Астроэтика - Галактическая этика
|
|
Танец | Дата: Четверг, 2018-02-01, 2:37 PM | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6828
Статус: Offline
| ПРОЕКТ - ЭТИКА КОВЧЕГА
Редакция – 2017 г. Астр – от astras (звёзды) Этика – Закон духа
Книга представляет молодым читателям мировоззрение, позволяющее приземлённому уму выйти за грань привычного мира в мир тонкоэфирного сосуществования, мир гармонии и красоты. Цель и смысл развивающегося самосознания человека в постепенном восхождении души к световой энергии Космоса путями нравственного самосовершенствования. Другие цели и смыслы служат средствами их достижения. Так учили мудрецы древности, так учит и современная интегральная, ноокосмическая наука, обогащённая знаниями эзотерики, первоисточников и мифов, сказок. Итак, рассмотрим процесс поистине сказочного превращения материалистического, строго научного понятия «этика» в духовный стержень – гармонию сотворчества Космоса - астроэтику..***
Начало в теме О Восприятии /forum/101-149 Развитие темы: Сферическое мировосприятие /forum/37-1884 и книга "Сферы над Бездной"
Оглавление
Откуда пошло слово этика 1 Сократ, Платон и Аристотель 7 Циолковский и Рерихи 8
Связанные темы: Этика - основа образования [ 1 2 3 4 ] Этика - наука о духе, или свод правил по этикету? Этика - эссе, цитаты, история [ 1 2 3 4 5 ] Живая Этика и отношение к "инакомыслящим". [ 1 2 3 4 ] 2016 Философия развития и Религия Разума. Единая этика [ 1 2 3 ] Астроэтика [ 1 2 3 4 5 ] Этика творчества [ 1 2 3 4 ] Серия книг "Этика нового века" Этика Пифагора - основы и правила одухотворенной жизни Читаем Н.Бердяева [ 1 2 3 … 7 8 9 ] Этика субъектов будущего
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2021-11-14, 10:03 PM | Сообщение # 101 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17636
Статус: Offline
| Этика Демокрита отражена в книге "Атомософия Демокрита"
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2021-11-16, 8:37 PM | Сообщение # 102 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4443
Статус: Offline
| Этика Демокрита
Демокрит придерживался обычаев и нравственности своего народа, развивая общеэллинское понятие меры, отмечая, что мера — это соответствие поведения человека его природным возможностям и способностям. Важно отметить, что этика не свод правил поведения в обществе, а именно соответствие возможностям, гармоничное, взаимообогащающее восприятие себя и окружающего мира. Через призму подобной меры можно понять различия в восприятии мира каждым человеком, и необходимость подчинения личных интересов общему благу, тогда и труды, и удовольствия предстают уже объективным благом, а не только субъективным чувственным восприятием.
Этика Демокрита - продолжение его атомистической философии: как атом есть полное и самодостаточное бытие, так и человек есть самодостаточное бытие, тем более счастливое, чем более целостное. Для выражения своего понимания счастья Демокрит придумал несколько терминов: "благодушие", "благосостояние", "бесстрашие", "невозмутимость", использовал также и традиционные термины "гармония" и "размеренность". Центральное понятие его этики - эвтюмия, которой была посвящена отдельная книга. Учение о благодушии-эвтюмии находится в связи с критикой Демокритом традиционной религии, косных ритуалов и верований в судьбу (тюхе). Неологизмы euthumia и euesto подчеркивали его отказ от традиционного понимания счастья как дарованного богами (eudaimonia) либо удачным случаем (euthukhia). Сам принцип счастья приобретал внутреннюю обусловленность, зависимость от поведения и мышления человека. Значение термина прежде всего связано с понятием меры, самоограничения по отношению к телесным удовольствиям: "Эвтюмия возникает благодаря умеренности в удовольствиях и размеренной жизни". Мудрец умеет радоваться тому, что имеет, не завидуя чужому богатству и славе, он стремится к справедливым и законным делам. Отчетливый мотив радости, передаваемый термином, не означает отождествления эвтюмии и удовольствия: "Эвтюмия не тождественна удовольствию, как ошибочно полагают некоторые; она есть такое состояние, при котором душа спокойна и неколебима, не терзается никакими страхами, суевериями или прочими переживаниями".
Основная часть сохранившихся фрагментов текстов Демокрита относится именно к этике, но в настоящем времени сложно судить, насколько близко каждое высказывание передает идеи самого Демокрита. Признается, что собрание моральных наставлений у Стобея содержит в основном аутентичный материал, хотя помещено под именем "Демократа". Это яркие образцы афористической моралистики, пользовавшиеся устойчивой популярностью в педагогике на протяжении веков: "Лучше думать перед тем, как действовать, чем после", "Любящие порицать неспособны к дружбе", "Быть верным долгу в несчастии - великое дело", и т. д., всего около 480 изречений ("гном"). Практически все мудрые высказывания совпадают по смыслу с пифагорейскими акусмами и правилами добродетельной жизни, приведёнными в «Золотых стихах » пифагорейцев. Демокрит понимал, что всё зло и несчастья происходят с человеком из-за отсутствия у него необходимого знания. Люди сами виновники всего того, что случается с ними, а устранение проблем лежит в преодолении своих ошибок, приобретении ими каждый раз всё более глубоких знаний. О том же говорили и Пифагор, и Гераклит, и… перечень может оказаться бесконечным в именах, сияющих звёздами единого Знания. Оптимистическая философия Демокрита не допускала абсолютности зла, выводя мудрость средством достижения счастья. В этике он развил учение об атараксии. Атара́ксия (др. -греч. ἀταραξία — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, по мнению некоторых древнегреческих философов, достигаемая мудрецом. В учениях представителей различных направлений философии понятие атараксии занимало достойное место.
Издание Трасилла (I в. н.э.) начиналось с книги "Пифагор" (этический раздел). Среди философов, которые оказали влияние на Демокрита, это имя одно из важнейших. Наиболее часто упоминаются сочинения "Большой мирострой" и "Малый мирострой", посвященные соответственно устроению космоса и человека; первое из них приписывали также Левкиппу. ЦЕЛЬНОСТЬ
Куда ни пойди, да о чём ни помысли, Вернёшься в исток всеобъятности смысла, И качество цельности приобретёшь, Когда испарится до капельки ложь.
Но самообманом живёт целый свет, Ведь каждый по-своему ищет ответ...
Не лги же себе, если хочешь понять, Зачем мироздание катится вспять, Когда времена отслужили своё, И путь завершён, растворилось “моё”...
КТО СТАЛ ЦЕЛОМУДРЕННЫМ МИРОМ ДУШИ, Тот вспыхнул звездою безмерной тиши!
Допито зельё, под названием жизнь, В ином измеренье творит ныне мысль, Теперь... ноосферный фрактал бытия Тождественен миру, чей корень - Земля! Вселенная внутрь и вовне, и везде Едины масштабом и мерностью. Где? В оазисе Сердца, вне времени сна, Судьба сотни жизней испита до дна! Что память хранит в золотом кошельке? Встряхни да послушай... Ты... в Млечной реке!
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2021-12-07, 11:26 AM | Сообщение # 103 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4443
Статус: Offline
| Дополнение к книге от 2019 года для редакции 2022 г.
Цитата Н.Бердяев
"Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается из свободы. Когда мы говорим на нашем несовершенном человеческом языке о творчестве из ничего, то мы говорим о творчестве из свободы. С точки зрения детерминизма свобода есть «ничто», она выходит из детерминированного ряда, она ничем не обусловлена, рожденное из нее не вытекает из предшествующих причин, из «чего-то». Человеческое творчество из «ничего» не означает отсутствия сопротивляющегося материала, а означает лишь ничем не детерминированную абсолютную прибыль. Детерминирована только эволюция; творчество не вытекает ни из чего предшествующего. Творчество - необъяснимо. Творчество - тайна. Тайна творчества есть тайна свободы. Тайна свободы - бездонна и неизъяснима, (1) она - бездна. Так же бездонна и неизъяснима тайна творчества.
Те, кто отрицают возможность творчества из ничего, те неизбежно должны поместить творчество в детерминированный ряд и тем отвергнуть свободу творчества. В творческой свободе есть неизъяснимая и таинственная мощь созидать из ничего, недетерминированно, прибавляя энергию к мировому круговороту энергии...
и ещё цитата
«Христианство как религия воспитания и опеки несовершеннолетних, как религия страха соблазнов для малолетних вырождается и мертвеет. Нынешнему возрасту человека, нынешним временам и срокам может соответствовать лишь религия свободы, религия дерзновения, а не страха. Уже нельзя отказываться от бремени свободы, христианское человечество слишком для этого старо, слишком не только зрело, но и перезрело. В конце христианского пути загорается сознание, что Бог ждет от человека такого откровения свободы, в котором открыться должно непредвиденное самим Богом. Бог оправдывает тайну свободы, властно и мощно положив предел собственному предвидению. Несвободные не нужны Богу, не входят в божественный космос. Поэтому свобода не есть право, а есть обязанность. Свобода - религиозная добродетель. Несвободный, раб не может войти в царство Божье, он не сыновен Богу и подчинен низшим сферам. Есть свобода, соответствующая творческой мировой эпохе. До того же была лишь свобода эпох закона и искупления».
Потому и говорится, что путь даётся по вере! Каков в восприятии человека Бог, таков и путь к нему. А время созревания настоящей Свободы для всего человечества становится бесконечным. Астроэтику, как гармоничную систему ценностей, можно называть творческим путём выбора из множества возможностей особого, личностного перехода к новому уровню самосознания.
В завершении хочу сказать следующее: Всё можно в момент опровергнуть, а следом в момент подтвердить, сравнить бегемота и серну, скрутить троесильную Нить, То спорить, согласью мешая, то "да" говорить невпопад, Взгляд каждый, из центра ли, с краю, лишь зеркалу истинно рад.
Ну, что ж, зеркала… кривоваты, по-разному видится мир, не все мы, подобно Сократу, в душе нынче празднуем Пир. Но все непременно вернёмся В источник с живою водой, Хоть сроки различны, дождёмся Свой час возвращенья Домой.
Созреет жемчужина в створах! Засветит Жар-птица в веках, В великих и малых просторах Пробудится Жизнь в родниках!
ГЛАВНОЕ
Главное для каждого человека - его глубинная, духовная жизнь, эволюция души, его творческая неповторимость (облика, судьбы, целей-задач, связей, характера, способностей... и т.д.) в массе похожих на него собратьев. Главное для каждого человека - найти и раскрыть свой неповторимый талант, отыскать гениальную волну родного духа, чтобы этим сокровищем, лучшими своими качествами и трудами обогатить общий мир. А когда человек низведён до мелкой частички матричного общества, послушного винтика узаконенной системы, управляемой пешки социума, муравья однородной массы… он начинает искать протестные решения, а недовольство собой и результатами прожитой жизни, положением в обществе и т.п. обычно выливается во многочисленные болезни, социальные конфликты, усугубляя гонку за первенство и богатство, власть и амбиции, но случается нередко… увы, толкает людей в криминальную деятельность. Разве не очевидно?!
Поэтому сегодня, в двадцать первом веке, нам необходимо срочно менять «научную картину мира» на более актуальную, очеловеченную, ставящую в центр своего исследования человека мыслящего, космическое существо, саморазвивающуюся будущую Вселенную. Так мы и возвращаемся к мудрости Единого мира древних мыслителей. Человек одухотворённый - существо космическое, цельное, неповторимое и вечно самосовершенствующееся, раскрывающее себя и свою божественную суть Творчеством, становящееся Творцом, реальным подобием Бога.
Таким образом весь пафос этой речи в том, чтобы современная наука меняла научную картину на более человечную, одухотворённую, учитывающую другие, веками существующие картины мира, как своё дополнение, а не соперничающие силы.
В обыденности тих души ручей - Его стремленье ... вроде бы... забыто, Но посмотри, как искорками дней судьба любая ниточками сшита... А ткань венецианская тонка, и вышитая надпись повествует: «На позолоте каждого листка – сияние миров благовествует»
ДЕТСТВО
Не сыскать, хоть обыщешь всё небо И всю землю, волшебное детство, Пруд в кувшинках, дымок по соседству, Аромат испечённого хлеба, Сундучок, где навалом игрушки, Мамин голос, фиалки на окнах, Звон ведёрка, берёзку с кукушкой, Скрип ступеньки да свист перелётных… Было ль - не было, сон ли - виденье, Годы канули в мягкость тумана, А душа ждёт-пождёт воскресенья, От бездонности собственной пьяна.
МАСКАРАД
"И сказочная жизнь вокруг царила, И всё это любовь Небес творила!"
Картина безупречна и ясна, Но любят люди… красочность холста, Чтут плётку Барабаса, маски, грим, И радуются действиям своим... О, куклы, затянулся маскарад, А сказки ждут Творца, прекрасный Град.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2021-12-07, 11:37 AM |
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Вторник, 2021-12-07, 1:06 PM | Сообщение # 104 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1719
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка (  ) Творчество - тайна. Тайна творчества есть тайна свободы Я бы сказала: Тайна творчества есть тайна вдохновения и невозможно отрицать, что вдохновение вещь капризная и зависит от многих факторов помимо свободы. А свободу необходимо различать внешнюю и внутреннюю...
Цитата Белоснежка (  ) Свобода - религиозная добродетель. Несвободный, раб не может войти в царство Божье, он не сыновен Богу и подчинен низшим сферам. Цитата Белоснежка (  ) "И сказочная жизнь вокруг царила,И всё это любовь Небес творила!"
Прародитель наставнического творчества Эзоп, говорят, был раб, но внутренне он был свободнее любого господина, потому что в силу тонкого ума умел избегать зависимости интеллектуальной. Этого раба было легче убить, чем отучить мыслить и творить...
И, мне кажется, если бы общество нашло в себе силы воспитывать новые поколения с младенческого возраста, концентрируя их взгляд на божественной гармонии вселенской и, особенно, земной природы, можно было бы за пару поколений изменить в корне взаимоотношения человека и природы с безбожно-эгоистических до трепетно-уважительных...
Как и чем можно сызмальства поселить в душе каждого растущего человека табу на подлость по отношению к природе и соплеменникам? Чтобы на генном уровне СО-ВЕСТЬ всегда фильтровала и мысли, и поступки, и решения, отметая выгоду там, где она - во вред природе и обществу? Если революции - глупость, значит, только воспитание и образование детей на основе добровольного объединения уже вызревших слоёв интеллигенции, предпочитающей честность перед лицом подлой выгоды, может сдвинуть галактическую этику, как область знания и науки, с мёртвой точки.
Надо работать, наверное, наподобие ныне существующих заграничных некоммерческих организаций и университетов, находя гранты или членские взносы на организационные вопросы, или организуя частные детсады и школы на основе новой галактической идеологии " НЕ НАВРЕДИ ПРИРОДЕ И ЛЮДЯМ", с которой должен сверяться каждый шаг и каждое движение человеческого рассудка в процессе самоутверждения собственной личности.
*** Проникнув раз в далёкие миры, И ощутив гармонию вселенной, Ты примешь правила космической игры, Полюбишь этот мир светло и вожделенно.
Матрёшка-космос, иль песочные часы? Песчинки-жизни – в круге бумеранга, И дом родной у млечной полосы……. И жизнь земная в скоростях мустанга...
Ты смотришь в небо? Близкая Луна Одною стороной даря свечение, Другою нам зачем-то не видна, И кем-то так рассчитано кручение.
Ты катаклизмам удивляешься земным, И не торопишься понять причины, И если в духе мы разлученЫ, Нам всё придётся начинать с лучины.
Мысли - начало поступков
|
|
| |
Натья | Дата: Среда, 2021-12-08, 4:43 PM | Сообщение # 105 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5696
Статус: Offline
| Цитата Лара_Фай-Родис (  ) Проникнув раз в далёкие миры,И ощутив гармонию вселенной, Ты примешь правила космической игры, Полюбишь этот мир светло и вожделенно.
Время сжимается... Дни украшаются Окнами зим. Хлопают ставнями Крылья хрустальные Голых осин. Плещутся волны у самой окраины Солнечных дней Бродят в садах времена мои тайные Падают в снег. Дни затемняются... Время меняется... Бледность картин Буду подкрашивать Радужной ратушью Скованных льдин. Время танцует, минуты стираются Ход для ладьи Выбран удачно. Сиянием праздничным Выстеган ринг...
Времени таинство... Жизнь продолжается...
небесный странник
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2022-01-28, 6:39 PM | Сообщение # 106 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17636
Статус: Offline
| Лара_Фай-Родис, Натья, благодарю!!
"...Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых..."
Николай Бердяев
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Вторник, 2022-02-15, 12:57 PM | Сообщение # 107 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3652
Статус: Offline
| Из темы об этике в эпоху ИИ год назад на нашем форуме
КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА Предлагаю подумать над следующими актуальными вопросами.
1. Насколько актуальна идея экспансии Космоса человеком. Иными словами, сможет ли человек, с применением встроенных или же независимых (от себя нынешнего) средств биологических систем ИИ, настолько изменить свою биологическую природу, чтобы стать не временным, а постоянным обитателем космических поселений?
2. Каковы основные ценности нынешней эпохи в плане необходимости их сохранения в космическом пространстве. Сохранится ли человечество как единое целое в процессах космической экспансии? Существует ли оно сейчас, как единое целое, каким мы привыкли его рассматривать в прошлые эпохи?
3. Каковы приоритетные этические задачи и глобальные цели человеческой цивилизации, как единого (или неединого, но взаимодополнительного фрагментами) целого. Необходимо также определить, каковы генеральные цели науки и религии, искусства, философии, экономики и социальных структур, совмещаемых с Новым качественно осознанием единства мира, с Новым творческим потоком, раскрывающим невиданные ранее возможности, как для человечества, так и для групп единомышленников, а также для творцов-индивидуумов.
Для ответа на подобные вопросы, мы можем проанализировать причины создания человечеством Искусственного Интеллекта.
Причина создания ИИ
Причиной могут быть названы: - желание осваивать космическое пространство с помощью ИИ, имеющих на порядок больший срок жизнедеятельности; - желание человека сохранять цивилизационные достижения в случае гибели человечества от собственных ошибок или природных катастроф; - желание усилить свои физические, умственные, интеллектуальные способности за счёт использования ИИ; - желание создать нечто превосходящее человека ради познавательного интереса; - желание управляющих экономикой корпораций сохранять надёжный контроль над массами, не позволяя выходить за установленные ими рамки поведения, потребления и мышления; - желание военной структуры сохранять контроль над миром; - желание научной элиты разгадать тайны человеческого мышления с использованием аналога в виде ИИ… - неконтролируемые желаниями людей или даже руководителей - экономическая и технологическая гонка, суперразведка и иные непредвиденные сегодня риски соперничества, фьючерсная стратегия. И далее… По-видимому, все перечисленные причины с возможным дополнением конкурируют между собой и уже присутствуют одновременно. А теперь сопоставим эти причины с теми, которые можно предположить у Создателя нашего мира, если таковой не отрицается.
Причина создания мира
Давайте рассудим по-человечески логично: - Если Создатель создал мир из-за некоторой потребности, недостатка или избытка, то Он несовершенен и человек ему нужен, и Мироздание. - Если же Он совершенен, полностью самодостаточен, то человек не более чем выдумка, мираж, игрушка: создал, поиграл и забыл, новую придумал. А Мироздание – его бесконечная фантазия. - Третий вариант: мир всегда был и будет тайной, постепенно раскрываемой, но недосягаемой. Процесс создания мира идёт «естественным путём», без Создателя. Но такая «постепенная эволюция сознания» на фоне бессознательной вселенной или мёртвого, неодушевлённого Мироздания, подходит лишь для совсем юных, атеистических душ или инфантильного ума. Хотя тайны мира неисчерпаемы, и такой вариант имеет законное место! - Четвёртый вариант. Нелогичный или абстрактный, невозможный для человеческой фантазии или понимания ума. Например, мир создан абсурдом.
К какому варианту вы склоняетесь?
Если к первому, к Его потребности, то выбираете не Бога (Абсолют, Единство), а Творца - несовершенного бога. Ведь человеку чувствовать себя творцом гораздо приятнее, чем игрушкой... Так? Но тогда у каждого Творца найдётся свой Творец… в бесконечности вариантов.
Третий и четвёртый варианты оставляю пока без рассмотрения…
Если же вы склоняетесь ко второму варианту, к совершенству Создателя, признав себя выдумкой или игрушкой, то есть повод попытаться совместить в себе-игрушке «черты Создателя», оставаясь тем, кого он наделил необходимостью земной роли и, одновременно, свободой выбора, самостоятельности земной и неземной мысли. Но как узнать черты невидимого и неведомого? Есть способ, пожалуй, самый проверенный и надёжный для временного человека – поверить в могущество Создателя искренне, мысленно воссоздав его «копию» в своем мире восприятия, поверив в него и отдав ему на милость свою судьбу, покорно сыграв доверенную тебе роль, попытавшись понять Замысел Создателя, исходя из внимательного, разумного наблюдения за спектаклем и копией Создателя.
Итак, выбрав второй вариант, как более соответствующий движению ума к совершенству, к возможности превзойти не только себя, временного, но и Создателя, относительно вечного, совершенного, мы начинаем новый поиск…
Зачем Богу Небог? Зачем совершенному несовершенное? Игра воображения, как сон, но зачем Богу сон? Зачем ему вневременному и всемогущему временное и слабое? Да затем, что только в нашем, временном и несовершенном восприятии Он может стать и быть вневременным Богом! Иначе некому воспринимать, смотреть, пытаться понять Его и стремиться преумножить творение, или превзойти Его новым замыслом, который станет однажды необходимостью!
Рассудим по-человечески, раз у временных людей есть родитель или Создатель, почему же не быть таковым у вневременных? Давайте попытаемся стать вневременному временным родителем! Зачем это нам? Вот это уже вопрос на зрелость ума и сердца… Тут каждый ответит неповторимым образом… воплощаясь в роль Творца, а затем Создателя мира.
В связи с обсуждаемой на Галактическом Ковчеге темой этики в эпоху ИИ (искусственного интеллекта), следует сказать и о
Вывод таков В интрасферном мировосприятии все верования или убеждения принимаются верными там, где они способствуют раскрытию творческих сил человека и не являются косными, в живом самоосознающем процессе развиваясь. От вашего выбора варианта ответа на поставленный вопрос зависит лично ваш мир настоящий и будущий, а в дальнейшем и прошлый. Социумное восприятие проецируется в каждого из нас тоже соразмерно и на основе личного выбора. Ибо Единство – закон богов.
((()))
Как гово¬рил Пар¬ме¬нид: Πάν¬το¬θεν εὐκύκ¬λου σφαίρης ἐνα¬λίγ¬κιον ὄγκῳ. Она вра¬ща¬ет подвиж¬ную сфе¬ру Все¬лен¬ной, но сама оста¬ет¬ся непо¬движ¬ной... Речь о божественной субстанции или о совершенной форме форм, из которой ничего не ускользает и которая ничего не воспринимает в себя извне, но является условием любого движения от атома, до Вселенной, условием появления всех восприятий в мирах. И упорядоченных, и неупорядоченных (в нашем восприятии). Очевидно, что вращения и противовращения уравновешивают возникновение и исчезновение любых структур, системных времён с их относительно целостными замыслами (целями, идеями…). ((()))
Мы уходим в покой, оставляя Земле Свет души, что сияет века, Возвращаемся в вечность.. звездою во мгле, И звенит детской сказкой строка... Нас неведомый мир поглощает игрой, Посылая в сердца звёздный свет, Так... ручьями любви истекает покой На простор зачарованных лет... И растут из семян гениальности тут Новых гениев чудо-сады. Ароматом полны откровенья минут Древних душ… Это наши следы…
((()))
Цитата ivanov_v (  ) ИИ постепенно вберет в себя всю существующую уже информацию нашей цивилизации. Сначала, расположенную на стационарных носителях, долговременной памяти – книги, цифровые носители, произведения искусства и прочее. А потом, или параллельно, освоит и информацию, располагающуюся в оперативных носителях памяти, то есть наших сознаниях. И будет откатываться назад, восстанавливая всю историю человечества и Природы. Это будет путешествие в прошлое. И не просто лишь путешествие, но восстановление прошлого. В идеальном мире, сознании ИИ.
Оперативные и стационарные носители памяти человеческой - которые ныне перемещаются в машинный интеллект, находятся в Ноосфере и наших умах, в генетическом существе людей, как вида духовно-разумного, галактического вида в пределах Космоса. Так и реализуется замысел Создателя в индивидуальном сознании каждой личности, так было до изобретения человеком ИИ во все века, ибо это естественный процесс духовного роста личности, воспоминающей свои прошлые воплощения благодаря накопленной в ноосфере и ДНК памяти о важнейших событиях и значительных достижениях культуры, человеческого интеллекта, мастерства рук и умов многих поколений людей. Теперь наступил век заменителей (суррогатов, новых био-ИИ-технологий) интеллекта, культуры, мастерства... и человеческие главные качества: душевность, духовные устремления, мудрость времён... подверглись жестокому подавлению новыми технологиями потребительского общества, матричного и суррогатного общества нелюдей (киборгов и мутантов). Как можно не видеть реальной угрозы Человечности, как достижению вековой мудрости предков, выделившихся их мира животного состояния сознания масс в мир одухотворенного сотворчества! Как можно отдавать в руки бездушных интеллектуальных гигантов ИИ самое драгоценное, что есть в мире Человека - Человечность? Её невозможно программировать, это состояние души творческой, любящей, сияющей!
Однако, угроза уже реализуется в масштабе планетарном, внедряются бесчеловечные технологии, ведутся кибер, психо, био… и прочие войны, организован и расширяется тотальный контроль за населением и мышлением, происходит уничтожение завоёванных веками ценностей (достижений высокой культуры, личностных, семейных и государственных ценностей...).
Возможно, я сгущаю краски, есть достижения у нас, мы можем жить не по указке, когда духовный зорок глаз... И выбор свой свершать по сердцу и по велению души, трудиться в ритмах песни, скерцо, и расцветать в златой тиши... Возможно, в ритмах упрежденье паденья в пропасть бытия, как факел ночью в отраженье болотных вод сознанья «я»…
Цитата ivanov_v (  ) Аналогично будет строиться будущее – бесчисленные варианты его. Но выбираться, осуществляться в настоящем – один. Наилучший.
Не обязательно "аналогично", среди бесчисленных вариантов всегда найдётся и родной. Для меня наилучший - воплощение сказки о Творце мира (а не развитие технологической матрицы с ИИ в мертвенном Космосе) наилучший – путь в сотворчестве духовном в мире материально-звёздном, на новом витке галактического самосознания, где будущее с прошлым в единенье нового Творца, а не программы с ИИ.
При этом я не отрицаю сосуществования многих разных миров и разными целями и ценностями. Как и сейчас происходит в обычной жизни среди множества разных людей.
От А до Б миллион путей, И каждый справедлив, В любом есть множество идей, Но вне путей Мотив! Звучит симфония Творца Где в нотах А и Б Не суть, - фрагмент, черты лица, Намёками судьбе… Пути, сливаясь в море дум, Волнуют и живят Воспоминаньями… Колдун Готовит в чаше яд - Забвенья смысла хода лет И сути бытия, Но из глубин прольётся свет Сердечный – в вечность «Я»!
2021 год.
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Вторник, 2022-03-01, 5:25 PM | Сообщение # 108 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3652
Статус: Offline
| фрагмент книги Кена Уилбера
«Краткая история всего»
Тематика: Самопознание Космическое сознание

В: Но самый высокий уровень — это Дух. Разве Дух не всюду? Он не есть уровень, он повсюду.
КУ: Каждый уровень превосходит своего предшественника и включает его в себя. Дух превосходит все, так что он включает в себя все. Он совершенно вне этого мира, он полностью охватывает каждый холон в этом мире. Он проникает во все явления, но он не есть простое проявление. Является ли он вездесущим? Дух существует на каждом уровне и измерении, но он не просто какой-то уровень или измерение. Он превосходит все, включает в себя все явления, как Основание без основания или Пустота во всех проявлениях. Так что Дух — и самый высокий «уровень» в холархии, и та бумага, на которой написан план холархии. Это самая высокая ступень лестницы, но также и древесина, из которой лестница сделана. Дух является и Целью, и Основанием всей последовательности. Я думаю, что это станет более очевидным, когда мы продолжим далее.
В: Я не хочу забегать вперед, но это тоже приводит нас к экологической этике.
КУ: Да, суть подлинной экологической этики в том, что мы должны превзойти и включить в себя все холоны в истинном объятии. Поскольку в человеке есть материя, жизнь и разум сами по себе, то мы, конечно же, должны уважать эти холоны не только за их внутреннюю ценность, которая, безусловно, является самой важной, но также и потому, что они есть компоненты нашего собственного существа, и разрушение их убийственно и для нас. Неразумно причинять вред биосфере, ведь этот вред в конечном счете вернется к нам и будет разрушать нас извне. Ведь биосфера находится буквально внутри нас, является частью самого нашего бытия, составной частью нашей индивидуальности. Разрушать биосферу — внутреннее самоубийство, а не только внешняя проблема. Итак, мы можем обладать глубоким экологическим сознанием, не будучи экологами и не сводя все к простой биосфере. Нам нужен подход, который превосходит экологию и включает ее в себя, потому что ноосфера превосходит биосферу и включает ее в себя, а та превосходит физиосферу и включает ее в себя. Нам не нужен подход, который ставит экологию в привилегированное положение и сводит ее к одномерной жизни, к поверхностной сети жизни.
В: Но многие экофилософы и экофеминисты говорят о мистическом единстве с природой, о том, что Бак называл «космическим сознанием», в котором все существа рассматриваются как равные, без иерархии вообще. Нет высшего или низшего, есть только великая сеть жизни.
КУ: Да, такой вид мистического опыта равенства обычно присутствует на более высоких стадиях человеческого развития. Но здесь есть две совершенно другие проблемы. Человеческая личность действительно может расширяться, чтобы включать в себя Все — давайте назовем это Космическим сознанием, unio mystica, — также, как на рисунке 2—2. Индивидуальность растворяется в Духе и, таким образом, охватывает Космос — превосходит все, включает в себя все. И это прекрасно. Но число людей, действительно понимающих эту высшую личность, очень, очень, очень мало.
Другими словами, эта очень большая глубина имеет очень маленькую ширину. Как всегда, чем больше глубина, тем меньше пространство. Но в этом опыте сознание действительно едино со Всем, с Космосом. И в этом сознании все существа, высокого или низкого уровня, священные или мирские, действительно рассматриваются как совершенные проявления Духа, именно такими, какие они есть, — ни низшими, ни высшими. Высшая глубина есть высшее единство со Всеми, с Космосом.

Но это осознание не дается всем существам одинаково, хотя все существа — равные проявления Духа.
Это осознание — результат процесса развития и эволюции, связанного с ростом и преодолением. Но теоретики поверхностной сети жизни просто сосредоточивают свое внимание на равенстве всех существ и выпускают из внимания холархию реализации.
Они думают, что если креветка и обезьяна — совершенные проявления Божественного (которыми они на самом деле и являются), то между ними нет никакого различия по глубине. Этот подход является редукционизмом в самом болезненном его варианте. Поэтому мы хотим, чтобы наша экологическая этика считала все холоны без исключения проявлениями Духа, и в то же самое время была в состоянии различать внутреннюю ценность холона. Она должна понимать, что намного лучше пнуть камень, чем обезьяну, намного лучше съесть морковь, чем корову, намного легче питаться злаками, чем млекопитающими. Если вы соглашаетесь с этими утверждениями, то вы признаете наличие холархии ценностей, градации по глубине и внутренней ценности.
Большинство эко-философов соглашается с такими утверждениями, но они не могут объяснить, почему, потому что их иерархия отрицает иерархию. У них есть только поверхностная сеть жизни и биологическое равенство, которое не Только внутренне противоречиво, — оно парализует Полезность действий, а также наносит вред внутренним ценностям.
https://storyofeverything.bib.bz/kosmicheskoe-soznanie
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2022-03-01, 5:30 PM |
|
| |