Суббота, 2025-07-26, 11:39 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Подписывайтесь! - Музыкальный Телеграмм-канал Ковчега! Вход ... День Сказочника! Вход Рутуб - плейлист о Ковчеге Вход
Звёздный дозор ... Подписывайтесь! - Музыкальный Телеграмм-канал Ковчега! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Руми, Vector, Vector1  
Сад Истины
ФeaноДата: Понедельник, 2012-02-13, 7:58 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1848
Статус: Offline


Тема форума - Проект Царство Хлорис [ 1 2 3 ]





Как может выглядеть Сад Истины?
Для каждого - по-разному...
Так случилось, что моим первым духовным учителем стал суфийский шейх Идрис Шах. Он и повёл меня по тропинке в этот Волшебный Сад, который невозможно показать на картинке, ибо красоты несравненной...
Благодаря ему я окунулась в волшебный мир суфизма... "вплыла" в Море суфия на крыльях
лучезарного мировосприятия, там мне и стали открываться морские жемчуга через имена мудрецов...
На этом проекте мы реализуем строительство Волшебной Страны суфизм, понимая его сказочную, поэтически вневременную, внерелигиозную основу - суть Любви.



В этой теме будут представлены великие мастера суфизма и некоторые их произведения,
а также и моё ритмичное эхо нескольких поэм этих удивительных авторов.

Шихабеддин Абухафс Омар Сухраварди

Выдающийся суфийский мыслитель Шихабеддин Абухафс Омар Сухраварди родился в 1145 году в Азербайджанском городе Сухравард, близ Занджана. Он был основателем одного из авторитетнейших до сих пор во всем мусульманском мире суфийских братств "сухравардийа" и учеником Аль-Газали. Наиболее известна книга «Язык муравьёв»

Аттар Фаридаддин

Шейх Фарид ад-Дин Аттар, настоящее имя — Абу Хамид Мухаммед ибн Аби Бакр Ибрахим (или ибн Са‘д ибн Йусуф) (1145-1146, Нишапур, — 1221, Нишапур) — персидский суфийский поэт
Автор многочисленных поэм и стихотворений. Стихи Аттара проникнуты страстным стремлением к единению с божеством, глубокими философскими мыслями. Наиболее известна книга «Беседа птиц» (ок. 1175), «Книги совета».

Абу-л-Сана'и

Классиком суфийской поэзии стал соотечественник Ансари Абу-л-Маджд Мадждуд Сана'и (ум. ок. 1131).
Сана'и начал свой путь в Газне как придворный поэт поздних Газневидов с создания мастерски отточенных и искусных касыд. Он посетил некоторые места в Хорасане. Самое известное произведение "Путешествие рабов божьих к месту возврата", являющееся замечательным образцом суфийской эзотерической литературы, в котором в аллегорической форме описано путешествие человека в глубины своего сознания. Важная особенность этого произведения (XII век) состоит в том, что его сюжет во многом совпадает с сюжетом "Божественной комедии" Данте (XIV век) и во многих местах проясняет его.

****************

Связанные темы

Истина [ 1 2 3 4 5 ] Птаслов
Беседы птиц [ 1 2 3 4 5 ]
Птицы [ 1 2 ]
Сад Истины [ 1 2 3 4 ]

Страна Феникса [ 1 2 ]
Прикрепления: 3644734.jpg (35.6 Kb) · 2403921.png (6.3 Kb)


Единство - Закон Богов
 
ТанецДата: Пятница, 2021-11-26, 10:41 AM | Сообщение # 61
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6924
Статус: Offline


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-11-11, 2:30 PM | Сообщение # 65
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8780
Статус: Offline


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2025-03-08, 5:36 PM | Сообщение # 66
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8780
Статус: Offline
По трактату ас-Сухраварди "Язык муравьёв" глава Язык птиц в ритмах Феано
Все главы - https://stihi.ru/avtor/feana&book=22

Однажды птицы собрались пред Соломоном.
Лишь Соловей не появился перед ним.
И Соломон посла отправил со своим
Указом Встречи… подобающим же тоном…

Когда достигла Соловья такая весть,
Он дал послу ответ, что сам не покидал
Пределы места, где извечно проживал.
- Благодарю, - он произнес, - Такая честь!

Друзьям своим сказал он:
- Слово Соломона
Не может ложным быть. С народом вместе Он.
Пророк от века, утверждающий Закон,
Пирует, царствует велением Закона.

Снаружи - Он, а мы - внутри, и наше место
Не таково, чтоб Он сумел в гнездо вместиться…
Среди собравшихся нашлась такая птица,
Что так воскликнула:
- Сомненье - неуместно!

В Писании сказано:
- Есть День великой встречи.
Все вместе встанут перед Нами, и возвратятся
В обитель правды. Пред Царем и преклонятся!
Дыханье замерло у всех от этой речи…

((()))

Джунайда как-то вопросили: - Объясни,
Что есть суфизм? - и он нам дал такой ответ:
- Я был везде, где был и Он, и был там Свет!
Он был везде, где был и я. То - край Любви…

Проект "Галактический Ковчег"



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2025-03-08, 5:37 PM
 
БелоснежкаДата: Среда, 2025-07-23, 2:13 PM | Сообщение # 67
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8780
Статус: Offline
ВАРИАЦИЯ НА ТЕМЫ АЛЬ-ФАРИДА
РАДОСТЬ СЕРДЦА - ВОТ ОН

Большая Касыда на Семи Морях и Гимн в Восточной мастерской
https://stihi.ru/2002/03/02-327





АЛ-ФАРИД ИБН

(1181–1234), арабский суфийский поэт. Родился в 1181 в Каире, в благочестивой семье, заботившейся о богословском образовании сына, обучавшемуся шафиитскому (шафииты – сторонники одной из четырех религиозно-правовых школ, придерживающихся умеренных, компромиссных взглядов) праву – шариату. Позже обратился к суфизму и несколько лет провел в уединении на горе Мокаттам (под Каиром), занимаясь аскезой и предаваясь размышлениям. После смерти отца, при котором он находился некоторое время, прервав отшельничество, Ибн ал-Фарид вернулся к аскетической жизни и странствиям в поисках истины. Около пятнадцати лет провел в Мекке. В Каир возвратился с почетом, как ревностный служитель религии. Читал проповеди в ал-Азхаре, соборной мечети Каира, которые часто посещал султан ал-Камиль. Умер Ибн ал-Фарид в Каире в 1234. Был похоронен у подножья горы Мокаттам в «долине немощных».

Тонкий, впечатлительный человек, не отступавший от канонов аскезы, Ибн ал-Фарид стремился достичь состояния единения с Богом («вахда»). Для обретения такого состояния суфии ограждают себя от мира, умерщвляют плоть, предаются «зикру», т.е. повторению определенных формул, слов, сопровождаемому иногда музыкой, танцами. Этот ритуал помогает пройти путь («тарикат») к конечному состоянию «фана», в котором к суфию приходит откровение («кашф») и его взор озаряется видением Истины. Совершается любовное соитие любящего с Возлюбленной, с Богом. Тема страстной любви, в которой любящий теряет свое «я», пронизывает всю поэзию Ибн ал-Фарида.

Наиболее известными циклами стихов, выражающих мистические искания Ибн ал-Фарида, являются Винная касыда и Путь праведника (или Большая таийа). Винная касыда представляет собой гимн вину, погружающему человека в состояние отрешенности от мирских дум и забот и близком к «фана». Поэтому вино, виночерпий и опьянение, виноградная лоза становятся поэтическими символами суфийского «пути». «Тело – наш виноградник, а дух в нас – вино», «Мне сказали, что пьют только грешники. Нет! Грешник тот, кто не пьет этот льющийся свет», «Мне открывает тайну опьяненье, закрытую для трезвого ума» (перевод З.Миркиной). В сочинении Путь праведника рисуются мучительные переживания, сопровождающие восхождение к Богу. Ибн ал-Фарид – один из немногих поэтов-суфиев, а может быть и единственный, кто смог так остро и точно выразить, что путь к Богу (как у Христа путь на Голгофу) идет через страдание, боль, муки, через отказ от покоя. «Что мне покой? Не любя и не веря, жить? – Свой покой я бросаю в пожар... Радость горенья, богатство потери!...», «Сладкая боль – бесконечность терпенья, тайная рана – богатство мое». Он пишет о «счастье муки», о священном и неистовом огне любви, в котором может сгореть возлюбленный (как мотылек, летящий на огонь свечи и сгорающий в нем, – еще один из суфийских образов), о любви, подобной смерти. И эта любовь, эти муки отрешения от своего «я» должны привести к единению с Богом, лицезрению Истины. «Я сам исчез, и только ты одна моим глазам, глядящим внутрь, видна. Так, полный кубок пригубя, себя забыв, я нахожу тебя».

Ибн ал-Фарид, страстно стремившийся к растворению в Боге, оставался мыслителем. Сознание оставалось для него барьером, препятствующим переходу за черту, где происходит полная утрата себя в объекте любви, подлинное единение любящего с Возлюбленной, но и реальная гибель, смерть. Сознание возвращало его к его «я». отрывало от Бога, разрушало единство: «Когда ж, опомнясь, вижу вновь черты земного мира, – исчезаешь ты». И Бог-Возлюбленная бросает ему гневный упрек. «Но ты не входишь, ты стоишь вовне, не поселился, не живешь во мне. И мне в себя войти ты не даешь, и потому все эти клятвы – ложь. Как страстен ты, как ты велеречив, но ты – все ты. Ты есть еще, ты жив».

Было немало суфиев, которые переступали порог жизни и смерти, соединяясь таким образом с Богом, к которому были устремлены. Ибн ал-Фарид, подобно другим мыслителям, пережившим опыт мистического постижения Истины (ал-Газали, Ибн Араби, Ибн Сина), сохранял свое разумное «я» и попытался описать пережитое им состояние близости к Бытию, Единому, Богу. Это переживание помогло ему выработать особое, свойственное суфиям, отношение к миру, понимание себя как личности, понимание веры как веры личной, обретенной в мучительных поисках, а не готовой, предложенной богословами. Эту веру Ибн ал-Фарид готов был отстаивать, отвечая за нее только перед Богом. «И пусть меня отторгнет целый свет! – Его сужденье – суета сует. Тебе открыт, тебя лишь слышу я, и только ты – строжайший мой судья». Глубина переживаний, мысли, выраженные в поэмах Ибн ал-Фарида, эмоциональное напряжение, пронизывающее его стихи, определили их уникальность – они справедливо считаются шедеврами средневековой арабской поэзии.

***

Не ум, а сердце любит, и ему

Понятно непонятное уму.

А сердце немо. Дышит глубина,

Неизреченной мудрости полна.

И в тайне тайн, в глубинной той ночи

Я слышал приказание: "Молчи!"

Пускай о том, что там, в груди, живет,

Не знают ребра и не знает рот.

Пускай не смеет и не сможет речь

В словесность бессловессное облечь.

Солги глазам и ясность спрячь в туман -

Живую правду сохранит обман.

Прямые речи обратятся в ложь,

И только притчей правду сбережешь.

И тем, кто просит точных, ясных слов,

Я лишь молчанье предложить готов.

Я сам, любовь в молчанье углубя,

Храню ее от самого себя,

От глаз и мыслей и от рук своих, -

Да не присвоят то, что больше их:

Глаза воспримут образ, имя - слух,

Но только дух обнимет цельный дух!

А если имя знает мой язык, -

А он хранить молчанье не привык,-

Он прокричит, что имя - это ты,

И ты уйдешь в глубины немоты.

И я с тобой. Покуда дух - живой,

Он пленный дух. Не ты моя, я - твой.

Мое стремление тобой владеть

Подобно жажде птицу запереть.

Мои желанья - это западня.

Не я тебя. а ты возьми меня

В свою безмерность, в глубину и высь,

Где ты и я в единое слились,

Где уши видят и внимает глаз...

О, растворения высокий час.

Простор бессмертья, целостная гладь -

То, что нельзя отдать и потерять.

Смерть захлебнулась валом бытия,

И вновь из смерти возрождаюсь я.

Но я иной. И я, и ты, и он -

Все - я. Я сам в себе не заключен.

Я отдал все. Моих владений нет,

Но я - весь этот целокупный свет.

Разрушил дом и выскользнул из стен,

Чтоб получить вселенную взамен.

В моей груди, внутри меня живет

Вся глубина и весь небесный свод.

Я буду, есмь, я был еще тогда,

Когда звездою не была звезда.

Горел во тьме, в огне являлся вам,

И вслед за мною всех вас вел имам.

Где я ступал, там воздвигался храм,

И кибла киблы находилась там.

И повеленья, данные векам,

Я сам расслышал и писал их сам.

И та, кому в священной тишине

Молился я, сама молилась мне.

О, наконец-то мне постичь дано:

Вещающий и слышащий - одно!

Перед собой склонялся я в мольбе,

Прислушивался молча сам к себе.

Я сам молил, как дух глухонемой,

Чтоб в мой же слух проник бы голос мой.

Чтоб засверкавший глаз мой увидал

Свое сверканье в глубине зеркал.

Да упадет завеса с глаз моих!

Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,

Чтоб вечное расслышать и взглянуть

В саму неисчезающую суть,

Священную основу всех сердец,

Где я - творение и я - творец.

Аз есмь любовь. Безгласен, слеп и глух

Без образа - творящий образ дух.

От века сущий, он творит, любя,

Глаза и уши, чтоб познать себя.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега