Для каждого - по-разному... Так случилось, что моим первым духовным учителем стал суфийский шейх Идрис Шах. Он и повёл меня по тропинке в этот Волшебный Сад, который невозможно показать на картинке, ибо красоты несравненной... Благодаря ему я окунулась в волшебный мир суфизма... "вплыла" в Море суфия на крыльях лучезарного мировосприятия, там мне и стали открываться морские жемчуга через имена мудрецов...
На этом проекте мы реализуем строительство Волшебной Страны суфизм, понимая его сказочную, поэтически вневременную, внерелигиозную основу - суть Любви. Ниже предлагаю свой ритмичный перевод поэмы Сухраварди "Язык Птиц"
БЕСЕДЫ ПТИЦ - 2000
ШИХАБ-АД-ДИН СУХРАВАРДИ (1155-1191) - иранский теолог-мистик, развил учение о мистическом озарении (ишрак), положившее начало особому направлению в суфизме, использовал в своем учении также мотивы зороастризма и герметизма. В качестве подстрочника был использован текст перевода - http://horosan.sufism.ru/t_syhravardi.htm
ЯЗЫК МУРАВЬЁВ
фото - Трунов
ШИХАБ-АД-ДИН СУХРАВАРДИ
Вариации Феано - 11.12.00.
Хвала Аллаху, Милосердному Творцу, В Котором все тела и души! Мир Отцу!
((()))
Высокочтимый Шейх, чье имя Сухраварди, Своим вниманием почтил меня – песчинку Земного брега бытия, даря росинку Писания древнего, загадочного Вар-ди…
Здесь - наставление идущим по Пути. От глаз чужих оно само себя хранит. Для непонятливого сказка, что гранит, А понимающему - свет, дабы идти…
Речь муравьев слышна повсюду, все века. Но эта сказка - русло притчи, разговоров О неожиданных, простых, как будто, спорах, Приоткрывающих завесу… иногда…
Шейх Сухраварди мне позволил отклоненье От слов, написанных когда-то им самим. Века как реки утекли путем своим… Читатель русский вновь прочтет его творенье.
Я слов нерусских постараюсь избежать, Но с Божьей помощью ту суть отобразить, Что и без слов моих живет и будет жить. Но… так чудесно все стихами описать.
*** Ибн Сина – автор сочинения «Трактат о птицах» (Рисалат ат-тайр), написанного на арабском языке и переведенного на персидский Шихаб ад-Дином Йахйей Сухраварди (ум. в 1191 г.). Сочинение Мухаммада ал-Газали, которое также носит название «Трактат о птицах» (Рисалат ат-тайр), перевел на фарси его брат – Ахмад ал-Газали (ум. 1123 г.). Исследователи утверждают, что именно сочинение ал-Газали послужило ‘Аттару основой для написания поэмы, которую он назвал «Язык птиц» (Мантик ат-тайр). В частности, ‘Аттар позаимствовал у ал-Газали сюжет и общую композицию поэмы, но значительно обогатил повествование, добавив ряд важных эпизодов.
Дата: Вторник, 2018-11-06, 8:04 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Джон Анстер Фицжеральд - искусный и талантливый художник викторианской эпохи, объектом творчества которого являлись сказочные персонажи, феи и эльфы, животные...
СКАЗКА О ХАСИБЕ И ЦАРИЦЕ ЗМЕЙ
...И птицы раз в году слетаются в наш Храм... ....... Мы производим им досмотр, и улетают Обратно птицы. А Джаншах молитопять: -О, как домой бы улететь, заждалась мать... В ответ ему старик: - Об этом годы знают, Но мы находимся от Каф горы так близко, Что до прилёта птиц уйти нельзя никак, А прилетят все птицы, дам тебе я знак, И поручу тебя одной из них, без риска. Придётся жить тебе пока в краю моем.
Он жил у старца, ел плоды и наслаждался. А срок прилёта птиц всё время приближался. И шейх ключи Джаншаху дал, сказав притом:
- Открой к прилёту птиц все залы, двери замка, Всё осмотри, и лишь одну не трогай дверь. Иначе быть тебе среди своих потерь. И сам отправился встречать птиц спозаранку.
А что касается Джаншаха, сразу он С ключами замок обошёл, открыв все двери, А ту, запретную, не тронул, но уверил Себя в возможности открыть её, потом... Подумав так: - Возможно, эта лучше всех, Что во дворце, зачем бы шейх мне не велел Туда ходить? Какую мысль в себе имел? Я посмотрю, рабу простится этот грех...
А ключ от зала был, конечно, золотой. И дверь кедровая, тяжёлая, резная... Он приоткрыл, а там... палата расписная! А в ней - бассейн, и замок маленький витой, Он весь из золота, сребра и хрусталя! А створки всех окон из яхонта, а пол Из малахита! Он, конечно же, вошёл, И всё смотрел и удивлялся, мир хваля.
Бассейн тоже золотой, а в нём вода, По краю маленькие бронзовые вазы, И птицы сделанные, словно по заказу Для струй фонтана, и вода в них, как слюда!
А ветерок качал тихонько эти дива, И звуки нежные лились, переливаясь. Джаншах смотрел, всё больше, больше удивляясь, И стал гулять по саду: - Как же все красиво! Зашёл в дворец, там были чудные ковры, И много редкостей, диковинок, и чаши Все в жемчугах, что и не вздумается краше, Рубины ценные в оправах, и дары...
Взошёл в шатёр он, что поставлен у пруда, И там заснул на мягком ложе, а потом, Когда проснулся и ушёл волшебный сон, Увидел птиц, каких не видел никогда... Три птицы, севши у бассейна, поиграли, А следом перья поснимали, как наряды, И стали девицами, сладкими для взгляда, Такой красы мы в мире нашем не видали...
Луна смутилась бы от этого сравненья, И солнце стало бы бледнее рядом с ними, Такие прелести достойны лишь богини, А стройность стана несравнима, вне сомненья... Джаншах приблизился, приветствуя их нежно. Они ответили. А он с вопросом к ним: - Кто вы, красавицы, велением каким Здесь оказались? Удивились те безбрежно...
- Пришли из царства мы великого Аллаха, Чтоб погулять в любимом месте Соломона. Ко младшей юноша идёт, дрожа немного, И говорит: - Умилосердись, дева–птаха! Смягчись и сжалься надо мною, ведь печали Моей нелёгкой жизни трудно передать. Она воскликнула: - Уйди, нельзя мечтать, Тебе неведомы неведомые Дали...
Джаншах услышал и, заплакав, отошёл... Да стал стихи такие деве говорить: - В саду явилась ты, прекрасная, как быть? Одежды шёлковые скинула на пол... И распустила ты медвяные власа, А я спросил: - Как звать тебя? Ты отвечала: - Я та, что сердце обожгла, - и замолчала... А я стал сетовать судьбе, моя краса...
И ты промолвила: - Скале ты говоришь! А я в ответ: - Уж, коли сердце-то скала, Аллах велит, и из скалы пойдёт вода, Поток из камня, что у сердца ты таишь...
Как только девушки услышали стихи, Они разнежились и начали играть, А он плоды принёс и стал их угощать, И веселясь, уснули крепким сном они. Наутро девушки уж перья понадели, И, превратившись в гурий, вновь вспарили ввысь, И к дому милому из сада понеслись, И попрощаться-то с Джаншахом не хотели.
А он увидел, как скрываются из глаз Три птицы яркие, и ум ушёл от тела... Упал в беспамятстве на мрамор пола белый И крик великий испустил в прощальный час...
А, между тем, шейх Наср сказал одной из птиц: - Здесь мальчик маленький, его вела судьба Из дальних стран через несчастия сюда. Прошу, снеси его домой путем зарниц. Там сердце радостью наполнится его, Он будет помнить всё, что с ним теперь случилось, Бесценный опыт получил он, словно милость, Его судьбою было то предрешено...
А птица так в ответ: - Я слушаю тебя И повинуюсь, господин любимый мой. И шейх пошёл искать Джаншаха. Сам не свой Нашёл его он там, куда входить нельзя! Лежал на мраморе в беспамятстве Джаншах. Принёс тут старец благовонья, и очнулся От них наш юноша, невольно оглянулся, Но не нашёл того, желанного в глазах...
В деревне, что прижалась к Южным скалам, Рассказывают, жил старик из рода Удачливых и храбрых корабелов. Он сам когда-то выходил на лодке, Направив нос ее к звезде Асхуда, Но старость переплавила всю силу В печаль и мудрость книжного забвенья. Его от одиночества спасала Родная внучка, чей отец однажды, Отправившись на поиски "подлунной", Исчез, как исчезает в небе птица, А мать давно ушла по той дороге, Где нет следов одних вечноживущих. И вот однажды, роясь в старых книгах, Он отыскал там мудрости богиню Эмибеклун. Так, голос напрягая, Кричит морская птица: "Эми! Эми!" Когда, не удержав в когтях добычу, Глядит, как над белесым рыбьим брюхом Склоняются клубящиеся пеной Свинцовые взлохмаченные волны.
Художник Фрэйдун Рэссули
Так камень знанья, брошенный в колодец Бездонного и черного сомненья, Вдруг отзовется еле слышным всплеском, Смыкающим над ним ладони тайны. Такое имя было у богини: Эмибеклун. Еще старик увидел В той книге заклинание, которым Явить богиню тотчас можно было. Те строки прочитать он не замедлил И тут же увидал перед собою Эмибеклун. Она была прекрасна, Как может быть прекрасна только память О невозвратной юности далекой. И обратился к ней старик с вопросом: "Скажи, богиня, почему в природе Порою семя, брошенное в землю Не прорастает? Почему не всякий Птенец расколет скорлупу, чтоб солнцу Пропеть потом восторженную песню? И почему не каждый плод на ветке Нальется к урожаю спелым соком?" "Старик, - ему ответила богиня, - Согласен ли ты от меня услышать Лишь половину истины? Другую Тебе подскажет собственная мудрость." "Что ж, я согласен, пусть наполовину, Ведь это все же лучше, чем молчанье," - Старик промолвил. "Вот тебе ответ мой, - Продолжила богиня. - Коль в печали Пребудет человек иль в сильном гневе, Случается тогда - не всходит семя. Не созревает плод, пустуют гнезда." Сказала и пропала. Озадачен Старик ее ответом был немало. Тот разговор услышан был и внучкой, Которая случайно очутилась Поблизости от дома, не решаясь В него войти. В то время сердце девы Любовь переполняла. С этим чувством Она встречала утро, вся в надежде На то, что день подарит встречу с милым, И вечер провожала со слезами От тяжести любви неразделенной. А юноша, предмет ее желаний, От прочих молодых людей отличен Был тем, что раз в заветную минуту Он встал под крону дерева Хелловер. Его еще в округе называли Гадальным. И случались с человеком Порою удивительные вещи И юноша под деревом Хелловер Обрел возможность перевоплощаться Во все, к чему в тот миг лежало сердце: Быть облаком, стать камнем, даже ветром, Покуда ветер был ему приятен. Но сколько ни встречала дева парня, Не удалось ей в нем себя увидеть. Услышав же теперь слова богини, Задумалась она над тем, что горе Любви ее неразделенной может Немалый вред принесть всему живому. Так размышляя, прочь она от дома Тихонько шла, пока не очутилась Далеко за деревней на поляне Вплотную подступившего к ней леса. И там в лесу к богине обратилась, Надеясь, что она ее услышит Без заклинанья книжного. И верно, Тотчас ее окликнули. Богиня Стояла за кустами ускурума. И девушка воскликнула: "Богиня, Я не хочу, чтоб все мои печали Причиной стали гибели в природе Пусть самой малой, незаметной птахи". "Ну что же, будь по-твоему," - сказала Эмибеклун и в тот же миг исчезла. С тем девушка в деревню возвратилась. Но первый повстречавшийся ей житель Вдруг бросился бежать крича: "Смотрите! Она в огне!" На крик сбежались люди. Старик, оставив книги, тотчас вышел И в страхе увидал родную внучку, Которую кругом обвило пламя.
"Эмибеклун! - читал он заклинанье, - Будь милосердна и скорей поведай Мне истины вторую половину". Богиня не замедлила с ответом: "Старик, - она промолвила, - природа, Печаль и гнев людские принимая, Тем самым человека избавляет От пламени, сжигающего сердце".
Дата: Пятница, 2018-12-28, 10:14 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Случилось мне дружбу свети с тем царём, Что знал птиц небесных, как певчих девиц, А в свитках его неземным янтарём Расписаны званья, привычки всех птиц...
Я в том Королевстве бывала не раз, Беседы вела, вот один лишь рассказ:
В мифологии западноевропейских народов сверхъестественные существа в обличие прекрасных молодых женщин или омерзительных старух (иногда – с крыльями). Наделены способностью творить чудеса и менять по желанию свой внешний вид. Бывают как добрыми, так и злыми.
Их название связано с латинским словом fatum (судьба, жребий).
Первой норной была мудрая старая Урд (судьба"), читающая свиток прошлого.
Вторую норну звали Верданди (становление"); она символизировала настоящее.
Норны жили у источника Урд у корней мирового древа Иггдрасилъ, которое они ежедневно опрыскивали влагой из источника.
Существовало поверье, что норны лишь определяли судьбу богов, великанов, карликов и людей, но не могли ею распоряжаться, хотя, случалось, предвещали несчастье.
Норны по многим характеристикам подобны греческим мойрами и римским парками.
Однако если греки и римляне верили, что богини прядут нити судьбы определенной длины для каждого смертного, то в германо-скандинавской мифологии такое представление о судьбе отсутствует. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Загадило Планету Человечество - Пора его менять на Воронечество.
Семейство врановых - смышлённые субъекты: Вот Ворон - знает трёхсотлетние проекты, Ворона серая - хитрющая из бестий, У ней есть ум и сообразительность, вместе, Сорока - умыкает всё, что не на месте, Знаток по информациям - разносит вести, А Галка, как любой кочующий народ, Всегда толково пропитание найдёт, Грачи, как все, живут семейно, коллективно, В понятии ума, надёжно и солидно. Ещё кедровка, сойка, кукша и другие, И тоже - все собой, толковые такие. "Приматы птичьи" - вот как их за ум зовут - Их будущее не просматривается тут?
А главное - они умеют все летать: Им нет нужды асфальтом землю покрывать, С фундаментом дома повсюду городить - Слепил на ветках что-нибудь, и можно жить! Осваивают речь, да и беседу могут - Контактам с Иноразумом всегда помогут.
А в океанах всех, для полноты картины, Пусть создают Цивилизацию Дельфины. А может быть, уже и есть у них давно Такая, где есть право жить, у всех одно.
Наступит всей Планете, чистой, благодать: Её не станут техносферой за...ать! *)
*) Варианты : закрывать, накрывать, покрывать, обрамлять, оформлять, заграждать... ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2018-12-28, 10:52 AM
Дата: Четверг, 2019-01-31, 2:08 PM | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Фе́никс (греч. Φοῖνιξ, перс. ققنوس, лат.phoenix; возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Феникс — символ вечного обновления, бессмертия
О, Феникс сердца моего
Эхо Руми
О, Феникс сердца моего! Не верь обманным ликам масок, Храни премудрость древних сказок В себе! И воскрешай Его. О, Феникс сердца моего, Тебе космические Дали Времен доверили скрижали, Как Безвремения зерно, Как света млечного гумно!
О, Феникс сердца моего, Прорви завесы дней без света, И одари лучом сонета Наш мир и звездное плато. Добудь златое мне Руно!
Пусть разгорится пламя мысли, И рифмы вальсом затанцуют, Пусть так художник нарисует, Чтоб сказкой стали формы жизни С фонтаном сердца в нежной выси.
И миг раскроет существо Загадок вечных и прекрасных. Под гимн певуний сладкогласных… Да будет в радости легко, О, Феникс сердца моего!
ЭТО ТЫ
Всё, что есть у меня, - это ты… Зеркала и шелка, аметист, бирюза, Сотня сказочных царств, храмы и образа, Все сокровища мира мечты.
Это Ты!
Что еще мне желать? Лишь тебя… И улыбку, и смех, и неведомый грех, Откровения звёздного, что не для всех, Ароматы живого огня...
Лишь тебя!
Всё отдам, если ты повелишь, Моё сердце – кристалл на ладони твоей, Ты - источник времён, ты дыханье Морей, Гром стихает, когда ты творишь.
Ты творишь!
Звёзды гаснут, чтоб вспыхнуть огнём, На мгновенье потупишь пылающий взор И затихнут миры, и родится простор, Песней Феникса буду я в нём.
Я тебе, сестрица, стану эхом света, поднебесной птицей вечного поэта, на лазурных волнах пеною взлетая, сладостную песню тихо напевая, полетим с тобою за семью ветрами, гимнами созвучий небо раздвигая, все любовью слито, ладно и умело: и миров пространства, и веков пределы...
***
Мир в бесконечных переменах, То гаснет, то возникнет вновь, Как Феникса побег из плена, Как первозданной мысли новь. Из ниоткуда в никуда, Чаруя, звездами пленяет, И силой веры, дарит знак… Надежду, мысль ... и отнимает... Так в водах жизни золотая Мелькнет не раз царица-рыбка, Кому-то дарит розу рая, Кому-то лишь свою улыбку…
Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. О самосжигании Феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф характеризует как неправдоподобный. Тацит также считает легенду в целом вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт Феникса. В пересказе Тацита Феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения Феникса.
Стану птицам - ветром... в золочёных крыльях, Звуками цикады, запахом сосны... Чабрецом, ромашкой на лугу ковыльном, Эхом поднебесным, что волнует сны...
Расскажу о древнем заповедном роде, Дальнего созвездья - Водоврата ось, Где царицей - Вечность звёздного народа, Сказочные светы, превращений гроздь.
Вспышками сверхновых - города и страны, Млечной пылью – память гармоничных царств, Здесь великолепье моря, океана, Тишина ста храмов вольных государств…
Одиноко светят маяки столетий, Курс для капитанов - их далёкий свет. Сочиняя сказки, что читают дети, Мы и сохраняем волшебства Секрет...
Дата: Четверг, 2019-02-14, 9:55 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Птица Феникс
Ганс Христиан Андерсен
райском саду под деревом познания цвел розовый куст; в первой жераспустившейся на нем розе родилась птица; перья ее отливали чуднымикрасками, полет ее был — сиянием, пение — дивной гармонией.
Но вот Ева вкусила от дерева познания, и ее вместе с Адамом изгнали из рая, аот пламенного меча ангела возмездия упала в гнездо одна искра. Гнездовспыхнуло, и птица сгорела, но из раскаленного яйца вылетела новая,единственная, всегда единственная в мире птица феникс. Мифы говорят, что онавьет себе гнездо в Аравии и каждые сто лет сама сжигает себя в гнезде, но израскаленного яйца вылетает новый феникс, опять единственный в мире.
Быстрая, как луч света, блистая чудною окраской перьев, чаруя своим дивнымпением, летает вокруг нас дивная птица.
Мать сидит у колыбели ребенка, а птица витает над его изголовьем, и от веянияее крыл вокруг головки ребенка образуется сияние. Залетает птица и вскромную хижину труженика, и тогда луч солнца озаряет хижину, а жалкийдеревянный сундук начинает благоухать фиалками.
Птица феникс не вечно остается в Аравии. Она парит вместе с севернымсиянием и над ледяными равнинами Лапландии, порхает между желтыми цветами,питомцами короткого лета, и в Гренландии. В глубине Фалунских рудников и вугольных шахтах Англии вьется она напудренною молью над молитвенником вруках благочестивого рабочего; в цветке лотоса плавает по священным водамГанга, и глаза молодой индийской девушки загораются при виде ее огнемвосторга!
Птица феникс! Разве ты не знаешь ее, этой райской птицы, священного лебедяпеснопений? На колеснице Фесписа* сидела она болтливым вороном, хлопаячерными крыльями; по струнам арфы исландского скальда звонко ударялакрасным клювом лебедя; на плечо Шекспира опускалась вороном Одина ишептала ему на ухо: "Тебя ждет бессмертие"; в праздник певцов порхала врыцарской зале Вартбурга.
Птица феникс! Разве ты не знаешь ее? Это она ведь пропела тебе марсельезу, иты целовал перо, выпавшее из ее крыла; она являлась тебе в небесном сиянии, а ты, может быть, отворачивался от нее к воробьям с крыльями, раззолоченнымисусальным золотом!.. Райская птица, каждое столетие погибающая в пламени и вновьвозрождающаяся из пепла, твои золотые изображения висят в роскошныхчертогах богачей, сама же ты часто блуждаешь бесприютная, одинокая!.. Птица феникс, обитающая в Аравии, — только миф!
В райском саду родилась ты под деревом познания, в первой распустившейсярозе, и творец отметил тебя своим поцелуем и дал тебе настоящее имя
— Поэзия!
[Феспис (жил в Аттике около 550 г. до н.э.), согласно преданиям, был отцомтрагедии и разъезжал по стране во главе странствующей труппы актеров;сценой им служила их же повозка]
Дата: Среда, 2019-04-03, 12:55 PM | Сообщение # 30
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
"Вы видели когда-нибудь, как взлетает птица? А теперь послушайте, как видел это Леонардо.
"Когда птица слетает с какого-нибудь места вверх, ветер значительно благоприятствует ей. Если она желает использовать его с выгодой для себя, откуда бы он ни дул, она располагается наклонно на течении ветра, забирая его под себя в виде клина, и даёт начало своему взлёту, несколько подпрыгивая."
Или это наблюдение: "Птице, которая летит против ветра и хочет сесть на высоком месте, необходимо лететь выше этого места, а затем повернуться назад и без взмахов крыльями опуститься на указанное место". Он не только наблюдает за полётом птиц, он - с ума сойти можно! - учит летать. Он учит летать человека, человечество. /.../ Известный французский учёный Тейяр де Шарден в книге "Феномен человека" писал:
"Стремиться видеть больше и лучше - это не каприз, не любопытство, не роскошь. Видеть или погибнуть". И дальше: "В такое положение поставлено таинственным даром существования всё, что является составным элементом универсума". Чем полнее видит человек, тем полнее он живёт. Видеть - это понимать. Когда человек видит, понимая, - мир озаряется новым смыслом".
Кто-то из импрессионистов, кажется Ренуар, говорил в пылу полемики, что созерцает мир, как животное, то есть не думая, не мучаясь мыслями и загадками. Леонардо созерцал как человек. Его созерцание было редкостным сочетанием непосредственного - порой детски-непосредственного и первобытно-наивного - восприятия явлений мира с работой ума, постигающего их суть. Он созерцал мыслью. Всевидящей мыслью. И именно поэтому видел то, что не видели остальные, для которых чувственное восприятие и интеллектуальное осмысление были не одновременными, а раздельными актами познания. У него чувства и мысль были неразрывны, синхронны. И отсюда, наверное, склонность к загадкам... И - чувство загадочности мира, рождение стремления отгадать. /.../ Он учил видеть мир, постигая неожиданную суть явлений обыденных и обыденную суть явлений неожиданных.
Это цитаты из книги Евгения Богата "Мир Леонардо". Книгоиздательство
В соответствие с древнеславянскими легендами Гамаюн – птица Яви (ее темный антипод – Сирин – существо, принадлежащее миру Нави). Достойным людям, искренним и честным Гамаюн всегда помогает, она с легкостью может подсказать наиболее оптимальный вариант решения проблемы или даже раскрыть какую-либо тайну. Как воплощение бога мудрости Гамаюн обладает колоссальным объемом знаний обо всех аспектах мироздания, поэтому грамотно заданный вопрос всегда приводит к исчерпывающему ответу.
Живет Гамаюн на острове Буяне (в Алатырском море). По другой версии место ее обитания – некий Макарийский остров (некоторые исследователи полагают, что это всего лишь другое название того же Буяна). Гамаюн часто посещает Правь и Славь, но не задерживается там надолго. Обычно она совершает перелеты между мирами лишь с одной целью – передать смертным вести богов.
Нашим предкам Гамаюн представлялась мощной и красивой птицей с разноцветным оперением. Одни источники утверждают, будто у этой птицы голова женщины, однако, есть мнение, что не только голова… но и грудь. Встречаются редкие упоминания о том, что Гамаюн имеет способность к оборотничеству и может превращаться в прекрасную деву.
Встреча с птицей Гамаюн – великое счастье. Она может научить человека, как правильно исполнять божественные гимны, чтобы Боги и Предки чаще отвечали человеку. Также Гамаюн пророчит будущее, но лишь тем, кто готов его принять.
Дата: Понедельник, 2019-07-15, 7:13 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Inga Margarita KovtunВчера в 03:34 · Уменьшаясь, плыли птицы маленькими лепестками, поднебесными телами... Таял воздух голубой. Было солнечно и страшно. Надо мною белый голубь, как корабль с куполами, не шатаясь, проплывал. Где твоя команда, птица? капитан и приключенья? ты куда плывешь? в какие иноземные миры? Небо таяло и гасло. Вся вселенная темнела. Только белый голубь в небе и не таял и не гас...Виктор Соснора. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Представить трудно, но бывают и такие, Как эта птица, не умевшая летать... Она ходила по земле вперёд и вспять, И даже знала, что летают все другие...
Случилось так по воле сложных обстоятельств... Она высиживала некое яйцо Обычной птицы, улетевшей за крыльцо Родного места в силу высших обязательств...
Птенец способен был к полёту изначально, Ещё в скорлупке, а когда он подрастал, К приёмной матери вопросы обращал:
- Когда я в небо полечу? -
Она ж печально... Ему советовала:
- Чтобы ты взлетал, Будь понастойчивей в упорстве и стремленье... (Сама ж учить его не смела и в паденье), А этой малости птенец не замечал...
Он благодарен был той птице, что вскормила Его с тех пор… - Иначе... был бы я в яйце! Любой, кто высидел птенца, уже в венце. Полёт со временем придёт, прибудет сила!
Взойдёт прекрасный день и названная мать Поможет мне подняться в небо, не иначе!
Так оперившийся птенец решал задачи. А вот ответа у задачи не видать...
*****
Что нам дано, мы не всегда способны взять! И не всему обучит нас земля и мать...
На фото - Киви – нелетающая птица, обитающая только в Новой Зеландии. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2019-10-17, 9:21 AM | Сообщение # 38
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Каждая птица поет и лечит по-своему. Природа «поступила» очень мудро, снабдив птиц непревзойденным механизмом звукоизвлечения - музыкальным инструментом, который устроен очень оригинально. В то время, как у человека расположен всего - навсего один источник звука, то у птиц их аж четыре, и работа их не зависит друг от друга. Находятся они у птиц в нижней гортани, в том месте, где она разветвляется на 2 бронха. В итоге получается, что голосовой аппарат птиц представлен в виде «оркестра», и с помощью такого квартета пернатые исполняют музыкальные произведения — уникальные и непревзойденные. Утреннее пение птиц на спец. сайте (с рекламой, увы)
или тут послушайте [audio]http://78.24.221.90/audio/naturesounds/11%20Island%20(7oom.ru).mp3[/audio]
Человек - творец своего времени, Я же… созидаю Вечность. И не спешите опровергать, не спешите… Карает спешка суетой сует напрасной…
((()))
Ответ ты на любой вопрос найдёшь, Когда поймешь, зачем ты здесь живёшь.
((()))
Любовь...и больше нет разлуки... ...Как много в каждом сердца звуке...
((()))
Не бывает конца у света, Бесконечно сияет он Среди звёзд, и твоя планета - В танце мира! И жизнь - не сон! Что ж ты дремлешь в пути лучистом, Утопая во мгле тщеты, Стань же зеркалом чистым, близким Свету мира твоей Мечты.
Извините за промедление отзыва, редко захожу в эту мастерскую. Очень рада, что ВАМ радует сердце и мое творчество, приглашаю рассказать о ВАШЕМ в теме форума - "О процессе Творчества".
Звуки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Голоса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Породили интерес к мистике!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Далее настройка на тот или иной информационный ...
На всех стихах стоят даты, по ним можно проследить ход событий! Цифры могут рассказать больше слов!!! Если найти КЛЮЧ!
Где-то в 17 лет придумал простенький цифровой код и стал успешно пользоваться им, записывая тексты группами цифр! - Очень удобно! В местах общего пользования - лекции, транспорт, можно писать без помех, - Затем распаковывать информацию в буквы, слова, строки... - Это просто иной канал связи! / защищённый /! Пожалуй всё!
ПСИХОМЕТРИЯ - предполагает считывание информации с любого носителя, эфирного в том числе...
Владимир, впервые слышу о таком способе стихотворного творчества. Очень интересно и загадочно... Звуки мы по-разному все слышим, и Музыка Сфер постоянно меняется в восприятии, яснослышание, как и ясновидение - уникальны. У меня совсем иначе, и началось внезапным ливнем в уже немолодом возрасте:) вот и рассказала в теме чуть подробнее. Но почему вы не хотите рассказать на Ковчеге о вашем творческом пути, хотя бы в нескольких словах - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1947 Прошу вас!
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был я и ехал на своём «Мерседесе» к страховому агенту», – так или примерно так начинаются сегодня многие русские сказки. Ваши стихи сшибают, завораживают, заставляют думать, как Вы. На каком-то этапе понимаешь, что пойман в сеть, и впереди маячит неизбежное – признание Вас, как своего кумира. Большие таланты поначалу раздражают, пока к ним не привыкнешь. А привыкнешь – входят в состав ДНК, становятся законной частью твоей жизни. Уже писал Вам о том, что Вы не только настоящая женщина, но и дзэнщина. Дзэн – это сотрудничество двух миров, в котором они обогащают друг друга. Это Дао конца и начало восхождения на новую ступень развития. И дай Вам Бог освоить эту ступень достойно! Вы, как вихрь, промчавшийся над полем, оставляете после себя клоки разбросанного сена и поваленные тела вчерашних кумиров. После Вас трудно читать других. Вы самодостаточны, Вы сделаны из вчерашнего дня. Вон Пушкин глядит из-под Вашей подмышки, а Лермонтов чистит сапоги своему конюху Ивану. Заболоцкий любуется Амуром и удивляется: «Как я попал на его берега?», а Есенин ёжится от напряжения Вашей души, которое никуда не спрячешь! Что ж, будем Вас беречь. Читать и восхищаться Вашей обоюдоострой строкой. И помогать алтайским благопожеланием: «Дорога длинна и терниста. Вряд ли проедешь по ней, не сломав себе шею. Лучше – по воздуху, ведь даны же человеку крылья!»
Игорь, я так ошеломлена Вашей рецензией, что не знаю даже, как ответить...Мне совсем не кажется, что я большой талант, все время в себе сомневаюсь...но, любя вас с Аленой, считаю вас родными людьми и поэтому торжественно обещаю попытаться не ломать шею, ни свою, ни чужую.Буду пробовать по воздуху, да!!!Спасибо!Как хорошо, что Вы есть!