Четверг, 2016-12-08, 7:12 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS




.
Наши Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Руми, Vector 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Сад Истины (Сухраварди, Аттар, Санайи - Беседы птиц - Сад истины)
Сад Истины
ФeaноДата: Понедельник, 2012-02-13, 7:58 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1829
Статус: Offline






Как может выглядеть Сад Истины?
Для каждого - по-разному...
Так случилось, что моим первым духовным учителем стал суфийский шейх Идрис Шах. Он и повёл меня по тропинке в этот Волшебный Сад, который невозможно показать на картинке, ибо красоты несравненной...
Благодаря ему я окунулась в волшебный мир суфизма... "вплыла" в Море суфия на крыльях
лучезарного мировосприятия, там мне и стали открываться морские жемчуга через имена мудрецов...
На этом проекте мы реализуем строительство Волшебной Страны суфизм, понимая его сказочную, поэтически вневременную, внерелигиозную основу - суть Любви.



В этой теме будут представлены великие мастера суфизма и некоторые их произведения,
а также и моё ритмичное эхо нескольких поэм этих удивительных авторов.

Шихабеддин Абухафс Омар Сухраварди

Выдающийся суфийский мыслитель Шихабеддин Абухафс Омар Сухраварди родился в 1145 году в Азербайджанском городе Сухравард, близ Занджана. Он был основателем одного из авторитетнейших до сих пор во всем мусульманском мире суфийских братств "сухравардийа" и учеником Аль-Газали. Наиболее известна книга «Язык муравьёв»

Аттар Фаридаддин

Шейх Фарид ад-Дин Аттар, настоящее имя — Абу Хамид Мухаммед ибн Аби Бакр Ибрахим (или ибн Са‘д ибн Йусуф) (1145-1146, Нишапур, — 1221, Нишапур) — персидский суфийский поэт
Автор многочисленных поэм и стихотворений. Стихи Аттара проникнуты страстным стремлением к единению с божеством, глубокими философскими мыслями. Наиболее известна книга «Беседа птиц» (ок. 1175), «Книги совета».

Абу-л-Сана'и

Классиком суфийской поэзии стал соотечественник Ансари Абу-л-Маджд Мадждуд Сана'и (ум. ок. 1131).
Сана'и начал свой путь в Газне как придворный поэт поздних Газневидов с создания мастерски отточенных и искусных касыд. Он посетил некоторые места в Хорасане. Самое известное произведение "Путешествие рабов божьих к месту возврата", являющееся замечательным образцом суфийской эзотерической литературы, в котором в аллегорической форме описано путешествие человека в глубины своего сознания. Важная особенность этого произведения (XII век) состоит в том, что его сюжет во многом совпадает с сюжетом "Божественной комедии" Данте (XIV век) и во многих местах проясняет его.
Прикрепления: 3644734.jpg(36Kb) · 2403921.png(6Kb)


Единство - Закон Богов
 
РумиДата: Среда, 2016-01-27, 11:12 AM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1485
Статус: Offline
Смысл произведений Аттара становится доступным только после суфийского пробуждения ума.
Историю обращения Аттара суфии используют аллегорически, чтобы подчеркнуть необходимость
гармонического соответствия между материальным и метафизическим мирами.

«Тело не отличается от души, потому что оно является частью её, а оба они являются частью Целого».

Идеи Аттара заключены не только в поэтических произведениях, но и в традиционных ритуалах, которые суфии считают составной их частью. Суфийская поэзия, учение и «работа» (амаль) являются одним целым. Аттар был одним из лучших знатоков биографий ранних исторических суфиев, и его единственное прозаическое произведение «Описание святых» посвящено их жизнеописанию.
Маджрити из Кордовы написал романтическое произведение, ставшее первым из целого ряда произведений, посвящённых той же суфийской теме. Вероятнее всего, что эти произведения пришли в Европу через Испанию и южную Францию, а не через Сирию, где суфийские произведения этого жанра также были очень распространены. Но западные учёные, придерживающиеся мнения, что легенду о Граале привезли с собой крестоносцы, опираются только на сирийские источники. Де Тасси отмечает, что в «Романе о Розе» заметно влияние двух направлений суфийской литературы, представленных произведениями о птицах и цветах, прежде всего, книгой «Парламент птиц» Аттара. Нам неизвестно, какое именно произведение послужило основой для «Романа о Розе», популярного в Европе, но есть всё же основание полагать, что это произведение существовало в устном виде и передавалось в процессе суфийской подготовки в общинах, широко распространенных в Испании.
Индийское романтическое произведение «Роза Бакавали» во многом проясняет значение живой системы образов, которой пользовались суфии. Сам «Парламент птиц», не говоря уже об отдельных указаниях на него у Чосера и других авторов, был полностью переведен на французский язык и издан в Льеже в 1653 году. Латинский перевод появился в 1678 году. В ордене Хидра (Хидр, или же св. Георгий, является святым покровителем суфиев и их тайным руководителем, которого иногда отождествляют с пророком Ильёй), существующем по сей день, используются отрывки из «Мантик ат-Тайюр» («Парламента птиц») Аттара.

Вот часть церемонии посвящения:

Спросили у моря, почему оно оделось в голубое, цвет скорби, и почему оно разволновалось, будто пламя вскипятило его. Ответило море, что голубое говорит о горечи разлуки с Любимым, а «огонь Любви заставляет меня кипеть». Жёлтый цвет - это цвет золота - алхимии Совершенного Человека, который очищается, пока сам не становится золотом. Одежда посвящённого состоит из суфийской голубой мантии с капюшоном, окантованной жёлтой полосой. В сочетании эти два цвета дают зеленый - цвет посвящения и жизни, истины и бессмертия. «Парламент птиц» был написан за 170 лет до образования таинственного Ордена Подвязки, который первоначально назывался Орденом св. Георгия.
Суфийский орден, основание и совершенствование которого приписывают Аттару, несомненно, поддерживает традицию его способов концентрации. Этот орден многим напоминает другие суфийские ордена (тарика) и практикует упражнения, рассчитанные на то, чтобы их участники достигали и поддерживали гармонию со всем сотворённым.

В «Парламенте птиц» описаны стадии развития суфия, через которые разные люди проходят в разной последовательности. Удод (суфий) собирает птиц, олицетворяющих собой человечество, и предлагает им отправиться на поиски их таинственного Короля. Его имя Симург, и живёт он на горе Каф. Сначала все птицы были взволнованы предложением иметь Короля, но потом они начали искать предлоги для того, чтобы отказаться от личного участия в его поисках.

Выслушав доводы каждой птицы, удод рассказал притчу, показывающую бесполезность предпочтения того, что уже имеется или могло бы быть, тому, что должно быть. Вся поэма насыщена суфийскими образами, и правильное понимание этого произведения требует его детального изучения. На её страницах можно встретить рассказы о перстне Соломона, о природе скрытого руководителя Хидра, анекдоты о древних мудрецах. В конце концов, удод говорит птицам, что в процессе поисков им придётся пересечь семь долин. Первая из них называется Долиной Поисков.

Здесь путешественнику угрожают всевозможные опасности, он должен отказаться от своих желаний. Затем следует Долина Любви. Это безграничный океан, где искатель полностью поглощён стремлением найти Возлюбленного. Затем идет Долина Интуитивного Знания, в которой сердце непосредственно воспринимает свет Истины и начинает познавать Бога. В Долине Разделения путешественник освобождается от желаний и зависимости. В разговор удода с соловьем Аттар вкладывает мысль о никчемности экзальтированных мистиков, стремящихся к романтике ради романтики и возбуждающих себя тоской. Такие люди несерьёзно относятся к экстатическим переживаниям и находятся в отрыве от реальной жизни. «Пылкий соловей устремился вперёд вне себя от страсти. Тысячи тайн сделало явным его щебетанье».
Он так красноречиво говорил об этих тайнах, что остальные птицы умолкли.

…и день, как сотни лет назад,
жара и стужа, лед и пламя,
Душа поет не наугад,
и песнь Ее навечно с нами...

а в небесах Аттара - свет,
какой не встретишь в мире этом,
и соловей - сердец поэт,
поет не только пред рассветом..


Суфизм - религия Любви
 
ФeaноДата: Вторник, 2016-02-23, 2:08 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1829
Статус: Offline


Одно из величайших заблуждений,
Как тормоз для слепых, и для глухих,
Себя не видеть в токах размышлений,
Когда ты размышляешь о других.
На этом я могу поставить точку,
И, если ты попробуешь смолчать,
И вспомнить иногда про эту строчку,
Возможно, сможешь миром управлять.



Признай любви великое влиянье
На каждого из нас, но не зови
Любовью похоть тела. Не гневи
Светило и истоки мирозданья.

Соловей отвечает Соломону (по Аттару)

Ответил соловей ему:

«О пророк, нет у нашего вина ни чаши, ни бокала. Мое опьянение — от вина тайного значения. Чаша его не знает другого вина, кроме него.
Кто влюблен в лицо друга, тот бодрствует всю ночь до утра. Если кравчий унесет сердце, оно бессильно, разве можно тогда есть и спать? Тело мое слабо и тщедушно, о Соломон, но речами я богаче всех птиц.
Только тот знает мои печали, у кого, как у меня, сердце постоянно обливается кровью. Из тех вин, которые я пил по утрам из рук кравчих Божьего величия, если хоть капля прольется в твое горло, тебя покинет разум и рассудок».

Любовь творит миры и мирозданья
Желанием Творца в самой себе,
И Он – легендой, сказкой ожиданья,
Ей тайны дарит – истины в судьбе.


Единство - Закон Богов
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2016-03-13, 7:35 PM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 10589
Статус: Online
Беседы птиц... да это древнейшее название суфийского трактата Аттара.

Из предисловия к книге "Сказки суфиев, книга четвертая".



Беседа птиц… Откуда пришло удивительное название? Похоже, автор первой сказки с таким названием останется неизвестным, так как встречается оно в древнейшем индийском эпосе Хитопадеша и в сказках о царе времён Соломоне, в сказках 1001 ночь и в старинных сказках других народов. А смысл его в том, что многокрылая душа человека, ведущая в своём поиске истин духовные разговоры, отождествляется с образом стаи говорящих птиц. Но где же отыскать птицам мудрость первоисточника? За какими высокими горами или далёкими морями? Хранится же она в самом тайном из известных, в драгоценнейшем из возможных тайников -- месте, в глубине вашей собственной Души. А со своей Душой мы говорим в моменты самораскрытия её внутренней, многогранной красоты. Использовали образы царя или царицы птиц и птичьей стаи, семи долин и семи морей, волшебной горы Каф и страны Такни, по которым странствуют загадочные птицы, многие мудрецы. Наиболее почитаемые из них – суфийские шейхи: Сухраварди, Аттар, Джами, Насафи, Бахаулла... и поэты.

В поэме Аттара «Мантик-аль-Тайр» («Беседа птиц»), состоящей из примерно четырех с половиной тысяч двустиший, рассказывается о том, что обитающая где-то далеко-далеко за морями и горами в центре мира царица птиц Симург роняет великолепное, волшебное перо своё. А птицы, которым опостылели мирские раздоры, решают отыскать не только заповедное место и перо, но и царицу. Им известно, что имя её означает «тридцать птиц», знают они, что дворец её находится на далёкой горе Каф за семью морями, а гора принадлежит горной кольцевидной гряде, окружающей таинственную землю. Вначале некоторые птицы выказывают малодушие: соловей ссылается на свою трепетную любовь к розе, попугай — на красоту оперенья своего, ради которой он должен жить в клетке, куропатка не может расстаться с родными холмами, цапля — с тёплыми болотами и сова — с тёмными развалинами. Но, в конце концов, они отправляются в дерзновенное путешествие, преодолевают семь долин или семь морей. Название предпоследнего из них «Головокружение», а последнего — «Уничтожение». Многие паломники, искатели счастья, дезертируют, многие погибают при перелёте. И только тридцать птиц, достигших благодаря своим трудам очищения, опускаются на гору Каф. И, когда зрение их открылось, они вдруг осознали, что сами и есть «Симург». «Симург» — это каждая из них и все они вместе.
Название поэмы отчасти строится на игре слов: «симург», название легендарной птицы из иранской мифологии, созвучно с персидским si morgh, что означает «тридцать птиц». Для поэмы характерно большое количество вплетённых в основной сюжет коротких дидактических историй и глубокий символизм.

*****************

РАСШИФРОВАН ЯЗЫК СИНИЧЕК

Ученые опровергли утверждение о том, что синтаксис является исключительно человеческой особенностью. Способность к передаче сложных составных сообщений обнаружилась и у японских синиц.


Синицы используют синтаксис

Язык – система звуковых и письменных символов, служащих для передачи информации. До сих пор язык считался исключительно человеческой прерогативой. Между тем последние исследования показывают, что способность к передаче сложных составных сообщений может быть присуща не только Homo sapiens. Как сообщает Phys.org, международная группа ученых из Японии, Германии и Швеции обнаружила, что японская или тиссовая синица (Parus varius) использует при общении некий «эволюционировавший синтаксис».

Множество опасностей, грозящих этой маленькой птице, породили набор звуков, каждый из которых имеет конкретное значение. И эти звуки, по словам ученых, могут использоваться либо отдельно, как слова, либо в комбинации с другими звуками, как предложения. Обнаружив источник пищи, синица может подозвать партнера птичьим аналогом фразы «Иди сюда». Ученые условно обозначили ее буквой D. При опасности синицы издают другие звуки – ABC. Когда же рядом находится хищник, и затем, когда опасность минует, ряд становится другим: ABC-D.

Ученые абсолютно убеждены, что у синиц есть обозначения для всех случаев поведения, но синтезировать эту «речь» они не смогли – на искусственно созданный аналог звуков синицы не реагировали.



И закружились кружева из звездной пыли,
Запели гимн колокола о давней Были...
 
MгновениЯДата: Среда, 2016-06-22, 6:36 PM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 10589
Статус: Online
«У суфизма нет и никогда не было начала, - утверждал Инайат Хазрат Хан, - он никогда не возникал как историческое явление, он существовал всегда, потому что свет всегда был внутренней сущностью человека. В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом».»

...
По мнению Джебрана Халила Джебрана (1883-1931)- основоположника арабского философского романтизма, яркого представителя неосуфизма, «суфизм есть истина, размыкающая все разграничивающие признаки человечества». Философские искания Джебрана вылились в трилогию, написанную на английском языке под названием: «Пророк» (1923), «Сад пророка» (издано посмертно в 1933 году) и «Смерть пророка». Понимание религии с уст героя книг Джебрана пророка Мустафы, предстаёт как всеохватывающее явление чисто духовного порядка, проникающее во все сферы деятельности человека
...
...

Религиозная традиция, согласно Р. Генону, есть не что иное, как система «откровение-предание» соответствующая индусскому понятию «шрути-смрити» (услышанное-преданное). Суфии, не являясь последователями определенной книги, признают священность всех богооткровенных книг; не принадлежа ни к одной из религий, даже если они воспитаны в русле определенной из них и придерживаются ее, одновременно не отрицают важности других верований; суфизм не теософское учение, поскольку приверженность одной концепции вынуждает отказаться от другой, тогда как суфии признают верность всякой; суфизм не философия, потому что мысли суфия не скованы категориями и понятиями, логикой и разумом, и одновременно это высшая философия Истины, которая остается неизречимой. Более того, суфизм по мнению Инайат Хазрат Хан стоит вне деизма и атеизма, поскольку «деизм означает веру в Бога, находящегося недостижимо далеко на небесах, а атеизм значит жить без веры в Бога». Суфизм ни то, ни другое, Бог неосуфия живет в нем самом и вокруг него. «Суфий верит в Бога как в идеальное» Я» внутри подлинной жизни, как в коллективное Сознание, а так же как в господа обоих миров, Владыку Судного дня, Вдохновителя прямого пути, Того, от которого все произошло и к которому все Вернется».

Таким образом, неосуфизм предстает перед нами как религия, если человек хочет учиться по нему вере; как философия, если кто-то хочет учиться по нему мудрости; он есть мистицизм для тех кто стремится к самосовершенствованию и раскрытию своего подлинного «Я». И все же он выше всего этого. Суфизм в «нео» формации - это « послание любви, гармонии и красоты. Это божественное послание, заключенное не в словах, а в божественном свете и энергии, которые исцеляют души, даря им покой и мир Бога».
Источник: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3808


И закружились кружева из звездной пыли,
Запели гимн колокола о давней Были...
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-08-08, 9:37 AM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 10589
Статус: Online


И закружились кружева из звездной пыли,
Запели гимн колокола о давней Были...
 
MгновениЯДата: Среда, 2016-10-05, 3:33 PM | Сообщение # 46
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 10589
Статус: Online
Сказка по сюжету Абу-л-Маджд Мадждуд Сана'и (ум. ок. 1131).



Эхо Санайи

ЖАЛОБА САТАНЫ

Святым наставником у ангелов я был...
Я был ближайшим другом Бога до того,
Как пал до уровня земного... Но чело...
Моё... небесное!
А род людской... забыл!
Служил я Богу много тысяч лет подряд
И был так свят, что человеку не понять,
Ведь самому ему сие не испытать.
Но совершён был надо мною зла обряд...

Итак, я пал, хотя гнездом любви осталось
Моё болезненное сердце, и огонь
Горит так жарко, словно солнечная боль
В оковах тяжести... Душа же расплескалась!
И я теперь по капле души собираю:
Где уловлю в силки, где хитростью возьму,
Где змеем сладости тихонечко вползу,
А где и попросту, за деньги покупаю!

Но продают-то больше хилые душонки,
От тел красивых и охочих до наград.
За славу, золото - текут они уж в ад,
А мне всё польза за трухлявые деньжонки.
Бывает, жирную я душу и найду...
Красива, доблестна и даже широка,
Бывает изредка умна и глубока.
Такую с трудностью себе приобрету.

Но вы спросите, для чего мне, Сатане,
Сим ремеслом неблагодарным заниматься?
Да без меня ведь вам… в раю не оказаться!
Без зла и смерти, без проклятия на мне!
Да, проклял Бог меня, и, руки мне связав,
Он в воды жизни кинул:
- Только не промокни!
Смеясь, оставил на земле. Вы не оглохли?
Со мною так Он попрощался, дну отдав...

А я горю и ныне пламенем огня
И покупаю потихоньку души ваши,
Иль отбираю, коль под тяжестью поклажи
Душа скукожилась, от бед своих скорбя.
И только ангелы мне слугами остались,
Вот это преданность благих учеников,
Что даже падшему учителю веков
Они верны. Вернее верных оказались!

Ведь часто “верные” учителя подводят,
Иную веру изберут, ученье, Бога…
Не таковы созданья солнечного Слога,
Они и ныне, в Сатане своё находят.
Бог приказал мне поклониться человеку,
Но как могу я? Ведь за много тысяч лет
До сотворенья человека видел свет!
Служил я Богу и теперь иду сквозь лету,
Храня Воление Его, но не приказ.

Я лишь Ему покорен, а не грубой глине,
Из коей сделан был Адам в Его долине.
Я лишь пред Богом не открою хитрых глаз.

А вам, лукаво улыбаясь, так скажу:

- Хотите счастия? А славы? А богатства?
Успеха в деле или даже просто братства?
Я рядом с вами! Я мгновенно услужу!
Живите полною душою, мне она
Потом сгодится! Не заметите вы сами,
Как обменяетесь со мною вы местами,
И вас похвалит лишь за это голова!
От удовольствий грех великий отказаться.
Молитвы - праведникам, это дело их.
А вам - борьба за процветание своих
Домов, детей!
Иначе... можно оказаться
Вам в неудачниках, и счастья не узнать!
Коль славы нет среди друзей, то вам хула,
Коль нет для тела удовольствия - беда,
Зачем и жить тогда, коль скоро умирать?

Я много слов для вас прекрасных насбирал,
Вы только слушайте и тихо мне внимайте,
Что неприятно, то легонько отметайте,
Но я вам умную науку показал.
Я научу вас, помогу и одарю!
Я дам вам молодость, богатство и успех,
И удовольствия заслуженных утех,
И никого потом из вас не укорю!

Вы только слушайте
и тихо мне внимайте...
За ваше счастие радею я душою,
Хоть и не светлой, но горячею, большою!
Я рядом с вами, вы меня не прогоняйте.
Творенье божье Я, об этом не забыли!?
А всё, что создал Бог - во благо для людей.
Для обучения я здесь. Я - для друзей!
Учу я вас, учу себя... ученье - были...

Моё горение телесного огня -
То кровь людская, что от плотского желанья.
Я ваш помощник - пыль дороги мирозданья.
Ведь без дороги не познаете себя.
Я - ваша часть, пусть небольшая, но с умом!
Проклятье Бога я на тягостном пути.
От человеческого скоро не уйти...
Всё возвращается извечно,
Но потом...
Потом и Я, поймите, глупые созданья,
Вернусь к Себе, на место прежнее, коль вы
Не пожалеете отдать мне те труды,
Что совершаете для блага созиданья.

Вы, созидатели!
Подобие ли Бога
Созданья ваши и “полезные” плоды?
А не устали ль вы от бденья суеты?
Я нынче жалуюсь у божьего порога...
Душонки жалкие всё больше расплодились,
Неинтересно их ни брать, ни отбирать,
И уж не стану за гроши их покупать,
А души сильные... ещё не проявились...

Хотя и ждут они Меня, дабы сразиться,
И я их жду, хоть мелочёвку собираю,
От скуки разве что, на почести меняю,
Но жду того, пред кем мне стоит преклониться!
Кто мне на жалобу ответит?
Где ты, друг?
Ты содрогаешься от “друга”? Почему?
Я не напрасно здесь, и многому учу,
Я завершаю существа земного круг.

Адам из глины...
Я же - создан из огня!
Да разве глина воспротивится огню?
Вы только вслушайтесь...
О чём я говорю!
Не приказанию, а Воле верен я.
Воленью Господа я только и покорен,
Всё остальное для меня - всегда игра.
Я воплощение для вас земного зла.
Друзья, поэтому я смел, силён, задорен!

Монотеистом назовите вы меня.
Мой бунт лишь святость Бога здесь провозглашает,
И зло сражается с добром, а не мешает!
Горите пламенем, не бойтесь же огня!


И закружились кружева из звездной пыли,
Запели гимн колокола о давней Были...
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2016-10-20, 1:08 PM | Сообщение # 47
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2428
Статус: Offline


Прикосновенье неизречённого
Эхо Руми

Фрагмент картины из сокровищницы Ватикана -
Рафаэль Санти. Отделение суши от воды. 1519. Лоджии Рафаэля в Ватикане.

В крыльях души трепет волненья
Тайных желаний, токов живых,
И проявляется прикосновенье
Неизречённого Слова святых…

Гласом безмолвным, каплями мирры
Льётся в сердца истины Слово,
Ветром со льдом высечет искры
В душах от плоти первоосновы…

Током любовным, благословенным
Я прикасаюсь – Дар мой примите!
В нём состраданье детям Вселенной
И милосердье – Вечно живите!

Майским цветеньем и ароматом
Мир поднебесный я наполняю,
Солнечной жизнью - горы и атом,
Звуками Музыки сфер осеняю…

Весть разнесите в каждое сердце,
Чтоб укрепилась во человеке –
От безначалия пламени скерцо
Голос Всевышнего льётся вовеки!

Мир познавая, лестницу строит
Каждый в себе к тайне великой
В свете грядущего мира устоя
Чистых сердец душ светлоликих!
Тленная ветошь испепелится,
Не устоят корысть и нечисть,
Встаньте к вратам, царь и царица –
Дух и душа - к радости Встречи!
Слово живое вечно сияет
Духом, чья пища свет и любовь.
Нить протянулась крылышком к раю
Зовом Всевышним, не прекословь.
Снов моих явь – ваша реальность,
Грезы мои – танцы миров,
Вижу глазами вашими данность,
Слухом людей – звуки Пиров.
Всё создаю я из небытья,
Знаю о каждом сущем я всё,
Вы до меня - нитью наитья
Движетесь, ждёте счастье своё…
Тысячи лет снова и снова
Медленно движется ваш караван
По незнакомой, звёздной дороге,
Через потопы, смерть и обман…
Но устоит искренность мысли,
Сила любви и чистота,
И возродят новые жизни -
Светлой гармонии внемлют уста.
Множество слов, книг и теорий
Создано вами, дети мои,
Ныне конец старых историй,
Новая Эра – Звёздные Дни.

Вечность полярна и Безвременье,
Ты – перекрестье нитей Ума,
Выбор творишь сам во мгновенье:
Слово иль Хаос, Свет или Тьма.

Не убегай, бег твой напрасен,
Молнией мысли будешь сражён,
И не кричи, коль не согласен,
Силою духа мир освящён…

Светом Любви непреходящим,
Светом моим, светом Творца.
Выбор твори днём настоящим,
Каждым мгновеньем и до конца.

Не становись перед стеною,
И не взывай – нет здесь стены!
Жажда познать - конь под тобою,
Преодолей и вязкие сны!
Мысли твои – плети без силы,
Цепи раба, скинь поскорей,
Свет и Любовь – дом сердцу милый,
Да прогони поводырей…

Слово безмолвия – истины слово,
В вечном движении – вещий покой,
Неумолимая первооснова
Силы великой - творческий строй!

Древних сокровищ мёд собирайте,
Были да сказы, мифы, легенды,
Суть своих недр сердцем познайте,
Приумножайте счастья моменты!

В крыльях души трепет волненья
Тайных желаний и токов златых,
Кожей почувствуй прикосновенье
Неизречённого Слова святых…
http://stihi.ru/2012/07/25/7043


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Вторник, 2016-11-08, 3:23 PM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 10589
Статус: Online


ремя небесное и время земное не имеют связи.

Мухаммед, согласно исламской традиции, был вознесен вплоть до седьмого неба сверкающей кобылой Бурак, и на каждом из небес он беседовал с патриархами и ангелами, обитающими там, и почувствовал холод, оледенивший ему сердце, когда рука Господа коснулась его плеча. Уносясь с земли, Бурак копытом опрокинула кувшин; вернувшись из своего долгого странствия, Пророк поднял кувшин прежде, чем оттуда пролилась хотя бы одна капля.

Э.Саль, «Пролог к Корану» )






И закружились кружева из звездной пыли,
Запели гимн колокола о давней Были...
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2016-11-28, 10:13 AM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 10589
Статус: Online
МАЛЕНЬКИЕ ПРОЗРЕНИЯ
ИЗ КНИГИ “ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ”

Араб. كتاب ألف ليلة وليلة).
2.3. Суфийская космология
علم الكونيات الصوفية).
http://ru-kluch.ucoz.ru/txt/sufizm.html

Когда Первопричина дала мне жизнь,
Я получил первый урок любви.
Тогда из одной части моего сердца сделали
Ключ к Сокровищнице Жемчужин мистического смысла[1].

[Омар Хайам. В кн.: Идрис Шах, с. 194].

Tags: Суфийская космология, Космология Аттара с комментариями, Бог и Творец, Божественный идеал, идеальное Я, Любовь суфия, Любовь и Воля, Воля и Сознание, Мироздание, Время и пространство, период и момент, момент и время, методы концентрации и трансформация ума, Дхат или аз-Зат, Камень, Агарь-Хаджар, Тамтим, обретение Единства с Богом, Баки-би-Аллах, Печать пророков, Рай и Ад, Путь Блудного сына.

ВВЕДЕНИЕ.
БОГ И ТВОРЕЦ (بَدِيعُ).


Суфий верит в Бога КАК В ИДЕАЛЬНОЕ Я, внутри подлинной жизни как в коллективное Сознание, а также: как в Господа обоих миров[2] (رَبِّ الْعَالَمِينَ) [т.е. Сфера Форм и Сфера Чувственности и Желаний], как во Владыку Судного Дня[3] ( مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ), как в Вдохновителя прямого пути[4], как в того, от Которого все произошло и к Которому все вернется.

[Хазрат Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].

Таким образом, суфий предпочитает не давать определение Неопределяемому, ибо это Несказуемое имя, Теософски [ЕПБ].
Бог оборачивается разными именами, ибо «всякий день Он за каким-либо делом» [( شَأْنٍ ) - Ничто или идеи Божественной сущности], в отличие от Господа-Робби ( رب), согласно [Ибн Араби[5], с. 23], т.е., в отличие от Аллаха[6] (للّهِ ), согласно [К 1: 1(2)]:
الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
Хвала Аллаху, Господу миров (رَبِّ الْعَالَمِينَ ).
Бог, который понятен человеку, создан самим человеком [т.е. его мысле-проекция]; но то, что за пределами его понимания и есть Реальность [т.е. вне-именное, вне-временнОе].

[Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].

Бог [т.е. Господь] существует как неактивное и совершенное Сознание, чье совершенство лежит в Его самодостаточности; но Он активен в проявлении [т.е. как Творец, Sher].

[Хазрат Инайят Хан. Гайян, предисловие, Учение суфиев, Ч. 1, интернет].

Так, Бог – безличное, бесформенное Бытие, поддерживающее Вселенную, которая есть проявление присущей Ему Силы. Он неотделим от Вселенной, однако не затрагивается ее появлением или исчезновением, [Наставления Шри Махарши, с. 34].
Творец[7]-Архитектор - Сознательная творческая Сила Вселенной, созидающая мир из Предвечной Материи, [ЕПБ].

Божественное вмешательство предполагает ступени мира, без которых оно не может творить, Мир в целом не есть создание Бога, в нем участвуют Силы, составляющие ступени Природы.
[Прокл. Книга о причинах. В кн.: Системы Авиценны, с. 116].

Все сотворенные вещи являются результатом взаимодействия между двумя принципами, которые называются сущностью (т.е. Беспричинным существованием Материального мира в виде Теней Абсолютной Истины, согласно [Руми. Автореферат М.Т.Махмаджановой]) и душой[8]: "активность и пассивность, сила и слабость порождают атрибуты женского и мужского начал; в душе... с помощью брака возникают народы, появляясь в видимом мире при участии повитухи - судьбы".

[Идрис Шах, с. 307].

Творец пронизывает всё Творение своей Любовью [если Точка отсчета предельна, если запредельна - Творец и творения не существуют, ибо все проявленное – иллюзия]. Развитая любовь ко всем элементам Творения перенаправляется на Творца - и тогда человек начинает видеть, по словам Руми, что "Возлюбленный есть во всём" [состояние ИШК (عشق), одно из четырех состояний души].

ЛЮБОВЬ СУФИЯ.

КОГДА В ИДЕАЛЕ любящий осознает неограниченное и совершенное Бытие - НЕВАЖНО, ЛЮБИТ ЛИ ОН БОГА ИЛИ ЧЕЛОВЕКА, он, по сути дела, в любом случае становится благословенным любящим.
Ибо Любовь - состояние Любви в Высшем. Это состояние безумия, слабоумия в Высшем аспекте, состояние Маджнун (مجنون) [досл.: одержимый джиннами, (جن), т.е. добрыми духами, Покровителями человека], состояние безмыслия, вне-именная, вне-временнАя и вне-качественная Реальность.

«Чтобы увидеть Мою красоту, ты должен быть Маджнуном.
Ты должен смотреть на Меня его глазами и быть верным Мне в обоих мирах.
Ты должен пьянеть от одного Моего прикосновения и,
находясь в этом сладком опьянении, не желать отрезвления.
Такое безумие дарует нам прозренье и способность видеть Истину во всем ее блеске.
Если же все твои мысли крутятся вокруг того, с чего тебе будет убыток, а с чего барыш,
то мне тебя очень жаль, потому что ты никогда не познаешь блаженства
и будешь видеть только тень жизни!

…Любовь создает множество затруднений для любящего.
Ее испытания кровавы и жестоки,
Но результат сладок и утешителен.
Истинный влюбленный не ведает никакой веры,
Поскольку сама Любовь и есть его Вера.
Не интересует его и положение в обществе,
ибо нет положения выше, чем Любовь».

Затем голос Вечности произнес:

«Человек должен сгореть в огне Любви,
чтобы стать достойным лицезрения Вечной Возлюбленной.
Имя и положение не имеют ценности в вероучении Любви.
Прежде чем человек сможет увидеть Истину,
Пыль существования должна быть стерта с Зеркала души.
Только тогда человек сможет увидеть в Зеркале
Отражение Истинной возлюбленной».

[Суфии: Восхождение к истине, гл. Руми, Санайи, Аттар].

Так, и жизнь, и смерть были для Маджнуна одним и тем же, ибо "Любовное опьянение не видит ни времени, ни пространства" в его безумной Любви к Лейла (ليلة) [как и для Дон Кихота Ламанчского к Дульсинее Тобосской…], т.е. к душе как Единству всех душ.
Лейли и я – мы друг без друга – прах.
Мы с нею – Дух Единый в двух телах!

[Руми. Поэма о скрытом смысле, с. 162].

Такое состояние Возлюбленного - преданность-маджзуб (مجذوب) и это один из двух способов продвижения на Пути, наряду с ученичеством мюрид (مريد). Его Безумие – чрезвычайно редкое состояние. Оно случается, когда Бог завладел тем, кто предан Ему, и отобрал человека у себя самого, даруя ему Божественное Присутствие, посредством Божественной Благодати.
“Такое безумие дарует нам прозренье и способность видеть Истину во всем ее блеске”, ибо, "когда мысль о Возлюбленной захватывает ум любящего, оттуда исчезает все прочее" и потому "для любящего пыль из дома любимой все равно, что земля [главного святилища в Исламе в г. Мекка (مكة)] Каабы (كَعْبَة)".
И хотя любящего и называют сумасшедшим, его безумная страсть по отношению к объекту из мира иллюзий постепенно освобождает его от всего обмана, что есть вокруг него. Если ему удается получить его, он наслаждается Единством со своей возлюбленной в своем счастливом видении.

"Возлюбленный - это все и во всем, а Любящий только укрывает его.
Возлюбленный - это все, что живет, а Любящий - мертв".

Душа, прошедшая через огонь Любви, позволит вам узреть душу преображенную. Если преодолеете вы узы пространства и узрите "время Беспространственности", вы услышите прежде неслыханное, узрите прежде невиданное; это приведет вас туда, где вы узрите "мир" и "миры" КАК ОДНО ЦЕЛОЕ. Вы возлюбите Единство сердцем и душою, пока, наконец, Единство не откроется вашему истинному оку...

[Сейид Ахмед Хатам. В кн.: Идрис Шах. Путь суфиев, интернет].

Эта Любовь есть Тайна Единения с Возлюбленным Другом (خَلِيلاً) в состоянии тождество, идентичность и полное уподобление души мистика и Бога.

Ср., [Руми, с. 28]:

Спросил хозяин: “Кто стучится в дверь?”
“Твой друг, что сам тобою стал теперь”.
В этом состоянии эмпирическое бытие остается Неизменным, но душевные качества субстанционально изменяются. Человек ищет совершенный объект Любви, идеализируя Бога, Единосущего - то Бесконечное, которое находится над всем Светом и Тьмой мира, Добрым и Дурным, которое чисто от всех ограничений, Рождения и Смерти, которое неизменяемо и неотделимо от нас, оно Всеохватывающее и всегда Присутствующее пред глазами любящего.

[Инайят Хан. Метафизика]
.
На этом путешествие по дороге идеализма заканчивается и начинается путешествие посредством БОЖЕСТВЕННОГО ИДЕАЛА, ибо ИДЕАЛ БОГА необходим для достижения совершенства жизни.

[Инайят Хан. Метафизика].

Так, согласно [Ибн аль-Араби], мистик становится Любовью, предметом Любви и Влюбленным, - одновременно, другими словами - Искателем, Поиском и Предметом поиска.
[Руми. Коммент. О.Ф.Акимушкина, с. 252].
Таким образом, Любовь рассматривается в Суфизме как та сила, которая ведёт к постоянному усилению ощущения включённости в Бога[9]. Этот процесс приводит к пониманию того, что в мире нет ничего, кроме Бога, Который является одновременно и Любящим, и Любимым.
И потому один из основных принципов Суфизма — "Ишк Аллах, Маабут Аллах (عشق الله معبود الله):
далее по ссылке
БОГ ЕСТЬ ЛЮБЯЩИЙ И ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ [взаимное состояние Единства Источника и Его проявления].
Истинно любящий суфий постепенно погружается, тонет и растворяется в Творце - в своём Возлюбленном[10].
[Энциклопедия духовных знаний. Суфизм, интернет].

Когда нам удается обуздать свое волнение и прийти к умиротворению, смирив свою волю перед волей Бога, мы начинаем видеть любовь Бога во всем и никогда больше не впадаем в заблуждение, будто Бог может быть чем-то иным, кроме Любви.

ВОТ ПОЧЕМУ СУФИЙ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАЗЫВАЕТ БОГА ТВОРЦОМ, ЦАРЕМ ИЛИ СУДИЕЙ,
НО ЗОВЕТ ЕГО ВОЗЛЮБЛЕННЫМ, ЛЮБЯЩИМ И САМОЙ ЛЮБОВЬЮ[11]
حب) - Высшее состояние в Пределе.

Эта Безмолвная Любовь является Божественной Сущностью в человеке, становится активной, живой, когда увидит красоту. Красоту можно объяснить как совершенство, совершенство в каждом аспекте красоты. Бог или Сущность Бога - это не только Любовь, но также и Красота. Она, даже в своих ограниченных аспектах, показывает себя в виде отблесков совершенного Бытия.
[Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев, интернет; Инайят. Хан. Метафизика, гл. Божественная Любовь].


И закружились кружева из звездной пыли,
Запели гимн колокола о давней Были...
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Волшебный суфизм » Сад Истины (Сухраварди, Аттар, Санайи - Беседы птиц - Сад истины)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега