Союз пифагорейцев никогда не прекращал своей духовной работы, ведется она и по сей день многими учениками великого посвящённого. В числе последователей и наши мастера проекта сотворчества "Галактический Ковчег". В развитие идей Пифагора сотворчеством созданы и страницы сайтов:
- Универсальный Закон двойственного отношения (Идея строения мира, выраженная в науке - Монадология - принадлежит мысли Пифагора), науку создал д.ф.н. М. Беляев
Все это делается для возрождения наследия Пифагора, прежде всего, этики и основ философии целостного мировосприятия. Вы можете так же совершить путешествие в Море Пифагора!
Пифагор впервые развил учение о Космосе, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.
Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики. Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации).
С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки! Тайное Слово Учения мир охранит, Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит! Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
Добавление к указанным на странице сайта источникам http://www.nsu.ru/classics/plato/pythagoras.htm РАННИЙ ПИФАГОРЕИЗМ Источник: Фрагменты ранних греческих философов Издание подготовил А.В. Лебедев. М., 1989.
Новые книги: "Дары Пифагора" и "Море Пифагора" - в библиотеке Семи Морей. ***********
Тема перемещена из раздела форума - Семь Морей
Единство - Закон Богов
Дата: Среда, 2015-11-04, 4:27 PM | Сообщение # 102
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18799
Статус: Offline
Пифагорово Царство - ссылки Мгновения Феано Собрала ссылки по теме - Пифагорово Царство - публикации в авторских мастерских Стихи.Ру, Проза.Ру, сайтов "Семь Морей", "Сказки Мудрецов" и форума сотворчества "Галактический Ковчег"
Раздел сайта "Сказки Мудрецов" - http://feano.yorik.su/ezop/1927.html __________подразделы: Все есть число Космическая этика Вселенная Пифагор Золотые стихи пифагорейцев Изречения Пифагора Э.Шюре - Школа Пифагора Учение Пифагора в ритмах Новая наука числонавтика Новая наука милогия Сказка, ставшая Былью Семь Мудрецов Никола Тесла Феано Эзоп Эпиктет Море Пифагора Школа Пифагора в прошлом и сейчас Темы на форумах Гимны Орфея
- на этой странице Водоворот Феано - Пифагорово Царство: http://stihi.ru/avtor/feanno&book=8#8 Золотые Стихи Пифагора - философская лирика, 20.11.2011 17:30 Печать Пифагора - мистика и эзотерика, 20.11.2011 16:13 Пифагору от Феано - философская лирика, 26.12.2008 17:25 Сам Космос Великий - философская лирика, 16.11.2010 13:09 Десять Заповедей Пифагора - философская лирика, 29.12.2008 10:16 Лишь Истина - Пифагору - философская лирика, 08.08.2010 15:23 Любовь неземная... - любовная лирика, 31.08.2011 17:23 Капелькой - философская лирика, 11.11.2011 16:45 И ещё раз - циклы стихов, 10.10.2011 10:39 Лишь Одна - любовная лирика, 12.10.2011 13:51 Сфера Бытия - мистика и эзотерика, 24.08.2011 13:28 Миры миров - философская лирика, 10.11.2011 14:05
Дню рождение Венца человечества - Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) посвящается.
Любое измерение заключается в сравнении значения измеряемой величины с другим принятым за единицу.
Мѣра (через “ять”) — нечто, нематериальное, что определяет различные качества отображения информации. В работе «О спиралях» Архимед показал, что длина окружности пропорциональна радиусу этой окружности. В другом трактате: "Об измерении длины окружности" Архимед впервые доказывает истину, что площадь круга равна площади треугольника, высота которого равна радиусу, а основание - периферии. В труде "Об измерении круга" Архимед впервые вычислил число "пи" (математическая константа π ≈ 3.14159…, отношение длины окружности к её диаметру в евклидовой геометрии ) и доказал, что оно одинаково для любого круга. Отношение длины окружности к диаметру круга (что ныне известно под видом π ) Архимед пытался выразить при помощи вписанных и описанных правильных многоугольников и нашел это отношение в пределах 22/7, и 223/71
Таким образом, вычисляя число π, Архимед принимал за единицу диаметр окружности. Соответственно измеряемая длина окружности при D=1 равна π ≈ 3.14159…., что соответствует периметру (от греч. περιμετρος) любого круга, в котором укладывается π ≈ 3.14159…. диаметров измеряемой окружности. Однако, использование для измерения длины круга диаметра в качестве эталона нарушает Мѣру смысл, качество отображаемой информации. Действительно - диаметр сложное существительное греческого происхождения. Ди.... Начальная часть сложных существительных греческого происхождения, вносящая значение сл.: два (диало́г, дифто́нг и т.п.). Метр (русское обозначение: м; международное: m; от др.-греч. μέτρον — мера, измеритель). Согласно действующей формуле периметр круга (длина окружности) равен произведению радиуса на два пи:
P=2πR
Алгоритм вычисления периметра круга формально правильный, однако при R=1 периметр круга равен двум полупериметрам, что метрологически несостоятельно (длина окружности недомерена), искажена Мѣра числа π . Т.е. “безукоризненно” точная наука математика выхолостила физический смысл процесса измерения, а расчетная формула по умолчанию стала троянским конем хакеров древности. Еще раз привожу Суру 26:181: Наполняйте меру полностью и не будьте в числе тех, кто недомеривает. Выпадение из Мѣры азов знания ведет к нарушению общевселенских информационных и энергетических связей и фактически к глобальной несоразмерности. Высказывание М. В. Ломоносова, что математика не есть «абсолютный гарант достоверности» — неслучайно. У. Гиббс заявляет: «Математик может говорить всё, что ему заблагорассудится, физик должен сохранять хоть толику здравого смысла», они убедительны и справедливы (это отмечал, как мы видим, и математик Леонард Эйлер) и хорошо согласуются с последовавшими через многие десятилетия открытиями — подобно открытию продолжателя его — Д. И. Менделеева, который, не зная строения атома, дал фундаментальный закон, которым впоследствии руководствовались те, кто постигал именно это строение.
Наполняем Мѣру здравым смыслом:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля РАДИУС м. лат. полупоперечник круга, полуось шара, луч, нога, которою круг очерчен; черта или мера от остья (средоточия, центра) до обода. Радиус вектор, полупоперечник долгокруга (эллипса). || Радиус, лучевая кость… Принимая в качестве эталона радиус (единица меры), все дальнейшие рассуждения «Об измерении круга» сводятся к концептуальным понятиям Древней Греции, где π обозначает периметр (от греч. περιμετρος). При этом истинное значение математической константы π ≈ 6.28318… (отношение длины окружности к ее радиусу), т.е. в периметре π ≈ 6.28318…радиусов измеряемой окружности. Радиан (от лат. radius — луч, радиус), угол, соответствующий дуге, длина которой равна её радиусу; содержит приблизительно 57°17 ‘44,8’’. Радиан принимается за единицу измерения углов при т. н. круговом, или радианном, измерении углов. Если круговая мера угла равна a радиан., то угол содержит 360° a / π градусов; обратно, угол в n° имеет круговую меру π n°/ 360° радиан. Например, углам в 30°, 45°, 60°, 90°, 180° соответствуют углы, содержащие π/12, π /8, π/6, π /4, π/2 радиан. Таблица 1
Общевселенская Мѣра раскрывает физический смысл числа π, Золотой пропорции и десятины Ветхого Завета. • Десятая часть пи π/10 ≈ 0.628318… связана с Золотой пропорцией равной 0,61803…, • Десятой части длины окружности соответствует круговая мера угла 36 градусов.
Число Пи и Золотая пропорция – это не просто два иррациональных числа, каждое из которых, в равной степени является математическим выражением целостности и гармоничности мира, число Пи и Золотая пропорция - это образы качественного состояние материи и фактически являются общевселенской Мѣрой природных, физических явлений и абстрактных математических моделей, отличие между ними только в том, что Золотая пропорция - линейная величина, а число Пи связано с окружностью.
Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:56 PM | Сообщение # 104
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
АСуворов, благодарю за участие в теме!
ЦитатаАСуворов ()
число Пи и Золотая пропорция - это образы качественного состояние материи и фактически являются общевселенской Мѣрой природных, физических явлений и абстрактных математических моделей
Сура 26 «Поэты»
Цитата
193. Верный Дух (Джабрил) сошел с ним
194. на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает.
Оказывается, что в Русской матрице свойства этого рычажного механизма проявляются в полной мере (*) где Ф=1.618…, а ф=Ф-1=0.618… пропорция золотого сечения.
В этом тождестве Мера золотого сечения является единичной. Ниже мы покажем, что подобная Мера в Русской матрице может быть и не единичной. Но она всегда будет иметь место. В этой пропорции нет ничего мистичесского. если мы взглянем на „весы“, то увидим, что в правой части (в числителе) стоит дерево, в котором жизнепотоки направлены от корней к листьям (раздвоение), в то время как в левой части (в знаменателе) жизнепотоки обладают уже иньскими свойствами, в котором жизнепотоки „ручейков“ сливаются в Единый бурный жизнепоток „реки“. В этой пропорции мы видим три числа (Ф-1, 1, Ф1), стоящие на главной диагонали Русской матрицы. Поворот в пространстве этой перекладины порождает взаимодополнительную перекладину, значения рычагов которой (n и 1/n) получаются из „золотой перекладины“, путем обхода по кресту. Единство - Закон Богов
Дата: Четверг, 2015-12-03, 10:26 AM | Сообщение # 107
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
Из разговора двух авторов о Пифагоре на Стихи.Ру:
"Пифагор был первым мыслителем, который по преданию назвал себя философом, то есть «любителем мудрости». Он же впервые назвал вселенную космосом, то есть «прекрасным порядком». Предметом его учения был мир как стройное целое, подчиненное законам гармонии и числа.
Основу последующего философского учения пифагорейцев составила категориальная пара двух противоположностей — предела и беспредельного." Но самый интересный вопрос, что дуальность осталась, а сам Пифагор, как Душа вышел ли с этого "круговорота перерождения"...
и ответ другого автора: К вашему вопросу в отношении Пифагорова духа скажу - несомненно. Дух мудреца, активно живущий в умах и сердцах людей вот уже более 2500 лет, несомненно вышел за круг перерождений земных времён и пребывает в кругах звёздных, помогая планетарным преодолеть тяжесть притяжения к тверди. Я белою пеной скользну над водою...
Дата: Воскресенье, 2015-12-06, 7:52 PM | Сообщение # 108
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
ЦитатаМаска ()
" Но самый интересный вопрос, что дуальность осталась, а сам Пифагор, как Душа вышел ли с этого "круговорота перерождения"...
Дуальность Со-Знания человека (Послание от 05.11.08, книга V)32. Найти себя очень непросто: человек поставлен в условия внешней и внутренней Дуальности, ибо человек создаёт Пространство Дуальности, как и Пространство, в свою очередь, создаёт Дуальность Души человека! heute uber acht tage
Дата: Понедельник, 2015-12-07, 10:52 AM | Сообщение # 110
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18799
Статус: Offline
АСуворов, спасибо, дуальность - естественное свойство всего проявленного в мире, существующего благодаря восприятию человека. Тема о Сферическом восприятии.
О законах двойственности, о монадологии читайте в Галактическом Университете - тема Монадология.
Вот первая важнейшая наука: Своими именами называть Все вещи, не лукавить и не лгать. Суть формы проявляется из звука.
((()))
Роль звука - содержание для формы. Бокал с вином звучит не как пустой… И звук не возникает сам собой. Он - плод взаимодействия, суть нормы.
((()))
Законы государства - на втором Почетном месте, после добрых нравов. Народы! Чтите больше всех уставов Важнейший из законов - Добрый Дом.
((()))
Но нравы без ученья, и ученья Без нравов не дают на долгий срок Свободу, счастье людям. Сей урок Для жизни, а не для нравоученья.
Ученость с добрым нравом совмещая, Страна и на земле достигнет рая.
((()))
Вы не ищите за пределом мира Бога, И не пытайтесь превзойти волхвов в ученье. Их Боги: воздух и огонь средоточенья, Земля, вода - стихии данные до срока…
((()))
Совет для юношей: Цените размышленья. От многословия оно и сохранит. Тянитесь к знанию, ценнейший ваш магнит. Всего же пуще берегитесь самомненья.
((()))
Не будь невольником ничьим, и даже друга. И кроме звёзд других богов ты не ищи. За счастьем призрачным не бегай по глуши, Но отыщи его в себе, в сознанья круге.
((()))
Молчание - премудрости начало. В молчании и Слово зазвучало.
((()))
Про смерть тебя коль спросят, то ответь: Невежество есть истинная смерть.
((()))
Не бойся смерти, жизнь - ни что иное, Как точка круга, что неизмерим, Которым бесконечно мы бежим. Где время, там не может быть покоя.
((()))
Ты знания и мудрость не равняй. Пред мудрым ум и голову склоняй.
((()))
Единство всё - в Природе. Равного ей нет. И Божество богов, и мать, и суть всех лет. И ты рассматривай Природу, остальное - Оставь несведущим. Занятие благое.
((()))
Не почитай себя великим, видя тень Свою в закате дня иль утром на заре. Старайся мудрым быть. Достоинства в тебе, Коль ты любви достоин. Это жизни день.
((()))
Останься в обществе на время для того, Чтоб выбрать друга и жену. Не пей вино. Оно питает страсти. Не превозноси Вслух чудеса, а размышляй, совет проси.
((()))
Ты не болтай, еще же менее пиши. Чего понять не в силах, брось и не ропщи.
((()))
Врата премудрости имеют узкий вход. Храни воздержанность и трезвость каждый год, Чтоб из-за тучности своей в конце пути Не оказаться там, где трудно уж войти.
((()))
Добро творите лучше утром настоящим, Чем приближающимся вечером, а жизнь Так скоротечна, как светящаяся мысль. Уходит время, улетит ручьём скользящим.
((()))
Ты полной воли воображению никогда, Друг, не давай - чудовищ выведет из сна.
((()))
Свободным можно называть себя тогда, Когда в тебе Необходимость как нужда. А посему ты не проси и у богов, В Необходимости Законе бег веков.
Необходимость - это лучник, ты стрела, Душе вручи свой лук, чтоб силу обрела.
...(229) Пифагор исключительно ясно учил согласию всех со всеми: богов с людьми – через благочестие и умелое им служение, основоположений – друг с другом, и вообще души с телом и разумной ее части с неразумными – через философию и согласное с ней умозрение, людей – друг с другом: сограждан – через разумное соблюдение законов, иноплеменников – через соблюдение естественного права, мужа с женой, детьми, братьями и домочадцами – через неиспорченный дух единения, – одним словом, дружеское согласие всех со всеми и, более того, с неразумными животными – через справедливость, природную взаимосвязь и обходительность, и к согласию смертного тела с самим собой путем примирения и умиротворения скрытых в нем противоборствующих сил – через здоровье и способствующие здоровью образ жизни и благоразумие в подражание согласию космических элементов.
(230) Все это вместе называется одним и тем же словом "дружба", и, по общему признанию, первым, кто придумал это слово и ввел его в употребление, был Пифагор.187 Он так научил этой замечательной дружбе своих слушателей, что даже теперь тех, кого объединяет крепкая дружба, многие называют пифагорейцами. Теперь следует рассказать о методах воспитания и о наставлениях Пифагора также и в отношении дружбы, которые он применял к своим ученикам. Эти мужи призывали изгонять дух соперничества и вражды из истинной дружбы, а также из любой дружбы, если это возможно, а если нет – то по крайней мере из дружбы с отцом и вообще со старшими, также и из дружбы с благодетелями. Ибо состязание или спор с ними под влиянием гнева или какой-нибудь другой страсти не способствуют сохранению этой дружбы.
(231) Они говорили, что в дружбе должно быть как можно меньше ран и язв. Это происходит в том случае, если обе стороны умеют уступать и смирять свой гнев, но особенно если это делает младший, находящийся в каких-либо из указанных отношений. Исправления и наставления, которые они называли "настройкой", старшие должны производить над младшими, по их мнению, с большой благожелательностью и осторожностью, и при наставлениях следует проявлять большую заботу и участие, тогда наставление будет приличным и полезным.
(232) Из дружбы никогда не нужно изгонять доверия – ни в игре, ни в занятиях. Ведь нелегко сохранить дружбу, если однажды в отношения тех, кто называет себя друзьями, вкрадется ложь. Не нужно отказываться от дружбы из-за несчастья или обнаружив свою неспособность в чем-то другом, ибо отказ от друга и дружбы оправдан только из-за его большой испорченности и неисправимости.188 Никогда не следует начинать вражду с людьми не совсем дурными, но если она началась, держаться достойно и твердо, если нрав враждующего не переменится и у него не появится благоразумие. Враждовать нужно не на словах, а на деле: законно и справедливо быть врагом, если воевать, как человек с человеком. По возможности никогда не следует провоцировать раздор, и нужно более всего опасаться быть его причиной.
(233) Если собираешься вступить в настоящую дружбу, то, как они говорили, следует как можно больше вопросов разрешить и распределить, и это следует рассудить правильно и не случайно и соотнести с нравом каждой стороны, чтобы ни одна встреча не была незначительной и случайной, и чтобы соблюдались уважение друг к другу, единомыслие и порядок, и чтобы случайно, порочно и ошибочно не вспыхнула бы какая-либо страсть, например гнев или желание. То же касается прочих страстей и настроений. Можно понять, что они не случайно прекращали дружбу с посторонними, но всячески сторонились и остерегались их, а прочную дружбу между собою верно сохраняли в течение многих поколений. Это ясно из того, что Аристоксен, как он пишет в своем сочинении "О пифагорейской жизни", узнал от сицилийского тирана Дионисия, когда тот, лишившись власти, преподавал грамматику в Коринфе.
...Лучше я перейду вот к чему: как пифагорейцы были государственными деятелями и правителями. Некоторые из них соблюдали законы и управляли городами Италии, проявляя то, что они считали наилучшим, и обсуждая это, и притом они не пользовались общественными доходами. И хотя против них стали выдвигать множество клеветнических обвинений, до некоторых пор все-таки одерживало верх добронравие пифагорейцев и воля самих городов, желавших, чтобы государственными делами управляли пифагорейцы. Считается, что именно в это время в Италии и в Сицилии были наилучшие государственные устройства.
(130) Харонд из Катаны, считающийся одним из лучших законодателей, был пифагореец, и локрийцы Залевк и Тимар, известные законодательной деятельностью, тоже были пифагорейцами, и, как говорят, были пифагорейцами те, кто составил регийские законы: одни называемые "гимнасиарховыми", и другие, названные в честь Феокла, – Фитий, Феокл, Геликаон и Аристократ. Они выделялись образом жизни и нравами, которые в то время процветали в расположенных в тех местностях городах.
Вообще, как утверждают, Пифагор изобрел всю систему гражданского воспитания. Он говорил, что ничто существующее не лишено примесей: земля причастна огню, огонь – воде, воздух – земле и огню, а они, в свою очередь, причастны воздуху. Далее, что прекрасное есть в безобразном, справедливое – в несправедливом, и все остальное подчиняется этому же закону (по этой причине разум получает импульс либо в одну, либо в другую сторону, и есть два вида движения тела и души: неразумный и сознательный), и он составил три линии конституций так, что концами они пересекались и образовывали прямой угол, причем одна линия находилась к другой в отношении 4:3, другая была пропорциональна пяти, а третья была средней между ними123.
(131) Если мы подсчитаем числовые соотношения этих линий и образующиеся из них фигуры, то получится изображение наилучшего государственного устройства. Платон же позаимствовал это представление, открыто написав в "Государстве", что пара чисел, дающая пропорцию 4:3, соотносится с числом пять и образует два гармонических сочетания124. Говорят, что Пифагор проявлял сдержанность в страстях и придерживался представления о середине125 и о том, что каждую жизнь можно сделалась счастливой, если провести ее согласуясь с каким-либо одним благом. В целом, он открыл представление о выборе благ и соответствующих им деяний.
(132) Считается, что Пифагор заставил кротонцев отказаться от наложниц и вообще от незаконных связей. Существует прекрасное и славное изречение Дино, жены пифагорейца Бронтина, женщины мудрой и обладающей выдающимися душевными качествами: "Женщина должна совершать жертвоприношение сразу после того, как она встанет с ложа своего мужа" (некоторые приписывают это высказывание Феано). К Дино пришли жены кротонцев и просили ее вместе с ними обратиться к Пифагору, чтобы он высказался относительно благоразумного отношения к ним, ожидаемого ими от их мужей. Это и было сделано: женщина передала просьбу, и Пифагор поговорил с кротонцами и убедил их совершенно оставить царящую в то время распущенность.
(133) Рассказывают также 126, что, когда из Сибариса в Кротон пришли послы с просьбой о выдаче беглых рабов, Пифагор, увидев, что один из послов был убийцей его друзей, ничего не ответил ему. Когда же тот вновь спросил его и захотел вступить с ним в общение, Пифагор сказал, что таким людям он не будет давать прорицаний. Поэтому некоторые стали считать его Аполлоном. Все это, а также то, о чем мы рассказали чуть выше, – о низложении тиранов, о том, как стали свободными города в Италии и на Сицилии, и о многом другом, – пусть будет свидетельством его благотворного влияния на общественные дела, которое пошло на пользу людям. Книгоиздательство
Сообщение отредактировал Танец - Пятница, 2015-12-11, 1:34 PM
Дата: Вторник, 2016-01-12, 11:37 PM | Сообщение # 115
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
И семена древнейших в мире знанийВзошли, как прежде, в двадцать первом веке.
Творятся своды новых мирозданий,
Как память Пифагора – Человека!
Европа-Азия?
Ура л!
И К Общему благу - через внедрение новой, уральской системы ценностей USA from UFA!
Для этого надо разобраться с историей и уральским основанием (в хрониках сваи из ЛИСТВЕННИЦЫ ОБОЗНАЧЕНЫ КАК ПЕРМСКИЙ КАРАГАЙ) Венеции, откуда.
Этот город стоит на старинной Оси Мира. Именно поэтому на герб Венеции помещена раскрытая книга с почти русской надписью «pax tibi marce evangelista meus», которую обычно неправильно переводят как «мир тебе, Марс, евангелист мой». Правильный перевод этой фразы заключается в следующем.
см статью из газеты «Президент» (конец цитаты), далее статья:
Дата: Четверг, 2016-02-18, 6:28 PM | Сообщение # 117
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18799
Статус: Offline
Материальная Вселенная представляет собой наружный двор храма мудрости. Посвященные называли течение жизни «священными процессиями» — торжественной церемонией бытия. Теон из Смирны, посвященный Элевсинских мистерий, в своем знаменитом математическом трактате сравнивает философию с обрядами священных таинств. Он объясняет, что существуют пять этапов посвящения и пять разделов философии, совершенствуясь в которых смертные возвышают свой разум до «героического» состояния. Со времен упадка языческих мистерий прошло пятнадцать столетий, но законы, которые связывали неофитов Элевсинских мистерий, по-прежнему связывают искателей духовного знания. Теон определяет пять ступеней самораскрытия как: очищение, традицию, осмотр, наставление и озарение. Разумно будет пояснить употребление этих терминов применительно к ступеням развития человека.
Опираясь на фрагменты произведений Теона, Эмпедокла, Платона, Прокла и Олимпиодора, мы можем подготовить достоверный комментарий к уставу священных орденов.
Как утверждает Прокл, посвящению должно предшествовать изучение раздела философии, ведущего к совершенству.
Этот раздел включает два отдельных процесса. Первый называется очищением и подразумевает очищение всей природы человека в целом от накопленного зла, как телесного, так и коренящегося в характере, ибо, как говорит Теон, «тайны сообщаются не всем, кто желает их узнать, а только тем, кому присуща чистота жизни и цели, проистекающая из занятий определенными дисциплинами очищения». В священных школах мудрость начинается с нравственного поведения, и всяческое ученичество начинается с самодисциплины. Второй процесс затрагивает позитивный аспект целостности. После очищения естества от земных пороков и освобождения ее от кабалы страстей и инстинктов необходимо довести до совершенства внутри этого естества четко выраженный критерий правильного понимания и правильного поведения. Таким образом, очищение представляет собой нечто большее, чем просто «изъятие» из жизни ее прежних недостатков: это наполнение жизни новыми достоинствами и совершенствование подходящего образца личной целостности.
Успешно завершив процессы ведущего к совершенству раздела философии, ученик вплотную подходит ко второй ступени самораскрытия. Она называется традицией и определяется в старинных писаниях как ознакомление со священными преданиями, легендами, мифами и обрядами. Сегодня ее можно было бы охарактеризовать как интеллектуальную философию. Средние школы нашего поколения дают традиционное образование, так как знание, передаваемое из поколения в поколение, — это традиция. Традиция хранится в памяти, но не является самообоснованной. Человек может помнить все традиционное знание расы и все же быть неспособным мыслить. Память составляет лишь малую часть ума. Память хранит традицию, но не может использовать или оживить ее. Традиция становится чрезвычайно полезной для индивидуума, только когда разум вдохнет в нее жизнь.
Это влечет за собой другую проблему. Про ребенка, у которого возникают большие трудности с учением в школе, часто говорят, что ему недостает способностей. Никто не может получить образование, превышающее его способности, потому что существует некий внутренний предел, определяющий все внешнее, и знание в том числе. Традиционное знание само по себе мертво, прозаично и зачастую не вдохновляет. Но любая традиция заключает в себе жизненно важные истины, которые можно обрести путем размышления и медитации.
Приобщение неофитов, готовящихся вступить в храм древней мудрости, к традициям их ордена составляло часть подготовительных обрядов. Таким образом посвящаемые узнавали о достоинстве и значимости института, с которым хотели себя связать. В дополнение к общему историческому обзору неофиты прослушивали детально разработанные лекции по космогонии, истории Вселенной, антропологии, истории человека, психологии и истории души. К завершению периода передачи традиции ученики приобретали достаточно полные познания в области законов, управляющих небом, землей и человеком. Сегодня традиционные учения древних мистерий можно найти в священных книгах мира. Однако эти Священные писания продолжают хранить молчание до тех пор, пока личный опыт не активизирует память. Третий этап посвящения называется осмотром. На этом этапе неофит входил в храм, становился зрителем связанных с посвящением драматических действ и участвовал в них. Согласно описаниям Плутарха в его произведении «Изида и Озирис» и Апулея в «Метаморфозах», осмотр включал участие в определенных божественных таинствах. С экзотерическими произведениями до нас не дошло ни одной полной записи, касающейся ритуалов посвящения. Историк Павсаний* в своей «Истории Греции» объявил о намерении описать в этом труде божественные драмы. Однако как раз в то время, когда он это писал, ему явился один из богов и запретил оставлять какие бы то ни было письменные свидетельства этих обрядов. Из краткого изложения Апулея можно восстановить только один факт: посвящение завершалось подобием смерти. При помощи оккультного искусства жрецы приводили неофита в состояние, напоминающее транс, временно приостанавливая все его физические функции. Пока кандидат пребывал в этом состоянии, его душа, освобожденная с помощью магических формул из своего бренного жилища, в течение некоторого времени познавала на опыте высшую реальность осознанного бессмертия. Подобно тому, как Вергилий провел Данте по извилистым лабиринтам ада, иерофант мистерий проводил сознание неофита через таинства космической сферы. И называлось это осмотром, потому что неофит осматривал Вселенную мудрости глазами чужестранца. Эта же самая духовная истина излагается в Апокалипсисе в том месте, где ангел или проводник поднимает пророка Св. Иоанна на возвышенность и показывает ему таинственный Град Господень. Следовательно, под осмотром Теон подразумевал развитие способностей к ясновидению, при помощи которых мудрец постигает работу сверхфизических миров так же, как обычный человек постигает работу материального мира.
Четвертая ступень называется наставлением. Теон так описывает цель и схему этой части посвящения: «А четвертое — обвязывание головы и возложение венцов; возможно, таким путем посвященный получает право передавать другим священные обряды, во время которых он получил наставления, независимо от того, становится ли он после этого факелоносцем* пли толкователем мистерий или берет на себя какую-либо другую часть жреческих обязанностей». Эта часть древнего обряда посвящения так же подразделялась на два процесса, первый из которых описывается как «обвязывание головы и возложение венца». Считалось, что иерофант мистерий выше, чем любой земной правитель, и изо всех людей он один не склонялся в присутствии монарха. «Возложение венца» в ритуалах египтян символизировало достижение превосходства и завершение процессов, связанных с посвящением. Коронация означала окончание кандидатского срока. Наступал этап адептства. Справившись с малым — с собой, новоиспеченный адепт приобретает господство над более крупными вещами, становясь духовным правителем Вселенной. «Обвязывание головы» олицетворяет ох-ватывание способности мыслить ограничительным условием — символ контроля или управления. Ум подчинен намерению воли.
Второй процесс наставления превращает самого новопосвященного в учителя других, и таким образом он выплачивает то, что задолжал за время собственного обучения. В древние времена только достигшим четвертой степени мудрости разрешалось становиться учителями оккультной философии или основателями священных школ. Такие прославленные посвященные, как Пифагор и Платон, успешно прошли этап наставления, прежде чем философские иерархии признали их право основывать общества и коллегии. Отсюда следует, что эти великие философы были прошедшими специальное обучение ясновидящими и действительно изучили те тайны природы, о которых говорили и писали.
Далее Теон добавляет, что те, кто успешно преодолели этап осмотра, могли стать факелоносцами (этим загадочным названием он обозначает тех, кто увековечивал древние истины) или толкователями, под которыми он подразумевает учителей, которые могли посвящать учеников, так как сами были посвященными. Или же эти вновь посвященные мог ли по своему выбору вступить в какой-нибудь храм или обитель, исполняя священнические обязанности, как жрецы в Дельфах, которые служили Аполлону, или Эскулапиды, занимавшиеся врачеванием с помощью магнетизма и оккультных наук во славу бога Эскулапа. Посвященный четвертой степени получал верительные грамоты, открывавшие ему доступ во внутреннее святилище мистериальных школ других наций и народов как в свое собственное. Одним из последних в античной цивилизации прошел четвертый обряд посвящения Аполлоний Тианский, которого с величайшими почестями принимали индийские жрецы-брахманы. Пятую, последнюю часть посвящения составляет озарение, о котором Теон пишет: «Но пятое, производное от всего этого (четырех предшествующих ступеней), есть дружба с божеством и наслаждение тем счастьем, которое доставляет близкое общение с богами».
Для посвященного боги были не личностями, а состояниями сознания — возвышенными силами, движущимися в пространстве. Под близким общением с богами посвященный понимал возвышение сознания до понимания универсальной и божественной реальности. Только высшие посвященные достигали этого самого возвышенного состояния сознания. Ни одно человеческое существо на данной стадии своего развития и не может постоянно пребывать в таком трансцендентном состоянии. Одному из благороднейших философов, Плотину, величием мудрости уступавшему только Платону, было позволено всего лишь несколько раз достичь тождественности с Вселенским Благом. Последние слова Плотина подобают тому, кто на земле зашел так далеко, как только может завести смертного философия: «Теперь я постараюсь, чтобы моя божественная часть смогла вернуться к той божественной природе, которая расцветает повсюду во Вселенной».
В первый момент теоновское описание посвящения, возможно, кажется неприменимым в современном мире, но, подумав немного, можно открыть для себя его уместность. Пять этапов посвящения составляют пять естественных ступеней усовершенствования человека, которые последовательно преодолеваются учащимся, как только он приложит внутренние усилия, мудро направив их на совершенствование своей жизни и сущности.
Дата: Среда, 2016-03-02, 3:15 PM | Сообщение # 119
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Египетская Звёздная Мистерия Пифагора Георгий Радуга
ЕГИПЕТСКАЯ ЗВЁЗДНАЯ МИСТЕРИЯ ПИФАГОРА.
« В египетских Мистериях установлен момент, когда посвящаемого ставят перед порогом абсолютной тьмы и он должен, не замедляя шагов, войти в Неведомое. Особенно теперь, когда Христос отказался от чудес, надо этот момент в Неведомое пройти особым способом. Потому что будущая (наступившая) эпоха должна стереть границы миров. И Египетские Мистерии претворились в формулу ногами человеческими». « Озарение» ч. 2, из Учения Живой Этики
Сумрак и глубокое мёртвое молчание окутывали каждого, кто входил в египетский Храм. Лес гигантских колонн был настолько частым, что казалось, будто они сходятся друг к другу, чтобы напугать пришельца. И стены, и колонны были испещрены множеством рисунков, знаков, иероглифов, разобраться в которых было выше человеческих сил новичку... Незаметно Храм переходил в подземелье, ясный Свет мерк, и Чело-век(ученик в веках) от Белого Солнца египетской пустыни, от жизни и цвета погружался в тьму безвременья, Безмолвия. Атмосфера отрешённости, покоя и тайны обволакивала его всего. Казалось, что всё остановилось - и время, и телесная жизнь - и только мысль летала как Птица по временам и пространствам. Тёмный коридор подземелья упирался в прекрасную статую Исиды, сидящую в глубоком раздумье с закрытой( или открытой) книгой на коленях.
«Смертному не дано поднять моего Покрывала», - гласила надпись у её ног.
Рядом скрывалась еле заметная дверь.
«Подумай, ты ещё можешь вернуться, - сказал Пифагору египетский жрец. - Многие нищие духом ступали за эту дверь, но никто из них не вернулся ».
Пифагор смело молча шагнул в темноту и дверь Исиды захлопнулась за ним.
Маленький Светильник был бессилен перед нахлынувшей темнотой, а коридор все петлял и петлял под землёй, запутывая ориентацию в пространстве, но Пифагор вспомнил легенду о серебряной нити Ариадны и о Минотавре и правильный путь вспыхнул ясным лучом из сердца перед ним, указывая ВЕРНЫЙ ПУТЬ, так и МАЯК указывает путь в Ночи Кораблю.
Наконец, лабиринт переходил в ступени винтовой лестницы, прорубленной в скале, поднявшись по которой наш путник оказался в середине просторного зала. Стены и своды зала терялись в темноте, отчего он казался огромным и беспредельным. Потоки густой черноты обрушивались на вошедшего, и непонятно было, стоит ли он на земле или парит как птица в чёрном бесконечном пространстве.
Пифагора и ранее не покидало ощущение, что чьи-то глаза(очи) следят за ним из ниш лабиринта. Теперь это чувство находило материальное подтверждение и вместо страха, задуманного по жреческому сценарию, пришло спокойствие и отвага и решительность.
В чёрной бесконечной дали зала Пифагор разглядел слабые отблески огня. Он инстинктивно двинулся на чуть заметные блики и через несколько десятков шагов ощутил холод стены зала, а затем различил и нишу, откуда они шли. Ниша переходила в извилистый коридор, с каждым поворотом которого Свет всё усиливался. Наконец, коридор распрямился, и его дальний конец замыкала сплошная стена Огня. Вперёд пути не было, но не было пути и назад, ибо найти крошечный ход в середине огромного чёрного зала казалось безумием.
Пифагор остановился в раздумье, и когда глаза его наконец после непроглядной тьмы привыкли к яркому свету, он увидел, что сквозь огонь есть проход. Обратной дороги не было, и Пифагор отважно прыгнул сквозь обруч Огня. По ту сторону огненной стены стояли два неокора - помощники верховного жреца - и знаком пригласили следовать за ними.
Вновь они шли тёмными закоулками лабиринта, и вновь он оканчивался круглым залом. Но к величайшему удивлению Пифагора, над головой он увидел не беспроглядную темень, а серебряный блеск ночных таинственных звёзд. Сколько же времени бродил он по лабиринту? Понять это было невозможно.
Неокоры объяснили, что Пифагору надлежит три ночи провести под сводами ночного неба, каждое утро с первыми проблесками рассвета возвращаясь назад в подземную галерею, где его будет ждать чаша с водой и лёгкая пища. Свет факелов неокоров качнулся в темноте, и Пифагор вновь оказался один. После долгого времени, проведённого в подземелье, звёзды виделись особенно яркими. Медленно совершая своё извечное вращение, одни из них уплывали за край чёрного колодца, другие выступали им на смену, они качались, они мерцали, Они говорили с ним.
Пифагор лежал на шерстяной подстилке лицом к звёздам. Их лучистые ясные лучи проникали прямо в его большое чистое сердце и рассыпались по телу искорками колдовской силы и мурашками...
Теперь Пифагору стал понятен смысл долгого блуждания по подземному лабиринту. Он потерял точку отсчёта на земле, он потерял счёт времени - он слился всей своей великой душой с ночным небом, он влетел в первозданную стихию и плыл по её безграничным просторам. Потоки мыслей о смысле короткой земной жизни и смысле вечного мироздания несли его по эфирным морям, усыпанных звёздами и галактиками. Как лучи далёких звёзд, его мысли собирались в тугие пучки, освещая самые сокровенные тайники его сознания. Три дня и три ночи промелькнули, как падающая Звезда.
Пифагор был счастлив и радость переполняла ЕГО ЧАШУ, чашу Сердца. Такое Замечательное, НОЧНОЕ ОДИНОЧЕСТВО, подаренное египетскими жрецами, многое изменило в Его сознании. Перед жаждущим истины эллином(греком) открылись сияющая Красота и разумность устройства мироздания. Какая сила удерживает эту неизмеримую громаду в вечном движении? Отчего она не распадается на части и не собирается воедино? Где начало и конец Её?
От этих вопросов разум приходил в немое оцепенение, которое сменялось оживлённой работой мысли и сердца, сердце его билось в такт пульсирования звёзд, подпевало Им. Видимо, в эти минуты и решился Пифагор назвать звёздный мир словом «КОСМОС», что на языке его далёкой родины означало ПОРЯДОК, СОВЕРШЕНСТВО, прекрасную обустроенность.
Дата: Четверг, 2016-05-12, 10:36 AM | Сообщение # 120
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Миры миров во кружеве движенья Сплетают своды Храма мирозданья, Слетаются крылатые мгновенья, Слагаются баллады Древа Знанья…
Таинственные руны приоткрыли Рубиновые гроты откровений, И часовые Вечности застыли У врат Дворца неведомых владений…
Чарующие звёздные напевы Наполнили сферические гнёзда, И в белых одеяньях души – девы Зажгли на небосводе синем звёзды…
Волшебники и феи собирают Хрустальных капель истины бальзам, И в сказочное плаванье пускают Корабль Сновидения… Сезам…
Откройтесь откровению мгновенья, Любви своей оконца распахните, Миры миров дрожат от нетерпенья Проявленными стать из мысли нити…
Пусть дождиком, дыханьем вдохновенным На плечи утомленного сознанья Падут водой живой благословенной Бесценные плоды воспоминанья…
О, Боги всемогущие, внемлите Душе поющей сказками осанну! О, люди, в ваших душах не гасите Сиянье звёзд, не жертвуйте обману... http://stihi.ru/2011/11/10/4744
Абсолютен главный принцип мира – относительность.
Иными словами говоря: ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО. Добавим, комплексное, векторное... Этот принцип точнее всего изображает всеобъемлющая структура монады, в проекции на трехмерность похожая на знак сферы Дао или тор Мебиуса. Монада Света Замысла, выделив из себя темный аспект сферы, рассмотрев его вне себя в созданном мыслью пространстве, сформировала и тем самым запустила эволюционное время, срок для возврата Домой, прообраз Земли, как планеты роста самосознания, планеты Тьмы страхов и боли для Игры Сознания в самораскрытие до Света Радости Творца. Единство - Закон Богов