1 Следует задать следующий вопрос: если гилозоика революционизирует способы взгляда на вещи в теоретической эзотерике, не должна ли она привести к соответствующей переработке и области практической эзотерики, то есть методов развития сознания? Конечно, должна - и делает это.
2 То, что это должно быть так, ясно с самого начала из четырех революционных новых учений, которые были даны в Философском камне Лоренси и никогда ранее не передавались, даже в эзотерических орденах знания:
3 «Первое - это решение« тайны »троицы, трех эквивалентных аспектов существования, основная идея системы абсолютного знания, основа философии и науки будущего.
4 «Второе утверждение - это утверждение, что материя (атомы) является носителем сознания, что смысл существования - это развитие сознания, что оно заключается в непрерывной самоактивации сознания монадой во все более высоких видах молекул и атомов, что эти молекулярные и атомарные виды указывают на пределы различных видов сознания, что, не имея этого понимания, «я», или монада, утонет в океане сознания между мирами 48 и 46, как это делают раджа-йоги.
5 «Третий - это объективные критерии разных этапов развития.
6 «Четвертая формулировка - это формулировка« законов жизни »с особым упором на те, которые важны для нашего времени, так как начинается эпоха Водолея, эпоха закона». Знание о жизни четыре, 1.20.13-16
7 Эти четыре истины неявно содержат для тех, кто способен их воспринять, ключ к методам развития сознания, как индивидуального, так и коллективного, методам, отклоняющихся от тех, которые стали прискорбно применяться в большинстве эзотерических орденов или движений.
8 Пифагорейские методы отличаются от большинства традиционных именно потому, что объяснение развития сознания, данное гилозоиками, фундаментально отличается от традиционного эзотерического.
9 «Он создал не символизм, а формулировку точных концепций реальности, необходимых человечеству как основы точного исследования реальности. Гилозойством или духовным материализмом Пифагор покончил с противоположностью духа и материи, пояснив, что дух - это то же самое, что и сознание материи. Это был совершенно новый способ презентации, который он ни у кого не копировал. Это был первый раз, когда знания были представлены таким образом. Тем самым были заложены основы исследований, научного изучения эзотерики. Пифагор - первый ученый в западном понимании, основоположник точной науки. Сколько времени пройдет, прежде чем наука увидит и признает это, совершенно неважно ». Знание жизни 2, 1.1.2
10 Недостатки традиционной эзотерики, критикуемые Лоренси в двух приведенных выше цитатах, делают невозможным формирование ясного и правильного представления о развитии сознания.
11 Таким образом, согласно гилозоикам, сознание всегда связано с материей. Следовательно, индивидуальное сознание также должно иметь материальную основу. И если это индивидуальное сознание должно выживать в преходящих телах или оболочках, тогда оно должно иметь другую материальную основу, чем эти оболочки. Единственная нетленная материальная основа - это изначальные атомы, названные Пифагором монадами. Согласно гилозоикам, изначальные атомы или монады после того, как их потенциальное сознание было пробуждено к жизни (актуализировано) и затем стало самоактивным, являются материальными основами бессмертных я 2.
12 Не имея учения о первичном атоме, монаде, как материальной основе нетленного «я», традиционная эзотерика в своих попытках объяснить, как индивидуальное самосознание может пережить растворение материальных оболочек, обычно следовала одним из двух путей. Первый путь, представленный адвайтой ведантой Шанкары, полностью игнорирует материальный аспект, как будто его не существует. Это комментарий Лоренси по этому поводу:
13 «Фундаментальное расхождение гилозоиков Пифагора и пантеизма Шанкары состоит в том, что адвайта предполагает, что сознание может существовать без материальной основы, тогда как согласно гилозоикам сознание не может существовать отдельно, независимо от материи, но всегда и обязательно связано с материей.
14 «Согласно пантеизму, у жизни не должно быть разумной цели. Универсальная душа отделяет от себя индивидуальную душу, которая после бессмысленного блуждания (метемпсихоза) по четырем естественным царствам, наконец, достигает нирваны и уничтожается, снова поглощаясь вечно неизменной универсальной душой, которая действует слепо и автоматически без цели. Понятно, что самосознание, не имеющее твердой точки для собственного существования, должно слиться с изначальной душой, когда она освободится от материи ». Познание реальности, 7.2.24,25.
15 Второй путь, представленный теософией и ее продолжением в трудах Алисы А. Бейли, похоже, исходит из понимания того, что «я» должно иметь некую материальную основу, но заставляет некоторую высшую оболочку выполнять эту функцию. Обычно эта высшая оболочка - это так называемый дух, или атма, что в гилозоике соответствует оболочке 45.
Однако такое объяснение вызывает два серьезных возражения.
17 Первое возражение состоит в том, что это объяснение не отвечает на вопрос, как самосознание может продолжать развиваться за пределы этой высшей оболочки и над ней, и какую материальную основу тогда оно будет иметь. Или, выражаясь другими словами: как может существовать непреходящая самоидентификация посредством эволюции и расширения во все более высоких мирах, если различные материальные основы этой самотождественности должны быть постепенно растворены, чтобы быть заменены другими такими основами более высокого рода?
18 Другое возражение можно выразить так:
19 Поскольку «я» - это не один из «низших принципов», то есть оболочки воплощения - ментальные, эмоциональные и эфирные оболочки - и их сознание, но «высшее я» или «дух» (атма), и «высшее Я» или «истинное Я» описывается как независимое существо, обладающее способностью к сверхчеловеческому сознанию: «всеведущее и всемогущее в мирах человека», «свободное от кармы» и т. д., необходимо задать следующие вопросы: Какой смысл человеческой жизни в физическом, эмоциональном и ментальном мирах, если у человека уже есть другое «я», высшее «я», которое является самосознательным, всеведущим, всемогущим и т. д. в сверхчеловеческих мирах?
И как же такое высшее «я» существует на своем высоком уровне? Всегда ли это было? Или оно прошел через все нижние миры, стадии и уровни? Если оно всегда было там, Возникает вопрос: как же тогда одни «я» должны развиваться, чтобы достичь еще более высокого уровня, тогда как другие существуют на более высоком уровне с самого начала? Если оно развилось до этого уровня, следует задать вопрос: не предполагает ли это, что тот, кто сейчас является высшим я, когда-то был низшим я, как и мы, но позже развился в высшее я, и почему б нам не развиваться, чтобы стать высшими Я вместо того, чтобы уже иметь их?
20 Более того, о высшем «я» говорят, что оно посылает «свой луч» вниз в низшее «я», чтобы получить опыт в мире последнего. Таким образом, всеведению есть чему поучиться в мирах невежества! В то же время истинная цель низшего «я» - того, что мы, человеческие существа, тем не менее, должны ассоциировать с «я», - это установление контакта с высшим «я» и попадание под его влияние. 21 Очевидно, что это странное учение о низшем и высшем я человека не приводит ни к чему, кроме абсурда. Это учение не дает никакого реального объяснения значения жизни, а только обременяет наши попытки понять этот смысл новыми трудностями.
22 Напротив, то, что смысл жизни заключается в развитии сознания у каждого живого существа, очень ясно из учения гилозоиков о первичных атомах или монадах, которые изначально бессознательны, но которые сначала вовлекаются все глубже в материю в мирах 1–49, актуализируют свое потенциальное сознание (пробуждаются к жизни), впоследствии эволюционируют «вверх» через миры 49–1 с их двенадцатью естественными царствами, чтобы обрести самоактивное сознание в оболочках все более высоких видов материи, а начиная с человеческого царства (четвертое царство природы) и выше - также самосознание, а начиная с пятого царства природы (в мирах 46 и 45) - также групповое сознание со все более одинаково самосознательными и групповыми монадами,наконец достичь космического всеведения и всемогущества в высшем (двенадцатом) царстве природы в высшем мире (1).
То, что обычно происходит с вами, является исключительно механической активностью тел и не имеет значения для развития сознания!
1.2 Некоторые факты, лежащие в основе пифагорейских методов активации
1 Во всей работе над активацией своего сознания заинтересованный человек должен учитывать два фактора, которые определяют всю его работу. Первый фактор - это существенное различие между его собственным сознанием, то есть сознанием себя или монады, и сознанием оболочек:
2 «Только эзотерика способна дать необходимые объяснения сознанию, под этим термином понимаются различные виды сознания, которые невежественный человек воспринимает как сознание организма. Эзотерик учится различать эти разные виды. Что наиболее важно, он не отождествляет свое монадное сознание с другими видами сознания, находящимися в его оболочках. Сознание монады, самосознание - это то, что вы воспринимаете и понимаете. Остальное - это сознание оболочек.
Из-за этого вы можете сказать: это воля моих тел, это не моя воля. Правда, у тел нет собственной воли. Но если они активируются извне, то в них преобладают вибрации, исходящие извне, и это приводит к тому, что у оболочек появляется воля. Это также приводит к тому, что мысли других людей могут доминировать над сознанием оболочки до такой степени, что они становятся определяемыми волей извне. Однако это не освобождает человека от ответственности, поскольку его долг - быть самостоятельным. Самые большие ошибки человека происходят из-за смешения им сознания оболочки и сознания монады ». Знание жизни два, 5.1.14 Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2024-08-05, 9:12 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
3 Второй фактор - это царство природы, к которому принадлежит монада, и следующее более высокое царство, которого она стремится достичь. Каждое природное царство имеет свои особенности, предлагает монадам свои особые возможности для активации сознания и, если монады воспользуются этими возможностями, подготавливает монады так, как только это царство может подготовить для жизни в следующем более высоком царстве. Нет природного царства лучше любого другого. Все они нужны великой космической экономике. Каждый из них является необходимым звеном в гигантской неразрывной цепи, соединяющей низший мир с высшим миром, минеральное царство с седьмым божественным царством.
4 Мы - человеческие монады, принадлежим к четвертому природному царству, и поскольку мы стремимся к ученичеству или даже становимся учениками, то мы стремимся достичь пятого природного царства. Задача всех эволюционных монад, начиная с минерального царства, - активировать сознание. Это означает, что самоактивное сознание монады доминирует над пассивным сознанием оболочек. В этой работе наш самый важный инструмент - это внимание, а точнее, внимание, направленное самой монадой. Это направленное внимание - единственная качественная степень внимания, имеющая какое-либо значение для развития сознания, активации сознания. 5
В качественном отношении есть два низших типа внимания: 1) блуждающее или несуществующее внимание и 2) внимание, привлеченное или одержимое объектом.
6 Самый низкий тип может быть проиллюстрирован привычным невниманием, которое мы проявляем, когда не можем объяснить и вспомнить то, что мы сказали и сделали всего несколько минут назад, что другие люди сказали и сделали в нашем «присутствии», где мы поставили то, что только что держали нашими руками, но сейчас не можем найти и т. д. Этот низший вид внимания также включает в себя те простые, бездумные, но скорее реактивные и ассоциативные, механические психические процессы, которые большинство людей называют «мыслью» и которые проявляются в равной степени необдуманной и механической речи.
7 Второй вид внимания (отсчет снизу) происходит, когда мы очарованы, пойманы чем-то внешним по отношению к нам, что предлагается нашим чувствам, жаждущим стимуляции, например, при просмотре телевизора; когда мы увлечены или втягиваемся в нашу собственную или чужую эмоциональную одержимость или волнение.
8 Для этих двух низших видов внимания характерно то, что оно не требует никаких внутренних усилий, каких-либо усилий со стороны «я». Когда присутствует внимание этих двух видов, «я» даже не присутствует, но то, что происходит с человеком, является исключительно механической и автоматической активностью его тел. Следовательно, внимание этих двух видов не имеет значения для активации сознания.
9 «Я» присутствует только тогда, когда мы направляем внимание изнутри. Это невозможно сделать без определенного внутреннего усилия. Когда это усилие расслабляется, "наше" состояние снова падает во внимание одного из двух низших типов.
10 Сосредоточенное внимание - отправная точка всех гилозойских методов активации. Все они начинают с этого, поскольку только в этом виде внимания монада присутствует и активна. То, что монада активна, означает, что ее энергии на данный момент сильнее энергий оболочек, доминируют над этими энергиями. Таким образом, именно такое внимание имел в виду Лоренси, когда писал: «Внимание указывает на присутствие себя». (Знание Реальность, 1.15.4)
11 Давайте теперь поразмышляем над вторым из двух факторов, упомянутых выше, а именно, что мы монады четвертого природного царства и что мы стремимся достичь пятого природного царства. Каково значение этого фактора в вопросе качественно различных видов внимания?
12 Его значение заключается в трех фактах, имеющих решающее значение для активации сознания:
13 1) Только в четвертом царстве природы (и более высоких царствах) монада обладает способностью к самосознанию. Это произошло благодаря тому факту, что человеческая монада была оснащена причинной оболочкой, единственной бессмертной оболочкой монады в человеческом царстве. Причинное сознание(47: 3 на самом низком уровне), но не более низшее сознание , также всегда подразумевает самосознание. Простого ментального сознания (47: 4-7) для этого недостаточно. Самосознание - важнейшая из способностей, отделяющих человека от животных.
14 2) Самосознание делает возможным внимание самого высокого качества в человеческом царстве, то есть направленное внимание с одновременным самосознанием. Верно, что направленное внимание - это деятельность монады, направление монадой энергии сознания, более сильной, чем энергии оболочек. Но сам факт того, что монада присутствует и действует по своей воле, не обязательно означает, что она самосознательна. Напротив, в человеческом царстве до каузальной стадии обычно бывает, что это присутствие и самоактивность монады ограничиваются видом внимания, имеющим только одно направление: объект внимания.
Таким объектом внимания могут быть вещи и события, внешние по отношению к человеку, а также он сам: его двигательные, эмоциональные и интеллектуальные функции. В последнем случае мы говорим о самонаблюдении. Это один из самых важных пифагорейских методов активации. Однако, если во время самонаблюдения «я» обращает внимание на себя, вспоминает о своем существовании, его внимание внезапно приобретает два направления: объект и «я».
Затем на мгновение возникает самосознание, качественно более высокое состояние. Тогда «я» может сказать: «Я наблюдаю это, и в то же время я осознаю свое собственное присутствие здесь и сейчас. Я наблюдаю это - движение или отдых моего организма, или эту эмоцию, которая пытается доминировать над мной, или эту бесконечную последовательность блуждающих мыслей, - но я не являюсь этим. Я наблюдатель ».
15 3) Самосознание обычно возникает у нормального человека лишь изредка и ненадолго, но в пятом царстве природы это постоянное и естественное состояние, из которого в надлежащем порядке развиваются все высшие виды сознания. Направленное внимание редко встречается в повседневной жизни обычного человека, но самосознание встречается еще реже. Оно может проявляться в особых ситуациях, которые обычно важны для человека. Например, у вас могут быть определенные воспоминания из детства, которые благодаря своей ясности, живости, выразительности, богатству деталей и содержательности резко контрастируют со всем остальным - долгими серыми периодами забывчивости и бессмысленности.
Тот факт, что воспоминания этого типа обладают такой силой, которая не уменьшается через тридцать, пятьдесят или восемьдесят лет, объясняется тем, что они являются моментами самосознания. Такие спонтанные проявления самосознания, тем не менее, слишком редки, слишком непродолжительны и, прежде всего, неконтролируемы, чтобы человек мог основывать на них активацию своего сознания.
Тот человек, который хочет быть стремящимся к ученичеству и таким образом стремится достичь пятого царства природы, должен с самого начала быть готовым к методическим и упорным усилиям для создания моментов самосознания. Такое методическое усилие называется самовоспоминанием и является еще одним особенно важным методом активации. Самовоспоминание - это преднамеренная активация центра знания причинной оболочки. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2024-08-05, 9:14 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
16 Само собой разумеется, что всякий, кто стремится достичь пятого природного царства, должен стараться, насколько это возможно, жить в сознании, характерном для этого царства. Если постоянное самосознание является отличительной способностью индивидов пятого природного царства, то мы можем стать более похожими на них, насколько это возможно, если намерением и анализом создавать наши собственные моменты самосознания, заставлять их приходить чаще и, когда они появляются, продлевать их.
17 Третий особенно важный гилозойский метод активации - неотождествление. Теория этого метода основана на психологическом законе (психология = логика психики), который гласит: «Я не могу быть тем, что наблюдаю». Эту же истину можно выразить следующим образом: «Когда я наблюдаю что-то, возникает наблюдатель, который отделен от того, что наблюдается и не отождествляется с ним». Сказать «возникает наблюдатель» - это то же самое, что сказать «я (или монада) становится присутствующим». Наблюдатель или «я» использует направленное внимание. Если наблюдатель (монада), наблюдая, становится самосознательным, осознает свое собственное существование, то неидентификация становится еще более тщательной.
18 Состояния самосознания или самовоспоминания и состояния идентификации исключают друг друга: если одно присутствует, другое отсутствует. Таким образом, состояние самосознания - это состояние неидентификации. Следовательно, практика неидентификации - это метод выработки самосознания, это врата к самовоспоминанию.
19 Осуществление неидентификации является необходимой чертой активации высших видов сознания еще и потому, что именно в состояниях идентификации мы наименее сознательны и наименее бодрствуем, наиболее бессознательны, отсутствуем и спим. Наши наиболее механические состояния, такие как гнев, ненависть, возбуждение, негодование, сильное раздражение, страх и т. Д., Также являются нашими наименее сознательными состояниями, когда наше мышление находится в худшем состоянии и мы меньше всего воспринимаем окружающую среду и самих себя.
В этих состояниях мы не можем вспомнить себя, даже не можем наблюдать за собой; нет, мы даже не помним, что эти методы или возможности существуют. В состоянии сильной идентификации мы на самом деле существуем только как отрицательная эмоция. Мы отождествляемся с ней, поэтому состояние называется отождествлением.
2.1 О медитации. Реальная медитация должна иметь содержание; это не может быть состояние без мыслей!
Среди эзотерических методов активации особое место занимает медитация. Все эзотерические тренировки включают медитацию, и все эзотерические школы рекомендуют своим ученикам медитировать.
2 Медитация - это самостоятельная сознательная деятельность. Таким образом, речь идет о таком мышлении, какое осуществляет сама монада, в отличие от таких мыслей и чувств, которые возникают автоматически и механически в оболочках. Эта деятельность мысли, инициированная самой монадой, направляемая самой монадой, является единственным мышлением, имеющим значение для развития сознания.
3 Самостоятельное мышление не обязательно верно и правильно только потому, что оно более высокого качества, чем обычные автоматические мысли. Также и у проницательных и искусных мыслителей, таких как философы, ученые и святые, содержание мышления в основном состоит из вымыслов, то есть таких ментальных концепций, которые не согласуются с реальностью. Это так, потому что человечество на нынешней общей стадии развития может само по себе получить знания только о (частях) физического мира, самого нижнего мира в космосе, но не о каком-либо из 48 все более высоких миров, из которых космос состоит; и на основе этого скудного знания реальности невозможно ничего знать о рациональности существования (законы жизни) и смысле жизни (развитие сознания монад).
4 Это объяснение того, почему только эзотерика дает знание в самом полном смысле этого слова. И из различных попыток, предпринятых с 1875 года, чтобы представить знание реальности, ранее державшееся в секрете, только гилозойка обладает той концептуальной точностью и систематической формой, в которой нуждаются студенты с более интеллектуальной ориентацией.
5 Самоинициализированное мышление, реальное мышление (в отличие от автоматизма оболочки) должно иметь содержание; это не может быть состояние без мыслей. В отсутствие знания о реальности его содержание до сих пор (в философии и науке) было в значительной степени вымышленным. Однако благодаря публикации гилозоиков в настоящее время возможно думать исключительно о реальности и истине, мыслить идеями реальности.
6 Как было сказано во введении, медитация - это мышление по собственной инициативе. Но хорошее ли это определение медитации в эзотерическом смысле? Нет, это не так, поскольку самоинициализированное мышление тоже может быть фиктивным, как только что было сказано. Определение медитации в эзотерическом смысле должно быть более узким, например: «Медитация в эзотерическом смысле - это самоинициализированное мышление, содержание которого состоит исключительно из идей реальности».
7 Здесь следует пояснить, что термин «идея реальности», используемый здесь и Лоренси, означает «идею в соответствии с реальностью», а не «идею реальности» любого рода, и определенно не «идеи» реальности теологии, философии и физикалистской науки. Следует отметить, что слово «идея» происходит от Платона, который под этим термином имел в виду именно идею реальности из мира идей (причинный мир).
8 Данное определение указывает только необходимую отправную точку для эзотерической медитации, определяет то, без чего она не может обойтись. Эзотерическая медитация может быть дополнительно развита, таким образом, она может быть наделена более высокими качествами в отношении как функционального состояния, так и состояния сознания.
9 Медитирующий человек улучшает свое функциональное состояние, перемещая бодрствующее сознание из организма в эфирную оболочку (первый шаг в процессе, называемом «самадхи» в философии йоги). Он усиливает состояние своего сознания, повышая степень своего самосознания.
Ларс Адельскуг - Кто ничего не делает для развития своего сознания, может оставаться на том же уровне в течение ста или более воплощений! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2024-08-05, 9:17 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
7 2.2 О гилозойской медитации
1 Если все эзотерические тренировки включают медитацию, и если все эзотерические школы рекомендуют своим ученикам медитировать, необходимо задать вопрос: «Какой именно вид медитации дает Школа Пифагора? Или, выражаясь в форме вопроса, который ученики регулярно задают учителю, когда он рекомендует им медитировать: «На что мы должны медитировать?»
2 В школе Пифагора учитель дает такой конкретный ответ на этот вопрос: «Почему мы получили гилозоику, если не медитировать на ней? И на что мы должны медитировать, как не на гилозоику? »
3 Изучение гилозоики позволяет активировать высшее ментальное сознание, прежде всего 47: 5, перспективное мышление, первое чистое ментальное мышление. Благодаря тому, что система знаний Пифагора не содержит ничего, кроме идей реальности, мышление может использовать их для активации сверхсознательного ментального, а затем и каузального сознания.
4 Благодаря тому, что система истинного знания соответствует действительности, она действует как магнит, позволяя эзотерику автоматически извлекать существенное из всего обучения и преобразовывать его в реальные мысленные идеи, идеи здравого смысла. Обучение - это не то же самое, что знание, это преобразование причинных идей (идей реальности) в ментальные фикции. Обучение становится знанием только после того, как оно освобождено от фикций.
5 Гилозойство освобождает нас от восточного символизма, целью которого была тренировка «интуиции». Хилозоик приобретает причинную интуицию через перспективное и системное мышление, а эссенциальную интуицию через коллективное сознание и телепатию.
6 До тех пор, пока у человека не открылись глаза на тот факт, что смысл жизни в развитии сознания, и поэтому он не решил посвятить значительную часть своей силы этой цели, до тех пор он будет следовать с общим развитием сознания человечества - медленным бегом трусцой на протяжении миллионов лет. До тех пор это вторичный вопрос, согласуется ли содержание его субъективного сознания с действительностью. Вот почему люди могут развиваться через иллюзии и выдумки, хотя это очень медленный процесс.
7 Однако, когда человек наконец осознал, что все дело в развитии сознания и что намеренная, целеустремленная, решительная и целесообразная работа влечет за собой быстрое развитие, тогда главным вопросом становится освобождение от иллюзий и фикций.
8 Вот почему точность представления и устранение ошибочных представлений так важны для более высокого умственного развития.
9 Из 777 уровней развития человеческого сознания 70 относятся к высшему умственному развитию (47: 5 и 47: 4), таким образом, активируется перспективное мышление (47: 5), а затем и системное мышление (47: 4). Если мы задумаемся над тем фактом, что даже человеку, который намеренно и методично работает над развитием своего сознания, обычно не удается охватить более одного уровня за воплощение, мы поймем, что также более высокое умственное развитие - это процесс, требующий работы многих жизней. Напротив, любой, кто ничего не делает для развития своего сознания, может оставаться на том же уровне в течение ста или более воплощений.
10 Все пифагорейские методы активации имеют характер предварительной подготовки и формировки. Предварительно сформировать означает сформировать что-то раньше чего-то другого. В этой связи это означает, что индивид вводит в свое обычное состояние (мысли и чувства) интенциональные процессы, которые до некоторой степени имитируют мышление, такое, как оно проявляется в более высоких состояниях сознания, придают его мышлению форму, которая соответствует в существенных отношениях той форме, которую он имел бы, если бы был в более высоком состоянии. Смысл практики предварительной подготовки состоит в том, чтобы быть готовым, когда внезапно появляется более высокое состояние сознания, его использовать.
11 Работа над долгими размышлениями - это своего рода предварительная подготовка, имитирующая постижение каузальной идеи. Важно то, что все мысли (элементы), которые вместе составляют длинную мысль, согласуются с истиной или реальностью, поэтому являются идеями реальности. Если позволить только одной выдумке проскользнуть в долгую мысль, последняя будет неудачной.
12 Особенно важно упражнять самосознание в связи с размышлениями над эзотерическими истинами, космическими идеями. В начале работы моменты самосознания обычно редки, очень короткие и довольно скудные; это просто осознания: «Я себя не помню». Однако позже, после напряженной работы, вы сможете заставить их приходить чаще, длиться дольше, и вы также сможете вкладывать в них больше. Это «вкладывать в них больше» означает, что вы используете эти моменты, чтобы размышлять над важными вещами. Размышляйте, медитируйте над эзотерическими истинами, космическими идеями в состояниях самосознания!
Эти состояния более высокого качества, поэтому, находясь в них, вы можете мгновенно понимать то, чего вы иначе не понимаете. Поступая таким образом, вы временно повышаете свой уровень, и если вы повторяете это достаточно много раз, это повышение вашего уровня станет более постоянным.
13 Как упоминалось в статье «Что означает октаэдр?», Есть, в частности, восемь космических идей, над которыми вы можете медитировать с самосознанием: 1) единство всего; 2) три аспекта всего; 3) масштабирование: 3 становятся 7, 7 становятся 49, семь космических семеричных серий миров, семь лучей или отделов; 4) законы жизни; 5) развитие сознания как смысла жизни; 6) двенадцать основных качеств; 7) Augoeides; 8) иерархия, школа, старшие братья - «высшие» в самом широком смысле.
Hylozoic, 22 Октябрь, 2021 - 00:48 Привет с Волшебного острова Эхо! остров
5Гилозоическое мировоззрение описывает существование как единство с тремя сторонами или аспектами: материей, сознанием и движением. Все есть материя, которая имеет сознание (всегда в некоторой степени) и находится в движении. Наименьшими, неразрушимыми частями материи являются монады. Смысл жизни – это развитие сознания в каждой монаде. 6В каждом существе есть монада, которая достаточно развита, чтобы быть центральным индивидуальным сознанием в этом существе. Различные царства природы – минералы, растения, животные, люди и т. д. – это разные этапы эволюции сознания монады. 7Человеческое царство – не конечная стадия этого развития, а только его органической биологической части в видимом физическом мире. За пределами физического мира существует множество более высших миров. В них развитие монады выходит за рамки человеческой стадии. Над человеком больше царств природы, чем под ним. 8Все в существовании составляет единство. На самом деле нет изоляции, особенно нет для сознания и энергии (материи в движении). Все высшее развитие предполагает, что индивид с сохранением своей идентичности вступает во все более крупные группы, где сотрудничество и обслуживание жизни и развития являются основными видами деятельности. 9Всем этим управляют законы. Помимо законов природы, которые касаются жизни материи, есть законы жизни, которые касаются сознания и его развития. Человек обязан учиться законам жизни и применять их в меру своих возможностей. Самые для человека важные законы жизни и которые он может применить сам: закон свободы, закон единства, закон самореализации и закон активизации. 10Закон свободы гласит, что каждый человек имеет право делать все, что он хочет, в пределах равного права для всех. 11Закон единства гласит, что вся жизнь составляет единство и что высшее развитие возможно только тогда, когда человек преодолевает свой эгоизм и учится сотрудничеству и служению. 12Закон самореализации говорит, что каждый человек должен развиваться по-своему в соответствии с условиями, установленными его своеобразием. 13Закон самоактивизации гласит, что все развитие является результатом собственной работы, все знания – результат собственных умственных усилий. 14Три закона жизни, которые управляют человеком независимо от того, хочет он этого или нет: закон развития, закон судьбы и закон сева и жатвы. 15Как разумные существа, мы должны выбирать между двумя путями, двумя видами самореализации: волей к власти или волей к единству. Воля к власти ведет к обострению страданий для всех, особенно для тех, кто злоупотребляет властью. Воля к единству приводит к тому, что никто не требует большего, чем его доля, и что все видят в служении общему благу высшую задачу в жизни. Это окажется единственным путем к счастью и радости для всех, благосостоянием всех и несчастьем никого. 16Далее представлены основы гилозоического мировоззрения. Где это было возможно, эти основные факты были проиллюстрированы недавними научными открытиями и 6 идеями, чтобы читателю было легче понять. Гилозоика здесь, чтобы сделать умственную революция. Пусть читатель не будет ошеломлен, но скоро освоится с новыми (и все же так странно знакомыми) идеями!
1.5 Три аспекта реальности
1Греческое слово гилозоика можно перевести как «духовный материализм». Это подразумевает, что есть духовная реальность и материальная реальность. Никакое мировоззрение, которое исключает какой-либо аспект реальности, не устойчиво в долгосрочной перспективе. Мы привыкли к учениям, которые делают четкое различие между духовным или высшим миром и материальным или низшим миром. Гилозоика однако предоставляет другой способ рассмотрения, чем экзотерическая философия, теология или оккультизм. 2Пифагор отменил воображаемую противоположность духа и материи, объяснив, что это было результатом невежества об обоих. Он учил, что все есть материя и что всеобщая материя обладает «духом» или сознанием. Таким образом, материя и сознание являются двумя аспектами одной и той же реальности. 3Третий аспект реальности – это движение. Все в движении, и все, что движется, – это материя. 4Весь космос и все в космосе имеют эти три аспекта. Нет материи, лишенной сознания (даже если оно пока еще только потенциальное). Никакое сознание не может существовать без материальной базы. И движение проявляется в материи как энергия, а в сознании как воля. 5Три аспекта жизни равноценны. Никакой из них не может быть идентифицирован или объяснен без любого из двух других. Никакой из них не может быть объяснен чем-либо еще. Определить их нельзя, можно только заметить, что они самоочевидны. Следовательно, они абсолютны, и в своей совокупности в конечном итоге они все объясняют. 6Философский и научный материализм принимает во внимание только внешнюю реальность, объективный аспект материи. Внутренняя реальность, однако, субъективный аспект сознания – эмоции и мысли – так же абсолютные и своеобразные, и не могут быть приравнены к таким объективным явлениям, как химические и электрические процессы в нервных клетках. Односторонность материализма делает его несостоятельным. 7Напротив так называемый философский идеализм не принимает аспекта материи во внимание, а утверждает, что объективная реальность является только субъективным опытом. Следствием этого мнения является абсурд: все материальное – это иллюзия. 8В современной физике говорят, что «все есть энергия». Согласно гилозоике, энергия – это материя в движении. Науке остается открыть сознание в этой динамической материи, открыть универсальное существование сознания. 9Возможно, из приведенных выше примеров односторонних взглядов ясно, что все три аспекта должны быть приняты во внимание, чтобы сделать наше мировоззрение полным, чтобы не вводить нас в заблуждение.
1.6 Все живо
1Когда гилозоика говорит, что вся материя имеет сознание, это, конечно, не означает, что сознание одинаково проявляется во всех видах материи. Подобно тому, как есть различные материальные формы жизни, в них есть и различные виды сознания. Человек может думать, воображать и планировать, чего животные не могут. Его сознание намного обширнее и интенсивнее, чем даже сознание высших животных, не говоря уже о сознании низших. 2Хотя животные не могут думать так, как мы, они тем не менее проявляют разумное 7 поведение. Они действуют целесообразно, гибко, показывая, что у них есть своя воля, они помнят и учатся. Тот односторонний материализм, который считает мозг или, по крайней мере, нервную систему необходимыми для сознания, должен отступить перед недавними открытиями. 3Бактерия e.-coli, самый примитивный организм, состоит из одной клетки. Не имеет ни мозга, ни даже головы или сердца. У него есть только одна молекула ДНК в виде хромосомы и живет самое большее двадцать минут. Тем не менее она может научиться распознавать различные химические вещества, помнить их и демонстрировать целенаправленное поведение в плавании к «приятным» веществам и вдали от «неприятных». По словам биохимика доктора Кошланда, который сделал эти наблюдения, эти бактерии показывают индивидуальное поведение, несмотря на идентичные гены и окружающую среду. Они развивают личность, которая остается до конца их жизни. 4Бактерии – это организмы. Все равно ясно, что граница между органической и неорганической материей не устанавливает границы для самой жизни. Также минеральные формы жизни подтверждают разумную адаптацию к окружающей среде. Поэтому они должны воспринимать ее каким-то образом. Хорошо известно, например, что многие недавно синтезированные вещества должны научиться кристаллизоваться. Получив опыт один раз, потом им станет намного легче. Два кристалла одного и того же химического состава не полностью идентичны, но каждый имеет свои особенности и индивидуальные типы реакции – то есть привычки. Это должно быть связано с уникальными опытом и воспоминаниями.
5Наука начала открывать аспект сознания существования, до настоящего времени игнорируемый. Томпкинс и Берд привели много примеров «зеленого интеллекта» в своей книге «Тайная жизнь растений» . Доктор Руперт Шелдрейк пошел еще дальше в своей книге «Новая наука о жизни». В ней он предполагает, что всем формам природы, органическим и неорганическим (так называемым безжизненным), предшествуют невидимые морфогенетические поля, которые и строят видимые формы и действуют разумно и образом, направленным на целостность. Эта идея гармонирует с гилозоикой. 6Во всем есть какое-то сознание. На самом деле все формы природы являются формами жизни, так как не существует ничего безжизненного. Но чем объяснить различия в расширении интенсивности сознания? Гилозоика говорит, что они зависят от различий в степенях сознания, которые развивались в различных формах жизни. Наряду с химической и биологической эволюцией, которая касается материальных форм, существует также психологическая эволюция, которая касается сознания в формах.
1.7 Эволюция сознания
1Что на самом деле означает «эволюция сознания»? Приобретение новых и более благоприятных внутренних качеств, потеря старых и менее благоприятных, завоевание новых способностей, способности, которые увеличивают возможности человека выбирать и тем самым предоставляют ему бóльшую свободу. 2Что касается человека, то эволюция подразумевает, что худшие качества заменяются лучшими в направлении идеала. Это должно подразумевать: более глубокое сочувствие, более сильное сочувствие, лучшее понимание, более острый интеллект и более сильная воля. Это также должно привести к большей способности в других сферах деятельности. Эволюция также подразумевает, что различные противоречивые элементы личности уравновешиваются в большей гармонии, так что «низшее я» ставится под контроль «высшего я»
Дата: Понедельник, 2024-08-05, 12:01 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
Цитата
Греческое слово гилозоика можно перевести как «духовный материализм».
На мой взгляд, такой перевод слова некорректен, ибо даже в словарях слово "гило" трактуется по-разному. Например, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Гилозоизм (от ΰλη — материя и ζωή — жизнь) — воззрение, оживотворяющее материальную природу. Так как понятие о материальной основе мира как о бездушном, лишь механически движимом веществе, есть плод рассудочного анализа конкретных явлений, совершаемого лишь на известной степени развития сознания, то первобытные воззрения народов, а равно и умозрения древнейших мыслителей, носят характер непосредственного, или наивного.
«Материя» (materia) — латинская калька с греч. «гюле» (ὕλη), что означает «строительный лес». Это означает структуру, формирующую разнообразные материальные виды, формы, связи...
И сами греческие мыслители под материей понимали формирующие структуры разных уровней сознания. Никакого материализма в сознании не могло быть, в том виде, как сегодня воспринимается материалистами. Например. Платоновское бытие имеет свою особенную структуру и включает в себя мир идей, мир вещей и низший уровень – материю. Материя у Аристотеля – это первичный материал, потенция вещей. Придает же материи актуальное состояние, то есть превращает ее из возможности в действительность форма. Таким образом, Аристотель понятие идеи заменяет на понятие формы. А это ближе к понятию "строительный лес", то, из чего... потенция вещей. Поэтому философы античности не делили мир на аспекты: материю и сознание, они понимали неделимость - основой. Одухотворённость была в каждом из древних учений главным движущим Принципом мироздания. У настоящих философов материя – живая, движущая и организующая, всемогущая божественная сила. Она обеспечивает единство и стабильность космоса, неизменность и непреложность его законов.
Но поскольку восприятия людей различаются и качественно, и мерностью самосознания, приходится выражать знание на языке, понятном многим. Вот и выражали Фалес сам Принцип божественности Космоса текучестью, подобной водной среде, а Гераклит выражал Принцип огненностью первоматерии. Но наши современники, увы, часто воспринимают примитивно древние учения о Едином. И лишь бездумно повторяют, что были такие "наивные философы", "атомисты" или "натурфилософы", говорившие "Всё есть вода" или "Всё есть огонь"... не вникая в суть.
Дата: Понедельник, 2024-08-05, 1:28 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
И сами греческие мыслители под материей понимали формирующие структуры разных уровней сознания. Никакого материализма в сознании не могло быть, в том виде, как сегодня воспринимается материалистами.
Поскольку вопрос о материи и понимании этого основополагающего понятия важный, хотя и не раз поднимался в наших беседах на форуме, приведу ещё одну замечательную цитату, где можно проследить изменение значения слова, описания понятия, с сохранением сути.
ИФ РАН Электронная библиотека ИФ РАН » Новая философская энциклопедия » МАТЕРИЯ
...фрагмент ...Эмпедокл, Анаксагор и Демокрит вводят понятие материи как одновременно единой и множественной: четыре элемента Эмпедокла, вселенская смесь частиц Анаксагора, атомы Демокрита.
Учение Платона о материи можно рассматривать как решение проблемы: как обосновать сосуществование множественного эмпирического мира и изначально единого, неизменного и умопостигаемого бытия. Если подлинное бытие – первообраз, а эмпирический мир – его подобие или отражение, то необходимо должно быть нечто, в чем отражается первообраз, что обусловливает отличие от него отражения, и тем самым существование числового множества, движения и изменения. Есть два вида, – рассуждает Платон в диалоге «Тимей», – с одной стороны, «то, что всегда есть и никогда не возникает, с другой – то, что всегда возникает, но никогда не существует. Первое постигается умом и мышлением и всегда тождественно себе; второе – неразумным чувством и мнением, оно всегда рождается и погибает, но никогда не существует в действительности» (27 d – 28 а). Однако необходимо допустить и «третий вид», непостижимый ни уму, ни чувствам, – нечто «темное и дремучее», о чем мы можем лишь догадываться путем «незаконного умозаключения». Этот третий вид – пространство, или материя – служит местом и средой, в которой возникают и гибнут эмпирические вещи, их «матерью», «кормилицей» и «восприемницей», тем «воском», на котором запечатлеваются оттиски вечно сущего; эти оттиски и составляют наш эмпирический мир. Третий вид непреходящ, ибо не возникает и не погибает; но в то же время он и не существует, ибо совсем непричастен бытию. Он не тождествен себе, ибо не обладает никакими свойствами, сущностью или смыслом, и потому же он – не изменчив, ибо в нем нечему изменяться. Если подлинное бытие проявляет себя в эмпирии в виде смысла и целесообразности, законов природы и космоса, обеспечивающих гармонию, порядок и сохранение, то «третий вид» проявляется как «необходимость» – мировая энтропия. Т.о., то, что называется в новое время «законами природы», распадается для Платона на две части: собственно законы, проявление единого мирового разума, источника бытия, и проявления материи, «необходимости», источника тленности и несовершенства. Не обладая никакими качественными характеристиками, платоновская материя наделена одним потенциальным свойством: она способна к математическому структурированию. По описанию Платона, когда подлинное бытие отражается в материи, возникает множество треугольников, равносторонних и прямоугольных равнобедренных, которые затем упорядочиваются в пять видов правильных многогранников; каждый из пяти видов соответствует одному из первоэлементов: тетраэдр – огонь, октаэдр – воздух, икосаэдр – вода, куб – земля, а додекаэдр – элемент неба (впоследствии пятый элемент, quinta essentia, был назван «эфиром» и считался особо тонким живым огнем, из которого состоит небесная сфера и все небесные тела). Материя, в которой существуют эти геометрические фигуры и тела, называется у Платона «пространством» (χώρα τόπος), но мыслится не как реальное пустое пространство, а скорее как математический континуум. Его главная характеристика – «беспредельность» (τὸ ἄπειρον), не в смысле бесконечной протяженности, а в смысле абсолютной неопределенности и бесконечной делимости. Такая материя выступает, прежде всего, как принцип множественности, противостоящий единому бытию. Платона не занимает очевидное затруднение: как объяснить переход от чисто математических конструкций к телам, обладающим массой и упругостью.
Аристотель разрабатывает свое понятие материи. Как ученик и последователь Платона, он принимает, что предметом истинного, научного знания может быть лишь единое, неизменное бытие – идея, или форма (εἶδος, μορφή). Но относительно эмпирического мира он расходится с Платоном, не соглашаясь признать ни иллюзорности его существования, ни его непознаваемости. Одна из главных задач аристотелевой метафизики – обосновать реальность эмпирического мира и возможность науки физики, т.е. достоверного знания об изменчивых вещах. Такая постановка проблемы не позволяет принять досократовское представление о материи как об определенном наборе первоэлементов, где возникновение и изменение мыслится как результат чисто количественных комбинаций этих элементов. Подобное представление лишь отодвигает проблему – вопрос о происхождении самих первоэлементов остается открытым. Аристотель избирает другой путь – релятивирует платоновский принцип множественности, делает материю относительной. Платоновская материя выступает прямой противоположностью вечному бытию (идеям) как небытие; божественному принципу единства – как принцип множественности; идеям как источнику определенности – как «беспредельность» и бесконечность, идеальному Уму – как бессмысленная «необходимость». Для Аристотеля материя – тоже небытие, беспредельность, лишенная целесообразности необходимость, однако главная ее характеристика иная: материя – это то, что ничему не противоположно, материя – это всегда субъект, бескачественное подлежащее (ὑποκείμενον) всех предикатов (форм). Материя, по Аристотелю, всегда есть материя чего-нибудь, и понятие материи имеет смысл лишь для пары соотнесенных предметов. Способ познания материи – аналогия (пропорция). Как бронза является материей для статуи, так четыре первоэлемента (земля, вода, воздух, огонь) – материя для бронзы, а невоспринимаемая для чувств и разума первоматерия – материя для четырех элементов. В том же соотношении находятся, напр., живое существо, или душа, и его материя – тело; физическое тело и его материя – четыре элемента и т.д. Это значит, что статуя по сравнению с бронзой, или живое существо по сравнению с неодушевленным телом содержит некий дополнительный элемент – Аристотель называет его тем же словом, каким Платон называл свои вечные идеи – εἶδος, форма. Другая же составная часть всякого существа или вещи, та, что подлежит оформлению и структурированию, и есть ее материя. При этом материя вовсе не должна существовать независимо от вещи и прежде нее, как в частном случае с бронзой и статуей; так, душа (т.е. одушевленность, жизнь) и тело живого существа не существуют ни до, ни отдельно друг от друга. Аристотель уточняет свое понятие материи в трех важнейших аспектах: с точки зрения ее способности к изменению, бытия и познаваемости. Говоря об изменении, возникновении или становлении чего-либо, необходимо, согласно Аристотелю, различать то, что становится, и то, чем оно становится. Первое и есть материя, второе – форма, или «составное», т.е. то, что состоит из материи и формы (таковы, по Аристотелю, все сущие вещи и существа за исключением Бога – вечного двигателя, который есть чистая «форма форм» и материи непричастен). Первоматерия, служащая материей для всего сущего, сама не есть сущее. Материя – это небытие, τò μὴ ὄv. Однако поскольку материя понятие относительное, то она – не просто небытие вообще, а небытие чего-то, той вещи, которая может возникнуть именно из этой материи при воздействии определенных причин (действующей, формальной и целевой). Следовательно, всякая материя – это определенная вещь (τόδε τι) в возможности (δυνάμει). Соответственно, и первоматерия, лежащая в основе мироздания, – это не чистое небытие, а потенциальное бытие, τò δυνάμει ὄv. Первая материя существует только в составе данной вселенной, а не сама по себе, следовательно, другой вселенной, нежели наша, быть не может. С точки зрения познания, материя, как не обладающая ни одним из определений того предмета, для которого она служит материей, есть нечто неопределенное (ἀόριστον, ἄμορφον). Поэтому материя сама по себе непознаваема ни теоретически, ни эмпирически. О ее существовании мы заключаем лишь путем аналогии. Благодаря такому понятию материи Аристотель может объяснить все процессы возникновения, изменения и движения как процессы реализации заложенной в вещах предрасположенности к принятию той или иной формы, как актуализацию потенций или, что то же самое, как оформление и переоформление материи...
Для Дж. Локка материя есть условное понятие, получаемое путем абстракции: если тело (вещество) есть «плотная, протяженная и оформленная субстанция» (Локк Дж. Опыт о человеческом разуме, III, гл. 10, § 15), то за вычетом протяжения и оформленности мы получим «смутное представление» о некоей плотной субстанции, которая не может существовать реально и самостоятельно, будучи пассивной, мертвой и неспособной что-либо из себя породить. Дж.Беркли объявляет понятие материи ложным и ненужным: поскольку все не духовные вещи сводятся к основанным на чувственном восприятии представлениям, то материя, о которой говорят философы, должна быть источником восприятия, носителем чувственных качеств. Но источник восприятия – Бог, и посредника ему, как всемогущему, для воздействия на наши органы чувств не нужно. Такой же вторичной абстракцией является материя и у Д.Юма. В целом, начиная с античных скептиков и английских эмпиристов и вплоть до современных философов естествознания, понятие материи исчезает там, где исчезает потребность понять мир как единство.
Наиболее последовательным аристотеликом в Европе нового времени (хотя и с оговорками) следует считать Г.В.Лейбница. Вслед за Фомой Аквинским он считает материю прежде всего принципом индивидуации. В этом своем качестве материя первична по отношению к пространству и протяжению, в то время как для Платона, Плотина, Бруно, Торричелли, Декарта она и есть пространство...
Таким образом точнее всего основу миров выразит термин Монада, который ввёл в своём учении Пифагор.
фрагмент Учения Пифагора в ритмах Навстречу движутся две ветви эволюции: Материального с духовным сопряженья, С противоречием во времени движенья, Где в столкновениях вскипают революции.
В материальном мире Бог себя являет Посредством искорки живой Своей души. В духовной ветви эволюции, в тиши, Наш ум о чуде Совершенства размышляет.
В борьбе вскипают ритмы всех живых сердец, Что устремляются к единству своему, Рождая в ряде инкарнаций Свет уму, Припоминая то, что ждёт от них Творец…
Стремленье выразить в Монадах всё и вся Настолько мощно управляет этим танцем, Играя Светом, молодым протуберанцем, Что уклониться от него никак нельзя.
Земным ли оком посмотреть или духовным, Увидим - мир один и тот, но с двух сторон!
Вовнутрь и вне… разнообразен жизни склон, А в сочетании - прекрасный, но греховный...
Живая сущность мировой души, везде Великим Разумом ведомая в веках, - Суть Космогонии, проявленной в мирах, Науки древней, содержащей ум в узде.
И с Птолемеевской системой очень схож Пифагорейский взгляд на Небо и на Землю, (Но символически означен он издревле) - Земля - материя, куда наш Разум вхож...
Вот центр Вселенной - это Истин чистый Свет, А наше Солнце, звёзды Неба - отраженье В материальном плане... Цель времён - движенье! Духовный Свет - Источник всех Времён, всех лет...
Но современные философы, увы, Взглянув на физику Платона, Пифагора, И улыбаясь над "ошибками" их хора, Не понимают, что великие умы...
Скрывали тайны от профанов не случайно, И космографию живой души они Во фразы физики обычной облекли, Что помогает тем, кто зрел, необычайно...
В подлунной сфере "круг рождений" заключён, А это значит, что Земля - та область жизни, Где есть телесная проформа некоей Мысли, Где воплощенью душ наш Разум обречён... https://stihi.ru/2022/01/17/7188