Четверг, 2024-03-28, 11:56 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Русский Путь » 100 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции
100 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции
MгновениЯДата: Четверг, 2017-01-05, 5:46 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline

Юон Константин Федорович [1875—1958]
Взятие Кремля в 1917 году у Манежа. 1927


В этом году исполняется 100 лет выдающемуся событию прошлого века, кардинально изменившему ход истории народов мира.
Трагичная и великая одновременно, история страны нашей запечатлена в памяти народной, в подвигах и свершениях многонациональной общности людей, объединенных великими идеями Мира, Равенства, Братства, Счастья народов земли, в художественных произведениях всех жанров, видов искусства, в достижениях и открытиях, позволивших реализовать самые смелые мечты.

Предлагаю открыть эту тему в честь Юбилея, наполнив ее нашими произведениями, размышлениями, а также подготовить и выпустить сборник в электронном виде, если у вас появится желание.

Кратко об историческом событии.

ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, первая в истории победоносная социалистическая революция, совершённая в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии (Российская социал-демократическая рабочая партия большевиков) во главе с В. И. Лениным. Название «Октябрьская» - от даты 25 октября (по новому стилю - 7 ноября) - низложения Временного правительства России и перехода государственной власти в руки Советов рабочих и солдатских депутатов. В результате Октябрьской революции была свергнута в России власть буржуазии и помещиков и установлена диктатура пролетариата, создано Советское социалистическое государство. Великая Октябрьская социалистическая революция явилась торжеством марксизма-ленинизма, открыла новую эру в истории человечества - эру перехода от капитализма к социализму и коммунизму.

Кратко о причинах.
http://historynotes.ru/oktyabrskaya-revolyuciya-1917-goda-rossii/

Октябрьская революция началась в результате ряда веских причин:

- В 1914-1918 гг. Россия была вовлечена в Первую мировую войну, положение на фронте было не из лучших, отсутствовал толковый предводитель, армия несла большие потери. В промышленности преобладал рост военной продукции над потребительской, что привело к росту цен и вызвало недовольство масс. Солдаты и крестьяне хотели мира, а наживавшаяся на поставках военных средств буржуазия жаждала продолжения военных действий;

- Национальные конфликты;

- Накал классовой борьбы. Крестьяне веками мечтавшие избавиться от гнета помещиков и кулаков и завладеть землей были готовы к решительным действиям;

- Падение авторитета Временного правительства, которое не в силах было решить проблемы общества;

- У большевиков был сильный авторитетный предводитель В.И. Ленин, который обещал народу решить все общественные проблемы;

- Распространенность социалистических идей в обществе;

Партия большевиков добилась огромного влияния на массы. В октябре на их стороне было уже 400 тыс. человек. 16 октября 1917 г. был создан Военно-революционный комитет, который начал подготовку к вооруженному восстанию. В ходе революции 25 октября 1917 г. все ключевые пункты в городе были заняты большевиками, под предводительством В.И. Ленина. Они захватывают Зимний дворец и арестовывают временное правительство.

Вечером 25 октября на 2-ом Всероссийском Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов, объявили, что власть переходит ко 2-ому Съезду Советов, а на местах - к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

26 октября был принят Декрет о мире и о земле. На съезде было образовано советское правительство, названное «Совет народных комиссаров», в которое вошли: сам Ленин (председатель), Л.Д. Троцкий (народный комиссар по иностранным делам), И.В. Сталин (народный комиссар по национальным делам). Была введена «Декларация прав народов России», в которой говорилось, что все люди имеют равные права на свободу и развитие, нет больше нации господ и нации угнетенных.

В итоге октябрьской революции большевики одержали победу, установилась диктатура пролетариата. Классовое общество было ликвидировано, помещичья земля передана в руки крестьянам, а промышленные сооружения: фабрики, заводы, шахты – в руки рабочих.

Вследствие октябрьского переворота началась Гражданская война, из-за которой погибли миллионы людей, и началась эмиграция в другие страны. Великая октябрьская революция повлияла на последующий ход событий мировой истории.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2017-01-06, 9:32 AM | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Всё, что мы знаем о том событии, что сохранили в памяти, стало легендой, где историческая правда видится по-разному разными людьми, но все же... документы и фактические сведения говорят о многом.

Штурм Зимнего - одно из самых неоднозначных событий истории


Штурм зимнего дворца (октябрь, 1917)

Легендарный штурм Зимнего дворца освещается историками по-разному. Одни изображают это событие едва ли не величайшим подвигом революционеров, другие описывают кровавые бесчинства матросов во время штурма. Согласно документам ВРК, потери революционеров во время штурма составили всего 6 человек, да и те в списках значились как жертвы несчастного случая. В комментариях к потерям в некоторых списках можно найти примечания: «подорвались на гранате неизвестной системы по причине личной халатности и неосторожности». Сведений об убитых защитниках Зимнего и нет вовсе, однако архивы пестрят записками о том, что юнкер, офицер или солдат такой-то был после взятия Зимнего отпущен туда-то, под честное слово не принимать участия в боях против революционеров. Впрочем, бои на улицах Петрограда все же были.


Революционеры. Петербург, октябрь 1917 г.

Далее читайте тут -
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/081113/19214/


Книгоиздательство
 
ФатьмаДата: Пятница, 2017-01-06, 10:43 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
Москва 1993
Banda Bassotti

Над славной столицей Востока красная гаснет звезда
и солнце свободы не светит уж людям труда
меняется воздух - дуть будет западный ветер
пока существуют ненависть, войны и рабство на свете

На всей земле, на целой планете
частная собственность гнетёт человека

Когда голод и холод войдут к вам в дома
ты увидишь, что власти плевать на тебя
твоя жизнь - звездная пыль для мафии и ЦРУ
дёшево царским собакам шкуру твою продадут

Что это за справедливость и свобода,
когда люди мрут от нужды и голода

В том октябре стервятникам запада хватило пищи
лицом к стене, кровь на асфальте - всеобщее равенство
перед жерлами пушек. Ильич как нищий
пошёл по миру в поисках любви и солидарности

Над дымом баррикад, домов горящих
белые вороны в черных рубашках

Москва 1993-го, клянусь, я не забуду тебя
Москва 1993-го, клянусь, я не забуду тебя

Уходя в подполье, товарищ не сдаётся
с молотом в руке товарищ бьётся
Пусть ночью он падёт, оставит город
Но утром его дух воскреснет снова.



Banda Bassotti — итальянская рок-группа левой направленности из Рима, исполняющая ска-панк. Группа была организована в 1987 году. Эти парни - настоящие бунтари! Тексты группы отличаются остросоциальной и политической, коммунистической и антифашистской, направленностью и написаны на многих языках — итальянском, испанском, английском, японском, баскском, идиш и русском. Сердцем эти итальянцы всегда были с русским народом, что сказалось и на творчестве группы: в их репертуаре есть песни "Сталинград" (Stalingrado), "Катюша" (Fischia il vento), "Полюшко-поле" и "Юрий Гагарин" (Juri Gagarin).


Мир всем Мирам!
 
MгновениЯДата: Пятница, 2017-01-06, 1:27 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline
Смена эпох, катаклизмы правленья, строя, политики - бич, вне сомненья...
Хроники сфер или музыка ветра? Войны, сраженья... зачем же всё это...

Наша история - память навеки, так не пинайте её, человеки!
Замечательный ролик:



Большое видно с расстоянья,
великое - издалека.
Все современные признанья –
минута жизни мотылька.

Ты не спеши кумиров пира
почтить, коль им не сотни лет,
Твердыни духа правят миром
и звёзд далёких вечный свет.

Соединяя временами былое с будущим, узри,
Что жизнь проходит по программе космогонической Зари.

Начала сходятся с концами, бесспорен этот аргумент,
Но звёзды… светятся сердцами - их плазма - вечности момент.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ФатьмаДата: Воскресенье, 2017-01-08, 9:44 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 545
Статус: Offline


Цитаты из книги Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир»

Джон Рид — американский журналист, который стал очевидцем Октябрьской революции и в последствие написавший про нее книгу «Десять дней, которые потрясли мир». Эта книга была высоко оценена в том числе и самим Лениным. Рида часто обвиняют в том, что в его книге есть пропаганда большевизма, однако мне, как современному читателю так не показалось. Даже наоборот, Джон Рид в своей весьма любопытной книге порой вставляет такие хлесткие и неоднозначные детали, чтобы охарактеризовать события тех дней, что у меня лично не вызывает сомнений, что он все описал достаточно объективно. Здесь я привожу цитаты из книги, некоторые из которых мне показались как раз такими вот хлесткими деталями, другие же наоборот — представляют собой мудрые выводы и наблюдения.

Лакеи и официанты сорганизовались и отказались от чаевых. Во всех ресторанах по стенам висели плакаты, гласившие: «Здесь на чай не берут» или: «Если человеку приходится служить за столом, чтобы заработать себе на хлеб, то это еще не значит, что его можно оскорблять подачками на чай».

В полдень дамы из второразрядного чиновничьего крута ездили друг к другу на чашку чая, привозя с собой в муфте маленькую серебряную или золотую сахарницу ювелирной работы, полбулки, и при этом они вслух мечтали о том, как бы было хорошо, если бы вернулся царь или если бы пришли немцы, или если бы случилось что-нибудь другое, что могло бы разрешить наболевший вопрос о прислуге...

Дочь одного из моих приятелей однажды в полдень вернулась домой в истерике: кондукторша в трамвае назвала ее «товарищем»!

На следующее утро я вместе с двумя другими корреспондентами интервьюировал Керенского в последний раз, когда он принимал журналистов. «Русский народ,- с горечью говорил он,- страдает от экономической разрухи и от разочарования в союзниках. Весь мир думает, что русская революция кончилась. Остерегайтесь ошибки. Русская революция только еще начинается...» Слова более пророческие, чем, быть может, он думал сам.

Все знали: что-то должно случиться, но никто не знал, что именно.

Один из солдат начал так: «Товарищи! Я привез вам привет с того места, где люди роют себе могилы и называют их окопами!»

В отношениях между слабым правительством и восставшим народом рано или поздно наступает момент, когда каждый шаг власти приводит массы в ярость, а каждый ее отказ от действий возбуждает в них презрение.

«В конце этой войны я вижу Европу, пересозданную не дипломатами, а пролетариатом. Европейская федеративная республика, Соединенные Штаты Европы вот что должно быть. Национальная автономия уже недостаточна. Экономический прогресс требует отмены национальных границ. Если Европа останется раздробленной на национальные группы, то империализм будет продолжать свое дело. Дать мир всему миру может только Европейская федеративная республика»,он улыбнулся тонкой, чуть иронической своей улыбкой.- «Но без выступления европейских масс эта цели не могут быть достигнуты пока...» От меня — вот уж воистину пророческие слова

В одной из комнат верхнего этажа сидел тонколицый, длинноволосый человек, математик и шахматист, когда-то офицер царской армии, а потом революционер и ссыльный, некто Овсеенко, по кличке Антонов. Математик и шахматист, он был поглощен разработкой планов захвата столицы.

Когда я спросил его, действительно ли произошло восстание, он только устало пожал плечами: «Чорт его знает!.. Что ж, может быть, большевики и могут захватить власть, но больше трех дней им не удержать ее. У них нет таких людей, которые могли бы управлять страной. Может быть, лучше всего дать им попробовать: на этом они сорвутся...».

У двери кабинета Керенского похаживал, кусая усы, молодой офицер. Мы спросили его, можно ли нам будет проинтервьюировать министра-председателя. Он поклонился и щелкнул шпорами. «К сожалению, нельзя,- ответил он по-французски.- Александр Федорович крайне занят...- Он взглянул на нас.- Собственно, его здесь нет...»

Только мы принялись за суп, к нам подбежал страшно бледный официант и попросил нас перейти в общий зал, выходивший окнами во двор: в кафе, выходившем на улицу, было необходимо погасить свет. «Будет большая стрельба!» — сказал он.

Кучка солдат смотрела на ярко освещенный Зимний дворец и громко переговаривалась. «Нет, товарищи,- говорил один из них.- Как мы можем стрелять в них? Ведь там женский батальон! Скажут, что мы расстреливаем русских женщин...»

Самой ценной добычей считалось платье, в котором так нуждался рабочий народ.

Перед каждым пустым стулом на этом столе находились чернильница, бумага и перо. Листы бумаги были исписаны отрывками планов действия, черновыми набросками воззваний и манифестов. Почти все это было зачеркнуто, как будто сами авторы постепенно убеждались во всей безнадежности своих планов...

«А что с женским батальоном?» — спросили мы. «Ах, эти женщины!..- он улыбнулся.- Они все забились в задние комнаты. Нелегко нам пришлось, пока мы решили, что с ними делать: сплошная истерика и т. д... В конце концов мы отправили их на Финляндский вокзал и посадили в поезд на Левашево: там у них лагерь...»

Ничто не может быть более удивительным, чем жизнеспособность общественного организма, который продолжает все свои дела, кормится, одевается, забавляется даже во время величайших бедствий...

«Дума, являющаяся в настоящий момент единственной в городе законной властью, созданной на основе всеобщего, прямого и тайного голосования, не признает новой власти!» — заявил он Троцкому. В ответ Троцкий сказал: «Что ж, на это есть конституционные средства. Думу можно распустить и переизбрать...».

То была война — сознательно обдуманная война чисто русского типа, война путем стачек и саботажа.

Очень характерен случай с князем Тумановым, чей труп, как утверждали многие газеты, был выловлен в Мойке. Через несколько часов это сообщение было опровергнуто семейством самого князя, которое заявило, что он арестован. Тогда было напечатано, что утопленник не князь Туманов, а генерал Денисов. Но генерал тоже оказался жив и здоров. Мы произвели расследование, но никаких следов якобы выловленного из Мойки трупа не обнаружили...

Казалось, он улыбался, но, присмотревшись, можно было догадаться, что его улыбка — это просто гримаса бесконечной усталости.

\ О Ленине \ Необыкновенный народный вождь, вождь исключительно благодаря своему интеллекту, чуждый какой бы то ни было рисовки, не поддающийся настроениям, твердый, непреклонный, без эффектных пристрастий, но обладающий могучим умением раскрыть сложнейшие идеи в самых простых словах и дать глубокий анализ конкретной обстановки при сочетании проницательной гибкости и дерзновенной смелости ума.

Ленин говорил, широко открывая рот и как будто улыбаясь; голос его был с хрипотцой, не неприятной, а словно бы приобретенной многолетней привычкой к выступлениям — и звучал так ровно, что, казалось, он мог бы звучать без конца... Желая подчеркнуть свою мысль, Ленин слегка наклонялся вперед. Никакой жестикуляции. Тысячи простых лиц напряженно смотрели на него, исполненные обожания.

От его слов веяло спокойствием и силой, глубоко проникавшими в людские души. Было совершенно ясно, почему народ всегда верил тому, что говорит Ленин.

Они (большевики) были единственными людьми в России, обладавшими определенной программой действий, в то время как все прочие целых восемь месяцев занимались одной болтовней.

Красногвардеец с Васильевского острова очень подробно рассказал, как прошел великий день восстания в его районе. «У нас не было ни одного пулемета,- говорил он, улыбаясь,- и из Смольного тоже никак не могли получить. Товарищ Зал-кинд, член районной управы, вспомнил, что у них в управе, в зале заседаний, стоит пулемет, отобранный у немцев. Мы с ним прихватили еще одного товарища и пошли туда. Там заседали меньшевики и эсеры. Ну, ладно, открыли мы дверь и пошли прямо на них, а они сидят себе за столом — их человек двенадцать-пятнадцать, а нас трое. Увидели они нас — сразу все замолчали, только смотрят. Мы прямо прошли через комнату и разобрали пулемет. Товарищ Залкинд взвалил на плечо одну часть, я другую, и пошли... И никто нам ни слова не сказал!»

Но мне кажется, Ленин говорит то самое, что мне хотелось бы слышать.

Мы пошли по улицам. Редкие фонари давали мало света, прохожих почти не встречалось. Над городом нависло угрожающее молчание, нечто вроде чистилища между раем и адом, политически ничейная земля. Только парикмахерские были ярко освещены и набиты посетителями да у бани стояла очередь: дело было в субботу вечером, когда вся Россия моется и чистится. Я нисколько не сомневаюсь, что в тот вечер и тут и там мирно встречались советские бойцы и казаки.

«Братишки, где фронт?» Передний матрос остановился и поскреб в затылке. «Утром был вон там, так, в полуверсте по дороге. А теперь — черт его знает где. Мы вот ходили, ходили, да так и не нашли».

«Да, конечно, у нас имеются очень удобные комнаты, но только все стекла выбиты. Если господа не возражают против свежего воздуха...»

Мы пообедали в вегетарианской столовой с соблазнительным названием: «Я никого не ем».

В конце концов солдаты решили оставаться нейтральными и продолжать свою прежнюю деятельность, т. е. торговать камушками для зажигалок и подсолнухами.

И вдруг я понял, что набожному русскому народу уже не нужны больше священники, которые помогали бы ему вымаливать царство небесное. Этот народ строил на земле такое светлое царство, какого не найдешь ни на каком небе, такое царство, за которое умереть — счастье...

Так легко захватив власть, большевики никак не могут вступить фактически во владение ею. Бессильные овладеть существующим механизмом государства, они не могут в то же время создать новый, который легко и свободно работал бы по указке социалистов-экспериментаторов. Ведь если еще так недавно большевикам не хватало людей для очередной работы в растущей партии,- работы прежде всего языком и пером, то откуда же могли бы появиться у них люди для выполнения многообразных и сложнейших специальных задач государственной жизни?

Не компромиссами с господствующими классами или с другими политическими лидерами, не примирением со старым правительственным аппаратом завоевали большевики власть. Но они сделали это и не путем организованного насилия маленькой клики. Если бы широкие массы российского населения не были готовы к восстанию, оно потерпело бы неудачу. Единственная причина огромного успеха большевиков кроется в том, что они осуществили глубокие и простые стремления широчайших слоев населения, призвав их к работе по разрушению и искоренению старого, чтобы потом вместе с ними возвести в пыли падающих развалин остов нового мира...

В конце ноября разразились «винные погромы» (разграбление винных подвалов), начавшиеся с разгрома погребов Зимнего дворца. Улицы наполнялись пьяными солдатами... Во всем этом была видна рука контрреволюционеров, распространявших по всем полкам планы города, на которых были отмечены винные склады. Комиссары Смольного выбивались из сил, уговаривая и убеждая, но таким путем не удалось прекратить беспорядки, за которыми последовали ожесточенные схватки между солдатами и красногвардейцами... Наконец, Военно-революционный комитет разослал несколько рот матросов с пулеметами. Матросы открыли безжалостную стрельбу по погромщикам и многих убили. После этого особые комиссии согласно приказу отправились по всем винным погребам, разбивая бутылки топорами или взрывая эти погреба динамитом...

Если социализм может быть осуществлен только тогда, когда это позволит умственное развитие народных масс, тогда мы не увидим социализма даже и через пятьсот лет... Социалистическая политическая партия — авангард рабочего класса; она не должна позволить, чтобы ее останавливал низкий уровень развития масс, а должна вести массы за собой, пользуясь Советами, как органами революционной инициативы... Но для того, чтобы вести за собой колеблющихся, товарищи левые эсеры должны сами перестать колебаться...

«На революционную решимость надейся,- говорю я,а винтовку из рук не выпускай!»

Двое согбенных трудом старых крестьян шли рука об руку, и на их лицах сияла детская радость. «Ну,- сказал один из них,- теперь посмотрим, как у нас отымут землю!..»

После нескольких приветственных слов, произнесенных Свердловым, на трибуну взошла худая, бледная женщина в очках, с гладко причесанными волосами, похожая на учительницу из Новой Англии,- самая популярная и влиятельная женщина в России, Мария Спиридонова. «...Перед русскими рабочими открываются еще невиданные в истории горизонты... До сих пор все рабочие движения неизменно кончались разгромом. Но теперешнее движение интернационально и потому непобедимо! Нет в мире той силы, которая могла бы погасить огонь революции! Старый мир гибнет. Нарождается новый мир...» Источник


Мир всем Мирам!
 
ТанецДата: Понедельник, 2017-01-09, 4:23 PM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
В России запущен новый мультимедийный проект, посвященный истории 1917 года. Автором проекта «1917. Свободная история» является писатель и журналист Михаил Зыгарь, проект был реализован в партнерстве с «Коммерсантом», «Яндексом», «ВКонтакте» и Сбербанком.

«Проект 1917 — это новый жанр, что-то вроде сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети»,— рассказал Михаил Зыгарь.

На сайте https://project1917.ru/ пользователи смогут увидеть ленту новостей, как в социальной сети, которая состоит из высказываний исторических деятелей, публикации газет 1917 года. «В особенно важные дни включается специальный формат "онлайн-трансляции", когда пользователь сможет следить за событиями столетней давности как в прямом эфире.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3143828



Книгоиздательство
 
ТанецДата: Понедельник, 2017-01-09, 4:36 PM | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline

Фидель Кастро о Ленине и значении Октябрьской революции
для судеб мира.

http://colonelcassad.livejournal.com/3050799.html



Если задаться вопросом, можно ли представить себе большего оптимиста, чем Ленин, то следовало бы ответить: нет. И нельзя себе представить человека более упорного, более мужественного.
Когда в определенной исторической обстановке приближался момент взятия власти, момент свершения революции, Ленину пришлось вести труднейшие бои даже внутри своей партии, пришлось упорно сражаться против взглядов многих из тех, кто в течение долгих лет были его последователями. Если задаться вопросом, был ли человек, встречавший большее непонимание, чем Ленин, то следовало бы ответить: нет. но при этом следовало бы подчеркнуть, что не было другого человека, который был бы понятнее простому труженику, рабочему, который был бы понятнее массам, чем Ленин.

Вызывает удивление парадоксальная разница между тем непониманием, которое он встречал среди части людей, окружавших его, и тем широким пониманием, которое он всегда находил в массах. Но они-то и были решающих фактором в каждый из самых критических и самых трудных моментов революционного процесса. Вспомним хотя бы ту обстановку, в которой Ленин защищал тезис о возможности взятия власти, защищал, опираясь на поддержку массы членов партии, выкованной им на протяжении почти 20 лет, и на поддержку своих соратников, своих учеников, понимавших его. Можно сказать, что со времени Октябрьской революции все новые поколения революционеров воспитывались на ее идеях, духе и принципах. Никакое другое событие не оказало такого влияния на умы людей, судьбы народов и мировой прогресс.
Человечество вступило с того момента в самый плодотворный за свою историю период революционных преобразований.

... В течение считанных десятилетий благодаря великолепному научно-техническому и промышленному развитию СССР превратился в чрезвычайно мощную во всех отношениях страну. Вооруженные агрессии и угрозы со стороны империализма заставили Советский Союз прилагать серьезные усилия в военной области. В борьбе за освобождение своей Родины от империалистических интервентов, а затем против фашистского нашествия советские солдаты превратились в смелых, опытных и непобедимых бойцов. Сила их оружия стала огромной, но впервые в истории военная мощь великого государства создавалась не для угнетения других государств и эксплуатации их народов, не для захватов и воины.

...Не будь Советского Союза, капиталистические державы, в условиях нехватки сырьевых ресурсов и энергетического кризиса, вновь без колебании принялись бы за раздел мира. Не будь Советского Союза, нельзя было бы даже вообразить ни той меры независимости, какой сегодня пользуются малые государства, ни успешной борьбы народов за возвращение под свой контроль природных богатств, ни того, что их голос внушительно звучит ныне в концерте наций.

Фидель Кастро. Октябрьская революция и кубинская революция.1978.


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-01-12, 8:11 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline
Документальный фильм о Ленине
"Мавзолей". Это интересно!
Documentary Film - Who is Lenin "Mausoleum" It's fun!

Каждый год с российских улиц и площадей исчезают памятники Ленину.

Одни сносят по решению муниципальной власти, другие – демонтируют или портят неизвестные. Кто стоит за самовольными сносами? Кто и за что сегодня ненавидит Ленина? А кому он по-прежнему дорог? Пока неизвестные крушат памятники вождю потомственные рабочие из сестрорецкого Разлива и ветераны Великой отечественной, живущие в центре Москвы, заботятся о памятниках Ленину, реставрируют и красят их за свой счёт. Это противостояние отражает одну из главных общественных дискуссий современности: нужно ли вынести тело Ленина из Мавзолея или пришло ли для этого время?
Спор во многом упирается в вопрос о роли Ленина в истории России. Одни считают его преступником, другие – одной из главных фигур 20 века. Но что мы на самом деле о нем знаем?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2017-01-13, 2:49 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline
Кадры фильма. Эпизод -
Принятие решения о вооруженном восстании


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2017-01-26, 4:11 PM | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
События, сохраняемые образы истории – не учебные экспонаты, но часть нашей жизни. И память историческая - чувство, позволяющее человеку сказать о своем народе: это – мы, это наша трудная история и прожитая нами судьба. Зачем же напрасно сокрушаться о том, что мы понесли громадные потери, весь путь с рождения до смерти и есть путь необратимых потерь и, одновременно, обретений, становления нового образа жизни, мысли, дел и целей. Никто не гибнет зря или напрасно, ни одна жизнь не бывает потерянной, ибо все в мире взаимосвязано цепью необходимости, а глазами или даже умом все звенья цепи не увидеть. Да, у нашей страны было великое и трагичное прошлое, да, наряду с огромными достижениями, мировыми значимыми свершениями, были сокрушительные потери. Случались и судьбоносные ошибки, но цели русского народа, каким знает его планета, всегда были благородными, прекрасными и миролюбивыми, именно это и выделяет нашу страну среди многих иных на мировой политической арене. И сегодня мы можем сказать, да, это мы волей духа народного подготовили и устроили революцию, это мы пережили тяжелейшую гражданскую войну, голод, разруху и совершали подвиги строительства нового мира. Это мы героически защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, и это мы устроили перестройку, мы ответственны за развал союза братских народов. Но именно мы сейчас возрождаем единство народное и стремимся сохранять духовные ценности, поднимаем из руин храмы, не столько видимые, но невидимые, строящиеся в пространствах наших душ. Эти наши сотворческие дела и мыследействия сегодня, патриотические и одухотворенные усилия, нацеленные на гармонизацию отношений, доброе воспитание и широкое образование молодежи, являются необходимыми. Людям нужны надежды и вера в светлые дни, возможность мирной жизни и постепенных социальных преобразований, целостного развития личности каждого человека. Бескровными революции бывают не только на земном плане, но и в мирах тонких, где подготавливаются будущие свершения. Избежать трагических последствий в виде гражданской войны, какую мы прожили в прошлом, возможно лишь одним способом – единением всех миролюбивых сил и принятием важных практических решений на основе приоритета ценностей Мира в мирах, вневременной души над ценностями временных материальных богатств.

С глубинной тьмы небытия,
...забытой снами,
Восходят дивные, искристые миры,
Но я смотрю на них закрытыми глазами,
Чтоб не мешали мне привычные черты,

И открываются... таинственные соты -
Владенья Карны берегини и Жели,
Моря и горы, синедонные щедроты,
Смиреньем смерти укрощённые угли...

И этот свет, и тот, куда мы все уходим,
Единым духом развернутся в Музы Сфер,
Где чародействием сюжеты хороводят,
Творца рождая из бездонности всех эр...

И мир неведомый, сокрытый от познанья,
Вдруг предстаёт иною жизнью для души,
Бессмертной сущности,
- Мелодией признанья,
Что всё великое рождается в тиши...



Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Пятница, 2017-01-27, 5:37 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline
События 1917 года подробно по месяцам

на другом ресурсе - Весь мир в 1917 году

Д.Г. Новиков:
Великая Октябрьская социалистическая революция
– ключевое событие мировой истории


26 января состоялось заседание Юбилейного Комитета по подготовке к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Публикуем текст выступления Заместителя Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новикова.



Уважаемые участники заседания!

В мировой истории есть события, которые повлияли на развитие человечества кардинальным образом. В новой и новейшей истории нельзя не выделить три выдающихся явления – это Великая французская буржуазная революция, Великая Октябрьская социалистическая революция и Победа над фашизмом. Два из трёх событий связаны с опытом нашей страны. И оба они должны достойно отмечаться.

В прошлом году общенародным стало в России празднование 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Сегодня же мы готовимся к 100-летию того самого события, которое предопределило успех Советского Союза в борьбе с фашизмом.

Сегодня здесь собрались люди, которые оценивают Великую Октябрьскую социалистическую революцию как грандиозное историческое явление, как событие прогрессивное и спасительное для народа России в реалиях 1917 года. Это первая причина, которая служит нам основанием объединить усилия для подготовки к 100-летию Октября.

Вторая причина связана с тем, что оценки прошлого имеют не только научный или познавательный интерес. Эти оценки прямо влияют на выбор пути в будущее. Сегодня Россия продолжает пребывать в глубоком кризисе. Выход из него требует выработать образ будущего страны, определить цели развития.

Недостаточно встретить юбилей революции даже самым широким набором мероприятий. Нужно определиться – с каких позиций мы оцениваем те события, как мы понимаем их значение. 100-летие революции неизбежно побуждает к дискуссиям о днях минувших, о причинах, характере и последствиях революции, о её значении для российской и мировой истории, о её актуальном историческом опыте.

Без ясного ответа на эти вопросы, не будет ясности и в том, а что мы, собственно говоря, празднуем.

Наиболее принципиальные выводы, как представляется, выглядят так.

Во-первых, Великий Октябрь не был случайным эпизодом в истории России. Он был подготовлен всем ходом развития нашей страны. К началу ХХ века в российском обществе накопились острые социально-экономические и политические противоречия. Именно они вызвали Первую русскую революцию 1905-1907 годов. Затем клубок противоречий обострила Первая мировая война.

В феврале 1917 года произошла буржуазная революция. Царское самодержавие ушло в историю. В условиях глубокого общенационального кризиса новая власть быстро обанкротилась. Нерешенными оставались: земельный, рабочий, национальный вопросы, вопрос прекращения войны. Выходом из тупика стала социалистическая революция октября 1917 года.

В силу хода конкретно-исторических событий говорить о некой единой Российской революции нет оснований. События Февраля и Октября 1917 года предлагали принципиально разные пути развития России.

Во-вторых, Октябрьская революция носила не разрушительный, а созидательный характер. С первых же дней советское правительство развернуло именно такую, созидательную деятельность, стало выполнять свои обязательства перед рабочими и крестьянами, добилось выхода из империалистической войны.

Это наглядно демонстрируют первые декреты Советской власти.

В-третьих, неоправданно обвинять большевиков в развязывании гражданской войны. Утверждение власти Советов в России произошло за считанные недели и в основном мирно. Кровопролитная гражданская война началась позже – спустя несколько месяцев. Те, кто развязали её, опирались на военное вторжение 14 иностранных государств. Причём речь о восстановлении монархии Романовых они не вели. Гражданская война стала войной пролетарского Октября с буржуазно-либеральным Февралём.

Для большевиков защита страны от союза белогвардейцев и интервентов превратила гражданскую войну ещё и в войну отечественную, в войну освободительную. Это стало одним из тех факторов, которые предопределили поддержку советского правительства трудящимся большинством. Да и значительная часть офицерского корпуса старой армии сражалась в рядах Красной Армии.

В-четвертых. Результатом правления временного буржуазного правительства стал территориальный раскол России, причём не только по национальному признаку. Именно партия Ленина смогла собрать страну заново. Используя принцип права наций на самоопределение, вплоть до объединения, она смогла сплотить разъединенную страну в Союз Советских Социалистических Республик.

В-пятых, Советская страна продемонстрировала пример быстрого выхода из кризиса и динамичного, стремительного развития. За две первые сталинские пятилетки был создан мощный потенциал. В 1937 году 80% промышленной продукции СССР производилось на предприятиях, построенных в 1929-1937 годах. За этот же период в стране удвоилась производительность труда. Особое внимание уделялось науке, образованию и культуре.

Выстояв в страшной схватке с фашизмом, Советский Союз быстро поднял страну из руин, восстановил разрушенную экономику. Страна приступила к освоению космоса.

В-шестых, Советская власть предложила уникальный опыт решения социальных проблем. Была создана великая система социальной защиты населения, включавшая право на труд, на отдых, на жилище, на пенсионное обеспечение, на бесплатное образование и здравоохранение.

Чем больше проходит времени, тем весомее в массовом сознании значение этих достижений.

В-седьмых, международное значение Великого Октября состояло в том, что миру был предложен новый путь развития. В результате – появились страны социалистического выбора, были разрушены колониальные империи, а власти стран капитализма были вынуждены проводить реформы и вводить социальные гарантии. Происходило это под давлением «фактора СССР» и сильных левых движений. Как отмечал в свое время И.В. Сталин: «Даже простой факт существования «большевистского государства» накладывает узду на чёрные силы реакции, облегчая угнетённым классам борьбу за своё освобождение». Иными словами, мир благодаря Советскому Союзу стал много справедливее и гуманнее.

В-восьмых, Советский Союз обеспечил сдерживание крупных военных угроз. Его великая заслуга – постоянное укрепление роли ООН и достижение ракетно-ядерного паритета.

В-девятых. В целом, советская история, с её индустриальным и культурным рывком, с её победой над фашизмом в мае 1945 года, с её научными успехами и полётом Юрия Гагарина в космос, гуманизмом и формированием нового человека стала вершиной развития российской цивилизации. Никому и никуда не деться от того факта, что именно под руководством партии коммунистов наша страна достигла пика своего могущества.

Наконец, в-десятых, разрушение Советского Союза стало трагической страницей в судьбе нашей страны.

Одновременно оно означало подрыв баланса сил на мировой арене, рост проявлений дестабилизации и хаотизации в мировом развитии. Один из итогов – колоссальный рост неравенства на планете. По последним данным активы 8 человек равны всему совокупному состоянию беднейшей половины человечества. Это означает, что примерно по 425 млрд. долларов имеют 8 долларовых миллиардеров с одной стороны и 3,6 млрд. чел. – с другой.

Этот набор оценок из 10 пунктов не исчерпывает значения Великой революции. Но он наверняка может служить отправной точкой для нашей консолидированной работы.

Интеллектуальная деятельность в обществе должна идти постоянно. Наш Юбилейный Комитет мог бы вести её сообща, обеспечив координацию и других видов практической работы.

далее тут


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-01-28, 9:47 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2017-02-19, 9:33 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2609
Статус: Offline
Демиург
Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2010/04/21/7825

Цивилизацию в потоке Времени
Он силой интеллекта повернул,
От горя и нужды, от рабства бремени
На путь гуманности её свернул.

Он создал Мир, где нет эксплуатации,
Где все права трудящимся даны,
Где есть НАРОД неведомой формации
И нормы равенства соблюдены.

Весь Мир за ним свернул на ту дорогу:
Стал социальность чтить капитализм,
Приблизил нравственность к заветам Бога,
Прижал эксплуатации цинизм.

Свободный труд дал образцы развития,
Мобилизации, каких не видел свет,
Ему же - честь фашизма победителя,
Спасителя людей от геноцида, бед.

Всё это ЛЕНИН, кто не побоялся
Принять Россию у Её конца -
За созидание России взялся
До статуса Державного лица.

Такое демиургам лишь по силам -
Прозреть пути, народы убедить.
Лишь Мавзолей достоин их могилам,
Таких людей навечно надо чтить!

История прямых путей не знает:
Проиграно сраженье, не война...
И ЛЕНИНА теперь подонки хают,
Вернув капитализма времена.

ВЕЧНОЕ НАСЛЕДИЕ:
Свет Справедливости для Мира просиял!
Его принёс всемирный гений - ЛЕНИН,
Тем половину будущей Победы дал
Трудящимся грядущих поколений.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2017-02-19, 9:35 PM
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2017-02-25, 7:30 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2609
Статус: Offline
Начало Великого Примирения?

Игорь Ерошенко
http://www.proza.ru/2017/02/21/182

"Уроки истории нужны нам для примирения" - В. В.  Путин

«Революция была великим преступлением. И те, кто обманывал народ, кто вводил его в заблуждение, кто провоцировал его на конфликты, преследовали совсем не те цели, которые они открыто декларировали. Была совсем другая повестка дня, о которой люди совсем даже не помышляли», – передает слова Патриарха Кирилла РИА «Новости».
Фраза «Революция была великим преступлением» даже с учётом контекста в устах иерарха РПЦ звучит, мягко выражаясь, неправомерно. В такой же степени неправомерно, в какой неправомерно было и известное резонансное обвинение Владимира Ленина (Ульянова) президентом Путиным в якобы «подкладывании атомной бомбы» под Россию.
После такой, в год 100 – летия  оценки Революции в России, данной первым иерархом РПЦ, всем клирикам в принципе грешно обвинять революционеров в плохом  к ним отношении.  Сравним эту оценку с оценкой революции 1917 года очевидцем события, человеком верующим и не только не марксистом, но и  безусловным идейным противником большевиков и Ленина: «…революции вообще направить нельзя, как нельзя ее и остановить. Революция есть рок и стихия. И большевики не направляли революции, а были лишь ее послушным орудием…» ( См.: Бердяев Н.А. Размышления о русской революции.)
Иными словами, религиозный философ воздержался от обвинения  революционеров России в организации революции как заговоре, как запланированном преступлении:
«…И советская власть оказалась единственной возможной в России властью в момент разложения войны, которой русский народ не имел силы вынести, в момент духовного упадка и экономического разгрома, в момент ослабления нравственных устоев. Эта власть оказалась народной в очень нелестном для нее смысле. Но признать это важно для понимания революции. Другая власть не могла быть создана в стихии революции при той духовной и исторической обстановке, в которой эта стихия разбушевалась...» (См.: Там же)

А вот первый иерарх РПЦ забыл отметить, что Великая Русская Революция началась на фоне великой войны, развязанной «христианнейшими государями и правительствами», унесшей 10 млн. жизней мобилизованных, 11 млн. мирных граждан и 55 млн. раненых и искалеченных. Революция была отчаянной попыткой народа, вырваться из мельничных жернов бессмысленной бойни. Николай Бердяев отмечает: «Большевики совсем не были максималистами, они были минималистами, они действовали в направлении наименьшего сопротивления, в полном согласии с инстинктивными вожделениями солдат, истомленных непосильной войной и жаждавших мира, крестьян, вожделевших земель помещиков, рабочих, настроенных злобно и мстительно. Максималистами были те, которые хотели продолжения войны во что бы то ни стало, а не те, которые решили ее прикончить….». Конечно, и оценки Николая Бердяева не бесспорны. Но они ближе к реальности.
Очень жаль, что влиятельнейшая часть пастырей РПЦ спустя 100 лет свою позицию в отношении народа, совершившего революцию, оказавшую влияние на весь мир (революции в отличии от переворотов и заговоров совершаются народами) не изменила. Лев Толстой, глубоко верующий человек, оказался «зеркалом» не только первой русской революции, а и последующих двух. Несомненно, что основная масса народа, поддержавшая большевиков, была тоже верующей.  Почему верующие поддержали безбожников? Христианство в истоках своих есть религия «страждущих и обременённых», оно развалило классическое рабство в Риме. И по духовному наследству, по затаившемся в нём искрам истин,  оно против социального рабства и, следовательно, в сути своей антибуржуазно, должно быть   антибуржуазно.
Но иерархия современной РПЦ не стремится доказать трудящимся, что могла бы не хуже большевиков-безбожников, опираясь на гуманистические основы своего учения, если не бороться с сильными мира, то хотя бы обличать их.
Где обличения неправедного обогащения так называемых «олигархов», где осуждение сокращения бесплатного здравоохранения и образования, где осуждение невыплат зарплат, где осуждение безудержного воспевания эгоизма, индивидуализма, погони, за деньгами в СМИ, выведенных не только из под цензуры, но и из под всяких нравственных  рамок?...

Рецензия

"Поддерживаю такое видение революции, Игорь!

Христианнейшая империя Россия была уничтожена НЕ большевиками в Октябрьскую Революцию, а либералами в Думе и самой сгнившей царской династией с активнейшим "одобрямсом" иерархов Православной церкви в Февральскую революцию (этого не знает только ленивый или лукавит записной лицемер от антисоветской пропаганды). Россию собирались отдать в "демократические" либеральные лапы западного капитала (для примера: филиалы 10 из 30 мировых компаний в Петрограде - машиностроение и текстиль; Юз и другие в Донбассе - уголь и металлургия; Нобель в Баку - нефть). Это называлось, как и сейчас, инвестиции иностранного капитала, а фактически было полуколониальным закабалением отстававшей России Западом.

А нынешний патриарх Кирилл - типичный николаит, суть которых разоблачил и осудил ещё Иоанн в своём евангелии "Апокалипсис" (Откровение). Софизмы Кирилла направлены исключительно на оправдание сущей олигархической власти, частью которой состоит и он сам  в окружении своих иерархов, совокупность которых является сама корпоративным олигархом (достаточно обратить внимание на сопутствующую их "монашеской" жизни супер роскошь). Возглавляемая ими церковь ВНОВЬ перешла, именно, как организация-предприятие, в эксплуататоры народа, за что уже один раз была, как враждебная народу организация, справедливо наказана советской властью. Но с не оправдываемыми никоим образом перегибами и жесткостями в этом вопросе больше всего постарались именно троцкисты, от Троцкого до Хрущёва. А нынешние их идейные последователи лицемерно прячут этот исторический факт за общей ширмой "большевики", обвиняя саму революцию, принятую православным русским народом, во всех преступлениях против церкви.

Отношение к церкви изменилось во время ВОВ, когда та встала, в основной своей народной массе, за Советскую Родину.

Но Вера простого православного народа остаётся великим бальзамом души и утешителем в бедах, обрушиваемых капиталистическими властями на их головы. Православная Вера - одна из важнейших скреп России!

Господи, Спаситель и Богородица, охраните триединый Русский Народ, а с ним спасётся вся Историческая Россия братских народов!"
Александр Белислав

"Взволновало меня, Александр, ваше замечание! Особенно последние слова! Как громом поразило! А ведь, действительно, самое трагическое в современной жизни России это медленное, но неуклонное разведение трёх братских народов: украинцев, белорусов и русских. И причастны к этому процессу те, которые с упоением набрасываются на большевиков и советскую власть. Господи! Помилуй наш грешных!...
Игорь Ерошенко


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2017-02-25, 11:21 PM
 
ТанецДата: Суббота, 2017-03-18, 10:28 AM | Сообщение # 15
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Фрагмент статьи
А.И.Субетто





ИДЕОЛОГИЯ
XXI ВЕКА

6. О теории социалистической революции и ленинизме: взгляд с «высоты» XXI века

6.1. Природа социалистической революции
в России в начале XX века

«…бесконечно лживо обычное буржуазное представление, будто социализм есть мертвое, раз навсегда застывшее, тогда как на самом деле только с социализмом начнется быстрое, настоящее, действительно массовое, при участии большинства населения, а затем и всего населения, происходящее движение вперед во всех областях общественной и личной жизни», – писал В.И.Ленин (выдел. мною, С.А.). Это положение Ленина в XXI веке, на базе опыта СССР, становится для будущего России и человечества сверхактуальным.
Огромное значение для идеологии XXI века и предстоящей мировоззренческой революции имеет вопрос о социалистической революции, и связанный с ним вопрос о природе ленинизма, о значении Ленина, Сталина, Октябрьской революции для истории XXI века.
Теория империализма, ленинизм по-новому поставили вопрос о социалистической революции. Переход от капитализма к социализму начинается не со стран метрополии мировой капиталистической системы, где капитализм приобрел «классический вид», а со стран «периферии». И первой совершила прорыв человечества к социализму Россия, как особая евразийская общинная цивилизация – цивилизация «цивилизационного социализма».
В России растущий капиталистический уклад в начале ХХ века не только сопровождался захватом «командных высот» экономики западном капиталом и порождал процесс её экономической колонизации, но и вошел в конфликт с её цивилизационными основаниями, с ценностным геномом русского народа и других народов России.
Поэтому социалистическая революция в России, в первую очередь, началась как антикапиталистическая революция, и произошла она потому, что именно в России «узел» противоречий в развитии империализма, как глобальной системы, приобрел наиболее острый и обнаженный характер.
Отношение к русской революции разделило движение марксизма на два потока: «западный», догматический и творческий, «русский», ленинский потоки. Это раздвоение марксизма на догматический, «западный» и ленинский, творческий, проявившееся в дискуссиях Ленина с Плехановым, Мартовым, Каутским, Троцким и т.д., а также между большевиками и меньшевиками (последних антибольшевизм привел в «лагерь» воюющей против советской республики «белой» армии в годы Гражданской войны), снова с особой остротой заявило о себе в пространстве капиталистической контрреволюции в последнее 20-летие в России, почти 100 лет спустя.
Снова возродились оценки, что Великая Октябрьская социалистическая революция (ее считаю возможным назвать Великой Русской Социалистической Революцией), вся эпоха советской цивилизации, – были ошибкой, а вот капиталистическая контрреволюция якобы исправляла эту ошибку и возвращала СССР, страны СНГ в лоно «западной цивилизации», якобы истинного пути развития человечества. Грешат такими оценками многие, не только оппоненты КПРФ в лице российских «либералов», но ученые, считающие себя истинными марксистами, и так называемые «социал-демократы» и «социалисты».
Взгляды на социалистическую революцию К.Маркса, как на революцию в странах, где капитализм достиг наибольшей зрелости и сформирован пролетариат – движущая сила такой революции, не подтвердились. Победное шествие социалистических революций в ХХ веке открыла Великая Русская Социалистическая Революция в 1917 году в России, а вслед за ней социалистические революции в Китае, во Вьетнаме, Монголии, в странах Восточной Европы, в Югославии и т.д. Империализм как глобальная система, состоящая из стран «метрополии» и «периферии», порождал антикапиталистические и социалистические революции не в странах «метрополии», а в странах «периферии», в которых эксплуатация и положение эксплуатируемых масс были особенно тяжелыми и невыносимыми.
В.И.Ленин в книге «Империализм как высшая стадия капитализма» указывал, что в наступившую эпоху империализма происходит перемещение основной массы физического труда, в том числе промышленного, из Западной Европы, «на плечи темнокожего человечества». Он приводил данные, что в Англии в 1901г. число промышленных рабочих сократилось до 15% населения, в то время как число рантье настолько увеличилось, что стало сравнимым с числом рабочих (1 млн. рантье против 4,9 млн. рабочих). В странах «метрополии» произошло, благодаря получению прибавочного продукта за счет эксплуатации колоний, их населения, «обуржуазивание» рабочего класса, потеря им своей революционности, что и явилось почвой для оппортунизма западного марксизма, против которого боролся Ленин.
А.Грамши, который осознал новизну ленинизма и ленинской теории социалистической революции, в статье «Революция против «Капитала» 5 января 1918 года писал: «Эта революция против «Капитала» Карла Маркса. «Капитал» Маркса была в России книгой скорее для буржуазии, чем для пролетариата. Он неопровержимо доказывал фатальную необходимость формирования в России буржуазии, наступления эры капитализма и утверждения цивилизации западного типа… Но факты пересилили идеологию. Факты вызвали взрыв, который разнес на куски те схемы, согласно которым история России должна была следовать канонам исторического материализма. Большевики отвергли Маркса. Они доказали делом, своими завоеваниями, что каноны исторического материализма не такие железные, как могло казаться и казалось».
Дело, конечно, не в Марксе, и не в историческом материализме. Здесь Грамши неправ. Еще сам Маркс в письме к Вере Засулич в 1881 году указывал, что его «Капитал» верен только для «капиталистической системы» Англии, в которой произошло «полное отделение производителя от средств производства» и осуществлена «экспроприация земледельцев». И «историческая неизбежность» прогноза «Капитала» «ограничена странами Западной Европы». И далее он, отвечая Вере Засулич, отмечает, что «анализ, представленный в «Капитале», не дает, следовательно, «доводов ни за, ни против жизнеспособности русской общины».
Таким образом, Маркс перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что его последователи, вместо диалектического развития его наследия, превратили это наследие в догму, в «мертвую схему», которую, конечно, «взрывала» живая диалектика реального исторического процесса...

...
...13.1. Ноосферный социализм как выход из тупика
капиталистического расчеловечивания человека

Ставя теоретический вопрос о социализме XXI века и отвечая на этот вопрос, что социализм XXI века может быть реализован только как ноосферный экологический духовный социализма, мы, т.е. все, кто задумывается над этим вопросом, затрагиваем проблему человеческого измерения социализма, иными словами проблему социализма как гуманизма нового типа.
Трансформация противоречия между Трудом и Капиталом в противоречие между Человеком и Капиталом, по мере становления глобального империализма и роста пропасти отчуждения капитала от человека и пропасти отчуждения капиталорационализированного человека от своей собственной природы, от человечности, – и соответственно от Природы с большой буквы, – только усиливает человеческое измерение, гуманистическую миссию социализма и социалистической революции. Ноосферно-социалистическая идеология, ноосферно-социалистическое мировоззрение – это гуманистические идеология и мировоззрение, потому что они соответствуют императиву выживаемости человечества в XXI веке.
При этом, необходимо сделать следующее важное примечание: революция, о которой идет речь в нашей работе, не обязательно должна носить насильственный характер, она может быть и мирной. Следует осознать, что любая прогрессивная эволюция включает в себя периодические революции как формы качественных скачков, переходов от одного цикла к другому.
Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы имеет один из своих истоков, и это надо осознать всему человечеству, капиталистический предел в расчеловечивании человека, когда алчность, своекорыстие, гиперэгоизм, которые воплотились в падении культуры поведения, в наркомании, алкоголизме, и других «прелестях» «свободного мира» капитализма, превращаются в механизмы самоуничтожения человечества на Земле. Этот предел, через призму Первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, предстает как капиталогенная Глобальная Антропологическая Катастрофа.
Выход из экологического тупика Истории, куда «загнал» человечество глобальный империализм, одновременно есть выход из тупика капиталистического (рыночного) расчеловечивания человека. И реализовать стратегию такого выхода, т.е. вернуть человеку его человечность, – это великая историческая миссия социализма XXI века – ноосферного социализма.
Одним из недостатков теории марксизма-ленинизма, отражающим незавершенность ее развития в СССР, была недооценка проблем человеческого, гуманистического измерении движущих сил в социалистическом строительстве.
Мало говорить об общественной производительности труда, о качестве производительных сил социалистической экономики, о качестве рабочей силы, мало говорить о развитии социализма как социалистического способа общественного производства, нужно было говорить о восходящем воспроизводстве качества человека.

13.2. Социалистическое общество как общество
управляемого развития.
И далее читать тут http://noocivil.esrae.ru/pdf/2015/1/1294.doc


Книгоиздательство
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2017-03-18, 5:48 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2609
Статус: Offline
Послание Махатм Советскому Правительству по поводу Великой Октябрьской Социалистической Революции (ВОСР)

Известно о Послании (письме) от Махатм Советскому Правительству, переданное в мае 1926 г. Николаем Рерихом наркому Чичерину и ставшему известным широкой публике только в 1965 году во времена хрущёвской «оттепели», когда оно было опубликовано в журнале “Международная жизнь”.

Вот текст данного послания:

"На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей денежных.
Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию общины.
Вы указали на значение познания.
Вы преклонились перед красотою.
Вы принесли детям всю мощь Космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также
мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу
помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в
годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!"

Что ни говори о существовании самих Махатм (Духовные Учителя Человечества), а достижения ВОСР изложены достаточно верно, по крайней мере, относительно намерений.

Махатмами признана "Своевременность Вашего движения", то есть своевременность ВОСР! Будет кто-то возражать против этого и опять толковать о случайности "октябрьского переворота"?

Интересно проанализировать события в СССР упомянутых здесь годов: 1926, 1931, 1936, относительно "совершения многих построений" в поиске "Общего Блага". Насколько предсказания Махатм, которые по определению знают будущее, соответствуют реальным событиям и фактам свершившейся исторической действительности? Если да, то это будет одним из косвенных доказательств существования Махатм.

Что скажут историки, обитающие в Ковчеге?

О Махатмах -
http://www.delphis.ru/journal....]


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2017-03-18, 7:53 PM
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2017-03-19, 10:01 AM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2609
Статус: Offline
После Февральской антимонархической революции 1917 г.

Манифест Временного правительства (ВП):
"Граждане Российского государства!Свершилось великое. Могучим порывом русского народа низвергнут старый порядок. Родилась новая свободная Россия. Великий переворот завершает долгие годы борьбы. Правительство верит, что дух высокого патриотизма, проявившийся в борьбе народа со старой властью, окрылит и доблестных солдат наших на поле брани. Правительство со своей стороны приложит все силы к обеспечению нашей армии всем необходимым для того, чтобы довести войну до победного конца. Читать далее Принимая меры к защите страны от врага внешнего, правительство в то же время почтет первейшей своей обязанностью открыть путь к выражению воли народной относительно образа правления и созовет в возможно кратчайший срок Учредительное собрание на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, обеспечив участие в выборах и доблестным защитникам родины, проливающим ныне кровь на полях сражений. Учредительное собрание издаст также основные законы, обеспечивающие стране незыблемые основы права, равенства и свободы. "

Из дневников и свидетельств очевидцев революционных событий 1917 г.

"Василий Шульгин Депутат IV Государственной Думы Петроград Я хотел быть «министром пропаганды». Временное правительство передало в мое распоряжение ПТАПетроградское телеграфное агентство — центральное информационное агентство России начала XX века.. Не теряя времени, я написал телеграмму-статью и разослал ее по тремстам адресам. Эта статья появилась во многих газетах России. Звучала она примерно так: Читать далее «Цари ушли... Они простояли на своей царской вахте триста лет. И наконец устали. Устали и ушли, сдав свой пост другим. Они передали этот пост нам, т. е. Временному правительству. Что же будет теперь? Поблагодарив царей за их трехсотлетнюю службу России, мы взвалили на свои плечи государственное бремя. Мы будем продолжать их работу, внеся в нее изменения, соответственные нынешним событиям»." 

"Рашель Хин-Гольдовская вместе с Константин Бальмонт Поэт
Москва
"Забегал Бальмонт. Он в экстазе… Не человек, а пламень. Говорит: «Россия показала миру пример бескровной революции». Мрачный Максимилиан (Волошин - &) на это возразил: «Подождите! Революции, начинающиеся бескровно, обыкновенно оказывались самыми кровавыми».

Действительно, уже в июле 1917 года ВП разгоняло народ пулемётами, как и декларировал Шульгин: "Мы будем продолжать их (царей - &) работу, внеся в нее изменения (применение пулемётов по народу - &), соответственные нынешним событиям".

"Цари ушли", но эксплуататоры остались. И они требовали от народа войны до победного конца, войны, в которой будут перебиты миллионы, а плоды победы достанутся тем же эксплуататорам, среди которых было уже немало акул иностранного капитала.

"Сергей ЕсенинПоэт, один из основателей имажинизма
[/color]

село Константиново
За чей-то чужой интерес
Стрелял я в мне близкое тело
И грудью на брата лез.
Я понял, что я — игрушка,
В тылу же купцы да знать,
И, твердо простившись с пушками,
Решил лишь в стихах воевать.
Я бросил мою винтовку,
Купил себе «липу», и вот
С такою-то подготовкой
Я встретил 17-й год. [color=#0066cc]Читать далее
Свобода взметнулась неистово.
И в розово-смрадном огне
Тогда над страною калифствовал
Керенский на белом коне.

Война «до конца», «до победы»,
И ту же сермяжную рать
Прохвосты и дармоеды
Сгоняли на фронт умирать..."

Впереди была Великая Октябрьская Социалистическая революция!

ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2017-03-19, 10:35 AM
 
ФатьмаДата: Пятница, 2017-03-24, 7:44 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 545
Статус: Offline


Мир всем Мирам!
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2017-03-25, 5:12 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2609
Статус: Offline
Спасибо за цитату, Фатьма! Никогда ранее не встречал эту ссылку.

Ни убавить, ни прибавить! Вот она, "горькая правда" причины революции - во спасение Руси! "Во что бы то ни стало!"

Царская Россия начала 20 века уже была под пятой европейского промышленного капитала. Уже тогда страна была прочно привязана к экспорту сырья и зерна, чтобы обеспечивать выплату процентов и срочные погашения по иностранным займам.  Эти суммы, наряду с вывозом иностранных прибылей в золоте, были такими значительными, что можно было говорить об ограблении России иностранным капиталом. Подробности, например,  здесь: http://zlobnoe.info/inostrannyj-kapital-v-rossii-pri-care/.  Буржуазная Февральская революция и её Временное правительство  были нацелены отнюдь не на освобождение России, но озабочены только войной до победного конца в интересах Антанты за счёт русского "пушечного мяса", а также приданием капиталистической эксплуатации народа  "демократического" лоска с помощью Учредительного Собрания и выборов. Что такое "демократические выборы" при власти капитала мы познаём на своей шкуре с 1993 года.

Задача освобождения России от международного  грабежа была решена именно социалистической революцией в Гражданской войне (развязанной эксплуататорскими внутренними и внешними интересантами грабежа народов России), в индустриализации и коллективизации, сделавшими СССР за несколько пятилеток современным промышленным государством.  Освобождённая в результате Историческая Русь была защищена советским народом от реванша капитала и порабощения взращенном им европейским фашизмом в Великой Отечественной войне, "чтобы она стала в полном смысле слова  могучей и обильной" (по В. И. Ленину). Но... вернулся капитализм, а с ним и все противоречия и проблемы России начала 20 века: ограбление страны, вывоз капитала в офшоры, сырьевая "игла", зерновой экспорт, разгул мошенничества и коррупции, обнищание населения, вопиющее социальное неравенство, грызня эксплуатирующих хищников, ныне называемых олигархами. И вновь Россия - объект поползновения многочисленных мировых хищников. Сдерживает их только могучий оборонный потенциал, созданный советской властью и ныне поддерживаемый осознавшим свою уязвимость перед транснациональными хищниками национальным российским капиталом.

Каждому из нас, как гражданину, надо помнить исторические уроки и делать  свои личные выводы, хотя бы на выборах.


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2017-05-01, 7:07 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2609
Статус: Offline


В Москве-2017 по Красной площади прошла первомайская демонстрация ФНПР (Федерация Независимых Профсоюзов России) под политическим патронажем "Единой России" и лозунгом "За достойную работу, зарплату, жизнь". Само содержание лозунга наводит на мысль, что со всем этим, и вообще социальной справедливостью, не всё достойно в РФ, и надо неустанно бороться за это самое "достоинство".

Труд без Права на труд - недостойно и мерзко!
Есть работа, но... нищий - знать, полный грабёж!
Недостойная жизнь - капитал правит дерзко,
Обрекая народ на бандитский делёж.

Преподлянски закрыт Мавзолей от народа,
Не помянут вождь ЛЕНИН, с кем Право на труд,
Выражать свои мысли здесь, вроде, свобода,
Но... пропал Красный флаг, Серп и Молот - под спуд.

Лицемерием власти пропитан весь праздник:
На подачках - акцент, обещаний - поток,
Подпевает во всём профсоюзный проказник,
Променяв солидарность на сладкий пирог.

Предлагают бороться за труд, но... "достойный"(!) -
Из почёта ушёл труд, "какой тот ни есть",
Практикуется труд полурабский, убойный,
Унижающий и справедливость, и честь.

Имитируют праздник советского духа,
Маскируя реальный насилия гнёт,
Поощряется шумная всем веселуха,
Заглушать чтоб набаты реальных невзгод.

Профсоюзы поют в соглашательском хоре,
Капитал им короткий нашёл поводок -
Потреблянство им застит трудящихся горе,
За подачку готовы плевать на народ.

Их  страшит имя ЛЕНИНА на Мавзолее
И советской символики знаки труда!
Знаки те нам Победное Знамя лелеют,
И оно осеняет не вас, господа!

Люди славят Весну - Мир, Труд, майская радость,
Но не давящий строй, правит где капитал:
Справедливость душить имитацией - гадость!
"Караул", трудовой, от насилий, устал...

Видео демонстрации http://videoface.ru/video....17.html
Прикрепления: 2770562.jpg (54.3 Kb)


ёклмн&ёпрст
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Русский Путь » 100 лет Великой Октябрьской Социалистической Революции
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега