Среда, 2021-10-20, 3:24 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Интрасферное восприятие (актуальная версия книги)
Интрасферное восприятие
MгновениЯДата: Пятница, 2019-03-29, 2:36 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16395
Статус: Offline
В развитие темы Сферическое мировосприятие, переименованной в 2018 г. в
Интрасферное мировосприятие.
Книги Семи Морей, Библиотека Галактического Ковчега



Мир это восприятие мира

Свойства свойств… восприятия нецелостного в поиске относительной целостности. Восприятие стремящееся к Единству Творца в бесконечной иерархии Сознания Космоса.

***
Добавление 24.07.19
Серией мини-книг "Колибри" изданы две части книги:
Книга первая  - http://online.pubhtml5.com/ucdb/gilp
Книга вторая - http://online.pubhtml5.com/ucdb/lszo

**************
Интрасферное мировосприятие – поэтико-философское исследование канонов гармоничного мировосприятия - сферического.

У каждого из нас свой неповторимый мир восприятия, неотъемлемым образом включённый в мир единого - общечеловеческого. В личном восприятии единого мира благодаря интегральной памяти и творческой фантазии всё, и единое и его фрагменты, раскрывается неповторимым образом. Подобно тому, как бутон цветка, из однонаправленного стебелька – из линейного течения времени в многомерное соцветие и умножается творчеством мысли, устремлениями души, проживаемым опытом, сказками, мечтами, воплощаемыми в жизнь, мир раскрывается до сферического, цельного – в пределе безграничного, божественного, первоисточного!

Его и предлагается называть интрасферным мировосприятием.



От темы "О восприятии" на Ковчеге выросли несколько связанных с нею тем, издано несколько книг.
Феаной открыты и ведутся следующие темы:

О Восприятии

Границы восприятия в сферическом пути [ 1 2 3 … 14 15 16 ] к Человеку Галактическому

О Восприятии (Внимание) [ 1 2 3 … 14 15 16 ]Кто смотрит и Зачем? Интрасферное восприятие

издана книга "В Начале была Сказка" http://online.pubhtml5.com/ucdb/ohvi

Загадочное в восприятии [ 1 2 ]

Интрасферное мировосприятие [ 1 2 3 … 16 17 18 ]

Война за Мир [ 1 2 3 4 5 ]о качестве восприятия информации

Уровни сознания [ 1 2 ] сферическое мировосприятие

Волшебная Страна Суфизм [ 1 2 3 … 21 22 23 ]  о пути и мировосприятии суфиев

Сферы над бездной [ 1 2 3 4 5 ]Сферическое мировосприятие

издана книга "Сферы над бездной" http://online.pubhtml5.com/ucdb/noqk

***
Виталием Ивановым открыта тема и издан сотворческий сборник
2018 ГК_Книга 4. Восприятие как реальность.  «Галактический Ковчег». Обсуждения


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-02-11, 8:29 PM | Сообщение # 101
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
«Монада — есть все! — утверждал Пифагор, и добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
«Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ».
Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки.
Оказывается, именно монада (Неделимая целостность всего во всём) является Творцом всего сущего, т.к. она несет в себе отражение или образ Единого Периодического Закона Эволюции Материи.


Гармоничная аксиоматика


Друзья, предлагаю вам настроиться на временное приятие чужого мира восприятия, временно чужого - сказочного и позитивного.

Зачем? Просто для отдыха, для игры в непривычной вам роли.
Примерьте на себя одежды сказочницы и подумайте, удобны ли они вам. Немного философии для начала.
Мировосприятие сказочницы

1. Мир это восприятие мира

Свойства свойств… восприятия нецелостного в поиске относительной целостности. Восприятие стремящееся к Единству Творца в бесконечной иерархии Сознания Космоса.

Основанием является неразделимая дуальность мира: качество-количество, цель-средство, суть-несуть, бытие-небытие, жизнь-смерть, начало-конец, явление-наблюдатель, хаос-порядок, жар-холод, свет-тьма, движение-покой, реальность-сказка… и т.д.
Вместо противопоставления любых понятий или символов, убеждений, противоположностей, качеств, форм, мыслей, свойств и т.д. в сказочном мире применяется метод монадического единства. Для всего бесконечного многообразия свойств, форм восприятия имеется своё локальное или системное пространство-времени жизни в едином всевмещающем Космосе.
Материя и дух, материализм и идеализм сосуществуют мерой их восприятия и осознания наблюдателем или философом.
Трансформация двойственных отношений обусловливает (вынуждает) само Время к существованию. Многомерное, как и сами двойственные отношения, время их восприятия является собой «третью часть» исходной тройственной сути явлений мира.

Исходная двойственность проявляется динамикой, т.е. тройственностью. Триединство – основа сферического (монадического) восприятия.

Давайте прервёмся в размышлениях сказкой.
О причинах бытия


Было время, что времени не было… Творец «был в небыли», творил без образов, изливая недеянием свет на самого Себя без остановки, но… не без причины. Вокруг не было даже пылинки, поскольку не было самого вокруг. Это однообразие без образов утомило Его мысль о самом Себе. Поскольку для Творца нет невозможного, всё осуществляется единым ритмом без ритма, то мысль Творца порадовалась на саму себя как бы со стороны, которую она мгновенно создала из небыли былью… для удивления от возможности невозможного. Мысль увидела себя в своё Зеркало ума, для которого создано было внешнее пространство, и сказала себе: - Да! Ты прекрасна!

Мысль была совершенно тождественна своему отражению, своему Зеркалу, хотя Зеркало представляло как бы сферу раздела на симметричные слои. Когда Мысль осознала это, то поняла, что исходная мысль Творца внутри, а отражённая - снаружи, хотя и в бесконечном множестве тождества. Это было прекрасно, но поскольку всё снаружи было бесконечным, как и её суть, она начала не торопясь вдумываться в себя и свою непостижимую бесконечность. Процесс вдумывания потребовал длительности уже не бесконечной, поскольку как только она начала его, так сразу же осознала, что должен быть конец тому, что имеет начало. Между тем созданные ею бесконечные отражения в сферическом Зеркале, осознав свою непостижимую суть, начали сами думать о себе, что они творцы, причём их творчество происходило совершенно тождественно творчеству Творца, тогда и возникло столько мыслей, сколько было отражённых в период длительности вдумывания. Все тождественно думали: - Да! Ты прекрасна!

Вот тут и случилось главное Событие. Как только процесс вдумывания остановился на мгновение для нового взгляда, так образовалась несинхронность процесса остановки. Та мысль в зеркале, на которой был приостановлен процесс, «не успела» осмыслить свою бесконечную суть и возмутилась, воскликнув: - Нет! - Она потребовала для себя дополнительной длительности, в чём не могло быть отказа, поскольку для Творца несущественны желания его отражений. Он реализует не только свои мысли и желания, но все желания всех своих отражений…

Как только родилось первое Нет в единодушном Да, так сразу и образовались два начала, два первые полюса мысли. А как только возникла двойственность, так тотчас же возникла Необходимость примирения противоположностей, точнее, их взаимосочетания. Эта третья сочетающая, созидающая Сила была названа впоследствии Творцом Времени или творящим Духом. Так пошло время отсчёта для каждого события, для каждого небесного тела, для человека, для каждой твари, для всего, что имеет существование. Каждое желание реализовывалось от начала до конца полностью, но не сразу, а во времени иных виртуальных реальностей.

Расступится стена безмолвья,
Раскроет Космос мир - шатёр,
Где среди звёздного раздолья
Горит неведомый костёр…

Разумеется, Творец Времени – это ненастоящее имя Автора, а псевдоним или синтезированное название невыразимой сути миров, отражённой в зеркале двойственности единого Бога. Настоящий Автор скрыт даже в Имени…
Вот почему и говорят, что в каждом сердце есть частичка божества, ведь каждый чувствует своё Время, пытаясь осознать его, и получая в результате поиска… понимание Первопричины Первотворения.

…продолжим теорию сказочного мировосприятия…

Непрерывная динамика двойственных отношений, сотворяющих взаимодействием новые качества друг друга, каждый раз ведёт в пределе к «вневременной» остановке, прерыванию (в восприятии) привычного движения, к смене «полюсов», перенормировке или перестройке структуры их единства для нового этапа бесконечной игры Творца. Игры Бога в Небога.
Разных взглядов на мир столько, сколько наблюдателей. Совместить все их способен лишь сферический взгляд на себя, как вселенную, как Бог-Творец-Монада. Одним способом – всевмещением, всеприятием – единством.

1.2. Всё есть Число – это не догма, но знаменитая философская формула великого Пифагора. Отражает в схематичном виде Закон вечной, вездесущей Монады, Закон Творчества Творца, реализующего единый Замысел - Сотворение мира Постоянства Перемен.

1.3 Двойственность троичности (зеркальность качеств) можно схематично иллюстрировать таким философским образом.
0, 1 и бесконечность – триединый предел в восприятии наблюдателя, отношения отражают меру в иерархичности мира.
Нуль – отсутствие восприятия, как качество совершенного и самодостаточного, единица – цельность мира восприятия, как первокачество Творца, бесконечность – смена формы, способов отражения, многомерные миры проявления восприятия, как неограниченная множественность. Важно добавить, что пифагорейцы не называли числами исходную тройственную суть. Двойственность троичности воспринимается внешней и внутренней – по направленности вектора перемен восприятия мира.

2. Относительность
(первокачество восприятия) абсолютна


Сказки - жемчуга мира
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2021-03-05, 2:15 PM | Сообщение # 102
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3984
Статус: Offline
Цитата в тему:

.. "Мир есть мое представление": вот истина, которая имеет силу для каждого живого и познающего существа, хотя только человек может возводить ее до рефлективно-абстрактного сознания; и если он действительно это делает, то у него зарождается философский взгляд на вещи. Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю; что окружающий его мир существует лишь как представление, …
…существование и воспринимаемость -- понятия обратимые.
…мир как представление -- только в этом отношении мы его здесь и рассматриваем -- имеет две существенные и неделимые половины. Первая из них -- объект: его формой служат пространство и время, а через них множественность. Другая же половина, субъект, лежит вне пространства и времени: ибо она вполне и нераздельно находится в каждом представляющем существе.
А.Шопенгауэр


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2021-03-05, 2:20 PM | Сообщение # 103
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3984
Статус: Offline
2. Относительность
(первокачество восприятия) абсолютна

Это аксиома. Всё в мире относительно: конечное и бесконечное, целое и неделимое, истинное и ложное, свет и тьма, умозаключения и даже «абсолют».
Основанием является ограниченность природы ума, воспринимающего бесконечный мир ограниченным инструментом своих возможностей. Восприятие – ограничение.

Следствием аксиомы являются формулы:
2.1. Всё зависит от того, кто смотрит и зачем.
2.2. Главное в отношениях – Мера.
2.3. Главное качество гармонии – соразмерность, направление ко благу единого.

3. Приоритет Замысла Творца

Раскрытие Замысла Творца мира – это Искомая Галактическая Тайна, находящаяся за пределами знания ума человека, разгадав которую можно возвыситься до Творца в себе и начала сотворения нового мира со своими законами и приоритетом Личностного Замысла. «Абсолют», «тождество», «равенство»... существуют лишь в абстракции для абстрактных чисел или операций, в представлении ума, как и остановка движения (времени).
Относительное равенство (похожесть) в восприятии – способ проявления самоподобия, длительности, процесса, времени (движения).
Таким образом, воспринимаемый умами мир – вымысел Ума Творца.
Реальность общая и индивидуальная существуют мерой её двойственного восприятия.

3.1. Мир настолько иллюзорен, насколько реален наблюдатель – Творец, творящий из вымысла реальность. Чем меньше творчества, тем более реальным кажется мир.

3.2. Мир настолько реален, насколько абстрактен Творец - в восприятии наблюдателя.

Безначального смысла ища глубину
На пергаменте прошлых веков…
Осторожно листая страницы, одну
Извлекла из тиснёных оков…
Кружева странных символов вспыхнули вдруг,
Ореол создавая в пространстве,
Я впорхнула вовнутрь, увидевши круг
Заповедного, тайного царства.
Вот иду по тропинке времён неземных,
Чуть заметно ступая по травам,
В изумрудно светящихся далях благих
Мысли, словно алмазы в оправах.
Вот послышался шорох ковыльный, родной,
Мне почудился запах гвоздики,
Ветерок проскользнул, увлекая с собой
Мои чувства, и вновь стало тихо…
В этой древней Дали неизвестных времён
Отворилось окошко светлицы,
Где одна на весь мир, чьею волей пленён
Наш Творец, подымала ресницы…
И одна улыбалась творенью Творца,
Увлекая Его за собою,
Никому из людей не открывши лица,
Одаряла мир света игрою,
Пеной пряных морей, пенным пеньем волны,
Вздохом радости пленного духа,
Что пришёл ради нас в мир нелёгкой судьбы,
Не забавой очей или слуха…
И одна на весь мир соткала полотна,
И одна наготовила яства,
И Творца родила от Творца - лишь Она,
Чьею Волей светло и прекрасно.

Необходимо предварить размышления о человеке-вселенной главной мыслью о цели развития человека по восходящему пути эволюции. Целью развития ума и души человека является обретение силы и гармонии духа Творца в себе и единение с другими Творцами своих миров. Образом или принципами красоты и гармонии Космоса Единого.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
НатьяДата: Пятница, 2021-03-05, 2:27 PM | Сообщение # 104
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4103
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Целью развития ума и души человека является обретение силы и гармонии духа Творца в себе и единение с другими Творцами своих миров.


Эти волосы вселенной и глаза её спиралей
Бьются звездным пульсом в венах полотняных пасторалей.
Плещут бархатные волны серебром.
Песок прибрежный
Расцарапывает время...
Берег счастья и надежды
Заполняется любовью...
И теплом...и взором нежным...
У подножия прибоя.
Ослепительные крылья ночь приветствуют.
Смеётся
На руках малыш.
Он знает
Всё про вечность и про солнце.
Знает он, но не расскажет, что был Ангелом когда-то.
Что через мгновенье к Богу возвратится он обратно.
За окном мир тает странный...
Закрывает ночь окошко...
Спит малыш...
Спит рядом кошка
Ночь хранит  их сон в ладошках...



небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Пятница, 2021-03-05, 2:41 PM
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2021-03-30, 11:39 AM | Сообщение # 105
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
Натья, твои отзывы как горная водица, целительны и прекрасны.
Благодарю!



Сказки - жемчуга мира
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2021-04-18, 6:05 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
.. "Мир есть мое представление": вот истина, которая имеет силу для каждого живого и познающего существа, хотя только человек может возводить ее до рефлективно-абстрактного сознания; и если он действительно это делает, то у него зарождается философский взгляд на вещи. Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю; что окружающий его мир существует лишь как представление, …

…существование и воспринимаемость -- понятия обратимые.

…мир как представление -- только в этом отношении мы его здесь и рассматриваем -- имеет две существенные и неделимые половины. Первая из них -- объект: его формой служат пространство и время, а через них множественность. Другая же половина, субъект, лежит вне пространства и времени: ибо она вполне и нераздельно находится в каждом представляющем существе».

А.Шопенгауэ

***


Сказано так, словно свет проливается в ум человека. Мы, будучи формой и содержанием времени-пространства, будучи множественностью - объект,  но другая "сторона" - субъект - лежит вне времени и пространства.  Что же это за субъект?  То, что является нашей сутью бытия, то, что соединяет собой весь Мир - Бог!
Мир как представление, моё личное представление и наше общее представление.  Да, представления различаются по необходимости, но именно различение и есть восприятие! Иначе нет ни восприятия мира, ни самого мира, ни нас.


Сказки - жемчуга мира

Сообщение отредактировал Шахерезада - Воскресенье, 2021-04-18, 6:11 PM
 
ТанецДата: Воскресенье, 2021-04-18, 6:27 PM | Сообщение # 107
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6309
Статус: Offline
...и снова повторение...

РАЗЛИЧЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

Для того чтобы увидеть ум и характер друг друга, люди прекращают споры и стремятся выйти за пределы своих взглядов. Спорящие напротив, навязывают другим свою точку зрения, свои ответы. А разве можно услышать ответ на вопрос, который человек себе не задавал? Тот, для кого не наступил момент актуальности, не признает и ограниченность своего взгляда по сравнению со взглядом собеседника, а ограничен каждый взгляд, сферой своих интересов, сферой бытия, но в том и дело, что по-разному ограничен. Вместо того чтобы сложить разные взгляды на мир в единую картину, сопоставить исходные позиции, определения сути слов, люди часто спорят. Спор не рождает истину, а закольцовывает мысли спорящих.

Мудрецы не спорят, но хранят молчание…
Лишь иногда рассказывают сказки…
 
ТанецДата: Вторник, 2021-04-20, 9:49 AM | Сообщение # 108
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6309
Статус: Offline
Прекрасный образец сотворчества философов высокого ума и осознания мира в себе.
Кому интересна тема, советую ознакомиться со статьей:

Темпоральность в системе философских категорий

Пермский

Данная работа является результатом анализа мной концепции Александра Болдачева «Темпоральность и философия абсолютного релятивизма» (2011). Он является одним из авторов сайта Проза.ру и основателем сайта "Философский штурм".
***
А здесь размещу заключительный фрагмент статьи -
полезный Словарь терминов, которым сама постараюсь пользоваться.

Словарь терминов

Мировой, или вселенский, Логос (в индуизме Брама/Брахма) – это первое условное разделение Единого-Абсолюта на Дух и Материю, Субъект и Объект. Логосу противостоит объектный материальный Мир.

Мир – иллюзорное проявление вечных идей, пребывающих в Абсолюте посредством связывания-воплощения идей с материальным субстратом в вещный объектный Мир.

Вещь – со-положенность материального субстрата-носителя нематериальных идеи и духа. Дух идею платоновского мира идей осмысливает в понятие, под которое подводится материальный носитель различенной-осмысленной в понятие идеи.

Материальный носитель, или субстрат, для воплощения идеи – это психические образы, или феномены, сотканные из разных модальностей ощущений и пространственно-временной формы чувственного восприятия на астральном объектном плане-уровне проявленного бытия Мира. На более высоком уровне бытия Мира – это мыслеформы, облекающие идеи платоновского мира идей в материальный субстрат на плане бытия Мира, именуемом нирвана.

Мысль – материальный носитель-субстрат понятий, осмысленных-различенных субъектом в понятия идей платоновского мира идей.

Дискурс – рассуждения о предмете рассмотрения с использованием терминологии, соответствующей рассматриваемой предметной области. Дискурсы философский, научный, обыденный и прочие, включающие терминологию рассматриваемой предметной области.

Система категорий (СК) – это априорная основа ума человека, задающая направленость и саму возможность для человека мыслить. Она априорна в том смысле, что предопределяет возможность мыслить в рамках ею создаваемых для мышления. Закладывается СК по мере пробуждения ума взрослеющего человека. Пополняется по ходу жизни человека через усвоение человеком всё новых для него категорий. Добавление новых категорий в СК человека расширяет его понятийную сетку.

Понятийная сетка - мышление осуществляется в границах понятийной сетки на основе СК. Человек не может помыслить то, чему нет понятий в его понятийной сетке, а сама понятийная сетка сплетается из разного сочетания, соотношения системных категорий СК человека.

Понятия шаблоны (notion) – это смысл-сущность объектов-феноменов, подводимых умом под эти понятийные шаблоны. Понятие шаблон – это умозрительное обобщение феноменов через подведение их под шаблон/ноушен, обозначаемый словом-термином.

Понятийные конструкты – это системы понятий-ноушенов, слагающих понимание определений ноушенов, всевозможные гипотезы, концепции и теории.

Различение – Это творение-проявление Мира из его потенциальности в Абсолюте. Логос-Брама различает-творит Мир, будучи Духом-Субъектом, воплощающим идеи платоновского мира идей Абсолюта в преходящие материальные вещи проявленного Мира.

Умозрение – различение субъектом объектов-ноуменов/понятий посредством своего инструмента в проявленном мире – ментального тела человека, или ума.

Восприятие – различение субъектом объектов-феноменов/психических образов посредством своего инструмента в проявленном мире – астрального/психического тела, или чувственности.

Человек-субъект – это человек, рассматриваемый в аспекте его субъектности. Человек как Целое – ни субъект, ни человеческие тела (физическое, астральное-психика, ментальное-умозрение/ум), а неслиянное единство со-положенность субъекта и его тел.

Юнит – термин, обозначающий единичного представителя любого множества живых существ. Предложен А.В. Болдачевым для замещения термина индивид, имеющего явную коннотацию с живыми существами высоких уровней организации.
Темпоральность в системе философских категорий (Пермский) / Проза.ру (proza.ru)

***

В моей теме Умозрение и Восприятие объединены одним понятием - интрасферным -  Восприятием.
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2021-04-24, 6:26 PM | Сообщение # 109
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
Из материалов сети

Проблема в нарастающей неспособности людей отличить правду от бреда и проистекающую из этого готовность поверить во что угодно. Причем эта неспособность отличить правду от бреда еще и подпитывается слухами о все более фантастичных проектах, проводимых в реальности.

Итог всего этого — нарастающее расхождение между реальностью и верой миллиардов людей.

И это страшный итог. Буквально — мир, населенный идиотами, представления которых о мире, в своем большинстве, абсолютно ошибочные.

До сих пор считалось, что склонность людей верить всякой чуши, в основном, зависит от них самих: их персональных качеств и черт характера, воспитания, образования и т.п.). Отсюда делался вывод — надо просвещать, учить, объяснять, информировать, аргументировать …

[Почему аргументы и логика мало кого переубеждают:]



Оказалось, все не так. Все это не работает!

Проблема совсем в ином.

Оказалось, что готовность поверить любой теории заговора или проникнуться «ошибочным убеждением» зависит не от персональных качеств и информированности людей, а от доминирования у людей безысходного чувства невозможности контролировать важнейшие аспекты своей жизни.

Иными словами, это зависит от ощущения людей:
• насколько они в состоянии влиять на социальные обстоятельства своей жизни;
• насколько маргинализована их социальная группа;
• насколько они бессильны в плане наличия «полномочий» (возможностей) что-либо в этой жизни изменить.

Победить это просвещением и информированием нельзя.

Чтобы это победить, необходимо обеспечить людям возможности власти и контроля над своей жизнью …

Но кто ж им такое даст?

Тогда итог один.
Полный разрыв массового миропонимания с реальностью.

Мир идиотов - так воспринимает ситуацию автор статьи

***

Что предлагает интрасферное мировосприятие в качестве альтернативы.

Предлагает изменить своё Восприятие на мир и себя в мире.
Допустить возможность правоты разных убеждений, ибо в мире есть ВСЁ - в разной мере.
ВСЁ, Воспринимаемое уникально, в разных соотношениях, масштабах и качествах структур.
Каждый строит свой мир Восприятием, внутри общего Восприятия, общее вложено в каждый следующий уровень общего Сознания... гармонично, соразмерно достигнутому качеству и структуре Видения мира и себя. И мир таков, каков Замысел Творца каждого уникального мира. Звездное небо над нашими головами - вот иллюстрация воплощения уникальных Замыслов Творцов. Да, конечно, до уровня самотворения человеку следует дорасти самостоятельно, ибо никакие социальные или образовательные Программы, никакие внедряемые на подсознание инъекции, технологии ИИ или массзомбирование, киборгизация... в таком деле не помогут.


Сказки - жемчуга мира
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2021-04-26, 5:55 PM | Сообщение # 110
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3984
Статус: Offline
..продолжение текста книги...


https://proza.ru/2017/06/19/911 - публикация на Проза.Ру

ОБРАЗНОЕ ОПИСАНИЕ

Интрасферное восприятие рассматривает человека не так точку на сфере Земного шара, а как сферу (личного внутреннего-безграничного и внешнего-ограниченного Единого мира) в (большей или меньшей) сфере многоуровневого (социального, родового, географического, политического, профессионального... пространственно-временного...) внутреннего и внешнего миров - в Единстве. Об этом говорится в теме «Галактический Человек». Человек-Вселенная может сосуществовать одновременно в разных проекциях разных времён, но поскольку обычно мы воспринимаем время линейным и однонаправленным, то не видим и не чувствуем своей внутренней, растущей Вселенной.

Вот почему законы внутреннего мира могут не совпадать (и даже противоречить) с законами внешних миров, и каждый мыслящий человек может быть правым в своей системе убеждения, знания, восприятия, ибо соединяет всех нас и все миры Единый - в бесконечном разнообразии, проявляющемся сотворчеством, любым взаимодействием...

Представьте на мгновение, что вместо глаз у вас солнечные лучи, потоки охватывающего землю солнечного ветра, который разглядывает не землю, а Вас, и видит лично Вас не точкой на сфере, а сферой, живущей в его солнечном времени, - не в земном времени. То есть, он не видит вашу одномерную жизнь, не видит отдельно Ваше тело и планету, не разглядывает линейное время... но "многоточие" ваших физических воплощений (реинкарнаций) в ограниченной сферой (восприятия) безграничной душе, и именно эта ограниченная область, условно сфера (живая, динамичная система) имеет направленность - вектор духовного потока. Цель жизни. Других векторов нет, точнее, другие стали несущественны для интрасферного мировосприятия. Ибо всё множество векторных устремлений линейного времени внутри вашего мира оказалось, множество в Едином...

Вот картина, которую описывает великий посвящённый поэт Джалалуддин Руми. Попробуйте вчувствоваться в это поэтическое описание галактического путешествия... где развёрнуто интрасферное (сферическое) мировосприятие...

фрагмент
...Я в новом странствовал миру
И теофаниею вечной
Был увлечён и бесконечной
Загадкой, Тайной на пиру…

В моей луне все девять сфер
Прекрасным танцем потонули,
Все чувства, мысли вмиг… уснули,
Я растворился в Море мер…
Безмерной каплей бытия…
И, пританцовывая, ум
Мой отступил от цепких дум,
И Разум взял меня, шутя…

И сам запел!
И Море… пеной
Покрылось, радостно играя,
И пузырьков мильон рождая,
Уж наслаждалось переменой.

Из каждой капельки морской
Возникло нечто в пузырьках
Мне неизвестных – мир в мирах –
Салют из света… золотой.

А пузырьки, покрыты телом
Тончайшей пены, получали
Причастье Моря!
Излучали
Свеченье мысли… за пределом…
Ума и чувств моей судьбы…
В безмолвном танце синевы…

О, чьей же милостью благой
Отплыл я в странствия Душой,
Утратив прошлый облик свой,
И став… сияющей луной!

и далее... https://stihi.ru/2003/12/16-750

Ещё раз…
Сфера - принцип вложенности миров в Единство Космоса, а не геометрический образ в трёхмерности планеты. Интрасферное (Сферическое) мировосприятие предполагает выход из линейного времени в объёмное и создание многомерности пространства из Сферы бытия. Из объёмного восприятия возникает сквозьвременное, сквозьпространственное вИдение себя, как растущей Вселенной!
…Весь мир в руках! А руки – крылья…


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2021-04-26, 5:57 PM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2021-04-26, 6:37 PM | Сообщение # 111
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3984
Статус: Offline
Вставка - в ПРЕДИСЛОВИЕ собираемой книги:



Научное знание предполагает, точнее сказать, уверяет в следующем:
«Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта».

Невозможно представить мир, независимый от своей неотъемлемой части – от человека, как и обратное – представить человека полностью независимого от мира. Всё связано со всем и влияет взаимно в той или иной мере. Малость меры влияния мира на человека или человека на мир может оказаться великостью в том мире восприятия, о котором мы помыслим.

Первое, что следует осознать – мир неисчерпаем. Порою он удивляет, порою кажется привычным, но при внимательном рассмотрении привычное тоже удивительно, ибо раскрывает при взаимодействии с ним свою бесконечную суть - неизвестное. Вне восприятия мира или фрагментов мира кем-либо или чем-либо, (например, органами чувств, напрямую или с использованием инструментария, умом или накоплением памяти, воспоминанием, фантазией или интуицией, корпускулярным или волновым образом, то есть, вне всего этого) мир не существует. Однако мы убеждены, (а убеждения - тоже восприятие, укоренившееся опытом, верой, знанием ума), что мир существует, что мы сами существуем, что есть внешнее отражение и внутренние ощущения.
Итак, мир существует благодаря существованию восприятия мира, и наоборот, восприятие существует благодаря существованию того, что воспринимают – мир.

Что доказывает существование мира? Мы сами, каждый из нас по сути, и есть уникальный мир в общем мире, который тоже внутри большего мира и многих миров, миры находятся во взаимодействии благодаря движению и покою – в восприятии.

Отсюда простой вывод: мир есть восприятие мира, уникальное, многомерное, ибо каждый из воспринимающих уникален и многомерен, существует в неповторимой форме (формах, ибо сопряжён со множеством иных форм), неповторимыми качествами в особом пространстве, телесности, и времени, памяти о времени.

Реальность и фантазия, глупость и прозорливость, мечты и воспоминания, невежество и знания, любые полярности, противоположности и похожести – относительны, ибо наше восприятие есть ограниченная способность отражать неисчерпаемый мир в мире личного ограниченного восприятия. Мы относительны и наш мир тоже. Однако же принято разделять восприятие на субъективное и объективное, к последнему относится то, что воспринимает сообщество в целом, та реальность, которую принято многими называть реальностью, объективным миром, хотя для каждого человека есть и своя личностная реальность – в восприятии. Сообщество, как нечто целостное, можно тоже рассматривать субъектом на фоне более расширенного мировосприятия, с уровня иной мерности, тогда привычное восприятие сообщества также становится субъективным, а не объективным. Объективное, как и субъективное – относительны.

Где же искать истину или неоспоримую картину мира, как ни в самом воспринимающем человеке, ощутившем себя реально растущим, неисчерпаемым миром! Растущим благодаря учёбе и самопознанию, своим творческим трудам, усилиям ума и воображения, складываемыми с усилиями, трудами других.

Так прочное основание оказывается относительно прочным. Всё неоднозначно, всё можно подвергнуть сомнению или продолжить новизной. Каждая минута нова, когда мы чувствуем жизнь целостным движением. Но и в покое можно ощутить движение мысли, чувства, памяти…

Стоит помолчать в раздумии, чтобы созревшее, произнесённое слово было кем-то услышано. Стоит молчать долго-долго, чтобы в тишине собственного мира возникло нечто особенно важное, ценное для нас.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2021-05-01, 9:02 PM | Сообщение # 112
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
Друзья, в любом из нас мир Уникален,
Похожее - лишь временности вид,
Обилье масок в звёздном карнавале –
Игра сознанья – мир в Едино слит…

Слияние во времени тасует,
Как карты, наши судьбы и мечты
Игрой ума, а души путь рисуют
Неповторимый, как её цветы…

Любить своё – так значит уважать
Чужие знанья, виденье, привычки,
И силы дополненья принимать
Гармонией в инаковом обличье.

Но мера – Мера прежде и во всём!
Безмерие души – её опора,
Что ей по нраву – то с собой берём,
Всё прочее досужьи разговоры…

Мир полон тайн и тысячи дорог,
Ты выбери свою для размышлений
О Благе и судьбе, будь с ними строг,
Но радостью дыши в морях сомнений.

((()))

Как мысль мы объясняем только мыслью,
Оформленной в слова, так и судьбу –
Судьбою, отражающею выси
Благодаря духовному труду.

Как время объясняется собою,
Так красота собой изъяснена,
Там мы, друзья, как капли над волною,
Рассказываем, что же есть волна!

А море бесконечно глубиною,
Собою объясняет мир миров,
Что берег суть твердыня над волною
Космических фантазии пиров.



Сказки - жемчуга мира
 
ТанецДата: Среда, 2021-06-02, 8:55 AM | Сообщение # 113
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6309
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ



От того, как именно воспринимает человек себя и мир, окружающий его, зависит и его реальность, как самоосознающей личности, и реальность окружающего мира, который он лично воспринимает таковым и, следовательно, влияет на него, создаёт… воссоздаёт, сотворяет!
Если подумать над сказанным со включённым воображением, можно представить суть, как некую нейронную или галактическую целостность бесконечности миров (кратких и долговечных, сложных и простых, центростремительных и центробежных, бывших и будущих, социальных и личных, сознательных и бессознательных...) в Едином.

Мир есть восприятие мира. Целостность принято представлять в виде Монады (для восприятия однородного уровня), и в иных формах, (для разнородных восприятий), а также внеформенной – бесконечной во внутреннем и во внешнем мирах, сосуществующих лишь потенциально для Наблюдающего Целостность.
Ибо, когда есть один наблюдатель, существуют и множества, но когда есть Единый (Единство неделимое) – множества нет… Где именно нет? В воспринимающем сознании, включающем в себя лишь одно качество божественности – непрерывность творчества в неделимости вечности. Дуада творчества горенья.

Под словом "восприятие" (в широком смысле) понимается буквально всё чувствуемое, мыслимое и совершаемое человеком (или иным разумным существом). Восприятие - это бесчисленные зеркальные проекции (отражения) того, что можно назвать "действием Бытия", как Андреев называет «ДВИЖ», трудно подобрать словесное выражение. Если нечто воспринимается, значит есть Причина этому, вот сама Причина и есть "действие Бытия"...
- уникального, личного, творческого, невыразимого (в словах и образах) Бытия Галактического Человека. Неделимость основы (творческого замысла) и флуктуаций, вариаций, теней, отражений… её элементов, фракталов, эхо, копий…

Человек земной являет собой некоторую временную и оформленную проекцию себя - Галактического.

От того, как именно мы видим Галактического Человека в своих мыслях, зависит наше личное будущее, ибо все мы являемся в той или иной мере (уровнях единого Сознания) самотворящими сущностями, но и биороботами, куклами, тенями… - одновременно. Что значит одновременно? Это значит наше сосуществование одновременно в разных (по скорости изменений) временных пространствах (не только в пространствах физического мира, но и в пространствах чувств, мысли, интуиции, духовном мире...)

***

Из Википедии «Доказательство симуляции» Ника Бострома

Доказательство того, что наша реальность представляет собой иллюзию, воссозданную компьютерной программой, шведский философ-трансгуманист и профессор Оксфорского университета Ник Бостром строит на основании трёх основных тезисов, «как минимум один из которых является истинным»:

• Весьма вероятно, что человечество вымрет до того, как достигнет «постчеловеческой» фазы;
• Каждая постчеловеческая цивилизация с крайне малой вероятностью будет запускать значительное число симуляций своей эволюционной истории (или её вариантов);
• Мы почти определённо живём в компьютерной симуляции.

…Бостром практически опроверг первые два тезиса, а если как минимум один из трёх должен быть истинным, то наиболее вероятным предполагается третий тезис о жизни человечества в симуляции, вероятнее всего, компьютерной. Кроме того, этот вывод является более частным и локальным, поэтому вероятность его правдивости растёт.

***
Мои комментарии

Тезисы Бострома не вызывают противоречий, но истинным может оказаться не один, а два или все одновременно, в зависимости от воспринимающего, от его уровня целостности восприятия мира.
Теперь, с учетом сказанного мною выше и цитатой из Википедии, можем сделать вывод о том, что каждый человек живет одновременно и в человеческой, и в постчеловеческой фазах, и в компьютерной симуляции, и в физической картине мира - именно так, именно в той мере и в той доле осознания, в какой воспринимает свою целостность и свои проекции, реальную ограниченность!
Каждый мыслящий прав! Прав в своей системе восприятия находясь.
Тогда становится ясным и тот "факт", что факты физической реальности не более доказательны, значимы, чем факты душевных переживаний и явления духовных личностных событий, невидимых для других. Времена способны не только влиять друг на друга, соединяя прошлое и будущее, но творить новые Мгновения бытия, будучи в прошлом и будущем. Ключевым моментом является Мгновение Вечности. В восприятии…

Конечно, мои слова могут показаться далёкой от научной, чисто фантастической картиной реальности, но могут пролить некоторый свет на то, что мы зовём бесконечно углубляющимися внутрь самосознания ...тайнами мира... загадками Вселенной, которую каждый из нас строит внутри своей неограниченной Души, будучи одновременно и частью общей нашей Вселенной.
Прикрепления: 4064243.jpg(35.7 Kb)
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2021-06-20, 6:26 PM | Сообщение # 114
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3984
Статус: Offline
А вот ещё что нашла у Шопенгауэра!

Шопенгауэр

"...Кто же не овладел кантовской философией, тот, чем бы вообще он ни занимался, находится как бы в состоянии невинности, т. е. остается в плену у того естественного и младенческого реализма, в котором мы все родились и который делает способным ко всевозможным вещам, но только не к философии. Поэтому такой человек относится к усвоившему кантовскую философию, как несовершеннолетний к взрослому. То, что эта истина в наши, дни звучит парадоксом (чего совершенно не могло бы случиться в первые тридцать лет после появления "Критики чистого разума"), объясняется следующим: с тех пор выросло поколение, собственно, не знающее Канта, ибо для этого мало беглого, нетерпеливого чтения или передачи из вторых рук. А это, в свою очередь, происходит от того, что благодаря дурному руководству это поколение загубило свое время на философемы ординарных, т. е. непризванных умов или даже пустозвонных софистов, которых ему безответственно восхваляли..."

Выходит, интрасферное мировосприятие обосновано выдающимся философом, чью глубину трудно понять обыденным умом, но найти резонансные моменты в убеждениях - это уже много!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Пятница, 2021-07-23, 9:58 AM | Сообщение # 115
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6309
Статус: Offline
Снова книга закольцовывается на начало, и уже непонятно smile сферическое или интрасферное повествование в её основе...
Следуя тезисам Интрасферного мировосприятия, понимаем, что каждый мыслящий прав, будучи в своей системе восприятия правым, если движется к цели вектором саморазвития, то есть, творчески а не только умственно (по памяти прошлого) воспринимает мир.

Предубеждение, зацикленность – порабощающая болезнь ума…

На всё возможно посмотреть из плюса в минус и обратно,
На половину или треть, с отдачей, прибылью, затратно…
Какая цель – вот суть вопроса, а выбор цели – цель твоя
В калейдоскопе… Дальше носа не видим мы самих себя…
Любой, кто рядом – отраженье: событья, близкие и быт,
Болезни, праздники, смятенье – всё зеркала, но ум не сыт…
Он жаждет новых впечатлений, забыв о цели вековой,
И ценит призрачность мгновений. Таков обычный мир земной.
А дальше… Что возможно дале? На всё ты можешь посмотреть
Единым оком в карнавале времён прошедших и… дозреть!
Есть спелый плод и переспевший, кому, когда? Как повезёт?
Единство в духе. Вечность где же?
Искрится в небе Хоровод.
Что интрасферное воззренье пророчит людям: тьму ли, свет?
Соединенье, полутени… внутри и вне, каков ответ?
Ты выбираешь поминутно свою судьбу, талант и путь,
А сознаёшь себя подспудно ведомым кем-то и рискнуть
Желаешь вольно иль невольно стать управителем судьбы,
Ведь недовольство малой ролью рождает искренность мольбы…
Из плюса в минус и обратно, вокруг, внутри, как хочешь сам,
Твой выбор мысли благодатной ведёт в реальность, к чудесам.
Но кто поверит? Кто прельстится высокой мыслью дорожить?
Дороже нет живой водицы, но… в Интернет приходят пить…
Прекрасней нет единства духа, но ум красу не сознаёт,
Поскольку делит, и вполуха не слышит творческий полёт.
Ему всё двойственно в начале, а также двойственно в конце,
Единство истины встречает Неразделимостью в Творце.

Дополнение из трактата Горгия
Трактат Горгия «О не-сущем, или О природе» (περὶ τοῦ μὴ ὄντος ἢ περὶ φύσεως, далее ОНС) – относится к числу немногих досократических текстов, о которых мы располагаем сравнительно большим объемом информации, хотя оригинал трактата утрачен. Имеются свидетельства о том, что он был представлен Горгием на 84-й Олимпиаде, около 444 г. до н. э. (DK 82 A10). На сегодняшний день сохранилось два пересказа этого трактата, один из них сделан Секстом Эмпириком (Adv. Math. 7.65–87, DK 82 B3), другой принадлежит анонимному автору сочинения О Мелиссе, Ксенофане и Горгии (De Melisso Xenophane Gorgia, далее по тексту MXG), где Горгию посвящены последние, пятая и шестая, главы. В них рассматривается собственно позиция Горгия и ее критика, предложенная автором пересказа. Сам автор этого пересказа ОНС остается неизвестен, как и неизвестна точная дата написания этого текста. Изначально текст приписывался Аристотелю отчасти на основании свидетельства Диогена Лаэртия (D.L. V. 25), который, перечисляя труды Аристотеля, упоминает среди них Возражение на Мелисса, Возражение на Горгия, Возражение на Ксенофана, и было бы логично предположить, что соединение этих трех сочинений вместе составило содержание MXG. Именно поэтому текст привычно включался издателями в Corpus Aristotelicum, а его автор долгое время именовался Псевдо-Аристотелем. В последние десятилетия большинство исследователей постепенно отходят от этой позиции и об авторе пересказа предпочитают говорить как об Анониме.
(- М. Н. Вольф / ΣΧΟΛΗ Vol. 8. 2 (2014) 199)
ОНС включает в себя три части или три главных тезиса, которые Горгий стремится обосновать:
а) ничто не существует;
б) если оно существует, то непознаваемо;
в) если познаваемо, то это знание непередаваемо другому.
Каждое из этих положений является своего рода заголовком для соответствующего структурного аргумента, внутри которого Горгием будут использованы конкретные технические приемы, те или иные убеждающие аргументы.

В спектре интрасферного восприятия все три позиции умещаются в одну логическую картину.
Ничего (истинного) не существует – в ограниченном по природе восприятии. Если восприятие порвав границы (неистинного бытия) воспринимает (целостно) нечто истинное, то непознаваемо (ограниченным умом). Если предположить, что истина познаваема, то это уже восприятие сверхчеловеческое, целостное, следовательно, не может быть выражено речью, знаком, символом… искажающими (в другом восприятии) познаваемую кем-то истину.

Первоисточник:

АНЕ, ГОРГИИ. V–VI . 979 a 11- 980 b 21 (ГОРГИЙ ЛЕОНТИЙСКИЙ. О НЕ-СУЩЕМ, ИЛИ О ПРИРОДЕ) 979a (5) |12| Не существует, говорит [Горгий], ничего; если же существует, то непознаваемо; а если и существует, и познаваемо, то это не объяснить другим (οὐ δηλωτὸν ἄλλοις). § 2 А [прежде чем начать рассуждение] о том, что не есть, он собирает различные высказывания тех, кто о |15| существующем говорит противоположное; так одни из них считали, доказывая, что оно одно и не многое, другие – что многое, но не одно, одни, – что оно не рождено, другие же – что рождается, а он умозаключает двояко (συλλογίζεται κατ' ἀμφοτέρων). § 3 Необходимо, говорит он, что если что-либо существует, то оно должно быть ни одним, ни многим, ни нерожденным, ни рожденным, и, пожалуй, должно быть ничем (οὐδὲν ἂν εἴη). Если бы нечто существовало, то оно было бы одним из этих двух [альтернатив] (εἰ γὰρ μὴ εἴη τι, τούτων ἂν θάτερα εἴη). 212 Трактат Горгия «О не-сущем, или О природе» А что [оно] не есть ни одно, ни многое, ни |20| нерожденное, ни рожденное, он пытается доказывать, следуя как Мелиссу, так и Зенону после своего первого специального доказательства, где говорит, что не существуют ни сущее, ни несущее. § 4 |25| Ибо если же не-сущее есть не-сущее, нисколько не менее несущему сущим [следует] быть. Ведь то, чего нет – это не-сущее, а то, что есть – это сущее (ό τε γὰρ μὴ ὄν ἐστι μὴ ὄν, καὶ τὸ ὂν ὄν), тогда нисколько не менее [следует] существовать, нежели не существовать таким вещам. § 5 Раз, однако, не-сущее есть, тогда сущего, его противоположности, как он говорит, нет (εἰ δ' ὅμως τὸ μὴ εἶναί ἐστι, τὸ εἶναι, φησίν, οὐκ ἔστι τὸ ἀντικείμενον).. Ведь если не-сущее есть, то сущего |30| быть не должно. Поэтому не может быть, говорит он, ничего, если«быть» и «не-быть» – не одно и то же. Если же они одно и то же, то и тогда ничего не было бы [т. е. не было бы ни того, ни другого]: ибо не-сущее не существует, и если сущее – то же, что и не-сущее, то и его нет (τό τε γὰρ μὴ ὂν οὐκ ἔστι καὶ τὸ ὄν, ἐπείπερ ταὐτὸ τῷ μὴ ὄντι). Таково-то его [специальное первое] рассуждение. 979a (6) И из сказанного вовсе не следует, что ничто существует (μηδὲν εἶναι). |35| Ведь их попытку доказательства можно опровергнуть так. § 2 Если не-сущее существует, оно либо вообще существует, либо, аналогичным образом, его нет (εἰ τὸ μὴ ὄν ἐστιν ἢ ἔστιν, ἁπλῶς εἰπεῖν εἴη, καὶ ἔστιν ὅμοιον μὴ ὄν). Однако же это и не очевидно, и не необходимо, и если из этих двух, сущего и не сущего, первое существует, то относительно этого первого истиной будет, что оно есть, но не относительно второго, так как сущее есть, (979b) |1| а не-сущего нет. § 3 Почему все же невозможно либо быть, либо не быть, почему не могут быть оба или один из двух? Ибо не-сущее, говорит он, если бы не-сущее, по его словам, было чем-то, также было бы сущим, но ведь никто не скажет, что несущее есть хоть каким-то образом. § 4 Но даже если не-сущее есть |5| не-сущее, из этого еще не следует, что несущее есть нечто не-сущее: ибо одно дело [сказать, что] есть не-сущее, и другое – что оно к тому же существует. § 4 Но даже если верным было бы сказать [о не-сущем] вообще, как-то пожалуй странно, что не-сущее есть. Но даже если и так, разве из этого более следует, что все не-есть скорее, чем есть? Ведь тогда вывод, кажется, получается в точности противоположный. §6 Ибо если |10| не-сущее есть сущее и сущее есть сущее, тогда есть все, что угодно. § 7 Действительно, тогда существуют и сущие и не-сущие, так как не следует с необходимостью, что если не-сущее существует, то сущее не существует (οὐκ ἀνάγκη γάρ, εἰ τὸ μὴ ὄν ἐστι, καὶ τὸ ὂν μὴ εἶναι). § 8 И даже если кто-то согласится с тем, что не-сущее существует, а сущее не существует, тем не менее, нечто все же останется: а именно, сами не-сущие, в соответствии с его же аргументом. Если |15| же сущее и не-сущее – одно и тоже, то не более им бы следовало не-существовать, чем существовать. Ибо как он сам говорит, что если то же самое есть не-сущее и сущее, то сущее не существует, как и не-сущее. Поэтому ничто не-есть, а если переставить позиции, равно можно сказать, что и все есть. Ведь и не-сущее есть и сущее, а значит есть все. § 9|20| После этого аргумента Горгий утверждает, что если что-нибудь существует, то оно либо нерожденное, либо становящееся. Если оно нерождено, то и безгранично, в соответствии с принимаемой им аксиомой Мелисса, ведь безграничное не существует где-либо. Оно не может существовать ни в себе, ни в ином, иначе тогда было бы два безграничных: находящееся в чем-либо, и то, в чем оно [находится]; |25| и, будучи нигде, оно есть ничто, в соответствии с аргументом Зенона о пространстве (χώρα). § 10 [То, что хоть как-то существует] не есть поэтому нерожденное, и также не есть становящееся. В самом деле, ничто не могло бы возникнуть ни из сущего, ни из не-сущего. Ибо если сущее [возникнув,] изменилось бы, оно не было бы больше сущим, так и не-сущее, если возникло бы, оно больше не было бы не-сущим. § 11 |30| И также не из чего невозможно возникнуть, кроме как из сущего. Ибо если не-сущее не существует, то ничто из ничего не возникнет; если же есть не-сущее, оно не могло бы возникнуть из не-сущего по тем же самым [причинам], по которым не могло бы возникнуть из сущего. § 12 Если действительно что-то и есть, то оно необходимо должно быть или нерожденное или возникающее, поэтому и невозможно ему быть. |35| Далее, если действительно что-либо есть, оно есть или одно или многое, говорит он. Но если оно ни одно, ни многое, то оно есть ничто. то ничего не существует.17 § 14 Точно так же, ничто не может двигаться (οὐδ' ἂν κινηθῆναί), говорит он. Ибо если оно будет двигаться, оно не останется тем же, и сущее сможет стать не-сущим, и не-сущее сможет возникнуть. § 15 И еще, если оно движется, то оно передвигается, и если перемещается сущее, то, не будучи связанным, сущее прерывно и не является собой: |5| если движется повсюду [в каждой части], то повсюду делится [в каждой части]. § 16 И если так, то оно все [=в каждой своей части] не существует. Ибо недостает существования там, говорит он, где сущее поделилось; он говорит «делится» вместо «пустоты», как это написано в так называемом рассуждении Левкиппа. 17 Реконструкция след. текста: καὶ ἓν μὲν ... καὶ ὅτι ἀσώματον ἂν εἴη τὸ ἕν η ἐνσχονμέν γε τῷ τοῦ Ζήνωνος λόγου. ἑνὸς δὲ ὄντος οὐδ' ἂν ... εἶναι οὐδὲ μὴ ... μήτε πολλά. 214 Трактат Горгия «О не-сущем, или О природе» § 17 Если нет ничего сущего, то, по его словам, все доказательства . В самом деле, все познаваемое необходимо существует, и |10| не-сущее, если оно действительно не существует, не познаваемо. § 18 Если же это так, ничто не было бы ложным, даже, говорит он, если бы кто-то сказал, что колесницы состязаются на море. Действительно, все тогда стало бы подлинным (πάντα γὰρ ἂν ταῦτα εἴη). § 19 В самом деле, видимое и слышимое таковы, поскольку они познаваемы, но если сущими они становятся не поэтому – если видимое не приобретает существование потому, что мы его видим, – |15| то это же верно и относительно мыслимого. § 20 И тогда в одном случае многие увидели бы эти [вещи], и в другом случае, многие помыслили бы эти [вещи]. Они не более такие, чем есть, но которые из них истинные, неясно. Поэтому даже если вещи есть, они непознаваемы для нас. § 21 Если же они познаваемы, как, спрашивает он, |20| мог бы кто-либо объяснить их другому (πῶς ἄν τις… δηλώσειεν ἄλλῳ)? Ибо, по его словам, как мог бы кто-нибудь сообщить произнесенными словами увиденное? И как можно увиденное передать слушателю, который этого не видел? 980 b Ибо как зрение не распознает звуки, также и слух слышит не цвета, но звуки; и говорящий произносит [слова], а не цвета или вещи. § 22 Если нечто не мыслится [кем-то], как он добьется этого от другого словом, знаком или любой другой |5| мыслимой вещью, если это не видимый цвет, или если это не звук? Действительно, [тот, кто говорит] не говорит звук или цвет, но слово; и поэтому невозможно помыслить цвет, но только увидеть его, как и звук только услышать. § 23 Если же предположить, что возможно узнать [вещь], и даже сказать о том, что ему удалось узнать, то мыслит ли при этом слушающий то же самое? Ибо |10| одно и то же не может одновременно присутствовать во многих и отдельных (ἐν πλείοσι καὶ χωρὶς) [лицах]; ибо в этом случае одно стало бы двумя. § 24 Но даже если, говорит он, [одно и то же] может [присутствовать] одновременно в нескольких [людях], ничто не препятствует тому, чтобы оно не показалось им подобным, если сами они не полностью подобны друг другу и не находятся в одном и том же месте; а будь они именно такими, они уже не были бы двумя. § 25 Но кажется, что даже одни и те же объекты человек воспринимает |15| в одно и то же время несходным образом, но различное слыша и видя, и различая их теперь и прежде. Поэтому едва ли один [человек] воспринимает все так же, как другой. § 26 Таким образом, ничего не существует, [а если бы было, то было бы непознаваемо], но если б его можно было познать, никто бы не смог бы сообщить о нем другому, поскольку вещи не есть слова, и потому что никто не может мыслить то же самое, что кто-то другой (οὕτως οὐκ ἔστιν, ἕν ἐστι γνωστόν, οὐδεὶς ἂν αὐτὸ ἑτέρῳ δηλώσειεν, διά τε τὸ μὴ εἶναι τὰ πράγματα λεκτά, καὶ ὅτι οὐδεὶς ἕτερον М. Н. Вольф / ΣΧΟΛΗ Vol. 8. 2 (2014) 215 ἑτέρῳ ταὐτὸν ἐννοεῖ.). Все эти и другие апории возникают у древних, |20| так что и обсуждать их следует через изучение их [воззрений].
https://classics.nsu.ru/schole/8/8-2-gorg.pdf

((()))

Если рассматривать трактат Горгия вне контекста полемики с элеатами, то заложенная в нём концепция «ничего не существует» представляет идущий вразрез с позицией здравого смысла радикальный нигилизм, отрицание всего сущего.
Согласно Горгию, истинного знания не существует, ведь даже то, что мы лично пережили, мы припоминаем и познаём с трудом; нам следует довольствоваться правдоподобным мнением.
 
benkolДата: Пятница, 2021-07-23, 11:17 AM | Сообщение # 116
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()

У каждого из нас свой неповторимый мир восприятия, неотъемлемым образом включённый в мир единого - общечеловеческого. В личном восприятии единого мира благодаря интегральной памяти и творческой фантазии всё, и единое и его фрагменты, раскрывается неповторимым образом. Подобно тому, как бутон цветка, из однонаправленного стебелька – из линейного течения времени в многомерное соцветие и умножается творчеством мысли, устремлениями души, проживаемым опытом, сказками, мечтами, воплощаемыми в жизнь, мир раскрывается до сферического, цельного – в пределе безграничного, божественного, первоисточного!


***
Вот так в калейдоскопе времён Лет
Мы постигаем Мудрость Бытия...
И звёзд, далеких негасимый свет
Утроба наша - здесь все Мы и Я

benkol
К чему нам даты...
Бесконечен Путь...
Начало есть -
Да будет Путь наш
Вечен

***
И так в калейдоскопе Времён Лет
Мы постигаем мудрость Ремесла
Как Путь пройти, чтобы оставить след,
В котором воедино Мы и Я....

В калейдоскопе отразимся мы
Лучом пробив холодный Космос тьмы...
И слово прозвучит в безмолвии ночи...
Родившись в пламени не гаснущей свечи...

И голос Сына мы услышим вновь,
Когда придёт к нам Вечная Любвь

benkol

P.S. Как грустно всё, однако, получилось...
Но учит Жизнь - случилось - что случилось...

Глагол "случилась" - продолжатель жизни...
От нового рождения до тризны...

и так Мы повторимся бесконечно,
где Я - мгновенно...
Прикрепления: 5279105.jpg(34.5 Kb) · 9551204.jpg(56.6 Kb)


Я зажгла эту свечу для вас... Пусть свет её согревает ваше сердце
 
ШахерезадаДата: Среда, 2021-08-25, 11:41 AM | Сообщение # 117
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
Цитата benkol ()
P.S. Как грустно всё, однако, получилось...Но учит Жизнь - случилось - что случилось...

Глагол "случилась" - продолжатель жизни...
От нового рождения до тризны...

и так Мы повторимся бесконечно,
где Я - мгновенно...

Именно так!  Благодарю, Людмилочка!
Может, не так уж и грустно!

Случилось - с Лучами... воспринимаемая нами Реаольность!


Сказки - жемчуга мира
 
ШахерезадаДата: Среда, 2021-08-25, 11:53 AM | Сообщение # 118
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
На одном из форумов прозвучал вопрос, на который захотелось ответить не там, а тут, ибо по теме Интрасферного восприятия.

Цитата
А как же те части вселенной (которых большинство) где нет человеков-наблюдателей? Там же что-то происходит, рождаются и умирают звёзды, как они ухитряются это делать без помощи наблюдателей? Или, если мы их не видим, то их нет, по-вашему? Правильно понимаю?
Да, кстати, а что такое "материя"? Она реально существует, или нет?


В нашей теме главный тезис: Мир = Восприятие мира.

Это означает, что без воспринимающего нет воспринимаемого и наоборот, без мира нет и нас, воспринимающих. Нет ничего,  так не может быть в Космосе!

Воспринимающим (присутствующим искрами или проблесками самосознания в нас с вами) может оказаться сам Космос, Живое Самосознающее Сущее, Бытие.
Мы же его микро-проекции, клеточки Единого Организма.

Ведь если никто ничего не воспринимает, нет самого Мира в целом.
Но Он Есть.
Следовательно, будем внимательны и постараемся понять, что кроме человеческого уровня восприятия (органами чувств, средствами ума, врожденной интуиции, глобального хранилища генетической памяти и т.д.) есть и нечеловеческое - сверх или пред. И каждый уровень восприятия проявляет фрагмент целого мира, то есть, есть невоспринимаемое! И если мы понимаем ограниченность своего уровня восприятия, то стремимся раздвинуть свои границы, стремление к познанию мира - двигатель нашего роста к целостности.


Сказки - жемчуга мира
 
ТанецДата: Четверг, 2021-08-26, 11:23 AM | Сообщение # 119
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6309
Статус: Offline
Пока мы не примем иную систему ценностей, где душа и её движения станут выше выгодных решений ума, пока не осознаем вселенную в наших головах, пока не почувствуем себя в большей мерности восприятия мира, в большей свободе творчества, все попытки понять реальность останутся дорогой в никуда.

Взглянем на погоду Земли «снаружи»: мы увидим перламутровый шарик в голубых оттенках светящийся отражённым от солнца светом, но взглянув "изнутри", каждый из нас увидит погоду и природу того места, на которую настроено наше восприятие...

Однако...

цитаты из статьи
Профессор медицины Роберт Пол Ланц: смерть — это не конец
Цитата
"...Клетки вашего мозга могут быть изменены так, что небо будет выглядеть зеленым или красным. В действительности, с использованием генной инженерии мы могли бы сделать так, что все красное будет вибрировать или издавать шум, или даже вызывать у вас сексуальное желание, как это происходит у некоторых птиц. Вы думаете, что сейчас светло, но ваши мозговые токи могут быть изменены так, что вы увидите сумерки. Вы думаете, что сейчас жарко и влажно, но для тропической лягушки погода кажется холодной и сухой. Это логика применима практически ко всему.
Итог: то, что вы видите, не может присутствовать без вашего сознания..."


Наше восприятие линейного времени и окружающего мира запрограммировано генетической программой наследования и подчинено особым закономерностям постепенного взросления, расширения диапазона возможностей.

Цитата
"...По правде говоря, вы не можете увидеть что-либо через кости, которые окружают ваш мозг. Ваши глаза — это не порталы в мир. Все, что вы видите и испытываете прямо сейчас, даже ваше тело, это вихрь информации, происходящий в вашем уме. Согласно биоцентризму, пространство и время не являются жесткими, холодными объектами, как мы думаем. Взмахните рукой в воздухе: если вы уберете все, что останется? Ничего. То же самое относится и ко времени. Пространство и время являются просто инструментами для размещения всего..."


Использованы цитаты https://www.b17.ru/blog/15065/
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2021-10-18, 8:38 PM | Сообщение # 120
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3984
Статус: Offline
Стремление к единению взглядов и мировоззрений, к целостному восприятию мира – единственная возможность человека возвыситься до следующего уровня сознания. Учитывая, что каждый из нас уникален в восприятии, благодаря различным природным данным и различной глубине памяти генной, можно спокойно и уверенно утверждать, что различие запланировано природой закономерно. Наши же постоянные скитания от одного «верного» взгляда на мир к другим, вызывают к реальности (опять же лишь в нашем восприятии) хаотичность и неравномерность в развитии ума и чувств. Более развитые духовно люди обладают сферическим восприятием, гармонией системы приоритетов, обладают силой знания, видения целостного мира вне войн и конфликтов, в сотворческом развитии. А, с другой стороны, страхи, сомнения и поиски закономерно материализуются в судьбе человека им самим.

Это феномен реальности текущего для каждого индивидуально времени, воспринимаемого посредством уникальных качественных и количественных характеристик, то есть, справедлива формула Пифагора: всё есть комплексное Число. Число восприятия, число векторное, направленное к своему пределу – Единице Творца. Реальность проявляется для нашего восприятия Идеей Первочастицы, Замыслом Творца, неисчерпаемостью реальности. Существовать – значит находить себя где-либо или в чём-либо. В зависимости от того, Кто ты в данный момент времени, и в Чём именно себя находишь, ты и живёшь: в гармоничной, либо хаотичной, во враждебной, либо дружественной среде. В любой неродной для духа среде обитания, человеческий разум чувствует себя как во сне. Сон разума это иная (иллюзорная) среда обитания, тогда жизнь разума – аналог сна. Подобное стремится к подобному на всех уровнях Сознания. В первую очередь воплощаются тяжёлые энергии страха и агрессии, вызванные им, обычная суета жизни бездуховной, животного уровня сознания. Однако процесс материализации сопровождается процессом вознесения. Ради этого единого Замысла текут реки времени, впадающие в океан Безвремения. На мировых нитях реализации смысла целей, Замысла Творца, нанизаны временные «торообразные бусинки», сферические вихри, пузырьки частных миров и волшебных мгновений.

Тор (монада), как микро и космическое образование, первочастица, для каждого мира своя особая, это духовно-материализованная сущность. Беспредельная сущность духа ограничивает сама себя материальными формами ради самопознания в той или иной среде средоточения. В среде выбранной для изучения, для внимания к своему фрагменту. Звёзды, звёздные скопления, галактики, и другие объекты являют живой организм следующей за планетарной ступени эволюции. Понимая, что и ступени эволюции человека тоже едины в источнике, мы осознаём природу животворной монады Смысла, Творца своего мира, качественно-структурного Мироздания.

Способность отражать выборочно из окружающей действительности относится к разумной, живой материи. Внимание есть акт выбора, следовательно, творчества. Там, где нет нашего внимания, где нет осознанного выбора, мы являемся мёртвыми или неживыми, несуществующими в невоспринимаемой нами среде.

Важный момент в понимании эволюционирования духа. Не отражать - значит не видеть, не воспринимать, не жить. Ум человека отражает лишь то, что ему в данный момент важно или интересно. Два человека, глядя на одну и ту же картину, видят разное! Третий мысленно погрузившийся в свои воспоминания, возможно, совсем не видит картину. У людей экстраординарных способностей развито восприятие сферическое. Таковы многие творцы, режиссёры, авторы. То, что именуется одинаковым для большинства, для зрячего имеет существенные отличия и наоборот, различающееся большинством видится несущественным, а потому одинаковым видящему. Чем острее различение, тем более жизни различающего в данной системе. Мы одновременно присутствуем, существуем, как живые или полуживые, сонные и даже несуществующие (несущественные) существа в сотнях различных сред или систем.

Различение и восприятие, как расширение и сжатие – две стороны Единого сознания. Вслушайтесь в мысль персидского мудреца Джалалуддина Руми, чьими рифмами дополню последующие размышления.

Мир, разрушительно смеясь, всё завершит...
В духовном сжатии узри его итог,
Из скорби нынешней прими его урок,
И расширение за сжатьем поспешит...

*
За расширением и сжатием следи,
Как за рукою, что в кулак, порой, сожмётся.
Вне этих действий мир земной не создаётся...
Без крыльев Разума мы были б взаперти...

Таким образом, различение и восприятие – суть взаимодополнительные процессы временных явлений сознающего себя человека. Совпадение или совмещение этих ветвей в зрелом сознании человека порождает сознание творца, осознающего и направляющего процесс самотворения своего мира. Сознание творца характеризует - сферическое восприятие. В основе сферического восприятия, как уже было сказано, Пифагорова Монада, (аналог Дао), монадология духоматерии. Это:
- древнейшая наука о согласованности взаимосвязи всех миров Космоса, (аналог Книги Перемен, Сути Бытия...);
- философия Единого Сознания, видимых и невидимых уровней, и галактической Этики (аналог учения Гермеса Трисмегиста и многих других великих Учений человечества);
- древнейшие сказки о Гармонии миров, о Музыке галактических сфер и вечной мудрости Сердца.
Восприятие (в широком смысле слова) – основное свойство всех миров, например: минерального, растительного, животного, человеческого, ангельского, мысленного, информационного, социумного, планетарного, галактического...

Нет восприятия - нет и мира. Мир - Жизнь. Всё есть жизнь и живое.
Кажущееся нашему восприятию мёртвым или неживым - это иная сфера (иной мир) жизни. И его восприятие, свойства, отношения... качественно отличается от привычного нам.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Интрасферное восприятие (актуальная версия книги)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега