Душа - что же это ?
|
|
Въедливый | Дата: Среда, 2019-08-14, 3:20 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
| От администрации: Ответвление темы Этика - основа образования
Тем о душе на проекте немало, но в этой теме постараемся ответить ещё и на этические вопросы:
Как полагает Въедливый Цитата Всего высоко нравственного и этичного надо добиваться всем обществом на Земле, не абстрагируясь от борьбы за это Высокое Будущее, борьбы с косным животным индивидуализмом человека.
Как полагает Танец (Феано) Цитата Душа растёт в индивидуальном осознании человека, бороться нужно не с индивидуализмом, как явлением в обществе, а со своими пороками, несовершенством.
Приглашаем к беседе всех желающих. Для гостей вход: логин - Гость, пароль 12345
Цитата Танец ( ) Но душа бессмертна.
Роковая загадка - Сонет Александр Беличенко https://u.to/9r8gEQ
Где прячешься, родная, РУССКАЯ ДУША? Рванув рубаху на груди, когда воспрянешь, По притеснителям своим десницей грянешь И утвердишь добро, не требуя грошА?
Наивна ты, как восприятье малыша, В обман поверив, подчиняться власти станешь, Терпеть и ждать, сдаётся, долго не устанешь, Пока тебя не обдерут до голыша.
Вот здесь таится главная твоя загадка - Не можешь ты отнять, себе чтоб стало сладко, Отдашь последнее от живота, да и с плеча.
Терпеньем славная, но допекут, встаёшь грозой, Во гневе распрямляешься пружиной роковой... Врагам бы помнить, как твоя десница горяча!
От Въедливого: Душа со всеми её антропогенными определениями, включая "мораль", "нравственность", "бессмертность" и т. п., это чисто поэтическое понятие для образного отражения чувственных проявлений человеческого менталитета (этики). Апологетика её "существования" не может служить основанием для построения философских схем Единого Сущего, как повелителя-распорядителя перемещениями-воплощениями души вне времени в материальных носителях.
Цитата Танец ( ) Однако есть иные уровни самосознания и иные звёздные люди, цели, сообщества, религии и целые звёздные цивилизации - надвременные, о которых не зря мечтают и достигают верящие и действующие в направлении к ним люди.
Не разделяю этой Вашей убеждённости, уважаемая Феана. Всего высоко нравственного и этичного надо добиваться всем обществом на Земле, не абстрагируясь от борьбы за это Высокое Будущее, борьбы с косным животным индивидуализмом человека.
******* Связанные темы: Дебют рассказов - Эта странная Душа [ 1 2 3 4 5 ] Душа. Стихия чувств [ 1 2 3 ] Душа с Душою говорит О Мирозданье и о Боге... [ 1 23 … 5 6 7 ] (завершённый Дуэт поэтов) Душа к душе [ 1 2 3 ] Душа [ 1 2 3 ] Дебют рассказов - Эта странная Душа [ 1 2 3 4 5 ] (завершённая тема) Что такое душа? [1 2 3 4 5 6] https://kovcheg.ucoz.ru/forum/78-1808-1 и др.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2023-02-18, 10:42 AM |
|
| |
Въедливый | Дата: Суббота, 2019-09-07, 5:57 PM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
| Смысл отзыва - гротеск по поводу рассыпания в дифирамбах душе, как суверенно существующему в Мироздании объекту, а не поэтическому понятию в сознании человека. Все словесные украшения на счёт души - суть порождение ума, применяющего восторженные слова и образы, как то свойственно поэтическому уму. Об этом и хотел сказать. Спасибо за похвалу!
Что такое "низменные мысли", не понимаю. Но думаю, что "сомнения и страхи" умам с "низменными мыслями" вообще не свойственны.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2019-09-07, 7:58 PM | Сообщение # 22 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
| Основа недопонимания именно в разных понятиях, выражаемых одинаковыми словами и в слепоте душевной, ибо зрячая душа понимает без слов и научных объяснений саму суть. Причём тут поэтический образ? Ум всё усложняет и запутывает, чтобы потом разъяснять, а душа интуитивна, более проницательна, а потому ближе к истине в познании мира. Вместе они сильны, врозь соперничают, играя или воюя...
В моём восприятии "Низменные" - это меркантильные, ищущие выгоду и преимущество в чём угодно, а потому страшащиеся проигрыша и сомневающиеся в своих достижениях мысли. Такие бывают у каждого человека в определённые моменты жизни, и таких не бывает в творческих периодах.
Душою сияй, как сияет светило, зарею бессменной, зарницей любви, Цветы откровенья словами не рви, - Будь бережен к тайне и пестуй горнило.
Люби душу так, как никто не любил, Стрелою навылет, чтоб цель превзойти, Взыскуя гармонию в гранях пути, Живи благородством проявленных сил.
Борьба и смиренье - этапы той школы, Где души учились себя понимать, И с миром ума отраженья спрягать, Рождая творящие звезды - Глаголы.
Единство шлет замысел в мир перемен А мы роли кукол под маской играем, Пока цель и замысел не распознаем, Со сказкой души покидаем сей плен.
На планы земные иные вернутся, Чтоб роль доиграть или цели достичь, Азарт управляет охотником, дичь - В плену своих страхов, пора бы проснуться..
Но звезды за кругом земных воплощений, Сияют нам целью, загадкой Богов - Звучаньем неистовых колоколов, Похожих не сыщешь в спиралях вращенья.
Сияй, невзирая на игры сознанья, На битвы титанов, насмешки скупцов, Будь верным Идеям семи мудрецов, И Меру ищи, как основу для Знанья.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Танец | Дата: Четверг, 2019-09-12, 10:53 AM | Сообщение # 23 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| От Въедливого: Душа со всеми её антропогенными определениями, включая "мораль", "нравственность", "бессмертность" и т. п., это чисто поэтическое понятие для образного отражения чувственных проявлений человеческого менталитета (этики). Апологетика её "существования" не может служить основанием для построения философских схем Единого Сущего...
((()))
Ещё раз по поводу разного восприятия.
Предлагаю обратиться к научному представлению о душе, как основании построения философских Учений прошлого и настоящего времени.
https://iphlib.ru/library....3fd8532 Российская Академия Наук. Институт философии
ДУША (греч. ψυχή, лат. anima) – одно из центральных понятий европейской философии.
Появляется уже в пифагореизме: одно из немногих безусловно засвидетельствованных раннепифагорейских учений – учение о бессмертии души и метемпсихозе; Пифагору приписывалось сочинение «О душе» (Diog. L. VIII 7) и рассказы о его четырех реинкарнациях (там же, VIII 4 со ссылкой на Гераклида Понтийского – фрг. 89 Wehrli). Геродот говорит, что пифагорейцы выдавали египетское учение о бессмертии души за свое (II 81. 123). Вера в бессмертную душу сочеталась у пифагорейцев с учением о том, что душа погребена в теле как в гробнице, причем безрассудная часть души легко поддается переубеждению и бросается из одной крайности в другую (Платон. Горгий, 493а). Согласно Филолаю, которому также приписывалось сочинение «О душе» (Stob. Ecl. I 20, 2), душа и ощущения помещались в сердце (Theolog. Arithm., 25, 17 De Falco), причем природа числа, гармонически сочетая душу с ощущением, делала все познаваемым (Stob. Ecl. I 2, 3), а сама душа при этом оказывалась некоей гармонией. ... далее по ссылке... В заключении сказано: ...ряд мыслителей 19 в. отстаивают метафизическую природу души (Мен де Биран, Ж.Равессон, Р.Г.Лотце, Г.Тейхмюллер, А.АКозлов, Л.М.Лопатин и др.). Несводимость душевной сферы к рациональной и интеллектуальной подчеркивается в концепции сердца П.Д.Юркевича. Гностические мотивы возрождаются в учении Вл.Соловьева о «душе мира» (Софии) (ср. учение С.Н.Трубецкого о носителе вселенского сознания, тождественном с платоновской мировой душой, и софиологию о. Сергия Булгакова).
((()))
Мы не будем забывать и о том, что понятие "Душа" столь крепко вплетено в сознание людей практически всех стран и эпох, в мифы и легенды, во все первоисточники и древнейшие трактаты, в философию и интегральные науки. Так что говорить лишь о поэтическом символе неверно, Душа - в основе мироздания, неразрывно связана с сознанием и пониманием истин мира. Можно утверждать, душа - основа основ человеческого существования и развития. Какова она - всегда загадочная и необъятная, животворящая и управляющая судьбами мира? Каждый философ даёт своё верное в его системе восприятия определение сущности Души. Можно выделить, к примеру, такие три аспекта.
Три уровня души в обыденном восприятии: Душа подсознания, телесная, присущая не только человеку, но и высокоразвитым животным. Души сознательная, умная и практичная, присущая интеллектуальным людям. Душа духовная, устремлённая к свету, сверхсознанию и Космосу.
Душа - невидимое царство Садов, пылающих цветами Высоких чувств в простом убранстве Земных красот под небесами...
Душе открыты превращенья Движений мысли быстрокрылой, И мимолетные скольженья Взаимодействий говорливых...
Душою чуткой, осиянной Сам Космос дышит через звёзды, А планетарный ум туманный Стремясь сорвать цветенья розы,
Её фрагменты изучает, Не постигая суть природы Полей невидимых. В печали Мгновенья превращает в годы...
А из молекул ткёт пространства, И в них живёт, как в сновиденьях, Но только сказочные царства Ему даруют откровенья, И пробуждают ум от спячки, Когда себя он забывает, Влюбляясь в образы землячки Души - волшебницы из рая... 11.09.19
Книгоиздательство
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2019-09-16, 3:37 PM | Сообщение # 24 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
| Сказание Душе
Неумолим в веках Космический Закон. Мирами звездными сияет по вселенной: Рожденье, смерть и перемены - всюду Он. А в зеркалах ума - лишь искры дерзновенны, Не может ум из искры пламя возродить, И насладиться созерцанием Иного! Но лишь Душа, ей заповедано любить, Творя миры, играя замыслами Бога.
Аранжируя мысль о вечном становленье, О бытии, первоистоках мирозданья, Пусть отразится в зеркалах стихотворенья Сюжет о двойственности тропочек познанья.
Когда-то жили два народа на Земле. Один был белым и душой альтруистичным, И чернокожим был другой, что жил во мгле, Хотя стремился к свету род эгоистичный.
Народу черному воинственность - опора, Во тьме лесов, среди зверей - повсюду страх, Так самым смелым - вождь являлся для народа. Богоподобье смелых славили в веках.
Народом белым управляли мудрецы, Дворцы и храмы возводились в честь Богов, Трудились радостно крестьяне, кузнецы, Мастеровые, воспитатели умов... Искусство жизни постигая, стар и млад, Самопознание себе избрали целью, В достатке жили, без излишества услад, И с малолетства приучались к рукоделью.
Сословье стражей государства - во главе, Идеи духа освещали род земной. Сознанье звездное влекло умы к себе Стремленьем к Благу и обители благой.
Противоречия решались полюбовно, Болезней не было в народе, а труды Душе на пользу шли и жили люди, словно Нашли гармонии всесущие плоды.
Случилось так, что недоверчивый и злой Вождь чернокожих обходил свои владенья, Питая замысел - идти на свет войной, И победить его, без страха и сомненья.
Придя к реке, границе древних тех народов, Он вдруг увидел деву белую у речки И , умилившись отраженью в быстрых водах, Схватил красавицу, безумствуя от встречи.
Она ж играла отражением на волнах Цветов акации под щебет птиц лесных, И напевала о волшебных, звездных челнах,, Что ей привиделись, в созвучиях простых...
Не в силах темный род похитить тело Света, Его сознание материей темно, И оттого воюет он, что нет ответа На те вопросы, что уму не суждено Решить без помощи сияющей души...
Как оказалось, вождь похитил... отраженье, Сочтя добычу плотью пленницы своей, Поверив чувствам внетелесного влеченья, Он разговаривал с рабыней у дверей... Поскольку девушка ему казалась дивом, Он ждал ее воленья, стоя у порога, Желая близости, взирая боязливо В глазницы идола - карающего бога, Осознавая - наказанье неизбежно - С народом белым воевать, и... проиграть. Но дева пленница... сияла ... Ликом нежным:
- Пусти домой меня, и я вернусь опять! Беда придет, коль не отпустишь на свободу, А думы темные оставь, зачем война? Я приношу рассветом счастие народу Миролюбивому, И светом же полна.
А он молчал в ответ, не в силах измениться, Переживая неизвестные мученья, Среди его рабынь теперь была царица! Его богатство умножалось... без сомненья.
Разумный вождь словам царицы не поверил, Не отпустил и... С той поры идет война, Хотя прошли века. .. Но заперты те двери... Судьба народов на войну обречена?
До той поры, когда умы вернутся к свету, А тьма останется на темной стороне, Противоречие - Закон... Но На рассвете - Пируют белые, а черные - во сне. Род белых вместе с родом черных составляют Неповторимое сознание людей, И каждый смертный путь умом свой выбирает, А проживает лишь душой, понять сумей...
Свет не сражается со светом или тьмою, Но проникает, освещая мир любовью, Препятствий нет ему, обходит стороною, И дарит все, что к свету тянется невольно.
Рабыня просит: - Да проснись от наважденья, От черных мыслей и порочности во снах. На свет ведет души твоей преображенье, А ты в сомнениях, и мысли в кандалах. И зависть мучает, и жадности стремленья, Ум изменяется, коль смотрит на меня. Воюешь ты с самим собою... в отраженье. Мираж растает от сердечного огня.
Род черных мыслей - род дельцов, неутомимый, К деньгам и славе пристрастившийся, слепой... А белых род - сиянье душ, необходимый Полету мысли, Выбирай же, дорогой...
Мир - восприятие! Мы все несовершенны, Но, к совершенству устремившись, сознаем, Что полутени - лишь игра воображенья, А жизнь земная - затемненный водоем...
Иная жизнь у звезд - душевных кладовых, Что в мнимом рабстве несознательных людей, Иллюзий полных, недоверчивых, скупых... А звезды - Боги, вдохновители Идей! Не в силах мрачный ум поверить красоте, Слова ее для жизни бренной бесполезны, И оттого терзает темных маята, И черной видится уму галактик бездна, Сраженье он ведет за жизнь, и... умирает, Но лишь Душа его очнется ото сна, Он новой формой воевать опять дерзает, А побеждает смерть сиянием Она. 2015 г.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2019-09-16, 11:33 PM | Сообщение # 25 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
| Обратимся теперь к истокам философского понимания Души... Цитата Аристотель О ДУШЕ Перевод П.С.Попова, исправленный и дополненный М.И.Иткиным с примечаниями А.В.Сагадеева
В кн.: Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т.1, с.371-448 М.: "Мысль", 1976 http://ligis.ru/psylib/090417/books/arist01/index.htm
ГЛАВА ВТОРАЯ
20 Приступая к исследованию души, необходимо вместе с тем при возникновении трудных вопросов, которые подлежат выяснению в дальнейшем, принимать во внимание мнения о душе, высказанные предшественниками, чтобы позаимствовать у них сказанное правильно и избежать всего, что ими сказано неправильно.
Началом этого исследования будет изложение того, чтó больше всего считается свойственным душе по природе. 25 Одушевленное более всего отличается от неодушевленного, по-видимому, двумя [признаками]: движением и ощущением. Поэтому от предшественников до нас дошли, пожалуй, два мнения о душе.
Действительно, некоторые утверждают, что душа есть главным образом и прежде всего нечто движущее; но, полагая, что недвижущееся само не может приводить 30 в движение другое, они причислили душу к тому, что движется. Поэтому Демокрит утверждает, что душа есть некий огонь и тепло. А именно: из всего бесконечного 404a множества фигур и атомов шаровидные атомы, говорит он, – это огонь и душа, они подобны так называемым пылинкам в воздухе, которые видны в солнечных лучах, проникающих через узкую щель; образуемую ими смесь всякого рода семян он называет элементами всей природы. Подобным же образом 5 толкует Левкипп. Оба они считают шаровидные атомы душой, потому что атомы такой формы больше всех в состоянии проникать повсюду и, сами будучи приведенными в движение, двигать и остальное; при этом оба полагают, что именно душа сообщает живым существам движение. Поэтому с дыханием, по их мнению, кончается жизнь. Именно, когда окружающий воздух сжимает тела и вытесняет атомы (schemata), 10 которые сообщают живым существам движение тем, что сами они никогда не находятся в состоянии покоя, возникает защита – благодаря дыханию входят извне другие атомы, которые препятствуют выходу содержащихся в живых существах атомов, противодействуя этому сжатию и затвердению. И живые существа 15 живут до тех пор, пока они в состоянии это делать.
Сказанное [о душе] пифагорейцами имеет, по-видимому, тот же смысл. Некоторые из них утверждали, что пылинки в воздухе и составляют душу, другие же – что душа есть то, чтó движет эти пылинки. Такое мнение о пылинках было высказано потому, что они 20 кажутся непрерывно движущимися даже при полном безветрии.
Таковы взгляды и тех, кто говорит, что душа есть само себя движущее1. Ведь все они, по-видимому, считают, что движение более всего свойственно душе и что все остальное приводится в движение душой, душа же движет самое себя; дело в том, что они не видели такого движущего, которое само бы не двигалось.
25 Подобным же образом и Анаксагор говорит, что душа – это то, что движет, и как будто еще кто-то сказал, что ум привел все в движение, но высказал это не совсем так, как Демокрит. А именно: Демокрит просто утверждал, что душа и ум – одно и то же: ведь истинно, мол, то, чтó нам является. Поэтому Гомер, 30 по его мнению, правильно изобразил, как Гектор лежит с помутившимся умом2. В самом деле, Демокрит не рассматривает ум как способность для постижения истины, а считает, что душа и ум – одно и то же. 404b Анаксагор высказывается об этом менее ясно. Действительно, часто он называет ум причиной прекрасного и справедливого, а иной раз он говорит, что ум есть душа, так как ум, мол, присущ всем живым существам, большим и малым, высшим и низшим. Между тем 5 очевидно, что во всяком случае то, что называют умом в смысле разумения, не присуще одинаково всем живым существам, даже но всем людям.
Таким образом, те, кто обращал свое внимание на способность одушевленного существа к движению, признавали, что душа есть нечто в высшей степени подвижное. Те же, кто обращал свое внимание на познание и на чувственное воспринимайте [одушевленным существом] 10 сущего, причисляли душу к началам, при этом одни из них считали, что этих начал много, другие считали, что начало одно – душа; так, например, Эмпедокл считал, что душа состоит из всех элементов и что каждый из них есть душа. Он говорит:
Землю землею мы зрим, и воду мы видим водою, Дивным эфиром эфир, огнем же огонь беспощадный. Так же любовью любовь и раздор ядовитым раздором3. 15 Подобным образом и Платон изображает в "Тимее" душу как состоящую из элементов, ибо подобное, говорит он, познается подобным, вещи же происходят из начал. Такое же определение дано и в сочинении о философии4: само-по-себе-живое (ayto to dzoon) состоит из идеи единицы и первоначальной длины, ширины и 20 глубины, остальное5 – подобным же образом. Кроме того, Платон говорит и иначе: ум есть единица, знание – двоица (так как оно [стремится] к единству в одном направлении), мнение есть число-плоскость, ощущение – число-телесное6. Ведь числами он называл самые эйдосы и начала, состоят же числа из элементов. 25 Что касается вещей, то одни из них постигаются, мол, умом, другие – знанием, третьи – мнением, четвертые – ощущением, а эти числа и суть эйдосы вещей.
А так как душа представлялась способной и приводить в движение и познавать, то некоторые7 признали душу сочетанием обеих способностей, объявив ее само себя движущим числом. 30
Что касается начал, то имеется разногласие – каковы они и сколько их, – главным образом между теми, кто считает их телесными8, и теми, кто признает их бестелесными9, и также между этими и теми, кто, смешав телесное с бестелесным, объявляет начала 405а состоящими из обоих10. Имеется разногласие и относительно их числа. Одни признают лишь одно начало, другие – несколько. Сообразно со взглядами на начала они объясняют и душу, ибо не противно разуму усматривать природу первых начал в способности приводить в движение. Вот почему некоторые полагали, что душа есть огонь. Ведь огонь состоит из тончайших частиц 5 и есть наиболее бестелесный элемент; кроме того, прежде всего он и находится в движении и приводит в движение остальное.
Демокрит, со своей стороны, высказался с еще большей проницательностью, объяснив, почему каждая душа обладает обоими этими свойствами11. В самом деле, по его мнению, душа – то же самое, что и ум, а ум состоит из первичных и неделимых тел и способен к движению 10 благодаря мелкости и фигуре своих частиц. Из всех фигур, говорит он, наиболее подвижна шаровидная, а таковы и ум и огонь.
Анаксагор, по-видимому, считал, что душа и ум не одно и то же, как мы уже сказали раньше, но рассматривает их как имеющие одинаковую природу12, разве только то, что главным образом ум он признает 15 началом всего. Он по крайней мере утверждает, что из всего сущего только ум прост, несмешан и чист13. Одному и тому же началу он приписывает и то и другое: и познание и движение, говоря, что ум все привел в движение.
По-видимому, и Фалес, по тому, что о нем рассказывают, считал душу способной приводить в движение, ибо утверждал, что магнит имеет душу, так как движет железо. 20 Диоген, как и некоторые другие, полагал, что душа есть воздух, считая, что воздух состоит из тончайших частиц и есть начало [всего]; благодаря этому душа познает и приводит в движение: она познает, поскольку воздух есть первое и все остальное происходит из него; она способна к движению, поскольку воздух – самое тонкое. 25 И Гераклит утверждает, что душа есть начало, поскольку она, мол, есть испарение, из которого составляется все остальное. Кроме того, она нечто в высшей степени бестелесное и непрестанно текучее; подвижное же познается подвижным. Что все сущее находится в движении, предполагал и он и большинство.
Такого же приблизительно взгляда на душу придерживался, кажется, и Алкмеон. А именно: он утверждает, 30 что она бессмертна, потому что сходна с бессмертными существами. А бессмертие ей присуще, поскольку она находится в постоянном движении. Ведь все божественное14 находится всегда в непрерывном 405b движении: Луна, Солнце, звезды и все небо.
Некоторые из тех, кто мыслил более грубо, даже утверждали, что душа есть вода, как, например, Гиппон15. Они пришли к этому убеждению, надо полагать, имея в виду семя, которое у всех живых существ влажно, ибо тем, кто утверждал, что душа есть кровь, 5 Гиппон возражал, указывая, что семя есть первичная душа, а не кровь.
Другие же, как Критий16, утверждали, что душа есть кровь, считая, что ощущения более всего свойственны душе, а присущность их душе объясняется природой крови.
Таким образом, все элементы, кроме земли, нашли себе сторонника. Землю никто не объявлял душой, 10 разве только если кто говорил, что душа состоит из всех элементов или что она совокупность всех17.
Итак, все философы, можно сказать, определяли душу тремя [признаками]: движением, ощущением, бестелесностью. Каждый из этих [признаков] возводится к началам. Поэтому даже те, кто определяет ее через познавание, изображают душу как элемент или как состоящую из элементов, при этом они все высказываются почти одинаково, за исключением одного18: в самом деле, они утверждают, что подобное познается 15 подобным. Поскольку же душа познает все, она, по их мнению, состоит из всех начал. Таким образом, те, кто признает одну причину и один элемент, считают и душу чем-то одним, например огнем или воздухом. Признающие же много начал считают и душу состоящей из многих начал. Только один Анаксагор утверждает, 20 что ум ничему не подвержен и ни с чем другим ничего общего не имеет. Но каким образом и по какой причине ум, будучи таким, познает – этого он сам не сказал, и из его слов это неясно. А те, кто признает противоположности в началах19, считают, что и душа состоит из противоположностей; те же, кто признает одну из противоположностей20, например теплое, или холодное, 25 или нечто вроде этого, признают и душу одной из противоположностей. Вот почему они ссылаются при этом и на имена: одни, те, кто называет душу теплом, от тепла производят название жизни21; другие, те, кто называет душу холодом, утверждают, что душа получает свое наименование от "дыхания" и "охлаждения"22. Таковы дошедшие до нас взгляды на душу и основания этих взглядов. 30 http://ligis.ru/psylib/090417/books/arist01/txt01.htm#2
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2019-09-17, 3:46 PM | Сообщение # 26 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
| Сохраняя речения и идеи древних мудрецов, мы не впадаем в зависимость от них, напротив, мы становимся более свободными в творческом поиске новых идей и их воплощения. Имена Соломона, Пифагора, Платона, Гомера, Гермеса и многих, многих других мудрецов, великих посвящённых Земли, несут в себе заряд Вечности, проросшей временем воплощения человека на планете благодаря силе их солнечного духа. В этом значении имена светят нам алмазами звёзд неповторимых сочетаний качеств Истины
. И кажется... до звёзд рукой подать, и кажутся они Огнём во тьме, но как же Красоту ни повторять, ни умножать сокровища в себе! С сайта Учителям Времён https://sites.google.com/view/feana/главная
"Попугайский символ" пугает иных сотворцов, и они стараются критикой или выворачиванием наизнанку , увы, всяк на свой манер отделиться от того, с чем не согласны в творчестве великих авторов, от того, что послужило им основой новой фантазии, что воспитало и тем возвысило их. Не критика нужна, а гармония и растущее мастерство собственного творчества в преемственности и в завершающем аккорде творческого процесса нужно достичь Сотворчества с Творцом - Свободу самовыражения в свободе творческого вдохновения.
А вот и ещё одна сказка о Душе, повторенная многими древними и современными авторами, всякий раз творчески по-новому осмысленная и оформленная: http://kovcheg.ucoz.ru/forum/132-2007-1
СКАЗКА О ПСИХЕЕ
На сюжет древней мистерии, пересказанной Апулеем во фрагменте книги «Золотой осёл».
О том, как люди были созданы Богами, О том, как Боги жили в обликах людей, И вновь являлись им с чудесными дарами, Искусством радуя Олимп души своей, Я расскажу, хоть сказка эта не моя. Её рассказывала древняя старушка, А дева смертная, потоки слёз лия, Внимала сказке, хоть и слушала впол-ушка… Но верить жаждала, И верою жила…
- Тебя потешу я хоро-ошенькою сказкой, - Так начала старушка деве говорить... Бедняжка, в плен попав, отказывалась жить. - Послушай, милая, подумай о подсказке...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Среда, 2019-09-18, 8:21 AM | Сообщение # 27 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
| И проза буден нам нужна, И праздник жизни - пир мгновенья. Над миром царствует княжна - Душа - царица Вдохновенья.
((()))
И одиночества тропа, И встречи редкие друзей, Загадки лунного серпа Приводят в древний Колизей... Жизнь коротка, но вечен путь: Находки радость - пир земной, О главном всё ж не позабудь - Зачем, куда идёшь тропой...
КОВЧЕГ
Старая притча По волнам моря мчит ковчег, Для душ земных, как оберег. С материка до островка Проложен путь, но далека Дорога звездная... В пути Вели беседы: как идти, С какой религией, куда, Да каковы плоды труда. И каждый верил в то, что он Постиг закон благих времен. Художник вез картин лоток, А музыкант альбом для нот, Писатель книги пожелал С собою взять, поэт - финал Поэмы, ритмов разных воз, Садовник - сорт прекрасных роз, Ученый формулы с собой Вез, чтобы строить мир иной, И каждый взял свои труды, Что были ценны, как плоды, Как опыт жизни на земле, Что оставалась там, во мгле... Спросили кормчего, что он Везет с собой, как дар времен. А он пожал плечами: - Я Веду корабль бытия. За жизнь свою я не скопил Талантов, знаний, блеск стропил, Но научился плавать там, Где жизнь дается лишь волнам... Ему сказали: - Беден ты, И жизнь потратил на тщеты...
Корабль забрал с собою тех, Кто верил в чудо и успех. В пути, хоть крепок был штурвал, Их шторм нагнал и ветра шквал... Рвались тугие паруса, Трещали мачты, как леса В пожарах судеб, бич земной, Цунами дыбились волной... Взмолились все в утрате сил... А кормчий к душам вопросил: - Учились плавать вы, друзья? Лишь это ценно, ведь земля Нас не спасет и все дары, Что были ценны до поры, В судьбе людей, нас не спасут. Спасенье в вечности минут, В сиянье веры духа бег, Творец - спасительный Ковчег! Лишь превратись в Его волну, Не отдавая душу сну. 2017 г.
((()))
В чем же главное отличие сферического (интрасферного) мровосприятия от привычного, линейновременного? Обычное восприятие оперирует в настоящем, длящемся времени, любыми временами, о которых может мыслить человек, то есть, встраивает в настоящее образы и мысли, чувства и идеи, принадлежащие прошлому или фантазии будущего. В сферическом мировосприятии времена нелинейны, можно сказать, что они одновременны и сосуществуют, как равнозначимые, совмещаемые настоящими мыслями чувствами совмещенных пространственно-временных потоков. Все в Одном!
Для примера можно разбить мгновение на более мелкие фрагменты и включить в них такие же по длительности фрагменты иных времен, тогда и пространства, сопряженные с временами, будут совмещаться воедино, как равнозначимые, а создаваемая структура будет восприниматься монадой смысла сочетаемых восприятий.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Танец | Дата: Пятница, 2019-09-20, 11:24 AM | Сообщение # 28 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| фрагмент из Пира Серебряной Нити
Надежды нить
Творя хрустальные мосты, Мне говорил сам Бог: - Лишь ты, Душа моя, лишь ты - печать На сердце мне, творенья Мать! О, неделимая, узнай, Ты - цель моя, цветущий рай! Лишь для тебя я мерным стал, Создав мириады пра-зеркал, В любом из них - твои черты Крупинкой, искрой красоты. Во мрак Эреба, тьмы веков, Ты истончалась сонмом снов, На дно бездумья, зла, войны Ты уходила, видя сны… Я создавал пространства вновь, Где тёмный дух искал любовь, Уничтожал и проклинал, В муку молол и растирал, И каждый раз за тонкий луч Хватался он, ведь был могуч Незримой связью огневой С душою Вечности, с тобой! В планетных, медленных мирах На свет тянулся жалкий прах, И восставал, восставши жил, Бесстрашно страстностью грешил, Кромсал природные черты, Он жаждал славы, высоты, Чтоб между Небом и землей Преобразившись, дух земной, Сумел волшебно превратить Свой мир... в Меня, и воскресить, Простив себя: звериный нрав, Повадки, алчность, не прервав Надежды нить, ту нить мечты, Где только ты, Душа, лишь Ты! О, божество мирских Богов! Великолепия пиров, Твои ресницы – приговор, Твой взгляд - галактики простор, Улыбка - мира благодать, Тут новых звёзд - не сосчитать! Хоры неведомой тиши Я создал для тебя - Души!
…Капелью звонкою в апрель, Морозом в зиму и метель… Поэт без жалости к себе Сжигал листы поэм в огне, И, становясь огнём Души, Пылал желанием - Опиши! Поведай тем, кто не горят, Что омрачён их дымный взгляд, Но звёзд сиянье - не в дыму, В твоём Всевышнем терему!
Книгоиздательство
|
|
| |
pauTINka | Дата: Четверг, 2019-09-26, 10:28 AM | Сообщение # 29 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
|
|
|
| |
Танец | Дата: Среда, 2019-10-02, 11:23 AM | Сообщение # 30 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Художник Franz Richard Unterberger (1838 – 1902)
эхо Аль Газали
Лишь обладатели сердец, что легче пуха, Отождествляют мир наш с пашней, а сердца С чудесной почвою для сада мудреца, Где вера семенем взрастает силой духа...
А проявляется и в деле, и в речах, Подобно вспахиванью почвы, орошенью... А те, что бренному подверглись погруженью, Не прорастят семян в засоленных полях...
((()))
Мне люди знания сказали: «Если вера На внешней части сердца зиждется, оно... И бренный мир и скрытый любит, как одно, И также действует во благо им, без меры.
Но, если вера в тайниках сердец, внутри, То человек не обращает в мир вниманья, И дел не делает для общего признанья. Он равнодушен к миру бренному, пойми!»
((()))
- Ах, отчего, скажи, зависит пониманье? - Лишь от готовности понять. От состоянья…
***
ДУША ЦАРИЦА
Ах, душа моя, царица, Ты о чём поёшь и плачешь, Что в глубинах тихо прячешь, Где живёт моя жар-птица... У какой прекрасной сказки Ты раскрыла лепестки, Наклоняя колоски Ветерком нежданной ласки... И невидимые зёрна Звуком чистым разбросала, Да в земные покрывала обернула тьмою дёрна... В первозданной темноте зреет сила родника, И живой струи вода зажигает свет во тьме...
по книге "Сияние души"
Книгоиздательство
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2019-10-02, 8:07 PM | Сообщение # 31 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) - Ах, отчего, скажи, зависит пониманье? - Лишь от готовности понять. От состоянья…
((&))
ВСЕЯДНАЯ ДУША (стишутка)
Поэтически. душа В романтизме хороша! Что лишь грезится порой, Называй - "души настрой". Коль работа "не горит", Знать. душа к ней "не лежит". Грехи самокопания Зови: "души искания". И образы все хороши Для описания души: Она и властная царица, И клетка, где живёт жар-птица. В ней лепестки и колоски, И дёрн, откуда родники. К ней приходишь без опаски В поисках нежданной ласки... Тем она и хороша, Что всеядна для стиша!
Цитата Въедливый ( ) Душа со всеми её антропогенными определениями, включая "мораль", "нравственность", "бессмертность" и т. п., это чисто поэтическое понятие для образного отражения чувственных проявлений человеческого менталитета (этики). Апологетика её "существования" не может служить основанием для построения философских схем Единого Сущего, как повелителя-распорядителя перемещениями-воплощениями души вне времени в материальных носителях.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2019-10-02, 8:12 PM |
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2020-02-04, 10:19 PM | Сообщение # 32 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| А вот как воспринимали душу платоники и неоплатоники, мне видится, что это определение очень близко к истиному её содержанию:
Цитата ...необходимо обратить внимание на то, что автор трактата использует, и притом весьма удачно, неоплатоническую лестницу восхождения для анализа Платона. Этому посвящена гл. 5. Если начинать снизу, то материей необходимо считать в диалоге участвующих в нем лиц и передающиеся события. Форма диалога – это его стиль. Природа, объединяющая материю и форму, – это способ ведения беседы, душа – это доказательство, ум – это проблема, вокруг которой собираются доказательства, и благо (или бог) – это целевая причина.
Цитата из темы Небо Платона, по тексту "Пролегомены", там же и комментарии в виде стиха.
Душа - суть доказательством умам, Иной природы в ней живёт бальзам!
Для справки: По книге А.Лосева http://psylib.org.ua/books/losew06/txt26.htm
§ 2. "Пролегомены" к философии Платона анонимного автора
1. Общая характеристика трактата
Этот маленький анонимный трактат поздних античных времен, без преувеличения можно сказать, является своего рода замечательным произведением. Поскольку в нем есть ссылки на Ямвлиха и Прокла, трактат этот мог быть написан не раньше конца V – начала VI в. н.э. Поздний характер этого произведения явствует из склонности его автора к чрезвычайной детализации предмета и из его попыток каждую деталь закреплять терминологически. Согласно этому трактату, способов восхождения от низших предметов к высшим, по Платону, шесть, предмет диалога может быть рассматриваем с десяти точек зрения, а способов поучения у Платона – 15. Однако такой школьный педантизм отнюдь не мешает автору давать целый ряд замечательных характеристик. Он со знанием дела сопоставляет Платона с другими философами и обнаруживает глубокое понимание диалогической формы и всего самого главного и интересного у Платона. При этом все такого рода рассуждения даются в трактате чрезвычайно кратко.
Книгоиздательство
|
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2020-02-07, 1:18 PM | Сообщение # 33 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
| Что означает и откуда пошло выражение - За душой ничего нет?
Выражение (фразеологизм) "За душой ничего нет", имеет значение: Указывает на материальную бедность (Бедный человек, нищий). Указывает на душевную бедность (Бездуховный человек).
Происхождение: Выражение "за душой ничего нет" очень распространенное". И значение его тоже большинству людей понятно. Так говорят или о человеке, который беден (не имеет денег), или о пустом человеке, духовном ничтожестве. По поводу происхождения выражения Н. Шанский пишет, что слово "душа" когда-то имело совсем не тот смысл, который мы сейчас в него вкладываем (нематериальная сущность человека, его внутренний мир, как в выражениях "предан душой и телом", "жить душа в душу").
Первоначально же душой называли ямочку на шее между ключицами над грудной костью, где, по народным поверьям, «живет» душа человека. У каждого человека в этом месте есть небольшая ямочка. В этом же месте на груди носили кошельки, ценные монеты, как бы "за душой". Трудно же "украсть из-под носа" человека, что тоже стало фразеологизмом по отношению к дерзкому воровству. И если человек был бедным, про него и говорили: "За душой ничего нет".
В старину крепостных считали по "душам". Налог платили "с души" (подушная подать). Бедняк, у которого ничего не было, мог быть так назван. Это душа (живой человек, который дышал, как единица учета), за которой ничего нет, кроме галочки в подушном списке.
Из Интернета
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2020-02-09, 9:33 AM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2020-02-17, 6:40 PM | Сообщение # 34 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
| Вот точно сказано, распространённое мнение или привычное выражение не проясняют существо вопроса, тем более, такого философски сложного. Поэтому давайте прислушаемся к объяснению Души людьми философского склада ума, мыслителями, чей авторитет поодкреплён памятью вековой!
Фрагмент публикации
Плотин о бессмертии души
5. Далее, чем объяснить разнообразие движений, в то время как телам присущи движения однообразные? Если объяснять это наличием логосов, то ведь логосы – не тела: логосы сложны и многообразны, тела же, хоть и составные, но достаточно просты, да и быть причастными логосам они могут только через то, что делает их горячими или холодными.
Кроме того, тела могут расти, но сами по себе причиной роста не являются. Если таковой причиной является душа, то, если бы она была телом, и сама бы росла, причем в процессе роста прирастала бы либо тем же телом, либо уже душой. Последнее было бы уже совсем нелепым, ибо откуда бы это душевное тело проникало в тело не-душевное? А если – просто телом, то как бы они соединялись в нечто единое? Далее, если бы она прирастала душевным телом, то разве не влекло бы это изменения мнений или нарушения памяти? Да и вообще, не наблюдали бы мы тогда того же, что и при росте просто телесного, когда одно им усваивается, другое – исторгается, и ничего при этом не остается тождественным самому себе?
Затем, тело по своей природе делимо, причем каждая из его частей не тождественна целому. Выходит, что и душа, умаляясь или возрастая, переставала бы быть сама собой. Если же это не так, то, значит, либо она не подвержена делимости, либо обладает неким качеством, делающим ее нечувствительной к количественным изменениям: в любом случае, ничто телесное ничем подобным не обладает.
Кроме того, разве душа вообще делима в теле? Разве есть душа ноги или руки? Очевидно, что в любой части тела душа присутствует вся целиком, причем ничуть не умаляется, если даже тело утрачивает какую-либо из своих частей. Если же кто-нибудь думает иначе, то, с учетом всего вышесказанного, он вынужден будет признать, что душа делима, части ее – не тождественны целому, то есть уже не являются душами, и, следовательно, душа состоит из неодушевленных частей.
Из всего этого можно сделать вывод, что душа вообще не причастна какому бы то ни было количеству и только благодаря этому живое существо, даже утратив какую-либо из частей своего тела, все равно остается тем же, что и до этого, существом, ибо то, что есть истинно оно, никак не связано ни с протяженностью, ни с массой, то есть бестелесно.
6. Также очевидно, что будь душа телом, не было бы ни чувственного восприятия, ни мышления, ни знания, ни добродетелей, ни вообще чего-либо прекрасного.
Действительно, то, благодаря чему сводится воедино и, в то же время, различается воспринимаемое разными органами чувств от одной и той же вещи или же одним из органов чувств от вещей разных, должно быть единым и тождественным самому себе. Это нечто выступает как бы центром окружности, в котором сходятся радиусы, прочерченные чувственными восприятиями. А если бы это было не так, если бы это общее воспринимающее начало было протяженным, то линии, устремляющиеся к нему с периферии, не сходились бы и вынуждены были бы блуждать в поисках общей точки. Если бы в результате этого образовалось несколько таких точек, то восприятие потеряло бы цельность и распалось.
Если же восприятие едино, то, тем более, едино и наше мышление. Да и сам умный космос также представляет собою единство – в противном случае пришлось бы предположить, что Душа разделяется пропорционально количеству чувственных предметов. Но каким образом? Сообразно их протяженности, массе или еще как-нибудь? Но, поскольку любая чувственная вещь делима сама по себе, то и в ней Душа была бы вынуждена продолжать дробиться. Так что же, каждая из этих бесчисленных частичек Души должна обладать своим собственным восприятием?
Далее, если воспринимающее начало телесно, то это восприятие должно быть чем-то вроде отпечатка пальца на воске. Но если этот отпечаток будет сделан на чем-либо жидком, он тут же изгладится и сотрется, делая память невозможной, если же – на твердом, то будет ли возможен новый отпечаток? Если нет, то восприятия угаснут, если да, то, опять-таки, угаснет память.
Но если существует память и восприятия следуют одни за другими – значит, душа бестелесна....
...Читаем полностью тут - http://www.odinblago.ru/filosofiya/plotin_o_bessmertii_dushi/
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Натья | Дата: Среда, 2020-02-19, 11:26 AM | Сообщение # 35 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) Ах, душа моя, царица,Ты о чём поёшь и плачешь, Что в глубинах тихо прячешь, Где живёт моя жар-птица... я ищу Тебя там... в звёздной россыпи расстояние меряю взглядом здесь так душно... и так много яда... и так хочется в сад с абрикосами эти дни... эти месяцы долгие под дождями становятся чище мне так хочется в наше жилище... в наше время глубин и безмолвия... а ещё я, наверное, буду, чтоб быстрее закончилось эта полоса искривлённого света, выбиваясь из сил, верить в чудо я иду... чуть касаясь окраин своим платьем, сплетённым из радуг и, когда начинаю, вдруг, *падать* в зарождение... я засыпаю...
небесный странник
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2020-02-19, 12:01 PM | Сообщение # 36 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) 6. Также очевидно, что будь душа телом, не было бы ни чувственного восприятия, ни мышления, ни знания, ни добродетелей, ни вообще чего-либо прекрасного.Действительно, то, благодаря чему сводится воедино и, в то же время, различается воспринимаемое разными органами чувств от одной и той же вещи или же одним из органов чувств от вещей разных, должно быть единым и тождественным самому себе. Это нечто выступает как бы центром окружности, в котором сходятся радиусы, прочерченные чувственными восприятиями. А если бы это было не так, если бы это общее воспринимающее начало было протяженным, то линии, устремляющиеся к нему с периферии, не сходились бы и вынуждены были бы блуждать в поисках общей точки. Если бы в результате этого образовалось несколько таких точек, то восприятие потеряло бы цельность и распалось.
Если же восприятие едино, то, тем более, едино и наше мышление. Да и сам умный космос также представляет собою единство – в противном случае пришлось бы предположить, что Душа разделяется пропорционально количеству чувственных предметов. Но каким образом? Сообразно их протяженности, массе или еще как-нибудь? Но, поскольку любая чувственная вещь делима сама по себе, то и в ней Душа была бы вынуждена продолжать дробиться. Так что же, каждая из этих бесчисленных частичек Души должна обладать своим собственным восприятием?
Далее, если воспринимающее начало телесно, то это восприятие должно быть чем-то вроде отпечатка пальца на воске. Но если этот отпечаток будет сделан на чем-либо жидком, он тут же изгладится и сотрется, делая память невозможной, если же – на твердом, то будет ли возможен новый отпечаток? Если нет, то восприятия угаснут, если да, то, опять-таки, угаснет память.
Но если существует память и восприятия следуют одни за другими – значит, душа бестелесна Уважаемая Феана! Разве можно подобные рассуждения на уровне логики ребёнка воспринимать всерьёз? Подобные "рассуждизмы" хорошо обыграл А. П. Чехов в своём произвнедениии "Письмо учёному соседу". Схоласты в средневековье тоже рассуждали на тему: сколько дьяволов уместится на кончике иглы. Что-то похожее и в рассуждениях Плотина о душе: если хочется доказать недоказуемое, привлекается много-много путаницы и притянутых за уши аналогий, чтобы в конце произнести магическое слово "значит" и вставить своё фантазийное утверждение.
Душа - поэтическая метафора. Вот и Натья ищет Её "там... в звёздной россыпи...". Очень красиво!
Цитата Натья ( ) верить в чудо я иду... чуть касаясь окраин своим платьем, сплетённым из радуг
и, когда начинаю, вдруг, *падать* в зарождение... я засыпаю... Блаженных снов!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Натья | Дата: Пятница, 2020-02-21, 10:48 PM | Сообщение # 37 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка ( ) Основа недопонимания именно в разных понятиях, выражаемых одинаковыми словами и в слепоте душевной, ибо зрячая душа понимает без слов и научных объяснений саму суть. не надо шума тишина - намёк на тайну священной музыки волна - твоё дыханье смотри в огонь cвоей души... как ярко пламя!!! какое Чудо - эта Жизнь ...и твой Экзамен
небесный странник
|
|
| |
Въедливый | Дата: Суббота, 2020-02-22, 11:57 AM | Сообщение # 38 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
| Цитата Натья ( ) смотри в огонь cвоей души...как ярко пламя!!! ((&))
Смотри в огонь МОЕЙ души, где страсти пламя - костёр Любви горит в тиши, зажжённый нами!!! Метафор много для души, От вспышек чувства, Дарить, поэт, их поспеши, Как всплеск искусства!
Мне нравится, Натья, Ваше метафорическое отношение к душе, выражаемое во вдохновляющих стихах. Спасибо!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2020-02-23, 5:05 PM | Сообщение # 39 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
| Ната́лья Петро́вна Бе́хтерева
Ната́лья Петро́вна Бе́хтерева (7 июля 1924, Ленинград — 22 июня 2008, Гамбург, Германия) — советский и российский нейрофизиолог. Академик АМН СССР (1975). Академик АН СССР (1981). С 1990 года — научный руководитель Центра «Мозг» Академии наук СССР, а с 1992 года — Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург). Доктор медицинских наук, профессор. Внучка В. М. Бехтерева.
— Я часто думаю о мозге так, будто он — отдельный организм, как бы «существо в существе». Мозг охраняет сам себя от того, чтобы шквал негативных эмоций не захватил его целиком. Когда я поняла это, то испытала такое чувство, будто нашла жемчужину.
...Есть ли душа? Если да — то что это?.. Что-то, пронизывающее весь организм, чему не мешают ни стены, ни двери, ни потолки. Душой, за неимением лучших формулировок, называют, например, и то, что будто бы выходит из тела, когда человек умирает... Где место души — в головном мозге, в спинном, в сердце, в желудке? Можно сказать — «во всём организме» или «вне организма, где-то рядом». Я думаю, этой субстанции не нужно места. Если она есть, то во всём теле.
Есть ли жизнь после смерти?
— Я знаю одно: клиническая смерть — это не провал, не временное небытие. Человек в эти минуты жив. Мне кажется, мозг умирает не тогда, когда в сосуды в течение шести минут не поступает кислород, а в момент, когда он наконец начинает поступать. Все продукты не очень совершенного обмена веществ «наваливаются» на мозг и добивают его...
Почему мы иногда видим окружающее как бы со стороны? Не исключено, что в экстремальные моменты в мозге включаются не только обычные механизмы видения, но и механизмы голографической природы. Например, при родах: по нашим исследованиям, у нескольких процентов рожениц тоже бывает состояние, как если бы «душа» выходит наружу. Рожающие женщины ощущают себя вне тела, наблюдая за происходящим со стороны. И в это время не чувствуют боли.
Ещё одна тайна мозга — сны. Наибольшей загадкой мне кажется сам факт того, что мы спим. Мог бы мозг устроиться так, чтобы не спать? Думаю, да. Например, у дельфинов спят по очереди левое и правое полушария... Чем можно объяснить «сны с продолжением» и тому подобные странности? Допустим, вам не в первый раз снится какое-то очень хорошее, но незнакомое место — например, город. Скорее всего, «сказочные города» снов формируются в мозге под влиянием книг, кинофильмов, становятся как бы постоянным местом мечты. Нас тянет к чему-то ещё не испытанному, но очень хорошему... Или вещие сны — это получение информации извне, предвидение будущего или случайные совпадения?.. Я сама за две недели «до события» со всеми подробностями увидела во сне смерть моей матери.
...Почти все люди испытывают страх перед смертью. Говорят, что страх ожидания смерти во много раз страшнее её самой. У Джека Лондона есть рассказ про человека, который хотел украсть собачью упряжку. Собаки покусали его. Человек истёк кровью и умер. А перед этим произнёс: «Люди оболгали смерть». Страшна не смерть, а умирание... Я — не боюсь.
Материал взят из: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 25/06/2008
PS: Официальная наука по сей день не понимает, что такое человек, как он на самом деле устроен и как функционирует. Тем не менее древние философы и медики древности прекрасно разбирались в этом вопросе. Почему же сейчас наука не может воспринять это знание? "Если древнее знание сохранилось, если вообще существует знание, отличающееся от нашей науки и философии или даже превосходящее ее, почему же тогда оно так тщательно скрыто, почему не сделано общим достоянием? Почему люди, обладающие этим знанием, не желают, чтобы оно перешло в общий поток жизни ради лучшей, более успешной борьбы против обмана, зла и невежества?" Гурджиев: -"На это есть два ответа. Во-первых, это знание не скрыто; во-вторых, по самой природе своей оно не может стать общим достоянием. Я докажу вам, что знание гораздо более доступно для тех, кто способен его усвоить, чем обычно полагают; вся беда в том, что люди или не желают знания, или не в состоянии его принять.
Но прежде всего необходимо понять другое, а именно — почему знание не может принадлежать всем, не может даже принадлежать многим. Таков закон.
Фактически, огромное большинство людей не желает никакого знания;эти люди отказываются от своей доли и не берут даже ту его часть, которая приходится на них в общем распределении для нужд повседневной жизни. Это особенно очевидно во времена массовых безумств, таких, как войны, революции... когда люди как будто теряют даже и ту малую крупицу здравого смысла, которой они обладали, и превращаются в совершенных автоматов, огромными массами отдаваясь полному уничтожению, теряя даже инстинкт самосохранения.Вследствие этого громадные количества знания остаются, так сказать, невостребованными и могут быть распределены среди тех, кто понимает их ценность.
В этом нет ничего несправедливого, потому что те, кто получает знание, не присваивают ничего чужого, не лишают других чего бы то ни было. Они берут только то, что отвергнуто другими как бесполезное, что всё равно будет утрачено, если они его не возьмут. Собирание знания некоторыми людьми вызвано тем обстоятельством, что другие люди это знание отвергают.
((()))
Сущность щедрости
Сказки Суфиев
эхо Джами
- Когда нуждающихся даришь ты добром, - Спросили щедрого, - вскипает ли гордыня В твоей душе, что ожидает как рабыня Ответный взгляд иль благодарности? - А он Ответил так: - Я только средство передачи Того Дарителя, что Господом зовем. Я лишь половник, раздающий на прием Тому, кто ждет подарок свыше, не иначе...
Волшебная Страна Суфизм - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79 Море сказок - н
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2020-02-24, 10:55 AM | Сообщение # 40 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2734
Статус: Offline
| Персональный Новый Год
Александр Беличенко http://www.stihi.ru/2020/02/24/3201
(к собственному семидесятивосьмилетию)
В День Рождения придёт Персональный Новый Год!
Судьбоносный личный счёт Добавляет к жизни год!
Годы... Радость или гнёт? Ну, как жизнь твоя течёт...
Есть семья, любовь, почёт - Правильный, знать, жизни ход!
Набирается итог: Радость жизни - на порог!
Говорят, ещё дыша: Сердце радо, и душа!
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2020-02-24, 10:57 AM |
|
| |