Дата: Вторник, 2012-08-14, 2:46 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18909
Статус: Offline
Дорогие Друзья!
Мастерами нашего проекта ведется строительство Звёздного Храма, в котором планируется проводить презентации праздников, пиров сотворчества разных ресурсов.
Мы хотим создать портал - звёздные входы в Авторские миры, связанные с древнейшими сокровищами искусства и литературы. В основании Храма - Авторское творчество, сочетаемое с Первоисточниками.
Ждём ссылки на тематические сайты или Авторские мастерские: ваши картины, плэйкасты, музыку, мандалы, литературные переложения, переводы, обзоры, исследования... Если вы предлагаете сайты или материалы ваших друзей, обязательно согласуйте с ними возможность сотрудничества. Коммерческие сайты и проекты не рассматриваются. Отбор материалов проводят ведущие мастера проекта. Ваши предложения ждём и в этой теме.
Звёздный Храм - на Волшебном Острове Эхо (Извините за Укозовскую рекламу... Поищем другое место для Храма.)
Дата: Вторник, 2017-02-21, 8:23 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18909
Статус: Offline
Объявление
Ввиду того, что Звёздный Храм расположен на авторском сайте Семь Морей, обременённом рекламой Укоза, решила создать зеркало страницы на Галактическом Ковчеге - Вход - эскизный вариант страницы. Любую помощь, дополнения и дельные советы приму с благодарностью. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2017-02-24, 1:46 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7883
Статус: Online
Фрагмент одной из публикаций Звёздного Храма. Гимны Ариев Авг 1, 2010 | 11:08 Сигачёв А.А. Гимны Ариев в «Махабхарате»
Аннотация: В статье даётся анализ литературно-поэтического эпоса древних Ариев «Махабхараты», части Шримад Бхагаватам. Описана история и фольклор древних Ариев. Материалы взяты с оригинальных санскритских текстов Бхагаватам с русской транслитерацией и пословным переводом. Автор старался строго придерживаться поэтики шлок текстов Бхагаватам и сохранить в возможной полноте смысловую основу произведения и фольклорную составляющую древнего эпоса.
Ведическое наследие Ариев Время хранит лишь вечные ценности, такие как Священные Писания, в которых сосредоточена высшая мудрость, духовный опыт человечества. Ведические Писания арийской цивилизации являются изначальными, все остальные цивилизации возникли на её основе. Древние арийские Веды (ведать, знать, — знания) и ведические гимны способны заворожить воображение, хоть и сложны для понимания. «Видя только два шага того, Кто выглядит, как Солнце, - Мечется смертный. На Него третий никто Не отважится (взглянуть), Даже крылатые птицы в полёте». [1] С этим гимном Ригведы, словно перекликается гимн-мантра из Упанишад — «О мой Господь!.. Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть Твою, исполненную блаженства форму. Ты – вечная Верховная Личность Бога, подобная Солнцу, как и я». [2] К четырём частям изначального источника знания [Вед] впоследствии были добавлены исторические факты и подлинные события арийской цивилизации Пураны, которые назывались энциклопедией ведической культуры, именовались пятой Ведой. Арийские мудрецы предвидели, что со временем разум рода человеческого ослабнет для понимания высоких истин Вед, поэтому решили изложить те же истины, но более понятным языком эпической поэзии. Так возникли великие эпические произведения, шедевры поэзии «Махабхарата» и «Рамаяна». Сокровища ведической мудрости сохранились до наших дней, но мы слишком мало знаем о них, хотя Веды и Пураны – величайшее наше наследство. Ведическая литература до сих пор подвергается у нас осмеянию, унижению и оскорблению. Много причин обуславливают это негативное отношение к нашему наследию, к сокровищам Вед. С этим следует основательно разобраться. Английские колонизаторы земель древней Арии, миссионеры католицизма всячески пытались насадить в Индии христианство, при этом не гнушались никакими средствами, чтобы унизить веру и святыни. Веды, гимны Пуран и Ригведы объявляли сказками для глупцов, героев древнейших эпических поэм «Махабхараты» и «Рамаяны» называли безнравственными, а религию древних Ариев объявляли злостным, поганым язычеством. Грешили этими нечистыми приёмами и учёные индологи: с самого начала своего исследования преследовались намеченные цели: ниспровергнуть древнеиндийских (Арийских) богов, осмеять и опозорить Веды, а верующим навесить ярлык злостных, поганых язычников. В условиях колониальной системы в Индии сила была на стороне английских наместников и их апологетов, и этим преимуществом в силе не брезговали пользоваться в поисках Истины. Веды датировались в рамках библейского летоисчисления. Английские учёные индологи не могли допустить мысли, что Священные Писания древних Ариев старше христианства. Английский учёный Джон Бентли писал: «Пытаясь поддерживать древность индуистских книг, тем самым поддерживает и все эти отвратительные оскорбления и обман, что содержится в них, оправдывая их той самой древностью… Теми же средствами, он пытается ниспровергнуть Моисеево летоисчисление и подорвать самые основы нашей религии, ибо, если мы поверим в древность индуистских книг, как он предлагает нам, Моисеево летоисчисление окажется басней, выдумкой». [3] далее по ссылке ниже...
11. ПЕСНЯ – ПОЭМА ОБ ИМПЕРАТОРЕ МИРА ЮДХИШТХИРЕ
Слава о царстве Пандавов гремела, И по земле разносилась, как песня, Не было царства на свете чудесней, Не было воинов более смелых. В царствах иных беззаконья и войны, Старцы бездомные и бесприютные, Дети скитаются полуголодные, Жены неряшливые и распутные… Час наступил, чтобы в царство единое Слились народы, а все беззакония, Сами собой все уйдут — до единого, После падения многопрестольного. И собрались во дворце Юдхиштхиры Разом владыки всех стран и народов И возложили к подножию трона Дружно венца свои – символ признания. Так императором целого мира Стал Юдхиштхира мудрейший из мудрых, И прекратились все в мире раздоры, И вся планета наполнилась счастьем!.. http://scipeople.ru/group/312/topic/2586/ Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2017-02-24, 1:49 PM
Дата: Среда, 2018-01-31, 10:59 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18909
Статус: Offline
Упанишады (кратко)
Упанишады – древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. Являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути. В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога. Считается, что в Упанишадах изложена основная суть Вед – поэтому их также называют "веданта" (конец, завершение Вед) и они являются основой ведантического индуизма. В Упанишадах главным образом описывается безличный аспект Абсолютной Истины.
Этимология
"Упанишада" – отглагольное существительное от упанишад – буквально "сидеть около". Упа- (около), ни- (внизу) и шад (сидеть) буквально означает "сидеть внизу около" гуру с целью получения наставлений. Существует много различных толкований этого термина. Согласно некоторым из них, упанишад означает "сидеть у стоп кого-то, внимая его словам и таким образом получая тайное знание". Макс Мюллер даёт значение термина как "искусство сидеть около гуру и смиренно внимать ему" (от упа – "внизу"; ни – "вниз", и шад – "сидеть"). Но, согласно Шанкаре, слово "упанишад" образовано путём прибавления суффикса квип и префиксов упа и ни к корню шад и означает: "то что разрушает невежество". Согласно традиционному толкованию "упанишад" означает "удаление невежества посредством знания о верховном духе".
Датировка
Упанишады трудно отнести к какому-то определённому периоду санскритской литературы. Старейшие из Упанишад, такие как "Брихадараньяка-упанишаду" и "Чхандогья-упанишаду", учёные относят к периоду VIII века до н. э., тогда как большинство остальных, по мнению учёных, возникли в период с VII по III век до н. э., а некоторые появились только в период средневековья.
В каноне индуизма
Четыре Веды являются сборником мантр и гимнов, воспевающих различных божеств ведической религии и уже содержащих в себе основы монотеизма. Появившиеся позднее Брахманы представляют собой сборник обрядовых инструкций, в которых обстоятельно описаны различные жреческие функции.
Араньяки и Упанишады относятся к веданте. Араньяки детально описывают различные медитативные и йогические практики, тогда как в Упанишадах получают своё дальнейшее развитие религиозные и философские концепции, изложенные в Ведах. Центральной темой Упанишад является познание человеком самого себя и окружающего мира.
Содержание
В Упанишадах содержатся основы философии индуизма – концепция вселенского духа Брахмана, индивидуальной души атмана или дживы, Сверхдуши Параматмы и Верховного Бога в Его личностной форме Бхагавана или Ишвары. Брахман описывается как изначальный, трансцендентный и вездесущий, абсолютный вечный и бесконечный, совокупность всего что когда-либо было есть или будет. О природе Ишвары и атмана, например, в "Иша-упанишаде" говорится следующее:
Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всем сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.
Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей. Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека? Такой человек должен постичь истинную природу величайшего из всех, Верховного Господа, бестелесного, всеведущего, безупречного, не имеющего вен, чистого и неосквернённого, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времен исполняет желания каждого.
Мудрецы в Упанишадах занимались познанием реальности, трансцендентной к материальному бытию, а также изучением различных состояний сознания.
Кто есть Знающий?
Что заставляет мой ум думать?
Есть ли у жизни какая-то цель или она управляется просто случайностью?
Откуда появился космос?
Философия
В Упанишадах излагаются различные трансцендентные философские темы, подробно описываются концепции Брахмана и индивидуальной души (атмана). Различные философские школы в индуизме дают свои толкования Упанишад. На протяжении истории, эти интерпретации философии Упанишад положили начало трём основным школам веданты.
Адвайта-веданта
Шанкара трактует Упанишады с точки зрения философии адвайты. В адвайте основную суть Упанишад обобщают в одной фразе "тат-твам-аси" – "То Ты Еси". Последователи адвайты полагают, что в конечном счёте, изначальный, непостижимый и не имеющий формы Брахман един с индивидуальной душой атманом и конечной целью духовной практики является осознание этого единства и прекращение материального существования через слияние атмана с Брахманом.
Двайта-веданта
В появившихся позднее комментариях философской школы двайта даётся совершенно другая интерпретация. Основанная Мадхвой двайта-веданта утверждает, что изначальная сущность и источник Брахмана – это личностный Бог Вишну или Кришна (который объявляет в "Бхагавад-гите" брахмано хи пратиштхахам, "Я – основа безличного Брахмана").
Упанишады, которые были прокомментированы Шанкарой и другими известными учителями, приобрели особое значение как главные, или канонические упанишады. Это:
Айтарея-упанишада (Ригведа)
Брихадараньяка-упанишада (Шуклаяджурведа)
Иша-упанишада (Шуклаяджурведа)
Тайттирия-упанишада (Кришнаяджурведа)
Катха-упанишада (Кришнаяджурведа)
Чхандогья-упанишада (Самаведа)
Кена-упанишада (Самаведа)
Мундака-упанишада (Атхарваведа)
Мандукья-упанишада (Атхарваведа)
Прашна-упанишада (Атхарваведа)
Эти десять упанишад – наиболее важные и основополагающие. Современные учёные полагают, что они также относятся к старейшим из всех текстов упанишад. Некоторые добавляют Каушитаки и Шветашватару к списку главных упанишад, а некоторые добавляют к ним ещё и Майтраяни.
Другие упанишады
Многие другие упанишады сохранились до наших дней. В традиции индуизма упанишады относятся к шрути, которые считаются вневременными, вечными и апаурушея (не имеющими конкретного автора). По этой причине датировка составления различных упанишад не имеет для индуистов никакого значения и представляется им бессмысленным занятием. Некоторые из текстов, которые называются упанишадами, не могут быть соотнесены с определёнными традициями. Однако в действительности всё дело сводится к признанию статуса шрути для каждого конкретного текста, а не выяснения даты его составления. Современные учёные пытаются установить периоды составления всех этих текстов. Само собой разумеется, что дата составления этих текстов, включая главные упанишады, не имеет совершенно никакого значения в традиции веданты.
Чаще всего упанишады классифицируют согласно их тематике. Таким образом, имеется большое количество упанишад, в которых излагаются общие темы веданты, в дополнение к тем, в которых преподаётся йога и в которых детально описываются предписания саньясы. Упанишады, которые так или иначе посвящены тому или иному божеству из числа главных божеств индуизма, обычно классифицируются как шайва (шиваитские), вайшнава (вишнуитские) и шакта (шактийские) упанишады.
108 канонических Упанишад
Канон "муктика"
Существуют 108 канонических Упанишад школы адвайта. Согласно "Муктика-упанишаде", 1:30-39 в этом каноне:
10 Упанишад относятся к "Риг-веде" 16 Упанишад относятся к "Сама-веде" 19 Упанишад относятся к "Шукла Яджур-веде" 32 Упанишады относятся к "Кришна Яджур-веде" 31 Упанишада относятся к "Атхарва-веде" Первые 10 считаются основными мукхья. 21 называют саманья-веданта "общая веданта", 23 санньяса, 17 йога, 13 вайшнава, 14 шайва и 9 шакта Упанишадами.
и далее nye-pisaniya/upanishady.html
По Упанишадам - эхо Вначале не было пространства - Ни-че-го. И это голодом, как смертью осенялось, Ибо под голодом - смерть подразумевалась. - Пусть будет Дух, - Он думал. Это мысль Его…
Затем пошёл Он кругом, низко поклоняясь... Так изошла вода, и пена загустела, Она землею стать воистину хотела И стала ею, бесконечно удивляясь…
Вот так из смертного покоя суть взошла, И разделилась на три части: вот огонь, А вот и солнце, краснокрылый, ярый конь, А воздух - третья часть. И жизнь Времён пошла…
и притча по сюжету Упанишады НАСЛАЖДЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВО
Давным-давно жил сказочно богатый Правитель, что решился всё отдать! Но цель сей жертвы, надо бы сказать, Известность получить! И мир крылатый
Себе приобрести взамен всего. Однако он про искренность забыл, Хоть жертвенные клятвы приносил, И Бога он молил вести его.
Отдать всё то, что ценность утеряло, Легко, как стадо стареньких волов, Иль выбросить излишества улов, Не ценится, чья красота увяла.
Царь отдал Царство всё! И всё, что ценность Навеки потеряло для него. А в Индии давно заведено: Родители - что Боги - откровенность!
И сын, не видя искренность в Отце, Но всё- таки не смея укорять, Спросил: - Кому меня велишь отдать? Ведь я живу в твоём, Отец, дворце...
Отец был огорчен: - Что ты, дитя, Вопросом этим хочешь мне сказать? И, может ли Отец дитя отдать? Подумай, что ты значишь для меня.
А сын вопрос ещё раз повторил. На третий раз… разгневался Отец. Отдам тебя я Яме, наконец, Чтоб глупостей ты, сын, не городил.
Но, в самом деле, к Смерти сын пришёл. А Бога Ямы не было в тот час, И мальчик ждал три дня, не кроя глаз, Без пищи и воды под хоры пчёл.
На третий день явилась Смерть к нему! - Ты - редкий гость, достойный уваженья, Учёный человек. И достиженья, И искренность с терпеньем я приму!
Да щедро награжу! Проси, что хочешь, За каждый день у Ямы в ожиданье... И мальчик попросил: - Хочу признанья отцовского, Коль смерть Ты мне отсрочишь... Хочу, чтоб перестал Отец сердиться, И, если Ты вернуться разрешишь, Чтоб Он меня узнал! Ты совершишь... всё это? Дашь мне радости напиться? Бог Ямы обещал, что всё исполнит. Вторая просьба мальчика была О смысле ноши жертвы, и она Исполнена. Об этом дух наш помнит…
Последнее желание звучит: - Прошу, развей мое недоуменье! О Смерти дай мне, Яма, разъясненье! Бог Ямы вопросительно молчит...
А мальчик продолжает: - Говорят, что после смерти нечто существует... Иные же твердят – «Бог наказует!», У каждого на этот счёт свой взгляд. Но что же происходит с человеком, Когда он умирает? Объясни!
- О чём-нибудь другом меня проси! Есть тайны, что скрываются за веком... И Боги затруднялись сей вопрос Решить... и окончательный ответ Оставлен для потомства ходом лет. Но, видимо, не каждый ум дорос.
Проси меня, что хочешь, но не это! Могу дать много внуков, сыновей, Что станут здесь опорою твоей, И будут жить в достатке многи лета. Могу тебе дать злата, серебра, Иль что иное, важное уму. Талант, небесный дар тебе могу Отдать и много славы, и добра!
Получишь то, что смертным и не снилось! Но только тайну Смерти не свети...
- Но, где же мне Наставника найти? Ответь, Владыка Смерти, мне на милость... Ты сам сказал, что Боги сомневались В проблеме этой. То, что нелегко Понять такие вещи глубоко... Но разве Боги в чём-то ошибались? Все вещи - преходящи... Истощают Энергию всех чувств моих и тела... А в долгой жизни есть и знак предела! Богатства у предела все растают!
Живём мы здесь лишь столько, сколько Ты Захочешь, и поэтому я снова... Вопрос свой повторяю. Ты дал Слово! Ты знал, что все ответы не просты!
Такая смелость Яме полюбилась: - Действительно! - сказал он, - Совершенство Включает малой толикой блаженство, Но дверь... не наслажденьем отворилась. Кто целью Совершенство выбирают, Откроют двери в Высшие сады! А в целях наслаждения - тщеты! Но... обе цели жизнь нам предлагает! А цель - определяет человека. И ты, мой мальчик, правильно отверг Всё то, что преходяще и поверг Свой ум к раскрытью этой тайны века!
Дата: Воскресенье, 2018-03-18, 12:29 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18909
Статус: Offline
АСКЛЕПИЙ
Предисловие: Это имя известно человечеству многие тысячи лет! Мало сказать, что факт столь замечательного долголетия духа человека по имени Асклепий достоин изучения, важно понять, почему современный человеческий интеллект компьютеризированного общества в условиях развития высоких технологий и глобальных катастроф обращается именно к древним цивилизациям.
Все «возвращается на круги своя» не только в планах физического мира, но и в планах духовного круга развития. Конечно, условия текущего времени, состояние науки, техники и политических тенденций, культурные и псевдокультурные флуктуации в обществе, религиозные течения определяют рамки возможного развития социума. Вместе с тем, мировая ситуация на планете требует мощного преобразования шкалы приоритетов сознания человечества ради предохранения живого организма планеты от пагубных воздействий современного политизированного общества на нее. Подобно тому, как личный опыт любого человека учит его вырабатывать правильное решение, изучение опыта развития духовной мысли человеческой цивилизации может помочь в принятии верных решений для сохранения жизнеспособности социума.
Факт глобализации мировых процессов ставит нас перед выбором: быть или не быть, и каким быть человеку ближайшего будущего. С одной стороны человечеству угрожают вселенские катастрофы, мировые войны и деградация, с другой стороны, нет конца и начала божественной мысли и способности природы порождать новые виды жизни. От личного выбора каждого человека зависит мир, в котором будет жить его бессмертная душа. Выбор зависит от понимания, а понимание от знания, а знание опять же от выбора книг, получаемой текущей информации и первоисточников. Чтение первоисточника это творческий труд, поэтому я позволила себе вместе с краткими комментариями включить в текст и некоторые стихи.
Краткая информация об Асклепии. «…При храмах, несомненно, являвшихся центрами египетской культуры, существовали библиотеки и архивы, увы, не сохранившиеся. Но до нашего времени дошли фрагменты каталогов, весьма обширных, содержавших труды по медицине, магии, ритуальным обрядам, астрологии. Художественная литература отличалась богатством и глубиной, многообразием жанров и форм: повести, сказки, лирика, памфлеты, эпосы, песни, поучения. Поучения, как сумма колоссального житейского опыта и тысячелетней мудрости, занимали в египетской культуре особое место. Самое древнее из них относится к 2800 г. до н.э. И принадлежит оно величайшему зодчему, строителю ступенчатой пирамиды Джосера - вельможе Имхотепу. Спектр интересов этого высокообразованного человека был необычайно широк. Помимо архитектуры и литературных увлечений Имхотеп прославил себя как выдающийся врач. Позднее греки назвали его Асклепием. Книга, написанная им, скорее всего, не единственная, называлась “Книга планов храма”. Увы, это произведение не дошло до наших дней. Тысячелетия пережили поучения Имхотепа, мудреца Джедефгора и везира Птахотепа, чьи советы и наставления дошли до нас почти полностью. Строки, написанные великими мудрецами, тревожат и поныне:
Ученостью зря не кичись! Не считай, что ты один всеведущ! Не только у мудрых - У неискушенных совета ищи. Искусство не знает предела. Разве может художник достичь вершин мастерства? Как драгоценность скрыто под спудом разумное слово. Находишь его между тем у рабынь, что мелют зерно. Птахотеп (перевод В. Потаповой)» Фрагмент из книги М.Ковтуна
Эхо… Не кичись ты ученостью зря, Не тебе одному солнце светит, В каждом искреннем сердце - заря, Мудрость - всюду для тех, кто заметит. А искусство не знает предела, Разве можно вершин мастерства Не превысить, коль Слово созрело Словно жемчуг внутри естества, Что услышишь и в речи рабыни, Осознавшей царя в троне сердца, Что сбирает зерно… как святыни… Зерна мудрости с ритмами скерцо. Птахотеп (перевод Феано)
«И полторы тысячи лет спустя, в XIV в. до н.э., в Египте помнят своих великих Учителей. Я слышал слова Имхотепа и Джедефгора, Слова, которые все повторяют. А что с их гробницами? Стены обрушились, Не сохранилось даже место, где они стояли».
Эхо …Я услышала Слова Имхотепа, Джедефгора, Повторяет их молва Как молитвы Неба хора… Их гробниц уж не найти, камни в пыль развеет время, Только светит на пути Мудрость Слов, рождая семя…
Мне видится, что читатель, размышляющий над текстами первоисточника или комментирующий их, учится быстрее и успешнее обычного человека. Поэтому предлагаю дополнить мои комментарии… Вашими размышлениями...
Содержание
СВЯЩЕННАЯ КНИГА ГЕРМЕСА 1. ИЕРАРХИЯ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ МИРА II. ДВОЙНАЯ РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА III. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА IV. ПЕРВОПРИЧИНЫ, БОГ, МАТЕРИЯ, ДУХ V. ИЕРАРХИЯ БОГОВ УМОПОСТИГАЕМЫХ И БОГОВ ЧУВСТВЕННЫХ ЕДИНСТВО ВСЕГО VI. ПРИЧИНЫ И СПОСОБ СОТВОРЕНИЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ VII. ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАДЕЛЕННОГО УМОМ VIII. ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ ЗЕМНЫХ БОГОВ IX. АПОКАЛИПСИС* X. О БЕССМЕРТНОМ И СМЕРТНОМ XI. ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ XII. СОВЕРШЕНСТВО МИРА ПОЛНО И РАЗНООБРАЗНО В РАЗЛИЧНЫХ ЕГО ЧАСТЯХ XIII. ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ БОГОВ XIV. СУДЬБА (ЭЙМАРМЕНЭ), НЕОБХОДИМОСТЬ (NECESSITAS), ПОРЯДОК (ORDO) ЭПИЛОГ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА полностью тут, редакция 2003 г. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2018-11-30, 11:06 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
вышивальщица снов потеряла иглу где-то там, среди звёздных материй и пришли ей на помощь все звери зодиаков... и встали все в круг а вокруг тишина а вокруг - ни души... только время скользит мимо молча стали звери искать с стоге ночи судьбоносною глубь... и нашли! ...и продолжила фея земную игру, завернув свет материй в полотна и глядит свысока в наши окна ПУСТОТА на эзоповский труд небесный странник
Дата: Среда, 2020-11-25, 11:17 AM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7883
Статус: Online
Звёздный Храм открыт к Новогодним Пирам, распахнул световые врата к празднованию Галактических Дней (месяцев и лет) в честь Мастеров и наших Проектов.
В 2020 году открыты новые проекты, продолжив раскручивание спирали космического сотворчества, что отражено на страницах сайтов участников и на Галактическом Ковчеге - см. горизонтальное Меню.
Дата: Вторник, 2021-11-23, 10:04 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
В Звёздном Храме снова Пир -15-летие Форуму, 16 лет Проекту Галактический Ковчег.
Время радужным свеченьем В переливчатых одеждах, Птичьим голосом вечерним Или утренним – надежды - Ты плывешь канвой небесной - Сыплешь всполохи на землю, Заплетаешь звёзды в песни, И Ковчег звучанью внемлет!.. Отзывается аккордом, Поднимая настроенье. И поёт… И в окна ловит Солнце счастья во вселенной... небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Вторник, 2021-11-23, 10:06 AM
Дата: Вторник, 2023-10-10, 9:13 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7883
Статус: Online
В русле нашего строительства Звёздного Храма следует вспомнить философский образ его. "ЗВЕЗДНЫЙ ХРАМ" ИОАННА СКОТТА (ЭРИУГЕНЫ) - КОСМОС, ВЫСТРОЕННЫЙ ФИЛОСОФОМ
Исследуется содержание, источники и контексты поэмы Иоанна Скотта «Звёздный храм» (“Aulae sidereae”), изображающей идеальный, иерархически организованный и пронизанный символизмом космос, представленный как многоуровневый и в то же время единый храм, увиденный в момент Рождества. Показано, каким образом античная астрономия и аритмология, христианские священная история и эсхатология, а также современные Иоанну Скотту политика и история сплавляются в «Звёздном храме» в единую многомерную картину мироздания. Анализируется, каким образом выстроено это небольшое произведение (100+1 строка), являющееся ярким образцом интертекстуальности, заставляющей читателя мультиплицировать и разворачивать заданные автором смыслы посредством обращения к важнейшим для той эпохи архетипам и контекстам.
...Когда Иоанн Скотт сочинял поэму «Звездный храм», компьенская церковь была только проектом или находилась в начальной стадии строительства. Описанные в эпилоге поэмы рождественская месса и храм, в котором она происходит, отсылают к празднованию Рождества в ахенской базилике в 869 г., которое предстает прототипом будущих служб в новой компьенской церкви, наделенной чертами идеального храма. Иоанн Скотт предлагает королю свое видение этого идеального храма, детали которого сочетают черты ахенской дворцовой церкви и библейского храма Соломона из видёния Иезекииля95. Отождествляя Карла с библейским царем, Эриугена следовал практике каролингских поэтов, схожим образом изображавших своих королей, начиная с Карла Великого. Не отвлекаясь на более ранние примеры, заметим, что современник и соплеменник Иоанна Скотта — проживавший в Льеже ирландец и поэт Седулий Скотт именовал в том же 869 г. Карла Лысого Соломоном и «новым Карлом Великим»96. В поздних каролингских манускриптах проводятся параллели между Карлом Лысым и его великим дедом97. Это было стандартной практикой, но только Иоанн Скотт в «Aulae sidereae» достиг метафизических высот, соединив политический символизм с метафизикой и эсхатологией. Картина, выстраиваемая Иоанном Скоттом в поэме, неизмеримо масштабнее простого экфрасиса, изображающего поэтическими средствами детали земных артефактов. Храм, о котором идет речь в «Aulae sidereae», становится краеугольным камнем и центром вселенной, в которой переплетаются и взаимопроникают космологический, теологический и исторический планы: не Карл возводит историческую церковь в своих владениях, но мир выстраивается вокруг идеального храма и его центральной фигуры — будущего императора. Поэма изображает каролингскую вселенную, однако не реальную. Вечные и земные реалии взаимопроникают, весь мир — это храм и храм есть мир. Фигура Христа — это фигура императора, чьим земным предком был David rex et sacerdos (v. 73). Domus Христа-Премудрости воздвигнут на семи колоннах, которые в каролингской культуре со времен Алкуина ассоциировались с семью свободнысм.: Kantorowicz Е. Laudes Regiae: A study in Acclamations and Medieval Ruler Worship. Berkeley, LA, 1946. P. 55 ff. 94 Iohannes Scottus. Homilia XIV, 29IB Jeauneau. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Кем были наши предки, о жизни которых большинству из нас ничего неизвестно? Мы только из сказок черпали знания о русской старине и смелых богатырях, не думая о том, что это отголоски нашей великой истории.
До XVIII века Россия вела летоисчисление от Сотворения Мира в Звездном Храме, когда воюющие народы, держава Великой Расы (современность – Россия), которая одержала победу, и империя Великого Дракона (Китай), заключили мир, или «сотворили» его. Таким образом, возникла и новая (наша древняя) система отсчета времени, которую использовала Россия до Петра Великого. Когда Русь приняла христианство, было введено византийское летоисчисление от сотворения мира по Библии, оно существовало параллельно славяно-арийскому календарю.
Этот древний календарь и наше славяно-арийское происхождение мешали европейским народам чувствовать себя властителями мира, поэтому они предложили нам свой, юлианский, календарь, который оторвал нас от наших корней, а также свою, норманскую, теорию о происхождении государственности на Руси. В дальнейшем нам пытались навязать также азиатчину (Евразия), и эту теорию закрепил во многих умах большой русский историк Л.Гумилев.
Однако великое разнообразие доказательств о несостоятельности и несамостоятельности русского народа прозападных ученых-историков как раз и делает их теории беспомощными. То, что эти теории внедрены наше сознание – это, конечно, временная победа над русским народом, самобытным и древним. Но только временная. Каждый, кто, выйдя из-за школьной парты, постарается копнуть глубже, изучить другие, альтернативные теории, почитать книги, которые были написаны историками, любящими свое Отечество, несомненно, станет ярым славянофилом.
Даже если взять только славяно-арийский календарь и нашу принадлежность к нему, уже можно понять, что наше государство за много тысяч лет до прибытия Рюрика (кстати, недоказанного) на Русь имело свою государственность, культуру, традиции и обычаи.
Вы возразите, что это только теория, но – это альтернативная теория. Она рассказывает не о прозападной истории России, которую нам навязали, а о славянской истории Великого государства Русь. И именно об этой теории, как об основополагающей, должны в российских школах рассказывать нашим детям прежде всего, а уже после этого давать и другие мнения. Американцы убеждены, что они выиграли Вторую мировую войну, об этом им рассказывают с младых ногтей, и это правильно – для них, потому что таким образом власти повышают патриотический настрой общества. Вот и нам давно пора подняться с колен и полюбить нашу страну, потому что в отличие от американцев нам есть чем гордиться – у нас великое прошлое и великая страна. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2024-04-28, 8:12 AM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7883
Статус: Online
О проекте Русский путь
Ковчег Души На нашем Портале сотворчества мастеров "Галактический Ковчег" участниками и авторами созданы ряд интересных проектов. Один из них -Русский Путь.
Начинался он созданием первых печатных и электронных сборников https://kovcheg.ucoz.ru/forum/205 и на Стихире тут - http://stihi.ru/avtor/rusway (В настоящий момент мастерская rusway недоступна для работы, утрачен пароль входа) Затем был создан раздел и проект стал таким: