вокруг себя среду, которая предоставит вам самую благоприятную возможность почувствовать мир внутри себя и реализовать собственную свободу. Фокусируйтесь на благе и прекрасном.
5. Оставаясь сознательным каждое мгновение: осознавайте свою реальность. В каждом событии для вас содержится нечто, что вам необходимо пережить, узнать, и подрасти. Не позволяйте жизни проноситься мимо вас. Вы капитан своего корабля и каждое мгновение должны знать, где находитесь.
Дата: Воскресенье, 2013-02-17, 10:12 AM | Сообщение # 102
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Обычно, в любой момент времени мы проявляем разные стороны своего характера, привычек, почти не задумываясь, а кто или что нами движет в каждый из таких моментов. Но позже, если приходится анализировать свои поступки и слова, начинаем раскладывать по полочкам, это то, а то - иное, в такой-то момент я была во власти такой силы, а в другой - подчинялась иной силе. На самом ли деле сила одна и та же, или разные аспекты одной силы производят противоположные друг другу действия через нас?
КАКАЯ СИЛА
"Кто движет нами? Что?" Какая сила Вскипает пеной белой над волною? Ведя нас между небом и землею По ниточке судьбы до цели милой. Злой Ангел смотрит в зеркало познанья И видит сам себя с крылами света Орнаментом вселенского сюжета. Кто мы - марионетки Мирозданья?
В нас Свет и Мрак причудливой игрою Проявлены, а мы на гребне волн Стремимся удержать свой утлый челн И стать Творцом, и управлять судьбою.
Какая же мирами движет сила? И где берет она исток начала? И не Она ли нас в Любви венчала? Куда летит колдунья белокрыла? Единство - Закон Богов
Дата: Воскресенье, 2013-02-17, 4:20 PM | Сообщение # 103
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Все наши настроения, а отсюда мысли , поступки , привычки и т. д. определяются тремя силами, которые в Ведах именуются так: тамас- сила тьмы , невежества, лени и прочих несовершенств; раджас- сила энергии, не дающей нам сидеть на месте, а всегда увлекающей нас в разные дали; и саттва- сила добродетели, нравственности, Богобоязни и преданности Богу. Эти силы всегда действуют в смешении. Но в каждое мгновение времени доминирует какая-либо из них. Эти силы представляют собой качества , которыми мы наделяем вещи в зависимости от своего настроения. По большому счету это вибрации разной интенсивности ( Принцип Вибраций Гермеса Трисмегиста). Мне представляется , что они действуют независимо от нас. В иное утро вдруг ни с того , ни с сего наваливается тамас. Но мы не должны поддаваться на провокации всех трех гун , а должны стремиться в любой ситуации сохранять спокойствие- удовлетворенность всем происходщим. Это приводит гуны в равновесие, а ум в тишину. Что же касается самого названия темы, то ответ на него лежит в Божественном Парадоксе " Все во всем". Для сторонников адвайты он очевиден.
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 7:39 AM | Сообщение # 104
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 18 ФЕВРАЛЯ 2013
Бог - это Высшая Энергия (Махашакти), а человек - Энергия Заблуждения (Маяшакти). В этом непостоянном и непрерывно изменяющемся мире постоянен и неизменен только Бог. Для того чтобы осознать вечного и истинного Бога, человеку следует связать себя с Источником и Основой и преподнести Ему преданность, наполненную любовью, и преданное бескорыстное служение. Для достижения этой цели у человека нет другого пути. Этот путь предопределён для всех людей независимо от их возраста, образованности, касты, вероисповедания, пола и положения в обществе. Когда вы идёте по дороге, вы можете видеть свою тень, падающую на грязную, усыпанную колючками, песчаную, мокрую или сухую землю. Беспокоится ли кто-нибудь о судьбе тени или оказывает ли она на кого-либо влияние? Нет! Каждый человек знает, что происходящее с тенью временно и нереально. Подобно этому вы - только тень Абсолюта. Осознайте эту истину - это единственное лекарство от всех печалей, страданий и боли. - САИ БАБА
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 10:56 AM | Сообщение # 105
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7758
Статус: Online
рыбак, спасибо, а как вы отвечаете на вопрос Кто в вас смотрит (говорит) сейчас и зачем? То есть, чьи мысли, какой из ваших множественных ипостасей, ролей, которые вы, как и все мы, играете по необходимости в этой жизни, сейчас говорит и, главное, зачем?
Человек - вселенная, в каждый момент времени он одновременно и ученик, и учитель, и отец семейства (мать), и ребенок (семьи, рода), и сторонний наблюдатель, и изменяющий ситуацию, и царь, и подданный (духовного царства)... и т.д. А при общении мы выбираем ту роль, которую хотим. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2013-02-18, 10:56 AM
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 4:45 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Во- первых, полностью согласен с Вашей оценкой наличия нескольких ипостасей нашего "я". Во-вторых, и это вполне естественно согласен не со всеми Вашими выкладками. Где-то я рассказывал о том , что Веды обозначают человека в качестве луковицы , имеющей пять оболочек, или три тела. Вот в каждое мгновение на поверхности, в общении с другими индивидуальностями выступает личность-эго, считающая себя обладательнецей свободной воли. Но это "воля" раба прикованного к своей судьбе тесными узами собственных желаний, приводящими все к новым и новым рождениям. Однако Трое Посвященных в Кибалионе равно как и Веды провозглашают неминуемый итог такого путешествия сущности по именам и формам. Этот итог в познании сущностью самой Себя, отказ от частного в пользу Единого. Поэтому с точки зрения Бога это Он говорит тысячами уст, это Он смотрит на мир тысячами глаз, это Он творит историю человечества миллионами рук и сердец. Сие вытекает из понимания Божественного Парадокса " Все во всем", который справедлив лишь для проявленного мира, для Творения. На Ваш вопрос отвечаю так. Здесь, как и повсюду, говорит Бог, а мы лишь примазываемся к Его Славе. Может возникнуть вопрос, так что же это Бог творит те беззакония и нарушения нравственных норм, которые мы видим за окном своего дома?. Ответ таков. Да это Он с поправкой на то , что для Бога не существует двойственного деления на добро и зло и т. д. Что касается вопроса "зачем?", то на мой взгляд, Творение есть духовная школа , в которой мы получаем образование Образу. А вот зачем это нужно Богу, ответить не могу. Есть вопросы , на которые просто не существует ответов.
"А при общении мы выбираем ту роль, которую хотим."
В нашей жизни нет места случаю. Сие вытекает из Герметического Принципа Причины и Следствия. Режисер Спектакля разворачивает все декорации так, что мы выбираем и принимаем то , единственное решение , которое должны выбрать. Декорациями выступают другие люди, события и наши же мысли, входящие в наш круг под воздействием гун. А гуны определяются нашим характером , как единственным результатом предыдущих воплощений и т.д.
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 6:36 PM | Сообщение # 108
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18879
Статус: Offline
Мы знаем, сколько нас - столько разных взглядов на одно и то же. Мы знаем, любое утверждение имеет основанием свою противоположность. Это азы каждого учения о тройственной основе мира.
Между "хорошо" и "плохо" (в восприятии) - есть уникальный свободный выбор человека мыслящего, ибо деление на противоположности реализует каждый сам, умом и на свой вкус, по своему выбору, соответствующему условиям и развитости ума, чувств, интуиции...
Кроме того, мы знаем, что в разное время нашей жизни, в разных обстоятельствах, мы по-разному воспринимаем одно и то же, и себя, и свою цель, и окружающий нас мир.
Человек - вселенная. Живая и меняющаяся.
Если я хочу поддержать вашу точку зрения, я найду аргументы. Если хочу противоречить - найду другие хорошие аргументы. Если же я хочу видеть со стороны ситуацию, то обязана принять и вашу условную правоту, и вашу ограниченность, неправоту. На вопрос "зачем" я ответила бы - ради расширения вашего взгляда на мир. Я тоже условно права, и ограничена, как и вы, но все-таки, иначе. Для каждого из нас - свои границы в восприятии, поэтому и правота разная.
Но текущая ситуация обязывает меня объяснять в этой теме актуальность сферического мировосприятия.
Человек, достигший в его мире, в его поиске "потолка" развития, начинает учить других тому, что понял сам. При этом часто забывает, что сам не всегда исповедовал эти взгляды или убеждения. И тому была уважительная причина - Путь жизни для обретения опыта. То есть, опыт своих ошибок человеку необходим.
***
Теперь на примере сказанного вами, уважаемый рыбак.
Цитата (рыбак)
Все наши настроения, а отсюда мысли , поступки , привычки и т. д. определяются тремя силами, которые в Ведах именуются так: тамас- сила тьмы , невежества, лени и прочих несовершенств; раджас- сила энергии, не дающей нам сидеть на месте, а всегда увлекающей нас в разные дали; и саттва- сила добродетели, нравственности, Богобоязни и преданности Богу. Эти силы всегда действуют в смешении.
Все силы - условные аспекты одной - Божественной, действуют в сочетании, верно вы говорите. Но начнем с первого утверждения. "настроения, а отсюда мысли, поступки, привычки... определяются тремя силами..."
Но почему же не наоборот? Посмотрите с моей позиции: Наши мысли, а затем поступки и привычки определяют наше настроение. Видите, поменялись причина со следствием в рассуждении?
Что отсюда следует? А то, что вы в состоянии направить ваши мысли в нужном направлении, вы в состоянии контролировать мыслью ваши поступки и привычки, следовательно, вы в состоянии формировать ваше настроение мыслью. И тогда уже не три силы будут управлять вами, а вы сами с умом станете управлять собою. С этим вы согласны?
Но вы предпочитаете бороться со следствием, успокаивая ум, думая, что "они действуют независимо от вас".
Цитата (рыбак)
Мне представляется , что они действуют независимо от нас. В иное утро вдруг ни с того , ни с сего наваливается тамас. Но мы не должны поддаваться на провокации всех трех гун , а должны стремиться в любой ситуации сохранять спокойствие...
Кроме того, не гуны вас провоцируют, а обычно внешние обстоятельства, вызывающие ваши естественные ответные чувства. Иногда вы сострадательны к больным, иногда злы к дурным, иногда хохочете, иногда грустите, зачем же в такие моменты вам бороться с жизненно важными эмоциями или настроением?
Подведем маленький итог. Вы правы, когда успокаиваете ваш ум, верите в фатальность судьбы, раз вам это нужно
Цитата (рыбак)
В нашей жизни нет места случаю.
следуете учению Саи Бабы, но в чем-то вы не правы, с точки зрения других людей. Если применить сферическое восприятие, то ваши правота и неправота вместе дадут вам возможность стать хотя бы в малой степени "режиссером Спектакля" или, по крайней мере, сделают возможным для вас свободный выбор проживаемой вами ситуации. Такой взгляд вам нужен? Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 8:06 PM | Сообщение # 109
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Ваша позиция вполне понятна. Наше эго никак не желает быть низвергнутым. Отсюда всяческие теории о человеке , как со-Творце. В индуизме есть три основные философские школы, Три Ступени Пути. Вот как раз вторая ( Вишишта двайта Рамануджи) и придерживается подобных взглядов. Но это противоречит Истине , лежащей в Божественном Парадоксе " Все во всем". Вы как-то обмолвились, что Ваши мастера давным-давно разложили Парадокс по полочкам. Но я не вижу этого из Ваших суждений.
МгновениЯ. " Для каждого из нас - свои границы в восприятии, поэтому и правота разная. "
Это , безусловно , так ибо живем мы каждый в своей Вселенной. При этом желательно не забывать Аксиому Принципа Полярности:
" Всякая истина есть полуистина; всякая правда наполовину фальшива"
В Творении нет восприятия Бога-Истины в чистом виде, иначе оно не было бы двойственным. Наше восприятие всегда искажено мнимостью. Но все мы разные , потому что обладаем каждый своим индивидуальным духовным опытом, который накоплен нами на протяжении всех воплощений. Этот духовный опыт можно назвать нашей мерой Духа-Сути всех вещей. Он определяет отношение воспринмаемой нами мнимости мира к Духу. Его нельзя измерить, но можно назвать человеческой мудростью. Однако Универсальная Мудрость это полный отказ от самости в пользу Бога, это полная преданность и смирение, называемое в Ведах джнаной. Сознание джнани это Праджна- Постоянное Целостное Осознание.
"..опыт своих ошибок человеку необходим." Более того, не только ошибок, но и успехов и всяких состояний , находящихся между этими полюсами. В Ведах речь идет об универсальном алгоритме познания, называемом Ритой ( ряд, порядок , ритм). Его суть в триединстве методологии. Сначала получение информации ( шравана-слушание), затем размышление над полученной информацией ( манана- использование ума) и потом применение в своей жизни , на практике полученных выводов ( абхъяса- практика). И так джо бесконечности, пока есть субъективность и Субъектность
"А то, что вы в состоянии направить ваши мысли в нужном направлении, вы в состоянии контролировать мыслью ваши поступки и привычки, следовательно, вы в состоянии формировать ваше настроение мыслью. И тогда уже не три силы будут управлять вами, а вы сами с умом станете управлять собою. "
Здесь абсолютно согласен. И под этим "вы" следует воспринимать наш интеллект( виджнана коша, будхи). Иногда его называют разумом. Мы можем судить о нем лишь по косвенным признакам. Он возрастает вместе с нашим духовным опытом, но все-таки он ограничен , условно ограничен , поскольку его возможности безграничны, ибо питается он от общего для всех Разума , Разума Всего, Совершенного Разума. "Иногда вы сострадательны к больным, иногда злы к дурным, иногда хохочете, иногда грустите, зачем же в такие моменты вам бороться с жизненно важными эмоциями или настроением?"
Кто реагирует на все эти внешние обстоятельства? Та наша часть , которая видит себя ограниченной индивидуальностью. Если Вы сможете самоидентифицировать себя со своей Сутью, то внешнего по отношению к Вам мира более не будет. Останется только Дух -Все.
Дата: Вторник, 2013-02-19, 7:46 AM | Сообщение # 110
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 19 ФЕВРАЛЯ 2013
Если вы хотите следовать на практике принципу праведности, то неуверенность и нерешительность будут преследовать вас. Если вы не утвердились в знании Истинного Я, то вы не будете чувствовать, как правильно поступать, и не сможет одержать истинную победу. Вот почему в «Бхагавад Гите» пристальное внимание уделяется необходимости знания кшетры (поля или тела) и кшетраджны (Обитателя тела). Познайте кшетру и кшетраджну, и тогда вы будете достойны звания Амритасья Путраах: «Дети Бессмертия». Такое знание обретается только благодаря преданности Богу. Преданность очищает ваше сердце, возвышает чувства, развивает у вас широту мышления и универсальное видение и дарует вам Милость Бога. Растения не могут дотянуться до туч, чтобы напиться живительной воды, поэтому тучи спускаются вниз и изливаются дождями. - САИ БАБА
В теме "Все" я постараюсь разместить буддисткий взгляд на Божественный Парадокс " Все во всем". Как всегда этот материал "случайно" был опубликован сегодня на форуме моих единомышленников.
Дата: Вторник, 2013-02-19, 10:03 AM | Сообщение # 111
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7758
Статус: Online
Цитата (рыбак)
итог в познании сущностью самой Себя, отказ от частного в пользу Единого. Поэтому с точки зрения Бога это Он говорит тысячами уст...
Да, рыбак, рада, что вам открыта уже "точка зрения Бога". Я же спрашивала вас, предполагая, что вы пока что человек, а не Бог, спрашивала о человеческом - Кто и Зачем беседует в этой теме.
Познание Бога (как процесс самопознания) не ограничено никакой религией или незыблемыми принципами, никаким временным явлением или даже планетарными законами, оно как и Единое - безгранично и бесконечно. Отсюда следует, что любое утверждение о Боге не верно в принципе. И ваши слова ниже - тоже не верны, поскольку вы утверждаете ими ваше знание Бога...
Цитата (рыбак)
На Ваш вопрос отвечаю так. Здесь, как и повсюду, говорит Бог, а мы лишь примазываемся к Его Славе.
Не слишком ли вы отождествляете свои речи с Божественными? Но даже если вы правы, если вы, действительно, слышите всюду и везде лишь речи Бога и "примазывающихся к Его Славе", то мое-то восприятие говорит иное, оно мне говорит, что лишь в особые моменты возвышения души к свету, лишь в моменты безусловной любви к миру и существам мира, мы в состоянии отбросить и материальность тела с его условностями, и знание ума с его нецелостностью, и земные чувства с их непостоянством и глупые речи, беседы о Боге... т.д. Остальное же (большее) время жизни мы, будучи по-разному ограничены, играем те роли, которые выбрали и постоянно вносим сознательные изменения в проживаемое время, если мы не зомби, не фаталисты, а сознающие ответственность ежеминутного выбора со-творцы своих миров.
Цитата (рыбак)
Что касается вопроса "зачем?", то на мой взгляд, Творение есть духовная школа , в которой мы получаем образование Образу. А вот зачем это нужно Богу, ответить не могу.
Я спросила вас вполне конкретно, о цели беседы, которую вы сейчас ведете. Но, если вы чувствуете, что всюду говорит Бог, то почему не можете ответить за Него - Зачем? Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2013-02-19, 10:33 AM | Сообщение # 112
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Если я буду утверждать , что лишь моими устами говорит Бог, то это станет в высшей степени гордыней с моей стороны. . Тотальность проявлений Божественности предполагает в том числе и Его слова , вложенные в уста каждого из нас. А здесь с вами говорит мой разум, который отнюдь несовершенен, а говорит лишь из чувства долга и служения по отношению к Нему. Я знаю , что совсем немного людей разделяют подобную точку зрения, Это связано с тем , что "Уста Истины немы для непосвященного". Но она должна быть озвучена . поскольку в ней нуждаются единицы , идущие по пути джнана марга- пути знания. В отличии от Вас я не пытаюсь изменить мир, зная , что это невозможно. Здесь говорит мой разум, и в тоже время именно сейчас в эту минуту , согласно Принципу Причины и Следствия вы читаете эти строки. В этом проявляется Воля Бога. Человек обладает своей свобоной волей только до тех пор , пока не научился купаться в окружающим его Океане Божественности. Невозможно говорить о свободной воле человека и в тоже время исповедовать Принципы Гермеса, в частности Принцип Причины и Следствия. Невозможно разделить время , как поток кармы, на отдельные периоды , где она не действует и не реализуется.
Дата: Вторник, 2013-02-19, 10:42 AM | Сообщение # 113
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7758
Статус: Online
Цитата (Белоснежка)
рыбак, спасибо, а как вы отвечаете на вопрос Кто в вас смотрит (говорит) сейчас и зачем? То есть, чьи мысли, какой из ваших множественных ипостасей, ролей, которые вы, как и все мы, играете по необходимости в этой жизни, сейчас говорит и, главное, зачем?
Человек - вселенная, в каждый момент времени он одновременно и ученик, и учитель, и отец семейства (мать), и ребенок (семьи, рода), и сторонний наблюдатель, и изменяющий ситуацию, и царь, и подданный (духовного царства)... и т.д.
Это был простой вопрос, но вы начали говорить от имени Бога и с точки зрения Бога... в результате я ответ не получила, а вы продолжаете убеждать меня вашим "непогрешимым знанием" и цитатами из Саи Баба.
...
Цитата (рыбак)
В отличии от Вас я не пытаюсь изменить мир, зная , что это невозможно.
Вы уверены, что изменить мир невозможно, я уверена в обратном, мы постоянно изменяем его, возможно, оба мы ошибаемся, ведь и то, и другое имеет место - в зависимости от того, Кто смотрит и Зачем.
Ваше знание не полно, как и мое, и любое иное знание, но раз мы общаемся, то на вопросы-то можно ответить? Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2013-02-19, 11:59 AM | Сообщение # 114
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Спасибо и Вам , любезная Белоснежка. Я очень во многом согласен с Вашим видением, а на Ваш вопрос пытаюсь ответить уже в третий раз. Так получилось , что сознание мое дифференцировано. Наверное, это такая маленькая ступенька, когда ты не можешь ответить определенно на вопрос кто ты. Ты есть ТО , незнамо что. Это , наверное, самое лучшее определение. На поверхности сознания действует личность , имеющая имя и тело в данном воплощении. Но ты понимаешь , что не являешься ни тем , ни другим. Тогда Кто? Разум-будхи? Но он неуловим. Душа- ананда коша? Но она не затрагивается никакими треволнениями проявленного мира, а лишь сбрасывает с себя всю грязь невежества , сияя внутри твоего сознания Божественным Присутствием. которое ты не можешь разделить на Свет интеллекта, души или же Бога. Должен сказать , что я не заморачиваюсь никакими вопросами, а принимаю все , что входит в пределы моей Вселенной. Но если вопрос задан Богом , принявшим Ваш облик, значит я должен постараться на него ответить наиболее полно и искренне. Все ответы на свои вопросы мы получаем из общего для всех Разума Всего. Это делает наш разум-будхи, затем превращая эти ответы в мысли. Мы можем получить ответы на те вопросы, которые готовы усвоить и которые соответствуют нашему разному для всех интеллекту. Но они в любом случае будут полуистинами, заблуждениями, в которых тем больше Истины , чем больше мы уходимот самости в сторону самого Бога
Дата: Вторник, 2013-02-19, 12:40 PM | Сообщение # 115
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7758
Статус: Online
рыбак, возможно, я кажусь вам слишком бестолковой, уж извините, но мне видится, что если мы общаемся на форуме в виде масок, за которыми скрыты в большей мере люди, а не Боги, то мой вопрос не от Бога и не к Богу, (Он и без того всесведущ), а от Белоснежки - рыбаку.
Цитата (рыбак)
Но если вопрос задан Богом , принявшим Ваш облик, значит я должен постараться на него ответить наиболее полно и искренне.
Поясню в третий раз, мой вопрос - человеческого плана. Как человек в маске рыбак, пришедший в тему для беседы, кого вы в себе проявляете?
Если Бога, так и скажите, если ученого или мудреца - так и скажите, если ищущего или познавшего - так и скажите. Это не трудно?
Не нужно без необходимости запутывать друг друга божественными понятиями. Мы же не в ашраме или на теософских лекциях.
Цитата (рыбак)
Но они в любом случае будут полуистинами, заблуждениями, в которых тем больше Истины , чем больше мы уходим от самости в сторону самого Бога
Не сомневаюсь в этом. Мне и нужна ваша полуистина, но более человечная, если вы еще не Бог. Вопрос "Зачем" адресован вам, рыбак, как человеку, а не Богу, реализующему некую свою цель. Это просто?
Поясню еще раз. Поскольку тема называется Кто смотрит и Зачем? то мы подразумеваем, что в каждый момент времени через нас проявляются разные наши качества. В этой теме Феано старается раскрыть важность момента самоотождествления или самоконтроля для решения некоторых задач конкретных людей. Как я вижу, она развивает тему важности творческого отношения к реальности, которую вы называете иллюзорностью. Можно относиться к физическому телу и как к реальному, данному человеку в ощущениях для некоторой цели, и как к иллюзорному, как ко временной одежде для души, реализующей цели духа. Оба взгляда, коль они существуют, важны. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2013-02-19, 12:49 PM | Сообщение # 116
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7758
Статус: Online
Цитата (рыбак)
маленькая ступенька, когда ты не можешь ответить определенно на вопрос кто ты. Ты есть ТО , незнамо что. Это , наверное, самое лучшее определение.
Эта ступенька - длинная лестница, существующая у каждого мыслящего человека, причем, во все времена. Как только человек начинает ощущать в себе вселенную, так и начинает видеть тайну в себе самом. Но речь и оформленная мысль позволяют ему идентифицировать себя, это нужно для самопознания в конкретном мире, конкретной вселенной. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2013-02-19, 2:16 PM | Сообщение # 119
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Цитата
"Если Бога, так и скажите, если ученого или мудреца - так и скажите, если ищущего или познавшего - так и скажите. Это не трудно? "
Скорее ищущего, у которого нет вопросов, наблюдателя за событиями своей жизни. Одно из них это принятие участия в данной беседе, это чувство долга выссказать свою точку зрения, которая не совпадает с Вашей, чтобы у людей была возможность , получив информацию, поразмышлять над ней.
Цитата
"Эта ступенька - длинная лестница, существующая у каждого мыслящего человека, причем, во все времена. Как только человек начинает ощущать в себе вселенную, так и начинает видеть тайну в себе самом. Но речь и оформленная мысль позволяют ему идентифицировать себя, это нужно для самопознания в конкретном мире, конкретной вселенной. "
Я бы сказал , что это практика тех выводов , к которым пришел в результате размышлений, иначе говоря все та же Рита. Без практики нет опыта, собственного духовного опыта. А практика занимает определенные отрезки нашей жизни . вот я и наблюдаю за ней. Это делает разум=интеллект(будхи).
Цитата
"Уважаемый рыбак, хотите сказать, что вопросов у вас нет, только ответы? Но одно без другого не бывает... или бывает в вашем случае? "
Вопросы приходят ко мне только извне, как в данном случае. В основном же я стремлюсь к размышлениям на темы Духа, но они не звучат в качестве вопросов. Ответы , как и у всех, приходят от интеллекта. Или же даю свои комментарии на духовные темы Например , на мысль дня из ашрама.
Дата: Вторник, 2013-02-19, 2:40 PM | Сообщение # 120
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18879
Статус: Offline
Цитата (рыбак)
Скорее ищущего, у которого нет вопросов, наблюдателя за событиями своей жизни.
Если это так, то что вы ищете, наблюдая?
в плэйкасте моя старая притча:
Однажды человек возвысился мгновением до Бога и понял, что ему было даровано великое счастье причастья божественному миру, раздвинувшего внезапно границы его восприятия до бесконечности… После этого откровения он стал еще больше прислушиваться к внутреннему голосу и интуиции и понял, что ему открылись многие тайны вселенной, осветившие и его земное бытие светом Знания…
Почувствовав себя знающим и достигшим обители Бога, он увидел, что другие люди бесконечно далеки от него и его Знания. Испытав сострадание к незнанию людей, к их жалкому существованию, он догадался, что ему необходимо нести им свет Знания.
Попытавшись поговорить об этом с обычными людьми, он понял, что его принимают за сумасшедшего фанатика или слепо верующего… Тогда он осознал, что нужно прийти к людям понимающим хоть немного сущность мира и значение божественного Знания. Когда он нашел таких людей, то увидел, что каждому из них по-настоящему интересны и дороги их собственные вера и Знание. С состраданием он произнес: - Слушайте меня! Я пророк.
И услышал в ответ многие голоса: - Я тоже пророк. - Я - избранник Бога. - Я - мессия!
Только тогда он постиг, что мир вокруг и люди вокруг, это отражение его внутреннего состояния готовности стать единым, он замолчал… Решив, что все другие люди ошибаются, пророк уединился. Но молчание и одиночество стали невыносимыми и тогда… он вспомнил, что был просто человеком, ищущим божественные высоты и откровения каждый день, час и миг своей жизни. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок