Понедельник, 2024-11-18, 9:24 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: Въедливый  
Душа - что же это ?
ВъедливыйДата: Среда, 2019-08-14, 3:20 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
От администрации:
Ответвление темы Этика - основа образования



Тем о душе на проекте немало, но в этой теме постараемся ответить ещё и на этические вопросы:

Как полагает Въедливый

Цитата
Всего высоко нравственного и этичного надо добиваться всем обществом  на Земле,  не абстрагируясь от борьбы за это Высокое Будущее, борьбы с косным животным индивидуализмом человека.

Как полагает Танец (Феано)
Цитата
Душа растёт в индивидуальном осознании человека, бороться нужно не с индивидуализмом, как явлением в обществе, а со своими пороками, несовершенством.

Приглашаем к беседе всех желающих.
Для гостей вход: логин - Гость, пароль 12345




Цитата Танец ()
Но душа бессмертна.


Роковая загадка - Сонет
Александр Беличенко
https://u.to/9r8gEQ

Где прячешься, родная, РУССКАЯ ДУША?
Рванув рубаху на груди, когда воспрянешь,
По притеснителям своим десницей грянешь
И утвердишь добро, не требуя грошА?

Наивна ты, как восприятье малыша,
В обман поверив, подчиняться власти станешь,
Терпеть и ждать, сдаётся, долго не устанешь,
Пока тебя не обдерут до голыша.

Вот здесь таится главная твоя загадка -
Не можешь ты отнять, себе чтоб стало сладко,
Отдашь последнее от живота, да и с плеча.

Терпеньем славная, но допекут, встаёшь грозой,
Во гневе распрямляешься пружиной роковой...
Врагам бы помнить, как твоя десница горяча!

От Въедливого: Душа со всеми её антропогенными определениями, включая "мораль",  "нравственность", "бессмертность" и т. п., это чисто поэтическое понятие для образного отражения чувственных проявлений человеческого менталитета (этики). Апологетика её "существования" не может служить основанием для построения философских схем Единого Сущего, как повелителя-распорядителя перемещениями-воплощениями души вне времени в  материальных носителях.

Цитата Танец ()
Однако есть иные уровни самосознания и иные звёздные люди, цели, сообщества, религии и целые звёздные цивилизации - надвременные, о которых не зря мечтают и достигают верящие и действующие в направлении к ним люди.


Не разделяю этой Вашей убеждённости, уважаемая Феана. Всего высоко нравственного и этичного надо добиваться всем обществом на Земле,  не абстрагируясь от борьбы за это Высокое Будущее, борьбы с косным животным индивидуализмом человека.

*******
Связанные темы:
Дебют рассказов - Эта странная Душа [ 1 2 3 4 5 ]
Душа. Стихия чувств [ 1 2 3 ]
Душа с Душою говорит О Мирозданье и о Боге... [ 1 23 … 5 6 7 ] (завершённый Дуэт поэтов)
Душа к душе [ 1 2 3 ]
Душа [ 1 2 3 ]
Дебют рассказов - Эта странная Душа [ 1 2 3 4 5 ] (завершённая тема)
Что такое душа? [1 2 3 4 5 6]  https://kovcheg.ucoz.ru/forum/78-1808-1
и др.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2023-02-18, 10:42 AM
 
НатьяДата: Пятница, 2021-06-04, 8:46 PM | Сообщение # 121
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
А зачем же тогда об этом вообще говорить другим, как не для понимания

Для того, что тонкие миры можно понять тогда, когда у человека активировано сердце
***
улыбаюсь


небесный странник
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2021-06-04, 9:04 PM | Сообщение # 122
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
Цитата Танец ()
А статья (по вашей ссылочке от "Адеквата") - просто супер сказка, Майл-Плюс, что с него взять...
Вот и толкует, уважаемая наука, предполагая, убеждая себя и других в правоте догадок толкования.  А через пару лет по-иному всё толкует, и снова убеждает себя и других - верьте науке, основанной на догадках! Ибо откуда возьмётся опыт?  Что, научные приборы к ядру планеты уже доставили и измеряют будущее?  Или косвенные свидетельства о том, что
было миллионы лет тому назад теперь называют фактами?

Всё гораздо серьёзнее, чем фантазийные разговоры о вечной душе с топтанием походя по авторитету науки.
Вот ещё одна ссылка на процессы в ядре Земли, могущие сыграть роковую роль в эволюции планеты, а заодно и её биосферы вместе с человечеством и его творческими верованиями в Творца.
https://hi-tech.mail.ru/news...._id=912


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2021-06-04, 9:06 PM
 
ТанецДата: Суббота, 2021-06-05, 6:53 PM | Сообщение # 123
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Наука толкует, что твёрдое ядро Земли, находящееся в жидком ядре, именно сейчас отходит, по не известным причинам, от оси вращения планеты, создавая дисбаланс её вращения.


А вот, что пишет наука, точнее сказать, Научная Россия, а не Майл-плюс "новости" с измышлениями о Криогении smile
И кстати сказать, действительно, на месяц раньше - 1 апреля!

1 апреля 2021 г., 10:00 0 комментариев 1873
Беседовала Наталия Лескова Видео Дмитрий Самсонов
"Щит и меч Земли"
"Щит и меч Земли" (scientificrussia.ru)

фрагмент  ...Но, к сожалению, в отличие от обычных физических наук, у нас невозможно проверить с помощью прямого эксперимента, что мы получили. Например, мы говорим о том, что магнитное поле пару миллионов или миллиардов лет тому назад имело такую-то напряженность, такое-то направление, но мы ведь не можем провести прямое измерение поля в те необозримо далёкие эпохи, а делаем выводы на основе только косвенных измерений, полученных при исследовании намагниченности горных пород. А это, как уже сказано, достаточно непростые и капризные вещи. Поэтому большая часть статей по палеомагнетизму посвящена тому, чтобы доказать: то, что мы измерили, действительно надежно, именно на это уходит значительная часть работы с коллекциями.

– Какие же данные вы получили?

– Очень обсуждаемая тема – напряжённость геомагнитного поля во время его инверсии, т.е. смены знака магнитных полюсов. Надо понимать, что инверсия происходит вовсе не так, что магнитный диполь Земли поворачивается на манер поворота стрелки компаса. В реальности это процесс, занимающий примерно 10000 лет, в течение которого происходит следующее: положение магнитных полюсов постепенно смещается от полярных областей в сторону средних и экваториальных широт, параллельно этому напряжённость поля убывает до значений, раз в 10 меньше её современной величины.

Через несколько тысяч лет поле начинает восстанавливаться по величине и стабилизироваться по направлению, но только с обратным расположением геомагнитных полюсов...

...как известно из инструментальных наблюдений, в последние 400 лет напряжённость магнитного поля Земли падает примерно на 5 % за столетие. Остановится ли это падение в последующие несколько столетий – большой вопрос. Иначе говоря, человечеству, вообще-то говоря, нужно быть готовым к тому, что в ближайшие 200-300 лет поле может сильно измениться.


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2021-06-11, 6:15 PM | Сообщение # 124
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7440
Статус: Offline
Автор:Франк Семён Людвигович

ДУША ЧЕЛОВЕКА


Вступление. О понятии и задачах философской психологии

Из всех заблуждений человеческого ума самым странным мне всегда казалось то, что он мог дойти до мысли сомневаться в своем собственном существе или рассматривать его только как приобретенный продукт внешней природы, ведомой нам лишь из вторых рук, – через посредство того самого духа, который мы отрицаем.

Лотце

выдержки

...Как бы то ни было, и как бы кто ни решал для себя общий вопрос о природе и ценности истины, мы решительно утверждаем, что учение о душе и человеческой жизни – то, что обычно зовется устарелым именем «метафизики», искаженным ложными, лишь исторически накопившимися ассоциациями, – есть не искусство, не проповедь и не вера, а знание, или что оно, по крайней мере, возможно и нужно также и в форме точного научного знания. Конечно, философия – и в частности философия души – есть, в силу особенностей своего предмета, своеобразная наука, со своим особым методом и характером, – наука, отличная, например, от математики и опытного естествознания; ее назначение – быть именно посредницей между сверхнаучной областью религии, искусства, нравственности и областью логического знания; роль интуиции в ней особенно велика, да и по характеру своему эта интуиция не совпадает с интуицией частных наук. Но ведь и в пределах самих последних

1) Н. А. Бердяев Смысл творчества. Опыт оправдания человека. М., 1916.

9

мы встречаем в отношении значения и характера интуиции глубокие своеобразия: достаточно напомнить, как глубоко отлична история, имеющая своим предметом конкретную форму человеческой жизни во всей ее целостности, от абстрактных наук Но если и в отношении истории, ввиду этого ее своеобразия, и противниками, и сторонниками ее высказывалось мнение, что она не есть наука, то в настоящее время, к счастью, никто не будет отрицать возможности научной истории из-за того, что момент художественного творчества явно соучаствует в исторической интуиции, и никто тем самым не будет считать историка свободным от общих требований научного познания истины. Мы требуем аналогичного отношения и к философии, и в частности – здесь мы снова и окончательно возвращаемся к нашей теме – к философской теории о природе души и человека. Между крайностью позитивистически-рационалистического понимания науки, для которого требование «научной психологии» означает требование сосредоточиться лишь на том в душевной жизни или вокруг нее, что может быть измерено, сосчитано и чувственно воспринято, и обратной крайностью отождествления учения о душе с художественным или религиозным вдохновением, – мы избираем трудный, но, думается, единственно плодотворный путь объективной науки, вместе с тем, по своему характеру и методу, адекватной своеобразию, глубине и значительности своего предмета. Мы хотим не проповедовать, не веровать и не творить создания искусства, а познавать, но мы хотим, познавать не проявления жизни души во внешне-предметном мире, не чувственно телесную оболочку ее, я само ядро, само существо душевной жизни как таковой.

III
Но здесь мы должны посчитаться с одним возражением или сомнением, которое, как мы предвидим, давно уже созрело в сознании многих читателей. Да возможно ли вообще – спросят нас – научное познание такой проблематической, заопытной области, как человеческая душа? Не есть ли не только всякое суждение о ее природе, но даже само допущение ее существования – мнение и вера, обреченные навсегда оставаться произвольными? Исследования о сущности человеческой души с самого начала, конечно, должны рассчитывать на скептический прием: при господствующих привычках мысли в них

10

заранее склонны будут видеть произвольные и потому бесплодные умствования. Мы считаем невозможным и излишним опровергать здесь это предубеждение, поскольку оно опирается на общую мысль о невозможности никакой «метафизики» или «онтологии». В другой работе 1) мы пытались показать, что, напротив, всякая философия – хочет ли она того или нет – по существу не может быть ничем иным, как онтологией; и кто знаком с современной философией, тот знает, что в этом утверждении мы не одиноки. Но если бы каждое онтологическое исследование должно было начинаться с систематического оправдания возможности онтологии, то оно никогда не могло бы начаться, и из-за обсуждения предварительных методологических вопросов не было бы представлено самое убедительное доказательство возможности онтологии, которое состоит в ее осуществлении...

...Ведь очевидно, что утверждение о непознаваемости души есть вывод из двух разных посылок, одна из которых утверждает, что лишь то познание может быть достоверным, которое опирается на опытные данные, а другая – что такой предмет, как «душа», никогда не дан нам в опыте и принадлежит к области трансцендентного. Повторяем: мы оставляем здесь в стороне, вне спора, первую, большую посылку. Но тем внимательнее мы должны отнестись ко второй, меньшей.

Кем и когда было действительно доказано, что «душа» всегда остается для нас чем-то скрытым, недоступным опыту? «Всеразрушающий» Кант касается этого частного вопроса лишь мимоходом, и притом имея в виду только строго определенное, господствовавшее в его время понятие души и ее познания. Из того, что им была разрушена бесплодная и скучная схоластика так называемой «рациональной психологии» вольфовской школы, еще не следует ведь, что им заранее были опровергнуты все иные возможности психологии как учения о душе. В позднейшей же литературе, если мы не ошибаемся, не встречается достаточно авторитетного и убедительного общего рассмотрения этого вопроса, которое действительно обосновывало бы обсуждаемое положение. Скорее положение это образует род догмата, который укрепился исторически и, как предвзятое утверждение, лежит уже в основе всего дальнейшего построения психологии. Не ясно ли, во всяком случае, что это положение уже опирается на определенное, заранее принятое понятие души? Не ясно ли, следовательно, что тому или иному решению вопроса о трансцендентности или имманентности «души», о доступности или недоступности ее опыту, должно предшествовать определение самого понятия души или – что то же самое – некоторое уяснение существа того предмета, который мы называем «душой»?

И вот мы утверждаем, что понятие души как некоего безусловного трансцендентного объекта, какой-то китайской стеной отделенного от всех опытных данных душевной жизни, решительно несостоятельно. Окончательное доказательство этого утверждения может явиться лишь результатом всей совокупности соображений о природе души; но предварительное его обоснование возможно уже теперь, путем ссылки на довольно элементарные данные непосредственного опыта...

***

Итак, «душа» в этом смысле – как единство или целостность душевной жизни – вовсе не есть что-то далекое, таинственное, недостижимое для нас. Напротив, она есть самое близкое и доступное нам; в каждое мгновение нашей жизни мы сознаем ее, вернее сказать – мы есмы она, хотя и редко замечаем и знаем ее. «Душа» в этом смысле есть, говоря меткими словами Лотце, «то, за что она выдает себя» – наше собственное существо, как мы ежемгновенно его переживаем. Эта душа есть не «субстанция», «бессмертная сущность», «высшее начало» и пр., – словом, не загадочная, мудреная вещь, о которой мы часто узнаем только из книг и в которую можно верить и не верить, а просто то, что каждый человек зовет самим собой и в чем никому не приходит в голову сомневаться. Поэтому, утверждая, что душа существует и позна-

16





ваема, мы ничего не предрешаем о ее сущности, кроме того – очевидного для всякого непредвзятого сознания – факта, что наша душевная жизнь есть не механическая мозаика из каких-то душевных камешков, называемых ощущениями, представлениями и т.п., не сгребенная кем-то куча душевных песчинок, а некоторое единство, нечто первично-сплошное и целое, так что, когда мы употребляем слово «я», этому слову соответствует не какое-либо туманное и произвольное понятие, а явно сознаваемый (хотя и трудно определимый) факт.
и далее
http://www.odinblago.ru/dusha_cheloveka/02


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2021-06-11, 6:17 PM
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2021-06-11, 7:38 PM | Сообщение # 125
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
душа есть не «субстанция», «бессмертная сущность», «высшее начало» и пр., – словом, не загадочная, мудреная вещь, о которой мы часто узнаем только из книг и в которую можно верить и не верить, а просто то, что каждый человек зовет самим собой и в чем никому не приходит в голову сомневаться. Поэтому, утверждая, что душа существует и познаваема, мы ничего не предрешаем о ее сущности, кроме того – очевидного для всякого непредвзятого сознания – факта, что наша душевная жизнь есть не механическая мозаика из каких-то душевных камешков, называемых ощущениями, представлениями и т.п., не сгребенная кем-то куча душевных песчинок, а некоторое единство, нечто первично-сплошное и целое, так что, когда мы употребляем слово «я», этому слову соответствует не какое-либо туманное и произвольное понятие, а явно сознаваемый (хотя и трудно определимый) факт.

Я - это сознание, душа - метафора для обобщения суммы ощущений своего сознания, типа самолокации сознания (личности Я).
Сколько ни накручивай неопределённостей вокруг этой метафоры (выделенное мной в цитате) в виде предположительных и фантазийных слов и софистических рассуждений, суть останется той же: душа - придуманное в поэтическом творчестве с философским уклоном (что характерно для древних мудрецов) метафорическое обобщение наших ощущений в осознаваемом состоянии. Эта метафора - плод цивилизации. Если человек вырос, как маугли, ему  и в голову не приходит подобная самолокация, в принципе, равно как и окружающим его по части души у маугли.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2021-06-12, 12:54 PM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2021-11-18, 10:14 AM | Сообщение # 126
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7440
Статус: Offline


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2021-11-18, 10:14 AM
 
НатьяДата: Четверг, 2021-11-18, 12:07 PM | Сообщение # 127
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ДУША - ЭТО ПЕРВОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ



небесный странник
 
огонекДата: Четверг, 2021-11-18, 7:28 PM | Сообщение # 128
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 276
Статус: Offline
Уважаемый Въедливый никогда не поймет, что такое индивидуальная человеческая Духовная Душа... просто в этом воплощении ему не дано. Потому и злится...

Что твое - твоим не будет. То,что отдал то - твое.
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2021-11-18, 9:18 PM | Сообщение # 129
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
Уважаемый ДАНОвладелец, пребывающий в воплощении, где постулируется наличие понимания,  "что такое индивидуальная человеческая Духовная Душа...", думается, что на ум, затронутый "знанием" того, не знаю чего, но типа масло-масляное: "Духовная Душа" (это, как в сказке: "поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что") не злятся (от зависти, что ли, стоит злиться? - хи-хи) - в каждой голове свои "тараканы", и каждый норовит тем гордиться. Блажен, кто верует...

Вот у Натьи это поэтический образ - красиво!


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Пятница, 2021-11-19, 12:19 PM | Сообщение # 130
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
Тут вот, в чем дело, мне видится, в разном понимании одного и того же Мира.
У одних больше развито логическое, у других эмпирическое, у третьих эмоциональное и т.д. восприятие, но несомненно, что мы, в Одном мире пребывая, взаимно дополняем друг друга.  И каждому видится, что его восприятие более истинное, и это правильно,  действительно, в системе восприятия каждого из нас - правильно своё!  Укрепившееся в чувствах, мыслях и памяти сердца.  Как любовь земная к земному человеку неповторима, так и тут.

Будем просто чуткими к ценностям другого восприятия и не будем выставлять своё - единственно верным для всех.
В мире множество наук, религий, видов искусств и профессионального мастерства...  Да вот просто взглянуть на восприятие Художников или Композиторов (душа нараспашку) - все неподражаемо хороши, каждый по-своему. Но не всем нравятся...

Для одного духовная душа - Рассули



для другого Виктория Стоянова



и бесконечен ряд самобытно-творческих миров.  Как выделять, кто выше, кто ниже  среди разных талантов Души?
Не надо и пытаться.  Как в семье - каждый её участник драгоценен по-своему, и каждый близок к Богу своей бесконечно-мерной Души.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2021-11-19, 7:59 PM | Сообщение # 131
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
А для меня э(К)зотерика, преподносимая нам Огоньком, это "душная духовность", которая выдумывает понятия типа "Духовная Душа", что как бы предполагает, что возможна и "Материальная Душа", как антипод Духовной, а это уже оксюморон, как и все высказывания эзотериков по поводу метафорического (поэтического) понятия Душа.

Приведенные картины - тоже поэтические образы, которым не надо никаких псевдо духовных размышлизмов, а что бы они в теме души значили(?). Визуализованная художником чувственность - красиво, погружает в созерцание: вверху - таинственной неизвестности, внизу - мгновение умиротворения . Спасибо!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2021-11-19, 9:54 PM
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2022-07-16, 1:30 PM | Сообщение # 132
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline


Адам и Ева у могилы Канта

Александр Беличенко
https://stihi.ru/2022/07/16/2047

(калиниградские впечатления,
на снимках автора мегалитическая композиция рядом с могилой Канта)

"Две вещи удивляют меня: звёздное небо над головой
и моральный закон внутри нас"
Иммануил Кант

Адам и Ева, что на их плечах?
Цивилизация там глыбой...
Заметны лица, кто с мечтой в очах,
Но... тяжек груз, не до улыбок.

А рядом мудрый Кант, ушедший ввысь,
Оставивший мечту о звёздах,
Над головой, и большее - внутри,
"Закон морали" что зовётся.

Адам и Ева исполняют долг,
Чтоб Жизни, с Разумом во власти,
Всегда сопутствовал гуманный толк,
Добра, любви бы крепло счастье.

Стоят их мегалиты, как портал -
Путь Человечества из лона Евы
В Собор, где нравственный закон настал
Сынов Адама Общим Делом.

Два символа: философа покой,
Исток родной нас всех от века -
Дают оптимистический настрой,
Что Доброе - суть Человека!







ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2022-07-16, 1:42 PM
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-07-16, 5:18 PM | Сообщение # 133
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3950
Статус: Offline
Въедливый, какие необычные образы на фото, спасибо за стихи и ваши впечатления.

 

На основе результатов критики теоретического разума Кант построил свою этику. Исходной ее предпосылкой оказалось сложившееся у него под влиянием Руссо убеждение в том, что всякая личность — самоцель и ни в коем случае не должна рассматриваться как средство осуществления каких бы то ни было задач, хотя бы это были задачи всеобщего блага. Основным законом этики Кант провозгласил формальное внутреннее повеление — категорический императив, которому в ситуации нравственного выбора следует отдавать предпочтение перед чувствами и нравственными законами.

Кант говорил:
«... эмпирическое учение о душе должно всегда оставаться далеким от ранга науки о природе в собственном смысле, прежде всего потому, что математика неприложима к явлениям внутреннего чувства и к их законам», а также потому, что в психологии невозможен эксперимент, «поскольку многообразие внутреннего наблюдения может быть здесь расчленено лишь мысленно и никогда не способно сохраняться в виде обособленных элементов, вновь соединяемых по усмотрению; еще менее поддаетсянашим заранее намеченным опытам другой мыслящий субъект, не говоря уже о том, что наблюдение само по себе изменяет и искажает состояние наблюдаемого предмета...https://studme.org/302299/psihologiya/uchenie_kanta_trihotomii_dushi

***

Душа это Способности (умственные и чувственные) человека и его Сила воли,  следовательно,
это всё что в нас главное, основное и ценное!  Помимо телесности, на которую направлено техногенное развитие и
цели общества потребления, существует область трудо поддающаяся наблюдению и определению...

***

Пиндар говорил:

«Душа, не стремись к вечной жизни,
но постарайся исчерпать то, что возможно во временной, во благо вечной».

ГИМН ПЕРСЕФОНЕ

Эхо Пиндара

О, славная богиня Персефона,
Тобою преисполнены сердца,
Прославлены красы твоей просторы!
В звездах небес – твои черты лица.

Ты к вечности взыскуешь неустанно,
И возвышаешь думы до небес,
Но света в поднебесном мире мало
Алкающим твою страну чудес…

Оставив землю, встал перед тобою,
Царица мира, вечная душа,
Покорным, со склонённой головою.
Преславная, о как ты хороша!

Властительница дум неосторожных,
Не исчерпать небесных кладовых!
Поэтом жил в годах судьбы тревожных,
Не ведая сокровищ золотых!

Теперь за гранью времени земного
Сознание вернулось в храм родной,
Нет радостнее и прекрасней хора,
Чем твой, о, Персефона, гимн благой.
Стозвучием хорала птиц раскрылась
Страна высоких душ и поглотила
Сознание моё… так засветилась
Вселенная, что мир преобразила.

Основу интрасферного восприятия составляет пифагорейская (герметическая) Идея триединства - как человека, так и мира (Космоса), так и познания (Творчества).
Человек рассматривается как триединство тела (чувственности, инстинктов), сознания (мышления, интеллектуализма, изобретательства) и души (этического стержня, эпического содержания, мифического, надвременного восприятия, духовного вектора самопознания), в котором ведущее место принадлежит душе.

Мир есть триединство Творца, телесного творчества природы, мысленного сотворчества инструментов творения и духовного воплощения Идей.

Познание также триединый процесс, оно есть единство рационального, чувственного и мистического (духовного). При этом только мистическое познание, самопознание вселенной, приводит к осознанию Бога-Истины-Единства.
Почему же именно мистическое познание приводит к цели? Да потому, что с него начинается следующий в эволюционном плане новый виток спирали в иной системе, ином масштабе времени и пространства.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2022-07-16, 9:44 PM | Сообщение # 134
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Основу интрасферного восприятия составляет пифагорейская (герметическая) Идея триединства - как человека, так и мира (Космоса), так и познания (Творчества).Человек рассматривается как триединство тела (чувственности, инстинктов), сознания (мышления, интеллектуализма, изобретательства) и души (этического стержня, эпического содержания, мифического, надвременного восприятия, духовного вектора самопознания), в котором ведущее место принадлежит душе.

Всякая систематизация, в том числе по поводу многопрофильности души, должна бы порождать некие полезные следствия. Если же такого не наблюдается, для той же темы "души", то подобная псевдосистематизация (компиляция фантазий и воображений) превращается в бесплодную схоластику типа средневековых рассуждений, сколько дьяволов может уместиться на кончике иглы.

Тот же И. Кант писал о воображении:"Мы часто и охотно играем воображением, но и воображение (в виде фантазии) также часто, а иногда и весьма некстати, играет нами".

К размышлениям о душе на основе воображений это высказывание, полагаю, имеет прямое отношение.

Рассуждающего о душе можно представить, как "эстетического эгоиста" (по определению И. Канта).
"Эстетический эгоист - это тот, кого удовлетворяет уже его собственный вкус, хотя бы другие находили негодными, порицали или даже высмеивали его стихи, картины, музыкальные произведения и т. д. (добавим: новые универсальные науки, восприятия, умозрительные построения - Въедливый). Он лишает себя возможности дальнейшего усовершенствования, когда своим суждением сам себя изолирует, сам себе аплодирует и критерий прекрасного в искусстве ищет только в себе самом".

Мне импонирует такое высказывание И. Канта на тему самого понятия "эгоизм", как (по Канту) "притязания рассудка, вкуса и практического интереса":
"Эгоизму можно противопоставлять только плюрализм, т. е.  образ мысли, при котором человек рассматривает себя не как охватывающий своим "Я" весь мир, а только как гражданин мира".

Полагаю, многие э(К)зотерики Ковчега узнают себя в этих высказываниях великого философа.

Цитата Шахерезада ()
Познание также триединый процесс, оно есть единство рационального, чувственного и мистического (духовного). При этом только мистическое познание, самопознание вселенной, приводит к осознанию Бога-Истины-Единства.Почему же именно мистическое познание приводит к цели?

И. Кант о целях человека: "Какие цели суть в то же время долг? Они таковы: собственное совершенство и счастье других".
Высказывание уровня скрижали!
Индивидуалист-мистик вне общества - пустоцвет. Плоды возникают от опыления цветка таланта долгом.

Цитаты из брошюры "Кант. Изречения", сост. и науч. ред. В.Н. Брюшинкин - Калининград, : Изд. БФУ им. И. Канта, 2013 - 91 с., тираж 500 экз.

Спасибо, Шахерезада! Польщён словесной и букетной оценкой стиха и фото!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2022-07-16, 9:53 PM
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2022-07-19, 10:18 AM | Сообщение # 135
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3950
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Всякая систематизация, в том числе по поводу многопрофильности души, должна бы порождать некие полезные следствия.

Именно так, но не многие удосуживаются немного подумать над тройственностью всего и вся в мире земном, как укоренённом в нас знании себя.  Я же размышляла о тройственном аспекте не души, (она безгранично многообразна, проницает и плотный мир материальности, и духовные миры),  а самого человека:

Человек рассматривается как триединство тела (чувственности, инстинктов), сознания (мышления, интеллектуализма, изобретательства) и души (этического стержня, эпического содержания, мифического, надвременного восприятия, духовного вектора самопознания), в котором ведущее место принадлежит душе.
Тело - сознание - душа. Телесные переживания (здоровье и чувственность, любовь земная и красота земная) присущи животному аспекту души, сознание и мышление - разумная душа человека, главное в нас - душа духовная, познающая и достигающая цель существования человека в телесном мире.

У Канта можно увидеть несколько видов Учения о Душе, составляющих фундамент трансцендентальной философии, разработанной философом. Представления об иерархии душевных сил, фундаментальные черты устройства человеческой психики, априорные законы, задающие правила миру явлений во внутреннем мире человека,  и многое другое,  говорит не только о необходимости систематизации таких исследований и знаний, но и о несомненной пользе!

Цитата из Канта:

"Я сознаю себя самого, - это мысль, которая уже включает в себя двойственное Я, Я как субъект и Я как объект. Как это возможно, что я мыслящий есмь сам для себя некий предмет (созерцания) и таким образом могу отличить себя от себя самого, решительно невозможно объяснить, хотя это и несомненный факт; он указывает однако на способность, столь превышающую все чувственные созерцания, что она как основание возможности рассудка имеет своим следствием наше совершенное обособление о всякой бессловесной твари, которой у нас нет причин приписывать способности говорить самой себе Я. Эта способность раскрыта в направлении бесконечности ею самой образованных представлений и понятий. Однако тем самым мы не подразумеваем какой-то двойственной личной природы: лишь Я, которое мыслит и созерцает, есть личность (Person), в отличие от такого Я, Я в смысле объекта, который мною созерцается и есть вещь, подобно другим объектам вне меня".

Тут речь идёт о самосознании, но где же трансцендентные смыслы души? Кант признает существование Бога но отмечает также, что человек не сможет его познать. Тоже самое он говорит о бессмертии души, бессмертие существует но доказать это невозможно. В своем самом большой фундаментальном труде он пишет о том, что мы должны принимать это как должное, без доказательств.



О чем я могу высказывать суждения, которые могут быть обоснованы всеобщим и необходимым образом, а о чем не могу?

Кантовский ответ на этот вопрос таков: «...разум видит только то, что сам создает по собственному плану». Или, иначе говоря, «иметь о чем-то... знание он может лишь в том случае, если приписывает вещи только то, что необходимо следует из вложенного в нее им самим...».

Это — одна из составляющих той революции, которую Кант совершил в философии природы. Не разум, субъект, человек, идет за природой, случайным образом ожидая от нее знаний — плодов, а сам разум устроен таким образом, что он предписывает природе законы и познает их в природе. Все остальное в природе случайно и не может быть познано достоверно.

Но кроме теоретического применения разума существует еще и практическое или нравственное. Практическое или нравственное применение разума связано со свободой. Критика теоретического применения разума показывает, что хотя мы не можем знать, существует свобода или нет, но мы можем осмыслить возможность свободы, и это, как показывает Кант, достаточно для того, чтобы в практическом применении считать свободу действительной, т.е. верить на основании доводов разума в ее существование. То же самое относится к таким важным вещам как Бог и бессмертие души. Отсюда вытекает следующее знаменитое положение Канта:

«Поэтому мне пришлось ограничить знание для того, чтобы освободить место вере».
(фрагмент с цитатой отсюда - https://kantiana.ru/universitys/kant300/filosofiya-kanta/ )


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2022-07-19, 10:31 AM
 
ВъедливыйДата: Среда, 2022-07-20, 2:54 PM | Сообщение # 136
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
В этих философских размышлениях о душе не видно цивилизации. Индивидуалист-философ копается в собственном сознании, не замечая никого больше вокруг, общества, цивилизации. Между тем он в них живёт, пользуется необходимым для "чистых" размышлений обслуживанием, получил воспитанием, образованием и самопознанием информационную современную базу для своих размышлений, но принимает это всё "по умолчанию", фактически игнорирует, воспаряя в своих эмпиреях к Космосу (как Небесам), Богу, только своему неограниченному воображению. А ведь религия, как общественный институт, Бог - это тоже цивилизация, результат развития общества, хотя и имеющий огромный консервативный тормоз для цивилизации.

В рассуждениях о душе не найдёшь цивилизационного (общественного) понятия долга, непреложности таких святых обязанностей, как защита родной земли, "положить жизнь "за други своя", а ведь без этого и человека называют бездушным, понимая под "душой" совсем иное, чем представляют за истину философы-эзотерики.

Об отсутствии "души" в эзотерическом представлении говорит само наличие психиатров, врачей по нервно-психическим отклонениям у людей. У т. н. "душевнобольных" в голове нет и близко размышлений о "душе", как о нечто, свойственном сути человека. Но есть фантазии, кликушество, бред, спонтанное поведение, приступы неуправляемости тела и т. п., относящееся к психическим расстройствам.  Психиатрия это тоже цивилизация, важный институт общественного здоровья относительно взаимоотношений людей в обществе. Без учёта этого фактора абстрактные индивидуалистические рассуждения о "душе" могут привести рассуждающего в число пациентов психиатрии. Ввиду этого от термина "душевнобольной" отказались - не может болеть то, чего нет в природе, а есть лишь в воображении философов-эзотериков-идеалистов. А есть "психическое расстройство", приводящее к изменениям и нарушениям в сфере чувств, мышления, поведения, с которыми борется психиатрия, как институт общества и цивилизации.

Но есть у людей расхожее выражение "душа болит за...". Значит, в этом случае сознание живёт чувством долга и ответственности, совестью, потребностью в полезной другим деятельности, то есть проявлениями воспитания в современном человеку цивилизованном обществе. Учитываем это, и "душа болит" превращается в поэтическую метафору.

"Душа" же - любимая пожизненная игрушка философствующих индивидуалистов. Все её, в переносном смысле,  наряжания, раскрашивания, размещения в реальном мире условны.
Человек вне цивилизации, вне полезной деятельности (работы) - ещё не человек, а мыслящая биомашина, снабжаемая энергией химического реактора в пищеварительном тракте.
Работа Канта и других философов-индивидуалистов - размышления индивидуального сознания. И она возможна только в зоне физического и нравственного комфорта на базе доступных достижений цивилизации, что обеспечивают прежде всего общественные отношения.  Если такие философы, по сути, как индивидуалисты, игнорируют цивилизацию и общество, то какая польза от их размышлений и великих мыслей?

От размышлений об абстрактной "душе" нет никакой пользы. Но они всё-таки выходят в общество: читают лекции, пишут книги и самой запутанностью своих размышлений при безусловных мыслительных талантах предостерегают (воленс-ноленс) общество о пагубности погружения в эзотерические фантазии-воображения, оборачивающиеся растратой богатого мыслительного потенциала в ущерб созидательной деятельности человеческого общества. Морок голов.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2022-07-29, 0:16 AM
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-07-23, 11:41 AM | Сообщение # 137
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3950
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Индивидуалист-философ копается в собственном сознании, не замечая никого больше вокруг, общества, цивилизации. Между тем он в них живёт

Наверно поэтому так почитает общество своих мудрейших и философов, именно они прокладывают нам возможность личностного роста души в мирах духовного восхождения. 

С Земли до Звёзд не столько корабли
Космические, сколько каравеллы
Морей Души, что путь свой обрели
К Творцу в самих себе, и стали смелы!

Свободой восхищаясь неземной,
Дела земные воплощают в строй.

Ведь лишь души прекрасные приливы
Мирами движут - сказочною Силой - Любви!

А что касается таких вот опасений, действительно, имеющих место быть,
можно лишь поудивляться на недальновидность и пожелать успеха в поиске пользы от душевной растраты, подвига Прометеев, сказочного мировосприятия.  Но даже, если польза не будет найдена в обозримом временном отрезочке, она проявит себя в судьбе каждого человека - новым рождением младенца, воспитывающегося на душевных сказках и вековой мудрости предков, на заповедях благонравия и примерах духовного подвига.

Цитата Въедливый ()
От размышлений об абстрактной "душе" нет никакой пользы. Но они всё-таки выходят в общество: читают лекции, пишут книги и самой запутанностью своих размышлений при безусловных мыслительных талантах предостерегают (воленс-ноленс) общество о пагубности погружения в эзотерические фантазии-воображения, оборачивающиеся растратой богатого мыслительного потенциала в ущерб созидательной деятельности человеческого общества. Морок голов.


О вы, созданья матери-Земли,
Подвластные, покорные Судьбе,
Затерянные в море корабли,
Плененные ничтожностью в мольбе,

Доколе будет разум ваш вращаться
Вокруг убогих «я» и жалких дел?
Ведь жребий ваш — не скудостью питаться,
Не в повтореньи тщетном ваш удел;


Вы плоть от плоти Сущности веков;
Вам должно жить в потоке озаренья
И взращивать в себе живых Богов.
Во славу созидать свои творенья.

Провидец, Созидатель в вас таится,
Пречистое Величье полнит жизнь,
Всесилье скрыто в вас, чтоб проявился
Великий, славный путь, Творенья Мысль:

Дано земному бренному созданью
Избрать судьбою Замысел глубокий.
Едва прозрев во мраке бессознанья,
На мир он смотрит неокрепшим оком,

Не постигает Истины он в формах,
Но сможет взор бессмертный обрести.
Взрастает в сердце Бог, пройдя сквозь штормы,
Он - свежий ветер духа на пути,

И рухнут стены бренного ума,
Умолкнет жизнь, изведав Слово свыше,
Ваш взгляд засветит солнцем, канет тьма,
Ваш трубный глас достигнет Сфер Всевышних.

Вам, авторам преображенья ликов,
Дано пройти души опасный Космос
И встретить очи Матери великой,
Всевластного найти, услышав голос,
И стать Единым в миллионах тел.

18.02.10
https://stihi.ru/2010/12/06/8180


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2022-07-30, 4:14 PM | Сообщение # 138
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
ДУША В НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

"Мы живы, пока о нас помнят
Александр Летунов, советский герой-полковник, участник трёх войн.

Глубокая философия в этом высказывании - бессмертие человека (бессмертие его души) связано с памятью людской.
Очень ярко об этом сказал А. С. Пушкин: "Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит, и буду славен я, пока...". Пока будут люди, воспринимающие творчество Поэта.
Великий поэт обозначил нам важное наблюдение - для утверждения в памяти будущих потомков (народа), как аналог бессмертия, душа живого тела (живая душа) нуждается в информационной оболочке (ауре), и этой оболочкой является широко доступное творчество и (или) явленные людскому восприятию подвиги увековечиваемой личности, ведь подобные жизненные проявления (труд души) тогда запомнят надолго множество людей.

Итак, рассматриваемый феномен проявления сознания человека, который называют "душа", можно считать бестелесным (информационным, виртуальным) органом чувств, в первую очередь, чувства прекрасного (в природе) и доброго (в отношениях людей), присущим сознанию человека. Душа именно "чувствует", а не "думает" (мышление - другой феномен проявления сознания). И ещё, этому виртуальному органу чувств часто нечто "кажется", если выводы и следствия определяются интуицией, которая для души является инструментом познания скрытых связей в окружающем мире, не очевидных с первого взгляда. Особенно в это "кажется" любят погружаться поэты (в творчестве) и женщины (в быту).

Подтверждения высказанного тезиса можно найти в народной мудрости о душе:
  • У кого нет души, у того и жизнь плохая.
  • Тяжело на душе у каждого бывает.
  • Бездушных людей народ не любит.
  • Грешное дело ест душу.
  • Не криви душой.
  • Душа — всему мера.
  • Душу вложишь — все сможешь.
  • Душа — заветное дело.
  • Душа всего дороже.
  • Душа глядит из глаз, и редко взгляд обманет нас (Глаза  -  зеркало души).
  • Душа у него нараспашку, а ум глубоко сидит.
  • Порядок  -  душа всякого дела.
  • Песней душа растет.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся
  •  Великие души понимают друг   друга.                                                                                            В пословицах душа выступает, как чувство доброго, в том числе, в деяниях, приносящих пользу другим и дающих удовлетворение собственному сознанию (чувство спокойной совести).


Есть выражения "(весело) жить душа в душу", что-то "не по душе", "крови не одной, а души родной", "поговорить по душам". Они обозначают критерий похожести восприятия людьми окружающего мира в части прекрасного и доброго, что неуловимо, и потому трудно обозначается словами (из арсенала ума). Лучше всего это получается у поэтов, поэтому в их, обозначенных стихами, чувствах многие люди  узнают свои, а душа поэта накапливает ауру вечности (память людей).

Что душа - орган чувств от сознания (виртуальный орган), а не тела (телесный орган, пусть и в виде поля, субстанции, "тонкой" материи), говорят многочисленные пословицы о частом несоответствии красоты (телесного совершенства)  и качества души, проявленных  в одном человеке. Например,
  • Не ищи красоты, а ищи доброты.
  • Красота приглядится, ум пригодится.
  • Снаружи красота, внутри пустота.
  • Красота до вечера, а доброта навек.
  • Красота разума не придаст.
  • Красота без разума пуста.
  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Дело не в названии, а в содержании.
  • Криво дерево, да яблоки сладки.
  • Чем сосуд наполнен, то из него и льется.


Итак, душа - это информационно-аналитический виртуальный орган чувств сознания. Комфортное функционирование этого органа (совесть) обусловлено восприятием доброго, правдивого, полезного другим людям, прекрасного  (по отношению к природе).

Поклонимся тысячелетней народной мудрости, уловившей  и отразившей в пословицах суть понятия "душа". И нет нужды в эзотерических фантазиях о воплощениях, перевоплощениях, а также долгом, через сотни инкарнаций, восхождении  к Свету некоей эфирной предполагаемой субстанции, обозначаемой эзотериками "душа", подчиняющейся воле постулируемого Абсолюта.

Цитата Шахерезада ()
И рухнут стены бренного ума,Умолкнет жизнь, изведав Слово свыше,Ваш взгляд засветит солнцем, канет тьма,
Ваш трубный глас достигнет Сфер Всевышних.

Вам, авторам преображенья ликов,
Дано пройти души опасный КосмосИ встретить очи Матери великой,
Всевластного найти, услышав голос,
И стать Единым в миллионах тел.

Красиво, поэтично, но о чём? О конце света и человечества, свёртывания всего в "Едином"? Вряд ли стоит мечтать об этой перспективе...


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2022-07-30, 7:34 PM
 
Mister-XДата: Воскресенье, 2022-07-31, 1:07 AM | Сообщение # 139
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Интересно наблюдать раскрытие такой "тонкой" темы ярым материалистом.
Похоже и у Александра начал пробиваться голос его Души наружу, и не мудрено, этот голос давно уже звучит в его стихах.

Цитата Въедливый ()
Есть выражения "(весело) жить душа в душу", что-то "не по душе", "крови не одной, а души родной", "поговорить по душам". Они обозначают критерий похожести восприятия людьми окружающего мира в части прекрасного и доброго, что неуловимо, и потому трудно обозначается словами (из арсенала ума). Лучше всего это получается у поэтов, поэтому в их, обозначенных стихами, чувствах многие люди  узнают свои, а душа поэта накапливает ауру вечности (память людей).

Браво! "Лёд тронулся" и в сознании Александра.
Но такой критический анализ утверждения, которое предлагается принять на веру, импонирует лично мне много больше, чем восторженные рассуждения о душе без какого либо логического объяснения.

Цитата Въедливый ()
Подтверждения высказанного тезиса можно найти в народной мудрости о душе:

Народная мудрость зря не скажет, и она базируется на многовековом жизненном опыте.

Цитата Въедливый ()
Итак, душа - это информационно-аналитический виртуальный орган чувств сознания. Комфортное функционирование этого органа (совесть) обусловлено восприятием доброго, правдивого, полезного другим людям, прекрасного  (по отношению к природе).

А разве может существовать что-либо "виртуальное" без "материального"?
Термин "виртуальный" мир появился с появлением компьютерной техники, и без этого "железа" он существовать не может.

Цитата Въедливый ()
И нет нужды в эзотерических фантазиях о воплощениях, перевоплощениях, а также долгом, через сотни инкарнаций, восхождении  к Свету некоей эфирной предполагаемой субстанции, обозначаемой эзотериками "душа", подчиняющейся воле постулируемого Абсолюта.

"Никогда не говори никогда!"
"Всё может быть."
- это тоже народная мудрость.

И потом фантазии в целом нам необходимы, очень многие фантазии позже послужили идеями для великих открытий.
Итак, Душа - это орган, отвечающий за наши чувства сознания (ментальные чувства).
Простейший пример:
- Дорогая, от всей своей души поздравляю тебя с Днём Рождения!
А как вам альтернативный вариант для "материалиста":
- Дорогая, от всего своего ума (ещё лучше - от всего моего мозга) поздравляю тебя с Днём Рождения!
И куда пошлёт вас эта "дорогая" после таких слов?
Как видим, душа как-то не очень связывается с нашими мозгами, а с чем тогда?
Правильно - с сердцем!
Правильный альтернативный вариант - от всего моего сердца.

Есть в науке один метод - когда не могут доказать прямое утверждение, то пробуют доказать обратное.
Исследователям человеческого мозга-сознания до сих пор не удалось локализовать в мозгу субъективное сознание, т.е. ту часть, где мы осознаём себя как "я", как индивидуальность.
Нашли области, которые отвечают за речь, за моторику, не не находят область, которая бы отвечала за чувство "любовь".
Воздействуя на мозг, могут исправить заикание, но не могут из обывателя сделать поэта или художника.
Мало того, исследователи человеческого мозга не могут объяснить, для чего нужна человеку музыка.
Интересны в этом отношении открытые лекции профессора Татьяны Черниговской, к примеру:
Мозг, сознание, душа. Как связаны мозг и душа.https://youtu.be/76ZV-Clk33U
Отрицая существование Души, как отдельного органа, они всё больше и больше заходят в тупик при попытках объяснения работы нашего сознания, особенно при творческой деятельности.
Возникают только всё больше и больше вопросов, на которые они с "материалистических" позиций не могут найти ответы.


Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2022-08-02, 1:13 PM
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2022-07-31, 10:58 AM | Сообщение # 140
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
Спасибо, друг! По делу - полезно для размышлений!

ёклмн&ёпрст
 
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега