Пятница, 2024-04-26, 10:00 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Руми, Vector, Vector1  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Сад Истины (Сухраварди, Аттар, Санайи - Беседы птиц - Сад истины)
Сад Истины
ФeaноДата: Понедельник, 2012-02-13, 7:58 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline




Как может выглядеть Сад Истины?
Для каждого - по-разному...
Так случилось, что моим первым духовным учителем стал суфийский шейх Идрис Шах. Он и повёл меня по тропинке в этот Волшебный Сад, который невозможно показать на картинке, ибо красоты несравненной...
Благодаря ему я окунулась в волшебный мир суфизма... "вплыла" в Море суфия на крыльях
лучезарного мировосприятия, там мне и стали открываться морские жемчуга через имена мудрецов...
На этом проекте мы реализуем строительство Волшебной Страны суфизм, понимая его сказочную, поэтически вневременную, внерелигиозную основу - суть Любви.



В этой теме будут представлены великие мастера суфизма и некоторые их произведения,
а также и моё ритмичное эхо нескольких поэм этих удивительных авторов.

Шихабеддин Абухафс Омар Сухраварди

Выдающийся суфийский мыслитель Шихабеддин Абухафс Омар Сухраварди родился в 1145 году в Азербайджанском городе Сухравард, близ Занджана. Он был основателем одного из авторитетнейших до сих пор во всем мусульманском мире суфийских братств "сухравардийа" и учеником Аль-Газали. Наиболее известна книга «Язык муравьёв»

Аттар Фаридаддин

Шейх Фарид ад-Дин Аттар, настоящее имя — Абу Хамид Мухаммед ибн Аби Бакр Ибрахим (или ибн Са‘д ибн Йусуф) (1145-1146, Нишапур, — 1221, Нишапур) — персидский суфийский поэт
Автор многочисленных поэм и стихотворений. Стихи Аттара проникнуты страстным стремлением к единению с божеством, глубокими философскими мыслями. Наиболее известна книга «Беседа птиц» (ок. 1175), «Книги совета».

Абу-л-Сана'и

Классиком суфийской поэзии стал соотечественник Ансари Абу-л-Маджд Мадждуд Сана'и (ум. ок. 1131).
Сана'и начал свой путь в Газне как придворный поэт поздних Газневидов с создания мастерски отточенных и искусных касыд. Он посетил некоторые места в Хорасане. Самое известное произведение "Путешествие рабов божьих к месту возврата", являющееся замечательным образцом суфийской эзотерической литературы, в котором в аллегорической форме описано путешествие человека в глубины своего сознания. Важная особенность этого произведения (XII век) состоит в том, что его сюжет во многом совпадает с сюжетом "Божественной комедии" Данте (XIV век) и во многих местах проясняет его.

****************

Связанные темы
Птаслов
Беседы птиц [ 1 2 3 4 5 ]
Птицы [ 1 2 ]
Сад Истины [ 1 2 3 4 ]
Прикрепления: 3644734.jpg (35.6 Kb) · 2403921.png (6.3 Kb)


Единство - Закон Богов
 
MгновениЯДата: Пятница, 2017-10-13, 7:41 AM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online
Суфии представляют собой древнее духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано. Несмотря на то, что суфиев считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии. Они называют ислам «оболочкой» суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий.

Суфизм приобрёл восточный оттенок, так как он очень долгое время существовал в рамках ислама, но настоящего суфия можно встретить и на Западе и на Востоке, он может быть крестьянином, военным, учителем, юристом, домохозяйкой и вообще кем угодно. «Быть в миру, но не от мира», быть свободным от честолюбия, алчности, интеллектуальной спеси, слепого повиновения обычаю или благоговейного страха перед вышестоящими лицами – вот идеал суфия. «Суфий — это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности ( к Богу) движется к Истине и Совершенству».

Существует несколько гипотез возникновения термина «суфи». Самая распространённая – термин «суфи» происходит от арабского слова «суф» - «шерсть», так как люди, занимающиеся такой духовной практикой, носили одежды (плащи) из шерсти.

Другие считают, что слово «суфи» происходит от греческого «софия» - «мудрость».

Третьи говорят, что суфии были племенем, которое находилось в Каабе (место паломничества мусульман). Они занимались очищением священного места и по своему образу жизни были близки к сподвижникам Мухаммада.

Ещё одна гипотеза гласит, что «суфи» происходит от арабского слова «суфа» - «возвышенное каменное место, каменный выступ», где собирались сподвижники и друзья Мухаммада.

Величайшие мудрецы суфизма в рукописях и книгах щедро поделились с современниками и оставили в назидание потомкам свои сокровенные мысли, афоризмы, четверостишия, притчи и стихотворения о смысле жизни, Пути, нравственных качествах людей, опыте познания, прозрениях. То, что было когда-то сказано или написано суфиями о Любви, также характеризует уникальность и одновременно универсальность этого мистического течения в исламе.



Море Руми - http://sseas7.narod.ru/rumi.htm

Море Суфия - http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2017-11-27, 10:03 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-11-29, 10:26 AM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online


ОШО - беседы о суфизме



ПОТОК

Эхо сюжета сказки Абд аль-Афифи (1870 г.)

Поток, пройдя свой длинный Путь,
В горах, долинах протекая,
Преград не ведая, заснуть
Себе на миг не позволяя...

Достиг песков пустыни.
Здесь... вода в песок вся уходила.
И свой напор могучий весь
Он утерял, растратив силу.

Но вспять Поток не потечет,
Преодолеть пустыню нужно!
Судьба его вперед влечет.
Пустыне… зов его был чуждым.

Он вновь стремится с быстротой,
Препятствий и преград не зная,
Усилить свой былой напор,
В песок… всю силу зарывая…

И тщетно... Как же быть ему?
Но вдруг Пустыни голос тихий
Заговорил: - Я не пойму...
Ведь ты Поток! А не безликий!

Так не достигнешь своего,
Твой прошлый опыт не поможет...
Но выход есть, и есть звено,
Что самого тебя умножит.

Способен Ветер пересечь
Пустыни гордые просторы,
И суть твою собой извлечь
Для жизни, брось же с жизнью споры.

- Я не могу, - Поток не внял, -.
И Ветер не течет, летит он.
Ты хочешь, чтоб я потерял
Единство вод, теченьем слитым?

Я, испаряясь, превращусь
Лишь в Пар и цельность потеряю!
- Да ты себя не распознал, -
Пустыни голос отвечает.

Ты называешься лишь тем,
Чем кажешься себе сегодня,
Глаза не видят перемен
В душе незримой, благородной.

И ты не знаешь часть чего
В тебе сейчас, здесь основная.
Вода Потока твоего
Была ведь Паром... Я - то знаю!

Поток услышал и томленье,
И вера обожгли всего
И, погасив все самомненье,
Он ожил вновь.
Вот мысль его:

- Ты победил мою гордыню!
К Тебе иду я на поклон.
Молю Тебя, спаси, помилуй.
Прошу, открой мне свой Закон.

Поток так к Ветру обратился,
Свое неверие забыв...
И тут же в Пар он превратился,
Всю силу духом воскресив.

© Copyright: Сказки Суфиев, 2006


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-01-08, 5:05 PM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online
Сура 94
"Раскрытие"





Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

1. Разве Мы не раскрыли тебе твою грудь?
2. И не сняли с тебя твою ношу,
3. которая тяготила твою спину?
4. И возвысили твое поминание?
5. Ведь, поистине, с тягостью легкость, -
6. поистине, с тягостью легкость!
7. И когда ты покончишь, то труждайся
8. и к твоему Господу устремляйся!
Перевод (И.Ю.Крачковского)
http://www.metakultura.ru/argifs/sur94.html

Мой перевод
О, разве грудь твою тебе Мы не раскрыли?
И разве ношу Мы твою с тебя не сняли,
Что отягчала спину на путях печали?
Мы поминание в тебя, возвысив, влили!

Ведь так воистину, что с тяготами легкость,
Ведь это истина, что с тяготами легкость!
Когда ж покончишь ты с трудами, обращайся
Всецело к Господу, душою устремляйся.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-01-11, 10:07 AM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online


Шейх Фарид ад-Дин Аттар. Тазкират ал-аулийа #Хазрат Мансур Аммар
Суфийское Братство Накшбанди

"Друг (слуга) Бога - тот, кто бежит от творения к Творцу"
Аттар


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2018-04-22, 8:56 AM | Сообщение # 46
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online
Поэма Аттара "Шейх Санан" вошла в третью книгу серии Проект МНЕМОСИНА
Истории великой любви



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-06-28, 1:24 PM | Сообщение # 47
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online
Волшебный Сад художника Александра Маранова

Благодарю!


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-08-14, 11:09 AM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online
Световая живопись в Саду Истины...

Художник Александр Маранов



Звёздами неба ночного горят
Люди-пророки, чудесен их взгляд!
Люди, влюблённые и молодые
Духом, душой – вот Земли кладовые!

*

Любовь - одна Она всесильна и могуча,
Хрупка и молода, стара, как божий свет,
И пусть в любви земной бывают всё же тучи,
Но лишь Она даёт нам правильный ответ.

В любви, гудит молва, бывает третий лишним,
Но лишь Она двоих объединит собой.
Пусть кажется, судьба стучит по ветхой крыше,
А это пульс сердец, божественный прибой!

*

Так сплетаются нежным венком наши души...
Так приходит рассвет изо мглы вековой...
И подснежники духа... на море и суше
Прорастают! И тает покров ледяной...
И Земля в самый лютый мороз расцветает
Цветом зрелости душ, песней счастья поёт,
И, окошечки сердца открыв, в лоно рая
Направляет себя, как земной космолёт.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-01-26, 8:25 PM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online


…Сезам!
Потерялась я в волнах певучих,
Исполненных чувствами, а не уменьем,
Под речи души – соловья песнопенья,
Под образ березки да ивы плакучей…
Стихи неизящны, прозрачные мысли,
И нет каноничной пластичности речи.
Лечу над мирами, плыву в междуречье,
В душе маяки загораются смысла…

Горят мои звёзды идеей, призваньем
Умножить волшебную быль пред собой,
Да царствовать сказочным миром, судьбой,
Собрав воедино плоды яснознанья…
Сезам! Совершилось всё замыслом Бога…
Достигла – исчезла… идеей - до срока,
Идеей оракула в Истине ока… глубоко…
26.01.19


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2019-03-06, 12:54 PM | Сообщение # 50
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline


Где учёные ищут истину и что хотят найти в цветах?

Растение-киборг: ученые превратили живую розу в электросхему

И вряд ли найдут искомое таким способом мышления - переделать Природу под свои нужды и забавы...

 

Киберроза
Лариса Белоус

Цветок вашей тайны
Теперь киберроза,
Дрожу неслучайно,
Рождаю я грозы.
Не сок и не кровь
По сосудам струится,
А ток, как любовь
Электрической птицы.
Цветок - проводник,
Ни мертва, ни жива я,
Мне электролит
В само сердце вживляли.
Теперь я антенна,
Источником света
Я стану для вас,
А не тайной с секретом.
И буду неоновым
Светом струиться
На ваши почти
Безразличные лица...

Учёные Швеции вживили розе синтетический полимер, который образует в ней своеобразные "провода" для передачи электрического тока, мечтая превратить природу в солнечные батареи, получая электричество из хлорофилла...
https://u.to/jlbWFA


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Пятница, 2020-03-06, 10:44 AM | Сообщение # 51
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline
Учёные исследователи идут своими путями к истине, а мистики - своими, более одухотворёнными и прекрасными, как видится из Сада Истины...

Органы чувств человека по природе ограничены, но человек не довольствуется только миром материального существования, он раскрывает свои душевные и ментальные миры, раздвигая ограниченность физических органов восприятия чувственными и мысленными движениями благодаря духовной силе, присутствующей всюду и всегда...

Примером действия силы является образ Единорога в суфийской и средневековой литературе, образы художественного мастерства содержат символическое и эзотерическое описание процесса действия этой силы.

((()))

В средние века единорог считался неуловимым и даже опасным существом, избегающим людей. Укротить его могла лишь чистая сердцем дева, у ног которой он становился смирным и послушным. Это метафорическое изложение идеи о том, что владение сверхспособностями может быть опасным для человека, являющегося рабом своих страстей, и открывается лишь тому, кто чист сердцем и может использовать свое преимущество во благо.

Непревзойденным выражением этой идеи является шедевр неизвестного средневекового автора 16-го в., условно называемый «Дама с единорогом» (La Dame à la licorne) - серия из шести гобеленов, выставленных в Музее Клюни в Париже. «Дама с единорогом» - не просто произведение объективного искусства. Это обучающее послание Школы, к которой, несомненно, принадлежал создавший его Мастер.На каждом из шести гобеленов изображена благородная дама, справа от которой находится лев, а слева – белый единорог. Общепринятым считается мнение, что изображения пяти из гобеленов символизируют пять органов чувств – осязание, вкус, слух, зрение и обоняние. Существует опреденная последовательность, в которой их следует рассматривать, и первым в ней, как правило, называют гобелен «Осязание»:


Гобелен «Осязание»

Это самый первый этап путешествия души в ее земном воплощении, когда она еще скована, обездвижена путами плоти. На это указывает фигура обезьянки, прикованной цепью к каменной колоде, собаки в ошейнике, а также тяжелая цепь на поясе у дамы, крепко сжимающей рог единорога. Если следовать идее, что рог сказочного существа – символ органа сверхчувственного восприятия, тогда замысел художника можно понимать таким образом, что душа до поры сковывает развитие высших способностей, покуда человек не очистится от своекорыстных мотивов, чтобы их использование не шло ему во вред. Я осмелюсь предположить, что каждое из четырех следующих изображений содержит указания одновременно на два органа восприятия – обычный, земной (представленный разными животными), и его духовный аналог (ясновидение, яснослышание, сверхчувственное осязание и т.д., символизируемый благородной леди), который становится доступным человеку по мере его развития.Например, на гобелене, который обычно называют «Обоняние» изображена прекрасная дама, плетущая венок из гвоздик, и тут же обезьянка, нюхающая розу.


Гобелен «Обоняние»

На гобелене «Вкус» прекрасная дама достает конфету из бонбоньерки, которую держит ее прислужница, возможно, для того, чтобы дать сладость попугайчику, пристроившемуся на руке дамы. У ног же дамы – в противопоставление снова знакомая обезьянка, тоже смакующая что-то сладкое.


Гобелен «Вкус»

На гобелене «Зрение» сидящий у ног дамы единорог смотрится на собственное отражение в зеркале, которое держит дама. Можно понять это как указание на дар ясновидения, проявляющийся, когда отполировано зеркало души. Остальные же животные в этом сюжете, включая льва, отвлечены пристальным наблюдением за предметами их страсти – хищники не могут оторвать взгляда от добычи, преследуемые – от того, что вызывает их озабоченность. Поглощенность тем, что видят земные глаза – препятствие для появление истинного образа, который возникает только на незамутненной поверхности ума, свободного от житейских попечений, утверждает Традиция мудрости. Интересно, что глаза льва обращены к тварному миру, тогда как глаза единорога – к внутреннему. Здесь проявляется указание на то, что символизирует лев – ту часть в нас, что предназначена для выживания тела и выполнения наших земных задач. Это низшее «я» человека – инстинкты и эго, которое, однако, было преображено Божественной душой и находится в ее распоряжении, - словно укрощенный благородный лев, покорный воле прекрасной повелительницы.


Гобелен «Зрение»

И лев, и единорог одинаково важны, но лишь чистая дева может примирить их в гармоничном союзе. Человек, в ком оба эти начала находятся в равновесии, способен, по выражению суфиев, «быть в мире, но не от мира»: власть, богатство и другие мирские блага могут использоваться им для выполнения его предназначения без вреда для его души. Возможно, именно поэтому в геральдике многих стран, вспомнили мои Друзья, присутствует пара единорог и лев, появившиеся впервые на гербе старейшего и благороднейшего британского Ордена Подвязки. Идрис Шах связывает происхождение этого рыцарского ордена, посвященного святому Георгию, «человеку в зеленом», с таинственным покровителем суфиев, Хидром, и упоминает, что звучание девиза ордена на старо-французском – «Honi soit qui mal y pense» - фонетически омонимично тайной фразе на арабском, которую использовали суфии.От правителей Британии тема союза льва и единорога разошлась не только по гербам Западной Европы и Северной Америки (например, эта пара есть на гербе города, где я сейчас живу), но попала и на троны, и во дворцы русских монархов... и, кстати, даже на Спасскую башню Кремля.   На пятом гобелене прекрасная дама изображена играющей на клавире. Фигурка единорога на стойке инструмента указывает на то, что это не совсем земные звуки, но то, что принято называть гармоническими вибрациями, «музыкой сфер». Ее может воспринимать душа, чьи способности утончились до нужной степени.


Гобелен «Слух»

Шестой гобелен стоит особняком. Он значительно больше по размеру, поэтому есть предположение, что он является центральным и объединяющим элементом всей композиции. На нем благородная дама изображена в царственной одежде красного цвета (выбор которого вовсе не случаен), стоящей на пороге шатра из синей ткани с золотыми искрами пламени. Дама кладет в ларец, подаваемый прислужницей, снятые с себя драгоценности, в которых она появлялась на всех предыдущих изображениях. По верху шатра идет надпись «À mon seul désir», что может означать «ради моего единственного желания».Душа может войти в царственный шатер своего самого заветного чаяния лишь тогда, когда преодолеет гипнотический плен привязанностей и страстей, без сожалений отказавшись от когда-то казавшихся столь привлекательными ценностей мира чувственного. Иногда гобелен называют «Шестое чувство» - ему нет названия среди известных нам слов, и среди пяти предыдущих чувств ему нет подобных, ибо оно превосходит их все, взятые вместе.



Таковы шесть сюжетов «Дамы с единорогом». Однако Жорж Санд, когда-то нашедшая эти гобелены в подвале старого замка, утверждала, что изначально их было не шесть, а восемь. По словам писательницы, на седьмом из них дама была изображена сидящей на богато украшенном троне, а на восьмом — в окружении двух белых единорогов. Жорж Санд вполне могла говорить правду, и в пользу этого, на мой взгляд, говорят две вещи. Во-первых, восемь – число завершенной октавы восхождения души от отправной точки до Реализации. Во-вторых, как когда-то говорил Ага, Традиция наделяет человека не пятью чувствами, а восемью. Однако, до тех пор, пока два потерянных гобелена не найдены, эти предположения так и останутся предположениями... *

****Наша с Друзьями дискуссия о единорогах и органе сверхчувственного восприятия закончилась тогда чрезвычайно удачно репликой одного из Друзей. Он сказал: «В Скандинавии считают, что единороги живы до тех пор, пока люди в них верят... я в них верю».
https://assalam786.livejournal.com/81919.html
Я тоже верю, что единороги существуют, как существует тончайшая способность, скрытая в каждом из нас – единственное заветное желание нашего сердца.

((()))

добавлю от себя - воспоминание первой встречи с Единорогом


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Пятница, 2020-03-06, 11:02 AM | Сообщение # 52
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline
Следует также обратить внимание на "мелочи" в представленных миниатюрах, иллюстрирующих путь раскрытия душевных качеств восприятия и трансформацию в духовные. Образы меняющихся флагов и плодов на деревьях, расположение персонажей друг относительно друга и многое иное, ускользающее при первоначальном взгляде на серию картин.

Итак, мои воспоминания - по публикации на Сказках суфиев.

Единорог

Для справки

Первое упоминание о единорогах у древних китайцев относится к 2697 году до н. э. Насчитывается по меньшей мере 6 видов этих существ. Наиболее популярен цилинь, который символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, справедливость, честность, знаменитых потомков и мудрость. У него драконья голова, оленьи рога, львиный хвост, коровьи копыта, иногда покрыт чешуёй и панцирем. Заключает в себе мужское (ци) и женское (лин) начала.

Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, это самый распространённый художественный мотив индской цивилизации. Гораздо позже единороги стали появляться в мифах Западной Азии. В древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными. 

В русских азбуковниках XVI—XVII вв. единорог изображается так:
Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. 

В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине-девственнице.

 
Каркаданн — единорог исламского мира, обладающий внешностью быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда даже с крыльями. Наиболее необычный вид имеет персидский единорог — в виде белого осла с тремя ногами, шестью глазами, девятью ртами и золотым рогом.

В эзотерике единорог - символ духовной чистоты и девственной, световой души.

В изумрудной, дивной роще, 
утопающей в рассвете,
Я играла на свирельке 
вместе с нимфами весны,

Может, это сна виденье в странно-сказочном сюжете,
Но реальность торжествует там, где явны стали сны.

Разве скрою от тебя я 
долгожданный пламень вести!
Повстречала я сегодня... белоснежного коня,
Он взрыхлял копытом землю, не желая быть на месте,
И смотрел в глаза тревожно, будто ждал сто лет меня…

Стая уток диких мимо пролетела, лес дремучий
Окружил,  сжимал в объятье с незнакомым скакуном,
Ближе я к нему ступала, отбиваясь от колючек,
В незнакомых ароматах опьяняясь, как вином.

Где-то грозы прогремели, 
где-то горы простонали,
Глушь лесная затаилась, 
гулко ухнула сова,

Утро в ночь вдруг улетело, 
поглотили душу дали
Волшебством воспоминаний  
незнакомого 
родства…

Захрапел и встрепенулся 
конь, 
а я верхом взлетела,
И помчались мы 
над лесом 
вышней.. 
звёздною тропой,
Будто небо распахнулось, будто время исчезало,
Будто мы с единорогом стали мысленной стрелой,

И стрела… 
летела к цели, 
покоряя цель в пределе,
И разбилась цель на сотни… нерассказанных миров,
А когда глаза открыла, надо мной шумели ели,
И стволы скрипели тяжко, как от сотен топоров…

Гулко сердце билось в клетке, 
кровь мгновенно закипела,
Онемели руки, ноги, закружилась голова,
И за тучкой невесомой устремились мысли смело,
Стала соколом,  его же вдруг объяла синева…

Между морем, небом, миром 

сокол мчался в безвременье,

Между часом, днём, минутой 

в межпространство он влетел,

И парил.. 

древнейшей одой,  
страстью музы откровенной,
И взывал… неслышным гимном, 
тишиной  всевышних дел…

По-над бурей я летела 
на волшебный остров Эхо,
Ветер душу рвал на части, 
но скрепила сердце мощь,

И достигла мир желанный!
И хоть было не до смеха,
Я смеялась над собою 
прежней.. средь зелёных рощ…

Голос эхо подхватило и усилило мгновенно,
Стал он Песней эры Эха, гимном радости земной,
И теперь огнём вселенной, 
дерзновенно-вдохновенным,

Мир во мне, и я - мир в мире 

- галактической Весной!

Суфийскими Мастерами говорится о том, что человеческие способности к восприятию похожи на радиоприемник, принимающий электромагнитные волны только в определенном диапазоне. Необходимо преодолеть барьеры ради обретения целостного восприятия мира.


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2020-03-08, 7:08 AM | Сообщение # 53
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5687
Статус: Offline
С днём 8 марта, фея Феана!

Любви и радости, счастья и здоровья Вам, о Прекрасная Садовница Сада Истины!

Дерева Мудрости, взращенные Вами на Галактическом Ковчеге, прекрасны.

Они вдохновляют меня и волнуют. наполняют и мою душу искренностью и светлой аурой.

Желаю Вам исполнения самых заветных Ваших желаний и надеюсь, что смогу и я порой содействовать успешному воплощению в жизнь Ваших мощных творческих замыслов.

Пусть рядом с Вами, на Ковчеге, будут только добрые люди, пусть в их сердцах тоже всегда царит теплая, счастливая весна.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2020-03-08, 7:10 AM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2020-03-09, 9:24 PM | Сообщение # 54
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Online
Благодарствую за пожеланья,
поздравления и крепкую дружбу!
На борту галактическом кружит
ветер странствующего дерзанья...

Может быть, сад одарит цветами
наши души, умы и сердца,
а пророческие цунами
станут мифами для мудреца?



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2020-06-03, 11:00 AM | Сообщение # 55
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline
Как-то раз один человек пришёл к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил: «О, посланник Аллаха (мир ему и благословление), кто из людей более всего достоин того, чтобы я хорошо обходился с ним?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «А кто потом?» Пророк (мир ему и благословление) сказал: «Твоя мать». Человек ещё раз спросил: «А кто потом?» Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» И тогда Пророк (мир ему и благословление) сказал ему: "Твой отец"



Книгоиздательство
 
ТанецДата: Воскресенье, 2020-06-07, 9:40 AM | Сообщение # 56
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline

  • 13 мая 2020


ЧАША ДЖАМШИДА

Мы – основа веселья; мы - бедствия рудные горы,
Мы – насилия корень; мы правды воздвигли опоры.
Низки мы и высоки, как ржавое зеркало, тусклы,
И, как чаша Джамшида, блистаем и радуем взоры.
(Омар Хайям, перевод В.Державина)

В созданной при помощи мистического кода книге «Язык муравьёв» суфийского Мастера Озарения Шихаб-ад-дина Сухраварди (12 в.), о котором мы говорили ранее, есть один загадочный отрывок:

«У Кей-Хосрова была чаша, в которой можно было увидеть весь мир. С помощью её он узнавал всё, что хотел, проникал в мир сокровенного и получал известия обо всём, что происходило на свете. Говорят, что эта чаша имела конусообразный чехол из дублёной кожи, который завязывался десятью верёвочками. Когда Кей-Хосров хотел увидеть что-либо из сокровенного, он ставил этот чехол на станок. Если все верёвочки были развязаны, то чашу нельзя было вынуть из чехла; но, если их завязывали, то чаша вынималась легко. Потом, когда Солнце поднималось на точку весеннего равноденствия, Кей-Хосров ставил чашу напротив себя, так что, когда яркий солнечный свет падал на неё, на ней ясно были видны все линии и начертания.

Узнав от Мастера, чем овладел царь Джам,

Я понял: скрытой «чашей Джама» был я сам.

То, в чём увидишь семь миров, и рай, и ад,

Та чаша – твой заплатанный халат».(стихотворное переложение АсСалам)

Буквальное понимание этого отрывка рождает много вопросов, не так ли? Разве не легче вынимать чашу, когда верёвочки на чехле развязаны? И зачем вообще нужен странный кожаный чехол? Какую роль играет время весеннего равноденствия? Кто такой царь Джам, и как его чаша попала к Кей-Хосрову? И, наконец, что означает «чашей Джама был я сам»?Вы не поверите, но, заставив искать ответы на эти вопросы, Мастер Озарения приготовил нам... ну да, нечто вроде маленького проблеска истины. 

*****

Редко кто из известных суфиев не использовал аллегорию чаши Джама в своих произведениях. Магический артефакт, Джам-и-Джам или «Чаша Всеведения» принадлежала протоарийскому царю-первопредку Джамшиду (в Ведах его называют Яма, а в Авесте - Йима-Хшита, «Сияющий Йима», но за тысячи лет имя стало звучать как «Джамшид»). Образ чаши Джамшида – неотъемлемая часть фольклора ираноязычных народов, включая персов, таджиков и осетинов.Согласно поверью, переданному Н.Рерихом, Джамшид нашёл удивительную чашу из бирюзы в земле при закладке города Иштакар. Другие источники полагают, что чаша впервые появляется в Персеполисе, древней столице Персии. Так или иначе, это был поистине волшебный предмет: глядя в чашу, Джамшид мог видеть любое место на земле и в семи мирах ангелов и демонов, а также мгновенно узнавать обо всём, что там происходит.


Двор Джамшида. Персидская миниатюра, Табриз, 1520 г. 
Источник иллюстрации


Семьсот лет правления Джамшида, как утверждают мифы, были для арийских племён Ирана золотым веком, когда люди не знали старости и болезней. Он научил свой народ добывать огонь, строить жилища, плавить металл, приручать животных и использовать растения в качестве лекарств. Его также считают родоначальником ремёсел, наук и искусств. Миниатюра изображает людей при дворе Джамшида, занятых различными видами ремесёл из тех, которым легендарный правитель обучил свой народ. В руках у царя, восседающего на троне, - его знаменитая чаша.Только почему с обеих сторон трон охраняют устрашающего вида демоны?


В эпической «Книге Царей», Шахнаме великого персидского сказителя Фирдоуси шах Джамшид предстаёт чародеем, владеющим тайнами мира и повелевающим ангелами и демонами. Однако именно эти сверхъестественные силы, данные Джамшиду, стали причиной его падения и гибели. Возгордившись, правитель забыл о том, Кто является истинным источником данного ему могущества, став неблагодарным и заносчивым. В результате благодать была отозвана от Джама, а хварно или фарр – Божественная аура, делающая его Сияющим, исчезла. Спасаясь от недовольства народа и от врагов, Джамшид бежал в Китай, но в конце концов погиб от руки чужестранного демонического правителя Заххака, захватившего к тому времени страну ариев.



Трон Джамшида, который несут два демона. Иллюстрация к персидскому манускрипту Шахнаме.Но что же стало с волшебной чашей Джама? Согласно Шахнаме, она появляется в руках уже другого легендарного правителя - Кей-Хосрова, тоже упомянутого в Авесте и Ведах. О том, как артефакт оказался у Кей-Хосрова, Фирдоуси не упоминает, зато в другой летописи 9-го в. сообщается следующее:«В книге магов записано, что, когда чаша Джама дошла до Кей-Хосрова, он спросил у них о сущности сего зеркала. Мудрецы ответили, что это им неведомо. Кей-Хосров по образу той чаши создал свою и назвал её
«Чаша, отражающая мир».
В весеннюю пору обе чаши ярко сияли. Кей-Хосров посредством этой чаши раскрыл немало скрытых истин...»

(К вопросу о том, почему чаша Кей-Хосрова, как и её прототип, излучали сияние во время весеннего равноденствия, и почему летописец называет чашу зеркалом, мы вернёмся ниже, а сейчас продолжим).



Чаша Джамшида. Фрагмент картины «Царь Джамшид»
иранского художника Мира Али (
Mihr Ali), 1803 г.

Итак, Шахнаме продолжает: помня урок Джамшида, Кей-Хосров, получив власть над земным царством и сверхчеловеческим силами, олицетворяемыми волшебной чашей, непрерывно молится в течение недели, прося Бога даровать ему мудрость, уберечь от гордыни и быть его проводником в миры света:

О Ты, кто выше всех, кто милостив и щедр,
Кто разжигает огнь в утробе тёмных недр,
Взор благий обрати и знанья удостой
О том, чего бежать, к чему кипеть душой.
Грех из души изгнав, меня освободи
От козней колдовских и ложного пути,
Злой самости позыв уздою повяжи,
Дабы не пал я, как Заххак, Кавус, Джамшид.
Оберегай, веди, наставь на верный путь,
И в грады вечности проводником мне будь.
(перевод приведённых здесь и далее стихотворных отрывков сделан АсСалам, если не указано иное)

Противопоставляя двух легендарных персонажей - Джамшида и Кей-Хосрова, Фирдоуси стремится передать различие между использованием высших сил (чаши Джамшида) для колдовских манипуляций во имя собственного возвышения и подлинным предназначением этих даров. В образе Кей-Хосрова Шахнаме мы видим мистика, при помощи волшебной чаши растворившего свою самость в Бесконечном и таким образом ставшего способным познать истину.


Вознесение Кей-Хосрова.

Современная иранская миниатюра, автор Хамид Рахманьян (Hamid Rahmanian)


Это противопоставление ещё более выражено в Илахи-Наме, «Божественной Книге» великого персидского суфия Фарид-ад-дина Аттара. Один из её героев, царский сын (аллегория того аспекта ученика или искателя Истины, который алчет обладания сверхобычными способностями), сообщает отцу о своём страстном желании найти магическую чашу, раскрывающую все тайны вселенной. Царь, догадавшись, что речь идёт о чаше Джамшида, предупреждает сына об опасностях, которые подстерегают незрелую душу, пытающуюся овладеть магическим объектом, и напоминает ему об уроке Джамшида:«Невежество одолело тебя, о мой сын. Ты жаждешь заполучить эту чашу для того, чтобы, приобщившись к тайнам, довлеть над миром. Но знай: если, надеясь завладеть силой подобного рода, ты втайне видишь себя возвышенным до небес, а обычных людей униженными, ты навсегда останешься в плену тщеславия. Хотя бы ты держал перед собой чашу Джамшида, в которой видел бы каждую пылинку так же ясно, как солнце, что тебе с того? Когда смерть опустит свою пилу на твою голову, то, как и Джамшиду, чаша не поможет тебе».Царский сын отвечает: «Если сей удел запретен для меня, по крайней мере расскажи мне о том, что такое чаша Джамшида. Ибо, хоть я и жажду найти её, природа её мне неведома».



Джам-и-джам. Миниатюра в рукописном тексте, автор Рукн-ад-дин, 1458 г.
В ответ на это царь (представляющий внутреннего Водителя ученика) рассказывает сыну историю Кей-Хосрова и чаши Джама, почти в том же виде, как это передано в Шахнаме:На троне Кей-Хосров сидит, как сам Джамшид,
И чаша перед ним в лучах огнём горит.

Чрез семь планет пройдёшь, лишь в чашу поглядишь,
Проникнешь в семь миров и тайны их узришь.
Но чашу самою увидеть всё сильней
Царь жаждал, чтоб мир весь и враз увидеть в ней.

И хоть все семь миров он в чаше зрил, как Джам,
Всё ж чашу ту саму не мог увидеть там.И сколько б над загадкой этой ни корпел,
Поднять завесу тайны так и не сумел.

Вдруг надписи скрижаль зажглась из темноты:
«Меня во мне, о царь, как можешь видеть ты?
Коль самости моей не стало и следа,
В юдоли праха где искать меня тогда?
И тело, и душа исчезли в небытьи,
В явлённом тщетно, царь, искать следы мои.
Без образов и форм – вот ныне образ мой,
Ушедши в вечность, стал он вечностью самой.
И коль таким, как я, ты быть захочешь, знай:
В слияньи растворись, себе сказав: прощай.
Из растворенья в Нём построив форт, теперь
Ударов град, о царь, ты примешь без потерь».
К сей тайне приобщившись, мудрый Кей-Хосров
Избавился от царства бренного оков.
Он знал, что, кроме растворенья, царства нет,
В ничто прейдёт существованье и весь свет.
С венцом земным так распрощавшись, наконец,
Царь с верой принял растворения венец.

Как повествуют далее и Аттар, и Фирдоуси, Кей-Хосров передал царство преемнику, и, взяв волшебную чашу с собой, вошёл в пещеру среди заснеженных гор, не оставив следа и став единым с Бесконечным.



Кей-Хосров под водительством ангела Соруша возносится в бессмертие. Иранская миниатюра.

Беседу с юношей, мечтающим о чаше Джама, царственный родитель завершает такими словами:

И если Джам-и-Джам помянет кто-то вдруг,
Знай, чаша Джама – высший Разум, о мой друг!
Он - суть твоё ядро, чья скорлупа - пять чувств.
Два мира Разум отражает в чаши круг.

Таково вИдение Аттара... Примечательным в этом четверостишии является упоминание пяти чувств, служащих оболочкой («скорлупой») сердцевины существа, волшебной чаши. Именно этот образ поможет нам разобраться с тем, что представляют из себя «десять верёвочек» на кожаном чехле чаши Джашида в отрывке из книги Сухраварди, с которого мы начали наш дискурс. Под «верёвочками» Мастер Озарения, судя по всему, подразумевал пять органов восприятия и пять чувств, которые им соответствуют.

Сухраварди – мистик без примесей: он разъясняет одни образы при помощи других, почти не выходя за рамки «языка муравьёв». И, как следует ожидать, косвенное разъяснение аллегории верёвочек на чехле можно найти в другом его загадочном произведении под названием «Багряный ангел», где автор видит собственную душу в образе сокола, попавшего в плен:«Десять тюремщиков были поставлены охранять меня: пять из них смотрели на меня, повернувшись спиной наружу, а пять смотрели наружу, повернувшись спиной ко мне. Те пять, что смотрели на меня, повернувшись спиной наружу, так плотно стискивали меня в мире неподвижности, что я забыл своё гнездо, далёкую страну; всё, что я знал когда-то, я забыл. Я вообразил себе, что я всегда был таким, как сейчас.Но вот прошло какое-то время, и мои глаза начали постепенно открываться, и, по мере того, как моё зрение восстанавливалось, я стал осматриваться вокруг. ...Наконец, мои глаза открылись окончательно, и я увидел мир таким, каков он есть. Я обнаружил, что связан тугими верёвками, и понял, что я - пленник тюремщиков. И я сказал самому себе: "Видимо, никогда не придёт то время, когда я освобожусь от пут и тюремщиков, смогу расправить крылья и взлететь свободно и беззаботно".

Прошлое ещё какое-то время. И вот я заметил, что мои тюремщики ослабили свое внимание. "У меня не будет больше такого подходящего случая", - подумал я. Я быстро ускользнул от них и сделал это так успешно, что скоро оказался на дороге среди пустыне, хотя и всё ещё связанный моими узами».Десять тюремщиков символизируют те самые пять органов восприятия (те из тюремщиков, кто смотрели наружу, повернувшись спиной к затворнику) и пять чувств, которые им соответствуют (пять тюремщиков, стоявших спиной наружу): зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Когда десять верёвочек кожаного чехла (сотворённого тела), где хранится чаша Джамшида, «завязаны», у находящегося в плену грубых чувств появляется шанс усиления восприятия сигналов, получаемых от внутреннего сознания.

Ослабление бдительности тюремщиков - символическое указание на особую практику эзотерических Школ, которая состоит в отсоединении внутреннего внимания от стимулов внешнего мира, поступающих через органы восприятия. При навыках такой практики, говоря словами Сухраварди, Чаша Всезнания «легко выходит из чехла».

Использование образа магической чаши в книге Сухраварди не случайно, ибо он считал Джамшида и Кей-Хосрова обладателями совершенного знания и своими предшественниками в золотой цепи Мастеров Озарения. Эта линия проявляется как историческая преемственность в земном мире, хотя в той реальности, откуда приходят пророчества, мистические образы и озарения, все её звенья сосуществуют одновременно.Почему Сухраварди упоминает весеннее равноденствие? По преданию, Джамшид использовал «Чашу Всезнания» во время Навруза, иранского Нового Года, приходящегося на период весеннего равноденствия. (Кстати, установление Навруза именно в это время тоже приписывается Джамшиду). В дни равноденствия угол падения солнечных лучей перпендикулярен углу наклона земной оси, а угол склонения Солнца равен нулю, давая возможность вливания энергии Солнца – «небесного огня» в магнитное поле Земли. Может быть, поэтому чаша Джамшида излучала в этот день особое сияние?

Неизвестно, знал ли Сухраварди про магнитное поле, зато он часто использовал образ лучей Солнца, падающих на зеркальную поверхность под прямым углом, в аллегорическом контексте. Поэтому, вероятнее всего, под Солнцем весеннего равноденствия Сухраварди подразумевал вовсе не физическое небесное тело, а духовное. Таким образом, чаша символизирует душу инициируемого, а Солнце - воздействие на него источника метафизического Света. В тот момент, когда угол падения лучей «духовного Солнца» становится прямым, душа адепта или «чаша» вспыхивает отражённым огнём, превращаясь в совершенное зеркало и в миниатюре представляя настоящее Солнце.  Об этом свойстве души превращаться в зеркало творения говорится и в четверостишии Омара Хайяма:

Ищешь чашу Джамшидову ты каждый миг,               
Весь в сомненьях ‐ путь верный искать не привык.
Посмотри, ведь частицы души ‐ это чаши,
Где, как в зеркале, виден творения лик!(перевод В.Державина)

https://assalam786.livejournal.com/


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2020-12-08, 12:03 PM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline


Ездок и бешеный конь

Сказки Суфиев

Эхо Лукиана «Киник»

В суфийских сказках эта тема основная,
Шейх Идрис Шах ее значенье отмечал.
Искатель тотчас отражение встречал
Свое во множестве: судьба и жизнь земная...

((()))

Один наездник на коня сел, тот - помчал,
Поскольку бешеным случайно оказался!
Остановить его не мог, как ни старался
Наездник умный. На вопросы ж отвечал:

- Куда лечу? Да я и сам теперь не знаю.
Куда захочет конь.
А конь - земные страсти,
И наслаждения, и злость, и жажда власти,
И честолюбие, и алчность... Жизнь земная...

© Copyright: Сказки Суфиев, 2007


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2021-01-16, 5:18 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3904
Статус: Offline
Две притчи по сюжетам Аттара - на Семи Морях

и Вход на Гору Меру



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ТанецДата: Среда, 2021-01-27, 3:25 PM | Сообщение # 59
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline
Вход в Царство Истины - новый проект на форуме.



Книгоиздательство
 
ТанецДата: Вторник, 2021-11-23, 6:56 PM | Сообщение # 60
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6920
Статус: Offline
В гроздях истин Хайяма...
Столько спелых плодов, что душа моя пьяна среди дивных садов...



Книгоиздательство
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Сад Истины (Сухраварди, Аттар, Санайи - Беседы птиц - Сад истины)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега