Понедельник, 2021-10-25, 3:57 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Александр Беличенко » Душа - что же это ? (и другие вопросы)
Душа - что же это ?
ВъедливыйДата: Среда, 2019-08-14, 3:20 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1750
Статус: Offline
От администрации:
Ответвление темы Этика - основа образования


Тем о душе на проекте немало, но в этой теме постараемся ответить ещё и на этические вопросы:

Как полагает Въедливый

Цитата
Всего высоко нравственного и этичного надо добиваться всем обществом  на Земле,  не абстрагируясь от борьбы за это Высокое Будущее, борьбы с косным животным индивидуализмом человека.

Как полагает Танец (Феано)
Цитата
Душа растёт в индивидуальном осознании человека, бороться нужно не с индивидуализмом, как явлением в обществе, а со своими пороками, несовершенством.

Приглашаем к беседе всех желающих.
Для гостей вход: логин - Гость, пароль 12345




Цитата Танец ()
Но душа бессмертна.


Роковая загадка - Сонет
Александр Беличенко
https://u.to/9r8gEQ

Где прячешься, родная, РУССКАЯ ДУША?
Рванув рубаху на груди, когда воспрянешь,
По притеснителям своим десницей грянешь
И утвердишь добро, не требуя грошА?

Наивна ты, как восприятье малыша,
В обман поверив, подчиняться власти станешь,
Терпеть и ждать, сдаётся, долго не устанешь,
Пока тебя не обдерут до голыша.

Вот здесь таится главная твоя загадка -
Не можешь ты отнять, себе чтоб стало сладко,
Отдашь последнее от живота, да и с плеча.

Терпеньем славная, но допекут, встаёшь грозой,
Во гневе распрямляешься пружиной роковой...
Врагам бы помнить, как твоя десница горяча!

От Въедливого: Душа со всеми её антропогенными определениями, включая "мораль",  "нравственность", "бессмертность" и т. п., это чисто поэтическое понятие для образного отражения чувственных проявлений человеческого менталитета (этики). Апологетика её "существования" не может служить основанием для построения философских схем Единого Сущего, как повелителя-распорядителя перемещениями-воплощениями души вне времени в  материальных носителях.

Цитата Танец ()
Однако есть иные уровни самосознания и иные звёздные люди, цели, сообщества, религии и целые звёздные цивилизации - надвременные, о которых не зря мечтают и достигают верящие и действующие в направлении к ним люди.


Не разделяю этой Вашей убеждённости, уважаемая Феана. Всего высоко нравственного и этичного надо добиваться всем обществом на Земле,  не абстрагируясь от борьбы за это Высокое Будущее, борьбы с косным животным индивидуализмом человека.

*******
Связанные темы:
Дебют рассказов - Эта странная Душа [ 1 2 3 4 5 ]
Душа. Стихия чувств [ 1 2 3 ]
Душа с Душою говорит О Мирозданье и о Боге... [ 1 23 … 5 6 7 ] (завершённый Дуэт поэтов)
Душа к душе [ 1 2 3 ]
Душа [ 1 2 3 ]
Дебют рассказов - Эта странная Душа [ 1 2 3 4 5 ] (завершённая тема)
и др.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2021-05-27, 10:39 PM
 
НатьяДата: Пятница, 2021-06-04, 8:46 PM | Сообщение # 121
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4118
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
А зачем же тогда об этом вообще говорить другим, как не для понимания

Для того, что тонкие миры можно понять тогда, когда у человека активировано сердце
***
улыбаюсь


небесный странник
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2021-06-04, 9:04 PM | Сообщение # 122
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1750
Статус: Offline
Цитата Танец ()
А статья (по вашей ссылочке от "Адеквата") - просто супер сказка, Майл-Плюс, что с него взять...
Вот и толкует, уважаемая наука, предполагая, убеждая себя и других в правоте догадок толкования.  А через пару лет по-иному всё толкует, и снова убеждает себя и других - верьте науке, основанной на догадках! Ибо откуда возьмётся опыт?  Что, научные приборы к ядру планеты уже доставили и измеряют будущее?  Или косвенные свидетельства о том, что
было миллионы лет тому назад теперь называют фактами?

Всё гораздо серьёзнее, чем фантазийные разговоры о вечной душе с топтанием походя по авторитету науки.
Вот ещё одна ссылка на процессы в ядре Земли, могущие сыграть роковую роль в эволюции планеты, а заодно и её биосферы вместе с человечеством и его творческими верованиями в Творца.
https://hi-tech.mail.ru/news...._id=912


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2021-06-04, 9:06 PM
 
ТанецДата: Суббота, 2021-06-05, 6:53 PM | Сообщение # 123
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6328
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Наука толкует, что твёрдое ядро Земли, находящееся в жидком ядре, именно сейчас отходит, по не известным причинам, от оси вращения планеты, создавая дисбаланс её вращения.


А вот, что пишет наука, точнее сказать, Научная Россия, а не Майл-плюс "новости" с измышлениями о Криогении smile
И кстати сказать, действительно, на месяц раньше - 1 апреля!

1 апреля 2021 г., 10:00 0 комментариев 1873
Беседовала Наталия Лескова Видео Дмитрий Самсонов
"Щит и меч Земли"
"Щит и меч Земли" (scientificrussia.ru)

фрагмент  ...Но, к сожалению, в отличие от обычных физических наук, у нас невозможно проверить с помощью прямого эксперимента, что мы получили. Например, мы говорим о том, что магнитное поле пару миллионов или миллиардов лет тому назад имело такую-то напряженность, такое-то направление, но мы ведь не можем провести прямое измерение поля в те необозримо далёкие эпохи, а делаем выводы на основе только косвенных измерений, полученных при исследовании намагниченности горных пород. А это, как уже сказано, достаточно непростые и капризные вещи. Поэтому большая часть статей по палеомагнетизму посвящена тому, чтобы доказать: то, что мы измерили, действительно надежно, именно на это уходит значительная часть работы с коллекциями.

– Какие же данные вы получили?

– Очень обсуждаемая тема – напряжённость геомагнитного поля во время его инверсии, т.е. смены знака магнитных полюсов. Надо понимать, что инверсия происходит вовсе не так, что магнитный диполь Земли поворачивается на манер поворота стрелки компаса. В реальности это процесс, занимающий примерно 10000 лет, в течение которого происходит следующее: положение магнитных полюсов постепенно смещается от полярных областей в сторону средних и экваториальных широт, параллельно этому напряжённость поля убывает до значений, раз в 10 меньше её современной величины.

Через несколько тысяч лет поле начинает восстанавливаться по величине и стабилизироваться по направлению, но только с обратным расположением геомагнитных полюсов...

...как известно из инструментальных наблюдений, в последние 400 лет напряжённость магнитного поля Земли падает примерно на 5 % за столетие. Остановится ли это падение в последующие несколько столетий – большой вопрос. Иначе говоря, человечеству, вообще-то говоря, нужно быть готовым к тому, что в ближайшие 200-300 лет поле может сильно измениться.
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2021-06-11, 6:15 PM | Сообщение # 124
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3995
Статус: Offline
Автор:Франк Семён Людвигович

ДУША ЧЕЛОВЕКА


Вступление. О понятии и задачах философской психологии

Из всех заблуждений человеческого ума самым странным мне всегда казалось то, что он мог дойти до мысли сомневаться в своем собственном существе или рассматривать его только как приобретенный продукт внешней природы, ведомой нам лишь из вторых рук, – через посредство того самого духа, который мы отрицаем.

Лотце

выдержки

...Как бы то ни было, и как бы кто ни решал для себя общий вопрос о природе и ценности истины, мы решительно утверждаем, что учение о душе и человеческой жизни – то, что обычно зовется устарелым именем «метафизики», искаженным ложными, лишь исторически накопившимися ассоциациями, – есть не искусство, не проповедь и не вера, а знание, или что оно, по крайней мере, возможно и нужно также и в форме точного научного знания. Конечно, философия – и в частности философия души – есть, в силу особенностей своего предмета, своеобразная наука, со своим особым методом и характером, – наука, отличная, например, от математики и опытного естествознания; ее назначение – быть именно посредницей между сверхнаучной областью религии, искусства, нравственности и областью логического знания; роль интуиции в ней особенно велика, да и по характеру своему эта интуиция не совпадает с интуицией частных наук. Но ведь и в пределах самих последних

1) Н. А. Бердяев Смысл творчества. Опыт оправдания человека. М., 1916.

9

мы встречаем в отношении значения и характера интуиции глубокие своеобразия: достаточно напомнить, как глубоко отлична история, имеющая своим предметом конкретную форму человеческой жизни во всей ее целостности, от абстрактных наук Но если и в отношении истории, ввиду этого ее своеобразия, и противниками, и сторонниками ее высказывалось мнение, что она не есть наука, то в настоящее время, к счастью, никто не будет отрицать возможности научной истории из-за того, что момент художественного творчества явно соучаствует в исторической интуиции, и никто тем самым не будет считать историка свободным от общих требований научного познания истины. Мы требуем аналогичного отношения и к философии, и в частности – здесь мы снова и окончательно возвращаемся к нашей теме – к философской теории о природе души и человека. Между крайностью позитивистически-рационалистического понимания науки, для которого требование «научной психологии» означает требование сосредоточиться лишь на том в душевной жизни или вокруг нее, что может быть измерено, сосчитано и чувственно воспринято, и обратной крайностью отождествления учения о душе с художественным или религиозным вдохновением, – мы избираем трудный, но, думается, единственно плодотворный путь объективной науки, вместе с тем, по своему характеру и методу, адекватной своеобразию, глубине и значительности своего предмета. Мы хотим не проповедовать, не веровать и не творить создания искусства, а познавать, но мы хотим, познавать не проявления жизни души во внешне-предметном мире, не чувственно телесную оболочку ее, я само ядро, само существо душевной жизни как таковой.

III
Но здесь мы должны посчитаться с одним возражением или сомнением, которое, как мы предвидим, давно уже созрело в сознании многих читателей. Да возможно ли вообще – спросят нас – научное познание такой проблематической, заопытной области, как человеческая душа? Не есть ли не только всякое суждение о ее природе, но даже само допущение ее существования – мнение и вера, обреченные навсегда оставаться произвольными? Исследования о сущности человеческой души с самого начала, конечно, должны рассчитывать на скептический прием: при господствующих привычках мысли в них

10

заранее склонны будут видеть произвольные и потому бесплодные умствования. Мы считаем невозможным и излишним опровергать здесь это предубеждение, поскольку оно опирается на общую мысль о невозможности никакой «метафизики» или «онтологии». В другой работе 1) мы пытались показать, что, напротив, всякая философия – хочет ли она того или нет – по существу не может быть ничем иным, как онтологией; и кто знаком с современной философией, тот знает, что в этом утверждении мы не одиноки. Но если бы каждое онтологическое исследование должно было начинаться с систематического оправдания возможности онтологии, то оно никогда не могло бы начаться, и из-за обсуждения предварительных методологических вопросов не было бы представлено самое убедительное доказательство возможности онтологии, которое состоит в ее осуществлении...

...Ведь очевидно, что утверждение о непознаваемости души есть вывод из двух разных посылок, одна из которых утверждает, что лишь то познание может быть достоверным, которое опирается на опытные данные, а другая – что такой предмет, как «душа», никогда не дан нам в опыте и принадлежит к области трансцендентного. Повторяем: мы оставляем здесь в стороне, вне спора, первую, большую посылку. Но тем внимательнее мы должны отнестись ко второй, меньшей.

Кем и когда было действительно доказано, что «душа» всегда остается для нас чем-то скрытым, недоступным опыту? «Всеразрушающий» Кант касается этого частного вопроса лишь мимоходом, и притом имея в виду только строго определенное, господствовавшее в его время понятие души и ее познания. Из того, что им была разрушена бесплодная и скучная схоластика так называемой «рациональной психологии» вольфовской школы, еще не следует ведь, что им заранее были опровергнуты все иные возможности психологии как учения о душе. В позднейшей же литературе, если мы не ошибаемся, не встречается достаточно авторитетного и убедительного общего рассмотрения этого вопроса, которое действительно обосновывало бы обсуждаемое положение. Скорее положение это образует род догмата, который укрепился исторически и, как предвзятое утверждение, лежит уже в основе всего дальнейшего построения психологии. Не ясно ли, во всяком случае, что это положение уже опирается на определенное, заранее принятое понятие души? Не ясно ли, следовательно, что тому или иному решению вопроса о трансцендентности или имманентности «души», о доступности или недоступности ее опыту, должно предшествовать определение самого понятия души или – что то же самое – некоторое уяснение существа того предмета, который мы называем «душой»?

И вот мы утверждаем, что понятие души как некоего безусловного трансцендентного объекта, какой-то китайской стеной отделенного от всех опытных данных душевной жизни, решительно несостоятельно. Окончательное доказательство этого утверждения может явиться лишь результатом всей совокупности соображений о природе души; но предварительное его обоснование возможно уже теперь, путем ссылки на довольно элементарные данные непосредственного опыта...

***

Итак, «душа» в этом смысле – как единство или целостность душевной жизни – вовсе не есть что-то далекое, таинственное, недостижимое для нас. Напротив, она есть самое близкое и доступное нам; в каждое мгновение нашей жизни мы сознаем ее, вернее сказать – мы есмы она, хотя и редко замечаем и знаем ее. «Душа» в этом смысле есть, говоря меткими словами Лотце, «то, за что она выдает себя» – наше собственное существо, как мы ежемгновенно его переживаем. Эта душа есть не «субстанция», «бессмертная сущность», «высшее начало» и пр., – словом, не загадочная, мудреная вещь, о которой мы часто узнаем только из книг и в которую можно верить и не верить, а просто то, что каждый человек зовет самим собой и в чем никому не приходит в голову сомневаться. Поэтому, утверждая, что душа существует и позна-

16





ваема, мы ничего не предрешаем о ее сущности, кроме того – очевидного для всякого непредвзятого сознания – факта, что наша душевная жизнь есть не механическая мозаика из каких-то душевных камешков, называемых ощущениями, представлениями и т.п., не сгребенная кем-то куча душевных песчинок, а некоторое единство, нечто первично-сплошное и целое, так что, когда мы употребляем слово «я», этому слову соответствует не какое-либо туманное и произвольное понятие, а явно сознаваемый (хотя и трудно определимый) факт.
и далее
http://www.odinblago.ru/dusha_cheloveka/02


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2021-06-11, 6:17 PM
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2021-06-11, 7:38 PM | Сообщение # 125
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1750
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
душа есть не «субстанция», «бессмертная сущность», «высшее начало» и пр., – словом, не загадочная, мудреная вещь, о которой мы часто узнаем только из книг и в которую можно верить и не верить, а просто то, что каждый человек зовет самим собой и в чем никому не приходит в голову сомневаться. Поэтому, утверждая, что душа существует и познаваема, мы ничего не предрешаем о ее сущности, кроме того – очевидного для всякого непредвзятого сознания – факта, что наша душевная жизнь есть не механическая мозаика из каких-то душевных камешков, называемых ощущениями, представлениями и т.п., не сгребенная кем-то куча душевных песчинок, а некоторое единство, нечто первично-сплошное и целое, так что, когда мы употребляем слово «я», этому слову соответствует не какое-либо туманное и произвольное понятие, а явно сознаваемый (хотя и трудно определимый) факт.

Я - это сознание, душа - метафора для обобщения суммы ощущений своего сознания, типа самолокации сознания (личности Я).
Сколько ни накручивай неопределённостей вокруг этой метафоры (выделенное мной в цитате) в виде предположительных и фантазийных слов и софистических рассуждений, суть останется той же: душа - придуманное в поэтическом творчестве с философским уклоном (что характерно для древних мудрецов) метафорическое обобщение наших ощущений в осознаваемом состоянии. Эта метафора - плод цивилизации. Если человек вырос, как маугли, ему  и в голову не приходит подобная самолокация, в принципе, равно как и окружающим его по части души у маугли.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2021-06-12, 12:54 PM
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Александр Беличенко » Душа - что же это ? (и другие вопросы)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега