Четверг, 2022-10-06, 9:21 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Проекты Ковчега - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Рекомендуем - Гимн любви. _Ковчег сияющей души - Вход. Книжная полочка - Сборники
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Танец  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Вселенная Пифагор (ссылки и аннотации ресурсов)
Вселенная Пифагор
MгновениЯДата: Четверг, 2021-12-02, 5:33 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17211
Статус: Offline
Новая страница сайта со сказкой
по сюжету Пифагора



Вход
Прикрепления: 1167118.jpg(69.2 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2021-12-02, 5:52 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17211
Статус: Offline
Вторая новая страница - ЗОЛОТЫЕ СТИХИ

Прикрепления: 9971236.jpg(59.5 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2022-01-21, 9:21 PM | Сообщение # 23
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6800
Статус: Offline
Документ - https://classics.nsu.ru/schole/3/schole-3-1.pdf

ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ
И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
ТОМ 3
ВЫПУСК 1
2009
ТЕМА НОМЕРА
НЕОПИФАГОРЕЙЦЫ
ΣΧΟΛΗ

ФИЛОСОФСКОЕ АНТИКОВЕДЕНИЕ
И КЛАССИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
Издается «Центром изучения древней философии
и классической традиции»
Главный редактор
Е. В. Афонасин
Ответственный секретарь
А. С. Афонасина
Редакционная коллегия
Леонидас Баргелиотис (Афины–Олимпия), И. В. Берестов (Новосибирск),
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон
(Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б. Прозоров
(Москва), А. В. Цыб (Санкт-Петербург), А. И. Щетников (Новосибирск)
Редакционный совет
С. С. Аванесов (Томск), Леван Гигинейшвили (Тбилиси), Люк Бриссон (Париж),
В. С. Диев (Новосибирск), Джон Рист (Кембридж), Теун Тилеман (Утрехт),
В. В. Целищев (Новосибирск), С. П. Шевцов (Одесса)
Учредители журнала
Новосибирский государственный университет,
Институт философии и права СО РАН
Основан в марте 2007 г. Периодичность – два раза в год
Данный выпуск подготовлен и опубликован благодаря поддержке
Американского совета научных сообществ (2007–2008 гг.)
Адрес редакции
Новосибирск-90, а/я 127, 630090, Россия
Тексты принимаются в электронном виде
по адресу: afonasin@gmail.com
Адрес в сети Интернет: www.nsu.ru/classics/schole/

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ



Книгоиздательство
 
ТанецДата: Воскресенье, 2022-01-23, 10:20 AM | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6800
Статус: Offline
ПИФАГОР И ПОЛИТИКА

О государственном устройстве



Пифагор, государственный идеал которого состоял в порядке и гармонии, был одинаково чужд и гнету олигархии, и хаосу демагогии. Принимая дорийскую конституцию как таковую, он стремился внести в нее новое устройство.

Мысль его была очень смелая: создать поверх политической власти — власть науки с совещательным и решающим голосом во всех коренных вопросах, власть, которая представляла бы высший регулятор государственной жизни. Над Советом Тысячи он поставил Совет Трехсот, избиравшийся первым советом, но пополнявшийся исключительно из числа посвященных.

Порфирий рассказывает, что две тысячи кротонских граждан отреклись от обыкновенной жизни, от права собственности и со­единились в одну общину. Таким образом Пифагор поставил во главе государства пра­вителей, опирающихся на высшее знание и поставленных так же высоко, как древнеегипетское жречество. То, что ему удалось осу­ществить на короткое время, осталось мечтой всех посвященных, имевших соприкосновение с политикой: внести начало посвящения и соответствующих экзаменов для правителей государства, соединив в этом высшем синтезе и выборное демократическое начало, и управление общественными делами, предоставленное наиболее умным и добродетельным. Совет Трехсот образовал, таким образом, нечто вроде научного, политического и религиозного ордена, главой которого признан был сам Пифагор. Вступление в этот орден сопровождалось клятвой сохранять абсолютную тайну, как это было в Мистериях.

О суще­ст­во­ва­нии поли­ти­че­ской тео­рии у пифа­го­рей­цев пря­мо гово­рят авто­ры:
Mi­nar E. Ear­ly Py­tha­go­rean Po­li­tics in Prac­ti­ce and Theo­ry. Bal­ti­mo­re, 1942. P. 98—113;
Нер­се­сянц В. С. Поли­ти­че­ские уче­ния древ­ней Гре­ции. М., 1979. С. 28—49;
Исто­рия поли­ти­че­ских уче­ний / Под ред. С. Ф. Кече­кья­на и Г. И. Редь­ки­на. М., 1960. С. 54—55;
Исто­рия поли­ти­че­ских уче­ний / Под ред. К. А. Мок­и­че­ва. Ч. 1, М., 1971. С. 43.

Более взве­шен­ный под­ход при­сут­ст­ву­ет в сле­дую­щих работах:

Эдуард Шюре "Великие посвящённые", 1889 г. «Les grands initiés», репринт Калуга, 1914 г.
Mor­ri­son J. S. Py­tha­go­ras of Sa­mos // Clas­si­cal Quar­ter­ly, 50, 1956. P. 152—156; Von Fritz K. Py­tha­go­rean Po­li­tics in Sou­thern Ita­ly. New York, 1940. P. 94—102;
Кес­сиди Ф. Х. От мифа к лого­су. М., 1972. С. 145—151;
Гуто­ров В. А. Антич­ная соци­аль­ная уто­пия. Л., 1989. С. 100—126.
А. В. Петров
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В РАННЕМ ПИФАГОРЕИЗМЕ: ДАННЫЕ ТРАДИЦИИ
http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1407307862


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2022-01-24, 5:24 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline


Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716)

Лейбниц Г.-В. Сочинения в четырех томах: Т. I /

Ред. и сост., авт. вступит, статьи и примеч. В. В. Соколов; перевод Я. М. Боровского и др. - М.: Мысль, 1982. - 636 с. - (Филос. наследие. Т. 85).
http://monada2006.narod.ru/Doc/Leibnitz_t1.htm

Фрагмент трудов, том первый

О философии древних, где речь идёт о создателях корпускулярной философии и Пифагоре

Величайшие заслуги принадлежат древним и особенно грекам также и в науках. Древнейший писатель Мосх Финикийский, по-видимому, был изобретателем атомов [25], или, вернее, той философии, которая объясняет явления природы движением невидимых частиц материи. У Лаэрция [26] имеется место, относящееся к последователю той же философии Левкиппу, где последний пытается объяснить происхождение земного мира (orbis terrae) и прямо вводит некие вихри, из которых механически производит даже тяжесть, так что приходится удивляться, что Аристотель при таком свете предпочел оставаться слепым. И я не сомневаюсь, что Демокрит, муж. достойный удивления, обладавший таким познанием геометрии и таким знанием природы, отличавшийся настолько обстоятельным суждением и настолько тщательной расчетливостью, что Витрувий, производя свои эксперименты, ссылался на него как на авторитет, - что Демокрит самым ясным образом изложил многое из того, что сейчас или нам неизвестно, или что мы вынуждены исследовать заново. Но эти писания погибли, потому что были не по вкусу толпе, которой больше нравятся легковесные пустяки. Я считаю по меньшей мере достойными внимания частые утверждения Демокрита о том, что в телесных вещах в действительности существуют только пространство и материя (или, как он сам говорил, пустое и неодушевленное (vacuum et inane)), а также фигуры и движения материи; все же остальные качества существуют только ???, т. е. -

190

что лишь немногие понимали - не по природе, но по установлению или по мнению. Таким образом, он установил то. что внушают нам современники, а именно что звуки, цвета, теплота и другие чувственные качества суть не истинные вещи, но феномены, зависящие от положения того, кто ощущает, и от среды, - феномены, подобные радуге. Тяжесть и отклонения атомов и другие нелепости, по-видимому, должны быть приписаны не Демокриту, а Эпикуру, который хотя и был несравненно легковеснее Демокрита, однако легче нашел последователей.

Нет никакого сомнения, что величайшим из людей был Пифагор. Его целью было призвать людей к нравственному усовершенствованию, а его школа скорее была подобна ордену благочестивых, чем множеству слушателей. Его замыслы были нацелены на улучшение общества, поскольку в то время государства находились под гнетом разного рода тираний или управлялись предприимчивостью невежественных плебеев; он же стремился к тому, чтобы дать народам правителей, умудренных в его философии и вооруженных спасительными идеями. Поэтому истины более важные он скрывал под формой мистерий, чтобы они только тем становились известны, кого он приближал после своеобразного испытания пятилетним ученичеством. Этих обычно обучал сам Пифагор, остальных же он чаще поручал своим ученикам. Непосвященные слушатели приобщались только к экзотерическим беседам, которые были рассчитаны на их понимание и вместе с тем были полезны для житейской практики. И для них авторитет Пифагора и это ??? [27] были вместо разума; а те, которые оказывались способными на большее, назывались математиками, и им поручались причины вещей и доказательства, ибо всякое точное познание относительно любого рода вещей называется математикой, что для латинян означает науку. И покуда был жив сам Пифагор, его планы были небезуспешными, так как многие города Италии или Великой Греции управлялись его соратниками и учениками. Но когда, возможно после смерти учителя, они переродились и, из-за того что заботились только о людях своей секты, сами вызвали против себя ненависть, они были низложены народными восстаниями. В области физики Пифагору не принадлежит ничего, ибо я сомневаюсь, принадлежали ли самому Пифагору учения Тимея из Локр или Окелла из Лукании, первое из которых изложено Платоном, а второе -

191

Аристотелем. А из того, что он замышлял более глубокого, я бы назвал систему мироздания, приписываемую древними Пифагору, которая была разработана Аристархом Самосским и, по-видимому, была не чужда великому Архимеду и которую спустя столько времени где-то у берегов Балтийского моря, к величайшему счастью, вновь вызвал к жизни Николай Коперник [28]. Что же касается теории чисел и геометрии, известно, насколько выдающимся был здесь Пифагор. Ему же приписываются и элементы теории музыки.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
НатьяДата: Вторник, 2022-01-25, 11:01 AM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5224
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Нет никакого сомнения, что величайшим из людей был Пифагор.


МУДРОСТЬ

Ты села, и сыграла мне ноктюрн.
В нейтральных окнах загорелся свет.
И стало тихо, как бывает на заре,
Когда уходят с неба сорок лун.
А ты взяла, и улыбнулась тишине.
И зашуршали, и задвигались века.
Я звёзды в твоих видела зрачках,
И как они склоняются ко мне...


небесный странник
 
ТанецДата: Пятница, 2022-02-18, 12:23 PM | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6800
Статус: Offline
СКОЛЬКО ВСЕЛЕННЫХ

Столько вселенных, сколько людей…
Как же вместить их в себя?
Как не обидеть молчаньем ничей
Мир, что кружится, кипя
Мыслями, чувствами, множеством дел,
Красками, брызгами света,
Явленных в мраке, где ведом предел,
Но не отыщешь ответа…
Как им ответить любовью души,
Если вокруг невидимки,
Тайны вселенские, звуки тиши,
Соль колдовской сердцевинки…
Лучший ответ – быть в согласии так,
Чтобы дарить всем надежду
На исцеленье от бед и атак
В мире души, что безбрежен!

((()))

Хаос и Хронос - символизируют встречные процессы движения Единого. Логос отождествляют Хроносом (структурирующим воздействием), а Хаос зеркальным по сути отражением...


С детства знакомы нам:
подлежащее, сказуемое, определение...
под – лежащее это то, что лежит непосредственно под (над, за) недвижимым основанием. Выражаемая суть за невыразимой сутью.
Сказ-уемое - это сказочно умное (ёмкое), движение (действие) выражаемой сути, то есть, само «время изменений» (временные формы) подлежащего.
О-пределение это определяющее свойство, (качество) окаймляющее Предел существительного - в разных качествах описываемого единства.

Таким образом, можно говорить о формуле Пифагора –
Всё есть Число качества личного восприятия сути,

изменяющейся (движущейся во времени) пределами (восприятия).
Всё – подлежащее, есть – сказуемое, Число – определение.

ПИФАГОР О ДУШЕ



Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2022-07-10, 8:56 AM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline
Прикрепления: 1802351.jpg(73.8 Kb)


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2022-09-20, 7:52 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2022
Статус: Offline
Страница сайта "Мир Феано" освещает книгу проекта сотворчества Королевства Монсальват и Галактического Ковчега  "Мнемозина" - Великая Любовь. Пифагор и Феано



Вход
Прикрепления: 3910312.gif(301.4 Kb)


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Вселенная Пифагор » Вселенная Пифагор (ссылки и аннотации ресурсов)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега